мерседес 220 не работает вентилятор

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Mercedes-Benz S-class МУРЗИК › Бортжурнал › COOLANT VISIT WORKSHOP! W 220/Вентилятор радиатора часть 1- (общая информация).

Ну и как обычно, просто проверить контакты на фишке это не мое… я сразу начинаю досконально изучать вопрос и разбирать все под чистую…
Информацию разобью на три темы, очень много фотографий для одной.

Теперь по порядку, у нас на машине стоит безщеточный вентилятор с плавающими оборотами, он высоко оборотистый и по мощности 850 ватт.

Вот его фото в снятом положении…

Разъем который подключает вентилятор к сети автомашины.

Теперь номера по диффузору блоку управления и самому мотору.

Ну и на последок добавлю электрическую схему подключения его к машине, для тех кто в теме это будет интересная и нужная информация.

Для тех кто не в теме напишу по простому…
У нашего вентилятора четырех штекерный разъем, по двум высоковольтным (толстым) проводам постоянно под напряжением + и — есть всегда на его фишке включения.

По двум оставшимся (тонким) идет + после включения замка зажигания и последний провод это провод управления с мозгов машины, именно он отвечает за обороты вращения вентилятора, как я подозреваю подает или разное напряжение или импульсы с блока. Подробно это не выяснял, не было необходимости.

Теперь по принципу диагностики вентилятора. Надпись ошибки на щитке приборов появится в случае если у вас пропадет питание на фишке при включенном зажигании. Если во время работы машины вытащить фишку то выскочит ошибка и пропадет на заведенной машине если ее вставить обратно.
Также ошибка стирается при выключении зажигания. Но появится снова после завода машины если у вас не дает обратный сигнал блок.
Ну и частота вращения вентилятора зависит от многих факторов, начиная от температуры мотора и охлаждающей жидкости и заканчивая кипением фреона в климат контроле…

В принципе по общей информации все. Если кто то что может добавить… пишите с удовольствием дополню тему вашей инфой…

Дополнение от соклубников:
от ув. AnPr
На блок управление идёт ШИМ сигнал в пределах от 4.5 до 12 вольт, номер ноги в фишке 4. Может и не самая ценная инфа, но найти её было непросто и она помогает "умельцам" запустить на второй скорости сразу пойти лесом. Вентилятор стартует по давлению фреона 8 бар и бесступенчато доходит до 100% мощности при 20 барах, естественно от 80 C по температуре охлаждайки и выходит на максимум при уже каких то там аж 116-127С, на практике я так понимаю он раньше набирает 100% по давлению фреона, также мощность корректируется в зависимости от скорости движения т.е. на трассе вентилятор бес толку молотить не должен.

не включается Вентилятор кондиционера.

не включается Вентилятор кондиционера..он у меня один большой спереди.))как его можно проверить?

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Было у меня такое - окзалось, в конце концов испаритель (тот,что в салоне). Очередной весной я включил кондей и не почувствовал холода, поехал заправил, а через пару недель заметил, что плохо холодит, смотрю не включается вентилятор, начал искать. Подавал напряжение - работает, короче прошел по цепи, оказалось датчик давления, грешил на него, т.к. фреон только заправил и при заправке утечек не находили. Заправил, все заработало. хватило на две недели потом опять. На заправках просил найти течь, искали - ноль, говорят все ок. После долгих поисков нашел все-таки грамотную контору в которой запарились, но все таки нашли утечку, она была не очевидна, появлялась только на стоянке после поездки по прошествии времени. В итоге заменил испаритель (очень трудоемкая и дорогая работа, рабирать пол салона) после того все ок.
Извините, если что за многабукав

тогда сразу ещё вопрос.где находится его предохранитель.,и есть ещё один момент,заметил что в панели где находятся кнопки управления вентиляцей слышно шепение.,есле нажимаешь кнопку "EC"шепение прекращается.может ли это как то связано быть.

шипение убрал разбором передней панели. там вакуумные трубки дэк вот одна которая идет прямо в корпус кудато..в район печки обламилась.я ее так сказать закрыл что бы воздух не всасывала. ну и такое ощющение что печка стала работать лучше. )))а что касается кондюка то вентелятор походу не причем. не включается сам кондюк. .куда лезьть что смотреть?

Самое протое - проверить, не отломаны ли провода в разъёме компрессора. Снимаем фишку, открываем её и исследуем. Если отломаны - припаиваем взад. Далее смотреть на датчики давления. Но тут надо схему или книжку, потому что на память не могу сказать.

Самое протое - проверить, не отломаны ли провода в разъёме компрессора. Снимаем фишку, открываем её и исследуем. Если отломаны - припаиваем взад. Далее смотреть на датчики давления. Но тут надо схему или книжку, потому что на память не могу сказать.

будте добры про первое по подробнее.

№47 ресивер осушитель. На нем стоят два датчика.
№56 датчик включения вентилятора (того самого), работает по температуре фреона. Т.е. включает вентилятор по достижении определенной температуры фреона в осушителе. До этой температуры вентилятор выключен.

Проверка на заведенной машине. Климат-колесо в положении- МИН. Нажата лбая кнопка кроме ЕС и О.
1. Берешь кусок провода с зачищенными концами и замыкаешь провода подходящие к датчику №47. Вентилятор включается на 1-ой скорости. Если не включился -проверяем вентилятор и проводку к нему.

2. перемыкаем провода подходящие к датчику №65. Муфта компрессора должна включиться. Если нет проверяем компрессор и проводку к нему.

Реставрaция, фанерование, ламинировние

Перестал дуть мотор печки. помогите

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

однозначно менять мотор печки.можно,конечно разобрать почистить исмазать подшипники на электродвигателе, но это поможет на неделю, а то и меньше. проходил это у себя.

а сколько он стоит? Может стоит предохранители посмотреть?

можете посмотреть, но ничегоне даст. я брал моторчик на разборке. у нас он стоил с крыльчаткой от 50$. ищите с крыльчаткой

у нас это где если не секрет, да и . где смотреть предохранитель, их там блоков, по моему три.

у нас это где если не секрет, да и . где смотреть предохранитель, их там блоков, по моему три.

. Друзья помогите, на улице холод, а я боюсь метро! Ну не умею я им пользоваться.

у нас - это в минске. в москве, думаю что цена будет сравнима, если только под зиму не накрутят

Накрутили, 6 тысяч, ну хотя приемлемо за моторчик под машину такого класса

круто. поищите другую разборку

проверь моторчик на прямую может зря мотор ищешь.

проверить можно но у 220 это болезнь

podskazite poxodit li motor4ik pe4ki ot 124 k w14o?

вроде там стоит оригинальный

не горячись-возможно мотор с креплений подвески соскочил-разбери и проверь,там делов не 15мин. а уж потом замена мотора,машины.

эта причина также вероятна как встреча с инопланентянами сегодня вечером. у вас выработалась нижняя втулка подшипника моторчика. можете еще попробовать выточить фторопластовую втулку, хотя это опять временное решение. замена моторчика без вариантов

без обид. просто это не первый случай в моей практике

у меня была такая-же проблема с мотором печки,зашеборчал,я разобрал-он крепиться на 3 пластмассовые вертикальные скрепи,так одна подломилась и крыльчатка стала задевать о кожух. нижний подшипник действительно болтался,но не сам подш.а вал ротора вовнутренней обойме подш-ка,завтулил,смазал всё,вот уже год нормально работает.

у max w220, если верить его письму, моторчик работал после удара, а теперь и вообще перестал работать. в вашем бы случае был бы слышан шум от цепляющейся крыльчатки. а вариант завтуливания я и указал как временный выход из положения.

Привет, ребята! Давно не заходил на форум, с тех пор как поменял моторчик, но вот тут опять и прикиньте по той же проблеме, моторчик дул себе и дул . месяц дул, и опять та жа проблема "дул и перестал", я в сервис, где ставили моторчик ( правда пока позвонил) они сказали возможен регулятор напряжения, ну или моторчик опять же, обещали решить этот вопрос, не ну ребят семь штук отдал конечно понятно не 24 за новый, но извините, месяц за 7 штук это круто! Я в депрессии, нах. продам я этот Мерседес!

Ну вот и еще одно больное место нарисовалось в 220. Надо запомнить, а то у меня сначало что-то ломается, а уж потом узнаю, что енто больное место.
Но Мерседес не продам ! (какоет-о время) . :):):)

да думаешь хочется продавать? Это еж пи. ц на другом то ничем не хочется ездить вообще!

а что у тебя за проблема с печкой?

У меня нет проблеммы с печкой. Енто я взял на заметку проблемму с моторчиком. Хотя было чуток полгода назад, перематывал клапана печки и менял щетки насоса подкачки. Полночи просидел, сделал, просто не хотелось из-за такой хрени покупать и менять блок.

всем привет коллеги. моя история с отопителем(мотором): сначала зашумел,появилась вибрация,после переборки и разных припарок проработал он некоторое время и история повторилась.походы по магазинам дали результат,что более всего подходит по внешним и "внутренним" показателям нового образца от 10ки и калины ваз(даже внешне походит на бош). б/у оригинал всегда можно конечно воткнуть,но где гарантия. там ни щёток ни втулок как обычно нет тоже..поэтому новый взял "вазовский"и после слесарных работ(пришлось заменить вал на оригинальный,он длиннее и пластик крепления подрезать) после установки работа его ничем не отличается от оригинального,всё работает-мотор,как мотор. цена ремонта мне встала в 940руб.+ 4 часа работы своими руками в личном гараже.

Ремонт и замена блока упр-я вентиляторов Доп. вентиляторы не работают

С наступлением тепла заметил, что дополнительные вентиляторы охлаждения не вращаются. (Второй , правда, вообще никогда не вращался)Сначала дал о себе знать кондиционер.А сегодня в небольшой пробочке,стрелка дошла до 115-120 с, расширительный бачек скинул около литра ОЖ.Решил больше не тянуть и заняться нахождением причины, а то до дома пришлось ехать с полностью включенной печкой и открытыми окнами.Что позволило мне приехать с т-рой до 90с. Сейчас пойду попытаюсь снять вентиляторы и осмотреть их. Если кто снимал их, есть ли там какие сложности?И на что еще нужно обратить внимание?
Заодно думаю посмотреть на основной вентилятор с вискомуфтой, а также почистить радиатор.
PS Климата у меня нет.

Отредактировано ProХвост (2009-04-16 01:09:28)

под передним крылом(где у тебя подкрылков не было) со стороны водителя есть блок управления вентиляторами возможно проблема в нем.

фишки вентиляторов находятся у фальшрешетки их увидишь сразу, можно подать на них с другого акума напругу и посмотреть что к чему. только сначала разберись с релюхой может там напяжение меньше

С наступлением тепла заметил, что дополнительные вентиляторы охлаждения не вращаются. (Второй , правда, вообще никогда не вращался)Сначала дал о себе знать кондиционер.А сегодня в небольшой пробочке,стрелка дошла до 115-120 с, расширительный бачек скинул около литра ОЖ.Решил больше не тянуть и заняться нахождением причины, а то до дома пришлось ехать с полностью включенной печкой и открытыми окнами.Что позволило мне приехать с т-рой до 90с. Сейчас пойду попытаюсь снять вентиляторы и осмотреть их. Если кто снимал их, есть ли там какие сложности?И на что еще нужно обратить внимание?
Заодно думаю посмотреть на основной вентилятор с вискомуфтой, а также почистить радиатор.

я уже тут где-то описывал подобную проблему. суть в том, что я снял вентиляторы(снимаются они оба сразу ну и просто надо посмотреть и понять какие болтики гаички там откручивать, ничего сложного нет) а лечение их заключалось в продувке внутренностей воздухом, из них вылетело много грязи, не много постучал по корпусу(затем проверил на прямую от акомулятора) и они заработали и работают по сей день)))

у меня тоже не крутятся. подключал на прямую - все ок, оба работают, так что вариант Shreder отпадает.
в висе вроде сказано что они должны включаться или при достижении опред. температуры или давления и есть два порога для двух скоростей вращения.
У меня тем летом при стоянии в глухой пробке и работающем кондее стрелка полезла к 100, но почему то потом стала колебаться. пришлось отрубить кондей - движок остыл.

пример с жигулями, вентилятор электрический срабатывает от температуры и давления(которое создается при нагреве системы охлаждения) если открыть бачек на горячую и сбросить давление машина закипит а венттилятор может не сработать.
доп вентиляторы срабатывают при 107 или выше точно не скажу, заведует всем блок под крылом, на предыдущем мерсе этот блок развалился и сгнил мы его переместили под капот(там грязи и воды летит меньше).

Вчера разобрал передок, снял вентиляторы и почистил их, после чего запитал от аккумулятора.Работают оба.Заодно почистил радиатор и зачистил клеммы к вентиляторам.

По ходу опять в проводку лезть придется.Не навижу это занятие Вискомуфта тоже на 90 градусах легко останавливается газеткой.

она срабатывает при более высокой температуре

Вискомуфта тоже на 90 градусах легко останавливается газеткой.

А не должна ведь?

нормально пока не сработает должна останавливаться, а вот если сработает и останавливается то не нормально

По любому добью я эту тему с ваше помощью. Сегодня по проводке пойду.Схемы скачал, у gurza еще wis возму, может и он мне поможет.

не забывай отписываться, а то у меня только на маленькой скорости работает, на боьшую не переходит.

А крышку на расширительном никто не пробовал заменить?
Точно знаю, на Вектре и на Асконе сталкивался с несрабатыванием вентилятора, после замены крышек все стало ок

Комиссар на большой скорости вискомуфта не работает? значит меняй
Игорь нашли проблему фотки тоже будут

Да нашли совместными усилиями, за.что отдельное спасибо gurza, который помог мне найти и "обезвредить" реле вентиляторов.Вчера я, как писал выше снимал вентиляторы и чистил радиатор-не помогло.Сегодня мы созвонились и пошли дальше по схеме.
Реле вентилятора находится под правым передним крылом, причем пластиковая передняя защита появилась у меня там неделю назад.До этого реле имело удовольствие купаться в грязно-солёной жиже наших дорог, что не прошло для него бесследно.Мы его еле открутили, а потом снимали, точнее сбивали.
Вентиляторы питаются от реле вентилятора, на котором 5 контактов:
1-питание от предохранителя
2- левый вентилятор
3-правый
4-масса
5-управляющий от блока климата
Соединив 1и2 контакты у нас заработал левый вентилятор, потом 1и3 правый, таким образом проверили исправность самих вентиляторов и цепи до них.
Далее сняли крышку и . Рассол с дорог прошел и через уплотнение, и через герметик повредив дорожки.
Короче: Mercedes 0 * * * 2 Реле вентилятора Со склада поставщика 1 9 4 443,53р.
Сейчас лежит передо мной. Попытаюсь его реанимировать, а то 200$ моя жаба отдавать не хочет.
Фотки положу позднее.
gurza мне еще EPC и WIS подогнал, буду пробовать ставить.gurza за EPC и WIS еще одно спасибо.

gurza мне еще EPC и WIS подогнал, буду пробовать ставить.gurza за EPC и WIS еще одно спасибо.

вообще не за что
вышли мне мыло я тебе файл на вис перешлю

Прохвост, сфотай плиз в разобранном состоянии.

Комиссар на большой скорости вискомуфта не работает? значит меняй

я имел ввиду электрические!

ProХвост
gurza
Молодцы.

Прохвост, с тебя фотки реанимации реле. А поврежденные дорожки никак проводками не соединить? Все таки 200 зеленых не малые деньги, а если все дело в дорожках, а плато не на несколько слоев, то можно же и проводки пробросить минуя поврежденные участки?

Игорь, оно конечно так, но эти дорожки зело тонкие.Вчера рассмотрел их получше, паяльником точно не попадешь, не Левша я.



Надо в нете учится как это сделать.Есть какие-то токопроводные карандаши, типа фламастеров думаю может ими попробовать.

ProХвост
а и не надо попадать по дорожкам. Лупой просмотри начало и конец дорожки. Они обычно точками заканчиваются. Плата я так понял двухсторонняя. Это отремонтировать то можно.
А для пайки таких тонких изделий, у меня дома штатив, с зажимами и с лупой. А паялник рублей за 150 можно на радиорынке купить, мощный не надо, достаточно 30 Вт. Или пусть тебе радиомастера это пропаяют. Главное сам вычисли места которые они должны пропаять

У себя тоже не замечал чтобы крутились, но когда мыл радиатор обнаружил только одну двойную фишку на вентиляторы, может они потом расходятся или должно быть обязательно 2 фишки.

да, молодцы вы!
теперь буду у себя снимать во второй раз и лезть вовнутрь! в прошлый раз ограничился чисткой колодки.

У себя тоже не замечал чтобы крутились, но когда мыл радиатор обнаружил только одну двойную фишку на вентиляторы, может они потом расходятся или должно быть обязательно 2 фишки.

Там две фишки по одной на вентилятор, за большой защитной решеткой, слевой перед собой стороны, под пласмасовой накладкой.Может одна отстегнулась и упала вниз.

То-то и оно, что пластик снимал и подходит только одна фишка, если на 2 имеющихся контакта подать 12 в то они включаются оба, делали диагностику диагност через компьютер включал их они работали, но чтобы в жизни работали еще не видел, на предыдущей октавии при включении кондея один вентилятор сразу врубался а здесь не хочет, может тоже реле посмотреть.

а и не надо попадать по дорожкам. Лупой просмотри начало и конец дорожки. Они обычно точками заканчиваются. Плата я так понял двухсторонняя. Это отремонтировать то можно.
А для пайки таких тонких изделий, у меня дома штатив, с зажимами и с лупой. А паялник рублей за 150 можно на радиорынке купить, мощный не надо, достаточно 30 Вт. Или пусть тебе радиомастера это пропаяют. Главное сам вычисли места которые они должны пропаять

Я смотрел через фотик увеличивает прилично(см. предпосл. фотку) и дорожки видно.
Игорь я что из себя представляет штатив? Ширина дорожки 0,2-0,5 мм трудно будет попасть.Можно мотнуть несколько витков 1мм медной проволоки на жало паяльника и уже этим тонким кончиком паять.
Вопрос а чем обезжиривать? И какие флюсы или припои использовать?

То-то и оно, что пластик снимал и подходит только одна фишка, если на 2 имеющихся контакта подать 12 в то они включаются оба, делали диагностику диагност через компьютер включал их они работали, но чтобы в жизни работали еще не видел, на предыдущей октавии при включении кондея один вентилятор сразу врубался а здесь не хочет, может тоже реле посмотреть.

У меня так

диагност через компьютер включал

если через компьютер включается то значит все должно работать. да кстати на некоторых машинах они работают оба при включенном кондее, но у нас кондиционер работает по умолчанию и его надо выключать а не наоборот, возможно что и вентиляторы не должны срабатывать сразу

Вот что я напаял.

Пойду попробую одключить.

пора менять бизнес и открывать антиофициальный сервис )))))))))) если заработает скрестим пальцы

Замена датчика включения вентилятора Mercedes S-Class


Вентилятор в свою очередь не дает перегреться охлаждающей жидкости. Вследствие этого необходимо следить за тем, чтобы все показатели, в том числе и датчик включения, работали правильно. В ином случае это грозит поломкой двигателя. Вентилятор в свою очередь не дает перегреться охлаждающей жидкости. Вследствие этого необходимо следить за тем, чтобы все показатели, в том числе и датчик включения, работали правильно. В ином случае это грозит поломкой двигателя.

Датчик вентилятора системы охлаждения

Без системы охлаждения двигателя, автомобиль проедет совсем немного. Каждая из составных частей системы играет свою роль. Одну из главных частей системы охлаждения играет датчик включения вентилятора. Именно он подает команды на включение или выключения вентилятора.

Время от времени стоит проверять всю систему на исправность и наличие дефектов, так как в самый неподходящий момент она может подвести.

Понятие и принцип работы вентилятора

Система охлаждения двигателя Mercedes W140

Вентилятор радиатора в автомобилях Mercedes S-Class принадлежит системе охлаждения двигателя. Также в его состав входят другие немаловажные детали, например, радиатор, помпы, термостат, расширительный бочок и другие элементы. Каждая деталь выполняют свою функцию для того, чтобы двигатель при работе не перегревался и таким образом выполнял свою работу эффективно. От состояния каждой детали зависит продолжительность работы двигателя. Поэтому важно следить за их исправностью.

В автомобилях Mercedes S-Class присутствует электронная система регулирования, которая эффективнее распределяет охлаждающую жидкость в радиаторе. Еще одно достоинство данного регулирования состоит в том, что в него встроены специальные датчики, показывающие состояние вентилятора, температуру жидкости, а также состояние электрического питания.

Вентиляторы системы охлаждения Mercedes W140

В свою очередь вентилятор выполняет функцию обдувания радиатора, чтобы избежать его перегрев. Охлаждающая жидкость в основном состоит из таких компонентов, как антифриз, вода и другие элементы. Первый в свою очередь помогает жидкости не замерзать при достаточно низких температурах. Для нормальной работы охлаждающей жидкости в автомобиле Mercedes S-Class температура должна быть завышенной, так как иная ситуация может грозить поломкой двигателя. Также в состав охлаждающей жидкости входят элементы, предотвращающие коррозию метала.Вся суть работы системы состоит в том, что при работе двигателя сгорает топливо, которое выделяет тепло. Для его устранения включается вентилятор и начинает циркулировать охлаждающая жидкость. В вентиляторе имеются специальные датчики, у которых при нагревании расширяется пластина и включается сам механизм вентилятора. В случае встроенного инжектора механизм включается автоматически благодаря датчикам, которые показывают температуру и состоянии радиатора.

Основные неполадки

Схема подключения вентилятора Mercedes W140

Часто бывают случаи, когда вентилятор в системе охлаждения автомобиля Mercedes S-Class может выйти из строя. На это существует несколько причин. Во-первых, неисправность может заключаться в том, что датчик включения не срабатывает и таким образом поломка кроется в нем. Во-вторых, выйти из строя также может предохранитель. И наконец, в-третьих, проблема может быть заключена в проводах вентилятора, а именно в неправильном или неполном соединении.

Проверка датчика

В первую очередь следует исключить все возможные варианты других причин неполадок вентилятора. Для этого замыкаем провода между собой и проверяем работу вентилятора. Если при этом он работает в обычном режиме, значит проблема находится в самом датчике. Как правило, единственным правильным решением остается его замена.

Замена датчика включения

Замена датчика вентилятора

Замена прежде всего начинается с покупки нового датчика для автомобиля Mercedes S-Class. При этом необходимо руководствоваться самыми главными правилами. В первую очередь нельзя экономить на детали так, как некачественная дешевая продукция повысит риск неправильной работы вентилятора и тем самым приведет к поломке в системе охлаждения. А это уже в свою очередь может стать причиной неполадок в двигателе. Также при выборе следует знать какой именно тип датчика необходим для автомобиля Mercedes S-Class. Данная информация указана в инструкции к автомобилю. После замены проверьте датчик несколько раз на правильность показаний.

Произвести замену датчика включения можно самостоятельно, тщательно следуя инструкции. Для этого автомобиль размещается на смотровой яме. Прежде чем начать работу, следует отключить минусовую клемму и питание самого датчика. Затем начинайте аккуратно сливать жидкость в специальную емкость. Для этого понадобится выкрутить патрубки или же сам клапан. Как правило, жидкость также меняется. После этого выкручиваем и снимаем датчик включения вентилятора. В автомобиле Mercedes S-Class обычно он располагается чуть ниже в радиаторе.

Датчик вентилятора

После всей проделанной процедуры приступаем к вкручиванию нового датчика и собираем все элементы в обратном порядке. После этого проверяем работу всех деталей и в первую очередь нового датчика включения вентилятора.

Цена замены датчика

Проделать данную работу можно как самостоятельно, так и у специалистов в автосервисе. Цена данной услуги по замене датчика обойдется примерно в $30 без учета расходных материалов. При самостоятельной замене, цена датчика для автомобиля Mercedes S-Class колеблется в пределах от $50-150 зависимо от фирмы производителя, к тому же стоит помнить, что понадобится залить новый антифриз, дополнительно обойдется порядка $10-$20.

Видео замена и проверка датчика включения вентилятора:

W202 Не включается вентилятор

Температура до 120 доходит, а вентилятор не включается. Как с этим бороться?

Сначала проверить сам вентилятор: найти разъём от него и подать на вентилятор напряжение прямо от аккумулятора/зарядного устройства. Если он жив, то искать людей, имеющих доступ к схемам, потому что в разное время вопрос решался по-разному.

Так там нет электрики.
Видимо муфта накрылась.

Обнаружил что не на всех аналогичных мерсах вообще есть эти вентиляторы. Т.е. за решеткой радиатора у меня стоит 2 пропеллера и я грешил на них, что они не включаются, а они, как я понял охлаждают кондиционер.
Тогда почему у меня двигатель так греется? Насколько я понимаю, должна поддерживаться оптимальная температура, а у меня она гуляет от 100 до 120 градусов.

а у меня она гуляет от 100 до 120 градусов.

W202 С 180 (Elegance), 5КПП, 1994 г.в. VIN WDB2020181A133966

А у тебя стоят эти 2 восьмилопастных пропеллера перед радиатором?

Если муфта электромагнитная, то попробуй на включенном зажигании замкнуть скрепкой разьем датчика температуры ( у меня на W124 у клапанной крышки ближе к капоту). Если вентилятор сразу же не запустится - сдохла муфта, если запустится - датчик. У меня вообще странно было - вентилятор то включался при достижении определенной температуры (около 95 градусов примерно), то никак не включался. Проверил датчик и провода - все живо. В результате попал на замену муфты.

Оригинал дорогой - вроде чуть больше 200 б.
Взял неоригинал - Trucktec - за 50-60 б. Все работает!

W124 2,3 л мотор 102982 5МКПП кандея нету
WDB 1240231A157326 документы - 91 год, опознавательные знаки - 86 год, полная реконструкция - 2006 год

Если муфта электромагнитная, то попробуй на включенном зажигании замкнуть скрепкой разьем датчика температуры ( у меня на W124 у клапанной крышки ближе к капоту). Если вентилятор сразу же не запустится - сдохла муфта, если запустится - датчик. У меня вообще странно было - вентилятор то включался при достижении определенной температуры (около 95 градусов примерно), то никак не включался. Проверил датчик и провода - все живо. В результате попал на замену муфты.

Оригинал дорогой - вроде чуть больше 200 б.
Взял неоригинал - Trucktec - за 50-60 б. Все работает!

Мерседес 220 не работает вентилятор

kudjo » 23 май 2014, 21:10

DimmApril » 12 июн 2014, 01:47

VARDAN BALAYAN » 20 авг 2014, 20:47

Viper » 21 авг 2014, 13:36

VARDAN BALAYAN » 21 авг 2014, 21:18

Viper » 22 авг 2014, 11:55

VARDAN BALAYAN » 31 авг 2014, 21:42

keril » 07 июн 2015, 14:07

kiselich » 03 июл 2015, 22:29

Эти блоки управления бывают с 2-мя типами разъемов, рыжий и черный, причем черный бывает на 300 ватт и на 400. А с рыжим разъемом на 300 и 600 ватт! У меня стоял на 600 (рестайл, 1 вентилятор).
Сегодня был на разборе, сам видел. Выбирал по году выпуска (машина 2001 г.), более свежие с черным разъемом, ну и взял. И попал, т.к. у меня оказался с рыжим, а разъемы разные и штекер не влезает!
Я из сервиса, обратно на разборку, они уже закрыты. Завтра предстоит опять поездка в разбор и сервис на машине с движком в аварийном режиме (удовольствия мало )
Так, что соклубники, не повторяйте моих ошибок. Сначала посмотрели разъемчик, потом покупать!
P.S. Дело было не в бобине. На следующий день поменял блок, поставил, а вентилятор все равно ревет как бешеный! Поехал на диагностику в Антриб.
Посмотрели, понюхали и предварительно сказали, что по всем симптомам виноват этот блок управления. При детальном рассмотрении результатов диагностики оказалось, что сгорел предохранитель в коробке с мозгами (справа под капотом). Если стоять у правого крыла (крышка снята с коробки), то это второй "сверху" предохранитель. Так что при таких симптомах, как двигатель в аварийном режиме и постоянно молотит на всю катушку вентилятор, не лишне залезть и проверить данный предохранитель!

малахит » 20 июл 2016, 20:52

Виктор писал(а): На самом деле всё гораздо мудрёнее.
Такого понятия, как включение ( по типу рубильника) нет.
При чём не важно в каком исполнении стоят электрические вентиляторы на радиаторах ( один большой или два маленьких)..
Алгоритм включения написали выше. но повторюсь.
Основное предназначение электрических вентиляторов - это охлаждение радиатора кондиционера (для уменьшения давления в системе кондиционирования)
Второстепенная - помощь в охлаждении двигателя ( для варианта где на моторе нет вентилятора на моторе, она тоже основная)
Самое интересное в механизме реализации.
Итак по порядку.
Система имеет следующие датчики
-датчик температуры охлаждающей жидкости
-датчик давления хладогента ( контролирует два уровня, минимальное и максимальное значения)
-датчик температуры хладогента ( только на автомобилях оборудованных климат-контролем)
Блок управления вентилятором и собственно сами (сам) вентилятор.
Блок управления вентиляторами собран на полупроводниках. работающих в ключевом режиме. т.е.
На блок постоянно ( с зажиганием) подаётся бортовое питание, а на вентилятор (ы) в зависимости от управляющего сигнала.
Управляющих сигнала может быть два:
1. постоянно изменяемый, в зависимости от датчика давления хладогента ( датчик находится на осушителе кондиционера)
2. постоянный ( в случае критического давления в системе кондиционирования, либо перегреве мотора)
На моторах с одним вентилятором добавляется третий изменяемый сигнал в зависимости от температуры двигателя.
Далее простая логика.
1. Если датчики не показывают, высокой температуры охлаждающей жидкости и давление хладогента не выше минимального значения, то блок управления на вентиляторами ничего не включают.
2. Если давление хладогента выше минимального, но не максимальное, а температура мотора в норме, то блок управления вентиляторами подаёт напряжение не 12 вольт, а поменьше, по этому вентиляторы крутятся медленнее ( не создавая особенного шума). В принципе, это и есть основной режим работы вентилятора.
3. Если давление хладогента достигло максимума и (или) температура охлаждающей жидкости дошла до максимума, то поступает прямой сигнал на включение вентилятора на максимальные обороты(блок подаёт полное напряжение бортовой сети на вентилятор (ы)).

Что видит человек.
Если включен кондиционер, то через некоторое время, вентилятор запускается на непродолжительное время и выключается, пауза, через некоторое время снова запускается и снова выключается. Это норма для его работы.
Вот как-то так.

При какой температуре включается вентилятор w220

Спс! Если радиатор холодный при этой температуре значит он не работает?

Спс! Если радиатор холодный при этой температуре значит он не работает?

Если при ЭТОЙ температуре холодный то не работает!
Обычно наоборот не греется!

Спс! Если радиатор холодный при этой температуре значит он не работает?

А какой радиатор холодный? Если спереди, то это радиатор кондиционера!

В предыдущей теме отвечал. Или термостат не открывается или помпа не качает. Верх радиатора, где шланг от термостата как? Рука терпит? Не 100*С. Начало шланга возле термостата может быть горячим и при закрытом и отсутствии циркуляции

В предыдущей теме отвечал. Или термостат не открывается или помпа не качает. Верх радиатора, где шланг от термостата как? Рука терпит? Не 100*С. Начало шланга возле термостата может быть горячим и при закрытом и отсутствии циркуляции

верх радиатора холодный,возле термостата шланг горячий, с термостата трубка тонкая в расширительный бачок снимаю на холостых и антифриз течет струйкой ,значит помпа работает?

верх радиатора холодный,возле термостата шланг горячий, с термостата трубка тонкая в расширительный бачок снимаю на холостых и антифриз течет струйкой ,значит помпа работает?

Ну так поменяйте термостат!
В чём проблема то!

Ну так поменяйте термостат!
В чём проблема то!

так вот и думаю термостат та новый . Брак наверно. Бывает такое

так вот и думаю термостат та новый . Брак наверно. Бывает такое

На старом всегда по большому кругу было

Может новый открываеться на 97град или выше

Может новый открываеться на 97град или выше

Снимите
Положите в кипящий чайник и проверьте открывается или нет

Походу радиатор забит! Кто подскажет почему он двайной какой-то ? Один стоит а сзади другой кто что охлаждает?

Походу радиатор забит! Кто подскажет почему он двайной какой-то ? Один стоит а сзади другой кто что охлаждает?

Я же вам написал выше! Спереди стоит радиатор кондиционера, а тот который радиатор двигателя, он стоит со стороны мотора!

А тогда маленький 15 на 15 см что это

А тогда маленький 15 на 15 см что это

Вот так понятней наверное будет

Последнее редактирование: 29 Фев 2020

Вот же впереди всех ! 88 и 85 к нему идут! Что он охлаждает?

Вот же впереди всех ! 88 и 85 к нему идут! Что он охлаждает?

Я думал для АКПП. Ясно спс за помощь!

Подскажите пожалуйста, при какой температуре должен включатся вентилятор охладжения ОЖ?
w203 c200k 2000г.
вин в подписи

Последнее редактирование: 10 Окт 2010

Он регулирутся плавно ,в зависимости от прогрева и включен или нет климат -проверить легко включите кондей и посмотрите включается он спустя 5 мин работы или нет

А разве климат не включён постоянно и отключается кнопкой EC/REST ?
Просто у меня 80-ти градусах включается вентилятор(в этот момент загорается чек енджин) и держит эту температуру. Это нормальная температура для этого двигателя, иль должна быть больше?
Спасибо.

спасибо! надо на нормальную диагностику заехать

W203. Проблемы с вентилятором охлаждения!

Всем привет! У меня Мерс W203 2,0 компрессор 2000 г.в. Недавно начались проблемы с вентилятором охлаждения, короче утром после прогрева примерно до 60-70 градусов, при включении печки, вентилятор охлаждения на радиаторе начинает видимо крутиться на второй скорости и звук идёт такой громкий, как-будто лопасти обо что-то задевают! А на первой скорости всё нормально! На сто сказали что разбиты какие-то втулки, и что надо менять полностью вентилятор, а стоит он на заказ в оригинале 90 тысяч тенге (600 $), а задевают лопасти об какой-то патрубок внизу! Что посоветуете!?

W203! Проблема с вентилятором охлаждения радиатора! Помогите!

Всем привет! У меня Мерс W203 2,0 компрессор 2000 г.в. Такая проблема, примерно с месяц назад вышел прогревать авто, на улице было -32! Сразу после заводки движки включился вентилятор охлаждения радиатора (для чего!?), причём на максимальную скорость! И ны выключался примерно с минут 20! И сейчас такая ситуация продолжается, на улице -10 он включается и всё! В чём проблема. К тому же он лопастями обо что-то задевает и звук такой, как-будто летит вертолёт! Помогите!! В чём может быть проблема!? Сказали надо менять вентилятор, а стоит он 90 тыс. тг.(700$!), есть другой выход!?

Автотехцентр на Новорижском шоссе
Mig25
Активный пользователь

Стоит он баксов 80 на ибее

всасывающий фан двигателя

Друзья привет подскажите пожалуйста !
mb 203 всасывающий вентилятор постоянно работает даже при просто включенном зажигании
думали это проблемма электроники вентилятора заказали новый , поставили а эффект тот же
при проверке с эбу мотроника нет управляющих импульсов а только низкое напряжение знакомые с центра сказали что знают эту проблемму
что якобы именно на 203 кузовах вентилятор меняется вместе с эбу двигателя
кто сталкивался подскажите может мона сам моторник восстановить ?

Вы не пользуетесь поиском ,слева под защитой аркой в районе бачка омывателя ,нужно снимать левое колесо и подкрылок в передней части сгнил проводок управления шим вентиллятора -не забудьте проставиться

Вы не пользуетесь поиском ,слева под защитой аркой в районе бачка омывателя ,нужно снимать левое колесо и подкрылок в передней части сгнил проводок управления шим вентиллятора -не забудьте проставиться

да я что то действительно запарился и не проверил провод с головы но меня смутило то что осциллографом на проводе управления видно как появляется напряжение на проводе но самой частоты нет поэтому я решил что проводка цела

проверил проводку все цело видимо придется менять блок управления двигом

Постоянно работает винтелятор

помогите не могу понять почему.Уже заменил передний SAM, а он все крутит.Раньше проблема была в нем не видел датчики температуры и давления хладогента.

помогите не могу понять почему.Уже заменил передний SAM, а он все крутит.Раньше проблема была в нем не видел датчики температуры и давления хладогента.

Если речь идет о вентиляторе охлаждения радиатора, то он крутиться постоянно если включен климат контроль с конедеем. У меня тоже крутиться. Хуже когда он вообще не крутиться))) если не прогревается машина, то меняй термостат. А так САМ блок ты зря поменял.

a v maei, voobshe perestak krutit, chto mozhet bit prichinnoi

a v maei, voobshe perestak krutit, chto mozhet bit prichinnoi

Причин может быть много, от предохранителя кончая самим вентилятором. Может даже проблема и в мозгах. Нужна диагностика

вентилятор радиатора

Всем привет Сегодня менял термостат До этого заметил что машина долго греется и не достигает рабочей температуры максимум нагревается до 70гр из трубы воняет постоянно несгоревшим топливом аж глаза режет после замены завел двигатель (печку пока не включал)нагрелась быстро Потом включил печку и сразу заметил что включается ветилятор радиатора и сразу температура поползла к80гр и ниже выключил печку вентилятор остановился и опять стала нагреваться включил и снова заработал вентилятор Короче не нгареваеся потому что вентилятор радиатора работает Вопрос В чём причина и как лечить потому что расход бешенный,лямбда соответственно засирается(менять неохота)и бонально тепла хочется не таз же Тут на одном форуме вычитал что кто то картонку засунул я против такой хрени

содержание ..
804
805
806 ..

Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом
ходу)

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепиДатчик и цепи проверяются омметромВосстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный
датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятораПроверка тестеромЗамените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепиПроверьте ЭБУ или замените заведомо исправнымЗамените неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные
причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не
позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель
может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться
холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система
охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует
понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке
цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для
дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу
(внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который
удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное
пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том
случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему
включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор
двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы
поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора
охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения
двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на
неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого
вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя
игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип
срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув
включается посредством специального датчика, который расположен в нижней
части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок
управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в
которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая
конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем,
около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает
электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая
охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого
показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак,
чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для
инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать
с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность
считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину
неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки
системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения
зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на
некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового
агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок.
Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять
клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс
осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой
охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика
воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу
после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер
сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы
укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание
вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза
или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор
исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке
являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью
концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате
уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически
производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и
то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры
ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели
стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по
причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно
залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно
надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать
безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты,
проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными
и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус
термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют
термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой
охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок
температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать
работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает
получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате
задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает
постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на
холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях
показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от
нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо
исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема
встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками
температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше
допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат,
особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и
несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в
теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева
двигателя.

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает
вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора
является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто
система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по
этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому,
что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных
оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора
кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти
радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и
пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы
кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений
вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того,
как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок
становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в
местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче
неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается
режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и
т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют
зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики.
Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными
составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании.
Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и
требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков. Рекомендуем также прочитать
статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы
охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных
причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время
работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться,
тогда следует первым делом проверить уровень антифриза,
работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может
быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура
наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о
том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при
работающем кондиционере.

Технические характеристики Mercedes S 320 CDI / Мерседес Эс-класс в кузове (W220) 4 дв. седан с двигателем 197 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 1998 г. по 2002 г.

Читайте также: