замена радиатора кондиционера тойота рав 4 2013

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Внимание! Перед началом процедуры дайте двигателю полностью остыть. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на вашу кожу и окрашенные детали кузова. Незамедлительно смойте пролитую жидкость большим количеством воды. Антифриз токсичен, не глотайте его. Никогда не оставляйте жидкость в открытой посуде: дети и животные, привлеченные сладковатым запахом антифриза, могут отравиться. Антифриз к тому же горюч, не храните его вблизи открытого огня. Относительно цивилизованного способа утилизации антифриза справьтесь у местных властей. В гараже для этого должны быть специальные емкости. Не сливайте антифриз на землю или в канализацию.

1 Отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы аккумулятора.

2 Если жидкость еще не выработала свой срок и достаточно чистая, слейте ее в контейнер, чтобы использовать повторно (см. главу 1А или 1 Б).

3 На моделях до 2000 года выпуска снимите конденсатор с радиатора и отодвиньте его в сторону.

4 На моделях выпуска с 2001 года снимите решетку радиатора, кронштейн крепления фары и замок капота, затем снимите центральную стойку радиатора и поперечину (см. главу 11) (см. рис. 5.4,а-д).





Рис. 5.4,г затем отверните болты


Рис. 5.4,д… и снимите центральную стойку

5 Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора.

6 Отсоедините шланг расширительного бачка от заливной горловины радиатора.

7 Снимите вентиляторы системы охлаждения (см. параграф 4). Отсоедините также разъем проводки от датчика включения вентилятора на корпусе радиатора (см. рис. 5.7).


Рис. 5.7. Отсоедините разъем проводки от датчика включения вентилятора системы охлаждения

8 На моделях с АКПП отсоедините трубопроводы охладителя от радиатора (см. рис. 5.8). Подставьте таз для сбора жидкости и заглушите штуцеры.


Рис. 5.8. Отсоедините трубопроводы охладителя АКПП от радиатора (показаны стрелками)

9 На моделях до 2000 года выпуска отверните болты крепления лепестков радиатора к кронштейну (см. рис. 5.9,а,б).



10 Выньте радиатор, стараясь не повредить его соты и не пролить охлаждающую жидкость на лакокрасочное покрытие деталей кузова. В моделях выпуска с 2001 года радиатор установлен на двух нижних и двух боковых опорах, а также крепится в двух местах сверху к поперечине (см. рис. 5.10.а,б).



Рис. 5.10б…и два боковых крепления в дополнение к верхним креплениям к поперечине

11 Сняв радиатор, проверьте его герметичность и отсутствие повреждений. Если радиатор протекает, отдайте его в ремонт профессионалам из специализированной мастерской или дилерского автосервиса.

12 Грязь и мелких насекомых с радиатора можно удалить сжатым воздухом и мягкой щеткой, при этом постарайтесь не погнуть соты. Перед установкой промойте радиатор струей из поливочного шланга внутри.

Внимание! При работе со сжатым воздухом надевайте очки или защитную маску.

13 Установка радиатора производится в порядке, обратном его снятию. Удостоверьтесь в том, что все резиновые подушки опор на своих местах.

14 После установки заполните систему охлаждающей жидкостью, как описано в главе 1А или 1 Б.

15 Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек. Прогрейте двигатель до достижения им нормальной рабочей температуры (верхний шланг радиатора станет горячим). Вновь проверьте отсутствие протечек и уровень жидкости. Долейте ее, если необходимо.

16 На моделях с АКПП проверьте и долейте, при необходимости, трансмиссионную жидкость (см. главу 1А или 1 Б).

17 В моделях с бензиновыми двигателями расширительный бачок можно снять, просто потянув его вверх с кронштейна на внутренней поверхности крыла (см. рис. 5.17).


В моделях с дизельными двигателями расширительный бачок расположен на передней поперечине моторного отсека.

18 Слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Снятый бачок промойте мыльной водой со щеткой и убедитесь в отсутствии трещин и потертостей. Поврежденный бачок замените.

19 Установка бачка производится в обратном по отношению к снятию порядке.

Toyota RAV4 "Самурай" › Logbook › Замена радиатора с контуром охлаждения масла АКПП. Подробно.

При покупке автомобиля были замечены мокрые потёки антифриза на раме под радиатором. Подробный осмотр радиатора показал негерметичность верхнего и нижнего бачков.

Много статей по замене встретил на Drive2, но т. к. операция часто встречающаяся, подробно описанных статей мне не попалось. Разложу всё по полочкам для тех, кто только столкнулся с данным вопросом на а/м Toyota RAV4 II поколения (2000-2005) на примере замены радиатора с контуром охлаждения масла АКПП. Заранее отмечу, что своими силами это выполнить вполне реально без визита в автосервис.

1. Сливаем отработавший антифриз из радиатора.

При положении стоя напротив подкапотного пространства он находится справа. Надеваем на его боковой отвод гибкую трубку с внутренним диаметром 9-10 мм для слива в сборную ёмкость. Рекомендую заранее установить ёмкость под машину и через низ продеть трубку через отверстие в пластиковом гибком брызговике и потом из подкапотного пространства одеть трубку на слив радиатора. Желательно слив производить на непрогретом или хотябы теплом двигателе, чтобы горячий антифриз при сливе не обжог руки, т. к. через откручивающийся вентиль он все равно будет просачиваться и попадать на руки.

2. Сливаем отработавший антифриз с двигателя.

Сливное отверстие при отсутствии ямы или подъёмника очень хорошо доступно из арки правого переднего крыла (по ходу движения а/м). Поэтому для удобства поддомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его. Далее откручиваем точки крепления бокового пластикового гибкого брызговика двигателя и нам открывается вид на масляный фильтр, за которым как раз и находится слив.

Как и в случае с радиатором, надеваем на его отвод трубку и поставляем сборную ёмкость. Ключом на 10 (лучше накидным) немного приоткручиваем болт для выхода жидкости. После слива не забываем закрутить обратно.

3. Снимаем пластиковую решётку радиатора

Откручиваем верхние винты её крепления крестовый отверткой.
Снимаем её также с трёх нижних точек крепления — двухлепестковых пистонов. Их лепестки требуется сжать и вытащить из места посадки вместе с решёткой.

4. Снимаем среднюю часть рамки радиатора.

Ключом на 10 откручиваем болты её крепления. Их по 2 с каждой стороны — один сверху, другой спереди (фото).

5. Снимаем верхние подушки радиатора.

После снятия рамки нам открылся радиатор, просто сдёргиваем с него 2 верхних подушки, при необходимости, заменяем новыми.

6. Снимаем патрубки радиатора с подачи и обратки

Вооружаемся пасатижами — желательно не стандартными, а побольше, чтобы их раскрытия хватало для захвата лепестков оригинальных хомутов, т. к. я намучался с обычными. Разжимаем ими хомуты и сдёргиваем патрубок подачи с посадочного места верхнего бачка и патрубок обратки — с нижнего.

7. Отсоединяем фишки контактов проводки.

Нажав на фиксатор, аккуратным покачиванием фишек отсоединяем проводку от электрических компонентов — двух вентиляторов принудительного обдува и датчика температуры, установленного на резьбе в нижнем бачке радиатора.

8. Снимаем правый вентилятор

Для лучшего последующего доступа к патрубкам охлаждения АКПП, откручиваем ключом на 10 два верхних болта крепления правого (стоя напротив подкапотного пространства) вентилятора. Далее вынимаем его, т. к. внизу он имеет только быстросъёмные две опорные точки.

9. Снимаем патрубки охлаждения масла АКПП

Здесь нас ждёт самое интересное. Нижний бачок радиатора содержит в себе контур из трубок, омываемых охлажденным антифризом. Устройство аналогично подогреву дроссельной заслонки с помощью антифриза. Нужно заранее приготовить небольшие отрывки ветоши, чтобы на время закрыть снятые патрубки, а также запастись пластиковыми стяжками — для фиксации патрубков на время замены радиатора. Перед разжатием хомутов нужно одной рукой сдавить проходное сечение патрубков, для того, чтобы масло АКПП не полилось самотеком на защиту картера.

При этом оперативно загибаем каждый из них вверх и стяжками фиксируем к металлическим дугообразным трубкам, к которым они прикреплены. Всё, масло АКПП из них больше не потечёт. Закрываем патрубки ветошью. Переходим к демонтажу радиатора.

10. Снимаем радиатор с посадочного места.

Т. к. от радиатора отсоединено всё необходимое, аккуратно вынимаем его из посадочного места, при этом следим за нижними подушками, чтобы не потерять. Крепятся они аналогично верхним, только на нижнем бачке радиатора. Снимаем их, при необходимости — заменяем новыми. Выкручиваем датчик температуры ключом на 19 (или 17, поправьте, не запомнил точно).

Отмываем его и пару уплотнительных колец от старых отложений или заменяем новым. Устанавливаем в соответствующее отверстие в новом радиаторе.
Снимаем со старого радиатора второй вентилятор и переставляем на новый. Вентилятор имеет 2 верхних болта крепления и один нижний.

Перед установкой нового радиатора, осматриваем место посадки, при необходимости удаляем грязь и старые потёки антифриза.

11. Устанавливаем новый радиатор на место.

Был приобретён радиатор Sakura с артикулом 3461-1019. Номер оригинального по каталогу запасных частей Toyota 16400-28180.

Новый радиатор в сборе с левым вентилятором, датчиком температуры и надетыми нижним и подушками устанавливаем на посадочное место, убеждаемся, что подушки сели на свои места и для удобства слегка накидываем верхний патрубок подачи на радиатор, чтобы не повредить соты при монтаже.

12. Надеваем патрубки контура охлаждения масла АКПП

13. Устанавливаем правый вентилятор

14. Надеваем патрубки подачи и обратки радиатора на отводы верхнего и нижнего бачков

15. Соединяем фишки проводки двух вентиляторов и датчика температуры охлаждающей жидкости

16. Делаем контрольную проверку всех соединений, убеждаемся, что все отверстия для слива охлаждающей жидкости заглушены.

17. В заливную горловину радиатора заливаем новый антифриз

18. Ставим автомобиль передом на подъём и выгоняем воздушный мешок.

19. Доливаем охлаждающую жидкость, закрываем крышку заливной горловины и после пробной поездки контролируем уровень в расширительном бачке.

20. Радуемся, что теперь у нас всё в порядке с системой охлаждения.

Немного послесловия из личного опыта. Протекающий радиатор оказался российским — Luzar. Плохого говорить не буду, эксплуатировал и ставил бывший владелец. Сам бы я себе не рискнул покупать и ставить такое. Поскольку на момент ремонта радиатор фирмы Denso достать не представилось возможным даже на заказ, я приобрёл радиатор фирмы Sakura 3461-1019. Который уже многими проверен и имеет положительные отзывы по эксплуатации. Антифриз был приобретён готовый для заливки, оригинальный Toyota 08889-80072 2 канистры, т. к. по паспорту система охлаждения вмещает 7.5 л.
Советую использовать крышку радиатора (при необходимости заменить на новую), рассчитанную на открытие при давлении 0.9 Bar. Т. к. до замены радиатора у меня стояла крышка на 1.1 Bar, подозреваю, что из-за этого потекли бачки радиатора.

Когда и как проводить техническое обслуживание автомобильного кондиционера RAV4

Кондиционер РАВ4. Как правильно ухаживать

Правильное обслуживание кондиционера в автомобиле имеет основополагающее значение для здоровья пассажиров. Для его выполнения требуются простые и практичные меры.

Обслуживание фильтров

Однако люди, страдающие аллергией, знают, что наличие правильно работающего фильтра кондиционера необходимо для предотвращения попадания пыльцы и других аллергенов в салон.

Правильное обслуживание фильтра кондиционера помогает предотвратить проникновение потенциально опасных бактерий и вирусов. Очевидно, что фильтры кондиционера подвержены износу, и использование системы с изношенным устройством не гарантирует защиту от пыльцы и бактерий, которую гарантирует новый фильтр.

В случае износа фильтра, если вы хотите произвести замену самостоятельно, рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации и техническому обслуживанию вашего автомобиля и выбрать одну из двух категорий фильтров.

На рынке представлены как фильтры кондиционирования воздуха из волокна или бумаги, предназначенные для уменьшения количества пыли и пыльцы, проникающей в салон, так и фильтры пыльцы с активированным углем.

Последние немного дороже первых, но также блокируют вредные вещества, выделяемые выхлопными газами транспортных средств, а также такие элементы, как пыльца и бактерии.

Дезинфекция кондиционера

Чтобы иметь возможность пользоваться идеально эффективной системой кондиционирования воздуха, недостаточно просто заменить изношенные фильтры, но необходимо продезинфицировать автомобильный кондиционер.

Это необходимо особенно в период, подобный нынешнему, характеризующемуся пандемией COVID-19, которая привела к более широкому использованию личных автомобилей по сравнению с общественным транспортом. Важно иметь возможность путешествовать в продезинфицированном транспортном средстве, чтобы минимизировать риск заражения.

Даже систему кондиционирования можно подвергнуть санитарной обработке, и именно в вентиляционных отверстиях системы кондиционирования часто скрываются потенциально вредные бактерии и загрязнения.

Необходимо соблюдать правила санитарии с использованием озона, и для того, чтобы убедиться в правильности процедуры, необходимо связаться со специализированными компаниями.

Продолжительность процесса дезинфекции составляет около 15 минут. По достижении заданной концентрации озона рециркуляция включается примерно на десять минут, чтобы убедиться, что салон и вентиляционные отверстия дезинфицируются. Затем необходимо проветрить салон автомобиля с открытыми дверями на одну минуту.

Как часто нужно чистить фильтры

Как уже говорилось ранее, мы часто склонны недооценивать чистку автомобильного фильтра кондиционера, потому что мы удовлетворены тем, что кондиционер выполняет свои обязанности.

Недооценивая потенциальные риски для здоровья, связанные с грязным фильтром кондиционера.

Как и в случае с домашними системами, автомобильный фильтр кондиционера необходимо чистить не реже одного раза в год, особенно с учетом того, что автомобиль контактирует со всеми загрязнениями на дороге.

Если фильтр еще не изношен и поэтому нет необходимости его заменять, вы можете очистить фильтры автомобильного кондиционера, выполнив несколько простых шагов.

Для проведения тщательной очистки фильтра автомобильного кондиционера можно использовать пену, которую распыляют во впускные каналы вентилятора.

В этом случае необходимо полностью высушить испаритель, включив кондиционер и оставив его работать примерно на десять минут на максимальной мощности.

Впоследствии, открыв коробку фильтра, вы можете распылить дезинфицирующую пену на все воздуховоды, а затем перезапустить кондиционер на максимальной мощности, используя все имеющиеся функции.

После завершения этой операции просто снова вставьте фильтр автомобильного кондиционера и закройте коробку, в которой он находится.

Заправка кондиционера газом

Работа системы кондиционирования автомобиля зависит от наличия резервуара, содержащего газообразный хладагент, компрессор, подключенный непосредственно к двигателю и цепи труб, что дает циркуляцию воздуха с внешней стороны в пассажирском салоне.

Это устройство водонепроницаемо и обычно не протекает, но если существует такая угроза, потребуется долить газ для кондиционирования воздуха.

Нет заранее определенного времени, в течение которого можно выполнить эту операцию, но если после включения автомобильного кондиционера вы поймете, что эффективность системы больше не оптимальна, это означает, что пришло время долить газ.

Рекомендуется в этом случае избегать самостоятельных процедур и полагаться на специализированных профессионалов, которые также смогут проверить наличие утечек охлаждающей жидкости из системы по очень доступной цене, которая обычно составляет от 70 до 80 евро.

Есть свои секреты по уходу за кондиционером в РАВ4? Поделись в комментариях или на нашем форуме.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Toyota RAV4 › Бортжурнал › Замена радиатора кондиционера

После первой зимы не ожил кондёр. Продули компрессором и нашли щель. Приобрел новый и решил ставить сам. Все прошло почти гладко. При демонтаже бампера случайно оторвал расширитель с левой стороны. Но смог сам припаять крепления назад.

Toyota RAV4 2003, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota RAV4, 2003


Toyota RAV4, 2002


Toyota RAV4, 2001


Toyota RAV4, 2005

Комментарии 16

Какой марки радиатор?

Скорее всего Сат. Не могу найти чек. Слишком много времени прошло.

Здравствуйте! Сат ставили?

Да, вроде бы САТ.

При заправке не забудьте масла добавить, при замене крупных узлов это обязательно.

Для чего масло? Прям в радиатор? Тоже предстоит замена

В системе кондиционирования есть масло, оно по системе циркулирует с фреоном. Меняя какой-то узел часть масла теряется и поэтому нужно добавить. Я нормы на память не помню, в инете есть таблицы.
Добавляется масло при заправке фреоном, после вакуумации.

Понял, спасибо! Поищу таблицу

Типо такие цифры…

Для чего масло? Прям в радиатор? Тоже предстоит замена

Если правильная заправка то знают чего и сколько добавлять.

При заправке не забудьте масла добавить, при замене крупных узлов это обязательно.

Ого, если честно то не знал об этом🙈. Я забыл написать дату но менял 2 сезона назад. После установки заправил фреоном и все. 2 лета отъездом без проблем. А как добавлять, там же штуцеры и клапана на входе и туда подключаются только шланги? М.б мне заправщик добавил? И сняв старый радиатор из него тоже ничего не вытекало.

Да, заправщик бы добавил. Если не аппаратом заправлял и, а просто через станцию, то вакумируешь и прям шлангом заправочным (через всас) из рюмки например грамм 50 добавляешь, потом заправляешь фреон. Оно все может прекрасно работать, масло в системе есть, просто стало немного меньше. Я просто описываю как все по феньшую делается))) сам много лет холодильщиком тружусь)))

Ого, если честно то не знал об этом🙈. Я забыл написать дату но менял 2 сезона назад. После установки заправил фреоном и все. 2 лета отъездом без проблем. А как добавлять, там же штуцеры и клапана на входе и туда подключаются только шланги? М.б мне заправщик добавил? И сняв старый радиатор из него тоже ничего не вытекало.

Если аппаратом, то там програмируют сколько и чего надо и все, аппарат сам добавляет.

Ого, если честно то не знал об этом🙈. Я забыл написать дату но менял 2 сезона назад. После установки заправил фреоном и все. 2 лета отъездом без проблем. А как добавлять, там же штуцеры и клапана на входе и туда подключаются только шланги? М.б мне заправщик добавил? И сняв старый радиатор из него тоже ничего не вытекало.

Кстати, при таких заменах очень правильно и осушитель менять. Система если была не под давлением, то могла немного влаги хапнуть . Да и сам радиатор (конденсатор) может иметь влагу.

Замена радиатора кондиционера Toyota RAV 4 в Санкт-Петербурге

Замена радиатора кондиционера Toyota RAV 4 - одно из возможных решений при ремонте кондиционера. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена радиатора кондиционера Toyota RAV 4 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Toyota RAV 4.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену радиатора кондиционера будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Toyota RAV 4 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Toyota RAV 4

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Toyota RAV 4 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Компрессор кондиционера Тойота РАВ 4

Компрессор кондиционера Тойота РАВ 4

Компрессор автомобильного кондиционера основной и наиболее дорогостоящий механизм климатической установки Toyota RAV 4 требующий для нормальной и долговечной работы постоянного сервисного обслуживания всей системы кондиционирования.

Основной функцией компрессора является создание рабочего давления и обеспечение циркуляции хладагента.

Система кондиционирования представляет закольцованный герметичный контур с последовательно соединенными:

  • компрессором;
  • радиатором конденсатора;
  • ресивером-осушителем;
  • радиатором испарителя;
  • терморегулирующим вентилем.

Неисправность любого агрегата из общей системы существенным образом сказывается на работе компрессора и может стать причиной его поломки. Достаточно часто причиной неисправности компрессора становится недостаточное количество масла в системе напрямую связанное с потерей хладагента.

Компрессор кондиционера Тойота РАВ 4: сервисное обслуживание

Весной, перед началом летнего сезона, на время которого приходится основная работа кондиционера необходимо посетить автосервис для диагностики системы кондиционирования. В зимний период кондиционер используется крайне редко или не используется вообще, масло, находящееся в хладагенте не циркулирует по контуру. Воздействие низких температур и отсутствие циркуляции неблагоприятно воздействуют на состояние резинотехнических прокладок, что способствует нарушению герметизации системы и приводит к потере смеси фреона и масла.

Специалисты автосервиса
проведут необходимые диагностические работы по проверке:

  • количества хладагента в системе;
  • замеры в контурах высокого и низкого давления;
  • регулировку натяжения приводного ремня компрессора;
  • наличие и удаление ошибок в блоке электронного управления.

В случае значительной потери хладагента выявят причины и устранят неисправности, приведшие к разгерметизации контура. Произведут вауукумирование и заправку хладагента в систему кондиционирования на специальном оборудовании.

Компрессор Toyota: механические неисправности

Наиболее распространенной
неисправностью компрессора является пришедший в негодность подшипник шкива электромагнитной муфты, не своевременная замена которого приводит к крупным поломкам. При работающем двигателе шкив компрессора находится в постоянном движении за счет ременной передачи обеспечивающей зацепление со шкивом коленного вала. Подключение и отключение компрессора обеспечивает электромагнитная муфта. Сигналом о неисправности подшипника шкива служит появление постороннего шума в районе расположения компрессора при работающем двигателе. Самостоятельно определить, что шумит именно подшипник шкива компрессора достаточно, в любом случае, следует обратиться в автосервис для диагностики. Шум подшипника всегда заканчивается его разрушением, что способствует поломке агрегата, в котором он находиться. Разрушенный подшипник способствует возникновению перекоса шкива, разрушению обмотки электромагнитной муфты, а в случае заклинивания приводит к деформации вала и крышки компрессора, разрыву приводного ремня. Ремонт компрессора кондиционера Тойота невозможен в тех случаях, когда достаточно серьезные поломки делают устройство не подлежащим починке. В таком случае производится замена компрессора.

Шум, появляющийся при включении кондиционера, свидетельствует о неполадках компрессора, обычно исчезает после отключения. Это могут быть
:

  • неисправности или разрушение подшипников вала компрессора;
  • выработка в поршневой группе;
  • неисправности клапанной группы;
  • поломка аксиального механизма.

Для диагностики и устранения неисправностей компрессора потребуется снятие агрегата с автомобиля с последующей разборкой. В этом случае необходимо в обязательном порядке произвести промывку всей системы кондиционирования с полной разборкой контура и проверкой всех деталей, используя предназначенный для этого дела очиститель кондиционера Тойота. В случае выявления дефектных компонентов производится их замена на новые детали.

Неисправности и ремонт муфты РАВ 4

Зацепление шкива с валом компрессора осуществляет электромагнитная муфта, включение которой сопровождается характерным щелчком и если при включении кондиционера щелчка не слышно, то это верный признак неисправности муфты или ее управления. Выявить и устранить неисправность можно только в автосервисе при наличии необходимого электронного оборудования, так как неисправность может находиться в электронном блоке управления.

К основным неисправностям электромагнитной
муфты относятся:

9 «секретных» фишек Toyota RAV4

RAV — это аббревиатура с переменным значением. Поначалу модель позиционировалось компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, отсюда и название — Recreation Active Vehicle. Однако в следующем поколении аббревиатуру расшифровывают уже как Robust Accurate Vehicle — «сильный точный (в управлении) автомобиль». Производитель решил изменить расшифровку, чтобы показать больше «семейных ценностей» Toyota — фирменную надежность и полный привод.

1. В бортовой компьютер встроены режим экономии электроэнергии и защита от разрядки аккумулятора. Если случайно оставить габаритные огни включенными на ночь, закрыть машину и уйти домой, то, когда уровень заряда снизится до определенного предела, габаритки отключатся автоматически. Благодаря этому утром можно будет завести автомобиль, а не искать, у кого бы прикурить.

2. Во встроенной системе сигнализации есть возможность отключить датчик движения. Это полезно, если нужно оставить внутри машины животное — например, на парковке магазина. Сигнализация не будет шуметь, пугая собаку и прохожих, пока вас нет.

3. Если вынуть ключ и включить дальний свет, у автомобиля активируется режим «световая дорожка». Время ее работы можно настроить на 30, 60 или 90 секунд — свет «проводит» вас до подъезда и выключится. Важно, правда, встать лицом туда, куда потом пойдете.

4. Дно багажника можно отрегулировать на удобную высоту с бортового компьютера: увеличить объем багажника, либо сделать пол вровень с бампером, чтобы было удобнее грузить габаритные вещи.

5. Система не включает дневные ходовые огни, если при запуске двигателя автомобиль стоит на ручнике. Фары также автоматически выключаются во время длительной стоянки с работающим мотором. Так что дожидаться пассажира на обочине можно не привлекая к себе излишнего внимания.

6. Если включен ближний или дальний свет, при каждом пятом включении стеклоочистителя будут омываться и фары.

7. Если случайно оставить автомобиль с открытыми окнами и уйти, то они автоматически закроются через 20 секунд после выключения двигателя.

8. В комплектациях «Комфорт» и выше система климат-контроля не отключается, если выключить кондиционер. Она будет поддерживать температуру в салоне, автоматически регулируя и перенаправляя потоки воздуха в салоне. Так что если вы боитесь простудиться от кондиционера или вам просто не нравится, когда дует холодным воздухом, его можно выключить. При условии, что на улице не слишком жарко или не слишком холодно, система справится с поддержанием заданной температуры и без принудительного охлаждения воздуха.

9. Все детали кузова, двигателя, трансмиссии, интерьера промаркированы 10 000 микроточками T-Mark, которые уникальны для каждого автомобиля, привязаны к его VIN-номеру и внедрены в систему сигнализации. Интересный дополнительный способ защитить от угона.

Кстати!Вы знаете, что автомобили Toyota должны были бы называться Toyoda — по имени создателя Кииширо Тойода? Однако чтобы написать этот иероглиф, приходилось делать такое количество движений кисточкой, которое в Японии считается несчастливым. Поменяли написание. Судя по результатам продаж, решение оказалось правильным.

Меняем радиатор кондиционера своими руками

Замена радиатора кондиционера своими руками

В этой статье мы обсудим тему замены радиатора кондиционера. Поговорим о том, чего нужно опасаться во время этого процесса, а также как действовать после замены. Детально разберем пайку и заправку.

В теперешнее время трудно представить себе автомобиль, у которого нет кондиционера либо климат-контроля. В таком случае, складывается впечатление, что машина очень дешевая или старая.

После развала Советского Союза, в 90-ых годах, начался массовый приплыв иномарок на отечественный рынок. Тогда казалось, что его наличие это дополнительная роскошь, которую не каждый себе может позволить, ведь его обслуживание стоит не малых денег.

Но, времена меняется, и представить ныне автомобиль, который не оборудован кондиционером или климат-контролем, очень трудно. Для нас это уже стало нормой. Мы не ценим эти системы как раньше, а о поломках узнаем только летом, в сильную жару.

Наиболее распространенные причины поломки

Существует несколько наиболее распространенных причин поломки. В первую очередь это усыхание уплотнительных колец, что приводит к выходу фреона. Также, не стоит забывать о разгерметизации системы. Опытные автовладельцы, наверное, уже не раз стыкались с проблемой, когда после зимы обнаруживаются повреждения, или вовсе отрыв трубки. Основной причиной, которая приводит к данным неполадкам, является снег, плотно набившийся через решетку, когда водитель прокладывает путь по незнакомой, очень заснеженной местности.

Подобные поломки не исключены в любое время года. Банальный наезд на камень, корягу или неровность, может создать серьезные проблемы системе.

Принцип работы кондиционера

Теперь поговорим о самом фреоне. Фреон – это газообразная жидкость, которая образовывается путем слияния этана и метана. Его массово используют для заправки автомобильных кондиционеров. Существует около 40 известных видов фреона, однако, в связи с ужесточением экологического законодательства, используется только один вид – R134a. Единственным взрывоопасным видом, который не нужно использовать в кондиционере автомобиля, является R600a.

Система устроена таким образом, что фреон может спокойно переходить из одного состояние в другое. Поэтому, откручивая трубку, нужно соблюдать все меры безопасности, так как не исключено обморожение пальцев. Чтобы это предотвратить, нужно заранее плотно одеть тряпку на стык. Но, нужно быть готовым к полному выходу фреона, так как сохранить его точно не получится.

Новая заправка обычно обходиться в 50-100 долларов, а заправлять можно только с помощью специальных механизмов. Перед началом процесса заправки, при помощи специального аппарата, нужно создать максимальный вакуум в системе.

Стоит отметить, что в специализированных магазинах и на авторынке, меньше 1 кг фреона приобрести не получиться. Поэтому, гораздо рациональнее будет покупать один баллон на несколько человек.

Как снимать радиатор кондиционера?

Замена радиатора кондиционера

Нельзя назвать единственный для всех алгоритм действий при снимании. Ведь каждые автомобильные разработчики крепят его по-своему из-за особенностей конструкции.

Стоит отметить один важный момент! Нужно очень аккуратно обходиться с трубками, ведь изоляция, которая находится на них, является очень деликатной и дорогостоящей. Не очень легкий и процесс ее одевания. Поэтому, во избежание лишних трат, лучше просто убрать трубки в сторону и закрепить их скотчем.

Еще один важный момент! Категорически не рекомендуется проводить процесс разгерметизации в дождливую погоду, так как повышенный уровень влажности может в скором времени привести к поломкам. Поэтому, отверстия снятых трубок нужно заклеить скотчем, чтобы влага не попала внутрь.

В большинстве случаев, его снимают снизу. Такое решение выбирают в связи с большей практичностью, и с тем, что на пути встречается меньше деталей, по сравнению с другими способами.

Для начала нужно снять защиту двигателя, а у некоторых автомобилей еще и решетку и бампер. Как уже отмечалось выше, единственная жидкость, которая наполняет радиатор, это фреон. Поэтому, после его выхода уже не стоит ожидать сюрпризов.

К счастью, существуют модели, снимать с которых можно сверху, путем откручивания решетки и фар.

В случае, если он поврежден и нуждается в пайке, то делать это нужно исключительно аргоном, так как друга сварка не выдерживает такие длительные нагрузки. Стоит отметить, что в среднем стоимость подобной запайки от 60 до 100 долларов. Обратиться за помощью можно и ремонтникам холодильного оборудования, ведь по своей сути данные процессы схожие. Газеты и интернет пестрит подобными объявлениями.

Установка радиатора кондиционера

Как установить радиатор обратно?

Процесс установки является зеркальным отражением процесса его снятия. Нужно обязательно внимательно проследить, чтобы он был надежно прикручен и не шатался.

Проверить качество проделанной работы можно только после заправки кондиционера и его установки. Поэтому, следует тщательно подходить к каждому процессу, чтобы потом не переделывать все сначала.

Еще одно подтверждение того, что все нужно делать максимально качественно: рабочее давление составляет 15-25 кг. На первый взгляд не очень большой показатель, но, при длительной работе, на него возлагаются огромные нагрузки.

Как правильно заправлять автомобильный кондиционер?

Заправка кондиционера

Вот, наконец мы и подобрались к самому важному и ответственному процессу. После внимательного поиска утечек и их устранения, следует создать вакуум, используя специальный вакуумный насос. Это легко сделать – нужно просто подключить насос через манометр. В связи с тем, что процесс заправки происходит, когда двигатель запущен, нужно соблюдать все меры безопасности, и без достаточного опыта не браться за это.

В завершении, нужно включить кондиционер, и в случае успеха вы сможете насладиться приятной прохладой.

Надеемся, что наша статья стала максимально полезной для вас, и значительно упростит процесс заправки кондиционера.

Впускной коллектор toyota rav4 с 2013 года

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Двигатель

  • Как заменить антифриз Тайота РАВ4
  • Установка бензонасоса Тайота РАВ4
  • Установка блока управления двигателем Тойота РАВ4
  • Установка водяного насоса Toyota RAV4 своими руками
  • Снятие впускного коллектора Toyota RAV4 своими руками
  • Заменить втулки на стартере Тайота РАВ4
  • Как поменять втулку шатуна Тойота РАВ4
  • Снять выпускной коллектор Toyota РАФ4
  • Замена гидрокомпенсаторов Toyota РАВ4
  • Замена головки блока цилиндров Тойота РАВ4
  • Заменить датчик давления масла Тайота РАФ4
  • Замена датчика детонации Тойота RAV4 своими руками
  • Замена датчика кислорода Тойота РАВ4
  • Ремонт датчика коленвала Toyota RAV4 своими руками
  • Ремонт датчика массового расхода воздуха Toyota RAV4 своими руками
  • Как поменять датчик охлаждающей жидкости Тойота RAV4
  • Ремонт датчика распредвала Тойота RAV4
  • Установка датчика температуры Тайота РАФ4 своими руками
  • Как заменить датчик уровня топлива Тойота РАВ4
  • Замена датчика холостого хода Тойота РАВ4
  • Заменить дмрв Тойота РАФ4
  • Снять клапанную крышку Тойота RAV4 своими руками
  • Заменить компрессор кондиционера Тайота RAV4
  • Ремонт крана отопителя Toyota РАВ4
  • Снятие крышки двигателя Toyota РАВ4 своими руками
  • Заменить масло в акпп Тайота RAV4 своими руками
  • Поменять масло в двигателе Toyota РАВ4 своими руками
  • Замена маслосъемных колпачков Toyota РАФ4 своими руками
  • Установка маслосъемных колец Тойота RAV4
  • Замена масляного насоса Тойота РАВ4
  • Ремонт направляющих втулок клапанов Тойота RAV4 своими руками
  • Как заменить натяжитель цепи грм Тойота РАВ4 своими руками
  • Поменять натяжной ролик ремня генератора Тойота РАФ4 своими руками
  • Ремонт опор двигателя Toyota РАВ4 своими руками
  • Замена охлаждающей жидкости Тайота RAV4
  • Заменить подушки двигателя Toyota RAV4
  • Замена подшипника коленвала Toyota РАФ4
  • Установка помпы Toyota РАФ4 своими руками
  • Как заменить поршневые кольца Toyota РАФ4
  • Поменять прокладку гбц Toyota RAV4 своими руками
  • Заменить прокладку головки блока цилиндров Toyota RAV4
  • Замена прокладки клапанной крышки Тойота РАФ4
  • Поменять прокладку коллектора Тойота РАВ4 своими руками
  • Заменить радиатор кондиционера Toyota РАВ4 своими руками
  • Заменить радиатор печки Toyota РАФ4 своими руками
  • Заменить распредвал Тайота RAV4
  • Заменить расширительный бачок Toyota RAV4 своими руками
  • Заменить ремень генератора Тойота РАВ4
  • Поменять ремень грм Тойота RAV4
  • Замена ремня кондиционера Toyota РАВ4
  • Замена сальника двигателя Тойота РАФ4 своими руками
  • Установка сальника коленвала Тойота РАВ4
  • Поменять сальник распредвала Тойота РАФ4
  • Установка сальников клапанов Тойота РАФ4
  • Как поменять стартер Toyota RAV4 своими руками
  • Установка термостата Тойота РАФ4 своими руками
  • Ремонт топливного насоса Тойота RAV4
  • Заменить цепь грм Тойота RAV4
  • Поменять шкив коленвала Тойота РАВ4

Тормозная система

  • Установка бачка тормозной жидкости Toyota RAV4 своими руками
  • Поменять блок абс Тайота RAV4
  • Как заменить датчик абс Тайота РАВ4 своими руками
  • Заменить задние тормозные диски Тойота РАФ4
  • Заменить задние тормозные колодки Тойота РАВ4
  • Заменить колодки ручника Toyota РАФ4
  • Как поменять передние тормозные диски Тайота RAV4
  • Ремонт передних тормозных колодок Тайота РАФ4
  • Ремонт ручника Toyota RAV4
  • Заменить тормозной цилиндр Toyota РАВ4 своими руками
  • Как заменить тормозную жидкость Toyota РАВ4
  • Ремонт тормозных трубок Toyota РАФ4 своими руками
  • Заменить тормозные шланги Тойота РАВ4 своими руками
  • Замена троса ручника Toyota РАВ4 своими руками
  • Установка троса ручного тормоза Toyota РАФ4

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

Кузов

  • Замена бампера Тойота RAV4
  • Замена бардачка Тайота РАФ4
  • Замена бачка омывателя Тайота РАФ4 своими руками
  • Снятие бензобака Тайота РАВ4
  • Замена бокового зеркала Тайота РАФ4
  • Как заменить вентилятор печки Toyota РАФ4
  • Установка дворников Тайота РАВ4
  • Куда подставлять домкрат Тойота РАВ4 своими руками
  • Снятие заднего крыла Toyota RAV4
  • Снятие заднего сиденья Тайота RAV4 своими руками
  • Установка заднего стекла Тойота РАВ4
  • Снятие задней обшивки двери Тойота РАФ4 своими руками
  • Поменять защиту двигателя Тойота RAV4
  • Ремонт защиты картера Тайота РАВ4
  • Ремонт зеркала заднего вида Тайота RAV4
  • Снятие крышки бензобака Тойота РАВ4 своими руками
  • Как поменять личинку замка Toyota РАВ4 своими руками
  • Ремонт лобового стекла Toyota RAV4 своими руками
  • Снять лючок бензобака Тойота RAV4
  • Снять обшивку багажника Toyota РАФ4 своими руками
  • Как снять обшивку водительской двери Toyota RAV4
  • Снятие обшивки потолка Тойота RAV4 своими руками
  • Снятие обшивки салона Тойота РАВ4
  • Снятие обшивки сиденья Тойота РАФ4 своими руками
  • Снятие панели приборов Тайота RAV4 своими руками
  • Снять переднее крыло Toyota RAV4
  • Снятие переднего сиденья Тойота RAV4
  • Снятие передней обшивки двери Toyota RAV4
  • Как снять подголовники Тайота РАФ4
  • Снять подушку безопасности Toyota RAV4
  • Снятие приборной панели Toyota RAV4 своими руками
  • Заменить резинки на дворниках Toyota РАВ4
  • Как заменить ремень безопасности Тойота RAV4
  • Как снять решетку радиатора Тайота RAV4 своими руками
  • Снятие ручки стеклоподъемника Toyota РАВ4
  • Снять стеклоподъемник Тайота РАВ4 своими руками
  • Замена уплотнителя двери Тайота РАФ4
  • Ремонт форсунки омывателя Тайота RAV4 своими руками
  • Как заменить щетки стеклоочистителя Тайота RAV4 своими руками

Впускной коллектор Toyota Rav4

Снятие впускного коллектора проводите на холодном двигателе в следующем порядке:

– ослабьте хомут крепления воздушного патрубка к дроссельному узлу, освободите четыре пружинных зажима и снимите крышку воздушного фильтра, резонатор и воздушный патрубок;

– отсоедините шланги системы охлаждения от дроссельного узла и закройте их заглушками, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости;

– снимите с впускного коллектора клапан рециркуляции отработавших газов и вакуумный клапан модулятора;

Рис. 3.5. Расположение болтов крепления кронштейна впускного коллектора

– отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания, выверните болты и снимите кронштейн впускного коллектора (

Рис. 3.6. Расположение болтов крепления катушек зажигания

– отогните пластины, фиксирующие головки болтов крепления впускного коллектора от отворачивания;

Рис. 3.7. Расположение болтов крепления впускного коллектора

– выверните болты и гайки и снимите впускной коллектор с двигателя (рис. 3.7).

Установку производите в следующем порядке:

– скребком удалите остатки старой прокладки и герметика с привалочных поверхностей впускного коллектора и головки блока цилиндров, затем очистите поверхности растворителем;

– установите впускной коллектор с новой прокладкой на двигатель и закрепите болтами и гайками. Затягивание болтов и гаек проводите в несколько проходов, начиная с центра и далее по спирали, для того чтобы не деформировать впускной коллектор.

Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Проверьте все подсоединения дроссельного узла и плавность перемещения дроссельной заслонки.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.

Пустите двигатель и проверьте на отсутствие утечек охлаждающей жидкости.

Проведите дорожные испытания автомобиля и проверьте работу всех систем, включая систему круиз-контроля.

Впускной Коллектор Тойота Камри Рав 4 2.4 2AR-FE 2AR FE Коллектор впускной Toyota Camry Rav-4

Впускной коллектор тоета рав 4 2

как поменять прокладку впускного коллелтора на 1zz-fe

Система впуска двигателя 2AD-FHV/2AD-FТV

Проверка технического состояния без снятия с автомобиля

1. Проверить соединения между впускным коллектором и турбокомпрессором, турбокомпрессором и выпускным коллектором на наличие подсасывания воздуха.

2. Проверить давление турбокомпрессора:

  • Запустить и прогреть двигатель.
  • Подсоединить через тройник специальное приспособление (SST 09992-00242) к впускному коллектору.

Выжав педаль сцепления, нажать на педаль акселератора, довести обороты двигателя до 5100 – 5250 об/мин и измерить давление создаваемое турбокомпрессором. Нормальная величина давления 53 – 61 кПа.

Если давление меньше номинальной величины, необходимо проверить соединения во впускной и выпускной системе на наличие утечек и подсасывания воздуха.

3. Проверить турбокомпрессор:

Внимание: Во избежание ожогов, перед проверкой турбокомпрессора, надеть перчатки

  • Снять крышку двигателя.
  • Отвернуть два болта крепления и снять изолятор турбокомпрессора.
  • Подсоединить вакуумметр между тройником и приводом механизма изменения геометрии впускного коллектора турбокомпрессора.
  • Прогреть двигатель.
  • Измерить расстояние между стопорным болтом и рычагом привода. Если расстояние не соответствует нормальное величине, указанной в ниже приведенной таблице, необходимо произвести регулировку.

Подвеска

  • Замена втулок стабилизатора Toyota RAV4
  • Как заменить задние амортизаторы Toyota РАВ4
  • Установка задних пружин Тайота РАФ4 своими руками
  • Ремонт задних стоек Тайота РАВ4
  • Поменять задний ступичный подшипник Toyota RAV4
  • Как заменить колесо Тайота РАФ4
  • Ремонт опорного подшипника Toyota RAV4 своими руками
  • Как заменить передние амортизаторы Тойота РАВ4 своими руками
  • Установка передних пружин Тайота RAV4
  • Поменять передние стойки Тойота РАФ4
  • Заменить передний ступичный подшипник Тайота RAV4
  • Ремонт подшипника задней ступицы Тайота RAV4
  • Установка подшипника передней ступицы Тойота RAV4
  • Как заменить резинки стабилизатора Тайота РАВ4
  • Ремонт сайлентблоков задней балки Toyota РАФ4
  • Ремонт сайлентблоков задних рычагов Toyota RAV4 своими руками
  • Заменить сайлентблоки передних рычагов Toyota РАФ4
  • Поменять стойки стабилизатора Тойота РАВ4
  • Ремонт шаровой опоры Тайота РАВ4 своими руками
  • Ремонт шпильки колеса Тайота РАФ4 своими руками
  • Ремонт шпильки на ступице Тойота РАФ4

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Читайте также: