мерседес w212 проблемы не выкл вентилятор охлаждения

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Продолжение. Нужна помощь разума, по охлаждению W212 3.5

Автомобиль W212 конца 2013 года. Е300 4М (3,5л, 249 лс). VIN: WDD2120801A904641. Пробег 21000 км). Радиаторы как новые (авто ездит только в хорошую летнюю погоду, на зиму даже шины не менял).

Проблема началась года 3 назад. Официалы два раза искали – ничего не нашли.
Стрелка температуры ОЖ живет своей жизнью.

А именно, гуляет от 90с к 80с минут на 5. Или склоняется чуть ниже или чуть выше 90с. Редко стоит как вкопанная.
Например, на трассе (ac off), после временного разгона до 120км/ч (обгон итп) опустится до 80с, на пару минут, потом доползет до 90с и так до следующего обгона. Или нет, будет стоять ровно.

Иногда прям сразу после пуска, дойдет до 90с, и потом сползет на 80с (на пару минут, и снова на 90с ползет).
А иногда вообще стоит ровно на 90с (ну там +/- милиметр), и ничего не происходит, типа всё ок.

Можно запустить двигатель (ас on) и стоять на месте, минут через 30 (когда авто прогреется до 90с) уляжется на какое-то время на 80с, пару минут там, а потом долго опять всё норм и 90с. Или гуляет от 90с к 80с, как карта ляжет.

При 80с открыл капот – вентилятор крутится не очень быстро. Вопрос нафига?

Но это ладно. А раза два за весну-лето, когда на улице +20 и климат выключен (надо чтоб совпало), может доползти до 100с, и «желтого предупреждения». Открываешь капот – вентилятор отдыхает. Пощелкаешь климатом/печкой, или машину вкл/выкл, стрелка пулей возвращается на 90с, и больше такого не повторяется долго.

Когда на улице 30+ и включен режим auto + ac – вообще идеально, но на трассе иногда может упасть до 80с. Но обычно ровно торчит на 90с.

Размышления:
Один раз завис датчик температуры наружного воздуха, но он выпал со штатного места, вернули назад, больше не зависает. Возможно из-за сдохшего (третий комплект блин установлен на 20 000 км) датчика мертвых зон. Может он выдает кривые сигналы блоку управления? Было такое на GL, там из-за него чек горел.
Дилер говорит надо хитрую диагностику и скорее всего термостат с помпой менять. Но я не могу понять логику работы термостата (яб понял, если 100с, вентилятор крутит как ненормальный, а малого круга не хватает). А то температура 100с, вентилятор спит (редко но бывало). А чаще крутится - когда не надо.
Или наоборот, большой круг открыт, и температура падает чуть ли не до 40с, вентилятор не крутится. А тут 80с, и вентилятор зачем-то крутится при ас – of. Вот чего за хрень :)

Буду благодарен за любые мысли на сей счет :)

1
https://a.radikal.ru/a35/1905/45/d0f50a0816e1.jpg

2
https://a.radikal.ru/a34/1905/98/a1049134bfdc.jpg

3
https://c.radikal.ru/c03/1905/62/08931060d15d.jpg

не включается Вентилятор кондиционера.

не включается Вентилятор кондиционера..он у меня один большой спереди.))как его можно проверить?

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Было у меня такое - окзалось, в конце концов испаритель (тот,что в салоне). Очередной весной я включил кондей и не почувствовал холода, поехал заправил, а через пару недель заметил, что плохо холодит, смотрю не включается вентилятор, начал искать. Подавал напряжение - работает, короче прошел по цепи, оказалось датчик давления, грешил на него, т.к. фреон только заправил и при заправке утечек не находили. Заправил, все заработало. хватило на две недели потом опять. На заправках просил найти течь, искали - ноль, говорят все ок. После долгих поисков нашел все-таки грамотную контору в которой запарились, но все таки нашли утечку, она была не очевидна, появлялась только на стоянке после поездки по прошествии времени. В итоге заменил испаритель (очень трудоемкая и дорогая работа, рабирать пол салона) после того все ок.
Извините, если что за многабукав

тогда сразу ещё вопрос.где находится его предохранитель.,и есть ещё один момент,заметил что в панели где находятся кнопки управления вентиляцей слышно шепение.,есле нажимаешь кнопку "EC"шепение прекращается.может ли это как то связано быть.

шипение убрал разбором передней панели. там вакуумные трубки дэк вот одна которая идет прямо в корпус кудато..в район печки обламилась.я ее так сказать закрыл что бы воздух не всасывала. ну и такое ощющение что печка стала работать лучше. )))а что касается кондюка то вентелятор походу не причем. не включается сам кондюк. .куда лезьть что смотреть?

Самое протое - проверить, не отломаны ли провода в разъёме компрессора. Снимаем фишку, открываем её и исследуем. Если отломаны - припаиваем взад. Далее смотреть на датчики давления. Но тут надо схему или книжку, потому что на память не могу сказать.

Самое протое - проверить, не отломаны ли провода в разъёме компрессора. Снимаем фишку, открываем её и исследуем. Если отломаны - припаиваем взад. Далее смотреть на датчики давления. Но тут надо схему или книжку, потому что на память не могу сказать.

будте добры про первое по подробнее.

№47 ресивер осушитель. На нем стоят два датчика.
№56 датчик включения вентилятора (того самого), работает по температуре фреона. Т.е. включает вентилятор по достижении определенной температуры фреона в осушителе. До этой температуры вентилятор выключен.

Проверка на заведенной машине. Климат-колесо в положении- МИН. Нажата лбая кнопка кроме ЕС и О.
1. Берешь кусок провода с зачищенными концами и замыкаешь провода подходящие к датчику №47. Вентилятор включается на 1-ой скорости. Если не включился -проверяем вентилятор и проводку к нему.

2. перемыкаем провода подходящие к датчику №65. Муфта компрессора должна включиться. Если нет проверяем компрессор и проводку к нему.

Реставрaция, фанерование, ламинировние

Электровентилятор охлаждения

На выходных случилась неприятность, попытался открыть машинку с ЦЗ, а она дохлая, открыв с ключа и замерив напряжение на Акуме и состояние легкого штопора 5В. После 2 суток заряда (но все равно менять придется) ставлю его на место и пытаюсь найти ток утечки. И прихожу к выводу что после отключения зажигания начинает молотить на полную мощь вентилятор радиатора. При включение зажигания останавливается и
работает в нормальном режиме. Сегодня выходил из ситуации размыкая силовой разьем после остановки. Но хочется разобратся в чем дело Блок управления элдвигателем или. На панели лампы не какие не загораются. Подскажите пожалуйста, может у кого такое было? Диагностика далеко.

+1
это блок управления!

я в такой ситуации скинул с него шлейф и контролировал температуру по приборке: включая печку - охлаждал ДВС
смотрите поиск - темы по ремонту его есть.

Вопрос в том что Вентилятор при ЗАВЕДЕННОЙ МАШИНЕ РАБОТАЕТ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ, А НА ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИНАНИИ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ НА ПОЛНУЮ МОЩЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ СТОЯЛ. ПРИ НОРМАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ДВИГАТЕЛЯ ОН ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ РАБОТАЕТ ШТАТНО. (((((((((((, ВЫКЛЮЧАЕШЬ ЗАЖИГАНИЕ И ПРОЦЕСС ПОШЕЛ.
БУ на вид после разборки замечаний нет.
Ощущение такое, что после выключения зажигания приходит сигнал с датчиков на пуск вентилятора.
Что подскажите.

Да, указатель температуры работает штатно

MBCar
у тебя клавиша Капс Лок запала?
чего кричишь?
Разбирай блок и суши его. На форуме уже давно есть вся инфа по этому блоку

Игорь прав.
(не надо эмоций )
ну и что, что при заведенной машине работает штатно, ГЛАВНОЕ, что при выключеном зажигании молотит почем зря!
MBCar, Вы бы отписались: откуда родом.
есть на форуме компитентные люди - помогут\выручат

Извините завтра ехать а тут проблемы ((((((
Я Брянский

MBCar
блок на лонжероне с левой стороны впереди колеса
снимаешь его
разбираешь, промываешь дисцилированной водой и сушишь

Пришло видимо и мое время столкнуться с такой проблемой. Перестал запускаться вентилятор охлаждения радиатора. Сам вентилятор рабочий, подключал его на прямую. Так же проверил все предохранители. обратился в сервисный цент мерседес по телефону, сказали что проблемы в блоке управления данным вентилятором. После его снятия, действительно обнаружилась проблема, полетел транзистор, благо он есть в любом магазине. После перепайки, решил подключить его не собирая в короб, только подключил, как все заработало. Собрал его полностью и подключил, Но тут беда! вентилятор сразу закрутился на полную! Немного покрутил и затих, а из блока задымило. Снял его повторно, разобрал и увидел уже полетевшие в нем канденсаторы и еще один транзистор. Дальше я не стал мучиться, и купил новый блок управления. Установил, подключил, но так ничего и не заработало. Обратился в "Юнит", но после их слов после осмотра, перестал оконтательно верить автосервисам! Т.к. услышал что мол у меня полетел блок, и замена его обойдется в 20 000. Я сказал что я его только что поменял, они удивились и сказали мне что видимо он тоже мертвый. Проверил его на машине друга, он работает. Простите что так загрузил, но уже и не знаю что смотреть! Может кто подскажет?

поезжайте к хорошему электрику\диагносту, совсем не озябательно авто\офис сервис.
например, мне ОЧЕНЬ помог с подобной бедой дед ко с выше, а если Вы САМИ сделали, то что описали, то думаю почитав форум + некоторый советы on-line со специалистом рядом с машиной очень помогут справится с бедой.

поезжайте к хорошему электрику\диагносту, совсем не озябательно авто\офис сервис.
например, мне ОЧЕНЬ помог с подобной бедой дедко свыше, а если Вы САМИ сделали, то что описали, то думаю почитав форум + некоторый советы on-line со специалистом рядом с машиной очень помогут справится с бедой.

Я даже решил позвонить в сервисный центр мерса, а там мне сразу сказали что требуется компьютерная автоматизация (привязка к авто данного блока) и сразу предложили записаться на диагностику за 5700

и сразу предложили записаться на диагностику за 5700

Цены жесть. Это где такие "мильенеры" живут?

Цены жесть. Это где такие "мильенеры" живут?

А это цены москвы

Все молчу. В Москву больше не езжу.

Все молчу. В Москву больше не езжу.

Блин, меня уже посетила мысль в регион сгонять в сервис. Может там то подешевле будет. Но после всего проделанного с этим автомобилем, уже не хочется в сервис гнать. В электрике и сам разбираюсь, вот только схему бы найти.

компьютерная автоматизация (привязка к авто данного блока)

специалисты, это реально .. ТАК?!
ибо в прошлы год с 210 переткнул аналогичный блок на своего и всё прекрасно работало!

специалисты, это реально .. ТАК?!
ибо в прошлы год с 210 переткнул аналогичный блок на своего и всё прекрасно работало!

Я посчитал что это гон, т.к. мне говорили что на 210 такой же блок и что нет проблем с заменой. Никакой привязки не надо, но на самом деле может я и ошибаюсь! Кто-то может знает точный ответ?

Проверил его на машине друга, он работает.

К машине друга не нужна привязка?

К машине друга не нужна привязка?

Нет, там все заработало

Ну так почему на твоем авто она нужна? Выводы можешь сделать сам.

Отредактировано KLIMENTIY (2012-05-02 10:31:50)

Ну так почему на твоем авто она нужна? Выводы можешь сделать сам.

Ну да, чет глупанул малясь. Наверное все же стоит проверить термостат и датчик.

А ты не задумывался почему после ремонта все заработало, а потом опять сгорело? И почему изначально сгорело?

термостат - механика - забить! если уж и работает некорректно, то это влияет на температуру ДВС и ..
работа датчика (в моём понимании) так: проверить температуру по приборке + по электрон климату (ну да здесь смотря сколько у Вас датчик температуры - МАЛО ДАННЫХ ОБ АВТО!!), ЗАТЕМ! на работающий машинке скиньте фишку с ДТемпературы и вентилятор ДОЛЖЕН завертеться.
всё-таки сделать диагностику работы ДВС: ошибки

А ты не задумывался почему после ремонта все заработало, а потом опять сгорело? И почему изначально сгорело?

Ну изначально почему полетело не могу сказать, т.к. не стал разбираться из-за того что у этих блоков часто такая болезнь. А вот второй раз закоротило из-за замыкания в корпусе. Там есть пластина охлаждения в корпусе, которую неправильно поставили

сколько у Вас датчик температуры - МАЛО ДАННЫХ ОБ АВТО!!

добавил информации об авто, сам не знаю сколько там датчиков

Ну теперь смотри в сторону датчиков и проводки.

Вчера покапался с машиной. Прозвонив все провода, нашел проблему.
А еще осталя блок запасной Meyle 014 800 00 49, т.к. мне все же оригинал залатали поновой, теперь буду думать куда его деть
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ.

iceSkret, а чего ж молчишь, где собака порылась? Может еще у кого-то твой сценарий повторится и информация окажется полезна!

Mercedes-Benz E-class Coupe › Logbook › Проблемы не выключающегося вентилятора и перегрева коробки

По итогу, машина простояла у ОД 3 дня и сегодня после тестовой поездки мне ее выдали.
Во время тестовой поездки пообщался с техническим директором Плазы и собственно интересную информацию я получил.

Что сделали. Слили весь антифриз, проверили от и до всю систему охлаждения, все идеально. Собрали удалили воздух (патрубок менять не стали, он был горячим — то есть работал)
Сделали все по данной рекламакции:
""Основной вентилятор охлаждения двигателя постоянно работает на 100% мощности. Коды неисправностей отсутствуют. Показания температуры ОЖ двигателя на панели приборов в норме. Причина Повышенная температура (120-130 С°) жидкости ATF в АКПП из-за отсутствия циркуляции ОЖ в контуре дополнительного теплообменника охлаждения ATF вследствие завоздушивания системы. Неисправность является следствием неквалифицированного выполнения работ по замене охлаждающей жидкости и/или элементов системы охлаждения. Устранение С помощью Xentry Diagnostics проверить: блок управления EGS->действительные значения->температура ATF. Если значение температуры достигло 120 С° и, при работающем вентиляторе, длительное время не уменьшается — провести рекомендованные ниже работы. 1. Удалить воздух из системы охлаждения двигателя согласно WIS ar20.00-p-1142-04a. Внимание! Удаление воздуха производить только на холодном двигателе! 2. Выполнить пробную поездку для прогрева трансмиссии. Оценить эффективность охлаждения ATF. Норма: на стоящем автомобиле температура ATF уменьшается при работающем вентиляторе с 120 С° до 105 С° не более чем за 5 минут. При необходимости — повторить объем работ согласно п.1 для обеспечения циркуляции ОЖ в контуре системы охлаждения ATF. Внимание! Никакие детали системы охлаждения двигателя не заменять.""

В итоге за 1.5 часа тестовой поездки коробка нагрелась до 117 градусов, включился вентилятор и за 5 минут на нейтралке коробка охладилась до 105. То есть как и написано в рекламации. То есть норма.
Вывод, что я узнал от этого мужика:
1. Предыдущей владелице какой то разъе*ай, поставил режим карлсона на 100% при 117 градусах, хотя должен работать максимум на 70-80% и нет никакого взлетающего звука все нормально. Исправлено
2. Коробка в целом почти всегда у всех W212 работает при 120 градусах и это не очень хорошо но и не вот уж плохо. Критичная температура 150-170 начинают страдать резинки уплотнители.
3. Теперь грустное, воздух вы никогда весь из системы не выгоните, это действительно просчет инженеров и ОД это заявляет, во время работы один хрен жидкость немного пенится и происходит завоздушивание системы охлаждения.
4. Менять верхний патрубок нет необходимости, поскольку якобы нет там клапана и меняется он только лишь если всегда ледяной. То есть замена перед откачкой воздуха не более чем эффект плацебо.
5. Как быстро охладиться — включаете печку на максимум теплого воздуха, охладилось за 2 минуты.
Ставьте патрубки от рестайла
Дополнительные радиаторы ставить не надо, все это бред.

В МСК так делают многие, просто обычно владельцы данных машин форумы не читают!

Mercedes E-Class (W212) – пороки и изъяны

Mercedes E-Class четвертого поколения дебютировал в 2009 году на Женевском автосалоне. Автомобиль был создан Томасом Стопке. Летом к седану Е-класса присоединилось элегантное купе – С207, а осенью – вместительный универсал S212 (объем багажника 695-1950 литров). Зимой модельный ряд пополнился кабриолетом А207. Открытая версия оснащена специальной панелью над лобовым стеклом, позволяющей передвигаться со сложенной крышей даже зимой. Внешние факторы не способны повлиять на температуру внутри кабриолета.

Осенью 2011 года Мерседес 212 подвергся косметической модернизации. Изменения получили: дисплей часов, фары и светодиодные дневные ходовые огни.

Зимой 2012 года немецкий автомобиль прошел еще одну подтяжку лица. На этот раз изменения были гораздо более серьезными: новая передняя часть и обновленная задняя, пересмотрены кнопки и рулевое колесо. Посвежевший силуэт был разработан Майклом Фреи. Кроме того, была подправлена и линейка моторов. Помолодевшее четвертое поколение собиралось в Германии, Мексике, Индии, Китае и в Египте.

Двигатели

  • R4 1,6 л с турбонаддувом (156 л.с.) E180;
  • R4 1,8 л – версия с питанием газом CNG (163 л.с.) NGT BlueEFFICIENCY;
  • R4 1,8 л с турбонаддувом (184-204 л.с.) E200, E200 CGI BlueEFFICIENCY, E250, E250 CGI BlueEFFICIENCY;
  • R4 2,0 л (156 л.с.) E200 Natural Gas Drive;
  • V6 3,0 л (231-245 л.с.) E300;
  • V6 3,0 л Biturbo (333 л.с.) E400;
  • V6 3,5 л (252, 272, 292-306 л.с.) E350, E350 BlueEFFICIENCY, E350 CGI BlueEFFICIENCY;
  • V6 3,5 л с электродвигателем (306+27 л.с.) E400 Hybrid;
  • V8 4,7 л Biturbo (408 л.с.) E500;
  • V8 5,5 л (388 л.с.) E500;
  • V8 5,5 л Biturbo (525, 557-585 л.с.) E63 AMG, E 63 AMG 4MATIC S-Modell;
  • V8 6,2 л (525 л.с.) E63 AMG.
  • R4 2,1 л (136,163, 170-204 л.с.) E200 CDI, E220 CDI BlueEFFICIENCY, E220 CDI, E220 CDI BlueEFFICIENCY, E 220 BlueTEC BlueEFFICIENCY, E250 CDI;
  • R4 2,1 л с электродвигателем (204+27 л.с.) E300 CDI HYBRID, E300 BlueTEC HYBRID;
  • V6 3,0 л (204, 211, 231, 252-265 л.с.) E300 CDI BlueEFFICIENCY, E300 BlueTEC, E350 BlueTEC, E 350 CDI BlueEFFICIENCY.

Разобраться с таким большим разнообразием двигателей Mercedes-Benz W212 непросто. Выбор, как правило, определяется толщиной кошелька. Но прежде чем его открыть, необходимо ознакомится с потенциально возможными проблемами.

В Европе большинство клиентов выбирали дизельные модификации. Следует помнить, что 2,1-литровый турбодизель (ОМ 651) первых лет выпуска страдал от проблем с пьезо-форсунками Delphi. Mercedes в связи с этим проводил сервисную акцию. С пробегом двигатель все чаще начинает донимать утечками охлаждающей жидкости (патрубок под топливным фильтром) и износом цепи ГРМ. Проблема в том, что цепь привода ГРМ расположена со стороны коробки, существенно усложняя замену. Иногда начинает свистеть турбина.

Самым надежным считается 3-литровый турбодизель (ОМ 642). Неисправности вспомогательного оборудования (форсунок, турбонагнетателя и т.п.) появляются лишь после 250-350 тыс. км, а сам мотор не нуждается в ремонте до 400-500 тыс. км. Впрочем, в отдельных случаях цепь ГРМ выдерживает всего около 200 000 км. Перед покупкой необходимо обязательно проверить состояние сажевого фильтра и отсутствие утечек масла из охладителя, расположенного между цилиндрами.

Избегайте автомобилей из Германии, работавших в Такси! немецкие таксисты избавлялись от "Е-шек", когда пробег переваливал за 500 000 км.

А как обстоят дела с бензиновыми моторами? К сожалению, не самым лучшим образом. Наиболее безобидный дефект - появление белого дыма при холодном пуске Е200 CGI - устраняется изменением программного обеспечения и заменой уплотнения турбины.

Остальные агрегаты Мерседес Е 212 могут потребовать дорогостоящего ремонта ближе к 100 000 км. В моторах серии М 271 и М 274 растягивается цепь, и изнашиваются звезды привода ГРМ. Появляется металлический звук (треск) при запуске. В случае с М 274 замены могут потребовать и распределительные валы (чаще впускной). Тянуть с ремонтом не стоит, иначе возможен обрыв цепи. Для ремонта придется подготовить 100-150 тыс. рублей. Стоит отметить, что проблема не повальная. Есть живые примеры, проехавшие 200 000 км на оригинальной заводской цепи.

Осторожность следует проявлять при покупке Е300 с 3-литровым двигателем мощностью 231-245 л.с., а также Е350 с 3,5 литровым мотором 272 и 292 л.с. Здесь установлен агрегат серии М272, который в прошлом прославился преждевременным износом зубьев на балансировочных валах. Стоимость замены этих элементов вместе с работой – около 30 000 рублей. И, хотя уязвимость была устранена, при больших пробегах недуг проявляется снова. Кроме того в М 272 существуют проблемы с впускным коллектором и порой обнаруживаются задиры на стенках цилиндров.

Неисправный термостат (8 000 руб.) в моторах М 271 и М 272 приводит к долгому прогреву и попаданию бензина в масло. Разбавленное масло существенно ускоряет износ двигателя.

Сервисы, специализирующиеся на ремонте Mercedes, уверяют, что с неисправностями мотора реже всего сталкиваются владельцы машин с 3,5-литровым М 276. Правда, первые партии страдали из-за просчета в конструкции натяжителя цепи ГРМ. Он не работал на этапе запуска, из-за чего растягивалась цепь и страдали механизмы звезд ГРМ. В 2013 году натяжитель был доработан. Для проблемных моторов провели сервисную акцию по замене натяжителя и установке дополнительного обратного клапана в магистрали подачи масла.

Технические особенности

Формула создания Mercedes E-Class W212 была следующей: больше мощности и больше электроники. Седан с 220 CDI получился тяжелее предшественника на 130 кг. И это несмотря на огромное количество алюминия, из которого были изготовлены рычаги, капот, передние крылья и крышка багажника. Низкий расход топлива гарантировала фантастическая аэродинамика. Коэффициент Сх=0,25 для седана - один из лучших в мире среди легковых автомобилей.

W212 имеет стандартный задний привод. В качестве опции доступна полноприводная модификация 4Matic. На выбор предлагались 3 коробки передач: 6-ступенчатая механическая, 7- или 9-скоростная автоматическая.

Передняя и задняя подвески многорычажные. Все автомобили, включая и базовые версии, серийно оснащались системой адаптивных амортизаторов. За дополнительную плату могли установить пневматическую систему Airmatic. Независимо от модификации пневмоподушками оснащали заднюю ось всех универсалов.

Безопасность? Конечно же, на самом высоком уровне. Мерседес утверждал, что это "самый безопасный автомобиль в мире". По крайней мере, в краш-тестах EuroNCAP Е-класс заработал максимальные 5 звезд.

Типичные проблемы и неисправности

Mercedes W212, в отличие от менее удачной модели W210, почти образец надежности. Тем не менее, встречается много мелочей, а время от времени и более серьезные неисправности.

7-ступенчатая автоматическая коробка передач порой создает существенные проблемы, особенно в сочетании с мощным 3-литровым дизелем. Выходят из строя гидравлические клапана и гидротрансформатор (после 150-200 тыс. км). При перегрева масла подводит и электронная плата. 722.9 остро нуждается в регулярном обновлении масла - как минимум, раз в 60 000 км. Это единственное, что гарантирует ее долголетие.

Присматривая экземпляр с пневматической подвеской, не забудьте проверить состояние пневмоподушек и компрессора. В случае выхода их из строя добраться до сервиса самостоятельно не получится – придется вызывать эвакуатор. Остальные элементы ходовой - достаточно выносливые.

Владельцы Мерседес W212 жалуются на сбои в работе центрального замка и слишком быстрое перегорание ксеноновых фар. Порой начинают капризничать стеклоподъемники, а затем и вовсе отказывают. То же самое происходит и с системой автоматического закрывания крышки багажника. И это еще не все. Перестают откликаться на нажатие клавиш головное устройство, звуковой сигнал, и "играют в молчанку" датчики парковки. К счастью, проблема чаще всего не в блоке, а в проводке или контактах.

Множество электроники приводит к повышенному спросу на электричество. После пары недель простоя, двигатель, вероятно, уже не заведется. Аккумуляторная батарея расположена под капотом на правой стороне, а при наличии V8 - в багажнике. Также предусмотрен небольшой "дополнительный аккумулятор", установленный под приборной панелью слева.

Заключение

Если Мерседес W210 славился своей капризностью, то W212 позволяет забыть о досадных ляпах. Е-класс последнего поколения стал намного лучше. Явный прогресс заметен даже по сравнению с предшественником W211. Конечно, в некоторых экземплярах встречаются довольно серьезные неисправности, но процент поломок невысок. Как правило, коробка передач не беспокоит своего владельца. А вот электроника не даст заскучать.

Тем не менее, приобретая Мерседес W212, дополнительно вы получаете непревзойденно высокий уровень комфорта, просторный и роскошный интерьер, очень богатое оснащение и широкий спектр хороших двигателей. Этот автомобиль почти идеален.

Недостатки? Спорный внешний дизайн дорестайлинговых моделей, высокие затраты на техническое обслуживание, много глюков бортового компьютера и не такое точное рулевое управление, как в Audi A6 или BMW 5 Series.

Замена датчика включения вентилятора Mercedes S-Class


Вентилятор в свою очередь не дает перегреться охлаждающей жидкости. Вследствие этого необходимо следить за тем, чтобы все показатели, в том числе и датчик включения, работали правильно. В ином случае это грозит поломкой двигателя. Вентилятор в свою очередь не дает перегреться охлаждающей жидкости. Вследствие этого необходимо следить за тем, чтобы все показатели, в том числе и датчик включения, работали правильно. В ином случае это грозит поломкой двигателя.

Датчик вентилятора системы охлаждения

Без системы охлаждения двигателя, автомобиль проедет совсем немного. Каждая из составных частей системы играет свою роль. Одну из главных частей системы охлаждения играет датчик включения вентилятора. Именно он подает команды на включение или выключения вентилятора.

Время от времени стоит проверять всю систему на исправность и наличие дефектов, так как в самый неподходящий момент она может подвести.

Понятие и принцип работы вентилятора

Система охлаждения двигателя Mercedes W140

Вентилятор радиатора в автомобилях Mercedes S-Class принадлежит системе охлаждения двигателя. Также в его состав входят другие немаловажные детали, например, радиатор, помпы, термостат, расширительный бочок и другие элементы. Каждая деталь выполняют свою функцию для того, чтобы двигатель при работе не перегревался и таким образом выполнял свою работу эффективно. От состояния каждой детали зависит продолжительность работы двигателя. Поэтому важно следить за их исправностью.

В автомобилях Mercedes S-Class присутствует электронная система регулирования, которая эффективнее распределяет охлаждающую жидкость в радиаторе. Еще одно достоинство данного регулирования состоит в том, что в него встроены специальные датчики, показывающие состояние вентилятора, температуру жидкости, а также состояние электрического питания.

Вентиляторы системы охлаждения Mercedes W140

В свою очередь вентилятор выполняет функцию обдувания радиатора, чтобы избежать его перегрев. Охлаждающая жидкость в основном состоит из таких компонентов, как антифриз, вода и другие элементы. Первый в свою очередь помогает жидкости не замерзать при достаточно низких температурах. Для нормальной работы охлаждающей жидкости в автомобиле Mercedes S-Class температура должна быть завышенной, так как иная ситуация может грозить поломкой двигателя. Также в состав охлаждающей жидкости входят элементы, предотвращающие коррозию метала.Вся суть работы системы состоит в том, что при работе двигателя сгорает топливо, которое выделяет тепло. Для его устранения включается вентилятор и начинает циркулировать охлаждающая жидкость. В вентиляторе имеются специальные датчики, у которых при нагревании расширяется пластина и включается сам механизм вентилятора. В случае встроенного инжектора механизм включается автоматически благодаря датчикам, которые показывают температуру и состоянии радиатора.

Основные неполадки

Схема подключения вентилятора Mercedes W140

Часто бывают случаи, когда вентилятор в системе охлаждения автомобиля Mercedes S-Class может выйти из строя. На это существует несколько причин. Во-первых, неисправность может заключаться в том, что датчик включения не срабатывает и таким образом поломка кроется в нем. Во-вторых, выйти из строя также может предохранитель. И наконец, в-третьих, проблема может быть заключена в проводах вентилятора, а именно в неправильном или неполном соединении.

Проверка датчика

В первую очередь следует исключить все возможные варианты других причин неполадок вентилятора. Для этого замыкаем провода между собой и проверяем работу вентилятора. Если при этом он работает в обычном режиме, значит проблема находится в самом датчике. Как правило, единственным правильным решением остается его замена.

Замена датчика включения

Замена датчика вентилятора

Замена прежде всего начинается с покупки нового датчика для автомобиля Mercedes S-Class. При этом необходимо руководствоваться самыми главными правилами. В первую очередь нельзя экономить на детали так, как некачественная дешевая продукция повысит риск неправильной работы вентилятора и тем самым приведет к поломке в системе охлаждения. А это уже в свою очередь может стать причиной неполадок в двигателе. Также при выборе следует знать какой именно тип датчика необходим для автомобиля Mercedes S-Class. Данная информация указана в инструкции к автомобилю. После замены проверьте датчик несколько раз на правильность показаний.

Произвести замену датчика включения можно самостоятельно, тщательно следуя инструкции. Для этого автомобиль размещается на смотровой яме. Прежде чем начать работу, следует отключить минусовую клемму и питание самого датчика. Затем начинайте аккуратно сливать жидкость в специальную емкость. Для этого понадобится выкрутить патрубки или же сам клапан. Как правило, жидкость также меняется. После этого выкручиваем и снимаем датчик включения вентилятора. В автомобиле Mercedes S-Class обычно он располагается чуть ниже в радиаторе.

Датчик вентилятора

После всей проделанной процедуры приступаем к вкручиванию нового датчика и собираем все элементы в обратном порядке. После этого проверяем работу всех деталей и в первую очередь нового датчика включения вентилятора.

Цена замены датчика

Проделать данную работу можно как самостоятельно, так и у специалистов в автосервисе. Цена данной услуги по замене датчика обойдется примерно в $30 без учета расходных материалов. При самостоятельной замене, цена датчика для автомобиля Mercedes S-Class колеблется в пределах от $50-150 зависимо от фирмы производителя, к тому же стоит помнить, что понадобится залить новый антифриз, дополнительно обойдется порядка $10-$20.

Видео замена и проверка датчика включения вентилятора:

W211 через 40-60 минут перестаёт охлаждать кондиционер

С утра заводишь, кондей холодит и морозит! Едешь-стоишь на месте, без разницы!
Проходит 40минут- 1 час перестает работать!

включается на след день!
Когда на улице не жарче 25 градусов, данного дефекта нет!

щас в спб супер жара, вот и мучаю тачку!
Das ошибок не видит! Параметры -давление фриона 9 атм, температура за бортом, в салоне и в плафоне тоже актуальная!

конденсер и компрессор кондея новые, датчик давления новый, фрион заправлен, обкатка компрессора проведена, диод шотки вставлен куда надо!
даже заменили клапан антифриза под дворниками!
Компрессор потребляет ток, нагрузка 70% имеется, но температура испарителя примерно равна 35 градусам!

gesha

Не вижу какое давление в низком контуре, это важно.

Не скажу что очень часто, но раз в пару лет сталкиваюсь:
-высокое 12-15
-низкое 3.5-4
-температура испарителя 15-20

Откриваем шланг низкого давления смотрим камерой.

романофф
блестящий.

Какие давление при работе и когда не работает? Какая разница давлений?

Что до этого было?

при замене компрессора масло заливали?

MaVerdi
Участник
gesha
Новичёк
MaVerdi
Участник
Sergei21
Участник

Магистраль не чистилась, не менялась! Автос приехал от мастеров по кондеям! С фразой, что типа всё должно арбайтать!

при работающей системе давление около 12-13 и темпа испарителя около +12 ( это как то маловато), но тем не менее холодит норм!

конденсер приписал к замене я, так как моё мнение, что где-то забито! Думал что-то с осушителем!

спустил давление фреона в воздух! Масло есть, чистое, никаких примесей визуально нет!

ну родной компрессор не работал точь в точь, его свезли в ремонт, мастера сказали что он исправен!

отключал также антифризную магистраль от корпуса печки, чтоб исключить влияние антифриза- и радиатора печки на испаритель!

P.s: при работающей системе нет конденсата! Трубки чистые, и сухие, через них дует воздух!
Думал, что забито и обмерзает испаритель и прекращается продувка!

потом еще такая закономерность! Когда кондей не работает, а вентилятор салона работает в режиме Max, то температура испарителя равна уличной! Но если убавить обороты печки на режим 2, то испаритель опускает температуру до 22-24 ( а на улице и в салуне 35)

и один раз когда опять таки система не работала, вдруг стала остывать обратка, подающая магистраль нагрелась и конденсер охладился, ну наверное градусов до 4-х и с него пошел конденсат! Но это было раз, больше такого не происходило!

Предохранители и реле Mercedes-Benz W212 (E-Class 2009–2016)

Предохранители и реле Mercedes-Benz W212 (E-Class 2009–2016)

Действительно с 01.06.2011 для двигателя 157, 276, 278:

Реле циркуляционного насоса охлаждающей жидкости

Действительно для типа 212.074/075/076/077/092/274/275/276/277/292:

Трансформатор накладок порога с подсветкой спереди слева

Трансформатор накладок порога с подсветкой спереди справа

Датчик DiStRONIC (DTR) передний бампер слева

Датчик DISTRONIC (dTr) передний бампер справа

Блок управления системы управления приводом крышки багажника

Блок управления системы управления приводом откидной двери багажного отделения

Розетка спереди салона

Прикуриватель с подсветкой пепельницы спереди

Приемник пульта дистанционного радиоуправления автономным отопителем

Блок управления режимами движения (коробка передач 722.930/931)

Действительно с 01.03.2013 с кодом 641 (Светодиодные фары динамические для левостороннего движения) или кодом 642 (Светодиодные фары динамические для правостороннего движения):

Передняя правая блок-фара

Действительно с кодом 631 (Светодиодные фары статические для левостороннего движения) или кодом 632 (Светодиодные фары статические для правостороннего движения):

Передняя левая блок-фара ( с 01.03.2013 )

Передняя правая блок-фара

Действительно с 01.03.2013 с кодом 641 (Светодиодные фары динамические для левостороннего движения) или кодом 642 (Светодиодные фары динамические для правостороннего движения):

Передняя левая блок-фара

Действительно с 01.03.2013 с кодом 631 (Светодиодные фары статические для левостороннего движения) или кодом 632 (Светодиодные фары статические для правостороннего движения):

Передняя левая блок-фара

Передняя правая блок-фара

Розетка центральной консоли в задней части салона

Электрическое штекерное USB-соединение задней части а/м

Блок управления Weight Sensing System (до 28.02.2013)

Навигационный компьютер (Китай, Корея)

Блок управления Media Interface

Модуль подключения мультимедийных устройств

Блок управления радарных датчиков (до 31.05.2010)

Блок управления видеодатчиков и радарных датчиков (с 01.06.2010)

Блок управления интерфейсом шин данных ходовой части (с 01.03.2013)

Антенный усилитель/компенсатор мобильной связи

Электрическое штекерное соединение мобильного телефона

Навигационный компьютер (Китай, Корея)

Регулятор вентилятора системы вентиляции переднего левого сиденья

Регулятор вентилятора системы вентиляции переднего правого сиденья

Концевая кабельная муфта клеммы 15R

Навигационный компьютер (Китай, Корея)

Блок управления системы экстренного вызова

Камера заднего вида (с 01.03.2013)

Блок управления камеры обзора на 360° (с 01.03.2013)

Блок управления SDAR/тюнера высокого разрешения (Спутниковое радио SIRIUS) (до 31.05.2010)

Блок управления Satellite Digital Audio Radio (SDAR) (Спутниковое радио SIRIUS) (с 01.06.2010)

Блок управления цифрового звукового радиовещания (Цифровое радио (DAB)

Блок управления камеры заднего вида (Япония)

Модуль электропитания камеры заднего вида (Япония)

ТВ-тюнер (аналоговый/цифровой) (до 28.02.2015)

Цифровой ТВ-тюнер (до 28.02.2015)

Модуль тюнера (с 01.03.2015)

Дисплей в задней части салона слева

Дисплей в задней части салона справа

Блок управления системы экстренного вызова

Реле циркуляционного насоса охлаждающей жидкости (с 01.06.2011; США)

Коммуникационный модуль телекоммуникационных служб (с 01.03.2015)

Многофункциональный блок управления спецавтомобиля (N26/14)

Блок управления распознавания наличия прицепа

Многофункциональный блок управления спецавтомобиля (MSS)

Блок управления топливного насоса (до 28.02.2013; двигатель 157)

Действительно с 01.03.2013 с кодом 632 (Светодиодные фары статические для правостороннего движения) и кодом 494 (Исполнение для США):

Передняя правая блок-фара

Действительно с 01.03.2013 с кодом 642 (Светодиодные фары динамические SAE для правостороннего движения) и кодом 494 (Исполнение для США):

Передняя левая блок-фара

Передняя правая блок-фара

Действительно для типа 212.076/276:

Реле циркуляционного насоса охлаждающей жидкости

Блок управления KEYLESS-GO

Модуль бесключевого открытия крышки багажника под задним бампером (с 01.03.2013)

Блок управления преобразователя переменного/постоянного тока (до 30.11.2011)

На а/м с дизельным двигателем:

Реле топливного насоса

Блок предохранителей в моторном отсеке

Предохранители и реле Mercedes-Benz W212 (E-Class 2009–2016)

  1. Откройте капот.
  2. При образовании влаги протрите блок предохранителей сухой тканью.
  3. Открывание: выньте электрические провода (2) из направляющих.
  4. Отведите провода (2) в сторону. Для этого проведите провода за контактным выводом (3).
  5. Откройте скобы (1).
  6. Снимите крышку блока предохранителей вперед.
  7. Закрывание: проконтролируйте правильное прилегание резинового уплотнения в крышке.
  8. Вставьте крышку в держатель на задней стороне блока предохранителей.
  9. Откиньте крышку вниз и закройте скобы (1).
  10. Закрепите электрические провода (2) в направляющих.
  11. Закройте капот.

Предохранители и реле Mercedes-Benz W212 (E-Class 2009–2016)

Блок управления электронной системой стабилизации движения ESP (автомобили с левым рулем)

Блок управления электронной системой стабилизации движения ESP Premium (автомобили с левым рулем)

Блок управления рекуперативной тормозной системой (автомобили с левым рулем)

Регулятор вентилятора (автомобили с правым рулем)

Блок управления передней левой дверью (до 31.05.2010)

Блок управления задней левой дверью (с 01.06.2010; автомобили с правым рулем)

Блок управления передней правой дверью (до 31.05.2010)

Блок управления задней правой дверью (с 01.06.2010; автомобили с левым рулем)

Переключатель проборов наружного освещения

Блок управления SAM с модулем предохранителей и реле в задней части салона

Блок управления электронной системой стабилизации движения ESP (с 01.03.2013)

Блок управления электронной системой стабилизации движения ESP Premium (с 01.03.2013)

На а/м с дизельным двигателем:

Блок управления CDI

Для а/м с бензиновым двигателем:

Блок управления ME

Двигатели 271.958, 274.920

Блок управления CNG

Панель управления аудиосистемы/COMAND

Держатель для навигационного модуля

Электродвигатель вентилятора COMAND

Действительно для а/м с КП 722, 724, 725:

Клавиша режима движения АКП

Действительно с кодом 489 (AIRMATIC):

Блок кнопок ходовой части

Блок управления электронным модулем рулевой колонки

Мультифункциональная стереокамера (с 01.03.2013)

Блок управления электронной системой стабилизации движения ESP

Блок управления электронной системой стабилизации движения ESP Premium

Электрический компрессор кондиционера

Интерфейс DIRECT SELECT (коробки передач 722.930/931)

Блок управления электронным модулем рычага селектора (коробки передач 722, кроме 722.930/931)

Блок управления потолочной блок-панелью управления

Модуль управления панорамной крышей со сдвижным люком

Переключатель проборов наружного освещения

Блок выключателей панели приборов (до 28.02.2013)

Блок управления верхней блок-панелью управления (до 28.02.2013)

Реле дополнительного насоса трансмиссионного масла (коробки передач 722)

Блок управления силовым электронным оборудованием

Блок управления электронным замком зажигания

Блок управления электрической блокировкой рулевого управления

Блок управления электронной системой стабилизации движения ESP (автомобили с левым рулем)

Блок управления электронной системой стабилизации движения ESP Premium (автомобили с левым рулем)

Блок управления рекуперативной тормозной системой (автомобили с левым рулем)

Датчик сигнала торможения (28.02.2013)

Гибридный выключатель стоп-сигналов (28.02.2013)

Плафон освещения перчаточного ящика

Система распознавания занятости и AKSE сиденья переднего пассажира

Блок управления Weight Sensing System

Электродвигатель вентилятора двигателя внутреннего сгорания кондиционер со встроенным регулированием (650 Вт, 800Вт)

Электрическое штекерное соединение жгута электропроводки салона и двигателя

Концевая кабельная муфта клеммы 87 M2e

Двигатели 271, 272.98, 274.9, 276 и двигателем 651 (кроме системы 4MATIC):

Исполнительный механизм жалюзи радиатора

Двигатели 157 , 271, 272, 273 , 274, 276, 278 :

Электрическое штекерное соединение жгута электропроводки салона и двигателя

Двигатели 642, 651:

Блок управления CDI

Электрическое штекерное соединение жгута электропроводки салона и двигателя

На а/м с дизельным двигателем:

Блок управления SAM с модулем предохранителей и реле в задней части салона

Двигатели 271, 642, 651:

Концевая кабельная муфта клеммы 87 M1e

Двигатели 156, 157, 271, 272, 273 , 274, 276, 278, 642, 651:

Электрическое штекерное соединение жгута электропроводки салона и двигателя

Блок управления ME

Двигатели 156, 157, 271, 272, 273 , 274, 276, 278, 642, 651:

Электрическое штекерное соединение жгута электропроводки салона и двигателя

На а/м с дизельным двигателем:

Блок управления CDI

Для а/м с бензиновым двигателем:

Блок управления ME

Двигатели 271.958, 274.920

Двигатели 642, 651:

Блок управления оксидами азота после сажевого фильтра

Блок управления оксидами азота после каталитического нейтрализатора SCR

Блок управления датчика сажи

Для а/м с бензиновым двигателем:

Блок управления ME

Действительно для а/м типа 212.095/098/298:

Реле циркуляционного насоса системы охлаждения масла КП

Реле циркуляционных насосов охлаждающей жидкости силового электронного оборудования HYBRID

Двигатель 156:

Концевая кабельная муфта клеммы 87 M3e

Аудиомодуль с системой Auto-Pilot

Модуль управления COMAND

Блок управления электронным замком зажигания

На а/м с дизельным двигателем:

Блок управления CDI

Для а/м с бензиновым двигателем:

Блок управления ME

Двигатели 271.958, 274.920

Левый звуковой сигнал

Правый звуковой сигнал

Левый звуковой сигнал

Правый звуковой сигнал

Блок управления топливным насосом

Двигатели 271, 272, 273, 642, 651:

Блок управления топливным насосом

Блок управления системой ночного видения

Электрический модуль управления DISTRONIC (до 28.02.2013)

Радарный датчик дальней зоны спереди (с 01.03.2013)

Модуль управления COLLISION PREVENTION ASSIST (с 01.03.2013)

Блок силовых предохранителей спереди (без функции ECO Start-Stop)

Предохранители и реле Mercedes-Benz W212 (E-Class 2009–2016)

На а/м с дизельным двигателем:

Регулятор вентилятора (автомобили с левым рулем)

Сигналы с блока управления электронной системой стабилизации движения ESP (автомобили с правым рулем)

Блок управления электронной системой стабилизации движения ESP Premium (автомобили с правым рулем)

Сигналы с блока управления электронной системой стабилизации движения ESP (автомобили с правым рулем)

Блок управления электронной системой стабилизации движения ESP Premium (автомобили с правым рулем)

Блок управления полностью интегрированной системой управления коробкой передач (коробка передач 725)

Блок силовых предохранителей спереди ( функцией ECO Start-Stop )

Предохранители и реле Mercedes-Benz W212 (E-Class 2009–2016)

Блок управления автономным отопителем

На а/м с дизельным двигателем:

Регулятор вентилятора (автомобили с левым рулем)

Сигналы с блока управления электронной системой стабилизации движения ESP (автомобили с правым рулем)

Блок управления электронной системой стабилизации движения ESP Premium (автомобили с правым рулем)

Сигналы с блока управления электронной системой стабилизации движения ESP (автомобили с правым рулем)

Блок управления электронной системой стабилизации движения ESP Premium (автомобили с правым рулем)

Блок управления полностью интегрированной системой управления коробкой передач (коробка передач 725)

Блок силовых предохранителей спереди (Hybrid)

Предохранители и реле Mercedes-Benz W212 (E-Class 2009–2016)

На а/м с дизельным двигателем:

Регулятор вентилятора (автомобили с левым рулем)

Блок управления рекуперативной тормозной системы (автомобили с правым рулем)

Блок силовых предохранителей сзади (двигатели 273.9)

Предохранители и реле Mercedes-Benz W212 (E-Class 2009–2016)

Блок предохранителей системы AdBlue (двигатели 642.8 )

Предохранители и реле Mercedes-Benz W212 (E-Class 2009–2016)

Видео к статье

КАК БЫСТРО НАЙТИ СГОРЕВШИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ И РЕЛЕ. HOW TO QUICKLY FIND A BURNED FUSE AND RELAY. Блок предохранителей Mercedes W212 E A2129004025 mercedes w212. иногда не стартует. Предохранители и реле расположение блок управление двигателям mercedes C class

Читайте также: