митсубиси аутлендер при включении кондиционера скачут обороты

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Нестабильность работы двигателя при включении кондиционера

Включая кондиционер в автомобиле, вы просто ожидаете почувствовать дуновение прохладного воздуха. Вы совершенно не подозреваете, что это может оказать какое-то влияние на работу двигателя. Нет ничего необычного в том, что обороты двигателя падают сразу после включения кондиционера. Но если вы ощущаете, что автомобиль троит при включении кондиционера, то эта ситуация требует принятия срочных мер.

Принцип работы кондиционера

Современные автомобили оснащены системами, которые призваны компенсировать изменения нагрузки на двигатель, связанные с включением кондиционера и других аксессуаров. Если ваш автомобиль сильно изменяет свое поведение при включении кондиционера, то следующие шаги, описывающие наиболее распространенные неисправности, помогут вам определить, в чем проблема.

Устранение неисправностей, связанных с плавающими оборотами двигателя при включении кондиционера

Инструменты и материалы:

  1. термометр
  2. защитные очки
  3. руководство по ремонту

Проверка с помощью ODB-2 сканера:

Общее техническое состояние автомобиля, в том числе и системы кондиционирования можно проверить с помощью мультимарочного ODB2 сканера Scan Tool Pro Black Edition.

Scan Tool Pro

Данный бюджетный сканер корейского производства диагностирует не только двигатель, но и другие агрегаты автомобиля (abs, подушки безопасности, трансмиссию и т.д.), что поможет более детально выявить неисправность. Так же устройство способно отображать работу всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, имеет русифицированное ПО и работает без потерь связи с большинством автомобиле начиная с 1993 года выпуска.

Шаг 1. Проверьте состояние ремней. Стоит начать с этого шага, поскольку последующие могут не потребоваться. Компрессор кондиционера является самым крупным элементом, приводимым от двигателя. К нему подходят два основных патрубка. Он может приводиться ремнем, общим для других систем, или иметь отдельный приводной ремень.

Проверьте работу натяжителя ремня. Ремень не должен иметь трещин и следов проскальзывания. Если ремень служит более пяти лет, его необходимо заменить.
Ремень, проскальзывающий вследствие ослабления или износа, может вызвать излишнюю компенсацию двигателем дополнительной нагрузки.

Ремни кондиционера

Шаг 2. Проверьте функционирование системы кондиционирования. Проще говоря, кондиционер автомобиля должен быть способен снизить температуру на 15 градусов или больше. То есть если температура окружающей среды равна +30 ̊ С, то температура воздуха, выходящего из вентиляционных окон, не должна превышать +15 ̊ С.

Отключите рециркуляцию воздуха. Атмосферный воздух будет попадать в салон и воздействовать на датчик температуры, расположенный в панели. Если система кондиционирования работает неправильно (в ней не хватает хладагента или, напротив, его больше, чем нужно), обороты двигателя могут плавать.

Система кондеционирования на авто

Шаг 3. Проверьте состояние вакуумных линий. Это еще один важный пункт, поскольку при помощи вакуума контролируются многие процессы двигателя. Нарушение вакуума может вызвать появление различных неисправностей. Проверьте состояние вакуумных трубок и корректность их соединения согласно схеме.

Шаг 4. Проверьте состояние корпуса дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки установлен в системе впуска и контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Со временем на клапане дроссельной заслонки образуются углеродные отложения. Если эти отложения начинают препятствовать полному закрытию клапана, то работа двигателя на холостом ходу нарушается. Проверьте состояние стопорного рычага дроссельной заслонки. Убедитесь, что рычаг касается винта при отпущенной педали акселератора.

Если этого не происходит, то, возможно, на клапане накопились углеродные отложения. В некоторых случаях достаточно снять воздуховод и очистить корпус дроссельной заслонки с помощью ветоши и очистителя карбюратора. Однако чаще всего необходимо снять корпус дроссельной заслонки для проведения тщательной очистки.

Шаг 5. Проверьте состояние клапана холостого хода. Клапан холостого хода может быть в различных исполнениях. На некоторых моделях он установлен в корпусе дроссельной заслонки, в конструкциях других он вовсе не предусмотрен. Для выяснения его местоположения обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.

Если система перезаправлена, то нагрузка на двигатель со стороны компрессора будет чрезмерной. В случае недостатка хладагента датчик давления системы кондиционирования будет постоянно включать/отключать компрессор.
Прислушайтесь к работе двигателя на холостых оборотах при включенном кондиционере. Вы должны слышать характерные щелчки при каждом включении компрессора. Если интервал между щелчками меньше 30 секунд, то вероятно, что система кондиционирования недостаточно заправлена.

Оборудование для замены хладагента очень сложное и дорогое, а правила обращения с хладагентом регулируются различными законами. Поэтому при подозрении на то, что система кондиционирования вашего автомобиля работает некорректно, из-за чего обороты двигателя плавают, лучшим решением будет обращение к квалифицированным специалистам для диагностики кондиционера.

Если ваш автомобиль выпущен после 1996 года, то при неисправности клапана холостого хода на приборной панели загорится контрольная лампа Check Engine. Несмотря на это, клапан необходимо проверить самостоятельно. В клапане имеются несколько подвижных частей, которые могут загрязняться и заклинивать. Иногда достаточно просто почистить клапан, но в большинстве случаев он полностью выходит из строя и требует замены.

Если ваш автомобиль выпущен до 1992 года, то вы можете проверить работоспособность клапана, отсоединив его электрический разъем на холостом ходу. Исправный клапан при отсоединении разъема будет открываться, при этом обороты двигателя резко увеличатся, а после подсоединения разъема они вновь вернутся к нормальному значению. Если вы проделаете эту процедуру на автомобилях, выпущенных позднее, то это приведет к загоранию контрольной лампы Check Engine и сохранению кода неисправности в электронном блоке управления. Для удаления кода неисправности вам понадобится диагностический сканер.

При наличии подходящей модели сканера вы можете попробовать осуществить процедуру проверки работы клапана через сканер, так как в новых автомобилях предусмотрена подобная функция.

Форумы клуба

Циклично плавают обороты ХХ при кондиционере

Все заводится, ездит, провалов никаких и нигде, ничего не дымит, никаких ошибок, пробег 12 000 км, солярка только с брендовых азс, хх стабилен, печка поднимает обороты на холодную как и положено, но сегодня первый раз кондиционер включил:
И на хх цикличные изменение оборотов.
Плавное вверх-вниз.

Кондиционер, не климат.

Повышенные обороты примерно 8 секунд, обычные примерно 5.

Щелчки слышу некие.
У меня все хорошо, или панику поднимать?

Подчеркиваю: больше никаких претензий к работе двигателя в любый режимах нет.

Олиго Френ, почитай руководство по эксплуатации, там написано:

. При включении кондиционера обороты холостого хода двигателя слегка увеличиваются, компрессор кондиционера включается и выключается автоматически .

Так же там есть пункты:
Правила эксплуатации кондиционера
Если кондиционер долго не используется и др.

Олиго Френ, почитай руководство по эксплуатации, там написано:

. При включении кондиционера обороты холостого хода двигателя слегка увеличиваются, компрессор кондиционера включается и выключается автоматически .

Но между вкчением кондиционера (с кнопки) или по команде с мозгов климата и включением компрессора разница есть))))

У меня помнится на ситроене было так: на холодную обороты хх при включении кнопкой кондея обороты хх повышались, при прогреве двигателя скидывались и оставались стабильные, вне зависимости от компрессора.
И это на 1.6 атмосферной Бензинке)))

Итогом: всем спасибо.

Олиго Френ, почитай руководство по эксплуатации, там написано:

. При включении кондиционера обороты холостого хода двигателя слегка увеличиваются, компрессор кондиционера включается и выключается автоматически .

Но между вкчением кондиционера (с кнопки) или по команде с мозгов климата и включением компрессора разница есть))))

У меня помнится на ситроене было так: на холодную обороты хх при включении кнопкой кондея обороты хх повышались, при прогреве двигателя скидывались и оставались стабильные, вне зависимости от компрессора.
И это на 1.6 атмосферной Бензинке)))

Итогом: всем спасибо.

А на VOLVO S60 он полностью электрический. Двигатель всегда работает стабильно. И после того как двигатель глушится он работает ещё минут 5 и холодит. Сравнивать с "французом" наверное не стоит

Кондиционер, не климат.

Повышенные обороты примерно 8 секунд, обычные примерно 5.

Щелчки слышу некие.
У меня все хорошо, или панику поднимать?

Подчеркиваю: больше никаких претензий к работе двигателя в любый режимах нет.

Привет.
Судя по твоим словам, это работал компрессор кондея. Он не постоянно работает, а циклично. Для обеспечения нормальной работы этого копмрессора, мозги повышают обороты двигателя.

Всё у тебя нормально!

P.S. L200 только полный привод и климат только однозонный.

Телефон: Девять 03 7пять2 38 девять7

Всем добра.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Плавают обороты на Outlander XL

Всем посетившим победы в сравнительном рейтинге от Корвина.

мотор 4B12, 2010ый год, пробег 111 тыс. Опять начали плавать обороты, ну как плавать - на холостых до 400 могут упасть без палева.
В предыдущий раз такое было тысяч 30 назад, тогда в Агате помыли дроссельный узел и всё прошло.
Вы понимаете, из-за чего это? Особенность мотора? Теперь всё время его мыть что ли придётся? Дилерский сканер нужен потом для обучения, или любой техцентр с этой задачей справится?
Я на Хонде 160 тыс. накатал и туда никто не лазил. А тут такая неожиданность

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

EGR заглуши и почисти дроссель.

PS: на хонде нет EGR

Т.к. тема является архивной.

Глушить не буду, страдал этим колхозом когда была лачетти. Смысла ноль.

На Хонде может и нету, но вот его номер 18011-RNA-A00, и стоит он от 6800 руб.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Advantages of EGR

Potential reduction of throttling losses on spark ignition engines at part load

Improved engine life through reduced cylinder temperatures (particularly exhaust valve life)

Disadvantages and Difficulties of EGR

Since EGR reduces the available oxygen in the cylinder, the production of particulates (fuel which has only partially combusted) is increased when EGR is applied. This has traditionally been a problem with diesel engines, where the trade-off between NOx and particulates is a familiar one to calibrators.

The deliberate reduction of the oxygen available in the cylinder will reduce the peak power available from the engine. For this reason the EGR is usually shut off when full power is demanded, so the EGR approach to controlling NOx fails in this situation.

The EGR valve can not respond instantly to changes in demand, and the exhaust gas takes time to flow around the EGR circuit. This makes the calibration of transient EGR behavior particularly complex- traditionally the EGR valve has been closed during transients and then re-opened once steady state is achieved. However, the spike in NOx / particulate associated with poor EGR control makes transient EGR behavior of interest.

The recirculated gas is normally introduced into the intake system before the intakes divide in a multi-cylinder engine. Despite this, perfect mixing of the gas is impossible to achieve at all engine speeds / loads and particularly during transient operation. For example poor EGR distribution cylinder-to-cylinder may result in one cylinder receiving too much EGR, causing high particulate emissions, while another cylinder receives too little, resulting in high NOx emissions from that cylinder.

Although the term EGR usually refers to deliberate, external EGR, there is also a level of internal EGR. This occurs because the residual combustion gas remaining in the cylinder at the end of the exhaust stroke is mixed with the incoming charge. There is therefore a proportion of internal EGR which must be taken into account when planning EGR strategies. The scavenging efficiency will vary with engine load, and in an engine fitted with variable valve timing a further parameter must be considered.


А зачем вообще обороты хх поднимать, сколько машин разных было ( не ниссаны) при включении кондишки обороты оставались такими же, по логике вещей они наоборот должны немного просесть т.к. появляется дополнительная нагрузка на колено, если они у тебя не проседают значит клапан работает и повышает обороты равносильно этому проседанию чтоб хх остался прежним. По крайней мере на нескольких митсубах, тойотах и сузуках которыми я владел было именно так.

Artem DMX


Просмотр профиля Shell


Просмотр профиля TheWitcher


Просмотр профиля

Ну обороты мозг поднимает не столько для компенсации нагрузки, сколько для того, чтобы когда стоишь на х.х., кондиционер не переставал дуть холодным. Когда стою в пробке, кондиционер чуть теплеет. А, если нажать газ и подержать 900 оборотов, в салоне красота. :-)

Приходится трогаться без кондиционера, и потом уже его включать. Иначе машина не едет, а потом резкий пинок под зад.

Перерыл весь NisTune, нашел галочку в одном из регистров, связанную с кондиционером, поставил, теперь обороты поднимает, но буквально на 50-70. Т.е. грубо с 650 до 700-720. А должно быть 900.

Волосатый


Просмотр профиля TheWitcher


Просмотр профиля U G O L


Просмотр профиля Волосатый


Просмотр профиля

Надо смотреть, коллектор не стоковый стоит, Greddy - Style, КХХ спрятан внизу.
Насколько помню, там одна воздушная линия идет, с забором перед дросселем. Просто внутри датчика холостого хода компенсаторнй клапан дырку открывает для дополнительного воздуха во впускной коллектор.

TheWitcher


Просмотр профиля Волосатый


Просмотр профиля

Похоже, у меня действительно с картами проблемы. При включении кондиционера отрабатывает только компенсационный клапан, ААС не открывается дополнительно, хотя топлива доливает

director


Просмотр профиля Волосатый


Просмотр профиля Flasher


Просмотр профиля Волосатый


Просмотр профиля

При включении кондиционера падают обороты двигателя

Климат-контроль в автомобиле делает поездку гораздо более комфортной, но он же может принести немало головной боли владельцу. Нередко многие водители начинают жаловаться на то, что при включении кондиционера их машины начинают терять мощность и бывает даже, что глохнут. Чтобы выяснить причину, необходимо разобраться, как работает механизм кондиционера и каким образом он оказывает влияние на двигатель.

Совместную работу силового агрегата и компрессора можно обозначить схематично. А именно: кнопка включения, блок управления компрессором, сам компрессор и электронный блок управления режимами работы двигателя. Эта система должна работать слаженно и без перебоев. Выпадение одного звена привнесёт в неё сбой.

Принцип работы климат-контроля

Компрессор кондиционера представляет собой замкнутую систему, которая заполнена фреоном и смазывающим маслом. Движение фреону обеспечивает насос, который включается посредством нажатия кнопки включения в салоне автомобиля. Нажимая на кнопку, водитель подаёт сигнал на блок управления компрессором, и он уже начинает разгонять жидкость по трубкам. На самом корпусе насоса установлено несколько датчиков, которые передают сигнал на блок управления, и тот контролирует работу кондиционера полностью.

Работающий кондиционер

Как работает двигатель при включении климат-контроля

Электронный блок управления силового агрегата полностью контролирует его работу с помощью различных датчиков, передающих сигналы обо всех режимах. Данный блок является мозгом мотора, обрабатывая огромное количество поступающих сигналов и выбирая для двигателя оптимальный режим работы, поддерживая необходимые для этого обороты.

При подаче любой дополнительной нагрузки обороты двигателя падают на несколько долей секунды, и только вмешательство ЭБУ позволяет поднять их до нужного значения. При включении кондиционера на коленвал мотора ложится дополнительная нагрузка в виде раскручивания насоса климат-контроля, отчего обороты падают. И чтобы их поднять, мотору необходимо поступление большего количества топлива в камеры сгорания. Поднимаются обороты с помощью дроссельной заслонки, которая, меняя своё положение, поднимает их до нужной величины.

Положение дроссельной заслонки регулирует ЭБУ. Если обороты падают, блок начинает подавать сигналы на заслонку, и силовой агрегат вновь работает нормально.

Поиск неисправности

При включении системы климат-контроля на электронное управление насосом поступает сигнал, который им и исполняется. Устройство начинает механическое функционирование. При этом возникшая дополнительная нагрузка способствует тому, что обороты мотора падают. ЭБУ получает сигнал о работе насоса и о том, что частота вращения коленвала падает. Обработав эти данные, ЭБУ передаёт команду дроссельной заслонке на необходимость увеличения поступления в топливо кислорода. Увеличив приток воздуха в камеру сгорания, мотор стабилизирует вращение коленвала.

Если ЭБУ не получает данные о том, что падает частота вращения коленвала, он не отдаёт никакой команды на дроссельную заслонку, соответственно, что-то здесь не работает.

Проблема кроется в нескольких возможных вариантах:

  • отказ электронного управления насосом климат-контроля;
  • отказ ЭБУ силового агрегата;
  • механическое повреждение дроссельной заслонки.

Провести самостоятельную диагностику всех устройств практически невозможно. Единственный вариант – попробовать обратить внимание на корректность их функционирования. Если холостой ход всегда в порядке, и машина реагирует на педаль газа адекватно, значит, дроссельная заслонка исправна.

Исправность системы кондиционирования проверяется банальным изменением температуры салона и ощущением холодного воздуха, дующего из воздуховодов печки.

Падают обороты при включенном кондиционере

Остаётся только одно – это поломка ЭБУ. Таким образом, можно понять, почему обороты падают, когда начинает работать климат-контроль.

Для устранения поломки надо обращаться в дилерский центр, где путём перепрошивки «мозгов» добьются корректного функционирования всей цепочки.

И заодно проведут полную диагностику всех систем автомобиля.

Резюме

Владельцу не стоит экономить на данной услуге и обращаться к неавторизованным ремонтникам, у них нет необходимой прошивки и специализированного оборудования.

Club-Subaru.Com

СоРРи не уточнил. Радиатор забился снаружи, соты, пух, мошка и тд. На одной мойке отшили, на другой очередь была. Частный сектор, шланг, открыл капот и со стороны моторного отсека. Всё очень легко и быстро вымылось. И всё стало - гуд.

Найбільшою трагедією України є те, що нею керують люди, яким вона абсолютно не потрібна - М.Грушевський(с.)

vintik » Пн сен 22, 2008 14:06

Dennisse » Пн окт 20, 2008 11:55

vintik » Пн окт 20, 2008 14:35

Dennisse » Пн окт 20, 2008 14:40

Такая же проблема с самого начала. Дилер говорит, что это норма. Тоесть это не проблема. Пробег 30 000.

на счет помыть соты радиатора. у меня это наблюдалось с самого первого дня как куплена машина. Врядли соты были уже тогда забиты до такой степени.

Dennisse » Сб ноя 01, 2008 20:35

на счет помыть соты радиатора. у меня это наблюдалось с самого первого дня как куплена машина. Врядли соты были уже тогда забиты до такой степени.

Unknown » Пт дек 12, 2008 18:27

VIKON » Пт дек 12, 2008 23:09

Что значит "скачут"? Ты включаеш компрессор, есно идет отбор мощности у мотора и обороты падают, но тут же выравниваются до холостых, при выключении наоборот. На всех авто так, может разве что не так ощутимо. Другое дело если ты врубил климу, а обороты "танцуют" пока не выключишь, не ожидая вкл/выкл компресора. Ну или впечатления, что компрессор постоянно вкл/выкл.

Найбільшою трагедією України є те, що нею керують люди, яким вона абсолютно не потрібна - М.Грушевський(с.)

Unknown » Пн дек 15, 2008 01:22

Dennisse » Вт дек 16, 2008 11:58

Что значит "скачут"? Ты включаеш компрессор, есно идет отбор мощности у мотора и обороты падают, но тут же выравниваются до холостых, при выключении наоборот. На всех авто так, может разве что не так ощутимо. Другое дело если ты врубил климу, а обороты "танцуют" пока не выключишь, не ожидая вкл/выкл компресора. Ну или впечатления, что компрессор постоянно вкл/выкл.

Что делать, если обороты двигателя плавают на холодную

Некоторые уверены, что если обороты двигателя плавают «на холодную», а затем выравнивается по мере прогрева, это норма. На деле это не так. Исправный двигатель при запуске должен стабильно работать, каким бы холодным он не был. Если при холодном запуске двигателя плавают обороты, это первый признак, указывающий на одну или даже несколько неисправностей.

Возможные причины

Если плавают обороты на холодную, это не связано с неисправностью конкретно одного датчика или механизма. Если ДВС работает нестабильно, нужно диагностировать каждую систему по очереди:

  • Впускной тракт. Подсос воздуха во впускной системе - это наиболее частая причина плавающих оборотов на холодную.
  • Топливная система. Смотрим фильтр, насос и форсунки. Последним стоит уделить особое внимание, особенно если это дизель. Да, автомобиль запускается и тянет на любой подъем, но на холодную двигатель не будет держать обороты.
  • Датчики. Проверьте ДМРВ, ДПДЗ, лямбда-зонд, а также регулятор холостого хода. Они могут быть излишне загрязнены, либо не работать по причине короткого замыкания или плохого контакта.
  • Цилиндропоршневая группа. Если замер компрессии показал неутешительные результаты, причина именно в ЦПГ.

Может ли троить из-за аккумулятора?

Давайте сразу развеем все мифы.

Другое дело, если на холостых мигает контрольная лампа аккумулятора. При этом мерцает подсветка панели приборов, стробоскопит свет и плавают обороты на авто. Почему так происходит? Неисправный генератор не может выдать нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом можно услышать характерный шум или свист из-под капота. Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.

Вывод таков: если при запуске на холодную плавают обороты, при этом горит лампа аккумулятора, смотрим в сторону генератора.

Подсос воздуха во впуске

Это трещины во впускном коллекторе, шлангах, негерметичное соединение патрубков или пробои в вакуумном шланге тормозного усилителя. Часто воздух попадает в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором. В систему попадает неучтенный датчиками воздух, который меняет состав топливной смеси.

Патрубок впускного коллектора
Разорванный патрубок

Если плавают обороты на холодном двигателе, проблема может скрываться «просевшей» прокладке впускного коллектора, что заметить глазами вовсе невозможно. Визуально трещин нет, воздуху неоткуда попадать, да и на горячую обороты выравниваются. Не спешите вскрывать коллектор – утечку воздуха можно проверить дымогеренатором.

Дымогенератор
Дымогенератор

Такое устройство есть на многих СТО. Мастер запускает дымогенератор во впускную систему и контролирует, откуда идет утечка. Это быстрый и точный способ определить подсос, а главное – абсолютно безопасный для двигателя.

Низкое давление топлива

Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй – под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой – раз в 30 тысяч. Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо.

Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива

На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из-за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.

Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.

Регулятор холостого хода

Регулятор на пробеле более 100 тысяч километров имеет свойство загрязняться. Из-за этого шток регулятора начинает заедать, а иногда клинит в одном положении. Плавают обороты на холодную, иногда и на горячую. При этом мотор без проблем крутится под нагрузкой.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода

Вариантов решения проблемы два – разобрать и почистить старый регулятор, либо заменить РХХ на новый. Важно знать, что китайские заменители быстро выходят из строя, поэтому старайтесь покупать оригинальные РХХ или аналоги от проверенных производителей.

Датчики

Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:

  • массового расхода топлива;
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры ДВС;
  • абсолютного давления воздуха;
  • температуры воздуха на впуске.

ЭБУ будет неправильно корректировать смесь или переходить в «аварийный режим» - стараться хоть как-то поддерживать обороты, только бы не заглох движок. Не обязательно дело в проводке – несмотря на простоту устройства, может прийти в негодность и сам датчик. Частые случаи, когда владельцы устанавливали датчики, не подходящие под конкретный ДВС или датчики от неизвестных производителей, из-за чего проблема оборотов не уходила.

Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.

Кислородный датчик

Он же «лямбда-зонд». Датчик, анализирующий процент содержания углекислого газа в выхлопе. Взаимодействуя с лямбдой, ЭБУ корректирует смесь, поступающую в камеру сгорания. Отметим, что этот датчик работает только в разогретом режиме (от 300 градусов) – в то время, когда зонд не прогрет, возможно небольшое плавание оборотов. Так должно происходить не больше 20 секунд.

Лямбда-зонд
Кислородный датчик

Но если мотор продолжает хандрить даже на рабочей температуре, стоит осмотреть лямбду детальнее. Часто этот датчик загрязняется, либо отгнивают контакты, из-за чего меняется выходное напряжение (более 0.45 Вольт), и блок получает неверные данные. Если компьютерная диагностика показала ошибки по лямбде (их может быть несколько), стоит заменить датчик и проверить работу двигателя еще раз.

Можно решить проблему кардинально – установить «обманки» или перепрошить ЭБУ под Евро-2, удалив при этом катализаторы. Либо оставить все, как есть и просто периодически менять датчики.

Износ деталей ЦПГ

Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.

Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:

  • для бензиновых двигателей нормальный показатель – от 10 до 14 Бар;
  • для дизельных – от 20 до 28.

Разброс давления по цилиндрам должен быть не более 10 процентов. Если результаты неутешительны, стоит произвести эндоскопию двигателя. Бывает, что «хон» на стенках целый, а компрессия все равно низкая. Причин несколько. Из самых простых – прогар прокладки ГБЦ. Если прокладка целая, смотрим клапана и кольца.

Закоксованные кольца поршня
Залегание колец

Частая причина низкой компрессии – закоксованные кольца. Это происходит из-за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.

Почему плавают обороты на карбюраторе

Если плавают обороты на холодную на карбюраторном двигателе, это может быть:

  1. Неправильная настройка карбюратора. Зачастую не удается настроить именно жиклер холостого хода.
  2. Износ диафрагмы. На холодную материал может задубеть, из-за чего будут плавать обороты.
  3. Прокладка карбюратора. Тоже дубеет и вызывает подсос воздуха. Что характерно, по мере прогрева материал размягчается и обороты выравниваются.
  4. Электромагнитный клапан. Если при прямом подключении не издает щелчок, деталь подлежит замене.

Почему плавают обороты на дизеле

Сразу смотрим на ТНВД. Со временем в насосе может развиваться ржавчина. Не стоит исключать и естественный износ. В результате топливо подается на форсунки под слабым давлением, происходит слишком ранний впрыск, детонация. Если повезет, можно ограничиться регулировкой опережения впрыска. В худшем случае – полный ремонт или замена ТНВД.

Троить дизель может и из-за EGR. Клапан рециркуляции клинит, из-за чего плавают обороты на холодную. Чистка или замена клапана помогает устранить неисправность.

Что сделать, чтобы устранить проблему

Как мы уже убедились, проблема плавающих оборотов может скрываться в разных местах. Поэтому заметив нестабильную работу двигателя, нужно вовремя обратиться за диагностикой. Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.

Компьютерная диагностика
Диагностика двигателя

Правильная диагностика – это 90% успеха в решении неисправности. Не стоит преждевременно тратиться на покупку датчиков и других деталей, в надежде, что после их замены проблема уйдет. Большой шанс, что это будут усилия, потраченные впустую. Прислушивайтесь к своему автомобилю, обслуживайте его на проверенных СТО и обращайтесь к опытным диагностам!

Шум кондиционера на Mitsubishi Outlander

Слышать шумы от вашего автомобиля часто никогда не бывает приятным, поэтому поиск шумов кондиционера на вашем Mitsubishi Outlander может быть проблемой. Этот индикатор может быть признаком небольшой проблемы, а также предупреждением о предстоящем ремонте. При любых обстоятельствах очень важно проверить его источник и принять необходимые меры для решения проблемы. Именно поэтому мы хотели опубликовать эту страницу, чтобы помочь вам лучше ее понять. Сначала мы рассмотрим возможные причины шума в вентиляции вашего Mitsubishi Outlander. Затем, на втором этапе, мы сконцентрируемся на шумах, связанных с кондиционером вашего автомобиля.

Шумовая система кондиционирования Mitsubishi Outlander: большинство штатных спусковых механизмов, поступающих из общей вентиляции

Громкий шум или рев от вентиляции или вентилятора вашего Mitsubishi Outlander

Слушать шум кондиционера на Mitsubishi Outlander никогда не приятно, и это может сделать ваши поездки особенно раздражающими. Вентиляция полезна, будь то зимой, чтобы очистить лобовое стекло или летом охладить автомобиль. В любом случае, наличие глухого шума от кондиционера вашего Mitsubishi Outlander - это проблема, которую необходимо решить. Этот шум очень часто связан с изношенный или грязный двигатель вентилятора, Чтобы убедиться, что проблема возникла из-за вентиляции, мы рекомендуем вам открыть вентиляцию области проблемы и проверить состояние вентилятора, возможно, сначала смазать его, и, если этого недостаточно, вероятно, потребуется заменены.

Я признаю шум кондиционирования воздуха, нажимающий Mitsubishi Outlander

Теперь мы проверим шумы щелчка воздуха, которые вы можете узнать по вентиляции. Звук щелчка от кондиционера Mitsubishi Outlander часто является следствием воздуховод или вентилятор заблокирован инородным телом, Этот шум может усиливаться при увеличении воздушного потока в контуре. Не забудьте проверить чистоту ваших воздухозаборников, например, в верхней части капюшона. Затем вам придется открыть соответствующий трубопровод и найти инородное тело. Если проблема длится, отнесите свою машину к механику.

Я слышу шипящий шум кондиционера Mitsubishi Outlander

Наконец, если вы заметили свистящий шум в вентиляции вашего Mitsubishi Outlander, возможно, его происхождение связано с вентилятор, который сдвинулся или начинает высыхать , В любом случае вам придется осмотреть вентилятор, который вызывает проблемы, чтобы визуально проверить его состояние. Самый простой способ - снова открыть контур вентиляции и включить систему, пока вы проверяете ее правильное действие, вы можете попытаться смазать ее, чтобы ограничить этот шум, но вполне вероятно, что окончательный ответ - заменить его. Если у вас есть свистящий шум, но вы не уверены, подключен ли он к вентиляции, мы рекомендуем вам ознакомиться с этим содержанием о входном шуме на Mitsubishi Outlander, чтобы выяснить его происхождение.

Я признаю, что в кондиционере Mitsubishi Outlander шум: специально генерируемый вашей системой кондиционирования воздуха

Шумящий кондиционер Mitsubishi Outlander

Теперь мы рассмотрим точную часть кондиционера ваших вентиляторов отопителя и источник шума, который он может издавать. Шум в вашем кондиционере, если он быстрый и когда вы его запускаете только означает хорошую работу вашего компрессора кондиционера который загорается, этот шум может быть громким. В качестве альтернативы, если вы услышите щелчок или металлолом кондиционера на своем обычном Mitsubishi Outlander, вам придется испытывать беспокойство в связи с этим. Действительно, это может заявить муфта компрессора кондиционера или сам компрессор, который необходимо заменить. Так что пусть ваш автомеханик проверит его правильную работу.

Пшхх шум / шипящий кондиционер Mitsubishi Outlander

Если вы обнаружите pshhhh или свистящий шум на стороне кондиционера вашего отопительного вентилятора на Mitsubishi Outlander, но в режиме охлаждения у вас есть две возможности объяснить эту проблему. Действительно, на первый взгляд, наиболее вероятным решением является то, что Ваше оборудование для кондиционирования воздуха заканчивается, чтобы проверить это, вы должны почувствовать, что холод, который он излучает, уже не такой холодный, как раньше, если это так, заправьте свою систему кондиционирования на вашем Mitsubishi Outlander, и проблема должна быть решена. С другой стороны, вы можете столкнуться с утечкой системы и этот psshhh или шипение может быть связано с газом, удаляющимся от единицы. Вы можете проверить утечку, интегрировав трассировщик в вашу систему кондиционирования и отслеживая утечки, или более легко доставить свой автомобиль к вашему автомеханику.

Ремонту и заправке кондиционеров Митсубиси посвящается

Почему климат-контроль и кондиционер Mitsubishi Lancer 10, Pajero и Outlander XL не работает, заправка

Возможные неисправности: признаки и причины

Почему климат-контроль и кондиционер Mitsubishi Lancer 10, Pajero и Outlander XL не работает, заправка

Для начала предлагаем разобрать признаки и причины неисправностей, свойственных для кондиционеров и систем климат-контроля в Митсубиси Паджеро, Лансер, Аутлендер и других моделей:

  1. Отсутствие герметичности. При такой проблеме кондиционер либо не работает, либо работает не в полную мощность. В результате длительной эксплуатации алюминиевые магистрали изнашиваются и приходят в негодность, зачастую это связано с негативным воздействием на них ржавчины. Также проблема плохой герметичности может быть обусловлена износом уплотнителей и соединений. Резиновые прокладки со временем затвердевают. Также следует отметить, что отсутствие герметичности может быть обусловлено наличием трещин на корпусе компрессорного устройства.
  2. Выход из строя радиаторного устройства — подобная неисправность считается одной из наиболее неприятных, поскольку ее решение требует не только финансовых, но и трудовых затрат. Обычно неисправность радиаторного узла обусловлена отсутствием герметичности и неверным техническим обслуживанием системы в целом. При несвоевременной диагностике на радиаторе может скапливаться влага и грязь, что со временем становится причиной появления коррозии, которая, в свою очередь, разрушительно влияет на узел. Также неисправности в работе кондера могут быть обусловлены недостаточным охлаждением радиаторного устройства, к примеру, при поломке вентилятора.
  3. Проблема плохого контакта электрических составляющих системы с бортовой сетью. В частности, речь идет о контактах на проводах.
  4. Износ подшипников. Основным симптомом такой неполадки является появление гула и шума при работе кондиционера.
  5. Плохая проходимость. В данном случае кондер будет работать слабо или вовсе откажется функционировать, причина, как правило, кроется в терморегулирующем вентиле, в частности, в попадании в него грязи.
  6. Повышенное давление в системе. Причина, вероятнее всего, кроется в слишком большом объеме залитого газа в систему либо в плохом охлаждении радиаторного устройства.
  7. Засорение салонного фильтра либо неисправность воздушных заслонок. При такой неисправности работа системы кондиционирования также будет слишком слабой.
  8. Неисправности в работе управляющего блока. Как известно, блок управления — это «мозг» системы, неисправности в его работе могут произойти в результате длительной эксплуатации кондера и допущения ошибок при его использовании (автор видео — канал 0101PHILIPS).

Способы устранения поломок

Как решить неполадки в работе системы кондиционирования:

  1. При плохой герметичности системы в первую очередь нужно проверить все магистрали и трубки на предмет износа и потеков. Не лишним будет произвести диагностику уплотнителей, а также соединительных мест. Все изношенные и поврежденные компоненты подлежат замене. Незначительные повреждения алюминиевых трубок можно запаять, но только если трещина на магистрали небольшая.
    Если выявить место утечки не получается, залейте в систему фреон с люминесцентной краской и поездите какое-то время с включенным кондиционером. Затем, используя ультрафиолетовую лампу, внимательно осмотрите моторный отсек. Если есть утечка, то ее выдаст залитая ранее в систему краска.
  2. При поломке радиатора узел лучше всего поменять узел в сборе. Некоторые автовладельцы пытаются запаять или заварить устройство, но как показывает практика, зачастую это нецелесообразно.
  3. Если причина неполадки заключается в плохом контакте электроцепи с бортовой сетью авто, то нужно проверить все места соединений проводки. При плохом контакте устройств с электросетью контакты следует очистить либо заменить.
  4. Подшипники представляют собой устройства, которые относятся к категории расходных материалов. При износе подшипник подлежит замене, о ремонте не может идти речи.
  5. Что касается терморегулирующего вентиля, то метод решения проблемы в его работе выбирается в соответствии с состоянием устройства. Если ТРВ находится в нормальном состоянии, то его можно просто промыть и установить на место. Если же состояние устройства плачевное, то лучше всего будет его заменить.
  6. Проблема повышенного давления решается путем слива лишнего объема фреона, залитого в систему. Если же высокое давление связано с плохим охлаждением радиаторного узла, то нужно проверить работоспособность вентилятора. Возможно, отказ в его работе также связан с плохим контактом с электросетью авто.
  7. Если кондер не работает из-за забитого салонного фильтра, то фильтрующий элемент нужно заменить. При неисправности воздушных заслонок нужна более тщательная диагностика, в частности, следует проверить привод. Если он вышел из строя, то его придется менять.
  8. Решение проблемы в работе блока управления лучше доверить профессионалам, поскольку вероятнее всего, потребуется перепрошивка устройства (автор видео — канал VAlex AL).

Особенности заправки кондиционера своими руками

Процедура заправки может быть выполнена своими руками, для этого нужно сделать следующее:

  1. В первую очередь наденьте перчатки и произведите сборку заправочного комплекта. Внимательно при этом изучите инструкцию по эксплуатации.
  2. Далее, используя сервисный мануал к своему транспортному средству, вам нужно будет определить клапан низкого давления системы. Как правило, шланг, который поставляется в заправочном комплекте, подходит для подключения только к этому клапану, так что перепутать не получится.
  3. Когда отверстие будет найдено, перед тем, как его открыть, нужно будет полностью очистить поверхность вокруг него от пыли, влаги и грязи. В противном случае есть вероятность того, что в результате открытия в систему попадет мусор, а это, в свою очередь, может отразиться на функциональности компрессора.
  4. После этого вам нужно будет подключить патрубок от заправочного комплекта к отверстию низкого давления.
  5. Выполнив эти действия, залезьте в салон и поставьте автомобиль на ручной тормоз, также включите нейтральную передачу. Запустите двигатель и дайте ему немного поработать, включите кондиционер.
  6. Затем, вам нужно будет аккуратно открутить вентиль с заправочного баллона с газом.
  7. Далее, сядьте за водительское кресло и нажмите несколько раз на педаль газа. Эти действия позволят фреону быстро разойтись по магистралям системы кондиционирования. Вам необходимо жать на газ до того момента, пока вы не услышите, как по салону пойдет холодных воздушный поток из воздуходувов. После этого вам нужно будет заглушить мотор и отсоединить заправочный комплект от кондиционера. Закройте клапан низкого давления.

Фотогалерея «Самостоятельно заправляем кондиционер»

Почему климат-контроль и кондиционер Mitsubishi Lancer 10, Pajero и Outlander XL не работает, заправка

Почему климат-контроль и кондиционер Mitsubishi Lancer 10, Pajero и Outlander XL не работает, заправка

Заключение

Прежде чем приступить к заправке, точно выясните, какой фреон нужно использовать в вашем авто. Если фреон не будет соответствовать стандарту, заправка может спровоцировать выход из строя системы кондиционирования. Подробные данные о том, какой фреон нужно использовать, должны быть указаны на этикетке на обратной стороне капота либо в сервисной книжке. Специалисты рекомендуют заправлять автомобильный кондиционер не реже, чем один раз в два года, но чем чаще — тем лучше.

Видео «Заправка системы кондиционирования на примере Митсубиси Кольт»

Более подробная инструкция на тему заправки кондера на примере модели Кольт приведена в ролике ниже (автор видео — канал Na Benzine).

Читайте также: