митсубиси аутлендер запах при включении кондиционера

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Воняет кондиционер в машине: почему и что делать


Причины запаха автомобильного кондиционера. Методы устранения, средства для борьбы с запахом, профилактика автомобильного кондиционера. Кондиционер в автомобиле начал вонять. Названы основные способы борьбы с запахом, причины постороннего запаха, как правильно ухаживать за кондиционером. В конце статьи видео-обзор чистки автомобильного кондиционера.

Воняет кондиционер автомобиля

Владельцы машин, которые часто использую автомобильный кондиционер, не раз стыкались с тем, что со временем он начинает вонять. Особенно хорошо это ощущается в момент включения механизма, точней на первых минутах его работы. Включаешь вентилятор, а вместо приятного прохладного воздуха, салон автомобиля наполняется затхлым запахом белья или мусорного ведра. В зависимости от стадии загрязнения, запах может быть затхлым и резким или же тянуть влагой застойной воды.

Кто ленится заняться решением проблемы запаха из кондиционера, чаще всего закрывают нос или же открывают окно, чтоб проветрить салон на первых минутах работы механизма. Все же это не самые лучшие варианты решения и не стоит откладывать на потом устранение проблемы. Как показывает практика, со временем это может привести к появлению аллергии или выхода из строя отдельных механизмов кондиционера.

Почему воняет кондиционер в машине?

Причина запаха из кондиционера

Определить место в салоне автомобиля, откуда поступает неприятный запах достаточно не сложно. Но как быть дальше и почему так? Чаще всего причиной запаха из автомобильного кондиционера становится процесс гниения микроорганизмов или застой влаги на элементах механизма. Как показывает практика, идеальным местом для скопления микроорганизмов и влаги является испаритель самого кондиционера. Именно на этом элементе скапливается мусор, образовывается влага за счет перепада температур и создаются идеальные условия для бактерий.

Поэтому, если услышите подобный запах в салоне автомобиля, не стоит паниковать, что кто-то «приказал долго жить» под капотом. Ко всему этому, проявление запаха может быть вызвано техническим устройством самой машины, а не причиной неправильного использования кондиционера. В момент работы кондиционера, сквозь испаритель проходит горячий воздух, взятый из салона автомобиля. В процессе воздух охлаждается и выдается уже в холодном состоянии. Соответственно из законов физики, на поверхности образовывается конденсат, который и становится причиной всех дальнейших проблем.

Как показывает практика, приехав на автостоянку, к офису или другому пункту назначения, водитель выключает кондиционер и покидает машину. В это время на испарители уже скопилось достаточное количество влаги, ко всему попавшая на него грязь и пыль ускоряют процесс. Теперь же конденсат на испарителе начинает прогреваться до температуры салона автомобиля. После нескольких десятков таких перепадов, на деталях кондиционера (которые под передней панелью) начинает появляться плесень, бактерии и конечно же неприятный запах.

Газовый антисептик для чистки кондиционера

Газовый антисептик для кондиционера

Сегодня в автомобильных магазинах и на рынке можно встретить огромное количество самых разнообразных средств, для чистки автомобильного кондиционера. Один из таких примеров газовый антисептик. Это самый простой и безобидный способ избавления от неприятного запаха, да и применять его достаточно просто.

Для применения газового антисептика необходимо завести автомобиль, включить рециркуляцию воздуха по салону (без забора воздуха с окружающей среды). Теперь стоит найти место забора воздуха, как правило, его располагают под передней панелью, возле ног переднего пассажира и водителя. Далее располагаем баллон с антисептиком так, чтобы он был в потоке забираемого воздуха и начинаем распылять средство. Выполнив процесс, не глушим автомобиль и не выключаем кондиционер, закрываем двери и в таком состоянии покидаем салон автомобиля минут на 10-15. В такой методике есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что затрачено минимум усилий, а вот минус, что эффект чистки может быть минимальными или вовсе нечего не изменится.

Пенный антисептик для автомобильного кондиционера

Пенный антисептик для кондиционера

Помимо газового антисептика, достаточно часто Вам могут предложить пену для чистки автомобильного кондиционера. Многие отмечают, что этот метод лучше и эффективней предыдущего. С виду баллон антисептика чем-то напоминает баллон с монтажной пеной и длиной трубкой для подачи самой пены. Перед началом использования рекомендуется довести баллон до температуры окружающей среды и хорошо встряхнуть. Так же нам понадобится снять салонный фильтр.

Теперь при заглушенном двигателе вносим максимально возможный объем пены на место фильтра, она же система кондиционирования. За счет того, что пена начнет расширяться, она пойдет дальше и поступит на детали кондиционера, в том числе и на испаритель. Приблизительно через 10-15 минут пена осядет на испарителе и тем самым разъест плесень, уберет неприятный запах. В завершение процедуры чистки кондиционера, необходимо включить систему вентиляции воздуха и дать ей поработать на разных режимах, тем самым просушить остатки пены и вытянуть запах. Данный метод несколько эффективней, нежели предыдущий, так как пена доходит до испарителя. Не будет лишним через время повторить процедуру.

Как самостоятельно приготовить жидкий антисептик?

Антисептик собственного приготовления

Не исключается ситуация, когда владелец автомобиля решил самостоятельно приготовить жидкий антисептик для устранения неприятного запаха из кондиционера машины. В таком случае нужно 100% знать, где находится очаг запаха (плесень, бактерии) и получить максимальный доступ к месту дислокации. Что потребуется для самостоятельного приготовления жидкого антисептика? Среди компонентов числится хлоргексидин, спирт, по желанию ароматизатор.Пропорция смешивания простая, 500 мл хлоргексидин, 100 мл спирта и ароматизатор по желанию. Для лучшего эффекта полученную консистенцию лучше залить в распылитель для опрыскивания цветов. Средство с распылителя лучше всего наносить на всасывающие каналы, при этом вентилятор должен быть включен. Так же обработку проводят в каналах, где расположен салонный фильтр. Стоит помнить, что испаритель, как правило, алюминиевый и в случае несоблюдения средств, для промывки кондиционера, испаритель может окислиться. Соответственно со временем он выйдет из строя.

Как промыть испаритель кондиционера?

Грязный испаритель автомобильного кондиционера

Несмотря на множество манипуляций, всячески дорогие и разрекламированные средства, самым надежным способом считается непосредственная прямая промывка испарителя. С другой стороны это самый сложный и кропотливый способ. Не стоит забывать, что сам испаритель это один из элементов цепочки кондиционера, который заправлен хладагентом (фреоном). Соответственно, если во время разборки нарушите герметизацию системы, то придется ехать к мастеру и заправлять, иначе кондиционер попросту не будет работать.

Рассказывать, как добраться до самого испарителя смысла нет. Для каждой модели автомобиля это уникальный процесс и каждый владелец проведет его по-своему. Чистить испаритель стоит тщательно, при этом стоит помнить, что всю грязь, плесень и бактерии убрать очень тяжело и практически невозможно. Как показывает практика, через время запах снова может появиться даже при тщательной мойке на фирменном СТО. Все же разборка и почистить все детали вручную считается самым эффективным способом среди перечисленных, при этом и самым трудоемким. Поэтому не стоит рассчитывать, что справитесь со всем за пару часов.

Как проводить профилактику автомобильному кондиционеру?

Профилактика автомобильного кондиционера

Одно дело избавится от неприятного запаха в салоне автомобиля, другое дело, как не допустить появление подобной ситуации и предотвратить подобные ситуации. Первым делом следите за салонным фильтром, вовремя проводите чистку или меняйте на новый. Запомните, купив дешевый фильтр, Вы не сэкономите, а наоборот ускорите процесс появления плесени, поэтому не стоит экономить на подобных деталях.

Второе правило, даже главней первого – просушивать испаритель кондиционера до того момента, как поставите автомобиль на длительное время (на ночь в гараж, на стоянке или другое помещение). Поэтому крайне рекомендуется рассчитывать время использования автомобильного кондиционера и от момента выключения кондиционера до момента выключения двигателя должно пройти 3-5 минут, лучше всего 10-15 минут. Для этого отключите кондиционер, но вентилятор оставьте в рабочем состоянии, за счет потока воздуха испаритель высушится. Соответственно не будет сбора бактерий и влаги.

Появление неприятного запаха, это в первую очередь индикатор того, что пора посмотреть до салонного фильтра, а так же почистить испаритель. С другой стороны это показатель того, что за автомобильным кондиционером не смотрят или же неправильно пользуются. Поэтому не стоит откладывать профилактику испарителя салона на потом, так как может быть необратимый процесс, который обойдется в приличную сумму.

Видео-обзор чистка автомобильного кондиционера:

Тема: OUT III: Посторонние запахи при эксплуатации Mitsubishi Outlander III

OUT III: Посторонние запахи при эксплуатации Mitsubishi Outlander III

Во время эксплуатации автомобиля Mitsubishi Outlander выявлены систематические проявления непонятных запахов в салоне и снаружи автомобиля. Как и почему это проявляется, читайте в данной теме коллективное рассуждение Клуба.

Ниже, я кратко попытаюсь систематизировать и обобщить виды запахов и примерные причины их появления.
1. Стойкий горелый запах сзади справа, распространяющийся по всему салону.
- Проявляется на новых автомобилях в результате обгорания системы выпуска (катализатор, глушитель). Проходит "сам собой" после первых 500-2000 км пробега
- В период эксплуатации данный запах проявляется в осенне-зимний период, когда дороги обрабатывают антигололедными реагентами, реагент попадает на систему выпуска, горит и проявляется в виде стойкого резкого запаха. Возможно появление пара (дыма) в районе заднего правого колеса, особенно в сырую, дождливую погоду. Так же такой запах может проявиться при "спортивной" манере вождения (частые разгоны и остановки, слишком высокий скоростной режим).
2. Запах масла в салоне автомобиля или стойкий горелый запах, распространяющийся по всему салону.
- Проявляется после продолжительной езды на высокой скорости (свыше 120 км/ч) и при сбрасывании скорости до спокойного движения (60-80 км/ч), а так же при "спортивной" манере вождения (частые разгоны и остановки, слишком высокий скоростной режим). Возможно запах проявляется за счет горения масла в узлах и механизмах трансмиссии автомобиля из-за повышенного трения во вращающихся деталях. Со слов одноклубников, течи и подтеканий масла на узлах и агрегатах трансмиссии не обнаружено, но запах присутствует.
- Проявляется во время активной езды в режиме Auto/Lock. В режиме ECO запаха нет, на 4WD - есть. Чаще появляется зимой, в холодную и особенно сырую погоду. Летом - реже и менее заметно. Горят фрикционные накладки электромуфты включения заднего моста.
3. Запах горелых фрикционных накладок. Так же, как и в п.2 проявляется при интенсивной, динамичной езде. Из-за частых торможений происходит интенсивное стирание тормозных накладок, образуется пыль в виде продуктов износа материалов накладок и тормозных дисков, которые начинают гореть из-за высоких температур при торможении. Так же такой запах может проявиться на машинах с механической коробкой передач из-за "подгорания" фрикционных накладок ведомого диска сцепления (например, во время "буксования" при попытках вытащить застрявший автомобиль или при буксировке прицепа/машины).
4. Запах сероводорода или запах тухлых яиц.
- возникает только из-за сгорания серы, находящейся в бензине, при соединении с влажностью окружающей среды. Попробуйте сменить заправку.
- проявляется в результате неисправности системы выпуска, как правило - неисправность каталитического нейтрализатора.

Неприятный запах в кондиционере Mitsubishi Outlander

Даже если кондиционер в автомобиле - одна из лучших функций в жаркую погоду, он также может доставить некоторые неудобства. Действительно, кондиционер в Mitsubishi Outlander может иметь неприятный запах, и на этой странице мы попытаемся помочь вам определить, почему. Для этого сначала мы выясним причину неприятного запаха кондиционера, а затем, во второй раз, мы постараемся дать вам возможность заставить их исчезнуть.

Почему кондиционер моего Mitsubishi Outlander пахнет влажностью?

Итак, мы начинаем содержание нашей статьи с начало неприятных запахов, исходящих от кондиционера вашего Mitsubishi Outlander. Несмотря на то, что у вас есть ощущение, что это затхлый запах, влажность, или другое, источник этих запахов обычно схож. По правде говоря, кондиционер производит много влаги, которая обычно имеет тенденцию скапливаться в системе вентиляции вашего Mitsubishi Outlander.. Эта влажность - идеальное происхождение распространение бактерий и грибков всех типов в кондиционере вашего Mitsubishi Outlander. Кроме того, возможно, что курение в автомобиле или его частая чистка (например, остатки пищи) усиливают запах. Наконец, последняя классическая причина неприятного запаха кондиционера в вашем Mitsubishi Outlander заключается в том, что у вас есть утечка хладагента, называемого газом FREON, который токсичен и излучает неприятный запах, который распространяется в салоне вашего автомобиля.

Что я могу сделать, чтобы избавиться от неприятного запаха из моего Mitsubishi Outlander?

Теперь, когда вы знаете, где искать причину появления этого запаха, мы постараемся помочь вам избавьтесь от неприятных запахов кондиционера на вашем Mitsubishi Outlander, потому что, кроме того, что надоедают эти запахи могут быть вредными для дыхательных путей, поэтому важно быстро избавиться от них.

Устранение неприятного запаха кондиционера

  • Тем не менее, может показаться очевидным, что грязь, которая накапливается в вашем автомобиле, будет способствовать распространению микробов и, следовательно, неприятных запахов, очищающих ваш Mitsubishi Outlander. регулярно позволит вам устранить многие из этих источников.
  • Лучший способ - очистить всю систему кондиционирования вашего Mitsubishi Outlander с помощью антибактериальных и противогрибковых средств. Для этого ознакомьтесь с содержанием нашей статьи, в которой подробно разъясняется процедура, которой необходимо следовать.
  • Замените салонный или пыльцевой фильтр вашего Mitsubishi Outlander: Этот фильтр, который предназначен для предотвращения попадания загрязнений в салон вашего автомобиля, должен заменяться каждый год и может хранить неприятные запахи, обязательно проверьте его состояние.

Избегайте затхлого запаха кондиционера на Mitsubishi Outlander

  • Выключите кондиционер за 5-10 минут до выключения двигателя: По правде говоря, всегда выполняйте этот шаг, чтобы высушить в вентиляционном контуре максимум влажности и, таким образом, ограничить влажность.
  • Хотя это звучит банально, у вас не всегда есть время позаботиться о своей машине, но мусор - это первое, что вызывает неприятный запах, поэтому не забывайте поддерживать свою машину здоровой.
  • Чтобы быть уверенным, что кондиционер вашего Mitsubishi Outlander всегда находится в хорошем рабочем состоянии (в частности, компрессор кондиционера), его следует запускать на 10 минут каждый месяц.
  • Убедитесь, что в вашем кондиционере нет утечки. На самом деле жидкость токсична, и в случае утечки работа вашего кондиционера будет снижена.

Чтобы узнать больше о Mitsubishi Outlander, взгляните на Mitsubishi Outlander категория.

Неприятный запах пыли из кондиционера. Что делать?

Подходит лето и уже заметил как пахнет из кондиционера типа "пыльным валенком" И после его выключения тоже появляется сырой неприятный запах. Салонный фильтр поменял. Просто когда работает вентиляция все нормально, как только включаешь кондиционер, появляется этот самый запах пыли. Подскажите способы как с этим бороться?

Я покупал в автомагазине аэрозольный балон очистителя кондиционера.С ним в комплекте идет гибкая пластиковая трубка через которую очиститель

нужно впрыснуть поглубже в воздуховоды, выдержать определенное время и затем все проветрить. На некоторое время помогает.

  • Авто: TLC80 4.5, Санта Фе
  • Имя: Николай
  • Пол: Мужчина

Такая же ерунда в Мазде, точно что подмечено - пахнет валенком.

Кстати при постоянной работе кондера, когда он переходит в режим промежуточного отдыха между циклами, сразу вырастает влажность в салоне и появляется специфический запах. Не раз замечал.

  • Авто: П/П
  • Имя: Рольф
  • Пол: Мужчина

Ищите испаритель кондиционера. Это корень зла. Его соты забиваются грязью. Нужно именно эту грязь удалять. У меня испаритель - за бардачком. Я снимал бардачок, фильтр салона и зубной щеткой чистил испаритель. Грязи было дикое количество. После этого задул пену Хадо. Где-то года полтора не воняло вообще.

До него добраться ой как не просто.

  • Авто: 4х4
  • Имя: Roman
  • Пол: Мужчина

На испарителе такая хрень вырастает со временем, что можно огород садить. Он же постоянно влажный(при работающем кондюке) вот на него вся пыль оседает. Когда долго кондюк не включается, высыхает и потом ждет своего часа и припадает пылью все больше и больше и потом вы включаете и оно начинает сырет и благоухать этим гауном. Зачастую на не новых машинах нужно чистить механически щеточкой, но до него так добираться сложно, поэтому я удлинял зубную щетку. А после этой очистки уже задувал туда мощно пеной которая убивала все грибки и плесень которая там живет все время и воняет, вот такие дела братья.

При работе кондиционера конденсат образуется только на испарителе, под ним есть специальная ванночка, которая его собирает и с нее через трубочку вытекает наружу, что мы и видим часто на полу при работе кондея. На испарителе и оседают частицы пыли, которые прилипают к мокрой поверхности. Это питательная среда для разных бактерий, которые выделяют запах тухлятины и если брызгать из балона пеной, то не в воздуховоды, а на сам испаритель.
Надо ввести трубочку от баллона чтобы жижа покрыла испаритель пеной, потом она потихоньку сползет, увлекая с собой грязюку с этим разным гауном, попутно убивая бактерии и уничтожая запах.
Но эти балончики конечно не почистят испаритель полностью, это надо понимать, полностью это только разборка и чистка, а это процедура не простая требующая смены хладогента.

«Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера

Сегодня трудно вспомнить новый автомобиль, не оснащающийся кондиционером. Но владельцы машин редко задумываются над принципом работы этой всеми любимой опции и забывают о ней, пока она нормально функционирует. Вот вы, например, знали, что радиатор кондиционера — очень уязвимое место и его желательно мыть хотя бы раз в год? А задумывались ли над тем, как устранить неприятный запах из воздуховодов и что это вообще так дурно пахнет? Нужно ли для профилактики использовать кондиционер зимой? Зачем менять масло в кондиционере? Эти и многие другие вопросы мы задали сотруднику СТО Garage Андрею, который за свою карьеру на разных станциях вернул к жизни много автомобильных «кондеев».

Как работает кондиционер?

Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.


После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.

Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.


«Плохо холодит»

Наиболее распространенная жалоба на систему кондиционирования в автомобилях — «плохо холодит». Как правило, причина заключается в недостаточном количестве фреона в системе. Несмотря на изначальную герметичность всех трубок, компрессора и остальных элементов кондиционера, фреон со временем может уходить через уплотнители, стыки, микротрещины и пр. Производители рекомендуют раз в два года проверять систему, даже если она работает исправно. К тому же масло — верный спутник фреона — со временем теряет свои свойства, и его необходимо менять.


Зачем проверять кондиционер, если он работает?

Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства. Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.


Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.


Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.

Не забывайте мыть радиатор кондиционера

Чаще всего в системе кондиционера в негодность приходит «передний» радиатор — конденсор. Он расположен непосредственно за бампером и постоянно подвергается атаке камней, пыли, грязи, насекомых. Особенно с этой проблемой знакомы владельцы некоторых поколений Honda Civic, у которых воздухозаборник в «губе» расположен очень низко и не имеет защиты. Иногда достаточно крохотного камушка, чтобы из «раны» радиатора начал сочиться фреон.


Наиболее важный показатель во всей системе кондиционирования — это давление. И оно зависит в том числе от необходимого объема фреона. Рабочее давление в замкнутой системе — от 10 до 15 бар (имеется в виду контур высокого давления). Если давление повышенное, то возникает дополнительная нагрузка на компрессор. А он, как мы помним, очень дорогой. Повышенное давление может быть из-за того, что конденсор («первый» радиатор) недостаточно охлаждает фреон.

— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.


Как проходит проверка кондиционера?

Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.


Промывка системы кондиционера

При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».


— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.

Запах из кондиционера. Как с ним бороться?

Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.


Бороться с бактериями можно самостоятельно. Для этого существуют специальные аэрозольные очистители кондиционера. Пользоваться ими очень просто: заводится автомобиль, включается рециркуляция воздуха, активируется кондиционер, по центру салона располагается баллончик с очистителем. Надавливаем на него и закрываем машину: 15 минут, и все бактерии нейтрализованы. После этого важно проветрить автомобиль. Еще после этой процедуры необходимо заменить салонный фильтр — в нем тоже могут быть поселения бактерий. Существует и пенный очиститель, который через трубку наносится на салонный радиатор кондиционера. Здесь уже придется «выпачкать руки» (открыть капот).

Нужно ли включать кондиционер зимой?

Во многих машинах при включении максимального обдува лобового стекла автоматически активируется и кондиционер. Это позволяет быстрее осушать воздух и приводить в порядок запотевшее стекло. Поэтому зимой для более эффективного обдува можно использовать кондиционер. Но не обязательно. Для профилактики жать на AC не стоит — система кондиционера замкнутая и спокойно может «отдохнуть» 3—4 месяца до наступления теплых деньков.


Чем климат-контроль отличается от кондиционера?

В более дорогих автомобилях вместо кондиционера установлен климат-контроль, где мы выбираем не «теплее/холоднее», а задаем конкретную температуру воздуха. Поясним отличие. Кроме радиатора кондиционера, за передней панелью расположен еще радиатор печки, отвечающий за нагрев воздуха. Регулируя температуру отопительной системы, мы фактически настраиваем заслонку, которая смешивает горячий воздух печки с холодным воздухом кондиционера. Эта «смесь» и подается в воздуховоды. В случае с климат-контролем заслонка регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры на блоке управления и температуры в салоне.


Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.

А как работает 2-зонный климат-контроль?

Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель.

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.

Как устранить запах из кондиционера автомобиля

Чернение резины своими руками

Если при включении кондиционера по салону автомобиля распространяется неприятный запах плесени, то вам не нужно закрывать нос и терпеть его. Скорее всего, из-за влаги в системе кондиционирования воздуха образовалось немного плесени и грибка. К счастью, это излечимо, и ваша машина вскоре будет пахнуть как новая. Подробнее о том, как устранить запах из кондиционера автомобиля, и пойдет речь в данной статье.

Откуда берется запах?

Очагом неприятно пахнущих бактерий часто является теплообменник автомобильного кондиционера. Как правило, их активация происходит после включения системы. В холодное время года бактерии активизируются при включении холодного воздуха, например, если потоки воздуха используются для устранения запотевания окон.

Неприятный запах в салоне

Неприятный запах в салоне

Примечание! В этой статье рассматриваются запахи кондиционера, которые представляют собой запах плесени, плесени (например, старые носки, мокрые собаки и т. д.). В случае запаха гари или химического вещества немедленно обратитесь в сервис.

Удаление запахов из кондиционера

Неприятный запах в салоне авто – это еще не приговор. Правильный подход и применение соответствующих средств позволит вернуть былую свежесть. Ниже приведены пошаговые действия в случае выявления зловонии в машине.

Как устранить запах из кондиционера автомобиля

Как устранить запах из кондиционера автомобиля

Шаг 1. Купите дезинфицирующий аэрозольный спрей для борьбы с плесенью. Специальные спреи могут быть лучшим оружием для борьбы с серьезными запахами. Одним из лучших дезинфицирующим средством считается Lysol.

Дезинфицирующий аэрозольный спрей

Дезинфицирующий аэрозольный спрей

Спрей от плесени из уксуса и воды

Спрей от плесени из уксуса и воды

На заметку! Добавьте сок половинки лимона, чтобы аромат был более свежим и стойким.

Шаг 3. Заглушите машину, а затем выключите вентилятор и кондиционер. Переведите оба переключателя в выключенное положение и убедитесь, что машина не двигается.

Запуск двигателя

Запуск двигателя

Шаг 4. Распылите дезинфицирующее средство в каждое отверстие. Сядьте на заднее сиденье и ударьте по вентиляционным отверстиям у ног, которые часто нагнетают больше всего воздуха. На приборной панели также есть вентиляционные отверстия, и, как правило, одно из них находится на задней части лобового стекла.

Применение дезинфицирующего средства

Применение дезинфицирующего средства

Шаг 5. Запустите двигатель автомобиля и включите кондиционер на максимальную мощность. Это запустит циркуляцию воздуха, что позволит очистить систему кондиционирования.

Включение кондиционера

Включение кондиционера

Шаг 6. Найдите вентиляционное отверстие для рециркуляции и обильно распылите на него дезинфицирующее средство, пока кондиционер работает. Вы сможете найти рециркуляционный клапан на своей машине, ознакомившись с руководством. Как правило, он находится на полу со стороны водителя, возле консоли или под бардачком.

Обработка отверстия для рециркуляции

Обработка отверстия для рециркуляции

Маленькая кнопка со стрелками в форме круга отключает забор воздуха снаружи. Вместо этого происходит циркуляция воздуха внутри салона. Нажмите эту кнопку, если она у вас есть, а затем распылите спрей через вентиляционное отверстие.

Шаг 7. Переключите кондиционер в режим вентиляции. Теперь нужно нагнетать воздух, а не охлаждать его. Это должно предотвратить попадание дополнительной влаги.

Активация режима вентиляции

Активация режима вентиляции

Шаг 8. В случае необходимости поднимите капот, замените воздушный фильтр салона и обработайте спреем все впускные трубопроводы. Это позволит уничтожить любую плесень.

Шаг 9. Запустите автомобиль с открытыми дверями, выключите кондиционер и включите вентиляторы на пять минут. Данный этап можно назвать «высыханием». Это предотвратит появление плесени и грибка.

Проветривание салона режимом вентиляции

Проветривание салона режимом вентиляции

Шаг 10. Если запах все равно не исчезнет, ​​не игнорируйте его. Само по себе не станет лучше. Обратитесь к специалистам, чтобы убедиться, что запах не является причиной чего-то более серьезного. Лучше решить проблему до того, как она станет чем-то более серьезным, чем просто неприятный запах.

Станция технического обслуживания

Станция технического обслуживания

Как предотвратить появление неприятного запаха

Существует несколько по-настоящему действенных способов предотвращения образования неприятного запаха в салоне авто. Ниже описаны наиболее эффективные из них.

Обслуживание кондиционера авто

Своевременное выключение

Выключите кондиционер за 4-5 минут до остановки автомобиля. Это дает испарителю время для того, чтобы высушить лишнюю влагу (ключ к росту плесени / плесени) с помощью горячего воздуха от двигателя. Отсутствие влаги означает отсутствие плесени, а значит, отсутствие запаха!

Выключение кондиционера

Выключение кондиционера

А вы знали? Почти во всех автомобилях есть два фильтра: один для обслуживания двигателя, а другой – для внутренней части салона. Когда кондиционер начинает пахнуть, скорее всего, виноват салонный фильтр, потому что он собирает больше всего грязи и сажи.

Периодический прогрев системы

Раз в год в жаркий и сухой день запускайте вентиляторы на полную мощность, открывайте двери. Это может предотвратить распространение плесени. Помните, что кондиционер, а не вентилятор, создает влагу, которая порождает плесень. Вентилятор просто нагреет его от горячего автомобильного двигателя (надеемся, убьет его), а затем уберет его с самого кондиционера.

Прогрев системы вентиляции авто

Прогрев системы вентиляции авто

Обработка спреем

Если вы живете в жарком и влажном месте, опрыскивайте элементы системы охлаждения дезинфицирующим средством каждые 3-6 месяцев. Теплая и влажная среда – рай для плесени и грибка. Более того, чем больше вы используете свой кондиционер, тем больше вероятность его загрязнения. Следите за проблемой, регулярно проводя чистку, как указано выше.

Обработка дезинфицирующим средством

Обработка дезинфицирующим средством

Дополнительные рекомендации

Удерживайте работу вентилятора на высокой скорости, пока машина не будет заглушена. При выключенном кондиционере печка должна продолжать работать, чтобы воздух попадал в испаритель и удалял любые зачатки плесени, а также влагу.

Важно не только устранить запах, но и предотвратить его дальнейшее распространение. Надеемся, наши рекомендации помогли избавиться от неприятного аромата в салоне. Если вы знаете другие проверенные методы – делитесь ими в комментариях!

Видео – Неприятный запах из кондиционера

Как быстро убрать неприятный запах из автомобильного кондиционера

Главным источником, провоцирующем эти довольно неприятные моменты, часто оказываются бактерии, накапливающиеся со временем в испарителе. И затхлый запах, возникающий в процессе их жизнедеятельности, не самый худший итог подобного загрязнения. Известны случаи, когда микроорганизмы провоцировали у водителя и пассажиров заболевания дыхательных путей.

Все перечисленное — достаточно известные и изученные факты, а посему регулярная профилактическая чистка узлов автомобильного кондиционера входит в перечень обязательных процедур, рекомендованных дилерами для большинства современных иномарок. Подобная профилактика гарантированно позволяет избежать неприятного запаха в каналах «кондея».

Однако, как свидетельствует сервисная практика, владельцы «железных коней», особенно подержанных, редко когда сами заказывают проведение этой процедуры. Основная причина — ее относительно высокая стоимость.


Впрочем, сегодня почистить воздушные каналы системы вентиляции, а также узлы кондиционера, стыкуемые с ней, вполне можно и самостоятельно, благодаря появлению на российском рынке специализированных средств автохимии. С их помощью даже начинающий автолюбитель может своими руками провести так называемую дезодорацию воздуховодов.

Один из таких продуктов — «Очиститель кондиционера Klima Anlagen Reiniger», разработанный химиками немецкой фирмы Liqui Moly. В отличие от множества других аналогов, представленных на нашем рынке, препарат Klima Anlagen Reiniger имеет некоторые функциональные особенности.

Если говорить предметнее, то немецкий продукт поставляется к нам в баллонах большего объема, причем каждый такой баллончик имеет специальное приспособление в виде длинного пластикового зонда, снабженного распылителем. Такая конструкция зонда позволяет продвинуть его подальше во внутренние полости воздуховодов и обработать их гораздо качественнее, чем обычными аэрозолями.

4 способов устранить запах из кондиционера

По истечению определенного времени, в машине может появится неприятный запах. Причин может быть много, но основная проблема - запах из кондиционера автомобиля, который распространяется по всему салону. Часто в автосервисах можно услышать фразу: «включаю кондиционер, и начинает вонять». При долгом использовании кондиционера, это частая проблема.

Вместо ожидаемой прохлады, невыносимая вонь. Жарится в железной кастрюле, в летний зной, не вариант. Долго терпеть такой запах, не получится. Единственный доступный выход – найти и избавится от неприятного запаха в салоне авто. Возникает логичный вопрос: Как от него избавится?

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Причина неприятного запаха

Противный запах, возникает из-за процесса гниения, на поверхности вентиляции машины, начинают размножаться вредные бактерии. Испаритель кондиционера – лучший сборник мусора и бактерий с неприятным запахом. Испаритель в машине выполняет функции обычного радиатора. Другими словами, испаритель просто охлаждает поток воздуха.

Через воздухозаборники или фильтр находящийся в салоне, поток воздуха направляется к радиатору. Испаритель также, как и радиатор, имеет широкую поверхность, и сложные формы. Такая конструкция привлекательна для бактерий, а на их устранение может уйти много времени средств и физических нагрузок.

В рабочем положении, испаритель имеет температуру намного ниже окружающей, и поэтому на нем выступает конденсат. Вся грязь и пыль намокает и начинается процесс гниения, который в свою очередь образует запах сырости и прелости. Итак, все что нужно для образования запаха мокрой тряпки или холодильника – сырость и грязь.

Конечно, и на других элементах, как на испарителе, могут развиться вредные бактерии, и даже плесень. Но именно неприятный запах из кондиционера, становится большой проблемой, так как не дает использовать всю систему. От такого неудобства хочется, как можно быстрей избавится. Существует несколько методов борьбы с неприятным запахом (не включая ароматизатора елочки).


Как профессионалы избавляются от вони

На самом деле решений много, но все они требуют затрат времени и ресурсов. Первое что делает рабочий автосервиса – устраняет всю грязь теплообменника кондиционера. Также, проводятся работы по устранению всех вредоносных бактерий и грибка, даже в труднодоступных местах. Для этого нужно подобраться к внутренностям кондиционера, а именно к испарителю.

Иногда это трудоемкая задача, так как нужно полностью разобрать панель приборов. Но в подобных ситуациях, специалист может произвести дезинфекцию при помощи газа или специальной пены. Этот способ менее эффективен, но хорошо справляется со своей задачей. Чем дольше не устранять проблему неприятного запаха, тем острей и неприятней будет запах. Поэтому, решать проблему неприятного запаха нужно как можно скорей.

Есть несколько способов, чтобы избавится от причины неприятной вони. Основные средства по устранению проблемы:

  1. Газовый антисептик.
  2. Пенный антисептик.
  3. Жидкостный антисептик.
  4. Ручная промывка элементов кондиционера.

Газовый антисептик

Для обеззараживания газовым антисептиком, применяют ряд последовательных действий. Для начала, в машине включают циркуляцию потока воздуха, в среднем режиме вентилятора. Далее находятся отверстия забора воздуха, которые обычно располагаются возле ног пассажира или водителя. Затем активируют баллон с антисептическим газом и закрывают машину на 10 минут. В конце всей процедуры, машину следует проветрить.

Этот очень простой, но малоэффективный способ.

Через какое-то время запах может появится снова.


Пенный антисептик

Такой антисептик по виду напоминает баллон с монтажной пенной, и принцип применения у него схожий. В ремонтном сервисе сначала снимают весь салонный фильтр, а затем выпускают большой объем антисептической пены на элементы вентиляции и кондиционирования.

Затем при включенном двигателе полностью прогревается вся система охлаждения. Таким образом, от нагрева пена начнет расширятся, за счет чего она проникнет дальше. В течении 10-15 минут она будет понемногу оседать. В конце концов машина протапливается, с целью просушить пену, и втянуть пары антисептического средства в систему автомобиля. Если испаритель находится под приборной панелью, есть шанс устранить запахи из кондиционера.

Данный способ эффективнее, простого газа.

Так как он проникает вглубь системы, есть шанс убить вредные бактерии грибка. Но способ может не дать желаемого результата. В итоге потраченные средства не дадут желаемого результата.


Жидкостный антисептик

В любом случае нельзя использовать бытовую химию. Моющие средства, могут серьезно навредить всей системе, и нанести непоправимый вред. Все алюминиевые и металлические материалы корпуса могут окислиться, а система перестанет быть герметичной и начнет пропускать воздух.

В салонах, и ремонтных сервисах используют специальный антисептический раствор. Такой раствор эффективно борется с вредными бактериями и микробами. Также он щадит все элементы подачи воздуха, и даже наоборот предотвращает их износ. Поэтому для промывки нужно использовать только специализированный раствор.

Для достижения максимального эффекта, нужно образовать пар данного антисептика.

Обычно обработку производят пульверизатором. Вся смесь применяется для обработки всех каналов воздуховода и системы кондиционирования в автомобиле.

Все пары, как и в случае с газовым распылителем, всасываются во всю систему, через заборники воздуха. При включенном вентиляторе, пары проникают в испаритель и могут уничтожить неприятный запах.

Даже самый мощный антисептик бесполезен если во всей системе накопился мусор. В ходе недолгой эксплуатации, проблема снова себя проявит. Поэтому, есть более эффективный способ, способный надолго сохранить свежесть в автомобильном салоне.


Ручная промывка элементов кондиционера

Следующий способ является 100% гарантией устранения проблемы на долгое время. Можно устранить запахи при включении кондиционера, путем полной разборки и прочистки. Своими силами, выполнить работу качественно и аккуратно не получится.


В автосалоне произведут разборку всей системы, прочистят ребра радиатора испарителя. Также помогут убрать все засоры, мусор и гнилостный грибок.

Сервисы аккуратно и качественно убирают засоры любой сложности и производят дезинфекцию лучшими средствами. Это просто, оставьте заявку на прочистку системы кондиционера и выберете подходящий автосервис. Быстро, качественно, выгодно ремонтируйте автомобиль с нами.

Читайте также: