митсубиси грандис не работает кондиционер

Обновлено: 16.05.2024

Митсубиси грандис не работает кондиционер

Включаем кондёр, загораеться оранжевая лампочка, имоций ноль, муфта копрессора не срабатывает.
Первым делом проверили работоспособность копрессора, кинули напругу прям на фишку копрессора, работает, дует.
Следом сразу прикинул, что может тупо глючить датчик давления (тот, что рядом с окошком смотровым), снял фишку замкнул на ней контакты, имоций ноль.
Начал проверять проводку, подозрения сразу упали на ту часть проводки которая идет под правым крылом (т.к. машина была битая в эту сторону), но и там все оказалось в полном порядке, прозванивается от датчика, до фишки которая в салоне на правой стойке ниже бардачка.
Потом допер проверить наличия тока на приходящий разъем, все того же датчика, там пусто, а я так понимаю, что на одном из проводов должен быть плюс.
Пробывал менять реле с соседними, ноль имоций, но если перемкнуть два контакта в гнезде для релешки, то копрессор так же включаеться. И если кинуть плюс напрямую на разъем от этого датчика (помоему на желто-черный провод), то все опять же начинает работать, правда независимо от того включен ли кондей в салоне.

Сегодня еще вычитал, что там в системе есть еще несколько датчиков так же отвечающих за аварийное отключение компрессора (где-то в районе испарителя), но до них еще не добрался.
Сейчас первые подозрения на сам блок включения кондея (кнопка), может она сама по себе здохла?
Иначе уже ума не приложу, что может быть еще.

Все мастера на станциях заправки и ремонта кондеев опускают руки, посылают в жопу к электрикам.

Очень прошу совета, кто сталкивался, может есть слабые места? где копать? куда смотреть? уже задолбался просто так всю машину по болтикам разбирать и заного собирать.
Заранее благодарен за любые советы, даже за самые безрассудные.

Ах да, на гугле тоже уже забанили за слишком частый запрос "Не включаеться/не работает кондиционер", там таких случаев всего 1, и тот автор не описал, как решил.
И предохранитель тоже соответственно смотрел, прозванивал, менял (тот, что в коробочке, под капотом).
Или там еще где есть предохранитель на кондей?

Митсубиси Грандис предохранители и реле

Минивэн Mitsubishi Grandis производился в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 году как с бензиновым так и дизельным двигателями. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Митсубиси Грандис со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

митсубиси грандис

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле в блоках может отличатся от представленного и зависит от уровня оснащения и года выпуска.

Блок в салоне

Находится под панелью приборов с левой стороны, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

пример схемы с крышки блока

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне аутлендер 1

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

110A Система зажигания
27,5А Комбинация (панель) приборов
37,5A Фонари заднего хода, Реле управления автоматической коробкой передач
47,5А Система поддержания скорости (круиз контроль)
57,5A Реле
67.5A Пульт управления наружными зеркалами
730A Очистители и омыватели, Электронный блок управления освещением
87,5A Электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок системы управления двигателем, реле топливного насоса
915A Прикуриватель
10Резерв
117,5A Электропривод зеркал
127,5A Контроль двигателя
1310A Аудиосистема, Радио
1415A Очиститель /омыватель заднего стекла
1515A Центральный замок
1610A Задний противотуманный фонарь
17Резерв
1810A Лампы освещения салона
1930A Электродвигатель вентилятора отопителя
2030A Обогреватель заднего стекла
2120A Электродвигатель привода люка
2220A Подогреватель сидений
2320A Задний кондиционер
2410А Стартер

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 15А. Так же есть ещё предохранитель в блоке под капотом.

Расшифровка реле

  1. Реле топливного насоса (1)
  2. Реле подогрева передних сидений
  3. Реле топливного насоса (2)
  4. Реле розетки для подключения дополнительного оборудования
  5. Реле задних противотуманных фонарей
  6. Реле электро стекло подъемников
  7. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  8. Реле обогревателя заднего стекла

Блоки под капотом

Устанавливаются в левой части моторного отсека. Состоят из главного блока предохранителей и реле и дополнительного блока.

Предохранители и реле Mitsubishi RVR / Chariot Grandis, 1997 - 2003

Большинство цепей питания электрооборудования японского минивэна защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.


Рассмотрены модели Митсубиси Спэйс Вагон, Шариот Грандис, РВР, Спэйс Раннер 2WD&4WD 1997, 1998, 1999, 2001, 2002, 2003 года выпуска с двигателями 4G93 (1,8 л GDI), 4G63 (2,0л Turbo), 4G64 (2,4л GDI).

Примечание: расположение и назначение реле, плавких вставок и предохранителей на моделях различных годов выпуска и в различных вариантах комплектации может незначительно отличаться от приведенного на рисунках и в таблицах.

В салоне

Расположение компонентов: B - монтажный блок в салоне.

Схема салонного блока предохранителей (B на картинке)
Описание Ток, А
1 Блок управления кондиционером, электронный блок управления ETACS, розетки, боковые зеркала заднего вида с электроприводом, электродвигатель очистителя заднего стекла 15
2
3 Аудиосистема 10
4 Часы, прикуриватель, навигационная система, многофункциональный дисплей 15
5 Электронный блок управления ABS, датчик замедления (4WD), реле индикатора системы ABS, блок управления кондиционером, блок управления компрессором кондиционера (модели с кондиционером с ручным управлением), электронный блок управления люком, реле обогревателя заднего стекла, сервопривод заслонки забора воздуха, реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, реле электродвигателя вентилятора-отопителя, блок управления электрооборудованием, выключатель кондиционера (модели с кондиционером с ручным управлением), реле антиобледенителя щеток, выключатель антиобледенителя щеток 10
6 Электронный блок управления ETACS, электронный блок управления SRS, комбинированный переключатель, комбинация приборов, датчик скорости автомобиля 10
7 -
8 Электронный блок управления АКПП, электронный блок управления ETACS, электронный блок управления SRS, датчик частоты вращения выходного вала АКПП, фонари заднего хода, датчик частоты вращения входного вала АКПП, многофункциональный дисплей, задние комбинированные фонари 10
9 -
10 Электронный блок управления ETACS, диагностический разъем 15
11 Обогреватель заднего стекла 30
12 Блок управления компрессором кондиционера (модели с кондиционером с ручным управлением), контроллер электродвигателя вентилятора отопителя (модели с кондиционером с автоматическим управлением), электродвигатель вентилятора отопителя, выключатель кондиционера (модели с кондиционером с ручным управлением), резистор (модели с кондиционером с ручным управлением) 30
13 Блок аварийных предохранителей 10
14 15
15 20
16 30

В моторном отсеке

Расположение компонентов: A - блок реле и предохранителей в моторном отсеке.

Фото - пример.

Не работает кондиционер на Мицубиси Лансер 9

Не работает кондиционер на Мицубиси Лансер 9

С этой проблемой владельцы сталкиваются с приходом летнего периода эксплуатации машины. Водитель нажимает клавишу на панели приборов с нарисованной снежинкой, а прохлада в салон Мицубиси Лансер 9 не поступает. Сразу возникает вопрос о том, что могло произойти. Обычно специалисты рассматривают ситуацию с двух возможных проблем. Это отказ компрессора кондиционера, проблемы с электрической частью этого устройства. Кондиционер в автомобиле, это обычный холодильник, работа которого невозможна при отсутствии хладагента. Поэтому следует регулярно проверять давление в его системе.

В первую очередь следует убедиться в том, что произошло включение компрессора. Это происходит после срабатывания электромагнитной муфты на его валу. О моменте включения сигнализирует тахометр изменением числа оборотов двигателя на холостом ходу. Если такой уверенности нет, откройте капот и убедитесь в том, что его вал вращается. Если со стороны компрессора доносятся посторонние неприятные звуки в виде скрипов или скрежета, это скорее всего признаки вышедших из строя подшипников.

На что ещё обратить внимание?

Бывает так, что компрессор крутится, давление в норме, а холодного воздуха нет, проверьте состояние салонного фильтра. Его загрязнение будет препятствовать поступлению воздуха. Неисправность может исходить из системы электрооборудования. Включение электромагнитной муфты компрессора производится реле, которое установлено в монтажном блоке моторного отсека. Номер этого реле 8. Также в цепях питания установлены два предохранителя. Они имеют номера 5 и 21. Первый обеспечивает работу реле и электромагнитной муфты, второй контролирует электронный блок управления кондиционером.

Первый из них рассчитан на ток силой 10 Ампер, максимальный ток второго равен 7,5 Ампер. О выходе из строя второго защитного прибора будет сигнализировать отказ подсветки приборов на панели. Также бывает, что происходит отказ реле в монтажном блоке, его работоспособность проверяют установкой нового прибора. Далее следует обратить внимание на муфту включения компрессора. Для этого проверяют наличие питающего напряжения на его разъёме при нажатой клавише включения. Если напряжение отсутствует, ищите обрыв в проводке. Муфту можно проверить подачей на её разъём питания от аккумуляторной батареи, или измерив сопротивление её обмоток измерительным прибором.

Как устранить неполадки с кондиционером в Mitsubishi Galant

Сделайте попытку устранения неполадок с кондиционером в вашем Mitsubishi Galant, прежде чем совершать дорогостоящее и длительное путешествие к дилеру или механику. Иногда проблемы с кондиционером в автомобиле могут быть легко решены.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Заведите машину и включите кондиционер. Дайте двигателю поработать несколько минут, чтобы воздух остыл. Убедитесь, что у вас выбраны правильные кнопки. Этот простой шаг может раскрыть корень проблемы.

Шаг 2

Отрегулируйте климат-контроль. Если они работают нормально, но влияют на воздух, проблема, вероятно, в простом перегоревшем предохранителе. Если элементы управления работают неправильно, возможно, проблема в панели управления. Если вы не слышите звук, который сопровождает вращение воздуха от низкого к высокому, то проблема, скорее всего, связана с двигателем вентилятора.

Шаг 3

Найдите блок предохранителей в Mitsubishi Galant, открыв дверь со стороны водителя и отодвинув панель обивки слева от рулевого колеса.

Шаг 4

Проверьте панель управления рядом в вашем Mitsubishi Galant. Если органы управления кондиционером не работают вообще, вероятно, виновата панель управления. Снимите накладку, окружающую центральную приборную панель. Отсоедините электрические разъемы и снимите панель управления.

Шаг 5

Прислушайтесь к двигателю вентилятора, регулируя органы управления. Доберитесь до двигателя вентилятора в своем Mitsubishi Galant, сначала отключив подушки безопасности. Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель. Выкрутите три крепежных винта панели приборов и снимите крышку.

Отключите и снимите модуль компрессора. Отсоедините электрический разъем от двигателя вентилятора, снимите три небольших болта, крепящих двигатель к корпусу, и снимите двигатель и вентилятор.

Решение Проблемы Кондиционера На Mitsubishi L200

Наступило жаркое лето 2011, и многие уже столкнулись с проблемой слабо работающего, а то и вовсе не работающего кондиционера в пробках, или на малой скорости движения автомобиля. Чаще всего проявляется эта проблема на автомобилях в возрасте старше 1 года и пробегом свыше 20-30тыс. км.

1. Почему-то в российских комплектациях L200 отсутствует доп. вентилятор кондиционера, тогда как для остальных стран он есть.

2. Загрязнение ОСНОВНОГО радиатора системы охлаждения.

3. Загрязнение салонного фильтра.

4. Загрязнение испарителя кондиционера.

Разберём пути решения этих проблем.

Проблема №1: Дополнительный вентилятор.

Возможно установить этот вентилятор дополнительно.

Для этого нам потребуется сам вентилятор, его номер MN123607 и доп. реле MR588567. Реле находиться в блоке предохранителей под капотом.

Возможно вместо оригинально вентилятора поставить заменитель, при этом потребуется доработка диффузора. Стоимость установки доработанного вентилятора, включая сам вентилятор 4100руб.

Проблема №2. Загрязнение радиаторов

Вот пример забитого радиатора:

Попытки промыть радиаторы на мойке только усугубляют ситуацию. Как это может быть, спросите вы?

Объясняем: на мойке промывается только радиатор кондиционера, да и то, весьма фрагментарно. А всё, что было с него смыто, попадает на горячий основной радиатор и успешно на нём засыхает в виде плёнки. Более-менее прилично возможно промыть только самую нижнюю часть, но толку от этого ноль. В результате возможен перегрев двигателя, да и кондиционер будет работать только на скорости от 30-40 км/ч. К тому же, сильный напор воды может запросто повредить радиаторы.

Ощутимый результат даёт продувка радиаторов сжатым воздухом в обратном направлении и между ними, но будьте готовы, пыли будет ОЧЕНЬ много.

Реальный результат даст только съём радиатора и его промывка.

Для профилактики советуем продувать радиаторы дважды в год, весной и осенью.

А самое главное то, что регулярная замена салонного фильтра помогает заметно снизить вероятность образования грибка и плесени на испарителе кондиционера.

Все необходимые работы Вы всегда можете провести в компании Мир Пикапов!

Наши специалисты грамотно обслужат систему кондиционирования ашего Mitsubishi L200, при необходимости заменят все расходные материалы и ваш Mitsubishi L200 будет долго радовать прохладой!

Выбор прост, поиск – не очень: стоит ли покупать Mitsubishi Grandis за 600 тысяч рублей


Если хочется большой семиместный автомобиль, то выбор минивэнов на вторичном рынке приличный: можно купить Ford Galaxy или Chevrolet Orlando. Но если хочется не очень старую и непременно японскую машину, то выбор заметно сокращается. Взять, например, Mitsubishi: то ли переплачивать за раму и полный привод у Pajero Sport, то ли вообще смотреть в сторону старой Delica… Но на самом деле есть еще один вариант, о котором сегодня помнят не все: Grandis. В свое время этот однообъемник отличался от конкурентов интересной внешностью, да и сегодня выглядит вполне стильно. При этом цены на эти крупные машины очень демократичные: низ рынка начинается тысяч с 400, а за 600 уже можно выбирать лучший экземпляр. Есть ли тут подводные камни и на что стоит обратить внимание при покупке?

Grandis стал наследником линейки Chariot, у которой в последнем, третьем поколении как раз и появилась версия Chariot Grandis. К началу двухтысячных японцы решили избавиться от «архаичного» имени Chariot («колесница»), и преемник, появившийся в 2003 году, получил имя Grandis. Модель была построена на той же платформе, что и Airtrek, у нас известный как Outlander, и даже получила полный привод. В России, правда, Grandis предлагался исключительно в переднеприводном исполнении, однако праворульные машины из Японии в небольших количествах попадаются в продаже – например, на момент написания материала на Авито из 106 экземпляров было 18 полноприводных. Большой популярности минивэн не снискал: суммарно с 2003 по 2011 год было выпущено менее 150 тысяч экземпляров. В РФ годовые продажи и вовсе исчислялись сотнями, хотя для сегмента минивэнов это было очень неплохо, и модель держалась в числе лидеров. К тому же цены на фоне конкурентов были вполне приемлемыми: базовое семиместное исполнение стоило около миллиона, а более богатые шестиместные варианты с раздельными креслами на втором ряду укладывались в 1,3 миллиона. Сегодня эти машины стоят вдвое дешевле. Намного ли хуже они стали?

Mitsubishi Grandis 2003–11

Если говорить о кузове, то, разумеется, не лучше. Grandis сопротивляется коррозии примерно так же, как и остальные Mitsubishi, хотя на фоне родственного Outlander все равно выглядит приличней. Если кроссовер уже может удивить насквозь гнилыми задними арками и порогами, а также «бахромой» на пятой двери, то минивэны обычно содержатся получше, и до видимой сквозной коррозии дело доходит редко. Снаружи обычно можно увидеть типовые проблемы: капот в рыжих пятнах, вспучившиеся рамки лобового стекла, ржавчину на кромках арок и очаги коррозии на пятой двери, включая нишу номерного знака. Из «фирменных» особенностей можно отметить ржавчину, появляющуюся из-под дверных ручек: там она зарождается в отверстиях крепления и на болтах.


Mitsubishi Grandis 2003–11

Более детальный осмотр может выявить еще целый набор проблем. Если снять пластиковые накладки порогов, то под ними наверняка обнаружится коррозия. В самом плохом варианте она может быть глубокой и сквозной: без профилактического ухода и обработки пороги насквозь прогнивают на стыке с задними арками, причем часто вместе с внутренними усилителями. В арках стоит осмотреть скрытые полости под локерами: они обширные, особенно впереди, где грязь набивается в полость за подкрылком и под передним крылом. Ну и днище тоже должно входить в обязательную программу: особенно внимательно стоит осмотреть заднюю часть, где расположена поперечина и зона крепления подрамника.

С кузовными запчастями ситуация неоднозначная: далеко не все детали можно купить неоригинальными, а оригинал стоит дорого. Например, за новый капот придется отдать не менее 30 тысяч, как и за каждое переднее крыло, зато бамперы доступны в неоригинальном исполнении тысяч по 10 за каждый. С лобовым стеклом тоже не разгуляешься: либо откровенно дешевые варианты за 6-7 тысяч, либо оригинал за 40. Фары и вовсе неоригинальными не найти, притом что даже галогенные стоят от 40 тысяч, а ценник на заводской ксенон – шестизначный. Да и красивые диодные фонари, который влюбляли в себя покупателей 15 лет назад, тоже обойдутся тысяч в 30 каждый. К счастью, Grandis – не Alfa Romeo Brera и не Peugeot RCZ, так что шансы купить что-то на разборке, хотя бы зарубежной, есть.


Mitsubishi Grandis 2003–11

Несмотря на общность платформы с Outlander, подвески у Grandis свои. Передняя конструктивно схожа, это МакФерсон, а вот задняя подвеска здесь тоже независимая, но с диагональными рычагами. Соответственно, самыми дорогими здесь вполне ожидаемо оказываются именно рычаги: за оригинальный нужно отдать не менее 20 тысяч, а за неоригинальный вдвое меньше. Однако для каждого шарнира можно купить один из многочисленных вариантов сайлентблоков, так что при желании перебрать «железо» можно малой кровью. Амортизаторы тоже недороги: KYB начинается тысяч от 3, Bilstein – от 6. Передняя подвеска также вполне предсказуема по расходам. Например, нижний L-образный рычаг в сборе можно купить тысяч за 5-9 вместо оригинала за 12, ну или обойтись заменой сайлентблоков. Цены на амортизаторы лишь немного выше, чем для задних, а расходники вроде стоек стабилизатора откровенно дешевы.


Mitsubishi Grandis 2003–11

Тормоза ничем не удивят: здесь применены дисковые механизмы по кругу, но даже несмотря на то, что они не унифицированы полностью с другими моделями компании, цены на элементы приемлемые. Например, передний тормозной диск можно купить менее чем за 2 тысячи, а приличный неоригинал укладывается в 2-4, да и оригинал можно найти примерно за 5. Для задних невентилируемых дисков порядки цен те же, и тормозные колодки, включая барабанные для стояночного тормоза, недороги. Проверить стоит работу передних двухпоршневых механизмов на отсутствие перекосов, работу ручника и состояние шлангов и магистралей, остальное можно недорого решить самостоятельно. Рулевое управление с гидроусилителем здесь тоже свое, но и оно не создает сложностей. Да, ценник на оригинальную рейку в сборе шестизначный, но восстановленный узел можно купить за стандартные 25-30 тысяч рублей, а отремонтировать и того дешевле. Разве что насос ГУР лучше послушать внимательно: новый доступен только оригинальным тысяч за 50, так что зашумевший насос придется перебирать, благо ремкомплекты в продаже есть.

Как мы уже знаем, все леворульные минивэны, проданные в России, строго переднеприводные, а полный привод имеется только у праворульных машин. Однако если вы согласны на правый руль во имя полного привода, бояться тут особо нечего. Grandis использует стандартную схему с электромагнитной многодисковой муфтой, которая автоматически подключает заднюю ось при пробуксовке передней. Соответственно, осмотреть стоит раздатку (точнее, угловой редуктор), состояние карданов и муфты, а также осведомиться о периодичности замены масла в агрегатах. При поломке же вполне реально заказать нужные узлы из Японии, причем это с большой вероятностью будет дешевле ремонта.


Mitsubishi Grandis 2003–11

А вот выбор между ручной и автоматической трансмиссией у покупателей в России был, пусть и формальный. Пятиступенчатая механика предлагалась только для начальной комплектации Invite, а все прочие по умолчанию оснащались четырехступенчатым автоматом. За маркетинговым названием INVECS-II скрывался обычный четырехступенчатый агрегат собственной разработки с индексом F4A42. Такие коробки ставились не только на многочисленные Mitsubishi, но и на Hyundai-Kia в корейском исполнении – например, Santa Fe, Sonata, Coupe и так далее. Собственно, одним из главных недостатков можно назвать как раз наличие всего четырех ступеней, что сказывается на расходе топлива, доводя его до 15, а в активных режимах и до 20 литров на сотню километров. Зато архаичная коробка весьма надежна: при замене масла раз в 50-60 тысяч километров она способна пройти более 300 тысяч до капремонта. Учитывая возраст и пробеги далеко за 200 тысяч, стоит узнать о сроках последнего вскрытия АКП и результатах ремонта, а чтобы продлить ей жизнь, можно добавить внешний радиатор.


Mitsubishi Grandis 2003–11

Моторов у Grandis было всего два, а в России предлагался только бензиновый 2,4-литровый агрегат 4G69 немолодого семейства Sirius. Агрегат простой, даже распредвал в головке блока тут один, хотя клапанов на цилиндр все равно по четыре. Мотор с чугунным блоком, ременным ГРМ и распределенным впрыском знаком по множеству других моделей, а его надежность в целом не вызывает нареканий. Разве что балансирные валы, приводимые отдельным ремнем, могут подкинуть проблем: износ опорных втулок приводит к росту нагрузки на ремни и обрыву ремня ГРМ с последующим «сталинградом». Обычно вопрос превентивно решают удалением балансирных валов в ходе большого ТО, так что, покупая машину с пробегом более 200 тысяч сейчас, стоит выяснить, как обстоят дела. В остальном же проверка стандартна: если компрессия в норме, расхода и течей масла нет, система вентиляции картерных газов исправна и впуск чистый, то шансы на успех велики. Впрочем, ремонто- и заменопригодность мотора позволяет покупать его и с прицелом на долгую эксплуатацию.

Mitsubishi Grandis 2003–11

После краткого взгляда на Grandis становится понятно, что это довольно простой и вполне надежный автомобиль, который не очень-то пугает даже в возрасте под 20 лет и с пробегом в 250-300 тысяч километров. Если кузов цел, а общее техническое состояние не вызывает ужаса, поддерживать машину в ухоженном состоянии не слишком дорого, и даже ремонт или замена мотора и коробки – не приговор. Ну а при выборе такого минивэна сегодня можно руководствоваться простым правилом: искать максимально живой экземпляр, ведь выбирать мотор и коробку здесь фактически не приходится. Ну и шансы на удачу вполне есть: в продаже еще попадаются вот такие «уникумы» от первого владельца и с реалистичным пробегом около 250 тысяч километров. Если Автотека подтвердит безаварийную историю и честность показаний одометра, а диагностика – обещания продавца, то за 600 тысяч можно купить большой и практичный автомобиль на несколько лет. А заодно еще и красивый, что для минивэна – редкость.

Как включить и настроить кондиционер Mitsubishi?

Mitsubishi Heavy Industries — одна из ведущих компаний на рынке систем кондиционирования. Покупатели охотно доверяют этому бренду, поскольку уверены в качестве и надежности продукции. Но, чтобы полностью раскрыть достоинства кондиционеров Митсубиси, важно изучить инструкцию по эксплуатации. Она представлена в нашем материале.

Прежде чем вы начнете настраивать кондиционер

Установите батарейки

Установите батарейки, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации батарейного отсека (см. рис. 1). Убедитесь, что соблюдена полярность!

замена батареек mitsubishi

Не используйте старые или аккумуляторные батарейки, а также батарейки с утечкой. Заменяйте батарейки каждые полгода. После замены батареек включите кондиционер (кнопка ON/OFF на пульте управления) и с помощью тонкого предмета нажмите кнопку RESET. После этого можно приступать к настройке аппарата.

Настройте время

Вам понадобится тонкий предмет, чтобы настроить время. Следуйте простой инструкции (см. рис. 2).

настройка времени митсубиси

Приступаем к настройке

пульт митсубиси

Первое включение

Чтобы включить кондиционер, направьте пульт в сторону настенного блока и нажмите кнопку ON/OFF (см. рис. 3). Для выключения аппарата нажмите на кнопку повторно.

настройка кондиционера

Выбор режима работы

Если вы не хотите разбираться в тонкостях настройки кондиционера, воспользуйтесь автоматическим режимом. Последовательно нажимайте кнопку MODE, пока на дисплее пульта не отобразится надпись I FEEL. Выставьте температуру (кнопки ▲ и ▼ ).

Если автоматический режим вас не устраивает, выберите один из предустановленных. При каждом нажатии кнопки MODE будет включаться один из режимов:

режимы работы митсубиси

Вы увидите эту информацию на дисплее пульта. После установки режима настройте температуру (кнопки ▲ и ▼ ).

Настройка дополнительных параметров

Настройте скорость вентилирования, последовательно нажимая на кнопку FAN. Скорость будет увеличиваться при каждом нажатии: авто → низкая → средняя → высокая → очень высокая.

Нажмите кнопки WIDE VANE и VANE, чтобы настроить направление потока воздуха. При каждом нажатии направление будет изменяться.

Если воздух не доходит до определенной части комнаты, включите функцию LONG, чтобы увеличить длину воздушного потока. Для отключения этого режима нажмите кнопку повторно. Функция не работает в режиме ECONO COOL и FAN.

Включите интенсивный режим работы (кнопка POWERFUL), чтобы охладить воздух быстрее. Функция работает только в режиме охлаждения. Интенсивный режим автоматически отключается через 15 минут использования, а также при нажатии кнопки FAN, ECONO COOL и ON/OFF.

Включите экономию электроэнергии с помощью кнопки ECONO COOL (работает только в режиме охлаждения). Нажмите на кнопку повторно, чтобы выключить режим экономии.

Настройка таймера

Следуйте инструкции ниже (см. рис. 4).

таймер митсубиси

Без пульта

Аппараты Mitsubishi Electric можно включить не только с пульта, но и с помощью т.н. аварийной кнопки. Инструкция по эксплуатации аварийного режима:

  • Снимите декоративную панель с настенного блока;
  • В правой нижней части корпуса найдите маленькую кнопку (область нахождения кнопки обозначена желтым цветом на рис. 5) и нажмите на нее;
  • После первого нажатия включится режим охлаждения.

Мы не рекомендуем использовать этот метод на постоянной основе!

Итоги

Теперь вы знаете, как пользоваться кондиционерами Mitsubishi Electric. В комплекте с аппаратом поставляется подробная инструкция по эксплуатации на русском языке. Но если она утеряна, воспользуйтесь нашим материалом. Он поможет вам при первом включении и настройке аппарата. Желаем удачи!

Если не работает кондиционер Лансер 9

mitsubishi-lancer-9_01

Системы кондиционирования воздуха давно перекочевали из разряда эксклюзивных опций в список стандартного оснащения большинства современных автомобилей. Не стал исключением и Mitsubishi Lancer IX, на все комплектации которого устанавливают кондиционер. Это не только обеспечивает комфорт водителя и пассажиров, но и способствуют снижению усталости во время длительного вождения, улучшению внимания и концентрации. В отличие от вентиляции салона через открытые окна, кондиционер не создает направленных воздушных струй, то есть безопасен для здоровья, не производит избыточный шум и не снижает аэродинамику автомобиля.

Мы поможем Вам понять особенности конструкции и принцип работы устройства, расскажем о его наиболее распространенных поломках и неисправностях.

Конструкция кондиционера

Устройство и принцип работы кондиционера Митсубиси Лансер 9 не отличаются особенной новизной. Конструкторы, напротив, решили максимально унифицировать систему, применив в ней проверенные временем надежные элементы.

К основным узлам и деталям кондиционера относятся:

mitsubishi-lancer-9_04

  1. Компрессор кондиционера – необходим для создания давления фреона (охлаждающего газа) и обеспечения его циркуляции в системе. На Лансере установлен компрессор цилиндро-поршневого типа, привод которого осуществляется через специальную муфту.
  2. Муфта компрессора кондиционера Лансер 9 – предназначена для передачи крутящего момента от шкива ДВС на компрессор. Муфта состоит из внешней и внутренней части. Внешняя вращается постоянно, а для включения внутренней необходимо подать напряжение на обмотки электромагнита, что и происходит при нажатии на кнопку включения кондиционера.
  3. Радиатор кондиционера – служит для отвода избыточного тепла, вырабатываемого при расширении фреона. Именно радиатор позволяет выполнять функцию охлаждения салона, ведь без него снижение температуры при сжатии фреона неизбежно уравновешивалось бы повышением температуры при его расширении. Радиатор устанавливается за бампером, охлаждается встречным потоком воздуха или принудительно – с помощью электровентилятора.
  4. Теплообменник – напоминает по конструкции радиатор, необходим для передачи сгенерированной температуры вентилирующему салон воздуху.
  5. Трубопроводы и магистрали – могут быть газовыми и воздушными, служат для объединения всех элементов в единую систему, обеспечивают направленное и сбалансированное движение рабочей среды.
  6. Электронный блок – отвечает за управление кондиционером, контроль его работы и простейшую диагностику. Многие из операций автоматизированы благодаря широкому применению датчиков и переключающих реле, благодаря чему водителю достаточно лишь установить требуемый режим работы устройства.

Как Вы видите, конструкция кондиционера Митсубиси Лансер 9 довольно проста, а значит – удобна и долговечна. Тем не менее, она не застрахована от возможных поломок и неисправностей. Предлагаем рассмотреть некоторые из них, и таким образом, получить ответ на вопрос: что делать, если не работает кондиционер Лансер 9?

Неисправности и способы их выявления

Большинство поломок кондиционера на Митсубиси Лансер 9 трудно не заметить – на них укажут перебои в работе устройства. Самый распространенный случай – полное отсутствие охлаждения при включении соответствующего режима. Вызвать подобное явление могут следующие факторы:

mitsubishi-lancer-9_02

  • неисправность электроники;
  • обрыв или проскальзывание ремня шкива;
  • поломка муфты компрессора кондиционера;
  • сильный механический износ ЦПГ компрессора.

У всех них есть общий знаменатель – отсутствие работы компрессора. Попробуйте включить кондиционер, внимательно глядя на стрелку тахометра – если она осталась неподвижной, то неисправность кроется в одном из указанных факторов. Если стрелка все же сдвинулась с места, а приятного холодка Вы по-прежнему не ощущаете, проблема может быть в следующем:

  • сильное загрязнение фильтра салона;
  • низкий уровень фреона в системе, наличие утечек;
  • износ вспомогательных элементов компрессора.

В жаркое время года неэффективную работу кондиционера может вызвать недостаточное охлаждение его радиатора. Особенно ярко это проявляется при включении системы на неподвижном автомобиле с изношенным или бездействующим вентилятором радиатора.

Определить точную причину поломки и устранить неисправность в большинстве случаев невозможно без применения специального оборудования. Работы, связанные с ремонтом системы кондиционирования воздуха, отличаются сложностью и трудоемкостью, поэтому выполнять их должен опытный специалист.

Заправка кондиционера

mitsubishi-lancer-9_03

Диагностика и обслуживание кондиционеров Митсубиси должны проводиться не реже, чем раз в 2-3 года. При этом обязательно определяется состояние элементов и их герметичность, проверяется эффективность работы устройства. Если в ходе выполнения этих работ была выявлена недостача фреона, требуется заправка кондиционера Лансер 9. Заправочная операция выполняется при помощи автоматизированных стендов и включает следующие этапы:

  • подключение шлангов к системе кондиционирования;
  • внесение необходимых параметров в программу стенда;
  • удаление остатков отработавшего фреона;
  • создание разряжения в системе для проверки ее герметичности;
  • дозированная подача нового фреона и масла.

Показания прибора обычно содержат отчет о количестве откачанного и поданного вещества, результаты контрольно-измерительных операций. На их основании и с учетом срока, прошедшего с предыдущей заправки, можно делать вывод о состоянии деталей системы кондиционирования и характере их работы.

Читайте также: