митсубиси паджеро 3 не работает печка

Обновлено: 14.05.2024

Не греет печка! Радиатор отопителя Паджеро 3 Паджеро 4

Радиатор отопителя. Почему не греет печка Паджеро

С наступлением холодов владельцы Паджеро третьего четвертого поколений могут обратить свое внимания на малую эффективность в работе отопителя салона. Большинство версий Паджеро этих годов выпуска оборудованы двумя отопителями передним основным и задним дополнительным. Но даже этих двух источников тепла становится мало. И фраза не греет печка Паджеро становится актуальной. Недостаток обогрева прямо пропорционален снижению температуры окружающей среды. Что не удивительно!

Радиатор отопителя. Почему не греет печка Паджеро

Радиатор переднего отопителя Паджеро 3

Причина потери эффективности отопителей Паджеро забивание сот радиатора печки.

Радиатор отопителя. Почему не греет печка Паджеро

Радиатор отопителя. Замена. Паджеро 3.

А ноги мерзнут. И стекла не оттаивают.

Второе, Что бы поменять радиатор печки, той которая не греет левой половиной, а правой вроде даже холодит! нужно разобрать и снять всю Приборную панель. См фото. Мы в аккурат справляемся за один рабочий день с укороченным обедом. Герметик намного быстрее получилось употребить. Не правда ли?

Мы гарантируем что за один рабочий день, мы вернем тепло в салон вашего Паджеро.

Но даже поменяв радиатор отопителя (переднего) вы можете очень скоро заметить снижение эффективности работы печки. Опять? Да опять некоторые владельцы Паджеро проходят и через такое. А мы знаем как этого избежать.

Митсубиси Паджеро (Монтеро) 3 предохранители и реле

Mitsubishi Pajero 3 го поколения выпускался в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году. За это время модель прошла рестайлинг. В некоторых странах известен под названием Mitsubishi Montero 3. В нашем материале мы покажем общее расположение электронных блоков управления, подробно опишем предохранители и реле Митсубиси Паджеро 3 со схемами блоков и фото примерами исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Mitsubishi Pajero 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В представленном материале и Вашем Митсубиси Паджеро (Монтеро) 3 возможно отличие, которое зависит от региона поставки и уровня оснащения. сверяйте назначение со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Расположение блоков

Общая схема расположения блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общее расположение блоков

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блок в салоне

Находится под панелью приборов со стороны водителя.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фото пример блока в салоне паджеро 3

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема с крышки

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

115А Стекло очиститель заднего стекла
2Резерв
310А Радио, Аудио
415А Прикуриватель
510А Система кондиционирования, система ABS, система экстренного торможения, подогреватель топливного фильтра, обогреватель лобового стекла, многофункциональный блок управления 1, блок управления раздаточной коробкой
610А Система поддержания скорости, система рециркуляции ОГ (EGR), комбинация приборов, иммобилайзер 2^ (4D56T), блок управления блокировкой дифференциала, электронный блок управления 4WD, система SRS, электромагнитный клапан управления дроссельной заслонкой, датчик скорости автомобиля
720А Контроль двигателя
810А Фонари заднего хода
910А Задний противотуманный фонарь
1020А Центральный замок
1130А Обогреватель заднего стекла
1230А Нагреватель
1320А Люк на крыше
1410А АБС
1520А Сиденье с подогревом
1610А Зеркала с подогревом
17Резерв
18Резерв
19Резерв
20Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 15А. Так же за прикуриватель отвечает ещё предохранитель в блоке под капотом.

Расшифровка реле

Блоки под капотом

Главный блок

Основной блок с предохранителями и реле расположен рядом с аккумулятором.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема блока главного блока под капотом

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Назначение

За дополнительные розетки прикуривателя отвечает предохранитель номер 17 на 10А.

Блок с реле

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Реле подкачивающего топливного насоса
  2. Реле форсунки
  3. Реле системы (экстренное торможение)
  4. Резерв
  5. Реле системы управления двигателем
  6. Реле блока управления дроссельной заслонкой
  7. Резерв

снял шланг подачи и выхода жидкости.
Но не из одного не идёт жидкость под давлением.

Слышал когда-то где-то что если термостат клинет то может вода бежать только по большому кругу и в печку не будет загонять.
так может быть.

пробуйте - надеюсь поможет.

Прикрепленные изображения

с этой жижой нужно буть акккуратнее она хорошо вступает в реакцию с алюминием и разедает его.

gig
дай ответ помогло да-нет , или что предпринял ??
впринципе такая же проблема , но щя что то не охота снимать радиатор печки так сказать жду тепла ..
Странник
а если медный или латунный радиатор то смело можно эту жижу заливать туда ?

Если проблема действительно в накипи, то не думаю что стоит пользоваться этой химией. Лучше бы снять да прочистить вручную радиатор печки и не надо забывать про радиатор охлаждения.

проверял - начинает открыв-ся при 95 град С.

PLANER
нет не делика . JEEP .. термостат заменил давно ..

Если проблема действительно в накипи, то не думаю что стоит пользоваться этой химией. Лучше бы снять да прочистить вручную радиатор печки и не надо забывать про радиатор охлаждения.

вручную - это как? проволочкой?
эта химия как-раз саму накипь и растворяет, медь/латунь не разъедает.

Странник
а если медный или латунный радиатор то смело можно эту жижу заливать туда ?
[/quote]
пробовал капнуть этой феей на медный патрубок - ничего не произошло, а с алюминием реагирует.

sTTalker
Не проволочкой, а щупом. Радиаторщики этим занимаеются.

ИМХО, если латунь не разъедает и дает эффект, то надо ей пользоваться. Щупом - эт, конечно. хорошо. но кто-нибудь имел счастье снимать печку в паджере? Только снять-поставить день займет без длительных перекуров. А может и больше. Я бы сказал. что процедура по трудозатратам сравнима, скажем, с заменой клапанов двигателя.

ИМХО, если латунь не разъедает и дает эффект, то надо ей пользоваться. Щупом - эт, конечно. хорошо. но кто-нибудь имел счастье снимать печку в паджере? Только снять-поставить день займет без длительных перекуров. А может и больше. Я бы сказал. что процедура по трудозатратам сравнима, скажем, с заменой клапанов двигателя.

проверял - начинает открыв-ся при 95 град С.

Не закипит потому-что внутри системы охлаждения есть давление, если пробка радиатора неисправна то и в городе может кипеть.

проверял - начинает открыв-ся при 95 град С.

Не закипит потому-что внутри системы охлаждения есть давление, если пробка радиатора неисправна то и в городе может кипеть.

А в тему с печкой. Да почемубы и неспользовать "Жижу". В конце концов "чувак" прав залил бодягу и дело с концом, всё работает и греет, и зачем заморачиваться, на снятие радятора, относить его к спецам, долго это всё и геморно, да и в морозы с этим возится не кайфово, а кто это летом делает . . Да и машина как большенству из нас нужна уже сейчас. Так что налил бодяги и в путь. У меня движок вон два года уже отработку кушает и всё. Я даже не знаю зачем конструкторы сальники клапанов придумали чё их народ заморачивается и меняет. И зачем двигателю хорошее масол когда он уже 50 000 на отработке в том числе и трансмиссионной отездил и досих пор ездит без малейшего намёка на потерю тяги, правда свечки чуть почаще меняю, ну так я их тоже тока Жигули беру по 20 сом 6 свечек - гавно вопрос, раз в пол года не жалко. . А раньше была у меня интересная машинка MMC Starion Turbo, так вот я её тока всем супер пуперным кормил да еще и в 1984 год 8000 зеленью положил, потом продал за 1500, я там всё на новое поменял и всё равно находилось чему сломаться, короче лазил каждый день. А дракона вон мучаю а ему хотьбы хны, так что сему мораль . какая мораль , да нет тут никакой морали.

Японский внедорожник Mitsubishi Pajero 2 поколения является достаточно распространённым автомобилем в России и странах СНГ. Потому у владельцев часто возникают вопросы относительно эксплуатации и обслуживания этой машины. Одной из наиболее актуальных тем для обсуждения выступает плохо греющий отопитель. Автомобилисты жалуются, что на их Pajero второго поколения вовсе не греет печка, дует холодным, либо же выдаёт тёплый воздух, но очень слабо. У каждой подобной возникающей ситуации есть свои причины. Нужно лишь узнать, почему второй Mitsubishi Pajero столкнулся с проблемами в работе отопительной системы, выявить причину неисправности и устранить её. Самостоятельно или с помощью специалистов автосервиса, каждый автомобилист уже решает сам.

Что делать, если плохо греет печка Mitsubishi Pajero 2

Причины

Есть несколько потенциальных причин, почему может плохо дуть печка на Pajero 2. Каждая из причин требует принятия соответствующих мер, направленных на их устранение. Опытные автомобилисты рекомендуют действовать поэтапно, переходя от наиболее просто решаемой проблемы к более сложной. Иногда причина очевидная. В других ситуациях приходится действовать методом исключения. Тут главное выяснить, почему печка перестала дуть или она дует, но слабо, либо же холодным воздухом. В случае с Mitsubishi Pajero два первых поколения имеют много общего. Потому причины и способы устранения неисправностей во многом будут актуальными для владельцев двух поколений этого японского внедорожника. Начнём с основных и наиболее вероятных причин.

Использование Mitsubishi Pajero 2

  • Предохранитель. Заглянув в блок предохранителей и реле, обязательно первым делом проверьте состояние плавких элементов. Смотреть следует в салонный блок, расположенный со стороны водителя. За печку отвечает реле отопителя с номиналом 10А. Ещё есть предохранитель вентилятора печки номиналом 30А. Проверьте. При необходимости замените на аналогичный элемент. Нужно также выяснить причину перегорания предохранителей, поскольку простая замена не решит проблему. Устраните источник;
  • Антифриз. Бывает так, что печка перестаёт нормально работать из-за дефицита охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а потому и во всех системе охлаждения. Проверьте бачок под капотом, долейте при необходимости. Если антифриз быстро расходуется, обязательно проверьте систему на предмет утечек. Обычно течёт сам бачок или патрубки, подключённые к нему;
  • Завоздушивание. Происходит при разгерметизации узлов или же при неправильно проведённой процедуре по замене антифриза. Нужно попробовать развоздушить систему, удалив из неё образовавшуюся воздушную пробку. Часто именно из-за неё печка работает, но не дует тёплым воздухом;
  • Фильтр салона. Банальная и легко решаемая проблема, о которой многие владельцы Mitsubishi Pajero 2 почему-то часто забывают. Если фильтр забился и износился, он не сможет пропускать воздух в нужных объёмах. В результате печка хоть и дует тёплым воздухом, но очень слабо. Характерный признак забитого салонного фильтра;
  • Термостат. Определить неисправность термостата можно и по работе отопителя в Pajero 2. В обычном городском режиме печка функционирует нормально. Но при выезде на трассу перестаёт отапливать салон. Наверняка причина в термостате;
  • Вентилятор отопителя. Он может работать со скрипами и шумом, либо вообще не вращаться. Не исключено так, что виноват регулятор печки, у которого нарушились контакты, оборвалась проводка. Сперва рекомендуется проверить блок управления печкой. Если с ним всё хорошо, тогда потребуется ремонт или замена электровентилятора;
  • Радиатор. Печной радиатор на Pajero 2 также может оказаться виновником всех неприятностей. Чаще всего радиатор забивается или начинает протекать. Утечки устраняются лишь полной заменой радиатора. Если речь идёт о забитом устройстве, его можно попробовать промыть, подключив к патрубкам насос и воспользовавшись специальными промывочными жидкостями.

Вы можете наглядно видеть, что печка на Mitsubishi Pajero 2 поколения может не дуть или плохо подавать воздух по нескольким причинам. Для решения каждой из описанных проблем требуется выполнить определённые демонтажные работы. Двигаясь от наиболее простых задач к более сложным, отдельно рассмотрим способы решения проблем с завоздушиванием, салонным фильтром, термостатом, вентилятором и радиатором печки. С заменой предохранителя и доливкой антифриза каждый автомобилист справится без особых проблем.

Долить антифриз

Завоздушивание

В автомобилях Pajero 2 от японского автопроизводителя Mitsubishi порой встречается проблема завоздушивания системы охлаждения, что влияет на работоспособность отопителя. В результате в салон начинает поступать только холодный воздух. Есть определённая последовательность действий, направленных на устранение воздушной пробки. Это не сложно сделать своими руками. Но обязательно соблюдайте строгие требования.

  • Если двигатель горячий, заглушите и дайте полностью остыть. Развоздушивание разрешается проводить только при холодном моторе;
  • Остудив двигатель до нужной температуры, снимите пробку с радиатора;
  • Открутите 2 гайки, выполняющие роль заглушки через подкапотное пространство;
  • Определите, какого цвета антифриз используется в вашем автомобиле. Нужно взять аналогичную жидкость охлаждения, либо ту, которую можно смешивать со старой ОЖ. Смешивать допускается синие и зелёные антифризы. А вот сочетать синий или зелёный антифриз с красной охлаждающей жидкостью ни в коем случае нельзя. Иначе образуется осадок, который быстро закупорит каналы радиатора;
  • Долейте правильно подобранную охлаждающую жидкость в радиатор;
  • Заливать антифриз следует до тех пор, пока жидкость не начнёт вытекать через горловину радиатора или через ранее отверстия от ранее демонтированных гаек;
  • Верните на место все пробки и заглушки;
  • Запустите двигатель и прогрейте его.

Фильтр салона

Ещё одной причиной плохой работы печки может выступать забитый салонный фильтр на внедорожнике Mitsubishi Pajero 2 поколения. Это расходный материал, который следует менять при каждом плановом техническом обслуживании. Если же автомобиль уже не на гарантии и эксплуатируется достаточно давно, фильтр салона следует менять не реже чем каждые 10-15 тысяч километров пробега. Чем сложнее и грязнее условия эксплуатации внедорожника, тем чаще нужно менять фильтр. Начните с выбора нового фильтра. Вообще официальное руководство к Pajero 2 говорит о необходимости использования оригинальной запчасти от Mitsubishi. Салонный фильтр можно отыскать по номеру MZ690361. Но учтите, что такой фильтр салона обойдётся вам минимум в 1 тысячу рублей. Цена не самая маленькая, но и не самая дешёвая в сравнении с некоторыми авто. Аналоги под Mitsubishi Pajero 2 поколения можно найти среди других производителей. А именно:

  • BIG Filter;
  • AMD;
  • AIKO;
  • Denso;
  • Filtron;
  • Sakura;
  • Fortech;
  • Bosch;
  • Mann.

Стоят такие аналоги от 200 до 1000 рублей. Некоторые из них угольные, другие обычные. Тут уже решайте сами, какой именно фильтр салона вы будете использовать на своём японском внедорожнике.

Салонный фильтр Sakura

На необходимость замены салонного фильтра указывает не только плохо работающий обдув при включении печки на режим отопления. Также начинают запотевать окна, появляется неприятный запах, аромат сырости. Всё это явно говорит о том, что старый фильтр отработал свой срок и нуждается в замене. Поменять фильтр салона на Pajero 2 достаточно просто. Он расположен в относительно легкодоступном месте.

  • Откройте вещевой или перчаточный ящик, то есть народный бардачок. Вытащите оттуда всё лишнее при необходимости;
  • Далее бардачок снимается. Делается это легко. Нужно лишь аккуратно надавить на левую и правую сторону бардачка, и вытащить ящик из пазов;
  • Теперь перед вами слой уплотнительного материала. Его достаточно просто поднять. Полностью вынимать не обязательно;
  • За уплотнителем расположена крышка корпуса от искомого салонного фильтра. Она удерживается на 2 креплениях, которые нужно открутить;
  • Уберите крышку и вытащите старый фильтр. Пытаться его пропылесосить, постирать и повторно использовать не стоит. Это расходник, который не восстанавливается. Зато посадочное место под фильтр рекомендуется очистить с помощью пылесоса и влажной ветоши;
  • Вставьте в гнездо новый салонный фильтр, соберите всё в обратной последовательности.

Как вы можете наглядно видеть, процедура замены салонного фильтра в случае с Mitsubishi Pajero второго поколения предельно простая, и не вызывает никаких сложностей даже у новичка в деле самостоятельного обслуживания японского внедорожника.

Термостат

  • На радиаторе открутите краник и слейте через него весь вытекающий объём охлаждающей жидкости;
  • Скиньте патрубок с маслоохладителя. Тут будьте аккуратными, чтобы антифриз не полился на вас;
  • Снимите бачок с антифризом, промойте его обычной водой и верните на место. Простая, но полезная мера профилактики;
  • Закройте краник на радиаторе, верните патрубок от маслоохладителя на законное место;
  • Постепенно наливайте в радиатор новую жидкость. Желательно при этом поднять авто, чтобы радиатор располагался выше мотора;
  • Заполнив радиатор, добавьте также около 1 литра ОЖ в расширительный бачок;
  • Запустите мотор, прогрейте его до рабочих температурных показателей. Заглушите двигатель, накройте тряпкой крышку радиатора и аккуратно, очень медленно откручивайте её. В бачке при этом должны появиться пузыри выходящего воздуха;
  • Повторите процедуру ещё 1-2 раза, пока не прекратится выход воздуха.

Замена термостата

Так выполняется правильная замена ОЖ на Pajero 2 с обязательным развоздушиванием. Но поскольку нам требуется заменить термостат, после слива всего антифриза потребуется выполнить ещё несколько манипуляций:

  • Открутите и отключите все провода, отщёлкните защёлки и запомните их расположение, чтобы в процессе замены ничего не мешало доступу к термостату;
  • Термостат можно увидеть через подкапотное пространство. Но открутить его пока не удастся из-за болта крепления для насоса ГУРа. Открутите это крепление. Здесь вам помогут две трещотки большего и меньшего размера;
  • Теперь перед вами термостат, который удерживается на 3 болтах. Также открутите их;
  • Предварительный слив ОЖ здесь играет большую роль, поскольку опасаться выхода антифриза теперь не приходится;
  • Демонтируйте термостат, поставьте на его место новый. Соберите всё в обратной последовательности.

Не забудьте после проведённых манипуляций проверить работоспособность печного оборудования на вашем Pajero 2 поколения. Для этого потребуется прогреть мотор до рабочей температуры и понять, начал ли теперь антифриз ходить по нужному кругу охлаждения, чтобы прогревать салон с помощью печки. Также можно проверить на предмет исправности старый термостат. Не исключено, что дело не в нём. Хотя при описанных ранее признаках поломки термостата сложно найти причину в другом узле. Для проверки термостат опускается в жидкость, которая нагревается до температуры открытия и остужается до температуры закрытия. Если термостат не срабатывает при температуре 82 градуса Цельсия, он точно вышел из строя. А потому решение о замене устройства было совершенно правильным.

Вентилятор печки

Следующим идёт вентилятор отопителя, который может полностью выйти из строя, либо заклинить, свистеть и гудеть. Порой удаётся обойтись минимальными вложениями, просто сняв электромоторчик, смазав и установив его на место. Но чаще электродвигатель вентилятора печки приходится менять полностью из-за его непригодности к ремонту. Тут уже кому как повезёт. В обоих случаях сначала нужно снять устройство, а затем решить, что с ним делать дальше. Снимается и меняется электровентилятор печного оборудования на Mitsubishi Pajero 2 предельно просто. Потому можно с уверенностью говорить о том, что владельцам этого японского внедорожника повезло. Разбирать половину салона не придётся. Единственной особенностью замены является необходимость отыскать или приобрести ключ торкс на 25.

  • Как и в случае с заменой салонного фильтра, для начала демонтируется вещевой ящик. Для этого сядьте на переднее пассажирское место, отодвиньте кресло максимально назад для удобства, откройте бардачок, отожмите по краям и вытащите из пазов;
  • Можно обойтись и без этого этапа, но просто со снятым ящиком работать удобнее. Плюс ничего сложного в демонтаже и обратной установке бардачка нет;
  • Далее снимите облицовку бардачка. За ней вы увидите жгут с проводами, который идёт на электровентилятор печки. Его следует отсоединить вместе с колодкой. Параллельно проверьте состояние проводов и контактов на предмет обрывов, повреждений и окислений;
  • Вентилятор удерживается на 3 крепёжных винтах, которые откручиваются ключиком торкс;
  • Открутив все крепежи, снимите вентилятор. Для этого он просто вытягивается вниз.

Если хотите попробовать его отремонтировать, вам придётся разобрать вентилятор, изучить состояние всех компонентов, заменить изношенные элементы, тщательно всё смазать, обработать подшипники литолом и пр. Многие по объективным причинам пытаются вернуть к жизни старый электровентилятор, поскольку новый моторчик печки стоит не так дешёво. Но если он вышел из строя, других вариантов, кроме как замены, у вас нет.

Замена вентилятора

Радиатор

Последним и самым сложным справедливо считается демонтаж и замена радиатора печки на внедорожнике Mitsubishi Pajero 2. Исправное состояние радиатора напрямую влияет на работоспособность печки. Обнаружить проблемы с этим элементом можно по образованию лужи в ногах переднего пассажира, а также по быстрому расходу жидкости охлаждения, что наблюдается через расширительный бачок. Весь процесс снятия и замены радиатора печки на автомобилях Pajero 2 поколения выглядит так:

  • Отключите патрубки, идущие на радиатор, через подкапотное пространство. Если у вас стоит второй аккумулятор, снимите его. Под площадкой аккумулятора есть 2 патрубка кондиционера. Их также следует обязательно открутить;
  • Переходите в салон, где всё же придётся снять приборную панель. В Mitsubishi видимо знали, что многие захотят решать проблему с печкой своими руками, потому использовали всего 5 болтов для крепления панели. При этом не обязательно даже снимать руль;
  • Сняв панель, отключите фишки от моторчика отопителя и открутите сам электровентилятор. За ним идёт испаритель кондиционера. Только после его извлечения вы сможете добраться до печки. Но на пути будет стоять также центральная стойка, где располагается магнитофон и климат-контроль. Стойку предстоит предварительно открутить;
  • Аккуратно и постепенно начинайте вытаскивать корпус печки. Сделать это не очень просто и удобно, но возможно. Пространства достаточно. Нужно лишь правильно подобрать градус наклона и вытащить корпус;
  • Далее остаётся только демонтировать радиатор, заменить все прокладки и уплотнители, смазать герметиком и собрать узел с уже новым печным радиатором в обратной последовательности.

Mitsubishi Pajero 2 является довольно неплохим автомобилем для самостоятельного ремонта и обслуживания. Практически все неисправности, связанные с печкой, реально устранить своими руками. Здесь не требуются особые навыки или специальные инструменты с профессиональным оборудованием. Но если вы сомневаетесь в себе, у вас нет времени или терпения, чтобы делать всё самому, обратитесь в хороший сервисный центр. Такой ремонт обойдётся дороже, зато за вас сделают всю работу. Для многих такой вариант оптимальный.

Предохранители и реле Mitsubishi Pajero 3

Рассмотрены автомобили Митсубиси Паджеро 3 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.

Pajero3-blok-2

Расположение электронных компонентов в автомобиле.

Pajero3-blok

Датчик температуры воздуха, подаваемого из вентиляционной решетки приборной панели

Датчик температуры воздуха на впуске(кондиционер/отопитель)

Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя (ручное управление температурой)

Блок управления вентилятором кондиционера/отопителя-задний

Датчик солнечного света (система кондиционирования)

Датчик удара (подушка безопасности), левый передний

Датчик удара (подушка безопасности), правый передний

Боковой датчик удара, со стороны водителя-под передним сиденьем

Боковой датчик удара, со стороны пассажира- под передним сиденьем

Диагностический разъем (DLC) 2- 3,5 (6G74) /3,2D (4M41)

Блок управления блокировкой дифференциала -задний

Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости

Реле датчика уровня моторного масла

Датчик уровня моторного масла

Электронный блок управления 4WD

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 3

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 4

Блок предохранителей/реле приборная панель

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя

Датчик температуры радиатора отопителя

Звуковой сигнал 2- за передним бампером

Электронный блок управления иммобилайзером

Блок управления раздаточной коробкой

Электронный блок управления КПП

Схема расположения предохранителей и реле под капотом Mitsubishi Pajero 3.

Моторный отсек 1.

Pajero3-blok-kapot

Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера-высокая скорость

Реле звукового сигнала

Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера-низкая скорость

Многофункциональный блок управления 1

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(120A) Блок предохранителей/реле 1 в моторном отсеке, противотуманные фары, фары, задние фонари (2001), многофункциональный блок управления 1(2002^)

(60A) Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

(40А) Замок зажигания

(40А) Электропривод сидений, электропривод стеклоподъёмников

(20А) Управление двигателем

(20А) Управление двигателем

(15А) Дополнительное оборудование

(25А) Подогреватель топливного фильтра

(15A) Реле обогревателя лобового стекла- очистители лобового стекла

(20A) Автоматическая коробка передач

(10A) Генератор, центральный замок, указатели поворота/аварийная сигнализация

(15A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), стоп-сигналы

(10А) Аудиосистема, прикуриватель, часы Mitsubishi Pajero 3

(10A) Система кондиционирования, аудиосистема, центральный замок, часы, электронный блок управления ESP, лампы освещения салона, многофункциональный блок управления 1, блок управления раздаточной коробкой

(20A) Противотуманные фары

(10A) Звуковой сигнал

(20A) Очиститель/омыватель лобового стекла

(10A) Система управления двигателем, задний габарит(правый)

(10A) Лампа заднего левого габарита

(10A) Лампа ближнего света (левая)

(10A) Лампа ближнего света (правая)

(10A) Лампа дальнего света (левая)

(10A) Лампа дальнего света (правая)

(40A) Нагреватель охлаждающей жидкости

Моторный отсек 2 Mitsubishi Pajero 3.

Моторный отсек 3.

Блок реле. Моторный отсек 4 Mitsubishi Pajero 3.

Pajero3-blok-kapot-4

Реле подкачивающего топливного насоса

Реле системы (экстренное торможение)

Реле системы управления двигателем

Реле блока управления дроссельной заслонкой

Схема расположения предохранителей и реле в блоке под панелью приборов Mitsubishi Pajero 3.

Pajero3-blok-salon

Описание и назначение.

Реле задних противотуманных фонарей

Реле электропривода стеклоподъемников

Реле электродвигателя вентилятора отопителя – задний кондиционер

Реле обогревателя заднего стекла

Реле электродвигателя вентилятора отопителя-передний кондиционер

Реле вспомогательных цепей зажигания

(15A) Система кондиционирования, электропривод зеркал заднего вида на дверях, очиститель/омыватель заднего стекла

(15A) Предохранитель прикуривателя Mitsubishi Pajero 3

(15A) Система кондиционирования, система ABS, система экстренного торможения, подогреватель топливного фильтра, обогреватель лобового стекла, многофункциональный блок управления 1, блок управления раздаточной коробкой

(10A) Система поддержания скорости, система рециркуляции ОГ(EGR), комбинация приборов, иммобилайзер 2^ (4D56T), блок управления блокировкой дифференциала, электронный блок управления 4WD, система SRS, электромагнитный клапан управления дроссельной заслонкой, датчик скорости автомобиля

(20A) Реле топливного насоса, комбинация приборов

(10A) Система ABS, электронный блок управления 4WD, комбинация приборов, фонари заднего хода, очиститель/ омыватель заднего стекла, система SRS

(10A) Задние противотуманные фонари

(20A) Система ABS, система кондиционирования, система управления АКПП, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, электронный блок управления 4WD, противотуманные фары, комбинация приборов, омыватели фар, иммобилайзер, указатели поворота/ аварийная сигнализация, лампы освещения салона, противотуманные фонари, омыватель/очиститель заднего стекла, люк, система SRS, задние габариты, очиститель/омыватель лобового стекла

Предохранители и реле Mitsubishi Pajero / Montero 3, 1999 - 2006

Большинство цепей питания электрооборудования японского кроссовера защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.


Рассмотрены модели Митсубиси Паджеро / Монтеро 3-го поколения 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска с с бензиновыми двигателями 6G74-GDI (3,5 л), 6G74-MPI (3,5 л) и 6G75 (3,8 л).

В салоне


С - находится с водительской стороны, внизу панели приборов.

Общий вид блока.

Схема предохранителей в салонном блоке (C на картинке)
Ток, А Расшифровка
1 15 Электронный блок управления (кондиционером, системой ETACS), боковые зеркала заднего вида с дистанционным управлением, электродвигатель очистителя заднего стекла, электродвигатель омывателя заднего стекла
2
3
4 15 Предохранитель прикуривателя, многофункциональный дисплей
5 10 Реле эл.маг муфты компрессора кондиционера, электронный блок управления (кондиционером, системой М-ASTC (кроме PAJERO выпуска до 2003 г.) или ABS (PAJERO выпуска до 2003 г.), DRL. электрооборудованием, раздаточной коробкой), контроллер компрессора кондиционера, реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера, реле обогревателя заднего стекла, реле электродвигателя вентилятора отопителя, датчик положения рулевого колеса, электродвигатель люка крыши, реле электромагнитных клапанов, задний кондиционер
6 10 Выключатель режима круиз-контроля, подрулевой комбинированный переключатель, комбинация приборов, электронный блок управления (системой ETACS, электроприводом антенны, освещением боковой подножки, системой SRS), электромагнитные клапана, датчик частоты вращения колеса
7 20 Комбинация приборов, модуль топливного насоса. реле бензонасоса (PAJERO)
- (Монтеро)
8 10 Передний датчик частоты вращения карданного вала, датчик поперечного ускорения и углового ускорения, датчик частоты вращения входного вала АКПП, датчик частоты вращения выходного ваге АКПП, задний датчик частоты вращения карданного вала, электронный блок управления (системой SRS, раздаточной коробкой, управления двигателем и АКПП)
9 10 Реле задних противотуманных фар (PAJERO)
- (MONTERO)
10 20 Комбинация приборов, разъем для подключения тестера, электронный блок управления системой ETACS
11 30 Реле обогревателя заднего стекла
12 30 Реле электродвигателя вентилятора переднего отопителя
13 10 Резерв
14 15
15 20
16 30
17 10 Электронный блок управления M-ASTC, реле №2 электродвигателя гидравлического усилителя тормозов (Монтеро)
20 Выключатели обогревателей передних сидений (PAJERO)
18 10 Боковые зеркала заднего вида с дистанционным управлением (MONTERO]
20 Реле электропривода люка крыши (PAJERO)
19 20 Реле электропривода люка крыши (MONTERO)
10 Реле обогревателя заднего стекла, реле обогревателя боковых зеркал (PAJERO)
20 20 Выключатели обогревателей передних сидений (Монтеро)
10 Система ABS. система EBD, гидравлический усилитель тормозов (PAJERO)

Назначение модулей реле в блоке предохранителей.

В моторном отсеке


А - плавкая вставка на аккумуляторной батарее, В - блок реле и предохранителей в моторном отсеке.

Причины и признаки неисправности печки в Mitsubishi Lancer 9: подробная инструкция по решению проблемы

Проблемы с печкой на Mitsubishi Lancer 9 стали настолько распространены, что даже при покупке нового авто дилер сразу советует менять отопительный прибор. Изготовитель знает об этом, но масштабных мер не предпринимает. Поэтому водители самостоятельно решают вопрос.

Почему в Митсубиси не работает печка

Причины и признаки неисправности

Обычно при использовании рычага управления наблюдается слабая работа моторчика или приходится прикладывать усилие для его включения. Помимо этого, водители замечают минимальную подачу теплого воздуха, скрип или скрежет во время работы отопления. При разгерметизации системы на коврике появляется антифриз. Причиной этому становятся следующие факторы:

  • нарушение правил эксплуатации или установки печного отопителя;
  • износ деталей, тросов или комплектующих из пластика;
  • механическое повреждение в результате ДТП;
  • неисправный предохранитель или пружина термостата;
  • низкий уровень антифриза;
  • разгерметизация;
  • нарушение работы резистора;
  • повреждение кабеля, контакта на колодке, блока управления.

Почему в Митсубиси не работает печка

Устранение проблемы

Для начала автолюбителю рекомендуется проверить уровень антифриза, предварительно заглушив машину. Эту меру профилактики выполняют даже при исправно работающей системе. Если уровень жидкости ниже 2/3, то агрегат не сможет полноценно работать.

В дальнейшем для решения проблемы выполняется диагностика. Проверяется работа предохранителя и механический привод заслонки. При необходимости система очищается от грязи и попавшего туда мусора. Далее уже занимаются ремонтом. Рассмотрим самые эффективные и популярные методы решения проблемы, которые водитель сможет решить самостоятельно.

Почему в Митсубиси не работает печка

Замена моторчика печки

Из-за неисправности элемента, который заставляет двигаться центрифугу для забора воздуха, нарушается работа отопительной системы. Обнаружить поломку удастся при помощи мультиметра. Наблюдается обрыв линии, повреждение обмотки или перегорание предохранителя.

Мотор располагается под вещевым ящиком, внизу торпеды. Для демонтажа выполняются следующие действия:

  1. Остановите машину на ровной поверхности, заглушите ее, откройте переднюю дверь и обеспечьте беспрепятственный доступ в салон.
  2. Сбросьте обе клеммы АКБ, чтобы предотвратить замыкание.
  3. Уберите пластмассовую вставку, которая находится в нижней части, она держится за счет клипс.
  4. Отодвиньте колодку проводов от платы двигателя.
  5. Отведите патрубок циркуляции щеточного узла.
  6. Выкрутите 3 болта, на которых держится печка.

После демонтажа выполняется очистка, сушка и мелкий ремонт элементов. Меняются детали с признаками износа или повреждениями. В целях профилактики также осматриваются уплотнители, контактные платы, воздушные каналы, кабели. Иногда незначительные поломки смежных механизмов тоже приводят к нарушению работы отопления. После замены или ремонта выполняется обратная сборка и проверяется работа печки.

Снятие и прочистка радиатора

Часто водители жалуются на холодный воздух или сильный шум от вентилятора. В таком случае высока вероятность засорения печки. Чтобы в салоне начал появляться теплый воздух, необходимо снять и прочистить деталь. Выполняется это следующим образом:

  1. Снимите нижнюю накладку торпедо, в салоне она держится на 2 саморезах.
  2. Демонтируйте ручку, которая открывает капот. Для этого потребуется ключ на 10 мм, им откручивают 1 болт и 2 самореза.
  3. Снимите бардачок. Нажмите на него по бокам и потяните на себя, когда он начнет выходить из пазов.
  4. Открутите 2 болта и саморез для снятия фильтра. Сразу можно поменять деталь, а также посмотреть воздуходувы.
  5. Разберите панель, на которой находится аварийная кнопка, начинайте демонтаж панели приборов. Ее верхняя часть держится на саморезах, а сама панель на крепежных элементах. После ее разворачивают к себе нижней частью, чтобы легче достать.
  6. Снизу уберите корпус радиатора, пластины, трубку, рулевую колонку.
  7. Снимите педали и накладки коробки переключения из пластика.
  8. Достаньте радиатор, прочистите его, поставьте обратно.

Ремонт тросика заслонки печки

Обрыв или повреждение этой детали также сказывается на комфорте внутри авто. Тросик используется для регулировки температуры. Снять его сможет даже неопытный водитель по следующей инструкции:

  1. Уберите нижнюю часть облицовки и магнитолу.
  2. Снимите воздухоотвод, чтобы получить доступ к тросу.
  3. Уберите рукоятку и 2 болта, после удастся снять облицовку.
  4. Отсоедините жгуты.
  5. Снимите защелки, достаньте тросик из креплений. Для этого отверткой отожмите его от стенки и толкните наверх.

На освободившееся место устанавливают новую деталь, если в старой есть неполадки. Если после этого проблема повторяется еще раз, то ее ищут уже при разборе печки.

Профилактика неисправностей

Для своевременного предотвращения проблемы стоит регулярно осматривать систему отопления, проверять уровень антифриза и следить за тем, чтобы он не был ниже минимального значения. Протечку найти сложно, если она совсем небольшая. Обычно в таком случае под днищем скапливается лужа. При ее отсутствии осматриваются все элементы магистрали и оба радиатора. Если протечка все же есть, то возле них образуются пятна.

Почему в Митсубиси не работает печка

Самым проблематичным и трудоемким процессом считается смена моторчика отопительной системы, во время него еще и придется приглашать помощника. Одна только деталь обойдется почти в 5000 руб., ее артикул – 7802А217.

Митсубиси паджеро 3 не работает печка

Главное меню

отопление салона

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Аватар пользователя Рус

вижу 3 возможных варианта решения проблемы:

1. заглушена система - те предыдущий хозяин (если он был) закрыл/заглушил систему
2. система завоздушена (пробка)
3. система заморочена (это если машина прошла сильное обморожение)

система отопления едина, из общей тепловой магистрали, никаких отдельных краников, в штатной системе, закрывающих задний отопитель нет.
задний отопитель устроен следующим образом - снизу дует именно печка на обогрев, сверху дует кондиционер для охлаждения.

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Зимой при установке печки на обогрев верхние воздуховоды не дуют если не включен кондиционер.

После включения задней печки кнопкой REAR (при уже разогретой машине) пройдет минут 5 прежде чем вы почуствуете ощутимое потепление воздуха из нижних дефлекторов. Возможно что у вас все в порядке, нужно просто подождать.

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Аватар пользователя Рус

Зимой при установке печки на обогрев верхние воздуховоды не дуют если не включен кондиционер.

После включения задней печки кнопкой REAR (при уже разогретой машине) пройдет минут 5 прежде чем вы почуствуете ощутимое потепление воздуха из нижних дефлекторов. Возможно что у вас все в порядке, нужно просто подождать.

НАУ! Ты хочешь сказать что сверху при включенном кондее пойдет теплый воздух. это как. там же по сути всего 2 режима и есть - тепло и охлаждение

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Зимой при установке печки на обогрев верхние воздуховоды не дуют если не включен кондиционер.

После включения задней печки кнопкой REAR (при уже разогретой машине) пройдет минут 5 прежде чем вы почуствуете ощутимое потепление воздуха из нижних дефлекторов. Возможно что у вас все в порядке, нужно просто подождать.

согласен не менее 5 - 10 мин при движении тогда пойдёт тепленький !!
при этом сверху на обогреве дуть не будет, а только сзади снизу из подлокотника дует постоянно

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Конечно нет. Сверху тёплый не пойдёт. Я заметил что сверху идёт только холодный в жару.

Читайте также: