замена радиатора охлаждения фольксваген джетта 5

Обновлено: 11.05.2024

Замена радиатора двигателя на Volkswagen Golf Plus

Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)

С год наблюдалась небольшая утечка ОЖ.
Особенно сильно это ощущалось в зимний период.
Беглый осмотр на наличие возможных утечек результата не дал.

Однажды в сухую погоду при замене масла был замечен мокрый угол на защите двигателя.
Оказалось подтекает нижний правый угол радиатора:

Замена радиатора двигателя

Хотя утечка не очень большая, было решено заменить радиатор.
Оригинальный стоит СУМАШЕДШИЕ деньги, порядка 300 евро, поэтому купил на ебее какой то немецкий за 70.

В ЭЛЬЗА процедура по замене радиатора начинается со снятия бампера и выдвижения телевизора со всеми радиаторами в сервисное положение на 10 см вперед.

Как обычно, этого очень не хотелось делать и замену радиатора провел без снятия бампера.

Сначало снимаем воздухозаборник под капотом.
Проблем с ним нету, дело 2х минут:

Замена радиатора двигателя

Потом залезаем под машину и отстыковываем мешающие надувные шланги и разъем к вентиляторам радиатора:

Замена радиатора двигателя

Откручиваем панель с вентиляторами (4 самореза по углам) и вынимаем ее вниз.

Замена радиатора двигателя

Вид на вентиляторы изнутри:

Замена радиатора двигателя

Замена радиатора двигателя

После этого нужно отстыковать шланги с быстроразъемными соединениями на радиаторе.
Быстроразъемными они оказались только на словах, а на деле вынимались очень тяжело.

После отсоединения шлангов откручиваем 4 самореза, чтобы демонтировать радиатор.

Самое сложное оказалось обойти трубки кондиционера с правой стороны по ходу.
Для этого демонтируем топливный фильтр и под ним откручиваем хомут крепления трубок кондиционера на правом лонжероне:

Замена радиатора двигателя

После этого акуратно отгибая шланги кондиционера вынимаем радиатор вверх:

Замена радиатора двигателя

Ставим НОВЫЙ радиатор и собираем авто в обратной последовательности:

Замена радиатора двигателя

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:

если кто то будет менять на НЕОРИГИНАЛЬНЫЙ радиатор, то перед установкой рекомендую проверить совместимость быстроразъемных соединений.

Эти разъемы БЕЗЗАЗОРНО втавляются ПЛАСТИК в ПЛАСТИК, поэтому любое несовпадение диаметров может привести к проблемам.

У меня верхний патрубок на радиаторе оказался на 0.5 мм больше, чем на штатном, пришлось немного поколхозить.

В заключение дефектовку старого радиатора пока не проводил, но судя по всему подтекает по завальцовке пластиковых деталей сбоку.

Так же РОДНОЙ РАДИАТОР имеет прямоугольну форму поперечном сечении на всю ширину радиатора, причем сечение каналов для ОЖ очень маленькое, на глаз порядка 1мм (на фотках выше можно рассмотреть внимательнее).

Возможно это является одной из причин постоянного недогрева двигател зимой. Эффективность штатного радиатора КАЖЕТСЯ лучше неродного.

Это значит, что радиатор очень легко забить например заливанием герметика.

Неоригинальный радиатор выполнен традиционно, круглые трубки примерно диаметром 10 мм.

Поэтому может быть зимой двигатель будет прогреваться быстрее и держать температуру повыше.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как заменить радиатор в VW Jetta

Отверните сливную пробку в нижней части радиатора и дайте охлаждающей жидкости двигателя стечь в закрывающийся контейнер. Отсоедините электрические разъемы от вентилятора охлаждающей жидкости и термореле.

Отсоедините рычаг освобождения, удерживающий передний бампер, и снимите решетку радиатора. Снимите все болты, удерживающие передний бампер, и снимите бампер. Отсоедините разъем датчика температуры и при необходимости снимите спойлер.

Отсоедините быстроразъемные соединения, крепящие шланги охлаждающей жидкости к радиатору. Выверните винты крепления фар и отсоедините фары. Если ваша Jetta оснащена кондиционером, открутите крепежные болты кондиционера и болт кронштейна конденсатора слева от радиатора.

Снимите крепежные болты радиатора и сдвиньте радиатор и вентилятор, сдвинув их вниз. Не отсоединяйте линии подачи хладагента, если на вашем Jetta установлен кондиционер.

Снимите удерживающие зажимы с линий хладагента и снимите болты, крепящие линию хладагента со стороны радиатора. Будьте очень осторожны, чтобы никакие шланги или линии не были растянуты или согнуты. Поверните радиатор вниз и снимите его с автомобиля.

Замените радиатор, замените и снова подключите все двигатели и электрические компоненты, а также крыло и бампер в обратном порядке.

Заполните радиатор смесью половины дистиллированной воды и половины охлаждающей жидкости двигателя. Запустите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут, не снимая крышку радиатора, чтобы удалить воздух из линий. Проверьте уровень жидкости и долейте при необходимости, затем наденьте крышку радиатора.

подсказки

Вы можете повторно использовать охлаждающую жидкость, если она не старая или загрязненная. Однако, если вы решите не использовать его повторно, отнесите его в гараж или на место для опасных отходов для правильной утилизации.

Предупреждения

Обязательно храните охлаждающую жидкость в закрытой посуде в недоступном для детей и домашних животных месте. Если она пролилась, немедленно очистите ее. Помните, что антифриз имеет сладкий вкус и может быть смертельным при проглатывании. Всегда убедитесь, что двигатель остыл, прежде чем заменять радиатор в VW Jetta. Пар и горячая жидкость могут вызвать серьезные ожоги.

Volkswagen Jetta 1.4 Пушка › Logbook › Замена радиатора кондиционера и мойка основного.

Всем доброго дня, данная история еще была летом, решил заморочится и помыть радиаторы машины. Причиной чистки стала от того что в пробках начинал гудеть компрессор кондера и мне эта проблема не давала спокойствия, заправка кондея не дала положительного результата и проблема осталась. Начал разбирать морду и на момент снятия бампера меня ждал сюрприз, да-да начали осыпаться соты радиатора кондиционера, если честно, к этому я не был готов.

Думал чисто помою радиаторы и все, что мне и посоветовали при заправке кондера. Но обратного пути не было, пришлось оставить машину на ночь и заказать радиатор.

По выбору радиатора, я долго не думал, этим же летом знакомый заказал и поставил себе Nissens, а мне ради эксперимента решили попробовать поставить китайский Sat и посмотреть как он приживется, да и если бы не прижился, заказал бы себе Nissens. На утро радиатор привезли и на удивление, по первому взгляду выглядел не хуже Nissens, сделан качественно, нареканий особо не было. Перед установкой стравили весь фреон и сняли старый радиатор, в принципе многие говорили что можно было бы и так ездить, но я не готов был убивать машину в особенности компрессор кондея. Перед установкой промыли основной радиатор на 3 раза, заливая его активной пеной и потом слабым напором смывая с керхера.

Особо грязи в радиаторе не оказалось, был лишь только песок. После промывки и не большой сушки, принялись за установку нового радиатора, проблем по установки практически не было, держится на 4 болтах и 2 фреоновых трубках. После замены, принялся собирать морду в обратном порядке.

Гайд по снятию радиатора взял у jetta6-kz
Для снятия радиатора охлаждения в Volkswagen Jetta VI необходимо сначала снять ряд других деталей:
1) откручиваем саморезы снизу бампера;
2) откручиваем саморезы (4 шт) с каждой стороны в колесных арках (колеса снимать не надо, достаточно вывернуть в одну сторону до упора);
3) откручиваем 1 "скрытый" саморез в месте соединения угла бампера и крыла (tго снаружи не увидишь, пока голову в арку не засунешь);
4) отщелкиваем углы бампера, оттягиваем его снизу, затем отцепляем клемы парктроника, противотуманок, шланг омывателей фар;
5) откручиваем 2 винта, расположенных внутри решетки радиатора, у фар;
6) отщелкиваем пружинные зажимы решетки за эмблемой, вынимаем решетку;
7 ) откручиваем последний винт крепления бампера, снимаем бампер;
8) подставляем под телевизор упор, подставляем упор под крышку капота;
9) откручиваем брус безопасности, снимаем;
10) откручиваем вентиляторы под капотом (четыре самореза внутри по углам) снимаем 2 фишки, снимаем вентилятор
11) Откручиваем радиаторы
12) Отгибаем верхнюю часть внутреннего радиатора в сторону мотора
13) Аккуратно, чтобы не поломать трубки вытаскиваем из телевизора правую часть радиатора кондиционера, прижав максимально налево сам радиатор.
14) Снимаем патрубки с радиатора охлаждения двигателя и сам радиатор. Сливаем антифриз, выйдет литра 4. Заткните патрубки тряпкой чтобы не попала грязь.

Так же для спокойствия души сразу поставил сетку в бампер, чтобы новый радиатор жил себе спокойно и не болел)

Снятие радиатора Volkswagen Golf V

В данном фото отчёте показано как снять радиатор с автомобиля Volkswagen Golf V. Данный фото отчёт подойдёт практически для всех моделей линейки Volkswagen Golf V. Особых профессиональных навыком иметь не потребуется. Данная процедура важна в основном в летний период времени, так как в жаркие дни машина начинает сильно греться. Причина может быть в забитом радиаторе (грязь, пух, разнообразные мошки и прочий мусор).

Из инструментов нам понадобится:

  1. Отвёртка типа TORX либо шуруповёрт;
  2. Плоскогубцы;
  3. Ключ на 16;
  4. Моющее средство и устройство типа Karcher.


Снизу откручиваем 7 саморезов крепления бампера к телевизору (торксы), 5 саморезов подкрылка с каждой стороны( 4 самореза прикручивают подкрылок к бамперу, и 1 самый верхний бампер к крыло, так же торксы) туже операцию проделываем с другой стороны далее снимаем решетку радиатора( 2 торкса и 2 защёлки которые мы аккуратно отгибаем и вытаскиваем решетку).


В центральной решетке бампера, по её краям буду 2 защёлки, их нам надо отстегнуть.


Потихоньку стаскиваем бампер на себя, слева перед собой увидим бачок с омывателем и шланг ведущий на омыватели фар, его не держат никакие хомуты, просто аккуратно стягиваем шланг со штуцера, и снимаем окончательно бампер!


Без бампера это должно смотреться примерно так, пенопластовый усилитель не чем не закреплен, мы его снимаем, далее отворачиваем по 4 болта, с каждой стороны, крепления телевизора к лонжеронам (болты по моему на 16).


Откручиваем 2 торкса крепления радиаторов к передней панели. Откручиваем по 2 торкса с каждой стороны (крепление панели к кузову).


Далее очень грамотная вещь, придуманная фрицами-тросик капота, ведь не отсоединив его мы не сможем снять панель, так вот по правую руку, на панели мы увидим вот такую вещь


Снимаем её с панели.


Открываем, и видим место соединения 2 частей тросика, вынимаем одну из другой, больше тросик капота нам не мешает.


Далее откручиваем 2 самореза торкса крепления воздухозаборника к панели.


Далее отсоединяем 2 контактный разъем с левой стороны, фишку правой и левой фар.


Отсоединяем справа снизу у лонжерона еще один 2 контактный разъем.


Снимаем переднюю панель. Снизу радиаторы вставляються в панель на 2 резиновых втулках, чуть выше так же он встает в пасы на резинкахотворачиваем 5 болтов торков которые соединяют радиаторы друг с другом, 4 штуки по периметро и один с левого боку.


Вот и причина перегрева — сильно забитый грязью основной радиатор, и не менее забитый радиатор кондиционера.


Далее берем керхер и моем оба радиатора, кондейный с обоих сторон, т.к. он как правило забивается гораздо сильнее чем основной, но без фанатизма с давлением, т.к. можно погнуть соты радиаторов!

Замена радиатора охлаждения фольксваген джетта 5

Решил заменить радиатор кондиционера вот по этой причине.



Сказался большой пробег по трассе и отсутствие «колхоза» в виде защитной сетки в решётки бампера.
Оригинальный номер радиатора 1K0820411Q
Мотор у меня САХА.



Оригинал естественно очень дорог, я остановился на фирме Nissens .
Он идёт уже с осушителем.


Также следует заменить кольцо уплотнительное шланга кондиционера
4E0 260 749 A
и
Кольцо уплотнительное кондиционера
3D0 260 749 C



Внимание . перед этим занятием нужно съездить откачать фреон


Менял естественно сам. Пролистав ельзу выяснил что кроме кучи времени и приспособы VAG T10093
Данный комплект инструмента представляет собой направляющие для установки передка автомобиля в сервисное положение. В комплект входят два предмета

По сути это две шпильки на м10 не каких супер ваговских приспособ больше не нужно.



По поводу разборки выложу картинки:




Вот применение шпилек в деле.



Передняя часть автомобиля в сервисном положении



Отсоединяем патрубки и сливаем антифриз, несколько электро разъёмов и шланги на климу.



И тросик на замок капота.


Снимаем всю "морду"




Видим вот такое зрелище.



Разбираем и продуваем , промываем радиаторы.
Кто не знает у нас 2 радиатора для антифриза.



Во общем ставим новый радиатор на место и собираем всё обратно.
Заменил антифриз , влил 6,5 литров.


Так-же поставил пластиковую сетку в нижнюю решётку.



На работу ушло около 4 часов , делал всё один.
Как то так.

Печка Джетты

Джетта 1.6

Джетта 1.6

На всех автомобилях, предназначенных для эксплуатации в странах с холодным климатом, установлена система отопления, и на многих современных машинах установлены кондиционеры или климат-контроли. Фольксваген Джетта вобрала в себя и то, и другое. На ней стоит теплая 2-рядная печка, совмещенная с радиатором кондиционера.

Но в тяжелых условиях эксплуатации на российских дорогах и климата средней полосы России печка может выйти из строя.

Основные причины поломки печки Джетты,
и рекомендации по их устранению

  • Вентилятор

Поскольку радиаторы печки и кондиционирования совмещены, на машину поставили один вентилятор, которому приходится трудиться практически круглый год, зимой давая владельцам тепло, а летом в жару — желанную прохладу.

Если у вас перестал крутиться вентилятор отопления, первым делом проверьте предохранитель. На VW J5 и 6 серии он находится в подкапотном блоке предохранителей.

Если после замены предохранителя он сразу вылетает, возможно, в цепи машины короткое замыкание, или мотор вентилятора начал потреблять больше энергии и его пора менять.

  • Воздушный фильтр

Если после включения печки воздух дует слабо, или во время дождя начинают потеть окна, а печка не помогает — скорее всего, забился салонный фильтр.

Его можно поменять самостоятельно. Для этого потребуется небольшая прямая отвертка.

Со стороны пассажирского сидения чуть дальше бардачка есть пластиковая панель, на ней две заглушки с прорезью под отвертку. Необходимо открутить заглушки и аккуратно снять декоративную панель, после чего вы получите доступ к фильтру.

Стоимость фильтра колеблется от 400 до 2500 руб. в зависимости от производителя. Разницы между фирмами практически нет, можно смело покупать более дешевый.

Также можно заехать в любой шиномонтаж и попросить продуть старый фильтр. Специалисты рекомендуют менять фильтр раз в год.

  • Радиатор

Благодаря салонному фильтру радиатор на «Джетте» не забивается, но если машина длительное время работала на воде вместо антифриза, внутри него могла образоваться накипь. Из-за неё радиатор не способен отдавать все тепло, и воздух дует не горячий, а теплый.

Избавиться от накипи можно, залив в расширительный бочок любой очиститель радиаторов или воспользовавшись проверенным дедовским способом — лимонной кислотой, которая также засыпается в расширительный бочок.

На Джетте объём системы охлаждения 6.5 литра, то есть понадобится около 50 гр лимонной кислоты. После промывки радиатора необходимо полностью поменять антифриз.

  • Утечка

Негерметичная система охлаждения влечет массу бед, а текущая печка — ешё больше:

  1. утечку антифриза, вследствие чего машина начинает греться;
  2. образование воздушной пробки, которая не будет пускать охлаждающую жидкость в печку. Следовательно, печка будет дуть холодным воздухом;
  3. дырявый радиатор будет испарять вытекший антифриз, в результате — неприятный запах в салоне, запотевшие стекла.

Бороться с такой поломкой можно только заменой радиатора отопления.

Если нет времени или денег на то, чтобы отогнать машину в сервис, можно попробовать герметик для радиаторов, но шанс успеха не 100-процентный. Если трещина невелика, герметик ее устранит, и радиатор прослужит еще 2-3 года.

Поскольку на «Джетту» устанавливают алюминиевый 2-рядный радиатор с пластиковым кожухом, запаять его не получится.

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

За что отвечает вентилятор радиатора

Несмотря на обширный спектр преимуществ, естественно такое авто
подвержено различным неисправностям и поломкам. Кроме всего прочего,
неоднократно владельцы Volkswagen Гольф Плюс обращаются к квалифицированным
специалистам в сервисный центр, чтобы осуществить замену радиатора двигателя.
Однако некоторые владельцы стремятся к тому, чтобы самостоятельно осуществлять
данный вид деятельности. В этом случае на помощь придет инструкция от
компетентных и грамотных специалистов.

Радиатор двигателя – это неотъемлемая часть системы охлаждения. Данный агрегат помогает избежать перегрева двигателя, вследствие чего он перестает функционировать. Иными словами, радиатор является важным компонентом любого транспортного средства, поэтому важно своевременно осуществлять ремонт или замену данного конструктивного элемента.

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

Пошаговая инструкция

Компетентные и опытные профессионалы сервисных центров для
осуществления замены радиатора двигателя в автомобиле Фольксваген Golf Plus
осуществляют демонтаж бампера. Однако для опытных владельцев данного
транспортного средства создана специализированная инструкция, которая не
требует снятия бампера транспортного средства.

Если владелец автомобиля осуществляет самостоятельно замену
радиатора и произведет все действия согласно инструкции, то впоследствии он не
столкнется ни с какими негативными ситуациями в ходе эксплуатации собственного
автомобиля:

  • Устанавливаем машину на яму или подъемник, чтобы облегчить доступ к нижним разъемам системы;
  • Осуществляем демонтаж воздухозаборника, расположенного под капотом транспортного средства;

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

  • Перемещаемся под автомобиль и отсоединяем шланги и специализированные разъемы, которые ведут к вентиляторам системы радиатора;

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

  • Демонтируем вентиляционную панель, закрепленную несколькими саморезами;

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

  • Отсоединяем быстроразъемные соединения на радиаторе в виде шлангов:
  • Выкручиваем крепежные элементы для осуществления демонтажа радиатора;
  • Демонтируем топливный фильтр;
  • Выкручиваем специализированный хомут, выступающий креплением для соединения кондиционера, расположенный на правом лонжероне. Такие действия необходимо выполнять достаточно аккуратно, чтобы не повредить существующие шланги и механизмы. В противном случае неаккуратные действия могут привести к выходу из строя и ремонту иной детали автомобиля;

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

  • Аккуратно отгибая соединительные шланги кондиционера, демонтируем радиатор и тянем его вверх.

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

После осуществления таких простых шагов радиатор считается демонтированным.
Теперь владелец Volkswagen Golf Plus может осуществлять установку новой детали,
а в дальнейшем осуществить сборку транспортного средства в обратной
последовательности.

Особенности замены радиатора двигателя

Полагаясь на собственную компетентность, неоднократно владельцы Volkswagen Golf решаются установить неоригинальную запчасть, но при этом забывают предварительно проверить совместимость соединений. Профессионалы сервисных центров рекомендуют устанавливать только лишь оригинальный радиатор, который полностью соответствует всем соединениям и прослужит на протяжении многих лет.

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

Если же используются неоригинальные запчасти, то они могут не
совпадать по диаметру крепежа или соединений, что приведет к различным
проблемам, связанным с эксплуатацией такой комплектующей детали. Следует
понимать, что различные переходники весьма недешевы. Кроме того, их качество
часто оставляет желать лучшего. Именно на местах креплений обычно возникают
проблемы.

Рекомендуется после демонтажа старого радиатора осмотреть
его и выявить неисправность, чтобы снизить вероятность возникновения той же
самой неисправности на новом агрегате. Для минимизации возникновения каких-либо
сопутствующих поломок рекомендуется осуществлять замену радиатора двигателя на
своем автомобиле непосредственно в сервисном центре. Опытные мастера знают все
тонкости осуществления данной деятельности.

Замена радиатора печки Volkswagen Golf своими руками

радиаторы на «Golf»

Volkswagen Golf — знаковая модель для всей автомобильной промышленности, давшая название целому классу компактных авто. За годы выпуска сменилось семь поколений машин. Если автомобили первого поколения встречаются довольно редко, то последующие версии весьма популярны у автолюбителей по всему миру. Однако владельцы Volksvagen Golf и Volksvagen Jetta (вариант Golf в кузове седан) порой сталкиваются с неисправностью печки. При этом чаще всего из строя выходит радиатор отопителя.

Назначение и устройство радиатора печки

Радиатор отопителя — ключевой узел системы отопления любого автомобиля. Именно он нагревает поступающий в салон воздух. Более того, с помощью радиатора печки повышается эффективность охлаждения двигателя при экстремальном нагреве, так как избыточное тепло передаётся из системы охлаждения именно в этот узел.

На автомобилях Volkswagen Golf, как и на большинстве современных автомобилей, установлен отопитель жидкостного типа. Это означает, что радиатор печки с помощью шлангов соединён с системой охлаждения. Нагретый теплом двигателя антифриз поступает из радиатора системы охлаждения в радиатор отопителя. При включении печки открывается заслонка, и поток воздуха направляется в салон через радиатор отопления, где его температура повышается.

Устройство радиатора отопителя

Системы отопления различных автомобилей могут отличаться по своему устройству, но радиаторы печек, как правило, имеют схожую конструкцию. Не является исключением и Volkswagen Golf.

Устройство радиатора печки

На всех автомобилях с жидкостной системой отопления радиаторы печки имеют схожую конструкцию

Внешне радиатор печки представляет собой металлический бокс, состоящий из ячеек. В рамку этого бокса с двух сторон вмонтированы две ёмкости — жидкостный бак и бак возврата. Жидкостный бак иногда называют приёмно-выпускным, так как к нему подведены шланги входа и выхода охлаждающей жидкости (ОЖ). ОЖ поступает через приёмный патрубок, проходит через ячейки радиатора, нагревая его, и через выпускной патрубок направляется обратно в систему охлаждения.

Расположение радиатора печки Volkswagen Golf

Радиатор отопителя в автомобиле Volkswagen Golf является частью единого блока печки. Ниша для установки радиатора находится в верхней части системы отопления. Сам блок установлен под центральной частью передней панели и крепится к перегородке моторного отсека.

Схема системы отопления салона Volkswagen Golf

Система отопления Volkswagen Golf: 1 — сопла обдува бокового стекла; 2 — передние сопла; 3 — сопла размораживания ветрового стекла; 4 — панель управления отопителем; 5 — проставка; 6 — поперечная балка панели приборов; 7 — фильтр пыльцы; 8 — исполнительный двигатель подачи свежего воздуха или рециркулируемого воздуха; 9 — вентилятор отопителя; 10 — дополнительный резистор; 11 — отопитель; 12 — средняя панель; 13 — канал подачи воздуха в пространство для ног переднего пассажира; 14 — канал подачи воздуха за переднее сидение; 15 — уплотнение; 16 — соединитель; 17 — трос управления; 18 — радиатор отопителя; 19 — уплотнение радиатора отопителя; 20 — проставка

Печка Volkswagen Golf разных поколений имеет одинаковое устройство. Это говорит о том, что данная конструкция системы отопления проверена годами. Различия заключаются в размерах радиатора и форме деталей.

Важно понимать, что радиаторы отопителя для разных поколений Volkswagen Golf не являются взаимозаменяемыми, поэтому при покупке новой детали необходимо выбирать версию, подходящую именно для вашего автомобиля.

Начиная с третьего поколения, на Volkswagen Golf основных комплектаций стали устанавливать кондиционеры. Часть системы кондиционирования, выведенная в салон, находится рядом с узлами печки. Однако при ремонте печки или замене её радиатора демонтаж кондиционера обычно не требуется.

Диагностика неисправностей радиатора печки

Радиатор печки является одним из наиболее уязвимых элементов системы отопления. Поэтому важно своевременно и правильно диагностировать неисправности и точно определять их причины.

Признаки неисправности радиатора печки

Неисправности радиатора отопителя обнаружить несложно. Характерными признаками поломки являются:

    Подтёки и лужи ОЖ в салоне. Обычно жидкость скапливается на ковриках водителя и переднего пассажира.

Антифриз на коврике в салоне

Лужи антифриза на ковриках в салоне указывают на течь в радиаторе или патрубках печки

Маслянистый налёт на лобовом стекле

Налёт на внутренней стороне лобового стекла — ещё один признак неисправности радиатора печки

Первые четыре признака говорят об утечке ОЖ. Перед началом ремонта следует сначала проверить целостность подводящих и выпускных шлангов радиатора отопителя и герметичность всех соединений.

Недостаточный прогрев воздуха также может быть следствием неисправности заслонки. Её целостность и функциональность можно проверить в процессе демонтажа отопителя до того, как будет снят сам радиатор.

На Volksvagen Golf и Jetta второго поколения заслонка перфорированная, а отверстия на ней скрыты уплотнителем из материала похожего на поролон. При выгорании этого материала печка также перестаёт в достаточной степени нагревать воздух.

Причины выхода из строя радиатора печки

Повреждения радиатора печки возникают по разным причинам. Одни из них связаны с условиями окружающей среды и сроком службы, другие возникают при неправильной эксплуатации как самой печки, так и системы охлаждения. Основными причинами являются:

  1. В результате попадания грязи в систему охлаждения при замене ОЖ может произойти закупорка трубок (ячеек) радиатора отопителя. Такая ситуация может возникнуть и при смешивании разных видов антифриза, несовместимых по химическому составу. В результате химической реакции могут образоваться твёрдые вещества и забить ячейки. Повышенное давление в системе охлаждения и, как следствие, в радиаторе отопителя может привести к разрушению патрубков и механическому повреждению самого радиатора. Давление может увеличиваться из-за непроходимости части ячеек радиатора или избытка ОЖ в системе. В зависимости от объёма двигателя в систему охлаждения Volksvagen Golf заливают от 5,5 до 6,5 литра тосола. Важно помнить, что при нагреве объем жидкости увеличивается.
  2. Грязный воздух тоже может засорить радиатор, понизив эффективность его работы, и даже привести к механическим повреждениям его корпуса с образованием течи.
  3. Корпус радиатора печки может начать разрушаться в результате коррозии.

Замена радиатора отопителя Volksvagen Golf

Демонтаж и последующая установка радиатора печки — довольно кропотливый процесс. Даже у опытного автолюбителя это может занять несколько часов. Однако для успешного ремонта достаточно лишь тщательно следовать инструкции и уделять должное внимание деталям.

На всех поколениях модели Volksvagen Golf (кроме первого и седьмого) замена радиатора печки производится по одному принципу. Отличия заключаются лишь в типах винтов и шурупов, на которых держатся детали передней панели и сама печка.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:

  • трещотка и головки на 8 и 10;
  • накидной ключ на 19;
  • головки TORX (для автомобилей четвёртого, пятого и шестого поколений);
  • крестовая отвёртка;
  • плоская отвёртка;
  • нож или ножницы (для автомобилей второго поколения);
  • ёмкость объёмом не менее семи литров для слива ОЖ.

При ремонте Volksvagen Golf второго поколения рекомендуется запастись куском термостойкого самоклеящегося изоляционного материала, не пропускающего воздух. Оптимальным вариантом является самоклеящийся пенофол.

Самоклеящийся пенофол

Самоклеящийся пенофол — идеальный изоляционный материал для ремонта печки Volkswagen Golf второго поколения

Порядок действий при замене радиатора печки

Порядок действий при замене радиатора печки одинаков для всех поколений Volkswagen Golf. Имеются лишь некоторые отличия крепления ряда элементов системы отопления. Работы при замене радиатора выполняются в следующей последовательности:

    Слейте тосол из системы охлаждения. Поскольку сливное отверстие на автомобилях Volkswagen не предусмотрено, сделать это можно через патрубок помпы системы охлаждения. Для слива ОЖ потребуется ёмкость объёмом около семи литров.

Слив антифриза через патрубок помпы

Антифриз сливается через патрубки системы охлаждения

Разъёмы для снятия подушки руля

Разъёмы для снятия центральной части руля находятся с тыльной стороны

Извлечённые дефлекторы и приборы

При демонтаже приборов важно не повредить провода

Передняя панель без «бороды» и руля

После снятия «бороды» открывается ниша, в которой размещён блок отопителя

Съём патрубков печки

Патрубки отопителя закреплены хомутами

Радиатор печки в блоке отопителя

Радиатор печки крепится к корпусу отопителя двумя винтами и пластиковыми защёлками

Заслонка печки Volkswagen Golf 2

Заслонка печки отделана термостойким изоляционным материалом

Видео: замена радиатора печки Volkswagen Golf с демонтажем торпедо

Ремонт печки любого автомобиля — процесс довольно трудоёмкий. Не является исключением и Volkswagen Golf любого поколения. Тем не менее заменить радиатор печки, располагая стандартным набором инструментов и подробными инструкциями, сможет даже неискушённый автовладелец.

Адреса и телефоны автосервисов в Санкт-Петербурге. где можно оперативно и недорого, сделать диагностику системы охлаждения и заменить радиатор. На каждой станции, есть склад, где подберут оптимальный вариант радиатора охлаждения двигателя. Стоимость замены от 2500 руб. Делаем мойку и заправку радиаторов.

Volkswagen Golf 1998, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Началось все неожиданно, антифриз был всегда на отметке “норма” и ничего не предвещало беды, как мне казалось, но не тут-то было. Поехал я за водичкой, припарковал машину и пошел менять пустую бутылку на полную. Температура на приборке была в норме, строго по центру, на улице уже было +11. Вернулся я с магазина и вижу лужицу:

И сразу в голове куча плохих мыслей. А я совсем недавно влетел в яму, что аж диск погнул. Ну думаю, вот оно, последствия. Думаю, так ехать нельзя — вытечет все нафиг. Звоню другу Антохе в сервис, мол так и так, беда. Говорит, гони машину в сервис ко мне. А я такой “Ну так течет же антифриз”. Прошу притянуть меня, в принципе не далеко, а у него авто на автомате — не комильфо. Короче, пока решал, как же отогнать машину — машина подостыла. Сходил в магазин, купил сразу 4 литра антифриза G12. Долил до максимального уровня, стою и думаю, а потекло из радиатора же? А машина же остыла, чего я туплю… сажусь в машину, подбираю момент когда автомобилей на дороге нет — завожу двигатель, печку на максимум и температуру печки тоже на максимум — она жарит как из жопы дьявола! Ну да ладно, короче, прикатываю на сервис, благо там около 3 км всего было, глушу мотор, открываю капот — там уровень на месте, ну думаю — успел! И пара капель упала на асфальт. Ну, оставил до понедельника, на дворе воскресенье. Думаю, радиатор или фланец…хм…

Потек радиатор, не фланец. Беда…ну хрен с ним. А вот радиатор кондиционера себя чувствовал не лучше! Вот такое зрелище:

Решено! Под замену оба радиатора и весь антифриз. Заказал два радиатора, оба Nissens, еще зачем-то заказал дешманский фланец мать его дери , ну об этом позже. Разбираем авто, всю морду долой!

Ну, там уже и радики можно снять, перед этим конечно вентиляторы с кожухом, ну да ладно, инструкций полно в инете, тем более у меня и ELSA есть на крайний случай. Ах, да, с кондея нужно откачать антифриз, перед снятием радиатора кондиционера. Вот такая картина в резульатате:

А теперь интересные факты, которые послужили причиной поломки. Пару фото:

В общем никто и никогда не чистил радиаторы! Никогда! Ну, по крайней мере я думаю так. И там завелись необычные земледельные пчелы, которые выращивали в сотах картофель! Ну да ладно, короче из-за земли и влаги радитор в углу, прямо за фланцем, прогнил! Вот просто как труха, не знаю как он держал.

Короче радитор кондиционера дырявый насквозь, но фреон в системе был в норме! В общем, получаем заветный сандвич из двух радиаторов:

Распаковываем все, чтобы осмотреть новые детальки радости полные штаны :

Ну, в общем собрали все обратно, прикрутили, и тут бах, а фланец-то какой-то хлипкий, в общем после прокачки системы он потек, поставил обратно старый оригинал. Не советую его менять, можно просто купить резинки и хомуты, дабы обновить это дело, ну и датчик, если старый плох. Ну вот и все, эпопея с охлаждением двигателя закончена, проехал уже 500 км, уровень на месте, температура в норме. На очереди кондиционер, будет запись чуть позже, там тоже пришлось попотеть. Артикулы в студию:

— Радиатор охлаждения двигателя Nissens 65277 — 3075 ₽
— Радиатор охлаждения кондиционера Nissens 94684 — 4179 ₽
— Фланец системы охлаждения с датчиком Topran 111237755 — 596 ₽ (НЕ БЕРИТЕ)
— Антифриз G12 2×4 литра — 1000 ₽
— Работа — 3000 ₽

Какой ремень ГРМ ставить на Golf IV 1.4, AKQ, когда производить замену?

Оригинальный номер зубчатого ремня (малый) 036109119P, средняя цена 1470 руб.

  • Gates 5516 XS — 496 руб.
  • Dayco 941014 — 400 руб.
  • Febi 21768 — 445 руб.

Оригинальный номер ремня ГРМ большого (также приводит помпу охлаждения) 036109119AG, средняя цена 2701 руб.

  • Gates 5565 XS — 1246 руб.
  • Dayco 941013 — 760 руб.
  • Bosch 1 987 949 190 — 1068 руб.

Периодичность замены

Первая замена через 90 тыс.км., далее — каждые 60 тыс.км.

Замена радиатора охлаждения Volkswagen Golf IV в автомастерских города Москва

34 компаний по ремонту автомобилей

Прайс-лист на замену радиатора Фольксваген GOLF

Чтобы узнать стоимость ремонта Вашего автомобиля, выберите интересующий вид работ. В таблице указаны цены за работу, без учета стоимости запчастей и расходников.

Стоимость нормо-часа: 1 400 руб.
Система охлаждения, отопитель и АС
1 Охлаждающая жидкость Проверка состояния и уровня 560 руб.
2 Термостат Проверка работы 1 120 руб.
3 Насос системы охлаждения Проверка работы 1 260 руб.
4 Система охлаждения Проверка герметичности 560 руб.
5 Радиатор ДВС Диагностика эфективности 1 120 руб.
6 Радиатор охлаждения ДВС Снятие/установка 4 480 руб.
7 Патрубок радиатора ДВС Замена 420 руб.
8 Термостат Замена 2 100 руб.
9 Датчик температуры ДВС Замена 2 800 руб.
10 Радиатор отопителя Замена (включая: панель приборов с/у) 10 360 руб.
11 Патрубок радиатора отопителя Замена 560 руб.
12 Мотор отопителя Замена 5 600 руб.
13 Радиатор А/С Замена 3 360 руб.
14 Трубка АС (малая) Замена 1 120 руб.
15 Трубка АС (большая) Замена 1 680 руб.
16 Шланг высокого давления АС Замена 840 руб.
17 Панель электровентиляторов Снятие/установка 3 500 руб.
18 Электровентилятор Замена 840 руб.
19 АС Заправка 2 100 руб.

Стоимость:

Услуга Цена
Замена радиатора ДВС от 2000 руб.
Автомобили с кондиционером от 2500 руб.
Со снятием бампера от 4000 руб.
Мойка 300 руб.

Где поменять вСанкт-Петербурге:

Обратитевнимание, что на одну и ту же модель двигателя, идут разные варианты запчастей, которыеотличаются от того, какая коробка установлена: механическая или АКПП.

По времени занимаетот 2 до 6 часов.

Рейтинг производителей:
1. AVA (Голландия)
2. Nissens (Дания)
3. Termal (Евросоюз)
4. Denso (Япония)
5. Лузар (Россия)

Назначение и устройство радиатора печки

Радиатор отопителя — ключевой узел системы отопления любого автомобиля. Именно он нагревает поступающий в салон воздух. Более того, с помощью радиатора печки повышается эффективность охлаждения двигателя при экстремальном нагреве, так как избыточное тепло передаётся из системы охлаждения именно в этот узел.

На автомобилях Volkswagen Golf, как и на большинстве современных автомобилей, установлен отопитель жидкостного типа. Это означает, что радиатор печки с помощью шлангов соединён с системой охлаждения. Нагретый теплом двигателя антифриз поступает из радиатора системы охлаждения в радиатор отопителя. При включении печки открывается заслонка, и поток воздуха направляется в салон через радиатор отопления, где его температура повышается.

Устройство радиатора отопителя

Системы отопления различных автомобилей могут отличаться по своему устройству, но радиаторы печек, как правило, имеют схожую конструкцию. Не является исключением и Volkswagen Golf.

Устройство радиатора печки

На всех автомобилях с жидкостной системой отопления радиаторы печки имеют схожую конструкцию

Внешне радиатор печки представляет собой металлический бокс, состоящий из ячеек. В рамку этого бокса с двух сторон вмонтированы две ёмкости — жидкостный бак и бак возврата. Жидкостный бак иногда называют приёмно-выпускным, так как к нему подведены шланги входа и выхода охлаждающей жидкости (ОЖ). ОЖ поступает через приёмный патрубок, проходит через ячейки радиатора, нагревая его, и через выпускной патрубок направляется обратно в систему охлаждения.

Расположение радиатора печки Volkswagen Golf

Радиатор отопителя в автомобиле Volkswagen Golf является частью единого блока печки. Ниша для установки радиатора находится в верхней части системы отопления. Сам блок установлен под центральной частью передней панели и крепится к перегородке моторного отсека.

Схема системы отопления салона Volkswagen Golf

Система отопления Volkswagen Golf: 1 — сопла обдува бокового стекла; 2 — передние сопла; 3 — сопла размораживания ветрового стекла; 4 — панель управления отопителем; 5 — проставка; 6 — поперечная балка панели приборов; 7 — фильтр пыльцы; 8 — исполнительный двигатель подачи свежего воздуха или рециркулируемого воздуха; 9 — вентилятор отопителя; 10 — дополнительный резистор; 11 — отопитель; 12 — средняя панель; 13 — канал подачи воздуха в пространство для ног переднего пассажира; 14 — канал подачи воздуха за переднее сидение; 15 — уплотнение; 16 — соединитель; 17 — трос управления; 18 — радиатор отопителя; 19 — уплотнение радиатора отопителя; 20 — проставка

Печка Volkswagen Golf разных поколений имеет одинаковое устройство. Это говорит о том, что данная конструкция системы отопления проверена годами. Различия заключаются в размерах радиатора и форме деталей.

Важно понимать, что радиаторы отопителя для разных поколений Volkswagen Golf не являются взаимозаменяемыми, поэтому при покупке новой детали необходимо выбирать версию, подходящую именно для вашего автомобиля.

Начиная с третьего поколения, на Volkswagen Golf основных комплектаций стали устанавливать кондиционеры. Часть системы кондиционирования, выведенная в салон, находится рядом с узлами печки. Однако при ремонте печки или замене её радиатора демонтаж кондиционера обычно не требуется.

Симптомы неисправностей системы охлаждения Volkswagen Jetta 5

Владельцам автомобилей Volkswagen Jetta 5 мы рекомендуем проводить ремонт системы охлаждения в соответствии с регламентом производителя. Для определения точной причины неисправности рекомендуем своевременно проводить диагностику.

Самыми распространенными симптомами Фольксваген Джетта 5, обнаруженными в ходе диагностики, являются: двигатель перегревается , двигатель долго греется, загрязнение жидкости , двигатель не прогревается до рабочей температуры, течь охлаждающей жидкости, посторонние звуки в моторном отсеке.

«ВАГ Автосервис» на Севастопольском

Москва, Севастопольский Пр-т 95а стр 2

Фотоотчет Замена основного радиатора на Фольксваген Гольф 4, двигатель AKL (С кондиционером)

Falke-5
Der Golf

Уходил антифриз понемногу,не мог понять куда,но когда стало прохладней обнаружил испарение в нижней части радиатора и там же капли антифриза. Решил заменить радиатор самостоятельно. Инструмент для этого в принципе нужен самый обычный,за исключением двух торксов-Т25 и Т27:

122707_01.jpg

Качество фоток не ахти,снимал мобильником,ну уж какие есть. Желательно делать всё это с напарником,но в принципе можно и одному,я заменил один.
Итак.Машину желательно поддомкратить. Снимаем бампер,откручиваем по 4 самореза крепления подкрылков к бамперу с обоих сторон:

122707_02.jpg

Снимаем центральную решётку:

122707_03.jpg

и откручиваем 5 винтов:

122707_04.jpg

и по одному за боковыми нижними решётками,здесь есть маленький нюанс,на левой стороне по ходу авто(в дальнейшем я тоже всё буду подразумевать по ходу машины) должен находиться датчик t забортного воздуха,его нужно отщёлкнуть из гнезда:

122707_05.jpg

Теперь просто,тупо,но аккуратно сдёргиваем бампер с боковых фиксаторов:

122707_06.jpg

Теперь можно снять фары,при снятом бампере сложностей здесь возникнуть не должно,за исключением эл. разъёмов,с ними надо поаккуратней,разъединив их откручиваем по 4 самореза на каждой стороне и фары у нас в руках:

122707_07.jpg

Сливаем антифриз,в подставленную ёмкость,открываем крышку расш. бачка,слева внизу на патрубке радиатора краник(у кого стоит защита-снимаем)выкручиваем на пол-оборота против часовой и вытаскиваем на себя:

122707_08.jpg

Ждём пока сольётся. После того,отсоединяем нижний и верхний патрубки,отщёлкнув закрывающие скобы:

122707_09.jpg

если возникают сложности(у меня возникли)с отделением патрубков,лучше не уродоваться да и раскурочить их очень легко и найти доп. головную боль,можно их оставить на радиаторе и снять уже потом когда будет более удобно. Также разъеденяем 2 электр. разъёма питания вентиляторов:

122707_10.jpg

и снимаем фишку с температурного датчика включения вентиляторов:

122707_11.jpg

Теперь отручиваем 2 самореза расположенных по диагонали,один крепит между собой оба радиатора,он находится рядом с нижним патрубком:

122707_12.jpg

и второй справа вверху снутри крепит кондейную трубку к блоку вентиляторов :

122707_13.jpg

Далее,снимаем балку-усилитель,для этого откручиваем 6 болтов крепления балки к телевизору и 4 болта на 13 крепления балки к лонжеронам,на другой стороне-зеркальное отражение,снимаем усилитель:

122707_14.jpg

122707_15.jpg

Вот мы и почти у цели,я справился один,(хочу оговориться,что не хвастаю и что это хорошо,но просто у всех как всегда свои дела,и как назло ни одного соседа по гаражу рядом не оказалось,в принципе второй человек нужен только при непосредственном снятии и установке радиатора с кронштейнами в телевизор и на машину,а остальное всё можно сделать одному на раз-два) но конечно,далее половчее снимать радиатор с напарником. По своему опыту скажу,что телевизор,лучше снять вообще,меньше шансов что-нибудь раскурочить. А для этого отсоединяем тросик открывания бампера возле замка и один электрический разъём,для чего он предназначен,я не знаю,но в данный момент это не важно:

122707_16.jpg

далее 4 самореза крепящих радиаторы к телевизору,они заходят в резиновые кронштейны расположенные с тыльной стороны стенки телевизора в сделанных для них гнёздах,а на этих кронштейнах в свою очередь и висит основной радиатор на отходящих от него пластиковых штырях:

122707_17.jpg

остаётся последних 2,по одному с каждой стороны крепящих телевизор к крыльям:

122707_18.jpg

открутив их снимаем телевизор,поддерживая оба радиатора,в крайнем случае,если работаете один,постарайтесь подвязать радиаторы за что-нибудь,чтобы они сильно не провисали.
После снятия телевизора,всё становится ясно как белый день.Запоминаем или зарисовываем как расположены 4 резиновые кронштейна,на фото справа-верхний,слева-нижний:

122707_19.jpg

На машине спереди стоит кондейный радиатор,за ним основной с прикреплённым к нему блоком вентиляторов.Оба радиатора закреплены между собой как бутерброды,системой типа TWIN,на 4-ёх саморезах-торкс,-выкручиваем их и извлекаем основной радиатор с блоком вентиляторов наружу. Оставляем подвязанным радиатор кондея. Аккуратно переносим блок вентиляторов на новый радиатор,он держится тоже на 4-ёх саморезах,их там прекрасно видно:

122707_20.jpg

переносим датчик(ключ на 30) и оба патрубка,не перепутав где какой стоит,направление там не перепутаешь-есть направляюшие,у меня не слазили и я воспользовался буковым брусочком,подстучав по торцам,помогло:

122707_21.jpg

Производим сборку в обратной последовательности,заливаем антифриз(у меня ушло 1,5литра),первое время следим за уровнем и радуемся новому радиатору и съэкономленным средствам.
Ну вот вроде и всё,кажись ничего не забыл. На оригинальность не претендую и порядок действий может немного отличаться,но судь-то одна. Добавлю ещё,что кто собирается работать у себя в неотапливаемом гараже,делать всё это когда на дворе хотя бы выше 0,т.е. хоть какой-то плюс температуры окружающего воздуха,хотя бы оттепель,чтобы не фукать на замёрзшие руки. Всем удачи!

Читайте также: