муфта включения кондиционера рено дастер

Обновлено: 05.05.2024

Муфта включения кондиционера рено дастер

В первую очередь хочу выразить ОГРОМНУЮ благодарность участнику форума Назар, по информации которого я смог выполнить этот ремонт кондиционера в 3000км. от дома!!

Если у вас внезапно перестал работать кондиционер, то первым делом проверьте предохранитель в моторном отсеке. Если предохранитель рабочий, то необходимо исключить из списка поломок реле К1. Для этого поменяйте его местами с любым соседним (например К2). Если после этого муфта не включается, то необходимо снять бампер (4 винта Торкс 30 сверху, 4 винта торкс снизу, в винта торкс 20 снизу и 2 винта торкс 20 в крыльях). После снятия бампера необходимо отсоединить колодку (фишку) питания противотуманных фар. Снятие бампера выполняется минут за 15 с перекурами и не представляет сложности.

Далее необходимо разъединить фишку питания муфты компрессора кондицинера.


Разъединяется легко - достаточно нажать в нужном месте. Провод, идущий ОТ муфты закреплен на компрессоре с помощью металлической пластины, его тоже можно снять для удобства.

А теперь наступает момент истины, необходимо провести мультиметром 2 замера:

1. С заведенным двигателем и нажатой кнопкой кондиционера (лампа на ней должна гореть!!) на провод, идущий со стороны блока предохранителей, должно поступать напряжение бортовой сети (у меня было 14.1 В). Это говорит об исправности датчика давления, и целостности электропроводки.

2. В режиме прозвонки проверьте контакты провода, идущие со стороны муфты. На исправной катушке муфты они должны прозваниваться, т.е. разрыва быть не должно.

Если напряжение по 1-му замеру у вас есть, а катушка муфты не прозванивается (обрыв), то читаем дальше. В остальных случаях проверяем давление в системе, датчик давления, целостность проводки, контакты в блоке предохранителе, работосопособность ЭБУ и т.д.

Все дальнейшее пишу по своей машине 2.0 АТ дорестайл.

Для ремонта катушки муфты вам понадобится следующие инстуремнты:

1. Ключ на 16 - для снятия приводного ремня.
2. Головка на 13 с трещеткой 3\8 или даже 1\4. 1\2 туда вряд ли влезет.
3. Съемник стопорных колец прямой. (мы снимали крючком, но этот еще мазохизм).
4. Отвертка, молоток, деревянный брусок.
5. Паяльник и кусок проволоки.
6. Эпоксидка или аналог, которым можно будет залить место ремонта.
7. Головка на 10 и карданчик для откручивания в труднодоступных местах.

Первым делом откручиваем 3 болта компрессора, причем третий болт (расположенный за радиатором) вытащить не получится, он останется в креплении компрессора).

Отводим компрессор вперед, по ходу движения, насколько это возможно.
Откручиваем центральную гайку крепления муфты, придерживая шкив ключом от болгарки (отверстия подходят идеально!).

Снимаем с помощью отвертки переднюю часть муфты с пластинами, не теряем черную шайбу, находящуюся под передней частью.


Далее снимаем первое стопорное кольцо, и, с помощью постукивания через деревянный брусок, снимаем шкив. После этого снимаем второе стопорное кольцо с наконец снимаем то, ради чего мы сюда залезли - катушку муфты.

Кто захочет поменять подшипник - вот маркировка:



Вернемся к катушке. Положив ее на стол, берем нож и очищаем место вокруг термопредохранителя (его видно по выпуклостям).


Маркировку к сожалению разглядеть не удалось, но думаю там что-то типа 15А 195 градусов.

Зачистив концы и вытащив остатки предохранителя, припаиваем кусок проволоки и заливаем все эпоксидкой.


Проверяем тестером в режиме прозвон целостность обмотки. Для продвинутых можно проверить сопротивление обмотки.

Сборку производим в обратной последовательности, не забыв поставить черную шайбу.

Заводим двигатель и наслаждаемся приятным холодом.

Есть предположение, что этот предохранитель служит для защиты обмотки от перегорания. Но ведь по всему видно, что предохранитель не предназначен для замены!!

Официальная версия необходимости предохранителя - это защита от обрыва ремня.

Об этом написано здесь.

Мое мнение о единственном предназначении этого предохранителя - это заставить европейских автовладельцев менять компрессор в сборе. Правда у них и жары то такой не бывает (на момент перегорания на улице было +37).

Т.е. предохранитель рассчитан на перегорание в условиях чуть выше среднеевропейских.

Основы и принципы работы электромуфты на Рено Дастер

Органы управления электромуфтой на Рено Дастер

Renault Duster является в настоящее время довольно распространенным автомобилем в России. Это можно объяснить такими факторами:

  1. Комфортность езды. Автомобиль достаточно удобен и вместителен.
  2. Приемлемая стоимость.
  3. Надежность.
  4. Возможность подключения полного привода.

Возможность задействовать все четыре колеса – особенность данного автомобиля.

Она станет преимуществом при передвижении по отечественным дорогам. Таким автомобилем можно выехать на природу с компанией, съездить на дачу и прочее, не боясь, что автомобиль застрянет на бездорожье. Если вы любитель охоты и рыбалки, то ознакомьтесь с материалом: делаем Рено Дастер покорителем бездорожья, внедорожный тюнинг и специальные шины.

Основные режимы работы электромуфты (электромагнитная муфта)

Для того чтобы задействовать все 4 колеса, в автомобиле есть специальная шайба, которая располагается в салоне на панели и имеет три положения.

Кнопка управления режимами электромуфты на Рено Дастер

Стрелкой отмечено расположение кнопки управления электромуфты

  1. Lock. В таком режиме подключаются все колеса. Это возможным делает электромагнитная муфта, которая находится в редукторе, расположенном сзади авто.

Электромуфта вблизи под днищем Рено Дастер

Кнопка электромуфты в режиме "2WD" Рено Дастер

Кнопка электромуфты в режиме "AUTO" Рено Дастер

Выбирать режимы может владелец и самостоятельно. Тут всё зависит от условия передвижения. Следует отметить, что базовым является режим 2WD. Полный привод большинство владельцев авто предпочитают включать самостоятельно. Тем, кто впервые сел за руль автомобиля, рекомендуется использовать режим AUTO.

Принцип работы электромуфты

Автомобиль с передним приводом имеет довольно простую трансмиссию. Крутящий момент распределяется только на передние колеса. Конструкция переднеприводного Рено Дастер типичная для всех автомобилей, что и является плюсом, так как автомобиль бюджетный, а потому, чем дешевле стоят запчасти, тем скорее можно будет отремонтировать авто при необходимости.

Особенности КПП и электромуфты

Схема работы полного привода на Рено Дастер

Схема привода, КПП

Днище и электромуфта Рено Дастер

Днище Рено Дастер

Также следует сказать, что и устройство трансмиссии полноприводного Рено Дастер не сложное.

Особенностью КПП такого авто является то, что он имеет раздатку, передающую крутящий момент на редуктор, расположенный сзади. В нем и находится электромагнитная муфта. Также в редукторе есть своё масло, которое требует регламентированной замены.

При помощи регулятора в салоне авто можно блокировать муфту, задействуя задние колеса. Также это можно делать автоматически при включении режима AUTO. В том случае, когда муфта будет заблокирована, то мощность мотора нельзя будет передавать на задние колеса. При заблокированной муфте работать будут только передние колеса. Таким образом и производится запуск работы полного привода на Рено Дастер.

Рекомендации специалистов

Специалисты не рекомендуют пользоваться ручным режимом переключения на протяжении длительного времени. В том случае, когда муфта постоянно будет находиться под нагрузкой, то она может быстро выйти из строя. Ее ремонт достаточно дорогой.

Защита электромуфты на Рено Дастер

Также, если Вы часто эксплуатируете автомобиль на участках без ровного покрытия (поля, овраги, кущеря), то рекомендуется установить защиту электромуфты!

Выводы

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что Рено Дастер не только доступный автомобиль для большинства граждан России, но также и простой в управлении. Водитель может самостоятельно подключать полный привод, а может доверить это электронике. Специалистами также отмечено, что учитывая стоимость авто и его класс, полный привод реализован в нем на «отлично». Конечно, можно было бы и лучше, но всё лучшее, как известно, враг хорошего.

Муфта Duster

Муфта Duster – один из компонентов французского внедорожника, который не теряет свою актуальность и пользуется постоянным спросом на рынке комплектующих. Это связано с популярностью Рено Дастер на мировом, и на российском рынке. Но в чём же секрет популярности французской модели?

Специалисты выделяют четыре основных момента:

  • Высокий уровень комфорта в процессе движения, а также удобный и вместительный салон.
  • Сравнительно низкая стоимость – практически все основные конкуренты на несколько десятков тысяч рублей дороже.
  • Надёжность – об этом говорят многочисленные положительные отзывы владельцев.
  • Качественная система полного привода, оснащённая электромуфтой Рено Дастер.

Муфта Duster

Режимы работы электромуфты

Чтобы одновременно задействовать четыре колеса, используется специальный элемент, в виде шайбы. Если говорить конкретно о Renault Duster, то регулируется шайба специальным переключателем, расположенным, сразу под блоком климатической установки, возле рычага переключения передач.

Муфта Duster

Переключатель рассчитан на три режима работы:

  1. Lock – часто используемый режим, при активации которого работаю четыре колеса автомобиля. Основную роль здесь отыгрывает муфта Duster, которой оснащён редуктор, расположенный в задней части кроссовера. Когда элемент блокируется, крутящий момент силовой установки, а также мощность, равномерно переходит на каждое колесо. Производители рекомендуют использовать этот режим исключительно по бездорожью, но многие автомобилисты игнорируют это. Еще один важный момент – скорость передвижения автомобиля не должна превышать 80 километров в час. Несоблюдение рекомендаций, в конечном счёте, приведёт к выходу из строя электромуфты Рено Дастер.
  2. 2WD – в данном случае задействуются исключительно передний привод. Специалисты советуют переключаться на 2WD при езде в условиях города либо по трассе. Основное требование – качественное дорожное покрытие. Достоинства: сравнительно низкий показатель потребления горючего.
  3. AUTO – водитель снимает с себя ответственность за переключения режимов и она ложится на плечи автоматической системы. При движении по качественному дорожному покрытию, автоматика активирует передний привод, а по бездорожью – полноприводную систему. Мозговым центром является бортовой компьютер, который и передаёт сигналы на муфту Duster.

Специалисты советуют не останавливаться на последнем варианте, и переключать режимы самостоятельно. Важно учитывать условия передвижения. Роль базового должен выполнять режим 2WD. Систему полного привода желательно включать самостоятельно и только при движении по плохой дороге. AUTO – идеальный вариант для начинающих автомобилистов, которые еще не полностью изучили возможности кроссовера.

Принцип работы

Конструкция переднеприводных модификаций Дастер не отличается сложностью. Здесь всё просто, так как крутящий момент передаётся только на переднюю ось. Главное достоинство переднеприводного Дастер – дешевизна ремонта. Это значит, что запчасти и комплектующие можно купить по низкой цене. Полноприводная версия французского кроссовера отличается тем, что трансмиссионная коробка оснащается раздаткой, которая передаёт усилие на редуктор. Как мы уже говорили выше, внутри редуктора размещена электромуфта Рено Дастер.

Муфта Duster

Регулируется муфта при помощи переключателя, расположенного на приборной панели автомобиля. Если данный элемент заблокировать, то работать будут исключительно передние колёса. Передний привод также включается при активированном режиме AUTO на некачественной дороге.

Рекомендации специалистов

Чтобы электромуфта Рено Дастер прослужила дольше, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Минимизировать использование ручного переключения, так как бортовой компьютер автоматически способен подбирать оптимальные режимы.
  • Избегать перенагрузки муфты, так как это сокращает её ресурс работы. Как известно, стоимость замены элементы большая. А у кого есть желание становиться постоянным клиентом автомастерской?
  • Автомобилистам, которые эксплуатируют Renault Duster в основном по бездорожью, желательно установить защиту электромагнитной муфты. Эти меры нужны для того, чтобы избежать механических повреждений компонента.

Категорически нежелательно проводить ремонт или замену муфты Duster самостоятельно – лучше довериться компетентным специалистам.

Подводим итоги

Сегодня мы выяснили, что секрет популярности Renault Duster не только в низкой цене, но и в простоте управления. С помощью электромуфты водитель может активировать полный привод или включить передний. В качестве альтернативы можно использовать режим AUTO и довериться электронике. Здесь уже каждый должен самостоятельно решать, что лучше, в плане выбора режима.

Муфта включения кондиционера рено дастер

Многие владельцы знают, что после включения, компрессор начинает постоянно клацать, как на холостых, так и во время движения. Время включенного и выключенного состояния порой измеряется в десятках секунд.

По мнению многих такой режим работы не самый удачный как для муфты, так и для компрессора. Кроме того, ужасно неприятно, когда периодически
в салон начинает идти теплый влажный воздух. При измерении температуры воздуха из дефлекторов получаем в среднем около 15 градусов (т.к. она постоянно колеблется), отсюда и низкая эффективность охлаждения салона, как обычно пишут "слабый кодиционер".

Разбираемся.
Причиной описанного выше безобразия, на взгляд автора, является сделанная через одно место система контроля температуры испарителя.
Вот схема панели управления кондиционером:


Здесь элемент 408 — датчик температуры испарителя.
Что интересно — этот датчик никак не подключен к ЭБУ,
поэтому тщетно я искал эту температуру в параметрах ЭБУ (через pyren и ddt4all).
ЭБУ получает сразу запрос на включение кондиционера (контакт A5 блока 319).
Остальная логика похоже реализуется самим блоком управления климатом(319).
Какая это логика — запоминание состояния кнопки включения кондера, блокировка при отключенном вентиляторе и контроль температуры испарителя.
На сайте allegro.pl нашел фото названия блока 319:


Надпись Thermost похоже и свидетельствует о том что присутствует функция контроля температуры испарителя.
При установке камеры заднего вида, заодно решил изучить эту тему.
У меня датчик темп. испарителя подключен к панели климата двумя серыми проводками на отдельный разъём, фото кусочка задней части:


Чтт-то не получилось его оттуда вынуть, неудобно и сломать неохота, поэтому я
просто разрезал провод и впаял соединители:


Это позволило поэкспериментировать.
Как работает датчик температуры испарителя.
Датчик — обычный NTC термистор.
Подключив вместо него переменное сопротивление можно
измерить сопротивление в момент переключений, а также проверить логику.
Сопротивления:
отключение компрессора

6kOm
с отключеным датчиком кондер не включается вообще (но лампочка на кнопке горит).
Логики нет вообще никакой — просто компаратор, который без всяких задержек
переключает состояние.

Как по мне, это дурость какая-то. Не может испаритель обмерзнуть за минуты.
Нужно было делать как-то более интелектуально, с задержками.
И вообще, в правильном кондиционере испаритель не должен обмерзать,
10 лет была Aveo с кондером без всяких датчиков, работал отлично, даже не дозаправлялся ни разу.

Сразу же зачесались руки сделать свой контроллер, даже купил цифровой потенциометр.
Но времени всё нет, а лето уже жарит.

Так что пока работает вариант самый простой — отключаем датчик и ставим вместо него
постоянное сопротивление

5kOm. Внешне выглядит примерно так,
сопротивление в синей термоусадке:


Наслаждаемся прохладой!
Температура на выходе получилась 7-9 градусов.

Важно! Я не гарантирую что этот способ 100% безопасен для агрегатов авто.
Если вы решите сами что-то изменять в конструкции машины — ответственность на вас!

Кондиционер на Рено Дастер

кондиционер

Создать идеальный микроклимат в салоне автомобиля помогает кондиционер, так же помимо этого он помогает избавиться от посторонних запахов с улицы, защищает водителя от пыли, грязи и уличных бактерий.

Включение

Кондиционер на Рено Дастер имеет пять вариантов положения и четыре скорости обдува, позволяющий при большой влажности на улице уменьшать влажность в салоне, при этом помогает не запотевать стеклам, и препятствует появлению на лобовом стекле жировой пленки, тем самым помогает снизить появления аварийной ситуации на дороге.

Все переключающие элементы механизма изготовляются из пластика, что помогает придать им эргономичности. В его работе используется двигатель внутреннего сгорания, а так же привод ремня коленвала. Для дополнительного охлаждения конденсатор кондиционера располагается в передней части автомобиля, отвод которого проходит под автомобилем и по этой причине под авто при включенном двигателе может появиться небольшая лужа.

Для того чтобы его включить нужно:

  1. Включаем вентилятор обдуваВключаем
  2. Нажимается кнопка включение кондиционера кнопка
  3. Происходит охлаждение

Неисправности

Эксплуатируя автомобиль, в салон может появиться неприятный запах, это может свидетельствовать о том, что необходимо прочистить оборудование. Поэтому каждые 15 тысяч километров желательно чистить систему кондиционирования и менять салонный фильтр. Так же при появлении следующих признаках желательно произвести очищение:

  • Начинает шумно работать
  • Снижается эффективность работы
  • В салоне появляется вода и неприятный запах
  • Вместо охлаждения подается теплый воздух
  • Нестабильность в работе

Несвоевременная чистка может привести к появлению более серьёзных поломок, а также нужно помнить, что при неисправной системе в салон проникает больше вредных бактерий, что отрицательно сказывается на здоровье.

Чистка

Процесс чистки происходит следующим образом:

  • Приобретается специальный очиститель, аэрозоль
  • Вынимаются фильтры, воздуховод наполняется пеной, кондиционер в Рено Дастер включается на полную мощность, и заводится мотор и выключается кондиционер

Но после этого запах может остаться, и чтобы его устранить нужно, сделать промывку для этого:

  • С креплений снимается кондиционер
  • На 15 минут на радиатор наносится специальное средство
  • Затем промывается сильным напором воды

По причине того что выходит из строя компрессор кондиционера Рено Дастер, происходит перебой в работе всей системы охлаждения. Но прежде чем его заменить его нужно снять, сделать это можно следующим образом:

  • Разряжается система кондиционирования (сделать это можно при помощи хладагентора )
  • Отсоединяется минусовая клемма от АКБ, и снимается передний бампер снимаем бампер
  • Снимается дефлектор радиатора
  • Из отверстий верхней поперчены рамки радиатора, у кожуха вентилятора вынимаются втулки
  • Приподнимается радиатор, и выводятся нижние опоры кожуха
  • Отсоединяется колодка проводов муфты от колодки жгута проводов Отсоединяем клему
  • Ключом на 10 отворачивается несколько болтов, которые крепят компрессор колодка
  • Расположив компрессор на подрамнике, отворачиваются болты, которые крепятфлацтрубки трубки
  • Отсоединяется трубка низкого давления отсоединяем трубки
  • С трубки снимается кольцо уплотнительное патрубки
  • Таким же способом отсоединяется от компрессора трубка высокого давления и снимается кольцо компрессор
  • Вынимается компрессор Вынимаем

На место все устанавливается в обратном порядке, при этом уплотнительные кольца меняются на новые детали.

Установка

Данная система кондиционирования устанавливается не на все модели, поэтому вопрос нужен он вам или нет, лучше решать до покупки автомобиля, так как проще и дешевле купить сразу с ним, чем устанавливать его потом.

Подводя итог можно сделать вывод, что кондиционер в Рено Дастер установлен для того чтобы создать комфортные условия для водителя в салоне автомобиля, он объединяется с системой отопления и имеет общее управление и пути воздуховодов. Помогает эффективно очищать воздух и устраняет появление излишков влаги и появления неприятных запахов.

Муфта включения кондиционера рено дастер

При включении кондиционера загорается сигнализатор, размещенный в кнопке тумблера кондиционера.
Компрессор кондиционера автомобиля Renault Duster размещен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5-2,0 бара. На выходе из компрессора давление паров хладагента растет, а температура достигает 80-100 °C. Привод компрессора кондиционера производится поликлиновым ремнем от шкива привода дополнительных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разделение вала компрессора со шкивом по сигналам блока управления двигателем. Из компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, размещенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время пеpедвижения автомобиля, а также посредством вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0-20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое.
В правую часть конденсатора вмонтирован ресивер-осушитель. Ресивер-осушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей. Из конденсатора хладагент подается в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента стремительно снижаются (до 1,0 бара и до -7 °С). В итоге этого хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. Дальше хладагент подается в испаритель, размещенный в корпусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Из испарителя хладагент опять засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.
На магистралях высокого и низкого давления размещены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.
Renault Duster детали системы кондиционирования

Детали системы кондиционирования воздуха автомобиля Renault Duster: 1 - датчик давления; 2 - конденсатор; 3 - шланг высокого давления; 4 - шланг высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор; 5 - ресивер-осушитель; 6 - компрессор; 7 - шланг низкого давления; 8 - клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 9 - демпфер; 10 - клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 11 - редуктор; 12 - испаритель
Компрессор кондиционера автомобиля Рено Дастер

Компрессор кондиционера автомобиля Рено Дастер: 1 - шкив с электромагнитной муфтой; 2 - передняя крышка; 3 - вывод кабелей электромагнитной муфты; 4 - основание; 5 - задняя крышка

Кондиционер и объем фреона в Renault Duster

Включение кондиционера Duster

Duster 1

Система кондиционирования автомобиля предназначается для охлаждения и осушения воздуха в салоне. Ее самостоятельный монтаж или заправка не приветствуется ни производителями авто, ни изготовителями охладителей. Поэтому самодеятельная установка кондиционера Рено Дастер возможна только после окончания гарантийного срока на машину.

Опишем, как все происходит при монтаже или заправке хладагентом, и какой объем фреона при этом необходим.

Рено Дастер

Система кондиционирования Рено Дастер

У автомобиля есть блок управления вентиляцией, кондиционированием и отоплением.

блок управления вентиляцией, кондиционированием и отоплением

Блок управления вентиляцией, кондиционированием и отоплением (ссылка на источник фото)

  1. распределителя воздушных потоков,
  2. выключателя кондиционера,
  3. рычага, управляющего рециркуляцией воздуха,
  4. переключателем вентилятора,
  5. тумблера обогревателя стекла сзади,
  6. регулятора температуры воздуха.

Отдельный контур кондиционирования состоит из следующих элементов:

  1. датчика давления,
  2. конденсатора,
  3. трубопровода высокого давления,
  4. трубопровода высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор,
  5. осушителя-рессивера,
  6. компрессора,
  7. трубопровода низкого давления,
  8. хладагентного клапана в контуре высокого давления,
  9. демпфера,
  10. клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления,
  11. редуктора,
  12. испарителя.

Опционный кондиционер Рено Дастер есть не во всех моделях автомобиля, поэтому иногда возникает вопрос, как включить кондиционер в Дастере.

Все просто – его выключатель находится в блоке управления отоплением и вентиляцией. Этот выключатель зависим, и срабатывает только тогда, когда у печки включен вентилятор. После включения на его кнопке загорается огонёк.

Компрессор системы кондиционирования

Компрессор системы кондиционирования (ссылка на источник фото)

Компрессор системы кондиционирования состоит из следующих элементов:

  1. передняя крышка,
  2. шкив с муфтой,
  3. вывод проводки, идущей от электромагнитной муфты,
  4. корпус,
  5. крышка сзади.

Эта деталь устанавливается под генератором, спереди, на кронштейне мотора. Служит она для сжатия хладагента, который в парообразном состоянии поступает из испарителя под невысоким давлением 0,5-2 бара. После компрессора хладагент в виде пара выходит уже с температурой 80-100 градусов Цельсия и под высоким давлением.

Деталь приводится в действие с помощью поликлинового ремня от шкива дополнительных агрегатов. В компрессорный шкив встраивается электромагнитная муфта, соединяющая и разъединяющая вал компрессора со шкивом фрикционным способом, согласно сигналам, идущих от блока управления мотором. Далее сжатые пары хладагента направляются в конденсатор, который стоит перед штатным радиатором (частью контура охлаждения мотора).

Включение кондиционера Duster

Включение кондиционера Duster

(ссылка на источник фото)

Теперь разберёмся, как включить кондиционер Рено Дастер. Его кнопка, как было сказано, находится в одном блоке, управляющим отоплением и вентиляцией.

Обязательное условие срабатывания системы кондиционирования – вентилятор печки должен быть включён.

Включение кондиционера Duster

(ссылка на источник фото)

Установка кондиционера Duster

Большинство производителей систем кондиционирования для автомобилей не советуют самостоятельно заниматься их монтажом. Неграмотность по технической части может привести к повреждению каких-то деталей, и в конечном итоге кондиционирование Duster негативно повлияет на здоровье. Вот почему во всех инструкциях к автомобильным кондиционерам прописан запрет на «самодеятельность». Renault также запрещает изменять конструкцию своих автомобилей, в т.ч. под запретом и собственноручная установка кондиционера в Дастер. Нарушение этого правила является причиной отмены гарантийных обязательств.

Однако, если срок гарантийного обслуживания закончился, при наличии опыта, можно самостоятельно установить кондиционер в свой Рено Дастер.

Но для этого нужен особый инструмент, которого в стандартных гаражах не бывает. Поэтому первым делом нужно запастись всеми комплектующими и инструментами, перечисленными в инструкции к монтажу. Дополнительно придется покупать крепёжные болты, найти которые в обычном магазине запчастей не получится.

Доверьте установку кондиционера на Duster мастерам.

Порядок сборки системы кондиционирования следующий:

    Снимается передний бампер.

Если работа была выполнена правильно, салон наполняется прохладой. Если этого не произошло, придётся искать причину.

Бывает так, что во время монтажа повреждается салонный фильтр, и движение воздуха становится невозможным.

Заправка кондиционера (объем фреона)

Заправка кондиционера

(ссылка на источник фото)

Нормальный для Дастер объем фреона составляет 475 граммов, +/-35 граммов, дополнительно в систему заливается 15 г масла.

Заправка кондиционера

(ссылка на источник фото)

Во время заправки проверяются на герметичность золотники трубок, для чего используется специальная жидкость, а не слюна мастера. Обычно после заправки даже здоровый компрессор начинает запускаться более мягко.

Необходимые для заправки хладагентом жидкости:

  • Фреон типа R134a: 450-510 гр.
  • Масло типа SP 10 (стандарт iSO 46) в количестве 125-145 гр.

Заключение

Итак, установка кондиционера в Рено Дастер должна проводится профессионалами, как и его заправка хладагентом.

Но владельцу машины для контроля качества работы не помешает знать заранее, сколько фреона и какого качества понадобится для процедуры.

Видео

Замена датчика и новый резистор: Владельцы Renault Duster рассказали, как доработать кондиционер

Кондиционер «Дастера» рассчитан на обслуживание «Логана».


В летний зной дальние поездки по трассе без капли тени и затяжные пробки – серьезное испытание. При этом владельцы Renault Duster жалуются на недостаточную эффективность работы кондиционера. Производитель не видит проблемы. Вопрос с охлаждением автолюбителям приходится решать самостоятельно.

Почему кондиционер в «Дастере» неэффективен

Едва ли не каждый третий «дастеровод» на Drive2 недоволен эффективностью охлаждения:

Сервисмены ОД неисправностями считают только повреждение подшипников или иных деталей ременного привода (сильный шум от компрессора), загрязнение фильтра (снижен напор воздуха, неприятный запах), повреждения сливной трубки (скопление конденсата) или электродвигателя вентилятора.

Нормой считается +6+12°C из дефлекторов, что Duster, в принципе, обеспечивает. Однако в расчет не берется то, что кондиционер фактически в своем первозданном виде «перекочевал» в Renault Duster с модели Logan, и просто не рассчитан на обслуживание более крупного «помещения», считают водители.

Как повысить эффективность охлаждения в салоне Renault Duster

Помимо регулярной чистки системы кондиционера и дозаправки ее необходимым фреоном, а также чистки или замены салонного фильтра, внимание стоит уделить корректности работы датчика температуры испарителя, регулирующего работу электромагнитной муфты «кондея». Возможно, он поврежден, сбоит и отправляет в «мозги» неверные сигналы. Датчик находится под обшивкой пола в районе педали газа.

Кондиционеру будет легче справляться с задачей в пробках, если переключиться на режим рециркуляции с забором воздуха из салона.

Еще одной идеей поделился владелец Renault Duster на Drive2. Она заключается в установке резистора с сопротивлением 18 кОм параллельно датчику испарителя.

Придется снять накладку центральной консоли вместе с воздуховодами и магнитолой, отсоединить колодки и извлечь штекер с двумя серыми проводками. Резистор устанавливается в штекер после поддевания Г-образного флажка так, чтобы контакты совместились.


Однако не стоит сбрасывать со счетов, что в таком режиме возможно обмерзание испарителя, что может привести к образованию льда внутри и прорыву.

Муфта включения кондиционера рено дастер


Муфта на дастере

agu1954 ›
Блог ›
11 Электромуфта заднего редуктора на Дастер 4х4


Важным элементом внутренней конструкции автомобиля является муфта. Техника сегодня не стоит на месте, поэтому в разных моделях авто могут быть установлены разные элементы. Необходимо четко разобраться в вопросе об электромуфтах — о чем-то малоизвестном.

Что такое электромуфта?

Муфта электромагнитная — это устройство, предназначенное для соединения и разъединения пары основных валов или же вала и детали, которая свободно на нем сидит. Сфер применения у электромагнитной муфты очень много. Кроме использования в конструкции транспортных средств, подобные устройства широко используются в тепловозах, устанавливаются в станках для резки металла и схожих устройствах. Но вот в разных механизмах используются и разные виды муфт. Даже в камазе и в газели установлены муфты разного вида.

Выделены следующие разновидности электромагнитных муфт:

Принцип работы муфты электромагнитной


Конструкцию рядовой муфты формируют два ротора. Один из них представлен в виде железного диска, на котором по бокам есть тонкий, кольцевой выступ. Внутренняя поверхность оснащена полюсными наконечниками, ориентированные радиально и имеющие обмотки, по которым ток возбуждения идет от источника питания и передается самим обмоткам через контактные кольца, расположенные на валу.

Другой ротор имеет вид железного цилиндрического вала, на котором есть пазы, расположенные параллельно по отношению к оси. Пазы нужны для того, чтобы туда вставить изолированные медные бруски, на концах которых есть медные коллекторы. Второй ротор расположен так, что он может свободно вращаться вокруг своей оси внутри первого вала, а во время движения второй ротор полностью охватывает первый своими полюсными наконечниками.

Если есть ток возбуждения, а двигатель вращает, например, второй ротор, то силовые линии магнитного поля пересекаются с проводниками данного потока, от чего в проводниках возникает электродвижущая сила. Бруски из меди замыкают образуемую цепь, посему по ним может идти ток, порождающий сове собственное магнитное поле. Поля роторов взаимодействуют так, что ведущий ротор завлекает за собой ведомый, причем с малым опозданием.

Классификация электромуфт

Классификацию будем рассматривать исходя из той области, где применяется то или иное устройство.

Муфты электромагнитные ЭТМ


Это приспособление призвано защищать механизмы и устройства от импульсных перегрузок. Подобная муфта обеспечивает небольшие потери на холостом ходу. Это крайне благоприятно влияет на тепловой баланс системы, а также разрешает быстро запускать устройство, даже если оно находится под воздействием нагрузок. Такие муфты, в свою очередь, подразделяются на:

Электромуфты кондиционерного компрессора

Такая электромуфта представлена в виде узла, который нужно устанавливать перед компрессором, состоящий из:


Соединение между прижимной пластиной и основным валом самое непосредственное, а вот катушку и шкив нужно устанавливать на передней стенке компрессора. Когда на катушку подается питание, то образуется магнитное поле, притягивающее прижимную пластину к шкиву. За счет этого компрессорный вал начинает двигаться, шкив и пластина также начинают вращаться, причем вместе.

Электромуфта компрессора кондиционера может выдавать разные результаты во время диагностики, поэтому Вы наверняка будете думать над полученными итогами. В действительности же, неисправности могут возникать из-за:

Электромуфта привода вентилятора


Такое устройство широко применяется в системах охлаждения двигателя. Главная функция такой муфты – поддерживать заданный температурный режим (в диапазоне от 85 до 90 градусов). Если такая муфта установлена в Вашем автомобиле, то:

Наиболее распространенными является последний вид электромуфт, причем они также делятся на следующие категории:

1) По разновидности трения: сухие и мокрые (работающие в масле);

2) По режиму включения: постоянно и непостоянно замкнутые;

3) По количеству ведомых дисков: одно-, двух- и многодисковые;

4) По типу нажимных пружин и положению: с расположенной по периферии нажимного диска пружиной и с центральной диафрагменной пружиной;

5) По виду управления: с гидравлическим, механическим и комбинированным приводом.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Четыре на четыре:
как работает полный привод

При сносе увеличи вается крутящий момент на задней оси для достижения нужного радиуса поворота. При заносе уменьшается крутящий момент на задней оси для достижения нужного радиуса поворота

Автоматическое распределение крутящего момента на заднюю ось от 0 до 50%

Режим принудительной блокировки 4WD Lock

Главное отличие от предыдущих поколений системы — активное взаимодействие трансмиссии с комплексной системой управления шасси Nissan Chassis Control. Помимо того, что в зависимости от дорожных условий система может автоматически перебрасывать момент между осями, электроника может помочь удержаться на траектории торможением двигателем во время сброса газа в повороте или на прямой. Также для сохранения заданной траектории во время движения в повороте система раздельно регулирует тормозные усилия, поступающие на каждое колесо, компенсируя недостаточную или избыточную поворачиваемость. Венчает картину система гашения колебаний кузова: если электроника замечает развитие диагональной раскачки, колебания кормы могут быть упразднены коротким тормозным импульсом.

Читайте также: