не работает 1 скорость вентилятора охлаждения опель астра h

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Opel Astra › Бортжурнал › Ревизия вентилятора охлаждения двигателя, ремонт 1-ой скорости

Решил снять вентилятор охлаждения ДВС на ревизию, уж сильно он вибрировал. И были подозрения (которые потом подтвердились), что умерла 1-я скорость вращения.
Подключил ОП-ком:

Стартую реле 1 — ничего не происходит.
Реле 2 — стартует вентилятор на 2-ой скорости, хорошо так маслает.

Достал его. 2 винта сверху, звездочка Е8, снизу просто вынимается с пазов + предварительно нужно отсоединить гофру с проводкой от компрессора, и патрубок от термостата к радиатору который крепится к корпусу вентилятора. Там хитрый хомут.

Все почистил, где возможно смазал.
Достал резистор 1-ой скорости:

Очень много окисли, пружина резистора цела. Скорее всего, как у многих — сгорел термопредохранитель.

Все почистил от окисления. Заказал термо-предохранители с запасом, разные.

Старый откусил, зачистил контакты. Брат помог грамотно спаять. Без теплоотвода, обычным припоем с каплей флюса. Если все делать быстро, ничего не перегорает. Фото забыл нового сделать, увлекся процессом.
Установил все обратно, очень сложно прикрепить обратно гофру с проводами от компрессора. Неудобно. Ямы нет. Плюнул на штатный хомут, и обрезал его, прикрепил обычным черным хомутом.
Контакты резистора смазал

Подключил ОП-ком, стартую реле 1 — вентиль завращался на 1-ой. Ура! Проблема была в предохранителе.
1-ая скорость намного тише 2-й, в салоне почти не слышно. Судя по имеющейся информации, первая стартует при нагреве ОЖ до 108. 2-ая = 113.

Проверил еще реле, которые включают вентилятор, оба исправны. Их участвует всего 2 (есть много статей на драйве), это подтверждаю. Коричневое нижнее (5 контактов) — включает вентилятор в месте с кондиционером, при достижении определенного давления. Включается судя по звуку сразу 2-я скорость. Верхнее черное (4 контакта) — включает по датчику температуры (со 108 градусов). Есть место под 3-е реле системы охлаждения (само реле у меня лично отсутствует), поставил другое на 4 контатка, — при включении вентилятора оп-комом ни каких изменений нет, что с ним, что без. Предполагаю что оно не участвует в управлении.

Далее буду кататься, проверю на какой температуре запустится 1-ая скорость.
Всем добра!

Не работает первая ступень вентилятора Не работает первая ступень вентилятора

человек с вопросом, так сразу же начали.

Dream On. Dream On .

Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

А был рождён, чтобы бежать

оффтоп
вот я на своей пытался определить скорости, перемыкая контакты на разъёме термодатчика: и так жужжит, и так жжужит, субъективно с одинаковой скоростью. Х.з. где там первая ступень, где вторая.

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

Вторая сразу за первой. Меняй резистор, 20гр стоит. И СТО то в черный список.

ПРИВЕТ БРАТАН У МЕНЯ ТОЖЕ ТАКОЙ ГОЛОВНЯК С РЕЗИСТОРОМ А ГДЕ ЕГО МОЖНА КУПИТЬ Я В ХАРЬКОВЕ ЖИВУ буду очень благодарен кто мне поможет

repa,

Изменено: repa, 16 Июль 2009 - 21:40

Такая проблема, в Astra H 1.6 робот, после диагностики сказали не работает первая ступень вентилятора, и что это не ремонтируеться а меняеться все комплектом (вся махина, которая не слабо стоит), подскажите ремонтируеться ли это или реально менять весь этот узел охлаждения движка.
Огромное спасибо.

мне тож когда то отакое поставили в диагнозе, так надо було весь комплэкт миняты (ну вентилятр с опором), не хилая цена вопросика 2300 укррублив, так по гарантии поминялы

я тоже это знаю что только в зборе миняют но вопрос в том что человек говорит что за 20 грн я хочу узнать где это он нашел такие цены

мне тож когда то отакое поставили в диагнозе, так надо було весь комплэкт миняты (ну вентилятр с опором), не хилая цена вопросика 2300 укррублив, так по гарантии поминялы

а я сегодня починил конд а мне говорят ты его не включай у тебя не работает 1 фаза вентилятора включиш амба компрессору облом

мне тож когда то отакое поставили в диагнозе, так надо було весь комплэкт миняты (ну вентилятр с опором), не хилая цена вопросика 2300 укррублив, так по гарантии поминялы

Не работает вентилятор охлаждения на Опель Астра h

Не работает вентилятор охлаждения на Опель Астра h

Чаще всего такая проблема проявляется с приходом летнего периода эксплуатации автомобиля. В холодное время, особенно при движении на загородных трассах двигатель не успевает перегреваться, поэтому включение вентилятора в системе охлаждения не происходит. Радиатор успешно охлаждается потоком встречного воздуха. В летнее время этого потока становится недостаточно, поэтому производится включение вентилятора.

Почему он не включился

Причин для этого может быть несколько. Среди них можно рассматривать следующие:

  • Неисправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
  • Перегорание предохранителей;
  • Выход из строя датчика включения вентилятора;
  • Неисправность реле его включения;
  • Проблемы с проводкой;
  • Плохие контакты в разъёмах.
  • Для обнаружения и устранения этой проблемы нужен автомобильный тестер или мультиметр, умение ими пользоваться и знания из области электротехники.

С чего следует начинать

Обычно проверку начинают с осмотра исправности предохранителей. Они находятся в монтажном блоке моторного отсека под номерами 5 и 6. Рассчитаны на ток силой до 40 Ампер. Проверяют их омметром или меняют исправными. Не лишним будет проверить вольтметром наличия на их ножках напряжения бортовой сети. Далее автомобильные электрики советуют проверить исправность электродвигателя. Для этого отключают разъём с проводами и запитывают его непосредственно от аккумуляторной батареи. Работоспособность вентилятора подтвердит включение кондиционера. Если при работе компрессора он работает, неисправность следует искать в системе охлаждения.

Его работа подталкивает к продолжению поиска, а отсутствие вращения говорит о неисправности. Можно разобрать электродвигатель и попытаться устранить поломку, если не получается, меняют новым. Работой электродвигателя в системе охлаждения управляет датчик включения, а также электронный блок управления двигателя. ЭБУ получает импульс от датчика включения, который срабатывает при достижении температуры 102 0С. После этого с блока управления поступает напряжение включения реле К11х125 в монтажном блоке моторного отсека, которое включает электродвигатель вентилятора.

Датчик проверяют отключением разъёма и замыканием проводов между собой. Работа электродвигателя подтвердит проблемы с датчиком. Его также проверяют омметром и вольтметром поступление питающего напряжения. Можно просто установить заведомо исправное реле. Тщательно проверьте состояние контактов в разъёмах, так как они часто окисляются, контакт нарушается, ток не поступает.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (см. Система вентиляции, отопления и кондиционирования Опель Астра h). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение.
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения.
Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
1. Остановите двигатель.

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.
3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира – нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.
Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Полезный совет.
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения.
Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.
Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте его натяжение (см. Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов Опель Астра h). Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что автоматическое натяжное устройство не обеспечивает нормального натяжения ремня, замените ремень (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Опель Астра h).

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором.
Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, становится выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание на то, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения…

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

…окисленные контакты в колодке жгута проводов, перегоревшее дополнительное сопротивление вентилятора или сгоревший электродвигатель.

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

7. Замените плавкую вставку ¹6 (показана на фото стрелкой) в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены плавкой вставки вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения.
Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправны электропроводка, предохранитель или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет – также неисправны электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранитель и электродвигатель неремонтопригодны, замените их (см. Электрооборудование Опель Астра h).

Полезные советы
В пробке расширительного бачка установлены два клапана – впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.
В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Проверка системы охлаждения Opel Astra H

При первых признаках перегрева, если загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю Opel Astra поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение:

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Подкапотное пространство на автомобиле Opel Astra

Предупреждение:

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира - нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Полезный совет:

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения:

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте его натяжение. Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что автоматическое натяжное устройство не обеспечивает нормального натяжения ремня, замените ремень.

Натяжение ремня на автомобиле Opel Astra

5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Термостат на автомобиле Opel Astra

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Шланг термостата на автомобиле Opel Astra

6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, становится выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание на то, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения.

Вентилятор на автомобиле Opel Astra

Также возможно окисленные контакты в колодке жгута проводов, перегоревшее дополнительное сопротивление вентилятора или сгоревший электродвигатель.

Контакт вентилятора на автомобиле Opel Astra

7. Замените плавкую вставку (показана на фото стрелкой) в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены плавкой вставки вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Плавкая вставка на автомобиле Opel Astra

Предупреждения:

Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправны электропроводка, предохранитель или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет - также неисправны электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранитель и электродвигатель неремонтопригодны, замените их.

Полезные советы:

В пробке расширительного бачка Опеля Астра установлены два клапана — впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой.

Крышка расширительного бачка на автомобиле Opel Astra

Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Не работает вентилятор печки Опель Астра H

Если не работает вентилятор печки Опель Астра H, поломка произошла в зимний период и в салоне заметно похолодало, вы наверняка быстро обнаружите проблему и постараетесь принять меры. Установить поломку совсем не сложно – достаточно включить отопитель и менять режимы его работы. Если в процессе этого не будет слышно шума вентилятора, это будет означать, что система неисправна. Несколько сложнее выявить причину неисправности для дальнейшего ее устранения. Как это сделать и какие неисправности может иметь вентилятор печки Опель Астра H, разберем в этой статье.

Не работает вентилятор печки Опель Астра Н – как быть?

Итак, первое, что нужно сделать при обнаружении неисправности – проверить функционирование печки на разных скоростях. На самом деле, вентилятор может выйти из строя полностью или же отказывать только на определенных скоростях. Во втором случае причина поломки кроется не в вентиляторе, ее нужно искать в резисторе или тумблере интенсивности работы отопителя.

Если же все-таки поломка случилась в вентиляторе и он не запускается ни в одном из режимов, причин может быть несколько.

Причины выхода из строя вентилятора печки Опель Астра H:

Замена вентилятора печки Опель Астра H

  • Открыть бардачок и выкрутить 3 верхних шурупа.
  • Закрыть бардачок и выкрутить нижние шурупы (3 шт.), после чего демонтировать его.
  • Снять штекер провода осветительной системы бардачка, открутить один винт, который крепит воздуховод к моторчику.
  • Убрать 2 шт. круглых пластиковых крепежей (необходимо повернуть их по часовой стрелке).
  • Снять с панели нижний изолятор, открепив белые фиксаторы.
  • Снять проводку вентилятора.
  • Открутить с вентилятора 3 шт. верхних шурупов и снять нижние крепежи, после чего достать вентилятор.

После проведения указанных процедур можно заменить вентилятор на новый или попробовать отремонтировать прибор.· Повернуть против часовой стрелки и достать моторчик.

  • Если есть необходимость снять крыльчатку, придется сделать распил.
  • Разделить моторчик и крыльчатку.
  • Осмотреть на наличие повреждений, целостность щеток и обмотки.
  • Зачистить борозду, установить на место обмотку, заменить щётку и собрать снятые детали в обратном порядке.
  • Место распила закрепить герметиком.

Подведем итоги. Если не работает вентилятор печки Опель Астра H, вначале следует установить причину неисправности и уже потом заняться ремонтом или заменой вентилятора. Причин выхода системы отопителя из строя достаточно много. После проведения работ по ремонту/замене вентилятора печки Опель Астра H не нужно сразу ставить на место все снятые ранее элементы – необходимо обязательно проверить работу вентилятора.

Не срабатывает вентилятор охлаждения опель астра h


Чаще всего такая проблема проявляется с приходом летнего периода эксплуатации автомобиля. В холодное время, особенно при движении на загородных трассах двигатель не успевает перегреваться, поэтому включение вентилятора в системе охлаждения не происходит. Радиатор успешно охлаждается потоком встречного воздуха. В летнее время этого потока становится недостаточно, поэтому производится включение вентилятора.

Почему он не включился

Причин для этого может быть несколько. Среди них можно рассматривать следующие:

  • Неисправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
  • Перегорание предохранителей;
  • Выход из строя датчика включения вентилятора;
  • Неисправность реле его включения;
  • Проблемы с проводкой;
  • Плохие контакты в разъёмах.
  • Для обнаружения и устранения этой проблемы нужен автомобильный тестер или мультиметр, умение ими пользоваться и знания из области электротехники.

С чего следует начинать

Обычно проверку начинают с осмотра исправности предохранителей. Они находятся в монтажном блоке моторного отсека под номерами 5 и 6. Рассчитаны на ток силой до 40 Ампер. Проверяют их омметром или меняют исправными. Не лишним будет проверить вольтметром наличия на их ножках напряжения бортовой сети. Далее автомобильные электрики советуют проверить исправность электродвигателя. Для этого отключают разъём с проводами и запитывают его непосредственно от аккумуляторной батареи. Работоспособность вентилятора подтвердит включение кондиционера. Если при работе компрессора он работает, неисправность следует искать в системе охлаждения.

Его работа подталкивает к продолжению поиска, а отсутствие вращения говорит о неисправности. Можно разобрать электродвигатель и попытаться устранить поломку, если не получается, меняют новым. Работой электродвигателя в системе охлаждения управляет датчик включения, а также электронный блок управления двигателя. ЭБУ получает импульс от датчика включения, который срабатывает при достижении температуры 102 0С. После этого с блока управления поступает напряжение включения реле К11х125 в монтажном блоке моторного отсека, которое включает электродвигатель вентилятора.

Датчик проверяют отключением разъёма и замыканием проводов между собой. Работа электродвигателя подтвердит проблемы с датчиком. Его также проверяют омметром и вольтметром поступление питающего напряжения. Можно просто установить заведомо исправное реле. Тщательно проверьте состояние контактов в разъёмах, так как они часто окисляются, контакт нарушается, ток не поступает.

Опель Клуб Первый Российский

Не работает вентилятор охлаждения!

  • Спасибо
  • Не спасибо

vanyok_071 18 Авг 2008

  • Спасибо
  • Не спасибо

Diver 18 Авг 2008

  • Спасибо
  • Не спасибо

ivan_kom 19 Авг 2008

  • Спасибо
  • Не спасибо


колдун 19 Авг 2008

  • Спасибо
  • Не спасибо


ACTPABOd 19 Авг 2008

для начала, на горячую потрогай низ радиатора, где датчик стоит. Может у тебя циркуляция нарушена, и низ радиатора непрогревается до температуры включения датчика.

  • Спасибо
  • Не спасибо

vokie 19 Авг 2008

  • Спасибо
  • Не спасибо

ivan_kom 19 Авг 2008

  • Спасибо
  • Не спасибо

SLAWA82 19 Авг 2008

  • Спасибо
  • Не спасибо

Diver 20 Авг 2008

  • Спасибо
  • Не спасибо


ACTPABOd 20 Авг 2008

а как ты её проверял ?

Датчик вкл. вентилятора не спеши покупать.

  • Спасибо
  • Не спасибо

ivan_kom 20 Авг 2008

а как ты её проверял ?

Датчик вкл. вентилятора не спеши покупать.

а как проверить помпу, и как термостат?

  • Спасибо
  • Не спасибо


ACTPABOd 20 Авг 2008

а как проверить помпу, и как термостат?
пока не спешу.

Но так как двигатель всё равно перегревается на трассе, проблемма явно не в датчике.

может катализатор забит?

  • Спасибо
  • Не спасибо

ivan_kom 20 Авг 2008

  • Спасибо
  • Не спасибо


ACTPABOd 20 Авг 2008

может катализатор забит?

а где его искать-то

  • Спасибо
  • Не спасибо

vokie 20 Авг 2008

Прикрепленные изображения
  • Спасибо
  • Не спасибо

Diver 21 Авг 2008

  • Спасибо
  • Не спасибо

ivan_kom 21 Авг 2008

неа, симптомы не такие ужасающие.

  • Спасибо
  • Не спасибо

vokie 22 Авг 2008

Тут два варианта :
1) Всё попытаться почистить+замена термовыкл.и термоста и ездить как человек
2) Ничего не делать и мучаться дальше.
Правда есть ещё и третий вариант-продать авто.

  • Спасибо
  • Не спасибо


ACTPABOd 22 Авг 2008

Тут два варианта :
1) Всё попытаться почистить+замена термовыкл.и термоста и ездить как человек
2) Ничего не делать и мучаться дальше.
Правда есть ещё и третий вариант-продать авто.

Там прольются граммы и стОит он не дорого.

  • Спасибо
  • Не спасибо

BLEC 22 Авг 2008

Господа вот вы тут на придумывали, помпа сразу отпадает( если конечно у неё лопости не поломались и они не забили систему охлаждения) по всем симптонам это термостат не открывается на полную, сами посудите при скорости 120 км,ч какой идет обдув, попробуйте руку высунуть в окошко, а дыр для обдува хватает, значит о.ж. ходит по малому кругу т.е. заклинил ТЕРМОСТАТ

Не работает вентилятор радиатора охлаждения

Не работает вентилятор радиатора охлаждения

Лампочка индикации перегрева двигателя не загорелась. Открыл капот: антифриз на самом дне расширительного бочка (до поездки была половина бочка, которая благополучно выкипела). Долил 2 литра обычной воды (антифриза под рукой не было).

МужWillow сказал(-а): 06.06.2010 10:33

Я возвращаюсь из бессмертия
Снова домой,
Опять человек.
Целую землю, вдыхаю воздух.
Мои глаза, мои глаза открыты,
Я снова во власти желаний –
Я люблю.

Rusofil сказал(-а): 06.06.2010 11:21

TY999 сказал(-а): 06.06.2010 12:06

3 Радиатор то горячий? термостат работоспособный ошибок точно нет по нему? Помпа рабочая(помпа и генератор висят на поликлиновом ремне, если обрыв ремня то нет зарядки аккумулятора и движек вскипает)

4 антифриз может просто уходит куда? Если все чисто и помыто то думаю сразу можно заметить

Roman Kiev сказал(-а): 06.06.2010 12:21

Nogood сказал(-а): 07.06.2010 12:55

Работает, радиатор целый, утечки антифриза нет.

Вчера снял бампер, глянул состояние радиаторов, оба оказались зашпатлеваны коричневой массой. Видимо предыдущий хозяин за чистотой под капотом не особо следил.

Вентилятор работает при включенном кондиционере, а также включается при 112-113 градусах при выключенном кондиционере. Только не понятно, включается первая или вторая скорость вентилятора.

На днях куплю op-com, почищу радиаторы и думаю будет мне счастье

p.s Подскажите, где op-com подешевле купить?

Opel Astra Клуб

Не включается вентилятор охлаждения

МодераторCOLON Ekspluat

Не включается вентилятор охлаждения

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина. На панели начинает моргать датчик повышенной тем-ры двигателя , а вентилятор не работает. Предохранитель исправен. Как проверить сам вентилятор и в чем может быть еще проблема? Спасибо

Сегодня боролся с этой проблемой! После часового осмотра у механиков, отправили мою астру к электрику. Тот осмотрев машину сказал, что накрылся движок вентилятора. Смысла чинить типа нету и нужно покупать или новый или б/у.

Не работают вентиляторы

Как правельно должны работать вентиляторы,После включения кондиционера?Практически сразу включатся или через какойто время.На разборке был,есть там у них датчик.С ним включился компрессор а вентиляторы не сразу,прошло довольно много времяни после включения,а засеч давление в системе не чем было.При этом радиатор кондиционера нагревался так что руки не удержать.Есть ли 1 скорость,вторая?Может вентилятор включается сразу на 1 скорость а потом на 2ю? У меня что то он сильно вращался,потом выключался,следующее включение было через, примерно минуту.Вообщем как он должен работать,если можно со значениями давления?

А ты уверен в том, что они вообще должны работать? Тем более в такую не жаркую погоду.

Я сам не знаю,но мастера сказали следующие.Типа должно быть так.Включил кондер,включился вентилятор и крутит на малых,при возрастании давления вкл 2я скорость.Но мастера тоже не уверены как то были в какой момент и при каком давлении.По книгам ничего не нашли.

Не пролетайте твари больше надо мной.

Логично конечно,уже который день все думаю над этим,На данном этаппе осушитель заказан в Экзисте,самый дешевый Hans Pries без конденсора.Самая дорогая деталь это компрессор в этом списке Delphi 12034,73р.Ну и работа по замене и промывке системы.
Промывка системы думается мне очень сложный процесс под давлением.Чем хоть промывают и каким количеством?

Я сам не знаю,но мастера сказали следующие.Типа должно быть так.Включил кондер,включился вентилятор и крутит на малых,при возрастании давления вкл 2я скорость.Но мастера тоже не уверены как то были в какой момент и при каком давлении.По книгам ничего не нашли.

Изменено: дед мороз, 10.04.2009 - 21:53

Изменено: Юра, 10.04.2009 - 22:28

  • Изменить оформление
    • Стандартная
    • Метро мобильная
    • Мобильная
    • English (USA)
    • Русский
    • Форум
    • Пользователи
    • Весь форум

    Что делать, если вентилятор охлаждения постоянно работает: причины, способы решения проблемы и рекомендации

    Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

    Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

    постоянно работает вентилятор охлаждения

    Термостат

    Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

    вентилятор охлаждения постоянно работает

    Как проверить термостат системы охлаждения

    Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

    Помпа системы охлаждения

    Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

    постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

    Неисправности насоса

    Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

    Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

    Забитый каналы системы охлаждения

    Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

    Как очистить систему охлаждения

    При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

    опель астра постоянно работает вентилятор охлаждения

    Забитый радиатор

    Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

    Как промыть радиатор

    постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

    Воздушные пробки в системе охлаждения

    Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

    Проблемы с датчиком температуры

    Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

    постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз

    Утепление на зимний период

    Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

    Подведем итог

    Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

    Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения

    Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения Opel Astra

    Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения

    При горячем двигателе вентилятор системы охлаждения может активироваться в любой момент времени, - соблюдайте крайнюю осторожность!

    Электрический вентилятор получает питание от аккумуляторной батареи. В состав электрического контура вентилятора входят защитный предохранитель, выключатель зажигания и реле (см. Главу Бортовое электрооборудование). Контроль функционирования вентилятора осуществляет электронный блок управления, опирающийся на данные, поступающие от датчика температуры охлаждающей жидкости. Блок управления помещается слева под передним спойлером, позади переднего бампера.

    1. Для проверки исправности функционирования вентилятора запустите двигатель и прогрейте его на холостых оборотах до нормальной рабочей температуры. Вентилятор должен сработать до того, как стрелка указателя температуры двигателя на панели приборов автомобиля приблизится к сектору перегрева циферблата. Если срабатывания вентилятора не происходит, проверьте исправность подачи напряжения питания на соответствующем проводе вентилятора и реле (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отказ подачи питания может произойти в результате выбивания предохранителя, выхода из строя выключателя зажигания, неисправности реле или повреждения электропроводки. Не исключена также вероятность выхода из строя приводного электромотора вентилятора.

    Модели Astra без системы кондиционирования воздуха

    1. Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу Электрооборудование двигателя) и отведите его в сторону от полюсной клеммы.
    2. Рассоедините контактный разъем электропроводки вентилятора и высвободите жгут проводов из промежуточных фиксаторов.

    1 - Верхние крепежные болты
    2 -Нижние опоры

    1. Аккуратно поднимите двигательного отсека.
    2. Перенесите вентилятор на верстак, выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
    1. Выверните крепежные винты (1) и снимите с рамы вентиляторной сборки приводной электромотор и крыльчатку.
    1. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

    Модели Zafira без системы кондиционирования воздуха

    1. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
    2. Отсоедините от вентилятора электропроводку и высвободите ее из промежуточных фиксаторов.
    3. Выверните боковые болты и, опустив вентиляторную сборку, осторожно извлеките ее из двигательного отсека.
    4. Перенесите вентилятор на верстак, отпустите фиксаторы и снимите диффузор, выверните три крепежных болта и снимите крыльчатку. Выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор. В случае необходимости отпустите крепеж и снимите электромотор.

    Модели Astra с системой кондиционирования воздуха

    1. Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном.
    2. Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодом (см. Главу Системы питания и выпуска).
    3. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
    4. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
    5. Отсоедините электропроводку вентилятора, датчика давления и компрессора К/В. также рассоедините задний разъем от модуля управления системы охлаждения, расположенного слева под передним спойлером. Отдайте крепежную гайку и отсоедините от брызговика шину заземления.
    6. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги.

    1 - Верхние крепежные болты
    2 -Нижние опоры

    1. Поднимая, осторожно высвободите вентиляторную сборку вентилятор из нижних опор и извлеките ее из двигательного отсека.
    2. Перенесите вентилятор на верстак, выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
    1. Выверните крепежные винты (1) и снимите с рамы вентиляторной сборки приводной электромотор и крыльчатку.
    1. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

    Модели Zafira с системой кондиционирования воздуха

    1. Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодом (см. Главу Системы питания и выпуска). Отсоедините электропроводку от измерителя массы воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
    2. Отпустите крепежных хомут и отсоедините шланг вентиляции картера от крышки газораспределительного механизма.
    3. Вывернув болты и отпустив фиксаторы, снимите с панели передка воздушный резонатор.
    4. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
    1. Отсоедините от вентилятора электропроводку и высвободите ее из промежуточных фиксаторов.

    1 - Верхние крепежные болты
    2 -Нижние опоры

    1. Перенесите вентилятор на верстак, при соответствующей комплектации снимите защитную решетку, выверните крепежные винты и снимите вентиляторную сборку. Рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
    1. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

    Модели с двигателями 1.7 л

    1. Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном.
    2. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
    1. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините от интеркулера впускной воздуховод и впускной воздушный нагнетательный рукав.
    1. Отпустите хомут и отсоедините от интеркулера оставшуюся часть впускного воздуховода. Отведите воздуховод в сторону и подвяжите его к кузовным элементам.
    2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
    3. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, отсоедините разъем электропроводки К/В, расположенный вблизи рожка клаксона в правой части переднего спойлера. Там же рассоедините контактный разъем электропроводки датчика давления.
    4. Рассоедините многоконтактный разъем модуля управления системы охлаждения в левой части спойлера. Отсоедините от кузовного элемента шину заземления.
    5. В случае необходимости отсоедините электропроводку дополнительного вентилятора, расположенного снизу впереди радиатора.
    1. Выверните крепежные болты (1) и, подняв, аккуратно снимите вентиляторную сборку с радиатора и извлеките ее из двигательного отсека.
    1. На моделях, оборудованных дополнительным электрическим вентилятором, снимите панели передка резонатор, отсоедините проводку, опустите сборку дополнительного вентилятора и извлеките ее из-под автомобиля.
    2. Перенесите вентилятор на верстак, при соответствующей комплектации снимите защитную решетку, выверните крепежные винты и снимите вентиляторную сборку. Рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
    1. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

    Модели с двигателями 2.0 л

    1. Снимите радиатор в сборе с вентилятором (см. Снятие и установка радиатора системы охлаждения).
    2. Отпустите защелки фиксаторов и снимите с радиатора крышку вентилятора.
    3. Рассоедините контактный разъем электропроводки вентилятора.
    4. Выверните крепежные болты и снимите вентилятор.
    5. Выверните крепежные болты и снимите крыльчатку.
    6. На моделях, оборудованных с дополнительным вентилятором, снимите передний бампер (см. Главу Кузов), затем отсоедините электропроводку и отдайте болт крепления контактного разъема. Отпустите крепежные гайки и опустите вентилятор вниз. Отсоедините решетку и снимите предварительный резистор.

    Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

    Закончив установку, заправьте систему охлаждения свежей смесью (см. Главу Текущее обслуживание) и проверьте ее на наличие признаков развития утечек.

    Видео про "Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения" для Opel Astra

    Проверка вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя Замена опорного подшипника OPEL ASTRA H Проверка исправности клапана пробки расширительного бачка OPEL ASTRA J

    Читайте также: