не работает обогрев заднего стекла тойота королла 150 кузов

Обновлено: 05.05.2024

Тойота Королла 150 кузов предохранители и реле

Toyota Corolla Е150 выпускалась в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году и поставлялась по всему миру. За это время модель прошла рестайлинг. В некоторых регионах известна под названием Corolla Axio и Corolla Altis. В данном материале мы покажем расположение электронных блоков управления, подробно опишем предохранителей и реле Тойота Королла в 150 кузове с местами расположения блоков, их схемами и фото примерами исполнения исполнения. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Toyota corolla 150

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках и их назначение может отличатся от представленного. Сверяйте описание со своими схемами на защитной крышке блока.

Блоки в салоне

Схема расположения

Общая схема расположения блоков в салоне Королла 150

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Схема расположения блоков в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Блок управления кондиционером
  2. Блок предохранителей / Блок управления электрооборудованием кузова
  3. LHD: Блок управления корректором фар
  4. Блок управления блокировкой руля
  5. Блок управления усилителем рулевого управления
  6. Усилитель транспондера ключа
  7. Блок реле №1
  8. Блок реле №2
  9. Распределительный блок
  10. Распределительный блок
  11. Реле стеклоочистителя
  12. LHD: Блок управления коробкой передач (Multi-mode)
  13. Блок управления двигателем и коробкой передач
  14. Блок управления системой старт-стоп
  15. Блок управления интерфейсом мультимедиа
  16. LHD: Блок управления блокировкой селектора коробки передач
  17. Блок управления подушками безопасности
  18. RHD: Реле указателей поворота

Блок предохранителей

Он находится в салоне под панелью с левой стороны.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Доступ правый руль

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Доступ левый руль

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Для доступа надо нажать на фиксатор крышки.

p, blockquote 12,0,1,0,0 -->

Пример назначения с крышки

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока в салоне

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

СХема блока в салоне королла 150

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 23 на 15А обозначенный как CIG.

Верхний отдел блока

Для доступа к нему надо убрать защиту панели для моделей с левым рулём.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Доступ к верхнему отделу

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Либо бардачок, для моделей с правым расположением руля.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Доступ к верхнему отделу 2

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема верхнего отдела

p, blockquote 24,1,0,0,0 -->

Обозначение

Блок реле №1

Блоки с реле в салоне

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

блок реле в салоне королла 150

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

R1Стартер (ST)
R2Задний противотуманный свет (RR FOG)
R3Вспомогательное реле (ACC)
R4Вспомогательное реле (ACC CUT)

Блок реле №2

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

блок реле в салоне королла 150

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

R1Передний противотуманный свет (FR FOG)
R2Стартер (ST CUT)
R3Панель (PANEL)
R4Резерв

Блоки под капотом

Схема расположения

Общая схема расположения блоков под капотом

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Расположение блоков под капотом королла 150

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Блок управления двигателем
  2. Основной блок предохранителей и реле
  3. Реле свечей накала
  4. Блок управления вентилятором системы охлаждения
  5. LHD: Реле очистителей фар
  6. Блок управления форсунками (EDU)
  7. Блок реле
  8. Бензин: Блок управления тормозной системой
  9. Дизель: Блок управления тормозной системой

Основной блок предохранителей и реле

Устанавливается в левой части под копотного пространства.

p, blockquote 36,0,0,1,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Блок под капотом Вариант 1

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Назначение

Вариант 2

Схема

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Блок под капотом Вариант 2 схема

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Обозначение

Дополнительный блок реле

Схема

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

доп блок реле под капотом

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

R2Вспомогательный отопитель (HTR SUB NO.1)
R3Вспомогательный отопитель (HTR SUB NO.3)
R4Вспомогательный отопитель (HTR SUB NO.2)

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

p, blockquote 47,0,0,0,0 --> p, blockquote 48,0,0,0,1 -->

Отопление, кондиционирование и вентиляция салона Toyota Corolla

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле, независимо от погодных условий и температуры окружающей среды.Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищаетего от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы. Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковыеи центральные сопла, через каналы обдува стекол передних дверей и через нижние сопла корпуса отопителя. Количество, температуру, направлениеи интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона. В зависимости от комплектации на автомобиле применяется:



- ручное управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

Система с автоматическим управлением функционально аналогична системе с ручным. Отличия заключаются в возможности автоматического поддержания заданной температуры в салоне автомобиля. Блок автоматического управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона включает в себя следующие органы управления:

  • 1 – клавиша регулятора температуры;
  • 2 – клавиша включения режима рециркуляции;
  • 3 – дисплей настроек температуры;
  • 4 – клавиша автоматического режима;
  • 5 – выключатель кондиционера.

Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку;

Примечание:

При включении кондиционера, особенно в жаркое время года, влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя через специальное отверстие. Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Предупреждение:

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

  • 6 – дисплей управления потоками воздуха;
  • 7 – дисплей скорости вентилятора;
  • 8 – обогрев ветрового стекла;
  • 9 – клавиша регулятора скорости вентилятора;
  • 10 – клавиша включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида нажмите на кнопку включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета.

Для выключения обогрева повторно нажмите на кнопку;

Примечание:

В вариантном исполнении автомобиля обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида может быть укомплектован автоматическим таймером, который выключается автоматически через 15 мин.

  • 11 – клавиша управления потоком воздуха;
  • 12 – выключатель вентилятора.

Блок ручного управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона Toyota Corolla включает в себя следующие органы управления:

1 – регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из пяти вариантов (по часовой стрелке):

  • – подача воздуха в верхнюю часть салона;
  • – подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона;
  • – подача воздуха в нижнюю часть салона;
  • – подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло;
  • – подача воздуха на ветровое стекло.

2 – переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

3 – регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная – подаче максимально подогретого.

При среднем положении рукоятки, в салон подается воздух при температуре окружающей среды.

4 – выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера – в ней загорится контрольная лампа желтого цвета.

Для выключения кондиционера, повторно нажмите на кнопку.

Примечание:

При включении кондиционера, особенно в жаркое время года, влага, содержащаясяв воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя через специальное отверстие. Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Предупреждение:

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движениеи пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности,при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

5 – клавиша включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида нажмите на кнопку включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения обогрева повторно нажмите на кнопку.

6 – клавиша включения режима рециркуляции. Для включения режима рециркуляции нажмите на клавишу включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите на клавишу.

При включенном режиме рециркуляции, наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Предупреждение:

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как обычно это приводит к запотеванию стекол.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления, система отопления и вентиляции салона Toyota Corolla работает в следующих основных режимах:


– максимальный режим охлаждения используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце, для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае, перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены;


– нормальный режим охлаждения применяется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции – выключен;


– максимальный режим отопления используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции – включен;


– нормальный режим отопления используется в холодное время года, для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне, после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;


– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей устанавливают для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении, в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.

Примечание:

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Полезные советы:

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, то необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

TOYOTA COROLLA


Рисунок 1

Нагревательный элемент стекла заднего стекла состоит из горизонтальных токопроводящих полос, соединенных по обеим сторонам вертикальными шинами. Одна шина соединена с «+» бортовой электросети, другая - с «массой» кузова. Напряжение питания электрообогревателя 12 В.

Если после включения электрообогрева поверхность стекла осталась неочищенной, проверьте контрольной лампой или вольтметром, есть ли напряжение питания на выводах нагревательного элемента стекла. Для этого контрольную лампу (или вольтметр) подключите к выводу «+» электрообогревателя и «массе» кузова. Если напряжение питания отсутствует, проверьте электропроводку цепи питания элемента и устраните неисправность.

Если цепь питания нагревательного элемента исправна, проверьте исправность его токопроводящих полос.

Проверку проводят при работающем двигателе и включенном электрообогреве. Вольтметром поочередно измерьте напряжение на всех полосах, подсоединив один вывод вольтметра к «массе» кузова, а другой последовательно к токопроводящим полосам. Если напряжение, измеренное вольтметром в начале и конце полос, одинаково и примерно равно напряжению аккумуляторной батареи, проверьте надежность контакта «массового» провода нагревательного элемента с кузовом автомобиля.

Напряжение на полосе должно уменьшаться по мере удаления места подсоединения вольтметра от шины положительной полярности элемента. Напряжение необходимо измерять, по крайней мере, в двух местах на одинаковом расстоянии от оси симметрии, чтобы исключить вероятность пропуска поврежденного участка. При обнаружении несоответствия показаний на одной из полос перемещайте контакт провода вольтметра вдоль этой полосы до тех пор, пока напряжение не станет равным нулю. Резкое снижение напряжения указывает на разрыв полосы в этом месте. Отметьте на наружной поверхности стекла мелком или стеклографом место разрыва для последующего ремонта поврежденного участка.

Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных наборов. Несмотря на то, что наборы изготовлены разными производителями, их состав примерно одинаков, и все они снабжены инструкцией по применению. Ниже приведен типовой порядок работы с этими наборами.

1. Удалите участок полосы длиной 6 мм с каждой стороны поврежденного места.

2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.

3. Наклейте на стекло в месте повреждения полосы ремонтную липкую ленту или два отрезка обычной липкой ленты сверху и снизу ремонтируемого участка, причем расстояние между отрезками липкой ленты должно соответствовать ширине токопроводящей полосы на стекле.

4. Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета. Если отвердитель загустел, поместите упаковку с ним в горячую воду и дождитесь, когда отвердитель станет жидким.

5. Нанесите композицию деревянной лопаткой на ремонтируемый участок и снимите липкую ленту.

6. Установив нагреватель на расстоянии 25 мм от поврежденного места, нагревайте композицию втечение 1-2 мин. Минимальная температура нагрева 149 °С.

В некоторых наборах состав не надо нагревать: он полимеризуется при комнатной температуре.

7. Если после сушки полоса обесцветилась, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав - цвет полосы восстановится. После того как йодный состав подсохнет в течение 30 с, вытрите чистой тканью без ворса его излишки. Во время полимеризации ремонтной композиции, продолжающейся 24 ч, исключите всякое механическое воздействие на отремонтированный участок полосы.

8. Включите и проверьте работу нагревательного элемента.

Если провод оторвался от шины, припаяйте его припоем, содержащим 3% серебра и канифольную пасту в качестве флюса, в следующем порядке.

1. Очистите место пайки на шине и жил у провода.

2. Кисточкой нанесите на соединяемые места провода и шины немного канифольной пасты.

Обогрев заднего стекла Тойота Королла, ремонт

Обогрев заднего стекла Тойота Королла, ремонт

Нагревательный элемент стекла заднего стекла состоит из горизонтальных токопроводящих полос, соединенных по обеим сторонам вертикальными шинами. Одна шина соединена с«+»бортовой электросети, другая -с «массой» кузова. Напряжение питания электрообогревателя 12 В.

Если после включения электрообогрева поверхность стекла осталась неочищенной, проверьте контрольной лампой или вольтметром, есть ли напряжение питания на выводах нагревательного элемента стекла. Для этого контрольную лампу (или вольтметр) подключите к выводу «+» электрообогревателя и «массе» кузова. Если напряжение питания отсутствует, проверьте электропроводку цепи питания элемента и устраните неисправность.

Обогрев заднего стекла Тойота Королла, ремонт

Если цепь питания нагревательного элемента исправна, проверьте исправность его токопроводящих полос.

Проверку проводят при работающем двигателе и включенном электрообогреве. Вольтметром поочередно измерьте напряжение на всех полосах, подсоединив один вывод вольтметра к «массе» кузова, а другой последовательно к токопроводящим полосам. Если напряжение, измеренное вольтметром в начале и конце полос, одинаково и примерно равно напряжению аккумуляторной батареи, проверьте надежность контакта «массового» провода нагревательного элемента с кузовом автомобиля.

Напряжение на полосе должно уменьшаться по мере удаления места подсоединения вольтметра от шины положительной полярности элемента. Напряжение необходимо измерять по крайней мере в двух местах на одинаковом расстоянии от оси симметрии, чтобы исключить вероятность пропуска поврежденного участка. При обнаружении несоответствия показаний на одной из полос перемещайте контакт провода вольтметра вдоль этой полосы до тех пор, пока напряжение не станет равным нулю. Резкое снижение напряжения указывает на разрыв полосы в этом месте. Отметьте на наружной поверхности стекла мелком или стеклографом место разрьва для последующего ремонта поврежденного участка.

Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных наборов. Несмотря на то что наборы изготовлены разными производителями, их состав примерно одинаков, и все они снабжены инструкцией по применению. Ниже приведен типовой порядок работы с этими наборами.

1. Удалите участок полосы длиной 6 мм с каждой стороны поврежденного места.
2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.

3. Наклейте на стекло в месте повреждения полосы ремонтную липкую ленту или два отрезка обычной липкой ленты сверху и снизу ремонтируемого участка, причем расстояние между отрезками липкой ленты должно соответствовать ширине токопроводящей полосы на стекле.

4. Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета. Если отвердитель загустел, поместите упаковку с ним в горячую воду и дождитесь, когда отвердитель станет жидким.

5. Нанесите композицию деревянной лопаткой на ремонтируемый участок и снимите липкую ленту.

6. Установив нагреватель на расстоянии 25 мм от поврежденного места, нагревайте композицию в течение 1-2 мин. Минимальная температура нагрева 149 °С.

В некоторых наборах состав не надо нагревать: он полимеризуется при комнатной температуре.

7. Если после сушки полоса обесцветилась, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав - цвет полосы восстановится. После того как йодный состав подсохнет в течение 30 с, вытрите чистой тканью без ворса его излишки. Во время полимеризации ремонтной композиции, продолжающейся 24 ч, исключите всякое механическое воздействие на отремонтированный участок полосы.

8. Включите и проверьте работу нагревательного элемента.

Если провод оторвался от шины, припаяйте его припоем, содержащим 3% серебра и канифольную пасту в качестве флюса, в следующем порядке.

1. Очистите место пайки на шине и жилу провода.
2. Кисточкой нанесите на соединяемые места провода и шины немного канифольной пасты.
3. Нанесите тонкий слой припоя на жилу провода.
4. Припаяйте провод к шине, избегая перегрева соединяемых деталей.

🏁Расположение и назначение предохранителей на Toyota Corolla 150


Плавкие предохранители на Тойоте Королла 150, расположенные в монтажных коробках в салоне и моторном отсеке, обеспечивают защиту электрического оборудования и коммутационных жгутов проводки от короткого замыкания.

Водитель может самостоятельно обнаружить вышедший из строя элемент и отремонтировать автомобиль в дорожных условиях. Схема установки предохранителей зависит от года выпуска и конструктивных особенностей машины.

Блоки в авто

О расположении предохранителей на Королла Е150

Предохранители на Toyota Corolla 150 находятся в нескольких монтажных блоках (вне зависимости от расположения рулевого управления):

  1. На верхней кромке полки правого крыла в моторном отсеке.
  2. В панели приборов в салоне (под крышкой под рулевой колонкой). На машинах для внутреннего рынка Японии для доступа к коробке потребуется снять крышку, установленную под корпусом перчаточного ящика.

Назначение плавких элементов

Применяемые на Corolla 150 предохранители относятся к ножевому типу, в блоках встречаются элементы типа А (с прозрачным корпусом и S-образной перемычкой) и модели В/С (рассчитанные на повышенную нагрузку).

Детали оборудованы нитью из легкоплавкого металла, рассчитанной на номинальное значение силы тока. При подключении повышенной нагрузки (например, коротком замыкании) перемычка плавится, разрывая положительный контакт питания (отрицательные выводы источников тока и потребителей подключены к кузову автомобиля).

Блоки предохранителей на Corolla 150

Помимо основных блоков, находящихся в салоне и под капотом, имеются коробки реле:

  • в моторном отделении;
  • на рамке радиаторов;
  • на двигателе (блоке управления форсунками);
  • в панели приборов (за магнитолой и под правым боковым воздуховодом)

Расположенные в салонном отсеке

Номинал и расшифровка предохранителей, расположенных в салоне автомобиля 2007 г. выпуска:

  1. AM1 (7,5 А), защищает цепи питания систем запуска и распределенного впрыска топлива и работает параллельно с элементами CIG (прикуриватель) и ACC (замок зажигания).
  2. FR FOG (15 А), в линии питания ламп противотуманных фар в переднем бампере.
  3. Резервная позиция, используется для хранения запасного элемента.
  4. ACC-B (25 А), защита CIG (прикуриватель) и ACC.
  5. DOOR (25 А), управление цепями блокировки дверных замков.
  6. Резервная позиция, применяется для установки запасного элемента.
  7. STOP (10 А), защита ламп сигналов торможения (включая дополнительный), контроллера системы ABS, блоков управления электроникой кузова и системой впрыска топлива. На версиях с автоматической коробкой передач к вставке подключен блок управления трансмиссией.
  8. OBD (7,5 А), колодка диагностики электрических и электронных цепей.
  9. ECU-IG 2 (10 А) для машин с системой старта и остановки двигателя, защищает компоненты электроники салона (индикаторы задней передачи, систему восстановления заряда батареи, экран магнитолы, нити обогрева передних кресел, индикацию направления поворота, лампу отстегнутых ремней безопасности, ассистента парковки).
  10. ECU-IG 1 (10 А) для модификаций без функции старт-стоп, защищает цепи корректора положения фар головного света и контроллер электроники кузова (дополнительно предотвращает повреждение электрического усилителя руля, электрических вентиляторов системы охлаждения). При поломке вставки перестает работать соленоид блокировки селектора АКПП и отключается интеллектуальная система отпирания дверей и запуска двигателя.
  11. WASHER (15 А), электрический двигатель насоса омывателя ветрового стекла.
  12. Резервное гнездо, используется для установки запасного элемента.
  13. WIPER (25 А), двигатель трапеции системы очистки ветрового стекла.
  14. HTR-IG (10 А), управление муфтой компрессора кондиционера и контроллером обогрева заднего стекла.
  15. SEAT HTR (15 А), отопление передних кресел.
  16. METER (7,5 А), контроллеры комбинации приборов и системы старт-стоп.
  17. IGN (7,5 А), система блокировки рулевого вала, подушки безопасности, контроллеры АКПП и системы подачи топлива.
  18. RR FOG (7,5 А), противотуманная фара в заднем фонаре.
  19. Резервное гнездо, используется для хранения запасного предохранителя.
  20. Резервная позиция, применяется для хранения запасного элемента.
  21. MIR HTR (10 А), обогрев отражателей зеркал заднего вида, контроллер системы впрыска топлива.
  22. Резервная позиция, используется для хранения запасного элемента.
  23. ACC (7,5 А), навигационная система или магнитола, электрические приводы зеркал и селектор переключения ступеней (только для АКПП).
  24. CIG (15 А), прикуриватель.
  25. SUNROOF (20 А, опция), электрический привод люка в крыше.
  26. RR DOOR (20 А), компоненты в правой задней двери.
  27. RL DOOR (20 А), компоненты в левой задней двери.
  28. FR DOOR (20 А), компоненты в правой передней двери.
  29. ECU-IG (10 А, опция), используется только на машинах с системой старт-стоп для поддержки работы электрооборудования кузова (аналогично ECU-IG 2).
  30. PANEL (7,5 А), плафоны освещения салона и перчаточного ящика, центральный переключатель режимов работы освещения.
  31. TAIL (10 А), светотехника на задней части машины и подсветка элементов на передней панели в салоне автомобиля.

Элементы перечислены начиная с верхнего ряда слева направо, количество предохранителей зависит от уровня оснащения машины.

Некоторые системы защищены несколькими элементами, не допускающими коротких замыканий в силовой цепи и в жгутах блока управления. В этом случае при отказе оборудования потребуется проверить оба предохранителя.

Под джойстиком управления зеркалами предусмотрена крышка, под которой находятся предохранители:

  • POWER (30 А), защищающий электрику в водительской двери;
  • DEF (30 А), для защиты силовых цепей обогрева заднего стекла.

В салоне

В моторном отделе

В моторном отсеке расположены элементы (от левого ряда сверху вниз):

  1. DOME (10 А), системы подсветки салона и багажного отделения.
  2. RAD (15 А), магнитола или навигационный блок.
  3. ECU-B, цепи электрического оснащения кузова (приводы стекол, комбинация приборов, система зарядки батареи, центральный замок и контроллер VSC).
  4. Резерв.
  5. ECU-B2 (10 А), системы управления АКПП, зарядкой АКБ, климатической установкой и электрическими приводами стекол.
  6. Резерв.
  7. ECU-B3 (7,5 А)
  8. Резерв.
  9. IGT/INJ (15 А), контроллер подачи топлива и включения стартера.
  10. STRG LOCK (20 А), соленоид блокировки рулевого вала.
  11. A/F (20 А), каталитический нейтрализатор отработанных газов.
  12. AM2 (30 А), дополнительная защита цепей старта.
  13. ETCS (10 А), дроссельный блок.
  14. TURN-HAZ (10 А), индикация направления поворота.
  15. ALT-S (7,5 А), зарядка АКБ.
  16. AM2 2 (7,5 А), электроника в салоне и система старт-стоп.
  17. HTR (50 А), муфта компрессора кондиционера.
  18. ABS (50 А), блок ABS.
  19. CDS FAN (30 А), вентилятор радиатора (только для моторов 1AD-FTV и 2AD-FHV) и питание блока ABS.
  20. RDI FAN (40 А), вентилятор системы кондиционирования и охлаждения.
  21. H-LP CLN (30 А), система удаления грязи со стекол фар.
  22. Резерв.
  23. Аналогично.
  24. Аналогично.
  25. Аналогично.
  26. H-LP MAIN (50 А), головной свет.
  27. P/I (50 А), силовые цепи системы впрыска топлива и звукового сигнала.
  28. Резерв.
  29. P-SYSTEM (30 А), впрыск топлива.
  30. GLOW (80 А), блок подогрева двигателя (опция).
  31. EPS (60 А), электрический усилитель руля.
  32. ALT (120 или 140 А), общая защита электрических цепей. При выходе элемента из строя не работает ни топливный насос, ни система впрыска топлива, ни прочие элементы электрики.
  33. IG2 (15 А), подача топлива форсунками.
  34. HORN (15 А), клаксон.
  35. EFI MAIN (20 или 30 А), бензонасос и система впрыска.
  36. EFI MAIN (30 или 20 А), аналогично позиции 35.
  37. Резерв.
  38. BBC и AMT (40 или 50 А), цепи системы старт-стоп или АКПП.
  39. HTR 3 (30 А), отопитель салона.
  40. Резерв.
  41. HTR 2 (30 А), отопитель салона.
  42. Резерв.
  43. HTR 1 (30 или 50 А), отопитель салона.
  44. Резерв.
  45. STV HTR (25 А), отопитель.
  46. ABS (30 А), блок ABS.
  47. Резерв.
  48. Резерв.
  49. Резерв.
  50. Резерв.
  51. H-LP LH LO (10 или 15 А), ближний свет слева.
  52. H-LP RH LO (10 или 15 А), ближний свет справа.
  53. H-LP LH HI (10 А), дальний свет слева.
  54. H-LP RH HI (10 А), дальний свет справа.
  55. EFI 1 (10 А), впрыск бензина.
  56. EFI 2 (10 А), впрыск бензина.
  57. IG2 (7,5 А), запуск и зажигание.
  58. WIP-S (7,5 А), зарядка АКБ.

В моторном отсеке

Дополнительные реле

Под капотом на Corolla E150 находятся реле:

  • вентиляторов системы охлаждения;
  • регулировки топливной смеси;
  • переключателя режима работы фар;
  • управления АКПП;
  • дополнительного отопителя (опция).

Есть ли различия между старой моделью и рестайлингом

Разница между электрическими цепями и расположением блоков на машинах Е150 раннего и позднего типов отсутствует. Следует учитывать дополнительные электрические компоненты, введенные после рестайлинга, и корректировку номинала предохранителей.

Почему могут выйти из строя защитные элементы

Причины повреждения плавких защитных элементов электрических цепей:

  • подключение нагрузки с повышенной мощностью;
  • короткое замыкание из-за повреждения изоляции или внутренней неисправности в потребителе;
  • плохой контакт в цепях;
  • разрушение перемычки из-за длительной эксплуатации предохранителя в режиме повышенной (но не критической) нагрузки.

В чем выражается поломка предохранителя

Основные признаки выхода из строя предохранителя:

  • отключение части электронных компонентов (в соответствии с перечнем приборов, подключенных к защищаемой элементом цепи);
  • обнаружение повреждения перемычки в плавкой вставке при визуальном осмотре.

Правила демонтажа

Снятие неисправного предохранителя осуществляется при заглушенном двигателе и вынутом из замка зажигания ключе, отсоединять батарею не требуется.

Для замены части реле требуется частичная разборка конструкции машины, перед началом работ надо отключить отрицательный полюс аккумулятора от бортовой сети.

Необходимые инструменты

Чтобы снять ножевой предохранитель типа А, необходимо использовать пинцет, который находится в распределительной коробке в моторном отсеке.

Элементы типа В или С извлекаются пальцами, для открытия крышек блоков инструмент не требуется.

Запрещается вытаскивать перегоревшие вставки отвертками или плоскогубцами, поскольку возможно повреждение контактных пластин или корпуса монтажного блока.

Инструкция по замене предохранителей и реле

Чтобы поменять предохранитель прикуривателя на Corolla выпуска 2012 г., необходимо:

  1. Заглушить двигатель и вынуть ключ из замка зажигания, обеспечивая отключение подачи питания к потребителям.
  2. Отодвинуть сиденье водителя назад, а затем снять защитную крышку.
  3. Взять пинцет и вытянуть элемент, расположенный на позиции, отмеченной на схеме (нанесена на крышке распределительной коробки) аббревиатурой CIG.
  4. Проверить состояние металлической перемычки, если имеется разрыв, то необходимо вставить новую деталь номиналом 15 А. Если перемычка цела, то потребуется проверить работоспособность спирали нагрева в прикуривателе и состояние проводов питания, подключенных к корпусу прибора.
  5. Установить на место крышку и включить оборудование для тестирования работы.

Для замены реле необходимо предварительно выяснить место установки распределительного элемента. Например, для снятия реле стартера на машинах сборки 2008 года потребуется демонтировать магнитолу и блок управления климатической установкой.

Корпус реле вынимают из посадочного гнезда рукой, аккуратно покачивая корпус из стороны в сторону.

На контактных пластинах в блоке не допускаются следы окисления или обгорания. После зачистки пластин и установки нового элемента производится проверка системы запуска двигателя.

Блоки предохранителей Toyota Corolla E150

Блок предохранителей под панелью приборов

Corolla 150

Предохранители и управляющие реле используются для предотвращения повреждений электрического оборудования Тойота Королла Е150. Применение в электросхеме релейных элементов, предусматривается для ответственных потребителей тока. Для размещения защитных устройств используются монтажные блоки, в Тойоте Королла 150 предусмотрено использование двух. Рассмотрим подробнее, где установлены блоки и для защиты какого оборудования они предназначены.

Предохранители Corolla E150


Для модели Тойота Королла в кузове Е150 блоки плавких предохранителей устанавливаются в салоне и под капотом. Электрическая схема состоит из предохранителей различного токового номинала. Монтажный блок, располагающийся в салоне, включает в себя основные защитные элементы электрического оборудования.

Блок в салоне

Блок предохранителей, установленный в салоне Тойота Королла Е150, расположен в нижней области приборной панели с левой стороны. Схема размещения элементов защиты указана на крышке блочка с внутренней части. Это способствует быстрому и чёткому определению местонахождения предохранителя прикуривателя Тойота Королла Е150 и прочих защитных компонентов электрической схемы.

Схема защиты состоит из реле: указателей поворотов (R1), отопительного контура (R2), IG1 (R3). Также предусмотрена следующая компоновка предохранительных элементов:

Реле в салоне Corolla 150

F1 – ЭБУ (электронный блок управления) электрическим оборудованием кузова (30А);

F2 – цепь реле поворотных указателей (40А);

F3 – резервная цепь;

Блок предохранителей под панелью приборов

1 – стартер, система впрыска и контроля блокирования передач (7,5А);

2 – противотуманные фонари (15А);

3, 6, 12, 18, 25, 27, 28 – резервная цепь;

4 – система впрыска, стартер (25А);

5 – функция блокирования замков дверей (25А);

7 – впрыск топлива, стоповые огни, ABS (10А);

8 – бортовая программа диагностики (7,5А);

9 – зарядная система аккумуляторной батареи (АБ), зеркало заднего вида с антибликовым режимом, обогрев заднего стекла, световая индикация аварийной остановки, задние ходовые огни, индикатор не пристегнутого ремня безопасности правого пассажира спереди, поворотные указатели (10А);

10 – автоматизированная программа регулировки угла наклона фар, ЭБУ электрооборудованием кузова, электропривод руля, охлаждающий вентилятор радиатора, ABS, VSС, мультимедийная подготовка, насос подачи омывающей жидкости на фары, программа впрыскивания топлива и без ключевого доступа (10А);

11 – стеклоомыватель лобового стекла (15А);

13 – дворники и насос подачи омывающей воды на ветровое стекло (25А);

14 – кондиционер, обогрев заднего окна и внешних обзорных зеркал (10А);

15 – обогрев сидений (15А);

16 – передние и задние фары, освещение регистрационного номера, ходовые огни, подсветка панели с приборами, противотуманные фары, система впрыска и ручной корректировки фар (10А);

17 – освещение салона и бардачка, подсветка панели с приборами, переключатели смонтированные на руле, ЭБУ электрическим оборудованием кузова (7,5А);

19 – стеклоподъёмники передних дверей (20А);

20, 21 – левый и правый стеклоподъёмник задних дверей (20А);

22 – электрический подъёмник люка (20А);

23 – прикуриватель (15А);

24 – мультимедийная подготовка, ЭБУ кузовного электрооборудования, функция блокирования переключения передач и без ключевого доступа, внешние зеркала для обзора заднего вида (7,5А);

26 – подогрев боковых зеркал для обзора заднего вида и система впрыска (10А);

29 – задняя противотуманная фара (7,5А);

30 – функция блокирования рулевого колеса, АКПП и системы: срабатывания подушек безопасности, без ключевого доступа и впрыскивания (7,5А);

Блок в моторном отделе

Расположение блока предохранителей под капотом Corolla 150

Блок предохранителей Toyota Corolla E150 установлен в отсеке с двигателем внутреннего сгорания, в верхнем правом углу. Электросхема Тойота Королла в 150 кузове предполагает монтаж дополнительных блочков с управляющими элементами. Так реле стартера находится внизу приборной панели, непосредственно под мультимедийной системой. Блок в моторном пространстве состоит из следующих предохранительных элементов:

Блок предохранителей под капотом Corolla 150

1 – насос для подачи омывающей жидкости на фары (30А);

2 – охлаждающий вентилятор радиатора (45А);

3 – антиблокировка тормозов и курсовая устойчивость (30А);

4 – функция зарядки АБ (50А);

5 – антиблокировка тормозов и курсовая устойчивость (50А);

6 – АКПП, программа доступа без ключа (10А);

7 – центральный замок, КИП, ЭБУ электрическим оборудованием кузова, функция курсовой устойчивости, электропривод стеклоподъёмников (10А);

8 – мультимедийная подготовка (15А);

9 – программа без ключевого доступа, освещение салона и багажника (10А);

10 – блокировка руля (20А);

11 – системы: впрыска, запуска мотора, без ключевого доступа (30А);

12 – программа регулирования положения дроссельной заслонки (10А);

13 – аварийная индикация, поворотные указатели (10А);

14 – зарядная система АБ (7,5А);

15 – ЭБУ электрическим оборудованием кузова (7,5А);

16 – головные фары (50А);

17 – впрыск топлива (50А);

18 – функция предварительного (перед пуском) прогревания силового агрегата, работающего на дизельном топливе (80А);

19 – электрический усилитель руля (60А);

20 – зарядная система АБ (120А);

21 – система впрыска и без ключевого доступа (15А);

22 – цепь подачи звукового сигнала (10А);

23 – впрыск топлива (20А);

24, 25, 26 – запасные, соответственно на 10, 20 и 30А;

28, 29, 30 – кондиционер (30А);

31 – левый ближний свет (30А);

32 – правый ближний свет (50А);

33, 34 – левый, правый дальний свет (30А);

35, 36 – регулировка впрыскивания топлива (40А);

37 – программа запуска двигателя и без ключевого доступа (7,5А).

Также в схему включены управляющие реле:

38 – охлаждающий вентилятор радиатора;

39 – переключения светового режима фар;

Правила замены предохранителей

Исправные и неисправные реле и предохранители

К перегоранию защитного элемента электрической цепи оборудования автомобиля могут привести следующие факторы:

  • резкое изменение величины напряжения;
  • короткое замыкание;
  • обрыв.

Предохранители исправный и перегоревший

Замена предохранителя Тойота Королла Е150 должна сопровождаться предварительным устранением причины его повреждения. Для осуществления замены перегоревшего защитного компонента, следует применять специализированные щипцы из пластика. Они входят в заводскую комплектацию и находятся в монтажном блоке подкапотного пространства.

Блок предохранителей

При производстве работ по замене предохранителя потребуется придерживаться следующих правил безопасности:

Читайте также: