не работает кондиционер ларгус

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Не работает кондиционер ларгус

В данной статье описана процедура диагностики, применяемая для системы кондиционирования воздуха автомобиля LADA LARGUS

Необходимое диагностическое оборудование и приборы:

- диагностический прибор ДСТ-12 (прошивка RF90);

- универсальная контактная плата.

Общие указания при проведении диагностики

Для диагностики системы кондиционирования необходимо подключить диагностический прибор, включить «зажигание» и выполнить необходимые операции (проверка наличия неисправностей, контроль соответствия данных, передаваемых контроллером) касающиеся системы кондиционирования воздуха, согласно требованиям ТИ 3100.25100.12041 « Диагностика ЭСУД автомобиля LADA LARGUS».

Алгоритм поиска неисправностей (АПН)

Если при проверке с помощью диагностического прибора неисправностей не выявлено, но неисправность сохраняется, то для устранения неисправности следует использовать соответствующую АПН.

Диагностика системы кондиционирования автомобиля Лада Ларгус

Общая схема выполнения диагностики приведена на рисунке 1 в виде блок-схемы.

Проверка электропроводки

Трудности при диагностике

При разъединении разъемов и/или перемещении жгутов проводов причина неисправности может быть мгновенно устранена.

Измерения напряжения, сопротивления и сопротивления изоляции обычно дают правильные значения измеряемых величин, особенно, если в момент проверки неисправность не является присутствующей (является запомненной).

Отыскать следы повреждений в моторном отсеке и салоне.

Тщательно проверить защитные кожухи, целостность изоляции и правильность прокладки жгутов проводов.

Отыскать следы окисления.

Проверка на ощупь

При шевелении и скручивании жгутов проводов следует использовать диагностический прибор, чтобы установить момент перехода неисправности из состояния «сохраненная» в состояние «текущая».

Убедится, что разъемы надежно зафиксированы.

Слегка «пошевелить» разъемы.

Скрутить жгут проводов.

Если произошло изменение состояния неисправности, попытаться установить ее причину.

Проверка отдельных элементов

Разъединить разъемы и проверить состояние зажимов и контактов, а также их обжатие (на изоляции не должно быть следов обжатия).

Проверить, что зажимы и контакты надежно зафиксированы в гнездах разъема.

Убедиться, что при соединении разъема зажимы и контакты не выдавливаются.

Проверить контактное нажатие зажимов с помощью контактного вывода подходящего типа.

Сначала проверить целостность всей цепи, затем по отдельным участкам. Определить, нет ли замыкания на "массу", на + 12 В или с другим проводом.

При обнаружении неисправности, устранить ее или заменить электропроводку.

Алгоритмы поиска неисправностей:

- Неисправности, обнаруженные при работе системы кондиционирования воздуха - Номер АПН

Нет связи с ЭБУ ЭСУД - АПН 1

Нет охлаждения - АПН 2

Недостаточное охлаждение - АПН 3

Повышенный шум компрессора - АПН 4

Высокое давление нагнетания - АПН 5

Низкое давление нагнетания - АПН 6

Перед началом поиска неисправностей необходимо с помощью диагностического прибора произвести проверку ЭБУ ЭСУД согласно требованиям ТИ 3100.25100.12041 "Диагностика ЭСУД автомобиля LADA LARGUS" на наличие кодов неисправностей, относящихся к работе системы кондиционирования.

Расшифровка

АПН 1 - Нет связи с ЭБУ ЭСУД

Диагностические указания отсутствуют

Убедиться в том, что причиной данной неисправности не является диагностический прибор, проверив его при установке связи обмена с ЭБУ на другом автомобиле.

Если прибор не является причиной данной неисправности, но режим диалога не устанавливается ни с каким другим ЭБУ того же самого автомобиля, возможно, возможной причиной является неисправность одного из ЭБУ, который нарушает работу диагностической К-линии

Последовательно разъединить разъемы ЭБУ, чтобы установить, какой из них неисправен.

При необходимости устранить неисправность.

Проверить напряжение аккумуляторной батареи и выполнить необходимые работы для получения надлежащего напряжения (9,5 В < напряжение аккумуляторной батареи < 17,5 В).

Проверить наличие напряжения 12 В на контакте "16" диагностического разъема.

При необходимости устранить неисправность в цепи до предохранителя.

Проверить наличие "массы" на контактах "4" и "5" диагностического разъема.

При необходимости устранить неисправность.

При помощи универсальной контактной платы проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в цепях:

- ЭБУ ЭСУД, контакт "28" - "масса";

- ЭБУ ЭСУД, контакт "33" - "масса";

- ЭБУ ЭСУД, контакт "3" - "масса";

- ЭБУ ЭСУД, контакт "56" - контакт "7" диагностического разъема;

- ЭБУ ЭСУД, контакт "26" - контакт "15" диагностического разъема;

- ЭБУ ЭСУД, контакт "29" - предохранитель;

- ЭБУ ЭСУД, контакт "30" – предохранитель.

При необходимости устранить неисправность.

После устранения неисправности выполнить проверку системы с помощью диагностического прибора.

АПН 2 - Нет охлаждения

Выполнять после полной проверки системы кондиционирования с помощью диагностического прибора.

  1. Не работает вентилятор отопителя

Убедиться в работоспособности вентилятора отопителя:

- проверить исправность предохранителей F36 и F39;

- проверить исправность добавочного резистора;

- проверить исправность электропроводки;

- проверить исправность блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.

При необходимости устранить неисправности, заменить неисправные элементы.

  1. Не работает компрессор

Проверить исправность предохранителя F01;

Проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в цепях:

- блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией, контакт "5" – контакт "46" ЭБУ ЭСУД;

- предохранитель F01, контакт "S" – контакт "B3" реле компрессора кондиционера;

- реле компрессора кондиционера, контакт "B5" – контакт "1" электромагнитной муфты кондиционера;

- реле компрессора кондиционера, контакт "B2" – контакт "10" ЭБУ ЭСУД;

- реле компрессора кондиционера, контакт "B1" – контакт "A5" реле исполнительных устройств;

При необходимости устранить неисправности.

Проверить исправность электромагнитной муфты компрессора.

При необходимости заменить компрессор.

  1. Недостаточное количество хладагента в системе

Убедиться в достаточном количестве хладагента в системе кондиционирования:

- проверить уровень заправки хладагента;

- убедиться в отсутствии утечек хладагента.

При необходимости устранить утечки хладагента, восстановить уровень хладагента.

АПН 3 - Недостаточное охлаждение

Выполнять после полной проверки системы кондиционирования с помощью диагностического прибора.

  1. Загрязнение воздушного фильтра вентиляции салона

Убедиться в отсутствии загрязнений на поверхности воздушного фильтра вентиляции салона.

При необходимости очистить или заменить фильтр вентиляции салона.

  1. Не работает вентилятор отопителя

Убедиться в работоспособности вентилятора отопителя:

- проверить исправность предохранителей F36 и F39;

- проверить исправность добавочного резистора;

- проверить исправность электропроводки;

- проверить исправность блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.

При необходимости устранить неисправности, заменить неисправные элементы.

  1. Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов

Убедиться в отсутствии проскальзывания ремня привода вспомогательных агрегатов.

При необходимости заменить ремень привода вспомогательных агрегатов.

  1. Загрязнение конденсатора

Убедиться в отсутствии загрязнений на поверхности конденсатора.

При необходимости очистить конденсатор.

  1. Недостаточное количество хладагента в системе

Убедиться в достаточном количестве хладагента в системе кондиционирования:

- проверить уровень заправки хладагента;

- убедиться в отсутствии утечек хладагента.

При необходимости устранить утечки хладагента, восстановить уровень хладагента.

  1. Неисправен терморегулирующий вентиль (ТРВ)

Убедиться в достаточном количестве хладагента в системе кондиционирования:

- проверить правильность установки ТРВ;

- проверить, загрязнен или заклинен ТРВ;

- проверить, не забита ли сетка ТРВ;

- убедится в отсутствии утечки в термобалоне ТРВ;

- убедиться в том, что клапан ТРВ открывается и закрывается.

При необходимости заменить ТРВ.

  1. Обледенение испарителя

Убедиться в работоспособности вентилятора отопителя:

- проверить исправность предохранителей F36 и F39;

- проверить исправность добавочного резистора;

- проверить исправность электропроводки;

- проверить исправность блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.

При необходимости устранить неисправности, заменить неисправные элементы.

Убедиться в отсутствии загрязнений на поверхности испарителя:

При необходимости произвести очистку испарителя.

Убедится, что ресивер-осушитель не забит.

При необходимости заменить ресивер-осушитель.

Убедиться в отсутствии влаги в системе.

При необходимости выполнить следующую процедуру:

- выгрузить хладагент из системы;

  1. Загрязнен осушитель ресивера-осушителя

Убедиться в отсутствии загрязнения ресивера-осушителя.

При необходимости заменить ресивер-осушитель.

  1. Наличие воздуха и неконденсирующихся газов в системе

Убедиться в отсутствии воздуха и неконденсирующихся газов в системе.

При необходимости выпустить воздух и неконденсирующиеся газы из системы.

  1. Неисправны клапаны компрессора

Убедиться в исправности клапанов компрессора

При необходимости заменить компрессор.

После устранения неисправности выполнить проверку системы кондиционирования

АПН 4 - Повышенный шум компрессора

Выполнять после полной проверки системы кондиционирования с помощью диагностического прибора.

  1. Недостаток или избыток масла в системе

Проверить уровень масла в системе кондиционирования.

При необходимости довести уровень масла до нормы.

  1. Избыточное количество хладагента в системе

Проверить уровень хладагента в системе кондиционирования.

При необходимости выгрузить избыточное количество хладагента из системы.

  1. Неисправность или низкое напряжение питания электромагнитной муфты компрессора

Замерить напряжение питания электромагнитной муфты компрессора.

Проверить надежность соединений в электропроводке.

При необходимости устранить неисправности, заменить компрессор.

  1. Ослаблены элементы крепления компрессора

Убедиться в надежном креплении элементов крепления компрессора.

При необходимости затянуть болты крепления компрессора.

  1. Изношены или сломаны детали компрессора

Убедиться в отсутствии износа и поломок деталей компрессора.

При необходимости заменить компрессор.

После устранения неисправности выполнить проверку системы кондиционирования

АПН 5 - Высокое давление нагнетания

Выполнять после полной проверки системы кондиционирования с помощью диагностического прибора, и в том случае, когда параметр PR037 "Давление хладагента" находится выше максимально-допустимого значения (> 6 бар).

  1. Высокая температура окружающего воздуха

Убедиться, что температура окружающего воздуха не превышает +45°С.

При необходимости произвести испытание системы в помещении с температурой воздуха до 45°С.

  1. Избыточное количество хладагента в системе

Проверить уровень хладагента в системе кондиционирования.

При необходимости выгрузить избыточное количество хладагента из системы.

  1. Загрязнение конденсатора

Убедиться в отсутствии загрязнений на поверхности конденсатора.

При необходимости очистить конденсатор.

  1. Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя

Убедиться в работоспособности вентилятора системы охлаждения двигателя:

- проверить исправность предохранителей;

- проверить исправность добавочного резистора;

- проверить исправность электропроводки;

При необходимости устранить неисправности, заменить неисправные элементы.

  1. Не работает вентилятор отопителя

Убедиться в работоспособности вентилятора отопителя:

- проверить исправность предохранителей F36 и F39;

- проверить исправность добавочного резистора;

- проверить исправность электропроводки;

- проверить исправность блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.

При необходимости устранить неисправности, заменить неисправные элементы.

  1. Наличие воздуха и неконденсирующихся газов в системе

Убедиться в отсутствии воздуха и неконденсирующихся газов в системе.

При необходимости выпустить воздух и неконденсирующиеся газы из системы.

После устранения неисправности выполнить проверку системы кондиционирования

АПН 6 - Низкое давление нагнетания

Выполнять после полной проверки системы кондиционирования с помощью диагностического прибора, и в том случае, когда параметр PR037 "Давление хладагента" находится ниже минимально-допустимого значения (< 2 бар).

  1. Недостаточное количество хладагента в системе

Убедиться в достаточном количестве хладагента в системе кондиционирования:

- проверить уровень заправки хладагента;

- убедиться в отсутствии утечек хладагента.

При необходимости устранить утечки хладагента, восстановить уровень хладагента.

  1. Низкая температура окружающего воздуха

Убедиться, что температура окружающего воздуха не ниже +10°С.

При необходимости произвести испытание системы в помещении с температурой воздуха выше +10°С.

  1. Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов

Убедиться в отсутствии проскальзывания ремня привода вспомогательных агрегатов.

При необходимости заменить ремень привода вспомогательных агрегатов.

  1. Неисправны клапаны компрессора

Убедиться в исправности клапанов компрессора

При необходимости заменить компрессор.

После устранения неисправности выполнить проверку системы кондиционирования

Почините, пока не жарко! 5 основных поломок кондиционера

В первую очередь полагаемся на собственные ощущения. Если в салоне жарче, чем снаружи, — значит, с кондиционером что-то не так. Проверяем, не выходя из-за руля.

При запущенном двигателе выставите температуру на минимум. Вентилятор климатической системы — на вторую или третью скорость. Потоки направьте через дефлекторы в панели приборов. Включите кондиционер.

Вот что выдал кондиционер Ларгуса после дозаправки. Напомню, было на 15 градусов больше.

Поднесите руку к дефлекторам — через минуту-другую из них должен пойти холодный воздух. Если есть под рукой электронный термометр — перепроверьте свои ощущения. Если кондиционер исправен, термометр на выходе из дефлектора покажет температуру воздуха не больше 10°С (если за бортом 20–25°С).

Пощупаем трубки под капотом

Видите толстую и тонкую алюминиевые трубки? Обычно они идут от передней части вдоль правого брызговика к щиту, отделяющему моторный отсек от салона.

Возьмитесь за толстую трубку рукой (остерегайтесь вращающихся деталей!). Уже через несколько секунд после запуска мотора трубка низкого давления должна стать холодной. А примерно через минуту — ледяной. Если же трубка охлаждается долго, значит, кондиционер неисправен.

Поломка 1. Мало хладагента

Хладагент может улетучиваться сквозь ставшие негерметичными уплотнители трубок, теплообменников и компрессора. Уплотнители могут раассыхаться от возраста — кондиционер в старой машине уже не охлаждает салон, как раньше.

Встречаются и механические повреждения трубок: от трения, вибраций и ударов камней (часть системы расположена в моторном отсеке).

Если хладагента мало, давление в системе упадет — и датчик просто не даст включиться компрессору кондиционера.

Как выявить дефект?

  • Отверните защитный колпачок с заправочного вентиля на толстой трубке (обратке) и нажмите тонким предметом на кончик ниппеля (только прикройте пространство вокруг ветошью). Если «пшикнет» интенсивно, значит, хладагент в системе есть. А вот слабое шипение или его полное отсутствие говорит о большой потере рабочего вещества;
  • Машина на подъемнике или смотровой канаве? Проверьте: нет ли масляных разводов на трубках, шлангах, компрессоре. Хладагент, просачивающийся даже в небольших количествах, будет увлекать с собой кондиционерное масло, которое оставит разводы на поверхности пыльных деталей.

Поломка 2. Слишком много хладагента

Высоким давление в системе может стать, если ваш кондиционер накануне неграмотно заправили, «передозировав» хладагент.

В постоявшей на жаре машине давление может превысить заданное, и датчик также запретит включение компрессора.

Как выявить дефект?

Следите за компрессором: он периодически будет на несколько секунд запускаться и тут же переставать работать.

Поломка 3. Отказ компрессора кондиционера

Может выйти из строя обмотка муфты компрессора или электромагнитный клапан, а также проводка и предохранители, защищающие эти электроцепи.

На многих стареньких автомобилях привод компрессора кондиционера осуществляется отдельным ремнем. Он может ослабнуть, начать проскальзывать. Компрессор в этом случае не будет «гонять» хладагент.

Ну и нельзя исключать внутренние поломки компрессора, которые потребуют его ремонта или замены.

Как выявить дефект?

  • Если компрессор неисправен, но еще хоть как-то работает, вы услышите шум, грохот или другие посторонние звуки. «Шумно» может быть как во время работы кондиционера, так и при выключенном кондиционере (но при работающем моторе).
  • Можно проверить электроцепь питания муфты или клапана тестером или контрольной лампой. При включении на провод всегда поступает +12В.
  • Проверьте наличие, состояние и правильность натяжения ремня (если он есть).

Поломка 4. Забитый грязью радиатор (конденсатор) и испаритель

Для правильной работы кондиционера конденсатор, испаритель и фильтр климатической системы должны быть чистыми и хорошо проводить воздух. Конденсатор нужно периодически осматривать и промывать.

Важно: г рязь между сотами радиатора не дает ему охладиться, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости и к перегреву двигателя.

Обращайте внимание на теплоотвод от конденсатора. Если он не охлаждается, испаритель тоже прохлады не даст.

Из дефлекторов слабо дует холодом? Скорее всего, загрязнен салонный фильтр, который затрудняет прохождение воздуха через испаритель. А если ездили вовсе без салонного фильтра, испаритель тоже может зарасти грязью.

Как выявить дефект?

  • Проверяйте, не забиты ли снаружи соты радиатора;
  • Грязь внутри так просто не увидишь. Но чистый радиатор греется равномерно везде. Забитый грязью участок будет холоднее — потому что там не циркулирует охлаждающая жидкость.

Поломка 5. Механические проблемы

Если заслонки в отопителе работают некорректно, то к воздуху, прошедшему через испаритель кондиционера, будет постоянно подмешиваться теплый воздух от радиатора отопителя. Такое бывает и при механическом приводе заслонок, и при применении электроприводов, и в машинах с климат-контролем (подробнее можно прочитать тут).

Как выявить дефект?

  • Пощупайте трубку перед самым испарителем. Если она ледяная, а из сопел системы идет теплый воздух — кондиционер пора ремонтировать.

Осторожней на вторичке!

Покупаете автомобиль с пробегом? Имейте в виду, что ремонт неисправного кондиционера может обойтись в круглую сумму. Не поленитесь перед покупкой провести диагностику у специалистов. Даже если продавец утверждает, что все в порядке.

«Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера

Сегодня трудно вспомнить новый автомобиль, не оснащающийся кондиционером. Но владельцы машин редко задумываются над принципом работы этой всеми любимой опции и забывают о ней, пока она нормально функционирует. Вот вы, например, знали, что радиатор кондиционера — очень уязвимое место и его желательно мыть хотя бы раз в год? А задумывались ли над тем, как устранить неприятный запах из воздуховодов и что это вообще так дурно пахнет? Нужно ли для профилактики использовать кондиционер зимой? Зачем менять масло в кондиционере? Эти и многие другие вопросы мы задали сотруднику СТО Garage Андрею, который за свою карьеру на разных станциях вернул к жизни много автомобильных «кондеев».

Как работает кондиционер?

Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.


После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.

Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.


«Плохо холодит»

Наиболее распространенная жалоба на систему кондиционирования в автомобилях — «плохо холодит». Как правило, причина заключается в недостаточном количестве фреона в системе. Несмотря на изначальную герметичность всех трубок, компрессора и остальных элементов кондиционера, фреон со временем может уходить через уплотнители, стыки, микротрещины и пр. Производители рекомендуют раз в два года проверять систему, даже если она работает исправно. К тому же масло — верный спутник фреона — со временем теряет свои свойства, и его необходимо менять.


Зачем проверять кондиционер, если он работает?

Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства. Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.


Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.


Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.

Не забывайте мыть радиатор кондиционера

Чаще всего в системе кондиционера в негодность приходит «передний» радиатор — конденсор. Он расположен непосредственно за бампером и постоянно подвергается атаке камней, пыли, грязи, насекомых. Особенно с этой проблемой знакомы владельцы некоторых поколений Honda Civic, у которых воздухозаборник в «губе» расположен очень низко и не имеет защиты. Иногда достаточно крохотного камушка, чтобы из «раны» радиатора начал сочиться фреон.


Наиболее важный показатель во всей системе кондиционирования — это давление. И оно зависит в том числе от необходимого объема фреона. Рабочее давление в замкнутой системе — от 10 до 15 бар (имеется в виду контур высокого давления). Если давление повышенное, то возникает дополнительная нагрузка на компрессор. А он, как мы помним, очень дорогой. Повышенное давление может быть из-за того, что конденсор («первый» радиатор) недостаточно охлаждает фреон.

— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.


Как проходит проверка кондиционера?

Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.


Промывка системы кондиционера

При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».


— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.

Запах из кондиционера. Как с ним бороться?

Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.


Бороться с бактериями можно самостоятельно. Для этого существуют специальные аэрозольные очистители кондиционера. Пользоваться ими очень просто: заводится автомобиль, включается рециркуляция воздуха, активируется кондиционер, по центру салона располагается баллончик с очистителем. Надавливаем на него и закрываем машину: 15 минут, и все бактерии нейтрализованы. После этого важно проветрить автомобиль. Еще после этой процедуры необходимо заменить салонный фильтр — в нем тоже могут быть поселения бактерий. Существует и пенный очиститель, который через трубку наносится на салонный радиатор кондиционера. Здесь уже придется «выпачкать руки» (открыть капот).

Нужно ли включать кондиционер зимой?

Во многих машинах при включении максимального обдува лобового стекла автоматически активируется и кондиционер. Это позволяет быстрее осушать воздух и приводить в порядок запотевшее стекло. Поэтому зимой для более эффективного обдува можно использовать кондиционер. Но не обязательно. Для профилактики жать на AC не стоит — система кондиционера замкнутая и спокойно может «отдохнуть» 3—4 месяца до наступления теплых деньков.


Чем климат-контроль отличается от кондиционера?

В более дорогих автомобилях вместо кондиционера установлен климат-контроль, где мы выбираем не «теплее/холоднее», а задаем конкретную температуру воздуха. Поясним отличие. Кроме радиатора кондиционера, за передней панелью расположен еще радиатор печки, отвечающий за нагрев воздуха. Регулируя температуру отопительной системы, мы фактически настраиваем заслонку, которая смешивает горячий воздух печки с холодным воздухом кондиционера. Эта «смесь» и подается в воздуховоды. В случае с климат-контролем заслонка регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры на блоке управления и температуры в салоне.


Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.

А как работает 2-зонный климат-контроль?

Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель.

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.

Не работает кондиционер ларгус

У кого-то уже морозы за сорок градусов и вместе с ними нарекания про запотевшие стёкла и т.п. Можно долго спорить о том, что это - дефект машины или просто жизнь такая?

У нас, на Южном Урале, пока сильных морозов нет, ниже минус 30 столбик термометра ещё не опускался, так что как будет при запредельных температурах ничего сказать не могу. Ну и всё-таки куда-то ехать при температура ниже 40 градусов это уже для экстремалов. Так что поделюсь впечатлениями об эксплуатации машины в средне-статистические российские морозы.

Собрались мы в прошлое воскресенье съездить в Зауралье (восточная часть Западно-Сибирской равнины). Места там глухие, между ближайшими деревнями ни один десяток километров - норма жизни. Поэтому возникла дилемма - на чём ехать? Лада Ларгус или удлинённая Нива (ВАЗ-2131). На Ларгусе вроде веселее, а на Ниве вроде как проходимее. Поскольку в экипаже из четырёх человек двое мужиков, то решили ехать на Ларгусе, если что, вдвоём как-нибудь окопаемся. В итоге нам предстояло проехать почти 600 км в мороз на Ларгусе.

Когда пришёл на стоянку, то стёкла изнутри были в инее. Город у нас в "Золотой долине" реки Миасс, а стоянка в низине почти у самой реки, поэтому стёкла на ней замерзают почти у всех. будь то ВАЗ 2107 или крутая иномарка. Так что ничего страшного. Иней изнутри отскребывать не стал. Сел и поехал. Печку, правда, выкрутил на максимум. Стёкла начали понемногу оттаивать.

Когда все пассажиры собрались и мы, сделав все дела, поехали, то все стёкла, кроме заднего и лобового, затянуло толстым слоем изморози. И чем больше прогревалась машина, тем толще становился слой льда. С чем это связано, не знаю. Видимо чем теплее, тем больше влаги от всех в нас. Но зато только стоило всем выйти хотя бы на пять минут из машины, то стёкла оттаивали прямо на глазах.

Жаль, что в Ларгусе нет термометра, который измеряет наружную температуру, как это сделано в люковых Калинах, и нет возможности сказать точную температуру по всему пути нашего следования, но судя по ощущениям, у них там в Зауралье было намного холоднее, чем у нас при наших минус 25. Уши во всяком случае замерзали мгновенно и через пару минут на морозе их приходилось отогревать руками.

Машина прогревается очень быстро. Несмотря на мороз, где-то через 20 километров пути пассажиры скинули верхнюю одежду и ехали налегке. Печка при этом была не на максимуме, до максимума ещё оставалось два деления, а вентилятор крутился на цифре '2'. К середине поездки в машине стало вообще очень жарко и я, будучи в расстёгнутой на распашку лёгкой куртке, даже начал потеть. Так что машина с морозами справляется. В ней тепло и комфортно при морозах до минус тридцати. Но если учесть, что при этом печка не выкручена на максимум, то запас по "прочности" ещё есть! И хотя в машине стоит сигнализация с автозапуском, она не выставлена на постоянный запуск машины ни по времени, ни по температуре. Машина с утра заводится как ни в чём не бывало, будто не за бортом мороз под 30 градусов.

Хотя остался небольшой осадок. За всю поездку так и не удалось избавиться от небольшого заиндевевшего участка на лобовом стекле. Но он появился только в эту поездку, ни до, ни после не разу такого не было. С чем это связано мне тоже непонятно. Печку ставил по-разному: и только на лобовое стекло и только на себя, вентилятор включал на максимальную скорость, но эта изморозь так и не проходила. И при всём при этом в салоне была жара!

Кстати, когда ездишь один, то стёкла достаточно быстро становятся чистыми без каких-либо намёков на изморозь. А вот если включить вентиляцию на рециркуляцию, то все стёкла, и лобовое в том числе, сразу же затягивает инеем.

Неисправности кондиционера и способы их устранения.

Неисправности кондиционера и способы их устранения

Неисправности кондиционера и способы их устранения определяются диагностикой. Принцип работы кондиционера простой, и при диагностике становится понятно что именно стало причиной его не правильной работы.

Кондиционер не включается

Происходит это как правило по двум причинам:

  • Первая заключается в том что произошла утечка и хладагент в системе отсутствует или его количество недостаточно. Для проверки необходимо подключить манометры. И если давление в системе менее 2 атм . Датчик аварийного давления отключает питание на компрессора. Вал компрессора не вращается от приводного ремня и давление в системе не создаётся. Датчик давления тем самым предохраняет компрессор от работы без хладагента. Ещё проще можно убедиться в том что в системе недостаточное количество хладагента , это перемкнуть между собой контакты датчика. В этом случае проверяются сразу две неисправности либо отсутствует хладагент, либо обрыв в цепи питания компрессора.

На неработающем двигателе, при включённом зажигании и кондиционере перемыкаются контакты датчика и электро муфта сработает, должен быть слышен характерный щелчок. Если этого не происходит соответственно либо нет хладагента. При подключении манометров это видно . Давление в системе должно быть более 3 атм.

  • С хладагентом всё в порядке, тогда необходимо искать проблему в электрической схеме. Это может быть обрыв в электропроводке, или вышел из строя сам датчик, или регулятор температуры, а может быть сгорел предохранитель. Здесь возникает много вариантов неисправностей. Устранить которые можно проверяя присутствие питания на каждом этапе электрической схемы. В случае если кондиционер включается и работает но нет необходимой температуры охлаждения , неисправность возникает уже в системе кондиционера.

Недостаточная температура охлаждения

Неисправность компрессора, выражающаяся в недостаточной температуре охлаждения имеет множество причин. При включении компрессора на полную мощность температура воздуха выходящая из испарителя должна составлять 6 градусов по Цельсию.

Первая причина заключается в том что в системе недостаточное количество хладагента.

Следующая причина недостаточной температуры охлаждения

заключается в слабом обдуве радиатора конденсатора. Он снаружи забивается пылью и грязью из за чего происходит недостаточное охлаждение радиатора. Хладагент подаётся в радиатор под высоким давлением в газообразном состоянии. Там он охлаждается и переходит в жидкое состояние. При недостаточном охлаждении Хладагент в виде газа попадет в испаритель и испарения как такового не происходит , а ведь при испарении и происходит процесс охлаждения радиатора испарителя. Если забиты соты испарителя снаружи охлажденный воздух просто не поступает в салон. В достаточном количестве. Радиаторы должны быть чистыми и давать хорошее прохождение воздуха.

Неисправен компрессор кондиционера

Если компрессор вышел из строя, также не будет нормального охлаждения Компрессор дорогостоящий элемент конструкции. Решение о его выбраковке должно быть достаточно ответственным

О неисправности компрессора кондиционера и способы их устранения можно судить по давлению, возникающему в линии высокого и низкого давления всасывания. При этом наблюдается повышенное давление в линии низкого давления и пониженное в линии высокого давления. Неисправному компрессору тяжело создать давление нагнетания и соответственно он забирает недостаточное количество хладагента из линии низкого давления. Если присутствуют эти показания давления можно сказать что компрессор вышел из строя

Компрессор часто включается и выключается.

По этой причине в системе не достигается рабочее давление, и кондиционер работает не эффективно. Как правило, это связано.

  • с избыточным количеством хладагента в системе.
  • в каком то месте затруднено прохождение хладогента. Но в радиаторе испарителе в результате образования затора не создаётся необходимое давление. в результате низка температура охлаждения.
  • возможно забит радиатор испаритель снаружи.из за плохой теплоотдачи в испарителе создаётся избыточное давление. затрудняется прохождение хдаогента.

Проскальзывание ремня на шкиве компрессора

При нагнетании необходимого давление проскальзывает ремень и давление в ситеме падает. То есть насос не может создать необходимое давление. И процессы, происходящие в кондиционере нарушаются. Не достигается требуемая температура газообразного хладагента. Соответственно испарение хладагента происходит менее интенсивно. Затрачивается меньше энергии на испарение. И как результат не достигается требуемая температура охлаждения. По манометру видно что давление нагнетания ниже допустимого.

Так же на низкую холодопроводность могут влиять и другие неисправности, возникающие при работе кондиционера.

Низкое давления всасывания

Если мы наблюдаем низкое давления всасывания, можно проверить следующие неисправности:

-в системе накопилась влага. Требуется срочная пере заправка.

-Произошло засорение терморегулирующего вентиля или распылителя, они находятся на входе в испаритель и производят распыление жидкого хладагента для его последующего испарения. Это самое тонкое место в системе и оно подвержено засорению в первую очередь. В качестве элементов которые засоряют узкие места в системе кондиционера могут быть куски резины от разлагающегося шланга или силикагель которая находится в ресивере осушителе. В случае с ТРВ он забивается так что возможна только его замена. Также источником засорения могут служить частички он разрушенного и заменённого ранее компрессора. Вообще в случае разрушения компрессора рекомендуется полная замена кондиционера на автомобиле. В противном случае проблема с засорением элементов компрессора будут происходить постоянно. Бывает, что куски резины забивают какой-то разложившийся шланг. Поиск подобных неисправностей производится путем разборки системы и продувки его элементов сжатым воздухом.

При несвоевременно обнаружении подобной неисправности может выйти из строя компрессор. Так как он встречает сопротивление , начинает нагреваться и выходит из строя.

При засорении ТРВ или шлангов давление нагнетания становится выше нормы, при этом давление всасывания становится меньше 0. В этом случае необходимо немедленно прекратить работу компрессора. И искать причину неисправности кондиционера и способы их устранения.

Высокое давление всасывания

  • неисправном компрессоре, как уже было описано выше
  • избыточном количестве хладагента. Компрессор не успевает забирать хладагент для нагнетания
  • неисправном ТРВ. В данном случае он открыт и не закрывается. Хладагент без сопротивления циркулирует по системе, при этом снижается давление нагнетания. Данный симптом очень похож на неисправность компрессора. И при возникновении сомнений начинать поиск неисправности необходимо именно с ТРВ. Как правило, точно определиться можно только после его замены. Если ТРВ заклинил, то чистка и ремонт ни к чему не приводят.

Высокое давление нагнетания связано:

  • с избытком хладагента в системе
  • недостаточное охлаждение конденсатора. Хладагент находясь в газообразном состоянии не успевает конденсироваться. Это связано с тем что либо вентилятор пришёл в негодность , либо снаружи забились трубки конденсатора.
  • Как уже было сказано внутри системы образовались засоры, препятствующие циркуляции хладагента.

Низкое давление нагнетания:

Недостаточное количество хладагента

Опять это может быть связано с ТРВ при его заклинивании в открытом положении, в системе не создаётся требуемое давление.

Либо неисправен компрессор. Невыдаёт требуемое давление

Кажется, что все неисправности кондиционера и способы их устранения похожи Поэтому обнаружение неисправности затрудняется и начинать поиск необходимо с проверки менее дорогих элементов, и подходить к более сложным и дорогим. Скажем дешевле потратиться на приобретение ТРВ, чем приобретать новый компрессор. С опытом конечно по работе кондиционера начинаешь понимать, что именно с ним происходит. Но всё равно это не на сто процентов.

Поиск неисправностей кондиционера Lada Largus / Лада Ларгус

Если прибор не является причиной данной режим, но неисправности диалога не устанавливается ни с каким другим того ЭБУ же самого автомобиля, возможно, возможной является причиной неисправность одного из ЭБУ, который работу нарушает диагностической К-линии.

Последовательно разъединить ЭБУ разъемы, чтобы установить, какой из них При. неисправен необходимости устранить неисправность.

Проверить аккумуляторной напряжение батареи и выполнить необходимые работы получения для надлежащего напряжения (9,5 В < напряжение аккумуляторной Проверить < 17,5 В)

батареи наличие напряжения 12 В на контакте "16" диагностического При. разъёма необходимости устранить неисправность в цепи до Проверить. предохранителя наличие "массы" на контактах "4" и "5" диагностического При.

разъёма необходимости устранить неисправность._

При универсальной помощи контактной платы проверить отсутствие короткого и обрыва замыкания в цепях:

- ЭБУ ЭСУД, контакт "56" - контакт "7" диагностического разъёма;

- ЭБУ ЭСУД, контакт "26" - контакт "15" диагностического разъёма;

- ЭБУ ЭСУД, предохранитель "29" - контакт;

- ЭБУ ЭСУД, контакт "30" - предохранитель.

необходимости При устранить неисправность.

После устранения выполнить неисправности проверку системы с помощью диагностического Убедиться._

прибора в работоспособности вентилятора отопителя:

- проверить предохранителей исправность F36 и F39;

- проверить исправность резистора добавочного;

- проверить исправность электропроводки;

- проверить блока исправность управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.

необходимости При устранить неисправности, заменить неисправные работает._

2. Не элементы компрессор

Проверить исправность предохранителя Проверить;

F01 отсутствие обрыва и короткого замыкания в блок:

- цепях управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией, контакт "5" - контакт "46 м ЭБУ ЭСУД;

- предохранитель F01, контакт "S" - контакт "ВЗ" реле компрессора кондиционера;

- реле кондиционера компрессора, контакт "В5" - контакт "1" электромагнитной муфты реле;

- кондиционера компрессора кондиционера, контакт "В2" - контакт "10" ЭСУД ЭБУ;

- реле компрессора кондиционера, контакт "В1" - реле "А5" контакт исполнительных устройств;

При необходимости неисправности устранить.

Проверить исправность электромагнитной муфты При.

компрессора необходимости заменить компрессор.

3. Недостаточное хладагента количество в системе

Убедиться в достаточном количестве системе в хладагента кондиционирования:

- проверить уровень заправки убедиться;

- хладагента в отсутствии утечек хладагента.

При устранить необходимости утечки хладагента, восстановить уровень Убедиться.

хладагента в отсутствии загрязнений на поверхности воздушного вентиляции фильтра салона.

При необходимости очистить заменить или фильтр вентиляции салона._

2. Не работает отопителя вентилятор

Убедиться в работоспособности вентилятора отопителя:

- исправность проверить предохранителей F36 и F39;

- проверить добавочного исправность резистора;

- проверить исправность электропроводки;

- исправность проверить блока управления отоплением, кондиционированием и При.

вентиляцией необходимости устранить неисправности, заменить элементы неисправные.

3. Проскальзывание ремня привода вспомогательных Убедиться

агрегатов в отсутствии проскальзывания ремня привода агрегатов вспомогательных. При необходимости заменить ремень вспомогательных привода агрегатов.

4. Загрязнение конденсатора

Убедиться в загрязнений отсутствии на поверхности конденсатора. При необходимости конденсатор очистить.

5. Недостаточное количество хладагента в системе

достаточном в Убедиться количестве хладагента в системе кондиционирования:

- уровень проверить заправки хладагента;

- убедиться в отсутствии хладагента утечек.

При необходимости устранить утечки восстановить, хладагента уровень хладагента.

6. Неисправен терморегулирующий ТРВ (вентиль)

Убедиться в достаточном количестве хладагента в кондиционирования системе:

- проверить правильность установки ТРВ;

- загрязнен, проверить или заклинен ТРВ;

- проверить, не сетка ли забита ТРВ;

- убедится в отсутствии утечки в ТРВ термобалоне;

- убедиться в том, что клапан открывается ТРВ и закрывается. При необходимости заменить Обледенение.

7. ТРВ испарителя

Убедиться в работоспособности вентилятора проверить:

- отопителя исправность предохранителей F36 и F39;

- исправность проверить добавочного резистора;

- проверить исправность проверить;

- электропроводки исправность блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием.

При необходимости устранить неисправности, неисправные заменить элементы.

Убедиться в отсутствии загрязнений на испарителя поверхности:

При необходимости произвести очистку Убедится.

испарителя, что ресивер-осушитель не забит.

необходимости При заменить ресивер-осушитель.

Убедиться в влаги отсутствии в системе.

При необходимости выполнить процедуру следующую:

- выгрузить хладагент из системы;

8. Загрязнен ресивера осушитель-осушителя

Убедиться в отсутствии загрязнения осушителя-ресивера. При необходимости заменить ресивер-Наличие._

9. осушитель воздуха и неконденсирующихся газов в системе

отсутствии в Убедиться воздуха и неконденсирующихся газов в системе. необходимости При выпустить воздух и неконденсирующиеся газы из Неисправны.

10. системы клапаны компрессора

Убедиться в исправности компрессора клапанов При необходимости заменить компрессор._

устранения После неисправности выполнить проверку системы Проверить

кондиционирования уровень масла в системе кондиционирования. необходимости При довести уровень масла до нормы.

2. количество Избыточное хладагента в системе

Проверить уровень системе в хладагента кондиционирования.

При необходимости выгрузить количество избыточное хладагента из системы.

3. Неисправность или напряжение низкое питания электромагнитной муфты компрессора_

напряжение Замерить питания электромагнитной муфты компрессора.

надежность Проверить соединений в электропроводке.

При необходимости неисправности устранить, заменить компрессор.

4. Ослаблены элементы компрессора крепления

Убедиться в надежном креплении элементов компрессора крепления. При необходимости затянуть болты копрессора крепления.

5. Изношены или сломаны детали Убедиться

компрессора в отсутствии износа и поломок деталей При. компрессора необходимости заменить компрессор.

После неисправности устранения выполнить проверку системы кондиционирования.

что, Убедиться температура окружающего воздуха не превышает +45°С.

необходимости При произвести испытание системы в помещении с воздуха температурой до 45°С.

2. Избыточное количество хладагента в системе

уровень Проверить хладагента в системе кондиционирования.

При выгрузить необходимости избыточное количество хладагента из системы.

3. конденсатора Загрязнение

Убедиться в отсутствии загрязнений на поверхности При. конденсатора необходимости очистить конденсатор.

4. Не работает системы вентилятор охлаждения двигателя

Убедиться в работоспособности системы вентилятора охлаждения двигателя:

- проверить исправность проверить;

- предохранителей исправность добавочного резистора;

- проверить электропроводки исправность;

При необходимости устранить неисправности, неисправные заменить элементы.

5. Не работает вентилятор отопителя

работоспособности в Убедиться вентилятора отопителя:

- проверить исправность F36 предохранителей и F39;

- проверить исправность добавочного проверить;

- резистора исправность электропроводки;

- проверить исправность управления блока отоплением, кондиционированием и вентиляцией.

При устранить необходимости неисправности, заменить неисправные элементы.

6. воздуха Наличие и неконденсирующихся газов в системе

Убедиться в воздуха отсутствии и неконденсирующихся газов в системе. При выпустить необходимости воздух и неконденсирующиеся газы из системы.

устранения После неисправности выполнить проверку системы Убедиться.

кондиционирования в достаточном количестве хладагента в системе проверить:

- кондиционирования уровень заправки хладагента;

- убедиться в утечек отсутствии хладагента.

При необходимости устранить хладагента утечки, восстановить уровень хладагента.

2. Низкая окружающего температура воздуха

Убедиться, что температура воздуха окружающего не ниже +10°С.

При необходимости произвести системы испытание в помещении с температурой воздуха выше +10°С.

3. ремня Проскальзывание привода вспомогательных агрегатов

Убедиться в проскальзывания отсутствии ремня привода вспомогательных агрегатов. необходимости При заменить ремень привода вспомогательных Неисправны.

4. агрегатов клапаны компрессора

Убедиться в исправности компрессора клапанов При необходимости заменить компрессор.

Читайте также: