не работает кондиционер мерседес 124

Обновлено: 14.05.2024

Не работает кондиционер на W124 E220

Я ездил на официальную СТО Mercedes, там кондёр заправили, сказали работает нормально, утечек нет. Проработал он не больше месяца. Вобщем проблема состоит в том, что при нажатии кнопки EC (светодиод тухнет, кондёр должен включиться) кондёр не холодит. Иногда бывает, что кратковременно идёт тёплый воздух из сопел. Вентилятор перед радиатором кондёра не крутится. Что делать. Откуда начинать разбираться??

MB W124, E220, M111. VIN: WDB1240221J035565

Я ездил на официальную СТО Mercedes, там кондёр заправили, сказали работает нормально, утечек нет. Проработал он не больше месяца. Вобщем проблема состоит в том, что при нажатии кнопки EC (светодиод тухнет, кондёр должен включиться) кондёр не холодит. Иногда бывает, что кратковременно идёт тёплый воздух из сопел. Вентилятор перед радиатором кондёра не крутится. Что делать. Откуда начинать разбираться?? Проработал он не больше месяца.

W124 220E 1993г. - продан

Да, после заправки он работал. Спасибо за ссылки. Просто я думаю, что могла какая-нибудь релешка или ещё что нибудь помереть?

MB W124, E220, M111. VIN: WDB1240221J035565

Да, после заправки он работал. Спасибо за ссылки. Просто я думаю, что могла какая-нибудь релешка или ещё что нибудь помереть?

W124 220E 1993г. - продан

MB W124, E220, M111. VIN: WDB1240221J035565

Кулер что спереди стоит на обдув - срабатывает по схеме в 2х случаях:
1 - когда давление фреона в системе поднимается до 18атм то обдув по схеме через датчик давления идет на малых оборотах через 50 Омный проволочный резистор в керамическом корпусе.
2 - когда температура двигателя достигает 110град (датчик на головке блока) то обдув идет на высоких оборотах
Резистор стоит прямо за левой передней фарой, часто контакты окисляются и сами ламельки отгнивают. Оригинальный резистор узнавал стоит аж 700рэ поэтому восстанавливал свой.
Там же за левой фарой есть бачочек такой - осушитель, на нем есть двухконтактный датчик давления, он включает муфту компрессора кондея, если давления нет то муфта не притягивается.
зы Судя по всему на СТО развели с тем чтобы ты снова приехал на заправку-диагностику. Меня прошлым летом так 3 раза разводили, пока не приехал к нормальным ребятам, течи они не нашли, тфу тфу уже 1.5 месяца не течет фреон, а прошлым летом за 2 месяца три раза съездил, 6тыщ отдал А разводить как я понимаю можно очень легко - просто заправочный клапан верхнего или нижнего давления приспустить и всего делов. Просто некоторые конторы когда ты к ним повторно приезжаешь не берут с тебя деньги за то что фреон ушел, это их косяк, потому как при заправке они обязаны тщательно проверить все узлы и агрегаты на утечки, а если не нашли то должны сказать, покатайтесь, если вдруг перестанет холодить то приедите и будем под ультрафиолетом смотреть на наличие красителя на соединениях и трубках (краситель с фреоном идет как раз для этого в системе)
ззы Бате на машине другие тридварасы заправщики прошлым летом запороли компрессор (он отъездил всего месяц и компрессор заклинило, муфлоны очевидно когда заправляли не добавили туда спец масло). Так что и так тоже могут развести на бабки, типо приедешь к ним же, караул, что-то не работает кондейчик, а они "ууууу да у вас тут компрессор однако менять надобно 35 тысяч стоит + работа 5"

Мессершмидт W124 220 1993 г.в. 2.2л ручка HFM
G300TD 1998 г.в. 606 3л АКПП

Кулер что спереди стоит на обдув - срабатывает по схеме в 2х случаях:
1 - когда давление фреона в системе поднимается до 18атм то обдув по схеме через датчик давления идет на малых оборотах через 50 Омный проволочный резистор в керамическом корпусе.
2 - когда температура двигателя достигает 110град (датчик на головке блока) то обдув идет на высоких оборотах
Резистор стоит прямо за левой передней фарой, часто контакты окисляются и сами ламельки отгнивают. Оригинальный резистор узнавал стоит аж 700рэ поэтому восстанавливал свой.
Там же за левой фарой есть бачочек такой - осушитель, на нем есть двухконтактный датчик давления, он включает муфту компрессора кондея, если давления нет то муфта не притягивается.
зы Судя по всему на СТО развели с тем чтобы ты снова приехал на заправку-диагностику. Меня прошлым летом так 3 раза разводили, пока не приехал к нормальным ребятам, течи они не нашли, тфу тфу уже 1.5 месяца не течет фреон, а прошлым летом за 2 месяца три раза съездил, 6тыщ отдал А разводить как я понимаю можно очень легко - просто заправочный клапан верхнего или нижнего давления приспустить и всего делов. Просто некоторые конторы когда ты к ним повторно приезжаешь не берут с тебя деньги за то что фреон ушел, это их косяк, потому как при заправке они обязаны тщательно проверить все узлы и агрегаты на утечки, а если не нашли то должны сказать, покатайтесь, если вдруг перестанет холодить то приедите и будем под ультрафиолетом смотреть на наличие красителя на соединениях и трубках (краситель с фреоном идет как раз для этого в системе)
ззы Бате на машине другие тридварасы заправщики прошлым летом запороли компрессор (он отъездил всего месяц и компрессор заклинило, муфлоны очевидно когда заправляли не добавили туда спец масло). Так что и так тоже могут развести на бабки, типо приедешь к ним же, караул, что-то не работает кондейчик, а они "ууууу да у вас тут компрессор однако менять надобно 35 тысяч стоит + работа 5"

Если резистор замкнуть, будет постоянная нагрузка на генератор. тоже ничего хорошего.

MB W124, E220, M111. VIN: WDB1240221J035565

Если резистор замкнуть, будет постоянная нагрузка на генератор. тоже ничего хорошего.

W124 220E 1993г. - продан

MB W124, E220, M111. VIN: WDB1240221J035565

Может кто просветит. Проблема похожая, как и у автора. Вентилятор срабатывает, компрессор включается, трубка, которая подходит к осушителю сверху солидно холодная. В салон не поступает холодный воздух вообще. Что при нажатой кнопке ЕС, что при включенном компрессоре температура одна и таже. Вчера был у заправщиков, сказали что добавили 300 грамм (заправлялся у них год назад).
Посмотрел по каталогу, перед входом в испаритель, есть предохранительный клапан. Может кто знает, как он работает? Не мог ли какой датчик у испарителя сдохнуть, который его температуру меряет?.
Есть ли возможность через подключение компа считать ошибки, или машина уж больно старая (WDB1240221J031897)?

WDB1240221J031897 - в хороших руках
Pajero Sport K90, 3.0, МКПП, 2008 г.в.

ВАЗ 2121, 1980 г.в.
ГАЗ-66, 1991 г.в.

Да и сечение проводов там наверное рассчитано на это сопротивление в цепи, и на релюшке, отвечающей за включение вентилятора предохранитель тоже наверное сгорит, так что на крайняк уж лучше в чип и дипе купить сопротивление с такими же параметрами и впаять, как я и сделал, пока жду оригинальное. Вы там кстати разобрались с кондеем?

Я ездил с неделю с замкнутым накоротко резистором- никаких проблем не выявил. Сечению там имхо пофиг на такие мелочи, наверняка с запасом конструируется.

E220C C124 93 г. АКПП кондей

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

  • Изменить стиль
    • OldMerin
    • Memory Mobile
    • Форумы
    • Объявления
    • Файлы
    • Галерея
    • Пользователи
    • Магазин
    • Гараж
    • Blogs
    • Отметить все как прочтенное

    Mercedes-Benz E-class "Пыль винила" › Бортжурнал › Разбираем вопросы почему не работает печка или как работает кондиционер w124

    — Если у вас авто с кондиционером, то холодным будет дуть (прямой забор воздуха с улицы) только если будет отключен кондей, т.е. включена кнопка ЕС (горит красная лампочка).

    — Ещё можно включить кнопку циркуляции воздуха в салоне, тогда любая подача воздуха с улицы в салон временно прекратится. Эта кнопка присутствует на всех кондейных и на некоторых безкондейных машинах. Отключается автоматически или в ручную. Рекомендуется её включать для быстрого прогрева или охлаждения салона. Не рекомендуется её в ключать при большой влажности или в дождь иначе будут запотевать стёкла.

    Для отпотевания стёкол есть кнопка осушителя воздуха.

    — Ещё вариант это отсоединившиеся по какой-то причине вакуумные трубки котые находятся за пассажирской подушкой безопасности.

    Как включается кондиционер?
    Никак. Он работает постоянно в автоматическом режиме. Кондиционер можно только выключить для экономии топлива летом. Как я писал выше на кнопку ЕС (горит красная лампочка). Если летом в салоне температура выше выставленной колёсиком, то подключается компрессор кондиционера, как только температура достигает заданной, компрессор отключается. Соответственно зимой компрессор даже не включается ибо не за чем. Это немецкий климат контроль, детка! Ещё бывает автоматический климат контроль. Отличаются тем, что у последнего только одно колёсико регулировки температуры и нет крутилок, всё на кнопках и есть заветная кнопочка AUTO. Включив эту кнопку выставленная температура в салоне будет поддерживаться автоматически при этом скорость работы вентелятора и направление потоков воздуха будет автоматически меняться.

    Почему я выставляю температуру на максимум/минимум, а боковой левый/правый или оба воздуховода дуют холодным/горячим воздухом?
    — Не работает блок управления печкой или закисли клапана печки.
    Клапана печки находятся под капотом около аккумулятора.

    Как диагностировать, что из них вышло из строя:
    1. К клапанам подходят три провода, по центру минусовой, по краям плюсовые на правый и левый клапан, соответственно правый и левый воздуховод. Снимаем фишку с клапанов и напрямую с аккума кидаем проводки на минусовой контакт и поочерёдно на крайние плюсовые при этом должны быть слышны щелчки. Щёлкают, значит работают.
    2. Если клапана рабочие значит дело в блоке управления печкой. Блок снимается следующим образом: 1. Снимаем ручки управления потоками и скоростью воздуха (тянем на себя); 2. Откручиваем гайки и снимаем деревяшку (у некоторых деревяшка может быть прикручена ещё двумя винтами снизу, над магнитолой); 3. Сняли деревяшку, откручиваем оставшиеся винтики, снимаем блок управления печкой.
    Ничего не собираем, едем на разборку, примеряем новый блок, проверяем работу, если всё работает, покупаем.

    Также хотелось бы рассказать о некоторых режимах работы охлаждения и обогрева салона.

    Такое положение ручек в режиме охлаждения будет наиболее эффективным.

    А такое положение ручек будет наиболее эффективным в режиме обогева.

    У некоторых стоит кнопка REST — обогрев салона от остаточного тепла двигателя. Работает после остановки двигателя. Нажимая кнопку (горит красная лампочка) включается вентилятор печки и циркуляционный насос, при этом подаётся тёплый воздух в салон, а двигатель начинает охлаждаться. Но тут нужно быть внимательным, если аккум уже слабый, то потом можно не завестись.

    проблема с кондиционером Mercedes E

    При включении климы слева дует тёплый воздух,а с право по холодней , но всёравно недостаточно холодный.Помогите уже заменил компрессор.

    Возможно, климат так работает, попробуйте врубить кондей просто. Если не поможет, смотрите фильтр, она наверное забит. Проверьте антифриз, радиатор.

    Может кто сталкивался с такой проблемой или может подсказать, проблема в следующем: на кондиционере потоянно мигает лампочка рециркуляции, в другие режимы не переключается. Машина мерс 124, 111 мотор заранее спасибо

    to psih1611: а температуру забортную на дисплее показывает?

    Если нет, то проблема в датчике забортной температуры.

    В том то и дело что температуру показывает

    to psih1611: В таком случае, может просто заклинить заслонка рециркуляции.

    Тоесть торпеду снимать нужно? Где она хоть ноходится то?

    to psih1611: Скажите, а кондиционер вообще работает? Холодным дует?

    нет дует только горячим воздухом, т.е. он не реагирует не на регуляторы температуры не на нажатия кнопок, только мигает лампочка на кнопке рециркуляции и все, скорость оборотов вентилятора печки регулируется нормально.

    to psih1611: когда последний раз делалась профилактика кондиционера и его заправка?

    То что мигает это означает "Ошибка" в системе кондиционирования,необходимо ее считать.

    Подозреваю на датчик давления вакуума.Печка управляется с помощью вакуумной системы(слетела трубка).

    В торпеде случайно не слышно звука подсоса воздуха?

    В сервис на диагностику.

    нет подсоса воздуха не слышно, по видимому действительно придется в сервис обращаться

    to xekxek: даже без понятия, у меня эта машинка чуть больше года, а что с не до этого кто делал даже не в курсах

    Может в системе вообще нет фреона.

    а кудаж ему деваться то? вся проблема началась с моторчика печки, он как то заклинил и оплавился, хорошо я сразу заметил как он клина словил, вытащил предохранитель и ездил так недели 2, поставил новый моторчик отлично крутит, а вот с лампочка рециркуляции мигает и ппц. До клина моторчика все было супер.

    Система кондиционирования воздуха Мерседес W124

     Система кондиционирования воздуха Mercedes-Benz W124

    2 – Ручка регулировки температуры с правой стороны.

    3 – Переключатель величины потока воздуха.

    4 – Переключатель распределения потока воздуха (12 положений).

    5 – Ручка плавной регулировки количества подаваемого в салон автомобиля свежего воздуха.

    6 – Подвижные сопла для подачи в салон автомобиля свежего воздуха.

    7 – Ручка регулировки количества воздуха, подаваемого в салон автомобиля левым или правым соплом системы вентиляции. Для открытия сопла ручку поверните вверх.

    8 – Подвижные сопла для подачи воздуха в салон автомобиля.

    Подача свежего воздуха в салон автомобиля осуществляется через отверстия, расположенные перед ветровым стеклом автомобиля, а удаление воздуха из салона автомобиля при закрытых окнах осуществляется через вентиляционные отверстия.

    9 – Кнопки управления кондиционером.

    Кнопки и не нажаты – режим охлаждения нормальный.

    Для включения режима необходимо нажать кнопку, при этом загорится контрольная лампа на нажатой кнопке.

    Для выключения повторно нажмите нажатую кнопку, при этом контрольная лампа погаснет.


    При нажатии кнопки снижается влажность воздуха в салоне автомобиля. При этом быстро устраняется запотевание стекол.

    Для установки рекомендуемой температу ры 22° С необходимо обе ручки регулиров ки температуры установить в требуемое положение.

    Указания

    Если температура в салоне автомобиля не регулируется, установите ручки регулиров ки температуры в положение MIN или MAX.

    MIN – отопление выключено.

    МAX – отопление включено.


    Экономичный режим соответствует нормальному режиму работы, но при этом не происходит охлаждение воздуха (экономия топлива).

    Система кондиционирования воздуха работает только при работающем двигателе. При увеличении оборотов двигателя компрессор системы кондиционирования воздуха также увеличивает обороты и усиливает охлаждение.

    При работе кондиционера установите переключатель потока воздуха 3 в положение как минимум 1.

    Для увеличения интенсивности охлаждения, установите переключатель потока воздуха на более высокую ступень. Очистите решетку воздухозаборника перед ветровым стеклом от снега. Не закрывайте отверстия для удаления воздуха, расположенные перед задним стеклом.

    На днище автомобиля при работе кондиционера может появляться конденсиро ванная вода.

    При включении кондиционера автоматически регулируется отопление салона автомобиля. Температура в салоне автомобиля поддерживается на уровне, который задан ручками регулировки температуры 1 и 2.

    Распределение воздуха по салону автомобиля можно осуществить поворотом ручки распределителя воздуха 4, и изменяя направление потока воздуха из сопел 6 и 8. Ручками 5 и 7 изменяется величина потока воздуха. Из центральных сопел 6 поступает только свежий не подогретый воздух.

    Быстрое охлаждение воздуха

    Ручки регулировки температуры 1 и 2 установите в положение, соответствующее температуре не выше 22° С.

    Нажмите кнопки и .

    Переключатель величины потока воздуха 3 поверните до упора вправо.

    Переключатель распределения потока воздуха 4 установите на символ 7.

    Ручки 5 и 7 поверните вверх до упора.

    Полностью закройте боковые стекла и люк.

    Запотевание снаружи ветрового стекла

    В сырую погоду ветровое стекло может запотеть снаружи. Для устранения запотевания поверните ручку распределения потока воздуха 4 в такое положение, чтобы ветровое стекло обдувалось охлажденным воздухом.

    mercedes w124 1995г -схема кондиционирования

    Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

    Справочная информация

    Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

    • Диагностика
    • Определение неисправности
    • Выбор метода ремонта
    • Поиск запчастей
    • Устранение дефекта
    • Настройка

    Неисправности

    Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

    • не включается
    • не корректно работает какой-то узел (блок)
    • периодически (иногда) что-то происходит

    О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

    Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

      (запросы) (хранилище) (запросы) (запросы)

    Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

    Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

    Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

    Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

    Сокращение Краткое описание
    LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
    eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
    PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
    SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
    DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    ACAlternating Current - Переменный ток
    DCDirect Current - Постоянный ток
    FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
    AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

    Частые вопросы

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему mercedes w124 1995г -схема кондиционирования как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

    Полезные ссылки

    Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

    www.mercedes-club.by

    Осенью прошлого года стал слабовато охлаждать, решил поездить до весны и заняться кондером. При первых теплых днях включал, но он работал ещё хуже чем осенью. через пару дней перестал включаться, моргала кнопка А/С. Решил проверить фреон, на самом деле оказалось мало. Снял ошибку (выбивала 9201) заправили, но кондер все ровно не охлаждает. По данным с компьютера он включается и через 5-7 сек выключается. в чем может быть проблема?

    Может эти данные что то помогут?
    Показания при диагностике:
    Внутренний датчик 20,3С
    Наружная температура через CAN 20,5С
    Датчик температуры испарителя 18,5С
    Температура наружного воздуха 15С
    Датчик давления хладагента 8,9 бар при включении увеличивается до 14бар и сразу падает
    Управление компрессором 70%
    Крутящий момент компрессора 12Нм
    Ток 700мА
    контакт 58d 0%

    добрый день. есть проблема с климатом. после стоянки долго (5-7 минут) не идет холодный воздух. в последнее время кондиционер часто отрубается. вот просто так, на ходу или после короткой стоянки. начинает дуть теплым. кондиционер заправлен.
    ездил на диагностику - давление в норме, но компрессор на момент проверки не включился(хотя к ним ехал - работало). старуха показала - N70b1 (датчик температуры внутрисалонного воздуха) температура -99 градусов. это датчик в плафоне на потолке , есть еще возле замка зажигания.
    может ли не включаться компрессор из-за этого датчика? может кто подскажет номер его(в екзисте не нашёл) и как его снять?

    akrut писал(а): добрый день. есть проблема с климатом. после стоянки долго (5-7 минут) не идет холодный воздух. в последнее время кондиционер часто отрубается. вот просто так, на ходу или после короткой стоянки. начинает дуть теплым. кондиционер заправлен.
    ездил на диагностику - давление в норме, но компрессор на момент проверки не включился(хотя к ним ехал - работало). старуха показала - N70b1 (датчик температуры внутрисалонного воздуха) температура -99 градусов. это датчик в плафоне на потолке , есть еще возле замка зажигания.
    может ли не включаться компрессор из-за этого датчика? может кто подскажет номер его(в екзисте не нашёл) и как его снять?

    Подъедь в Гомеле к пацанам. Пусть принудительно включат компрессор.

    Датчик темп. в плафоне - это часть плафона и отдельно не продается!

    Я не участвую в социальных сетях!
    Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
    Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

    akrut писал(а): добрый день. есть проблема с климатом. после стоянки долго (5-7 минут) не идет холодный воздух. в последнее время кондиционер часто отрубается. вот просто так, на ходу или после короткой стоянки. начинает дуть теплым. кондиционер заправлен.
    ездил на диагностику - давление в норме, но компрессор на момент проверки не включился(хотя к ним ехал - работало). старуха показала - N70b1 (датчик температуры внутрисалонного воздуха) температура -99 градусов. это датчик в плафоне на потолке , есть еще возле замка зажигания.
    может ли не включаться компрессор из-за этого датчика? может кто подскажет номер его(в екзисте не нашёл) и как его снять?

    Легендарный Mercedes в 124 кузове продолжает активно эксплуатироваться по российским дорогам. Да, эта машина уже довольно старая, но столь продолжительный срок службы лишь подтверждает истинную немецкую надёжность того периода.

    Автомобиль Mercedes 124

    Некоторые комплектации этого авто предусматривают наличие кондиционера. Другие же ограничиваются только печкой салона. Именно с отопителем у владельца Mercedes 124 довольно часто возникают проблемы, о многих из которых они узнают лишь с приходом похолоданий.

    Можно выделить несколько основных и характерных неисправностей, актуальных для рассматриваемого автомобиля. Их следует представить от более простых до наиболее сложных.

    Падение уровня антифриза и воздушные пробки

    Если отопитель перестал нормально функционировать, он дует холодным воздухом, хотя регулятор выставлен на обогрев, стоит проверить текущий уровень жидкости охлаждения в расширительном бачке.

    Самой банальной причиной выступает падение уровня ниже минимальной отметки. Проблема решается путём доливки. Но если после этого антифриз снова уходит, нужно искать место утечки и устранять его.

    Аналогичные симптомы демонстрирует печка при попадании в систему воздушной пробки. Обычно это происходит при доливке и замене ОЖ. Но не исключена и разгерметизация системы, из-за чего в неё подсасывается воздух и образуются воздушные пробки.

    Чтобы выгнать воздух, следует прогреть машину, аккуратно снять крышку с расширительного бачка, заехать передней частью на небольшую горку и поработать педалью газа.

    Загрязнение салонного фильтра и воздуховодов

    Обычно все начинают с проверки салонного фильтра, как наиболее простой для устранения проблемы. Но не в случае с Mercedes 124. У этого авто фильтр спрятан довольно далеко. Искать его нужно под накладками в районе лобового стекла, проводят достаточно серьёзные демонтажные работы.

    Прочистив воздуховоды и поменяв воздушный фильтр, дополнительно рекомендуется очистить испаритель кондиционера, если он предусмотрен конкретно в вашей комплектации.

    Выход из строя электровентилятора

    Вообще проблему с моторчиком печки на Mercedes 124 можно считать довольно серьёзной. Но поскольку электровентилятор находится непосредственно под салонным фильтром, он будет следующим этапом проверки.

    Мотор печки Mercedes 124

    Электровентилятор может быть связан с несколькими неисправностями. Тут следует смотреть на симптомы:

    • Если вентилятор вообще не включается, обязательно проверьте состояние предохранителя, расположенного в соответствующем блоке. Если он сгорел, поменяйте на аналогичный с таким же сопротивлением. Когда предохранитель вновь сгорает после замены, это говорит о наличии проблем в проводке.
    • Вентилятор на Mercedes 124 может работать нестабильно, включаться через раз, самопроизвольно отключаться. Тут есть смысл проверить состояние контактов и проводки. Поскольку машина старая, окисление и появление коррозии на контактах не редкость.
    • Если вентилятор включается, но обдув слабый либо возникает посторонний шум, стоит проверить состояние лопастей. Они редко, но ломаются. Но чаще всего выходит из строя подшипник и щётки моторчика. Выход лишь один. Это замена электровентилятора.
    • Резистор. У Mercedes 124 есть 4 режима обдува, то есть 4 скорости. Если на первых 3 позициях печка не включается, но на максимальном обдуве работает, проблема точно в резисторе. Он находится на корпусе электровентилятора, поэтому с его поиском и заменой проблем возникать не должно.

    Прежде чем менять электровентилятор, убедитесь, что проблема именно в нём. Иначе зря потратите солидную сумму денег.

    Заклинивание термостата

    Довольно неприятной выглядит ситуация, когда заклинивает термостат. Для печки нет ничего страшного в том, если клапан терморегуляции окажется в закрытом положении и будет гонять антифриз только по малому кругу. Отопитель при этом работает идеально. Зато быстро перегревается мотор.

    Термостат Mercedes 124

    При открытом положении ОЖ ходит только по большому кругу. От этого мотору часто не удаётся выйти на рабочую температуру, из печки при наборе скорости сначала дует тёплый, а затем и вовсе холодный воздух.

    Вне зависимости от положения термостата, его придётся менять. Процедура применительно к Mercedes 124 не самая сложная, но повозиться придётся. Важно выбрать новый термостат с аналогичной температурой срабатывания.

    Проблемы с водяным насосом

    Чаще всего проблемы связаны именно с крыльчаткой. Водяной насос или помпа отвечает за перекачку жидкости охлаждения по системе. Именно он создаёт необходимое давление, позволяющее антифризу с нужной скоростью делать круг, проходя через радиатор печки и/или радиатор охлаждения двигателя.

    Крыльчатка у водяного насоса не самого высокого качества, и на эксплуатацию в течение 10-15 лет она не рассчитана. Проблем добавляет сам автовладелец, который использует низкокачественный антифриз, заливает обычную воду или банально неправильно смешивает ОЖ. Агрессивная среда, в которой постоянно находится насос, разрушительно воздействует на крыльчатку и компоненты помпы. Поэтому в скором времени крыльчатку может просто разъесть, она раскрошится, а все частицы окажутся внутри системы охлаждения.

    В этом случае рекомендуется слить ОЖ, промыть систему, заменить водяной насос и залить обратно качественный антифриз.

    Ремонт отопителя Mercedes 124

    Заслонки и блок управления

    Поскольку при прохождении малого круга по системе охлаждения радиатор печки постоянно нагревается, для открытия доступа попадания тёплого воздуха в салон предусмотрена специальная заслонка.

    Когда на улице достаточно тепло и необходимости в отоплении салона нет, заслонка перекрывается, вентилятор нагнетает только забортный воздух или охлаждённый воздух из кондиционера.

    Тут ситуации могут быть разные. Заслонку может заклинить в открытом положении, и круглый год в машине будет жарко. Лишь же заслонка останется в закрытом состоянии, а при включении печки в салон не сможет заходить тёплый воздух. Придётся разбирать панель и добираться до заслонки.

    Но прежде чем это делать, обязательно проверьте состояние блока управления. У Mercedes 124 блок управления печкой достаточно примитивный, что обусловлено солидным возрастом. Поэтому тут основные неисправности связаны с поломкой приводов и тросиков, отвечающих за переключение режимов обдува, направление потоков воздуха в салон и открытие и закрытие заслонки в том числе.

    Снять панель управления довольно просто. Обязательно проверьте состояние тросиков и приводов, исправность всех кнопок и регуляторов. Некоторые из них имеют подключение к электросети. Поэтому здесь можно добавить потенциальные проблемы с проводкой, окислившимися контактами.

    В крайних случаях, когда блок окончательно вышел из строя, его придётся менять полностью.

    Неисправности радиатора

    Одной из самых нежелательных проблем справедливо называют проблему с радиатором печки. Он может просто засориться снаружи и изнутри либо окончательно выйти из строя, утратив свою герметичность. Это проявляется в виде течи под машиной.

    Засоры образуются обычно по причине неправильного использования жидкости охлаждения. Это низкокачественный антифриз, применение обычной воды, редкая замена ОЖ и пр. Осадок забивает внутренние каналы, а потому эффективность работы радиатора падает. Хуже всего, когда радиатор течёт.

    Некоторые владельцам Mercedes 124 удаётся промыть радиатор без его снятия, подключив ко входу и выходу шланги и насос, по которым нагнетается промывочная жидкость (горячая вода с лимонной кислотой).

    Радиатор автомобиля Mercedes 124

    Но эффективность такой промывки не всегда высокая. Порой приходится полностью снимать радиатор, промывать его в ванной или менять на новый. Главная проблема заключается в том, что для снятия радиатора отопителя на Mercedes 124 придётся снимать всю приборную панель.

    Нельзя исключать и риск пробоя прокладки ГБЦ. Это происходит по разным причинам, но всегда сопровождается густым белым дымом из выхлопной трубы, резким падением уровня ОЖ и снижением эффективности работы печки. Тут придётся снимать головку и менять прокладку.

    Система кондиционирования воздуха


    4 – Переключатель распределения потока воздуха (12 положений).

    5 – Ручка плавной регулировки количества подаваемого в салон автомобиля свежего воздуха.

    6 – Подвижные сопла для подачи в салон автомобиля свежего воздуха.

    7 – Ручка регулировки количества воздуха, подаваемого в салон автомобиля левым или правым соплом системы вентиляции. Для открытия сопла ручку поверните вверх.

    8 – Подвижные сопла для подачи воздуха в салон автомобиля.

    Подача свежего воздуха в салон автомобиля осуществляется через отверстия, расположенные перед ветровым стеклом автомобиля, а удаление воздуха из салона автомобиля при закрытых окнах осуществляется через вентиляционные отверстия.

    9 – Кнопки управления кондиционером.

    Кнопки и не нажаты – режим охлаждения нормальный.

    Для включения режима необходимо нажать кнопку, при этом загорится контрольная лампа на нажатой кнопке.

    Для выключения повторно нажмите нажатую кнопку, при этом контрольная лампа погаснет.

    Длительная работа.

    При нажатии кнопки снижается влажность воздуха в салоне автомобиля. При этом быстро устраняется запотевание стекол.

    Нормальный режим.

    При нажатии кнопки в салон автомобиля может подаваться как подогретый, так и охлажденный воздух. Если температура в салоне автомобиля высокая, работает только кондиционер.

    Для установки рекомендуемой температуры 22°С необходимо обе ручки регулировки температуры установить в требуемое положение.

    Указания

    Если температура в салоне автомобиля не регулируется, установите ручки регулиров ки температуры в положение MIN или MAX.

    MIN – отопление выключено.

    МAX – отопление включено.

    Экономичный режим.

    Экономичный режим соответствует нормальному режиму работы, но при этом не происходит охлаждение воздуха (экономия топлива).

    Рециркуляция.

    Указания

    В нормальном режиме охлаждения горит сигнальная лампочка в кнопке и не горит в кнопке . Если загорается сигнальная лампочка в кнопке , режим охлаждения выключается.

    Система кондиционирования воздуха работает только при работающем двигателе. При увеличении оборотов двигателя компрессор системы кондиционирования воздуха также увеличивает обороты и усиливает охлаждение.

    При работе кондиционера установите переключатель потока воздуха 3 в положение как минимум 1.

    Для увеличения интенсивности охлаждения, установите переключатель потока воздуха на более высокую ступень. Очистите решетку воздухозаборника перед ветровым стеклом от снега. Не закрывайте отверстия для удаления воздуха, расположенные перед задним стеклом.

    На днище автомобиля при работе кондиционера может появляться конденсированная вода.

    При включении кондиционера автоматически регулируется отопление салона автомобиля. Температура в салоне автомобиля поддерживается на уровне, который задан ручками регулировки температуры 1 и 2.

    Распределение воздуха по салону автомобиля можно осуществить поворотом ручки распределителя воздуха 4, и изменяя направление потока воздуха из сопел 6 и 8. Ручками 5 и 7 изменяется величина потока воздуха. Из центральных сопел 6 поступает только свежий не подогретый воздух.

    Быстрое охлаждение воздуха

    Ручки регулировки температуры 1 и 2 установите в положение, соответствующее температуре не выше 22°С.

    Нажмите кнопки и .

    Переключатель величины потока воздуха 3 поверните до упора вправо.

    Переключатель распределения потока воздуха 4 установите на символ 7.

    Ручки 5 и 7 поверните вверх до упора.

    Полностью закройте боковые стекла и люк.

    Запотевание снаружи ветрового стекла

    В сырую погоду ветровое стекло может запотеть снаружи. Для устранения запотевания поверните ручку распределения потока воздуха 4 в такое положение, чтобы ветровое стекло обдувалось охлажденным воздухом.

    Не включается кондиционер, а именно муфта компрессора.

    Не включается кондиционер, а именно муфта компрессора.

    Проблема такая после покупки наконец решил сделать кондер, т.к. зимой не особо нужен был)
    Ездил к заправщикам, те все проверили, давление фреона держит, муфта включается если как то ее там напрямую замыкать, но при включении в салоне на блоке климата кнопочки AC, индикатор загорается, но компрессор не включается и вентилятор дополнительный.
    Заправщики сказали дело в электрике, подскажите куда копать? сказали возможно дело в предах, или в проводах, еще возможно говорят связано с тем что печка не родная стоит, что когда колхозили могли какой то там датчик в внутри там где радиатор кондера в салоне стоит навернуть, правда там такой есть?

    Вообщем нужны данные по всем предам и релюшкам отвечающим за включение кондера, ну и может еще чем подскажете куда смотреть, какие провода прозвонить и тд?


    ЗЫ, Насчет датчика наружней температуры. Что бы до него добраться, не нужно снимать бампер! Достаточно снять решетку верхнюю. Открутить саморезы, затем на себя верхнюю часть достав клипсы и потом вверх.
    По идее кондей не запустится, если датчик будет выдавать менее 5 градусов тепла. при обрыве он выдает -40.
    Проверяется на сопротивление при определенной температуре воздуха


    ЗЫ, Насчет датчика наружней температуры. Что бы до него добраться, не нужно снимать бампер! Достаточно снять решетку верхнюю. Открутить саморезы, затем на себя верхнюю часть достав клипсы и потом вверх.
    По идее кондей не запустится, если датчик будет выдавать менее 5 градусов тепла. при обрыве он выдает -40.
    Проверяется на сопротивление при определенной температуре воздуха

    Интересная инфа, проверю, в моем случае заправщики фреон не заправляли, нагнали для пробы воздуха в систему создав давление, на воздухе муфта не включилась, а вручную чето там замкнув на компрессоре он включился.

    Я так понимаю это датчик давления фреона там стоит? и если я его замкну щас на воздухе и муфта включится, значит дело в нем?
    А точно надо перемыкать сам разъем? чето я по схеме смотрю и не пойму как перемыкание разъема поможет без подключенной фишки

    насчет датчика температуры воздуха, попробую завтра проверить.

    Читайте также: