замена радиатора печки rx330 лексус

Обновлено: 16.05.2024

Замена радиаторов охлаждения на Lexus RX330

В автомобиле Лексус RX330 установлены два радиатора: первый – передний используется для охлаждения двигателя, а второй – маленький находится в салоне в печке. Любой автовладелец знает, что радиаторы Лексус это расходные материалы. https://lexus-tver.ru/info/service/zamena-radiatora-okhlazhdeniya-leksus-rx330/

Для чего нужен радиатор охлаждения Лексус RX330?

В начале 2000-х, инженеры Тойоты внесли изменения в силовые агрегаты ряда своих моделей, изменения затронули седаны бизнес-класса и внедорожники. В новой линейке двигателей серии GR газораспределительный механизм приводится в движение цепным приводом, кроме того, двигатели этой серии стали выпускаться разных объемов от 2,5 до 4-х литров.

Блок двигателя серии GR изготавливается литьём из очень легкого алюминиевого сплава, по ряду причин. Во-первых, это более технологично. Во-вторых, такой двигатель имеет меньший вес, что существенно улучшает динамические качества автомобиля в целом.

Но, так как алюминий это довольно мягкий метал с низкой температурой плавления, у такого исполнения есть свои недостатки. К ним относятся склонность двигателя к перегреву и различным деформациям. Для минимизации этих недостатков в автомобили серии RX330 установили радиатор охлаждения.

Однако радиатор охлаждения имеет ограниченный срок эксплуатации. После продолжительной эксплуатации можно обнаружить, что соты радиатора забиты пухом и грязью, возможно подтекание охлаждающей жидкости, что приводит к низкому её уровню. Во всех подобных случаях требуется замена этого радиатора. Если ее не произвести своевременно, то это может привести к повреждению двигателя в скором времени, что может пагубно отразиться на безопасности автомобиля и чревато большими финансовым затратами при ремонте.

Старый радиатор не подлежит повторному использованию. Приобретая новый радиатор охлаждения для RX330, следует обратить внимание на его производителя. Целесообразно выбирать или оригинальный продукт или его качественный аналог, если нет возможности приобрести оригинал. Покупка дешевой подделки может привести к большим затратам в будущем.


Процесс установки радиатора охлаждения на Лексус RX330

Своевременное и качественное обслуживание системы охлаждения двигателя – это залог долгой и надёжной его службы. Если радиатор охлаждения имеет подтекание охлаждающей жидкости или имеет пониженный её уровень, или если соты радиатора забиты грязью и пылью, всё это привести к неисправности двигателя и серьёзным расходам в будущем. Поэтому, при техническом обслуживании в обязательном порядке следует проверять систему охлаждения двигателя.

При замене радиатора, старый агрегат извлекается, а на его место устанавливается новый, вместе с охлаждающей жидкостью. Процедура это, на первый взгляд, не сложная, но лучше не делать её самостоятельно, т.к. при обслуживании следует проверить внутреннее состояние вашего автомобиля. Регулярно, не реже чем раз в 2 года, необходимо промывать радиаторы охлаждения двигателя и печи. И не следует тянуть с заменой, если обнаружили неисправность.

rtmwoodoo › Blog › Lexus RX330 ревизия и небольшой ремонт печки

Здравствуйте, дорогие мои любители секса повозиться с машиной. Если вы твердо решили дочитать до конца, на всякий случай приготовьте запасной мозг.
Сегодня закончил указанную в заголовке головоломку. На этот раз у меня с собой был хоть плохонький, но фотоаппарат, поэтому бинтуйте глаза и поехали чиниться.
Итак, рекс приехал с жалобой, что печка на правую сторону почти не дует, плюс где-то уходит антифриз.
Проверить утечку антифриза в салоне очень просто — мазните пальцем по лобовому стеклу изнутри. Горячий антифриз дает жирный осадок, который тут же увидите — полоса на стекле и жирный палец. Еще запах характерный, но тут зависит от ароматизатора салона и собственного нюха — не факт, что учуете.
Лезем дальше. Доступ к радиатору печки тут очень простой — отцепляем самую дальнюю пластиковую крышку, что у педали газа, и имеем доступ к радиатору. Вот утечка:

Собственно, если бы стояла цель просто устранить течь, на этом разбор салона был бы закончен: Сливаем антифриз, аккуратно развальцовываем крепление трубочки, вынимаем трубку из радиатора, меняем резиновое колечко и завальцовываем обратно. Очень аккуратно вставлять трубку в радиатор — металл мягкий, любой перекос это замена радиатора.
Но наша цель — ревизия печурки. Поэтому снимаем торпеду. Первое, что делаем — снимаем минус с АКБ. Вообще, всегда снимаем сначала минус, а не плюс. Не буду здесь объяснять, почему.
Далее, в принципе, все просто: откручиваем все, что видим, разъемы снимаем те, что не дают отсоединить ту или иную деталь. Но — надо запоминать, что куда подключается, и особенно, как проходят жгуты проводов. Иначе есть вариант, что при сборке, прикрутив торпеду обратно, окажется, что коса, например, на приборку до оной не достает. Если на память не надеетесь, фотографируйте.
Снимаем весь пластик, не относящийся к корпусу торпеды: бардачок, бороду, подторпедник, приборку. Пластик укладываем на заднее сиденье или в багажник, чтобы не наступить/не измазать/не пролюбить в процессе. Чтобы снять потеху и климат, сколупываем накладочку под ними (с кнопками подогрева которая), откручиваем за ней 4 болта на 10. Два видно, еще два под углом, выше и глубже. Так снимаем нижнюю халабуду, это и позволит снять верхнюю.

Далее приступаем к снятию торпеды. Внимательно смотрим и выкручиваем весь крепеж, убираем накладки передних стоек крыши. Чтобы их снять, отщелкиваем верх накладки. Там ее держит черный пластиковый крючок, тонкогубцами поворачиваем его на 90 градусов, чтобы он вышел из отверстия в накладке. Затем откручиваем подушку SRS за бардачком — там 1 болт на 12. Еще раз напомню, клемма акб у нас давно снята.
Внизу передних стоек крыши отсоединяем разъемы, выколупываем из металла мамы разъемов, они пойдут вместе с торпедой. Речь о проводке, идущей на крышу. Эта проводка прикреплена к внутренней части торпеды, так что проще поступить именно так.
Слева в пространстве, где был бардачок, внутри торпеды, куча разъемов, их все *** отсоединяем.
Рулевую колонку полностью освобождаем от косы, чтобы она полностью лежала на полу. Нам надо, чтобы колонка просто легла на пол. То есть, просматриваем колонку полностью и отщелкиваем все разъемы от нее. Затем откручиваем колонку — 2 болта и 2 гайки на 14. Роняем ее на пол, ОЧЕНЬ внимательно с замком зажигания — оттягиваем немного торпеду, чтобы не повредить антенну иммо на замке.
Вроде все, тянем торпеду на себя и чуть вверх. Если не идет, не дергаем, а проверяем, что мешает. Лучше вдвоем — она тяжеленькая.

Едем дальше. Чтобы снять короб печки, надо хотя бы немного отодвинуть железную стяжку, что проходит под торпедой и закрывает короб печки. Выкручиваем две стоечки в ее центральной части. Чтобы открутить их снизу, надо поднять пол. Справа на липучках, слева убрать упор педали газа (на защелке). Снять воздуховоды, идущие взад. Я потянул их снизу наружу, вышли. Собирать значительно сложнее, готовьтесь морально). Под воздуховодами и есть крепеж стоек стяжки.
Стяжка сама по себе держится за борта, там проблем никаких, и за моторный щит. Чтобы открутить болты в моторном щите, надо лезть под капот.
Под капотом заодно стравливаем фреон и отсоединяем трубки рядом с моторным щитом. В эти трубки ни в коем случае не должна попасть грязь или влага. Снимаем воздуховод, корпус воздушного фильтра и впускной патрубок до дроссельной заслонки, чтобы был доступ к патрубкам печного радиатора.

Возвращаемся к тому, зачем мы полезли под капот. Искомые болты находятся за механизмом дворников. Сдергиваем дворники, жабо и весь механизм на 5 болтиках:

Lexus rx300 | снятие и установка радиатора отопителя | лексус 300



ЭЭЭххх… Что ж я раньше сюда не добрался?! Столько проделанной работы после покупки машины. Практически все делалось своими руками. Столько прочитано, получено новой информации (годной и совсем ненужной).
Покупал машину летом в Южной Столице и проверять печку в жару было невозможно. Пришлось поверить на слово. (а зря!) Наступили первые холода и тут то я заметил, что мой верный конь вовсе не греет своего хозяина, но дует теплым со стороны пассажирской. Не думал, что проблема в радиаторе. Да и на форумах везде пишут, что причина в заслонках (но дует то везде с одинаковой силой). Промыл радиатор 2 раза. С пассажирской стороны стало дуть горячим, с моей — фиг. Не, ну точно проблема не в радиаторе. Стал искать мастера по ремонту печек и наткнулся на одного человека, у которого была точно такая же проблема. И решение — менять радиатор…
Обратил я внимание на то, что совсем мало (полезной!) информации по поводу замены радиатора на данной модели авто.
1) Советы о снятии панели для замены — "идите лесом". ага! На СТО за это берут деньги, которых эта работа не стоит.
2) Колхозники, которые пилят трубки и ставят вместо них резиновые патрубки — в тапку вас…

Для замены мне потребовалось:
-Ключ на 10.
-Отвертка фигурная
-Новый радиатор (Sat)

Перед заменой обязательно дождитесь, пока машина остынет!

Садимся с пассажирской стороны и снимаем бардачок!

Снимать CD чейнджер не обязательно! Но я снял его, чтоб было больше места. Тем более, что там только открутить 3 гайки и выдернуть 1 штекер.

Далее нужно снять воздуховод, который состоит из 2ух частей и держится на 3ех шурупах.
Вот мы и добрались до радиатора печки (отопителя):

Далее видно как крепятся трубки к радиатору! ВООБЩЕ УМА НЕ ПРИЛОЖУ: нафига пилить эти трубки и ставить туда патрубок? Ведь увеличивается количество соединений, патрубки со временем становятся деревянными, могут где нибудь согнуться при монтаже и т.д.:

Отгибаем края выпуска и впуска радиатора, чтобы они не держали эти трубки. Делаем все аккуратно, без энтузиазма. НО! Сразу предупреждаю… Не забудьте подставить какую нибудь тару, ведь польется антифриз (около 3х литров).

После того, как слили антифриз — немного и ОЧЕНЬ АККУРАТНО оттяните в сторону трубки и начните вытаскивать радиатор.

Сразу же вставляем новый, который заходит плотнее т.к. на нем еще цел паралон по периметру.

Не забудьте заменить кольца, которые идут вместе с радиатором в комплекте.

Не знаю зачем, но на всякий случай перед сгибанием краев впуска и выпуска нового радиатора я промазал эти края герметиком. Фото уже делать не стал. Если будете так же промазывать герметиком, то не переборщите, т.к. после вскрытия старого радиатора я обнаружил, что соты забиты именно герметиком…

Далее все собираем в обратном порядке, не забудьте залить антифриз, спустить воздух…
На все про все у меня заняло максимум 1.5 часа, т.к. я делал это во время своей работы:) и приходилось отвлекаться…
Завел машину, прогрел… И радости моей не было предела… С водительской стороны печка просто жжет! И я рад, и я счастлив…:)

Читайте также: