не работает кондиционер сузуки лиана

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

14.22 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

Будучи когда-то прерогативой только шикарных автомобилей, кондиционер ныне становится неотъемлемой частью все большего и большего числа "обычных" семейных машин. По оценкам специалистов, к началу следующего века половина всех европейских машин будет продаваться с кондиционером как стандартным аксессуаром.

Система кондиционирования, попросту говоря, отбирает у воздуха тепло, а также снижает уровень его влажности. Поэтому, воздух в салоне машины всегда более прохладный и не такой влажный, что создает ощущение свежести.

Как создается микроклимат в салоне?

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.

Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.

Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое "высасывает" газообразный хладагент из испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

Дополнительные "примочки"

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют "аккумулятором") фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью "смесительной заслонки" распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

А как с экологией?

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

Соответственно, цена на фреон R12 повышается на 5–10% в месяц. В конце концов она станет такой, что "перезаряжать" старые системы станет просто разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе 150 $ за килограмм, а два года назад стоил 65 $ . В современных системах используется более "экологичный" хладагент – R134А.

Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые "заершенные" соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые "заместительные" хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

Чтобы все работало

Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не знают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк. Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, а когда машину продует – все закрыть и включить кондиционер (при работающем двигателе).

Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, некоторые климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.

В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности, неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.

Что можно починить?

Кондиционеры не подлежат "домашнему", любительскому ремонту. Хладагент – вещество капризное, для его полной откачки и закачки нового требуется профессиональное оборудование, а чтобы обеспечить полную герметичность, нужны специальные высокочувствительные приборы для выявления утечек.

Если кондиционер сломался, значит, как минимум, какие-то детали нужно заменить, в том числе специальные трубки и фитинги, но существует множество их типоразмеров. А для крепления трубок к фитингам применяются специальные обжимные приспособления.

Так что, если у вас возникли проблемы с кондиционером, полагайтесь только на специалистов. Обращайтесь в фирмы, которые производят сложный ремонт, а не только закачивают улетучившийся хладагент. Если хладагент "ушел" из системы, то вначале нужно найти причину, иначе новый хладагент улетучится точно так же!

Аналогично, если у вас заклинило компрессор, то просто заменить его недостаточно: через несколько месяцев его снова заклинит. Нужно вначале удалить из системы стружку и другой мусор, а затем промыть ее специальным раствором или азотом. Придется также заменить ресивер-осушитель (в нем осталась стружка) и закачать свежий хладагент.

Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он расположен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой.

Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль, необходимо удалить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь!

Возникают и другие проблемы – например, шумит компрессор. Обычно, это говорит о его близком конце.

Легко проверить состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится отдельным ремнем. Это удачный вариант. Однако современные автомобили часто оборудованы длинным "многофункциональным" ремнем, который приводит в движение сразу несколько устройств, часто, в том числе, и водяной насос. Так что, если подшипник ведущего шкива компрессора кондиционера вдруг заклинит, вы никуда не уедете, пока не найдете ремень меньшего размера, чтобы "обойти" компрессор!

Другие аспекты

Если все-таки произошла утечка хладагента через резиновые шланги, то их замена довольно проблематична, так как трудно надежно загерметизировать новые шланги на старых алюминиевых фитингах.

Имейте в виду, что кондиционер может не включиться, если окружающая температура ниже заданной или если давление в системе намного ниже (утечка хладагента) или выше оптимального.

К нарушениям в работе кондиционера приводят также избыток масла, хладагента, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора.

Проблема с кондиционером, помогите найти причину.

Катался на море, первые 500км по трассе, серпантину - всё ок. Заехал в Туапсе, пробка, двигаюсь медленно, в машине стало жарко. Кондиционер перестал холодить. Ну, думаю, всё, пипец, надо будет искать место утечки, паять, заправлять. готовлюсь к гемору.
пробка закончилась, снова серпантин - в машине реально похолодало, кондиционер снова работает в полную силу.
так, думаю, значит фреон не вытек, значит, либо сгорел вентилятор, либо реле включения вентилятора, либо предохранитель.

приехал на место, на утро проверяю: кондиционер работает на ура, реле щелкает, вентилятор весело обдувает радиатор и предохранитель, ессно, гожий.

епта, я в тупике. ведь "плавающую" неисправность отследить куда сложнее.

еду назад. серпантин, трасса - всё ок, подъезжаю к Краснодару (скорость ВЫСОКАЯ) опять глюк с кондиционером, снова не работает. выключаю. жду 3-5 мин, включаю - работает.
через 20 мин - снова отказ.
опять выключаю, продолжая движение, снова жду 5 мин. включаю и кондер пашет на ура до самого дома.

итого: 3(или 4-5) совершенно немотивированных отказа.
при этом: предохранитель цел, вентилятор дует, реле вентилятора щелкает. но и это не важно, т.к. последние отказы происходили на скорости.
Таким образом, проблема где-то в механизме включения компрессора.
Так шо это было? Мож кто сталкивался?

Чирков алексей
Бывает здесь

Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.

Привет.У меня та же проблема . Как её решить ? Нужны АКСАКАЛЫ !АУ?

Эксперт-старожил

Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.

плять !!
у меня сегодня то же самое началось
я хочу прежде всего почистить контакт кнопки
кажись там проблема

Snark712
Свой в доску

Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.

эпидемия
тока без паники, кнопка ни при чем, была б это кнопка - не горел бы на ней светодиод.

я так понимаю, внутри компрессора есть что-то типа "втягивающего".
мы жмём кнопку и это "что-то"(электромагнит) делает щёлк и передаёт крутящий момент с вала на ротор компрессора.

в компрессор же приходят провода?
у кого под рукой схема? мож там в клипсе плохой контакт?

Сузуковод со стажем

Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.

у меня на тойотовском автобусике была точно такая же неисправность, вылечилочь дозаправкой хладагента, из-за его низкого уровня автоматика переодически отрубала кондей

Эксперт-старожил

Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.

Jimny-модератор

Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.

экспресс
Местный

Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.

андрей_самара
Наш человек

Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.

то же какая то непонятная хрень с кондиционером - по жаре в пробках начинаються какие то хлопки (типа как пустая баклажка из под воды хлопает) где то справа, компрессор начинает подключаться-отключаться через каждые секунды три. Машина ехать нехочет совсем, газку поддашь - клапана шелестеть начинают, как будто за собой камаз груженый тянешь. Что бы ехать моторчик приходиться крутить. По трассе при обдуве такой фигни нет. Видимо все таки нужно проверить уровень хладогента.

ozforester
Местный

Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.

Тоже склоняюсь что в обоих случаях хладагента мало. Тут и зависимость от тепературы за боротом/стояния в пробке, и отходчивость после "отдыха".

Kolas
Местный

Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.

Может муфта отключается .

ozforester
Местный

Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.

Дык муфта вроде срабатывает и отключается, может она конечно с замкнутым витком и по времени перегревается и отпускает, но что-то не горит предохранитель. Если муфта держит и компрессор крутит, то давайте рассуждать последовательно. Согласно своему устройству кондишен может либо от перегрева вырубаться, либо от ненормального давления в системе. Ненормальная температура она от чего? Вероятно от экстремально-ненормальной температуры за бортом или при очень замятом/забитом конденсаторе. А ненормальное давление оно отчего? Если маленькое, то вероятно уходит хладагент. Если большое, то, например, замята трубка где-нить. Еще может быть система зас.. засорена, но это не подходит под анамнез, таки есть у автора зависимость от времени работы и от температуры окружающего воздуха, а может и от перепада давления раз черноморское побережье фигурирует изначально. Если будет усиливаться со временем, то с большей вероятностью остаются забитый конденсатор, замятая трубка и уход хладагента в атмосферу помедленному. Первые два предположения можно самостоятельно устранить, а с третьим к доктору. Только к хорошему доктору, который и утечку найдет и грамотно и надолго устранит, а не просто наполнит систему с честными глазами.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Почему не работает кондиционер

Почему не работает кондиционер ⇐ SUZUKI

Модератор: Andrew

Определились новые проблемы.
ОКАЗЫВАЕТСЯ.
У меня не работает КОНДИЦИОНЕР.
Попробовал в жару включить кондишн. Лампочка (на панели) загорается. Вентилятор (кондиционера) крутит. Ремень на месте и даже вращается. А тепло с дырок как пёрло так и дует.
В общем, не работает.
Отсюда пришло озарение - почему в сырую погоду (дождь) включение кондиционера не спасало от запотевания стёкол.
Поехал к кондюшникам. Они у нас стоят (уже стоят) на каждой заправке и в каждом "кармане". Тот обшарил систему, движку и. натыкал меня носом в "косяк". Как оказалось - система под давлением. Всё в норме. Проблема в отсутствии провода.(!) Этот Кондюшник нашёл на муфте компрессора, висящий в воздухе контакт - папу, который никуда не подключен. (?) Куда он должен быть подключен - он не знает. Я тоже.

Этот провод (на рисунке - красного цвета) срезан "под корень" на корпусе компрессора. Он включает муфту.
Причём, длинна этого провода порядка 7 см. Один конец его уходит в корпус муфты (тут он и срезан), а второй конец провода через фишку (папа-мама) уходит к этой же муфте со тороны ремня. Фишка - папа висит, а мамы нет вместе с куском провода. Там, где
срезан провод (на корпусе), на самом деле находятся два провода. Второй провод есть и через "папу-маму" идёт в бортовую электромагистраль.
Я расковырял место обрыва провода в компрессоре. Это место в виде гайки залитой смолой и из смолы торчат два провода (у меня теперь один). Добрался до 3х миллиметров этого провода и " на соплях" соединил с висевшим контактом-папой. О ЧУДО. Всё заработало.
Сегодня вооружился паяльником - буду пытаться припаять туда провод неслабого сечения.

А почему никто не спрашивает, как я нашёл то место откуда этот провод идёт к фишке "папа"?
Ведь провод срезан под корень и ровный слой автопыли заровнял всевозможные щели. В общем, я искал минут 40 куда этот висящий провод можно впердолить. только время потерял. На следующее утро, то бишь вчера - подъезжаю к работе, а у крыльца стоит "БРАТЭЛЛА". Такой же белый. 2002год. Ступеньки. На пассажирских дверях кнопочки (стекло). Но с "кочергой". Выходит хозяин. Потрендели. Он купил в октябре прошлого года. Говорит, расход по городу чуть больше 10л.
Вот к нему-то я и заглянул в движку. И тогда выяснилось куда (откуда) растут ноги.
В общем, живём.

Так вот. Возвращаясь к кондиционеру.
Я вот тут думаю. а что если не удасться припаять этот провод? Может бросить напрямую на аккуму? (+)
Или припаять паралельно второму проводу выходящему из компрессора? Тэтстером (ЦЕшкой) промерил, вроде 1/1 никакого сопротивления. Минус наверняка на корпусе.
Народ!
Кто-нибудь врубается в электрику компрессора?
И что там за залитыми смолой проводами? Можно ли вкрутить туда шуруп что бы к нему закрепить провод?
Неохота из за такого тупого обрыва провода заказывать и менять целиком компрессор.

Suzuki Liana SD, M16A, 2WD, 2007 › Бортжурнал › Диагностика кондиционера, дозаправка. Suzuki Liana.

В прошлом году холодил плоховато, в этом перестал…
Не тороплюсь ехать в сервис решил поразбираться…
Используется тип системы с термо регулирующим вентилем (ТРВ).
Также имеется смотровой глазок (диагностическое окошко) и тройной выключатель.

В системе другого типа была бы расширительная трубка и аккумулятор хладагента.

Есть такая методика:
Завести двигатель ХХ, максимальное охлаждение, включить вентилятор салона на максимум, открыть все двери.
Включить . Далее смотрим в окошко:
1. Если в процессе работы наблюдаются пузыри — недостаток фреона либо недостаточное охлаждение в конденсере.

2. Проверка перепада температур на патрубках компрессора, если перепада нет — отсутствие или минимально фреона.
3. Если после выключения кондиционера в фреон сначала вспенивается, а потом становится прозрачным — его количество в норме.
4. Если не вспенивается при выключении, а остается прозрачным — избыток.

Посмотрел посмотрел ничего не увидел…
Выходной патрубок компрессора нагревается до 60-70 гр. (рука не держит)
Вентилятор работает, после прохождения радиатора фреон охлаждается до температуры окружающего воздуха.
Если отключить вентилятор (кондиционера), то через пару минут из радиатора уже идет горячий фреон, т.е. движение хладагента есть.
Трубка выходящая из испарителя (в моторный отсек) не холодная… (хотя должна быть холодная
Не холодит… Потеков масла (заметных) не замечено, будем искать…

Программа SZ Viewer никакой информации не дала… кроме состояния органов управления.

Проверяем "показания" "тройного" выключателя по давлению (датчик тройного давления):
(стр. 238), (RH413RH416_99500_54G10_01E.pdf, стр. 7B-33)

[А] контакты 3(GRN/BLK) — 2(GRN/WHT)
[В] контакты 1(BLU/ORN) — 4(BLK)
Получается контроль трех порогов давления в зоне высокого давления (после компрессора) : 200-230, 1100-1500, 2600-3200 кПа.

Следует отметить, что при неработающем кондиционере давление в зонах высокого давления и низкого давления выравнивается, а при работе компрессора — в зоне высокого давления повышается, а в зоне низкого давления понижается ! Это надо учитывать при понимании поведения "тройного" выключателя.

Команда на включение кондиционера (G77-1) идет из блока управления кондиционером, через контакты [А] в ЭБУ, ЭБУ дает команду на реле включения компрессора и вентилятора.
Контакты [А] предотвращают запуск кондиционера при слишком низком в высоком давлении.

Для чего используются контакты [В] (их контролирует ЭБУ) пока не понятно…
(Предположительно для управления вентиляторами в движении)
Также, для включения кондиционера вентилятор печки должен быть включен на скорость 3 и более (G77-2).
Бл. упр кондиционера получает информацию о температуре ОЖ (G77-24) в виде шим в диапазоне температур -26 … +112 гр., иначе +5В.

Для проверки давления есть график:

Что же начнем проверять при неработающем двигателе…
Температура воздуха

+16 гр., в тени…
Контакты [А] и [В] замкнуты (сопротивление

3-6 Ома), по датчику получается,
давление в неработающем кондиционере (а в этом случае давление везде одинаковое и примерно среднее) в пределах (судя по датчику)
от 200…230 кПа до 1100…1500 кПа (2…2.3 атм — 11…15 атм).
Такая же ситуация и на холостых оборотах (замкнуты обе группы [А] и [В]

При отключенном разъеме "тройного" датчика (датчик тройного давления) компрессор не запустился,
ошибок (чеков) также нет. Программа ZS Viever также ошибок не зафиксировала.
При включении зажигания на контактах 1 и 3 появляется напряжение

12в.
Что бы запустить кондиционер при отключенном разъеме, необходимо перемкнуть контакты [А] 3(GRN/BLK) — 2(GRN/WHT)

При помощи яркого фонаря все таки удалось увидеть смотровом глазке… редкие брызги-капли ! Надо заправлять… Повторюсь не помутнение, а именно редкие пролетающие капли!

Как будет вести себя "тройной" выключатель по давлению после дозаправки, посмотрим позже…
Также планирую более точно промерить температуру всех составных частей кондиционера при штатной работе…

Из мануала, по расходникам:
Количество (на сухую) хладагента 500+-30 мл HFC-134a (R-134a)
Количество (на сухую) масла 100-150 мл PAG-46 ? (это надо уточнять)
При докачке хладагента, добавлять 20 мл масла.
Количество добавляемого масла, при замене:
Испаритель: 25 см3 (25 куб.)
Конденсатор: 15 см3 (15 куб.)
Осушителя: 20 см3 (20 мл)
Шланги: 10 см3 (10 куб. см), каждый
Трубы: 10 см3 (10 куб. см), каждый

Предполагаемые ситуации при неисправностях (касаемо заправки…) :
— Периодическое отключение-включение компрессора (сразу на холодном двигателе), избыток фреона, при включении компрессора давление повышается (2600-3200 кПа) и срабатывает тройной выключатель [А], компрессор останавливается. Давление выравнивается, падает, компрессор включается…
— Компрессор не включается — давление ниже 200-230 кПа, надо добавить, что бы хоть как то запустился…

Получаем давление до запуска 340/340 кПа:

Температурная шкала для каждого типа антифриза соответствует давлению, которое будет в баллоне (кондиционере) с этим антифризом, при условии что там имеется жидкая фаза.
Сразу после пуска двигателя (в контуре низкого давления — разряжение), -20/570 кПа:

Жидкого фреона нет даже после компрессора и конденсера…
Давление после прогрева кондиционера (кондиционер поработал 5 -10 мин), 10/625 кПа:

Заглушил мотор … …, после перерыва 15-30 минут … … измерил давление в неработающем кондиционере, оказалось 470 кПа, поднялось с 340 кПа до 470 кПа (кондиционер подогрелся от двигателя во время перерыва).
После 5 минут с открытым капотом давление упало до 460 кПа.
Так влияет температура окружающей среды… это я к тому, что точные измерения и исследования затруднительны.

Предварительная проверка давления в баллоне показала 670 кПа (26 — 27 гр).
Проверил возможность добавить фреон при неработающем кондиционере.
Удалось поднять с 460 кПа до 560 кПа. Следовательно, есть возможность подать масло (предварительно закапав его в красный шланг), т.е. возможность такая есть…
Заводим… Давление в контуре низкого давления +15 кПа.
.
Заправка проходила на солнце в 30 гр. жару.
.
.
Заправил самостоятельно, все работает! Ушло примерно 150 — 300 гр. фреона.
Результат такой (погода — на солнце, 29-30 гр.):
В установившемся режиме (кондиционер работает) давление в магистралях составило:
200 кПа (низ.давл.) и 1500 кПа (выс.давл.)
(В процессе заправки давление доходило до 290 / 2100 кПа… после этого заправку прекратил…, далее, температура двигателя и т.д. выросла, в паре с вентилятором кондиционера начал работать вентилятор ОЖ на 2-ой скорости и давление снизилось до 200 / 1500 кПа)

В диагностическом окошке наблюдается постоянное помутнение при работе компрессора.

13…14 гр.
Теперь будем контролировать количество фреона по глазку.

Подметил. Проехал 200 км. Кондеем особо не пользовался. Сейчас так (102760 км):
— включаешь кондей, бежишь смотреть в глазок, он мутнеет, а через

10 сек просветляется;
— при выключении не удается зафиксировать помутнение… .

3500 км. (106300 км):
— глазок постоянно мутный (белая муть);
— при выключении кондиционера видно как кипит хладон (как вода, с пузырьками)

6500 км. (109036 км):
— муть пропала, появились заметные брызги;
— стал плохо холодить;
— давление 30 — 40 кПа.
Окружающая температура 23-24 гр.
Начал дозаправку… при давлении 200 начала появляться белая пена (кипящий хладон).
при давлении 230 перна пропала глазок осветлился (жидкая фаза хладона)
При достижении давления 240 кПа, дальше давление не растет, просто доливается хладон.
Еще доливал 3-6 минут. Заправка прекращена. Залито примерно 200 — 300 гр хладона.

==========================
О работе при низких температурах:
Тройной выключатель имеет нижний предел работы 200-230 кПа (

2 атм)
Это давление соответствует температуре кипения фреона 134а в пределах от +1°C до +3°C.

Получается, в мороз работать не будет.
Жидкий фреон и излишки масла находится в радиаторе…не прогреется.
Зеленый сигнал на кнопке включения — контроль нажатия кнопки, а не работы кондиционера

==== провел калибровку синего манометра ======
при высоте водяного столба 206 см, стрелка отклонилась на два мелких деления, 0,2 атм.
Возможно использовать манометр для оценки противодавления выхлопной …

.
.
Крутилки — блок упр. конд. 39510-59j11
блок упр. климат. 3951059J52 или 3951059J51

Suzuki Liana производился в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 году и поставлялся по всему миру. Так же известен под названием Aerio. В нашей публикации вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Сузуки Лиана (аэрио), места расположения блоков их фотографии и схемы. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Сузуки Лиана

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках предохранителей и реле Suzuki Liana и Suzuki Aerio может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения Вашего автомобиля.

Блок под капотом

Находится рядом с аккумулятором, под защитной крышкой, на которой будет нанесена актуальная схема.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Блок под капотом Suzuki Liana

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Вариант 2

Блок под капотом сузуки

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом Сузуки Лиана

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

Отдельно, на клемме аккумуляторной батареи, может находится главный распределительный плавкий предохранитель.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Главный предохранитель

p, blockquote 11,1,0,0,0 -->

Блок в салоне

Он расположен под панелью со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->


p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,1,0 -->

Схема блока в салоне Suzuki Liana

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

1210А Реле компрессора, Реле вентилятора кондиционера, Переключатель обогрева зеркал , Реле мотора вентилятора, Реле мотора вентилятора (Hi)
1315А Подогрев сиденья
1420А Переключатель обогрева заднего стекла (универсал) либо Реле обогрева заднего стекла
1515А ECM, Коннектор передачи данных, Комбинация приборов, Точечные светильники, Салонный свет, Освещение багажника, Магнитола, TCM
1610А Задний противотуманный фонарь, Переключатель заднего противотуманного фонаря, Контроллер заднего противотуманного фонаря
1710А Аварийная сигнализация
1815А Резерв
1910А Реле H/T ( Headlight/ Tail) либо Габариты (Tail), подсветка приборов и номерных знаков
2020А Центральный замок
21Резерв
2215А Электронный блок управления SRS
2315А Генератор, Катушки зажигания
2410А Контроллер дверных замков, Переключатель аварийного света, Резервный переключатель света, Датчик переключения передач, Режим рукоятки, Переключатель управления режимами
2515А Стеклоочистители, Мотор лобового дворника, Привод положения передних фар (L), Привод положения передних фар (R), Переключатель положения фар, Комбинация переключателей, Реле заднего дворник, Мотор заднего дворника
2610А Электронный блок управления ABS
2710А Комбинация приборов
2815А Предохранитель прикуривателя, Питание переключателя зеркала, Магнитола, Антенный усилитель
2915А Разъем питания дополнительного оборудования

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 28 на 15А.

Ремонт кондиционера Сузуки: подробные советы от профи


Пользуясь автомобилем, нужно понимать, что машина – это всего лишь совокупность механизмов, которые периодически могут ломаться и выходить из строя. Когда выполняется сборка агрегата, производитель осуществляет тщательную проверку всех комплектующих.

Таким образом, устройство не может иметь плохих деталей, и отличается хорошим качеством. Но, несмотря на это, все-равно происходят различные сбои в климатической системе. Причин этого может быть много. Иногда отклонение возникает из-за того, что какой-то компонент уже сносился, а иногда на Suzuki sx4 кондиционер выходит из строя из-за плохого обслуживания.

Некоторые владельцы транспортных средств считают, что система охлаждения не требует особого внимания, и будет нормально функционировать, даже если ей не заниматься. Заправил ее раз в сезон – и на этом все обслуживание закончилось. К сожалению, именно у таких владельцев и происходят частые неисправности агрегата.

Любой механизм требует регулярного обслуживания. Очень важно периодически выполнять осмотры устройства, а так же наблюдать за тем, как оно работает. Это поможет вам своевременно выявить сбой, и устранить его с минимальными затратами. Любая серьезная поломка начинает развиваться с небольшого сбоя, который часто владельцы автомобилей просто игнорируют. В обслуживание должна входить и регулярная очистка кондиционера Suzuki sx4.

Климатическая система – это недешевое удовольствие. Именно поэтому нужно стараться, чтобы она функционировала стабильно и долго. Если возникнет необходимость в ремонте, то вам придется потратиться, так как комплектующие так же имеют высокую цену. К сожалению, из-за большой стоимости, при выходе из строя детали, многие уже не могут позволить себе приобрести новую. Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно заниматься агрегатом, следить за его техническим состоянием, и при подозрениях на сбои, сразу же обращаться на станцию технического обслуживания. Особенного внимания требует компрессор кондиционера Suzuki, так как он является самым главным компонентом механизма.

Некоторые нюансы из истории развития агрегата

Многие считают, что охладительные системы появились относительно недавно. Однако, это не совсем верное убеждение. Как ни странно, но еще с момента появления самых примитивных транспортных средств, люди хотели передвигаться с комфортом.

Для того чтобы этого добиться, были предложены разные идеи. Кто-то хотел разместить в салоне несколько трубопроводов, кто-то настаивал на расположении нескольких вентиляторов. Идей было много, разных и интересных, а порой, и очень забавных. К примеру, один умелец предложил разместить внутри машины кубики со льдом, которые делали бы воздух прохладнее. Конечно же, эта идея так же не получила поддержки, и в те времена, мир не увидел кондиционер Сузуки.

В начале 20 века данное направление начало понемногу развиваться. 1939 год запомнился тем, что был выпущен автомобиль, имеющий агрегат, который очень напоминал по своим функциям климатическую систему. Несомненно, он очень сильно отличался от того, что мы привыкли называть кондиционером, но в те времена это был просто прорыв в данном направлении. Для того чтобы его запустить, нужно было потратить некоторое время и усилия, но, это не останавливало автомобилистов, и все большее количество людей хотело приобрести подобный механизм. Для того, чтобы можно было им воспользоваться, нужно было выполнить ряд определенный манипуляций:

  • Для начала обязательно проводилась остановка транспортного средства.
  • На следующем этапе необходимо было выключить мотор. Далее к автомобилю присоединялся кондиционер Сузуки Гранд Витара.
  • После можно было запускать движок.
  • Обязательно стоило отрегулировать потоки воздуха.
  • Затем происходило его охлаждение.
  • Когда воздух в салоне достигал желаемой температуры, можно было выключить движок.
  • Важно было не забыть отключить климатическую систему.
  • После этого запускался двигатель, и водитель мог двигаться дальше.

Действительно, для того чтобы осуществить все эти мероприятия, нужно было потратить время. Но, это не смущало автомобилистов, и они были рады, что появилось такое изобретение. С этого момент все больше времени стали уделять модернизации агрегата.

Три сотни автомобилей, которые были оборудованы нечто подобным на современные климатические системы, были выпущены в 1941 году. Это был прорыв, и уже через 40 лет на дорогах можно было встретить много машин, которые имели кондиционер Сузуки Лиана.

Строение системы охлаждения

Многие владельцы транспортных средств считают, что им не обязательно знать, как устроены запчасти в их автомобиле. Объясняют они это тем, что в наше время и так есть много станций технического обслуживания, которые и предназначены для того, чтобы решать проблемы транспортных средств. Да, это так, но зная, из чего состоит деталь, вы сможете сами определить, по какой причине произошел сбой, а так же попробовать устранить мелкие неполадки.

Часто можно наткнуться на таких специалистов, которые не имеют нужного опыта для того, чтобы бороться с неисправностями климатических систем. Не желая разбираться в поломке, они сразу же предлагают купить новый механизм или какой-то его элемент, например, ремень кондиционера Suzuki sx4. Подобный подход к решению проблемы грозит владельцам лишними денежными тратами.

Для того чтобы не попасть на крючок к таким механикам, мы советуем разобраться, как устроена деталь. К элементам, которые имеет любая климатическая система, относят:

  • Автоиспаритель.
  • Компрессор.
  • Муфта.
  • Автоконденсор.
  • Ресивер.
  • Аккумулятор.
  • Вентиль.
  • Устройство расширения.
  • Клапан.
  • Приборы давления.
  • Прочее информационное оборудование.

Безусловно, для того чтобы вся система работала без сбоев, нужно уделять внимание каждому ее элементу. Если этого не делать, может понадобиться ремонт муфты кондиционера Suzuki sx4 или другой его части.

Попробуем рассказать вам о том, какие функции возложены на разные компоненты устройства, и как они функционируют.

Автоиспаритель

Эта часть агрегата выглядит, как обычный теплообменник. Чаще всего он изготавливается из алюминия. Находится на панели транспортного средства. Очень редко вам может встретиться подвесная модель этого компонента. Деталь должна иметь большую теплоотдачу и маленькие размеры. Прогон воздуха осуществляется благодаря наличию оребренных трубочек и вентиляторов.

Если в устройстве применяется салонный воздух, это говорит о наличии рециркуляционного режима. Приобретая деталь, всегда нужно уточнять, в каких режимах она может работать. Иногда из-за поломок этого компонента может потребоваться заменить ремень кондиционера Сузуки сх4.

Когда в испаритель попадает фреон, подогретый воздух начинает двигаться из салона транспортного средства к хладагенту. Происходит его закипание, и он становится паром. Если в устройстве имеется клапан, весь фреон принимает парообразный вид. При наличии расширительной трубочки, паром становиться лишь часть хладагента.

В моменты, когда воздух проходит по автоиспарителю, он охлаждается и становится суше. Так же конденсируется влага, которая течет по дренажной трубочке. Таким образом она выходит за пределы транспортного средства. Если механизм теряет свою эффективность, это может говорить о том, что повредилась дренажная трубка кондиционера Сузуки Лиана. С ее помощью мы можем вдыхать приятный прохладный воздух.

Благодаря работе автоиспарителя, условия в салоне транспортного средства становятся комфортными. Если вы хотите наслаждаться этим комфортом как можно дольше, необходимо следить за тем, чтобы этот компонент всегда был исправен. Иначе вам нужно будет выполнять его восстановление, что является не дешевой процедурой.

Компрессор

Это главный элемент любой охладительной системы. Он имеется даже в холодильниках, которые, кстати, по своему строению и принципу работы, очень схожи с автокондиционерами. Механизм требует повышенного внимания, ведь если в нем произойдет сбой, то придется приобретать не только компрессор кондиционера Сузуки Гранд Витара, но и всю систему в сборе. Он необходим для того, чтобы могли обеспечиваться процессы сжатия фреона и проходили циркуляционные процессы в агрегате. Сейчас существует много видов устройства, но более распространенными можно назвать только 2 из них – это поршневые и роторно-лопастные.

Поршневая модель компрессора должна иметь хотя бы один поршень. Это понятно исходят из названия. Однако часто встречается, что деталь содержит несколько таких элементов. В таком случае, их соединение может происходить по разным схемам. В некоторых агрегатах они выстроены в одну линию, иногда смотрят в разные стороны. Редко, но встречается расположение, напоминающее галочку. Более распространены многопоршневые компрессоры кондиционера Сузуки. Они функционируют благодаря тому, что происходит качание шайбочки, находящейся на валу детали. В моменты, когда происходит верчение вала, можно наблюдать, как шайбочки перемещаются по своей оси. При этом происходит сжатие хладагента. Этот типа агрегата довольно часто можно встретить в современных транспортных средствах.

Механизм лопастного типа, как правило, оборудован лопастями, каркасом и авторотором. Когда ротор двигается, постепенно хладагент проникает в отсеки, образованные при помощи лопастей. Когда их покидает фреон, наблюдается их уменьшение в объеме. Там, где соприкасаются маленькие элементы, происходит образование отверстий.

Функционирование автокомпрессора происходит благодаря тому, что в нем расположен ремень, являющихся связующим элементов для шкива и муфт. Муфта занимается тем, что производит рассоединение автокомпрессора и шкива в те моменты, когда этого требует система.

Раньше, при изготовлении климатических систем использовались несколько другие компоненты. Часто можно было встретить соленоид. Этот элемент соединялся с основным шкивом. Со временем, в агрегате появилась и статичная муфта. Подобный кондиционер Сузуки сх4 был оборудован главным шкивом, к которому прикреплялся соленоид. Когда агрегат запускался, он получал питание, и благодаря этому могли возникать магнитные излучения, которые двигали диск максимально близко с шкиву.

Стоит отметить, что работа механизма отнимает у движка около 15 лошадиных сил. Очень большое значение для стабильной работы системы, имеет наличие смазочного вещества. Если смазки будет недостаточно, это приведет к возникновению различных неисправностей. Смазывать элементы можно компрессорным маслом, но перед тем, как его покупать, рекомендуем уточнить у продавца, можно ли его наносить на автокондиционер Сузуки.

Дело в том, что существует несколько его типов, и не всегда один из них подойдет для использования нескольким компонентам устройства.

Муфта

Эта часто механизма находится в переднем отсеке компрессора. В ее состав входит катушка, шкив, пластиночка. Такие элементы, как шкив и катушка, расположены на внешней части крышки детали. Когда на механизм подается питание, на катушке начинают образовываться волны, с помощью которых притягивается пластиночка. Подобный процесс необходим для обеспечения движения вала. Бывает, что на Suzuki sx4 мигает лампочка – кондиционеры очень чувствительны к малейшим сбоям, и игнорировать такой сигнал нельзя. Возможно произошел сбой в муфте, и ее стоит заменить.

Муфта является тем компонентом, который очень подвержен различным поломкам. Причин, которые могут вызвать отклонения может быть много. К примеру, это может быть стертый подшипник. В такой ситуации, необходимо как можно скорее заменить его на новый, иначе есть вероятность дальнейшего развития неполадок. К сожалению, в наше время сложно найти отдельно этот компонент, поэтому часто его приобретают вместе с новой муфтой.

Конечно, существует еще много причин, по которым отказывает муфта. Но, в большинстве случаев, замена подшипника муфты кондиционера Suzuki Swift способна решить многие проблемы в этом компоненте.

Прижимная пластиночка так же может стать камнем преткновения в функционировании агрегата. Неполадки появляются из-за того, что между пластиночками и шкивом образуется расстояние, которое не соответствует нормам. Чтобы сбой не развивался, его можно отрегулировать.

При большом зазоре, силы магнитного поля не хватает, чтобы притянуть пластиночку, а при маленьком, происходит сильное трение, и пластинки быстро стираются. В результате придется тратиться на их замену. В идеале, это расстояние должно быть около 3 мм, не больше. При соблюдении всех норм, необходимость выполнить ремонт кондиционера на Сузуки Гранд Витара будет происходить очень редко.

Автоконденсор

Эта часть очень напоминает теплообменник, выполненный из сплавов алюминия. Иногда может изготавливаться из меди. Назначением компонента является превращение хладагента в жидкий вид. Если процесс выполняется правильно, при этом обязательно должно происходить выделение тепла.

При повышении температуры паров, происходит их перемещение к одному из отсеков авторадиатора, после чего они расходятся по трубочкам и постепенно раздают тепло. На следующем этапе оно попадает на охладительные ребра, а затем удаляется из механизма. При соблюдении этой последовательности, проблем в работе климатической системы не будет, а радиатор кондиционера Сузуки Гранд Витара будет функционировать долго.

Когда пары фреона перемещаются по радиаторным трубочкам, они превращаются в жидкости, благодаря чему выделяется тепло.

Для создания кондиционеров применяют ленточный и проточный механизм. Существуют и другие виды, но они не так распространены, как эти. Если на ютуб Сузуки Гранд Витара не работает кондиционер, стоит обратить внимание на состояние этого компонента.

Осушитель

Эта часть устройства так же имеет немаловажное значение для работы охладительной системы. Он представляет собой емкость, в которой скапливается хладагент, движущийся из радиатора. Ресивер, как правило, находится в тех местах, где показатели давления очень высоки. Деталь должна быть оборудована расширительным клапаном. Следите за тем, чтобы вода не попала в эту запчасть.

При попадании жидкости, произойдет ее замерзание, и это затруднит перемещение фреона. Начнет происходить переохлаждение, которое обязательно закончиться неисправностями. Не исключено появление и кислотных соединений. Очистка кондиционера Suzuki sx4, за рулем которого вы находитесь, является очень сложным мероприятием, и не всегда можно его осуществить без потерь.

Конструкция детали представлена бачком, адсорбентами, а так же механизмами, используемыми для борьбы с влагой. Есть еще и заборная трубочка. Строение включает в себя и маленькое отверстие, которое нужно для того, чтобы наблюдать за хладагентом. Каркас оборудован различными датчиками, которые информируют водителя о состоянии механизма.

В некоторых моделях можно встретить специальные клапаны, которые в момент, когда температура достигает 100 градусов, постепенно плавятся, и открывают путь хладагенту для того, чтобы он могу выйти наружу.

Фильтр кондиционера Сузуки Гранд Витара может быть представлен окисью алюминия или силикагелем.

Аккумулятор

Расширительная трубочка говорит о том, что в механизме обязательно должен быть аккумулятор. Он окружен такими компонентами, как испаритель, и компрессор. АКБ необходима для возможности завершения испарительных процессов, а так же защиты агрегата от попадания жидкости.

Еще одна функция батареи – это осушение и фильтрация хладагента. Каркас оборудован специальными датчиками, которые контролируют показатели давления. Для замены этого компонента, вам придется на Сузуки Балено 1998 снять кондиционер самостоятельно.

Вентиль

Этот компонент больше напоминает клапан, необходимый для регулировки количества фреона, который находится в автоиспарителе. Имеет вид дросселя с переменным срезом. Находится с одной стороны от фильтра.

Вентиль необходим для контроля за снижением температуры и уровнем давления. Их уменьшение будет происходить до тех пор, пока окончательно не завершаться все испарительные процесс и теплоотдача.

Выходящий из фильтра хладагент – это жидкость под большим давлением. Когда она движется через клапан, ее температура стремительно падает. Подобный процесс облегчает испарение. При неисправностях испарителя, может возникнуть ситуация, в которой придется заменить на Сузуки Лиана ремень кондиционера.

Трубка

Этот компонент необходим для того, чтобы управлять потоками фреона, передвигающегося в автоиспаритель. Имеет резиновые колечки, а так же несколько фильтров из сеточки. Диаметр трубочек остается неизменным. По один бок от них находится радиатор, а по другой испаритель.

Механизм не отличается большими размерами, но он очень важен для нормального функционирования системы охлаждения. При возникновении сбоев в работе компонента, нужно срочно обратиться на станцию технического обслуживания для того чтобы устранить поломку. Иногда при деформации трубочки может понадобиться и замена ремня кондиционера на Сузуки sx4.

Другие элементы

Клапан. Этот компонент нужен для экстренного аварийного стравливания, когда уровень давления становится критическим.

Датчики пониженного уровня давления. Когда в механизм падает давление, благодаря наличию этого датчика, осуществляется выключение агрегата. Датчик должен всегда быть в исправном состоянии.

Датчики повышенного уровня давления. Необходимы для аварийного отключения устройства при повышении давления выше допустимых норм.

Прочие датчики. Необходимы для информирования о температуре вне салона, а так же других моментах.

В наше время, не все могут позволить себе приобрести кондиционеры Сузуки цены на которые очень кусаются. Поэтому, стоит уделять максимальное внимание техническому состоянию механизма, и при подозрениях на сбои, сразу же обращаться за помощью ко квалифицированным мастерам.

Эффективная и стабильная работа автокондиционера не возможна, если не проводится его регулярное обслуживание и профилактические осмотры. Выделите время, и посетите мастерскую. Таким образом, вы убережете деталь от неисправностей, а себя от незапланированных денежных трат.

К сожалению, некоторые водители с пренебрежением относятся к обслуживанию устройств транспортного средства, в результате чего у них возникает необходимость купить кондиционер Сузуки.

Если неисправность уже произошла, нужно определиться со станцией технического обслуживания, на которой будут проводиться ремонтные работы. Наши мастера с внимательностью выслушают ваши жалобы, проведут расширенную диагностику, после чего предложат разные варианты устранения неполадки.

Приобрести комплектующие к системе вы всегда сможете у нас на складе. Ребята помогут подобрать необходимые детали, и произведут их установку. Если восстановление будет невозможно, механики постараются подобраться для вас качественный и недорогой кондиционер Сузуки Джимни. Наши специалисты быстро и по доступной цене решат проблемы климатической системы.

Читайте также: