не работает обогрев заднего стекла камри 30

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Тойота Камри 30 кузов — предохранители и реле

Toyota Camry VX 30 пятое поколение Camry которое выпускалось в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Тойота Камри в 30 кузове со схемами блоков, фото примерами исполнения и местами расположения. Отдельно выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Toyota Camry 30

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках и их расположение может отличатся и зависит от комплектации, года выпуска и региона поставки (Япония, Американец, Европеец). Сверяйтесь со своей технической информацией либо схемами на крышке блока.

Блок в салоне

box 1

Он находится в нижней части панели приборов, со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Отдельно на левой стойке крепится реле указателей поворотов.

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне камри 30

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 3 на 15А.

С обратной стороны блока могут крепиться некоторые реле.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Расшифровка реле

p, blockquote 11,1,0,0,0 -->

R1Противотуманный свет
R2Габаритный свет
R3Вспомогательное реле
R4Обогрев заднего стекла
R5Зажигание
R6Стекло подъемники

Блоки под капотом

Главный блок

Под капотом, основной блок с предохранителям и реле, расположен в левой части моторного отсека.

Предохранители и реле Toyota Camry (XV30), 2001 - 2006

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом, в салоне и в багажнике.


Информация по схемам актуальна для моделей Тойота Камри (XV30) 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.

В салоне


Находится с водительской стороны приборной панели за пластиковой крышкой.

Общий вид блока.

Схема салонного блока предохранителей
Расшифровка Ток, А
1 Антиблокировочная тормозная система АБС, кондиционер, часы, комбинация приборов, круиз-контроль, блок управления коробкой передач, индикатор автоматической коробкой передач, блок управления двигателем, иммобилайзер, фары, освещение салона, зуммер ключа зажигания, автоматическое отключение указателей поворота, люк, блок управления электрооборудованием кузова, аудиосистема, навигация, стеклоподъемники, зуммер ремня безопасности, противоугонная система, центральный замок, блок управления центральным замком, система стабилизации автомобиля 10
2 Подсветка замка зажигания, освещение салона, персональное освещение, подсветка косметического зеркала, блок управления гаражными воротами, часы, дисплей наружной температуры, мульти-информационный дисплей 7,5
3 предохранитель прикуривателя камри 30 15
4 Часы, комбинация приборов, блок управления электрооборудованием кузова, блок управления зеркалами 5
5 Аудиосистема, навигация 10
6 Розетка 15
7 Аудиосистема, навигация 20
8 Комбинация приборов, часы, датчик наружной температуры, мульти-информационный дисплей, блокировка селектора коробки передач, зуммер (индикатор) ремня безопасности 10
9 АБС, автоматическое управление освещением, фары, освещение салона, зуммер ключа зажигания, люк, блок управления электрооборудованием кузова, стеклоподъемники, противоугонная система, центральный замок, 10
10 Стеклоочиститель 25
11 Кондиционер 10
12 Подогрев зеркал 10
13 Система запуска 5
14 Передний противотуманный свет 15
15 Задняя шторка 15
16 Внутреннее зеркало с автоматическим затемнением, компас, люк, лампы заднего хода, индикатор автоматической коробки передач, круиз-контроль 10
17 Освещение перчаточного ящика, часы, дисплей наружной температуры, мульти-информационный дисплей, подсветка комбинации приборов, индикатор овердрайва 10
18 Габаритный свет, освещение номерного знака 10
19 Задний левый стеклоподъемник 20
20 Стеклоподъемник с водительской стороны, блокировка пассажирской двери 20
21 Диагностический разъем 7,5
22 Подогрев сидений 20
23 Омыватель лобового стекла 15
24 Вентилятор системы охлаждения 10
25 Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп-сигнал, антиблокировочная тормозная система, круиз-контроль 15
26 Лючок бензобака 5
27 Блок управления электрооборудованием кузова (центральный замок, беспроводная система дистанционного управления, автоматическая блокировка дверей) 25
28 Усилитель 25
29 Задний правый стеклоподъемник 20
30 Сиденья с электроприводом 30
31 Стеклоподъемник с водительской стороны, блокировка водительской двери, люк 30
32 Обогрев заднего стекла 40
Реле
R1 Противотуманный свет
R2 Габаритный свет
R3 Вспомогательное реле
R4 Обогрев заднего стекла
R5 Зажигание
R6 Стеклоподъемники
Реле указателей поворота

В моторном отсеке


В подкапотном пространстве расположено два блока: один основной, второй дополнительный. Оба рядом с аккумулятором.

Не работает обогрев заднего стекла

Не работает обогрев заднего стекла

Функция подогрева заднего стекла позволяет повысить безопасность машины не только в плохую погоду при запотевании окна, но и зимой, когда поверхность покрывается изморозью. Нарушения в работе системы приводят к значительному ухудшению видимости, водителю становится сложнее оценить ситуацию на дороге, сзади авто. А попытки маневрирования становятся проблемой.

Если не работает обогрев заднего стекла, можно попробовать самостоятельно устранить дефект.

Устройство системы обогрева, характерные неисправности

Обогреватель стекла в машине устроен достаточно просто. Обычно на стеклянную поверхность наносятся нити, которые способны нагреваться в момент прохождения тока. Другие узлы, обеспечивающие запуск, исправную работу и питание схемы – это кнопка, проводка, реле, предохранитель, АКБ.

Частые неполадки:

  1. Обогрев работает неэффективно, появляются полосы запотелости. Дефект указывает на повреждение нитей. Чтобы выявить проблему, нужно осмотреть полосы, место повреждения легко обнаружить – оно будет запотевшим.
  2. Подогрев, отпотевание происходит очень медленно, значит, плохой контакт, возможны проблемы с напряжением. Необходимо проверить показатели на входе и накопителе.
  3. Если обогрев не работает совсем, но лампочка на кнопке загорается, возможно, вышел из строя предохранитель или проблема кроется в разъемах питания.
  4. Если система не работает и контрольная лампочка не загорается, нужно обратить внимание на реле обогрева. Проверяется кнопка, напряжение и масса.
  5. При рабочей системе оттаивание не происходит. Такое случается, когда приходит зима и температура окружающей среды сильно понижается, стекло обледеневает. Мощности нагревателя не хватает для того, чтобы наледь оттаяла. Рекомендуется очистить стекло вручную, тогда нити смогут нормально работать.

Устройство системы обогрева, характерные неисправности

Полная неисправность системы обогрева случается редко. Чаще нарушается целостность нитей. Если возникают неполадки в работе устройства, можно провести ремонт самостоятельно.

Почему одновременно отказывает обогрев, печка и дворники?

Отдельно выделяются ситуации, когда не работает печка, дворники, обогрев заднего стекла. Иногда вместе с этими системами перестает работать и омыватель.

Единовременный отказ этих устройств доставляет немало проблем, неполадки могут проявляться периодически, однако влияют на безопасность автомобиля. Особенность этой поломки заключается в том, что работа всех узлов завязана на один предохранитель.

Способы устранения дефекта:

  • для быстрого решения проблемы достаточно заменить предохранитель;
  • осматривая неисправный блок, легко заметить сгоревшие дорожки, которые также можно припаять.

Почему одновременно отказывает обогрев, печка и дворники

В зависимости от модели авто, проблема может заключаться в реле зажигания, что характерно для отечественных машин. Иногда отходят контакты, но чаще требуется замена реле для восстановления работоспособности.

Что делать в случае обрыва нитей, как определить дефект

Если перестал работать обогрев заднего стекла, нужно осмотреть устройство, чтобы понять, какова причина неполадки. Чаще всего основная проблема заключается в нарушении целостности нитей – пропадает контакт, необходимый для прохождения тока и нагревания.

Определяем место повреждения:

  1. Когда стекло запотевает, нужно включить подогрев, что позволит легко выявить неработающие элементы. Примечательно, что работоспособность остальных составляющих не нарушается, поскольку используется параллельная конструкция.
  2. Очистив поверхность, приступаем к осмотру. Если имеется существенный разрыв, дефект легко обнаружить.
  3. В случае незаметного повреждения используется лупа или мультиметр.

Диагностика с помощью мультиметра начинается с подключения зажима к корпусу. Тогда, используя второй кончик, можно начать процесс поиска поврежденного участка.

При функционирующем обогревателе на боковой шине должно быть напряжение в 12 В. В противном случае неисправно реле или плохой контакт.

Что делать в случае обрыва нитей, как определить дефект

Чтобы найти обрыв, нужно определить сопротивление, проверяя нити в центральной части. Здесь должны быть показатели не более 2–3 Ом. Если обнаруживается сопротивление в 6 Ом, значит, имеется дефект. Определив нить, нужно тщательно проверить ее, измеряя показатели каждые 1–2 см.

При выявлении места обрыва, результаты до него и после будут сильно отличаться.

Тонкости ремонта системы обогрева

Обрыв нитей – наиболее распространенная неполадка. Часто владельцы авто задумываются, почему перестал работать обогрев заднего стекла. Проблема заключается в нитях – они достаточно хрупкие, легко повреждаются во время активного трения. Для удаления загрязнений лучше использовать мягкую тряпочку и специальные средства. Если приходится работать скребком, нужно делать это аккуратно.

Как устранить неполадку:

  1. Используя комплекс, включающий шприц и токопроводящую пасту, легко восстановить целостность участка. Достаточно нанести тонкую линию состава на поврежденное место. Высыхание происходит в течение нескольких минут, иногда нужно ждать сутки – все зависит от продукта. Включать и проверять работоспособность системы нужно после полного высыхания.
  2. Выбор токопроводящего клея – более доступное решение. Клей должен наноситься в два слоя. А между ними желательно проложить медную проволоку диаметром 0,3 мм.
  3. Нанесение массы из краски и стружки цветных металлов. Процедура выполняется при включенном обогреве. Во время покрытия поврежденного участка может возникать шипение, которое вскоре проходит. Время высыхания – 30 минут. Эксплуатацию желательно начинать через час.

Внимание:

В каждом случае нужно сделать трафарет, так как проложенная линия должна полностью соответствовать ширине нити. Перед нанесением составов поверхность нужно обезжирить.

Еще одним методом восстановления является пайка. Это способ самый надежный, и если повреждение небольшое, спайка проводится быстро, без проволоки.

Проведение работ при более серьезных дефектах:

  • используется проволока сечением 0,17 мм 2 ;
  • ее длина должна быть немного больше поврежденного участка;
  • края нужно залудить;
  • рабочую поверхность обезжириваем;
  • нить покрываем хлористо-цинковым флюсом;
  • завершив подготовку, приступаем к работе, прижимая и впаивая проволоку в края нитей;
  • используется мощность 12 Вт;
  • закончив, нужно проверить место спайки, очистить поверхность от остатков флюса;
  • обработанный участок покрывают термоустойчивым клеевым составом.

Тонкости ремонта системы обогрева

На выполнение таких работ требуется несколько часов, после чего можно безопасно использовать автомобиль.

Может ли система кондиционирования работать на обогрев?

Исправно работающая система кондиционирования поддерживает комфорт в машине в жаркое время. Однако и зимой кондиционер нужно включать. Во время работы устройства производится смазка движущихся элементов. Запуская кондиционер в холодный период, можно добиться и быстрого отпотевания окон.

Задумываясь, как работает кондиционер на обогрев, стоит отметить, что зимой, когда воздух на улице холодный, система не может запуститься. Но при нажатии кнопки обогрева зеркал или лобового стекла система активируется, и будет исполнять роль отопителя.

Как это работает:

  1. В летний период, когда происходит испарение фреона в конденсаторе, температурные показатели на выходе составляют 10–12 градусов.
  2. При запуске зимой показатели остаются неизменными, и этого хватает для отпотевания, оттаивания.

Может ли система кондиционирования работать на обогрев

Если автомобиль оснащен системой климат-контроля все процессы происходят автоматически, и нет необходимости включать обогрев зеркал, лобового стекла.

Предохранители Toyota Camry 30

Рассмотрены автомобили Toyota Camry XV30 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Расположение блока предохранителей в моторном отсеке.

Camry30-blok-kapot

Camry30-blok-kapot-2

Схема расположения предохранителей под капотом тойота камри 30.

Camry30-blok-kapot-3

Camry30-blok-kapot-4

HEAD LH LWR (15А): Левая фара (ближний свет)

HEAD RH LWR (15А): Правая фара (ближний свет), регулятор уровня света фар

DRL (5А): Цепи нет

ABS N0.4 (7.5А): Антиблокировочная тормозная система, система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля,

система управления тягой, вспомогательная тормозная система

SPARE (10А): Запасной плавкий предохранитель

SPARE (15А): Запасной плавкий предохранитель

SPARE (5А): Запасной плавкий предохранитель

АМ2 (30А): Система пуска, предохранители "IGN" и “IG2”

HEAD LH UPR (10А): Левая фара (дальний свет)

HEAD RH UPR (10А): Правая фара (дальний свет)

ST (5А): Многоточечная система впрыска топлива/последовательная многоточечная система впрыска топлива

TEL (5А): Цепи нет

ALT-S (5А): Система зарядки

IGN (15А): Система пуска

IG2 (10А): Многоточечная система впрыска топлива/последовательная многоточечная система впрыска топлива,

пневмоподушки системы пассивной безопасности SRS,

натяжители ремней безопасности передних сидений, система круиз- контроля

DOOR1 (25А): Мультиплексная коммуникационная система

(система электропривода дверных замков, система беспроводного дистанционного устройства)

EFI (20А): Многоточечная система впрыска топлива/последовательная многоточечная система впрыска топлива

HORN (10А): Звуковые сигналы

A/F (25А): Многоточечная система впрыска топлива/последовательная многоточечная

Система впрыска топлива

ETCS (10А): Многоточечная система впрыска топлива/последовательная многоточечная система впрыска топлива

HAZ (15А): Аварийная сигнализация

ABS No.2 (40А): Антиблокировочная тормозная система, система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля,

система управления тягой, вспомо­гательная тормозная система

RDI (30А): Электрический вентилятор системы охлаждения

CDS (30А): Электрический вентилятор системы охлаждения

HTR (50А): Система кондиционирования воздуха

H-LP CLN (30А): Очиститель фар

ABS No.3 (30А): Антиблокировочная тормозная система, система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля,

система управления тягой, вспомо­гательная тормозная система

ABS N0.1 (50А): Антиблокировочная тормозная система, система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля,

система управления тягой, вспомо­гательная тормозная система

Блок предохранителей в салоне Тойота Камри 30.

Camry30-blok-salon

Camry30-blok-salon-2

Схема расположения предохранителей в блоке расположенному под панелью приборов.

Camry30-blok-salon-3

ECU-B (10А): Мультиплексная коммуникационная система (система электропривода дверных замков, охранная система, система освещения при посадке, система дневного освещения, система беспроводного дистанционного устройства), система кондиционирования воздуха, задние противотуманные фары

DOME (7.5 А): Подсветка замка зажигания, освещение салона, персональные подсветки, освещение багажника, индивидуальные подсветки, часы, дисплей наружной температуры, многофункциональный дисплей

CIG (15А): Предохранитель прикуривателя toyota camry 30

ECU-ACC (5А): Электропривод зеркал заднего вида, часы, многофункциональный дисплей

BAD N0.2 (10А): Аудиосистема

POWER POINT (15А): Разъемы питания

RAD N0.(120А): Аудиосистема

GAUGE1 (10А): Индикаторы и счетчики, часы, дисплей наружной температуры, многофункциональный дисплей, система блокировки переключения передач, лампы напоминания о ремнях безопасности

ECU-IG (10А): Пневмоподушки системы пассивной безопасности SRS, электростеклоподъемники, антиблокировочная тормозная система

WIPER (25А): Стеклоочистители переднего стекла

HTR (10А): Системы кондиционирования воздуха

MIR HTR (10А): Обогреватели наружных зеркал заднего вида

АМ1 (5А): Система пуска

FOG (15А): Передние противотуманные фары

SUN-SHADE (15А): Цепи нет

GAUGE2 (10А): Автоматическое внутреннее противоослепительное зеркало заднего вида, электролюк, фонари заднего хода, индикаторные лампы автоматической коробки передач, автоматическая система управления освещением, система круиз-контроля

PANEL (10А): Подсветка ящика для перчаток, часы, дисплей наружной температуры, многофункциональный дисплей, подсветка панели приборов, подсветка приборной панели, индикаторная лампа выключения повышающей передачи

TAIL (10А): Задние фонари, стояночные фонари, подсветки номерных знаков

PWR N0.4 (20А): Электростеклоподъемник окна заднего пассажира (левая сторона)

PWR N0.2 (20А): Система дверного замка переднего пассажира, электростеклоподъемники окон переднего пассажира

OBD (7.5А): Бортовая система диагностики

SEAT HTR (20А): Обогреватели сидений

WASHER (15А): Стеклоомыватель переднего стекла

FAN RLY (10А): Электрические вентиляторы системы охлаждения

STOP (15А): Стоп-сигналы, верхний стоп- сигнал, антиблокировочная тормозная система, система круиз-контроля

FUEL OPEN (5А): Цепи нет

DOOR N0.2 (25А): Мультиплексная коммуникационная система (система электропривода дверных замков, система беспроводного дистанционного устрой­ства)

АМР (25А): Цепи нет

PWR N0.3 (20А): Электростеклоподъемник окна заднего пассажира (правая сторона)

PWR SEAT (30А): Электропривод сидений

PWR N0.1 (30А): Система дверного замка водителя, электростеклоподъемник окна водителя, электролюк

Почему не работает обогрев заднего стекла автомобиля? 5 причин и 3 варианта ремонта

Любого водителя огорчат обстоятельства, когда в дождливую или холодную погоду не работает обогрев заднего стекла. Запотевание может не уходить, система может полностью сломаться или происходит обрыв нитей. Видимость через заднее стекло существенно ухудшается, соответственно, о безопасном вождении больше речи не идет. Как найти источник проблемы, и какие меры можно предпринять?


Система обогрева заднего стекла ТС – распространенное оснащение почти для каждой современной машины. Цель данного функционального дополнения заключается в устранении ледяной корки или испарины со стекла зимой. Если не работает обогрев заднего стекла, обзорность ухудшается, и водитель лишается способности рационально оценивать обстоятельства на дорожном полотне позади собственной машины. Восстановить безопасное вождение позволит скорейший ремонт.

Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как выбрать антизапотеватель автомобильных стекол.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, рассказывающая о том, как починить автокондиционер.

Не работающий обогрев заднего стекла

Устройство системы обогрева

Чтобы понять, как восстановить обогрев заднего стекла, стоит предварительно изучить принцип работы данной системы. Ее цель – ликвидация запотевания и предотвращение пересушивания воздуха в салоне. В зимнее время данная функция незаменима, поскольку обледенение равномерно уходит со стекла и в момент, когда вам уже нужно ехать, обзор свободен на 100%.

Если речь идет о заднем стекле, в работу вступают компактные нагревательные элементы, источником работы которых является электрическая сеть. Металлические дорожки фиксируются на поверхности стекла со стороны салона. Это многочисленные тончайшие ленты, через которые и проходит электроэнергия, активизируя процесс выделения тепла. Как итог – из-за нагрева стекла происходит испарение воды и поверхность становится прозрачной уже через пару минут.

Схема работы

Чтобы знать, как восстановить обогрев заднего стекла автомобиля и с высоким уровнем профессионализма подойти к выполнению ремонта, изучите принцип работы и электрическую схему подключения проводов. От клеммы+ аккумулятора питание направляется на замок зажигания, далее на предохранители и в последнюю очередь на контроллер. После такого пути оно следует на силовой контакт реле. Кузов ТС связан с минусовым выводом аккумулятора. Активация обогревателя подает напряжение на релейную обмотку, далее силовые контакты замыкаются, также происходит соединение релейных выводов. Ток течет по параллельно соединенным лентам обогревателя, далее попадает на минусовый вывод через корпус машины.

Схема работы обогрева заднего стекла

В некоторых случаях в роли располагающего к активации фактора выступает запущенный мотор. Такая особенность обусловлена тем, что аккумулятор не должен преждевременно разряжаться, а учитывая особенности каждой марки авто, объем потребления данной системы может составлять 10-25 А.

Источники неполадки

Так как восстановить обогрев заднего стекла своими руками предпочитают многие водители, необходимо знать о вариантах ремонта с учетом источника проблемы. В самостоятельной проверке функциональных узлов машины не будет препятствий, если вы обладаете минимальными навыками ремонта автомобильной техники.

Предохранитель системы

Предохранительный элемент – первое, что должно привлечь ваше внимание при обнаружении поломки, поскольку система не будет работать, если он перегорел. Локализация данного элемента варьирует в зависимости от модели машины, поэтому на данном этапе придется обратиться за помощью к сервисной книге ТС. Далее снимите предохранитель и убедитесь в его работоспособности. Ремонт обогрева заднего стекла ограничится заменой перегоревшего элемента.

Предохранитель системы

Электропроводка

Если замена предохранителя не исправила ситуацию, перейдите к диагностике питающих электропроводов. Перегорание, обрыв крепления или перелом способствуют остановке поступления тока к нагревающим полюсам. Для обнаружения данного обстоятельства включите кнопку обогрева и измерьте напряжение клемм тестером. Обнаружить клеммы можно в нижней чести стекла или по его бокам. Отсутствие напряжения на проводах должно вас насторожить.

При повреждении прогревающих лент также может понадобиться восстановление обогрева заднего стекла. Чтобы знать, как это сделать, необходимо предварительно изучить особенности рабочего процесса в данной зоне. Нагревательный элемент получает напряжение и далее энергия следует по нитям. По отношению к основе они соединены параллельно и выполняют роль проводников токов. Их нагрев обусловлен определенной долей сопротивления, несмотря на несущественную температуру нагрева, для своего назначения этого достаточно. Если одна или несколько нитей повреждаются, ток по ним не идет, следовательно, эти участки не прогреваются. Особенности ремонтных работ в такой ситуации описаны немного ниже.

Нити

Органы управления

Если все элементы, которые вы проверяли ранее, исправны, стоит обратить внимание на кнопку включения. Определить работу системы можно по загорающемуся световому индикатору, который дает о себе знать после нажатия на кнопку. Если все активировано и соответствующие индикаторы дали о себе знать, но стекло не обогревается, вероятен износ или подгорание рабочих контактов тумблера, поэтому энергия не подается. Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля требует только замены кнопки.

Импортные авто

Важно определить, какие именно предохранители связаны со стеклом, ведь их бывает несколько. Не лишним будет провести диагностику электронной платы, которая из-за отпаивания контактов и разрыва дорожек часто изнашивается.

Поэтапный ремонт

Первостепенно необходимо провести диагностику и приобрести ремонтный комплект. Вариантов ремкомплекта может быть несколько и ниже рассмотрена технология ремонта в каждом из случаев.

Поиск обрыва

Кроме визуальной диагностики состояния нитей существует еще несколько методов, более надежных и эффективных:

  1. Визуальная диагностика требует активации обогревателя при запотевшем заднем стекле. Там, где нити разорваны, поверхность практически моментально отогреется, тогда как в остальных зонах видимость будет проблематичной.
  2. Использование вольтметра требует активации зажигания и далее включения системы подогрева. Один щуп должен лежать на массе ТС, а второй около центра нагревательной ленты. Предварительно второй щуп обмотайте фольгой. Обрыв будет локализироваться в той зоне, где напряжение повысится до 12 В или упадет до нуля. В идеале данный параметр не должен превышать 5 В.
  3. Второй способ использования вольтметра предполагает фиксацию одного щупа к положительной клемме обогревателя, а второй необходимо перемещать вдоль ленты отрицательной клеммы. Проблемным местом будет то, где напряжение будет нулевым.
  4. Использование омметра требует активации режима кило. Прибор должен быть аналоговым, со стрелкой. Щупы должны располагаться возле системных выводов, которые находятся в противоположных сторонах друг от друга. Используйте дистиллированную воду для смачивания ваты, которой необходимо плавно провести по ленте. Как только стрелка прибора дернется, вы сможете обнаружить зону обрыва.

Поиск обрыва

Ремонт токопроводящим клеем

Ремонт нитей обогрева заднего стекла можно провести с помощью токопроводящего клея. Он рассчитан на температурный режим от -60 до +100 градусов. Не стоит выбирать комплекты с клеем, стоимость которых 150-200 рублей. Зачастую их хватает ненадолго или они вовсе могут быть неэффективны. Стоимость в 300-400 рублей будет оптимальна для такого набора.

Порядок выполнения работ:

  1. Изучите приложенную к набору инструкцию. Вы должны иметь четкое представление о вариантах нанесения состава и скорости его полноценного высыхания.
  2. Подготовьте проблемную поверхность. Смочите ветошь в растворе спирта и протрите участок.
  3. Слегка зачистите края в зоне обрыва нулевой наждачной бумагой. Достаточно просто удалить налет и нагар двумя движениями.
  4. Воспользуйтесь скотчем чтобы оклеить полоски по толщине боков. Он не должен перекрывать нить, но также избегайте отхода от ленты на большое расстояние. Ориентируйтесь конкретно на ширину нити.
  5. Приступайте к нанесению токопроводящего клея на подготовленную зону с помощью кисточки или шприца. Из инструкции вы узнаете, сколько слоев нужно нанести. Нахлест на рабочие зоны ленты должен составлять 1 см влево и вправо.
  6. Ликвидируйте скотч и ждите, пока состав полностью просохнет. Раньше суток этого не произойдет.
  7. Проверьте работоспособность системы после высыхания.

Ремонтный набор нитей

Среди востребованных и надежных производителей ремонтного комплекта, в состав которого входят нити, стоит выделить Quick и Permatex. Такие варианты подходят для ремонта даже обширных участков, даже ели речь идет о 10 см. Комплектация предполагает наличие нагревательных лент, полимерной смолы в виде баллончика и трафаретов.

Ремонт обогревателя сводится к следующим действиям:

  • определите зону разрыва и подготовьте нить соответствующего размера;
  • устраните защитную пленку и воспользуйтесь смолой для фиксации нити в необходимой зоне;
  • после полного высыхания повторите манипуляции и проверьте результат через 2 суток.

Ремонтный набор нитей

Альтернативный метод

Народные методы также сгодятся для восстановления нитей. Отличие между ними заключается лишь в применяемом материале:

Вывод

Как видите, вариантов проведения ремонта немало и вы без труда сможете подобрать подходящий в зависимости от величины поврежденного участка, возможности ожидать сутки-двое, пока состав высохнет, собственных навыков и наличия необходимых расходных материалов.

Не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

Не работает обогрев заднего стекла

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно причина давно всем известная, на наших ВАЗ, эти нити постоянно «горели», так и катались с 1 – 2 – 3 нитями которые не грели, ужасно неудобно! Но сейчас оказывается давно есть средства и рем комплекты которые позволяют все это дело восстановить, причем достаточно эффективно.

Как работает обогрев заднего стекла?

побокам

А вот уже от них идут, тонкие (в 2 – 3 мм), горизонтальные полоски, которые разогревают само стекло, очищая его от запотевания, либо от снега зимой. Именно они и являются основным рабочим элементом всей конструкции.

Конечно же любой электрический прибор контролируется предохранителем, который рассчитан на определенное напряжение и ампераж.

Не работает в чем причина?

Собственно тут всего две основных причины, и обе они кроются в системе питания:

  • Предохранитель. ДА он реально может перегореть. Бывает это из-за разных причин, может банально не большое замыкание и все. Таким образом, подогрев у вас полностью не будет работать. Нужно найти предохранитель и проверить его. Это первый и обязательный шаг.

щупы на точки

сгорела

  • Осмотрите эту тонкую полоску, и вы увидите место обрыва. Это будет перегоревшая часть, около нее может быть немного черного цвета (хотя нитка изначально коричневая). Также нитка будет как бы размыкаться, это место и нужно соединить, чтобы восстановить работоспособность.

От себя хочу добавить, предохранитель горит редко, в основном это обрыв «нитей» стекла именно их нужно восстанавливать.

Ремонт обогрева своими руками

Помню далекие времена, когда это было практически не реально! Сейчас же до чего техника дошла – можно купить ремкомплект заднего стекла, именно для восстановления этих узких полосок. Я так подозреваю что там какой-то металлизированный состав, либо краска – но называется он токопроводящий клей.

токопроводящий клей

Такой клей выдерживает температуры от – 60 до + 100 градусов Цельсия. Именно его нам и нужно купить. Единственное что хочется вам сказать – не берите самый дешевый состав, сейчас по-моему это около 150 – 200 рублей, возьмите немного подороже около 300 – 400 рублей, такие составы работают намного дольше.

Теперь собственно инструкция к восстановлению:

токопроводящий клей

  • Теперь нам нужно чтобы состав высох. Снимайте скотч и ждите. Обычно достаточно около 24 часов. НО НЕ РАНЬШЕ! После этого включаем и проверяем работоспособность, все должно работать.

Вот собственно и все, такая не сложная инструкция. Сейчас смотрим видео версию.

🏁Схема предохранителей на Тойоте Камри 50-55


Предохранители на Тойоте Камри 50 находятся в моторном отсеке и отдельном блоке в панели приборов. Элементы обеспечивают разрыв цепи постоянного тока при увеличении нагрузки свыше номинального значения. Замена деталей производится самостоятельно или в сервисном центре, если владелец не может определить причину поломки.

Предохранители

Расположение предохранителей

Автомобили оснащены жгутом проводки, соединяющим электрические и электронные компоненты.

Тойота Камри V50

На автомобилях Камри V50 использованы несколько блоков предохранителей:

  1. Возле правого крыла кузова в моторном отсеке расположена коробка с элементами, защищающими цепи с повышенным энергопотреблением.
  2. Внутри панели приборов (со стороны левой ноги водителя) находится дополнительный блок. Часть цепей защищена предохранителями, установленными в коробке в моторном отсеке.

Camry 55

Проведенный рестайлинг коснулся элементов внешней отделки и функционального оснащения.

Предохранители Camry 55

Электрическая схема осталась неизменной, коробки защитных элементов и реле установлены под капотом и в панели приборов со стороны места водителя.

Предохранители в отсеке двигателя

Перечень и номинал части защитных элементов зависят от:

  • рабочего объема двигателя;
  • наличия системы обогрева подушек заднего ряда сидений;
  • типа ламп, установленных в фарах головного света.

Схема элементов

Блок имеет вытянутую конфигурацию, внутри находятся вставки стандартного типа А с прозрачными корпусами, а также элементы типа В (рассчитанные на повышенную силу тока). Для снятия крышки необходимо нажать на фиксаторы и потянуть кожух вверх. На внутренней поверхности находятся запасные элементы и пинцет.

Схема элементов

Общая схема расположения плавких предохранителей не зависит от года выпуска автомобиля Camry 50 или 55.

Расшифровка с описанием функций

Перечень элементов (начиная с нижней позиции в левом ряду):

    Контрольные приборы (5 А).
  1. Электрические двигатели вентиляторов системы охлаждения (50 А).
  2. Насос блока очистки стекол фар головного света (30 А).
  3. Муфта компрессора кондиционера и климатическая установка (50 А).
  4. Цепь зарядки батареи (120 А для машин с обогревом передних кресел и 140 А для модификаций с обогревом всех сидений).
  5. Контроллер модуля курсовой устойчивости (30 А).
  6. Реле включения стартера двигателя (30 А).
  7. Общая защита ламп в фарах головного света (30 А).
  8. Контроллер системы курсовой устойчивости (50 А).
  9. Электрический усилитель рулевого управления (80 А).
  10. Звуковой сигнал высокого тона (7,5 А).
  11. Звуковой сигнал низкого тона (10 А).
  12. Контроллеры модуля впрыска топлива и управления АКПП (15 А).
  13. Блок управления подачей топлива (10 А или 7,5 А для агрегатов 2GR-FE и 2AR-FE соответственно).
  14. Контроллеры блока впрыска горючего и цепи зажигания (7,5 А).
  15. Блок управления подачей бензина, контроллер АКПП и соленоид блокировки рулевого вала (7,5 А).
  16. Реле стартера (15 А).
  17. Дверные замки (20 А).
  18. Дополнительная защита цепей систем зажигания и подачи топлива (25 А).
  19. Контроллер зарядки (7,5 А).
  20. Блок аварийной связи (5 А).
  21. Указатели направления поворота (15 А).
  22. Блокиратор рулевого управления (10 А).
  23. Магнитола (15 А).
  24. Ближний свет левого борта для галогенных фар или корректор положения ксеноновых ламп (15 или 20 А).
  25. Аналогично позиции 25, но для правого борта.
  26. Блок автоматического корректора ксеноновых ламп (опция, 7,5 А).
  27. Контроллер модуля впрыска бензина (30 А).
  28. Бесключевой доступ (5 А).
  29. Контроллер дроссельного узла (10 А).
  30. Розетка буксировочного прибора (опция, 20 А).
  31. Системы управления двигателем и трансмиссией (7,5 А).
  32. Аналогично позиции 32 (только для мотора 2AR-FE, 20 А).
  33. Бесключевой доступ (7,5 А).
  34. Питание магнитолы (20 А).
  35. Цепи подсветки приборов, свет в салоне, багажном отделении и в проемах дверей (7,5 А).
  36. Блок связи, электрический регулятор положения рулевой колонки, кнопки на рулевом колесе (10 А).

Салонный блок предохранителей

Расположенная в панели приборов распределительная коробка содержит предохранители, рассчитанные на пониженную силу тока. Для доступа к элементам следует снять крышку, закрепленную пружинным фиксатором. Пинцет потребуется вынуть из блока, расположенного под капотом автомобиля.

Схема предохранителей в Camry 50-55

Элементы расположены в блоке в 3 ряда, предохранители перечислены начиная с верхней полосы слева направо. В коробке имеются пустые позиции, которые можно использовать для хранения запасных вставок. На крышке коробки нанесена схема с указанием номинала деталей и английской аббревиатуры (информация с расшифровкой приведена в заводской инструкции по эксплуатации).

Схема предохранителей

Подробная расшифровка

Расшифровка назначений предохранителей в салонной коробке автомобилей Camry XV50 и 55:

    Блоки управления очисткой фар головного освещения, ассистентом парковки, блокиратором селектора АКПП, обогревом передних и задних сидений (номинал 10 А). На дорогих версиях вставка защищает контроллеры регуляторов громкости звука и температуры воздуха для заднего ряда сидений и предотвращает повреждение блока управления электрическим приводом регулировки заднего дивана. При поломке вставки не работает привод шторки, электрическая регулировка колонки и отключается магнитола.
  1. Контроллеры блоков курсовой устойчивости, вентиляторов охлаждения, фар головного освещения и генератора (10 А).
  2. Светодиоды подсветки приборов и кнопок, контроллеры прикуривателя, индикация выбранной передачи и плафоны освещения багажного отсека и салона (10 А).
  3. Габаритное освещение по периметру кузова, освещение государственного регистрационного знака и противотуманные сигналы спереди и сзади (15 А).
  4. Электрический привод стекла в правой передней двери (20 А).
  5. Аналогично позиции 5, но для правой задней двери (20 А).
  6. Аналогично позиции 5, но для левой передней двери (20 А).
  7. Аналогично позиции 5, но для задней левой двери (20 А).
  8. Лампы ближнего света (7,5 А).
  9. Контроллер насоса омывателя стекла и электрического привода щеток (10 А).
  10. Блок управления кондиционером (7,5 А).
  11. Моторы насоса и привода щеток (25 А).
  12. Индикация заднего хода, контроллеры АКПП и впрыска топлива, акустические элементы и магнитола (7,5 А).
  13. Электроника кузова (7,5 А).
  14. Контроллер усилителя руля (7,5 А).
  15. Розетка для задних пассажиров (20 А).
  16. Блокиратор селектора АКПП (5 А).
  17. Обогрев кресла спереди справа (10 А).
  18. Аналогично позиции 18 для левого сиденья (10 А).
  19. Штекер диагностики OBD-II (10 А)
  20. Блок управления для пассажиров заднего ряда сидений, обогрев и электрическая регулировка заднего дивана, привод шторки (10 А).
  21. Реле стартера и цепи блока управления подачей топлива (7,5 А).
  22. Габаритные сигналы и лампы торможения, блоки ABS и бесключевого доступа в салон (7,5 А).
  23. Мотор заднего дивана (30 А).
  24. Кондиционер (7,5 А).
  25. Панорамная крыша (10 А).
  26. Приводы передних сидений (30 А).
  27. Резерв (30 А).
  28. Блокировка замков и блок связи (20 А).
  29. Электрический привод рулевой колонки (20 А).
  30. Контроллер SRS, подушки безопасности (10 А).
  31. Впрыск бензина (7,5 А).
  32. Контроллер бесключевого доступа (7,5 А).
  33. Прикуриватель (15 А).
  34. Отдельный пульт управления магнитолой и кондиционером для задних пассажиров, блоки управления подогревом и электрическими регулировками заднего дивана, настройка и обогрев зеркал заднего вида, магнитола и блок беспроводной связи (7,5 А).
  35. Обогрев подушек сидений в задней части салона (20 А).

Интегрированное реле в Toyota Camry и предохранители

Начиная с Camry 50 в моторном блоке стало использоваться многофункциональное реле (код 82720-33230) с монолитным корпусом (обозначается на чертежах Unit D). Коммутатор вставляется в штекеры и удерживается боковым защелками. Реле отвечает за работу внешней светотехники, вентиляторов системы охлаждения, обогрева зеркал заднего вида и цепей зажигания.

Интегрированное реле

На входе расположен предохранитель номиналом 120 или 140 А, в цепи питания предусмотрен дополнительный провод FL MAIN, рассчитанный на ток до 230 А. При коротком замыкании в приборах светотехники (например, в противотуманной фаре) сгорают дорожки внутри реле, восстановить которое невозможно. Стоимость нового коммутационного блока начинается от 8,8 тыс. руб.

При выходе из строя реле возможно оплавление слоя изоляции на жгутах электропроводки и коробление монтажного блока.

Возможность самостоятельной замены

При отказе части электрических систем владелец может визуально проверить состояние предохранителей и поменять вышедшие из строя детали. Если установка нового элемента не приводит к восстановлению работоспособности, то автомобиль доставляется в сервисный центр для определения причин поломки (например, в случае выхода из строя интегрированного реле).

Меры предосторожности

Перед проверкой или заменой защитных элементов на Camry XV50 или 55 необходимо:

  1. На машинах со стандартным замком зажигания заглушить мотор и вынуть ключ из скважины. Отключать батарею от бортовой сети не требуется.
  2. На автомобилях с системой бесключевого доступа и кнопкой пуска двигателя отключить зажигание. Отсоединять проводку от аккумулятора не нужно.

Что потребуется

При самостоятельной замене плавких предохранителей потребуются:

  • клещи для снятия (закреплены в крышке блока, расположенного в моторном отсеке);
  • комплект защитных элементов (запасные вставки номиналом 25 и 30 А хранятся на внутренней части крышки блока под капотом).

Процесс замены

Для замены необходимо:

  1. Открыть коробку и найти неисправный элемент.
  2. Вытащить деталь пластиковыми клещами (предназначены только для снятия ножевых элементов типа А). Для снятия вставок с увеличенными корпусами (тип В или С) следует вытянуть деталь пальцами, покачивая корпус из стороны в сторону.
  3. Осмотреть посадочное гнездо, а затем вернуть плавкую вставку на место и закрыть крышку.
  4. Проверить работоспособность электрических систем автомобиля.

Отдельно о прикуривателе и автомобильных розетках

В схему предохранителей на Камри 50 входят раздельные вставки на 15 и 20 А, предназначенные для прикуривателя и розетки для пассажиров на заднем ряду сидений. При подключении внешнего оборудования следует учитывать потребляемый ток. Запрещается устанавливать защитные элементы с повышенным номиналом из-за риска оплавления проводки и обгорания контактов. Следует обеспечить защиту корпуса розетки и прикуривателя от попадания посторонних предметов, вызывающих короткое замыкание.

Читайте также: