не работает обогрев заднего стекла ситроен с3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Почему не работает обогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла служит для хорошего обзора (борется с обледенением и испариной в холодное время года или при перепадах температур). Переоценить эту функцию сложно, ведь возможность водителя адекватно и в полной мере оценить дорожную обстановку дорогого стоит.

Кормовые обогреватели практически не отличаются между собой. Нити, проводящие электричество, наносят на стекло изнутри. Они нагревают поверхность, что растапливает лед и устраняет влагу.

  • нити (бывает разное количество - зависит от модели);
  • провода (подводят ток);
  • предохранительное реле;
  • предохранитель;
  • кнопка “Вкл” с индикатором.

Давайте рассмотрим наиболее вероятные причины неисправности обогрева.

Повреждение нитей

Электрические полосы выступают проводниками тока, немного нагреваясь за счет сопротивления (ленты соединены параллельно - напряжение распределяется равномерно). При повреждении даже одной согревающей полосы в системе перестает циркулировать ток - обогрев не работает.

Для восстановления нагревающихся полос понадобится купить специальный ремонтный комплект в автомагазине (не берите самый дешевый, чтобы не нарваться на товар низкого качества). В набор входят:

  • специальный клей с высокой электропроводимостью (выбирайте по цвету так, чтобы “отреставрированный” участок не выделялся);
  • кисточка для его нанесения;
  • скотч для обозначения границ.

Находите место разрыва цепи (часто повреждения механические). Изучите инструкцию восстанавливающего набора, обратите внимание на время высыхания и рекомендованный способ нанесения. Подготовьте нарушенный участок к ремонту - протрите его спиртом при помощи безворсовой чистой тряпки (удаляем грязь и жир). Наклейте полоски скотча в области разрыва с двух сторон ленты (оставляйте соответствующую ширину). Нанесите спецсредство в несколько слоев (количество смотрите в инструкции). Даем клею высохнуть - часто достаточно суток. После этого снимите скотч и проверьте работу узла.

Такой способ подходит для ремонта обогрева заднего стекла в отечественных авто (например, ВАЗ 2114, ВАЗ 2112, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, Лада Гранта).

Существует еще два альтернативных метода восстановления обрыва:

  • При помощи металлических опилок. Вам понадобятся опилки, магнит и прозрачный клей (желательно еще скотч). Описание процесса: закрепите магнит на обратной стороне, с внутренней стороны насыпьте опилки на поврежденное место. Прилепите скотч под нижней частью полосы, чтобы не дать металлической стружке сползти. Сверху фиксируем материал клеем. Даем ему высохнуть. Готово!
  • Здесь суть в том, что используют смесь стружки цветных металлов с краской. Эта субстанция по плотность должна быть идентична пластилину. Далее фиксируем скотч, как в предыдущем варианте, и нагреваем. Наносим материал на поврежденное место и ждем полчаса (шипение - норма). Дайте еще час стеклу остыть перед использованием обогрева в полной мере.

Проблемы с предохранителем

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель. Его перегорание приводит к отказу. Для определения положения этой детали обратитесь к инструкции автомобиля - в зависимости от модели расположение может сильно отличаться. Замените предохранитель, если он сгорел. Обратите внимание, что отказ обогрева может быть вызван неисправностью реле. В этом случае лучшее решение - новая деталь.

Отказ электропроводки

Предохранитель исправен - проверьте обогреватель. Если он все еще не работает, сделайте диагностику электрического питания. Часто на креплении ломают или обрываютс провода. Что делать? Алгоритм такой:

  • ставим кнопку в положение “включено”;
  • тестом проверяем напряжение на клеммах (место соединения проводов);
  • если U нет, ищем обрыв проводки;
  • очищаем клеммы и соединения от следов коррозии.

Обратитесь к автоэлектрику, если не получилось отследить путь электропроводки.

Система управления

Бывает, что перестал работать обогрев заднего стекла, но все детали исправны. Причина может скрываться в управляющем элементе. Кнопка включена, индикатор горит - прогрева нет. Возможен износ рабочих контактов переключателя. Замените тумблер, так как ремонт в этом случае невозможен.

Особенности иностранных автомобилей

Зачастую в импортных авто (например, “Гольф 3”, “Шевроле Круз” или “Ланос”) в связке с задним обогревом идет обогрев зеркала заднего вида. Работа осуществляется по следующему сценарию: при активации работы кормы параллельно греются зеркала.

Проблема часто кроется в поломке реле или предохранителя. Обогреватель может включать в себя несколько предохранителей, важно найти "виноватого".

Отдельно подчеркнем, что из строя может выйти и управляющая электроплата. У нее короткая эксплуатационная жизнь из-за разрывов и нарушения контактов.

Не работает обогрев заднего стекла ситроен с3

Сегодня, почему-то. внезапно перестал работать обогрев зеркал и соответственно, обогрев заднего стекла? :sad:

Кнопка нажимается (фиксируется), жёлтый диодик в ней горит - а эффекта нет. unknw: Не поленился, добрался до предохранителя (в "умной книжке" пишут на 40А). он целый. Что ещё может быть? :scratch_one-s_head:

Как результат? Что было?
Да странно как-то. scratch_one-s_head: Мистика. То работает, то нет. :unknw:


Чем закончилось?
Хотел было на сервисе озвучить про эту бяду, но за 10 минут до визита решил включить, попробовать. Работает. swoon:

Да странно как-то. scratch_one-s_head: Мистика. То работает, то нет. :unknw:


Хотел было на сервисе озвучить про эту бяду, но за 10 минут до визита решил включить, попробовать. Работает. swoon:
У меня такое часто происходило. Такое впечатление, что машина СТО боится. Мистика однако

Как хотя бы выглядит это реле, кто-нибудь знает? http://arcanumclub.ru/smiles/smile469.jpg

Обычно такие релюхи стоят в блоке с предохранителями, думаю надо эл.схему посмотреть.
Сам туда не лазил на тяпе, поэтому не подскажу.

Под капотом или под торпедо?
Под капотом реле нет, оно под торпедо "зарыто".

В Экзисте искал?
Hanss, я бы поискал (если б номерок его был). а так то, до него не добраться. В инете схемы находил, но на них конкретно не обозначено, где оно стоит!? :unknw: Из серии "допетри сам".

Имхо. Предполагаю, что оно рядом с предохранителем на 40А живёт. Радуется наверное, собака. -- глядит на меня из под платы и злорадствует. :prankster:

Привет! Вот мой VIN : VF37J9HXCBJ700305. у МЕНЯ ОФИЦИАЛЬНЫЙ пассажир. Надеюсь это тебе поможет.

7 т.р., а новый - в районе

15 т.р. + его ещё "прописать" необходимо и т.д. В общем, печалька. sad: Номерок его, вроде вот этот: 6580LF

7 т.р., а новый - в районе

15 т.р. + его ещё "прописать" необходимо и т.д. В общем, печалька. sad: Номерок: 6580LF Действительно, печалька. sad:
Сочувствую, коллега :sorry:
Но может всё же перепаять. если что?

Но. в то же время, большинство подобных глюков:
То работает, то нет. :unknw: происходит от контактов в коннекторах, кнопках, массе.
"Электроника - наука о контактах!" (с) не моё.
Массу, может быть, даже на 1-е место нужно ставить.


HanssВот мой VIN . Надеюсь это тебе поможет. Привет! Вот заинтересованное лицо: Стас :) вот ему нужна помощь.

Но может всё же перепаять. если что?

Но. в то же время, большинство подобных глюков:
происходит от контактов в коннекторах, кнопках, массе.
Закончилась "трилогия" (почему трилогия!? - потому что, три раза пришлось ходить) с обогревом зеркал & заднего стекла. heat:
Нашёл человечка, который согласился помочь и который (в отличии от меня) разбирается в автоэлектрике.

Попробую своими словами описАть процесс. Сначала блок был вытащен из посадочного места (там он, так сказать. на салазках стоит).
М-да, "лягушатники" конечно "замутили". wacko: Всё сделано для того, чтобы никто туда не лазал.
Во-первых, чтобы вытащить блок - нужно обладать маленькими китайскими ручками. prankster: Ну, это чтобы пропихнуть их туда и чего-нибудь там сделать - так как нижняя рамка, которая реально мешает и которую желательно бы, снять. это часть торпеды (снимать которую я естественно, не планировал). Во-вторых, две пластмассовые пластины (или крючки!? :scratch_one-s_head: - в общем, белые такие), которые дополнительно фиксируют блок в салазках. при установке его на место - сломались :sad: (несмотря на то, что перед этим были заклеены каким-то, мощным оконным клеем). Они в принципе, не влияют особо ни на что (он если что, итак там хорошо держится и не выпадет).
Короче, блок был изъят со своего так сказать, "нагретого места". :smoke: . видимые контакты - пропаяны, визуально. "криминала" (в виде, потрескавшихся или отвалившихся контактов и т.д., и т.п.) - не было. Был там где-то, лак слезший и всё.
Насколько я понял. для того, чтобы непосредственно подобраться к самому реле - необходимо выломать с чёрной пластиковой пластины блока кучу "крестиков" (они специальные такие, выламывающиеся) и далее, распаять туево кучу контактов по кругу. - короче, "разобрать его по косточкам". :moil:
В общем, заниматься этим неблагодарным и трудоёмким делом мы не стали. nea: Пошли по пути, так сказать. "наименьшего сопротивления".
Было заказано реле обогрева + ещё одно реле (по-моему. "реле времени" называется). Куплена штатная кнопка от пыжика со светодиодом. Всё это дело подключено к штатной проводке (через зажигание, как положено). заизолировано + предохранитель на 40А и т.д., и т.п.). аккуратно уложено и закреплено за той самой коварной рамкой. Штатная прямоугольная кнопка на центральной консоли заглушена (ну, светодиодик только горит, когда нажимаешь на неё).
Сегодня как раз-таки, дождь с утра поливал. предоставилась возможность проверить, так сказать. "в деле".
--> 15 минут работает обогрев зеркал/заднего стекла, затем отключается. Работает подсветка кнопки + соответственно, светодиод.
Победа. :victory:

Закончилась "трилогия".
Победа. :victory:
Поздравляю! :бокал: :др: :yahoo:

. нужно обладать маленькими китайскими ручками. prankster: ИМХО, в Испании много китайских беженцев, вот и подыскали для них работу :dirol:

Ситроен с3 блоки предохранителей

Citroen C3 — компактный легковой автомобиль, выпускался в различным модификациях, таких так кабриолет, пикассо и т.д. Первое поколение поставлялось на рынок в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году. За это время получила рестайлинг. С 2010 года в производство пошло 2-е поколение C3. Выпускается в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 году и по настоящее время. Мы опишем схемы блоков предохранителей ситроен с3 с подробной расшифровкой всех элементов для обоих поколений и приложим книгу по эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ситроен c3 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В сitroen C3 находятся два основных блока с предохранителями.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Первый расположен в моторном отсеке возле аккумуляторной батареи с левой стороны, под защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок в моторном отсеке

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

блок предохранителей в салоне с3

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание для 1-го поколения Ситроен С3 (до 2010 года)

Блок предохранителей под капотом

Общая схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема под капотом 1 поколение

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание

  • F1 10А Блок предварительного подогрева дизельного двигателя — Датчик наличия воды в дизельном топливе — Датчик скорости — Фонари движения задним ходом — ЭБУ (АКПП, КПП типа SensoDrive)
  • F2 15А Топливный насос
  • F3 10А Электронные блоки управления (ЭБУ) (Система ABS, система ESP)
  • F4 10А ЭБУ (система впрыска топлива, системы гидроусилителя рулевого управления) — Датчики (уровня охлаждающей жидкости в дизельном двигателе, системы круиз-контроля, стоп-сигналов, сцепления) — Реле КПП SensoDrive и АКПП — Блок дополнительной системы подогрева
  • F6 15А Противотуманные фары
  • F7 20А Стекло омыватель фар
  • F8 20А Реле системы контроля двигателя — ЭБУ системы впрыска топлива
  • F9 15А Левая фара ближнего света
  • F10 15А Правая фара ближнего света
  • F11 10А Левая фара дальнего света
  • F12 10А Правая фара дальнего света
  • F13 15А Звуковой предупредительный сигнал
  • F14 10А Стекло омыватели
  • F15 15А Устройства системы контроля двигателя (катушка зажигания, электромагнитный клапан, кислородный датчик, система впрыска топлива) — Топливный отстойник — Подогреватель дизельного топлива
  • F16 30А Воздушный насос
  • F17 30А Стеклоочиститель ветрового стекла
  • F18 30А/ 40 А Электро вентилятор

Блок предохранителей в салоне

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->


Обозначение

  • F1 15А Цепь питания диагностического разъема — Прицепное устройство + Система навигации
  • F4 20 А Электронный блок управления (ЭБУ) АКПП — Подрулевой переключатель передач — Часы — Дисплей — Система навигации — Электронный блок противоугонной сигнализации — Автомагнитола
  • F5 15 А Сирена противоугонной сигнализации
  • F6 10 А Диагностический разъем — Датчик углового положения маховика
  • F7 15 А Датчик дождя — Датчик освещенности — Электронный блок противоугонной сигнализации
  • F10 40 А Электрообогрев заднего стекла — Электрообогрев наружных зеркал заднего вида
  • F11 15 А Стеклоочиститель заднего стекла
  • F12 30 А Цепь питания сдвижного люка с электроприводом — Электростеклоподъемники передних дверей
  • F14 10 А Под рулевые переключатели — Электронный блок управления (ЭБУ) подушек безопасности — Блок предохранителей в моторном отсеке
  • F15 15 А Комбинация приборов — Дисплей — Система навигации — Кондиционер — Датчики парковки — Автомагнитола
  • F16 30 А Центральный замок — Система суперблокировки
  • F20 10 А Задний правый стоп-сигнал
  • F21 15 А Задний левый стоп-сигнал — Дополнительный стоп-сигнал
  • F22 20 А Электророзетка на 12 В — предохранитель прикуривателя ситроен с3 — Плафоны освещения салона — Регулировка и складывание наружных зеркал с электроприводом — Проводка для подключения автомагнитолы — Подсветка зеркальца, встроенного в солнцезащитный козырек — Плафон освещения номерного знака

Обратите внимание, за прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 20А.

Описание для 2-го поколения Citroen C3 (с 2010 года)

Блок предохранителей под капотом

Общая схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема блока в моторном отсеке с 2010

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Перечень предохранителей больших номиналов

Блок предохранителей в салоне

Схема предохранителей

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

схема блок в салоне с3 с 2010

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9.

Инструкция по эксплуатации

Не работает обогрев заднего стекла

Не работает обогрев заднего стекла

Функция подогрева заднего стекла позволяет повысить безопасность машины не только в плохую погоду при запотевании окна, но и зимой, когда поверхность покрывается изморозью. Нарушения в работе системы приводят к значительному ухудшению видимости, водителю становится сложнее оценить ситуацию на дороге, сзади авто. А попытки маневрирования становятся проблемой.

Если не работает обогрев заднего стекла, можно попробовать самостоятельно устранить дефект.

Устройство системы обогрева, характерные неисправности

Обогреватель стекла в машине устроен достаточно просто. Обычно на стеклянную поверхность наносятся нити, которые способны нагреваться в момент прохождения тока. Другие узлы, обеспечивающие запуск, исправную работу и питание схемы – это кнопка, проводка, реле, предохранитель, АКБ.

Частые неполадки:

  1. Обогрев работает неэффективно, появляются полосы запотелости. Дефект указывает на повреждение нитей. Чтобы выявить проблему, нужно осмотреть полосы, место повреждения легко обнаружить – оно будет запотевшим.
  2. Подогрев, отпотевание происходит очень медленно, значит, плохой контакт, возможны проблемы с напряжением. Необходимо проверить показатели на входе и накопителе.
  3. Если обогрев не работает совсем, но лампочка на кнопке загорается, возможно, вышел из строя предохранитель или проблема кроется в разъемах питания.
  4. Если система не работает и контрольная лампочка не загорается, нужно обратить внимание на реле обогрева. Проверяется кнопка, напряжение и масса.
  5. При рабочей системе оттаивание не происходит. Такое случается, когда приходит зима и температура окружающей среды сильно понижается, стекло обледеневает. Мощности нагревателя не хватает для того, чтобы наледь оттаяла. Рекомендуется очистить стекло вручную, тогда нити смогут нормально работать.

Устройство системы обогрева, характерные неисправности

Полная неисправность системы обогрева случается редко. Чаще нарушается целостность нитей. Если возникают неполадки в работе устройства, можно провести ремонт самостоятельно.

Почему одновременно отказывает обогрев, печка и дворники?

Отдельно выделяются ситуации, когда не работает печка, дворники, обогрев заднего стекла. Иногда вместе с этими системами перестает работать и омыватель.

Единовременный отказ этих устройств доставляет немало проблем, неполадки могут проявляться периодически, однако влияют на безопасность автомобиля. Особенность этой поломки заключается в том, что работа всех узлов завязана на один предохранитель.

Способы устранения дефекта:

  • для быстрого решения проблемы достаточно заменить предохранитель;
  • осматривая неисправный блок, легко заметить сгоревшие дорожки, которые также можно припаять.

Почему одновременно отказывает обогрев, печка и дворники

В зависимости от модели авто, проблема может заключаться в реле зажигания, что характерно для отечественных машин. Иногда отходят контакты, но чаще требуется замена реле для восстановления работоспособности.

Что делать в случае обрыва нитей, как определить дефект

Если перестал работать обогрев заднего стекла, нужно осмотреть устройство, чтобы понять, какова причина неполадки. Чаще всего основная проблема заключается в нарушении целостности нитей – пропадает контакт, необходимый для прохождения тока и нагревания.

Определяем место повреждения:

  1. Когда стекло запотевает, нужно включить подогрев, что позволит легко выявить неработающие элементы. Примечательно, что работоспособность остальных составляющих не нарушается, поскольку используется параллельная конструкция.
  2. Очистив поверхность, приступаем к осмотру. Если имеется существенный разрыв, дефект легко обнаружить.
  3. В случае незаметного повреждения используется лупа или мультиметр.

Диагностика с помощью мультиметра начинается с подключения зажима к корпусу. Тогда, используя второй кончик, можно начать процесс поиска поврежденного участка.

При функционирующем обогревателе на боковой шине должно быть напряжение в 12 В. В противном случае неисправно реле или плохой контакт.

Что делать в случае обрыва нитей, как определить дефект

Чтобы найти обрыв, нужно определить сопротивление, проверяя нити в центральной части. Здесь должны быть показатели не более 2–3 Ом. Если обнаруживается сопротивление в 6 Ом, значит, имеется дефект. Определив нить, нужно тщательно проверить ее, измеряя показатели каждые 1–2 см.

При выявлении места обрыва, результаты до него и после будут сильно отличаться.

Тонкости ремонта системы обогрева

Обрыв нитей – наиболее распространенная неполадка. Часто владельцы авто задумываются, почему перестал работать обогрев заднего стекла. Проблема заключается в нитях – они достаточно хрупкие, легко повреждаются во время активного трения. Для удаления загрязнений лучше использовать мягкую тряпочку и специальные средства. Если приходится работать скребком, нужно делать это аккуратно.

Как устранить неполадку:

  1. Используя комплекс, включающий шприц и токопроводящую пасту, легко восстановить целостность участка. Достаточно нанести тонкую линию состава на поврежденное место. Высыхание происходит в течение нескольких минут, иногда нужно ждать сутки – все зависит от продукта. Включать и проверять работоспособность системы нужно после полного высыхания.
  2. Выбор токопроводящего клея – более доступное решение. Клей должен наноситься в два слоя. А между ними желательно проложить медную проволоку диаметром 0,3 мм.
  3. Нанесение массы из краски и стружки цветных металлов. Процедура выполняется при включенном обогреве. Во время покрытия поврежденного участка может возникать шипение, которое вскоре проходит. Время высыхания – 30 минут. Эксплуатацию желательно начинать через час.

Внимание:

В каждом случае нужно сделать трафарет, так как проложенная линия должна полностью соответствовать ширине нити. Перед нанесением составов поверхность нужно обезжирить.

Еще одним методом восстановления является пайка. Это способ самый надежный, и если повреждение небольшое, спайка проводится быстро, без проволоки.

Проведение работ при более серьезных дефектах:

  • используется проволока сечением 0,17 мм 2 ;
  • ее длина должна быть немного больше поврежденного участка;
  • края нужно залудить;
  • рабочую поверхность обезжириваем;
  • нить покрываем хлористо-цинковым флюсом;
  • завершив подготовку, приступаем к работе, прижимая и впаивая проволоку в края нитей;
  • используется мощность 12 Вт;
  • закончив, нужно проверить место спайки, очистить поверхность от остатков флюса;
  • обработанный участок покрывают термоустойчивым клеевым составом.

Тонкости ремонта системы обогрева

На выполнение таких работ требуется несколько часов, после чего можно безопасно использовать автомобиль.

Может ли система кондиционирования работать на обогрев?

Исправно работающая система кондиционирования поддерживает комфорт в машине в жаркое время. Однако и зимой кондиционер нужно включать. Во время работы устройства производится смазка движущихся элементов. Запуская кондиционер в холодный период, можно добиться и быстрого отпотевания окон.

Задумываясь, как работает кондиционер на обогрев, стоит отметить, что зимой, когда воздух на улице холодный, система не может запуститься. Но при нажатии кнопки обогрева зеркал или лобового стекла система активируется, и будет исполнять роль отопителя.

Как это работает:

  1. В летний период, когда происходит испарение фреона в конденсаторе, температурные показатели на выходе составляют 10–12 градусов.
  2. При запуске зимой показатели остаются неизменными, и этого хватает для отпотевания, оттаивания.

Может ли система кондиционирования работать на обогрев

Если автомобиль оснащен системой климат-контроля все процессы происходят автоматически, и нет необходимости включать обогрев зеркал, лобового стекла.

Клуб Любителей Ситроен: Не работает обогрев заднего стекла - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

Не работает обогрев заднего стекла поиск неисправности Оценка:

  • Группа: Гости

Не работает вобще все нити или они частично разрушены? Восстановить их можно, смотря по тому, насколько они разрушены. Если в них только короткие разрывы (1-2 мм) - можно. Если прогнили длинные участки нитей - ничего хорошего из попытки восстановления не выйдет.
По части используемых для этого токопроводящих компаундов - рекомендуют DoneDeal DD6590, несмотря на его высокую цену. Всякие "Контактолы" за 50-100 рублей в последнее время полностью скурвились. Проверяли обогрев на запотевшем стекле например?


И еще, если интересует процедура восстановления нитей обогрева заднего стекла, то вот нашел статейку:

Оснащение рабочего места для поиска дефектов. Стол, застеленный толстой мягкой тканью, одеялом или чем-то еще подобным.
Мощный источник питания, с выходным напряжением не менее 4-5 и не более 15 вольт. Рассчитываем исходя из того, что при номинальном напряжении питания 14 вольт исправный обогреватель стекла выдает мощность в 140 ватт, то есть потребляет от бортсети ток 10 ампер. Закон Ома, надеюсь, все со школы помнят (или могут вспомнить), чтобы рассчитать потребляемый ток при меньшем напряжении. Постоянный ток, или переменный - без разницы (просто переключите мультиметр на соответствующий предел измерений (VDC или VAC).
Мультиметр. Любой, какой найдете. Лишь бы напряжение и сопротивление умел мерять. И короткая узкая полоска толстой алюминиевой или медной фольги (при некотором навыке аккуратного пользования щупами мультиметра - необязательна).
Маркер, который отчетливо пишет на стекле, но затем без труда смывается спиртом или ацетоном.
Приступим. Если стекло было тонировано изнутри пленкой - эту пленку надо заранее снять. Аккуратнее, чтобы вместе с пленкой не выдрать и оставшиеся дорожки обогревателя. Не умеете сами - обратитесь в конторы, занимающиеся снятием тонировки.
Кладем стекло на стол. Обезжириваем спиртом или ацетоном.
Подключаем источник к клеммам. Мультиметр переключаем на измерение напряжения. Один из щупов мультиметра цепляем к любой из двух клемм. Второй ведем по проверяемой дорожке, начиная от противоположной клеммы. Если нет навыка обращения с щупами - лучше взять упомянутую полоску фольги, навернуть ее на кончик щупа и полозить по дорожке не острым концом щупа, а этой полоской, прижимая ее пальцем (чтобы не расковырять дорожку еще в одном месте, устроив лишний обрыв).
На исправной дорожке измеренное напряжение будет линейно падать по мере сближения щупов. На оборванной - до места обрыва будет полное, не изменяющееся напряжение, а затем сразу "ноль". Найденный обрыв помечаем маркером (рисовать не по самому обрыву, а выше или ниже него).
Ту же самую процедуру повторяем "с другого конца", подключив щуп мультиметра к другой клемме. Это позволит выявить дорожки, на которых есть два обрыва.
Если обрывов три и более - скорее всего, дорожка прогнила капитально и восстановление ее хороших результатов не даст. Хотя решать вам. Третий и следующие за ним обрывы ищутся на отключенном от питания стекле, мультиметром, переключенным на измерение сопротивления.
Итак, предположительно все обрывы обнаружены и помечены. Приступаем к устранению.
"Приборы и материалы".
Яркая настольная лампа для хорошего освещения.
Токопроводящий компаунд для ремонта обогревателей. Обязательно на основе серебряного порошка, потому что графитовые суррогаты, типа нынешних отечественных "Контактола" или "Лекара" - деньги и труд, пошедшие коту под хвост. Как уже сказал ранее, рекомендую DoneDeal DD6590 ("Комплект для ремонта нитей и контактов обогревателя заднего стекла"), либо аналогичные ему импортные продукты высокого качества. При покупке смотрите, чтобы до конца срока годности, указанного на упаковке, оставалось не менее полугода.
Узкий (10-15 мм) скотч, у которого совершенно ровно обрезан хотя бы один край. Лучше, если он будет цветной - поймете, когда начнете его строго параллельно нитям наклеивать (границу видно без напряжения глаз).
Маленький шпатель для нанесения компаунда. Удобнее всего плоский стоматологический, которым дырки в зубах пломбировочным материалом шпаклюют (инструмент называется штопфер-гладилка).
Ножницы, либо канцелярский макетный нож - скотч отрезать.
Приступим к работе.
Еще раз обезжириваем спиртом или ацетоном (только дорожки, так, чтобы не смыть разметку, нарисованную маркером).
Вдоль места обрыва, вплотную к нити параллельно ей наклеиваем по полоске скотча, с обеих сторон. Скотч должен быть длиннее места обрыва, чтобы мы могли перекрыть обрыв компаундом, заходя на "здоровую" нить минимум на 10-15 мм с каждого конца. Это будет трафарет, по которому на место обрыва наносится компаунд.
Можно (и нужно) подготовить так сразу все обнаруженные места обрывов. Работайте в хирургических перчатках или напальчниках, чтобы не измазать подготовленное стекло жиром с кожи рук.
Хинт - на конце каждой полоски сделайте "залипуху", заклеив 5 мм скотча "сам на себя", либо подклеив кусочек бумаги. Будет намного легче удалять скотч со стекла.
Вскрываем упаковку с компаундом. Изучаем инструкцию. Готовим смесь, как в ней написано (большинство компаундов - двухкомпонентные). Наносим смесь на обрывы, "зашпаклевывая" канавку, образовавшуюся над дорожкой между двумя полосками скотча (втираем старательно, чтобы она гарантированно прилипла к стеклу).
Имейте в виду, что "жизнестойкость" смеси - около 5 минут, затем она начнет густеть и схватываться. Поэтому не готовьте больше смеси, чем удастся израсходовать за это время.
Выжидаем указанное в инструкции время для "схватывания". Удаляем скотч так, чтобы не повредить еще мягкие полоски компаунда.
Даем полоскам окончательно затвердеть. Смываем маркерную разметку.
Подключаем источник питания (на этот раз лучше использовать аккумулятор 12 вольт), даем обогревателю поработать около 10 минут. Берем мультиметр и снова проверяем все отремонтированные дорожки, по использовавшейся ранее методике. Если обнаружатся пропущенные обрывы - можно и их подлечить.
После успешного завершения ремонта и проверки работы обогревателя есть смысл затонировать стекло хорошей пленкой, чтобы защитить дорожки. Цвет пленки - дело вашего вкуса. Надо только помнить, что: 1) зеркальные пленки в РФ запрещены; 2) если выбрать пленку с остаточным светопропусканием менее 20%, то даже в солнечный день в салонном зеркале заднего вида будут "сумерки" (то есть почти ничего не видно.
На мой взгляд, оптимальная плотность - 25%. Или 20% для тех, кто хочет потемнее.

Рисунки:
1. Пометка мест разрыва
2. Оклейка скотчем мест разрыва
3. Нанесение состава

Причины и способы решения поломки обогрева заднего стекла Поло седан

Неработоспособный обогрев заднего стекла не кажется такой уж сильной проблемой, пока вы сами с таким не сталкиваетесь. Раньше обогрев ставили только на автомобили бизнес-класса, но сегодня, когда буквально каждый владелец авто является параллельно и счастливым обладателем системы нагрева заднего стекла, отказ системы или некорректная работа серьезно раздражают. Более того, речь не только о холодных месяцах, ведь поломка обогрева мешает и езде летом. Сегодня мы расскажем, каким образом самостоятельно произвести ремонт обогрева заднего стекла своими руками, как вообще работает эта система и что сделать, чтобы предотвратить неисправности.

Как устроен обогрев заднего стекла?

Конструктивно система обогрева заднего стекла не очень сложная. В общих чертах электрическую схему можно изобразить в таком виде:


  • Е230 — это выключатель системы ОЗС.
  • С — генератор.
  • Z1 — это нагревательный компонент системы ОЗС.
  • J519 — это блок управления бортовой электросетью.

Хотя обогревательные системы заднего стекла на разных моделях транспортных средств могут иметь определенные различия, так или иначе, если рассматривать схему детально, принципиально она включает такие основные элементы:


Монтажный блок (1), выключатель зажигания (2), выключатель подогрева заднего стекла (3), контрольная лампочка, сигнализирующая о включении ОЗС (4), нагревательный элемент ОЗС (5).

К6 — дополнительное реле, К7 — это реле включения обогрева заднего стекла, А — подсоединение к системам питания. Помимо этого, в системе есть клеммы, предохранители и провода, которые соединяют все компоненты в единое целое. В условиях повернутого ключа зажигания ОЗС включается посредством нажатия кнопки, к которой подается питание через реле К6. Одновременно срабатывает реле К7, происходит подключение нагревательного элемента и загорание контрольной лампы.

Устройство нагревательного элемента заднего стекла тоже бывает разным. В обычном исполнении оно являет собой сетку тонких никелевых металлических нитей, соединенных двумя токопроводящими шинами, которые находятся с противоположных сторон. Стоит отметить, что с одной стороны шина замыкается на массу, а с другой к ней подводится ток с напряжением 12 В. Подобные устройства крепятся к заднему стеклу при помощи специального клея.


На некоторые автомобили нагревательный элемент наносится при помощи напыления, например, алюминиевого. Поверх этого напыления при помощи токопроводящего клея крепится тонкая пленка, имеющая хорошую светопроницаемость.

Состав обогревающего оборудования

Перед тем как приступить непосредственно к процессу, важно досконально изучить внутреннее устройство оборудования. В этом может помочь схема, приведённая в инструкции к автомобилю. Компоненты обогревателя:

  • монтажный сектор;
  • блок-реле;
  • кнопка для включения, обычно с вмонтированной подсветкой;
  • замок зажигания;
  • оповещающая лампа, расположенная на щитке приборов;
  • подогревающие элементы (нити).

На видео рассказывается о том, как отремонтировать обогрев заднего стекла самостоятельно:

Причины неполадок в подогреве заднего стекла

Причины возникновения неисправностей ОЗС:


  • Обледенелое стекло, нерабочая кнопка включения и отсутствие сигнала от лампы на приборном щитке указывают на неисправности в управлении подсоединения реле ОЗС. Водитель должен проверить массу, предохранитель, кнопку включения и напряжение управления.
  • Если обогрев отсутствует, но кнопка включения светится, это свидетельствует о том, что отсутствует напряжение питания. Проверьте работу контактов, которые могут подвергаться окислению, массу, предохранитель и напряжение на обогревательном элементе.
  • Если наблюдается частичный прогрев, обратите внимание на нити ОЗС. Их разрыв требует ремонта.


Причины выхода из строя

Начинать поиск причин отсутствия обогрева нужно с проверки предохранителя, который по разным причинам может выйти из строя.

Для его поиска полезно воспользоваться инструкцией по эксплуатации конкретного автомобиля. Если данный элемент вышел из строя, то его нужно сразу же заменить, а после в случае необходимости продолжить диагностику.

Еще одной причиной потери работоспособности всей системы может быть выход из строя реле.

В таком случае данную деталь требуется просто заменить, поскольку она не подлежит ремонту.

Далее следует проверить напряжение на контактах основных вертикальных шин при включенной кнопке обогрева. Оно должно соответствовать значению 12 Вольт.

В противном случае рекомендуется зачистить контакты клемм, другие точки соединения, которые могут окислиться и по той причине не пропускать электричество. Если после таких процедур вольтметр ничего не показывает, то это обозначает обрыв цепи.

Почему не работает обогрев заднего стекла

Конкретное место повреждения можно обнаружить визуально или с помощью многофункционального тестера. Одновременно повредиться может от одной до трех полосок.

Диагностика и выявление причин отказа контура прогрева заднего стекла


Если обогрев заднего стекла не работает, внимательно проверьте всю электросхему системы ОЗС. Первое, что нужно проверить — исправность предохранителей. Так, к примеру, на «десятке» — это предохранители F4 и F7, расположенные в монтажном блоке автомобиля. Их поломка может возникнуть в результате короткого замыкания, заводского дефекта либо скачка напряжения в автомобильной бортовой сети. Нужно заменить неисправный предохранитель, для чего выньте его из монтажного блока.

Затем проверьте клеммные соединения системы ОЗС. При эксплуатации транспортного средства на все оборудование оказывают свое воздействие сильные вибрации. В итоге могут повредиться контакты или какая-то клемма может ослабнуть или разъединиться.

Требуется проверить реле ОЗС. Реле может сломаться во время обрыва провода в рабочей катушке данной детали либо в результате подгорания контактов, вследствие короткого замыкания или заводского дефекта. Снимите реле и проверьте с помощью тестера. Если деталь неисправна, замените ее.


Также проверьте контакт ОЗС. На заднем стекле при помощи клея крепится токопроводящий элемент, это контакт, к которому подводится электрический ток посредством проводка. Через данный контакт ток передается к нагревательным нитям. В данном месте может произойти обрыв проводка в результате того, что клей являлся некачественным либо из-за отслоения контактного элемента.

Не редко к выходу ОЗС из строя приводит повреждение или обрыв нитей в элементе нагрева. Это обнаруживается приборным анализом или визуальным осмотром. Визуально можно обнаружить лишь явное повреждение нити.


Возможно при каких-либо ремонтных работах автомобиля была повреждена поверхность стекла, на которой крепится нагревательный элемент. Но главные инструменты при диагностике — омметр либо вольтметр. Они дают возможность с высокой точностью обнаружить участок с вышедшими из строя нитями, даже если данный обрыв не удается обнаружить визуально.






Окисление контактов на разъемах обогревателя



Обогреватель заднего стекла может перестать работать должным образом из-за окисления контакта, непосредственно приклеенного к стеклу. Чтобы обнаружить данную неисправность, необходимо замерить напряжение питающего провода и убедиться, что оно превышает 11 Вольт.

Ремонт. Если в результате измерений было получено значение меньше 11 Вольт, необходимо зачистить контакт от образовавшихся окислений. Для зачистки контакта можно использовать наждачную бумагу с мелкими зернами или специальное средство, удаляющее ржавчину.

Как сделать ремонт обогрева заднего стекла своими руками при разрыве нити (пошагово)

  1. В районе разрыва очистите участок длиной в 6 мм в каждую сторону.
  2. Очищенный участок протрите тканью или салфеткой, смоченной в спиртовом растворе или спирте.
  3. С обеих сторон от нити, которая повреждена, наклейте тонкие полоски строительного скотча либо ремонтной липкой ленты. Чтобы не повредить рядом находящиеся нити, не допускайте наклеивания липкой ленты на них.





Отказ электропроводки

Предохранитель исправен — проверьте обогреватель. Если он все еще не работает, сделайте диагностику электрического питания. Часто на креплении ломают или обрываютс провода. Что делать? Алгоритм такой:

  • ставим кнопку в положение “включено”;
  • тестом проверяем напряжение на клеммах (место соединения проводов);
  • если U нет, ищем обрыв проводки;
  • очищаем клеммы и соединения от следов коррозии.

Обратитесь к автоэлектрику, если не получилось отследить путь электропроводки.

Как устранить проблему способом электролита при разрыве обогрева цепи на нитях обогрева?

Из реактивов потребуется сульфат меди (медный купорос), который используется в строительстве и растениеводстве, и серная кислота (подойдет электролит из АКБ). Из инструмента — отрезок трубы из меди.

Вполне подойдут отрезки медного провода, сложенные в пучок, прутка или трубки диаметром 6-10 миллиметров и полоска ткани длиной примерно полметра и шириной 20-20 миллиметров. На конец прутка намотайте полоску ткани в половину ее ширины — получится что-то вроде кисточки. Сверху наложите бандаж из нитки.


Приготовление электролита: в половину стакана воды насыпьте несколько чайных ложек сульфата меди, и размешайте до растворения. Если полностью не растворилось, ничего страшного. В полученный раствор добавьте 0.2-0.3% концентрированной серной кислоты либо 0.5-1% электролита для АКБ — это примерно пол чайной ложки.

Ну и сам процесс. Две клеммы стекла подсоедините к «массе» (если на стекле цела хоть одна греющая нить, не нужно ничего делать), а к трубе с тряпкой подсоедините «плюс» от АКБ.

Намочите в растворе положительный электрод, после чего непрерывно и активно натирайте место обрыва нити на протяжении 3-5 минут. Ток проходит через раствор и переносит с электрода ионы меди на греющую нить. Если повреждение нити небольшое, разрыв затягивается медью полностью, если же разрыв большой, омедненные участки облудите горячим паяльником и припаяйте перемычку из тоненького провода.

Способы ремонта

Прежде чем начать ремонт обогрева заднего стекла своими руками, убедитесь, что полоска проведения тока очищена от лака. Делать это нужно предельно аккуратно, используя скрепку. После очистки обезжирьте рабочую поверхность.

Существует несколько способов починки обогревателя окон автомобиля:

  • Токопроводящая паста. Для ее использования выключите обогреватель окон и дайте стеклу время на остывание. После прочистки нити проведите разметку рабочего участка, а затем нанесите пасту слоем около 2 см на каждый из поврежденных концов элемента обогревателя. Паста сохнет в течение 24 часов, в течение которых пользоваться обогревом окон нельзя. Однако для ускорения процесса возможна сушка строительным феном.



Токопроводящая паста для ремонта обогрева стекла авто

  • Краска со стружкой. Возьмите брусок из меди с латунью или графита и сотрите его мелким напильником в стружку. Краска вам потребуется под цвет нитей. Ее нужно смешать с получившейся стружкой 1:1. У вас получится смесь тестообразной консистенции. После включения обогревателя краска наносится на место разрыва нити. Место нанесения предварительно размечается изолентой. Когда вы будете наносить краску, услышите шипение, которое вскоре исчезнет. После этого нить начнет работать. Сам состав застывает в течение минуты.
  • Подготовьте мелкие опилки из железа, магнит и бесцветный клей (подойдет лак). Магнит приложите с внешней стороны автомобиля над местом поломки. После со стороны нити обогревателя насыпьте опилок. Шевелите магнитом и таким путем передвигайте стружку в нужное место. Процедура закончена после того, как нить начнет нагреваться. Для закрепления опилок на месте нанесите на них каплю клея или лака. Затем уберите магнит, удалив лишние опилки.
  • Токопроводящий клей. Он считается одним из самых простых способов, так как в одиночку (без опилок) обеспечивает проведение тока. Клей, продающийся в наборе с трафаретами и кистью, наносится на место обрыва нитей при помощи шприца или кисточки. Вы должны перекрыть целую часть нити по 1 см с обеих сторон. Высыхает средство около суток. Некоторые пользователи считают, что в клей нужно добавлять немного йода. Это окрасит его в красный цвет обогревателей. Отзывы о средстве противоречивые.



Токопроводящий клей Keller

Предохранители и реле Citroen C3 Picasso

Рассмотрены автомобили Citroen C3 Picasso 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.

Блок предохранителей в салоне автомобиля.

Специальный пинцет для демонтажа и места для запасных предохранителей расположены на обратной стороне крышки блока предохранителей в панели приборов. Для доступа к ним: снимите крышку с фиксаторов, потянув ее вбок, уберите крышку полностью, достаньте пинцет.


Предохранитель прикуривателя находится под номером 9 (30А).

схема расположения предохранителей в блоке.


(15A) Очиститель заднего стекла

(10A) Датчик угла поворота рулевого колеса, кондиционер, контактор сцепления, насос для подачи присадки в сажевый фильтр, диагностический разъем, датчик расхода воздуха.

(30A) Электропривод передних стеклоподъемников

(30A) Электропривод задних стеклоподъемников

(5A) Плафоны освещения, передний плафон индивидуального освещения, подсветка перчаточного ящика, переносная лампа, задние плафоны индивидуального освещения.

(20A) Многофункциональный дисплей, автомагнитола, навигационная система.

(30A) Прикуриватель, автомагнитола (дополнительная установка), розетка 12 В.

(15A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(15A) Замок зажигания, диагностический разъем.

(15A) Датчик дождя / освещенности, коммутационный блок прицепа.

(5A) Основной контактор стоп-сигналов, коммутационный блок двигателя.

(15A) Компьютер системы помощи при парковке, блок сигнализаторов о непристегнутых ремнях безопасности, компьютер подушек безопасности, панель приборов, кондиционер, USB Box.

(30A) Центральный замок

(40A) Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.

Дополнительные предохранители под панелью приборов.


(5A) Блок управления электрооборудованием прицепа

(15A) Разъем электрооборудования прицепа

(20A) Система навигации

(20A) Подогреватель сидений

(30A) Блок управления электрооборудованием прицепа

Блок предохранителей в моторном отсеке Citroen C3 Picasso.

Этот блок предохранителей расположен в моторном отсеке возле аккумуляторной батареи (с левой стороны).


схема расположения предохранителей в блоке.


(20A) Питание ЭБУ двигателя, управление электровентилятором, главное реле многофункционального процессора двигателя.

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Очистители/омыватели заднего стекла

(20A) Лампы системыо свещенияв дневное время

(15A) Управление двигателем

Подогреватель дизтоплива (на дизельных модификациях), топливный насос (на бензиновых модификациях).

(10A) Система ABS/ESP

(10A) Усилитель рулевого управления

(25A) Сигнал запуска

(10A) Распределение питания аккумуляторной батареи

(30A) Управление двигателем

Электромагнитный клапан ТНВД (на дизельных модификациях), инжекторы и катушки зажигания (на бензиновых модификациях)

(30A) Очиститель лобового стекла

(40A) Питание интеллектуального коммутационного блока (+ от замка зажигания).

(30A) Управление двигателем

Электропитание клапана valvetronic (бензиновый двигатель).

(10A) Дальний свет правой фары

(10A) Дальний свет левой фары

(15A) Ближний свет левой фары

(15A) Ближний свет правой фары

(15A) Управление двигателем

Электропитание многофункционального процессора двигателя (на бензиновых модификациях), электромагнитные клапаны системы охлаждения наддувочного воздуха (на дизельных модификациях).

(10A) Управление двигателем

Электропитание многофункционального процессора двигателя (на бензиновых модификациях), электромагнитный клапан системы регулирования давления турбонаддува (на дизельных модификациях), датчик уровня охлаждающей жидкости (на дизельных модификациях).

(5A) Электропитание вентилятора системы охлаждения, реле систем АРС, ABS/ESP.

(60A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(30A) Система ABS/ESP

(30A) Система ABS/ESP

(60A) Предохранители на BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания)

(60A) Предохранители на BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания)

Читайте также: