замена радиатора кондиционера рено симбол

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Замена радиатора кондиционера рено симбол

Перестал холодить кондиционер. Знакомый в сервис-центре (ремонтируют холодильники) выявил утечку в виде капелек с обратной стороны радиатора кондиционера (со стороны водителя). Похоже на то, что радиатор начал подгнивать и благодаря этим отверстиям давление постепенно падает (после заправки кондиционер нормально холодил недели 2-3). К ужасу увидел, что мастера, к которым ездила предыдущая владелица авто банально не закрепили радиатор конденсатора при замене радиатора охлаждения, возможно и то, тот перетерся/оббился.

Новый радиатор куплен, хотелось бы поменять самому, но где-то вычитал, что при замене в радиатор необходимо добавлять немного специального масла и есть риск того, что в систему попадет влага. Знакомые говорят, что можно не напрягаться по этому поводу, а "открутить старый - закрепить новый и топать к заправщикам, если меняешь в помещении, а не на улице под дождем".

Собственно, вопрос: достаточно ли будет открутить старый радиатор, быстренько закрутить новый и топать к заправщикам, или лучше ехать к автомастеру, который (возможно) что-то туда зальет, проведет какие-то процедуры (помимо заправки) с системой кондиционирования?

Заранее спасибо за ответ.

sbogomolov, спасибо за ответ.

У меня радиатор кондиционера "не сдвоенный", должен был быть прикручен к радиатору охлаждения болтами, при разборе вроде бы радиатор двигателя можно и не снимать , видимо это особенность clio2 lb03 kj700, добрые люди, ремонтировавшие предыдущему владельцу забыли это сделать, как это выяснилось.

По поводу 4 пункта я имел в виду аккуратно открутить радиатор и поставить вместо него новый (не допуская попадания туда грязи).

А стоят ли колечки/прокладки в месте соединения "радиатор <-> осушитель" и "радиатор <-> трубка"?

Добавлю, что при замене радиатора бампер не снимают. Все спокойно вынимается через верх.

Добавлю, что при замене радиатора бампер не снимают. Все спокойно вынимается через верх.

Меняем радиатор печки без снятия торпеды на Рено Симбол: фотоотчёт и видео снятия

Радиатор печки на Рено Симбол Magneti Marelli

Замена радиатора без демонтажа панели приборов не предусмотрена регламентом.

Замена радиатора на Рено Симбол

Вместе с тем процедура такового проводится владельцами Рено Симбол самостоятельно без съёма щитка приборов.

Новый радиатор отопителя Рено Симбол вблизи

Радиатор отопителя Рено Симбол

Причины выхода из строя обогревателя:

  • Разрушение, так называемого, успокоителя внутри расширительного бачка . Это своеобразная перегородка, ограничивающая «болтанку» в сосуде, морально стареет после 100 тыс. километров побега. Старение приводит к разрушению пластиковой перегородки на мельчайшие частички, которые забивают трубки радиатора.
  • Введение в антифриз разного свойства герметических добавок с целью устранить появившуюся течь также способствует засорению. Ситуация устраняется промывкой, что даёт положительные результаты.

Признаки замены

Замена радиатора производится с появлением признаков:

  1. Специфический запах антифриза в салоне.
  2. Запотевание лобового, заднего стёкол, боковых окон.
  3. Холод в салоне появление дымчатой завесы.
  4. Бездействия печки.

Проведение работ своими руками, помимо навыков, требует тёплых условий труда, особенно в студеную зимнюю пору. Вызвано это необходимостью исключить поломки пластиковых деталей, элементов в местах крепления.

Подобную трудоёмкую работу лучше доверять автосервису. Руками профессионала радиатор обогревателя извлекается из гнезда не более чем за час. Сливается охлаждающая жидкость, ослабляются хомуты трубок, отсоединяются крепления защитного кожуха и отрезаются короткие выводы. Работы сопровождаются выполнением сопутствующих операций.

Демонтаж радиатора без снятия торпеды

  1. Предварительно автомобиль обесточивается, для чего отсоединяется от клемм аккумулятора. Сливается антифриз, а остатки выдуваются сжатым воздухом (ручным насосом или ртом). На верхний вывод надеть какой-нибудь шланг и подуть, чтобы при съёме из него не вытек антифриз в салон. Для удобства работ желательно снять передние сидения.

Демонтаж хомутов крепления шлангов печки на Рено Симбол

Отворачиваем хомуты крепления подводящих шлангов к печи

Демонтированная педаль акселератора Рено Симбол вблизи

Снимаем педаль акселератора

Надевание шлангов на радиаторные выводы возможно при участии помощника, чтобы достичь качественного соединения. Один просовывает шланги со стороны моторного отсека, второй надевает на выводы из салона.

Установка нового узла проводится в обратной последовательности. Контролируется правильность крепления, герметичность шланговых соединений. Заливается антифриз.

Проверка работы

Запуская двигатель, проверяется достижение цели, ради которой заменялась маленькая, но необходимая деталь.

Замена радиатора с демонтажем панели приборов

Демонтаж панели приборов на Рено Симбол

Данный способ дольше по времени. Антифриз также сливается, аккумулятор снимается. До радиатора надо долезть путём снятия панели приборов полностью.

Как заменить радиатор печки на рено симбол

Стою такой себе в пробке, никого не трогаю и тут вижу, уголок лобового стекла начинает запотевать. Сначала ничего не понял, а через какие-то секунды — полный салон пара и ясность, что пришел конец радиатору печки. Благо, до дома оставался пяток километров. Пока приехал домой ноги были мокрые.

Начал мониторить интернет на предмет инструкции/алгоритма замены радиатора печки, но ничего толкового не нашел. Ну что же, будем своими силами изучать. Постфактум в группе симболоводов подсказали, на мой взгляд, самую толковую статью по замене радиатора, но для меня это было уже поздно.

Работать пришлось по вечерам после, извините за тавтологию, работы. На разборку у меня ушло 5 вечеров по 1 часу.

Чтобы добраться до блока печки:
1. Снимаем центральную консоль (которая между водителем и пассажиром)
2. Снимаем верхнюю (темную) часть торпедо
3. Снимаем блок управления печкой (тот, который с "крутелками")
4. Снимаем накладки рулевой колонки
5. Я снимал еще руль и подрулевые переключатели, хотя, возможно, можно обойтись без этого
6. Откручиваем кронштейн крепления нижней (светлой) части торпедо. По-моему 8 болтов (под головку на 13): 4 сверху, по одному снизу возле ног на стойках и два справа от педали газа
7. Я еще открутил 4 болта (под головку на 13) крепления рулевой колонки к этому кронштейну, хотя, возможно, можно обойтись без этого
8. Откручиваем 2 болта (под torx, по-моему 20) крепления рулевой колонки к торпедо (они находятся внизу под панелью приборов)
9. Снимаем дворники, жабо и откручиваем 2 болта (под головку на 10) крепления воздуховода и блока печки
10. Сливаем охлаждающую жидкость
11. Пожалуй, самое сложное. Снимаем 2 патрубка, идущих к радиатору печки, которые на "быстросъемах". У меня они с металлическими наконечниками-быстросъемами. По задумке инженеров, нужно просто нажать по бокам на "ушки" и сдернуть патрубки со штуцеров. Но не тут-то было. Туда набивается грязь, которая не позволяет сдернуть патрубки. Вымыть ее у меня не получилось, поэтому в ход пошло полотно от ножовки по металлу — спилил штуцеры радиатора и с помощью клещей выдернул остатки из быстросъемов. Конструкция, мягко говоря, спорная. Я бы просто сделал штуцеры-елочки и с помощью нормальных хомутов обжимал патрубки. Нужно будет подумать над такой модернизацией))
12. Сдергиваем торпедо на себя, отводим его и достаем блок печки
13. Меняем радиатор и собираем в обратном порядке

Я еще попутно располовинил корпус печки и вымыл его, поскольку в последнее время заслонки вращались с трудом. Плюс ко всему, вымыл заслонки от резиновых уплотнителей и обклеил дверным уплотнителем из строительного магазина. Не знаю, насколько это безопасно, практично и технологично (вроде фотографировал, но не могу найти фотки). Может, у кого-то есть идеи получше, подскажите.

Также заменил уплотнительные резинки в быстросъемах (по 2 в каждом).

На сборку ушло около 1-2 часов.

Разобрал старый радиатор (стоял MagnettiMarelli). Часть трубок была забита. От этого печка грела не очень, а я грешил на термостат.

Снятие
1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Снимите рулевое колесо, см. раздел "Рулевое управление".

Внимание: На моделях с подушками безопасности ознакомьтесь с указаниями по обращению с блоком подушки.

3. Снимите:
— Кожухи рулевой колонки;
— Накладки стоек "А";
— Верхнюю накладку (1) передней панели;


— Блок приборов;
— Комбинированный выключатель на рулевой колонке;
— Центральную консоль;
— Панель управления отопителем (3);
— Радио;
— Блок подушки безопасности пассажира (если установлен);
— Рулевую колонку.

4. Отверните семь болтов крепления основной накладки передней панели.
5. Отверните болт (А) отопителя.


6. Снимите накладку передней панели.
7. Отверните болт (В) отопителя, вытяните отопитель из рамы.


В моторном отсеке:
8. Пережмите шланги отопителя и отсоедините их от отопителя.



Вариант 1 крепления шлангов.



Вариант 2крепления шлангов.

9. С помощью сжатого воздуха выдуйте остатки охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.
10. С помощью съемника Ele. 1294-01 снимите рычаги щеток стеклоочистителя.
11. Снимите уплотнение воздуховода системы вентиляции и решетки забора воздуха.
12. Снимите вентилятор отопителя.
13. Отверните болты (1) крепления отопителя.


В салоне:
14. Снимите отопитель.


15. Для замены радиатора отопителя отстегните четыре клипсы (Е), выньте радиатор.


Установка
Установка проводится в обратном порядке.
Проверьте правильность прокладки тросов и крепления воздуховодов (предотвращение появление постороннего шума).

Внимание: Перед подсоединением модуля подушки безопасности проведите проверку системы пассивной безопасности:
— Включите зажигание и убедитесь в том, что индикатор системы пассивной безопасности
горит.
— Подсоедините разъем подушки: индикатордолжен погаснуть.
— Выключите зажигание, установите модуль подушки на место. Затяните болты крепления
моментом 5 Нм.
— Включите зажигание: индикатор должен загореться и погаснуть примерно через три секунды.
— Если имеют место отклонения от описания работы индикатора, проведите поиск неисправности в системе пассивной безопасности. Пренебрежение проверкой системы может привести к несчастному случаю.


Здесь находится видео про рено симбол как поменять радиатор печки – кликай. Этот сайт создан специально для автовладельцев, которые любят ремонтировать авто самостоятельно. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Сделать ремонт автомобиля

Смех в теме: А я-то, наивная, думала, что не родился еще тот человек, который сможет мной командовать. Зря. Оказывается, я родила его сама.

Опубликовал Админ: по просьбе Питирима

Мнение автовладельца: B целом комфортно, большой багажник, просторный салон, достойная проходимость. Очень удобен для путешествий (c переработкой водительского сиденья).


Замена радиатора без демонтажа панели приборов не предусмотрена регламентом.

Замена радиатора на Рено Симбол

Вместе с тем процедура такового проводится владельцами Рено Симбол самостоятельно без съёма щитка приборов.


Радиатор отопителя Рено Симбол

Причины выхода из строя обогревателя:

  • Разрушение, так называемого, успокоителя внутри расширительного бачка . Это своеобразная перегородка, ограничивающая «болтанку» в сосуде, морально стареет после 100 тыс. километров побега. Старение приводит к разрушению пластиковой перегородки на мельчайшие частички, которые забивают трубки радиатора.
  • Введение в антифриз разного свойства герметических добавок с целью устранить появившуюся течь также способствует засорению. Ситуация устраняется промывкой, что даёт положительные результаты.

Признаки замены

Замена радиатора производится с появлением признаков:

  1. Специфический запах антифриза в салоне.
  2. Запотевание лобового, заднего стёкол, боковых окон.
  3. Холод в салоне появление дымчатой завесы.
  4. Бездействия печки.

Проведение работ своими руками, помимо навыков, требует тёплых условий труда, особенно в студеную зимнюю пору. Вызвано это необходимостью исключить поломки пластиковых деталей, элементов в местах крепления.

Подобную трудоёмкую работу лучше доверять автосервису. Руками профессионала радиатор обогревателя извлекается из гнезда не более чем за час. Сливается охлаждающая жидкость, ослабляются хомуты трубок, отсоединяются крепления защитного кожуха и отрезаются короткие выводы. Работы сопровождаются выполнением сопутствующих операций.

Демонтаж радиатора без снятия торпеды

  1. Предварительно автомобиль обесточивается, для чего отсоединяется от клемм аккумулятора. Сливается антифриз, а остатки выдуваются сжатым воздухом (ручным насосом или ртом). На верхний вывод надеть какой-нибудь шланг и подуть, чтобы при съёме из него не вытек антифриз в салон. Для удобства работ желательно снять передние сидения.


Отворачиваем хомуты крепления подводящих шлангов к печи


Снимаем педаль акселератора

Надевание шлангов на радиаторные выводы возможно при участии помощника, чтобы достичь качественного соединения. Один просовывает шланги со стороны моторного отсека, второй надевает на выводы из салона.

Установка нового узла проводится в обратной последовательности. Контролируется правильность крепления, герметичность шланговых соединений. Заливается антифриз.

Проверка работы

Запуская двигатель, проверяется достижение цели, ради которой заменялась маленькая, но необходимая деталь.

Замена радиатора с демонтажем панели приборов


Данный способ дольше по времени. Антифриз также сливается, аккумулятор снимается. До радиатора надо долезть путём снятия панели приборов полностью.

Замена радиатора печки Рено Симбол не относится к числу самых сложных задач, с которыми приходится сталкиваться владельцам машины в ходе её эксплуатации. Однако работу с отопителем можно с уверенностью отнести к числу наиболее трудоёмких. Ведь замена одного из главных конструктивных элементов отопителя без демонтажа панели приборов не предусмотрена заводом-изготовителем.

Если во время эксплуатации Renault Symbol возникли проблемы с печкой, то нет никакой острой необходимости отправляться на станцию техобслуживания. Всю работу по замене вышедшего из строя элемента можно провести самостоятельно при наличии должного количества времени.

Когда требуется демонтаж радиатора печки

Перестать правильно функционировать печка в Рено может по нескольким причинам. После 100 тысяч км пробега начинается частичное разрушение пластиковой перегородки внутри расширительного бачка. Когда перегородка полностью разрушается, она забивает патрубки радиатора, что приводит к выходу из строя механизма.

Предсказать точное время разрушения этого элемента – никто не в силах. Однако опытным путем проверен и доказан владельцами Рено Симбол 1.4 тот факт, что «старение» материала начинается на отметке 80-90 тысяч км пробега. Засориться патрубки могут также в случае добавления в антифриз различных присадок.

В любом случае, определить наличие неисправностей радиатора можно по следующим признакам:

  • Ощущение запаха антифриза в салоне автомобиля;
  • Активное запотевание лобового и боковых стекол авто;
  • Возникновение дымчатой занавесы во время работы печки;
  • Полное бездействие печки.

Опытные владельцы Рено Симбол меняют вышедший из строя механизм буквально за час. У владельцев авто, ранее не проводивших подобных работ, демонтаж и последующий монтаж панели управления займет в несколько раз больше времени. Многие предпочитают доверять эту работу профессионалам, но при наличии времени, желания и вспомогательного инструмента можно избежать непредвиденных расходов.

Инструкция по замене радиатора отопителя Рено Симбол 1.4

Первым делом необходимо отсоединить клемму аккумулятора, слить антифриз и выдуть остатки, например, ручным насосом. После чего можно приступать непосредственно к разбору панели приборов и замене радиатора печки Рено Симбол, придерживаясь следующего порядка действий:

  1. Ключом на «13» откручиваются поводки стеклоочистителя.
  2. Отвернуть ключом на «10» две гайки крепления расширительного бачка.
  3. Ключом на «10» отвернуть два болта крепления устройства обогрева салона.
  4. В салоне автомобиля с помощью Torx t20 освобождаются три самореза крепления рулевого кожуха.
  5. Демонтируется верхняя и нижняя часть кожуха, после чего освобождаются саморезы крепления тоннеля.
  6. Снимается чехол рычага КПП, демонтируется тоннель, отворачиваются два болта рулевой колонки.
  7. Далее необходимо открутить саморезы на переднем воздуховоде, по бокам крышки торпеды и снять её боковые облицовки.

После того, как крышка панели приборов демонтирована, можно приступать к снятию блока управления отопителя путем отворачивания двух саморезов. Затем необходимо освободитель болты крепления рулевой колонки к торпеде с помощью ключа на «13». От кузова торпеда освобождается путем отворачивания семи болтов крепления. Теперь путь к радиатору печки полностью освобожден.

Осталось вытащить сам отопитель вместе с блоком управления. Добраться до радиатора проще простого – необходимо освободить всего лишь два болта. Старое устройство вынимается, а на его место необходимо установить новый экземпляр. На этом замена радиатора отопителя полностью завершена. Сборка панели приборов осуществляется в обратной последовательности.

Замена печки рено симбол

Как самостоятельно заменить радиатор печки на Renault Symbol

Замена радиатора печки Рено Симбол не относится к числу самых сложных задач, с которыми приходится сталкиваться владельцам машины в ходе её эксплуатации. Однако работу с отопителем можно с уверенностью отнести к числу наиболее трудоёмких. Ведь замена одного из главных конструктивных элементов отопителя без демонтажа панели приборов не предусмотрена заводом-изготовителем.

Если во время эксплуатации Renault Symbol возникли проблемы с печкой, то нет никакой острой необходимости отправляться на станцию техобслуживания. Всю работу по замене вышедшего из строя элемента можно провести самостоятельно при наличии должного количества времени.

Когда требуется демонтаж радиатора печки

Перестать правильно функционировать печка в Рено может по нескольким причинам. После 100 тысяч км пробега начинается частичное разрушение пластиковой перегородки внутри расширительного бачка. Когда перегородка полностью разрушается, она забивает патрубки радиатора, что приводит к выходу из строя механизма.

Предсказать точное время разрушения этого элемента – никто не в силах. Однако опытным путем проверен и доказан владельцами Рено Симбол 1.4 тот факт, что «старение» материала начинается на отметке 80-90 тысяч км пробега. Засориться патрубки могут также в случае добавления в антифриз различных присадок.

В любом случае, определить наличие неисправностей радиатора можно по следующим признакам:

  • Ощущение запаха антифриза в салоне автомобиля;
  • Активное запотевание лобового и боковых стекол авто;
  • Возникновение дымчатой занавесы во время работы печки;
  • Полное бездействие печки.

Опытные владельцы Рено Симбол меняют вышедший из строя механизм буквально за час. У владельцев авто, ранее не проводивших подобных работ, демонтаж и последующий монтаж панели управления займет в несколько раз больше времени. Многие предпочитают доверять эту работу профессионалам, но при наличии времени, желания и вспомогательного инструмента можно избежать непредвиденных расходов.

Инструкция по замене радиатора отопителя Рено Симбол 1.4

Первым делом необходимо отсоединить клемму аккумулятора, слить антифриз и выдуть остатки, например, ручным насосом. После чего можно приступать непосредственно к разбору панели приборов и замене радиатора печки Рено Симбол, придерживаясь следующего порядка действий:

  1. Ключом на «13» откручиваются поводки стеклоочистителя.
  2. Отвернуть ключом на «10» две гайки крепления расширительного бачка.
  3. Ключом на «10» отвернуть два болта крепления устройства обогрева салона.
  4. В салоне автомобиля с помощью Torx t20 освобождаются три самореза крепления рулевого кожуха.
  5. Демонтируется верхняя и нижняя часть кожуха, после чего освобождаются саморезы крепления тоннеля.
  6. Снимается чехол рычага КПП, демонтируется тоннель, отворачиваются два болта рулевой колонки.
  7. Далее необходимо открутить саморезы на переднем воздуховоде, по бокам крышки торпеды и снять её боковые облицовки.

После того, как крышка панели приборов демонтирована, можно приступать к снятию блока управления отопителя путем отворачивания двух саморезов. Затем необходимо освободитель болты крепления рулевой колонки к торпеде с помощью ключа на «13». От кузова торпеда освобождается путем отворачивания семи болтов крепления. Теперь путь к радиатору печки полностью освобожден.

Осталось вытащить сам отопитель вместе с блоком управления. Добраться до радиатора проще простого – необходимо освободить всего лишь два болта. Старое устройство вынимается, а на его место необходимо установить новый экземпляр. На этом замена радиатора отопителя полностью завершена. Сборка панели приборов осуществляется в обратной последовательности.

Фотоотчет: замена радиатора отопителя. — рено символ клуб



SYMBOL. Замена отопителя. Снятие 1. Отсоедините аккумуляторную батарею. 2. Снимите рулевое колесо, см. раздел «Рулевое управление».

Вот так я менял радиатор печки. Фотографии в альбоме «Замена радиатора отопителя Рено Симбол» tosha на Яндекс.Фотках. 1. [more] 2 ключом на 13 откручиваем поводки стеклоочистителя и снимаем их.

Рассказ владельца Renault Symbol — самостоятельный ремонт. Вообщем потек радиатор отопителя или попросту радиатор печки. Наверх. Renault Symbol Français › Бортжурнал › Замена радиатора отопителя.



Откручиваем саморезы 2 сверху и 1 снизу Откручиваем 3 самореза крепления кожуха рулевой колонки Снимаем нижнюю часть кожуха Снимаем верхнюю часть кожуха В моторной секции отворачиваются хомуты крепления подводящих шлангов к печи. Восстановите первоначальную форму воздуховода, действуя через выходные отверстия и выпрямляя изгибы, нажимая перпендикулярно сгибу. Один нажимает на боковые кнопки фиксатора, второй стягивает шланг с патрубка, на оба шланга 1 минута с перекуром. В ноте есть рисунок второго типа хомута, но такой живьем не встречался. Снимите четыре болта крепления усилительного щитка балки приборной панели.






Tosha — альбом «Замена радиатора отопителя Рено Симбол» на Яндекс.Фотках

Удаление кожуха рулевой колонки открывает доступ к элементам отопителя. Откручиваем саморезы 2 сверху и 1 снизу Откручиваем 3 самореза крепления кожуха рулевой колонки Снимаем нижнюю часть кожуха Снимаем верхнюю часть кожуха В моторной секции отворачиваются хомуты крепления подводящих шлангов к печи. Одеревеневшие шланги удаляются трудно, но они срезаются малогабаритной лагундой болгаркой. Отворачиваем хомуты крепления подводящих шлангов к печи В салоне снятием тормозной лягушки и других мешающих элементов, приводят педаль акселератора в состояние, при котором она занимает крайнее нижнее положение.

То есть педаль должна отходить до пола. Лучше снять, избежав хлопот. Снимаем педаль акселератора Освобождаются винты, удаляется защитный кожух радиатора. Подводящие патрубки можно срезать, поскольку повторному использованию не подлежат. Металлическую накладку, удерживающую кожух отгибают, чтобы патрубки радиатора можно было отпилить и извлечь из гнезда.


Педаль тормоза отжимается до пола часто отгибают влево и узел при помощи поддетой плоской отвёртки снимается. Пластиковые выводы нового радиатора отрезаются по кантам, а на концах их путём нагрева делаются раструбы. Делается это с целью плотного приложения резиновых шлангов, затрудняющих их соскальзывание.

Ключом на 10 отворачиваем 2 гайки крепления расширительного бачка Удаляем 2 клипсы по одной с каждой стороны Снимаем правую решетку Ключом на 10 откручиваем болты крепления отопителя Откручиваем второй длинный болт крепления отопителя Автомобиль редакции Надевание шлангов на радиаторные выводы возможно при участии помощника, чтобы достичь качественного соединения.


Один просовывает шланги со стороны моторного отсека, второй надевает на выводы из салона. Установка нового узла проводится в обратной последовательности.

Контролируется правильность крепления, герметичность шланговых соединений. Проверка работы Запуская двигатель, проверяется достижение цели, ради которой заменялась маленькая, но необходимая деталь. Замена радиатора с демонтажем панели приборов Полный демонтаж Данный способ дольше по времени.

Антифриз также сливается, аккумулятор снимается. До радиатора надо долезть путём снятия панели приборов полностью. Добавить комментарий Ваш e-mail не будет опубликован.


Замена вентилятора отопителя на Рено Меган2

Замена радиатора печки Рено Симбол


Рено Сценик — замена радиатора печки.


Удаление кожуха рулевой колонки открывает доступ к элементам отопителя. Демонтируется верхняя и нижняя часть кожуха, после чего освобождаются саморезы крепления тоннеля. Инструкция по замене радиатора отопителя Рено Симбол 1.


Когда перегородка полностью разрушается, она забивает патрубки радиатора, что приводит к выходу из строя механизма.

Рено символ замена печки на 10 отворачиваем 2 гайки крепления расширительного бачка Удаляем 2 клипсы по одной с каждой стороны Снимаем правую решетку Ключом на 10 откручиваем болты крепления отопителя Откручиваем второй длинный болт крепления отопителя Автомобиль редакции Надевание шлангов на радиаторные выводы возможно при участии помощника, чтобы достичь качественного соединения. А что поменялось за эти годы?

HUFG3 его цена у нас в Литве около руб.

Всё заработало, будем смотреть на долго ли. Процесс сборки в обратном порядке Как думаете, тема в таком формате, поможет людям в ремонте?

Renault Scenic II Теги: Ремонт , рено , сценик , вентилятор , вентилятор салона. И сразу ни одного комента и плюса!

Замена лампочек в блоке печки на Рено Логан до 2010 года выпуска

Пото му что все кто сюда заходит ищут веселья от автомобильного сайта! Молодец братишка, не плюсатый я, но плюс тебе огромный.

А без них то как!? Номинал 10К, при нагреве сопротивление снижается до Ом.

Добрался до блока, накинул 12 вольт напрямую — вентилятор дал признак жизни. А да, с виду, когда разобрал блок он был нормальным без подгорелых деталей.

Инструкция по замене радиатора отопителя Рено Симбол 1.4

По видимости это больное место сенек, как и лампочки габаритов советую менять на светодиодные и проблем не будет.

А что поменялось за эти годы?

Демонтируется верхняя и нижняя часть кожуха, после чего освобождаются саморезы крепления тоннеля. Снимается чехол рычага КПП, демонтируется тоннель, отворачиваются два болта рулевой колонки.

Далее необходимо открутить саморезы на переднем воздуховоде, по бокам крышки торпеды и снять её боковые облицовки. После того, как крышка панели приборов демонтирована, можно приступать к снятию блока управления отопителя путем отворачивания двух саморезов.

От кузова торпеда освобождается путем отворачивания семи болтов крепления.

Теперь путь к радиатору печки полностью освобожден. Осталось вытащить сам отопитель вместе с блоком управления.

Добраться до радиатора проще простого — необходимо освободить всего лишь два болта. Старое устройство вынимается, а на его место необходимо установить новый экземпляр.

Удаление кожуха рулевой колонки открывает доступ к элементам отопителя. Откручиваем саморезы 2 сверху и 1 снизу Откручиваем 3 самореза крепления кожуха рулевой колонки Снимаем нижнюю часть кожуха Снимаем верхнюю часть кожуха В моторной секции отворачиваются хомуты крепления подводящих шлангов к печи.

Одеревеневшие шланги удаляются трудно, но они срезаются малогабаритной лагундой болгаркой. Отворачиваем хомуты крепления подводящих шлангов к печи В салоне снятием тормозной лягушки и других мешающих элементов, приводят педаль акселератора в состояние, при котором она занимает крайнее нижнее положение.

То есть педаль должна отходить до пола.

Как поменять салонный фильтр в Рено Символ

Лучше снять, избежав хлопот. Снимаем педаль акселератора Освобождаются винты, удаляется защитный кожух радиатора.

Фотоотчет: замена радиатора отопителя. — рено символ клуб



SYMBOL. Замена отопителя. Снятие 1. Отсоедините аккумуляторную батарею. 2. Снимите рулевое колесо, см. раздел «Рулевое управление».

Вот так я менял радиатор печки. Фотографии в альбоме «Замена радиатора отопителя Рено Симбол» tosha на Яндекс.Фотках. 1. [more] 2 ключом на 13 откручиваем поводки стеклоочистителя и снимаем их.

Рассказ владельца Renault Symbol — самостоятельный ремонт. Вообщем потек радиатор отопителя или попросту радиатор печки. Наверх. Renault Symbol Français › Бортжурнал › Замена радиатора отопителя.



Откручиваем саморезы 2 сверху и 1 снизу Откручиваем 3 самореза крепления кожуха рулевой колонки Снимаем нижнюю часть кожуха Снимаем верхнюю часть кожуха В моторной секции отворачиваются хомуты крепления подводящих шлангов к печи. Восстановите первоначальную форму воздуховода, действуя через выходные отверстия и выпрямляя изгибы, нажимая перпендикулярно сгибу. Один нажимает на боковые кнопки фиксатора, второй стягивает шланг с патрубка, на оба шланга 1 минута с перекуром. В ноте есть рисунок второго типа хомута, но такой живьем не встречался. Снимите четыре болта крепления усилительного щитка балки приборной панели.






Tosha — альбом «Замена радиатора отопителя Рено Симбол» на Яндекс.Фотках

Удаление кожуха рулевой колонки открывает доступ к элементам отопителя. Откручиваем саморезы 2 сверху и 1 снизу Откручиваем 3 самореза крепления кожуха рулевой колонки Снимаем нижнюю часть кожуха Снимаем верхнюю часть кожуха В моторной секции отворачиваются хомуты крепления подводящих шлангов к печи. Одеревеневшие шланги удаляются трудно, но они срезаются малогабаритной лагундой болгаркой. Отворачиваем хомуты крепления подводящих шлангов к печи В салоне снятием тормозной лягушки и других мешающих элементов, приводят педаль акселератора в состояние, при котором она занимает крайнее нижнее положение.

То есть педаль должна отходить до пола. Лучше снять, избежав хлопот. Снимаем педаль акселератора Освобождаются винты, удаляется защитный кожух радиатора. Подводящие патрубки можно срезать, поскольку повторному использованию не подлежат. Металлическую накладку, удерживающую кожух отгибают, чтобы патрубки радиатора можно было отпилить и извлечь из гнезда.


Педаль тормоза отжимается до пола часто отгибают влево и узел при помощи поддетой плоской отвёртки снимается. Пластиковые выводы нового радиатора отрезаются по кантам, а на концах их путём нагрева делаются раструбы. Делается это с целью плотного приложения резиновых шлангов, затрудняющих их соскальзывание.

Ключом на 10 отворачиваем 2 гайки крепления расширительного бачка Удаляем 2 клипсы по одной с каждой стороны Снимаем правую решетку Ключом на 10 откручиваем болты крепления отопителя Откручиваем второй длинный болт крепления отопителя Автомобиль редакции Надевание шлангов на радиаторные выводы возможно при участии помощника, чтобы достичь качественного соединения.


Один просовывает шланги со стороны моторного отсека, второй надевает на выводы из салона. Установка нового узла проводится в обратной последовательности.

Контролируется правильность крепления, герметичность шланговых соединений. Проверка работы Запуская двигатель, проверяется достижение цели, ради которой заменялась маленькая, но необходимая деталь. Замена радиатора с демонтажем панели приборов Полный демонтаж Данный способ дольше по времени.

Антифриз также сливается, аккумулятор снимается. До радиатора надо долезть путём снятия панели приборов полностью. Добавить комментарий Ваш e-mail не будет опубликован.


Замена вентилятора отопителя на Рено Меган2

Ремонт автокондиционера Renault Symbol

Кондиционер автомобиля Renault Symbol прекрасно охлаждает воздух, очищает его от влаги и неприятных запахов, быстро создает в салоне нужный климат и обеспечивает комфорт даже в дальней поездке. В связи с этим поломка системы кондиционирования особенно нежелательна, а в случае неполадок необходим оперативный и качественный ремонт, для выполнения которого нужно обратиться в СТО.

Выполнять самостоятельный ремонт или дозаправку кондиционера ни в коем случае нельзя, так как это может привести к серьезным травмам. Это связано с тем, что в системе под давлением циркулирует газ фреон, соприкосновение которого с кожей приведет к повреждениям, а вдыхание паров может вызвать отравление, затруднение и остановку дыхания.

Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика кондиционера и проверка на герметичность системы кондиционера (см. подробнее) от 500 руб
Заправка кондиционера хладагентом R134A и замена масла в системе кондиционера (см. подробнее) от 1500 руб
Ремонт трубок и шлангов кондиционера от 1000 руб
Замена радиаторов кондиционера от 3000 руб
Замена осушителей, испарителей от 1000 руб
Замена компрессоров кондиционера от 1500 руб
Антибактериальная обработка кондиционера, устранение посторонних запахов от 1000 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Если Вам требуется ремонт или заправка кондиционера обязательно обратитесь к квалифицированным мастерам, которые обладают необходимым опытом и оборудованием.

Признаки неисправности кондиционера в автомобиле Renault Symbol

О неисправности системы кондиционирования говорит ряд признаков:

  • Нехватка газа фреона. О необходимости дозаправки газа, который под большим давлением циркулирует в системе, говорят снижение эффективности работы кондиционера или недостаточная прохлада в салоне автомобиля.
  • Шум компрессора и потеки на компрессоре. Это говорит о возможной поломке компрессора, причиной которой могут быть разгерметизация и утечка хладагента из-за трещин корпусе, необходимость замены прокладки, поломка магистрали, износ приводного ремня, грязь в системе и нарушение электрических цепей
  • Самопроизвольное отключение климат контроля. Это говорит о возможном загрязнении конденсора, что вызывает недостаточное охлаждение
  • Снижение эффективности работы кондиционера, появление неприятного запаха или воды в салоне. Эти признаки говорят о поломке испарителя, причинами которой могут быть коррозия и засорение трубки слива влаги

Профилактика кондиционера автомобиля Renault Symbol

Для качественной и длительной работы системы кондиционирования, постарайтесь соблюдать несколько простых правил:

  • Зимой, когда кондиционер не используется, включайте климат-контроль на режим охлаждения несколько раз в неделю на 10–15 минут
  • Зимой включайте кондиционер только после полного прогрева салона, тогда датчики и система работают корректно
  • Во время мойки автомобиля промывайте и продувайте конденсатор
  • Заправку хладогента выполняйте в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование

Ремонт кондиционера автомобиля Renault Symbol в автосервисе "Автобан"

На СТО "Автобан" работают только высококвалифицированные специалисты с большим опытом обслуживания и ремонта кондиционеров, используя только самое современное оборудование, что позволяет дать гарантии на все виды работ по ремонту. Перед началом ремонта весь спектр работ в обязательном порядке согласуется с клиентом, а наши постоянные клиенты получают приятные бонусы и скидки.

СТО "Автобан" - это качественное обслуживание Вашего автомобиля и по-настоящему индивидуальный и профессиональный подход к решению любых задач.

Снятие, замена, установка радиатора системы охлаждения двигателя Renault Logan 2004-2015 Бензин

1. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.

Слив охлаждающей жидкости из системы Renault Logan

2. Выкручиваем справа и слева по три винта крепления переднего бампера и нижней части брызговика двигателя.

Винты нижнего крепления бампера Renault Logan 1

3. Снимаем два нижних брызговика двигателя, как описано здесь.

Снимаем нижние брызговики двигателя Renault Logan

4. При помощи отвертки поддеваем по одному крепежному пистону кронштейнов переднего бампера слева и справа.

Крепежный пистон бампера Renault Logan

5. Выкручиваем три винта крепления бампера к подрамнику.

Винты крепления бампера к подрамнику Renault Logan

6. Далее отворачиваем по два винта крепления бампера к передним крыльям и кузову автомобиля. Винты расположены в нишах передних колес.

Откручивание винтов крепления бампера к передним крыльям Renault Logan 1

7. Также выкручиваем крепежные винты, расположенные снизу автомобиля.

Винт нижнего крепления бампера Renault Logan

8. Выкручиваем винты крепления облицовки радиатора.

Расположение винтов крепления облицовки радиатора Renault Logan

9. Снимаем передний бампер вместе с облицовкой радиатора.

Передний бампер с облицовкой радиатора в сборе Renault Logan

10. Выкручиваем два винта крепления кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления.

Винты крепления кронштейна бачка гидравлического усилителя рулевого управления Renault Logan

11. Отодвигаем бачок гидроусилителя рулевого управления и его кронштейн в сторону.

Бачок гидроусилителя руля Renault Logan

12. Разжав держатель, извлекаем из него шланг, идущий от бачка гидроусилителя рулевого управления.

Шланг гидроусилителя руля Renault Logan

13. Аналогичным образом извлекаем из держателя трубку компрессора кондиционера.

Труба компрессора кондиционера Renault Logan

14. Отсоединяем колодку жгута проводов от дополнительного сопротивления.

Колодка жгута проводов дополнительного сопротивления Renault Logan

15. Отсоединяем колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора охлаждения.

Колодка жгута проводов электровентилятора охлаждения Renault Logan

16. Извлекаем жгут проводов из держателя.

Жгут проводов электровентилятора охлаждения Renault Logan

17. Извлекаем жгут проводов из держателя, расположенном на кожухе электровентилятора.

Держатель жгута проводов электровентилятора Renault Logan

18. Отжимаем фиксатор и слегка поднимаем левую сторону кожуха вентилятора, чтобы извлечь его из держателя.

Левый фиксатор кожуха электровентилятора охлаждения Renault Logan

19. Таким же образом вынимаем из держателя правую сторону кожуха вентилятора.

Правый держатель кожуха электровентилятора охлаждения Renault Logan

20. Вынимаем из моторного отсека кожух с электровентилятором охлаждения.

Кожух с электровентилятором охлаждения Renault Logan

21. Ослабляем хомут пароотводящего шланга радиатора. Для этого нужно пассатижами сдавить его лепестки. Смещаем хомут вниз по шлангу.

Снятие хомута пароотводящего шланга радиатора Renault Logan

22. Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.

Снятие пароотводящего шланга радиатора Renault Logan

23. Выкручиваем левый болт крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.

Отворачивание болта левого крепления радиатора кондиционера Renault Logan

24. Теперь отворачиваем правый болт крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.

Отворачивание болта правого крепления радиатора кондиционера Renault Logan

25. Слева выкручиваем болт крепления кронштейна радиатора системы охлаждения двигателя.

Отворачивание болта крепления кронштейна радиатора системы охлаждения двигателя Renault Logan

26. Снимаем левый кронштейн крепления радиатора системы охлаждения. Таким же образом снимаем правый кронштейн крепления радиатора.

Снятие левого кронштейна радиатора системы охлаждения Renault Logan

27. Отсоединяем радиатор системы охлаждения двигателя от радиатора системы кондиционирования, приподымаем радиатор кондиционирующей системы и выводим его проушины из держателей, которые расположены на радиаторе системы охлаждения двигателя.

Проушина радиатора системы охлаждения Renault Logan

Примечание:

На радиаторе системы охлаждения двигателя имеются два держателя. Они расположены с правой и левой сторон радиатора.

28. Извлекаем радиатор системы охлаждения двигателя из моторного отсека.

Снятие радиатора Renault Logan

Примечание:

На установочных штифтах каждого радиаторного бачка имеются нижние опорные подушки. Снимите их и замените, если были оказались сдавленными, изношенными и потрескавшимися.

Подушки радиатора системы охлаждения Renault Logan

29. Проводим осмотр верхних подушек крепежных кронштейнов радиатора. Если они износились, потрескались и потеряли свою упругость, то замените их на новые.

Кронштейн с подушкой для крепления радиатора системы охлаждения Renault Logan

30. Установка снятых деталей производится в порядке обратном снятию.

Примечание:

Чтобы обеспечить хорошую герметичность, нанесите тонкий слой силиконового герметика на все патрубки соединений шлангов системы охлаждения.

Патрубки системы охлаждения Renault Logan соединенные герметиком

31. Залейте в систему новую охлаждающую жидкость, как описано здесь.

Заливка охлаждающей жидкости в систему охлаждения Renault Logan

Проверка герметичности радиатора

1. Промываем радиатор снаружи струей воды и после этого просушиваем его. Проводим осмотр пластмассовых бачков радиатора на наличие трещин и если таковые обнаружены, производим замену радиатора.

Промывка струей воды радиатора Renault Logan

Проверка радиатора Renault Logan на герметичность

Примечание:

Если нет емкости подходящих размеров, можно проверять радиатор частями, поочередно опуская в воду каждый его край.

Читайте также: