не работает печка форд экоспорт

Обновлено: 15.05.2024

Мини кроссовер Ford EcoSport выпускается по настоящее время в 2 поколениях с 2003 года. 1-ое продавалось исключительно в странах Латинской Америки. Второе же поставляется по всему миру и производилось в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годах. За этот промежуток времени его обновляли один раз. В нашем материале вы найдете информацию с описанием блоков предохранителей и реле для форд экоспорт второго поколения, схемы блоков и их фотографии. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Ford EcoSport

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Модель собиралась на заводах в России, Румынии, Китае, Индии и других странах, поэтому нету одного общего описания предохранителей и реле. Общее расположение блоков одно и тоже, а вот их исполнение и назначение элементов схем может отличаться. В случаях затруднения обратитесь к дилеру.

Блок предохранителей в салоне

Этот блок предохранителей находится за перчаточным ящиком. Чтобы получить доступ к блоку предохранителей, выполните следующие действия:

  1. Откройте перчаточный ящик и выньте из него содержимое
  2. Выверните четыре винта, а затем снимите полку в перчаточном ящике
  3. Отстегните боковую обшивку
  4. Снимите перчаточный ящик в сборе

расположение блока в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

блок в салоне форд экоспорт

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне форд экоспорт

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

F17,5А Муфта компрессора системы кондициониро­вания. Модуль датчика дождя. Зеркало салона с автоматическим затемнением.
F210А Стоп-сигналы.
F37,5А Фонари заднего хода.
F47,5А Коррекция наклона света фар.
F520А Стеклоочиститель ветрового стекла.
F615А Стеклоочиститель заднего окна.
F715А Насос омывателя лобового стекла. Насос омывателя заднего окна
F815А Обогреваемое сиденье водителя.
F915А Обогреваемое сиденье пассажира.
F1015А Замок (выключатель) зажигания Выключатель зажигания нажимной кнопкой. Реле вспомогательного оборудования бесклю­чевого входа.
F113А Панель приборов
F1215А Разъем передачи данных.
F137,5А Система управления микроклиматом — кондици­онер с ручным управлением. Электронный автоматический климат-контроль. Датчики сигнализации. Приемник дистанционного бесключевого входа. Панель управления аудиоблоком. Сброс модуля интерфейса дисплея передних органов управления.
F1415А Аудиосистема. Модуль SYNC. GPS.
F153А Зеркала с электроприводом складывания. Передние окна со стеклоподъемником стекла.
F1620А Дистанционный бесключевой вход.
F1720А Дистанционный бесключевой вход.
F18Не используется.
F197,5А Панель приборов
F20Не используется.
F213А Сигнализатор отключения подушки безопас­ности пассажира
F227,5А Обогреваемые наружные зеркала.
F23Не используется.
F24Не используется.
F257,5А Модуль управления системой кондициониро­вания. Электровентилятор обдува. Передние противотуманные фары. Подогреватель блока цилиндров.
F263А Модуль управления надувной подушки безопасности.
F2710А Кнопка управления системой помощи при парковке. Блок управления системами кузова. Пассивная противоугонная система. Антиблокировочная система тормозов. Замок (выключатель) зажигания. Панель приборов. Электрический усилитель рулевого управления. Насос омывателя лобового стекла. Насос омывателя заднего окна
F287,5А Педаль акселератора. Топливный насос высокого давления. Модуль управления силовым агрегатом. Модуль управления коробкой передач.
F29Не используется.
F30Не используется.
F3120А Предохранитель прикуривателя. Передние дополнительные гнезда электропи­тания.
F3220А Задние дополнительные гнезда электропитания.
F33Не используется.
F3430А Передние окна со стеклоподьемником стекла.
F3530А Задние окна с электроприводом стекла.
F36Не используется.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 31 на 20А.

Расшифровка реле

Блоки под капотом

Монтажный блок

Основной блок с предохранителями и реле в моторном отсеке находится с левой стороны рядом с горловиной бочка омывающей жидкости и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

расположение блока под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

Фото блока под капотом форд экоспорт

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом форд экоспорт

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

160A Блок предохранителей в моторном отсеке
240A Антиблокировочная система тормозов
360A Блок предохранителей в моторном отсеке. Модуль управления силовым агрегатом
440A Электровентилятор обдува
560A Блок предохранителей в салоне
630A Система централизованного запирания. Противоугонная сигнализация
760A Реле зажигания, Блок предохранителей в салоне
830A Стартер
960A Высокоскоростной вентилятор системы охла­ждения, Блок предохранителей в моторном отсеке.
1030/40/60А Модуль управления коробкой передач. Свечи накаливания. Низкоскоростной вентилятор системы охла­ждения — 1.0L EcoBoost.
1130А Обогреватель ветрового стекла (левая сторона)
1230А Обогреватель ветрового стекла (правая сторона)
1330А Низкоскоростной вентилятор системы охла­ждения — 1.5L Duratec-16V Ti-VCT и 1.5L Duratorq- TDCi
1430А Модуль управления коробкой передач
1515А Система предотвращения разряда аккумуля­торной батареи. Передние противотуманные фары Дальний свет. Освещение салона. Ближний свет, правая сторона. Сигнализатор отключения подушки безопас­ности пассажира
1615А Ближний свет, левая сторона. Габаритные огни. Задняя противотуманная фара. Световое оборудование дневного времени.
1715А Дальний свет
1820А Звуковой сигнал
1920А Электронный насос
207,5А Модуль управления коробкой передач. Модуль управления силовым агрегатом
2120А Реле топливного насоса и топливных форсунок
2215А Передние противотуманные фары Дальний свет. Освещение салона. Указатели поворота
2310/15А Звуковой сигнал включения аварийного батарей­ного питания. Противоугонная сигнализация. Реле звукового сигнала
2420А Обогреваемое заднее стекло. Обогреваемые наружные зеркала
25Реле системы кондиционирования. Реле системы кондиционирования — 1.0L EcoBoost.
2620а Антиблокировочная система тормозов с элек­тронным контролем устойчивости
2715А Передние противотуманные фары
2810А Водяной насос
2915/20А Катушка зажигания
3015А Реле высокоскоростного и низкоскоростного вентилятора системы охлаждения. Модуль управления силовым агрегатом. Продувочный клапан угольного фильтра системы контроля за парами топлива.
3115А Электромагнитный клапан холодного запуска. Подогреваемый кислородный датчик 20А Модуль управления силовым агрегатом — 1.5L Duratorq-TDCi.
32Не используется.

Обозначение реле

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

R1Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения
R2Свечи накаливания
R3Передние противотуманные фары, Задняя противотуманная фара
R4Топливный насос — 1.5L Duratorq-TDCi
R5Фонари заднего хода
R6Дальний свет
R7Модуль управления системой кондиционирования
R8Звуковой сигнал
R9Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения
R10Стартер
R11Топливный насос — 1.0L EcoBoost и 1.5L Duratec-16V Ti-VCT. Обогреватель дизельного топлива — 1.5L Duratorq-TDCi.
R12Электровентилятор обдува
R13Модуль управления силовым агрегатом
R14Подогреватель блока цилиндров
R15Подогреватель блока цилиндров

Блок на аккумуляторной батарее

Он расположен на плюсовой клемме аккумулятора, и состоит из плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

расположение блока на акб

p, blockquote 22,0,0,1,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Блок на АКБ

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

схема блока на акб

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

F1450А Стартер
F260А Электрический усилитель рулевого управления.
F3200А Блок предохранителей в моторном отсеке.
F470А Подогреватель блока цилиндров.
F550А Подогреватель блока цилиндров.
F630А Система мониторинга аккумуляторной батареи.

В некоторых моделях, в местах подключения вентиляторов охлаждения, возможна установка отдельных темопредохранителей.

Инструкция Форд Экоспорт

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Моторчик печки Форд Экоспорт

Какой мотор печки купить для Форд Экоспорт? Моторчик печки Ford EcoSport можно приобрести либо отдельно, либо в сборе с крыльчаткой. Если мотор печки разборный, то можно попробовать заменить только сам моторчик. Если мотор неразборный, то замену можно делать только на свой страх и риск. Мы рекомендуем всегда покупать моторчик печки в сборе.

Моторчик печки Форд Экоспорт

Перед покупкой моторчика печки Форд Экоспорт, нужно провести диагностику и удостоверится что сломался именно он. Зачастую, проблема может быть не в моторчике печки, а в сгоревшем резисторе отопителя. Также, часто встречаются случаи, когда заклинивает саму крыльчатку мотора печки. В таком случае, достаточно будет ее снять, разобрать и почистить. Если печка не работает, обратитесь сразу в автосервис, что бы не спалить моторчик печки на Форд Экоспорт.

Цена моторчика печки:

ВариантыЦенаКупить
Моторчик печки Форд Экоспорт без крыльчатки * от 1200 руб.
Моторчик печки Форд Экоспорт в сбореот 2800 руб.

Купить моторчик печки Форд Экоспорт

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

* - возможность установки моторчика без крыльчатки, проверяется только по вин-коду автомобиля

Стоимость моторчика печки зависит от типа, новый он или б/у, состояния б/у (степень износа, комплектация и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Рейтинг моторчиков печки на основе отзывов владельцев:
1. Оригинальный
2. Valeo (Франция)
3. Termal (Евросоюз)
4. TYC (Тайвань)
5. Лузар (Россия)

Срок службы моторчика печки в среднем от 40 до 80 тыс. км. пробега. Но в условиях нашего климата, он может быть существенно сокращен.

Когда нужно покупать моторчик печки:
- посторонние звуки при работе печки;
- скорость обдува стала меньше;
- печка не подает признаков жизни.

При покупке у нас, мы сделаем скидку на замену моторчика печки на наших станциях.

Не работает печка форд экоспорт

AndyBel

dinamo07 Mazda Tribute 3 AWD 2005

Господа форумчане, вот и у меня накрылся резистор печки. Знакомый кулибин предложил переделать на альтернативную схему за приемлемые деньги (сам резистор грееется довольнотаки сильно — видно в этом причина выхода из строя). Сейчас он запаян как и у некоторых форумчан.

для переделки на альтернативную схему нужно знать мощность двигателя вентилятора — подскажите какова мощность.

по ступеням переключателя , в цепи резистора от 12 до 14 ампер на контактах

sashachop Ford Escape 2008 V6 XLT 4x4

А альтернат. это как? электронный регулятор?

AndyBel

shark66

d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT

Пото му как токи очень большие и соответственно отводить тепловую мощность придётся. Посадить питание вентилятора на 2 вольтa

25 ватт (P=U*I). Их куда? снова туда в воздуховод ? А тоньше родного резистора радиатор врядли сделаешь.

Придется слегка поиграться с рукояткой переключения скоростей, но бонусом будет плавное регулирование оборотов обдува и тепловыделение на уровне лампочки подсветки приборки.

IRF Mercury Mariner Hybrid 2008

Есть такой волшебный термин — ШИМ.

sashachop Ford Escape 2008 V6 XLT 4x4

IRF Mercury Mariner Hybrid 2008

sashachop Ford Escape 2008 V6 XLT 4x4

Смущает только одно — разработчики FORD судя по всему отлично знают про ШИМ и активно его применяют в различных узлах авто, а вот в этом узле что-то решили не применять. Думаю, при быстрой коммутации таких токов, тем более на индуктивную нагрузку, все это будет слышно по радио.

IRF Mercury Mariner Hybrid 2008

Присоединенное изображение

d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT

Не скажу про эскорты-скорпы-сиерры, но например мондео с первого дня оборудовался резисторной сборкой. В общем-то при правильной эксплуатации (регулярной замене салонного фильтра) данный узел был беспроблемным и вероятно его консервативно оставляли.

Смущает только одно — разработчики FORD судя по всему отлично знают про ШИМ и активно его применяют в различных узлах авто, а вот в этом узле что-то решили не применять. Думаю, при быстрой коммутации таких токов, тем более на индуктивную нагрузку, все это будет слышно по радио.

Vlaad

Владельцам двухзонных автоматических климат-систем можно расслабиться, там как раз ШИМ-регулятор поставили :good:

Спасибо, что успокоил:)

AndyBel

d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT

А впрочем желание сделать плавную регулировку, да ещё предложу — с контролем температуры в салоне (само напрашивается ) похвально. тут только можно пожелать удачи.

В соседней теме человек реализовал псевдоклимат, управляя заслонкой «холодно/горячо». Притом бюджет примерно равен цене блока резисторов.
В общем пора заводить отдельную тему «самодельный климатконтроль» прицепив в нее три направления: «управление вентилятором печки», «управление заслонкой тепло/холод» и (тоже была тема) «управление заслонками направлений обдува»

В принципе навскидку для «самоделкиных» бюджет такой переделки будет в пределах 2-5 тыс руб. А штука получится полезная.

IRF Mercury Mariner Hybrid 2008

дык вообще-то наоборот — во многих шим-управлениях дроссели ставят для обеспечения «инерционности» и это только на пользу.
Ньюансы возможно вылезут в несколько другой части — придется схемотехнически или программно реализовывать режим пуска, т.к. не факт что двиг стронется при включении на минимальных оборотах. Или же реализовывать вариант «ступеньки» между «выкл» и «1 скорость».

d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT

Дроссели, конечно, добавляют иногда для замедления нарастания тока в ключевых цепях, но не по принципу «чем больше — тем лучше».

Естественно, что не наобум -)

Я собственно, за это беспокоился. Учитывая, что частота ШИМ-а для управления скоростью двигателя скорее всего будет в звуковом диапазоне, уже не важно будет насколько быстро нарастает ток. Гудеть или свистеть будут элементы двигателя с частотой ШИМ, плюс электромагнитные наводки на аудиосистему, плюс пульсации по шине 12В. Я уж не знаю, как этот вопрос решили спецы, но было бы интересно этот вопрос прояснить. Может просто напряжение высокочастотным ШИМ-преобразователем понижают.

IRF Mercury Mariner Hybrid 2008

Частота — ну в звуковом диапазоне навряд ли — сотня-две килогерц imho

d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT

Думаю не стоит сотню-другую кГц запихивать в обмотку двигателя, ибо немалый ток вспомнит про скин-эффект и поверх провода пойдет — это гарантировано, а дальше перегрев и «привет». Тогда уж лучше собрать нормальный понижающий преобразователь напряжения, как мне кажется.

y2774 Ford Escape 2,3L XLS 2007

sam_p

uan6141 FORD

VasilicH

Gurman Mercury Mariner 2009

Также почитайте американские форумы про 6 ступенчатые коробки

sashachop Ford Escape 2008 V6 XLT 4x4

А можно подробнее? Вопрос актуален.

ну вот и пришлось свою хотелку задвинуть куды подалее. а так даж щас все равно хотца такую)))

Как восстановить работу вентилятора (моторчика) печки автомобиля Форд Фокус 1

Автомобиль является для многих не просто средством передвижения, а верным железным другом. По этой причине многие владельцы транспортного средства зачастую заранее начинают подозревать приближение проблемы, словно чувствуя «боль» своего «железного друга». Они ориентируются по периодическому возникновению специфических звуков, продолжающихся разный период времени.

Моторчик печки Форд Фокус 1


В частности, очень часто многие владельцы автомобиля Форд Фокус 1 жалуются на то, что внезапно выходит со строя вентилятор печки, вслед за этой поломкой возникают дополнительные проблемы, включая невозможность обеспечения безопасного передвижения по автодорогам особенно в зимний период в условиях чрезмерно пониженных температур. Однако для некоторых владельцев авто приближение такой проблемы не бывает совсем неожиданным, поскольку за несколько дней до возникновения такой проблемы они отчётливо слышат специфические звуки, будто бы сам автомобиль стремится предупредить о приближающейся «беде», о возникновении поломки.

Причины поломки и её устранение

Если же нести серьёзные финансовые расходы вы пока что не готовы в силу различных жизненных обстоятельств, но вы также не готовы мириться с тем, что мотор печки перестал работать, предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями. Они позволят вам разобраться в том, какие действия следует совершить, чтобы вернуть работоспособность печке, обеспечивающей поддержание комфортной температуры внутри салона.

Неисправный вентилятор

Вентилятор отопителя всегда заявляет о себе и о своих проблемах специфическими звуками. В частности, если при включении вентилятора возникает определённый настораживающий вас звук, но при включении другой скорости этот звук исчезает, можно смело искать причину этого в неисправности резистора или переключателя. Однако не только эти два элемента способны спровоцировать сбой в работе вентилятора.

Мы предлагаем ознакомиться с перечнем возможных причин, а также тем, как их выявить и сразу же устранить. Если вентилятор печки начинает работать только после того, как вы хорошо прогрели автомобиль, соответственно, двигатель также хорошо разогрелся, значит, проблема заключается в неисправности реле. В этом случае не тратьте времени зря, сразу же направляйтесь в автомагазин, приобретайте новое реле и устанавливайте его, извлекая вышедшее со строя.

Блок предохранителей Форд Фокус 1

А также спровоцировать полную остановку вентилятора может сгоревший предохранитель. Вам потребуется извлечь его и установить новый. Извлечь его несложно, невзирая на то, что в блоке будут находиться достаточно много различных предохранителей, отвечающих за безопасность различных устройств в машине. Невзирая на это, мы упростим выполнение вами этой задачи, благодаря чему вы очень быстро найдёте нужный предохранитель, поскольку мы вас ориентируем на то, что он будет сопровождаться маркировкой F-7. Однако если вы после нахождения проблемного элемента просто установите новый предохранитель, нет никакой гарантии того, что завтра вам не потребуется проделывать то же самое. Если не устранить источник, по вине которого возникло короткое замыкание в электросети, нет гарантии, что установленный новый предохранитель не подвергнется печальной участи своего «предшественника». Поскольку этот проблемный предохранитель отвечает за безопасность работы вентилятора, прикуривателя, омывателя стёкол, вам нужно приложить усилия для проведения качественного осмотра всей системы, что позволит вам найти источник «беды».

Если вентилятор работает, но только при включении одной какой-то скорости, а при переключении регулятора с целью смены скоростного режима он сразу останавливается, значит, вышел со строя резистор. Его тоже приходится только заменять, он не подлежит ремонту. Если же после замены резистора вентилятор снова не включается, рекомендуем вам проверить переключатель на предмет его исправности.

Резистор печки Форд Фокус 1

Осуществить проверку мы рекомендуем вам таким способом. Первоначально возьмите любую двенадцативольтную лампу, к ней припаяйте два провода. Теперь снимите панель приборов, это обеспечит вам беспрепятственный доступ к проблемному переключателю. Включите зажигание авто, возьмите первый провод и подсоедините его:

  • минус подведите к массе;
  • плюс направьте к выходу добавочного резистора.

Теперь пронаблюдайте, как будет «вести» себя лампочка. Если она загорается, значит, ваш переключатель исправен, соответственно, он не может провоцировать проблемы в работе вентилятора. Если же лампочка не загорелась, переподключите её к «плюсу» переключателя. Если даже такие действия не «заставили» её загореться, тогда придётся вам искать источник проблемы в электрической цепи, скорее всего, в ней возник обрыв или сгорел предохранитель. Конечно, просмотрев всю цепь, вы обнаружите место разрыва. Остаётся вам восстановить целостность цепи, соединив оборванные провода и изолировав места соединения. Если сгорел предохранитель, как мы уже указывали, нужно только заменить его.

Ремонт моторчика

Гораздо реже, но тем не менее случается, что со строя выходит моторчик печки. Первоначально придётся немного повозиться, чтобы снять этот моторчик. Сам процесс снятия не столько сложен, сколько неудобен. Вооружитесь отвёрткой, открутите сначала и снимите бардачок, отсоедините колодку рециркуляции. За ней будет находиться кожух печки, зафиксированный несколькими саморезами. Безусловно, их следует открутить, кожух снять. Откручивать саморезы будет не очень удобно, один из них придётся даже откручивать на ощупь.

Моторчик печки Форд Фокус 1

После того как вам удастся добраться до моторчика, отщёлкните язычок, находящийся на корпусе моторчика. Этот язычок будет расположен со стороны водителя. После этого поверните сам моторчик против часовой стрелки, тогда он поддастся и вам будет его уже просто извлечь.

После того как моторчик печки вами извлечён, рекомендуем его почистить, поскольку в большинстве случаев он будет находиться в ужасном состоянии. Не поленитесь приобрести в автомагазине аэрозольную смазку, которой потом вам нужно будет обработать все подшипники.

Аккуратно снимите крыльчатку, предварительно сбрызнув WD-40. Под ней будет находиться вал с обмоткой. На пластинах вы обнаружите два шарика, обеспечивающие вращение вала. Часто случается так, что шарики подвергаются ржавлению, соответственно, они уже не могут обеспечивать нормальное скольжение и вращение вала, провоцируя его остановку. Если вы также столкнулись с тем, что выявили заржавелые элементы, тогда рекомендуем их качественно промыть все карбклинером, при необходимости отдельные элементы запрессовать, а затем всё вновь собрать. После проведения таких восстановительных работ в большинстве случаев мотор печки вновь начинает успешно работать, обеспечивая качественную подачу тёплого воздуха в салон.

Вентилятор печки Форд Фокус 1

Конечно, иногда могут встречаться такие поломки, при которых воскресить мотор печки неспособен даже самый опытный мастер. В этих случаях приходится приобретать новый мотор и водружать его на место вышедшего со строя.

Итак, если на вашем авто внезапно перестала работать печка, вы теперь уже сможете, вооружившись нашими рекомендациями, обнаружить причину поломки, осуществить действия, благодаря которым такой технический сбой будет быстро устранён.

Не работает печка форд фокус 2 рестайлинг

С наступлением холодов за поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля Форд Фокус 2 отвечают две системы:

  • охлаждение силового агрегата;
  • вентиляция и отопление.


Поэтому, если печка не работает и в салон не поступает теплый воздух, причину поломки придется искать именно в них.

Наиболее частой причиной отсутствия отопления в «Фокусе» является перегоревший предохранитель F10 (30A), который находится в цепи вентилятора климат-контроля. В блоке предохранителей его можно найти в левой части. Более точное его расположение подскажет схема.


В случае, если с предохранителем все в порядке, стоит обратить внимание на реле вентилятора, которое также находится в предохранительном отсеке. Проверить его исправность целесообразнее при помощи тестера, предварительно вытащив из гнезда реле. Однако, действеннее способ проверки при помощи нового, исправного реле, которое устанавливается в гнездо вместо старого, после чего запускается вентилятор отопителя. Если он заработал, значит, причина неполадки выявлена. В противном случае необходимо проверить работоспособность электромотора вентилятора. Помимо этого, есть еще ряд неисправностей, упускать которые из виду не стоит.

Признаки неисправности

Для начала давайте разберемся, когда стоит переживать по поводу работы отопителя. Допустим, вы утром сели в автомобиль, включили печку, и не услышали характерного шума вентилятора. Это говорит о том, что возникла поломка печки. Чем быстрее вы ее устраните, тем лучше.

Еще один вариант

– печка включается только на определенных скоростях. Данную неисправность обнаружить сразу достаточно сложно. С устранением можно немного повременить. По крайней мере не делать диагностику сразу после обнаружения проблемы, все-таки в такой ситуации эксплуатировать автомобиль можно.
Также в некоторых случаях вентилятор может работать, но печка не будет греть. В этом случае стоит сначала обратить внимание на кран, которым открывают доступ ОЖ к печке. Возможно вы его просто забыли открыть. Если он открыт, нужно искать причину поломки.


Предохранители

Первое, что стоит посмотреть – состояние предохранителя. За работу отопителя отвечает флажковый предохранитель 30А

, установленный в монтажном блоке. Он обозначается
F10
.
Извлеките его и проверьте на работоспособность. Это можно сделать, просто внимательно посмотрев на предохранитель. В случае перегорания этот момент будет хорошо виден. Если причина в этом, то просто замените предохранитель. Но, при первом удобном случае проверьте проводку
. На ровном месте предохранители не перегорают, значит имеется замыкание.

Обрыв цепи

Также печка может не работать в связи с обрывом цепи. Такое происходит достаточно часто. Обычно это не повреждение проводов (на них реагирует предохранитель), а проблема с разъемами. Они либо просто окислились

и не пропускают ток. Либо просто оказались разъединены. Последний вариант обычно происходит в случае, когда проводились какие-либо работы.

Проверять проводку стоит, начиная от блока с предохранителями, до переключателя и печки. Так значительно проще найти проблемный участок цепи.


Неисправность реле

За работу вентилятора отвечает реле, регулирующее интенсивность оборотов. Найти его можно в монтажном блоке, чуть в стороне от предохранителей. Для диагностики потребуется извлечь его из посадочного гнезда. Делайте это очень аккуратно.

Диагностику можно производить несколькими способами. Самым простым является замер показателей реле с помощью мультиметра. Но, также часто применяют метод установки заведомо исправной детали. Если после установки работоспособной релюшки вентилятор заработал, то можно сказать, что неисправность вы нашли.

Процесс снятия электродвигателя



Если говорить в целом, то достать мотор печки несложно и под силу это практически каждому. Однако проблема заключается в том, что выполнять снятие очень неудобно и многое приходится делать вслепую. Если вы решились на самостоятельный ремонт, то нужно быть готовым к неудобствам. Снятие электродвигателя осуществляется следующим образом:

  • откручиваем болт крепления бардачка и вынимаем его из штатного места;
  • снимаем блок предохранителей, предварительно убрав его крышку;
  • отключаем провод, который подключается к заслонке рециркуляции;
  • вытягиваем клипсу и убираем изоляцию;
  • снимаем заслонку с крепления и удаляем тряпкой старую смазку;
  • отсоединяем провода питания электродвигателя;
  • со стороны водителя на корпусе размещен фиксатор, который нужно отжать, надавив на него к центру;
  • поворачиваем электродвигатель против часовой стрелки и вытаскиваем его в правую часть;
  • вынимаем мотор через место, где стоял блок предохранителей, и выполняем его проверку на работоспособность.

Особенности ремонта задней подвески Форда Фокус 2

После выполнения всех работ, необходимо поставить исправный двигатель на место, выполнив действия в обратном порядке. Не забываем использоваться смазку при установке заслонки рециркуляции.

Электродвигатель

Еще один элемент системы отопления, который часто влияет на работу вентилятора, причем непосредственно – электродвигатель. Он выходит из строя довольно часто. Особенно на первом поколении модели. Поэтому, не стоит сбрасывать его со счетов.

Для диагностики потребуется снять двигатель с вентилятора. После снятия проверяют самым простым и надежным способом. Берут два провода, присоединяют их к выводам электродвигателя, а свободные концы набрасывают на контакты АКБ

. Исправный электродвигатель должен зажужжать. Если этого не произошло, то следует его заменить на работоспособный.


Ключевые проблемы с печкой Ford Focus 2 и их устранение

Ключевыми системами Ford Focus являются охлаждение силового агрегата, отопление и кондиционирование, которые позволяют иметь надлежащую температуру внутри машины в любую пору года. При поломке данных узлов теплый воздух больше не подается. Установив наличие таких поломок, следует выполнить проверку этих узлов.

Если в автомобиле не запускается вентилятор печки, потребуются специальные технические знания и навыки, чтобы добраться к наиболее проблемной зоне. Существует алгоритм действий, позволяющий владельцу самостоятельно разобраться, как именно отремонтировать вентилятор.

1. Замена предохранителя.

Проблема с отопителем на Ford Focus часто возникает из-за вентилятора, вышедшего из строя. Довольно часто сам узел вполне исправен, а его технические неполадки связаны с проблемой выработавшего ресурс предохранителя.

Отыскать этот элемент печки Форд Фокус несложно – он размещен в левой зоне под капотом транспортного средства. В этой зоне находится несколько предохранителей, но вам следует отыскать тот, который обеспечивает надежность систем кондиционирования и отопления. Его будет проще найти, если вы имеете на руках техническую документацию, где указано размещение предохранителей. Когда деталь найдена, следует заменить ее новой.

2. Реле печки.

Данным техническим неполадкам может предшествовать неисправность реле вентилятора. Чтобы установить точную причину, следует использовать специальное устройство-тестер, которое моментально даст понять, в каком состоянии пребывает реле.

Если тестера нет, можно демонтировать реле и поставить исправную деталь, которая точно рабочая. После подобной смены все может заработать, и тогда достаточно будет купить новое реле.

Проблемы с резисторами

Как уже упоминалось, в некоторых случаях работают не все скорости. Тут причина в резисторах. На каждую скорость устанавливается отдельный резистор. У всех деталей разный номинал. Если один отказывает, то данная скорость перестает работать.

Размещены резисторы в блоке. Его можно найти, сняв бардачок. Извлеките блок с резисторами, и проверьте сопротивление на всех элементах. Оно должно совпадать с тем, что указано на корпусе детали. Все резисторы, показывающие отличные от нужных результатов, просто меняют на новые.

Охлаждающая жидкость

Еще один нюанс, который стоит помнить – наличие в системе достаточного количества антифриза. Если его будет не хватать, то печка будет работать очень слабо. При этом, в целом двигатель будет перегреваться. Причина такого явления в особенностях размещения радиатора. Он расположен в самой высокой точке системы охлаждения. Поэтому, при нехватке охлаждающей жидкости до печки она просто не доходит. Всегда контролируйте количество антифриза в системе охлаждения. Это позволит не только нормализовать работу отопления, но и избежать целого ряда сложностей с двигателем автомобиля.

Статья по теме «В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом».

Утечка жидкости

. Если печка плохо греет, обязательно загляните под коврик. В некоторых случаях вы там увидите лужу антифриза. Радиатор постепенно может протираться, что приводит к образованию утечек жидкости из системы. Основным признаком этого является стойкий запах антифриза в салоне, а также наличие жидкости под ковриками, куда она стекает. Единственный вариант – замена детали.

Статья по теме «Почему пахнет антифризом в салоне?».


Плохо греет печка Форд Фокус 2

Бывает и так, что печка все же работает, но дует холодным воздухом, либо и вовсе выдает недостаточную для прогрева салона температуру. Итак, попробуем разобраться и найти причины, вследствие которых печка плохо греет:

  • плохо циркулирует охлаждающая жидкость в системе. Возможно, понизился ее уровень в результате течи, либо «охлаждайка» выработала свой ресурс, где-то образовалась воздушная пробка. В любом случае стоит провести ревизию системы охлаждения двигателя, обязательно проверить и долить до требуемого уровня антифриз или вовсе его заменить в случае ухудшения качественных показателей;
  • неисправен термостат либо термодатчик. Здесь без замены этих деталей никак не обойтись;
  • неправильная циркуляция воздуха из-за нарушения правильного положения клапанов термостата. Это приводит к тому, что жидкость охлаждения циркулирует лишь по большому кругу, в результате чего холодный воздух не попадает в радиатор печки;
  • в системе отопления скопилось слишком много мусора и грязи, которые препятствуют ее нормальному функционированию.

Как видно, причины недостатка тепла в салоне «Фокуса» во многом взаимосвязаны между собой. Кстати, рестайлинг модели имеет такие же проблемы.

Печка не греет?

Если вы все проверили, но не нашли причину, по которой не работает печь, значит причина в забивании радиатора

накипью. В таком случае он просто не прогревается из-за осевшего на стенках осадка.

Необходимо произвести очистку. Для этого используют специальные вещества, которые помогут вам избавиться от накипи. Заодно имеет смысл промыть и всю систему охлаждения. Можно приобрести специализированные препараты или же обойтись подручными средствами. Хороший результат дает использование для этой работы крепкого раствора лимонной кислоты.

. Водителю стоит знать, что причины, почему не работает печка Ford Focus 1, 2 и 3 могут быть достаточно разнообразны. Но, все они отлично диагностируются, что позволяет находить и устранять проблему самостоятельно, даже если вы не считаете себя классным механиком.

Основные неисправности



К списку наиболее распространенных причин поломки печки и отсутствия тепла в салоне относится неисправность вентилятора. Возможно, печка не работает из-за предохранителя, а в механизме никаких проблем нет. Именно с этого и нужно начать проверку. Открываем блок предохранителей (он размещен в левой части подкапотного пространства) и находим нужный нам элемент. Для этого можно использовать специальную схему. Предохранитель отвечает за безопасность всей системы отопления и вентиляции, а поэтому его выход из строя может привести к отказу в работе печки.

В случае если предохранитель в порядке, нужно искать дальше. Возможно, поломалось реле вентилятора, которое находится в том же блоке, что и предохранитель. Проверка его осуществляется специальным прибором – тестером, к которому подключается реле. Если же его нет, то нужно взять рабочее реле и установить в гнездо. Проблема с печкой решилась, а неисправность была обнаружена. Если до сих пор не работает вентилятор отопителя Focus 2, то нужно искать дальше и разбираться с самим электрическим мотором.

Что делать, если плохо греет печка Форда Фокус 2

Добраться до электродвигателя довольно сложно, а о том, как это сделать, мы расскажем немного дальше. Когда мотор находится в руках, его нужно проверить. Для этого напрямую подключаем к АКБ и слушаем, работает ли он. Если нет, то придется выполнить замену или ремонт. В случае, когда он работает, нужно искать неисправность в проводке или в блоке управления.

В некоторых случаях печка работает лишь в одном из режимов. Как вы знаете, можно выбрать 4 скорости, и чем она выше, тем интенсивнее будет осуществляться обдув. Довольно часто вентилятор работает лишь на самой высокой скорости, а на всех остальных ничего не происходит. Как правило, это означает о неисправности резисторов, которые вынесены в отдельный блок. Если один из резисторов вышел из строя, придется заменить весь блок, который размещен под бардачком.

Итак, это наиболее частые причины выхода печки из строя. Отметим, что устранить проблему можно самостоятельно, если есть гараж, где можно снять двигатель или разобраться с другими неисправностями. Если же такой возможности нет, то можно обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат поломку и выполнят ремонт.

То работает то не работает печка, в чем причина Ford Focus

При температуре -30 проработала машина 8 часов, заглушил на 10 минут потом завел печка перестала работать. Поставил на ночь завел снова через часов 6 все работает идеально. 3 часа поездил заглушил снова не работает. Кто нибудь знает в чем причина.

Не работает в смысле вообще не дует или дует холодом?

to Alr85: Вероятно, причина в вентияторе печки, который отказывает по ему известным причинам. Возможно, из-за мороза проводка вентилятора начинает дубеть, может, дело в контактах вентилятора. Вы проверяли уровень охлаждающей жидкости? Печка нагревается нормальНо?

Может проблема в разъемниках проводов ,нет контакта.

Так все же, из печки ничего не дует или дует холодом?

все пт. не работает печка в холод (примерно при -28 -30градусах) машину прогрел, километров пять проехал она заработала, сегодня такая фигня уже второй раз, подскажите что это может быть.

to Maxa: печка не дует или дует холодом?

Она бы работала в таком случае, просто свистела бы. Может, подшипик уже надо заменить. А вообще я бы проверил моторчик печки, может он замерзает в холода сильные, а по мере прогрева просыпается.

to Maxa: А действительно разберите печку.

А у меня печка все время работает. Я не могу ее отключить, потому что навигатор тупит и кнопки не реагируют. Что делать, не знаю, кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

to Zvetoch4ek: А на какой машине?

to Zvetoch4ek: выдерни предохранитель печки. Так же проверьте регуляторы переключения печки.

to mATr1xX: Nissan Teana 2003г.

to Zvetoch4ek: Уже пробовала, с печкой все в порядке. Просто иногда навигатор срабатывает и я могу выключить печку, машина почему-то запрограмированна так, когда ее заводишь печка автоматически включается и все время работает! короче ужас, а как этот гребанный навигатор сделать вообще не знаю! Идиотизм, зачем этой машине вообще навигатор! Наверно это диск уже старый, вы не знаете где такой диск можно достать?

Читайте также: