рабочая температура опель вектра а

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Тепловой режим ОВБ с Z18XE

1) При включенном климате передние вентиляторы работают всегда, даже в -5. Ну хрен с ним, мне не жалко, хотя зачем - не знаю.
2) При стоянии в пробке машина недогревается - стрелка находится чуть выше синего сектора.
3) При движении температура двигателя доходит до +80 и дальше не лезет.
4) Иногда в пробке температура лезет до +95 по шкале, потом быстро падает до +80.
5) верхний патрубок до прогрева двигателя остается холодным

Пункт 2 обычно говорит о кончине термостата в открытом положении. Но пункты 3 и это предположение отменяют, не так ли?

Собственно, меня волнует одно: не вредно ли мотору работать в недогретом состоянии (т.е. немного выше синей зоны)?

спасибо. после "японок" тяжело привыкнуть :) там на прогретом движке стрелка как прибитая висит в любое время года. А здесь ползает по всей шкале, до сих пор обращаю внимание.

Для успокоения души возьму цифровой термометр и проверю шкалу указателя. Есть у меня подозрение, что он показывает температуру на Марсе.

Потому как показометры опелевские в массе своей для отклонения стрелок используют биметаллические пластины, которые нагреваются проходящим через них током.

Соответственно в зависимости от времени года или даже от прогретости салона они могут показывать разные значения.

Только не вентиляторы, а вентилятор. Там их 2 всего. С климатом должен работать только один.
У климата в салоне есть кнопка ECO. Как только всключаешь этот режим ( лампочка горит :-) ) , вентилятор отключается. Но раз в неделю несколько раз нужно обязательно даже зимой в мороз включать. Помимо вентилятора режим эко управляет муфтой привода компрессора. Включать для того - чтобы ничего не застоялось и не заржавело до лета. Механизм должен работать.

Если режим ЭКО отключаешь - то почти сразу сходит потливость стекол - это так наз-й режим осушения воздуха в салоне.

> 2) При стоянии в пробке машина недогревается - стрелка находится чуть выше синего сектора.

Непорядок. У меня не так. Но когда стоишь в пробке, даже летом, причем в самой жесткой пробке, при работающем климате стрелка НИКОГДА не доходит даже до 90 градусов. Мотор климата дополнительно гонит воздух через основной радиатор и помогает таким образом охлаждению мотора. Как только включаешь режим эко - стрелка ползет вверх и включается основной вентилятор - карлсон.
Короче - машина с климатом не перегревается НИКОГДА. Если все работает правильно.

> 3) При движении температура двигателя доходит до +80 и дальше не лезет.

Отключи климат нажатием кнопки ЭКО. Должна подняться. А так - нормально.

> 4) Иногда в пробке температура лезет до +95 по шкале, потом быстро падает до +80.

Это работает основной вентилятор-карлсон. Тот, что стоит за радиатором ближе к мотору.

> 5) верхний патрубок до прогрева двигателя остается холодным

А какой он должен быть?

>
> Пункт 2 обычно говорит о кончине термостата в открытом положении. Но пункты 3 и это предположение отменяют, не так ли?
>
> Собственно, меня волнует одно: не вредно ли мотору работать в недогретом состоянии (т.е. немного выше синей зоны)?
Рабочая температура - 80-95 градусов.

Как сильно должен нагреваться C20NE?

Обратил внимание на то, что температура мотора достаточно высокая. Не раз читал о том, что у него рабочая температура приближена к 100 градусам. Но, по датчикам он держит примерно 90, может даже меньше. + стоит датчик включения вентилятора охлаждения радиатора с ВАЗ, который включается на 87+ градусах. По датчикам мотор охлаждается. Если после поездки в 30 км открыть капот, то мотор аж пашит. Может так и должно быть? Просто открывали капот на ваз2110 после аналогичной поездки, то я бы не сказал, что он также пашил.

Opel Vectra 1989, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Opel Vectra, 1989


Opel Vectra, 1993


Opel Vectra, 1993


Opel Vectra, 1989

Комментарии 63

По датчику всё нормально? Машина не кипит? Шланги не надувает? Не мешай ей работать. ц20не действительно горячий. Хотя всё относительно, например у того же сааба на капоте можно яичницу жарить, и летом даже рядом с закрытым капотом стоишь как под соплом реактивного самолёта и ничего, всё работает в штатном режиме. )) Так, что с вазом сравнение неуместно. ))

Я походу торсознул. У меня стрелка никогда до 90 не доходит. Перед этим показателем еще одна черточка. Вот если нее чуть выше подымается стрелка, то вентик начинает работать. Охлаждается мотор и стрелка падает ниже этого деления. Но по факту под мотором гриль. Мотор пашит как по мне)))

Ещё зависит от датчика температуры, который на приборку идёт (с одним проводом) У меня оригинал показывал как раз около 90, может чуть меньше, когда сдох заменил на первый попавшийся неоригинал, теперь стрелка стоит под красной зоной, а вентилятор включается прямо при заходе в красную. Реальная температура двигателя, естественно не поменялась. Где-то читал, что на самых первых партиях машин стрелка показывала реальную температуру (около 100 градусов) и начались обращения в сервис, люди думали, что что-то не в порядке, поэтому опель просто заменил датчики на по-другому откалиброванные, которые показывают как у большинства машин 85-90 градусов. чтобы всем спокойнее было. ))

Нехватило терпения все коменты читать, меняй крышку расширительного бачка, желательно на родную рабочую. Чтоб держала 1.2 бара кажись

Это тоже не маловажный момент. крышка должна быть исправной.

Нехватило терпения все коменты читать, меняй крышку расширительного бачка, желательно на родную рабочую. Чтоб держала 1.2 бара кажись

Я пока скромно спрошу… Можешь обьяснить связь крышки и температуры?

Оч простая связь. Крышка рабочая машина не греется, крышка пропускает машина постоянно на пределе температуры и вентилятор пашет как папа карло. Это факт. Недавно у меня такое было. Думал помпа, термостат, радиатор забитый. А нет просто крышка, причем ничего не менял и не промывал. Связь простая выше давление выше температура кипения. При давлении температура набирается медленее видать из-за того что прокачка усиливается. П.с. не объяснимо но факт! )))

Из всего тобой написаного соберу то что действительно бесспорно " выше давление- выше температура кипения".
Теперь попробую я обьяснить… Кто то ездит в горах, кто то ниже уровня моря, с разностью давления меняеться температура кипения… При кипении жидкость становиться сильно насыщена кислородом и вместо того чтобы отбирать температуру у мотора всей "массой", она отбирает ее только местами, а местами пузырьки воздуха…все это в динамике… В результате мотор греется быстрее, а остывает хуже. Чтобы не доводить жидкость до кипения, придумана система охлаждения закрытого типа с постоянным избыточным давлением.
А теперь внесем ясность… Если вы живете на средней высоте над уровнем моря и не собираетесь в горы, а за окном у вас не видны египетские пирамиды… То температура кипения вашей жидкости как минимум 100 градусов ( вода ) или выше ( 105-120 антифриз, тосол )… Имея исправный автомобиль с рабочей температурой 80! по приборной панели вы хрен закипите!
Раз уж тут самые авторитетные высказывания из жанра " а у меня было…" то я тоже напишу что ездил несколько лет с открученной крышкой, в связи с тем что была трещина в пауке и чтобы через нее не давило незамерзайку было просто снято давление из системы и как не странно я ни разу не закипел, это факт! :)
P.S. Забыл написать ( в сердцах :))) ) что крышка в большей степени нужна чтобы небыло потери количества охлаждайки, так как даже нагретая до 70 градусов жидкость неплохо испаряется…

Никого не убеждаю, ничего не утверждаю любые факты доводы рассматриваю, но судя из написаного на вектра клубе, ваш тосол также закипит при 100 градусах без давления. Вникать в процесс почему так, а не подругому не хочу. У меня это было я даж помпу купил шоб поменять, открыл а там стоит пластиковая целая. Поставил обратно её. Термостат в кипетке открылся, радиатор новый 2 года или 3. А машина грелась как не в себя, даже по трассе температура 95 градусов не ниже. Крышку родную поставил, и всё. Проблема ушла сразу. А почему так а не иначе пусть физики думают…

Температура кипения тосола выше…но пусть даже 100, смысл в том чтобы не доводить мотор до этой температуры… и исправный мотор до 100 и не греется…если конечно как я уже писал за окном не пирамиды, и на улице +50. У тебя могла быть воздушная пробка в системе и отсюда и проблемы, создав давление ее могло протолкнуть…

Два года не было пробки, и тут она сама появилась )))

ок, ответы в твоем духе. Я пару лет ездил и не кипел, а тут на тебе, по новым правилам оказывается теперь кипеть буду…

Температура кипения тосола выше…но пусть даже 100, смысл в том чтобы не доводить мотор до этой температуры… и исправный мотор до 100 и не греется…если конечно как я уже писал за окном не пирамиды, и на улице +50. У тебя могла быть воздушная пробка в системе и отсюда и проблемы, создав давление ее могло протолкнуть…

+ мотор сконструирован так чтоб пробок не было. Родной датчиквентилятора срабатывает на 100 значит это рабочая температура и мотор можно до нее греть. +50 не причем + 30 хватит

Система охлаждения сконструирована так что 1. Когда мотору жарко, начинает открываться термостат.
2. Холодная жидкость из радиатора начинает поступать в мотор остужая его, а та горячая из термостата начинает остужаться в радиаторе набегающим потоком воздуха.
3. когда температура набегающего воздуха высокая ( жара на улице ) или воздуха попросту нет ( авто стоит ), то приходит момент когда вся жидкость становиться горячей.
4 И вот только теперь включается вентилятор чтобы создать поток воздуха…
5 Охладив жидкость вентилятор выключается и снова смотри пункт 1
Вентилятор это уже ближе к аварийному предохранителю от перегрева системы, но никак не "должен всегда маслать". Основное охлаждение происходит встречным воздухом, а не вентилятором.

Хорошо, мотор сам по себе нагревается. Для того чтоб охладиться нужен холодный антифриз. Он поступает из радиатора, термостат открывается на 92, полное открытие 107. Но возьмем 92. Мотор в среднем работает именно при этой температуре. Точто инструкция пишет 80 написано там же что это примерно. Рабочая температура до включения ветилятора считается 100 градусов. После чего включается вентилятор и охлаждает радиатор. Но есть такие температуры как 107 и даже 110 градусов 110 это последний порог после него возможно певреждение двигателя. Значит до этого значения считается что мотор перегрет но поврежден не будет. Вывод температура ож до 100 грудусов это считается рабочей безопасной температурой

Летела стая напильников…

Температура кипения тосола выше…но пусть даже 100, смысл в том чтобы не доводить мотор до этой температуры… и исправный мотор до 100 и не греется…если конечно как я уже писал за окном не пирамиды, и на улице +50. У тебя могла быть воздушная пробка в системе и отсюда и проблемы, создав давление ее могло протолкнуть…

И исправный мотор греется до этой температуры. А вот неиспрааный может и недогреваться

Хорошо что греется, токарям которые головки по плоскости притирают тоже кушать надо…

И исправный мотор греется до этой температуры. А вот неиспрааный может и недогреваться

Какая нормальная температура опель вектра а

в пробках в +35 с кондеем стояла 105 , вентили постоянно на 3й корости фигачили
на ходу в +35 с кондеем 100 , вентили на 2й скорости .

по компу 100 когда на приборке 90, разница четко в 10 градусов

Vectra Club Russia

Температура двигателя

Температура двигателя

Oleg1972rus
Часто включется это нормально , если двигатель выходит за рамки рабочей темп. , а температура по приборке 77-80 это глюк датчика на приборку , либо его плохой контакт с проводом идущий на ту самую приборку .

alexandr1111
До кучи можеш посмотреть темп. Вкл и Выкл , датчика на радиаторе .

george69
Читать можешь внимательно? Много раз писали датчик на приборку почти у всех врёт, или только у тебя всё замечательно 90-100 градусов показывает? Плюс на приборке имеется стабилизатор, который тоже может барахлить. Так что не только датчик и провод.

alexandr1111
Между синей зоной и 90 градусов черточка показывает 80 градусов (но это по уму).

Vectra Club Russia

У кого какая рабочая температура двигателя

У кого какая рабочая температура двигателя

у меня в -20 на трасе опускалась меньше 80 , печка как дула опупенно жарко так и дует
в городе стрелка тупит гдето около 90, вентили на первой скорости работают система стабильна

в пробках в +35 с кондеем стояла 105 , вентили постоянно на 3й корости фигачили
на ходу в +35 с кондеем 100 , вентили на 2й скорости .

по компу 100 когда на приборке 90, разница четко в 10 градусов

Vectra Club Russia

Маленькая температура двигателя

Маленькая температура двигателя

Привет всем ребята!

Живу на одной окраине города, езжу на работу на другую окраину (противоположную). В городе на нескольких основных дорогах ведутся строительные работы (по которым мне приходится ездить) и в связи с этим каждый день попадал в пробку. Несколько лет назад построили кольцевую дорогу. Она буквально в 2х км от моего дома. На работу по ней решил ездить. 28 км всего до работы, если ездить по кольцевой, зато без нервов и за мин 20-25 я уже там. в феврале будет 2 года как я езжу на своей вектре. Все это время зимой практически не ездил по кольцевой и не замечал обеспокоившую меня эти дни странное для меня явление.

Для инфы: Вектра а 1995 г.в. 2.0 с кондиционером. все стоит на месте. конденсатор кондера перед радиатором.

Летом у нас в Ашхабаде очень жарко. этим летом поменял термостат на 82 градуса. Вот уже температура воздуха по утрам около 5-7 градусов. Начал ездить по кольцевой на работу с термостатом температура открытия которого 82 градуса. Внутри города температур между 90. 95 градусов. как выезжаешь на кольцевую и при скорости 90 км/час температура падает ниже 90 градусов и останавливается между верхней синей чертой и отметкой 90. Ну подумал пришло время ставить термостат который стоял у меня когда еще авто покупал. Стоял ВАХЛЕР 92-107. Как я понимаю он заводской. Поставил буквально вчера. Ну подумал все решено. В городе при езде не более 60-70 км/час никаких нареканий у меня к термостату нет. Сегодня утром еду и такая же ситуация.

!. Снял фото при скорости 90 км/час (во время снятия фото я уже ехал на протяжении 12 мин со скоростью 90 км/час).

2. Сегодня же утром после въезда в город на заправке температура такая и выше уже не пойдет.

Ребята я не знаю, быть может так и должно быть но будьте добры просветить в этом вопросе.

И еще, ответьте пожалуйста на пару вопросов.
1) Какая температура показана на 1-й фотографии (конечно с условием что на приборке показывает правильно)?
Сколько градусов показывает стрелка температуры когда она доходит до верхней линии синенькой черты?
2) Я не могу сказать что у меня печь работает плохо но и то что она работает отлично я сказать тоже не могу. У некоторых в салоне зимой прям жара. Пол года назад снимал печку. Промывал. Вроде бы чистая. Точно могу узнать конечно если только отрезать в длину по палам и посмотреть. Но тогда без пески буду.

какова нормальная температура C20NE ?

какая у кого температура двигла? когда на улице 35t в тени.. (39t во время движения на маршрутнике было )

да пользовал поиск .. и выяснил что приборки разные бывают )))

что на моей там где написанно 90 .. на некоторых 80 ))))

а если верить этим шкуркам то моя температура где то к сотке ))

тыц а такая у меня ) тыц а у моего друга на омеге там где у меня 90t у него 80t )))

чему верить как проверить .. и стоит волноваться ?

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Animal, не приходило в голову , почему красная зона начинается со 110 градусов?

тю .. ну типа плохо и все такое ..
тоесть все что до красной это нормуль ? я правельно понимаю .. просто осознание 100 градусов эт оочень горяче .. и обычная вода кипит ( пусть тасол и при 125 кипит ) но все же .. 100эт. не мало

+ знакомые на калсике все в один голос огоо у тебя 90 . огоооо у тебя 95. я задумался.. без паники вот написал тут .. просто интереса ради .. что б понять как и че.. что нормально что нет ..

получается что для "классики" 90 эт много а для ООА 100 эт нормально .. ?)

Оpel KadeTT GSi 2.0ХЕ(точка невозврата) F-16 винтовая блока н586ет 56rus
Мицубиси Галант V6-2.5L "Ветер" т666тт 56rus

рабочая температура 95-105 с учетом того что в охлаждении антифриз.
в 42 градусную жару стрелка стояла около красной зоны и пофиг
20НЕ самый терпеливый двиг.
ездий и не бойся.
.главный показатель перегрева пар из под капота.

пара нет все ок ))) ?? знач у меня все ОК)

главный показатель перегрева пар из под капота.

Изменено: Nazgul, 16 Июнь 2010 - 08:18

При этом стрелку уже должна упереться в конец красной зоны.
НЕ стоит примерять советские привычки.

Оpel KadeTT GSi 2.0ХЕ(точка невозврата) F-16 винтовая блока н586ет 56rus
Мицубиси Галант V6-2.5L "Ветер" т666тт 56rus

Не знаю правильно или нет, но у меня что зимой, что летом стрелка всегда в районе 90, один раз только в пробке при сильном сонцепеке поднялась максимум ещё на 5 градусов.

KONON пора в подпис обновить авто

1_mister_uok.jpg
d4dde77f463b.jpg
moderator_2016.jpg

Не знаю правильно или нет, но у меня что зимой, что летом стрелка всегда в районе 90, один раз только в пробке при сильном сонцепеке поднялась максимум ещё на 5 градусов.

Об приборке ОВА уже столько говорили что пора бы знать - указатель температуры на приборке ОВА врет на 7-10 градусов практически на всех машинках в силу своей дубовой конструкции и верить ему нельзя. Указатель представляет собой биметаллическую пластину на которой котушка и прикреплена стрелка. В цепь котушки включен датчик который около термостата. По мере нагрева сопротивление датчика падает, соотв. ток в цепи растет, нагревает котушку и пластину соответственно. Термический изгиб пластины отклоняет стрелку. Вот и все.

При этом имеем низкую точность прибора, его зависимость от температуры в салоне и параметров собственно материала пластины.
Судить об температуре движка по приборке нельзя. У меня например врет на минус 8 градусов приблизительно. Определить легко - ставим термометр в бачек или диагностическими программами из "мозгов" считать истинное значение.
Относительно нагрева и кипения. Для С20НЕ предельным нормальным есть 105С, нормальным 95-102. Почему 105 - на машинках с кондеем в радиаторе датчики второй скорости вентиллятора именно срабатывают на 105С. При 102 полностью открыт термостат.

При исправной системе охлаждения антифриз закипит при 120-125С, что обеспечиваеться избыточным давлением в системе порядка 1-1.2 бар. При негерметичной системе закипим и при 100С. Так что следите за герметичностью системы, состоянием крышки бачка и чистотой радиатора, особенно летом.

7.0 Система охлаждения

Хорошо видно: уровень охлаждающей жидкости в прозрачном компенсационном бачке рядом с правой амортизацион-ной стойкой.

Если вы часто доливаете небольшие объемы воды, то проверьте систему на герметичность и ближе к осени добавьте антифриза.

В нормальных рабочих условиях всегда пребывает система охлаждения Mondeo, то есть в здоровом температурном диапазоне. Охлаждение представляет собой союз нескольких агрегатов: теплообменник (радиатор), водяной насос, вентилятор системы охлаждения, термостат, расширительный бачок, трубопроводы охлаждающей жидкости и шланги являются лишь статистами для охлаждающей жидкости, которая выполняет свою работу в блоке цилиндров и головке цилиндров под постоянным давлением в филигранной сети из строго пропорциональных водяных каналов, так называемой водяной рубашки. Сохраненная в водяной рубашке избыточная тепловая энергия от сгорания отводится теплообменником в атмосферу. По каким потайным путям охлаждающая жидкость циркулирует в Mondeo, зависит, разумеется, от температуры двигателя и текущих условий использования.

При холодном двигателе – малый круг циркуляции охлаждающей жидкости

После каждого пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость вначале пульсирует по малому кругу, он ограничивается водяной рубашкой и радиатором отопителя. На этом этапе работающий в новом Mondeo от электричества термостат задерживает движение потока к радиатору до тех пор, пока двигатель не достигнет своей рабочей температуры.

Это важная причина. Так как циркулирующий объем жидкости в малом контуре циркуляции меньше – двигатель таким образом раньше достигает нужной температуры и выбрасывает меньше отработавшего газа. Как только охлаждающая жидкость достигла своей рабочей температуры, термостат открывается и нагретая охлаждающая жидкость дозированно проходит сверху вниз через теплообменник. На этом пути через радиатор ее обдувает встречный ветер, проходящий мимо сегментов радиатора, и отнимает избыточную тепловую энергию.

Координируемое термостатом взаимодействие элементов воздух и вода защищает двигатель от одновременно холодного шока и горячего коллапса.

При прогретом двигателе – большой круг циркуляции охлаждающей жидкости

При нормальной рабочей температуре охлаждающая жидкость в Mondeo курсирует из правого бачка радиатора (относительно направления движения) к водяному насосу. Оттуда она попадает в блок цилиндров и головку блока цилиндров двигателя: через открытый термостат течет основная часть жидкости обратно в левый бачок радиатора, остаток делает пока обход через теплообменник. Стекающая снизу в радиаторе жидкость автоматически создает сверху место для втекающей нагретой жидкости – кругооборот жидкости замыкается. Если температура охлаждающей жидкости во время движения понижается ниже заданной рабочей температуры, термостат закрывается до того момента, пока она вновь не нагреется.

Хозяйство системы циркуляции: компоненты системы охлаждения двигателя в гидравлическом контакте

Постоянно находится под давлением – система охлаждения

При работающем двигателе система охлаждения постоянно находится под определенным избыточным давлением. Благодаря этому повышается точка кипения охлаждающей жидкости со 100 С до примерно 120 С. Высокие температуры двигателя снижают расход топлива и эмиссию отработанного газа. Если при нагретом двигателе давление в системе охлаждения – в зависимости от версии двигателя – превысит 0,85 – 1,2 бар, то редукционный клапан на запорной крышке компенсационного бачка закрывается и избыточное давление в системе охлаждения уходит в атмосферу. Возникающий при этом в системе вакуум сразу уравновешивает клапан в запорной крышке. Как только он открывается, наружный воздух попадает в бачок и происходит выравнивание давления. В частности, при городских поездках или движении транспорта в режиме Stop-and-go часто встречного ветра можно не встретить, а двигатель нужно достаточно охлаждать и предохранять от вызываемых перегревом дефектов. Для такого специального случая все Mondeo обладают расположенным непосредственно позади радиатора и приводимым электроприводом вентилятором. Этот небольшой ветровой силовой агрегат активизирует термовыключатель при температуре около 120 С. вентилятор автоматически отключается снова, когда достигается нормальная рабочая температура.

Постоянное наблюдение за температурой двигателя

Если при максимально высокой нагрузке, например, езде с прицепом, или из-за других неполадок температура двигателя постоянно превышается, то от капитальных повреждений двигателя Mondeo защитит установленная в блоке управления приводами (РСМ) программа от перегревания. На 1 этапе программа дает указания только указателю температурного индикатора установиться в красном диапазоне шкалы.

Если вы игнорируете данный сигнал и температура продолжает повышаться, на приборной панели загорается сигнальная лампочка выход из строя привода. В этом случае позвольте двигателю обязательно немного отдохнуть, он должен охладиться и затем необходимо ехать на станцию Ford. В этот промежуточный период блок управления не работает, однако он записал код неисправности, который может быть считан на станции программой диагностирования. Если все-таки проигнорировать как показание индикатора и загорание сигнальной лампочки или нечаянно не заметить, в действие вступает 2-й этап программы: РСМ деактивирует два цилиндра и ограничивает частоту вращения двигателя. Одновременно сигнализатор на приборной панели теперь будет предупреждать перед последующими повреждениями двигателя.

Чтобы освободить на этой критической фазе двигатель, оба мертвых цилиндра в это время всасывают чистый воздух. Чтобы по возможности равномерно понижать уровень температуры, цилиндры попеременно отдыхают. Если вы проигнорировали этап 2, то этап 3 оставляет вам точно 30 секунд времени, чтобы за это время остановить ваш горячий Mondeo на обочине дороги. И чтобы избежать крупных неприятностей в двигателе, система РСМ затем просто отключает двигатель.

Базовая конструкция системы охлаждения:

Подгоняет охлаждающую жидкость: водяной насос (центробежный насос).

Водяной насос: во всех двигателях Mondeo центробежные насосы предназначены для ускорения движения охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Он занимает свое рабочее место в четырехцилиндровом Mondeo на правой передней стороне двигателя, в V6 на левом ряде цилиндров сбоку шестого цилиндра.

Радиатор: состоит из расположенных с обеих сторон пластиковых бачков с водой. Оба бачка соединяются между собой посредством множества тонкостенных алюминиевых трубочек. С трубочками контактируют сложенные гармошкой тонкие алюминиевые полоски: они многократно увеличивают поверхность радиатора и отводят избыточное тепло навстречу встречному ветру. Радиатор Mondeo крепится к верхней и нижней поперечине.

Термостат: предназначен для регулирования температуры воды в двигателе и удержания ее на постоянном уровне. Большинство термостатов, в зависимости от версии двигателя, открываются в диапазоне между 99–102 С. Для уже подержанных термостатов допуск составляет +/– 3 С. Термостаты состоят из одного замкнутого, заполненного специальным воском термоэлемента (цилиндра), прижимной пружины и тарелки клапана. По мере того как охлаждающая жидкость нагревается, воск в термоэлементе расширяется и приподнимает, противодействуя усилию пружины, тарелку клапана со своего места. Только при рабочей температуре клапан полностью открыт. Когда вода охладится, пружина давит по направлению к тарелке клапана и соответственно запирает прохождение потока. В автомобилях Ford теперь впервые регулирует температуру двигателя нагреваемый электричеством термостат. Его работа зависит от информации, которую передают датчик охлаждающего средства (ЕСТ), датчики температуры всасывающего воздуха и текущей нагрузки (ТМАР), а также от датчика скорости движения автомобиля (VS/OS). Это трио находится под непосредственным присмотром бортового компьютера (РСМ), который обрабатывает сигналы с учетом параметрических диаграмм и передает их на регулятор охлаждающей жидкости. Термостат не находится под напряжением в тех диапазонах, в которых уровень температуры 98 С не вызывает никаких последствий. Во всех остальных случаях, при наличии повышенных температур –например, при полной нагрузке – когда возможно появление дефектов двигателя, наполнитель термостата находится под током и термостатом уже жонглирует высокий температурный уровень.

В течение нескольких секунд увеличивается далее доступ к большому кругу циркуляции охлаждающего средства, и за счет этого температура двигателя понижается примерно до 80 С.

Двигатель Opel C16NZ

Компания Opel известна своими автомобилями не только среди соотечественников, но также и среди водителей во многих европейских странах. Высокий рост известности автомобилей немецкого производства объясняется по многим причинам. Прежде всего – это высокое качество исполнения. Автомобили имеют весьма качественную сборку и соответствуют требованиям современного человека.

Двигатель Opel C16NZ

С технической стороны автомобили Опель имеют отличные характеристики. Это заключается в том, что для сборки используются качественные комплектующие. Особого внимания заслуживают двигатели. Принято считать их теми, которые имеют большие показатели мощности.

Например, двигатель C16NZ, выпущенный в 1987 году и устанавливавшийся на автомобили Opel Ascona, Kadett и некоторые другие транспортные средства данного автомобильного концерна. Основой движка выступает блок чугунных цилиндров с чугунным коленчатым валом. Рабочий объем силового агрегата составляет 1.6 литров.

Прокладка ГБЦ включает головку с двумя клапанами для цилиндра. Диаметр впускных клапанов равняется 38 и 31 миллиметр соответственно.

Особенности распределительного вала: фаза 254/265, подъем 5.61/6.12 мм. Привод ГРМ выполнен с применением зубчатого ремня. ГРМ нуждается в регулярной замене ремня. Как правило, данная процедура выполняется каждые 60 тыс. километров пути. На этом двигателе применяется устаревшая система подачи топлива — моновпрыск.

Стоит отметить, что на основе данного силового агрегата с 1989 по 1996 год производился выпуск 1.4-литрового C14NZ. Выпуск C16NZ приостановили в 1993 году, взамен начали использовать X16SZ.

Технические особенности модели

ПроизводительBochum plant
МодельC16NZ
Годы выпуска1987-1993
Основной материал блокачугун
Тип питанияинжектор
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Объем двигателя, куб.см1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин75/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин125/2600
Тип используемого топливаБензин
Экологические нормыЕвро 1
Расход масла, гр./1000 кмдо 750
Тип подходящего масла0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
15W-40
Замена маслаКаждые 15 тыс. км
Рабочая температура двигателя, град.90-100

Основные недостатки

Как и любых двигателей, в C16NZ тоже есть определенные проблемы, которые можно считать и недостатками. Основными из них являются следующие:

  1. Отсутствует искра на C16NZ. Чаще всего проблема возникает в коммутаторе, поэтому стоит более внимательно приглядеться к этой стороне.
  2. Глохнет двигатель. Судя по всему, проблема состоит в коммутаторе или же следует рассмотреть проводку, дроссельную заслонку, РХХ, лямбда-зонд, блок управления.

Любую проблему можно решить, главное вовремя обратить на нее внимание.

Помимо вышеперечисленных проблем можно иметь дело, что автомобиль может перестать заводиться или начнет заливать. Кроме того, есть и множество других проблем, которые характерны для всех двигателей. Довольно сложно установить причины возникновения всех неполадок, так как они в основном вызваны тем, что C16NZ уже довольно старый двигатель. За столь длинный период двигатели успели дважды или даже трижды выкатать собственный ресурс, что сильно отразилось на их надежности.

В целом можно сказать, что этот мотор имеет неплохие динамические характеристики. Однако силовой агрегат нуждается в большом количестве топлива. К недостаткам еще можно отнести то, что в двигателях первых годов разрушались перегородки между кольцами на поршне.

Двигатель Opel C16NZ потребляет большие обьемы топлива, что не очень радует среднестатистического автомобилиста

К превеликому сожалению многие владельцы автомобилей считают, что этот двигатель очень капризный. Провалы в тяге возникают даже во время обкаток. Как правило, при выполнении обычного перезапуска, точнее, выключения двигателя и повторного запуска, проблема на некоторое время исчезала. Однако через время это приводит к необходимости проводить замену турбокомпрессора.

Большинство водителей предпочитают не обращать внимание на эту проблему, в конечном итоге двигатель нуждается в капитальном ремонте или замене. Также причиной поломок может быть использование низкокачественного топлива.

Улучшение работы мотора

Если вы желаете увеличить мощностные показатели двигателя, то это вполне возможно. Увеличение мощности данного силового агрегата сопоставимо с переводом агрегата на распределенный впрыск, и дополнительно с переходом на систему управления. Следом необходимо отремонтировать двигатель и только после проведения всех работ, осуществлять установку впуска.

Тюнингование двигателя C16NZ в Opel Astra F

Прямой выпуск и распределительный вал необходимо искать с агрессивными характеристиками. днако это стоит немалых денег и времени, а результат может оказаться намного хуже, чем в тюнингованных Приорах. Выгоднее всего будет сделать замену на более мощный двигатель или же приобрести другой автомобиль.

В каких автомобилях использовался?

Двигатель данной модели устанавливается на транспортные средства производства Opel, таких моделей как Astra F, Corsa A, Vectra A, Kadett E, Ascona C.

Opel Ascona C с двигателем C16NZ

Выполнение ремонта двигателя

При проведении капитального ремонта двигателя данной модели проводится ряд последовательных работ. А именно, включает в себя выполнения работ следующего типа:

  1. Промывка в моторе, очистка и притирка клапанов, замена поршней на новые.
  2. Замена масла, свечей, жидкости охлаждения. Промывка топливной системы.
  3. Промывка и монтаж ремонтного комплекта на форсунки.

Чип-тюнинг двигателя

Для двигателя этой модели осуществляется поддержка чип-тюнинга. При обращении в СТО вы можете заказать выполнение работ данного типа, что позволит:

  1. Значительно увеличить мощность двигателя и крутящий момент.
  2. Доработать систему впуска и выпуска, усиления, а также модернизации всех агрегатов автомобиля.
  3. Выполнить настройку двигателя.
  4. Подготовить и настроить прошивку.

Покупка двигателя

Если во время эксплуатации и ремонта автомобиля вы запустили ситуацию, то скорее всего капитальный ремонт обойдется значительно дороже покупки нового двигателя. В общем проблем при поиске движка не возникнет. Стоимость нового двигателя зависит от того, модель какого года именно вас интересует. В общей сложности стоимость достигает отметку до 4000 долларов США. Кроме того, есть вероятность найти автомобиль-донора и купить двигатель за более низкую стоимость.

При покупке двигателя обязательно проверяйте серийные номера и его работоспособность

Стоит понимать, что замена двигателя представляет собой сложный вид работ. Данную работу следует выполнять лишь опытным профессионалам. Суть в том, что покупка нового поддержанного двигателя, который является абсолютно работоспособным и подходит для длительной эксплуатации, то в дальнейшем использование транспортного средства может стать проблемой в общем, невозможной.

Это одна из причин, по которой рекомендовано обращаться в те сервисные центры, деятельность которых направлена на ремонт автомобилей Opel.

Перед тем, как приступить к ремонту, сотрудники СТО предварительно проводят консультацию, включая и по поводу вопроса покупки нового двигателя.

Расход топлива в двигателе C16NZ

На примере Opel Vectra 1990 года с механической коробкой передач стоит рассмотреть расход топлива при разных условиях:

  1. В городе: 9.6 литров.
  2. На трассе: 5.5 литров.
  3. Смешанный: 7.0 литров.

Другие характеристики и особенности

Система впрыска топлива Multec имеет простую схему. Необходимо отметить, что данная система имеет достаточно простую схему, которая включает в себя систему подачи топлива, управления мотором и измерения потока воздушных масс.

  1. Топливный насос (Электрический погружной)

Давление составляет 1,0 бар. При этом некоторые источники утверждают, что данный показатель является меньшим и равняется около 0,76 бар.

Топливный насос на двигателе C16NZ

Данная система включает в себя топливный бак, в которых входит насос, фильтр, форсунка и регулятор давления топлива. Также имеется система, которая состоит из трубок и шлангов. Она предназначена для соединяющих элементов системы.

Таким образом этот двигатель можно считать оптимальным вариантом для установки в автомобилях.

Если вы желаете узнать идентификационный номер двигателя, то в таком случае для этого следует найти на моторе наклейку с соответствующей информацией. Для тех, кто эксплуатировал автомобиль, в котором установлен этот двигатель, знакома проблема с низким ресурсом работы топливного насоса. Стоит отметить, что цепь ГРМ нельзя назвать совершенной. По этой причине многим водителям приходится сталкиваться с перегруженностью поршневой группы.

Поскольку двигатель этой модели является «чувствительным» к топливу, то в таком случае могут возникать определенные проблемы во время эксплуатации.

При этом в моторе, имеющем четыре клапана, привод ГРМ осуществляется цепью, эксплуатационный ресурс которой составляет до 150 тыс. километров. Для увеличения ресурса производителем применяются гидрокомпенсаторы.

Отзывы владельцев авто с данным двигателем

Чтобы понять, что собой представляет данный силовой агрегат, следует ознакомиться с отзывами владельцев автомобилей, в которых используется такой же ДВС. На форумах различных клубов Опель мнения пользователей в целом положительные.

Двигатель на Kadett E

Таким образом, например, многие владельцы автомобилей с таким двигателем считают свое транспортное средство отличным и экономичным. Также автовладельцы отмечают, что если приложить немного усилий, то можно довести до идеального состояния. Некоторые обращают внимание на то, что если вовремя выполнять замену отдельных комплектующих в двигателе и не жалеть масла, то движок будет работать бесперебойно и очень долго.

Вывод

В качестве вывода следует отметить, что моторы серии C16NZ представляют собой достаточно надёжные силовые агрегаты с высоким ресурсом использования. Качество и надёжность — это именно те понятия, которые можно применить по отношению к этому двигателю.

Говоря в целом про автомобили немецкого производства, то привлекает прежде всего относительная бюджетность, хорошее качество сборки транспортного средства, функциональные возможности и техническое оснащение. Стоит отметить, что это лишь часть причин, по которым пользователи делают выбор в пользу Opel. Среди предлагаемого концерном автомобильного парка зарекомендовала себя серия автомобилей Astra F.

Как раз именно в этой серии использовались двигатели C16NZ. Данная модель транспортного средства, в разные года оснащалась различными моделями двигателей. Однако лучшим вариантом для нее стал двигатель C16NZ, который успел зарекомендовать себя за счет ряда технических особенностей и характеристик.

Серийный автомобиль Opel Astra F

Несмотря на отличные характеристики представленного двигателя, не стоит забывать о том, что он не лишен недостатков. Поэтому следует вовремя обращать внимание на проблемы при работе, как только они возникнут. Если же своевременно не выполнять ремонт и обслуживание двигателя, то могут возникнуть серьезные проблемы с дальнейшей эксплуатацией, которые потянут за собой необходимость выполнения капитального ремонта силового агрегата или вовсе, его замену.

Нельзя не сказать и про то, что необходимо обращаться в те СТО, где работают опытные мастера. В случае если обслуживание двигателя будет выполняться неквалифицированным специалистом, то в дальнейшей эксплуатации также могут возникнуть серьезные проблемы.

При этом, стоит признать, что модель двигателя является распространенной и многие мастера, которые имеют практический опыт в ремонте, уже сталкивались с вопросом восстановления работоспособности этого силового агрегата.

Если же произошла серьезная поломка, то чаще всего, мастера рекомендуют установить новый двигатель. В целом, двигатель этой модели является распространенным и поэтому, вопрос поиска не составляет каких-либо серьезных трудностей. Чаще всего, осуществляется покупка поддержанного двигателя, снятого с автомобиля являющегося «донором».

ДТВВ: что это за датчик и на что он влияет

NTC Датчик температуры всасываемого воздуха
Неисправности датчика температуры воздуха

ДТВВ всегда ставят так, чтобы его кончик постоянно подвергался воздействию потоку всасываемого воздуха. Этот воздух направлен к двигателю, где становится часть топливно-воздушной смеси. Заметим, что в некоторых двигателях (как-то V6 и V8) подобных датчиков может быть два.

Сердцем датчика температуры воздуха является термистор – резистор из полупроводникового материала, сопротивление которого зависит от температуры. Он во многом напоминает датчик температуры антифриза. Характер изменения сопротивления датчика описывается коэффициентом. Их может быть два:

  1. Отрицательный (NTC). Как только температура воздуха повышается, сопротивление датчика падает. Очевидно, наибольшее сопротивление датчик имеет в холодных условиях. При температуре -40 °С сопротивление будет равняться 100,7 кОм, а уже при 130 °С – всего 70 Ом. За работой датчика «следит» ЭБУ;
  2. Положительный (PTC). Ситуация обратная: с ростом температуры растет и электрическое сопротивление резистора. Используется относительно редко. Так уж вышло, что вышеуказанный тип в большинстве случаев показывает себя лучше.
Запчасти на Chevrolet aveo

Масло моторное
AVEO sedan (T250) (05.05 — )

Запчасти на Chevrolet lacetti

Масло моторное LACETTI sedan (J200) (03.03 — )
Какого бы типа датчик не был, он работает в связке с ЭБУ. Управляющий элемент подает на находящийся в устройстве резистор постоянного сопротивления напряжение силой 5 V, а затем считывает выходное сигнальное напряжение (показатели изменятся в сторону увеличения или уменьшения напряжения).

В выпускавшихся до 1995 года автомобилях (на большинстве старых Opel, Toyota, Subaru) сигнал с ДТВВ нужен был для включения холодного пуска инжектора в случае, когда наружных воздух очень холодный. Нашлась работа для датчика и в системах климат-контроля. Как правило, они имеют отдельные датчики, располагающиеся не в моторном отсеке: за решеткой радиатора, прямо под капотом у самого основания ветрового стекла.

Ошибка Р0110 значение
датчик температуры воздуха на впуске
Датчик температуры всасываемого воздуха
Регулировка состава воздушно-топливной смеси производиться с помощью датчика всасываемого воздуха (далее ДТВВ).
температуры воздуха во впускном коллекторе,датчик температуры впускного воздуха,признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха
неисправность датчика температуры всасываемого воздуха симптомы
Как проверить датчик

Принцип работы

В основном датчик температуры находится во впускном коллекторе, чтобы наконечник устройства мог оценивать температуру воздуха, поступающего из двигателя автомобиля. На двигателях, использующих массовые воздуха датчики для контроля объема воздуха (Volvo, Renault, ГАЗ, ВАЗ, Subaru, Volkswagen Transporter), поступающего в двигатель, сигнализатор также оснащен встроенным идентификатором давления всасываемой атмосферной массы. Некоторые двигатели могут также иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если он имеет впускной сплит у коллектора или отдельные всасывающие коллекторы на V6 или V8 двигателях). Такое встречается у Фольксваген Гольф, Ситроен, Хендай Терракан, Опель Зафира и Вектра, а также в автомобиле Мазда.



Фото — датчик массового расхода воздуха

На датчик воздействует напряжение (как правило, 5 вольт), блок управления измерителем получает обратный сигнал. Сигнал возврата напряжения будет изменяться пропорционально с изменением температуры воздуха. Большинство датчиков с отрицательным температурным коэффициентом – это термисторы с высоким электрическим сопротивлением. Данный показатель растет, когда термистор охлаждают, и падает при его нагреве. Но при этом некоторые типы датчиков температуры всасываемого воздуха работают по обратной схеме.

На автомобилях до 1995 года выпуска датчик температуры всасываемого двигателем воздуха может служить холодным пуском для инжектора (на некоторых моделях Opel – Опель, Пежо, Рено, Субару, Тойота) в прохладное время года. На еще более устаревших моделях авто, сигнал этого датчика может использоваться для остановки открытия клапана до прогрева движка.



Фото — где находится датчик температуры всасываемого воздуха

Датчики температуры воздуха также используются в системах автоматического контроля климата. Один или более измерителя нужны для контроля температуры воздуха внутри салона, а также температуру снаружи. Система климат-контроля, как правило, имеет собственный отдельный датчик, расположенный за пределами моторного отсека, поэтому уровень нагрева двигателя на него не влияет. Внешний датчик, как правило, монтируется за ветровым стеклом.

Датчик температуры воздуха 46конт — 25конт



Насколько необходимо

Температура воздуха постоянно учитывается автомобильным ЭБУ посредством датчиков. При этом неверные сигналы с датчиков серьезно на работе двигателя не сказываются. Скорее, агрегат становится менее производительным. Если на автомобиле уже стоит ДМРВ (а это так в подавляющем большинстве случаев), неисправный датчик температуры воздуха окажет влияние только на тяговой динамике.

Резонен вопрос: а если ДТВВ неисправен или его попросту нет? К немедленной поломке узлов двигателя это не приведет. Но вот о чем стоит знать:

  • ЭБУ отвечает за «приготовление» топливной смеси и правильную работу форсунок. В крупных энергоустановках, как-то на котельных, воздух предварительно греется специальными устройствами. В автомобиле возможности прогреть воздух до температуры, скажем, 55 °С нет. При этом воздух при разных температурах имеет разную плотность, т.е. в разных условиях количество кислорода в одном литре варьируется. В итоге можно получить как обедненную, так и переобогащенную топливно-воздушную смесь. Здесь-то ДТВВ и нужен: блок управления может оценить температуру и указать регулировать время работы форсунок, корректировать приготовление смеси;
  • Исходя из вышеуказанного, исправный ДТВВ косвенно влияет на частоту детонаций и на провалы;
  • Исправный датчик температуры воздуха также положительно сказывается на работе двигателя в холодную пору. А именно при запуске – когда наружный воздух очень холодный, блоку управления нужно вносить коррективы в приготовление топливной смеси и работу инжекторов.

Автомобильные термисторы

Таким образом, ДТВВ является небольшим, но все же важным компонентов системы управления двигателя. С ним можно уменьшить расход топлива, перебои при работе агрегата на холостом ходу.



Температура воздуха на впуске

Температура воздуха на впуске используется блоком управления двигателем для двух основных корректировок при работе двигателя внутреннего сгорания.

Принцип измерения температуры поступающего в камеры сгорания воздуха во многом похож на принцип измерения температуры охлаждающей жидкости. И там, и там изменяется сопротивление датчиков от приложенной к ним температуры.

При повышении температуры, напряжение на датчике температуры воздуха понижается и ЭБУ, на основании этих данных вносит коррективы в процесс топливоподачи и в алгоритм изменения угла опережения зажигания. Из этого следует, что датчик играет не последнюю роль в процессе управления двигателем.


Основные неисправности

Симптомов неисправности может быть несколько. Все они связаны с тем, насколько правильно определена температура всасываемого воздуха. Вот с чем может столкнуться водитель:

  • Двигатель перестал заводиться;
  • Скачки оборотов или устойчиво низкая их частота на холостом ходу;
  • Перебои в работе агрегата на холостом ходу.

Вот что может произойти на морозе: при запуске холодным стартом ЭБУ не может адекватно отдавать команды форсункам, вследствие чего ход становится очень жестким. Одновременно с этим увеличивается и расход топлива. Другой вариант: учащаются детонации. Ситуацию «вытягивает» правильно подобранный датчик детонации, но решить проблему до конца он все же не в состоянии.

Адекватная диагностика

В случае неисправности ДТВВ загорается лампочка «Check Engine». Но происходит так не всегда, ведь если датчик выдает неправильные показатели, он по-прежнему остается рабочим. Вот здесь и нужно знать нормальные напряжения и сопротивления. Доверить работу по диагностике неисправностей датчика лучше всего мастерам на СТО – у них имеется все необходимое оборудование.

Наиболее простой способ проверки в бытовых условиях предусматривает следующее:

  • Обзаведитесь омметром или качественным мультиметром, а также бытовым феном;
  • Отсоедините датчик, подключите к его контактам измерительное устройство и направьте поток горячего воздуха из фена на устройство;
  • Проследите за показаниями измерительного прибора. Здесь кроется основная проблема: температура воздуха на выходе из сопла фена на максимальном мощностном режиме примерно равна 70 °С. Ориентируйтесь на эту цифру. Одна вещь останется неизменной: сопротивление датчика должна менять.

Зависимость сопротивления от температуры

Для уточнения мы обратимся к данным о датчиках типа NTC (температурный коэффициент отрицателен), предоставленным компанией Bosch еще в 80-х годах. Они актуальны до сих пор, причем различия в сопротивлениях между датчиками других производителей будут, но не более 15% в сторону уменьшения.

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха

Перед тем как проверить датчик температуры всасываемого воздуха, нужно разобраться с принципом его работы. Датчик основан на термисторе. В зависимости от температуры поступающего воздуха, ДТВВ меняет свое электрическое сопротивление. Формируемые при этом сигналы подаются на ECM с тем, чтобы получить правильное соотношение топливной смеси. Диагностику датчика температуры воздуха на впуске необходимо выполнять на основе измерения сопротивления и величины электрических сигналов, исходящих от него.

Проверку начинают с вычисления сопротивления. Для этого пользуются омметром, сняв датчик с автомобиля, Процедура происходит путем отключения двух проводов и подсоединения их к измерительному прибору (мультиметру). Измерение проводят в двух режимах работы двигателя — “холодном” и на полных оборотах.

Измерение сопротивления датчика

В первом случае сопротивление будет высокоомное (несколько кОм). Во втором — низкоомное (до одного кОм). В инструкции по эксплуатации к датчику обязательно есть таблица или график со значениями сопротивления в зависимости от температуры. Значительные отклонения говорят о неправильной работе устройства.

В качестве примера приводим таблицу таблицу соотношения температуры и сопротивления датчика всасываемого воздуха для двигателей автомобиля ВАЗ 2170 «Лада Приора»:

Как выбрать новый датчик

У автолюбителя есть несколько методов поиска. Каждый хорош по-своему, но ведь главное здесь – результат. Как показывает практика, можно подобрать подходящий по характеристикам датчик из Китая по копеечной цене, и проработает он достаточно долго. Устройство очень простое, так что если вам попадутся аналоги, их можно покупать. Итак, вот как вы можете найти оригинал и аналоги:

  1. Искать по VIN-коду. Шанс найти неподходящее устройство нулевой. Так проще всего найти оригинал, а уже в соответствии с его характеристиками менеджер магазина «подтянет» аналоги;
  2. По данным авто. Речь идет о следующих данных: марка, модель, параметры двигателя, комплектация, год выпуска. Часто бывает так, что один датчик со вторичного рынка можно устанавливать в целый парк моделей транспорта. Скорее всего, поиск по данным транспорта даст вам множество соответствий, так что выбирать дальше придется руководствуясь информацией о производителях (об этом мы еще поговорим);
  3. Искать в электронных каталогах. В сети можно найти сотни предложений по одной и той же запчасти. Критерием поиска станет или код транспорта, или его данные. И снова нужно разбираться в производителях.

Таким образом, если водитель не хочет тратить много времени на поиски он может вести поиску по коду транспортного средства и брать оригинал. Выбор аналогов – дело более тонкое и требовательное к наличию свободного времени.

Экскурс по брендам

Не соврем сказав, что лучшими датчиками являются оригинальные. Рынок OEM-запчастей широк, но пугает покупателей ценами и необходимостью ждать поставки. Так что многие из соображений экономии средств и времени берут аналог. Но не советуем брать первый попавшийся! Обратите внимание на продукцию следующих фирм:

  • Энергомаш (Россия). Отечественный производитель, чья продукция серьезно оригинальным комплектующим не уступает. Цена демократична, качества – выше всяких похвал. Можно было отнести Энергомаш ко второму списку, но мы поставили его на первое место за впечатляющее соотношение цена-качество;
  • Denso (Япония). Выпускает датчики неизменно высокого качества. Покупателя может неприятно удивить цена, но изделие своих денег точно стоит;
  • Bosch (Германия). Немецкий производитель уже не первый год радует автолюбителей качественными запчастями. И датчики не исключение. Напротив, они почти ни в чем не уступают оригиналам, а стоят на порядок дешевле;
  • Borsehung (Германия). Выпускает ограниченное число элементов автомобильной электроники. Мало известен в России и на Украине, а вот в Германии, где и находится штаб-квартира фирмы, признается одним из лучших производителей автомобильных датчиков;
  • EPS (Италия). Выбирая между двумя крупнейшими итальянскими фирмами EPS и Facet, отдавайте предпочтение первой фирме, если готовы немного переплатить. В ином случае – на продукцию замыкающей список ]Facet[/anchor].

Датчик температуры всасываемого воздуха

Более дешевые аналоги тоже есть. Отметим, что упомянутые китайские датчики стоят мало, но и служат недолго. Мы советуем отдавать предпочтение продукции одной из вот этих фирм:

  • Vika (Тайвань). Не самый бюджетный вариант, но качество стоит денег. Если датчик, скажем, немецкой фирмы вам не по карману, обратите внимание на запчасть из Тайвани;
  • Dello (Германия). С натяжкой можно сказать, что продукция этой фирмы попадает под определение «немецкого качества». Но тем не менее датчики обладают высокой отказоустойчивостью и большим ресурсом работы. Следовательно, прослужат они долго;
  • Facet (Италия). Уже упомянутая выше фирма. Ее изделия качественные, но брак не бывает редкостью. К тому же датчики грешат неправильным замером температур (обычно выше, чем показывает оригинал), что уже чревато.

Резюмируем: покупая датчик наружной температуры, рассматривайте самые дешевые аналоги в последнюю очередь – со своей задачей они справятся, но из строя выйдут слишком рано, из-за чего платить придется дважды.

Вывод

Что такое датчик всасываемого воздуха и где он находится

Датчик температуры всасываемого воздуха (сокращенно ДТВВ, или IAT на английском языке) нужен для регулировки состава топливной смеси, подаваемой в двигатель. Это необходимо для нормальной работы мотора в разных температурных режимах. Соответственно, ошибка датчика температуры впускного воздуха в коллектор грозит перерасходом горючего или нестабильной работой двигателя.

ДТВВ находится на корпусе воздушного фильтра или за ним. Это зависит от конструкции автомобиля. Он выполняется отдельно или может быть частью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Читайте также: