не работает печка форд скорпио 2

Обновлено: 16.05.2024

Уже как то был у меня такой вопрос, тогда снял панель вытащил/вставил шлейф помогло, а теперь не помешает, под капотом тоже снимал штекер с датчика, ставил и не помогло, куда ещё нужно обратить внимание?

Ford Scorpio 1996, двигатель бензиновый 2.3 л., 147 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Ford Scorpio, 1996


Ford Scorpio, 1989


Ford Scorpio, 1986


Ford Scorpio, 1989

Комментарии 14

Да у тебя тупо моторчик умер и убил регулятор.

включи печку и замеряй напряжение на маленьком разъеме регулятора (под стеклом), должно быть от 1.7в до 4.5в. Если оно есть и вентилятор рабочий, ищи или собирай регулятор.

Хорошо! Попробую! Спасибо за совет!

климат есть?если да- то дела плохо, если нет, на ближайшей разборке найдешь.
это с климата сопротивление двигателя печки

Клима есть! Так вот такую штуку ставил другую, не помогло(((

Она точно рабочая?

ScorpioGhia

Клима есть! Так вот такую штуку ставил другую, не помогло(((

хм. у меня была проблема: сама по себе могла печка выключится, дернешь крутёлку- заработает.
вечером прогрел машину печка работала. а утром пришел( и даже морозов не было), уже не крутилась. сначала подумал двигатель умер, купил б/у печь, но оказалось и моя рабочая(хреново контакты накинул при проверке). купил в итоге б/у сопротивление- работает. тебе бы найти тачку у кого с климой- проверить

Не знаю как на скорпе а у меня на сиерре в моторе печки стоит термопридохранитель, когда сильно большая нагрузка он размыкается, а потом через время смыкается.Прошлой зимой не сомкнулся из за слоя грязи, вычистил и опять всё работает по сей день, советую хорошенько там всё почистить.

Судя по описанию автора про шлейфы-у него климатная машина, там стоит сопротивление на корпусе не совсем простое.

19.2 Вентилятор отопителя

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Ford Scorpio производился в 2 поколениях с 1985 года. Первое поколение собиралось в 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 и 1993 годах. За это время форд скорпио прошел рестайлинг. 2 поколение выпускалось в 1994, 1995, 1996, 1997 и 1998 годах. В нашей публикации вы найдёте описание блоков предохранителей и реле форд скорпио 2 и 1 поколения, места их расположения, схемы и фото пример исполнения блоков. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ford scorpio

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Актуальные схемы блоков предохранителей и реле будут нанесены на крышку блока.

1 поколение

Места расположения блоков

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

1 схема расположения блоков

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Вариант 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Расположение вариант 2

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Главный блок

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема 1

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

1 (20 А)Левая фара (дальний свет). Левая фара головного света
2 (20 А)Правая фара (дальний свет). Правая фара головно­го света
3 (10 А)Левая фара (ближний свет)
4 (10 А)Правая фара (ближний свет)
5 (10 А)Левая фара и левый задний фонарь (габаритный свет)
6 (10 А)Правая фара и правый задний фонарь (габаритный свет)
7 (15 А)Плафоны освещения салона. Фонари освещения номерного знака
8 (15 А)Блок управления кондиционером. Элемент обогре­ва ветрового стекла. Регулятор положения кузова
9 (30 А)Электродвигатели очистителя и омывателя фар. Электро замок задней двери багажного отделения
10 (20 А)Система централизованной блокировки замков дверей. Плафоны освещения салона. Часы. Элек­тро двигатели регулировки положения наружных зеркал заднего вида. Радиоприемник
11 (30 А)Нагнетательный насос кондиционера
12 (10 А)Контрольная лампа аварийной сигнализации
13 (30 А)Элемент обогрева передних сидений. Передний и задний прикуриватели
14 (30 А)Звуковой сигнал
15 (30 А)Электродвигатели очистителя и омывателя ветро­вого стекла
16 (30 А)Элемент обогрева заднего стекла. Элемент обог­рева наружных зеркал заднего вида
17 (20 А)Противотуманные фары
18 (30 А)Электродвигатель вентилятора отопителя
19Резервный
20 (15 А)Указатели поворотов. Лампы света заднего хода
21 (15 А)Лампы стоп-сигнала
22 (10 А)Электрические цепи контрольных приборов и орга­нов управления
23 (30 А)Электродвигатели стеклоподъемников передних дверей. Электродвигатель привода люка в крыше
24 (30 А)Электродвигатели стеклоподъемников задних две­рей. Электродвигатели регулировки положения задних сидений

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 30А.

Реле

  • I— реле зажигания после включения зажигания;
  • II—реле включения обогрева заднего стекла;
  • III—реле включения стек­лоподъемников и электродвигателя люка в крыше;
  • IV—реле контрольной лампы незастегнутых ремней безопасности;
  • V — реле-прерыватель стеклоочистителей;
  • VI—реле очистителя заднего стекла;
  • VII—реле включения очистителя и омывателя фар;
  • VIII — реле времени включения плафонов;
  • IX—реле включения электродвигателей регулировки задних сидений;
  • X — реле включения дальнего света фар;
  • XI—реле зажигания при работающем двигателе;
  • XII — реле блокировки стартера для автомобилей с автоматической КП;
  • А, Е —реле включения ближнего света фар на варианте для Швеции;
  • В —резерв;
  • С — реле включения звуковых сигналов;
  • О—реле открытия крышки багажника;
  • F—реле включения ближнего света фар;
  • G — реле включения обогрева сидений;
  • Н — реле включения противотуманных фар
Вариант 2

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

115А Противотуманные фары
25А Габаритный свет левый и освещение номерного знака
310А Переключатель света
410А Правый габаритный свет и корректор света фар
510А Левый ближний свет
630А Регулировка сидений
725А Стеклоочистители и стеклоомыватели
85А Радиоприемник
915А Звуковой сигнал
1015А Дальний свет левый
1115А Дальний свет правый
125А Габаритный свет левый
1320А Замок зажигания
1420А Вентилятор системы отопления
1510А Задний противотуманный фонарь
1620А Обогреватели сидений
1720А Прикуриватель
18Резервный
1915А Омыватели фар
2020А Обогреватель заднего стекла
2110А Зеркало заднего вида с электрообогревом
2210А Противоугонная сигнализация
2310А Освещение комбинации приборов
2415А Центральный замок и освещение салона
2525А Электролюк
2630А Электро стеклоподъемник передних дверей
2710А Стоп-сигнал
2830А Электро стеклоподъемник задних дверей
2910А Указатели поворотов и фонари заднего хода

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 17 на 20А.

Дополнительный блок

Расшифровка

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

20АЭлектронасос подсистемы управления впрыском топлива КСУД
30АЭлектродвигатель вентилятора
20АСистема антиблокировки тормозов
30АЭлектродвигатель насоса системы ан­тиблокировки тормозов
30АРеле времени включения обогрева вет­рового стекла
30АЭлемент обогрева ветрового стекла
30АЭлектродвигатели регулировки положе­ния передних сидений
20АРегулятор положения кузова
15АДатчик концентрации кислорода на ав­томобилях с нейтрализатором отрабо­тавших газов

2 поколение

Схема расположения блоков

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Расположение блоков форд скорпио 2

  1. Дополнительный блок предохранителей
  2. Дополнительный блок реле под панелью приборов
  3. Главный блок предохранителей
  4. Дополнительный блок реле в моторной отсеке

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

фото пример блоков скорпио 2

p, blockquote 24,0,0,1,0 -->

Главный блок

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема 2 главный блок

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Назначение

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 17 на 20А.

Дополнительный блок

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема скорпио 2 дополнительный блок

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

3020А Регулировка дорожного просвета
313А Блок управления EEC IV
3230А Антиблокировочное устройство (насос 2)
3320А Усилитель рулевого управления
3415А Реле управления режимами работы двигателя
3530А Вентилятор радиатора
363А Блок управления антиблокиробочным устройством
3720А Управление режимами работы двигателем
3830А Обогреватель правой стороны ветрового стекла
39Резервный
4010А Лямбда-зонд
4130А Обогреватель левой стороны ветрового стекла
4215А Топливный насос высокого давления
43Резервный
4430А Вентилятор радиатора
4510А Аварийная световая сигнализация
4630А Блок управления анти блокиробочным устройством
4730А Антиблокировочное устройство (насос 1)
I80А Напряжение к главному блоку предохранителей
II60А Напряжение к главному блоку предохранителей
III60А Напряжение к главному блоку предохранителей
IV50А Свечи накаливания дизельного двигателя

Реле

Электросхемы Форд Скорпио

Сломались скорости вентилятора отопителя. (Р)

Ориентировочная цена 3500-5000 рублей в зависимости от поставщика.
Подходят на все ФФ1, для моделей с климат-контролем потребует "пересадка" мотора с крыльчаткой в родной корпус.

Блок резисторов отопителя:

Motorcraft YH-1696
Ford 3M5Z 1859 1BA

Цена 650-1000 рублей в зависимости от поставщика.

Два дня назад помыл машину. Все работало. Сегодня не крутится вентилятор на певых трех скоростях. на 4-й работает нормально. Не думаю что там стоит 2 вентилятора (один примерз, второй работает - это для версии что он заледенел) Скорее всего косяк с контактами (разъемами). Схем нет. У кого они есть, может что скажет (если понимает)?
PS. Американец, 2000 г.в.

вентилятор печки, печка, мотор, отопитель, вентилятор печки, переключатель, вентиляция салона
7 фев раля 2011 8 фев раля 2011

posted image

posted image
posted image
posted image

pribalt60pribalt60
Как я понимаю они предложили тебе все основные элементы поменять))
Пока ничего не предпринимаю..Блок резисторов прозвонили электрики все в норме, я это сам понял но решил на верочку проверить.В итоге имеем рабочий регулятор, блок резисторов и мотор отопителя, так как мотор отопителя не может не работать только на 1 положении.
Думаю попробовать съездить к дилеру на диагностику и выявление причины со стоимостью ее устранения, но это позже
По хорошему нужно брать схему и прозванивать контакты на разьеме у блока резисторов и регуляторе, скорее всего порыв по линии, сам не сильно разбираюсь в схемах и нет "цешки"

Если что устраню отпишусь обязательно! Выход есть думаю всегда вопрос в $

Не Греет Печка Форд Скорпио

Проверка двигателя вентилятора: таким образом, вы можете полностью уронить коробку. Отсоедините биполярный штекер от двигателя вентилятора, подсоедините вспомогательные провода к двум свободным соединительным штырям: если двигатель вентилятора работает, он должен работать с максимальной скоростью. В неприятном случае замени. Если вентилятор не работает на всех скоростях, возможно, неисправен один из резисторов.

19.2 Вентилятор отопителя

Довольно часто этот элемент системы отопления автомобиля выходит из строя. Иногда приходится слушать, как ужасно дует его свисток. Нервы просто не выдерживают, а ответственный автомобилист начинает искать способы убрать эту проблемную часть? Бывает, что при включении первого Ford Scorpio не работает духовка или вентилятор не работает в положении 3-го переключателя, начиная только в четвертом режиме.

Эта ошибка оправдана отказом дополнительных резисторов. Мы начинаем снимать вентилятор с печи. Это может быть достигнуто только после снятия бардачка.

Затем снимите правый канал, отсоедините провода питания от клемм двигателя и, открутив крепежные винты, снимите вентилятор.

Как снять печной мотор? В основном, как говорят опытные автомеханики, это не так сложно, как тяжелая работа, потому что Ford Scorpio не работает. Духовка должна проделать большую работу на ощупь. Поэтому в процессе снятия мотора отопителя вам нужно набраться терпения и сделать все в указанном порядке: вам нужно снять перчатку, отвинтив семь крепежных винтов.

Снимите крышку модуля, которая удерживает предохранители и блок. Снимите провода питания с клапана рециркуляции. Подводя итог, можно сказать, что основные обстоятельства, при которых прохладный воздух поступает в салон, несмотря на то, что двигатель теплый. И это может быть не качественный китайский радиатор, который позволяет напрямую пропускать охлаждающую жидкость.

Печь не нагревается по шести основным причинам. Что мне делать

Ford Scorpio не работает, я пробовал печь, пока она не достигла норм радиатора и не достигла тепла. Сергей. У меня тоже есть странный странный человек, который может намекнуть, что печка крутая, пока все насадки горячие, весь двигатель прогревается примерно до градусов, вентилятор выключается на первой скорости; Скорость вращения вентилятора снижена на 2 скорости Сергей Привет.

Скажи мне, пожалуйста. На холостом ходу плита дует холодным или даже ледяным воздухом, вы начинаете задыхаться, становится теплее. Жара только на трассе с постоянной скоростью. Привет всем!

Не Греет Печка Форд Скорпио

Кстати, датчик температуры также может показывать погоду на Марсе. Ну, а если вы все же обнаружите, что двигатель специально не прогревается, то, конечно. поменяйте термостат.

Александр Арт. Штопор может не работать на плите, ваш климат может быть страстным, кран не откроется, но, кажется, вам нужно почувствовать, как шланги идут к плите. Тока шо шел, чтобы почувствовать шланги. Шланги к печи горячие 2. Шланги маленького круга горячие в процессе нагрева. Шланг термостата прохладный.

При всем этом Т-ра на аккуратном Ford Scorpio не работает синий сектор печи. Когда ток T-ra увеличивается в соответствии с триммером, обнаруживается термос, о чем свидетельствует нагрев розетки. Так почему же сама печь не нагревается? Радиатор радиатора внутри. 2. Радиатор радиатор снаружи. У кого-нибудь есть мысли? Или перейти от климата к крану? На мой взгляд, они не устанавливали краны с незапамятных времен. Но ловко ли ведет себя стрелка температуры?

Или прыгать вверх и вниз, как вы описали? В принципе, здорово, но за несколько посещений.

Система отопления и вентиляции Форд Скорпио

13.6.1 Система отопления и вентиляции
Свежий воздух поступает в салон через решетку воздухозаборника перед ветровым стеклом и подается вентилятором отопителя в салон автомобиля. Воздух проходит через отопитель и направляется с помощью системы заслонок, управляемых тросами, к соплам системы отопления и вентиляции. Для подогрева возд.

13.6.2 Снятие и установка тросов управления отопителя
ПЕРЕДНИЕ ТРОСЫ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять блок управления отопителем. 2. Снять центральную консоль. 3. Снять скобу консоли и внутренний кожух рычага переключения передач. 4. Снять обшивку под передней панелью с двух сторон. 5. Снять крышку вещевого ящика. 6. Снять .

100286 original foto19 88r

13.6.3 Снятие и установка отопителя
АВТОМОБИЛИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ДО 04.1992 ГОДА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. Предупреждение При этом стирается из памяти информация в электронных запоминающих устройствах. 2. Снять давление в системе охлаждения, отвинтив крышку расширительного бачка. .

13.6.4 Разборка и сборка отопителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять отопитель. 2. Отвинтить два винта крепления радиатора отопителя. Извлечь радиатор. 3. Отверткой освободить зажимы, скрепляющие половинки корпуса вместе. Осторожно подцепить и разделить половинки. 4. Снять клапаны и управляющие рычаги с половинок .

13.6.5 Снятие и установка воздуховодов отопителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. Предупреждение При этом стирается из памяти информация в электронных запоминающих устройствах. 2. Снять верхнюю часть панели приборов, которая крепится пятью винтами и четырьмя зажимами. 3. Снять обшивку под перед.

100666 original foto19 85r

13.6.6 Снятие и установка блока управления отопителем
АВТОМОБИЛИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ДО 04.1992 ГОДА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. Предупреждение При этом стирается из памяти информация в электронных запоминающих устройствах. Передний блок 2. Снять комбинацию приборов с панели приборов. 3. Снять вер.

Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей он имеет маркировку F-7 и, если он выйдет из строя, то не будут работать и некоторые другие приборы, такие как прикуриватель, омыватель фар и пр. Обычно предохранитель перегорает по причине короткого замыкание в электосети, поэтому нужно заменить предохранитель и одновременно проверить всю электрическую цепь, чтобы найти проблемное место, в котором и происходит замыкание.

не работает печка форд скорпио 2

Неисправность добавочного резистора мотора печки можно подозревать, если, как уже было сказано, печка работает только на одной, третьей скорости. Решение проблемы: Неисправность переключателя печки, как правило, имеет место в тех случаях, когда резистор поменяли, а вентилятор печки продолжает работать только на одной скорости.

не работает печка форд скорпио 2

Тогда нужно проверить цепь и переключатель. Как проверить переключатель отопителя? Очень просто: Если лампочка при этом будет гореть, значит, с переключателем все — в порядке, в противном случае лампочка не горит — нужно подключить ее к "плюсу" переключателя печки желто-синий провод на схеме.

не работает печка форд скорпио 2

Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением либо путем их включения одного за другим. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х см. Проверка двигателя вентилятора: Тем самым можно полностью откинуть ящик.

не работает печка форд скорпио 2

Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.

Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку.

В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.

не работает печка форд скорпио 2

Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели — полностью заменить привод отопления. Снятие двигателя вентилятора салона Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Ford Scorpio 1985-1994 Система отопления и вентиляции

13.6.1 Система отопления и вентиляции Свежий воздух поступает в салон через решетку воздухозаборника перед ветровым стеклом и подается вентилятором отопителя в салон автомобиля. Воздух проходит через отопитель и направляется с помощью системы заслонок, управляемых тросами, к соплам системы отопления и вентиляции. Для подогрева возд.

13.6.2 Снятие и установка тросов управления отопителя ПЕРЕДНИЕ ТРОСЫ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять блок управления отопителем. 2. Снять центральную консоль. 3. Снять скобу консоли и внутренний кожух рычага переключения передач. 4. Снять обшивку под передней панелью с двух сторон. 5. Снять крышку вещевого ящика. 6. Снять .

100286 original foto19 88r

13.6.3 Снятие и установка отопителя АВТОМОБИЛИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ДО 04.1992 ГОДА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. Предупреждение При этом стирается из памяти информация в электронных запоминающих устройствах. 2. Снять давление в системе охлаждения, отвинтив крышку расширительного бачка. .

13.6.4 Разборка и сборка отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять отопитель. 2. Отвинтить два винта крепления радиатора отопителя. Извлечь радиатор. 3. Отверткой освободить зажимы, скрепляющие половинки корпуса вместе. Осторожно подцепить и разделить половинки. 4. Снять клапаны и управляющие рычаги с половинок .

13.6.5 Снятие и установка воздуховодов отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. Предупреждение При этом стирается из памяти информация в электронных запоминающих устройствах. 2. Снять верхнюю часть панели приборов, которая крепится пятью винтами и четырьмя зажимами. 3. Снять обшивку под перед.

100666 original foto19 85r

13.6.6 Снятие и установка блока управления отопителем АВТОМОБИЛИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ДО 04.1992 ГОДА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. Предупреждение При этом стирается из памяти информация в электронных запоминающих устройствах. Передний блок 2. Снять комбинацию приборов с панели приборов. 3. Снять вер.

Не работает печка на автомобиле Форд Фокус 2. Что делать?

С наступлением холодов за поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля Форд Фокус 2 отвечают две системы:

  • охлаждение силового агрегата;
  • вентиляция и отопление.

Не работает печка на автомобиле Форд Фокус 2. Что делать?

Поэтому, если печка не работает и в салон не поступает теплый воздух, причину поломки придется искать именно в них.

Наиболее частой причиной отсутствия отопления в «Фокусе» является перегоревший предохранитель F10 (30A), который находится в цепи вентилятора климат-контроля. В блоке предохранителей его можно найти в левой части. Более точное его расположение подскажет схема.

Не работает печка на автомобиле Форд Фокус 2. Что делать?

В случае, если с предохранителем все в порядке, стоит обратить внимание на реле вентилятора, которое также находится в предохранительном отсеке. Проверить его исправность целесообразнее при помощи тестера, предварительно вытащив из гнезда реле. Однако, действеннее способ проверки при помощи нового, исправного реле, которое устанавливается в гнездо вместо старого, после чего запускается вентилятор отопителя. Если он заработал, значит, причина неполадки выявлена. В противном случае необходимо проверить работоспособность электромотора вентилятора. Помимо этого, есть еще ряд неисправностей, упускать которые из виду не стоит.

Плохо греет печка Форд Фокус 2

Бывает и так, что печка все же работает, но дует холодным воздухом, либо и вовсе выдает недостаточную для прогрева салона температуру. Итак, попробуем разобраться и найти причины, вследствие которых печка плохо греет:

  • плохо циркулирует охлаждающая жидкость в системе. Возможно, понизился ее уровень в результате течи, либо «охлаждайка» выработала свой ресурс, где-то образовалась воздушная пробка. В любом случае стоит провести ревизию системы охлаждения двигателя, обязательно проверить и долить до требуемого уровня антифриз или вовсе его заменить в случае ухудшения качественных показателей;
  • неисправен термостат либо термодатчик. Здесь без замены этих деталей никак не обойтись;
  • неправильная циркуляция воздуха из-за нарушения правильного положения клапанов термостата. Это приводит к тому, что жидкость охлаждения циркулирует лишь по большому кругу, в результате чего холодный воздух не попадает в радиатор печки;
  • в системе отопления скопилось слишком много мусора и грязи, которые препятствуют ее нормальному функционированию.

Как видно, причины недостатка тепла в салоне «Фокуса» во многом взаимосвязаны между собой. Кстати, рестайлинг модели имеет такие же проблемы.


Основные неисправности

К списку наиболее распространенных причин поломки печки и отсутствия тепла в салоне относится неисправность вентилятора. Возможно, печка не работает из-за предохранителя, а в механизме никаких проблем нет. Именно с этого и нужно начать проверку. Открываем блок предохранителей (он размещен в левой части подкапотного пространства) и находим нужный нам элемент. Для этого можно использовать специальную схему. Предохранитель отвечает за безопасность всей системы отопления и вентиляции, а поэтому его выход из строя может привести к отказу в работе печки.

В случае если предохранитель в порядке, нужно искать дальше. Возможно, поломалось реле вентилятора, которое находится в том же блоке, что и предохранитель. Проверка его осуществляется специальным прибором – тестером, к которому подключается реле. Если же его нет, то нужно взять рабочее реле и установить в гнездо. Проблема с печкой решилась, а неисправность была обнаружена. Если до сих пор не работает вентилятор отопителя Focus 2, то нужно искать дальше и разбираться с самим электрическим мотором.

Добраться до электродвигателя довольно сложно, а о том, как это сделать, мы расскажем немного дальше. Когда мотор находится в руках, его нужно проверить. Для этого напрямую подключаем к АКБ и слушаем, работает ли он. Если нет, то придется выполнить замену или ремонт. В случае, когда он работает, нужно искать неисправность в проводке или в блоке управления.

В некоторых случаях печка работает лишь в одном из режимов. Как вы знаете, можно выбрать 4 скорости, и чем она выше, тем интенсивнее будет осуществляться обдув. Довольно часто вентилятор работает лишь на самой высокой скорости, а на всех остальных ничего не происходит. Как правило, это означает о неисправности резисторов, которые вынесены в отдельный блок. Если один из резисторов вышел из строя, придется заменить весь блок, который размещен под бардачком.

Итак, это наиболее частые причины выхода печки из строя. Отметим, что устранить проблему можно самостоятельно, если есть гараж, где можно снять двигатель или разобраться с другими неисправностями. Если же такой возможности нет, то можно обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат поломку и выполнят ремонт.

Не работает вентилятор печки Ford Focus 2. Как снять?

Довольно часто этот элемент системы отопления автомобиля выходит из строя. Порой приходится слушать, как жутко свистит его подшипник. Нервы просто не выдерживают и ответственный автовладелец начинает искать способы, как снять эту проблемную деталь?

Бывает так, что при включенном первом, втором либо третьем положении переключателя не работает вентилятор, начиная запускаться лишь на четвертом режиме. Такая поломка обусловлена выходом из строя дополнительных резисторов.

Начинаем снимать вентилятор печки.

Добраться к нему можно лишь после снятия бардачка. После чего необходимо извлечь правый воздуховод, снять с клемм электромотора провода электропитания и, открутив крепящие саморезы, снять вентилятор.

Основные неисправности



К списку наиболее распространенных причин поломки печки и отсутствия тепла в салоне относится неисправность вентилятора. Возможно, печка не работает из-за предохранителя, а в механизме никаких проблем нет. Именно с этого и нужно начать проверку. Открываем блок предохранителей (он размещен в левой части подкапотного пространства) и находим нужный нам элемент. Для этого можно использовать специальную схему. Предохранитель отвечает за безопасность всей системы отопления и вентиляции, а поэтому его выход из строя может привести к отказу в работе печки.

В случае если предохранитель в порядке, нужно искать дальше. Возможно, поломалось реле вентилятора, которое находится в том же блоке, что и предохранитель. Проверка его осуществляется специальным прибором – тестером, к которому подключается реле. Если же его нет, то нужно взять рабочее реле и установить в гнездо. Проблема с печкой решилась, а неисправность была обнаружена. Если до сих пор не работает вентилятор отопителя Focus 2, то нужно искать дальше и разбираться с самим электрическим мотором.

Добраться до электродвигателя довольно сложно, а о том, как это сделать, мы расскажем немного дальше. Когда мотор находится в руках, его нужно проверить. Для этого напрямую подключаем к АКБ и слушаем, работает ли он. Если нет, то придется выполнить замену или ремонт. В случае, когда он работает, нужно искать неисправность в проводке или в блоке управления.

В некоторых случаях печка работает лишь в одном из режимов. Как вы знаете, можно выбрать 4 скорости, и чем она выше, тем интенсивнее будет осуществляться обдув. Довольно часто вентилятор работает лишь на самой высокой скорости, а на всех остальных ничего не происходит. Как правило, это означает о неисправности резисторов, которые вынесены в отдельный блок. Если один из резисторов вышел из строя, придется заменить весь блок, который размещен под бардачком.

Итак, это наиболее частые причины выхода печки из строя. Отметим, что устранить проблему можно самостоятельно, если есть гараж, где можно снять двигатель или разобраться с другими неисправностями. Если же такой возможности нет, то можно обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат поломку и выполнят ремонт.

Как снять моторчик печки?

В принципе, как говорят опытные автомеханики, дело это не столь сложное, сколько кропотливое, так как большую часть работы приходится выполнять наощупь.

Поэтому, приступая к процессу извлечения моторчика отопителя, необходимо запастись терпением и делать все в описанной последовательности:

  1. Необходимо снять бардачок, открутив семь крепежных саморезов.
  2. Снять крышку модуля, в котором расположены предохранители и сам блок.
  3. Снять провода питания с рециркуляционной заслонки.
  4. После отсоединения клипсы необходимо снять изоляцию.
  5. Откручиваем крепление и вытаскиваем заслонку, предварительно убрав ветошью остатки старой смазки.
  6. Снимаем провода с клемм моторчика.
  7. С водительской стороны, на корпусе вентилятора, расположен фиксатор. Его необходимо нащупать и отжать по направлению к центру, после чего корпус без усилий провернуть против часовой стрелки. По возможности, необходимо максимально опустить заслонку вниз, после чего моторчик переместить в верхнюю правую часть.
  8. Вытащить моторчик через окно, образовавшееся после снятия блока с предохранителями.

Установку моторчика производить в обратной последовательности, при этом на рециркуляционную заслонку необходимо нанести смазку.

Процесс снятия электродвигателя



Если говорить в целом, то достать мотор печки несложно и под силу это практически каждому. Однако проблема заключается в том, что выполнять снятие очень неудобно и многое приходится делать вслепую. Если вы решились на самостоятельный ремонт, то нужно быть готовым к неудобствам. Снятие электродвигателя осуществляется следующим образом:

  • откручиваем болт крепления бардачка и вынимаем его из штатного места;
  • снимаем блок предохранителей, предварительно убрав его крышку;
  • отключаем провод, который подключается к заслонке рециркуляции;
  • вытягиваем клипсу и убираем изоляцию;
  • снимаем заслонку с крепления и удаляем тряпкой старую смазку;
  • отсоединяем провода питания электродвигателя;
  • со стороны водителя на корпусе размещен фиксатор, который нужно отжать, надавив на него к центру;
  • поворачиваем электродвигатель против часовой стрелки и вытаскиваем его в правую часть;
  • вынимаем мотор через место, где стоял блок предохранителей, и выполняем его проверку на работоспособность.

После выполнения всех работ, необходимо поставить исправный двигатель на место, выполнив действия в обратном порядке. Не забываем использоваться смазку при установке заслонки рециркуляции.

Замена резистора печки

Для выполнения этой процедуры необходим ключ TORX T25. Отметим, что последовательность замены сопротивления печки одинакова для Форд Фокус 2 и его рестайлинговых вариантов.

Вначале необходимо отсоединить минусовый провод с клеммы аккумулятора. Далее снимаем блок управления акселератором и педалью тормоза и отсоединяем подходящие к резистору провода. Ключом TORX T25 откручиваем монтажные болты и вынимаем резистор отопителя.

Собирается все в обратной последовательности.

Процесс снятия электродвигателя

Если говорить в целом, то достать мотор печки несложно и под силу это практически каждому. Однако проблема заключается в том, что выполнять снятие очень неудобно и многое приходится делать вслепую. Если вы решились на самостоятельный ремонт, то нужно быть готовым к неудобствам. Снятие электродвигателя осуществляется следующим образом:

  • откручиваем болт крепления бардачка и вынимаем его из штатного места;
  • снимаем блок предохранителей, предварительно убрав его крышку;
  • отключаем провод, который подключается к заслонке рециркуляции;
  • вытягиваем клипсу и убираем изоляцию;
  • снимаем заслонку с крепления и удаляем тряпкой старую смазку;
  • отсоединяем провода питания электродвигателя;
  • со стороны водителя на корпусе размещен фиксатор, который нужно отжать, надавив на него к центру;
  • поворачиваем электродвигатель против часовой стрелки и вытаскиваем его в правую часть;
  • вынимаем мотор через место, где стоял блок предохранителей, и выполняем его проверку на работоспособность.

После выполнения всех работ, необходимо поставить исправный двигатель на место, выполнив действия в обратном порядке. Не забываем использоваться смазку при установке заслонки рециркуляции.

Замена радиатора печки

Опишем процесс замены радиатора отопителя без снятия торпеды.

Для начала необходимо снять центральную консоль, отсоединить и убрать воздухопроводы, подающие тепло в заднюю часть салона. Аккуратно, дабы не повредить защелку, снимаем нижнюю часть отделки (пластик полукруглой формы с лицевой панели). Открутив расположенные под отделкой болты, необходимо снять металлические уголки. Обе части нижней секции корпуса печки также необходимо снять. Для этого выкручиваем крепежные саморезы и аккуратно отгибаем защелки. Снимаем бардачок и оба воздуховода, после чего отсоединяем корпус печки, вместе с которым должен показаться и радиатор. Сделать это не так просто. Дабы облегчить этот процесс, необходимо немного разогнуть в сторону ребра жесткости торпеды. От радиатора необходимо отсоединить все шланги, после чего извлечь корпус отопителя вместе с ним. После ремонта или замены радиатора сборка узла осуществляется по обратной схеме.

Обрыв цепи

Также печка может не работать в связи с обрывом цепи. Такое происходит достаточно часто. Обычно это не повреждение проводов (на них реагирует предохранитель), а проблема с разъемами. Они либо просто окислились

и не пропускают ток. Либо просто оказались разъединены. Последний вариант обычно происходит в случае, когда проводились какие-либо работы.

Проверять проводку стоит, начиная от блока с предохранителями, до переключателя и печки. Так значительно проще найти проблемный участок цепи.

Что делать, если ДВС начал перегреваться?

Среди двух вопросов — как бороться с перегревом двигателя и почему греется двигатель — большая пропасть. Мотор может попадать в «красную зону» по множеству причин и угадать верную из них сразу наверняка не удастся, только если вы не профессиональный мастер и под автомобилем нет лужи. Решать проблемы надо по мере поступления, поэтому сначала не даем двигателю «встать колом», а потом ищем причины.

При первых признаках закипания немедленно останавливаемся на дороге. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости. Капот открываем осторожно — может обдать горячим паром.

Крайне нежелательно пытаться самостоятельно остудить перегретый двигатель. Были случаи, когда автовладельцы из лучших побуждений лили холодную воду прямо на ДВС — в результате головка блока цилиндров (а иногда и сам блок) трескалась, вынуждая заняться капитальным ремонтом. Наберитесь терпения и ждите — мотор остынет сам.

Когда перестанет идти пар и бурление в бачке прекратится (если оно было), нужно оценить ситуацию. Если вы не имеете опыта ремонта автомобиля, скорее всего вряд ли поймете причину перегрева двигателя. Внимательно осмотрите детали подкапотного пространства. Возможно, соскочил один из патрубков системы охлаждения или образовалась трещина в радиаторе: в этом случае под проблемным местом можно увидеть лужу. Но чаще всего никаких внешних признаков распознать не удается. В таком случае нужно долить антифриз (или на крайний случай воду) в расширительный бачок и попробовать продолжить поездку.

Охлаждающая жидкость

Еще один нюанс, который стоит помнить – наличие в системе достаточного количества антифриза. Если его будет не хватать, то печка будет работать очень слабо. При этом, в целом двигатель будет перегреваться. Причина такого явления в особенностях размещения радиатора. Он расположен в самой высокой точке системы охлаждения. Поэтому, при нехватке охлаждающей жидкости до печки она просто не доходит. Всегда контролируйте количество антифриза в системе охлаждения. Это позволит не только нормализовать работу отопления, но и избежать целого ряда сложностей с двигателем автомобиля.

Статья по теме «В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом».

. Если печка плохо греет, обязательно загляните под коврик. В некоторых случаях вы там увидите лужу антифриза. Радиатор постепенно может протираться, что приводит к образованию утечек жидкости из системы. Основным признаком этого является стойкий запах антифриза в салоне, а также наличие жидкости под ковриками, куда она стекает. Единственный вариант – замена детали.

Статья по теме «Почему пахнет антифризом в салоне?».

Причины поломки и её устранение

Если же нести серьёзные финансовые расходы вы пока что не готовы в силу различных жизненных обстоятельств, но вы также не готовы мириться с тем, что мотор печки перестал работать, предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями. Они позволят вам разобраться в том, какие действия следует совершить, чтобы вернуть работоспособность печке, обеспечивающей поддержание комфортной температуры внутри салона.

Неисправный вентилятор

Вентилятор отопителя всегда заявляет о себе и о своих проблемах специфическими звуками. В частности, если при включении вентилятора возникает определённый настораживающий вас звук, но при включении другой скорости этот звук исчезает, можно смело искать причину этого в неисправности резистора или переключателя. Однако не только эти два элемента способны спровоцировать сбой в работе вентилятора.

Читайте также: