заглушить обратку на радиаторе ваз

Обновлено: 09.05.2024

Заглушить обратку на радиаторе ваз

Alen, бензонасос, поди, пожилой? Бензинчик может убегать обратно в бак через плохо держащие клапаны в насосе. А заглушив "обратку", ты можешь получить геморрой по полной программе с заводкой "на горячую", после непродолжительной стоянки. Особенно летом в жаркую погоду. Проверено на себе, порвался у меня шланг обратки на баке, пришлось временно заглушить его. В общем, чтобы завестись, мучать стартер приходилось секунд 15-20 минимум, с педалью газа "в пол", потом на паре цилиндров мотор схватывал и "просирался" с чёрным дымом.

"Перелива" при езде, правда, не будет, пружина бензонасоса (а именно она создаёт давление в магистрали) всё равно не продавит исправный игольчатый клапан. И, кстати, нагрузка на бензонасос при заглушке "обратки" меньше. Мембрана-то двигается меньше, раз бензин "лишний" не нужно через обратку прокачивать

1м) до уровня бака(

0,5м), а трубка заполняется воздухом через открытый игольчатый клапан карбюратора, а во время запуска из-за этого бензин не будет поступать в карбюратор сразу, а с опозданием. Приходится подкачивать вручную. Как Вам моя версия?

Вопрос:
У меня Honda Accord 1985 года выпуска, двигатель B18A, кузов
СА2. Так вот, что-то начал барахлить карб - нет ли у кого-нибудь схемы
его устройства или чего-то подобного. Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Ответ:
На апрельском, 1985г. пленуме ЦК КПСС Генеральным секретарем был
единодушно избран Горбачев Михаил Сергеевич. Потом были ускорение
социально-экономического развития. перестройка. каждой советской
семье отдельную квартиру. борьба с алкоголизмом. Первый Съезд
народных депутатов - Собчак, Сахаров, страна у телевизоров. "Борис,
ты не прав!". моя первая свадьба. пустые магазины. ГКЧП. "в связи с состоянием здоровья". Беловежская пуща. Триколор над Белым Домом. Гайдар, новые деньги - новые цены. мама умерла. опять новые деньги. танки на мосту, пожар белого дома. опять новые деньги. Совместные предприятия. биржи. ваучеры. МММ с бабочкой. черный вторник. первая Чечня. мой развод. моя вторая свадьба. начался 21-ый век. Путин. ребенок в первый класс.
А у этой Хонды только сейчас "что-то начал барахлить карбюратор"?

Устранение течи в радиаторе охлаждения народными средствами

Как известно из курса физики, при работе мотора всегда выделяется тепло. Двигатель автомобиля выполняет огромный объем работ и при этом очень сильно нагревается. Еще в самых первых автомобилях использовалась система охлаждения двигателя, без которой ни одна машина не смогла бы нормально функционировать.

Есть несколько типов системы охлаждения двигателей:

  • воздушная;
  • жидкостная;
  • комбинированная.

В подавляющем большинстве современных авто применяется именно жидкостная система, в которой охлаждение достигается за счет охлаждающей жидкости — тосола, антифриза или простой воды. Основным элементом системы охлаждения является радиатор, выполняющий роль теплообменника.

Течь радиатора охлаждения автомобиля - устранение2

Радиатор имеет довольно простую конструкцию:

  • верхний бачок — в него поступает разогретая жидкость;
  • сердцевина — состоит из множества тоненьких пластин и вертикальных трубок;
  • нижний бачок — в него стекает уже охлажденная жидкость.

Охлаждение происходит за счет того, что поток жидкости перетекает в трубки, которых очень много. А небольшие объемы какого-либо вещества охладить намного проще, чем большие объемы. Важную роль в охлаждении играет крыльчатка вентилятора, которая, вращаясь, создает потоки воздуха для более быстрого охлаждения.

Понятно, что если система охлаждения перестанет нормально функционировать, то двигатель будет очень быстро перегреваться и выходить из строя.

Со временем в трубках радиатора могут образовываться трещины. Причины их появления могут быть самые разные:

  • механические повреждения;
  • коррозийные процессы — неправильно подобранные тосол или антифриз;
  • треснувшие швы в местах соединения трубок — швы трескаются из-за старости, а также из-за возрастания давления внутри радиатора.

Важно также обратить внимание на тот факт, что небольшую утечку тосола обнаружить можно лишь при работающем двигателе. Даже если течь совсем небольшая — несколько капель в минуту — то все равно вы заметите, что уровень жидкости в бачке снижается. Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, что хороший тосол или антифриз стоит довольно дорого, и постоянно доливать его в радиатор нет никакого желания. Поэтому приходится принимать меры для устранения повышенного расхода тосола.

Течь радиатора охлаждения автомобиля - устранение3

Способы устранения утечки

Если вы обнаружили, что уровень тосола понижается, нужно как можно быстрее предпринимать меры, чтобы добраться до ближайшей мастерской.

Прежде всего вам нужно установить причину утечки — течет сам радиатор или жидкость вытекает из патрубков. Если течь небольшая то в дороге обнаружить ее не так и просто. Не выключая двигатель, попробуйте визуально определить место, откуда капает жидкость. Если на улице зима, то из отверстия или трещины будет выделяться пар.

Если вы убедились, что течет именно радиатор, то нужно определить размеры повреждения. Предотвратить небольшую течь можно с помощью обыкновенных яиц, муки, перца или горчицы — под воздействием горячего тосола яйца внутри радиатора отварятся и давление прибьет их именно к трещине. Мука или перец тоже собьются в комки и заткнут дырку изнутри.

Будьте очень внимательны, прежде чем заливать или засыпать все это внутрь радиатора — откручивать пробку можно только при выключенном и остывшем моторе, поскольку внутри радиатора создается высокое давление и струя охлаждающей жидкости может вырваться под давлением и обжечь вас. Открутите пробку радиатора, залейте внутрь одно или два яйца, либо засыпьте небольшой 10-ти граммовый пакетик перца, муки или горчицы.

Течь радиатора охлаждения автомобиля - устранение1

По свидетельству многих автомобилистов такой простой способ действительно помогает. Течь исчезает. Однако потом придется снимать полностью радиатор и промывать его, поскольку трубки могут закупориться и не будут пропускать антифриз.

Что использовать для временного устранения утечки?

Большой популярностью пользуются средства Liqui Moly, а именно средство под названием LIQUI MOLY Kuhler Dichter — именно его рекомендуют покупать специалисты. Есть и много другой подобной продукции, однако никто не может поручиться, что в ее составе не использованы те же мука или горчица. Еще хуже, когда в такие герметики добавляют сухой строительный клей или цемент. Использование такого средства приведет к закупорке сот и последующему перегреву двигателя.

Если же говорить о герметиках Liqui Moly, то они содержат полимерные добавки в виде блесток, которые не забьют трубки радиатора, но осядут именно в месте образования трещины. Хотя нужно отметить, что это лишь временная мера, к тому же довольно большие трещины герметик не закупорит.

Поэтому придется выбирать из нескольких вариантов:

  • паять радиатор;
  • клеить холодной сваркой;
  • приобретать новый.

Радиаторы обычно делают из латуни, меди или алюминия. Алюминий паять нельзя, поэтому понадобится холодная сварка — специальный двухкомпонентный клей на эпоксидной основе.

Чтобы такой сварки хватило на дольше, вам нужно:

  • дать мотору остыть;
  • обнаружить трещину и пометить ее;
  • полностью слить жидкость из радиатора;
  • обезжирить поврежденное место;
  • нанести клей и оставить на 2 часа, чтобы он хорошо схватился.

Если добраться к месту утечки невозможно или вообще не получается обнаружить поврежденную трубку, придется полностью снимать радиатор.

Течь радиатора охлаждения автомобиля - устранение1

Обнаружить трещину можно несколькими способами:

  • опустить радиатор в ванну и из трещины будут идти пузырьки;
  • подсоединить компрессор и подать воздух — вы почувствуете откуда просачивается воздух.

Нужно сказать, что холодная сварка под действием высоких температур и давления может давать течь, поэтому ее тоже нужно воспринимать, как временную меру.

Медные или латунные радиаторы паяют специальным паяльником — его мощность не менее 250 Вт. Место пайки нужно полностью очистить от накипи и обезжирить. Затем металл нужно хорошо прогреть, нанести канифоль ровным слоем, и затем уже наложить сам припой. Припой должен ложиться ровным слоем без раковин и неровностей.

Ну и наконец самый экстремальный способ — просто пережать или заглушить протекающую трубку. Устройство радиатора таково, что до 20% сот можно заглушить, не переживая, что это приведет к перегреву двигателя.

Обратите также внимание, что протекать могут патрубки радиатора, которые сделаны из резины. В принципе, набор патрубков можно купить практически в любом магазине, особенно для отечественных машин. Можно их также и заклеить с помощью специальных резиновых латок, сырой резины или способом вулканизации. Для надежности контакта патрубка с выходом радиатора можно воспользоваться дополнительными металлическими хомутами, которые тоже продаются в любом строительном магазине.

Ну а если ни один из данных способов не помогает, остается единственный выход — покупка и установка нового радиатора.

Видео, на котором показано применение герметика LIQUI MOLY Kuhler Dichter.

В этом видеоролике специалист рассказывает, какие проблемы могут возникнуть при герметизации радиатора, а также какие ошибки чаще всего допускают автолюбители.

Восстановление штуцера пароотвода на радиаторе.

Заметил где-то 1,5 года назад, что верхний угол радиатора темноват, как буд то сырой, при просмотре со стороны решетки радиатора. При случае обратил внимание на ПССС, но они походу забили сказав, что все ОК. А я не разобрался тогда в чем дело. А так то да, при нагреве радиатора угол высыхает и на сервисе было все ОК. Видимо из-за этого потения убывала ОЖ примерно 0.5л/6мес. Причем если не подливать то где-то устаканивалась на уровне чуть ниже МИН и далее особо не снижалась.
Вобщем за первые 3года я от силы 2л ОЖ покупал.

Сейчас решил разобраться, т.к. летом после ТО5 долил до МАХ и где-то за 1,5 мес уровень опять упал до чуть ниже МИН и устаканился.

Сначала воевал с пробкой РБ, после доведения пробки РБ до 1.1атм (Крышка РБ, корректировка пружины) решил уже плеснуть какого-либо герметика в ОЖ, но тут мне на горе посоветовали поменять хомут на трубке пароотвода, она ведь как раз у потеющего угла радика находилась. Возникли мысли вдруг просто хомут не держит и все потение отсюда. Предупредили, что штуцер хрупкий, но я не думал, что настолько. А хомут не думал, что такой дремучий и затянут эге-гей и одноразовый.

Перед этим была еще эпопея покупки пружинящих хомутов, с трудом нашел на рынке.

Вобщем, хомуты (10мм и 12-13мм) куплены и в пятницу вечером решил побырому поменять, делов то на 5 минут, думал я. Скинул воздухан, начал раскручивать ленточный хомут и тут шланг оказался у меня в руках вместе с отломанным штуцером пароотвода радиатора (даже потом его еле снял с шланга, обжат он был знатно, трубка продавлена на 1-2мм под ним). Потекла ОЖ ручьем. Паника, что делать, на улице темнеет. РБ пустеет, ручей под машиной. Вобщем вытек весь тосол, что был в РБ.
Заткнул дырку чопиком поехал домой, нервно ожидая сейчас закиплю. Покурил Инет - че делать (радик панасоник оригинальный стоит дорого на калину с кондеем), немного успокоился.

В субботу вместо дачи пошел пешкарусом искать, из чего бы сделать штуцер, в автомагазин с самого сосранья.
Не чего из подручных средств о чем пишут в Инете в БиБи нет.
Только концевик капота с крупной резьбой нешел, но покупать побоялся.

Затем на рынке зашел в бокс где ставят сигналки, подарили вот такой концевик,

подумал, что это то о чем пишут в Инете, радостно шагал домой, но потом до меня дошло, что тот что советовал Toxa60, это этот:

Который я побоялся покупать, т.к. у него резьба вообще АДъ, да и сам он на 8мм как минимум. Но когда я начал ставить свой я понял о каком писал Toxa60.
Я читал у ИЖей, как восстанавливают, но там родной штуцер далеко от края находится.
У нас вообще на краю.

Рассверливал отверстие на 3мм, 4мм и уже на 5мм. Но мой штуцер из концевика не идет, пришлось сверлить 6мм.
Пошел, но шаг резьбы мелкий особо резьбу не нарезает, наверно 0.75. Еще и латунная трубка крошится по пропилу под отвертку, т.к. тонкая. Сделал на него насадку из старого отломленного штуцера, выбрал в нем сверлом на 7мм, посадил на казанский герметик (купил по советам в инете). Это чтобы шланг подошел.

Обезжирил ацетоном, обмазал резьбу герметиком, закрутил в пластик радиатора сколько смог, поджал гайкой. Оставил на сохнуть. Все сразу собрал. Через 4ч Подлил ОЖ - 0.5л поехал тестить. Вроде все сухо. На следующий день долил ОЖ до МАХ. Поехали на дачу. Но вечером цука в меня догнали на трассе, въехали в зад (видимо не с проста все это случилось, поломка от ДТП отводила) . Пока ждали ГиБДД смотрю у мну тосол капает, то ли герметика мало намазал, то ли резьба слишком мелкая, подтекал и опять весь тосол вылился до дна РБ к следующему утру.
Так ездил (машине видимо фиолетово, не перегревов не чего, сначала стремался вдруг че случится в пробке) неделю пока дядя токарь не выточил нормальный штуцер на 8 с резьбой М7 (немного нестандартно, на М6 уже отверстие не позволяло). И про запас штуцер на М8.

Подготовился к ремонту подгадав погоду без дождя. Нарезал метчиком резьбу М7 в пластике и поставил на герметик Казанский. Только уже намазал знатно.
И собрал пирог, на штуцер упорная шайба от концевика на первой картинке, герметик, прокладка из резины из ремкомплекта для смесителей (нашел дома) снова герметик и завернул в радиатор до уплотнения по резине. В радиаторе тоже отверстие смазал герметиком чтобы уж наверняка. Обезжиривал предварительно спиртом.

Шланг не надевал чтобы дать доступ воздуху в радиатор, все просушил - ждал 3 дня чтобы наверняка (по инструкции к казанскому герметику). Вроде все ок.
Получилось в итоге так: .

Хотел еще шланг обновить, но что-то напугали, что гейтовский масло-бензошланг развалится через год, оставил родной, т.к. новый БРТ покупать смысла наверно нет. Поставил на пружинный хомут. Правда по началу были сомнения что он вообще обжимает, т.к. родной шланг стал 13мм в диаметре вместо 14мм у нового, но нет все держит.

НО угол зараза все равно потеет, кстати видно выше на фото.

Потом купил герметик HiGear HG9025,
но он мне не помог походу.
Сам герметик может быть не совсем правильно использовал, т.к. после заливки дал поработать ДВС на ХХ, поехал рядом в магаз на 5 минут, потом еще проехал немного и еще в один магаз на 5 минут, потом уже прокатился побольше чтобы жижа разбежалась по системе. Возможно он в это время осел (на дне РБ есть осадок) и не успел сработать. Сам герметик был как кефир. Ну или герметику просто пар не дает попасть в те места где потеет. Вобшем не знаю то ли сам герметик авно, то ли я не правильно его заюзал. В самой банке он как-то странно не твердеет, то что осталось на стенках. Возможно требуется контакт с тосолом и температура еще.
Думаю он где-то выпал в осадок на дне радиатора. Не чего криминального не произошло от его добавления.
Разве что о его присутствии напоминает осадок в РБ на дне, но походу это то, что прилипло к стенкам. Толстого слоя там нет.
Езжу уже 2-3 недели. После стоянки угол также отпотевший, уровень ОЖ стоит на МАХ.

С учетом всех этих манипуляций подливал несколько раз новый тосол, поэтому решил, что менять его теперь уже не буду на ТО6, в общей сложности подлито уже 5л за 4 года, и только за время манипуляции со штуцером 3л. Так что всяко тосольчик освежился.


ЗЫ Обломилась поездка в Крым по случаю моих кривых рук, ну и ДТП :( Зато на даче все доделал

Система охлаждения ваз 2114 , нужен совет знающих

Вообщем приобрели 14-ую.Бочок ОЖ и сам тосол был коричневым.Промыл систему.Промывал спец провыочной жидкостью которая добавляется в воду.Промывал раза 4-5 в общей сложностию водой,промывал пока не сливалась чистая вода.Развел концентрат антифириза в соотношении 1:1 залил.Поменял бочок и крышку.В итоге голубой антифриз в бочке и цвет на коричневый не меняет.Возникла проблема.На хх переполнился бачок с ОЖ и утекла через пробку с датчик уровня ОЖ.После этого антифириза не доливал.При этом уровень на остывшем двигателе стал чуть ниже минимума на 5мм.
На след день начал разбираться.При работе двигателя на хх температура двигателя доходит до срабатывания вентилятора.При этом уровень ОЖ в бочке увеличивается значительно с отметки чуть ниже минимума до выше максимума(Ож подается с шланга обратки с хорошей интенсивностью).После того как срабатывает вентилятор,ОЖ остывает и и уровень спадает.в момент заполнения бочка замерил тестером с термопарой температуру,показало примерно 97градусов.Из печки салона дует горячий воздух.Вроде получается как воздушной пробки нет. Возникло подозрение на прокладку ГБЦ.Прорыв газа через прокладку ГБЦ создает воздушную пробку,в результате чего антифриз выгоняется в бачок.
ЗЫ:Тосол никуда не уходит.Термостат работает.При достижении температуры примерно 90-95 градусов нижний патрубок радиатора становиться таким же горячим как и верхний.Замена крышки бочка результата не дала.

Кто что думает?Правильно думаю?Менять прокладку ГБЦ?И надо ли будет по новой менять антифриз и масло в двигателе?Масло так же было заменено совсем недавно.

Вообщем приобрели 14-ую.Бочок ОЖ и сам тосол был коричневым.Промыл систему.Промывал спец провыочной жидкостью которая добавляется в воду.Промывал раза 4-5 в общей сложностию водой,промывал пока не сливалась чистая вода.Развел концентрат антифириза в соотношении 1:1 залил.Поменял бочок и крышку.В итоге голубой антифриз в бочке и цвет на коричневый не меняет.Возникла проблема.На хх переполнился бачок с ОЖ и утекла через пробку с датчик уровня ОЖ.После этого антифириза не доливал.При этом уровень на остывшем двигателе стал чуть ниже минимума на 5мм.
На след день начал разбираться.При работе двигателя на хх температура двигателя доходит до срабатывания вентилятора.При этом уровень ОЖ в бочке увеличивается значительно с отметки чуть ниже минимума до выше максимума(Ож подается с шланга обратки с хорошей интенсивностью).После того как срабатывает вентилятор,ОЖ остывает и и уровень спадает.в момент заполнения бочка замерил тестером с термопарой температуру,показало примерно 97градусов.Из печки салона дует горячий воздух.Вроде получается как воздушной пробки нет. Возникло подозрение на прокладку ГБЦ.Прорыв газа через прокладку ГБЦ создает воздушную пробку,в результате чего антифриз выгоняется в бачок.
ЗЫ:Тосол никуда не уходит.Термостат работает.При достижении температуры примерно 90-95 градусов нижний патрубок радиатора становиться таким же горячим как и верхний.Замена крышки бочка результата не дала.

Кто что думает?Правильно думаю?Менять прокладку ГБЦ?И надо ли будет по новой менять антифриз и масло в двигателе?Масло так же было заменено совсем недавно.

коричневый цвет не только по этой причине может быть же.Может быть просто некачественным.Так же при негерметичной системе системы ОЖ,вроде как больше кислорода-быстрее коррозия.Когда менял старый бачок, крышка бочка плохо держала.То что перегревали при таком виде конечно уж тоже теперь не удивит.Много вышло грязи.Столько не ожидал,но все вышло в принципе благополучно.Объем вливаемый в бочок ОЖ нормальный.Компрессия в движке норм,работает нормально, только неустойчивый хх,чуть занижены обороты хх.Но там дмрв полумертвый 1,05,надо попробывать прочистить аэрозолем для отчистики карбюратора и продуть.Странно еще только что при вынутом штекере датчика дмрв обороты не повышаются, но при выдергивании штекера,движок реагирует.


Присоединённые изображения
Присоединённое изображение

не безопасней было бы тосол поменять?)свойство же держать должен же.Тосол и антфриз же еще обладают немного и смазывающими свойствами.Не первый ли признак начинающейся коррозии в блоке? Я б поменял, от греха подальше чем так.А иногда бывает что бочок только становиться коричневым)

я поставил фильтр диз топлива в систему с охлаждения, помаленьку собирается всякая гадость маленькая.

зачем колхозите. такой бред, каждый год по регламенту нужно менять тосол во ти всё, лучше он не станет от вашей прочистки фильтрами всякими. Я вам могу пососоветовать тогда поставить ещё дополнительный радиатор на большой круг, а именно радиатор от салонной печки знаю люди делают..)

Периодичность смены тосола - раз в 50 тыр или раз в два года. Смена тосола и даже промывка всю гадость из системы не вымывает. А то, что оседает в "колхозном фильтре" обычно оседает на горячих стенках двигателя и в радиаторах, когда этого самого фильтра нет.
Лучше тосол от фильтра не станет. Чище - однозначно.
Плюс появляется возможность контролировать наличие гадостей в системе охлаждения, чего не даёт беглое заглядывание в бачок.


Sleeper, термостат точно работает? Если б пробило прокладку ГБЦ у тебя с вероятностью 90%, тосол бы уходил. Помпа нормальная?


Вообщем приобрели 14-ую.Бочок ОЖ и сам тосол был коричневым.Промыл систему.Промывал спец провыочной жидкостью которая добавляется в воду.Промывал раза 4-5 в общей сложностию водой,промывал пока не сливалась чистая вода.Развел концентрат антифириза в соотношении 1:1 залил.Поменял бочок и крышку.В итоге голубой антифриз в бочке и цвет на коричневый не меняет.Возникла проблема.На хх переполнился бачок с ОЖ и утекла через пробку с датчик уровня ОЖ.После этого антифириза не доливал.При этом уровень на остывшем двигателе стал чуть ниже минимума на 5мм.
На след день начал разбираться.При работе двигателя на хх температура двигателя доходит до срабатывания вентилятора.При этом уровень ОЖ в бочке увеличивается значительно с отметки чуть ниже минимума до выше максимума(Ож подается с шланга обратки с хорошей интенсивностью).После того как срабатывает вентилятор,ОЖ остывает и и уровень спадает.в момент заполнения бочка замерил тестером с термопарой температуру,показало примерно 97градусов.Из печки салона дует горячий воздух.Вроде получается как воздушной пробки нет. Возникло подозрение на прокладку ГБЦ.Прорыв газа через прокладку ГБЦ создает воздушную пробку,в результате чего антифриз выгоняется в бачок.
ЗЫ:Тосол никуда не уходит.Термостат работает.При достижении температуры примерно 90-95 градусов нижний патрубок радиатора становиться таким же горячим как и верхний.Замена крышки бочка результата не дала.

Кто что думает?Правильно думаю?Менять прокладку ГБЦ?И надо ли будет по новой менять антифриз и масло в двигателе?Масло так же было заменено совсем недавно.

ИМХО, снимать ГБЦ и проверять ее. Если повезет, обойдется заменой прокладки ГБЦ, если не повезет - шлифовкой ГБЦ и заменой прокладки. Если долго тянуть время, можно перегреть двигатель опять и попасть еще на замену радиатора.

Почему патрубки радиатора в системе охлаждения могут сжиматься и лопаться

От состояния системы охлаждения в автомобиле зависит работоспособность двигателя. Наиболее опасное явление, которое может возникнуть в этой цепочке - нарушение геометрии патрубков радиатора. Автомобилисты часто отмечают, что на остывшем моторе входной или выходной патрубки сжимаются, а во время прогрева — возвращаются в исходное состояние. Рассмотрим, почему такое происходит, и можно ли решить проблему самостоятельно.

26a72941dabfa455e2fcd46ca14f56db_w650.jpg

Сжатие патрубков радиатора происходит из-за неисправности клапанов крышки расширительного бачка

Для того чтобы с поверхности двигателя эффективно отводилось тепло, жидкостные системы охлаждения надежно изолируются от окружающей среды. Они способны выдерживать давление от 1.2 до 2 и более атмосфер. Это необходимо для того, чтобы исключать закипание охлаждающей жидкости, когда температура достигает 100 градусов. При высоком давлении различные марки антифриза могут закипать при температуре 107 — 120 градусов. В системе охлаждения нет технических средств, которые могли бы повышать давление. Нужный показатель достигается при помощи естественного увеличения объема нагревающегося состава, который циркулирует во время работы мотора. Лишнее давление должно сбрасываться через крышку расширительного бачка, в которой есть специальные клапаны.

Когда мотор останавливается и охлаждается, из бачка уходит лишний воздух. Он компенсируется из атмосферы через другой клапан крышки с обратной стороны. Если этого не происходит, в бачке, радиаторе и всех патрубках возникает разряжение. Первые элементы, которые дают реакцию на это - резиновые патрубки радиатора.

Максимально возможное значение минимального давления охлаждающей жидкости зависит от разницы между температурой нагретого и остывшего мотора. Не просто так автомобилисты замечают проблему именно в холодное время года, когда разница может быть колоссальной. Патрубки при таком дефекте слишком быстро изнашиваются и теряют начальную эластичность. В самом тяжелом случае они просто лопаются. А теперь вспомним, что собой представляет крышка расширительного бачка. Этот элемент оборудован двумя клапанами — впускным и выпускным. Каждый должен приступать к работе в определенных условиях. Первый открывается при избыточном давлении, а другой — для компенсации давления при остывании двигателя.

877fd69ffa71eb0930c1017036d7995d_w650.jpg

Если патрубки радиатора сжимаются, это говорит о наличии разряжения в системе

Чтобы решить проблему, нужно сначала понять, из-за чего она появилась. Металлические детали клапанов могут просто засориться грязью, если система охлаждения не промывается. В таком случае проблему можно устранить продувкой или промывкой клапанов крышки. Если неисправность возникнет снова, придется промывать весь контур охлаждающей системы. Когда неисправность связана с коррозией крышки, проблема решается только путем замены детали.

649560f9a495c37b076435574d037697_w650.jpg

В некоторых случаях для решения проблемы достаточно почистить клапаны в крышке

Чтобы убедиться, что патрубки сжимаются из-за сильного разряжения в системе охлаждения, и главным виновником является крышка, можно просто открутить последнюю. Если в систему воздух начнет поступать со свистом, это говорит о проблемах именно с крышкой. Во всех остальных случаях следует промывать систему полностью. Начинать нужно с верхнего патрубка радиатора.

Итог. Если патрубки радиатора при холодном моторе находятся в сжатом состоянии, это может сигнализировать о проблемах с системой охлаждения. Первым делом следует проверить крышку, так как клапаны в ней могут засориться.

Как правильно убрать батарею

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, как правильно убрать радиатор.
Схема разводки на фото.


Трубы были уложены, залиты стяжкой, подключены радиаторы.
Сейчас один радиатор надо убрать.
Все с кем я разговаривал, говорят что нужно сделать как на фото 2.


Вопрос: не нарушит ли это циркуляцию, если просто соединить подачу и обратку?

Yuron написал:
Все с кем я разговаривал, говорят что нужно сделать как на фото 2.

Не с теми разговаривали Все - это кто?

Yuron написал:
Вопрос: не нарушит ли это циркуляцию, если просто соединить подачу и обратку?

нарушит конечно. Просто заглушить отдельно подачу, отдельно обратку.

BV , С сантехниками с местными, в .т.ч. с теми, кто монтировал всё отопление в доме.
Говорят, что нельзя просто заглушить, т.к. высокое давление, не выдержит. И нужно именно закольцевать.
Это ошибка?

Yuron ,
Надо то всего заглушки две и две гильзы.
Соединив подачу с обраткой ухудшите проток и циркуляцию в первой батарее, часть воды пойдет через петлю.

Yuron написал:
BV , С сантехниками с местными, в .т.ч. с теми, кто монтировал всё отопление в доме.
Говорят, что нельзя просто заглушить, т.к. высокое давление, не выдержит. И нужно именно закольцевать.
Это ошибка?

Yuron , Долбодятлы. Насчет всего дома - мои соболезнования.



WhatsApp
С Уважением Юрий

Yuron написал:
Говорят, что нельзя просто заглушить, т.к. высокое давление, не выдержит. И нужно именно закольцевать.

На входе и выходе из батареи, обычно, установлены вентиля. И судя по словам ваших сантехников их что - нельзя закрывать?
Скорее всего вы с сантехниками не поняли друг друга.
Если же сантехники уверены, что нельзя закрывать, то уточните у сантехников - что именно не выдержит при закрытии? Заглушки, или сами трубы, или что-то ещё?

Да, видимо я криво объяснил, прошу прощения. На входе в батареи стоят бинокли. Сантехники имели в виду, что нельзя просто снять батарею, перекрыв бинокли. Их сорвет. Нужно именно кольцевать, типа тогда вода не давит и не пытается вырвать бинокли/заглушки и т.д.
Т.е., в итоге, заглушки на концы трубок можно смонтировать, они выдержат?

Yuron написал:
Сантехники имели в виду, что нельзя просто снять батарею, перекрыв бинокли. Их сорвет.

их срывает в том случае, если плохо установлены.
Если на медную / нерж трубки - то трубки не развальцованы спец расширителем.
Я бы проверил и на остальных радиаторах ЭТО.

Если же без этого - то уж не знаю что там накосячили.

Yuron написал:
Нужно именно кольцевать, типа тогда вода не давит и не пытается вырвать бинокли/заглушки и т.д.

Глубоко и беспробудно дремучий идиотизм

Yuron написал:
Т.е., в итоге, заглушки на концы трубок можно смонтировать, они выдержат?

Конечно да.
Спросите у дятлов, почему не срывает запрессованные соединения?
Хотя не спрашивайте - ответ знаю - "потому, что через радиатор законцовано"

А вопрос - второе фото - это они уже кому-то таким образом убирали радиатор?

Некоторые типы мултифлексов не предназначены для расширения костылей. В целом , согласен.

WhatsApp
С Уважением Юрий

АПОСТОЛ написал:
Некоторые типы мултифлексов не предназначены для расширения костылей.

Какие? Знать на будущее.

BV , Да,у соседей. Да и мне успели уже. Придется переделывать, чуяла моя жопа что нельзя так.
Сейчас ситуация такова, что батареи греют все, но слабо. При том что у соседей сверху жарят на полную при той же температуре теплоносителя. Правда и предустановка терморегулятора стоит всего на 2 как минимум у некоторых радиаторов:


Если их покрутить, это может помочь? Или это для других целей?

Yuron написал:
Да,у соседей. Да и мне успели уже. Придется переделывать, чуяла моя жопа что нельзя так.
Сейчас ситуация такова, что батареи греют все, но слабо. При том что у соседей сверху жарят на полную при той же температуре теплоносителя.

Чем раньше Вы покажите гл. инженеру эту херню, тем больше шансов, что долбодятлы не успеют убить всю систему отопления дома.
Судя по тому, что Вы пишете - санты совсем "синие"

Yuron написал:
Если их покрутить, это может помочь?

на 3 - и минут 10, будет мало на 4.

Но там надо смотреть всю систему после му. ков.
Соболезную еще раз.

BV ,

WhatsApp
С Уважением Юрий

АПОСТОЛ , спасибо. Все понятно.

Hitgher написал:
Надо то всего заглушки две и две гильзы.

Зачем? Тройник вырезать и по одной гильзе на соединение трубы вместо тройников.

Стяжку не вскрывать, если актуально

BV , еще один вопрос. Такое соединение кольцом, как на фото, оно же совсем не равносильно установленному радиатору? Сопротивление радиатора, даже с полностью открытым терморегулятором, все равно гораздо больше, чем просто куска трубы, так?
И заглушка выдержит любое давление, которое возможно в многоквартирном доме, верно?

Yuron написал:
BV, еще один вопрос. Такое соединение кольцом, как на фото, оно же совсем не равносильно установленному радиатору? Сопротивление радиатора, даже с полностью открытым терморегулятором, все равно гораздо больше, чем просто куска трубы, так?

да, верно. Но в двухтрубке именно преднастройки регуляторов обеспечивают поддержание нужного перепада. Желательно чтобы на них было порядка 70% перепада давления для правильной работы системы в динамике.
А эта петля - ну это примерно так, как согнуть кусок проволоки и воткнуть в розетку - короткое замыкание.
А Ваши санты - просто дебилы убийцы отопления

Yuron написал:
И заглушка выдержит любое давление, которое возможно в многоквартирном доме, верно?

Заглушка ставится ровно так же, как и соединяются трубы.
Давление в подаче и обратке на радиаторе равны с точки зрения прочности.
Проектная разница давлений 0,15-0,3 бар - т.е. обычным манометром почти не видно.
На фоне общего давления 2-6 бар эта разница ниочем вообще.
Учитывая, что трубы и соединения держат 10 бар, а испытываются 1.5 крат больше

PS Еще раз - идите к руководству дебилов, к гл. инженеру, пока они не ушатали систему отопления в состояние, которое уже нельзя восстановить. Особо касается перемычек в стяжке.

Установка солекса на классический двигатель, обратка воздушит на холостых.

Собственно поставил на ниву карбюратор 21053-20
Это солекс но под классический двигатель.
Обратку завел в тройник перед топливным фильтром, как рекомендуют.

Все отлично работает на трассе, приемистость и прочее великолепны, но такая вот фигня:
Если машина стоит и работает на холостых некоторое время, то глохнет и потом не заводится.
Открыв капот, видим пустой топливный фильтр, качать бесполезно - идет воздух с обрати, ее необходимо пережать и уже тогда топливный насос накачивает бензин.

Можно конечно тупо обратку заглушить, но для чего-то ее придумали ведь?

В чем причина? На ум разве что приходит возможная недостаточная производительность насоса на холостых.

Лучше бы купил комплект инжектора с разбитой классики и не занимался ерундой.

тут зачем (по аналогии на ниву перенести), делали и в карбюратор и через тройник, там это отверстие дросселирующее подбирали на обратку. Ну и про нивы там по ссылке тоже есть, в меню посмотрите.

Обратный клапан не работает мб.

к АлЕру, только к АлЕру))

На дедофоруме есть кто то не забаненный? 😀

Нормально работающий бензонасос не закипит , отказ от перегрева бензонасоса устранял ; заменой штока на более длинный 1-1,5 мм , или удалением прокладок , или притиркой привалочной поверхности к термопрокладке . " Пекар " ещё можно , но лично я пока его пользовал пару лет , не имел проблем , потом начались с блоком клапанков , так что доработанный штатный , вполне .

1) Ездил много и долго на моторе ВАЗ-2106 с карбюратором ВАЗ-21083 - без обратки - в жару бывало кипел бензин в карбюраторе .
2) сделал обратку через тройник - тройник ДО бензонасоса . Важно . Бензопровод диаметром 8 мм - тройник и обратка 6 мм .
Если сделаете одинаковый диаметр - поимеете проблемы - обратный клапан можете не ставит - разницы нет.
3) Можно затратить 1 час и сделать обратку из "классической" тормозной трубки 6мм и поставить тройник прям на выходе из бака , а можно и прям в бак завести- тоже не сложно , но за час не управитесь .

Смысл обратки - чтоб под капотом был всегда "свежий" бензин, т.е. с температурой как в баке. Без обратки - нагревшись до градусов примерно 80 - бензин закипает и. Правильная регулировка производительности бензонасоса(те самые 1-1,5мм) и мокрая тряпка позволяют повысить температуру кипения бензина или отложить время закипания.

Не трожьте дедушку.
Во-первых, дедушка на карбюраторных не ездит, года с 2001ого, по памяти.

Карб этот лучше выбросить и поставить К-126 от москвича, но его надо разворачивать и пределывать под тросик.

Если про Солекс от 2105 - есть подсос, скорее всего из-за деформации корпуса при перетяжке. Обратка: обратку лучше глушить. Сначала пробовал электромагнитным клапаном от 2108, потом просто заглушил нафик. Потом просто этот карб выбросил.

Всё я услышал - устранял перегрев на многих авто подобным образом и никто никаких проблем , ни с потёками масла (масло всегда там сочиться просто не видно ) , ни с пружинами , на этом останемся всяк при своём мнении , тем более это теперь не актуально . Прокладка и у Вазов под карбюратором была - теплоизолирующая .

Про теплоизолирующую прокладку , ответ на пост выше , что на Гольфах стояла , а на Вазе нет . Кстати на " Солексе " , а именно такой ТС поставил на " Ниву " , она ( теплоизолирующая прокладка ) стоит ПОД карбюратором . По штокам погуглите , мой способ вполне применяется и не только мой , ибо не только шток изнашивается , но и выступ на рычаге привода , да и на промвале износ имеет место быть , на сём полагаю прекратить полемику ибо она бесперспективна , и к теме никак уже не относится .

под озоном тонкая прокладка термоизоляции, потому их выгибает со временем, под солексом штатная толстая прокладка более сантиметра для нормальной изоляции.
Сегодня передавил хомутом обратку, пока нет времени возится с насосом.

Почему не работает обратка в системе отопления?

В этой статье перечислены основные неисправности, которые могут случиться с системой отопления частного дома, а также приведены способы их устранения. Устранение неисправностей системы отопления можно разделить на два вида. Ремонт системы отопления своими руками можно производить в части разводки системы отопления: радиаторах и арматуре. Все неполадки, которые возникают в части котельной и оборудовании требуют специальных знаний и опыта, поэтому ремонт системы отопления, связанный с оборудованием, лучше доверить специалистам.

Те вопросы, которые хозяин дома может решить сам, приведены ниже.

Внимание! Если запуск системы отопления производится первый раз после монтажа или первый раз после долгого простоя, то ей необходимо дать выровняться. На это может уйти от пары дней до нескольких недель. Это время системе понадобится для того, чтоб нагреть дом и полностью освободиться от воздуха, пока это не сделано, говорить о нормальной работе не приходится. В это время Вам необходимо время от времени спускать воздух с радиаторов и подпитывать систему в случае необходимости.

Если система отопления выровнялась и остались неполадки, то можно приступить к выяснению причин и устранению.

Неполадки, которые можно устранить своими руками:

Простейшая однотрубная система – самый дешёвый вариант.

Посмотрите на рисунок, система проще некуда. Теплоноситель, проходя последовательно через несколько радиаторов, возвращается в котёл, где опять нагревается.


В такой системе нельзя отключить или уменьшить мощность одного радиатора, так как закрыв его циркуляция в системе полностью прекратится. Вы спросите: «Зачем нужна такая система, где невозможно отключить радиатор, если стало жарко»?

Вы абсолютно правы!

Но в некоторых случаях такую систему стоит монтировать. Например, Вы имеете дачный домик с одной комнатой, где система состоит из трёх радиаторов и электрического котла. В этом случае, нет необходимости отключать радиаторы, а если стало жарко, можно просто уменьшить температуру на котле. Такую систему можно охарактеризовать так – просто, дешево и без заморочек.

3 Как сделать радиаторы горячими – ищем пути решения

Если обнаружилось, что обратка слишком холодная, следует выполнить ряд действий по поиску причин и устранению неисправностей. В первую очередь нужно проверить правильность подключения. Если соединение выполнено неправильно, то нижняя труба будет горячей, а должна быть слегка теплой. Следует подключить трубы согласно схеме.


Иногда может потребоваться демонтаж регулировочного крана для увеличения сечения

Чтобы не было воздушных пробок, которые препятствуют продвижению теплоносителя, нужно предусмотреть установку крана Маевского или спускателя для отвода воздуха. Перед спуском воздуха нужно перекрыть подачу, открыть кран и выпустить воздух. Затем кран перекрывается, и открываются отопительные вентили.

Часто причина холодной обратки – регулировочный кран: заужено сечение. В этом случае кран нужно демонтировать и увеличить сечение с помощью специального инструмента. Но лучше купить новый кран и заменить.

Причина может быть в засорении труб. Нужно проверить их на проходимость, удалить загрязнения, отложения, хорошо прочистить. Если проходимость не удалось восстановить, засорившиеся участки следует заменить новыми.

При недостаточной скорости движения теплоносителя нужно проверить, есть ли циркуляционный насос и отвечает он требованиям по мощности. Если он отсутствует, его желательно установить, а при нехватке мощности заменить или модернизировать.

Зная причины, по которым может неэффективно работать отопления, можно самостоятельно выявить и устранить неисправности. От качества отопления зависит комфорт в доме в холодное время года. Если выполнять работы по монтажу и проверке системы отопления собственноручно, то можно сэкономить на найме сторонней рабочей силы.

Как правильно должен быть установлен насос?

При установке насоса главное все сделать правильно. Важно чтобы ротор стоял горизонтально. На сегодняшний день современные насосы выпускаются с мокрым ротором, через который омываются поверхности, которые трутся. Клемная коробка, которая установлена на роторе должна располагаться сверху или сбоку. Не допустимо ее располагать снизу потому что не удобно будет ее обслуживать, и в случае прорыва может затопить. Как уже выяснили ранее, то совершенно не важно на подаче или обратке будет стоять насос. Важно совсем другое, а именно насос должен располагаться между котлом и радиаторами. Он может быть перед радиаторами или после них, причем потоки будут совершенно одинаковыми. Ни в коем случае нельзя ставить насос по средине системы, потому что будет образовываться потоки пониженного давления.

Это все общая информация, но что делать если у Вас твердотопливный котел.

Не греют последние батареи

  • Перейти на страницу:


Вообще, если система в одном этаже, труба без вертикальных изгибов и воздуха в системе нет, то я могу придумать только одно объяснение:

Если перестали грелься все радиаторы, начиная с третьего, то либо в тройнике подачи третьего, либо в тройнике его обратки что-то застряло. Проход в ППР мог быть заужен при монтаже.

я разобрал тройник 3й батареи там кристально все чисто. Система заполняется за 2 минут. Давление сильное во всех радиаторах, спустя 4 часа 3тья батарея нагрелась и обратка стала теплой но дальше нее все холодное. Но батарея не шпарит так как первые две. При этом у меня на 7й батарее, на последней-кольцевой, есть кран слива обратки..Когда я включаю подпитку и потиху сливаю с этого крана то все батареи чуть становятся теплее. так сказать принудительное проталкивание тепла.

Центральное отопление

Как работает элеваторный узел

На входе элеватора стоят задвижки, отсекающие его от теплотрассы. По их ближним к стене дома фланцам проходит раздел зон ответственности между жилищниками и поставщиками тепла. Вторая пара задвижек отсекает элеватор от дома.

Подающий трубопровод всегда вверху, обратка — внизу. Сердце элеваторного узла — узел смешения, в котором расположено сопло. Струя более горячей воды из подающего трубопровода вливается в воду из обратного, вовлекая ее в повторный цикл циркуляции через контур отопления.

Регулируя диаметр отверстия в сопле, можно менять температуру смеси, поступающей в батареи отопления.


Строго говоря, элеватор — не помещение с трубами, а вот этот узел. В нем вода с подачи смешивается с водой обратного трубопровода.

Какой перепад между подающим и обратным трубопроводами трассы

  • В штатном режиме работы он составляет около 2-2,5 атмосфер. Типично в дом поступает 6-7 кгс/см2 на подаче и 3,5-4,5 на обратке.

Обратите внимание: на выходе из ТЭЦ и котельной перепад больше. Его снижают как потери за счет гидравлического сопротивления трасс, так и потребители, каждый из которых представляет собой, упрощенно говоря, перемычку между обеими трубами.

  • Во время испытаний на плотность насосы накачивают в оба трубопровода не менее 10 атмосфер. Испытания проводятся холодной водой при перекрытых входных задвижках всех подключенных к трассе элеваторов.

Какой перепад в системе отопления

Перепад на трассе и перепад в системе отопления — две абсолютно разные вещи. Если давление обратки до и после элеватора не отличается, то вместо подачи в дом поступает смесь, давление которой превышает показания манометра на обратке всего на 0,2- 0,3 кгс/см2. Это соответствует перепаду высоты в 2-3 метра.

Этот перепад тратится на преодоление гидравлического сопротивления розливов, стояков и отопительных приборов. Сопротивление определяется диаметром каналов, по которым движется вода.

Какого диаметра должны быть стояки, розливы и подводки к радиаторам в многоквартирном доме

Точные значения определяются гидравлическим расчетом.

В большинстве современных домов применяются следующие сечения:

  • Розливы отопления делаются из трубы ДУ50 — ДУ80.
  • Для стояков используется труба ДУ20 — ДУ25.
  • Подводка к радиатору делается либо равной диаметру стояка, либо на шаг тоньше.

Нюанс: занижать диаметр подводки относительно стояка при монтаже отопления своими руками можно только при наличии перемычки перед радиатором. Причем врезана она должна быть в более толстую трубу.


На фото — более здравое решение. Диаметр подводки не занижен.

Что делать, если температура обратного трубопровода слишком мала

В таких случаях:

  1. Рассверливается сопло. Его новый диаметр согласуется с поставщиком тепла. Увеличенный диаметр не только поднимет температуру смеси, он увеличит и перепад. Циркуляция через отопительный контур ускорится.
  2. При катастрофической нехватке тепла элеватор разбирается, сопло изымается, а подсос (труба, соединяющая подачу с обраткой) глушится.
    В систему отопления поступает вода из подающего трубопровода напрямую. Температура и перепад давлений резко увеличиваются.

Обратите внимание: это крайняя мера, на которую можно пойти только при риске разморозки отопления. Для нормальной работы ТЭЦ и котельных важна фиксированная температура обратки; заглушив подсос и сняв сопло, мы поднимем ее как минимум на 15-20 градусов.

Что делать, если температура обратки слишком велика

  1. Штатная мера — заварить сопло и рассверлить его заново, уже меньшим диаметром.
  2. Когда нужно срочное решение без остановки отопления — перепад на входе в элеватор уменьшается с помощью запорной арматуры. Это можно сделать входной задвижкой на обратке, контролируя процесс по манометру.
    У этого решения есть три недостатка:
  • Давление в системе отопления вырастет. Мы ведь ограничиваем отток воды; нижнее давление в системе станет ближе к давлению подачи.
  • Износ щечек и штока задвижки резко ускорится: они будут находиться в турбулентном потоке горячей воды с взвесями.
  • Всегда есть вероятность падения изношенных щечек. Если они полностью перекроют воду, отопление (прежде всего подъездное) будет разморожено в течение двух-трех часов.


Давление контролируется по манометру на обратке. Перепад уменьшается до 0,5-1 кгс/см2, не меньше.

Зачем нужно большое давление в трассе

Действительно, в частных домах с автономными системами отопления используется избыточное давление всего в 1,5 атмосферы. И, разумеется, большее давление означает, куда большие расходы на более прочные трубы и питание нагнетающих насосов.

Необходимость в большем давлении связана с этажностью многоквартирных домов. Да, для циркуляции нужен минимальный перепад; но ведь воду нужно поднять до уровня перемычки между стояками. Каждая атмосфера избыточного давления соответствует водяному столбу в 10 метров.

Зная давление в трассе, нетрудно вычислить максимальную высоту дома, который может быть отоплен без применения дополнительных насосов. Инструкция по расчету проста: 10 метров умножаются на давление обратки. Давление обратного трубопровода в 4,5 кгс/см2 соответствует водяному столбу в 45 метров, что при высоте одного этажа в 3 метра даст нам 15 этажей.

К слову, горячее водоснабжение подается в многоквартирных домах из того же элеватора — с подачи (при температуре воды не выше 90 С) или обратки. При недостатке давления верхние этажи останутся без воды.

Обвязка

Есть два типа систем отопления — с принудительной и естественной циркуляцией. Системы с принудительной циркуляцией работать без насоса не могут, с естественной — работают, но в таком режиме имеют более низкую теплоотдачу. Тем не менее, меньшее количество тепла, это все-таки намного лучше, чем его полное отсутствие, потому в местностях, где электричество отключают часто, проектируют систему как гидравлическую (с естественной циркуляцией), а затем в нее врезают насос. Это дает высокую эффективность и надежность отопления. Понятное дело, что установка циркуляционного насоса в этих системах имеет отличия.


Все системы отопления с теплым полом принудительные — без насоса через такие большие контура теплоноситель не пройдет

Принудительная циркуляция

Так как система отопления с принудительной циркуляцией без насоса неработоспособна, его устанавливают прямо в разрыв подающей или обратной трубы (по вашему выбору).

Большинство проблем с циркуляционным насосом возникают из-за наличия в теплоносителе механических примесей (песка, других абразивных частиц). Они способны заклинить крыльчатку и остановить мотор. Потому перед агрегатом обязательно ставят сетчатый фильтр-грязевик.


Установка циркуляционного насоса в систему с принудительной циркуляцией

Также желательно с двух сторон установка шаровых кранов. Они дадут возможность заменить или отремонтировать устройство без слива теплоносителя из системы. Перекрываете краны, снимаете агрегат. Сливается только та часть воды, которая была непосредственно в этом куске системы.

Естественная циркуляция

Обвязка циркуляционного насоса в гравитационных системах имеет одно существенное отличие — необходим байпас. Это перемычка, которая делает систему работоспособной при неработающем насосе. На байпасе ставят один шаровый отсечной кран, который закрыт, все время, пока работает перекачка. В таком режиме система работает как принудительная.


Схема установки циркуляционного насоса в системе с естественной циркуляцией

Когда пропадает электричество или агрегат выходит из строя, кран на перемычке открывают, кран, ведущий на насос, перекрывают, система работает как гравитационная.

Особенности монтажа

Есть один важный момент, без которого установка циркуляционного насоса будет требовать переделки: требуется разворачивать ротор так, чтобы он был направлен горизонтально. Второй момент — направление потока. На корпусе есть стрелка, указывающая в какую сторону должен течь теплоноситель. Вот так и разворачивайте агрегат, чтобы направление движения теплоносителя было «по стрелке».

Сам насос может быть установлен как горизонтально, так и вертикально, только при подборе модели смотрите, чтобы он мог работать в обоих положениях. И еще один момент: при вертикальном расположении мощность (создаваемый напор) падает примерно на 30%. Это надо учитывать при выборе модели.

Как устранить неравномерную теплоотдачу

Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.

Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.

    Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный.
    Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.

Недостаточная циркуляция теплоносителя . Если дальние батареи в отопление еле теплые, это означает, что нагретый теплоноситель попросту не доходит до последнего прибора отопления. Обычно такая проблема наблюдается в системах с естественной циркуляцией.
Устранить ситуацию, когда не прогревается последняя батарея в системе отопления, можно с помощью установки циркуляционного насоса. Если нагнетательное оборудование уже стоит, тогда можно добавить скорость циркуляции. Практически каждый насос имеет три рабочих скорости.

Засорение батареи . Если несколько секций батареи холодные, то, вероятно, к месту соединения «ребер» поднесло грязь. Либо, при отсутствии регулярной ежегодной промывки радиаторов, сердечник попросту засорился.
Особенно часто, забивка происходит с приборами отопления, установленными в квартире. Самостоятельно устранить причину, по которой не полностью прогреваются секции, в данном случае не получится, лучше отнести заявление в домоуправление.

Выводы

Качественная установка циркуляционного насоса в систему отопления включает (обязательно):

Читайте также: