не работает печка на москвич 2140

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как протопить «Москвич»

Год назад купил 40-й «Москвич» и мерз в поездках оттого, что его печка в сильные морозы слабо обогревает салон. Но другие ездят за рулем таких машин без верхней одежды. Можно ли усовершенствовать систему отопления?

Год назад купил 40-й «Москвич» и мерз в поездках оттого, что его печка в сильные морозы слабо обогревает салон. Но другие ездят за рулем таких машин без верхней одежды. Можно ли усовершенствовать систему отопления?

И. Смоляр, Черниговская область

Эффективность системы отопления моделей 412, 2140 и их «производных» невысока по двум причинам: через радиатор отопителя пропускается мало воздуха, а температура теплоносителя – охлаждающей жидкости – остается низкой.

Чтобы улучшить забор воздуха в отопитель, можно удалить защитную решетку, прикрывающую вход в лючок воздухозаборника, укрепив сеточку с более крупными ячейками размером не менее 3х3 мм. Производительность вентилятора повысится, если увеличить размеры его крыльчатки, наклепав новые, более широкие (52 – 54 мм) лопасти прямо на старые, а лучше – на обрезанную ступицу. Собирая отопитель, нужно тщательно отрегулировать положение вентилятора относительно теплообменника (радиатора). Для максимально эффективной работы необходимо оставить между ними зазор не более 2-3 мм, смещая крыльчатку на валу электромотора или сам электромотор – в гнезде крепления.

Движение воздуха на выходе из отопителя улучшится, если срезать вертикальные боковые стенки двух его заслонок, которые регулируют поступление тепла к ногам пассажиров.

Для лучшего обогрева лобового стекла расширяют все три сопла обдува. Их стенки можно развести и зафиксировать распорками из заточенных с двух сторон гвоздиков длиной 6 – 8 мм. Есть более радикальный способ: сопла разрезают по бокам и вклеивают «Моментом» пластмассовые клинья-расширители шириной до 5 мм.

Недостаточно горячий антифриз в теплообменнике печки – следствие несовершенной схемы системы отопления. Одна из проблем – накопление воздуха в одной из верхних точек системы охлаждения – радиаторе отопителя. Воздушная пробка, которая при этом образовывается, препятствует проходу через радиатор горячей жидкости. Конструкторы и технологи московского завода АЗЛК решили эту проблему, изменив на «Москвичах-2140» (выпускаемых с февраля 1981 года) устройство теплообменника и направление движения жидкости через него. На более ранних московских и ижевских машинах вполне реально провести такую модернизацию своими силами.

Самый простой (но наименее эффективный) способ – поменять местами два шланга подключения «печки» к рубашке охлаждения двигателя, чтобы горячий теплоноситель проходил через радиатор отопителя не сверху вниз, а снизу вверх, вынося с собой пузырьки воздуха в расширительный бачок и дальше – в атмосферу. Работа отопления несколько улучшится. Но максимально заметного эффекта можно достичь, если заменить радиатор отопителя теплообменником более позднего образца (маркированным в каталоге номером 412-8101060-20), подключив его по новой схеме – для движения жидкости снизу вверх. Можно не покупать новую запчасть, а переделать старый радиатор, вооружившись элементарными слесарными инструментами и паяльником (о технологии пайки читайте в №41 за 2003 г.). Для этого нужно разрезать оба бачка и, удалив из каждого внутреннюю перегородку, закрыть жестяными латками места «вскрытия» (см. рис. 1). Скорость движения горячего тосола через радиатор увеличится, воздух в нем задерживаться не будет, производительность системы возрастет.

Все перечисленные здесь работы удобно делать в комплексе, один раз демонтировав отопитель и слив тосол.

Диск сцепления ведомый – металлический диск, к которому с двух сторон приклепаны фрикционные накладки. Посажен на шлицы первичного вала КПП. Используется для плавной передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии при переключении скоростей.

Дроссельная заслонка – специальный клапан в виде вращающейся на своей оси пластины, которая приводится в действие педалью акселератора. С помощью заслонки водитель изменяет подачу воздуха или топливо-воздушной смеси в цилиндры, соответственно, и мощность двигателя.

Зазор в приводе клапанов – расстояние между толкателем и кулачком распределительного вала (коромыслом и стержнем клапана), необходимое для того, чтобы обеспечить плотную герметичную посадку клапана в гнездо после теплового расширения деталей клапанного механизма.

Зазор свечи зажигания (искровой промежуток) – расстояние между электродами свечи зажигания. Должен соответствовать характеристикам системы зажигания, в частности, величине напряжения высоковольтной цепи.

Закаленное ветровое стекло – термически обработанное ветровое стекло. При ударе разбивается на мелкие осколки с тупыми краями или трескается не рассыпаясь. В этом случае стекло теряет прозрачность, водитель не видит дорогу, поэтому более безопасным считается ветровое стекло типа «триплекс» с внутренней связующей прослойкой.

Инерционные ремни безопасности – ремни, оборудованные автоматическим устройством, которое выбирает уровень их натяжения и дает водителю или пассажиру возможность свободно перемещаться. При резких движениях человека или внезапной остановке автомобиля механизм натяжения блокируется, удерживая сидящих в креслах.

Инжектор (форсунка) – элемент системы питания, используемый для подачи бензина во впускной тракт или в камеру сгорания. Существуют системы питания с одним (центральный впрыск) и с отдельными инжекторами на каждый цилиндр (распределенный впрыск).

Плохо греет печка москвич 412

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему частичное решение тут). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Не работает вентилятор
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Радиатор печки забит
  • Неисправен термостат двигателя
  • Неисправна помпа двигателя
  • Пробита прокладка головки двигателя
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет. Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

Всего причин плохого разогрева около пяти.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — не будет толком греть. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(27 голосов, средний: 4,00 из 5)

Михаил из Авто-Ретро

до -20 ездить можно было, а то сначала уже при -5 все стекла замерзали.

>Ставить жигулевскую печку? Есть ли опыт установки?
>
>Михаил из Авто-Ретро

Поставь картонку, посмотри что изменится.

У него кран стоит не на выходе, как у нас, а на входе, и вход у них сделан сверху. Т.е. ОЖ не продавливается снизу вверх через радиатор, как у нас, а наливается в него сверху.
Это раз.

Второе.
На ИЖах отвод ОЖ в печку сделан от 4-го цилиндра, т.е. прежде чем попасть в печку, ОЖ проходит, омывая все горшки, а не прямо из радиатора. По крайней мере я так себе это представляю. Может ты знаешь что-то такое, чего я не знаю. Потому, вроде бы, неважно, открыт или закрыт термостат, через печку идет горячая жидкость из двигателя. Обрати внимание, печка дает теплый воздух раньше, чем открывается термостат при прогреве.

А вот с какой точки берется ОЖ в АЗЛК, я, признаться, никогда не понимал. И до сегодняшнего дня считал АЗЛК-шную систему дурацкой.
А потом прочел постинг Белоконя.
Возможно, он тоже немного ошибается, но все не так просто.
Короче, опять почва для размышления и рукоприкладства

>*Это у тебя-то холодно?! Ты в моем не сидел. Пошарься по архивам месяца полтора назад я тут тоже с этим вопросом выступал. Поставил мотор от девятки использовал штатное крепление, проложил между мотором и кольцом в котором он держится полоску трехслойного туристического коврика производства ИЖеского завода пластмасс 🙂 и двусторонний скоч между кольцем и ковриком и между ковриком и мотором. Дополнительное сопротивление (между мотором и выключателем повесил на болтик к которому штатно динамик в торпеде крепился (уменя его всеравно нет))и выключатель от 2141 с помощью напильника подогнал вместо штатного (но у меня там все поворотными ручками включалось, а не кнопками).
>В результате потеплело и у мотора появилась третья скорость 🙂
>Удачи.

>Совершенно не надо. Если там стоит двухрядный радиатор отопителя, то даже и с ним машина должна нормально греться (у меня старый, трёхрядный)! Если отбор от впускной трубы и движение сверху вниз, как по-старому, то скорее всего просто завоздушился верх отопителя. Надо заполнить тосолом. Если отбор от 4-го цилиндра блока и направление снизу вверх (ИЖ), то вообще проблем быть не должно.
>Коля.

Год назад купил 40-й «Москвич» и мерз в поездках оттого, что его печка в сильные морозы слабо обогревает салон. Но другие ездят за рулем таких машин без верхней одежды. Можно ли усовершенствовать систему отопления?

Год назад купил 40-й «Москвич» и мерз в поездках оттого, что его печка в сильные морозы слабо обогревает салон. Но другие ездят за рулем таких машин без верхней одежды. Можно ли усовершенствовать систему отопления?

И. Смоляр, Черниговская область

Эффективность системы отопления моделей 412, 2140 и их «производных» невысока по двум причинам: через радиатор отопителя пропускается мало воздуха, а температура теплоносителя – охлаждающей жидкости – остается низкой.

Чтобы улучшить забор воздуха в отопитель, можно удалить защитную решетку, прикрывающую вход в лючок воздухозаборника, укрепив сеточку с более крупными ячейками размером не менее 3х3 мм. Производительность вентилятора повысится, если увеличить размеры его крыльчатки, наклепав новые, более широкие (52 – 54 мм) лопасти прямо на старые, а лучше – на обрезанную ступицу. Собирая отопитель, нужно тщательно отрегулировать положение вентилятора относительно теплообменника (радиатора). Для максимально эффективной работы необходимо оставить между ними зазор не более 2-3 мм, смещая крыльчатку на валу электромотора или сам электромотор – в гнезде крепления.

Движение воздуха на выходе из отопителя улучшится, если срезать вертикальные боковые стенки двух его заслонок, которые регулируют поступление тепла к ногам пассажиров.

Для лучшего обогрева лобового стекла расширяют все три сопла обдува. Их стенки можно развести и зафиксировать распорками из заточенных с двух сторон гвоздиков длиной 6 – 8 мм. Есть более радикальный способ: сопла разрезают по бокам и вклеивают «Моментом» пластмассовые клинья-расширители шириной до 5 мм.

Недостаточно горячий антифриз в теплообменнике печки – следствие несовершенной схемы системы отопления. Одна из проблем – накопление воздуха в одной из верхних точек системы охлаждения – радиаторе отопителя. Воздушная пробка, которая при этом образовывается, препятствует проходу через радиатор горячей жидкости. Конструкторы и технологи московского завода АЗЛК решили эту проблему, изменив на «Москвичах-2140» (выпускаемых с февраля 1981 года) устройство теплообменника и направление движения жидкости через него. На более ранних московских и ижевских машинах вполне реально провести такую модернизацию своими силами.

Самый простой (но наименее эффективный) способ – поменять местами два шланга подключения «печки» к рубашке охлаждения двигателя, чтобы горячий теплоноситель проходил через радиатор отопителя не сверху вниз, а снизу вверх, вынося с собой пузырьки воздуха в расширительный бачок и дальше – в атмосферу. Работа отопления несколько улучшится. Но максимально заметного эффекта можно достичь, если заменить радиатор отопителя теплообменником более позднего образца (маркированным в каталоге номером 412-8101060-20), подключив его по новой схеме – для движения жидкости снизу вверх. Можно не покупать новую запчасть, а переделать старый радиатор, вооружившись элементарными слесарными инструментами и паяльником (о технологии пайки читайте в №41 за 2003 г.). Для этого нужно разрезать оба бачка и, удалив из каждого внутреннюю перегородку, закрыть жестяными латками места «вскрытия» (см. рис. 1). Скорость движения горячего тосола через радиатор увеличится, воздух в нем задерживаться не будет, производительность системы возрастет.

Все перечисленные здесь работы удобно делать в комплексе, один раз демонтировав отопитель и слив тосол.

Диск сцепления ведомый – металлический диск, к которому с двух сторон приклепаны фрикционные накладки. Посажен на шлицы первичного вала КПП. Используется для плавной передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии при переключении скоростей.

Дроссельная заслонка – специальный клапан в виде вращающейся на своей оси пластины, которая приводится в действие педалью акселератора. С помощью заслонки водитель изменяет подачу воздуха или топливо-воздушной смеси в цилиндры, соответственно, и мощность двигателя.

Зазор в приводе клапанов – расстояние между толкателем и кулачком распределительного вала (коромыслом и стержнем клапана), необходимое для того, чтобы обеспечить плотную герметичную посадку клапана в гнездо после теплового расширения деталей клапанного механизма.

Зазор свечи зажигания (искровой промежуток) – расстояние между электродами свечи зажигания. Должен соответствовать характеристикам системы зажигания, в частности, величине напряжения высоковольтной цепи.

Закаленное ветровое стекло – термически обработанное ветровое стекло. При ударе разбивается на мелкие осколки с тупыми краями или трескается не рассыпаясь. В этом случае стекло теряет прозрачность, водитель не видит дорогу, поэтому более безопасным считается ветровое стекло типа «триплекс» с внутренней связующей прослойкой.

Инерционные ремни безопасности – ремни, оборудованные автоматическим устройством, которое выбирает уровень их натяжения и дает водителю или пассажиру возможность свободно перемещаться. При резких движениях человека или внезапной остановке автомобиля механизм натяжения блокируется, удерживая сидящих в креслах.

Инжектор (форсунка) – элемент системы питания, используемый для подачи бензина во впускной тракт или в камеру сгорания. Существуют системы питания с одним (центральный впрыск) и с отдельными инжекторами на каждый цилиндр (распределенный впрыск).

Подготовил Игорь Широкун
Фото Юрия Нестерова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ремонт печки АЗЛК 2140

Здравствуйте скажите пожалуйста у меня москвич ИЖ ода пикап термостат помпа печка радиатора в хорошем состоянии всё проверяли ну тосол не поступает в печку?

А откуда идет запитка +?

Спасибо за видео,у меня та же проблема,пошел чинить,и тоже снег на улице.)))

Подскажите что за чушь у меня :
печка гарячая, патрубки горячие , а на выходе воздух холодный

Вытащил бы пепельницу с прикуривателем и не мучался так провода выдирать

лайкос, бро! та же самая фигня, наверное: крутился последнее время с громким скрежетом, а потом перестал крутить вообще. но при включении напругу хавает, т.е не сгоревший. Не знал как снять кожух - твое видео хелпнуло, теперь выберу время и буду делать.

у меня такая задача печка дует но холодным в чем задача? спасибо заранее!

@Tear Away термостат замените

Краник открыт что дальше?
У меня тоже только холодным

@Tear Away спасибо огромное, термостат заменил краник открыл всё заработало

Может быть краник печки закрыт?

У меня слабо дует моторчик работает, но как то тихо и на 1 скорости и на 2 скорости? Что может быть?

У меня слабо дует моторчик работает, но как то тихо и на 1 скорости и на 2 скорости? Что может быть?

Попробуй подогнуть больше лопасти пропеллера

Попробовать так же перебрать двигатель

День добрый у меня была проблема с катушкой зажигания а именно с деталью которая находится пот катушкой спираль я не знаю ее названия правельново она перегорела и не кто мне не мог подсказать и в инети тоже нет этой инфо только 2 человека мне это сказали а мы чуть весь капот не разобрали машина при стартире искра есть а когда отпускаеш ключ искра пропадает я снял катушку достал спираль она на взгляд была живая но нет она перегорела в мести напайке к пластинам и контакта не было
Сделай по вот этому обзор многим он пригодиться не только молодым мне и старики не могли про это сказать только два человека без всяких раздумак сказали что эта диталь

привет , подскажи пожалуйста откуда у тебя запитана печка? с коллектора , с задней крышки гбц , или с блока 4-го цилиндра ? Спасибо

где запитка плюса на выключатель идет . чтоб я пол машины не разобрал

добрый день! офигенный блог! как с Вами можно связаться ?

у-у-у-у. даешь МОСКВИЧ. советское ---значит ----лучшее.

Моторчик на шариковых подшипах с вентилятором от таза самое оно с небольшими переделками.

я за москвич рубрику. нужно много ремонтировать свой 412ый. уже применил руководство по установки нивовский газовых аммортизаторов.

А почему ты не показал как собирал кожух печки, как те квадратные гайки закрепил?

Почему смазывал каким-то маслом? В моторчики всегда с завода по моему литол забивают. Я себе всегда молибденом смазываю запчасти.

я слышал что можно поставить вентилатор от VW vento чтоб так сильно не шумел

поддерживаю идею сделать рубрику про москвич!))

По той картине которую Я увидел на видео, когда ты снимал мотор - печка очень давно неразбералась. Я предполагаю что машина долго стояла в гараже или даже могла быть во владении какого то дедушки. В таких случаях все соидинения проводов со временем закисают и плохо проводят ток. А моторчик так и должен влащатся, одним пальцем с лёгким едва ощутимым натягом. Зря разбирал.
Книжечку читать нужно зарание и внимательно

@Lty D скажите как правильно записать печку,откуда брать ввод а куда вывод?

@Lty D
правильно если снял нужно сразу проводить капиталку чтоб больше туда не лазить

@Lty D нууууууу. может быть и так если смотреть машину как на ту которая долго стояла в гараже. За годы простоя любая смазка высохнет. Кстати лучше пользоваться графиткой. Даже после полного высыхания графитной смазки там останется тонкий слой графита и узел будет работать ещё достаточно долго

после разборки и смазки мотор стал крутится гораздо легче и печка стала работать намного тише и дуть лучше, так что не зря разбирал

Москвич азлк не греет печка

Доброго времени суток! Нужен дельный совет, проблема заключается в том, что когда машина прогрелась и стоит, печка дует тёплым но секунд 40 потом холоднее и холоднее, а на ходу после 70 вообще остывает, перечитал кучу форумов но однозначного умозаключения нет. И ещё, там где, у всех стоит пробка в блоке внизу у меня подключен патрубок на печку, зачем?

Москвич 2141 1991 — поломка

Машины в продаже


Москвич 2141, 1993


Москвич 2141, 1992


Москвич 2141, 1991


Москвич 2141, 1996

Комментарии 22

По мне так тосол гоняет по большому кругу, смотри термостат! когда машина стоит еще както греет, да?, а когда едешь не греет вообще!

На ходу просто сильно продувает с улицы через печку, тёплый еле-еле

а радиатор печки плотно стоит? Щелей нет!

Проклею, раз уже снял.

а то у меня радиатор китай, так вверху и внизу щель 50мм, забивал пенопластом!

Спасибо большое, вчера все разобрал, сегодня промою, посмотрю что там, а помпа может такое давать?

Помпа (основная), если с прямыми лопастями на холостом не прокачивает печку. В движении обычно всё нормально. У меня во всяком случае так (на трёх машинах) Помпу со спиральными лопастями, не китайскую, мне найти не удалось, а их качеству я не верю. Поэтому поставил доп насос.
Но всё это поможет, если сам двигатель нормально греется. То есть термостат должен быть исправен!

Термос ародн рабочий, на холодном гоняет по малому кругу, прогревается открывает большой, проблема в том что он либо быстро охлаждается, либо плохо прогревается, а причина все ещё в поиске…)

Нет, так не пойдёт! Отвечай четко: двигатель набирает рабочую температуру или нет? То есть от 80 до 90 градусов?

У меня траблы со стрелой, но вентилятор включается иногда

Нет, так не пойдёт! Отвечай четко: двигатель набирает рабочую температуру или нет? То есть от 80 до 90 градусов?

Начать с термостата?

Ну как правило с него и надо начинать. Уверен, что малый круг перекрывается после открытия большого? Может вскипятить термостат в кастрюльке и проверить? Проверь чистоту патрубка от впускного коллектора до верхней части помпы(он там не толстый). Надо обязательно сделать так, чтоб при снятии шланга со штуцера на коллекторе ОЖ текла и оттуда и оттуда. Если не течёт, можно подуть в расширительный бачок. Должна потечь. А если всё-же не течёт, значит забилось там, а это автоматом обеспечивает воздушную пробку. Потом прогреваешь двиг, хотя бы на ощупь сравниваешь температуру патрубков малого и большого круга. Рука не должна терпеть больше 2-3 секунд. Потом патрубки к печке. Температура подачи должна мало отличаться от патрубка большого круга. Выход может быть холоднее. Что куда должно подходить, я писал. Ну собственно и всё остальное уже было написано.

Comments 34

Для сегодняшней забортной температуры, если без особой нагрузки ездить, то датчик норм показывает, у меня также. Когда под нагрузкой, то примерно стоит на трети белой шкалы. Сегодня с утра, у меня, было сорок девять, у вас на десяточку меньше, но всё равно около сорока.
Попробуй заслонку, которая под моторчиком, загерметизировать любыми подручными средствами.

У меня был забит патрубок который выходит из двигателя на печку. Перед этим тоже все перепробовал.

не давно победил печку. тоже ни хера не грела. мотор шахид. Поставил доп помпу — не помогло. Заменил термостат, перед установкой проверил на работоспособность — не помогло. Заслонку закрыл и заклеил скотчем — не помогло. Заменил радиатор (старый не много подтекал) — помогло но не много. Удалил кран и вот она жара!

Мало ездишь, прогрев 15 минут.

Или закис.Термостат при прогреве не влияет, по идее, ведь печка встроена в малый круг.

Когда большой круг открывается рано, или вовсе не закрывается, то мотор просто не нагревается сам и печку тогда прогреть нечем, тепла и так нет.

Согласен с этим.Ну это же легко проверить.При начале прогрева пощупать шланги на радиатор.Если холодные, то все нормально.Да и по термометру, если долго не достигает 50 стоя на месте, то понятно, что что-то не так с термостатом.

Так я об этом и писал выше, посмотри.

Может краник печки закрыт?Или сам радиатор печки забит?

Для начала закрой основной радиатор. Надо чтобы мотор грелся, а уж потом требовать что-то от печки. Дальше проверь куда подключена подача и обратка радиатора печки. Подача должна идти на нижний штуцер радиатора, а обратка — на верхний. Открой верхнюю крышку печки, сними мотор вентилятора и рукой проверь температуру радиатора. И если после этих проверок шланги и радиатор будут горячими — проверь положение (исправность) заслонок. Одна из них открывает холодный воздух в салон в обход радиатора.

Начну из далека.
Все знают насколько тёплая печка а ВАЗах, ЗАЗах, УАЗах.На Москвичах она тоже греет но …Не всегда и нет как бы хотелось.На своём первом Москвиче АЗЛК 2140 с печкой были проблемы то не греет, завоздушена, забита.А вся проблема в том что нет нормальной циркуляции.Почему её нет.Печка гарячая, шланги тоже.А тепла нет.
Во-первых Радиатор печки.Есть два вида радиаторов 3-х и 2-х рядные.Казалось бы 3-рядная должна греть гараздо лучше чем 2-х.При нормальной циркуляции тосола они обе греют хорошо.
Во-вторых Откуда запитана.Есть 2 основных варианта.С блока возле выпускного колектора.И с впускного колектора в районе карбюратора.
На АЗЛК 2140 можно установить термостат из Нивы-Шевроле, на нём есть дополнителный вывод ИЗ МАЛОГО КРУГА специально для печки.
Но на ИЖ-412 стоит верхний термостат а переделать под АЗЛК проблематично да и не зачем.Послушав совета одного очень умного человека и сделав так как он сказал я получил очень тёплую печку и минимум затрат.
Сначала была снята печка и распаяна почищена и вымыта.Были выброшены перегородки из радиатора.
И самое основное изменение места подключения печки.
Выкрутив датчик температуры из корпуса термостата и вкрутив на его место уголок 45 градусов с внутреним диаметром не меньш 11мм.В тройник малого круга был приварен новый корпус для датчика температуры сделаного из нержавейки.
Дальше обратка.На неё мы не обращаем свой взор — что там может быть?
1.Неполное открывание крана отпителя — это приводит к плохой цыркуляции.
2.В алюминеевом патрубке тоже осталось тело недосверленое + при открывании термостата больший поток тосола закрывает своим обёмом меньший.То есть плохая циркуляция, надо перенести обратку по ближе к помпе.
3.Шланги.Некачественый шланг при нагреве перегебаеться тем самым уменьшая скорость движения тосола.

Теперь смотрим что у нас получилось.Всем давно известно что самая горячая вода у нас в термостате.Мы вкрутив уголник прямо перед выходом из головки забирем на печку самую первую тёплую воду.Получаеться чтобы открылся термостат надо сначала нагреть печку.А при условии что сделана хорошая цыркуляцыя тосола печка будет греть не хуже чем у иномарок у которых кстате тоже печки восновном взяты из корпусов термостата.Удачи всем Вам.
Фотки получились не очень будет возможность сделаю ещё.

Москвич 2140 мататота › Бортжурнал › Восстановление работы печки

Ох, сколько слов сказано о печке Москвича… но сегодня не будет идти речь о каких-либо электропомпах от Газели и прочей ерунде, любители переделок не найдут тут ничего интересного.
Остановимся на условии. Дано: Москвич 2140 80 года с родной печкой (наверно трехрядная), забор идет по ранней схеме сверху-вниз с впускного коллектора, и один дурак, знакомый с Москвичами, но ездивший на них только летом и поэтому с проблемами печки до сего момента в полной мере не сталкивавшийся. Но начну издалека.

Морозы под -15-20 градусов, ударившие в московском регионе под конец декабря, как обычно, были внезапными. Что нам прогноз погоды? А что машина? Изначально печка в нем как бы грела, но так, чисто символически: чувствовались пальцы рук, лобовое было чистым… ну пожалуй и все, что можно было сказать из хорошего о ней :D На первой (маленькой) скорости обдува вентилятора создавался намек на тепло в салоне, но при включении второй (большой) скорости обдува печку сразу выстуживало и она дула ледяным. Так поездил несколько дней, что нам такие мелочи? Но после ночной поездки в -20 в Выхино стало понятно, что так больше нельзя. В голову лезли самые разнообразные мысли после невольного прочтения всяких материалов в интернете — от снятия радиаторов для промывки (очень приятная процедура в -20 градусов!) до установки пресловутой электропомпы от Газели. На этом можно было бы закончить лирическое отступление и наконец рассказать о ноу-хау (ведь на заводе сидят дураки, ничего нормально сделать не могут!)… но нет.

Однажды утром подрулил RazorcheG , прогрели Москвич и поехали кушать в сеть общепита американского происхождения.

Покушали, вернулись к машине, оставленной на подземной парковке… и что-то так внезапно обидно стало — вот, у всех греет печка, а я чем хуже? Надоело мерзнуть! Полез смотреть, благо, машина хорошо отогрелась на стоянке. Достал рабочую куртку, совершенно случайно забытую в машине

Осмотрел систему, скинул шланг с крана на впускном коллекторе…

…в кране было довольно чисто. Видно, что машина воды не видела. Но — совсем до конца он не открывается, впрочем, не столь критично.

А вот под торпедой нашлась сразу разгадка всех бед. Старый шланг, ещё и видимо давно сгнивший и обрезанный со стороны крана и соответственно подтянутый в его сторону, образовал изгиб, не совместимый с жизнью нормальным проходом антифриза в печку.

Стукнуло мне в голову, что при снятии шланга с печки может пролиться ОЖ в салон, чего совсем не хотелось. Заткнул шланг конденсатором :D понял, что через отверстие в моторном щите он не пройдет, посмеялись

и поэтому заткнул лампочкой

Конечно же, при снятии шланга в салон не пролилось ни капельки, и так было бы даже без лампы))) Потом уже сообразил, что там шланг идет довольно ровно из щита и ничего лишнего там не прольется. Продуманно сделано.

А дальше ничего особо веселого. Купил в магазине шланг печки от Волги, примерил, предварительно проложив под торпедой его так, чтобы ничего не перегибалось

…обрезал и установил на место. Кстати, если пойдете в магазин за шлангом, в качестве примера по толщине можно взять трубку сапуна, идущую с клапанной крышки на корпус воздухофильтра — диаметр тот же.

Попробовал выгнать воздух из печки, доливая в снятый шланг антифриз, но это не имело никакого смысла, жидкость просто сливалась в расширительный бачок, поэтому быстро прекратил все попытки.
Завел, проехался. Старенькая печка с усталым моторчиком начала жарить более чем достаточно. В соответствии с родной инструкцией и температурой на улице меньше -10, поставил картонку перед радиатором. Все стало прекрасно и тепло, жизнь обрела новые краски. Не знаю, чем людям не нравится родная печка? Не в футболке же в -40 ездить…

как сде лать печку на москвиче теплее

Найдите и почитайте на эту тему статью в журнале "За рулём ""В "Москвиче" зимой без шубы. " Решение проблемы комплексное. 1.Поднять температуру в ДВС-переделать установку термостата (заменить на ВАЗовский. ) 2.Снять крыльчатку с помпы и поставить эл. вентилятор с кожухом от ВАЗ-2108 перед радиатором и датчиком включения (в верхнем патрубке радиатора). 3.Обрезать сетку на лючке забора-больше воздуха будет поступать в салон. 4.Подвод ОЖ в радиатор отопителя должен осуществляться снизу, а отвод-сверху. Не будет в радиаторе возд. пробки. 5.Крыльчатку эл. дв-ля вентилятора обрезать и к фланцу приклепать новые лопасти. 6.Движок лучше поставить от ВАЗ-2108 вместе с выключателем и добавочным сопртивлением. Он мощнее и оборотистей. 7.Корпус отопителя доработать так, чтобы на пути возд. потоков не было выступов. А пластмассовые сопла подвода воздуха к стеклу расширить8.Для увеличения циркуляции ОЖ в отопителе поставить доп. эл. насос (от доп. отопителя газели).

ЕСЛИ ЗАМОРОЧИТЬСЯ БОЛЕЕ, ЧЕМ ПО ПОЛНОЙ, ТО:
1. установить теплообменник от Жигулевской печки, перед этим ТЩАТЕЛЬНО ПОЧИСТИТЬ, я это делал уксусной эссенцией 98%, но если в химии не профи, то можно остаться только с патрубками )))
2. установить 12В насос перед печкой, который толкает тосол в печку принудительно (кажется, на ГАЗель ствит завод-изготовитель, у нас на авторынках их можно найти) , заставляя его двигаться в печку гораздо быстрее, тем самым повышается температура теплоносителя
3. утеплить весь салон, у меня весь пол в салоне был залит монтажной пеной, потом синтипон, потом старый ковер и резиновые коврики; поставить ХОРОШИЕ уплотнители в дверные проемы (от 08 модели зубила или еще чего) и будет счастливы и водитель и пассажиры. это все я делал на своем Москвичике, а на ГАЗ-2401 ставил еще дополнительно вторую печку от 01 Жигуля, в итоге до -20 на улице в пиджаке холодно не было. В этой все то же выполнено давно, но вторую печку не смог поставить - салон другой, но благодаря насосу и Жигулевскому теплообменнику (или радиатору)) ) и проведенным работам по утеплению кузова тоже не холодно. у Волги РЕГУЛИРУЕМЫЙ термостат, У МОСКВИЧИКА НЕ ПОМНЮ, но если регулируемый, выставь на начало открытия около 90, сразу увидишь разницу. А вообще эти работы нужно делать до 01.10 а не сейчас )))))))))) или в теплом боксе, а не на свежем воздухе. Удачи в работе и с Новым Годом!
Прочитал другие ответы, могу добавить - я на Москвиченке на зиму ВЕНТИЛЯТОР СНИМАЛ ВООБЩЕ, набегающего потока воздуха хватало, а летом был двухлопастной, но для таких фокусов радиатор автомобиля должен быть ИДЕАЛЬНО ВЫЧИЩЕН!

Система отопления москвич 412

Решил я немного изменить структура системы отопления автомобиля. Родная печка москвича по принципу и отзывам своей работы не сильно то и хвалят. Хорошая печка это с автомобиля ВАЗ. Но при рассмотрении принципа печки москвич и ВАЗ определённый процесс занимает как и сам радиатора печки так и электромоторчик.

Для пробы я разобрал печку москвича, радиатор я оставил родной, а вот моторчик с помощью переделанного зажимного хомута поставил с печки автомобиля ВАЗ. Для получения различной скорости моторчика в сам корпус печки был установлен регулятор фар с автомобиля ВАЗ 2105. Причиной поставить регулятор в корпус печки послужило 2-фактора.
1-фактор это даже самый важный. Регулятор имеет спираль, и при прохождении через него тока, спираль очень сильно нагревается. Сам регулятор имеет керамическое основание, но оно так же сильно нагревается. И если его разместить где то в торпеде, из за регулятора может быть пожар. Многие из Вас знают что такое горит проводка или сам автомобиль. Поэтому поставить его в корпус печки было самое хорошее и правильное решение. Регулятор находится под лопастями вентилятора, и при непосредственной работе моторчика, реостат обдувается воздухом и охлаждается.
2-фактор это само расположение. На реостате я установил ручку с обычного переключателя печки с москвича 412. Для получения нужного оборота моторчика регулятор хорошо справляется с этой работой.

Моторчик печки имеет 2 положения для работы.
1-положение, это через реостат (получения различных оборотов).
2-положение, это заводские максимальные обороты моторчика.

Проверенно, система печки работает хорошо. Моторчик с регулятором оборотов хорошо и качественно выполняет свою работу, в салоне машине в зимнее и холоднее время года тепло.

Поэтому поводу есть и фотографии и видео о работе моторчика печки с регулятором оборотов.

Права и использование

Архив 4.0 © 1928 — 2013 «Зарулем». Все права защищены.

Использование материалов сайта допускается только с разрешения ООО «Издательство «За рулем».

Вот такой необычный способ как сделать Москвич 412 потеплее. Конечно этот способ от нищеты, но работает. Лучше переделать иномарочный термостат.

Comments

А дела было в помпе.

На мозги себе хомут прикрепи,чо хуйня.

Гениальное решения, возьму на вооружения!!)

У брата М412иє. Печка работает отлично и без доработок. Зимой в машыне ездим без курточок

Зачем выбрасывать термостат и ставить это убожество ? Заменил бы или промыл радиатор в отопителе . Езжу на таком 30 лет и не мёрз никогда

кстати,этот совет был еще в журнале "За рулем", примерно середина 80-х.

чтобы не замерзали стекла)))
перенес шланг поступления горячей жидкости в печку с картера на головку-врезал трехходовый кран в патрубок и удалил один клапан из термостата.
в итоге:пришлось закрыть полностью левую заслонку на печке,иначе нога на педали газа начинала поджариваться)))
стекла оттаивали в течении первых минут прогрева двигателя.
стал ездить без шапки и перчаток)))

А не проще систему немного переделать?

Наверно проще. Этот вариант был за 2 минуты.

В прошлом владелец "москвича", перепробовал разные варианты, я нашёл проблему и решил её. Дело всё в том, что завод изготовитель, радиаторов печки, устанавливает внутри две перегородки. Место крепления перегородок вины в виде небольшого углубления на верхней и нижней штампованной крышке радиатора.
Сами перегородки выполнены крайне некачественно из тонкой жести и неплотно прилегают к поверхности корпуса. Их задача заключается в том, чтобы полностью заполнить объём двигающейся жидкостью и не дать останавливаться ей внутри радиатора.
Из за данного конструктивного заводскова брака радиатора печки нагретый охладитель отказывается двигаться по трубкам вверх и вниз и опять вверх. Вместо этого охладитель выбирает произвольные маршруты движения внутри радиатора. Тем самым местами жидкость перестаёт двигаться, и поток холодного воздуха, проходя через этот участок, остаётся холодным и, смешиваясь с горячим, внутри воронки вентилятора, снижает общую температуру воздуха на выходе до прохладного. Это и есть основная проблема «холодной» печки, а не термостат. Если в городе еще не так заметно (разные режимы работы двигателя проталкивают пробки) то по трассе будет дуть холодный воздух.
Решение довольно простое, но радикальное, и очень эффективное. Это распайка верхней и нижней крышки радиатора и установка одной новой или двух новых идеально подогнанных перегородок. Решать вам.
Если установить одну перегородку, то нужно переделать на манер Ваза систему подачи и припаять ещё одну трубку, одев краник сверху, для развоздушивания системы отопления (охладитель будет двигаться быстрее). Есть отличие разных моделях в конструкции системы подачи жидкости охлаждения.
Из опыта могу сказать, что при нагреве до 80 градусов двигателя руку удержать возле печки нельзя обжигает. Лобовое окно в любой мороз было чистым от намерзания. При том что уплотнители на дверях плохо держали….
Укутывал двигатель тёплой кошмой и снимал вентилятор с двигателя на зиму до весны – хватало охлаждения вентилятора печки за глаза. Двигателю легче работать и быстрей прогревался зимой. В сильный мороз и по трассе закрывал главный радиатор двигателя куском фанеры.
Вот и всё есть вопросы спрашивайте

Тоже был 412 лет 10 назад. Очень надёжная машина. На резине ,,Снежок,, проходила такие сугробы, которые сейчас и Ландкрузеры не берут.

Для меня удивление вызывает то, что сам я нашёл решение примерно в 1997-98 году, то есть 20 лет назад! С тех пор (как я понимаю) никто больше не решил проблему «холодной печки». Из просмотренного в ютюбе материала я перепробовал все варианты и пришёл к выводу, что дело в чём то другом. Отчаявшись менять термостаты, решил распаять и почистить радиатор … и я, наконец, обнаружил скрытый от всех конструктивный брак заложенный заводом.
Меня удивляет, что за столько лет никто не сделал последний шаг, что и я, и проблема печки так и осталась не решённой.
Наверное, уже очень мало осталось владельцев 412….с 2001 года у меня уже нет машины. Но я вспоминаю свой трудягу 412 и ИЖ 2715 с любовью.
С уважением Евгений

Плохо греет печка на москвич 2141

Метода поиска-решения такой простой проблемы >>>>значит так!! подающий патрубок гарячий, от печки еле теплый!! снимал вентелятор сам с печки, радиатор тепленький, но если вкл. вентелятор, он сразу охлаждаеться!! такого раньше не было. грела как в бане!! а сейчас очень холодно :(((( не знаю прям что менять. :((((((((((

Герметиками для системы охлаждения баловался? Промывать или менять радиатор тебе нужно. Циркуляция через него плохая. Я за замену.

Comments 34

Для сегодняшней забортной температуры, если без особой нагрузки ездить, то датчик норм показывает, у меня также. Когда под нагрузкой, то примерно стоит на трети белой шкалы. Сегодня с утра, у меня, было сорок девять, у вас на десяточку меньше, но всё равно около сорока.
Попробуй заслонку, которая под моторчиком, загерметизировать любыми подручными средствами.

У меня был забит патрубок который выходит из двигателя на печку. Перед этим тоже все перепробовал.

не давно победил печку. тоже ни хера не грела. мотор шахид. Поставил доп помпу — не помогло. Заменил термостат, перед установкой проверил на работоспособность — не помогло. Заслонку закрыл и заклеил скотчем — не помогло. Заменил радиатор (старый не много подтекал) — помогло но не много. Удалил кран и вот она жара!

Мало ездишь, прогрев 15 минут.

Или закис.Термостат при прогреве не влияет, по идее, ведь печка встроена в малый круг.

Когда большой круг открывается рано, или вовсе не закрывается, то мотор просто не нагревается сам и печку тогда прогреть нечем, тепла и так нет.

Согласен с этим.Ну это же легко проверить.При начале прогрева пощупать шланги на радиатор.Если холодные, то все нормально.Да и по термометру, если долго не достигает 50 стоя на месте, то понятно, что что-то не так с термостатом.

Так я об этом и писал выше, посмотри.

Может краник печки закрыт?Или сам радиатор печки забит?

Для начала закрой основной радиатор. Надо чтобы мотор грелся, а уж потом требовать что-то от печки. Дальше проверь куда подключена подача и обратка радиатора печки. Подача должна идти на нижний штуцер радиатора, а обратка — на верхний. Открой верхнюю крышку печки, сними мотор вентилятора и рукой проверь температуру радиатора. И если после этих проверок шланги и радиатор будут горячими — проверь положение (исправность) заслонок. Одна из них открывает холодный воздух в салон в обход радиатора.

Печка греет плохо. Как бы не совсем хреново, но что-то мне подсказывает что должна греть посильнее.

  • Kirill_Fedorchenko
  • 23 декабря 2011, 20:05
  • Pashencev_Karasev
  • 23 декабря 2011, 20:10
  • v
  • Marat_Skornyakov
  • 23 декабря 2011, 20:11
  • v
  • Pashencev_Karasev
  • 24 декабря 2011, 00:05
  • v
  • Genk_Krivih
  • 24 декабря 2011, 20:31
  • v
  • Alekhandro_Safronov
  • 24 декабря 2011, 22:11
  • v
  • Jei_Burtsev
  • 25 декабря 2011, 01:22
  • v
  • Rishat_Moskovskiy
  • 25 декабря 2011, 17:55
  • v
  • Semen_Bryzgalov
  • 25 декабря 2011, 22:16
  • v
  • Kirill_Fedorchenko
  • 26 декабря 2011, 04:47
  • v
  • Semen_Bryzgalov
  • 26 декабря 2011, 11:47
  • v
  • Rishat_Moskovskiy
  • 26 декабря 2011, 19:06
  • v
  • Alekhandro_Safronov
  • 27 декабря 2011, 00:38
  • v
  • Gavriil_Barger
  • 27 декабря 2011, 02:05
  • v

Читайте также: