не работает печка ниссан ад

Обновлено: 01.05.2024

Холодная печка ниссан ад


У меня тоже такая проблемма… но пока тепло… я не заморачиваюсь.
Если в холода гемор останется, наверно придется гнать на СТО. чтоб грамотные парни все сделали. МорДу задирал… тосол не уходит никуда.

Кто знает как до радиатора и до заслонок добраться. Может там что похимичить?

Я хотел термостат сменить, но щас смотрю, греется двигло очень быстро и до середины стрелка поднимается. Значит термостат не прчем.
хотя верхний шланг радиатора не кипяточный, я просто горяченький…. такой же как и на печку идет… и с нее помоему такой же на ощупь…

Что может быть? ХЗ… может всеже или заслонка или забитые соты?…

У жесть….
НЕ охота тууда лесть потому что панель разбирать очень не хочется :((( А в виду того что уже холодно…. и гаража нет… буду я чую мерзнуть…

У нас это стоит 1500р за то, что бы разобрать торпеду, снять печку и прочистить ее внутри и снаружи. Замерзаю, летняя чистка чист- ср-вом изнутри говна вымыла много, но видимо не все, теплее чем в прошлом году, но не ташкент, видимо поеду к мастерам.

З.Ы.
На себе не пробовал, но сдается мне, что смена термостата на более "горячий" +4 или сколько там градусов (то что рекомендует каждый второй) — это не та разница, которая сделает холодный воздух из дефлекторов кипятком. Наверное это помогает, когда печка только начинает засиратся и воздух не холодный а просто не такой горячий как был ранее, тогда да, смена термостата навреное помогает, но мне кажется это борьба со следствием а не с проблемой.

А что даст включение печки на самую низкую скорость? Я чего-то думал, что чем выше скорость, тем лучше, все время ставлю на 4

Друзья!

слышал что для бОльшего тепла в рус.авто ставят помпу от волги последовательно с печкой(т.е. перед ней). я так понимаю электропомпа увеличивает давление(скорость протекания жидкости через печку), что в принципе должно сыграть нам на руку. НО не вызовет ли повышение этого самого давления неисправность в системе??

но они пошли другим путем — меняют термостат. это мне кажется опаснее для мотора..

Сменил японческий антифриз ну и как у всех — воздушные пробки были: еле еле теплый воздух шел(в теплом гараже).
Что делал: Снял патрубок с печки выгнал оттуда воздух. Потом открутил по мануалу(где то в форуме сканы) в районе термостата клапан, затем делал так : сжимаю патрубок с радиатора, затыкаю пальнем отверстие клапана, второй рукой открываю крышку радиатора(слышно как всасывается антифриз) и так раз 6-8 пока из отверстия не пошел антифриз. Завернул клапан.
Выехал , задрал морду ,прогрел движок газовал по 5-6 секунд потом на холостых минуту-две опять газ. И так минут 10 . Вот потом пошел обжигающий воздух. Покатался. Теперь воздух идет горячий(но не обжигающий). в -28 печка на двойке езжу в кофте.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Не работает печка ниссан ад

поставь картонку между радиатором и кондиционером и заклей воздухозаборник что под лобовым стеклом изолентой, но немного оставь. ну и обтяни брезентом.

Не помогает

Даже окна вторые наклеил, и картонку между радиаторами поставил, плюс пенофолом утеплил салон ХОЛОДНО. Проблема в источнике тепла т.е. в печке. Думаю от другой машины установить, но незнаю от какой.

Не помогает

Даже окна вторые наклеил, и картонку между радиаторами поставил, плюс пенофолом утеплил салон ХОЛОДНО. Проблема в источнике тепла т.е. в печке. Думаю от другой машины установить, но незнаю от какой.

Меняй только радиатор печки, сними для начало.

На пол пенофол постели, сзади шторку, печку прочисти

Ниссан ад холодная машинка хоть как её утепляй всё равно дыбак((( в прошлом году запарился с ней(((

Один человек подсказал

Можно ГАЗоновскую поставить, но говорит работы много, резать нужно пересверливать.

Переделай радиатор кондиционера под тосол

поменяй термостат ОЖ промой радиатор печки

Алекс, надо помпу поменять

прочисти решетку радиатора кондиционера

тоже печка плохо дула в машине холодно было. Радиатор кондиционера снимается снизу под центральной консолью, не так уж трудоемкая работа. Внутри решетка не забивается а образутся слой как войлок со стороны обдува, можно легко его почистить. После прочистки в салоне стало норма, ездил в район зимой в -40..45.

Купил ниссан ***,сь сним сам!

за бордочком фильтр поменяй или сними на зиму

Поменяй термостат на 88, 3 болта всего открутить и 600 р стоит

Паяльную лампы поставить

Шумкой проклеить намного теплее станет

Ребят ебс* 3 дня и в конце концов поменял помпу

Промыть радиатор на печке лимонной кислотой ипрочистить радиатор кондея.в ад ташкент.

Если слабо дует, то почистить соты испарителя кондиционера нужно. Забивается напрочь. Проверить шланги обратки и подачи идущие в салон. Если обратка холодная то промывка или замена отопителя печки. Делов то

КАЛЬВИЦА 14/Г

️ ЧИСТКА/ ПРОМЫВКА/ ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕЧКИ.

️ЗАМЕНА САЛОННОГО ФИЛЬТРА

️ ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА.

️ ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПЛИТ- СИСТЕМЫ (кондиционера)
️ ЧИСТКА РАДИАТОРА КОНДИЦИОНЕРА со снятием (устранение пыли, грязи, неприятного запаха).
️ РЕМОНТ ЗАСЛОНОК (режим направления потока воздуха, режим переключения тепло/холод).

Nissan Note E11 - Не работает печка салона

Nissan Note E11 HR16DE - Внешний вид автомобиля

Nissan Note E11, он же просто енот, 2006 года выпуска приехал с проблемой: "Нестабильная работа мотора отопителя салона". В чём это проявлялось? Иногда, чаще во время движения автомобиля, мотор печки переставал работать, при чём климат не отключался, все регулировки продолжали функционировать. Через неопределённый промежуток времени, печка снова начинала дуть.

Неисправность плавающая, не постоянная и сразу найти причину не представлялось возможным. Поэтому, для начала было произведено техническое обслуживание самого мотора: почистили, смазали и поменяли щётки. Не помогло.

Nissan Note E11. Электросхема и расположение регулятора печки

Ну раз дело не в самом моторе, то ищем неисправность в его цепях питания. Открываем электросхему и смотрим откуда и куда, что идёт.

Nissan Note E11 HR16DE - Общая электросхема климата

Это общая электрическая схема климата, а ниже схема подключения мотора печки.

Nissan Note E11 HR16DE - Электросхема мотора и регулятора печки салона

Плюс на мотор печки подаётся с предохранителя, а минус идёт с регулятора, который на схеме называется "Power Transistor" и опыт нам подсказывал, что проблема заключается именно в нём. По схеме расположения элементов климатической установки, посмотрели, что это регулятор находится на корпусе печки, слева.

Nissan Note E11 HR16DE - Где находится регулятор печки

В официальном сервисном мануале прочитали, что для того чтобы снять регулятор, нужно полностью снять корпус печки, а значит перед этим, нужно снять всю панель (торпеду).

Nissan Note E11 HR16DE - Регулятор печки салона. Сервисный мануал

Улыбнулись и полезли головой в район педального узла ))

Nissan Note E11. Как снять и отремонтировать регулятор печки

Итак, что мы делали, чтобы снять регулятор печки салона, без особых трудозатрат:

  1. Откручиваем и убираем одну заслонку климата. К сожалению её фотография не сохранилась, но когда вы залезете головой под руль, вы сразу поймёте о какай заслонки идёт речь.
  2. Откручиваем педальный узел (педаль тормоза и педаль газа), отсоединяем от педалей разъёмы и жгут проводов, который крепится к узлу.

Nissan Note E11 HR16DE - Разъёмы проводки регулятора печки

Затем отсоединяем разъёмы от регулятора печки, их два. Сразу смотрим что там с контактами, может подгорели или окислились.

Nissan Note E11 HR16DE - Снятие регулятора печки салона

Осталось открутить сам регулятор. Держится он на двух саморезах, откручивать которые сложно, но возможно.

Ну вот, деталь которую мы снимали, на столе - Регулятор печки, он же Power Transistor.

Nissan Note E11 HR16DE - Каталожный номер регулятора печки салона

Его оригинальный номер в каталогах запчастей 27150-ED70A. Кстати стоит в принципе не дорого и есть очень много аналогов.

Nissan Note E11 HR16DE - Part number Power Transistor 27150ED70A

Но заказывать и ждать не наш вариант, тем более на улице зима и нужно чтобы печка дула прямо сейчас, а не через 10 дней )) Поэтому разбираем наш Power Transistor.

Nissan Note E11 HR16DE - Внешний вид разобранного регулятора печки

Основная деталь этого блока - транзистор N632AG от производителя Fairchild Semiconductor, был естественно целым, поскольку печка иногда, но работала.

Nissan Note E11 HR16DE - Транзистор N632AG

А вот пайка элементов и контактов на плате, оставляла желать лучшего.

Nissan Note E11 HR16DE - Холодная пайка в регуляторе печки

Всё пропаяли, собрали и проблема с нестабильной работой мотора отопителя салона ушла.

Ну и на последок, поскольку довольно часто встречается выход из строя самого транзистора N632AG, в блоке регулятора, его характеристики:

  • Type Designator: IRF632
  • Type of Transistor: MOSFET
  • Type of Control Channel: N -Channel
  • Maximum Power Dissipation (Pd): 75 W
  • Maximum Drain-Source Voltage |Vds|: 200 V
  • Maximum Drain Current |Id|: 8 A
  • Maximum Junction Temperature (Tj): 150 °C
  • Maximum Drain-Source On-State Resistance (Rds): 0.5 Ohm
  • Package: TO220

. и Datasheet его ближайшего аналога IRFS644B - скачать *.pdf

Nissan AD Путник › Бортжурнал › Отопитель. Профилактика и ремонт.

Немного потеплело, — решил вспомнить про отопитель. Обычно я весной, когда уже тепло, заливаю через дренажное отверстие очиститель из баллона в виде пены. Жду, пока пена все сделает и сама стечет. Потом еще меняю фильтр салонный. Первый раз, когда обнаружил, что салонный фильтр отсутствует, чистил испаритель кондиционера конечно капитально, со снятием поддона для слива конденсата. Я тогда обалдел, увидев на испарителе толстый войлок пыли с дырочкой около 4 см где то сбоку. С тех пор фильтр использую обязательно, + профилактика пеной.
А этой зимой чувствую, что то не очень греет, да и обороты плавают… В общем, полез смотреть.
Первый сюрприз — замятый фильтр! Видимо, неудачно я его впихнул последний раз. По бокам 2 приличных отверстия из-за залома фильтра

Понятно, что пыли много пролетело. Что ж, полез снимать поддон испарителя кондиционера. Не буду забивать подробностями, можно посмотреть, к примеру Nissan AD Белый Крокодил › Бортжурнал › Чистка отопителя и подсветка бардачка, либо Nissan AD ЯПОНСКИЙ САРАЙ › Бортжурнал › Чистка отопителя
Правда я снимаю несколько проще. Двигатель вообще не трогаю, откручиваю 5 шурупов на поддоне, 2 больших болта и снимаю защелку справа сзади. Потом поддон вниз и на себя. Туго, но снимается.

В общем, почистил, закрыл. Пыли было прилично, и даже какие то листья.
Дальше — ремонт переключателя оборотов. В принципе, здесь же вдохновлялся Nissan AD Белый Крокодил › Бортжурнал › Лечение плавающих оборотов печки, но и свои пять копеек внесу ))
В общем, когда извлекаем плату управления, первым делом вытаскиваем пружинную пластину и шарик переключателя (главное осторожно, чтоб не потерять) Можно слегка отогнуть одну ножку, куда пластина фиксируется.
Затем отгибаем 4 ноги переключателя и выпаиваем оставшиеся 2

Но, не очень то помогло…

Вставляем шарик, пружинку, загибаем ножки.

Еще у меня последнее время стала залипать кнопка обогрева заднего стекла. Разбираю корпус крышки и вижу такую картину

Убираю надфилем оплывы пластмассы.

Вставляю светодиоды, подключаю к разъему проверить, горит один из 3-х. Отключаю, переворачиваю 2 не горящих на 180 градусов — все нормально.

В общем, результатом доволен!
Вентилятор теперь ровно работает и скорости выше. Стало теплее. Даю добро на наступление новых сибирских морозов ))
А фильтр салонный решил попробовать на зиму не ставить. Главное весной не забыть про него.
P.S. Да, и еще, трубку дренажную не стал на поддон надевать, загнул под коврик. А отверстие в поддоне заткнул. Хоть и малость, а все больше напор воздуха будет.
Опять же, по весне не забыть вернуть на место !

Nissan AD 2000, двигатель бензиновый 1.3 л., 87 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Nissan AD, 1999


Nissan AD, 2001


Nissan AD, 2001
Nissan AD, 2001

Комментарии 39

А чтобы блок климата снять — торпеду ведь не надо снимать? Тросики чтобы эти отцепить

Точно уже и не помню, кажется сначала верхнюю часть с углублением (перчаточница что ли…) сдергивал. Торпеду точно не трогал

ок, просто я со снятой торпедой снимал блок этот)

А чтобы блок климата снять — торпеду ведь не надо снимать? Тросики чтобы эти отцепить

Не надо, отщелкиваешь пластик вокруг селектора(рычага кпп) и отщелкиваешь бардачок на котором кнопка аварийки, под ними по 2 самореза ну а дальше интуитивно-понятно;-)

ну так а чтобы блок вытащить — надо тросики снимать. Либо с самого блока печки, либо вот с блока климата тросики вытаскивать. А чтобы их вытащить — надо крутить и вертеть его) без торпеды — более менее можно сделать, а вот с ней… надо пробовать. Но это в след. году

Когда ты его на себя вытащишь то можешь плату снять, для этого стягиваешь крутилки температуры и положения обдува, отщелкиваешь черную панель и выкручиваешь вроде 4 винтика(2 возле разъема питания и два по краям).
Я себе покупал контракт панель и переставлял плату, так проще и быстрей чем с тросиками возится.
Тросики снять как повезет, там в зависимости от года конструктив крепления немного отличается, одни легко снимаются другие не очень.

ну так а чтобы блок вытащить — надо тросики снимать. Либо с самого блока печки, либо вот с блока климата тросики вытаскивать. А чтобы их вытащить — надо крутить и вертеть его) без торпеды — более менее можно сделать, а вот с ней… надо пробовать. Но это в след. году

Геморно это но снять и поставить можно не снимая торпедо, надо очень аккуратно. Если есть возможность просто плату перекрутить, это избавит от гемороя .

Я так и сделал, предварительно все почистив)

Я, когда не знал, что можно сняв переключатели снять черную облицовку и поменять лампочки, подумал сам климат снимать надо, вообщем наепался знатно с этими тросиками

аналогично было, когда панель снимал)

Получается лампочки там с таким же цоколем, как в приборке?

Огневый отчет! такая же беда с оборами, на тройке. Ткнешь пальцем в крутилку — лучше работает

Друзья, подскажите, как бороться, уже все перепробовал, ситуация такая, 3 дня назад вышел с работы, машину часа 3 не заводил, мороз был под 30ку, обычно грею минут 20 до 30-40градусов, тут за 10 вскочила 90, заглянуд под капот в расширительном и радиаторе есть антифриз по максимуму, печка дула жутко холодным, хотя до этого еле теплым, но грела, доехал до теплой парковки, отогрел, печка стала снова еле теплой, купил 15литров антифриза (давно говорили менять), поменяли с промывкой аппартом и термостат вдогонку улетел под замену. Выехал с сервиса, 12 ночи, минуту проезжаю — снова холодным начинает дуть! Ок, с утра еду на другой сервис, ясно, завоздушили, выгнали пробку, доехал до дома миг 20 — все ок. Через 2 часа подхожу к машине, снова бл¥/ть холодный! На след. День поехал на 3 по счету сервис, плохо говорят пробку выгнали (оба патрубка на печку были всегда холодными), снова отстегнул деньжат, выгнали пробку, патрубки стали горячими, зато через 10 мин встал на обочине, угадайте что? Правильно, печка холодным задула))))) газ жму — теплым, окей, уже что-то)))) поехал на 4 сервис через день (прокладку гбц, кстати, всеми возможными способами проверяли, не она, антифриз никуда не уходит, все ок, грешили в конце на радиатор, мыть или менять?) Приехал на 4, помыть, начали снимать патрубки (уже с их слов) у одного была трещина и поэтому предложили замену, естесственно, сниматт торпеду, по итогу поменяли, забрал сегодня, воздух стал значительно сильнее дуть, но никак не прямо теплее! Прям чтобы прикоснулся и горячо — нет, чутулю теплее, чем было, встал около дома на холостых постоял, на 4 печка(максимум) вообще еле теплым задул, хотя на 2 все ок, дует не сильно, но и теплым, ребят, денег уже ввалил в эту печку будто езжу х пойми на чем, но никак не на ад. Может, кто поможет?

Понял, спасибо, проверяли, сказали в норме…

А как ее проверяли, снимали с двигателя? По другому не проверишь, только по косвенным признакам."При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка"

А х ее знает как проверяли, патрубок снял какой-то говорит газони, не бежала совсем ож, потом через 5 мин говорит, а нет все в норме, чтооо? Как он это понял? Вот так примерно и проверяли

Я про помпу подумал еще когда прочитал, что у тебя за 10 мин до 90 нагрелась. Хрен с ней с печкой, охлаждения движка похоже нормального не было. Может, на помпе крыльчатка проворачивается. Газанешь, — зацепит, начнет крутить

Неисправности печки Nissan Bluebird Sylphy и их устранение

В целом продукция японского автопрома выгодно отличается от автомобилей американской и европейской сборки своей надёжностью – недаром в многочисленных тестах «японцы» всегда оккупируют верхнюю половину топов. Nissan Bluebird Sylphy не является исключением. По крайней мере, на работу штатного отопителя владельцы новых авто не жалуются. Но со временем и здесь могут возникнуть проблемы с обогревом салона. Учитывая, что на большей части территории России климат достаточно суров, эту проблему следует решать по мере её возникновения. Мы постараемся описать все наиболее вероятные проблемы, касающиеся работы отопителя Bluebird Sylphy, и расскажем, как самостоятельно их решать.

Что делать, если плохо греет печка Nissan Bluebird Sylphy

Завоздушенность магистрали системы охлаждения

Ухудшение работы печки из-за возникновения воздушных пробок считается одной из наиболее часто встречающихся причин, в особенности на относительно новых автомобилях. Причина попадания воздуха в систему могут быть разные, от наличия течи до неправильно выполненной операции замены антифриза. При этом нарушается нормальная циркуляция ОЖ по магистрали, что и приводит к дефициту тосола в теплообменнике и снижению его теплоотдачи. Плохо то, что надёжных способов диагностики этой неисправности не существует. Но это, в общем-то, и не требуется, поскольку процедура избавления от воздушных пробок предельно проста: достаточно поставить автомобиль на бугорок носом к верху (при этом горловина расширительного бачка гарантированно окажется наивысшей точкой системы охлаждения) и около минуты погазовать на 2-3 тысячах оборотов. Излишки воздуха уйдут через вентиляционное отверстие расширительного бачка. Эту процедуру следует выполнять каждый раз не только при замене антифриза, но и после проведения ремонтных работ, связанных с полным или частичным сливом тосола.

Термостат

Тенденция грешить на термостат при ухудшении работы печки характерна для большинства автомобилей. Действительно, заклинивание клапана здесь может произойти в любой момент и при любом положении штока. И что характерно, такая неисправность может и не отразиться на работе силового агрегата, да и сам отопитель при этом будет работать на первый взгляд непредсказуемо. Например, салон начнёт прогреваться задолго после того, как температура двигателя вышла на рабочий диапазон. Или, наоборот, после прогрева мотора при движении на высоких оборотах температура внутри салона вдруг начинает падать. Такие симптомы как раз и характерны для неисправного термостата. Так что если вы заметили, что печка Nissan Bluebird Sylphy греет откровенно плохо и такие проявления выглядят бессистемно – следует проверить работу термостата.

Сделать это несложно – нужно открыть капот, завести холодный мотор и взяться за нижний патрубок термостата. Он должен оставаться холодным, пока силовой агрегат не прогреется, и только потом его температура сравняется с верхним патрубком. Если это условие не выполняется, то есть нижний шланг греется сразу, наравне с верхним, или остаётся холодным (или его температура ниже, чем у верхнего), то мы имеем дело с типичной поломкой – заклиниванием клапана в открытом, закрытом пили промежуточном положении. В Nissan Bluebird Sylphy штатный термостат рассчитан на открытие при температуре 82°С.

Термостат Nissan Bluebird Sylphy

Многие автовладельцы при выполнении замены этого узла выбирают устройство, срабатывающее при 88°С, утверждая, что это положительно сказывается на работе отопителя. Мы предоставляем право выбора пользователям, ограничившись описанием алгоритма замены термостата:

  • демонтируем часть впускной системы термостата – это облегчит доступ к его крышке;
  • внизу имеется краник для слива ОЖ. Открываем его, при этом сольётся примерно 3-3.5 литра ОЖ;
  • откручиваем крышку, достаём сам термостат;
  • обязательно очищаем посадочное место от загрязнений, следя, чтобы они не попали внутрь системы;
  • устанавливаем новый термостат, который обычно идёт в комплекте с уплотнительным кольцом;
  • собираем всё в обратном порядке.

Помпа

Снижение производительности водяного насоса – проблема, которая влияет в первую очередь на функционирование системы охлаждения силового агрегата. Но поскольку отопитель является составной частью этой системы, ухудшение циркуляции охлаждающей жидкости скажется и на работе печки. В большинстве случаев проблемы с помпой связаны с выработкой подшипников и появлением продольного шата. Все эти проявления характеризуются возникновением характерного скрипа, который может внезапно начаться и столь же неожиданно прекратиться.

Помпа Nissan Bluebird Sylphy

Такой симптом можно назвать одним из основных. В качестве дополнительного средства диагностики неисправности водяного насоса опытные автовладельцы рекомендуют зажать рукой шланг, идущий от помпы к радиатору. Если пульсации жидкости чувствуются слабо, или вовсе не ощущаются, можно сделать вывод, что виновником является именно помпа. И хотя она стоит не так уж дорого и считается неразборной, многие водители предпочитают её ремонт покупке нового устройства. Мы, со своей стороны, опишем только алгоритм демонтажа насоса, поскольку не можем рекомендовать то, что не рекомендует делать автопроизводитель. Итак, последовательность действий:

  • сливаем ОЖ, открутив пробку на радиаторе охлаждения;
  • снимаем левое колесо;
  • демонтируем защиту арки (верхнюю и со стороны бампера);
  • ослабляем болт крепления шкива на коленвале, то же самое делаем в отношении шкива водяного насоса;
  • сбрасываем ремень привода генератора и гидроусилителя;
  • демонтируем шкив помпы и коленвала;
  • откручиваем болты крепления насоса;
  • снимаем сломанную и устанавливаем новую помпу вместе с уплотнительной резинкой (если не планируем заниматься её реставрацией);
  • собираем в обратном порядке;
  • заливаем антифриз, убеждаемся в отсутствии течей.

Радиатор отопителя

Намного серьезнее проблема, связанная с ухудшением отопления салона из-за забитого печного радиатора Nissan Bluebird Sylphy. Дело в том, что для его демонтажа потребуется снятие торпеды, а это процедура, прямо скажем, не для слабонервных. Засорение радиатора может спровоцировать множество причин, от слишком частой доливки антифриза от разных производителей до использования вода в летнее время года. Принято считать, что поскольку ОЖ в теплообменнике не застаивается, то и образование накипи на стенках трубок происходить не должно. В действительности это утверждение правильно лишь частично: когда двигатель не работает, охлаждающая жидкость в печном радиаторе никуда не девается, а те микрочастицы, которые в ней присутствуют в виде взвесей, оседают на стенках под действием нескольких сил, включая ньютонову. Разумеется, происходит это медленно, поэтому проблема характерна для возрастных машин.

Радиатор Nissan Bluebird Sylphy

Но следует учесть, что вышеназванные факторы убыстряют этот процесс, который часто сопровождается появлением очагов коррозии. Со временем они разрастаются и приводят к образованию течей. И в случае засорения сот, и при возникновении сквозных дефектов радиатор подлежит замене. Как правило, промывка теплообменника, даже выполненная качественно, решает проблему на непродолжительное время. Наличие очагов «атеросклероза», от которых полностью избавиться невозможно, провоцирует возникновение новых тромбозов (закупорок) сосудов, снижающих теплоотдачу радиатора. Так что лучший способ решить проблему кардинально и длительное время не думать о печном радиаторе – его замена. Опишем, как это делается:

  • обесточиваем автомобиль, сняв отрицательную клемму АКБ;
  • демонтируем все накладки на торпеде, начав с верхней, на которой размещены клавиши включения аварийки, малый перчаточный ящик и дефлектор;
  • для этого открываем бардачок и тянем с усилием за образовавшийся выступ в сторону салона, чтобы отсоединить удерживающие его клипсы;
  • отсоединяем разъём проводки от аварийки, нажав на собачку пальцем или отвёрткой;
  • приступаем к демонтажу накладки, выполненной «под дерево»: вытаскиваем пепельницу, отвинчиваем саморез;
  • теперь можно снять металлический каркас панели климат-контроля и автомагнитолы, для чего откручиваем четыре самореза;
  • отсоединяем разъёмы тем же способом и откладываем каркас в сторону;
  • демонтируем накладку на селекторе автоматической коробки, удерживаемой на клипсах (достаточно просто с усилием потянуть её вверх);
  • снимаем центральную консоль между сидениями, открутив два самореза возле селектора, отодвинув оба передних сиденья максимально вперёд и открутив два задних и боковых самореза. Снимаем накладку, откручиваем ещё два боковых шурупа и вытаскиваем центральную консоль;
  • переходим к перчаточному ящику, расположенному в левой части торпеды, открываем крышку бардачка, отсоединяем две боковые пластиковые клипсы, тянем крышку на себя и откладываем в сторону;
  • внутри вещевого ящика видим чёрную пластиковую накладку, откручиваем удерживающие её саморезы в количестве 4 штук. Тянем на себя скобу замка перчаточного ящика, после чего отсоединяем разъём подушки безопасности, удерживаемый клипсами, извлекаем накладку;
  • приступаем к извлечению пассажирской подушки безопасности: отсоединяем разъём жёлтого цвета и откручиваем два болтика, поддеваем подушку вверху и тянем на себя;
  • демонтируем панель приборов следующей последовательности: откручиваем два самореза на черной верхней накладке, снимаем её, отвинчиваем три шурупа на самой приборной панели, выдвигаем её на себя и отсоединяем три разъёма; Демонтаж панели приборов
  • демонтируем пластиковую панель, расположенную под рулевой колонкой, отсоединяем диагностический разъем;
  • демонтируем рулевую колонку;
  • откручиваем болт, находящийся в месте крепления демонтированной панели приборов;
  • извлекаем с помощью плоской отвёртки две заглушки, расположенные около дефлекторов обдува лобового стекла, затем откручиваем два болтика;
  • откручиваем две гайки, расположенные чуть выше рычага открытия капота. Чтобы добраться до левой гайки, необходимо снять нижнюю пластиковую накладку посредством откручивания пластмассовой гайки. Она будет удерживаться ещё и на клипсах, так что смело тянем накладку вверх;
  • демонтируем боковые накладки на левой и правой передней стойке, для чего аккуратно оттягиваем резиновые дверные уплотнители и сдвигаем накладки в сторону. Когда они выйдут из зацепления с клипсами, вынимаем их – они просто зацеплены за торпеду;
  • теперь можно приступать к снятию всей панели. Делать это нужно предельно аккуратно, чтобы не зацепить за проводку;
  • основная часть работы выполнена. Теперь мы можем лицезреть чёрный пластиковый корпус, расположенный посередине торпеды – именно за ним и прячется наш радиатор. Приступаем к его демонтажу;
  • корпус состоит из двух половинок, и чтобы его снять, нужно открутить сначала нижние саморезы, а затем болты крепления корпуса к рулевой колонке и поперечной балке;
  • отсоединяем разъёмы проводов, без чего невозможно будет сдвинуть металлическую балку вглубь салона, в сторону передних сидений, а без этого не удастся извлечь корпус радиатора;
  • сдвигаем балку и отсоединяем разъёмы электропитания электродвигателей заслонок;
  • переходим в моторный отсек, отсоединяем патрубки печного радиатора. Радиатор автокондиционера оставляем в покое, он нам мешать не будет, поскольку лежит ниже теплообменника отопителя; Извлеченный радиатор отполения
  • снова переходим в салон и пробуем вытащить каркас печки вместе с радиатором, потянув его вверх и на себя;
  • теперь можно открутить саморезы, соединяющие боковинки корпуса, чтобы достать сам радиатор.

Как видим, процедура достаточно трудоёмкая, поэтому приступать к такой разборке следует, будучи уверенными в своих силах. Теперь можно приступать к осмотру теплообменника, чтобы выяснить причину его плохой работы. Если имеются подтёки – вариант только один: замена агрегата на новый, в крайнем случае – на контрактный. Если повреждений не видно, можно попробовать почистить печку Nissan Bluebird Sylphy, используя следующий проверенный способ: берём глубокую и вместительную ёмкость (например, ведро), подсоединяем два шланга к радиатору. Один свободный конец опускаем в ёмкость, другой соединяем с помпой и опускаем её в ведро, в которое залит очищающий раствор. Можно использовать как самодельный, так и заводской. Включаем насос и даём ему поработать не менее часа, после чего меняем жидкость на чистую и повторяем процедуру до тех пор, пока раствор не станет более-менее чистым. Завершающая стадия – промывка горячей водой. Чем «ядрёнее» будет ваш раствор и чем дольше длиться промывка, тем более качественные результаты вы получите.

Вентилятор отопителя

Проблемы с работой печного вентилятора тоже случаются достаточно часто. К счастью, с первичной диагностикой здесь дела обстоят получше – если во всех предыдущих случаях имелись проблемы с температурой поступающего в салон воздуха, то в данном случае воздух будет горячий, но его напор – минимальным или вообще отсутствовать. Правда, уточнение диагноза потребует усилий: моторчик вентилятора может не работать не только из-за внутренней поломки, но и по причине отсутствия электропитания. Так что первое, что нужно проверить – цел ли предохранитель (FL30A).

Вентилятор отопителя

Затем проверяем, работоспособен ли сам моторчик, для чего запитываем его непосредственно от аккумулятора. Если он вертится – значит, проблема заключается в электропроводке. Чаще всего виновником бывает регулятор скорости вращения моторчика, который расположен под торпедой в районе левой ногой водителя. К нему подключены три провода, два из которых большого диаметра (плюс и минус на двигатель вентилятора) и один тонкий, предназначенный для управления климатической установкой. Проверка исправности регулятора – процедура несложная: замыкаем канцелярской скрепкой два толстых провода, моторчик при этом должен вращаться на максимальных оборотах. Если же он не запускается вообще, то виновником является сгоревший предохранитель, расположенный внутри самого регулятора. Если при переключении режимов работы моторчика он не реагирует – сгорел дополнительный резистор, также спрятанный внутри регулятора.

В любом случае неработоспособный регулятор следует извлечь, и только после этого решать, браться ли за его восстановление (для этого понадобятся соответствующие знания и опыт работы с паяльником), или лучше приобрести новое устройство стоимостью от 1200 рублей. Процедура демонтажа регулятора:

  • отпускаем рычаг ручника;
  • ложимся на полик (кому удобнее – на сидения, опустив голову под рулевую колонку);
  • ищем колодку, отсоединяем её;
  • откручиваем два самореза и извлекаем регулятор.

Если же моторчик не подаёт признаков жизни при подключении его напрямую к аккумулятору, то проблема кроется именно в нём. Снимается вентилятор следующим образом:

  • демонтируем перчаточный ящик;
  • отсоединяем все видимые разъёмы, включая колодку на корпусе электровентилятора;
  • отвинчиваем три самореза, удерживающие корпус моторчика в сборе с крыльчаткой;
  • откручиваем гайку, расположенную в углу торпеды, тянем вниз кромку панели, в образовавшуюся щель вытаскиваем вентилятор.

Дальнейшие действия зависят от вашей квалификации. Если вам по силам разборка вентилятора и ремонт моторчика – можете приниматься за эту работу, в остальных случаях рекомендуется произвести замену блока в сборе. Сборка выполняется в обратном порядке.

Фильтр салона

Плохой обдув салона может быть связан как с поломкой вентилятора отопителя, так и с засорением фильтра, предназначенного для очистки поступающего внутрь автомобиля воздуха. Распознать, что мы имеем дело именно с забитым СФ, относительно легко. Если в салоне при включении обдува появляется неприятный запах, можете быть уверенными, что это результат скопления мусора на поверхности фильтровального элемента, где созданы идеальные условия для размножения патогенный микроорганизмов. Кроме того, о критическом засорении фильтра будет свидетельствовать появление слоя пыли на пластиковых деталях салона – торпеде, обивке дверей, задней полке. Уборка в таких случаях помогает ненадолго – уже после первой длительной поездки пыль появляется снова. В то же время запотевание стёкол можно рассматривать только как дополнительный симптом, поскольку это явление характерно и для засорённого радиатора отопителя. Процедура замены салонного фильтра:

Расположение салонного фильтра

  • демонтируем перчаточный ящик, открутив шесть саморезов;
  • видим корпус, в котором и спрятан салонный фильтр;
  • откидываем фиксирующую клипсу и вытаскиваем фильтровальный элемент – в Nissan Bluebird Sylphy он состоит из двух частей;
  • берём пылесос и тщательно вычищаем от мусора посадочное место фильтра. От грязи поможет избавиться зубная щётка;
  • устанавливаем новый фильтр, при этом верхняя половинка может заходить туго, так что не стесняемся и прикладываем необходимое усилие;
  • устанавливаем на место крышку и бардачок.

Что касается выбора салонного фильтра, то главное – чтобы он подходил по размерам. В противном случае он либо деформируется, что ухудшит его пропускную способность, либо между ним корпусом будут щели, через которые будет свистеть воздух, и в этом случае его будет меньше поступать в салон.

Мы разобрали основные причины ухудшения обогрева салона Nissan Bluebird Sylphy. Надеемся, что эта информация поможет вам в поиске и устранении неисправностей.

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Не работает вентилятор печки Nissan Primera P12

Достаточно частая проблема на всех ниссанах, не работает вентилятор отопителя из-за выхода из строя регулятора оборотов. Этот регулятор снят с примьеры Р12, но та же конструкция регуляторов и на других ниссанах.

Из-за перегрева сгорает термопредохранитель на 140 градусов. Происходит это из-за забитого салонного фильтра восновном. Регулятор снимаем и разбираем. С помощью мультиметра убеждаемся в том что термопредохранитель вышел из строя. Для проверки всего остального (силового транзистора, вентилятора) Припаиваем тоненький проводок на контакты термопредохранителя и подключаем регулятор.

ниссан не работает вентилятор

Убеждаемся что всё работает. После этого нужно заменить термопредохранитель на исправный.

ремонт регулятора печки ниссан

Термопредохранитель можно приобрести в магазине радиотоваров.

термопредохранитель ниссан

Также не забываем заменить воздушный фильтр.

Бывает что термопредохранитель исправен, или после замены термопредохранителя вентилятор отопителя также не работает. В этом случае возможно вышел из строя силовой транзистор в регуляторе. Как проверить объяснять не буду, всё очень просто.

Владелец этого Кашкая обратился к нам в сервис по причине не работающего вентилятора отопителя и кондиционера ( на улице +30 ). Первым делом конечно проверяем два 15 амперных предохранителя, они исправны. Далее нужно добраться до регулятора оборотов и вентилятора печки. На фото стрелками показаны вентилятор и регулятор.

снять вентилятор печки кашкай

Проверяем регулятор, регулятор неисправен, тоесть управление есть (тонкий синий провод), силового выхода нет. При этом на красном проводе регулятора есть +12 вольт, что говорит о исправности щёточного узла вентилятора. Снимаем регулятор, для этого нужно снять полностью педальный узел. И ещё много чего.

Проверяем термопредохранитель и силовой транзистор. Предохранитель исправен, а вот силовой транзистор нет.

 транзистор регулятора вентилятора печки и кондиционера ниссан IRFP064N , аналог nec k2500, 2sk2500 , купить

Вместо оригинального транзистора NEC K2500 отлично подходит по размеру и параметрам IRFP064N.

Читайте также: