не работает печка ниссан максима

Обновлено: 17.05.2024

Нужен коллективный разум. А33, климат-контроль

Отцы, нужен коллективный разум. Будет много букв, так что наберитесь терпения. :)
Итак, имеем А33, 2001 г.в., 3000 дыргатель, климат-контроль.
Ситуация следующая.

Холодная машина, на улице 6 градусов тепла, в машине соответственно тоже.
Включаем и прогреваем двигатель, оставит открытую дверь, чтобы салон не согревался дыханием :) .
Включаем климат в режиме ECON (т.к. хотим согреть машину) и выставляем 25 градусов.
Начинает дуть достаточно теплый воздух, обороты вентилятора максимальные (4 лопасти), направление потока "в пол". Т.е. имеем адекватную реакцию мозга климат-контроля на ситуацию.
По истечении нескольких минут, когда салон прогревается градусов на 3-5 (примерно), может быть на 7 (точно не мерял), обороты печки падают до 3-х лепестков, направление потока не меняется, но из дефлекторов начинает дуть ХОЛОДНЫЙ воздух, практически забортной температуры.
То есть получается, что система понимает, что машину она не прогрела, обороты печки почти не падают, но тепла нет. Продолжается это сколь угодно долго, т.к. машина прогреться не может.
Теплый воздух появляется только при выставлении температуры 27 градусов. Через какое-то время (салон чуть прогрелся) воздух опять становится холодным.
Если в салоне градусов 15 (по ощущениям), добиться теплого (достаточно горячего) воздуха из дефлекторов можно только выставив температуру на климате 29 градусов и выше.
По прошествии двух недель ситуация несколько изменилась.
При холодном запуске в режиме ECON все работает нормально, проехав километров пять опять резко начинает дуть холодный воздух (особенно часто это случается после пары минут стояния на светофоре). Если после этого включить режим AUTO, то все нормализуется, идет теплый воздух. Переключаем в ECON, через 2-3 минуты получаем опять холодный.
Собственно вопрос: а почему холодно-то?
Прошлой осенью и зимой все было нормально. Т.е. выставляешь 21,5-22 градуса. Режим ECON, на только что заведенном двигателе вентилятор печки не крутится, по мере прогрева двигателя (начиная от первой риски указателя температуры двигателя) обороты печки увеличиваются, направление потока "в пол". По мере прогрева салона обороты печки уменьшаются, направление потока меняется на "в харю", воздух становится не таким горячим, но НЕ ХОЛОДНЫМ, достаточно теплым, чтобы поддерживать температуру в салоне.

вот такая беда пресуща Камрям. Лечится заменой блока заслонки. В Тойоте их 3, у тебя возможно также. Вопщем я б начал с замены самой дешевой з/ч. Или как вариант, взять в Кунцеве датчик, аккуратно его установить, если ничего не изменится отдать обратно и смареть заслонки

Климат Не работает печка(вентилятор)

"+" на э/двигатель приходит на прямую с предохранителей.
Регулировка оборотов по "-". через блок (Fan control Amp)
Т.е. "+" на э/двигателе быть должен всегда, при включенном зажигании.

Если нет "-", в блоке (Fan control Amp), скорей всего "сдох" транзистор.

Э_двиг печки.jpg

Цефирёнок
gavrilov
Модератор

"Встаёшь" одним щупом на "землю" (кузов), вторым на подключенный к э/двигателю разъём.
Если два "+" , то сдох Fan control Amp.
Или так.
Отключи разъём, найди плюс. Второй контакт на корпус, моторчик должен запуститься.


Э_двиг печки2.jpg

DeMolitionStar
Цефирянин
Рекомендации
Цефирёнок

"Встаёшь" одним щупом на "землю" (кузов), вторым на подключенный к э/двигателю разъём.
Если два "+" , то сдох Fan control Amp.

Че то не догнал как это "два +" ?

Снял сегодня этот Fan control Amp проверил мультиметром транзистор, он рабочий. Ну во всяком случаи если следовать мануалу по проверки на ютубе. Интересно какой транзистор внутри этогоFan control Amp ? И куда копать дальше ?

gavrilov
Модератор

Я тебе объяснил/нарисовал, как и что проверить. Установи перемычку, моторчик должен заработать.
Сначала определись с неисправностью.

"Два плюса".
Предполагаю, что из-за неисправного Fan control Amp, у тебя вывод №2 э/мотора "висит в воздухе".
Поэтому, при замерах относительно кузова, на 1 и 2 выводах будет "+" .

P.S. Меньше смотри всякую хрень, типа ютуба.
Там 90% - "ещё те советчики")))

DeMolitionStar
Цефирянин
gavrilov
Модератор

А если он "в обрыве" или непропай.

А вообще сначала определиться нужно, в чём(каком узле) причина.

Цефирёнок

Всем привет! Починил я печку) Проблема была не в транзисторе, а в тепловом предохранителе(на фото херь похожая на резистор), но до кучи я купил еще новый транзистор (старый транзистор был рабочий, но поменял до кучи . все равно не дорого). Цена ремонта:
1. Тепловой предохранитель - 25р.
2. Транзистор - 150р.
3. Автобус до магазина - 40р.
Итого: 215р )

Для справки цена нового блока Fan control Amp от 3800р.

Всем спасибо за подсказки в решении этой неисправности.
Если кому нужна марка транзистора, могу написать завтра.

Решение проблем с печкой Nissan Cefiro

Постепенно автомобиль Nissan Cefiro уходит с наших дорог. Однако некоторые, самые молодые машины ещё на колесах. Одним из слабых мест является печка, которая накануне сезона может перестать греть. Что же делать в этом случае?

Что делать, если плохо греет печка Nissan Cefiro

Проверить антифриз

Печка может плохо греть из-за недостаточного уровня антифриза в системе. Из-за этого он просто не поступает дальше по сети каналов. Надо вовремя доливать свежую охлаждающую жидкость и ни за что не переживать. Еще одна причина – неправильный антифриз. Она заключается в неправильной заправке и нарушении правил смешивания. Это приводит к разрушению радиатора, патрубков и вообще всей системы отопления. Правильный выбор зависит от года производства машины:

  • На тосоле ездит почти весь А31 – первое поколение до 1992 года выпуска.
  • С 1993 по 1999 год поколение А32 ездило на зеленом антифризе G
  • Все автомобили с 2000 года ездят на красном антифризе класса G

Большой ошибкой будет пытаться залить антифриз в тосол синего цвета и наоборот. Эти жидкости несовместимы между собой. Если же говорить о жидкостях в целом, то в любую охлаждайку можно заливать только аналог от стороннего производителя или лучше. Но смешивание антифризов G11 с G12 допускается как временная мера. Каждый антифриз имеет определенный срок эксплуатации. К примеру, тосол отъездит 2 года, G11 – 3, G12 хватит на 5 лет. Отработанная охлаждающая жидкость тускнеет, теряет цвет. Если причина в этом, печка Nissan не выполняет своих функций в целом. Такую жидкость нужно утилизировать, радиатор промыть, очистить от грязи и только затем залить свежий. Аналогичную процедуру нужно сделать при полной смене типа или ликвидации последствий применения кустарной охлаждайки.

Проверить антифриз

А как дела у радиатора

Он – сердце всей печки после термостата. При включении большого круга через радиатор проходит огромное количество охлаждайки. На обратке вместе с ней внутрь попадает мусор, захваченный вентилятором и попавший в шланги и еще мелкие неприятности. Постепенно подходы к нему забиваются. А мелкие камешки, атмосферные факторы и время постепенно стачивают стенки и шланги контейнера. Антифриз начинает убегать. При первых признаках ускорения расхода охлаждайки замените всю сеть патрубков и радиатор.

Неправильная информация

Здесь подозреваемых несколько. Может произойти сбой датчика температуры, из-за чего электронный блок управления не сможет адекватно отреагировать на разогрев или охлаждение. Да и сам блок также иногда подкачивает из-за усталости и ограниченности срока эксплуатации. Дополняет картину и мусор, который оказывается внутри из-за отсутствия салонного фильтра и тоже влияет на его работу. Если печка не греет в любом режиме, кроме максимального или она не реагирует на переключение программ – осмотрите переключатель. Скорее всего, он просто пришёл в негодность.

Блок управления печкой

Электрическая составляющая

Это не только резисторы выбора режимов. Если печка не включается вообще, проверьте предохранитель монтажного блока. К нему должны примыкать чистые изолированные провода, на нем отсутствовать следы нагара. Кнопка на предохранителе –функционировать исправно. То есть механизм исключительно защищает от короткого замыкания, а не становится с его жертвой. От предохранителя отходит сеть резисторов, которые указывают вентилятору (моторчику) печки режим и скорость работы. Для их проверки нужно просто переключать контроллер. Отсутствие изменений или остановка моторчика подскажут, какие резисторы вышли со строя.

Сам вентилятор также подвержен аварийным ситуациям. Отсутствие салонного фильтра быстро забивает воздуховоды грязью, из-за чего моторчик лишается возможности всасывать воздух. Его могут повредить и посторонние предметы, попавшие в механизм. Камешки и другие частицы за короткое время разбивают внутренность мотора печки, в первую очередь крыльчатку. Также неполадки вентилятора могут быть связаны с утратой смазочных свойств или полной непригодностью. Диагностировать неисправности можно полной разборкой. Подробнее – в одной из следующих статей.

Вентилятор печки Nissan Cefiro

Выводы

Чтобы печка на Nissan Cefiro функционировала исправно, нужно поставить фильтр салона и менять его согласно регламенту или первым признакам, а также взять за правило ежемесячно проверять работу даже летом. И тогда риск оказаться в холодной машине осенью сводится к нулю.

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Nissan Note E11 - Не работает печка салона

Nissan Note E11 HR16DE - Внешний вид автомобиля

Nissan Note E11, он же просто енот, 2006 года выпуска приехал с проблемой: "Нестабильная работа мотора отопителя салона". В чём это проявлялось? Иногда, чаще во время движения автомобиля, мотор печки переставал работать, при чём климат не отключался, все регулировки продолжали функционировать. Через неопределённый промежуток времени, печка снова начинала дуть.

Неисправность плавающая, не постоянная и сразу найти причину не представлялось возможным. Поэтому, для начала было произведено техническое обслуживание самого мотора: почистили, смазали и поменяли щётки. Не помогло.

Nissan Note E11. Электросхема и расположение регулятора печки

Ну раз дело не в самом моторе, то ищем неисправность в его цепях питания. Открываем электросхему и смотрим откуда и куда, что идёт.

Nissan Note E11 HR16DE - Общая электросхема климата

Это общая электрическая схема климата, а ниже схема подключения мотора печки.

Nissan Note E11 HR16DE - Электросхема мотора и регулятора печки салона

Плюс на мотор печки подаётся с предохранителя, а минус идёт с регулятора, который на схеме называется "Power Transistor" и опыт нам подсказывал, что проблема заключается именно в нём. По схеме расположения элементов климатической установки, посмотрели, что это регулятор находится на корпусе печки, слева.

Nissan Note E11 HR16DE - Где находится регулятор печки

В официальном сервисном мануале прочитали, что для того чтобы снять регулятор, нужно полностью снять корпус печки, а значит перед этим, нужно снять всю панель (торпеду).

Nissan Note E11 HR16DE - Регулятор печки салона. Сервисный мануал

Улыбнулись и полезли головой в район педального узла ))

Nissan Note E11. Как снять и отремонтировать регулятор печки

Итак, что мы делали, чтобы снять регулятор печки салона, без особых трудозатрат:

  1. Откручиваем и убираем одну заслонку климата. К сожалению её фотография не сохранилась, но когда вы залезете головой под руль, вы сразу поймёте о какай заслонки идёт речь.
  2. Откручиваем педальный узел (педаль тормоза и педаль газа), отсоединяем от педалей разъёмы и жгут проводов, который крепится к узлу.

Nissan Note E11 HR16DE - Разъёмы проводки регулятора печки

Затем отсоединяем разъёмы от регулятора печки, их два. Сразу смотрим что там с контактами, может подгорели или окислились.

Nissan Note E11 HR16DE - Снятие регулятора печки салона

Осталось открутить сам регулятор. Держится он на двух саморезах, откручивать которые сложно, но возможно.

Ну вот, деталь которую мы снимали, на столе - Регулятор печки, он же Power Transistor.

Nissan Note E11 HR16DE - Каталожный номер регулятора печки салона

Его оригинальный номер в каталогах запчастей 27150-ED70A. Кстати стоит в принципе не дорого и есть очень много аналогов.

Nissan Note E11 HR16DE - Part number Power Transistor 27150ED70A

Но заказывать и ждать не наш вариант, тем более на улице зима и нужно чтобы печка дула прямо сейчас, а не через 10 дней )) Поэтому разбираем наш Power Transistor.

Nissan Note E11 HR16DE - Внешний вид разобранного регулятора печки

Основная деталь этого блока - транзистор N632AG от производителя Fairchild Semiconductor, был естественно целым, поскольку печка иногда, но работала.

Nissan Note E11 HR16DE - Транзистор N632AG

А вот пайка элементов и контактов на плате, оставляла желать лучшего.

Nissan Note E11 HR16DE - Холодная пайка в регуляторе печки

Всё пропаяли, собрали и проблема с нестабильной работой мотора отопителя салона ушла.

Ну и на последок, поскольку довольно часто встречается выход из строя самого транзистора N632AG, в блоке регулятора, его характеристики:

  • Type Designator: IRF632
  • Type of Transistor: MOSFET
  • Type of Control Channel: N -Channel
  • Maximum Power Dissipation (Pd): 75 W
  • Maximum Drain-Source Voltage |Vds|: 200 V
  • Maximum Drain Current |Id|: 8 A
  • Maximum Junction Temperature (Tj): 150 °C
  • Maximum Drain-Source On-State Resistance (Rds): 0.5 Ohm
  • Package: TO220

. и Datasheet его ближайшего аналога IRFS644B - скачать *.pdf

Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и состояния компонентов его электрической цепи Ниссан Максима

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности srs, более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном порядке отключайте систему во избежание получения травм в результате случайного ее срабатывания, - отсоедините от батареи сначала отрицательный, затем положительный провод и обождите не менее двух минут, прежде чем приступать к обслуживанию компонентов, расположенных вблизи датчиков направленных перегрузок (см. Главу Бортовое электрооборудование). Изоляция и контактные разъемы электропроводки цепи srs окрашены в ярко-желтый цвет. Не следует подключать к данной цепи никакие диагностические приборы!

Материалы данного Раздела относятся только к моделям с ручным управлением функционированием отопителя и кондиционера воздуха. В случае отказа вентилятора на моделях, оборудованных системой климат-контроля, автомобиль следует для диагностики и восстановительного ремонта соответствующих компонентов отогнать на станцию техобслуживания.

1. При отказе или нарушении исправности функционирования вентилятора отопителя в первую очередь проверьте состояние и надежность крепления всех клеммных соединений соответствующей электрической цепи. Удостоверьтесь в полноте заряда батареи. Оцените состояние соответствующего предохранителя, реле, переключателя. Не исключена также вероятность выхода из строя приводного электромотора.
2. Прежде чем приступать к проверке собственно электромотора обязательно оцените состояние предохранителя и реле (если таковое предусмотрено) (см. Главу Бортовое электрооборудование).
3. С целью обеспечения доступа к кожуху отопителя и вентиляторной сборке снимите вещевой ящик и нижнюю секцию отделки панели приборов (см. Главу Кузов).

4. Поверните ключ зажигания в положение on и переведите переключатель управления вентилятором отопителя в отказное положение(я). Для проверки исправности подачи питания на электромотор понадобится лампа-пробник или вольтметр. Если напряжение подается исправно, следует проверить состояние цепи заземления мотора (на рассматриваемых моделях переключатель управления и резисторная сборка входят в состав цепи заземления). Не исключена также вероятность заклинивания крыльчатки.

5. Для проверки качества заземления отсоедините от электромотора электропроводку и подсоедините провод-перемычку между клеммой заземления мотора и надежной массой. Вторым проводом-перемычкой соедините положительные клеммы мотора и батареи. Если вентилятор начнет исправно вращаться, следует имеет место нарушение качества заземления, либо вышла из строя резисторная сборка. В противном случае следует заменить мотор, либо устранить причину заклинивания крыльчатки.
6. Для выявления причин заклинивания крыльчатки снимите сборку электромотора (см. Раздел Снятие и установка электромотора привода вентилятора отопителя).

7. При нарушении качества заземления проверьте исправность состояния резисторной сборки, расположенной в кожухе по соседству с электромотором.

8. При помощи омметра проверьте качество заземления резисторной сборки в различных положениях переключателя управления, - в каждом из положений (кроме off) проводимость должна иметь место между тремя клеммами из шести.
9. В случае выявления нарушений следует произвести соответствующий восстановительный ремонт переключателя или электропроводки идущей к нему цепи.
10. Если заземление исправно, проверьте резисторную сборку на наличие проводимости между клеммами. в случае выявления обрыва замените резистор.
11. Описание процедур проверки функционирования переклчюателя выбора скоростных режимов вентилятора см. в Разделе Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха, регулировка приводного троса. С целью обеспечения доступа извлеките панель управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха из “торпедо”.
12. Отсоедините электропроводку и при помощи омметра проверьте правильность распределения проводимости между клеммами разъема переклчюателя.

Ниссан максима предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ниссан максима фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Внимание, автомобиль поставлялся во многие регионы мира: Америка, Европа, Азия с разными комплектациями и двигателями. Поэтому расположение блоков и их исполнение могут отличатся от представленного материала. Сверяйте назначение с описанием на защитной крышке.

Блок предохранителей в салоне

Он находится с правой стороны от рулевой рейки, за крышкой. А для леворульных, с левой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

расшифровка максима 32

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Вариант 2

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

схема ниссан максима 32

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне а32

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Таблица с назначеним

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 6 на 15А

Блоки реле и предохранители под капотом

Схема расположения

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

расположение блоков под капотом а32

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Блок реле и предохранителей

Фото

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом а32

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Актуальная схема будет нанесена на крышку. Сверяйте описание.

расшифровка под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение

Блоки реле

Расшифровка

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Обозначение реле а32

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Предохранители в салоне

Данный блок находится в приборной панели справа внизу, там где и у предыдущего поколения.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

блок в салоне а33 фотография

Фотография

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 25,1,0,0,0 -->

Предохранители А33 схема блока в салоне

Обозначение

Блоки в под капотом

Расположение

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

расположение блоков под капотом а33

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Предохранители А33 схема

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Описание

Блок реле

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Блок реле под капотом а33

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Реле электро вентилятора
  2. Тормоза
  3. Реле вентилятора двигателя
  4. АБС
  5. Реле системы двигателя
  6. Реле электро вентилятора
  7. АБС
  8. Реле электро вентилятора

Данное поколение продавалось только Канаде, США, Мескике. Ознакомьтесь с видео примером расположения блоков.

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Не работает вентилятор печки Nissan Primera P12

Достаточно частая проблема на всех ниссанах, не работает вентилятор отопителя из-за выхода из строя регулятора оборотов. Этот регулятор снят с примьеры Р12, но та же конструкция регуляторов и на других ниссанах.

Из-за перегрева сгорает термопредохранитель на 140 градусов. Происходит это из-за забитого салонного фильтра восновном. Регулятор снимаем и разбираем. С помощью мультиметра убеждаемся в том что термопредохранитель вышел из строя. Для проверки всего остального (силового транзистора, вентилятора) Припаиваем тоненький проводок на контакты термопредохранителя и подключаем регулятор.

ниссан не работает вентилятор

Убеждаемся что всё работает. После этого нужно заменить термопредохранитель на исправный.

ремонт регулятора печки ниссан

Термопредохранитель можно приобрести в магазине радиотоваров.

термопредохранитель ниссан

Также не забываем заменить воздушный фильтр.

Бывает что термопредохранитель исправен, или после замены термопредохранителя вентилятор отопителя также не работает. В этом случае возможно вышел из строя силовой транзистор в регуляторе. Как проверить объяснять не буду, всё очень просто.

Владелец этого Кашкая обратился к нам в сервис по причине не работающего вентилятора отопителя и кондиционера ( на улице +30 ). Первым делом конечно проверяем два 15 амперных предохранителя, они исправны. Далее нужно добраться до регулятора оборотов и вентилятора печки. На фото стрелками показаны вентилятор и регулятор.

снять вентилятор печки кашкай

Проверяем регулятор, регулятор неисправен, тоесть управление есть (тонкий синий провод), силового выхода нет. При этом на красном проводе регулятора есть +12 вольт, что говорит о исправности щёточного узла вентилятора. Снимаем регулятор, для этого нужно снять полностью педальный узел. И ещё много чего.

Проверяем термопредохранитель и силовой транзистор. Предохранитель исправен, а вот силовой транзистор нет.

 транзистор регулятора вентилятора печки и кондиционера ниссан IRFP064N , аналог nec k2500, 2sk2500 , купить

Вместо оригинального транзистора NEC K2500 отлично подходит по размеру и параметрам IRFP064N.

И так я как то писал что у меня печки моторчик при смерти и я заказал новый от usa максимы, субарика. В общем мне удалось моторчик реанимировать на недельку и потом он сдох.
Как через, реанимировал отверстие под трубку (кстати для она воздушного охлаждения моторчика нужна).масла Залил моторного поболтал, оставил на ночь, И заработал вуаля.

ТЕПЕРЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО К ЗАМЕНЕ МОТОРЧИКА Что:
ПЕЧКИ использовал:
1.Крестовая отвертка
2.Моторчик Влажные
3.печки салфетки
4.Салонный фильтр(оригинал)
5.кондиционера Очиститель(купил в ашане за 590р).(уж больно воняло плесенью в режиме экон).

И так начнем сложного ничего нет:
1.Снимаем накладку на пороге (пасажирская передняя) и накладку кик панели справа.
2.бардачек Открываем откручиваем крестовой отверткой сверху 4 снизу и самореза 2.(бардачек не упадет он за защелках).

3.Отсоединяем подсветки лампочку бардачка.ВНИМАНИЕ ЖЕЛТЫЙ РАЗЬЕМ РАЗЬЕДИНЯЕМ НЕ АЭРБЕГА, А ОТСОЕДИНЯЕМ ЕГО ОТ БАРДАЧКА.
4.Снимаем защелкнутую скобу на крышке фильтра и движением снизу снимаем вверх белую вертикальную крышку фильтра и фильтр вытаскиваем.

Справа от фильтра расположен моторчик его печки держат 3 самореза .

1.Отсоединяем фишку Отсоединяем.
2.питания гармошковидную трубку
3.Откручиаем 3 самореза.

моторчик Все у нас в руках.

Теперь влажными все салфетками протираем чтоб было чистенько.

В порядке обратном ставим моторчик НО САЛОННЫЙ ФИЛЬТР НЕ Включаем.
СТАВИМ печку в разных режимах вентелятор на чтоб полную лишний мусор вылетел через фильтра отверстие.

Теперь все можно соберать.

Все система чиста вытереть остатки и наслождаться чистым воздухом.

Теперь заметил я что после проделаного:
1.В режиме экон ванять перестало плесенью.
2.В дождливую погоду включаю экон режим обдув стекла и ног на первой машина скорости не потеет.
3.Кажется моторчик мощнее.

Из так минусов сказать:
1.Мторчик печки кажется шумнее работает оригинального(может тока мне другой кажется не заметит).
2.Сам мотор крупнее блок и родного реле немного надо оттянуть на чтеб себя фишку подключить.
3.Пластиковый кожух с родного с паралоном не подходит(может поэтому и шумнее).

Читайте также: