замена радиатора печки toyota starlet

Обновлено: 16.05.2024

Toyota Starlet › Logbook › Ремонт печки. Снятие радиатора отопителя.

Где-то через неделю эксплуатации обнаружил зелёную лужу на пассажирском коврике. Сразу понял что печка. Текла не сильно, но все же не приятно. Доехал до гаража, сразу принялся разбирать. Такая задача, как снятие печки на старлетке, намного сложнее, чем кажется. Пришлось снимать свою торпедо. В процессе работы очень не хватало инструкции по снятию всего этого. Точнее, порядок действий был расписан в мануале, но не так подробно, как хотелось бы. Поэтому я решил написать инструкцию сам.

Снимаем бардачок.
Для этого необходимо открыть ящик и сдавить внутрь его боковые стенки. Когда он откроется полностью, внизу покажутся два шурупа, открашиваем.

Снимаем часы и консоль магнитолы и управления климатом.
Часы просто подцепляем сбоку и отщёлкиваем на себя. Отсоединяем фишку и отворачиваем болт крепления панели.
Держится консоль на защёлках снизу и сверху. Снимаем ручки с регуляторов на печке и тянем консоль на себя. Отсоединяем магнитолу и фишки аварийной сигнализации и обогрева стекла.

Снимаем «бороду»
Сначала снимается задняя часть. Сиденья отодвигаются вперёд, слева и справа в «бороде» 2 шурупа, откручиваем.
В кармашке под ручником так же 2 шурупа.
Отодвигаем сиденья назад. Чуть ниже селектора, на стыке частей «бороды» клипсы слева и справа. Снимаются нажатием на внутреннюю часть.
Передняя часть бороды так же фиксируется шурупами слева и справа в районе ног.

Снимаем руль
У меня руль без подушки, центральная часть снимается рывком на себя. Под ней гайка, отворачиваем не до конца, дабы не сломать нос и резко дергаем руль на себя.

Затем снимается панель, что над ногами водителя. Крепится она на болты и шурупы. Отворачиваем все, что видим. Снимаем фишку со штатного динамика. Таким же образом снимаем кожух подрулевых переключателей.

Снимаем фишки с подрулевых и фишку с замка зажигания. Её стоит как-нибудь отметить, ибо рядом с ней, в более предохранителей есть точно такая же, и если при сборке их перепутать, то будут проблемы в виде сгорания силового предохранителя AM1. Снимаем подрулевые переключатели.

Снимаем панель приборов.
Так называемый кожух крепится на 2 шурупа.

Откручиваем все шурупы и болты. Отсоединяем трос спидометра. Чтобы к нему подобраться нужно выдвинуть приборку на себя и, просунув руку в правую часть, отсоединить. Если приборка не выдвигается можно попробовать открыть капот и протолкнуть трос в салон. Если и это не помогло, остаётся только пытаться добраться снизу.

Снимаем салонный блок предохранителей. Откручиваем шурупы и вынимаем все фишки.

Далее снимаем эти накладки.

Отворачиваются пластиковые гайки ключем на 10 и панель вынимается из под накладки порога.

Вместе с торпедо вынимается коса проводки, поэтому необходимо отсоединить все фишки, которые будут мешать, а так же открутить крепление масс. В моем случае все это осложнялось не штатно установленной сигнализацией.

Toyota Starlet 4wd MT › Бортжурнал › Радиатор печки)

протянул пару прожекторов 10 Вт в салон, ну и понеслась. Пластик ручника на 4 саморезах и 2 клипсах, откручиваем ручку кпп, еще 2 самореза по бокам на пластике тоннеля (где кулиса и прикуриватель) приподнимаем этот пластик, отцепляем фишку прикуривателя, снимаем ручки регуляторов климата, затем рассеиватель со шкалами, тянем на себя панель с кнопками аварийки и обогрева заднего стекла, выщёлкиваем фишки с аварийки и обогрева стекла, под этой панелью сверху по центру один саморез, откручиваем, откручиваем магнитолу с карманом(кстати недавно купил вместо кармана коробку с ящичком и подстаканниками). Откручиваем управление климатом на 3 саморезах.
Отсоединяем от блока климата трубки обдува ног задних пассажиров, если они есть). Откручиваем бардачок и железную планку под ним. Под ней ещё была небольшая пластиковая перемычка, но её я давно варварски отрезал и выбросил, т.к. мешала и нагрузки не несла никакой.
Отцепляем "усилитель кондиционера", фишку с регулятора скоростей в блоке испарителя кондиционера. Откручиваем вентилятор печки.
Снимаем пластик на левом пороге, и уголок, где крепится фальшфейер, откручиваем болт на 6 под этим уголком. Над бардачком откручиваем провод массы и выщёлкиваем 2 здоровенных квадратных фишки — белую и синюю. Рядом с ними гайка на 10 между торпедой и усилителем, её видно то плохо, а ещё предстоит её открутить) откручиваем её, подошла удлинения головка на 10+самый короткий удлинитель из сатовского набора.
Вытаскиваем часы, под ними болт на 6 Чуть ниже крепления магнитолы по бокам тоже 2 болтика на 6. Откручиваем панель под рулём, отделяем с неё рычаг открытия капота, снимаем с 2 саморезов блок предохранителей, кучу фишек из него вытаскиваем) откручиваем панель, прикрывающую приборку, саму приборку. Снимаем руль, откручиваем Кожух рулевой колонки, отсоединяем все фишки с гитары и замка зажигания. Откручиваем рулевую колонку 2 болта и 2 гайки, кладем на пол. За приборкой откручиваем массу — болт на 6.
Корпус вентилятора и испарителя я снимал до снятия торпеды. Откручиваем видимые гайки на 10 и он ослабляется и после некоторого колдовства удаётся его вытащить на свет)
Если я ничего не забыл, то пора тянуть вверх и на себя всю торпеду. Тянем, материмся, снимаем тросик климата с печки, кладём торпеду на пол, улыбаемся)

Откручиваем две железные стойки от тоннеля до железной трубы(это по-моему еще до снятия самой торпеды), откручиваем два болта на 8 от трубы в районе рулевой колонки. Слева на трубе гайка и болт на 8, справа два болта и гайка, вытаскиваем трубу усилителя.

Откручиваем остальные гайки на 10 с корпуса печки, робко вытаскиваем корпус печки с ненавистным радиатором) откручиваем его, вытаскиваем из блока и чистим — выкидываем-распаиваем-меняем на новый. Нужное подчеркнуть.

Замена радиатора печки в авто

Замена радиатора печки в авто ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Система охлаждения и отопления

Модератор: Jhonny

В двух словах предшествующая история :
Радуясь покупке машины лазил по всем ее загашникам и уголкам т.е.- знакомился по мере возможности и радости . (Да поймут меня счастливые и ставшие обладателями пусть даже и не новых но новых!! Авто . При исследовании блока с предохранителями в салоне было обнаружено, что он как-то кривовато закреплен. . После детального обследования оказалось , что ему мешает шланг. От печки и сервопривод заслонки забора воздуха в салон с улицы.
Дальше – больше! После демонтажа вышеперечисленных «органов» , ковриков ит.д. был обнаружен кусочек поролона в нижней части предполагаемого расположения печки с ПОВЫШЕННЫМ – почему-то. содержанием антифриза!
Резюме:
Вышел из строя радиатор печки и его заменили на более или менее подходящий по размерам от «чего-то»….(так инее распознали от какого зверя был агрегат).
Решение – Замена новым!
На разборке за 2.000 деревянных от сердца оторванных был куплен радиатор – практически новый с б/у машинки. Достали прямо из блока – аж сверкал. Проверили все о*кей.
Проблема началась когда слив антифриз вытащив старый радиатор и удалив нештатные шланги я вдруг осознал…. а ведь штатный то как-то по габаритам больше и его просто так в блок не разобрав «пол переда» никакими путями не воткнешь хоть кричи, хоть плачь. Руки опустились – настроение упало до пола. Подтверждением было глубокое изучение литературы т.е. книги. Прозрение не наступило… Оставался 1 день выходных ,а дело было на даче. Машину не бросишь – работу не прогуляешь. Факт. Утро –вечера мудренее ,не мы придумали, не нам судить – но утром пришло решение. И как в дальнейшем оказалось не плохое и может быть правильное (личное мнение vennic).
Действие :
1.Берем себя в руки, откидываем дрожь в руках, ногах и других органах.
2.В окрепшие руки берем полотно по металлу от обычной ножовки и аккуратно сильно не размахивая , выпиливаем П – образный кусок угла - блока корпуса в котором размещается радиатор печки (см.прилагаемый рисунок).
3.К сожалению не удается полностью сохранить всю длину трубок радиатора (при максимальной длинне - просто не возможно вставить радиатор без полного демонтажа блока), поэтому их всё - таки пришлось укоротить. В последствии нарастив шлангами для «ОЖ» соответственного диаметра с хомутами.
4.После этого вставляем радиатор на законное место. Выпиленный «угол» ставим на место. На законном месте он фиксируется посредствам верхнего крепежа панели и нижней рамки крепления сервопривода.
5.Далее все собирается в обратном порядке.
Итог :
В итоге получилось быстро качественно и без затрат. Были сомнения по поводу «сквозняка» из пропиленной щели, и желание замазать её черным силиконом, но это оказалось не актуально так ,как все встало так плотно что надобность в этом отпала.
Вся процедура заняла не расторопно 3 -3,5 часа.

Если кому-то пригодиться буду рад!
[/b]

Промывка печки TOYOTA

Промывка печки TOYOTA

При наступлении холодного периода, актуальным становиться вопрос об обеспечении салона теплым воздухом. Однако после теплого времени года, может обнаружиться неисправность системы отопления.

  1. Из печки не идёт горячий воздух;
  2. Нагретый воздух не поступает из воздуховодов;
  3. Салон автомобиля всегда остаётся холодным;
  4. Термостат не работает в нормальном режиме;
  5. Неправильная работа при переключении тепла и холода;
  6. Имеется осадок на радиаторе печки.
  • замена радиатора печки;
  • снятие радиатора с его последующей прочисткой;
  • промывание системы отопления салона без демонтажа.

Промывка печи

Для любого автомобиля, со временем, характерны засорения каналов радиатора отопительной печи, не является исключением и Тойота. Система отопления забивается веществами, возникшими в результате постоянной смены температурного режима жидкости. Каналы покрываются налётом и в дальнейшем препятствуют нормальной циркуляции, что влияет на обогрев салона. Неудовлетворительное отопление салона первый признак забитого радиатора печки.

Для качественной работы системы отопления в Тойоте, необходимо проверить не только радиатор печки, но и состояние патрубков, работу заслонок, крана, количество и качество жидкости.

Наши преимущества

При отсутствии необходимых навыков, промывая печку самостоятельно, можно нанести значительный ущерб автомобилю. Устранение некоторых поломок, возникших вследствие некомпетентной промывки, может существенно сказаться на кошельке автовладельца. Последствия могут быть настолько серьёзными, что потребуется замена элементов системы отопления вплоть до радиатора печки.

В нашем сервисе Орбита в Новосибирске, промывка системы отопления без снятия, на автомашине Тойота, производиться с помощью качественных и проверенных химических компонентов. Все действия проводятся опытными мастерами с использованием профессионального оборудования и инструментов, что позволяет достичь требуемой температуры в салоне автомобиля. После окончания работ проводиться проверка эффективности работы отопления салона.

Toyota starlet как добраться до радиатора печки. Тенденции, объявления, фотографии



Подтверждением было глубокое изучение литературы то есть книги. Прозрение не наступило… Оставался 1 день выходных ,а дело было на даче. Машину не бросишь — работу не прогуляешь. Движок находится слева над ножником. Можно подлезть и сверху рукой пошарить если гладко — значит отключен.

Добрались до печки и выяснилось что радиатор отопителя надо менять.

Все остальное, дело техники. Господа а никто не сталкивался с такой проблемой,что наша машина прохладная. У меня жена в который раз говорит что в Више холоднее чем в Ипсуме.

Toyota starlet как добраться до радиатора печки

Никто не задавался таким вопросом? У меня ни кто не жалуется. Скорее всего, все зависит от того, как подключена печка.

как снять радиатор печки на тойота старлет

Я вчера ошибся,в Више холоднее чем в Ипсуме. Ну если эта проблема только у меня,значит буду проверять антифриз. Очень быстро промерзает и стекла почти сразу затягивает. Я про уровень антифриза.

как снять радиатор печки на тойота старлет

Теплей на дистилированой воде. Но зимой на ней не поездиш,да и системе охлождения нужна своя смазка. Похожие статьи Рассказ владельца Toyota Starlet 80 — тюнинг. Вернее радиатор печки грел хорошо. НО из воздуховодов на стекла и на верхний обдув выходил только холодный воздух.

Радиатор отопителя на Toyota starlet

О логотипе. Логотип Toyota представляет собой тройной овал.

Starlet: можно ли заменить радиатор печки на вазовский или др.?

Перейти к альбомам как снять радиатор печки на тойота старлет. Первый парень на деревне. Вскрой панель и посмотри, где к управлению направлениями обдува проводки подходят, может отошел.

как снять радиатор печки на тойота старлет

Пробовал добраться до сервоприводов без снятия всего блока печки нереально. Я имел ввиду провода, которые к кнопочкам на панели ведут. До проводов не добирался,мне кажется дело не в. Посмотрел провод который подходит к движку на верхнюю заслонку-был этот "папа" отключен,еще и спрятан на верху пришлось приподнимать панель что бы увидеть где.

Замена печки Тойота Королла 120

Под запросом «замена печки Тойота Королла», как правило, имеется в виду замена радиатора печки. Радиатор является наиболее важной составляющей, и наиболее уязвим в работе. Кроме радиатора в печке меняют также вентилятор, патрубки и подсветку. Разберем поэтапно процесс замены составляющих печки на Тойоте Королле 120.

Причины замены

Наиболее распространенной поломкой печки автомобиля считается ситуация, когда устройство просто перестает «дуть», то есть подавать нагретый воздух и согревать салон. Это может произойти по разным причинам, в числе их забитый радиатор (особенно актуально для тех владельцев, кто использует герметик). Также может быть такая ситуация, когда работает печка, но нужных оборотов она не достигает. Проблема чаще всего кроется в вентиляторе печки, который в таких ситуациях либо ремонтируется, либо меняется на новый.

Причиной слабой работы печки Тойота Королла 120 может стать появившаяся в радиаторе или патрубках течь. В процессе вытекает антифриз, что может привести к перегреву двигателя. Признаком поломки радиатора станет выход холодного воздуха вместо нагретого и, как результат, отсутствие обогрева салона.

Также специфической причиной неисправности печки может стать забравшаяся в систему мышь. На форумах можно найти не одну подобную историю. В любом случае при появлении признаков неисправности и проведении диагностики нередко требуется замена той или иной запчасти.

Рассмотрим, как самостоятельно заменить радиатор и прочие составляющие системы.

Замена радиатора печки:

Работы проводятся из салона автомобиля.

  1. Демонтировать центральную панель.
  2. Снять климат и магнитолу.
  3. Убрать бардачок со стороны водителя.
  4. Снять панели из пластика около коробки.
  5. Открутить болты крепления рулевой колонки (4 шт.) и снять ее.
  6. Снять клеммы аккумулятора и все провода.
  7. Снять второй бардачок, находящийся около пассажира, и панель КПП.
  8. Снять вентилятор радиатора.
  9. Перейти к капоту автомобиля – остальные работы будут проводиться в нем.

Выпустить фреон и демонтировать компрессор системы кондиционирования.

  1. Снять идущие от краника к печке трубки и поставить под них емкость для слива антифриза.
  2. Снять шланги с кондиционера.
  3. Снять печку на Королле и заменить находящийся в ней радиатор на новый.
  4. Собрать устройство в обратной последовательности.

Замена печки на Королле более поздних поколений (130, 140, 150 и 160) производится аналогично.

Новый радиатор на Короллу можно поставить и на СТО, но из-за того, что в процессе необходимо снимать торпеду, ценник на данную процедуру немаленький – от 6 тыс. руб. Если менять радиатор своими силами, важно учитывать, что весь процесс занимает от 1 до 2-х дней, поэтому лучше проводить замену в гараже.

Приведенным выше руководством можно воспользоваться, чтобы узнать, как снять радиатор печки на Тойота Королла 121 – принцип будет тем же.

Замена патрубков печки

Определить появление пробоя в патрубке можно как по прекращении подачи горячего воздуха в салон, так и по появившемуся в салоне специфическому запаху антифриза. Для замены необходимо купить новые патрубки (лучше сразу два).

  1. Снять патрубок, находящийся около расширительного бачка.
  2. Поставить на его место новый.
  3. Второй патрубок находится между стартером и двигателем – нащупав его, необходимо снять стартер.

Важно! При снятии стартера необходимо отключить аккумулятор!

  1. Далее тонкогубцами нужно демонтировать хомут и снять патрубок.
  2. Долить в систему антифриз.
  3. Собрать все в обратной последовательности.

Замена вентилятора печки

Признаками поломки вентилятора печки станут шум, стрекотание, слабый или полностью отсутствующий поток воздуха при работающей печке. Если после диагностики подтверждается, что не работает вентилятор печки, его необходимо заменить.

  1. Сдвинуть сидение и убрать находящуюся под бардачком защитку ног (для выполнения удобнее будет лечь на порог спиной).
  2. На виду окажутся платформа вентилятора и провода, идущие к печке.
  3. Отверткой снять винт крепления проводов.
  4. Фишки проводов снять с терморезистора и с мотора.
  5. Достать платформу вентилятора, открутив 3 винта.
  6. Снять крепление вентилятора (винты) и демонтировать устройство.
  7. Заменить вентилятор на новый и собрать в обратной последовательности.

Для того, чтобы лучше понять процесс замены вентилятора, желательно дополнительно посмотреть видео. Вентилятор печки Королла Версо 2005 меняется так же, как описано выше.

Замена лампочки подсветки вентилятора печки:

Регулятор вентилятора легко можно изъять, он расположен по центру. Под регулятором расположен саморез, который нужно выкрутить и потянуть деталь на себя. Для работы потребуются плоская и крестовая отвертки.

Этапы работ:
  1. Снять рукоятку по центру и выкрутить саморез (крестовой отверткой).
  2. Рычаг коробки передач поставить в положение «L».
  3. Поднять рамку магнитолы.
  4. Отверткой с плоским концом поддеть левую часть рамки вокруг коробки передач.
  5. Аккуратно снять рамку КПП, при этом регуляторы климата должны остаться в панеле.
  6. Рамку оставить висеть на рычаге АКП.
  7. В углублении пластмассовой панели находятся две лампочки, которые можно достать пинцетом (нужно слегка повернуть патрон).
  8. Тем же пинцетом установить на место перегоревшей новую лампочку.
  9. Собрать все в обратной последовательности.

Проверять исправность печки Тойота Королла 120 и в случае некорректной работы заменять ее нужно даже в теплое время года, когда печку обычно не используют. Ремонтировать или менять печку зимой достаточно проблематично, как и ездить с неисправной системой отопления. Поэтому так важно вовремя находить причину неисправности и производить замену компонентов печки на Тойота Королла 120.

радиатор отопителя на Ceres'92 как добраться?

так почти там же, где и вентилятор находиться радиа радиатор.
<a href='http://toyota.japancats.ru/unit.asp?carid=45&modelcode=19&treg=J&vin=&frame1=ae101&frame2=5085928&figno=8712'>http://toyota.japancats.ru/unit.asp?carid=45&modelcode=19&treg=J&vin=&frame1=ae101&frame2=5085928&figno=8712</a>

фильтра скорей всего у тебя нет. редкая опция. место для него предусмотрено, но оно пустое с завода.

Да, он, вынимается первым из всего тракта и воздух через него идет всегда!

Если кондей исправен - прийдется сливать и заправлять заново. Если не исправен - все равно первый раз разгерметизируй аккуратно, там могут быть остатки фреона.

Надо под капотом открутить две гайки, у меня одна была большой типа на 36 и вторая поменьше типа на 14, трубок подвода фреона. А потом в салоне снять нижнюю панель и бардачек. Станет все видно - разьединить разьемы и развести в стороны все провода чтобы не мешали, под коробом снизу может быть какая-нибудь электроника, пара-тройка реле, отцепить их от короба, открутить по контуру гайки крепежа - покачать - если не пойдет - посмотреть что еще не открутил.
Первый раз тяжело - старайся ничего не сломать.
И не забывай проверять под капотом как там идет расстыковка труб.

А как вытащишь - из трубок может капать масло! - станет видно из-за чего весь сыр-бор.
Я на старом Чайзере эту процедуру за 7 лет делал раза три. И в первый раз пришлось еще и радиатор печки менять, что-то с ним случилось и циркуляция пролетала мимо.

Заодно сможешь заглянуть внутрь печки, как там ходят заслонки, я потом наловчился &quot;главную&quot; заслонку переключения холод\жара на лето чуть в одну сторону, а на зиму чуть в другую сторону переставлять - рычаг то сам снаружи снизу и его можно достать ничего не разбирая, только понять что и куда.

PS. Не забудь о трубочке слива конденсата 88539 - ее надо прочистить и чтобы при установке всего обратно она вышла на улицу и не переломилась.

Вот как у меня это выглядело <a href='http://toyota.japancats.ru/details.asp?carid=140&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=5&treg=J&piid=55597'>http://toyota.japancats.ru/details.asp?carid=140&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=5&treg=J&piid=55597</a>

Пуха было каждый раз очень много- буквально слой войлока на ребрах радиатора кондея.

Toyota Corolla 1992-1998 Радиатор отопителя

Рассматриваемые автомобили оборудованы подушками безопасности. В любой момент при подключенной батарее подушка (которая имеет жесткую конструкцию) может развернуться (надуться). Чтобы исключить случайное срабатывание подушки (и возможные травмы) при выполнении любых работ вблизи деталей подушки безопасности поверните ключ зажигания в положение LOCK и отсоедините батарею от массы. После отключения батареи выждите две минуты (необходимые для полной разрядки резервного конденсатора). Более подробное описание приведено в подразделе 12.24.

Чтобы снять радиатор отопителя, изготовителем рекомендуется демонтировать всю панель приборов и рулевую колонку. Для этого требуется рассоединить большое количество разъемов, поэтому существует потенциальная опасность поломки непрочных пластмассовых защелок, фиксаторов и т.д. на различных деталях. Применение этого метода в домашних условиях нецелесообразно из-за его сложности. Радиатор можно снять и без демонтажа панели приборов. Ниже описываются соответствующие процедуры.

Ниже подробно описывается порядок снятия радиатора отопителя. Гораздо проще снять радиатор после снятия испарителя, однако для этого надо предварительно разгерметизировать магистраль системы кондиционирования и удалить хладагент. Процедура снятия испарителя описана в подразделе 4.14. Перед тем как приступить к разгерметизации системы обязательно ознакомьтесь с предупреждением в подразделе 5.2.

С обратной стороны пластмассовой передней панели стойка крепится винтами-саморезами с крестообразной головкой, ввернутыми в пластмассу. Для их отворачивания пользуйтесь крестообразной отверткой с размером шлицов точно соответствующим размеру шлицов головок винтов. При отворачивании винтов плотно прижимайте отвертку, установив ее так, чтобы не было перекоса. Винты завернуты плотно, поэтому при неправильном отворачивании головки могут быть сорваны.

Работайте не спеша, соблюдая осторожность, чтобы не повредить пластмассовые детали при снятии отопителя. Отопитель в сборе можно снять следующим образом: сначала потяните отопитель от стенки моторного отсека, так, чтобы ушки сошли со шпилек крепления, затем сместите отопитель влево, чтобы не мешал корпус испарителя, опустите вниз и снимите с автомобиля.

По соображениям конвейерной сборки конструкция гаек крепления корпуса отопителя и испарителя к перегородке моторного отсека рассчитана на однократное их использование. Поэтому перед сборкой следует приобрести новые гайки с метрической резьбой и пружинные шайбы.

Замена радиатора печки toyota starlet

Полный размерДля сравнения: сверху новая дилерская Kia Ceed, ниже — моё лобовое стекло. Видим разные пятна оттаявшего снега.

Полный размерНа леворульках после утреннего прогрева бодрее оттаивала правая сторона, на японцах наоборот — левая.

Познавательное видео, почему так происходит.

Вооружившись китайским термометром замерил как дует моя контрактная печь и …

Полный размерЗимой разность температур особенно стала заметна. На трассе жена постоянно просила убавить температуру, в то время как мне наоборот не хватало тепла.

5.Откручиваем два винта ↓↓↓, фиксирующие блок компьютера, отключаем от него 4 фишки, убираем в сторону.
6.Падаем затылком в ноги переднего пассажира, откручиваем вентилятор (3 винта) + отключаем от моторчика белый штекер, также отключаем четырёх контактный плоский разъём регулятора оборотов печки внизу тоннеля.

Полный размерБолтающуюся проводку отодвигаем в левый угол.

7.Откручиваем винт фиксирующий воздуховод. Длинными плоскозубцами отсоединяем крепящийся к нему штекер.
8.Вынимаем салонный фильтр.

Полный размерВоздуховод удобнее всего разъединить плоской отвёрткой со стороны климата, на третьем скрине хорошо видно пластиковый бугорок, который нужно отогнуть. Отгибаем отвёрткой и покачивающими движениями тянем воздуховод налево и вниз.

9.Снимаем чёрную пластиковую защиту, закрывающую трубки кондиционера и печки. Тут придётся попотеть.

Полный размер(Фотки старые, для наглядности, сделанные ещё при демонтаже печки). Вот таким инструментом отсоединяем три направляющих с усиками. Один крепёж видно сразу, второй с противоположной стороны и последний внизу. Делаем последовательно, отогнули/вытащили один, фиксируем чем нибудь, чтобы панелька обратно не защёлкнулась. .

10.Откручиваем 4 винта, чтобы целиком отсоединить левую часть печки.
11.Отсоединяем вертикальную панель разъёмов и отключаем фишку или тросики от сервопривода/заслонки рециркуляции (находится вверху, над блоком салонного фильтра)

Полный размерПо 10 пункту: 2 чёрных толстых винта видно справа (показаны красными стрелками), 2 остальных располагаются так: один у левой ноги пассажира, показан жёлтым цветом (крепится за широкую площадку), второй (стрелка синего цвета) находится вверху слева в месте стыковки печки и воздухозаборника.

Полный размерИзвлечённая левая часть печки. Пользуясь случаем, отмыл всё внутри активной пеной и продезинфицировал антисептиком (можно использовать хлоргексидин) .

15.Дожидаемся когда двигатель станет тёплым/остынет (так меньше выльется антифриза). Пассатижами (под капотом) отсоединяем хомуты и сдёргиваем резиновые шланги печки. Предварительно под шланги подставляем чистую литровую стеклянную банку, чтобы не пролить антифриз на пол. Остатки пригодятся для долива в бачок расширителя. (Вместо банки можно использовать чистую пластиковую бутылку из под воды, предварительно разрезав её пополам канцелярским ножом.)
16.Одеваем полуметровый 18мм резиновый шланг на каждую трубку печки и продуваем, выльется ещё 100-150 грамм антифриза. Делаем это для того, чтобы после развальцовки трубок отопителя, антифриз не пролился в салон или корпус печки .
17.Идём в салон, на всякий случай подставляем небольшой пластмассовый тазик под извлекаемый радиатор.
18.Берём плоскую отвёртку, обматываем кончик изолентой, чтобы не поцарапать алюминиевые трубки и развальцовываем радиатор. Сначала нижнюю трубку, потом верх. Возможно выльется чуть чуть антифриза.
19.Постукивающими движениями разъединяем трубки. Будьте внимательны, не потеряйте уплотнительные резиночки! Я всё же решил оставить родные, так как SAT-овские были толще почти на 1мм, иначе трубки при обратной сборке садились не до конца.
20.Покачивающими движениями извлекаем старый радиатор. Желательно, чтобы вам помогал кто нибудь, отводя обе трубки в сторону (ближе к моторному отсеку).

21.Устанавливаем новый радиатор в обратном порядке.
Повнимательнее с трубками! Не поцарапайте/ не погните ламели сот!

Полный размерНовый и старый радиаторы. Как говорится найди 10 отличий… На самом деле отличия у них есть. Китайские радиаторы обычно короче в длину, поэтому вставляйте их до УПОРА, а образовавшуюся слева щель конопатьте поролоном, чтобы не было лишнего подсоса воздуха внутрь корпуса печки, иначе одна сторона будет дуть холоднее!

22.Вставляем трубки (не забываем про резиночки), немного подстукиваем внутрь, чтобы плотнее сели и завальцовываем отвёрткой. Одеваем шланги под капотом, обжимаем хомутами.

СОВЕТ: чтобы избежать воздушной пробки в системе, при первом запуске шланг обратки (слева) под капотом оденьте через несколько секунд после старта двигателя, когда из трубки радиатора потечёт антифриз.

Проверяем систему на герметичность!

Покатавшись пару дней сделал замеры термометром. Температура воздуха стала одинаковой со всех дефлекторах. УРА! Это победа!

Полный размерПогрешность китайского термометра составляем 1.5 °. Так что в целом всё ровно!
*********************************************
ПОДЫТОЖИМ.
*********************************************
В 120-х короллах строение печки симметричное, безо всяких двухзонных климат контролей или раздельных заслонок обдува пассажира и водителя, поэтому дуть изо всех дефлекторов должно с одинаковой температурой (+ — 1,5°), а неравномерный обогрев салона сводится к трем основным пунктам:

1)воздух в системе охлаждения (воздушная пробка)
2)грязь на испарителе
3)забитый радиатор печки

Про воздух я упомянул в 26 пункте.

Грязный испаритель, также является причиной неравномерного обдува. и непередаваемого запаха при включении кондиционера

Полный размерНа фотке справа по центру новый угольный фильтр SAT, рядом обычный тойотовский 3 месяца эксплуатации в городском режиме (изначально был белоснежного цвета).

И напоследок несколько фотографий, где промывка уже точно не поможет.

Полный размерКлинические случаи

Всё, короче устал я писать, получилось немного сумбурно, но надеюсь кому нибудь отчёт да поможет!

За сим откланиваюсь, ПОКЕДА!

Промывка без демонтажа

Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.


Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.

Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля.

Для этой процедуры понадобятся:

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
  • Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
  • Средство, которым будет промываться теплообменник.

Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот.

Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.


Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.

Приступаем к процессу промывки

Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:

  • в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.



  • Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
  • Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
  • Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
  • Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.

Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.


В любом случае оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри.

Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.

Промывка с демонтажем

Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи. Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой.

Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.


Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера.

После снятия торпеды нужно:

  • Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
  • Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.

Промывка радиатора печки таким способом облегчается в несколько раз, ведь ее можно выполнить в домашних условиях, под горячей проточной водой. Да и в случае если химические ингредиенты не помогли, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную с помощью ершика или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинным сверлом.


Возможные причины плохого обогрева

Когда на Тойоте Королле в кузове 120 плохо греет печка, нужно рассмотреть две основные потенциальные причины.

  • плохая циркуляция охлаждающей жидкости, которая находится в радиаторе печки;
  • слабый поток воздуха, генерируемый вентилятором печки.

Важно! Если печка не работает совсем, тогда попробуйте проверить состояние реле и предохранителей в монтажном блоке. Часто причина оказывается банальной и легко устраняемой.


Когда проблема не в реле или предохранителях, у вас есть два варианта — обратиться в автосервис, где с вас возьмут неизвестно сколько и непонятно за что, либо взяться за Тойоту Короллу своими руками. Это займёт больше времени, но сэкономит деньги и даст неоценимый опыт в ремонте и обслуживании автомобиля.

Рассмотрим потенциальные причины и способы устранения неполадок отдельно.

Плохая циркуляция ОЖ в радиаторе

Ваша печка дует холодным воздухом или слегка тёплым, если нарушена циркуляция охлаждающей жидкости внутри отопительного радиатора.


В этой ситуации нужно:

  1. Посмотреть уровень охлаждающей жидкости, заглянув в расширительный бачок. Если жидкости охлаждения мало, её может не хватить на эффективную работу печки. Проблема простая, но актуальная среди молодых водителей и владельцев 120-й Тойоты Короллы. Так что начните с проверки элементарных причин. Долейте необходимое количество охладителя и проверьте, возобновилась ли работа отопителя.
  2. На пробке радиатора нарушена герметичность. Нередкое явление. В норме давление внутри системы на Тойоте Королле составляет немного больше 1 килограмма. Определить это можно по степени упругости шлангов, когда двигатель прогрет. Давление повышается после срабатывания термостата.
  3. Нарушена работа крана печки. Работает краник печки на Тойоте Королле от электромоторчика из салона автомобиля с помощью тяги. Эта тяга выглядит как жёсткая стальная проволока, которая зафиксирована на флажке краника печки. Если он заклинил или плохо перемещается, лучше сразу заменить элемент.
  4. Выход из строя насоса или термостата. Если неисправен термостат, он просто не срабатывает при прогреве двигателя и печка не работает. Проблемы с помпой или насосом не дают перекачивать должным образом охлаждающую жидкость.
  5. Загрязнение в печке и радиаторе. Систему рекомендуется периодически промывать. Промывку делают разными способами. Но лучше всего снять шланги подачи и возврата жидкости охлаждения, вставить на их место временные шланги, подключить компрессор и прокачать по системе какой-нибудь очиститель. Умельцы из народа используют перекись водорода, жидкости для прочистки канализации и даже простоквашу. Перед этим нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы, прокачать очищающим средством, а затем просто продуть воздухом через компрессор. Заливайте обратно охлаждающую жидкость, погазуйте, запустив двигатель, чтобы избавиться от лишнего воздуха в системе. Примерно так выглядит обычная промывка отопителя, выполненная своими руками.
  6. Не работают или плохо функционируют заслонки. Тут без визуальной проверки не обойтись. Придётся разобрать конструкцию и посмотреть, насколько плотно заслонки прижимаются, открываются и реагируют на изменение положения регулятора. Их можно уплотнить, подкорректировать или просто поменять на новые, если есть механическая поломка заслонок.

Слабый поток воздуха из отопителя

Здесь причины могут быть в следующем:

  • забился радиатор отопителя (прочистка, промывка или прогонка сжатым воздухом может выгнать всю грязь);
  • засорился воздушный фильтр на входе (если такой есть на вашей Тойоте Королле);
  • не работают переключатели режимов печки;
  • вышел из строя электродвигатель печки.

Если причина кроется в самой печке и её компонентах, придётся разобрать устройство, заменить детали или поставить сразу новый агрегат.


Важно! Демонтажные работы проводятся только при снятой минусовой клемме с аккумуляторной батареи и при наличии хотя бы минимального опыта. Вы рискуете сломать пластиковые детали, потому старайтесь быть аккуратными.

Демонтаж и замена деталей

  1. Чтобы снять печку, вам потребуется в области ног переднего пассажира открутить несколько крепёжных элементов. Моторчик отопителя Тойоты Короллы находится там.
  2. Снимите хомуты, открутите крепёжные винты. Теперь лючок открывается путём его поддевания плоской отвёрткой. Здесь ничего сложного.
  3. Электромотор нужно извлечь из корпуса отопителя. Для этого сам корпус и вентилятор (крыльчатку) следует прогреть обычным феном. Так его будет легче снять. Лучше подойдёт строительный фен, так как он сможет прогреться до 200 градусов. Бытовой фен сработает, но потребует больше времени.
  4. Заручитесь помощью напарника. Один будет греть, а второй — аккуратно выталкивать электромотор из пластикового корпуса. Будьте предельно осторожными, чтобы не сломать корпус.
  5. Разобрав отопитель, вы можете поменять её детали, проверить работу и заодно обработать элементы смазкой, промыть и продуть всё как следует.
  6. Перед обратной сборкой советуем проверить работу моторчика. Для этого подключите к нему любой источник постоянного тока. Если он вращается без шума и препятствий, тогда собирайте узел в обратной последовательности.


У Тойоты Короллы конструкция и работа узлов не вызывает особых нареканий. Время идёт, а потому даже самые надёжные автомобили могут выдавать те или иные проблемы. Устранить их не так сложно. Но при отсутствии опыта или навыков лучше обратиться в хороший сервис.

Читайте также: