не работает вентилятор охлаждения опель зафира а

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Не работает вентилятор охлаждения опель зафира а

Собственно поскольку со сломанной рукой. то все равно до сервиса доехать не могу. да и в плане потестировать -попроверять - немного ограничен в возможностях)) но машин стоит у дома и хочется чет попробовать сделать. хотя б диагностировать))

диагноз- по компу температура плавно растет. в районе 95 скачок до 91-92 (наверно включается термостат), в районе 125 начинает гореть красная лампочка температуры..вообще неисправность зять выловил - машину ему давал - в пробке стал мигать..до этого за неделю ездил - вентилятор чтоно работал.

то есть термодатчик вроде в норме

вентилятор молчит всю дорогу..если пробовать крутить его рукой - крутится. тоо есть грязью не зарос.

предохранители целые - прозвонил.

надо бы вытащить разъем от вентилятора и подать на него напрямик напряжение. но пока залезть не могу)..это на потом оставил..

что еще и где можно проверить. ну вожет на какое реле выход есть и вентилятор можно запитать поудобнее напрямик)
или есть другой термодатчик

машин zafira z18xer 2006

интересно добраться самостоятельно до неисправности))). если к моменту восстановления работоспособности не доберусь - доеду до сервиса. но это еще три недели минимум)

как рука заработает, я сам на него подать смогу)). пока я до разъема просто физически не долезаю)
мне пока идеи нужны что еще можно потестить)
ну или где - то есть например до раъема я не долезаю. но всяко там реле должно быть котрое на этот разъем напругу подает)) реле в легкой доступности). значит мона реле вытащить и тужу напругу туджа подать))
только надо знать какое реле и на какие контакты)

ну или на машинах постарше было два термодатчика - один - температура движка - второй - на срабатывание карлсона. у меня ощущение, что новые машины стали обходиться одним датчиком - или я не прав?

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин

Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца. А.С.Пушкин

ну что, счастливый итог
сервис озвучил цену 2500 работа съем установка вентилятора+ 4300 неоригинал или 10000 оригинал
цена заставила задуматься..

за 15 минут было снято шасси с вентиляторм. из специнструмента - головка на звездочку на 7 или на 8 и ключ звездочка
порядок снятия - снрмаем с защелок патрубки (там пара трубок - снимаются легко, снимаем воздуховод (один винт на звездочку)

отвинчиваем пару винтов по уголам шасси(вот тут нужна головка-звезда)

слева на движке там какой то разъемчик мешается - его аккуратно выщекиваем

..все. тащим шасси с вентиляторм вверх. с одни но - в нижнем левом углу шасси ктото додумался прикрепить пластиковым хомутом какой то проводок. вот пока разорвали этот хомутик - провозились минут 10 из этих 15)


дальше все просто. снял крышечку с вентилятора (поросло все грязью) - снимается отгибанием загнутых краев по периметру..
под крышечкой контактная группа - собственно щетки. проблема была в том что щетки сточились и закисли - пружинки их не выдавливали..
щетки расходил (запас еще сантиметра полтора). все собрал в обратном порядке. попутно убрав кучу грязи - подоткнул к блоку питания - все работает.
сегодня уже воткнуть обратно не успею..но в общем то проблема решена..плюс экономия средств)

Компактвэн Opel Zafira A, первое поколение модельного ряда Опель Зафира, выпускался в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году. В данном материале мы покажем описание блоков предохранителей и реле Опель Зафира А, со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Зафира А

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения Вашего Opel Zafira A.

Блок в салоне

Он расположен под панелью, за перчаточным ящиком. Для того, что бы получить к нему доступ, надо слегка сдавить обе боковые стенки, полностью опустить вещевой ящик вниз и отсоединить. Далее с помощью монеты повернуть крепежные винты на 90° и снять держатель вещевого ящика.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Фото блока в салоне Астра g Вариант 1

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема Вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 36 на 20А.

Вариант 2

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне Астра g Вариант 2

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема предохранителей

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема предохранителей

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

Обозначение

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 36 на 15А.

Блоки под капотом

Под капотом находятся 2 отдельных блока: один блок с предохранителями, второй с реле.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Актуальная схема блоков будет нанесена на защитную крышку.

Блок с предохранителями

Схема

p, blockquote 19,0,0,1,0 -->

Схема блока предохранителей под капотом

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Блок с реле

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема блока реле под капотом опель остра g

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Вариант 1
1
2Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (кроме Z12XE)
3Реле топливного насоса (кроме Z20LET/Z22SE)
4Реле топливного насоса (Z22SE/Z20LET)
5Реле электродвигателя насоса системы охлаждения (Z20LET)
6Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
7Реле задержки омывателя фар
8
Вариант 2
1
2Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (X16SZR, X18XE1, X20XEV)
3Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (X14XE, X16XEL)
4Реле топливного насоса
5
6Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
7Реле задержки омывателя фар
8

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле Opel Astra G Opel Zafira A

Рассмотрены автомобили Опель Астра G, Опель Зафира А 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.

Блок предохранителей в салоне.

Он находится слева от руля под вещевым ящиком.

Для доступа к предохранителям откройте ящик для мелочей отожмите боковые защелки, откиньте и снимите ящичек.

Opelastrag-blok-new-3

Открутите винты и снимите каркас.

Opelastrag-blok-new-2

для удобства потяните нижнюю часть блока на себя.

Opelastrag-blok-new

На тыльной стороне крышки блока нанесена схема расположения предохранителей и реле.

Вот сама схема расположения предохранителей и реле под панелью приборов Опель Астра G, Опель Зафира А (автомобили выпускавшиеся до 2000 года)

AstraG-blok-salon-3

Opelastrag-blok-new-4

Opelastrag-blok-new-5

расшифровка предохранителей и реле Опель Астра G, Опель Зафира А.

Реле звукового сигнала

Реле дальнего света фар

Реле очистителя заднего стекла

Реле обогревателя зеркал заднего вида

Реле противотуманных фар

Реле задних противотуманных фонарей

Трансмиттер аудио сигнала телефона

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле обогревателя заднего стекла

Многофункциональный блок управления

(30A) Отопитель/кондиционер подогреватель сидений

(10A) Правая фара-ближний свет, корректор фар

(10A) Передние/задние габариты (прав.), лампа подсветки номерного знака

(10A) Правая фара-дальний свет

(30A) Насос омывателя фар

(15A) Звуковой сигнал

(20A) Центральный замок

(15A) Противотуманные фары

(7,5A) Многофункциональный дисплей

(30A) Электродвигатель очистителя лобового стекла

(7,5A) Электропривод стеклоподъемников, люк, электропривод зеркал заднего вида на дверях

(10A) Задний противотуманный фонарь

(30A) Электропривод стеклоподъемников

(7,5A) Корректор фар

(30A) Электропривод стеклоподъемников

Э/м клапан блокировки ключа в замке зажигания (АКПП), противоугонная система, аудиосистема

(15A) Указатели поворота/аварийная сигнализация, многофункциональный дисплей, маршрутный компьютер, индикаторы

(10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), усилитель рулевого управления

(10A) Передний/задний габарит(левый), лампа подсветки номерного знака

Лампа освещения салона

(10A) Указатель поворота/аварийная сигнализация, лампа освещения салона

(10A) Система освещения в дневное время, противоугонная система

(20A) Разъем электрооборудования прицепа – вывод 30

(20A) Аудиосистема, многофункциональный дисплей

(10A) Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования

(20A) Отопитель сидений, предохранитель прикуривателя opel astra g, opel zafira a

(10A) Стоп-сигналы, система управления АКПП, многофункциональный дисплей, система поддержания скорости

(7,5A) Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования

(7,5A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования

(10A) Обогреватель зеркал заднего вида

Cхема расположения предохранителей и реле под панелью приборов Опель Астра G, Опель Зафира А (автомобили выпускавшиеся c 2001 года).

Opelastrag-blok-new-6

Opelastrag-blok-new-7

описание и назначение предохранителей/реле.

Реле звукового сигнала

Реле дальнего света фар

Реле очистителя заднего стекла

Реле обогревателя зеркал заднего вида

Реле противотуманных фар

Реле задних противотуманных фонарей

Реле – прерыватель указателей поворота

Реле- прерыватель указателей поворота

Трансмиттер аудио сигнала телефона

Преобразователь сигнала датчика частоты вращения колеса

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле лампы освещения салона

Реле обогревателя заднего стекла

Многофункциональный блок управления

(30A) Отопитель/кондиционер подогреватель сидений

(40A) Обогреватель заднего стекла

(10A) Правая фара-ближний свет, корректор фар

(10A) Передние/задние габариты (прав.), лампа подсветки номерного знака

(10A) Правая фара-дальний свет

(30A) Насос омывателя фар

(15A) Звуковой сигнал

(20A) Центральный замок

(15A) Противотуманные фары

(5A) Многофункциональный дисплей

(30A) Электродвигатель очистителя лобового стекла, люк(кабриолет)

(5A) Электропривод стеклоподъемников, люк, электропривод зеркал заднего вида на дверях, лампа освещения салона, противоугонная система

(10A) Задний противотуманный фонарь

(30A) Электропривод стеклоподъемников

(5A) Корректор фар, лампа подсветки номерного знака

(10A) Аудиосистема, телефон, многофункциональный дисплей

(30А) Электропривод стеклоподъемников

(5А) Э/м клапан блокировки ключа в замке зажигания (АКПП), противоугонная система, аудиосистема, телефон

(15A) Указатели поворота/аварийная сигнализация, многофункциональный дисплей, маршрутный компьютер, индикаторы

(10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), усилитель рулевого управления

(10A) Передний/задний габарит(лев.), лампа подсветки номерного знака

(2A) Привод складывающейся крыши

(5А) Пампа освещения салона

(10A) Указатель поворота/аварийная сигнализация, лампа освещения салона, система управления АКПП

(2A) Электропривод складывающейся крыши(полуавтоматической)

(10A) Система освещения в дневное время, предупреждение об оставленном включенным освещении, противоугонная система, блок управления иммобилайзером

(20A) Разъем электрооборудования прицепа- вывод 30

(20A) Аудиосистема, многофункциональный дисплей, телефон

(10A) Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования

(15А) Отопитель сидений, предохранитель прикуривателя

(20А) Подогреватель сидений

(10A) Стоп-сигналы, система управления АКПП, многофункциональный дисплей, система поддержания скорости

(5A) Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системыо хлаждения, система кондиционирования

(5А) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования

(10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

(5А) Датчик наличия пассажира на сиденье, лампа освещения салона

(20A) Ксеноновая фара-правая 2002^

(20A) Ксеноновая фара-левая 2002^

(5А) Подогреватели сидений 2002^

(15А) Управление двигателем 2002^

(5A) Привод складывающейся крыши

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке opel astra g.

AstraG-blok-kapot

Схема расположения предохранителей в блоке. (поздние модели)

AstraG-blok-kapot-2

Схема расположения предохранителей в блоке. (ранние модели)

AstraG-blok-kapot-3

(60А) Замок зажигания

(60A) Блок предохранителей/реле-приборная панель, ближний свет фар, лампы системы освещения в дневное время, противоугонная система, блок управления иммобилайзером, управление двигателем

(60А) Блок предохранителей/реле-приборная панель

(20А) Управление двигателем

(80А) Усилитель рулевого управления

Схема расположения реле под капотом.

AstraG-blok-kapot-4

обозначение для моделей выпускавшихся до 2001 года

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (X16SZR, X18XE1, X20XEV)

Не срабатывает вентилятор охлаждения опель астра h


Чаще всего такая проблема проявляется с приходом летнего периода эксплуатации автомобиля. В холодное время, особенно при движении на загородных трассах двигатель не успевает перегреваться, поэтому включение вентилятора в системе охлаждения не происходит. Радиатор успешно охлаждается потоком встречного воздуха. В летнее время этого потока становится недостаточно, поэтому производится включение вентилятора.

Почему он не включился

Причин для этого может быть несколько. Среди них можно рассматривать следующие:

  • Неисправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
  • Перегорание предохранителей;
  • Выход из строя датчика включения вентилятора;
  • Неисправность реле его включения;
  • Проблемы с проводкой;
  • Плохие контакты в разъёмах.
  • Для обнаружения и устранения этой проблемы нужен автомобильный тестер или мультиметр, умение ими пользоваться и знания из области электротехники.

С чего следует начинать

Обычно проверку начинают с осмотра исправности предохранителей. Они находятся в монтажном блоке моторного отсека под номерами 5 и 6. Рассчитаны на ток силой до 40 Ампер. Проверяют их омметром или меняют исправными. Не лишним будет проверить вольтметром наличия на их ножках напряжения бортовой сети. Далее автомобильные электрики советуют проверить исправность электродвигателя. Для этого отключают разъём с проводами и запитывают его непосредственно от аккумуляторной батареи. Работоспособность вентилятора подтвердит включение кондиционера. Если при работе компрессора он работает, неисправность следует искать в системе охлаждения.

Его работа подталкивает к продолжению поиска, а отсутствие вращения говорит о неисправности. Можно разобрать электродвигатель и попытаться устранить поломку, если не получается, меняют новым. Работой электродвигателя в системе охлаждения управляет датчик включения, а также электронный блок управления двигателя. ЭБУ получает импульс от датчика включения, который срабатывает при достижении температуры 102 0С. После этого с блока управления поступает напряжение включения реле К11х125 в монтажном блоке моторного отсека, которое включает электродвигатель вентилятора.

Датчик проверяют отключением разъёма и замыканием проводов между собой. Работа электродвигателя подтвердит проблемы с датчиком. Его также проверяют омметром и вольтметром поступление питающего напряжения. Можно просто установить заведомо исправное реле. Тщательно проверьте состояние контактов в разъёмах, так как они часто окисляются, контакт нарушается, ток не поступает.

Опель Клуб Первый Российский

Не работает вентилятор охлаждения!

  • Спасибо
  • Не спасибо

vanyok_071 18 Авг 2008

  • Спасибо
  • Не спасибо

Diver 18 Авг 2008

  • Спасибо
  • Не спасибо

ivan_kom 19 Авг 2008

  • Спасибо
  • Не спасибо


колдун 19 Авг 2008

  • Спасибо
  • Не спасибо


ACTPABOd 19 Авг 2008

для начала, на горячую потрогай низ радиатора, где датчик стоит. Может у тебя циркуляция нарушена, и низ радиатора непрогревается до температуры включения датчика.

  • Спасибо
  • Не спасибо

vokie 19 Авг 2008

  • Спасибо
  • Не спасибо

ivan_kom 19 Авг 2008

  • Спасибо
  • Не спасибо

SLAWA82 19 Авг 2008

  • Спасибо
  • Не спасибо

Diver 20 Авг 2008

  • Спасибо
  • Не спасибо


ACTPABOd 20 Авг 2008

а как ты её проверял ?

Датчик вкл. вентилятора не спеши покупать.

  • Спасибо
  • Не спасибо

ivan_kom 20 Авг 2008

а как ты её проверял ?

Датчик вкл. вентилятора не спеши покупать.

а как проверить помпу, и как термостат?

  • Спасибо
  • Не спасибо


ACTPABOd 20 Авг 2008

а как проверить помпу, и как термостат?
пока не спешу.

Но так как двигатель всё равно перегревается на трассе, проблемма явно не в датчике.

может катализатор забит?

  • Спасибо
  • Не спасибо

ivan_kom 20 Авг 2008

  • Спасибо
  • Не спасибо


ACTPABOd 20 Авг 2008

может катализатор забит?

а где его искать-то

  • Спасибо
  • Не спасибо

vokie 20 Авг 2008

Прикрепленные изображения
  • Спасибо
  • Не спасибо

Diver 21 Авг 2008

  • Спасибо
  • Не спасибо

ivan_kom 21 Авг 2008

неа, симптомы не такие ужасающие.

  • Спасибо
  • Не спасибо

vokie 22 Авг 2008

Тут два варианта :
1) Всё попытаться почистить+замена термовыкл.и термоста и ездить как человек
2) Ничего не делать и мучаться дальше.
Правда есть ещё и третий вариант-продать авто.

  • Спасибо
  • Не спасибо


ACTPABOd 22 Авг 2008

Тут два варианта :
1) Всё попытаться почистить+замена термовыкл.и термоста и ездить как человек
2) Ничего не делать и мучаться дальше.
Правда есть ещё и третий вариант-продать авто.

Там прольются граммы и стОит он не дорого.

  • Спасибо
  • Не спасибо

BLEC 22 Авг 2008

Господа вот вы тут на придумывали, помпа сразу отпадает( если конечно у неё лопости не поломались и они не забили систему охлаждения) по всем симптонам это термостат не открывается на полную, сами посудите при скорости 120 км,ч какой идет обдув, попробуйте руку высунуть в окошко, а дыр для обдува хватает, значит о.ж. ходит по малому кругу т.е. заклинил ТЕРМОСТАТ

Не работает вентилятор радиатора охлаждения

Не работает вентилятор радиатора охлаждения

Лампочка индикации перегрева двигателя не загорелась. Открыл капот: антифриз на самом дне расширительного бочка (до поездки была половина бочка, которая благополучно выкипела). Долил 2 литра обычной воды (антифриза под рукой не было).

МужWillow сказал(-а): 06.06.2010 10:33

Я возвращаюсь из бессмертия
Снова домой,
Опять человек.
Целую землю, вдыхаю воздух.
Мои глаза, мои глаза открыты,
Я снова во власти желаний –
Я люблю.

Rusofil сказал(-а): 06.06.2010 11:21

TY999 сказал(-а): 06.06.2010 12:06

3 Радиатор то горячий? термостат работоспособный ошибок точно нет по нему? Помпа рабочая(помпа и генератор висят на поликлиновом ремне, если обрыв ремня то нет зарядки аккумулятора и движек вскипает)

4 антифриз может просто уходит куда? Если все чисто и помыто то думаю сразу можно заметить

Roman Kiev сказал(-а): 06.06.2010 12:21

Nogood сказал(-а): 07.06.2010 12:55

Работает, радиатор целый, утечки антифриза нет.

Вчера снял бампер, глянул состояние радиаторов, оба оказались зашпатлеваны коричневой массой. Видимо предыдущий хозяин за чистотой под капотом не особо следил.

Вентилятор работает при включенном кондиционере, а также включается при 112-113 градусах при выключенном кондиционере. Только не понятно, включается первая или вторая скорость вентилятора.

На днях куплю op-com, почищу радиаторы и думаю будет мне счастье

p.s Подскажите, где op-com подешевле купить?

Opel Astra Клуб

Не включается вентилятор охлаждения

МодераторCOLON Ekspluat

Не включается вентилятор охлаждения

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина. На панели начинает моргать датчик повышенной тем-ры двигателя , а вентилятор не работает. Предохранитель исправен. Как проверить сам вентилятор и в чем может быть еще проблема? Спасибо

Сегодня боролся с этой проблемой! После часового осмотра у механиков, отправили мою астру к электрику. Тот осмотрев машину сказал, что накрылся движок вентилятора. Смысла чинить типа нету и нужно покупать или новый или б/у.

Реле вентилятора. Нет второй скорости на вентиляторе

Мотор какой у зафиры?

вообще в коробке блока реле под капотом.

Можливо що на самому реостаті перегоріла друга швидкість.

Якщо охолодженням керує ЕБК двигуна,а не модуль охолодження то в підкапотному блоці на вентилятор охолодження радіатора йде 3 реле(кожне на свою швидкість) К13,К14,К62.

Ще причиною(окрім звичайних несправностей типу проводки) може бути відпавша нога в ЕБК на керування 2 швидкістю вентилятора.

Изменено: Юстас, 30 Июль 2019 - 08:39

Это эти три реле вентилятора?

Это эти три реле вентилятора?

Это эти три реле вентилятора? 20190803_134019.jpg 124,13К 27 раз скачано

ivanw,

Так це реле венилятора.

А вторая скорость тут причем:?

Берегись Европа. Мы к тебе идем .

Похожая ерунда, Зафира Б z16xe1 перестала работать первая скорость вентилятора. Но при включении кондиционера она есть. Предохранитель целый, реле рабочее. Нет подачи питания на реле.

У тебе ж начебто вентилятор вмикається від додаткового(виносного)датчика ввімкнення вентилятора?

(згадуючі тему про холодний термостат)

Не, то на 1.8, він в мене просто перейшов в аварійний режим, та вмикається при 97, а це на другій Зафірі z16xe1.

Трохи розібрався, на z16xe1 перша швидкість вмикаеться піздніше(110) чим у z18xer(108), оце мене і збило.

Тут я теж замінив на звичайний термостат, бо рідний працював по великому колу, але чомусь вона не хоче переходити в аварійний режим, вентілятор першої швидкості все одно вмикається при 110. Помилка термостата є. Чому він не переходить у аварійний режим і не вмикає першу швидкість при 97?

Берегись Европа. Мы к тебе идем .

Різні налаштування ЕБК.

Сегодня вообще не включился вентилятор до 113градусов. Появилась ошибка 148306 - Цепь вентилятора. где искать и чего ?

Так же появились ошибки:

062104 - проблемы с генератором. Комп показывает 13.2В. Тестер на аккумуляторе показывает 14.2В. Думал масса на двигатель пропала, кинул кусок толстого кабеля - ничего не поменялось. Куда девается 1.0 В. ?

111606 - низкое напряжение цепи термостата. И это понятно, так как термостат поставил обычный на 92гр.

Но чек не горел. Загорелся чек только после обеда, и еще одна ошибка выскочила 0443 - клапан абсорбера.

Машина то нормально работает, то тяга пропадает и тупит страшно. Клапан этот снял, кинул на него 12В, он не подает ни каких признаков жизни. Залил В-дешкой, вылилась какая то черная срань, чуть чуть появился ход, но клапан полностью продувается. Видимо ему капец.

Как включить кондиционер на Opel Astra и Zafira

На всех современных автомобилях имеются системы принудительного охлаждения и прогрева воздуха, это кондиционер. Не исключением является и автомобиль opel astra и zafira.

При включении кондиционера необходимо выполнить ряд действий, которые позволят вам наслаждаться поездкой в любое время года, подробнее здесь.

Под поворотной клавишей регулятора обдува имеется кнопка кондиционирования, которую вам необходимо нажать в первую очередь. Затем в рабочее положение включить циркуляцию воздуха, что позволит проводить обдув салона автомобиля. Сам регулятор температуры переместить в левое положение, закрыв тем самым заслонки подачи горячего воздуха. После всего этого реостат обдува необходимо установить на полную мощность, обеспечив тем самым объемный поток воздуха в автомобиль. При необходимости установить распределитель воздуха в нужном вам положении (стрелочки с изображением направления потока воздуха).

Открыть все сопла и отрегулировать кондиционер под ваши потребности. В меню климат контроля, если он присутствует в автомобиле, возможно так же настроить работу кондиционера, нажав всего пару клавиш.

Иногда приходится сталкиваться с тем, что кондиционер при включении не работает. На это есть ряд причин которые подлежат устранению и страшного в этом ни чего нет. Перестает работать кондиционер на холодный обдув если включен компрессор и на приборной панели загорается индикатор с надписью ECO. Это говорит о том что в системе кондиционирования имеется протечка в результате разъедания трубок из цветного металла, которые в свою очередь боятся солевых примесей попадающих в систему кондиционера. Устранить течь компрессора можно обратившись к специалистам в автосервисе. Имеется еще ряд причин, по которым не работает кондиционер. Может быть повреждена электропроводка от ЭБУ к реле включения кондиционера. На автомобиле включен эконом режим расхода топлива, ведь при работающем кондиционере расход увеличивается.

Недостаточное давление охлаждающей жидкости в системе. Перегорели предохранители в системе управления кондиционером. Одна из самых распространенных причин неисправности кондиционера является засор вентиляторов. Все эти неисправности устраняются на станциях техобслуживания.

Что бы предотвратить неисправности кондиционера специалисты рекомендуют два раза в год проводить диагностику системы. Следить за давлением фреона. Периодически прочищать фильтра. Следить за уровнем масла в двигателе кондиционера. Если придерживаться этих правил, то и служить кондиционер вам будет исправно и не подводить в нужные моменты.

Что делать, если вентилятор охлаждения постоянно работает: причины, способы решения проблемы и рекомендации

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

постоянно работает вентилятор охлаждения

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

вентилятор охлаждения постоянно работает

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

опель астра постоянно работает вентилятор охлаждения

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

Не работают вентиляторы

Как правельно должны работать вентиляторы,После включения кондиционера?Практически сразу включатся или через какойто время.На разборке был,есть там у них датчик.С ним включился компрессор а вентиляторы не сразу,прошло довольно много времяни после включения,а засеч давление в системе не чем было.При этом радиатор кондиционера нагревался так что руки не удержать.Есть ли 1 скорость,вторая?Может вентилятор включается сразу на 1 скорость а потом на 2ю? У меня что то он сильно вращался,потом выключался,следующее включение было через, примерно минуту.Вообщем как он должен работать,если можно со значениями давления?

А ты уверен в том, что они вообще должны работать? Тем более в такую не жаркую погоду.

Я сам не знаю,но мастера сказали следующие.Типа должно быть так.Включил кондер,включился вентилятор и крутит на малых,при возрастании давления вкл 2я скорость.Но мастера тоже не уверены как то были в какой момент и при каком давлении.По книгам ничего не нашли.

Не пролетайте твари больше надо мной.

Логично конечно,уже который день все думаю над этим,На данном этаппе осушитель заказан в Экзисте,самый дешевый Hans Pries без конденсора.Самая дорогая деталь это компрессор в этом списке Delphi 12034,73р.Ну и работа по замене и промывке системы.
Промывка системы думается мне очень сложный процесс под давлением.Чем хоть промывают и каким количеством?

Я сам не знаю,но мастера сказали следующие.Типа должно быть так.Включил кондер,включился вентилятор и крутит на малых,при возрастании давления вкл 2я скорость.Но мастера тоже не уверены как то были в какой момент и при каком давлении.По книгам ничего не нашли.

Изменено: дед мороз, 10.04.2009 - 21:53

Изменено: Юра, 10.04.2009 - 22:28

  • Изменить оформление
    • Стандартная
    • Метро мобильная
    • Мобильная
    • English (USA)
    • Русский
    • Форум
    • Пользователи
    • Весь форум

    ЭБУ Опель Зафира – неисправности и способы самостоятельного ремонта


    Опель Зафира как и другие автомобили оснащена ЭБУ. Электронный блок управления двигателем отвечает за абсолютно все органы управления автомобилем, от запуска двигателя до контроля и диагностики работы трансмиссии, тормозной системы, ходовой части, деталями конструкции кузова (например, дверьми), климатом в салоне и т.д.

    ЭБУ Опель Зафира отдельные модули объединяются в один блок. Устройство, на которое возложены основные функции управления, получило обобщенное название ЭБУ (электронный блок управления, в английском варианте ECU — Electronic Control Unit) или контроллер.

    ЭБУ Опель Зафира – за что отвечает и какие функции выполняет

    Для обеспечения функционирования узлов и агрегатов автомобиля Opel Zafira, ЭБУ (электронный блок управления )проводит сбор и обработку сигналов следующих датчиков:

    • Температуры — двигателя, жидкости в системе охлаждения, окружающей среды;
    • Расхода воздуха и подачи топлива;
    • Режима холостого хода;
    • Положения автомобиля на полосе, антиизноса, АБС и других систем безопасности;
    • Скорости, количества оборотов двигателя, положение коленвала и распредвалов;
    • Наклона дроссельной заслонки и положения педали газа;
    • Давления жидкости в тормозной системе;
    • Климата в салоне и датчиков кондиционера;
    • Гидроусилителя или электрического усилителя руля;
    • Напряжения в бортовой сети автомобиля.

    Исходя из этого можно понять, что ЭБУ управляет такими устройствами автомобиля как:

    • дроссельная заслонка и элементы системы подача воздуха (например, турбокомпрессоры);
    • устройства системы подачи топлива (инжекторы, форсунки, когда впрыск топлива осуществляется под контролем электроники);
    • система управления фазами газораспределения;
    • электронные распределители системы зажигания;
    • вентилятор системы охлаждения;
    • соленоиды и клапаны для переключения передач в автоматических и роботизированных коробках;
    • муфты блокировки дифференциалов;
    • печка, кондиционер и другие устройства климат-контроля;
    • головной свет, освещение салона;
    • стеклоподъемники;
    • элементы электрооборудования автомобиля.

    Как и количество датчиков набор управляемых исполнительных механизмов зависит от, комплектации, вариантов исполнения автомобиля.

    Где находится ЭБУ Опель Зафира

    ЭБУ (ECU) расположен непосредственно на самом двигателе справа (закреплен на правом торце головки блока).

    Основные неисправности ЭБУ Opel Zafira

    Одна из неисправностей связана с проблемами в работе акселератора педали газа. Автомобиль при этом не реагирует на педаль газа, либо реакция замедленная и авто находится в аварийном режиме.

    Неисправность электронного блока управления топливным насосом высокого давления ТНВД на автомобилях OPEL с дизельным двигателем . Характерное проявление неисправности автомобилей OPEL с ЭБУ ТНВД Isuzu проявляется в том, что автомобиль заводится, работает и глохнет через несколько минут. Затруднен запуск двигателя. Со временем автомобиль перестает заводиться. Отсутствие сигнала управления клапаном ТНВД. Компьютерная диагностика показывает ошибку 0251.

    С такой характерной неисправностью к нам обратился владелец автомобиля. Проверки на одной из СТО нашего города выявили, что проблема в блоке управления ТНВД. Вскоре, ЭБУ принесли нашим мастерам. После визуальной проверки ЭБУ ТНВД обнаружен плохой контакт пайки вывода дросселя в цепи напряжения 130В. В течении пары часов блок был вылечен, место холодной пайки было зачищено и пропаяно. Эта достаточно простая неисправность блока сэкономила хозяину несколько тысяч рублей и времени. Как правило, на поиск более сложных причин неисправности уходит больше времени.

    Неисправность автомобилей OPEL с ЭБУ ТНВД PSG5, VP30, VP44 сопровождается невозможностью запуска двигателя. Компьютерная диагностика показывает ошибки связанные с цепью управления насосом.

    Видео: Ремонт ЭБУ Опель Зафира

    Диагностика электронного блока управления Opel Zafira

    В случае если у вас нет ни денег, ни желания ехать на СТО, а ЭБУ Opel Zafira не желает подавать никаких признаков жизни, есть верный способ определить, в чем причина поломки.

    Возможно это благодаря наличию встроенной системы самодиагностики на каждом блоке управления автомобиля. Она позволяет определить возможную причину поломки без применения специального диагностического оборудования.

    Но сделаем маленькое отступление и расскажем о некоторых особенностях блока управления двигателем автомобиля.

    Данное электронное устройство представляет собой мини-компьютер, способный выполнять возложенные на него задачи в режиме реального времени. При этом, все специализированные задачи можно разделить на три категории:

    • Обработка и анализ сигналов, которые поступают на блок от всех датчиков.
    • Расчет необходимого воздействия, которое необходимо для управления всеми системами автомобиля.
    • Контроль за работой исполнительных механизмов, то есть тех, на которые подается сигнал от блока управления.

    Однако, чтобы получить возможность проверить состояние блока управления двигателя, в первую очередь необходимо выполнить ряд манипуляций, чтобы к нему подключиться. Для этого вам понадобится либо специальный тестер, который по понятным причинам есть далеко не у каждого, либо ноутбук с предварительно установленной на нем специальной программой.

    Что это за программа должна быть? Она предназначена для того, чтобы считывать с блока управления диагностические данные. Установить ее можно либо из интернета, либо из диска, приобретенного на авторынке.

    Стоит учесть, что на разных моделях авто могут быть установлены разные модели блоков управления. Исходя из этого, необходимо подбирать диагностическую программу для ноутбука и, естественно, сам способ проверки

    Что же касается программы для диагностики, то в данном случае мы будем использовать KWP-D. Сразу отметим, что, кроме самой программы для выполнения диагностики, вам обязательно понадобится специальный адаптер, способный поддерживать протокол KWP2000. С его подключения и начинается непосредственно сам процесс диагностики:

    Однако игнорировать другие раздели таблицы также не стоит, поскольку в них также можно найти очень важную информацию, способную объяснить неисправности ЭБУ. Среди них:

    • Раздел UACC – в нем высвечиваются все данные, характеризирующие состояние автомобильного аккумулятора. Если с этим устройством все в порядке, то его показатели должны находиться в районе от 14 до 14,5 В. Если же полученный в результате проверки показатель находится ниже указанного значения, следует тщательно проверить все электрические цепи, которые отходят от аккумулятора.
    • Раздел THR – здесь будут высвечиваться параметры положения дроссельной заслонки. Если автомобиль работает на холостом ходу, и с данным элементом нет никаких проблем, в этом разделе высветится значение в 0%. Если же оно выше – обратитесь за помощью к специалисту.
    • Раздел QT – это контроль расхода топлива. Так как авто работает на холостом ходу, в таблице должен появиться показатель, который находится в промежутке от 0,6 до 0,0 л в час.
    • Раздел LUMS_W – состояние коленвала во время выполнения вращений. При нормальной работе его показатель не должен превышать 4 оборотов в секунду. Если же количество оборотов больше, значит, в цилиндрах двигателя происходит неравномерное воспламенение. Кроме этого, проблема может скрываться в высоковольтных проводах или свечах.

    ЭБУ Opel Zafira как снять и заменить – пошаговая инструкция

    В случае если диагностика ЭБУ Опель Зафира неисправно необходимо срочно заменить его. Для этого:

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
    2. Нажмите на фиксатор держателя колодки жгута проводов, откиньте держатель вверх, и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.
    3. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку.
    4. Выверните болт крепления наконечника «массового» провода к основанию электронного блока управления двигателем и отсоедините провод.
    5. Выверните четыре болта крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну на впускной трубе и снимите блок.
    6. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.

    Читайте также: