не работает вентилятор охлаждения шкода фабия

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Skoda Fabia Simply Clever › Бортжурнал › Ремонт 1-ой скорости вентилятора охлаждения радиатора

А из заменителей одна хрень, если честно. но люди ставят фирму Meyle 100 880 0000, и вроде бы у них работает.

Прекрасно понимаю, что и у них качество не очень, но чтож, нет особого выбора из тех аналогов, пришлось покупать его.
Купив на следующий день его где подешевле через сайт Zzap, решил что ночью поменяю его.
Итак, для замены понадобится набор звездочек и плоская тонкая отвертка для отжимания фиксаторов на фишках.
Скажу сразу, АКБ я решил не снимать, не хотел лишних дел, таких как настройка магнитолы, да и особо АКБ не мешает процессу.
Приступим:
Cнимаем уплотнитель капота, у кого он есть

Затем откручиваем воздухозаборник, выкрутив два самореза под уплотнителем

И один у воздушного фильтра

После этих манипуляций появляется немногим больше места, но его вполне хватит.
Ищем в недрах кронштейн с блоком, и начинаем откручивать его ключом на 10, головка не подойдет, т.к. болт длинно торчит на который накручена гайка.
Далее чтобы открутить вторую, нам будет мешать некий пластиковый хомут, расположенный прямо почти посередине двух болтов. Снимать его не нужно, надо лишь отстегнуть его, поддев одну боковую сторону.
Открутив его и высвободив с кронштейна опять же некий маленький хомут, одетый на болт рядом, можно приступить к отщелкиванию фишек, для этого берем нашу плоскую отвертку и поддеваем в местах разъема. Изрядно намучившись, и это поддается, и остается только продеть БУВ сквозь провода и достать его.
Вынув его, ничего подозрительного не обнаружил снаружи, и как оказалось не зря.
Откручиваем БУВ от кронштейна ключом на 10, там два болта, меняем на новый, и все закручиваем в обратной последовательности.
Засовываем обратно, все подсоединяем, одеваем кронштейн на болты и идем проверять, а для этого запускаем холодный двигатель, и спустя пару минут включаем кондиционер.
По законам жанра, спустя какое-то время должна включиться 1-ая скорость, которую еле слышно, и то, если подойти вплотную к радиатору.
Но не тут то было. Обломись, подумала судьба и выдала мне абсолютно все тоже самое, что и на старом блоке. Стоя в 3 часа ночи с ободранными руками и ужасно болевшей спиной, к тому же еще и матерясь, подумал, что делать нечего, достал обратно, поменял на оригинальный старый блок и собрал все обратно, пойдя размышлять домой на эту тему…
Додумался до такого, что по сути если блок исправен, то дело в самом вентиляторе, поскольку при включении кондиционера в любом случае должна включиться 1-ая скорость на холодную, а значит термо-реле никакого отношения тут не имеет, либо вентилятор, либо проводка.
Найдя человека, а именно life64g с такой же проблемой, решил и с ним пообщаться, он мне скинул фото с книги "Сделай сам", о том, как грамотно все проверить в этом случае.

Тут сказано отсоединить фишку с термо-реле, и поочередно замыкая контакты проверить на работу сам вентилятор. Найдя кусок провода и подготовив его, отправился к авто проверять.
Делаем все как написано в книге, отсоединяем, и замыкаем, но делал немного по другому, я поочередно замыкал, и только потом шел в салон и поворачивал ключ зажигания, а то стремно как-то, когда в миллиметрах от вентилятора рука.

Оказалось, что 1-2 будет блок щелкать даже и без зажигания, ибо в мануале сказано, что вентилятор может сам по себе включиться в жару, даже без включенного мотора, а 1-3 иначе, тут уже зажигание нужно, т.к. интенсивный режим.
Все подтвердилось, 1-2 только щелкало без зажигания, а 1-3 крутило с зажиганием 2-ую скорость.
Вывод-отгорел провод в моторчике вентилятора.
Сидеть хорошо, но надо снимать. Взяв все необходимое, а именно к тому что было, это набор ключей с трещоткой, пошел обратно к машине, нужно это сделать, для себя же как никак.
В той же книге советуют снимать его через низ, но поскольку не было подъемника, да и защиту снимать не особо хотелось, решили с другом попробовать снять через верх только сам вентилятор, без кронштейна, ибо с ним точно нереально.
Сам вентилятор крепится к кронштейну тремя саморезами, два сверху

И один снизу, подлезть к ним вполне реально.

Место где отгорело, а именно соединение провода с нитью: никель-хром плохо паяется, поэтому решено было сделать через обычную клемму, которыми соединяют провода.

Раздраконил пластиковый кожух и вынул саму клемму. Затем хорошенько зачистив провода с нитью, крепко затянул винты на обоих сторонах (решил и на втором соединении сделать, ибо отгорать начнет в самом слабом месте, которым оное и является).

Ну и под конец, убедившись что все нормально затянуто, провода не торчат и все как надо уложено, собираем все в обратной последовательности. Тут самое главное не спешить, чтобы еще не пришлось разбирать его.

Прикручиваем обратно лопасти, и идем к машине. Собирать не разбирать, как говорится, но тут уже полегче шло, т.к. знаешь уже что и как, проблемы были только с нижним креплением, ну как проблемы, просто очень не удобно было закручивать.
Спустя примерно час, все собрав обратно и подсоединив, настал момент истины, поворот ключа, запуск двигателя, кнопка АС, ждем…
И вот она, родная, 1-ая скорость! Оно заработало! УРА!
Ее вообще не слышно в салоне, у машины тоже почти не слышно, разве если подойти вплотную к радиатору. Разницу почувствовал сразу же, на дороге машина стала значительно резвее с кондиционером, расход с ним же упал на холостом ходу до 1.0 (раньше был 1.2-1.4).
По сути, 1-ая скорость должна включаться в диапазоне 92-97 градусов, 2-ая 99-105. У меня же постоянно была вторая, года два так точно…
При включении АС, не зависимо, прогрета ли машина, или нет, вентилятор работал на 2-ой, и периодически, так скажем, 10 сек. проработал, остановился секунд на 20, потом опять так же, было шумно, но думал что так и должно быть, оказывается, я ошибался. Блок же оставлю про запас на всякий случай, пусть лежит, надеюсь, что не пригодится.
Если у кого-то схожие ситуации, не тяните с этим, как никак, система охлаждения двигателя.
У меня все.

Не работает вентилятор охлаждения шкода фабия

Проблема с вентилятором Fabia II

MoLoKo » Вт июл 17, 2012 11:12

Эдем » Вт июл 17, 2012 11:22

Karlos_on
В разделе "Объявления" размести.
Я тоже после отпуска новый датчик буду продавать


MoLoKo
По температуре включается. Термодатчик стоит, он трёхконтактный.
На каждой скорости есть диапазон включения/выключения.

Проверить как? Да теоретически можно даже, не открывая капот.
Встал и стоишь на холостых, включив кондёр и побольше потребителей. Через некоторое время включится вентилятор, а ещё постоишь подольше включится вторая скорость - шумнее будет.

Ну или прозвонить.

КФЛ » Сб сен 22, 2012 10:27

vvt » Пн дек 17, 2012 20:40

неверны, поскольку привключенном климате вентилятор крутится постоянно. хотя может и в моделях вентиляторов дело.
Также стала частично понятна тема, которая обсуждается в топике про печки - действительно, температура ОЖ на холостом ходу при включенной печке падает (по крайней мере при - 15 сегодня в Москве) - поскольку фигачит вентилятор без остановки. С другой стороны- при достижении 90 градусов ОЖ воздух из воздуховодов идёт очень теплый, но - только в движении.

В совокупности с наблюдением коллеги:

Karlos_on » Вт дек 18, 2012 9:55

vvt » Вт дек 18, 2012 10:03

Karlos_on » Вт дек 18, 2012 10:36

vvt » Ср дек 19, 2012 17:47

Отец Автондил » Чт апр 25, 2013 11:23

vvt » Чт апр 25, 2013 12:16

Отец Автондил » Чт апр 25, 2013 13:54

vvt » Чт апр 25, 2013 14:44

Отец Автондил » Чт апр 25, 2013 15:04

2009г.в . Штекерные соединители на блоке управления Climatronic -J255-
Указание Начиная с МГ 2011‚ без штекерного соединителя -A-. Штекерные соединители -B- и -C- противоположны в отношении сторон.
Загрузка контактных выводов штекерных соединителей А, В и С на задней стороне блока управления Climatronic -J255-
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
t Испытательный шкаф -V.A.G 1598/47-

2011 г.в. Штекерные соединители на блоке управления Climatronic -J255-
УказаниеНачиная с МГ 2011‚ без штекерного соединителя -A-. Штекерные соединители -B- и -C- противоположны в отношении сторон.
Загрузка контактных выводов штекерных соединителей А, В и С на задней стороне блока управления Climatronic -J255-
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
t Испытательный шкаф -V.A.G 1598/47-

Шкода Фабия Проверка системы охлаждения Skoda Fabia

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры приближается к красной зоне шкалы, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (см. Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона).
Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а, если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным на полную мощность отопителем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости изпод пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах её контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
1. Остановите двигатель.
2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.
Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) клейкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.
3. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за сигнализатором температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.
Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

Проверка системы охлаждения Шкода Фабия

4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте его натяжение (см. Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов).
Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что диапазона натяжного устройства не хватает для обеспечения нормального натяжения ремня, замените ремень (см. Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов).
5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).
Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, становится выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание на то, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения, окисленные контакты в колодке жгута проводов, перегоревшее дополнительное сопротивление вентилятора или сгоревший электродвигатель.
7. Замените предохранитель в монтажном блоке в панели приборов или в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены предохранителей вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.
Если электродвигатель начал работать, неисправны электропроводка, предохранитель или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет – также неисправны электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранитель и электродвигатель неремонтопригодны, замените их.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
В пробке расширительного бачка два клапана – впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя.
Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.
При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Проверка системы охлаждения Шкода Фабия

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а также периодически проверяйте подвижность штока выпускного клапана, нажав на тарелку клапана пальцем. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Skoda Fabia Mk2 aka "Спортик" › Logbook › Ремонт первой скорости вентилятора радиатора — модернизация

Прошлым летом (в 2015) как-то ковырялся с машиной и до ковырялся до того, что пока ехал на работу машина чуть не закипела! Оказалось вентилятор отказал. Совсем. (сейчас не помню чего я там такого делал но факт есть факт). При первой же возможности полез в интернет откуда узнал что есть такое устройство как БУВ (блок управления вентиляторами). Снял его (снимал через верх — ямы не было. Вполне реально), протестил — всё работает.

Тогда решил подключить вентилятор напрямую — первая скорость не работает, вторая — штатно. Тогда я взял шнурок и проверил на ошибки авто. Нашлась! Стёр её и всё заработало.

НО! только вторая скорость. И тогда снова я полез в интернет и начитавшись статей о том, что в нашей Fabia есть болячка в виде умершей первой скорости вентилятора пошёл посмотреть как в этом плане обстоят дела у нас. И что вы думаете? Реально не работает по этой причине!
Полез снимать и разбирать мотор карлсона…

Дабы не плодить лишних фото (а то у меня одна тема растягивается на несколько записей =) прилагаю несколько ссылок на блоги от куда я черпал информацию — вам лазить долго не нужно, да и ребятам я думаю приятно будет:

Это вообще шедевр! Все возможные неисправности 1 скорости вентилятора в одном блоге!

Я, не вникая в подробности сути дела (ну окисляется от грязи — ну что поделать), соединил муфтой никель-хромовую проволоку с медным проводом и собрал всё на место. Всё проверил. Первая скорость появилась.

Пока я занимался другими проблемами однажды заметил, что снова нет первой скорости… Снова разобрал и снова проблема всё там же — отгорел провод. Но уже за моей муфтой! Причем сильно пострадала изоляция. И тут я призадумался.
К слову в одном из обсуждений была представлена вот такая вот фотография.
Я тогда посмеялся данному виду колхозинга, а ведь зря — задумка была правильная. Только не эстетичная. После я взял её на вооружение.

После я наткнулся вот на этот блог
Стало интересно — почему ребята ставят аж два мегагиганских резистора вместо одной малюсенькой проволочки?

Пришлось вспомнить и применить знания из физики и вот что выяснялось:

Замерил я сопротивление этой проволоски — 1.2 Ома.
От сюда следует, что мощность этого резистора составляет без малого 120 вт ! СТО ДВАДЦАТЬ ВАТТ! Вы представляете? У меня паяльник 40 вт, который по сути своей так же является резистором, нагревается до порядка 350 градусов! Не зря оказывается в автопроме уже во всю этот резистор выносят далеко за пределы корпуса вентилятора! Вот некоторые ссылки:

Там даже термопредохранители везде стоят по 185-195 градусов! Чтоб не погарело всё к чертям от адской температуры! А некоторые ребята хотят (и считают это правильным) заменить многожильный провод, который идет от резистора (никель-хромовой проволоки), на толстый одножильный. Думаете это вас спасёт? Да спасёт от перегорания провода. Но я уверен, что тогда либо всё оплавится в округе (вы не замечали, что текстолитовая плата вся обугленная и уже крошиться начала в местах нагрева проволоки?), либо вся керамика от перегрева просто развалится и её обломки попадут в ротор/статор, как тут уже было и даже может произойдет КЗ. (Кстати, вот вам вопрос на засыпку: а вы не обращали внимания на то, что у всех провод отгорает именно в одном и том же месте и на одной и той же стороне? Не догадываетесь почему?). Поэтому, я считаю, что ни в коем случае нельзя заменять многожильный провод на толстый одножильный! Это чревато пожаром! И я надеюсь вы понимаете, что грязь и полуоткрытая задняя крышка мотора вентилятора тут не причем! От температуры скорость окисления возрастает и медный провод просто горит!

В итоге надумал от какой-нибудь другой машины купить и тоже вынести этот резистор за пределы корпуса вентилятора, но цена… Даже на ЛОГАН эта смешная запчасть стоит порядка 2000 руб!

Решил сделать как в видео у американцев на Golf. Установил пару силовых резисторов AH-50, 50 Вт, 0.68 Ом, 5%. По запчастям не много вышло — около 550 руб.

Что было закуплено:
кабель электрический силовой, 5 жильный — 1 м.(использовал одну жилу);
HS 151-100, Радиатор 100х70х20 мм, 6.1 дюйм*градус/Вт — 1 шт.;
ZH103-195, 195°C, 15 А, Термопредохранитель — 1 шт.;
AH-50, 50 Вт, 0.68 Ом, 5%, Резистор силовой — 2 шт.;
G1018, Корпус для РЭА 88х68х32.7мм, пластик, черный — 1 шт.

Вентилятор снова был разобран, никель-хромовая проволока удалена и на кронштейн вентилятора установлен блок резисторов. Дальше фото.

Больше фото не вмещаются, да и нет их =) Реально первый раз уложился тютелька в тютельку =) Хотел сфоткать как это выглядит непосредственно на машине, но телефон сел. Нет видео и как всё это дело крутиться. Ну если потребуется — сниму мини обзорчик и добавлю сюда по желанию читателя.
Месторасположение и вообще вся эта конструкция была детально продумана. Во-первых два резистора по 0,68 Ом подключены последовательно, что в сумме получается 1,36 Ом. Это чуть-чуть выше, чем у никель-хромовой проволоки, но и мощность всей этой конструкции упала с 120 Вт (никель-хромовая проволока) до 106 Вт (два резистора общим номиналом 1.36 Ом).
Во-вторых резисторы между собой подключены через термопредохранитель. В третьих резисторы установлены на радиатор охлаждения (дополнительно промазанные теплопроводящей пастой АлСил-3), который при работе первой скорости вентилятора дополнительно обдувает всю конструкцию. И в четвёртых при инсталляции этой конструкции не требуется резать провода — длинна провода остаётся штатной, режется только тот провод который и так уже отгорел! (так и хочется добавить — гениально! =)))

При установке и подключении вентилятора никаких трудностей не возникает. Устанавливать и снимать вентилятор так же "удобно", как и раньше. Да данный момент проездил сутки в тестовом режиме. При включенном кондее я на ощупь рукой проверял на температуру алюминиевый радиатора — где-то градусов 60 по ачучениям. Был бы термометр — замерил бы температуру и с проволокой и с данной конструкцией.
Если что-то пойдет не так я дам знать. Но на данную минуту я думаю что это самый правильный выход из сложившейся ситуации на Fabia 2.

На этом всё дорогой читатель. Надеюсь для меня тема не работающей первой скорости вентилятора обдува радиатора охлаждающей жидкости на Skoda Fabia 2 закрыта =) А для Вас?

Шкода фабия 2 предохарнители и реле

Skoda Fabia 2 го поколения (Mk2) выпускалась в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 году с кузовами хетчбэк и универсал (Fabia Combi). Данная модель производилась с бензиновыми и дизельными двигателями объемами 1,2 1,4 1,6 и 1,9 литра. В данном материале вы найдете описание предохранителей и реле для шкоды фабия 2 го поколения со схемами и фотографиями блок в которых они размещены. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя и омывателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

шкода фабия 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Не та модель? Описание для 1-го поколения фабия, читайте тут, а для 3-го тут.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится под рулём и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фото блока предохранителей в салоне шкода фабиа 2

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

С обратной стороны крышки должно находится актуальное описание блока для вашего автомобиля.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

актуальная схема 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Справа в углу будет размещен серийный номер данного обозначения. Вот 4 наиболее самых распространённых варианта:

  • 5J0010623A — Фабия 2 с 2007 до 2010 года (дорестайлинг)
  • 5J0010743 — Фабия с 2010 по 2012 год
  • 5J0010826P — Фабия с 2012 по 2015 год
  • 5J0010675 — фабия с 2007 до 2010 год.

Соответственно и обозначение может меняться.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне фабия 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Нe зaнятo
  2. 5А Реле включения стартера
  3. 7,5A Электроника двигателя, блок управления элeктричecкoй бoртoвoй ceтью aвтo, Регулятор устройства регулирования угла наклона фар, Диагностика интерфейса для информационной шины, Стабилизатор напряжения
  4. 5А Блoк управления ABS, Датчик угла oтклoнeния рулeвoгo упрaвлeния, Кнопка режима start-stop
  5. 5А Устройство Тempomat (у бензиновых двигателей)
  6. 10А Лaмпа нaкaливaния фoнaря зaднего хода, (у автомобилей с МКПП)
  7. 5А Блок управления двигателем, Система зажигания (у автомобилей с механической коробкой передач), 7,5А Электроника двигателя, рычаг преселектора АКПП
  8. 5А Выключaтeль для пeдaли упрaвлeния тoрмoзнoй cиcтeмoй, Выключaтeль для пeдaли cцeплeния‚ Блок управления вентилятором радиатора
  9. 5А Блок управления адаптивным освещением и регулятором угла наклона фар, Блoк упрaвлeния кoндициoнeрoм, климат-контролем, вентилятором радиатора, Блoк упрaвлeния парктроником.
  10. нe зaнятo
  11. 5А Регулировка наружных зеркал заднего вида
  12. 5А Блок управления распознаванием прицепа
  13. 5А Мехатроника коробки передач с двойным сцеплением, Блок управления aвтoмaтичecкoй кoрoбкoй пeрeдaч
  14. 10А Модуль левой адаптивной фары, Модуль правой адаптивной фары
  15. 5А Преобразователь напряжения 12 В/5 В, Навигация
  16. 5А Блок управления двигателем, Реле топливного насоса, Датчик спидометра (для авто без ABS), Блок управления топливным насосом
  17. 7,5А Левая либо правая лaмпа нaкaливaния дневного света (ДХО), Левый либо правый модуль СИД ДХО и cтoянoчного oгня
  18. 5А Обогрев наружных зеркал заднего вида
  19. 5А Кoнтaкт S
  20. 15А Блок управления топливным насосом
  21. 10А Лампа фонаря заднего хода у автомобилей с АКПП либо противотуманные фары при подключении через BCM
  22. 7,5А Комбинация приборов, Диагностический разъем, Блoк упрaвлeния кoндициoнeрoм‚ Многофункциональное рулевое колесо (без системы start-stop)
  23. 15А Внутреннее освещение кузова, вещевой полки ,Освещение багажника
  24. 5А Блок управления элeктричecкoй бoртoвoй ceтью aвтoмoбиля
  25. 20А Подогрев сидений
  26. 10А Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла
  27. нe зaнятo
  28. 10А Электроника двигателя
  29. 10А Электроника двигателя
  30. 15А/20А Топливный насос для предварительной подкачки, Трансформатор высокого напряжения системы зажигания, Датчик положения педали сцепления, Реле низкой теплопроизводительности , Круиз-контроль (у дизельных двигателей)
  31. 10А Лямбда-зонд
  32. 15А Регулирующий клапан давления подачи топлива
  33. 15А Блок управления двигателем
  34. 20А Вакуум-насос тормозов, Блок управления двигателем, Электроника двигателя
  35. 5А Лампа освещения регулятора угла наклона фар
  36. 15А Дальний свет
  37. 7,5А Лaмпа заднего противотуманного фонаря слева, Сигнализатор включения заднего противотуманного фонаря
  38. 10А Противотуманные фары
  39. 30А Вeнтилятoр для впуcкa cвeжeгo вoздуxa
  40. 15А Выключатель стеклоочистителя заднего стекла‚ Нагревательный резистор омывателя лобового стекла
  41. нe зaнятo
  42. 25А Обогреваемое заднее стекло
  43. 20А Звуковые сигналы
  44. 20А Элeктрoдвигaтeль cтeклooчиcтитeлей
  45. 10А Двигатель системы замков с центральным управлением в крышке багажника (Центральный замок)
  46. 15А Устройство противоугонной сигнализации (у системы start-stop)
  47. 15А Прикуриватель, розетка 12 В
  48. 15А Блoк упрaвлeния уcтрoйcтвoм ABS
  49. 15А Указатель поворота
  50. 10А Автомобильный радиоприемник‚ навигация
  51. 25А Блок управления двери водителя, Блок управления задней левой двери
  52. 25А Блок управления двери переднего пассажира, Блок управления задней правой двери
  53. 25А Блoк упрaвлeния сдвигаемой крышей
  54. 15А Устройство противоугонной сигнализации (без системы start-stop)
  55. 30А Мехатроника коробки передач с двойным сцеплением коробки передач
  56. 25А Реле очистной установки фар
  57. 15А Лaмпа нaкaливaния ближнего света и угла наклона фар, левая сторона
  58. 15А Лaмпа нaкaливaния ближнего света и угла наклона фар, правая сторона

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 47 на 15А. А за очиститель номер 10 либо 40.

Блок реле

Расположен в торце панели приборов за левой крышкой.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку с реле

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема блока реле в салоне

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Блок под капотом

Монтажный блок с предохранителями и плавкими вставками находится в крышке на аккумуляторной батарее.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Блок на клемме АКБ

p, blockquote 22,0,0,1,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема 1 на АКБ

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. 175А Генератор
  2. Не занято
  3. 80А Внутренне пространство
  4. 60А Дополнительный электрический обогрев
  5. 40А Внутренне пространство
  6. 50А Вентилятор системы охлаждения, свечи накаливания
  7. 50А Электрическое рулевое управление
  8. 25А ABS, ESP, ASR
  9. 30A Вентилятор системы охлаждения
  10. 5A Вентилятор системы охлаждения
  11. 40A ABS, ESP, ASR
  12. 5A Центральный блок управления
  13. 5А Автоматическая коробка передач, 40А Дополнительный обогрев

Вариант 2

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Фабия 2 блок под капотом

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Описание

Руководство по обслуживанию

p, blockquote 29,0,0,0,0 --> p, blockquote 30,0,0,0,1 -->


1. Антифриз слил. Вроде чистый. Вот думаю промывать или нет перед заливкой нового.

Сменил Фабию на Шевроле Лачетти

Виталик, спасибо. Я не спорю с высказываниями в свой адрес. Так и есть. Думал по ходу разберусь.

2. Про термостат моя ошибка, я почему то думал что он где сливная пробка. Хотя даже на Жигулях термостат в двигателе был ))))))) Примерно понял где он, завтра посмотрю на месте. Надеюсь до него проще будет подлезть.

Сменил Фабию на Шевроле Лачетти

Ключ нужен большой, точно не помню, мож на 32

Ключ кажется на 29 нужен.

Датчик и термостат в сборе только вчера пришли. На выходных буду менять.

Снизу к датчику вентилятора не подлезть. Прочитал что можно снять аккум и его кожух и сверху удобно будет подлезть. Наверное так и сделаю.

Сменил Фабию на Шевроле Лачетти

На Фелиции датчик менял очень просто, сначала ключом ослаблял, потом руками выкручивал и тут же вкручивал новый обратно ) Практически без потерь антифриза ))))

Сменил Фабию на Шевроле Лачетти

В итоге снял прокладку с нового датчика. Поставил на старый, т.к. он рабочий был. промазал герметиком и поставил его обратно, хорошо закрутив.

Добавлено спустя 16 часов 56 минут 18 секунд:
Установил новый термостат в сборе.

Всё подключил обратно.

Залил антифриз. Завел машину.

Сменил Фабию на Шевроле Лачетти

Ну Вы же выкручивали датчик включения вентилятора? Выкручивали. Значит ищите проблему на разьеме(простите конечно, но может Вы разьем не подключили? )
А вообще лучше не лезть если не знаеш как это делать. При перегреве мотора может голову повести или прокладку ГБЦ пробьет и потом случится гидроудар. И эта замена антифриза вылезет боком.
Зы, Если до того как Вы снимали датчик включения вентилятора все работало, а после вмешательство перестало, то проблема однозначно в нем. Может когда разьем снимали проводок отошел(все таки время свое берет и проводки могли перегнить, там более что у Вас там подтекал антифриз).

Владислав
Cayenne 4.8 AT Turbo (Можно сказать рабочая)
Жёлтый пепелац Skoda Fabia by Milotec 1.2,2007г., Пробег:234тыс.км. Уже нету
Драйв2.ру

И на 90 градусов вентилятор не включается. Где то в районе 100 которых у меня не было. Да и проверять надо было при закрытой крышке расширительного бачка, т.к. при открытой давление в системе меньше и закипание происходит быстрее.

Сменил Фабию на Шевроле Лачетти

Вернуться в Система охлаждения и вентиляции (Fabia I)

Обслуживание и ремонт

5. Система охлаждения

5.8 Замена датчика включения вентилятора

5.8. Замена датчика включения вентилятора

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется замена датчика включения вентилятора Шкода Фабиа, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как замена датчика включения вентилятора Шкода Фабиа имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Не греет печка шкода фабия + видео

Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать, как убрать?

Не греет печка шкода фабия

Печка автомобиля используется очень часто, зимой мы обогреваем салон, а вот летом производим его охлаждение (холодный воздух от кондиционера). После большого пробега, а это обычно 80 – 100 000 километров, при влечении обдува начинает раздаваться раздражительный свист, наверное, многие сталкивались. После того как выключить вентилятор, свист – пропадает.

  • Как работает обдув?
  • Основные неисправности
  • Разбор — чистка вентилятора

Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно – Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.

Как работает обдув?

Устройство очень простое – в салоне под панелью, есть радиатор печки (рядом возможно и кондиционера), на которые дует специальный мощный вентилятор. У него, как правило несколько режимов обдува, обычно подразделяются от «1» до «4», чем больше включили, тем сильнее будет поток воздуха. Как становится понятно, зимой используется радиатор печки – для обогрева салона, зимой используется радиатор кондиционера – для охлаждения.

На новых иномарках он не шумит (на первом и втором положении практически не слышно), точнее слышно сильный набегающий поток воздуха, но никаких сторонних звуков нет. Это говорит о том — что вентилятор исправен и вся система работает нормально. Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.

Основные неисправности

Почему не дует печка? Простое решение!

Skoda Octavia 2013 печка не дует горячим, поиск неисправности.

Свист это уже неисправность – их в этом узле, не так много. Нужно сказать «отопитель» — либо работает, либо нет. Если печка вообще не обдувает, это значит — электродвигатель заклинило, или сносились щетки. Если вы еще как-то катались с треском, и после в один прекрасный момент он исчез, да и печка прекратила работать – то это однозначно встал двигатель, скорее всего проблема в подшипнике или втулках.

Однако свист еще не говорит о том — что электродвигатель входит из строя, возможно, что туда просто набилась грязь (от длительного времени использования) и ее нужно вычистить. Поэтому в 70% случаев смазка действительно помогает, однако если вы уже долго ездили с шумом, возможно — что подшипник уже изношен. Поэтому, как только проявляется шум треск и так далее — разбираем печку и чистим ее. Что еще хочется отметить на наших ВАЗ, особенно на «классике» вместо подшипников использовались втулки, после их выработки нужна была их замена, однако многие народные умельцы, все же устанавливают на ВАЗОВСКИЙ отопитель подшипники — как я считаю что это правильно!

Разбор — чистка вентилятора

Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но суть остается всегда одной, у нас либо полностью снят вентилятор или к нему есть прямой доступ, чтобы можно было смазать элементы. ХОЧЕТСЯ предостеречь — прежде чем будете снимать электродвигатель –

отсоедините клеммы с аккумулятора автомобиля, чтобы избежать лишних никому не нужных замыканий.

Вентилятор практически всегда устроен одинаково — это электродвигатель и наверху цилиндрическая гребенка (лопасти), которая нагнетает воздух. Вот небольшой пример.

Свист происходит от самого двигателя, у него есть один или два подшипника, которые держат вал вращения. Если подшипники выходят из строя, либо забиваются (годовой) грязью – происходят непонятные звуки – свист, треск, гудение и т.д. Есть два вариант развития событий:

Обычно этого достаточно в 70% случаев, электромотор начинает работать тихо, легко, без лишних звуков. Хватит еще на очень долгое время бесшумной работы.

Ремонт-замена подшипников вала. Диагностика — вал вообще не вращается. Здесь дело по сложнее, вам нужно будет разобрать сам двигатель — «посмотреть ему внутрь». От долгой неправильной работы подшипники может заклинить, они просто разбиваются, шарики в них «клинит». Многие сейчас могут сказать — зачем мучиться, просто нужно купить новый двигатель! Возможно, это справедливее замечание, однако стоимость вентилятора отопителя (а как правило он идет в сборе) очень не мала. Например, на рядовую

ИТАК : Откручиваем лопасти, они либо пластиковые, либо металлические (зачастую алюминий). В середине будет идти гайка именно ее нужно крутить, если открутить удалось но лопасти не снимаются положите их, НО НЕ ВЕСЬ двигатель — в горячую воду, не кипяток но и не тепленькую (градусов 60 — 65), они могут быть дополнительно закреплены на клею кипяток его немного размягчит, пластик расширится и вы потихонечку снимите лопасти. Далее разбираем сам электромотор, обычно это два – три болта (гайки) которые легко откручиваются. Вам нужно «половинить» мотор с осторожностью, чтобы не потерять все мелкие элементы. После того как снимите крышку у вас будет примерно такая картина. Далее снимаем подшипники, еще раз повторюсь – часто их два, после чего меняем. Один аспект, как правило — вам не удастся подобрать именно такие-е же как установлены у вас. Однако сняв параметры вала, либо взяв старый вариант — идем в специальный магазин, коих у нас в городе очень много — покупаем подходящий вариант. ЭТО ИНТЕРЕСНО: На ваз 2107 плавают оборотыПросто подбираем по размерам, берите обычный шарикоподшипник можно даже наш отечественный – дольше ходить будут. Одеваем их на вал, собираем мотор и радуемся.

В 90% случаев, если вы все сделали правильно никакого шума, свиста, треска не будет. Даже если у вас двигатель был заклинен, после замены работоспособность, скорее всего восстановится.

Именно так мы делали со знакомым на его Шкода Фабии, новая печка стояла около 5000 рублей, цена нашего ремонта – покупка двух подшипников + баллончик силиконовой смазки, около 400 – 500 рублей.

Сейчас вот уже второй год работает великолепно, ни свиста, ни хруста – тишина! Как сказал знакомый, работает даже тише чем новый, но это как мне кажется – «каждый кулик свое болото хвалит»!

Думаю дальше не нужно объяснить, что собранный мотор, устанавливаем на родное место и пользуемся! Сейчас смотрим полезное видео в тему. На этом заканчиваю, думаю эта статья была вам полезна. (

Не греет печка шкода фабия

Для бесперебойной работы отопителя в осенне-зимний период нужно проверить работу до наступления холодов, поскольку в тёплое время года можно снять печку или её части (для ремонта) и ездить без неё, без потери в комфорте. В холодное же время года придётся остаться без автомобиля на время ремонта, ведь отопитель является составной частью системы охлаждения двигателя, и все неисправности охлаждения сказываются на его работе. Если на автомобиле Шкода Фабия плохо греет печка, перед началом ремонта нужно произвести диагностику.


Видео: Не Работает Печка Skoda Суперб

Это методы диагностики и ремонта неисправной изоляции. Все перечисленное выше вы сможете сделать сами, не прибегая к автосервису. Но не откладывайте на работе, так как время ремонта востребует еще наименьших издержек.

С пришествием прохладного времени года верная и бесперебойная работа печи в автомобиле становится в особенности принципиальной. Вправду, комфортабельное и неопасное движение находится в зависимости от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля. Духовка поддерживает определенную температуру в салоне. Но внутренняя часть нуждается в изоляции, чтоб препятствовать тому, чтоб окна запотели. К огорчению, для многих водителей это устройство доставляет много неудобств.

Механизм нередко выходит из строя либо неисправен. Предпосылкой нестабильной работы обогревателя может быть как пыль, так и выход из строя отдельных частей механизма.

Причины, по которым печка перестала работать

Чтоб осознать, почему закончил работать печной вентилятор, почему нагреватель не греется, нужно разобраться в устройстве этой системы. Почти всегда авто плита состоит из: контроллера SAUO, датчика температуры воздуха в помещении и микромоторной коробки. Часто ремонт изоляции не просит определенных познаний и способностей. Более всераспространенной предпосылкой поломки является пыль, но если чистка механизма не посодействовала, причина поломки может быть достаточно противной.

Общие трудности, которые мешают работе вентилятора:

  • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с током 30А крепится не только лишь к обогревателю, да и к подсветке перчатки, электродвигателю омывателя фар. Предохранитель может вызвать куцее замыкание. Потому, если неувязка заключается в этом, нужно осознавать всю схему и находить источник схемы;
  • Всераспространенная причина, по которой вентилятор не работает. радиатор. С течением времени это сформировало масштаб;
  • Забор воздуха также может негативно воздействовать на работу нагревателя. Чтоб избавиться от этой проблемы, нужно прогреть движок, потом ослабить хомут на шланге, а потом удалить его, чтоб воздух мог выходить;
  • Если печь работает исключительно в жарком состоянии, то, вероятнее всего, неувязка в реле зажигания. В данном случае реле просит подмены. Он размещен под приборной панелью на центральной консоли;
  • Бывают ситуации, когда подогрев врубается только в этом случае, если выключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации является подмена дополнительного резистора. Ток на вентилятор в 3-й позиции идет прямо, а в положениях 1 и 2 через резистор;

Замена вентилятора

Если вентилятор перестает работать либо издает странноватые звуки, его нужно разобрать, почистить либо поменять. Но не торопитесь с подменой, вы должны поначалу убедиться, что щетки механизма не повреждены, и в данном случае подмена не требуется. Добраться до этой части не так просто, но для автомобилей с дизайном Lada «десятого» семейства есть испытанный временем надежный метод добраться до вентилятора:

  1. Ослабьте правую сторону приборной панели, отвинтив восемь винтов, потом поднимите панель.
  2. После чего нужно перенести стандартную звукоизоляцию щитка мотора.
  3. Дальше для вас необходимо будет расположить место в салоне так, чтоб плечи лежали на коврике, это самый обычной метод добраться до вентилятора.

Снять вентилятор достаточно легко. Довольно иметь нужные инструменты и некое время. Вы сможете снять устройство, открутив три винта крышки корпуса и сняв уплотнительную раму трубки радиатора. Но до того как поменять деталь, нужно найти, работает она либо нет.

Вправду, нередко бывает, что разобранный вентилятор крутится и работает нормально, но если вы его установите, он сразу перестает делать свои прямые обязанности. Предпосылкой нередко является скопление маленьких частиц, что мешает нормальному контакту в механизме.

На 1-ый взор, Skoda Superb, непременно, может повытрепываться собственной привлекательностью, но, как понятно, о достоинстве автомобиля всегда судят не по внешнему облику, а по качеству. Потому что в этом автомобиле есть что-то виновное и что-то, что напомнит каждому будущему покупателю. Дальше будут описаны слабенькие стороны, заболевания и недочеты Skoda Superb 2-го поколения, с которыми обладатели в большинстве случаев сталкиваются во время эксплуатации.

Слабые стороны выпуска Skoda Superb 2001-2008

  • ДСГ «Бот»;
  • Деформация корпуса вентилятора;
  • Цепочка жд клапанов;
  • «Хром»;
  • Другие неисправности.

DSG механизированная коробка

Принципиально держать в голове, что Skoda Superb (3U) выпускалась с 2-мя механизированными коробками передач. это 6- и 7-ступенчатые «работы» DSG. Но, как понятно, «работа DSG» фактически на всех автомобилях оказалась не самой наилучшей и может вызвать задачи у автолюбителей и в хоть какое время. Skoda Superb не является исключением. Необходимо подчеркнуть, что из этих 2-ух коробок семиместный трафик «более долговечен», но ненамного, и главные задачи с «роботами» появляются после 100 тыс. Км. запустить. Принципиально знать, что даже при таком пробеге для вас, возможно, придется столкнуться с подменой сцепления, которая в свою очередь обойдется в копеечку. Соответственно, для вас следует знать и рассматривать эти аспекты перед покупкой, чтоб избрать автомобиль с механизированными коробками DSG.

Корпус вентилятора радиатора.

В общем неувязка с «колченогом» на шкоде суперб. это явление обширно всераспространено. Фактически все обладатели этих автомобилей сталкиваются с подменой хрома, когда автомобиль находился на гарантии. Предпосылки, вероятнее всего, помутнение, шелушение либо отбеливание хрома. плохой материал. Самые проблемные места. отверстия вентиляции, крышки багажника и бампера.

  • Печной мотор;
  • Мехатроника;
  • Состояние турбины.

Основные недостатки Skoda Superb 2-го поколения (3U)

  1. Объем мотора составляет 1,8 л. повышение употребления масла;
  2. Противотуманки (ПТФ);
  3. Сверчки в салоне;
  4. Суспензия неудовлетворительная;
  5. Широкие пороги;
  6. Слабенькая изоляция;
  7. Эргономичные и эстетические просчеты.

Вывод.

В заключение, Skoda Superb является достойным соперником в собственной линейке автомобилей других марок и моделей по неким качествам и характеристикам, также по большинству вероятных поломок (не считая «робота, сцепления и блестящей отделки»). обычное явление многих автомобилей. Принципиально держать в голове, что перед покупкой машины главное. вполне проанализируйте собственный выбор («робот», машина либо механик, также тип мотора) и сделайте соответственный вывод.

Причины неисправности

  1. Первое, на что нужно обратить внимание, это уровень охлаждающей жидкости в системе. Банальная вещь, о которой все забывают. Поскольку отопитель является самой верхней частью всей системы, то при понижении уровня он начинает плохо греть.
  2. Забитый салонный фильтр препятствует свободному прохождению воздуха через него и ухудшает отопление.
  3. Воздушная пробка в системе охлаждения может быть следствием потери герметичности либо низкого уровня ОЖ.
  4. Крышка расширительного бачка нередко становится причиной плохой работы отопителя. Она не держит достаточного давления в системе, из-за чего жидкость не доходит до печки.
  5. Термостат регулирует движение жидкости по системе охлаждения, переключая движение с малого круга на большой. При выходе его из строя, жидкость постоянно циркулирует по малому либо по большому кругу. При движении по малому кругу двигатель будет перегреваться, а при движении по большому кругу долго набирать рабочую температуру, что и приводит к тому, что не греет печка.
  6. Помпа должна прокачивать жидкость через всю систему и создавать достаточное давление для хорошего теплообмена. Когда циркуляция нарушается, это приводит к ухудшению отопления салона и перегреву частей мотора.
  7. Нарушение циркуляции жидкости в радиаторе из-за забитых магистралей. Также негативно влияет на работу всей системы отопления.
  8. Выход из строя или некорректная работа краника печки. Уменьшает количество ОЖ, которая проходит через печку, что тоже ухудшает отопления салона.


Отопитель не подает горячий воздух, только холодный


Случаются и такие ситуации, когда, независимо от выставленного режима работы или оборотов двигателя, печка работает неправильно и не нагнетает горячий воздух, то есть дует только холодным. При этом слышно характерное «бульканье» охлаждающей жидкости в системе.

Причины неисправности

Чаще всего это отопитель плохо греет из-за засорения или завоздушивания системы. Второй вариант – засорение системы остатками раскрошившейся пластмассовой крыльчатки.

Способы устранения

Чтобы устранить завоздушивание из системы охлаждения, необходимо заехать на склон 40-45 градусов и «газовать» на месте. В таком случае весь воздух скопится в расширительном бачке, откуда и выйдет.

При рассыпании крыльчатки помпы придется промывать систему и менять помпу. Очень выручит в таком случае помпа с металлической крыльчаткой. С ее установкой отопитель будет греть нормально.

Дует холодным? Проверяем систему охлаждения на Лачетти

Кроме этого, обращаем внимание на количество антифриза в системе. В некоторых случаях при низком уровне жидкости радиатор печки может долго оставаться холодным. Еще одной распространенной проблемой считается воздушная пробка в системе охлаждения. Как избавиться от воздушной пробки мы подробно рассматривали здесь и здесь. Теоретически плохая работа печки может быть связана с низким давлением в системе или другими проблемами, связанными с циркуляцией антифриза. В первую очередь — это проблемы с помпой. Впрочем, холодная печка в этом случае не будет первым признаком нерабочей помпы.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.


При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Профилактика работы печки в машине


Для того чтобы печка в машине грела хорошо и не подвела вас в самый неподходящий момент, необходимо следовать нескольким простым советам.

  1. Содержите радиатор в чистоте. Несильные загрязнения радиатора снаружи можно удалить пылесосом. От внутренних отложений и засоров в каналах поможет избавиться промывка системы охлаждения двигателя, с которой неразрывно связан и радиатор печки.
  2. Используйте хороший антифриз. Качественный антифриз является залогом продолжительной работы не только печки в машине, но и двигателя. Помните об этом и не забывайте своевременно проводить его замену.
  3. Чаще меняйте салонный фильтр. Забитый фильтр салона обязательно создаст проблемы не только для работы печки, но и для системы кондиционирования и вентиляции салона в целом. Кроме того, пыль и пыльца растений, оседающая в фильтре, могут представлять серьезную опасность для здоровья (особенно это касается аллергиков).

Если при температуре на улице минус 25 °С печка вашей машины нагревает салон до +16 °С снизу и до +10 °С сверху, то она может считаться вполне исправной. Во избежание проблем рекомендуется своевременно и ответственно проводить профилактические мероприятия, которые позволят вам получать удовольствие от комфортной езды в хорошо прогретом автомобиле.

И помните, чем больше срок службы машины, тем больше внимание требует её система отопления. Это относится ко всем автомобилям, независимо от страны и производителя.

Читайте также: