фольксваген обогрев лобового стекла

Обновлено: 01.05.2024

Volkswagen внедрил климат-контроль лобового стекла в свои модели


Новая технология быстрого обогрева лобового стекла основана на проводящем слое серебра.

Немецкая компания Volkswagen AG начала внедрение на свои модели автомобилей новой опции: климат-контроля лобового стекла, основанного на абсолютно новой технологии для автомобилестроения. Уже сейчас ее можно заказать для Golf, Golf Sportsvan, Tiguan, Sharan, Passat и Passat Variant.

Volkswagen

Зимой каждое утро многие автомобилисты сталкиваются с одной и той же проблемой — обледенелым ветровым стеклом. Скребок и специальный спрей не являются идеальным решением. Volkswagen предлагает альтернативу. Его система климат-контроля для ветрового стекла не имеет нитей накала, обеспечивая идеальную видимость. Ведь тонкие нити, вставленные в стекло в качестве источника нагрева, в вечернее время, когда солнце очень низко над горизонтом, могут стать видимыми для водителя.

Новое решение от Volkswagen нивелирует данную проблему. В его климат-контроле используется тонкий электропроводящий слой серебра внутри многослойного лобового стекла. Мощность такого обогрева не превышает 500 Вт, что приемлемо для автомобиля. Распотевание стекла происходит с еще более быстрой скоростью, чем при технологии нитей накала. Кстати, в зоне покоя щеток стеклоочистителей на стекле также предлагается беспроводная технология обогрева с инфракрасным излучением.

В летнее время тонкий слой серебра на ветровом стекле выступает в качестве пассивного теплового экрана. Он отражает до 60 процентов ультрафиолета и способен уменьшить внутреннюю температуру на 15 градусов больше, чем обычное стекло с зеленой расцветкой. Соответственно, автомобиль будет расходовать меньше топлива на систему климата. В зависимости от модели стоимость опции климат-контроля лобового стекла стоит от 22 000 рублей в эквиваленте по актуальному курсу.

Замена лобового стекла с подогревом на «Пассат Б5» своими руками

Чаще всего лобовое стекло для «Пассата В6» с обогревом устанавливают при замене поврежденного. Некоторым владельцам Passat придется испытать определенные трудности.

Лобовое стекло пассат б5

Одним из факторов, которые влияют на безопасность передвижения в машине, является лобовое стекло «Пассат В5», его состояние. От этого зависит обзор дорожного полотна, видимость обстановки вокруг транспортного средства. Поддерживать его в отличном состоянии, прямая обязанность владельца автомобиля. При прохождении очередного технического осмотра специалисты также обращают внимание на его исправность.

Размер и артикул лобового стекла на «Пассат В5»

Чтобы подобрать и заменить деталь, владелец машины должен знать габаритные размеры лобовых стекол Passat B6. Они должны соответствовать таким цифрам:

  • Код изделия VAG 3B0845011BH.
  • Длина 1412 мм.
  • Размер боковой грани 900 мм.

Следует учитывать допуски на уплотнитель, он может быть в пределах 5-10 мм по контуру лобового стекла.

Лобовое стекло

Лобовое стекло. Источник фото: https://www.limitex.ee/soiduauto-ja-kaubiku-klaasid/1/readmore/29108/Honda-Accord-esiklaas-SEDjaKOMBI-sensori-koht/&mark_id=22/

Заводской артикул производителя стекол из г. Бор для разных модификаций автомобиля:

  • Код изделия (артикул) 400011224, производитель фирма PILKINGTON.
  • Изготовитель EQUAL QUALITY, артикул Х1064, цвет зеленый.
  • Фирма PILKINGTON, артикул 400004660, зеленого цвета, с серой полосой.
  • Х1063 от компании EQUAL QUALITY, артикул 1062, зеленого цвета, с датчиком дождя.
  • От фирмы PILKINGTON, код 400004657, имеет зеленую полоску.
  • Тот же производитель, код 400017757, имеется окно для проверки номера шасси.
  • Та же компания реализует модель с кодом 400004656, синяя полоса на зеленом стекле.

Покупателям предлагаются изделия других артикулов, без подогрева или датчика дождя.

Почему не работает обогрев лобового стекла на «Пассат В5»

Проблема лобового стекла на Фольксваген «Пассат В5», когда отказал его обогрев, сильно осложняет вождение в условиях низких температур. В таком случае владельцы транспортного средства обращаются в сервисный центр для проведения компьютерной диагностики. Чтение ошибок позволит определить источник проблемы.

Разъём обогрева лобового стекла

Разъем обогрева лобового стекла. Источник фото: https://www.drive2.com/b/508135726437630021/

  • наличие напряжения на клеммах аккумуляторной батареи;
  • исправность предохранителя;
  • работоспособность выключателя;
  • поступление рабочего напряжения на выключатель, выход питания на элемент обогрева;
  • исправность реле, поступление напряжения, его выход на нить обогревателя;
  • работоспособность элемента обогрева, который имеет лобовое стекло «Пассат В7».

Как подключить обогрев лобового стекла

Чаще всего лобовое стекло для «Пассата В6» с обогревом устанавливают при замене поврежденного. Некоторым владельцам Passat придется испытать определенные трудности. Это относятся к моделям автомобилей, которые с заводского конвейера сходили без обогрева. В таком случае нужно приобрести проводку, выключатель, предохранитель, чтобы самостоятельно установить на автомобиль. Также придется поменять кодировку в бортовом компьютере.

Замена лобового стекла с подогревом на «Фольксваген Пассат В5»

На Passat B5 лобовое стекло с подогревом пришло в негодность, появилась сеть мелких трещин, затрудняющих обзор проезжей части дороги. Затраты на ремонт оказались больше стоимости нового изделия, поэтому было принято решение о покупке нового лобового стекла.

Замена лобового стекла

Замена лобового стекла. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/496818453252932121/

Чтобы заменить деталь, нужно:

  • Демонтировать все навесное оборудование остекления машины, внутрисалонное зеркало, противосолнечные козырьки.
  • Снять боковые молдинги на стойках.
  • Освободить с посадочных мест торпеду.

Подготовьте вакуумные присоски, канцелярский нож или струну для отделения герметика от кузова, очиститель-антисиликон.

Как снять разбитое лобовое стекло

Алгоритм выполнения работы такой:

  1. Отодвигают торпеду, чтобы можно было получить доступ к стеклу.
  2. Отключают проводку от нагревательного элемента.
  3. В боковом отверстии рамы шилом проделывают отверстие, вставляют проволоку.
  4. По контуру вырезают герметик. Можно воспользоваться струной (что проще и быстрее) или канцелярским ножом (меньше риск повредить лакокрасочное покрытие).
  5. Вакуумными присосками извлекают поврежденное изделие.

Установка новой детали

  1. Оконный проем очищают от старого герметика, обезжиривают посадочное место.
  2. На тюбике с мастикой срезают насадку, накладывают герметик валиком с диаметром 8 мм. Мастику наносят при плюсовой температуре не ниже 10°C.
  3. С помощью вакуумных присосок устанавливают в оконный проем новое изделие, центрируют его по дистанционным выступам.
  4. После выверки фиксируют новое стекло клейкой лентой, удаляют излишки герметика. Для выверки используют регулировочный клин или эксцентрик.

После окончания процесса полимеризации устанавливают на свои места ранее снятое навесное оборудование, внутрисалонное зеркало, противосолнечные козырьки, подключают питание нагревательного элемента. Если обогрев отсутствовал, необходимо уложить проводку, установить предохранитель, выключатель, коммутирующее реле, изменить кодировку бортового компьютера. Для наглядности посмотрите видео, как меняется лобовое стекло «Пассат СС».

Стоимость лобового стекла с подогревом на «Пассат В5»

Для автомобилей «Фольксваген Пассат», «Гольф» и других моделей, нужное изделие можно купить у официального дилера, в автомагазинах, заказать в Китае, на «Авито».

Обогрев ветрового стекла VW Passat

Обогрев ветрового стекла VW Passat. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/513231413076557986/

На Пассате В5 лобовое стекло с подогревом имеет встроенный датчик дождя. Его стоимость зависит от производителя изделия, его комплектации. Изделие фирмы Benson в РФ можно приобрести за 5600 рублей, компании Guardian – за 6350 рублей, от Splintex – за 11300 рублей. Отечественная компания «Бор» предлагает товар за 7850 рублей.

Стоимость услуги в автомастерских

Замена изношенной или поврежденной детали в различных автомобильных мастерских оценивается по-разному. В крупных мегаполисах, где есть конкуренция среди ремонтников, цена услуги может быть значительно ниже, чем в глубинке. В Санкт-Петербурге замена владельцу «Пассат В5» обойдется примерно в 1990 рублей. Если автомобиль не имел обогрева, к стоимости следует добавить цену новых комплектующих, работу по их установке.

Обогрев лобового стекла – есть ли смысл платить за эту опцию: 1 плюс и 3 минуса

Сегодня специально решил не запускать автомобиль на прогрев дистанционно, так как хотел сделать несколько фотографий, которые будут хорошей иллюстрацией для данной заметки. Как понятно из заголовка, хочу порассуждать на тему обогрева лобового стекла, а именно, стоит ли платить за эту опцию или же это лишняя трата денег?

Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида – опции привычные, 100% полезные. Обогревы лобового стекла массово начали ставить лишь последние лет 5.

На словах звучит хорошо – “электрообогрев лобового стекла”. Прелесть опции ясна как день - скорость, сел в автомобиль, запустил двигатель, включил кнопки всех подогревов и, если нужно пошел сметать снег.

Через минуту-две остаётся лишь смахнуть воду с лобового. Двигатель уже немного прогрелся, обзору ничего не мешает, можно ехать (хотя не во всех случаях, боковые же стекла тоже умеют замерзать).

Перейдем всё-таки к минусам, о которых нужно знать если стоит выбор – доплатить за обогрев или сэкономить. Хочу начать с личного опыта , на моём автомобиле нет обогрева лобового стекла, но приходится достаточно часто использовать каршеринг. Нравится брать VW Polo Sedan, так как чаще всего они не в пустом исполнении (есть обогрев лобового, если его ещё не меняли, руль спортивный со скосом, камера заднего вида оригинальная, парктроники на 8 датчиков).

Всё бы хорошо с обогревом, скорость действительно отменная. Но, лобовое имеет такую особенность – царапаться, всё-таки это триплекс и оно не такое стойкое к царапинам, как боковые из коленки. Пока стекло новое, нити обогрева почти не видны, но когда появляются царапины, то при определенных углах, ночью и на солнце нити в глаза бросаются . Возможно дело привычки, но мне не очень комфортно.

Второй минус – цена . Абсолютное большинство водителей знакомы с процедурами замены стекла, всё-таки это расходник, царапины со временем, сколы на видном месте, трещины.

Возьмем для сравнения Лада Веста и лобовые стекла на данный автомобиль. Выше снимки с экзиста, оригинальные номера, разница в цене в два раза. Стекло БОР без обогрева 6 000 рублей, стекло с обогревом находил за 16 000.

Третий минус – надёжность . Неважно АвтоВАЗ или иномарка, отзывы о том, что электрообогрев лобового перестал работать на половину стекла или перестал работать в принципе, встречаются достаточно часто.

Однако несмотря на всё вышесказанное, на следующем автомобиле всё-таки хочу, чтобы электрообогрев лобового, а также руля – был.

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Электрооборудование
  • Поиск



Лобовое стекло с обогревом, как подключить.

Лобовое стекло с обогревом, как подключить.

  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата

Катал 1800 км двое суток и в солнце и в дождь и ночью по трассе Форда Фокуса3 с обогреваемым лобовым, поначалу глаз обращал на эту сетку внимание, а потом мозг удалил из картинки этот отвлекающий момент.
Сравните визуально оригинальное стекло, хоть с того же ФФ3, с тем что нашли и если нити для Т5 будут толще чем у ФФ3, то сомневаюсь что они сознанием "замылятся". Если солнце светило впереди с боку то нити мне более были заметны, хотя это наверно индивидуально.
Ещё как вариант продаётся электроподогрев только для зоны парковки дворников.

Ссылку по стеклу в личку киньте.

  • 0
  • Цитата

Катал 1800 км двое суток и в солнце и в дождь и ночью по трассе Форда Фокуса3 с обогреваемым лобовым, поначалу глаз обращал на эту сетку внимание, а потом мозг удалил из картинки этот отвлекающий момент.
Сравните визуально оригинальное стекло, хоть с того же ФФ3, с тем что нашли и если нити для Т5 будут толще чем у ФФ3, то сомневаюсь что они сознанием "замылятся". Если солнце светило впереди с боку то нити мне более были заметны, хотя это наверно индивидуально.
Ещё как вариант продаётся электроподогрев только для зоны парковки дворников.

Тем более, что процедура восстановления отнимает не слишком много времени и с ней справится даже автолюбитель без опыта. Это самое безобидное, что может приключиться на седане Поло с системой обогрева. Блок предохранителей находится под рулевой колонкой автомобиля.

Предохранитель расположен под номером 53 в правой части, в нижнем ряду. Его сила тока составляет 30А.

Чтобы проверить пригодность элемента, прозваниваем его при помощи тестера. Если с ним обогрев лобового стекла не работает фольксваген поло в порядке или установленный в гнездо новый предохранитель не решил проблемы, проверяем реле. Для того, чтобы добраться до выключателя: Снимаем с АКБ отрицательную клемму. Демонтируем магнитолу с переходной рамкой. На блоке находятся три выключателя: Преодолевая сопротивление фиксаторов, достаем из гнезда выключатель, отвечающий за обогрев заднего стекла.

Монтируем новый выключатель и собираем все в обратном порядке. Если труды не дали никакого результата, то тщательно осматриваем штекерные разъемы на заднем стекле по краям. Возможно, что скопившаяся грязь или коррозия мешают проводить ток к обогревательным элементам. Чтобы определить, какая из них не работает, достаточно взглянуть на горизонтальные полосы на стекле. Гораздо сложнее установить конкретное место разрыва.

Не работает обогрев лобового стекла на Volkswagen Polo V, что делать?

обогрев лобового стекла не работает фольксваген поло В некоторых случаях его можно обнаружить визуально. Если же он не виден, то проще всего воспользоваться вольтметром. Заводим двигатель, активируем функцию. Электрод на вольтметре обматываем широкой фольгой и прислоняем его к нити накала. Если прибор выдает результат около 6В, то значит, с нитью все в порядке. Ведем острие прибора вдоль нити и наблюдаем за изменениями показателей.

Неожиданный скачок в несколько вольт указывает на точное место обрыва. Кроме вольтметра можно также воспользоваться омметром или автомобильным пробником.

Обогрев лобового стекла

Если не работает функция обогрева заднего стекла, то можно использовать один из методов восстановления нитей накаливания. Например, можно применить электропроводный лак на основе серебра.

обогрев лобового стекла не работает фольксваген поло

Перед процедурой поверхность стекла требуется очистить. Затем наклеиваем ленту с обеих сторон на поврежденное место, наносим лак тонкой кистью и сушим его при комнатной температуре в течение суток.

При наличии технического фена процесс сушки заметно ускоряется. Поверхность становится сухой уже через полчаса.

Во время процесса не рекомендуется включать функцию обогрева, а также промывать поверхность различными растворителями. Если ширина обрыва не очень большая примерно один миллиметрто автолюбителя могут выручить различные пасты и клеи, которых в магазинах тьма тьмущая.

Стоят они относительно недорого по крайней мере дешевле, чем замена целого заднего стекла. При условии если используются настоящие материалы, а не поддельные, которых сегодня полно на рынке. В противном случае разрыв лишь возрастет. Таким образом, не стоит отчаиваться, если однажды вы обнаружите, что обогреватель заднего стекла не работает.

Вот у меня один приятельвыходя на улицу зимойи наблюдая снег на лобовом стеклесадился за рульвключал обогрев и потом долго матерился на точто снег не стаивает Я в шоке. Толщину нитей видели? Понятночто это не утюг и этот подогрев предназначен только в крайнем обогрев лобового стекла не работает фольксваген поло при запотевании или мало-мальском обледенении стеклаработать и то в сочетании с обдувом!

обогрев лобового стекла не работает фольксваген поло

Volkswagen доверил серебру обогрев ветровых стекол


В современных автомобилях используются два типа обогрева ветровых стекол. Первый из них представляет собой обдув внутренней стороны ветрового стекла нагретым воздухом. При использовании этого способа стекло прогревается медленно и при сильных морозах пленка льда может оттаивать очень долго.

При втором типе обогрев встраивается в само ветровое стекло, представляющее собой триплекс. В нем между склеенными друг с другом слоями стекла располагаются тончайшие металлические нити. При подаче на них напряжения нити быстро нагреваются и нагревают стекло. В обычных условиях нити глазом практически не видны, но при встречном свете фар или на закате свет может отражаться от них и отвлекать водителя.

В новых ветровых стеклах Volkswagen между стеклами в триплексе используется напыление серебра настолько тонкое, что оно незаметно глазу и практически не снижает светопропускаемость ветрового стекла. Этот слой при подаче на него напряжения работает точно так же, как и обычные нити нагрева. В нижней части стекла в зоне дворников есть дополнительное напыление, чтобы в морозы щетки не примерзали.

Во время работы потребляемая мощность ветрового стекла с серебряным напылением составляет от 400 до 500 ватт. Для сравнения, на современных автомобилях потребляемая мощность стекол с обычными нитями накаливания в режиме обогрева составляет от 350 до 1500 ватт. Новое стекло Volkswagen можно заказать с автомобилями Golf, Tiguan, Sharan и Passat. Его стоимость составит около 340 евро.

Во время летней жары серебряное напыление не даст салону автомобиля нагреться. Новое ветровое стекло способно отражать до 60 процентов инфракрасного излучения. В Volkswagen объявили, что если машину оставить на парковке под прямыми солнечными лучами, ее салон нагреется на 15 градусов меньше, чем при использовании обычного тонированного стекла.

В ноябре прошлого года японская компания Honda получила патент на сенсорные затемняющиеся автомобильные окна. Документ выдало Бюро по патентам и товарным знакам США. Согласно патенту, управлять степенью и видами затемнения окна можно будет несколькими жестами, похожими на те, с помощью которых пользователи управляют обычными смартфонами.

Запатентованное компанией Honda окно существенно отличается от уже существующих электрохромных окон. Последние состоят из нескольких тонких слоев стекла, перемежающихся электрохромными или жидкокристаллическими пленками. Затемняющиеся слои в «умном» стекле Honda предполагается делать из множества небольших элементов, каждым из которых можно будет управлять индивидуально.

Подогрев лобового стекла: лобовое стекло с подогревом своими руками

Установка обогрева лобового стекла

Как известно, запотевание и обледенение лобового стекла в значительной степени усложняет эксплуатацию автомобиля в зимний период. Более того, расход топлива заметно увеличивается по причине того, что сначала требуется прогреть двигатель, затем лобовое стекло, а уже после удается убрать снег и лед.

Конечно, можно установить системы автозапуска двигателя или Вебасто, чтобы мотор оставался теплым. Также некоторые водители предпочитают использовать химию типа «антилед» и т.п.

Однако, как показывает практика, если основной задачей является необходимость быстро нагреть только стекло, рядовому автолюбителю проще поставить обогрев ветрового стекла. Далее мы рассмотрим, как сделать лобовое с подогревом своими руками.

Лобовое стекло с подогревом: что нужно знать

Лобовое стекло с подогревом

Итак, подогрев стекла в случае с ветровым остеклением позволяет быстро подготовить машину к поездке зимой. Некоторые автомобили среднего и высокого класса уже имеют стекла с электроподогревом, в том числе и лобовое.

Начнем с того, что стекло автомобиля имеет два слоя, между которыми есть клейкий состав (напоминает пленку). Это нужно для того, чтобы при ударе стекло трескалось и сминалось, но не разлеталось на осколки. Другими словами, повышается безопасность.

К сожалению, на подавляющем большинстве авто лобовое стекло отдельно не обогревается. В таком случае решение установить подогрев лобового стекла своими руками является вполне доступным и простым способом получить данную опцию в авто.

По этой причине нижняя часть стекла и область, где лежат щетки дворников, а также прогрев по контуру будут наиболее правильными местами установки подогрева лобового. Главное, чтобы при установке подогрева не страдала обзорность.

Единственное, улучшенные варианты могут иметь отдельный блок управления с таймером автоматического отключения питания по времени. Также в комплекте может идти кнопка обогрева лобового стекла и т.д.

Как установить подогрев лобового стекла

Как поставить подогрев лобового стекла

При установке нитей важно приклеить нити так, чтобы прогревать линию контакта рабочих кромок щеток стеклоочистителя с самим стеклом. Это позволит избежать отрыва примерзшей резинки и дефектов лезвия в том случае, если дворники будут включены случайно или слишком рано, то есть пока лед не растаял. Также может срабатывать и датчик дождя, при этом дворники еще не отогрелись.

Также при установке лент важно разметить, где будут подключаться к нитям провода питания. Это в значительной степени упрощает монтаж. Саму проводку на обогрев лобового стекла можно спрятать под накладками передних стоек (если они без Airbag и/или их можно снять без трудностей).

Еще добавим, что при выборе предохранителя для обогрева стекла можно поставить предохранитель 10 А. Если же подогрев мощный, тогда можно заменить такой предохранитель на аналог 15А.

Еще нужно поставить выключатель (кнопку) подогрева лобового стекла. Такой выключатель желательно подбирать с износоустойчивой клавишей и контактами для мощных энергопотребителей, а также с надежным корпусом, который не будет плавиться. Для таких задач лучше выбирать подходящий выключатель автомобильный.

Параллельно можно использовать подключение подогрева лобового к подогреву заднего стекла, однако делать этого не рекомендуется по причине больших нагрузок. Лучше создать полностью отдельную схему.

Подключить лобовое стекло с подогревом лучше в области моторного отсека, выведя туда провода. При этом провод «+»также нужно заводить в салон, чтобы подключить кнопку обогрева лобового стекла. Такой подход позволит включать обогрев стекла только с кнопки из салона и только при включенном зажигании.

Замена лобового стекла на ветровое стекло с подогревом

Лобовое стекло с подогревом

Еще одним способом, который может быть выбран владельцем по тем или иным причинам (например, имеющееся стекло повреждено и подлежит замене), является установка лобового стекла с подогревом.

Важно понимать, что такое стекло, особенно оригинальное, будет стоить достаточно дорого. Зачастую, приходится выбирать из более доступных аналогов. В этом случае предельно важно выбрать качественное изделие, причем независимо от того, стекло с подогревом или не имеет его.

Саму замену лобового стекла лучше доверить опытным специалистом, которые аккуратно снимут старое стекло, затем правильно поставят новое, проклеят и просушат. В случае если ставится лобовое с подогревом, можно договориться, чтобы мастера вывели провода в удобном для подключения месте.

Полезные советы

Обогрев ветрового стекла

Как видно, если нужен обогрев лобового стекла, купить монтажный комплект или заменить лобовое стекло на аналог с подогревом сегодня не составляет труда. При этом второй вариант потребует предельно ответственного подхода, так как всегда есть риск замены стекла без подогрева на стекло с подогревом худшего качества. Особенно это касается дешевых китайских стекол.

По этой причине опытные специалисты рекомендуют в комплексе отдельно устанавливать подогрев дворников, форсунок омывателя лобового стекла, а также самого стекла. Такое решение позволяет избежать необходимости менять само стекло, а также упрощает эксплуатацию ТС в холодное время года.

Подогрев заднего стекла ремонт установка обогрева стекла
Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить или выполнить ремонт обогрева заднего стекла автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки подогрева стекла, а также как отремонтировать подогрев заднего стекла.

Основная задача – грамотно провести проводку и правильно подключить все решения (защитить провода от обрыва, а также замыкания, поставить предохранители, реле, выключатели и т.п.).

Что в итоге

Как видно, наличие обогрева лобового стекла в значительной степени облегчает эксплуатацию автомобиля в зимний период. При этом возможность установить обогрев лобового стекла без замены самого стекла позволяет иметь данную опцию в любом автомобиле при такой необходимости.

Кнопка запуска двигателя своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить кнопку запуска двигателя старт-стоп в автомобиль. Из этой статьи вы узнаете об особенностях кнопки запуска двигателя, как выбрать кнопку запуска мотора, а также на что обращать внимание при монтаже.

Лобовое стекло с подогревом: достоинства и недостатки

Лобовое стекло с подогревом

Часто, при покупке многих современных моделей автомобилей, покупатели сталкиваются с вопросом выбора (обычно в виде дополнительной опции) функции подогрева переднего лобового стекла машины. Если такая функция заложена в автомобиль штатно, то выбора в этом случае никакого нет и сомнений покупателя тоже. А вот если же, за такой вариант комплектации предлагается доплатить, то надо подумать.

На плюсах и минусах в использовании функции подогрева стекла стоит остановиться и поговорить подробнее. Почему? Потому что, при кажущемся удобстве в использовании подогрева, особенно в условиях холодного и умеренного климата, некоторые автопроизводители не торопятся оснащать им свои автомобили. Те же, автомобильные концерны и заводы, которые ставят автостекла с обогревом, используют греющие системы, в основном основанные на трех принципах работы этих систем. Итак, необходимо подробно рассмотреть, как они работают.

Принцип работы подогрева лобового стекла

Вообще, без учета работы системы отопления салона автомашины, автомобильное стекло прогревается двумя способами. И тот и другой способ реализуется при питании от бортовой электросети автомобиля.

нити подогрева на лобовом стекле

    Полный подогрев всей полезной площади поверхности стекла. Вообще, лобовое стекло изготавливают в виде двухслойной пластины. Между слоями наносится специальный клеевой состав или полимерная пленка, в первую очередь они необходимы для придания прочности стеклу и исключения возможности разлета осколков при повреждении автомобиля. В клеевой состав укладываются специальные тонкие нити, изготовленные из нихрома или любого другого тугоплавкого металла. Диаметр нитей находится в пределах десятых долей миллиметра. Поэтому они практически не видны и не перекрывают зону видения водителя. Имеется также другой способ нагрева, когда между внутренней частью стекла и полимерной пленкой наносится специальный металлизированный слой. Вот он и будет являться в дальнейшем элементом нагрева, и передавать тепло всей поверхности стекла. При такой конструкции нагрева, вверху и внизу стекла располагают разъемы для подключения.Принцип обогрева заднего стекла автомобиля иной. Здесь специальные нити наносятся сверху и равномерно между собой. То есть, эти нити не делают прозрачными и не устанавливают внутрь стекла, и в целях обеспечения нормальной видимости через заднее стекло этого не требуется.

Для чего нужен подогрев

(о положительных моментах в использовании)

электроподогрев лобового стекла зимой

Плюсов для использования автостекол с подогревом, особенно для условий северных регионов России на первый взгляд предостаточно:

  • на щетках дворников значительно меньше налипает лед;
  • значительно меньше запотевают стекла;
  • снег и лед на стекле быстро тают, не оседая и не образуя наледи;
  • в целом, применение обогрева стекла обеспечивает более комфортное вождение в любую погоду и значительное уменьшение времени на подготовку автомобиля к поездке.

Безусловно, и без подогрева стекла можно отлично обойтись! Сотни тысяч автовладельцев не обладают данным предметом автомобильного блага, и хорошо справляются с обмерзанием лобового стекла зимой. В ход решения проблемы здесь идут: работа системы отопления салона, воздушный обдув стекла, ручные скребок и щетка.

Надо особо отметить, как водители зимой от всей души отскребают стекло от инея и льда, не отдавая себе отчета, что тем самым наносят на стекло не видные для невооруженному глаза царапины и риски, которые со временем могут затруднять обзор. Таким образом, стекло постепенно мутнеет. Задние стекла многие не очищают, те понемногу сами оттаивают по мере работы нагрева и уже по ходу движения автомашины. Понятно, что с лобовым стеклом этот номер не проходит и его приходится полностью «доводить» до прозрачного состояния, прежде чем поехать. Именно в этом моменте и заключается большой плюс применения электроподогрева лобового стекла.

Безусловно, нормальный обзор для водителя без помутнения и рисок, полученный без использования ручного инструмента – очевидный положительный фактор.

Минусы использования подогрева лобового стекла

На доводах против использования опции подогрева стекол стоит остановиться подробнее, ввиду того, что менеджеры автосалонов зачастую не знают или могут умалчивать о таких фактах.

Если покупателю предлагается именно вариант приобретения в рамках дополнительной опции, то переплата может дойти до 100 000 рублей. Особенно это практикуется при продаже немецких марок. Вообще, размер переплаты напрямую зависит от марки покупаемой машины. Относительно недорогие варианты подогрева стекла ставятся на отечественные «Лада Веста», (около 10 000 рублей).

При выборе опции подогрева зону щеток стеклоочистителей, переплата будет в пределах 3 000 – 10 000 рублей.

Дальше можно указать основные минусы выбора подогрева автостекла вообще:

трещина на лобовом стекле

  • стоимость работ по замене стекла (в случае трещины, разрушения и т.д.), в среднем на 30-40% выше;
  • имеется вероятность появления трещин лобового стекла вследствие перепада и большой разница температур снаружи и внутри салона (например, при минус 30 – 40 градусах снаружи);
  • через сетку, образованную специальными нитями нагрева плохо срабатывают детекторы автомобильных радаров и другие подобные им электронные приборы;
  • в ходе эксплуатации нить обогревателя может повредиться или перегореть.

При повреждении нити происходит отказ к работе всей системы, и здесь очень часто возможна только полная замена стекла. Также, при возникновении даже малых повреждений лобового стекла и обрыва нитей нагрева возможно значительное ухудшение обзора.

Одним из серьезных недостатков является то, что использование специальных нитей системы обогрева может дополнительно создавать блики при езде в темное время. При встречном сильном освящении автомобиля, они могут вызвать дезориентацию водителя и тем самым создать аварийную ситуацию на дороге.

Вероятность появления трещин при сильном морозе и как ее исключить

кнопка электроподогрева лобового стекла

Здесь необходимо вернуться к теме возможного возникновения трещин на стекле, т. к. эту проблему можно считать наиболее серьезной из тех, что могут возникнуть при эксплуатации автомобиля с нагревом стекла. Системы обогрева, установленные на машинах штатно, автоматически выбирают режим нагрева в зависимости от температуры окружающего воздуха. То есть, при температуре воздуха 0 – -4 градуса нагрев идет интенсивнее и быстрее, чем при -15 – -20 градусах. Это делается с целью исключения высокого перепада температур стекла и окружающего воздуха.

О ремонте и выборе лобовых стекол с подогревом

Производство автостекол с подогревом развито во многих странах. Их делают в Америке, Европе и конечно в Китае. Стекла китайского производства ниже по стоимости против остальных, однако часто проигрывают по сроку службы.

Как уже говорилось выше, при повреждении нитей нагрева, устранение неисправности возможно зачастую только заменой всего стекла. Если же на автомобиле стекло поцарапалось или треснуло, но нити накаливания не затронуты, особо переживать не следует, такая неисправность вполне устранима. Конечно, работа по ремонту в этом случае довольно сложная и требует определенных навыков. Самое главное в этом деле – аккуратность, ведь ошибка здесь может стоить потери всей функции подогрева стекла. В принципе, если греющая система не задета и находится в рабочем состоянии, ремонту подлежат стекла со всеми системами.

Ремонт лобового стекла

Суть ремонта стекла проста и заключается в заполнении места повреждения специальным полимером. Кратко можно перечислить последовательность работ, какие проводят по заделке трещин и царапин при таком виде ремонта:

  • удаляет грязь в месте трещины или скола;
  • проводят проверку системы подогрева для продолжения работы;
  • место повреждения зашлифовывают и готовят к заполнению полимером;
  • в некоторых случаях проводят сверловку в месте повреждения для снятия напряжений и улучшения доступа для заливки полимером;
  • заполняют место повреждение полимером;
  • удаляют воздух с места повреждения и увеличивают давление для заполнения полимером специальным насосом;
  • сушат полимер специальной ультрафиолетовой лампой;
  • удаляют излишки массы полимера специальной пластиной или ножом;
  • полируют поверхность стекла в месте устраненного повреждения.

Приняв решение о приобретении о постановке на свой автомобиль лобового стекла с подогревом, современный автолюбитель может столкнуться с проблемой его выбора, исходя из своих финансовых возможностей. Да, на первый взгляд, в настоящее время, покупка такого стекла особых сложностей не вызывает. Несомненно, лучше если это будет фирменное оригинальное стекло, а не «подражание» известному производителю. Последний вариант, скорее всего, долго не прослужить, огорчая автовладельца выброшенной суммой денег на ветер. Оригинальные стекла обладают улучшенными характеристиками в части светопропускной способности, обеспечения обзора и шумоизоляции.

Электроподогрев форсунок стеклоомывателя

Форсунки стеклоомывателя, оснащенные электроподогревом – вещь в машине полезная, непосредственно относящаяся к теме данной статьи и на ней стоит остановиться особо. Такие форсунки можно изготовить и самостоятельно. Но, самые надежные форсунки целесообразно приобретать у партнерских компаний автопроизводителей. Данные устройства исключают замерзание стеклоомывающей жидкости при температуре ниже нуля.

Форсунки стеклоомывателя с подогревом

Несомненное достоинство использования данных форсунок – это подогрев жидкости стеклоомывателя. Теплый раствор при выбросе из устройства быстрее и эффективнее смывает наледь и поддерживает эластичность резинового покрытия щеток стеклоочистителя. Но эффект подогрева форсунки может быть снижен за счет плохого качества используемой в стеклоомывателе жидкости. Низкокачественная жидкость может кристаллизоваться при температуре выше той, которая установлена и указана производителем. Поэтому, при использовании данного типа форсунок, прежде всего надо обратить внимание на качество жидкости применяемой «Незамерзайки».

Портативный обогреватель стекла или салона

Портативный обогреватель стекла

Из несомненных плюсов использования устройства можно отметить простоту и удобство в использовании, сокращение времени на подготовку машины к выезду в условиях холодного времени года. Однако зачастую прибор имеет низкое качество изготовления и сборки. Также устройство обеспечивает неравномерный нагрев стекла (локально и только в месте его установки), тем самым повышая вероятность возникновения трещин стекла в условия сильного перепада температур при сильном морозе. По времени нагрева этот прибор значительно проигрывает против использования специальных нитей накаливания в системе полного обогрева лобового стекла.

Установка обогрева лобового стекла

Обогрев лобового стекла своими руками






Установка обогрева на стеклоочистители лобового стекла

Внутри таких стеклоочистителей находится элемент, который нагревается при помощи тока. Тепло от элемента передается на резинку и корпус щетки, что помогает растопить лед на лобовом стекле за быстрое время. Есть два вида подогрева дворников:

  1. Активируемые, при включении в прикуриватель
  2. Активируемые, при нажатии кнопки на пульте, идущим с ними в комплекте.

Все два варианта подключаются через прикуриватель автомобиля. Просто в первом для отключения подогрева, необходимо отсоединить разъем от прикуривателя, а во втором варианте можно просто нажать кнопку на пульте. Все два варианта монтируются следующим образом.

Монтаж

Сделать обогрев щеток просто. Суть схемы подключения: Провод подключается к прикуривателю и выводится с салона в подкапотное пространство к щеткам.

Совет. Не стоит делать так, чтобы после монтажа провод находился рядом с мотором или колектром, так как он расплавится.

С подкапотного пространства провод подключается к щетке. На щетке он фиксируется специальным хомутами, идущими с ней в комплекте.

Обогрев лобового стекла своими руками

Достоинства: быстрый обогрев, относительная простота монтажа

Недостатки: будет занят прикуриватель

Типы обогрева лобового стекла

Есть два типа обогрева лобового стекла. Первый предполагает, что стекло будет прогреваться только в зоне автомобильных дворников. А остальная часть поверхности лобового стекла прогреется за счет циркуляции теплого воздуха внутри салона автомобиля постепенно, уже в процессе движения.

Второй тип подогрева лобового стекла предполагает наличие тонких нагревательных элементов внутри стекла. В этом случае оттаивание стекла происходит практически на всей поверхности за исключением несущественных зон, которые избавятся от наледи чуть позже за счет обогрева стекла теплым воздухом из салона.

Обогрев зоны покоя дворников лобового стекла

Подогрев зоны дворников осуществляется за счет наклеивания специальной пленки, в которую встроены нагревательные элементы. Эти элементы запитываются от сети автомобиля. Проклейка ленты для обогрева осуществляется на лобовом стекле со стороны салона.

Полностью лобовое не обогревается таким методом, однако греется самая важная его часть для обзора, поэтому этот метод является хорошим.

Монтаж

Для проклейки пленкой для подогрева с тэнами зоны покоя дворников придется либо снимать торпеду либо снимать стекло. Второй вариант проще и дешевле, если обратиться на специализированный сервис.

На снятом стекле клеятся тэны, как показано на фото. Важно с краев стекла оставить расстояние в 2 см, так как там будет лежать герметик.

Обогрев лобового стекла своими руками

Запитывать этот электрообогрев лучше всего проводом с сечением 1,5 мм.

Самый простой вариант подключения оттаиваетеля: параллельно кнопке включения обогрева заднего стекла. Это значит, что, когда включается обогрев заднего стекла, то с ним заработает и обогрев переднего.

Теперь необходимо найти плюс сети. Его можно использовать от любой электрической опции машины, к примеру, от обогрева зеркал. Нужен любой провод, где есть напряжение выше или равное 12 вольтам. Этот провод подсоединяется через выключать и реле.

Обогрев лобового стекла своими руками

Важно при установке подогрева не повредить нити накаливания. Потому что для того, чтобы осуществить ремонт нитей подогрева придется снова снимать стекло или торпеду.

Совет. Не стоит включать обогрев лобового в непрогретом салоне, если на улицу меньше -15 градусов. Из-за больших перепадов температур стекло может треснуть.

Достоинства: высокая теплоотдача, быстрота

Недостатки: сложность монтажа

Плюсы и минусы технологии

Если вас заботит вопрос, как выглядит обогрев лобового стекла, можете не переживать, – он не мешает нормальной эксплуатации автомобиля. Преимущество в том, что невооруженным глазом невозможно заметить впаянную в триплекс нить нагрева. Только при многократном увеличении можно увидеть эти волнообразные волоски. Расположение нагревателей довольно близкое, поэтому прогрев происходит быстро и одновременно на всей площади остекления.

Важные преимущества технологии:

  • можно экономить время при первом прогреве машины в зимнее и осеннее время;
  • не страшно запотевание, обогрев справляется с этим эффектом за несколько десятков секунд;
  • обзор улучшается, вы получаете повышенную безопасность эксплуатации машины;
  • нет большой нагрузки на автомобильную электрическую сеть, генератор не пострадает.

Есть и недостатки в использовании таких автостекол для иномарок и отечественных машин. Важный минус – продукция редко выдерживает повреждения. При крупном сколе нить может разорваться, что приведет к полному или частичному отказу работы системы. Еще один существенный минус – стоимость такого приобретения.

Обогрев омывающей жидкости

Этот вид обогрева не только помогает зимой растопить слой на стекле, но и летом смыть грязь, так как теплая вода моет лучше холодной. Есть два пути обогрева омывающей жидкости:

  1. Обогрев бочка омывателя
  2. Обогрев форсунок омывателя

Обогрев бочонка

Подогрев омывателя осуществляется при помощи специальных пластин с термостатом. Приобрести их можно в любом магазине радиоэлектроники.

Обогрев лобового стекла своими руками

Так же как и обогрев щеток и лобового эти пластины подключаются через провод 12 Вольт. К примеру, можно взять провод от обогрева зеркал. Так как эти элементы имеют встроенный термостат, то они способны отключаться при достижении температуры выше 50 градусов.

Зафиксировать пластины на бочке не сложно, так как они самоклеющиеся.

Совет. При использовании данного метода лучше произвести утепление самого бочка омывателя, чтобы он лучше удерживал тепло. Это осуществляется обклейкой его в три слоя фольгой.

Обогрев форсунок

Подогрев форсунок омываетлся лобового стекла осуществляется за счет встроенного сопротивления внутри них. Под действием тока это сопротивление нагревается и передает тепло на омывающую жидкость.

Такие форсунки можно либо купить, либо сделать самому. Предпочтительнее второй вариант, так как первый стоит дорого. Можно купить обыкновенные дешевые форсунки и внедрить в них нагревающий элемент. Этим элементом является резистор на 300 ом, который можно приобрести в магазине радиоэлектроники за 20 рублей. Потребуется 4 штуки.

Для размещения резистора внутри, в пластиковом корпусе форсунки нужно просверлить паз.

Обогрев лобового стекла своими руками

Вставив в паз резистор, производим его подключение.

Обогрев лобового стекла своими руками

Припаиваем провода к концам резистора и подключаем их, например, через обогрев заднего стекла. Такой отопитель лобового стекла отличается быстротой нагрева жидкости.

Лобовые стекла с подогревом цена

Цена на лобовое стекло с подогревом начинается от 5 тыс. рублей и может доходить до 40 тыс. рублей, в зависимости от модели, марки автомобиля и его функционалу. Так, к примеру, на ВАЗ 2110, цена на лобовое стекло с одним подогревом составляет 5 тыс. рублей. В то же время на лобовое стекло с подогревом и датчиком осадков для Land Rover Discovery 4, цена находится в пределах 34-36 тыс. рублей.

Средняя цена на установку лобового стекла с подогревом в специализированной автомастерской составляет 2,3-2,5 тыс. рублей. Она складывается из двух суммы, а именно первая за замену самого стекла, вторая непосредственно за его подключение. Так замена стекла в среднем стоит 1,5 тыс. рублей, подключение подогрева 1 тыс. рублей.

Приобретение нового переднего стекла с подогревом

Вариант является хорошим, если есть комплектация вашего автомобиля с функцией обогрева переднего стекла. Можно просто приобрести такое стекло и монтировать вместо старого. Эта деталь будет оригинальной и качественной.

В случае отсутствия такой комплектации можно приобрести китайское неоригинальное стекло с подогревом. Этот вариант уже является лотереей, потому что не факт, что это лобовое будет работать хорошо.

Не стоит забывать, что это стекло придется монтировать либо самостоятельно, либо на сервисе. Лучше всего самостоятельно, потому что приобретение нового стекла с подогревом является дорогой покупкой (стоимость таких стекол начинается от 10 000 рублей).

Достоинства: при покупке оригинала, самый качественный вариант.

Недостатки: дороговизна, риск некачественной продукции при покупке неоригинала.

Щетки дворника с подогревом

Еще один способ обогрева лобового стекла заключается в установке щеток дворника со встроенными в них нагревательными элементами. Такие дворники нельзя включать при температуре ниже минус 15 градусов, в противном случае стекло потрескается. Установка щеток своими руками трудностей не вызывает, ведь там стандартные крепления-защелки. Единственная трудность с подведением проводов к дворникам. В большинстве случаев никакие провода не выдерживают больше 18 месяцев. Из-за движения дворников металлическая жила в них переламывается. Схема подключения к аккумулятору такая же, как для стекла со встроенным подогревом. Как и описанный выше подогрев, этот способ подходит лишь для небольшого мороза и слабого оледенения стекла. При сильном морозе или обледенении теплые дворники бесполезны.


Использование предпускового подогревателя

Это второй по эффективности метод, не имеющий ограничений по температуре воздуха или степени обледенения стекла. Единственный недостаток в том, что для него требуется плавно, в течение 3–5 минут увеличивать температуру подаваемого воздуха. Очевидный плюс этого метода – увеличение температуры воздуха внутри салона и легкий пуск мотора в любой мороз. Для реализации этого способа вам потребуются только электрический, бензиновый или дизельный предпусковой подогреватель, шланги и хомуты. Ведь электрическая часть таких устройств не связана с проводкой автомобиля. Стоимость подогревателей, которые работают от розетки 220 вольт, составляет 1–6 тысяч рублей. Стоимость автономных бензиновых и дизельных подогревателей не слишком плохого качества начинается от 20 тысяч рублей. Подгреватель включают в разрыв нижнего или верхнего шланга малого круга охлаждения, обеспечив движение антифриза в ту же сторону, что в работающем моторе. После того, как завершена установка и подключение подогревателя, необходимо проверить все соединения на утечку.

Статья в тему: Какой штраф грозит владельцу, если он не вписан в страховку

Использование тепловентилятора

Этот метод не отличается высокой эффективностью из-за малого напряжения аккумулятора. Наиболее мощные автомобильные тепловентиляторы потребляют до 25 ампер, поэтому для них необходимо использовать специальный прикуриватель или подключать напрямую к аккумулятору. При таком токе они выдают мощность около 300 ватт, поэтому для отогревания стекла потребуется около 40 минут. И не факт, что после такой нагрузки, в аккумуляторе хватит заряда, чтобы завести холодный мотор. В какой-то мере может помочь использование тепловентиляторов мощностью 1,5–2 кВт, работающих от напряжения 220 вольт. Эти тепловентиляторы необходимо устанавливать так, чтобы они не обдували впрямую лобовое или боковые стекла, иначе при сильном морозе это приведет к их растрескиванию. Не всегда есть возможность проложить в салон провод от ближайшей розетки и использовать тепловентилятор, поэтому такой метод не слишком эффективен.

Вывод

Для борьбы с наледью наиболее эффективны лобовое стекло со встроенным подогревом и предпусковой подогреватель двигателя. Оба способа обойдутся недешево и для реализации требуют многих знаний и умений. Поэтому многие автовладельцы не решаются сделать их самостоятельно и обращаются в автомастерские, что еще больше увеличивает затраты. Обогрев зоны дворников эффективен лишь в теплых регионах, где температура не опускается ниже минус 15 градусов и не бывает сильных снегопадов. Все рассказы о том, что две полоски в зоне дворников позволяют сделать эффективный обогрев стекла в любой мороз, являются лишь нечестным рекламным ходом. И нередко заканчиваются растрескиванием и заменой стекла. Поэтому не экспериментируйте, ставя под угрозу безопасность лобового стекла.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Покупка специального дополнительного обдува

Это самый дешевый и плохо работающий метод. Множество реклам этих устройств в интернете и по телевизору говорят об обратном, однако не стоит им верить. Проблема такого обогревателя лобового стекла заключается в том, что тепло будет распространяться не равномерно, а в определенной точке. Сами по себе такие вентиляторы для обогрева являются маломощными, поэтому придется долго ждать, пока они растопят стекло. Однако такой дополнительный обдув очень легко монтировать: просто установить на приборную панель и включить в прикуриватель. Дополнительный электрообдув является хорошим только, если вы долго прогреваете мотор машины (вместе с ним можно успеть прогреть и лобовое).

Достоинства: Простота монтажа, дешевизна

Недостатки: Долгое время прогрева, неравномерная плоскость прогрева

Почему при включении подогрева зоны дворников появляются трещины на лобовом стекле автомобиля?

При установки самодельных лент подогрева зоны дворников, которые прячутся под пластик приборной панели и включаются с помощью выведенной в салон кнопкой запуска подогрева, также, как правило, не возникает никаких проблем. Но иногда автовладельцы жалуются на то, что лобовое стекло треснуло.

Достаточно просто прочитать инструкцию по эксплуатации устройства подогрева и понять, что некоторые ленты работают всего в двух режимах: на полную мощность, либо отключаются (у них нет термореле). Если у вас установлен подобный прибор подогрева зоны дворников и очень низкая температура в салоне автомобиля, включать подогрев зоны дворников нельзя. Дождитесь когда прогреется салон автомобиля и лишь после этого включайте подогрев.

Подогрев зоны дворников. Самодельный подогрев лобового стекла

Также, нужно понимать, что лобовые стекла, у которых подогрев является штатным устройством, значительно отличаются по своим техническим характеристикам от обычных стекол и стоят в разы дороже. Так что, если вы установили самодельный подогрев зоны дворников, подождите когда из дефлекторов обдува пойдет теплый воздух и лишь потом включайте подогрев, особенно это важно при температурах от -20°С и ниже.

Подогрев зоны дворников. Трещина из-за подогрева

Замена лобового стекла с подогревом

Если вы не являетесь специалистом и плохо знакомы с электрической системой автомобиля. Установку и замену лобового стекла с подогревом следует выполнять только в специализированной автомастерской. Где это сделают максимально быстро и качественно, плюс ко всему дадут гарантию.

При замене простого лобового стекла, на лобовое стекло с функцией подогрева. Следует учитывать реальные возможности всей электрической системы автомобиля и непосредственно самого аккумулятора. Замена лобового стекла с подогревом выглядит следующим образом:

Читайте также: