не работает вентилятор опель астра j

Обновлено: 18.05.2024

Что делать, если вентилятор охлаждения постоянно работает: причины, способы решения проблемы и рекомендации

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

постоянно работает вентилятор охлаждения

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

вентилятор охлаждения постоянно работает

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

опель астра постоянно работает вентилятор охлаждения

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

Не работают вентиляторы

Как правельно должны работать вентиляторы,После включения кондиционера?Практически сразу включатся или через какойто время.На разборке был,есть там у них датчик.С ним включился компрессор а вентиляторы не сразу,прошло довольно много времяни после включения,а засеч давление в системе не чем было.При этом радиатор кондиционера нагревался так что руки не удержать.Есть ли 1 скорость,вторая?Может вентилятор включается сразу на 1 скорость а потом на 2ю? У меня что то он сильно вращался,потом выключался,следующее включение было через, примерно минуту.Вообщем как он должен работать,если можно со значениями давления?

А ты уверен в том, что они вообще должны работать? Тем более в такую не жаркую погоду.

Я сам не знаю,но мастера сказали следующие.Типа должно быть так.Включил кондер,включился вентилятор и крутит на малых,при возрастании давления вкл 2я скорость.Но мастера тоже не уверены как то были в какой момент и при каком давлении.По книгам ничего не нашли.

Не пролетайте твари больше надо мной.

Логично конечно,уже который день все думаю над этим,На данном этаппе осушитель заказан в Экзисте,самый дешевый Hans Pries без конденсора.Самая дорогая деталь это компрессор в этом списке Delphi 12034,73р.Ну и работа по замене и промывке системы.
Промывка системы думается мне очень сложный процесс под давлением.Чем хоть промывают и каким количеством?

Я сам не знаю,но мастера сказали следующие.Типа должно быть так.Включил кондер,включился вентилятор и крутит на малых,при возрастании давления вкл 2я скорость.Но мастера тоже не уверены как то были в какой момент и при каком давлении.По книгам ничего не нашли.

Изменено: дед мороз, 10.04.2009 - 21:53

Изменено: Юра, 10.04.2009 - 22:28

  • Изменить оформление
    • Стандартная
    • Метро мобильная
    • Мобильная
    • English (USA)
    • Русский
    • Форум
    • Пользователи
    • Весь форум

    Не работает вентилятор печки Опель Астра H

    Если не работает вентилятор печки Опель Астра H, поломка произошла в зимний период и в салоне заметно похолодало, вы наверняка быстро обнаружите проблему и постараетесь принять меры. Установить поломку совсем не сложно – достаточно включить отопитель и менять режимы его работы. Если в процессе этого не будет слышно шума вентилятора, это будет означать, что система неисправна. Несколько сложнее выявить причину неисправности для дальнейшего ее устранения. Как это сделать и какие неисправности может иметь вентилятор печки Опель Астра H, разберем в этой статье.

    Не работает вентилятор печки Опель Астра Н – как быть?

    Итак, первое, что нужно сделать при обнаружении неисправности – проверить функционирование печки на разных скоростях. На самом деле, вентилятор может выйти из строя полностью или же отказывать только на определенных скоростях. Во втором случае причина поломки кроется не в вентиляторе, ее нужно искать в резисторе или тумблере интенсивности работы отопителя.

    Если же все-таки поломка случилась в вентиляторе и он не запускается ни в одном из режимов, причин может быть несколько.

    Причины выхода из строя вентилятора печки Опель Астра H:

    Замена вентилятора печки Опель Астра H

    • Открыть бардачок и выкрутить 3 верхних шурупа.
    • Закрыть бардачок и выкрутить нижние шурупы (3 шт.), после чего демонтировать его.
    • Снять штекер провода осветительной системы бардачка, открутить один винт, который крепит воздуховод к моторчику.
    • Убрать 2 шт. круглых пластиковых крепежей (необходимо повернуть их по часовой стрелке).
    • Снять с панели нижний изолятор, открепив белые фиксаторы.
    • Снять проводку вентилятора.
    • Открутить с вентилятора 3 шт. верхних шурупов и снять нижние крепежи, после чего достать вентилятор.

    После проведения указанных процедур можно заменить вентилятор на новый или попробовать отремонтировать прибор.· Повернуть против часовой стрелки и достать моторчик.

    • Если есть необходимость снять крыльчатку, придется сделать распил.
    • Разделить моторчик и крыльчатку.
    • Осмотреть на наличие повреждений, целостность щеток и обмотки.
    • Зачистить борозду, установить на место обмотку, заменить щётку и собрать снятые детали в обратном порядке.
    • Место распила закрепить герметиком.

    Подведем итоги. Если не работает вентилятор печки Опель Астра H, вначале следует установить причину неисправности и уже потом заняться ремонтом или заменой вентилятора. Причин выхода системы отопителя из строя достаточно много. После проведения работ по ремонту/замене вентилятора печки Опель Астра H не нужно сразу ставить на место все снятые ранее элементы – необходимо обязательно проверить работу вентилятора.

    Что делать, если в салоне Opel Astra J холодно

    Как и на абсолютном большинстве современных автомобилей, в Opel Astra J функционирует система отопления жидкостного типа, интегрированная в систему охлаждения силового агрегата. Под печкой обычно понимается небольшой радиатор, связанный с другими узлами двигателя двумя патрубками. Физически радиатор печки расположен в пластиковом корпусе климатического блока и находится в передней части салона под центральной панелью приборов.

    Opel Astra J

    Система отопления состоит из следующих узлов:

    • собственно теплообменника (радиатора), через который проходит горячий антифриз, поступающий от мотора, нагревающий воздух, подающийся уже непосредственно в салон;
    • вентилятора, состоящего из электромоторчика и крыльчатки, задача которого – нагнетать внешний воздух к заслонкам радиатора и кондиционера, откуда он, нагретый или охлаждённый, направляется к дефлекторам;
    • чтобы иметь возможность регулировать скорость вращения вентилятора, в цепь его моторчика встраивают блок понижающих резисторов;
    • заслонки с приводом, регулирующей количество воздуха, подаваемого в салон через теплообменник и минуя его;
    • заслонки с приводом, цель которых – регулировать направление подачи воздушного потока (стёкла, верхняя/нижняя часть салона).


    Такая компоновка доказала свою эффективность, и хотя на разных марках/моделях авто конкретная реализация системы отопления может различаться, в целом она всегда состоит из указанных компонентов. В исправном состоянии печка обеспечивает достаточный прогрев салона, и это в малой мере зависит от печки: двигатель всегда греется, обеспечивая нагрев охлаждающей жидкости примерно до 90°С. Все остальные потери зависят от состояния печки и системы охлаждения. В случае загрязнения каналов подачи воздуха или тосола, при неисправной работе термостата, водяного насоса, вентилятора отопителя, при забитом салонном фильтре эти потери могут достигать значительных величин, а в отдельных случаях тепло вообще не будет поступать на выходы дефлекторов.

    Мы рассмотрим основные неисправности, из-за которых печка Opel Astra J не греет совсем или очень плохо, и возможно ли их устранить собственными силами, не прибегая к услугам специалистов автосервиса. Начнём с проблем, решение которых возможно, но требует немалых усилий и знания особенностей конструкции автомобиля, поэтому приводим достаточно подробный алгоритм выполнения ремонтных работ.

    Неисправности термостата

    Это устройство представляет собой небольшой по размерам термочувствительный клапан, реагирующий на температуру охлаждающей жидкости. Если она ниже требуемой (на Астре J это 79.5-81.5 °С), клапан закрыт, и антифриз циркулирует по малому кругу, без захода в основной радиатор, что обеспечивает более быстрый прогрев силового агрегата. Как только мотор нагреется настолько, что температура ОЖ поднимется до указанной величины, клапан открывается, и ОЖ начинает поступать в радиатор, где и происходит её охлаждение.

    Из-за образования накипи и коррозии на внутренних стенках термостата его шток со временем начинает подклинивать. В итоге он застревает либо в приоткрытом, либо в закрытом положении. Для двигателя опасность представляет второй вариант – в этом случае тосол не будет попадать в основной радиатор (или попадать в гораздо меньшем объёме), из-за чего не будет охлаждаться. Мотор начинает перегреваться, что грозит его заклиниванием и дорогостоящим капитальным ремонтом. Если термостат заклинивает в открытом положении, существенно увеличивается время прогрева двигателя, а зимой тосол может вообще не нагреваться до номинальных значений. В этом случае в первую очередь будут страдать водитель и пассажиры, поскольку тепла из печки будет недостаточно для обеспечения комфортного микроклимата в салоне.

    Отопитель

    Как определить, что печка Opel Astra J греет плохо именно из-за заклинившего термостата? Для этого придётся завести мотор (охлаждённый), перейти к моторному отсеку и потрогать рукой верхний патрубок радиатора, идущий к термостату – он должен быть холодным, пока не начнёт работать вентилятор, и только после этого начнёт быстро набирать температуру. Во всех других случаях (одновременный нагрев обоих патрубков термостата после запуска двигателя или холодный верхний шланг даже после прогрева силового агрегата) можно говорить о неработающем термостате.

    А поскольку его конструкция неразборная, выход один – замена заклинившего регулятора на новый. Для этого нам понадобятся пассатижи и Torx-ключ на 10.

    • отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
    • сливаем антифриз, открутив сливную пробку на блоке;
    • отсоединяем колодку проводов температурного датчика (чтобы фиксаторы вышли из зацепления, просто сжимаем ей пальцами внутрь);
    • ослабляем зажимы хомутов крепления патрубка, идущего к термостату от радиатора, сжав плоскогубцами ушки и сдвинув хомут дальше по шлангу, снимаем патрубок со штуцера термостата;
    • откручиваем болты крепления корпуса термостата и демонтируем его. Достать сам термостат – задача трудная, существует риск поломки стоек крепления устройства, поэтому замену лучше производить в сборе.

    Как видим, процедура достаточно проста, количество операций – минимально. Поскольку новые термостаты не всегда идут вместе с прокладкой, перед его установкой следует проверить её наличие, а также исправность самого устройства. Делается это тоже просто, но потребуется термометр, позволяющий регистрировать температуру до 100°С. Ищём посудину, в которую бы целиком поместился термостат, заливаем в неё воду, подогретую до 75°С и начинаем её нагревать. Как только температура повысится до 80°С, клапан начнёт открываться. Полное его открытие завершится при достижении примерно 95°С. Можно даже замерить полный ход клапана – он должен составлять ровно 8 миллиметров.

    Установка термостата и все остальные операции выполняются в обратном порядке.

    Нерабочая помпа

    Если неисправность термостата ухудшает эффективность обогрева салона, да и то в разной степени, то поломка помпы – неприятность с намного более негативными последствиями, и прежде всего – для двигателя машины. Дело в том, что водяной насос ответственен за обеспечение циркуляции ОЖ по магистрали системы охлаждения, независимо от того, в каком режиме она осуществляется. Остановка помпы – это катастрофа для силового агрегата, но подобные ситуации отслеживаются температурными датчиками, и в случае быстрого критичного разогрева мотора водитель будет предупреждён. Более опасны ситуации, когда насос выходит из строя постепенно (например, изнашивается крыльчатка, подшипник, сальники). В этом случае его производительность падает незаметно, и двигатель вынужден работать в режиме перегрева длительное время. Малое давление в системе начнёт сказываться и на работе отопителя, поскольку нагрев радиатора будет только ухудшаться.

    Моторчик печки

    Если вы уверены, что печка на Opel Astra J не работает именно из-за водяного насоса, придётся её менять. Обычно проблемы с подшипником или крыльчаткой проявляются появлением шумов со стороны моторного отсека, которые со временем усиливаются и становятся выше по тональности. Других гарантированных и простых способов диагностики помпы нет. Поскольку привод насоса осуществляется от шкива коленвала, бывает так, что помпа останавливается из-за оборвавшегося ремня. Это частный случай, не требующий замены детали. Во всех остальных случаях придётся заняться разборкой, которая будет более сложной, чем при замене термостата.

    • ключ Torx на 10 с битой;
    • пассатижи;
    • фигурная отвёртка;
    • ключ на 13.

    Сама процедура выполняется в следующей последовательности:

    • откручиваем/скидываем отрицательную клемму батареи;
    • демонтируем крышку воздухофильтра;
    • ослабляем крепёж патрубков и снимаем их;
    • так же поступаем с колодками электропроводки;
    • отсоединяем дренаж;
    • откручиваем крепёж шкива при одетом ремне – именно он не даст шкиву проворачиваться, поскольку сами болты оснащены фиксаторами резьбы и откручиваются с большим усилием; ;
    • только после этого можно слить ОЖ, открутив пробку на блоке цилиндров (с правой стороны двигателя);
    • откручиваем крепёж водяного насоса (это пять болтов), подкладываем под помпу ветошь и аккуратно вынимаем её. Тяпки нужны потому, что в насосе ещё имеется около 300 мл тосола, и он обязательно прольётся;
    • затыкаем дырку тряпкой чтобы туда не попала грязь;
    • осматриваем помпу на предмет возможности проведения ревизии (только для опытных автовладельцев), выясняем причину поломки;
    • устанавливаем новую помпу, не забывая сменить и прокладку;
    • закручиваем сливную пробку;
    • прикручиваем шкив (в данном случае ремень снят, поэтому, чтобы шкив не прокручивался, придётся проявить смекалку, но лучше всего воспользоваться услугами помощника);
    • чтобы надеть ремень, тоже необходимо сильно постараться: натяжной ролик расположен не слишком удачно, ослабить его будет проблематично (накидным ключом не влезть, приходится засовывать руку с трещёткой с левой стороны, там, где подушка силового агрегата);
    • одеваем и закручиваем корпус воздухофильтра;
    • доливаем антифриз по полной – это предотвратит образование завоздушенности в системе.

    Мы рассмотрели неисправности узлов, не являющихся компонентами климатической системы Астры, но оказывающими влияние на работу печки. Теперь перейдём к неисправностям, касающимся непосредственно системы обогрева.

    Моторчик печки

    Загрязнённый салонный фильтр

    В отличие от воздушного фильтра, его салонный аналог всё еще не ассоциируется у отечественных автомобилистов с непосредственной угрозой для двигателя. И это – основная причина, почему к его плановой замене относятся не столь серьёзно. И совершенно зря: его ресурс, учитывая загрязнённость наших городов и автомобильных трасс, не столь велик (рекомендованный – 15 тысяч километров, реальный – намного меньший), как у той же помпы или термостата, и потому в большинстве случаев ухудшение работы печки на не старых ещё автомобилях связанно именно с фильтром салона.

    Диагностировать проблему тоже не слишком сложно. Например, по возросшему уровню запылённости салона, что сопровождается частым запотеванием стёкол.

    Если стоит угольный фильтр, то его критическое загрязнение даст о себе знать появлением посторонних запахов в салоне.

    Впрочем, его замена – работа несложная, с которой справится даже начинающий автолюбитель:

    • отщёлкиваем боковую крышку со стороны пассажирского окна – медленно и аккуратно, чтобы не повредить защёлки;
    • теперь откручиваем четыре винта, удерживающих перчаточный ящик;
    • сняв бардачок, видим верхний торец салонного фильтра. Берёмся за него и вытаскиваем фильтр;
    • устанавливаем новый, прикручиваем бардачок и ставим на место боковушку.

    Вся операция обычно длится не более 15 минут.

    Засорен радиатор печки

    Отсутствие потока воздуха из дефлекторов или заметно более слабое давление могут свидетельствовать как о засорении фильтра салона, так и о снижении проходимости печного радиатора. Сужение каналов, вызванное накоплением на их стенках загрязнений различной природы – процесс естественный. Обычно этим страдают возрастные автомобили, но в ряде случаев этот процесс ускоряется в результате неправильных действий автовладельца: использования для доливки несовместимых жидкостей, заливки в летнее время воды, использование герметиков для устранения течей радиаторов (как основного, так и печного).

    Всё это приводит к существенному сужению каналов отопителя, в результате чего его пропускная способность уменьшается в разы, а в редких случаях образовываются тромбы, полностью перекрывающие каналы циркуляции антифриза. В итоге воздух нагревается плохо, что сказывается на микроклимате в салоне. Из-за слоя накипи на внутренних поверхностях сот, который дополняются слоем пыли и грязи снаружи (как правило, это результат загрязнения фильтра салона, из-за которого пыль устремляется в систему вентиляции) существенно снижается теплоотдача радиатора, что тоже вносит свою лепту в ухудшение обогрева салона.

    Симптомы, указывающие на необходимость чистки теплообменника, практически не отличаются от таковых при критическом загрязнении СФ: падение температуры внутри автомобиля при исправном термостате, помпе и вентиляторе, запотевание стёкол, бороться с которым становится всё труднее.

    Ещё раз отметим недопустимость использования летом воды вместо антифриза: мало того, что эта жидкость, если она берётся из водопроводного крана или любого открытого источника (скважины, колодца) содержит в себе массу невидимых загрязнителей органического и минерального происхождения, которые становятся причиной засорения системы охлаждения. Хуже всего то, что антифриз, хотя его основу и составляет вода, не является агрессивной жидкостью. Вода же активизирует коррозионные процессы в отношении всех металлических частей двигателя, прежде всего – стенок блока. И хотя радиаторы изготавливаются из металлов, не подверженных коррозии, под воздействием воды они окисляются на порядок быстрее, приводя к прогниванию сот и появлению течей – проблемой, с которой бороться чрезвычайно трудно.

    Радиатор отопителя

    В любом случае, если замена салонного фильтра оказалась малоэффективной, следует проверить состояние теплообменника. Для этого его придётся демонтировать. Чтобы осуществить съем радиатора печки Opel Astra J, выполняем следующие операции:

    • демонтируем центральную консоль;
    • открываем пепельницу до упора, отвинчиваем виднеющиеся в щели саморезы;
    • отщёлкиваем пластиковую декоративную накладку на прикуривателе;
    • откручиваем болт;
    • отсоединяем провода, идущие к пепельнице, убираем её в сторону;
    • откручиваем нижние винты по бокам торпеды, между правой и левой частями;
    • демонтируем накладку под ручником, откручиваем один винт;
    • ещё два винта, удерживающие корпус консоли, расположены сзади, для доступа к ним отодвигаем оба кресла вперёд;
    • после снятия чехла ручника и рычага коробки демонтируем консоль;
    • отсоединяем воздуховоды, идущие к заднему ряду сидений через центральный тоннель;
    • демонтируем пробку слива конденсата;
    • отсоединяем поддон отопителя, удерживаемый на клипсах;
    • убираем нижнюю крышку радиатора и достаём его для осмотра, выполнения реставрационных работ или замены на новый.

    Отметим, что зачастую промывка радиатора печки, как бы тщательно она не выполнялась, стопроцентного результата не даст – через некоторое время проблема опять проявит себя, так что намного проще приобрести новый теплообменник, с которым вы сможете проездить без проблем многие десятки тысяч километров.

    Не работает моторчик печки Opel Astra J

    Владельцы этой модели часто сталкиваются с таким явлением, как свист в районе печки – это проявляет себя моторчик отопителя, вернее, его подшипник. Говорят, что это конструктивная особенность отопителя данной модели. Как бы то ни было, но если ничего не предпринимать, окончательная поломка моторчика неизбежна, а если в Opel Astra J не работает вентилятор печки, тепла в салоне тоже не будет.

    Диагностируется неисправность легко, по отсутствию потока воздуха из дефлекторов надлежащей силы. Если вентилятор вообще не крутится, его придётся заменить, при свистах возможен самостоятельный ремонт.

    Чтобы добраться до моторчика, необходимо:

    • демонтировать перчаточный ящик;
    • открутить винт, крепящий патрубок обдува ног водителя/пассажира;
    • взяться руками за нижнюю часть электродвигателя печки, отжать фиксатор и повернуть моторчик на пол-оборота по часовой стрелке.

    Теперь можно приступать к осмотру вентилятора, предварительно отсоединив колодку с проводами.

    Установка отремонтированного или нового изделия производится в обратном порядке.

    Имеются течи в системе охлаждения

    Плохая теплоотдача печного радиатора может быть обусловлена снижением уровня охлаждающей жидкости в магистрали. Обычно это сопровождается повышением температуры двигателя при езде на повышенных оборотах, поэтому опытные водители замечают проблему до того, как она станет угрожающей. Разумеется, если вы практикуете частую проверку уровня масла, наверняка тоже заметите снижение уровня ОЖ в расширительном бачке.

    Остаётся только найти место течи и устранить её. Если антифриз убегает быстро, локализовать место утечки можно по наличию пятна под автомобилем, но в большинстве случаев утечки малозаметны, и найти их можно только в результате тщательного визуального осмотра всех узлов и патрубков, через которые циркулирует антифриз.

    Обычно течи выявляются в местах крепления патрубков из-за ослабления или коррозии хомутов. При длительной эксплуатации дырки могут образоваться на самих патрубках в местах их соприкосновения с другими деталями силового агрегата. Проблема решается заменой патрубков и хомутов.

    Прохудиться могут и радиаторы, особенно если водитель практикует заливку воды в теплое время года. Такая неисправность может быть устранена самостоятельно только на медных радиаторах, которые сегодня устанавливают всё реже из-за их дороговизны. Если он из алюминия – придётся покупать новый теплообменник, который является недорогим, но подвержен коррозии в большей степени и практически неремонтопригоден.

    Ещё протекать могут сальники помпы (меняем) и термостат (тоже замена). Самый тяжёлый случай – пробой прокладки ГБЦ. Здесь придётся не только снимать головку или сам блок, но и искать место течи (трещина может быть внутренней). Самостоятельно такие работы обычно не выполняются, поскольку требуют наличия соответствующего опыта, знаний и специализированного инструмента.

    Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения

    Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения Opel Astra

    Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения

    При горячем двигателе вентилятор системы охлаждения может активироваться в любой момент времени, - соблюдайте крайнюю осторожность!

    Электрический вентилятор получает питание от аккумуляторной батареи. В состав электрического контура вентилятора входят защитный предохранитель, выключатель зажигания и реле (см. Главу Бортовое электрооборудование). Контроль функционирования вентилятора осуществляет электронный блок управления, опирающийся на данные, поступающие от датчика температуры охлаждающей жидкости. Блок управления помещается слева под передним спойлером, позади переднего бампера.

    1. Для проверки исправности функционирования вентилятора запустите двигатель и прогрейте его на холостых оборотах до нормальной рабочей температуры. Вентилятор должен сработать до того, как стрелка указателя температуры двигателя на панели приборов автомобиля приблизится к сектору перегрева циферблата. Если срабатывания вентилятора не происходит, проверьте исправность подачи напряжения питания на соответствующем проводе вентилятора и реле (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отказ подачи питания может произойти в результате выбивания предохранителя, выхода из строя выключателя зажигания, неисправности реле или повреждения электропроводки. Не исключена также вероятность выхода из строя приводного электромотора вентилятора.

    Модели Astra без системы кондиционирования воздуха

    1. Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу Электрооборудование двигателя) и отведите его в сторону от полюсной клеммы.
    2. Рассоедините контактный разъем электропроводки вентилятора и высвободите жгут проводов из промежуточных фиксаторов.

    1 - Верхние крепежные болты
    2 -Нижние опоры

    1. Аккуратно поднимите двигательного отсека.
    2. Перенесите вентилятор на верстак, выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
    1. Выверните крепежные винты (1) и снимите с рамы вентиляторной сборки приводной электромотор и крыльчатку.
    1. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

    Модели Zafira без системы кондиционирования воздуха

    1. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
    2. Отсоедините от вентилятора электропроводку и высвободите ее из промежуточных фиксаторов.
    3. Выверните боковые болты и, опустив вентиляторную сборку, осторожно извлеките ее из двигательного отсека.
    4. Перенесите вентилятор на верстак, отпустите фиксаторы и снимите диффузор, выверните три крепежных болта и снимите крыльчатку. Выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор. В случае необходимости отпустите крепеж и снимите электромотор.

    Модели Astra с системой кондиционирования воздуха

    1. Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном.
    2. Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодом (см. Главу Системы питания и выпуска).
    3. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
    4. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
    5. Отсоедините электропроводку вентилятора, датчика давления и компрессора К/В. также рассоедините задний разъем от модуля управления системы охлаждения, расположенного слева под передним спойлером. Отдайте крепежную гайку и отсоедините от брызговика шину заземления.
    6. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги.

    1 - Верхние крепежные болты
    2 -Нижние опоры

    1. Поднимая, осторожно высвободите вентиляторную сборку вентилятор из нижних опор и извлеките ее из двигательного отсека.
    2. Перенесите вентилятор на верстак, выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
    1. Выверните крепежные винты (1) и снимите с рамы вентиляторной сборки приводной электромотор и крыльчатку.
    1. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

    Модели Zafira с системой кондиционирования воздуха

    1. Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодом (см. Главу Системы питания и выпуска). Отсоедините электропроводку от измерителя массы воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
    2. Отпустите крепежных хомут и отсоедините шланг вентиляции картера от крышки газораспределительного механизма.
    3. Вывернув болты и отпустив фиксаторы, снимите с панели передка воздушный резонатор.
    4. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
    1. Отсоедините от вентилятора электропроводку и высвободите ее из промежуточных фиксаторов.

    1 - Верхние крепежные болты
    2 -Нижние опоры

    1. Перенесите вентилятор на верстак, при соответствующей комплектации снимите защитную решетку, выверните крепежные винты и снимите вентиляторную сборку. Рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
    1. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

    Модели с двигателями 1.7 л

    1. Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном.
    2. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
    1. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините от интеркулера впускной воздуховод и впускной воздушный нагнетательный рукав.
    1. Отпустите хомут и отсоедините от интеркулера оставшуюся часть впускного воздуховода. Отведите воздуховод в сторону и подвяжите его к кузовным элементам.
    2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
    3. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, отсоедините разъем электропроводки К/В, расположенный вблизи рожка клаксона в правой части переднего спойлера. Там же рассоедините контактный разъем электропроводки датчика давления.
    4. Рассоедините многоконтактный разъем модуля управления системы охлаждения в левой части спойлера. Отсоедините от кузовного элемента шину заземления.
    5. В случае необходимости отсоедините электропроводку дополнительного вентилятора, расположенного снизу впереди радиатора.
    1. Выверните крепежные болты (1) и, подняв, аккуратно снимите вентиляторную сборку с радиатора и извлеките ее из двигательного отсека.
    1. На моделях, оборудованных дополнительным электрическим вентилятором, снимите панели передка резонатор, отсоедините проводку, опустите сборку дополнительного вентилятора и извлеките ее из-под автомобиля.
    2. Перенесите вентилятор на верстак, при соответствующей комплектации снимите защитную решетку, выверните крепежные винты и снимите вентиляторную сборку. Рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
    1. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

    Модели с двигателями 2.0 л

    1. Снимите радиатор в сборе с вентилятором (см. Снятие и установка радиатора системы охлаждения).
    2. Отпустите защелки фиксаторов и снимите с радиатора крышку вентилятора.
    3. Рассоедините контактный разъем электропроводки вентилятора.
    4. Выверните крепежные болты и снимите вентилятор.
    5. Выверните крепежные болты и снимите крыльчатку.
    6. На моделях, оборудованных с дополнительным вентилятором, снимите передний бампер (см. Главу Кузов), затем отсоедините электропроводку и отдайте болт крепления контактного разъема. Отпустите крепежные гайки и опустите вентилятор вниз. Отсоедините решетку и снимите предварительный резистор.

    Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

    Закончив установку, заправьте систему охлаждения свежей смесью (см. Главу Текущее обслуживание) и проверьте ее на наличие признаков развития утечек.

    Видео про "Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения" для Opel Astra

    Проверка вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя Замена опорного подшипника OPEL ASTRA H Проверка исправности клапана пробки расширительного бачка OPEL ASTRA J

    Opel Astra J, термостат и скоропалительные выводы при диагностике

    Говорить мы будем сегодня об Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16LET. Краткая история злоключений изложена ниже. Еще ниже приведены фотографии для визуализации предмета разговора.

    Термостат - одно из больных мест автомобилей марки Опель.
    Об этом новоявленный владелец какой-нибудь Астры узнает через пару месяцев после приобретения. Не стала исключением и рассматриваемая машина. Термостат потек в аккурат через месяц после покупки. Через это он был оперативно заменен по гарантии и примерно на год забыт. Пока не пришла новая проблема. Периодически на панели загорался текст типа "Пришло время техобслуживания" (это плевок в сторону GM, которые не смогли подобрать более адекватного перевода), после чего на максимальной скорости включался вентилятор охлаждения двигателя. Это было более-менее терпимо в теплые дни, но с наступлением зимы эта жажда прохлады начала несколько раздражать. И в гугль посыпались запросы.

    Самым первым ответом из гугля было "ошибка по датчику температуры охлаждающей жидкости". Рецептом лечения была замена этого датчика. Каталоги довольно быстро выдали номер датчика, магазины озвучили стоимость в районе 300 рублей, поэтому уже через пару дней датчик был у меня в руках.

    Датчик этот вставляется в корпус термостата и фиксируется скобой. При демонтаже скобы были отломаны "усики", удерживающие эту скобу. Виной всему не только кривые руки исполнителя, но и хрупкость корпуса термостата - он выполнен из пластмассы.
    Терять было уже нечего, и новый датчик был зафиксирован герметиком. Впрочем, облегчения это не дало - ошибка снова возникла буквально через полдня.

    Теперь гугль был допрошен более подробно, и дал следующие показания:

    - термостат в Astra J очень умный и управляется электронно. Конкретнее - в него встроен нагревательный элемент. Блок управления при необходимости подает напряжение нужного уровня, термостат открывается до нужной степени, несмотря на то, что охлаждающая жидкость еще не достигла температуры, которая необходима для "естественного" открытия термостата. Это позволяет более гибко управлять циркуляцией охлаждающей жидкости;

    - ошибка может возникать как по датчику температуры, так и по подогреву термостата. То есть, сопротивление цепи подогрева термостата мониторится блоком управления, и в случае его выхода за какие-то пределы - формируется ошибка. Вентилятор включается, надо полагать, на всякий случай. Код ошибки запросто считывается дилерским сканером. Но по накопленной статистике - проблемы с датчиком температуры более актуальны для Astra H, для Astra J чаще встречается именно ошибка по цепи подогрева.

    Исходя из того, что версию с датчиком температуры я уже невольно проверил, оставалось только заменять термостат. А учитывая повреждения, нанесенные при замене датчика, надо менять еще и его корпус.
    Здесь выяснился еще один интересный момент. Как известно, у Астры есть единокровный брат - Chevrolet Cruze. Термостаты там используются практически одинаковые, разница только в одном - у "крузовского" корпус металлический. Это визуально. А эксплуатационно - пока ни не было замечено нареканий на крузовский термостат, установленный на Астру.

    В итоге, мероприятие обошлось в 6001 рубль - именно столько стоил самый дешевый термостат с корпусом на начало 2014 года. Код его 55564890. Если бы не нужен был корпус - было бы

    2000 рублей. Итого полчаса размышлений и сбора информации (точнее, нежелание эти полчаса потратить) обошлись в 4000 рублей (+300 рублей за датчик).

    О самом термостате. В сборе опелевский (штатный) термостат выглядит так.
    На фотографии он повернут к нам той стороной, которая прилегает к блоку цилиндров. Поблескивающая латунью штуковина - это как раз рабочая часть датчика температуры. Отдельно лежащая скоба - как раз предназначена для фиксации этого датчика. Патрубок справа - на радиатор. Собственно, патрубок - это конструктивно термостат в корпусе, правая часть, как можно видеть, прикручена болтами. При этом "термостат в корпусе" и "корпус термостата" по каталогам - разные детали, ниже все наглядно покажу.


    Этот же термостат в сборе под другими ракурсами:



    Так выглядит датчик температуры, который я ошибочно приговорил первым:

    Так он фиксируется в корпусе термостата. Можно увидеть, что именно было отломано умелыми руками мастера:

    Теперь еще раз о том, что такое "корпус термостата", "термостат в сборе", "термостат в корпусе". Терминологическая путаница вызвана тем, что до определенного времени практически на всех машинах термостат выглядел примерно так:

    То есть, это подпружиненный клапан, который при изменении температуры открывался. На современных машинах этот клапан конструктивно объединен с патрубком, идущим к радиатору. Этот же патрубок является корпусом термостата. Это, в принципе, удобно - если судить с точки зрения удобства обслуживания. Надо полагать, при производстве автомобиля это тоже плюс. В итоге, современный термостат чаще всего выглядит так (это уже наш обсуждаемый герой):


    Сбоку торчит разъем того самого подогрева:



    Вот так выглядит оставшаяся часть - корпус, который, по сути, служит этакой "распределительной коробкой", если прибегать к электротехническим терминам:

    Крепится термостат к корпусу четырьмя болтами с головкой типа "внутренний торкс" или "внутренняя звездочка". Короче, нужен ключ, обозначаемый как "E10".

    Собственно, в бюджетном варианте замены термостата (когда профессионалами своего дела не нарушена целостность корпуса термостата) заменяется только сам термостат, показанный двумя фотографиями выше.
    Еще раз: "термостат" и "термостат в корпусе" в данном случае являются синонимами. "Корпус термостата" - это коробочка, крепящаяся к двигателю, от которой расходятся шланги системы охлаждения. "Термостат в сборе" - это та "корпус термостата" плюс прикрученный к нему "термостат в корпусе". Маяковский говорил "шершавым языком плаката", а мы - "корявым языком каталога запчастей".

    Теперь пару слов о расположении термостата и внешнем виде термостата в сборе от Шевроле Круз. К сожалению, он не был сфотографирован до установки, поэтому все фотографии - с живой машины.
    Вот общий вид мотора A16LET:

    Справа от самого двигателя мы видим воздуховод впуска, идущий от турбины. Вот прямо под ним находится тот самый термостат. Сменим ракурс:

    Вот он, уже ближе. К сожалению, он частично закрыт, но опознать знакомые черты можно. Видно, что сам термостат в металлическом корпусе:



    Процедура замены термостата зафиксирована не была, но в целом она малоинтересна - все стандартно, масштабного демонтажа обвязки не требуется, особой специфики нет. Единственное, на что стоит обратить внимание - все пластиковое, поэтому крайне желательно все моменты затяжки контролировать динамометрическим ключом.

    Не работает вентилятор охлаждения на Опель Астра h

    Не работает вентилятор охлаждения на Опель Астра h

    Чаще всего такая проблема проявляется с приходом летнего периода эксплуатации автомобиля. В холодное время, особенно при движении на загородных трассах двигатель не успевает перегреваться, поэтому включение вентилятора в системе охлаждения не происходит. Радиатор успешно охлаждается потоком встречного воздуха. В летнее время этого потока становится недостаточно, поэтому производится включение вентилятора.

    Почему он не включился

    Причин для этого может быть несколько. Среди них можно рассматривать следующие:

    • Неисправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
    • Перегорание предохранителей;
    • Выход из строя датчика включения вентилятора;
    • Неисправность реле его включения;
    • Проблемы с проводкой;
    • Плохие контакты в разъёмах.
    • Для обнаружения и устранения этой проблемы нужен автомобильный тестер или мультиметр, умение ими пользоваться и знания из области электротехники.

    С чего следует начинать

    Обычно проверку начинают с осмотра исправности предохранителей. Они находятся в монтажном блоке моторного отсека под номерами 5 и 6. Рассчитаны на ток силой до 40 Ампер. Проверяют их омметром или меняют исправными. Не лишним будет проверить вольтметром наличия на их ножках напряжения бортовой сети. Далее автомобильные электрики советуют проверить исправность электродвигателя. Для этого отключают разъём с проводами и запитывают его непосредственно от аккумуляторной батареи. Работоспособность вентилятора подтвердит включение кондиционера. Если при работе компрессора он работает, неисправность следует искать в системе охлаждения.

    Его работа подталкивает к продолжению поиска, а отсутствие вращения говорит о неисправности. Можно разобрать электродвигатель и попытаться устранить поломку, если не получается, меняют новым. Работой электродвигателя в системе охлаждения управляет датчик включения, а также электронный блок управления двигателя. ЭБУ получает импульс от датчика включения, который срабатывает при достижении температуры 102 0С. После этого с блока управления поступает напряжение включения реле К11х125 в монтажном блоке моторного отсека, которое включает электродвигатель вентилятора.

    Датчик проверяют отключением разъёма и замыканием проводов между собой. Работа электродвигателя подтвердит проблемы с датчиком. Его также проверяют омметром и вольтметром поступление питающего напряжения. Можно просто установить заведомо исправное реле. Тщательно проверьте состояние контактов в разъёмах, так как они часто окисляются, контакт нарушается, ток не поступает.

    Читайте также: