не работает вентилятор печки фольксваген гольф 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Устройство и ремонт печки в автомобиле Фольксваген Гольф 3

Гольф третьего поколения привлекает автолюбителей немецкой надёжностью, неприхотливостью в обслуживании. Несмотря на небольшое внутреннее пространство в салоне уютно. В зимнее холодное время печка в Гольф 3 создаёт комфортные условия для поездок. Однако естественный износ деталей отопительной системы, некорректная эксплуатация автомобиля выводит узел из строя.

В нашем обзоре рассмотрим особенности работы этой системы, расскажем о том, как провести замену радиатора печки Гольф 3.

Устройство печки в Фольксваген Гольф 3

Устройство печки в авто Фольксваген Гольф 3

Отопитель салона в машине концерна VAG предназначен не только для обогрева людей, находящихся в салоне в зимний период, но и для отвода излишек тепла от силового агрегата.

Это устройство – жидкостного типа. Антифриз, проходя через систему охлаждения мотора, аккумулируется в радиаторе печки Гольф 3. Через воздуховоды при помощи вентилятора тёплый воздух подаётся в салон.

Металлическая конструкция отопителя оснащена трубками входа и выхода. Через первую горячий антифриз поступает в контур радиатора и проходит по его извилистым ячейкам, нагревая тем самым воздух в салоне. После прохождения он через выпускную трубку удаляется обратно в систему охлаждения мотора.

Помимо радиатора, выходных сопел и каналов для обдува в состав узла входят:

  • электрический моторчик печки на Гольф 3 для подачи воздуха;
  • фильтр пыльцы;
  • отопитель;
  • трос управления;
  • уплотнители деталей;
  • дополнительный резистор;
  • вентилятор печки в Гольф 3;
  • проставка.

Данная конструкция отличается большой надёжностью, поэтому производители из Вольфсбурга использовали её на многих поколениях модели.

Замена радиатора

Замена радиатора печки в Фольксваген Гольф 3

Устранить неисправность, из-за которой плохо греет печка в Гольф 3 можно в автосервисе или самостоятельно. Опытные мастера при наличии нужного оборудования и инструментов быстро устранят поломку, проведут замену дефектной детали, однако за оказание услуги придётся платить. Подобный ремонт своими руками смогут сделать автолюбители, имеющие навыки автомеханика.

На смену радиатора уходит до 3-4 часов. Поэтому перед тем, как заменить печку на Гольф 3, следует подумать, какой вариант ремонта выбрать.

Симптомы неисправности

Наступает момент, когда в салоне становится недостаточно тепло, печка Гольф 3 плохо обогревает внутреннее пространство. Это – основной симптом того, что ей нужен ремонт.

Помимо этого определить, что пришло время замены печки Гольф 3, помогут следующие факторы:

  1. На ковриках переднего пассажира и водителя появились подтёки жидкости охлаждения.
  2. Во время поездки на стёклах машины образуется налёт маслянистого типа.
  3. В салоне чувствуется неприятный запах после включения вентилятора отопителя.
  4. Уровень антифриза в системе снижается.

Перед ремонтом печки Фольксваген Гольф 3 следует убедиться, что в местах соединения, на поверхности шлангов отсутствуют повреждения. Также нужно заглянуть в блок предохранителей автомобиля, проверить целостность нужной вставки, отвечающей за работу этой системы.

Причиной отсутствия тёплого воздуха в салоне могут быть дефекты деталей узла. Прежде всего нужно проверить работоспособность заслонки печки в Гольф 3, а также износ её уплотнителя.

Процедура

Процедура ремонта печки в Фольксваген Гольф 3

Отвечаем на вопрос, как заменить радиатор печки Гольф 3. Для проведения такого обслуживания помимо инструментов потребуется терпение и аккуратность.

Со снятием торпедо

Процедура проводится следующим образом:

  1. Слить тосол в ёмкость 7-8 л через патрубок помпы системы охлаждения.
  2. Отсоединить трубки в моторном отсеке, идущие к радиатору.
  3. Снять руль и воздуховоды салона.
  4. Демонтировать регуляторы печки Гольф 3 и рамку.
  5. Вытащить все устройства, расположенные на центре торпедо, отсоединить от них разъёмы с проводкой.
  6. Снять с левой стороны панели приборов блок управления светом, а также индикацию airbag.
  7. Демонтировать крышку из пластика под ногами переднего пассажира, вытащить моторчик.
  8. Снять стеклоочистители и пластиковые накладки.
  9. Освободить центральную консоль от торпедо.
  10. Демонтировать приборную панель, открутив 6 болтов в салоне и 2 под снятыми дворниками.

Получив доступ к детали, производите снятие печки Гольф 3 и установку нового радиатора. Перед заменой необходимо очистить поверхность корпуса автомобиля от следов утечки антифриза.

Без снятия

Торпедо при ремонте печки в Фольксваген Гольф 3

Существует также вариант замены печки Гольф 3 без снятия торпедо. Подобная операция упрощает процесс ремонта. Она происходит так:

  1. Освобождается центральную часть торпедо от ручек управления, приборов.
  2. Снимается вентилятор печки.
  3. Демонтируются воздуховоды с корпуса.
  4. Отсоединяются тросики заслонок.
  5. Освобождается застёжка заслонки, у корпуса печки отворачивается крепёж.
  6. Извлекается радиатор, производится его замена.

Перед подобным ремонтом рекомендуется изучить фотоотчёт замены радиатора печки Гольф 3 и полезные видео, размещенные в конце статьи.

Цены и видео

Средняя стоимость замены радиатора печки Гольф 3 без снятия панели – около пяти тыс. руб. Снятие этой же детали с демонтажом торпедо обойдётся в 6-8 тыс. руб. Цена радиатора в автомагазинах в среднем – 1,3 тыс. руб.

Сэкономить на ремонте данной детали системы отопления автомобиля не получится. Вряд ли кто согласится ездить зимой в машине в холодном салоне с обледенелыми или запотевшими осенью стёклами. Советуем при покупке приобретать радиатор известной на автомобильном рынке компании. Он гарантированно создаст комфортные условия для людей, находящихся в салоне.

О том, как поменять радиатор печки на Фольксваген Гольф 3, расскажет видео ниже:

Возможные причины плохого обогрева печки на Фольксвагене Гольф 3

Автомобиль Фольксваген Гольф 3-го поколения пользуется довольно большим спросом на вторичном рынке. Машина доступная по цене, но и качественная по сборке, и хорошая по своим техническим характеристикам. Иногда у неё выходит из строя отопитель. Причин тому бывает несколько, как и способов решения проблемы.

Печка Фольксваген Гольф 3

Распространённые ситуации

Рассмотрим основные причины, по которым плохо греет печка на автомобиле Фольксваген Гольф 3.

  1. Печка может дуть слабо, выдавать плохо прогретый воздух, если внутри системы образовалась воздушная пробка. Это происходит обычно, когда в отопитель заливается новая охлаждающая жидкость.
  2. Проблемы с блоком цилиндров. Если есть проблемы с БЦ или прогорела прокладка, через неё начнёт просачиваться воздух. Как результат, плохо греет печка.
  3. Термостат. Он заклинивает в открытом положении. Определить, почему не греет печка на автомобиле Гольф 3, можно обычным наблюдением. Если проблема в термостате, тогда на высокой скорости печка не сможет нормально работать, но на малых оборотах всё функционирует хорошо. Практически 100% вероятность поломки термостата.
  4. Радиатор печки. Он течёт, забивается мусором и изнашивается со временем. В него попадают насекомые, листья, пыль и грязь, туда проник герметик, вода и пр. Причин много. Решается проблема путём замены радиатора или его чистки.
  5. Салонный фильтр. Через него проходит тёплый воздух. Если фильтр забился, отопитель не сможет дуть должным образом. Решение состоит в замене или прочистке фильтра. Поскольку салонный фильтр является расходником, чистить его не имеет смысла.
  6. Вентилятор печки. Отопитель не работает, если сломался вентилятор, его щётки или подшипники. И также нельзя исключить проблемы с электрикой.
  7. Заслонка. Она может прогнить на Фольксвагене Гольф 3, получить механические повреждения, проржаветь. Нужно разбирать конструкцию и смотреть, что там не так. Из-за заслонки воздух не попадает в систему или проникает в малом объёме.

Блок предохранителей Фольксваген Гольф 3

Важно! Прежде чем разбирать отопительную систему, проверьте самые простые причины. Обязательно загляните в монтажный блок, посмотрите на реле и предохранители. При ремонте, когда вы точно не знаете причину, идти нужно от простого к сложному.

Подробнее рассмотрим несколько основных поломок и способов решения проблем с отопителем на Фольксвагене Гольф 3:

  • низкая температура жидкости охлаждения;
  • завоздушивание системы;
  • проблемы с радиатором.

Температура ОЖ

Самой распространённой причиной низкой температуры жидкости охлаждения выступает неисправный термостат. Его температура срабатывания находится в диапазоне 83–95 градусов Цельсия.

Термостат Фольксваген Гольф 3

Проверить его можно несколькими способами:

  1. Посмотреть на показатели приборной панели, прогрев перед этим двигатель. Если они не достигают нужных значений, есть вероятность поломки термостата. Но такой метод менее точный.
  2. Дайте двигателю остыть, затем прогрейте его 5–10 минут, потрогайте патрубок, который идёт от радиатора к термостату. Если датчики показывают 70–80 градусов, а патрубок холодный, то всё хорошо. Если термостат сломался и он пропускает охлаждающую жидкость, тогда патрубок начнёт греться сразу после пуска двигателя. Либо же патрубок останется холодным, когда будет достигнута температура срабатывания.
  3. Самый точный метод требует снять термостат. Отключите аккумулятор, снимите крышку термостата в подкапотном пространстве и извлеките элемент. Его нужно закрепить проволокой, опустить в ёмкость с водой и термометром. Вода нагревается, и вы следите за клапаном. Нужно посмотреть, при какой температуре он сработает.

Завоздушивание

Потрогайте патрубки входных и выходных шлангов. Не путать с током охлаждающей жидкости. Если завоздушивание есть, тогда температура этих шлангов будет сильно отличаться.

Чтобы выгнать воздушную пробку, попробуйте загнать Фольксваген Гольф 3 на небольшую горку. Угол должен быть от 20 до 30 градусов. Подойдёт и эстакада. Открывайте крышку расширительного бака и нажимайте на педаль газа.

Это простой метод избавления от завоздушивания. Чтобы воздух не попадал в систему, при каждом сливе охлаждающей жидкости или замене ОЖ проводите такие операции.

Радиатор

Часто через радиатор отопителя плохо проходит охлаждающая жидкость. Если в самом радиаторе нет повреждений, он целый, тогда закупорились каналы.

Есть два варианта:

  • поменять радиатор отопителя; .

Промывка радиатора печки

Важно! Для промывки часто используют ядовитые, опасные вещества. Можно применить менее едкие составы, но их эффективность будет ниже. Попробуйте лимонную кислоту, перекись водорода или средство для прочистки канализационных труб.

Промывку делают разными методами. Мы предлагаем такой:

  • Снимите патрубки печки, предварительно слив из системы охлаждающую жидкость.
  • Подключите компрессорный насос, подогрейте раствор для очистки.
  • Если используете лимонную кислоту, на 1 литр воды нужно 100 грамм средства. Сделайте ведро раствора.
  • С помощью помпы раствор прогоняется по всей системе. Затем нужно прогнать горячую воду, продуть воздухом и залить новую жидкость охлаждения.

Полезные советы по эксплуатации отопителя

Печка всегда будет дуть хорошо и создавать тепло внутри салона вашего Фольксвагена Гольф 3, если придерживаться нескольких простых правил её эксплуатации. Это продлит срок службы и отсрочит серьёзные ремонтные работы или замену элементов отопительной системы.

  1. Следите за состоянием радиатора. При частых поездках он будет забиваться мусором, пылью. Его удаляют вручную, продувают воздухом и даже используют пылесосы. Лучше всего извлечь и тщательно промыть, но это требует больше времени.
  2. Используйте высококачественный антифриз. Фольксваген Гольф 3 собран хорошо и качественно, родные запчасти не вызывают нареканий. Поддерживайте этот уровень.
  3. Обязательно меняйте термостат, если он вышел из строя. Ездить без него категорически нельзя.
  4. Соблюдайте правила при замене охлаждающей жидкости, иначе в системе появится воздушная пробка. Как её вывести, вы уже знаете.

Добавление качественного антифриза

Важно! Периодическая профилактика и плановые осмотры автомобиля помогут предотвратить поломки. На этой уйдёт некоторое время и деньги, если пользоваться услугами СТО, но вы сэкономите намного больше, чем когда придётся делать ремонт.

Как на вашем Гольфе 3 работает печка? Пишите в комментариях, обязательно обсудим актуальные вопросы. Делитесь собственным опытом в ремонте отопителя и устранении характерных поломок.

19.2 Вентилятор отопителя

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Гольф 3 не работает вентилятор печки

Сделал как ты говарил. Жучек поставил. Слушай это не опасно?

Вот помог экстренно спасибо и лайк

У меня на предохранитель не приходило 12 вольт и не работали дворники . Виновна была релюшка 10я под названием 18 , подогнул контакт и мне повезло

Спасибо за видео! Очень поучительно!

Отлично. Спасибо ОГРОМНОЕ! Четко, быстро.

Коротко и ясно, а то бывает по пол часа запишут и досмотрев видео один хрен не поймёшь о чем они говорили))

Братан мороз -28 не мог найти часа полтора искал пока не зашёл на твой видос спасибо огромное

Красавчик коротко и по делу))

Без воды,по делу!

Дружище,спасибо!сто раз молодец,выручил!

Очень полезно!
Побольше бы таких видео, без лишних размусоливаней.
Спасибо огромное за видео!

Спасибо огромное, помог! Все по факту!

IASNO .. MOLODEC ZAVTRA TAK I PROVERIU .. KSTATI DOJDI BILI ..

Брат большое тебе спасибо за видео

Молодец,все коротко и понятно👏

Спасибо! Кратко, чётко. Сделал. Работает.

Красавчик реального по делу объяснил помог Спасибо тебе

Коротко четко и по делу красава все быстро и понятно

Коротко, чітко і ясно

Супер понятно, накидаем лайков)

Все чётко и понятно молодец

Молодчик! Все четко, не как некоторые говно жуют, а рассказать не могут.

Четко,грамотно и коротко,лови лайкос бро.

Коротко и по сути, спасибо 👍🏻

Красавчик коротко и всё ясно

Классс спасибо бро

Переключател положения не работает кто знает

Красава дай бог те здаровья

Побольше таких людей )

Ты красавчик. коротко ясно и по делу Респект и Уважуха 👍. У меня сегодня с 1по 3 скорости печки пропали осталос только 4-скорость, твоё видео как раз вовремя 👍

Салам брат у меня тоже самое, это уже второй, раз первый раз точно как на видео показал также сделал, а теперь тоже самое не работает с1 по 3 тока 4 работает что можно еще посматреть

Печка VW Golf IV: термостат и другие проблемы ⋆ I Love My Car

Volkswagen Golf 1999, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Комментарии 12

Не работает печка

Модераторы: Glyma, Андрей Т.

  • Ответить с цитатой

Не работает печка

gudzon » 02 дек 2010, 19:36

Только пригнал себе golf 4 как наступили морозы.Вышел вечером прогреть но аккамулятор оказался слабым один раз крутануло и всё потухло.Снял аккамулятор и занёс домой.На следующий день поставил аккамулятор ,машина завелась но перестала работать печка .Может кто подскажет в чём дело.По сервисной книге всё менялось год назад.

  • Ответить с цитатой

Андрей Т. » 02 дек 2010, 19:58

gudzon писал(а):машина завелась но перестала работать печка

Перестала греь или не включается вентилятор салонный, ну не дует так сказть.

Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM

  • Ответить с цитатой

gudzon » 02 дек 2010, 20:30

Вентилятор не рабщтает не гоняет даже холодный воздух.Предохронители два раза прозвонил тестером и один раз методом вынимания.

  • Ответить с цитатой

Андрей Т. » 02 дек 2010, 21:59

Вот теперь понятно, а на самой высокой скорости тоже не работает. Если нет, вам нужно будет со стороны пассажира подобраться к вентилятору, вытащить фишку с него и проверить подается ли питание, можно подать на прямую и тем самым проверить работает ли сам вентилятор или беда в проводке.

Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM

  • Ответить с цитатой

gudzon » 02 дек 2010, 22:22

До мороза всё работала ,но вчера когда завёл, вентелятор не зароботал хотя положение скорости печки был в последнем положении и ещё поездив по городу минут 30 стекло в нижней части посредини немного оттаяло .скарей всего тепло от двигателя.Спосибо за совет завтра проверю и напишу

  • Ответить с цитатой

gudzon » 03 дек 2010, 13:02

Всё я понял в чем была ошибка.Дело было в мозгах ,при съёме аккамулятора мозги вроде как отключаются и когда ставиш обратно аккамулятор им нужно время чтобы восстановить все функции и тогда заводить .Сегодня пошёл и купил
новый акамулятор.Купил на 60 Ампер думаю ничего не будет что на 10 Ампер больше.

  • Ответить с цитатой

timbar » 23 апр 2011, 19:50

  • Ответить с цитатой

timbar » 22 сен 2011, 20:30

Доброго времени суток!

  • Ответить с цитатой

Андрей Т. » 23 сен 2011, 10:31

Проверяйте сам вентилятор именно в тот момент когда при включении он не работает, делается это непосредственно подачей напряжение на клеммы.

Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM

  • Ответить с цитатой

timbar » 26 сен 2011, 20:56

((( Но теперь все работает нормально.

  • АКПП Блоки управления Руль с подушкой и колонкой Печка Golf4

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 0

Почему не греет печка на Гольф 4

С первыми холодами приходят первые проблемы на машинах с крепким пробегом. Volkswagen Golf 1.6 — один из многих автомобилей, которые верой и правдой служат своим вторым или третьим хозяевам уже не первый десяток лет. Основная проблема для пожилых Гольф 4 — печка и система охлаждения в принципе. Сам по себе радиатор отопителя выходит из строя крайне редко и это видно невооруженным глазом.

Новый радиатор печки VW Golf IV

Проблемы с радиатором не возникают внезапно, но если он течет или наглухо забит — это понятно сразу. Замена радиатора печки на Гольф 4 — та еще свистопляска, с разборкой передней панели и половины салона. Поэтому многие владельцы откладывают ее в долгий ящик. Впрочем, перед тем как менять радиатор отопителя Volkswagen Golf 1.6, все же стоит проверить остальные элементы системы. Это не займет много времени и, скорее всего, виновник будет найден сразу же.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Материалы по теме

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

Устройство печки в Фольксваген Гольф 3

Устройство печки в авто Фольксваген Гольф 3

Отопитель салона в машине концерна VAG предназначен не только для обогрева людей, находящихся в салоне в зимний период, но и для отвода излишек тепла от силового агрегата.

Это устройство – жидкостного типа. Антифриз, проходя через систему охлаждения мотора, аккумулируется в радиаторе печки Гольф 3. Через воздуховоды при помощи вентилятора тёплый воздух подаётся в салон.

Металлическая конструкция отопителя оснащена трубками входа и выхода. Через первую горячий антифриз поступает в контур радиатора и проходит по его извилистым ячейкам, нагревая тем самым воздух в салоне. После прохождения он через выпускную трубку удаляется обратно в систему охлаждения мотора.

Помимо радиатора, выходных сопел и каналов для обдува в состав узла входят:

  • электрический моторчик печки на Гольф 3 для подачи воздуха;
  • фильтр пыльцы;
  • отопитель;
  • трос управления;
  • уплотнители деталей;
  • дополнительный резистор;
  • вентилятор печки в Гольф 3;
  • проставка.

Данная конструкция отличается большой надёжностью, поэтому производители из Вольфсбурга использовали её на многих поколениях модели.

Замена радиатора

Замена радиатора печки в Фольксваген Гольф 3

Устранить неисправность, из-за которой плохо греет печка в Гольф 3 можно в автосервисе или самостоятельно. Опытные мастера при наличии нужного оборудования и инструментов быстро устранят поломку, проведут замену дефектной детали, однако за оказание услуги придётся платить. Подобный ремонт своими руками смогут сделать автолюбители, имеющие навыки автомеханика.

На смену радиатора уходит до 3-4 часов. Поэтому перед тем, как заменить печку на Гольф 3, следует подумать, какой вариант ремонта выбрать.

Симптомы неисправности

Наступает момент, когда в салоне становится недостаточно тепло, печка Гольф 3 плохо обогревает внутреннее пространство. Это – основной симптом того, что ей нужен ремонт.

Помимо этого определить, что пришло время замены печки Гольф 3, помогут следующие факторы:

  1. На ковриках переднего пассажира и водителя появились подтёки жидкости охлаждения.
  2. Во время поездки на стёклах машины образуется налёт маслянистого типа.
  3. В салоне чувствуется неприятный запах после включения вентилятора отопителя.
  4. Уровень антифриза в системе снижается.

Перед ремонтом печки Фольксваген Гольф 3 следует убедиться, что в местах соединения, на поверхности шлангов отсутствуют повреждения. Также нужно заглянуть в блок предохранителей автомобиля, проверить целостность нужной вставки, отвечающей за работу этой системы.

Причиной отсутствия тёплого воздуха в салоне могут быть дефекты деталей узла. Прежде всего нужно проверить работоспособность заслонки печки в Гольф 3, а также износ её уплотнителя.

Процедура

Процедура ремонта печки в Фольксваген Гольф 3

Отвечаем на вопрос, как заменить радиатор печки Гольф 3. Для проведения такого обслуживания помимо инструментов потребуется терпение и аккуратность.

Со снятием торпедо

Процедура проводится следующим образом:

  1. Слить тосол в ёмкость 7-8 л через патрубок помпы системы охлаждения.
  2. Отсоединить трубки в моторном отсеке, идущие к радиатору.
  3. Снять руль и воздуховоды салона.
  4. Демонтировать регуляторы печки Гольф 3 и рамку.
  5. Вытащить все устройства, расположенные на центре торпедо, отсоединить от них разъёмы с проводкой.
  6. Снять с левой стороны панели приборов блок управления светом, а также индикацию airbag.
  7. Демонтировать крышку из пластика под ногами переднего пассажира, вытащить моторчик.
  8. Снять стеклоочистители и пластиковые накладки.
  9. Освободить центральную консоль от торпедо.
  10. Демонтировать приборную панель, открутив 6 болтов в салоне и 2 под снятыми дворниками.

Получив доступ к детали, производите снятие печки Гольф 3 и установку нового радиатора. Перед заменой необходимо очистить поверхность корпуса автомобиля от следов утечки антифриза.

Без снятия

Торпедо при ремонте печки в Фольксваген Гольф 3
Существует также вариант замены печки Гольф 3 без снятия торпедо. Подобная операция упрощает процесс ремонта. Она происходит так:

  1. Освобождается центральную часть торпедо от ручек управления, приборов.
  2. Снимается вентилятор печки.
  3. Демонтируются воздуховоды с корпуса.
  4. Отсоединяются тросики заслонок.
  5. Освобождается застёжка заслонки, у корпуса печки отворачивается крепёж.
  6. Извлекается радиатор, производится его замена.

Перед подобным ремонтом рекомендуется изучить фотоотчёт замены радиатора печки Гольф 3 и полезные видео, размещенные в конце статьи.

Диагностика неисправностей радиатора печки

Радиатор печки является одним из наиболее уязвимых элементов системы отопления. Поэтому важно своевременно и правильно диагностировать неисправности и точно определять их причины.

Признаки неисправности радиатора печки

Неисправности радиатора отопителя обнаружить несложно. Характерными признаками поломки являются:

    Подтёки и лужи ОЖ в салоне. Обычно жидкость скапливается на ковриках водителя и переднего пассажира.

Антифриз на коврике в салоне

Лужи антифриза на ковриках в салоне указывают на течь в радиаторе или патрубках печки

Маслянистый налёт на лобовом стекле

Налёт на внутренней стороне лобового стекла — ещё один признак неисправности радиатора печки

Первые четыре признака говорят об утечке ОЖ. Перед началом ремонта следует сначала проверить целостность подводящих и выпускных шлангов радиатора отопителя и герметичность всех соединений.

Недостаточный прогрев воздуха также может быть следствием неисправности заслонки. Её целостность и функциональность можно проверить в процессе демонтажа отопителя до того, как будет снят сам радиатор.

На Volksvagen Golf и Jetta второго поколения заслонка перфорированная, а отверстия на ней скрыты уплотнителем из материала похожего на поролон. При выгорании этого материала печка также перестаёт в достаточной степени нагревать воздух.

Причины выхода из строя радиатора печки

Повреждения радиатора печки возникают по разным причинам. Одни из них связаны с условиями окружающей среды и сроком службы, другие возникают при неправильной эксплуатации как самой печки, так и системы охлаждения. Основными причинами являются:

  1. В результате попадания грязи в систему охлаждения при замене ОЖ может произойти закупорка трубок (ячеек) радиатора отопителя. Такая ситуация может возникнуть и при смешивании разных видов антифриза, несовместимых по химическому составу. В результате химической реакции могут образоваться твёрдые вещества и забить ячейки. Повышенное давление в системе охлаждения и, как следствие, в радиаторе отопителя может привести к разрушению патрубков и механическому повреждению самого радиатора. Давление может увеличиваться из-за непроходимости части ячеек радиатора или избытка ОЖ в системе. В зависимости от объёма двигателя в систему охлаждения Volksvagen Golf заливают от 5,5 до 6,5 литра тосола. Важно помнить, что при нагреве объем жидкости увеличивается.
  2. Грязный воздух тоже может засорить радиатор, понизив эффективность его работы, и даже привести к механическим повреждениям его корпуса с образованием течи.
  3. Корпус радиатора печки может начать разрушаться в результате коррозии.

Проверка термостата на Фольксваген Гольф 4

Чтобы убедиться в том, что термостат работает корректно, достаточно выполнить пару простейших телодвижений и этим самым избавить себя от массы проблем с печкой и переохлажденным двигателем:

  1. Запускаем двигатель на холодную.
  2. Открываем капот и касаемся нижнего отводящего шланга радиатора.
  3. Если патрубок холодный при теплом верхнем — все в норме. Термостат открыт и пропускает антифриз только по малому кругу.
  4. Патрубок отвода (нижний) начинает греться сразу же после пуска — с термостатом проблемы. Он направляет антифриз только по большому кругу, препятствуя прогреву до нормальной рабочей температуры.
  5. Если патрубок начинает греться при температуре 87 ˚С — тоже все в норме.

Следовательно, если температура двигателя на Гольф 4 не может подняться до рабочих 87 градусов , в первую очередь снимаем термостат и проверяем или меняем его.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

Цены и видео

Средняя стоимость замены радиатора печки Гольф 3 без снятия панели – около пяти тыс. руб. Снятие этой же детали с демонтажом торпедо обойдётся в 6-8 тыс. руб. Цена радиатора в автомагазинах в среднем – 1,3 тыс. руб.

Сэкономить на ремонте данной детали системы отопления автомобиля не получится. Вряд ли кто согласится ездить зимой в машине в холодном салоне с обледенелыми или запотевшими осенью стёклами. Советуем при покупке приобретать радиатор известной на автомобильном рынке компании. Он гарантированно создаст комфортные условия для людей, находящихся в салоне.

О том, как поменять радиатор печки на Фольксваген Гольф 3, расскажет видео ниже:

В этом видео показано, как снять печку на Гольф 3, снимая торпедо при этом:

Про замену радиатора печки в Гольф 3 расскажет и это видео:

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Гольф 3 не работает вентилятор печки

Сделал как ты говарил. Жучек поставил. Слушай это не опасно?

Вот помог экстренно спасибо и лайк

У меня на предохранитель не приходило 12 вольт и не работали дворники . Виновна была релюшка 10я под названием 18 , подогнул контакт и мне повезло

Спасибо за видео! Очень поучительно!

Отлично. Спасибо ОГРОМНОЕ! Четко, быстро.

Коротко и ясно, а то бывает по пол часа запишут и досмотрев видео один хрен не поймёшь о чем они говорили))

Братан мороз -28 не мог найти часа полтора искал пока не зашёл на твой видос спасибо огромное

Красавчик коротко и по делу))

Без воды,по делу!

Дружище,спасибо!сто раз молодец,выручил!

Очень полезно!
Побольше бы таких видео, без лишних размусоливаней.
Спасибо огромное за видео!

Спасибо огромное, помог! Все по факту!

IASNO .. MOLODEC ZAVTRA TAK I PROVERIU .. KSTATI DOJDI BILI ..

Брат большое тебе спасибо за видео

Молодец,все коротко и понятно👏

Спасибо! Кратко, чётко. Сделал. Работает.

Красавчик реального по делу объяснил помог Спасибо тебе

Коротко четко и по делу красава все быстро и понятно

Коротко, чітко і ясно

Супер понятно, накидаем лайков)

Все чётко и понятно молодец

Молодчик! Все четко, не как некоторые говно жуют, а рассказать не могут.

Четко,грамотно и коротко,лови лайкос бро.

Коротко и по сути, спасибо 👍🏻

Красавчик коротко и всё ясно

Классс спасибо бро

Переключател положения не работает кто знает

Красава дай бог те здаровья

Побольше таких людей )

Ты красавчик. коротко ясно и по делу Респект и Уважуха 👍. У меня сегодня с 1по 3 скорости печки пропали осталос только 4-скорость, твоё видео как раз вовремя 👍

Салам брат у меня тоже самое, это уже второй, раз первый раз точно как на видео показал также сделал, а теперь тоже самое не работает с1 по 3 тока 4 работает что можно еще посматреть

Возможные причины плохого обогрева печки на Фольксвагене Гольф 3

Автомобиль Фольксваген Гольф 3-го поколения пользуется довольно большим спросом на вторичном рынке. Машина доступная по цене, но и качественная по сборке, и хорошая по своим техническим характеристикам. Иногда у неё выходит из строя отопитель. Причин тому бывает несколько, как и способов решения проблемы.

Печка Фольксваген Гольф 3

Распространённые ситуации

Рассмотрим основные причины, по которым плохо греет печка на автомобиле Фольксваген Гольф 3.

  1. Печка может дуть слабо, выдавать плохо прогретый воздух, если внутри системы образовалась воздушная пробка. Это происходит обычно, когда в отопитель заливается новая охлаждающая жидкость.
  2. Проблемы с блоком цилиндров. Если есть проблемы с БЦ или прогорела прокладка, через неё начнёт просачиваться воздух. Как результат, плохо греет печка.
  3. Термостат. Он заклинивает в открытом положении. Определить, почему не греет печка на автомобиле Гольф 3, можно обычным наблюдением. Если проблема в термостате, тогда на высокой скорости печка не сможет нормально работать, но на малых оборотах всё функционирует хорошо. Практически 100% вероятность поломки термостата.
  4. Радиатор печки. Он течёт, забивается мусором и изнашивается со временем. В него попадают насекомые, листья, пыль и грязь, туда проник герметик, вода и пр. Причин много. Решается проблема путём замены радиатора или его чистки.
  5. Салонный фильтр. Через него проходит тёплый воздух. Если фильтр забился, отопитель не сможет дуть должным образом. Решение состоит в замене или прочистке фильтра. Поскольку салонный фильтр является расходником, чистить его не имеет смысла.
  6. Вентилятор печки. Отопитель не работает, если сломался вентилятор, его щётки или подшипники. И также нельзя исключить проблемы с электрикой.
  7. Заслонка. Она может прогнить на Фольксвагене Гольф 3, получить механические повреждения, проржаветь. Нужно разбирать конструкцию и смотреть, что там не так. Из-за заслонки воздух не попадает в систему или проникает в малом объёме.

Блок предохранителей Фольксваген Гольф 3

Важно! Прежде чем разбирать отопительную систему, проверьте самые простые причины. Обязательно загляните в монтажный блок, посмотрите на реле и предохранители. При ремонте, когда вы точно не знаете причину, идти нужно от простого к сложному.

Подробнее рассмотрим несколько основных поломок и способов решения проблем с отопителем на Фольксвагене Гольф 3:

  • низкая температура жидкости охлаждения,
  • завоздушивание системы,
  • проблемы с радиатором.

Температура ОЖ

Самой распространённой причиной низкой температуры жидкости охлаждения выступает неисправный термостат. Его температура срабатывания находится в диапазоне 83–95 градусов Цельсия.

Термостат Фольксваген Гольф 3

Проверить его можно несколькими способами:

  1. Посмотреть на показатели приборной панели, прогрев перед этим двигатель. Если они не достигают нужных значений, есть вероятность поломки термостата. Но такой метод менее точный.
  2. Дайте двигателю остыть, затем прогрейте его 5–10 минут, потрогайте патрубок, который идёт от радиатора к термостату. Если датчики показывают 70–80 градусов, а патрубок холодный, то всё хорошо. Если термостат сломался и он пропускает охлаждающую жидкость, тогда патрубок начнёт греться сразу после пуска двигателя. Либо же патрубок останется холодным, когда будет достигнута температура срабатывания.
  3. Самый точный метод требует снять термостат. Отключите аккумулятор, снимите крышку термостата в подкапотном пространстве и извлеките элемент. Его нужно закрепить проволокой, опустить в ёмкость с водой и термометром. Вода нагревается, и вы следите за клапаном. Нужно посмотреть, при какой температуре он сработает.

Завоздушивание

Потрогайте патрубки входных и выходных шлангов. Не путать с током охлаждающей жидкости. Если завоздушивание есть, тогда температура этих шлангов будет сильно отличаться.

Чтобы выгнать воздушную пробку, попробуйте загнать Фольксваген Гольф 3 на небольшую горку. Угол должен быть от 20 до 30 градусов. Подойдёт и эстакада. Открывайте крышку расширительного бака и нажимайте на педаль газа.

Это простой метод избавления от завоздушивания. Чтобы воздух не попадал в систему, при каждом сливе охлаждающей жидкости или замене ОЖ проводите такие операции.

Радиатор

Часто через радиатор отопителя плохо проходит охлаждающая жидкость. Если в самом радиаторе нет повреждений, он целый, тогда закупорились каналы.

Есть два варианта:

  • поменять радиатор отопителя,
  • промыть радиатор.

Промывка радиатора печки

Важно! Для промывки часто используют ядовитые, опасные вещества. Можно применить менее едкие составы, но их эффективность будет ниже. Попробуйте лимонную кислоту, перекись водорода или средство для прочистки канализационных труб.

Промывку делают разными методами. Мы предлагаем такой:

  • Снимите патрубки печки, предварительно слив из системы охлаждающую жидкость.
  • Подключите компрессорный насос, подогрейте раствор для очистки.
  • Если используете лимонную кислоту, на 1 литр воды нужно 100 грамм средства. Сделайте ведро раствора.
  • С помощью помпы раствор прогоняется по всей системе. Затем нужно прогнать горячую воду, продуть воздухом и залить новую жидкость охлаждения.

Полезные советы по эксплуатации отопителя

Печка всегда будет дуть хорошо и создавать тепло внутри салона вашего Фольксвагена Гольф 3, если придерживаться нескольких простых правил её эксплуатации. Это продлит срок службы и отсрочит серьёзные ремонтные работы или замену элементов отопительной системы.

  1. Следите за состоянием радиатора. При частых поездках он будет забиваться мусором, пылью. Его удаляют вручную, продувают воздухом и даже используют пылесосы. Лучше всего извлечь и тщательно промыть, но это требует больше времени.
  2. Используйте высококачественный антифриз. Фольксваген Гольф 3 собран хорошо и качественно, родные запчасти не вызывают нареканий. Поддерживайте этот уровень.
  3. Обязательно меняйте термостат, если он вышел из строя. Ездить без него категорически нельзя.
  4. Соблюдайте правила при замене охлаждающей жидкости, иначе в системе появится воздушная пробка. Как её вывести, вы уже знаете.

Добавление качественного антифриза

Важно! Периодическая профилактика и плановые осмотры автомобиля помогут предотвратить поломки. На этой уйдёт некоторое время и деньги, если пользоваться услугами СТО, но вы сэкономите намного больше, чем когда придётся делать ремонт.

Как на вашем Гольфе 3 работает печка? Пишите в комментариях, обязательно обсудим актуальные вопросы. Делитесь собственным опытом в ремонте отопителя и устранении характерных поломок.

Гольф 3 не работает вентилятор печки

Сделал как ты говарил. Жучек поставил. Слушай это не опасно?

Вот помог экстренно спасибо и лайк

У меня на предохранитель не приходило 12 вольт и не работали дворники . Виновна была релюшка 10я под названием 18 , подогнул контакт и мне повезло

Спасибо за видео! Очень поучительно!

Отлично. Спасибо ОГРОМНОЕ! Четко, быстро.

Коротко и ясно, а то бывает по пол часа запишут и досмотрев видео один хрен не поймёшь о чем они говорили))

Братан мороз -28 не мог найти часа полтора искал пока не зашёл на твой видос спасибо огромное

Красавчик коротко и по делу))

Без воды,по делу!

Дружище,спасибо!сто раз молодец,выручил!

Очень полезно!
Побольше бы таких видео, без лишних размусоливаней.
Спасибо огромное за видео!

Спасибо огромное, помог! Все по факту!

IASNO .. MOLODEC ZAVTRA TAK I PROVERIU .. KSTATI DOJDI BILI ..

Брат большое тебе спасибо за видео

Молодец,все коротко и понятно👏

Спасибо! Кратко, чётко. Сделал. Работает.

Красавчик реального по делу объяснил помог Спасибо тебе

Коротко четко и по делу красава все быстро и понятно

Коротко, чітко і ясно

Супер понятно, накидаем лайков)

Все чётко и понятно молодец

Молодчик! Все четко, не как некоторые говно жуют, а рассказать не могут.

Четко,грамотно и коротко,лови лайкос бро.

Коротко и по сути, спасибо 👍🏻

Красавчик коротко и всё ясно

Классс спасибо бро

Переключател положения не работает кто знает

Красава дай бог те здаровья

Побольше таких людей )

Ты красавчик. коротко ясно и по делу Респект и Уважуха 👍. У меня сегодня с 1по 3 скорости печки пропали осталос только 4-скорость, твоё видео как раз вовремя 👍

Салам брат у меня тоже самое, это уже второй, раз первый раз точно как на видео показал также сделал, а теперь тоже самое не работает с1 по 3 тока 4 работает что можно еще посматреть

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Читайте также: