решетка радиатора на ниву своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Тюнинг внешнего вида решётки радиатора ВАЗ-2121

Тюнинг решётки радиатора Нивы-2121 является самым простым и распространённым способом выделиться среди владельцев этой машины, так как эта деталь в первую очередь бросается в глаза. Особенно заметно если она не стандартная, а оригинально оттюнингованная.

Сетка радиатора ВАЗ-2121

Для того чтобы изменить внешний вид своего автомобиля, можно, конечно, обратиться за помощью в автосервис, но куда интереснее сделать всё своими руками. Тем более что для этого не нужны специальные знания и умения.

Какие бывают решётки радиатора у Нивы

Решётка радиатора Нивы-2121 может быть изготовлена из разных материалов. Чтобы начать процесс тюнинга, нужно определить материал вашей решётки, а также понять, какую бы хотелось поставить в будущем.

Основные материалы для изготовления решёток радиатора:

  1. Алюминиевые — самые дорогие, их очень редко ставят на Ниву, так как процесс изготовления весьма трудоёмкий и затратный.
  2. Из АБС-пластика (термопластичная ударопрочная техническая смола) — это самый дешёвый материал для изготовления.
  3. Из нержавеющей стали.
  4. Карбоновые смотрятся стильно и добавляют презентабельности, но по цене кусаются так же, как и алюминиевые.

Выбор материала для будущей детали всегда остаётся за хозяином, но лучше всего для Нивы подойдёт деталь из нержавеющей стали или карбоновая.

Установка сетки в каркас от решётки радиатора

Самый простой тюнинг передней части ВАЗа-2121 — это установка специальной сетки на предварительно заготовленный каркас.

Что понадобится для тюнинга:

  • Ножовка по металлу.
  • Сварочный аппарат.
  • Набор крепежей.
  • Хороший напильник.
  • Кусок крупной наждачки.
  • Разнотипные отвёртки.

Инструменты для ремонта

фото: Базовый набор инструментов для тюнинга решётки радиатора Нивы.

Ход работы

  1. Убираем старую базовую решётку радиатора. Сделать это достаточно просто: отсоедините пластиковые фиксаторы и металлические защёлки, уберите подведённые кабели и шланги. Затем аккуратно демонтируйте деталь, не совершая резких движений, так как она вам ещё пригодится для изготовления новой.

Процесс демонтажа решетки Нивы

Фото: Схема расположения защёлок на Ниве, процесс демонтажа.

  1. После того как вы снимите деталь, нужно при помощи ножовки демонтировать её внутреннюю часть (сетку), она, скорее всего, больше не пригодится, её можно выкинуть.
  2. При помощи строительной шпатлёвки или стеклопластикового волокна заделайте все отверстия на каркасе решётки.
  3. Тщательно обработайте все шероховатости и неровности наждачной бумагой. Этот процесс самый сложный и долгий во всём тюнинге, потому что от качества вашей работы будет зависеть то, как будет наноситься краска.
  4. Покрасьте деталь в понравившийся цвет.
  5. Следующим шагом будет врезание сетки. Положите каркас на сетку и вырежьте по контуру. После чего закрепите сетку при помощи саморезов или пластиковых хомутов с пяти сторон. Последние не обладают должной прочностью и достаточно быстро ломаются.
  6. Установите решётку радиатора на прежнее место.

Надо отметить, что сегодняшний рынок деталей и расходного материала для тюнинга автомобилей просто огромен, не исключением являются и решётки радиаторов. Поэтому сетку для тюнинга можно выбрать на любой вкус и цвет.

Покраска

Бывает, что нравится базовая решётка радиатора ВАЗ-2121, но краска на ней облезла или потускнела, появились повреждения. В таком случае прописан цветовой тюнинг, его производить следует по поэтапной схеме, так же, как и покраску любого пластикового изделия.

  1. Первое, что нужно сделать — это произвести матирование наждачной бумагой и промыть деталь мыльным раствором. Это необходимо для того, чтобы краска потом накладывалась ровно и держалась долго. Особенно важен этот этап, когда на изделии имеются хромированные участки.
  2. Грунтуем, для этого можно воспользоваться грунтовкой типа «липучка». Она специально предназначена для работы с изделиями из пластика. Грунтовку наносим в несколько слоёв, давая каждому по 3–4 минуты для высыхания.
  3. Наносим краску при помощи баллончика или пульверизатора, по такой же схеме, как и грунтовку, но с одним значимым отличием — слой краски сохнет от 15 до 25 минут.
  4. Для закрепления результата лучше поверх краски нанести лак и оставить до полного высыхания детали (около суток).
  5. Устанавливаем на место и наслаждаемся обновлённым внешним видом своего автомобиля.

В случае, когда нет желания заниматься покраской детали, можно обклеить её виниловой плёнкой.

Чтобы плёнка накладывалась ровно на поверхность, подогревайте её строительным феном и разглаживайте. Но будьте осторожны, так как переборщив с температурой, можно её сжечь.

Не бойтесь экспериментировать, ведь ваш автомобиль скажет вам «спасибо» за обновлённые детали, а у вас будет отличный повод выделиться из серой массы типовых моделей ВАЗ-2121.

Тюнинг "Нивы". Решетка радиатора "Нивы"

Цельная, не битая решетка радиатора "Нивы" – это как белоснежная улыбка. Оставляет приятное впечатление у наблюдательных участников дорожного движения.

Внедорожнику, даже вне дорог, строгий и мужественный вид пойдёт на пользу, и решетка должна соответствовать.

Но цель изделия – не только в преображении внешнего вида авто. Улучшение охлаждения радиатора и двигателя, повышение качества аэродинамических характеристик, дополнительная защита подкапотного пространства – вот миссия детали переднего плана.

решетка радиатора нива

Характеристика исходных материалов

Элемент экстерьера внедорожника изготавливают из четырёх видов материала. Классификация по признаку увеличения стоимости изделия:

1. Деталь из стеклопластика. Заводская комплектация.

2. Нержавеющая сталь. Оптимально по соотношению «стоимость/качество».

3. Конструкция из карбона. Стильный, презентабельный вид. Не стыдно показаться в городе.

4. Алюминиевое изделие. Материал дорогих марок внедорожников и прочих иномарок.

Методы тюнинга

Разнообразные причины приводят к изменениям внешнего вида решетки радиатора "Нивы-2121".

Боевые рейды по бездорожью оставляют на корпусе транспорта шрамы. Автовладелец в роли хирурга преображает повреждённый механизм.

Хозяин мечтает придать черты силы и суровости скромной сельскохозяйственной машине.

Неизменное желание «себя показать» на оживлённых магистралях трудно реализовать без изменений характеристик машины.

Необязательно тратиться на алюминиевые конструкции. Заказать недорогой тюнинг можно в мастерской. Это как за макияжем обратиться к визажисту.

А можно приложить собственные руки, фантазию и часть свободного времени и превратить стандартное изделие в шедевр автомобильного дизайна.

Не забудьте перед началом тюнинговых манипуляций снять ладью, опознавательный знак тоже стоит денег.

решетка радиатора нива 2121

Терапия окраской

Освежить пластиковую решетку радиатора "Нивы" можно при помощи покрытия свежей краской и лаком.

Один вечер потратить на матирование, обезжиривание, сушку поверхности. Наждачной бумагой довести слой хромирования до сходства с алюминием. Промыть решетку в мыльном растворе, обезжирить хромированные поверхности средством. Оставить сохнуть в проветриваемом помещении.

Во второй вечер выполнить грунтовку, окраску и лакирование. В качестве грунта для пластмассы используют средство «Липучка». Хорошее освещение поможет нанести грунт равномерно. Количество слоёв – не менее двух.

Время между нанесениями – 5 минут, чтобы грунтовка высохла и прилипла. Для окраски использовать краску в баллончике. Наносить в три слоя с интервалом 15 минут для просушки. Покрыть лаком и оставить на 24 часа высыхать, после чего обновлённую деталь смонтировать по месту.

решетка радиатора шевроле нива

Посадка новой сетки на старый каркас

Трудоёмкий в исполнении, но недорогой комплекс монтажных работ. Предварительно подготовить набор расходных материалов и инструментов:

  • ножовка по металлу;
  • напильник;
  • наждачная бумага с крупным зерном;
  • набор отвёрток;
  • на выбор – пластиковые хомуты или стальные саморезы;
  • строительная шпаклёвка;
  • краска, лак.

Реконструкцию радиаторной решетки выполняем в восемь шагов. Первый этап – разобраться в том, как снять решетку радиатора "Нивы". Надо открепить фиксаторы: три болта сверху под капотом и два винта снизу; отсоединить шланги и кабели; снять решётку, не повреждая каркас – будущую основу тюнинга.

1. Спилить ножовкой старую сетку и выбросить как ненужный хлам.

2. Зашпаклевать в каркасе отверстия и углубления.

3. Затереть наждачной бумагой неровности поверхности.

4. Старый каркас уложить на новую сетку, обвести границы и вырезать необходимый элемент.

5. Посадить сетку на каркас металлическими саморезами.

6. Покрасить готовую конструкцию.

7. Установить решетку по месту.

как снять решетку радиатора нива

Плоды интеграции

Решетка радиатора "Нивы Шевроле" предотвращает повреждения хрупкого радиатора; улучшает аэродинамические показатели транспорта, усиливая сцепление автомобиля с дорогой и уменьшая расход топлива; оставляет эстетически приятное впечатление у участников дорожного движения.

Передняя решетка "Нивы Шевроле" устроена следующим образом: накладка с украшением в виде эмблемы марки машины, под накладкой сетка. Крепится к корпусу машины на защелки.

Самая легкая операция – по замене эмблемы, потерявшей презентабельный вид. Нужна тонкая леска. Завести нить под символ машины, протянуть сверху вниз – элемент отделяется, можно новую сияющую вещицу прикрепить надолго.

Россия характеризуется продолжительными холодными зимами. Чтобы обеспечить быстрый разогрев двигателя, надо радиатор утеплить. Можно фольгированный утеплитель установить с внутренней стороны решетки, можно с наружной. Главное, закрепить защиту так, чтобы не прилипала к радиатору и не слетала во время поездки. Такие утеплители легко снять в случае перегрева движка или при повышении наружной температуры воздуха.

Тюнинг решетки радиатора "Шевроле Нивы" – не роскошь, а метод улучшения аэродинамических характеристик автомобиля и способ экономии топлива.

Решётка радиатора на Ниву

Решётка радиатора на Ниву

Решётка радиатора предназначена для защиты самого радиатора автомобиля от возможных механических повреждений, но и, кроме того, она служит для улучшения внешнего вида.

Вот такая решётка радиатора от компании Русская Артель делается на Ниву 4x4.

Подготовленная нива на внедорожной резине

Подготовленная нива на внедорожной резине

Нива со стильной решёткой радиатора

Нива со стильной решёткой радиатора

Решётка радиатора на ниву от Русской Артели

Решётка радиатора на ниву от Русской Артели

Тюнинговая решетка радиатора Лада-Нива

Тюнинговая решетка радиатора Лада-Нива

Нива в тюнинге на лесной поляне

Нива в тюнинге на лесной поляне

Нива в рапторе со стильной пластиковой решёткой радиатора

Нива в рапторе со стильной пластиковой решёткой радиатора

Злая решётка радиатора на ниву

Злая решётка радиатора на ниву

Материал - АБС-пластик. Так же на сайте имеется пример решётки радиатора на УАЗ Хантер. Кстати, данная Нива покрашена защитным покрытием Raptor.

Тюнинг передней решетки

Январь такой месяц, довольно скучный. Заказов по созданию сайтов очень мало, все срочно залечивают свою печень или ищут деньги на опохмелье. Поэтому активно тюню авто. Дома целый пакет с ништяками лежит, в том числе евро ручки на двери, элетрозамок двери задка, новые веткоотбойники, подсветка багажника, новый тумблер для принудительно включения вентилятора системы охлаждения (сейчас стоит говенный пластиковый, будет номанный металлический). Вот первым под руку попалась решетка с передний части кузова.

Решил ее обшить снутри металлической решеткой по двум причинам: мелкая сетка защитит от грязи радиатор и на всяк случай защита от попадания в радиатор мелких веток. Что имеем? Сама решетка с передней части кузова

Сама решетка с передней части кузова НИВЫ

Сетка металлическая с маленьким зерном сетки, правда я уже ее погнул. Поторопился.

Сетка металлическая с маленьким зерном сетки, правда я уже ее погнул.

Набор инструментов и расходников: клей «жидкие гвозди» с пистолетом, уайт-спирит, перчатки, ножницы по металлу и ватка.

Набор инструментов и расходников

Предварительно снятая и помытая решетка была обезжирена уайт-спиритом по контору, куда будет сетка будет вставлена

Предварительно снятая и помытая решетка была обезжирена по контору

Решетка предварительно была обрезана и погнута по внутреннему профилю решетки. Самое главное не забывать - 7 раз отмерил, один раз отрезал. По периметру заливаем «жидкие гвозди». Не жадничаем. Ушел весь тюбик объемом 310 мл. Дополнительно по периметру вкрутил 6 саморезов-клопов, чтобы сетка не отошла от решетки.

Решетка предварительно была обрезана и погнута по внутреннему профилю решетки.

Еще один взгляд на обновленную решетку передка сзади. Остатки клея и налеты клея хороши смываются тем же уайт-спиритом.

Еще один взгляд на обновленную решетку передка сзади.

Вид спереди

Вид на сквозь

После этого ставлю решетку в туалет. Там лучше всего тяга, что бы поскорее улетучился уайт-спирит и скорее высох клей. Чуть позже будет фотка решетка, установленная на машину.

Как сделать тюнинг решетки радиатора ВАЗ-2107

1 Виды решеток радиатора для современных автомобилей

Перед началом работ по тюнингу необходимо определить материал, из которого изготовлена ваша решетка. От этого будет зависеть и выбор инструментов, и порядок самих работ. На сегодняшний день при изготовлении радиаторных решеток применяются несколько популярных материалов, таких как:

  • алюминий (самый дорогостоящий вид);
  • стеклопластик или АБС-пластик (бюджетный вариант для отечественных авто);
  • нержавеющая сталь (универсальный вариант);
  • карбон (дорогой, но эффектный вариант).


Как правило, радиаторные решетки из алюминия можно встретить на более дорогих моделях автомобилей, внедорожниках или авто бизнес класса. Алюминий – это отличный вариант для изготовления решетки, однако процесс изготовления достаточно дорогой, поэтому для тюнинга своими руками больше подходят варианты из нержавеющей стали, высококачественного пластика или карбона. Какой тип выбрать, решать исключительно владельцу автомобиля, при этом выбор новой решетки радиатора или тюнинг таковой зависит от конкретной модели автомобиля и эксплуатационных характеристик.

Тюнинг решетки радиатора

В продаже много готовых комплектов для тюнинга решеток конкретных моделей автомобилей. Плюс их применения — стандартные размеры и крепеж. Необходимо лишь снять старую деталь, установить новую — результат достигнут.


Тюнингованная решетка радиатора автомобиля VW Golf

Фирменные комплекты для тюнинга решетки радиатора могут стоить довольно дорого. Бюджетный способ улучшить внешний вид автомобиля — выполнить тюнинг самостоятельно. Рассмотрим основные варианты тюнинга радиаторных решеток.

Установка декоративной радиаторной решетки

Пожалуй, один из распространенных способов тюнинга — декоративная сетка. Это металлическая сетка, которая нашивается на внутреннюю поверхность радиаторной решетки. Подобный тюнинг решетки возможно выполнить своими руками.

Чтобы смонтировать декоративную радиаторную решетку самому, необходимо:

  1. Снять радиаторную решетку, очистить ее от грязи и пыли;
  2. Выполнить раскрой «сетки-решетки» по размерам радиаторной;
  3. Закрепить декоративную решетку. Для этого обычно применяют саморезы с широкой шляпкой, при аккуратном подходе подойдут и обычные строительные стяжки;
  4. Смонтировать радиаторную решетку.


Перетяжка радиаторной решетки пленкой

Тюнинг внешнего вида решетки возможно произвести путем перетяжки декоративной пленкой. Это относительно дешевый способ восстановления внешнего вида или тюнинга. На рынке представлен широкий выбор пленок на любой вкус и кошелек. Пленка может быть декоративной или прозрачной (прозрачная защищает от повреждений).

Наклеить пленку несложно. Для этого необходимо обезжирить поверхность решетки, и, подогревая строительным феном пленку, «наклеить» ее, а затем выгнать воздух. Для обтяжки пленкой сложных поверхностей потребуется навык, поэтому лучше обратится к специалистам.


Радиаторная решетка обтянутая карбоновой пленкой

Иммерсионная печать на решетках радиатора

Хороший способ защитить поверхность решетки и придать ей уникальную текстуру — это покраска с помощью иммерсионной печати (аквапечати). Технология нанесения такого покрытия заключается в следующем. Специальную пленку с рисунком помещают на поверхность воды. Затем сверху распыляют растворитель, пленка теряет свою целостность и переходит в жидкое, вязкое состояние, не теряя при этом текстуру. Подготовленную деталь окунают в емкость и окрашивающая пленка обволакивает ее поверхности. Далее деталь промывают и сушат. Покрытия, нанесенные подобным образом, отлично защищают решетку от коррозии и физических повреждений.


Радиаторные решетки окрашенные с помощью аквапечати


Радиаторные решетки окрашенные с помощью аквапечати

Покраска радиаторных решеток

Радиаторные решетки можно восстановить путем окрашивания. Для нанесения покрытия потребуется тщательная подготовка окрашиваемых поверхностей. Очистив и обезжирив решетку, необходимо нанести грунтовку. Грунт подбирают в зависимости от типа материала из которого изготовлена деталь. Затем способом распыления под давлением краска наносится на решетку. Для получения качественного покрытия наносят несколько слоев краски и лака. Для подобных работ потребуется помещение с контролируемой влажностью и температурой.


Радиаторная решетка до и после покраски

Хромирование радиаторных решеток

Первый способ — гальваническое нанесение хрома. Деталь погружают в ванну со специальным раствором — электролитом, в состав которого входят элементы хрома. Через деталь пропускают постоянный ток, что обеспечивает условия гальванического нанесения металлов, происходит хромирование.


Цех гальванического хромирования


Хромированная решетка радиатора

Менее дорогостоящим и сложным является способ химической металлизации. Деталь грунтуют, затем поэтапно методом распыления наносят химические компоненты покрытия. Химическая металлизация увеличивает прочность деталей. В некоторых случаях подобный способ позволяет обрабатывать пластиковые детали.


Грунтовка и химическая металлизация решетки радиатора


Грунтовка и химическая металлизация решетки радиатора

Решетка радиатора — это важнейшая деталь, определяющая внешний вид передней части автомобиля, поэтому производители автомобилей тщательно разрабатывают ее дизайн. Однако, если вы хотите выделится из общего потока или просто улучшить внешний вид автомобиля, решетку можно перекрасить, хромировать, обклеить пленкой.

Делаем своими руками

Хоть вы и знаете каталожный номер решетки, которая бы подошла под ваш автомобиль, предлагаю поговорить про тюнинг своими руками. Все же намного проще поставить готовый элемент и протереть полиролью значок, чем резать, клеить и пилить самостоятельно.

Рассмотрим процесс поэтапно. Передняя часть машины будет приятно радовать глаз, а осознание того, что вы все сделали своими руками, еще больше поднимет настроение.

  • Чтобы новая сетка встала на свое место, его нужно освободить. Для этого снимите заводскую решетку радиатора. Обычно она держится на пластиковых фиксаторах, потому проблем с тем, как снять элемент, возникать не должно;
  • Внимательно следите, чтобы за решеткой не потянулись какие-то провода или шланги. Машины бывают разными, потому всякое возможно. Старайтесь не допускать повреждений на старом каркасе. Именно на него будет монтироваться ваша новая решетка;


  • После снятия внутренняя часть вырезается ножовкой по металлу. Задача — убрать все лишнее, чтобы новый элемент идеально влез туда. Это зависит от того, какого размера будет новая деталь;
  • Обязательно все зачистите, обработайте тщательно наждачной бумагой. Все лишние отверстия лучше заполнить стекловолокном или автомобильной шпаклевкой;
  • Вы можете использовать старый каркас или купить новый. Во втором случае все понятно. В случае доработки старой детали можно ее покрасить или обернуть в виниловую пленку. Путем покраски вам удастся хромировать деталь, то есть придать ей облик настоящего хрома. Либо же карбона. Как пожелаете;
  • Новая сетка вырезается исходя из размеров каркаса. Ее фиксируют хомутами и саморезами для надежности. Доработанная решетка радиатора ставится на свое законное место.


Не забывайте, что у решетки радиатора есть не только декоративная, но и защитно-функциональная задача. Она не пропускает крупный мусор к радиатору, плюс обеспечивает подачу воздуха для охлаждения мотора. Потому ни в коем случае не делайте новую решетку сплошной или слишком мелкоячеистой. К мотору обязательно должен поступать воздух хорошими потоками, иначе возникнут проблемы с перегревом.

В некоторых случаях действительно стоит подумать не просто над заменой решетки, а над сменой всего переднего бампера. Это дороже, но не сложнее. Нужно лишь снять старый бампер и установить на его место новый. Главное, чтобы деталь и автомобиль соответствовали по размерам, и не возникало необходимости что-то сверлить, варить или отрезать. Хотя и на это многие готовы ради тюнинга.


Разновидности решеток радиатора, используемых в автомобилях Нива

Перед тем как начинать тюнинг, необходимо окончательно определиться с тем, из какого материала будет изготовлена будущая деталь. Это определит набор инструментов, которые пригодятся вам во время работ, а также алгоритм действий, из которых будет состоять тюнинг. Сегодня для изготовления решеток радиатора для автомобилей «Нива» используется четыре основных материала, а именно:

  1. Алюминий. Изготовление решеток радиатора из него обойдется дороже всего.
  2. АБС-пластик или же стеклопластик. Этот материал является наиболее дешевым из всех, представленных в этом списке, и чаще всего используется во время изготовления решеток радиаторов для автомобилей «Нива».
  3. Нержавеющая сталь. Оптимальный вариант исходя из соотношения цены и качества.
  4. Карбон. Довольно дорогой материал, но если вы хотите, чтобы эта деталь смотрелась на вашей «Ниве» стильно и добавляла ей презентабельности, стоит прибегнуть именно к нему.

Как правило, алюминиевые решетки устанавливаются на дорогие иномарки и внедорожники, так что для «Нивы» такой материал будет не самым удачным решением. Однако нержавеющая сталь, высококачественный пластик или карбон подойдут в равной степени удачно — выбор зависит от того, какую цель преследует автовладелец, производя тюнинг своей «Нивы». От них же зависит форма и цвет детали, которая будет установлена на транспортное средство.

Выбираем решетку для автомобиля

Типы и разновидности решеток радиатора

Приступая к изготовлению решетки радиатора своими руками необходимо знать, какие радиаторные решетки бывают. От этого зависит план работы далее, выбор необходимого инструмента для работы, а так же конечный результат. Многие не знают как сделать решетку радиатора для своей машины привлекательнее.

В автопроме выделяют несколько разновидностей решеток:

  • радиаторные решетки из алюминия;
  • из нержавеющей стали;
  • из ABS пластика;
  • карбона.


Решетки имеют различный размер и форму

Каждый из разновидностей радиаторных решеток имеет свои плюсы, свои минусы, функции, дизайн, расцветку. Рассмотрим их.

Прочность и податливость алюминия известны всем. Это наиболее универсальный материал, применяемый в промышленности в целом. Всего существует шесть модификаций алюминия. Пятая и шестая серии производятся с примесью в сплаве магния, который добавляет в конструкцию жесткость. Шестая серия алюминия содержит, помимо магния, кремний, который защищает от коррозии, а так же не дает металлу скручиваться и деформироваться. С такими решетками сложнее всего работать, так как они прочны. Применяются такие сплавы в дорогих иномарках, где прочность превыше всего. Радиаторные решетки своими руками из такого сплава, приблизят автомобиль к танку. Решетки радиатора своими руками из этого материала прочны. Чаще всего такие материалы применимы во внедорожниках.

Вторым видом является нержавеющая сталь. Более дешевый, но внешне выгодно подчеркивающий стиль машины, металл светиться и прост в обработке. Хромированная радиаторная решетка будет выгодно выглядеть на автомобиле

В солнечную погоду материал на радиаторе будет просто сиять и привлекать внимание прохожих. Помимо этого, нержавеющая сталь обладает очень высокой прочностью к деформированию, долговечна при э том выгодно выглядит на передней части автомобиля, так как не поддается коррозии, в виду чего всегда имеет блестящую поверхность

С нержавеющей сталью не придется задумываться, как сделать решетку радиатора привлекательнее. Лучше всего нержавеющая сталь будет смотреться с подсветкой, светодиодами и ксеноном.

ABS пластик – это то, что чаще всего можно увидеть на автомобилях отечественного производства. Данный материал самый дешевый, на рынках автозапчастей его много. С этим материалом умельцам можно тренироваться и экспериментировать, не опасаясь последствий. ABS пластик достаточно прочен, а так же имеет высокую сопротивляемость погодным воздействиям. Значительным положительным моментом в применении ABS пластика является.


Решетка из ABS-пластика

Карбон на данный момент остается дорогим материалом, благодаря своей долговечности, весу, прочности и возможности регулировать теплообмен. В бытовых условиях решетка радиатора из карбона навряд ли получится, а потому лучше приобрести готовую продукцию. Тем более, что достать карбон определенного размера не так просто.

Тюнинг решетки радиатора своими руками. Тайота Аллион.


Делаем «необычную» решетку радиатора из стеклопластика своими руками для Тайоты Аллион. Преимущества стеклопластика в том, что из него легко можно изготовить все что угодно. Мы не стали пилить и резать стандартную решетку радиатора, она останется совершенно целой и невредимой, ведь из нее не сделаешь, то, что можно из стеклопластика. Задумка изначально была простая, хотели сделать решетку радиатора как у всех, то есть, выкинуть середину, вставить туда красивую алюминиевую сетку для тюнинга и все. Но в процессе работы пришли идеи еще изготовить реснички на фары, что бы морда автомобиля стала более агрессивной.

Сначала мы изготовили из стеклопластика решетку радиатора, подробных фоток нет, но попробую описать этот процесс. Берем стандартную решетку радиатора, клеим на нее скотч, сначала обычный прозрачный, затем на него малярный. Когда поверхность укрыта, снимаем слепок стандартной решетки. Нам нужна только рамка, середину мы не трогаем. У вас должна получиться окантовка решетки радиатора, которую нужно доработать.

Изобретаем из картона или еще каких материалов макет углубления (то, что еще называют полкой), стараемся сделать картоновый макет, как можно ровней, от этого зависит конечный вид изделия. Когда макет будет готов, разводим смолу, берем стекломат и доклеиваем решетку.

И вот она, новенькая стеклопластиковая решетка радиатора.


Следующим этапом у нас было изготовление ресничек, даже уже фары были укрыты скотчем, но тут нам пришла идея, соединить это все воедино. Прикинули, подумали и решили все это склеить))

Хорошенько укрыли автомобиль газетами и приступили к работе со смолой и стекловолокном. И вот как это выглядит.


Советую сразу отмечать маркером края, которые вы потом будите обрезать. При пропитывании поверхности смолой, маркер отлично отпечатывается на стеклопластиковой детали, это очень удобно.

После высыхания, снимаем эту конструкцию с автомобиля и убираем все укрывные материалы. С помощью болгарки, отпиливаем все лишнее.

Прикладываем деталь к автомобилю.


Внимательно измеряем каждый сантиметр решетки радиатора, соблюдаем симметрию, и смотрим, чтобы визуально все было ровненько. Если где то есть изъян, то его лучше устранить с помощью бруска с наждачной бумагой. Болгаркой не пилите, так как такая ювелирная работа, таким грубым инструментом не делается. Лучше всего делать эти замеры, когда уже готовы крепления и решетка радиатора надежно прикручена к кузову автомобиля. Крепления можно изготовить из того же стеклопластика, например методом вклеивания болтов или создания площадок, в которые можно будет вкрутить саморезы. Я делаю по разному, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.

Только после четкой «подгонки» детали, приступаем к шпаклеванию.

Для начала нужно убрать все шероховатости и неровности с нашей стеклопластиковой детали. Можно это сделать вручную, бруском с наждачкой, но я предпочитаю экономить время и силы, поэтому пользуюсь орбитальной пневматической машинкой. Наждачную бумагу или круги лучше использовать самые грубые, я беру круги зернистостью Р 40.

После грубой обработки стеклопластика, Вы увидите множество мелких ямок, кратеров и прочих изъянов. Все это мы устраним, нанесением тонкого слоя шпатлевки. Шпатлевку можно использовать как универсальную, так и с различными наполнителями (Пластификатор, алюминий и прочие). Если Вы склеили матрицу корявенько, то процесс шпаклевания может достаточно затянуться, так что старайтесь клеить как можно аккуратней.

Установка решетки радиатора.

Как я писал ранее, нужно изготовить крепления, для установки по штатным отверстия, часть креплений для данной решетки была сделана из площадок под саморезы, а часть других, в виде вклеенных болтов. Реснички мы приклеили к капоту автомобиля с помощью двух стороннего скотча фирмы 3М. К фаре, естественно реснички не клеятся, так как решетка идет монолитом с решеткой радиатора.

Решетка радиатора из стеклопластика, готова.


Как видите, изготовить из стеклопластика решетку радиатора достаточно легко.



Для Нивы от Шевроле доступно много готовых вариантов радиаторной решетки, хотя при желании можно сделать ее своими руками из подручных инструментов и материалов; Оптика. Смотри, пока не удалили! Мелкий тюнинг, позволяющий точечно изменить внешний вид салона.

Не забудьте перед началом тюнинговых манипуляций снять нива шевроле тюнинг решетки радиатора, опознавательный знак тоже стоит денег. Далее мне пригодилось полотно от ножовки по металлу, с его помощью я выпилил поперечную полоску вместе с логотипом. Офф роуд комплект Отзывы наглядно показывают, что в качестве машины для офф роуд Шевроле Нива подходит очень даже хорошо.

Хорошенько зачистил плоскость, потом обработал небольшим напильником.

В скором времени планирую обработать это место эпоксидкой и покрасить. Настало время вырезать сетку по размеру, этот этап наиболее важный. В качестве трафарета у меня была штатная пластмассовая рамка. Это тюнинг выхлопной системы нива шевроле, но он способствует улучшению технических показателей двигателя Все эти операции требуют непосредственного вмешательства в техническое устройство автомобиля.


Оптимальным является чип тюнинг двигателя шевроле нива — это работа с мозгами двигателя — инжектором. Здесь необходимы знания в области программного обеспечения.

С его помощью изменяются технические параметры машины.

Характеристика исходных материалов

Этот способ наименее затратный. Видео чип тюнинга шевроле нивы своими руками. Здесь очень важно программное обеспечение.

Желательно, чтобы оно было лицензионным. Но такой вариант достаточно дорогостоящий.


Внедорожнику, даже вне дорог, строгий и мужественный вид пойдёт на пользу, и решетка должна соответствовать. Но цель изделия — не только в преображении внешнего вида авто.


Улучшение охлаждения радиатора и двигателя, повышение качества аэродинамических характеристик, дополнительная защита подкапотного пространства — вот миссия детали переднего плана. Характеристика исходных материалов Элемент экстерьера внедорожника изготавливают из четырёх видов материала. Классификация по признаку увеличения стоимости изделия: Не стыдно показаться в городе.



Автовладелец в роли хирурга преображает повреждённый механизм. После этого остается установить на место решетку, для этого нужно ее приклеить или посадить на герметик. На нижнюю часть наносится клей и прикладывается к капоту. Через некоторое время герметик подсохнет и модернизированная решетка готова.


Утеплитель для переднего отсека радиатора Актуально в зимний период, потому как без утепление решетки радиатора в сильные морозы обусловит быстрый прогрев двигателя и соответственно сэкономит топливо. Неутепленный мотор автомобиля быстро охлаждается на морозе и поэтому, оставив машину даже на 10 минут, возникает риск того, что придется по-новому прогревать двигатель.

Тюнинг двигателя шевроле нива

Итак, конечно же, это будет большим плюсом для автомобиля, если вы установите утеплитель в область радиатора. Для этого необходимо приобрести специальный утеплитель с покрытием из фольги с обеих сторон, это покрытие хорошо защищает двигатель от мороза. Утеплитель необходимо наклеить на решетку с внутренней стороны. В данной статье будет описано все о радиаторной решетке Нивы Шевроле, а конкретнее о назначении, ее замене и тюнинге, в общем, обо всем, как можно изменить внешность передка автомобиля.

Причиной изменения внешности передка на Ниве Шевроле являются переоборудования с целью улучшения аэродинамических свойств, для дополнительной защиты, для улучшения охлаждения радиатора и двигателя.

Часто водители сталкиваются с проблемами повреждений передка, а в первую очередь это страдает передняя радиаторная решетка и фары, чуть меньше бампер и лобовое стекло. Поэтому необходимо обеспечить не только защиту для радиатора, но и для самой решетки.

Обзор решеток радиатора на Ниву.

Но для начала рассмотри ее назначение, потому как многие думают, что она предназначена лишь для красоты дизайна автомобиля, но это вовсе не так. Передняя решетка и ее назначение Итак, основными ее назначениями на Шниве являются: Первостепенно она служит для защиты радиатора от повреждений, которые возникают в результате движения по бездорожью и по некачественным дорогам, где малейший камешек гравия или ветка может попросту пробить радиатор.

Всем водителям известно, какое хрупкое строение имеет радиатор, но и он же является немаловажной деталью для работы двигателя.

Также она предназначена для улучшения аэродинамики автомобиля, которая способствует не только быстрому ускорению на дороге, но и удержанием автомобиля на дороге.


Как известно, плохие показатели аэродинамики способствуют большему расходу топлива, плохому притяжению к земле. Красота экстерьера передка Шевроле Нива, что делает авто уникальным и запоминающимся на дороге. Передняя решетка состоит из трех частей: Снятие переднего бампера совместно с решеткой для моделей с Bertone Принцип снятия довольно прост, необходимо открутить крепления и извлечь передок. Необходимо прежде всего установить передок Шнивы на подъемник или домкрат, после чего снять колеса для удобства работы.

Отключить питание автомобиля от АКБ, чтобы не допустить замыкания проводов.

Решётка радиатора на Ниву

Решётка радиатора на Ниву

Решётка радиатора предназначена для защиты самого радиатора автомобиля от возможных механических повреждений, но и, кроме того, она служит для улучшения внешнего вида.

Вот такая решётка радиатора от компании Русская Артель делается на Ниву 4x4.

Подготовленная нива на внедорожной резине

Подготовленная нива на внедорожной резине

Нива со стильной решёткой радиатора

Нива со стильной решёткой радиатора

Решётка радиатора на ниву от Русской Артели

Решётка радиатора на ниву от Русской Артели

Тюнинговая решетка радиатора Лада-Нива

Тюнинговая решетка радиатора Лада-Нива

Нива в тюнинге на лесной поляне

Нива в тюнинге на лесной поляне

Нива в рапторе со стильной пластиковой решёткой радиатора

Нива в рапторе со стильной пластиковой решёткой радиатора

Злая решётка радиатора на ниву

Злая решётка радиатора на ниву

Материал - АБС-пластик. Так же на сайте имеется пример решётки радиатора на УАЗ Хантер. Кстати, данная Нива покрашена защитным покрытием Raptor.

Тюнинг передней решетки

Январь такой месяц, довольно скучный. Заказов по созданию сайтов очень мало, все срочно залечивают свою печень или ищут деньги на опохмелье. Поэтому активно тюню авто. Дома целый пакет с ништяками лежит, в том числе евро ручки на двери, элетрозамок двери задка, новые веткоотбойники, подсветка багажника, новый тумблер для принудительно включения вентилятора системы охлаждения (сейчас стоит говенный пластиковый, будет номанный металлический). Вот первым под руку попалась решетка с передний части кузова.

Решил ее обшить снутри металлической решеткой по двум причинам: мелкая сетка защитит от грязи радиатор и на всяк случай защита от попадания в радиатор мелких веток. Что имеем? Сама решетка с передней части кузова

Сама решетка с передней части кузова НИВЫ

Сетка металлическая с маленьким зерном сетки, правда я уже ее погнул. Поторопился.

Сетка металлическая с маленьким зерном сетки, правда я уже ее погнул.

Набор инструментов и расходников: клей «жидкие гвозди» с пистолетом, уайт-спирит, перчатки, ножницы по металлу и ватка.

Набор инструментов и расходников

Предварительно снятая и помытая решетка была обезжирена уайт-спиритом по контору, куда будет сетка будет вставлена

Предварительно снятая и помытая решетка была обезжирена по контору

Решетка предварительно была обрезана и погнута по внутреннему профилю решетки. Самое главное не забывать - 7 раз отмерил, один раз отрезал. По периметру заливаем «жидкие гвозди». Не жадничаем. Ушел весь тюбик объемом 310 мл. Дополнительно по периметру вкрутил 6 саморезов-клопов, чтобы сетка не отошла от решетки.

Решетка предварительно была обрезана и погнута по внутреннему профилю решетки.

Еще один взгляд на обновленную решетку передка сзади. Остатки клея и налеты клея хороши смываются тем же уайт-спиритом.

Еще один взгляд на обновленную решетку передка сзади.

Вид спереди

Вид на сквозь

После этого ставлю решетку в туалет. Там лучше всего тяга, что бы поскорее улетучился уайт-спирит и скорее высох клей. Чуть позже будет фотка решетка, установленная на машину.

Как самостоятельно снять решетку радиатора на Opel Astra H



Решетка радиатора

2). Откручиваем четыре болта, которые расположены сверху в моторном отсеке (они на видном месте и сложностей здесь возникнуть не должно).

3). Откручиваем 10 саморезов, при помощи которых решетка радиатора закреплена изнутри.


4). Аккуратно подтягиваем решетку радиатора на себя, поджимая крепления в нижней части (см. фото). В случаи, если отщелкнуть изнутри все же не удается, то можно постараться «пригнуть» их снаружи тонким длинным предметом, просунув его между бампером и решёткой.

Видео












Самостоятельная установка сетки в бампере

Установка решётки радиатора в руках опытного автовладельца не займёт много времени. Готовую сетку нужно вставить в определённое место бампера с внутренней стороны. Ранее загнутые части необходимо разогнуть, что увеличит её устойчивость. Нагретые над огнём края должны вплавиться в бампер. Тем, кто первый раз занимается подобными действиями, следует быть предельно аккуратными, так как перегретый бампер может легко деформироваться, в этом случае придётся делать локальный ремонт с выправлением.

При отсутствии возможности и навыков, процесс можно попробовать упростить — сетку закрепить обычными электрическими стяжками. Несколько точек приплавят сетку, создадут для неё надёжное крепление.

Полностью готовый бампер следует установить обратно в автомобиль, при желании его можно отполировать. Новый защитный элемент будет выполнять не только свою прямую функцию, но и послужит оригинальным декором.

Установка новой решётки



Как снять решетку радиатора на Шевроле Круз?

Верхняя решетка

1). Открываем капот.

2). Выкручиваем 8 винтов (см. фото).


Нижняя решетка

2). Для снятия нижней решетки откручиваем 4 винта (см. фото).


Как снять решетку радиатора Нива Шевроле?

  • Ключ «на 8»;
  • Отвертка;

1). Открываем капот автомобиля.

2). Выворачиваем 3 верхних и 2 нижних крепления облицовки радиатора.


3). Снимаем решетку радиатора.

Как снять решетку радиатора на Форд Фокус 2

1). Открываем капот.

2). Снимаем крепления щитка направления воздуха.

3). Откручиваем крепления элемента к каркасу двигателя аналогичным образом. После этого отсоединяем решетку, выводя ее из специальных пазов в бампере.

4). Отсоединяем ее от замка привода. Для этого нужно будет приложить немного усилий, после чего решетка легко снимается со своего места.

Видео


Ремонт повреждённых элементов

Иногда случается, что решётка частично ломается, произвести в этом случае ремонт решётки радиатора своими руками достаточно просто. Для успешной работы следует иметь при себе несколько необходимых каждому автовладельцу инструментов:

  • сетку, которая продаётся в автомагазине или на рынке;
  • электрические стяжки;
  • ножовку для работы с металлом или в крайнем случае обыкновенные ножницы;
  • отвёртку или ключ, которые помогут открутить болты;
  • карандаш и картон.

Ремонт следует начинать после демонтажа старой заводской защитной сетки. Как снять решётку радиатора, было написано в предыдущей главе, следовательно, дальнейшего внимания заслуживают ремонт и установка, которые будут производиться в несколько этапов. Стоит заметить, что для выполнения процесса потребуется немало времени, поэтому лучше не торопиться, всю работу следует выполнять постепенно.

Сетка для решётки

Снятый с кузова бампер нужно положить на любую ровную поверхность, чтобы помыть от накопившейся грязи водой с моющими автомобильными средствами. Насекомые и комки грязи не позволят произвести качественно всю работу, именно поэтому начинать можно будет только после очищения и сушки бампера.

Замена решётки радиатора производится путём вырезания подходящего по размеру отрезка сетки. Упростить процесс поможет лекало, нарисованное на плотном картоне. Аккуратно отмеренный участок сетки вырезается посредством ножовки по металлу. Для того чтобы правильно подогнать форму, отрезаемый кусок лучше немного увеличить по сторонам, дополнительные припуски облегчат работу.

Край нового защитного элемента следует загнуть под прямым углом — это позволит подогнать его к месту установки в решётке радиатора. Когда сетка будет в точности подходить к обводам бампера, её следует немного выгнуть. При необходимости сетка может быть окрашена, хорошо высушена и покрыта несколькими слоями бесцветного лака, увеличивающего срок эксплуатации.

Изготовление новой решётки

Как снять решетку радиатора Рено Дастер?

Нам понадобиться:

  • Гибкая отвёртка Torx с наконечником T20;

Верхняя решетка

1). Открываем капот.

2). Выкручиваем 4 винта сверху и отгибаем решетку вперед.


3). Гибкой отверткой подлезаем к саморезам сбоку (они закреплены на одном уровне с центральной точкой эмблемы) и выкручиваем их.

4). Пробуем вывести решетку из пазов (см. фото). Каждый «рог» оканчивается пазом, в который помещён выступ решётки.


5). Если справились с боковыми креплениями, то с «центральным отрогом» всё получится быстро. Надо отвести вверх пластиковый выступ, наклонив затем решётку вперёд. Крепление должно сразу отщёлкиваться.

Бампер и решётка «сшиты» друг с другом пластиковыми язычками. Они идут в один ряд, по 5 с каждой стороны. И снять решётку радиатора Рено Дастер, а не выломать её, можно только отщёлкнув все 10 язычков.

Нижняя решетка

К нижней решетке подобраться снаружи невозможно, в связи с чем нужно будет снять бампер.

1). Весь узел в сборе помещаем на плоскую поверхность, после чего отверткой отщелкиваем пластиковые язычки. Но перед этим удаляем щитки (см. фото).


2). В конструкции саморезы не используются, только пластиковые крепления. Каждый щиток зафиксирован 5 отдельными язычками. 9 язычков удерживают саму решётку (4 снизу и 5 сверху).

Как снять решетку радиатора Киа Спортейдж 3

Введение

Концерны автомобилестроения немало внимания уделяют форме и функционалу решётки радиатора. Бампер всегда оснащается большими отверстиями, которые способствуют свободному проникновению воздушных потоков к радиатору. Однако, отверстия не имеют должной защиты, эту функцию выполняет специальная защитная сетка. Она препятствует проникновению мусора, который во время движения поднимается с дороги, различных насекомых и даже маленьких птиц. Устанавливается нехитрая конструкция непосредственно за заводской решёткой радиатора, выполняя при этом не только защитную, но и декоративную функцию. Иногда защитный элемент частично ломается, простейший ремонт решётки радиатора может быть выполнен автовладельцем собственноручно.

Решётка радиатора

Как снять решетку радиатора на Рено Логан?

1). При помощи щипцов удаляем алюминиевые заклепки, расположенные по краям «саблей».

2). Откручиваем 4 болта сверху решетки.


3). Подтянув решетку на себя удаляем заклепку под эмблемой.

4). Отгибаем на нижней кромке защелки.

Вариант без демонтажа бампера

При таком обстоятельстве владелец Киа Рио 4 натыкается на ряд определенных трудностей. Данный способ не слишком распространен в среде приверженцев тюнинга.

Для исполнения процедуры потребуется запастись маленькой (не более 50 мм) крестовой отверткой и ключом, размерность которого «10».

Алгоритм следующий.

  1. Откручиваем все болты (их 4 шт.), расположенные по периметру изделия (действуем со стороны подкапотного пространства).
  2. Удаляем 10 саморезов, которыми решетка также закреплена с тыльной стороны. Здесь трудности обусловлены непростым доступом к данным крепежным компонентам. Чтобы немного облегчить процесс, можно демонтировать капотный замок.
  3. Теперь решетку следует принудительно сместить в направлении движения авто и, сжав фиксаторы снизу и с наружной стороны, полностью извлечь.
  4. После установки и фиксации сетки изделие подлежит обратному монтажу.

Как снять решетку радиатора на Газели?

  • Ключ на «10» и на «12» ;

1). Отворачиваем три болта верхнего крепления радиатора.


2). Ослабляем два болта нижнего крепления решетки.


3). Снимаем решетку облицовки радиатора.


4). Чтобы снять верхнюю облицовку радиатора снимаем замок капота (можно и не снимать замок, просто когда снимаем облицовку, ее вместе с приводом замка убираем в сторону).


5). Отворачиваем четыре болта крепления верхней панели облицовки радиатора.


6). Снимаем верхнюю панель облицовки радиатора.

Снятие решётки радиатора

Для того чтобы приступить к работе, следует демонтировать заводскую решётку. Снятие решётки радиатора — процедура кратковременная, её можно сделать своими руками. Следует только запастись терпением и осторожно убрать все пластиковые фиксаторы, расщепить защёлки, достать шланги с проводами и, в конце концов, снять необходимую деталь.

Демонтаж решётки радиатора


Демонтаж радиаторной решётки можно осуществить самостоятельно

После проведённого демонтажа придётся потратить время на придание «притягательного» внешнего вида. Старая внутренняя часть должна быть убрана ножовкой по металлу. Появившиеся отверстия лучше всего скрыть стеклопластиковым волокном, подойдёт в этом случае и шпатлёвка. Все неровности следует затереть наждачной бумагой. Такой трудоёмкий процесс будет актуален, если решётка впоследствии будет подвержена покраске.

Как снять решетку радиатора Опель Астра H

  • Крестообразная отвертка;

1). Открываем капот и при помощи крестообразной отвертки выкручиваем 4 верхних болта крепления решетки.

2). Выворачиваем винты верхнего крепления облицовки радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.


3). Выводя держатели нижнего крепления из фиксаторов в переднем бампере, снимаем облицовку радиатора.

Снятие решётки вместе с бампером

Совет: если что-то останется непонятным, обязательно посмотрите видео пример в конце.

Если не хочется возиться с откручиванием «попрятавшихся» саморезов, предлагается другой способ – снять всю конструкцию целиком, после чего выполнить её разборку на нужные составляющие, в том числе, и желанную решётку радиатора.

  1. Открутите два верхних болта крепления из четырёх. Оставшиеся не дадут бамперу упасть после отсоединения защёлок.
  2. Открутите крепёжный винт, удерживающий боковую сторону бампера. В официальной инструкции, и это можно видеть на прилагающейся картинке, рекомендуется снимать деталь сразу. Но! Во избежание поломки клипс, не отсоединяйте её на этом этапе (см. пункт 5).
  3. Удалите нижние фиксаторы.
  4. Отключите левый разъём противотуманных фар.
  5. Теперь, маленькая хитрость, дополняющая пункт 2. В связи с тем, что клипсы на боковых соединениях, скрепляющие бампер с крылом, распёрты шурупами, чтобы снять их без последствий, нужно немного отогнуть подкрылок и выкрутить винты, и только потом снимать детали.
  6. Наконец, можно аккуратно сдёрнуть бампер вниз и оключить правый разъём противотуманки. Не забудьте так же о двух защёлках под фарами.
  7. Открутите оставшиеся верхние болты.

Процесс снятия можно считать завершённым. Останется только снять решётку радиатора, что теперь не должно вызвать никаких проблем, и провести её замену или тюнинг.

Сборка осуществляется аналогично, в обратном порядке.

Как снять решетку радиатора Лада Гранта?

  • Гаечные ключи на «8» и «10»;
  • Отвертка;

1). Открываем капот;

2). Сверху решетки откручиваем 6 болтов;


3). Отгибаем решетку и просовывая руку в образовавшуюся щель откручиваем на ощупь с внутренней стороны решетки 4 болта сверху и 5 гаек снизу.

4). При помощи отвертки в районе фар отщелкиваем 2 фиксатора.

Как снять решетку радиатора Рено Сандеро?

1). Откручиваем несколько саморезов, которые крепят нижнюю часть бампера к кузову (делаем это при помощи Торксов, так как обычной отверткой сделать это невозможно).

2). Отжимаем каждую защелку вниз, а сам пластик вдавливаем во внутрь.

3). То же самое проделываем с остальными защелками нижней части.

4). После того, как нижняя часть будет освобождена, слегка вдавливаем ее во внутрь. Такую же операцию проделываем и с верхней частью.

5). Далее пластик смешаем вправо, слегка подтянув верхнюю кромку бампера, после чего подтягиваем деталь на себя (мы демонтировали левую часть).

6). Затем следует слегка изогнуть его в плоскости и сдвинуть влево.

7). Таким образом, можно снять решетку радиатора, не снимая бампер.

Тюнинг радиаторной решетки в стиле «Чероки»

Из множества решений для тюнинга “Чероки” – это самый востребованный вариант. Владельцы Рено Дастер преобразуют свои автомобили, добиваясь внешнего сходства с джипом. Для этого приходится демонтировать и заменять штатные радиаторные решетки.

Подбирая окраску, руководствуются конечными задачами. Если дизайн транспортного средства планируется в милитаристическом стиле, защита переднего бампера окрашивается в цвета, напоминающие хром. В остальных случаях выбирают тона, соответствующие кузову. Ячейки для контраста покрывают черной краской.

Торговые организации предлагают автолюбителям готовые решетки радиаторов, выполненные в разных стилевых решениях. Покупая изделие, в первую очередь обращается внимание на размещение креплений. Отверстия должны соответствовать заводской комплектации. В противном случае невозможно установить деталь на Renault Duster без комплекса дополнительных мероприятий.

Установка тюнингованной радиаторной решетки проводится в порядке, обратном демонтажу. Полностью снимать бамперный узел необязательно.

Виды детали

В магазинах запасных частей можно приобрести разные варианты решеток радиатора Skoda Octavia A7:

  • матовые;
  • черные глянцевые;
  • с сеткой;
  • с выемкой под систему круиз-контроля.

Разнообразить внешний вид автомобиля можно при помощи замены облицовки — со стандартной хромированной на черную. Многие автолюбители считают, что в этом случае решетка Октавия А7 выглядит дороже и презентабельнее.

В данном видео владелец Шкода Октавия А7 расскажет о методах защиты радиатора:

Вариант без демонтажа бампера

При таком обстоятельстве владелец Киа Рио 4 натыкается на ряд определенных трудностей. Данный способ не слишком распространен в среде приверженцев тюнинга.

Для исполнения процедуры потребуется запастись маленькой (не более 50 мм) крестовой отверткой и ключом, размерность которого «10».

Читайте также: