не работает вентилятор печки мерседес 210

Обновлено: 27.04.2024

Не работает вентилятор Мерседес


Не работает вентилятор Мерседес

На всех автомобилях Мерседес, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, устанавливается вентилятор охлаждения двигателя. В зависимости от поколения системы, схемы управления вентилятором различные, но существует несколько общих особенностей, которые нам нужно знать для диагностики системы. Бывает, что дополнительный блок управления интегрируется в сам вентилятор, а бывает, что вентилятор представляет собой отдельный мотор, а его блок управления установлен отдельно. Однако и в том и в другом случае алгоритм работы построен так, что при потере сигнала об управлении, приходящего с автомобиля, вентилятор будет работать на полную мощность. Чаще всего сигнал на управление вентилятором приходит от блока управления двигателем.

На фото: проверка вентилятора Мерседес.

Диагностика вентилятора Мерседес..jpg
Проверка вентилятора на Mercedes..jpg

Чем современнее автомобиль, тем сложнее интерфейс управления электродвигателем на вентиляторе охлаждения. Но для требований безопасности реализован алгоритм максимального охлаждения двигателя при возникновении каких-либо неисправностей. Если вентилятор вашего автомобиля работает на полную мощность в любых режимах, следовательно, возник аварийный режим. Что именно вызвало данное срабатывание, определить без диагностики сложно. Может выйти из строя датчик температуры, который не видит блок управления двигателем, возможны проблемы с питанием, с проводкой, непосредственно с ЭБУ самого вентилятора.

Если не работает вентилятор Мерседес, например, он перестал вращаться, это может говорить об отсутствии питания на вентиляторе, о неисправности самого электродвигателя, либо о программной ошибке автомобиля.

Когда не работает вентилятор охлаждения на бензиновых двигателях Мерседес OM 272 и OM 273, наиболее частой проблемой являются неисправности самого электронного блока управления двигателем, который и управляет вентилятором охлаждения. Данные двигатели устанавливались на автомобили S- ML- E- C-class, в W221, W164, W211, W212, W204 кузовах. На этих кузовах Мерседес блок управления находится непосредственно на моторе, сверху. Из-за этого блок подвержен различным температурным и электрохимическим воздействиям, благодаря чему часто выходит из строя. Ремонт данных блоков сложен и насчитывает множество технологических операций.

Если вы столкнулись с неисправностью и есть подозрения, что она кроется в блоке управления, ни в коем случае не стоит его разбирать и выполнять какие-либо радиотехнические работы в отсутствии опыта, в неподходящих условиях и с ненадлежащим оборудованием. Лучше всего найти диагноста и если он определит, что проблема непосредственно в данном блоке, это будет более важным, нежели попытки устранения дефекта сложной электроники непрофессионалами.

В автомобиле также нужно произвести непростой комплекс работ для того, чтобы определить, что послужило причиной неисправности вентилятора. Если не включается вентилятор на Мерседес W202, W210, в идеале также начинать нужно с диагностики и считывания кодов ошибок по автомобилю и непосредственно – с блока управления.

На фото: датчик температуры на двигателе Мерседес.

Температурный датчик на двигателе Мерседес..jpg
Температурный датчик на двигателе 203 Мерседес..jpg

Активировать блок управления вентилятором может не только ЭБУ двигателя, но и блок климат-контроля, блок АБС или блок АКПП при возникновении сигнала перегрева от них. Если критических ошибок в системе не установлено, профессиональное оборудование позволяет выполнить процедуру активации вентилятора и отследить, как происходит управление, в зависимости от сигналов, подаваемых на него. На диагностике нужно выбрать соответствующий пункт и активировать вентилятор. Далее нужно проверить, есть ли реакция на включение низкой, средней и высокой скорости. При этом под рукой полезно иметь измерительные приборы – мультиметр или осциллограф, которыми можно «прозвонить» проводку на целостность, проверить состояние разъёмов и наличие сигнала на проводе управления.

В зависимости от типа системы, блок управления вентилятором получает сигнал от блока управления двигателем по цифровой однопроводной шине LIN, либо за счёт импульсов управления, которые можно отследить с помощью осциллографа.

На фото: осциллограф и пример формы сигнала управления вентилятором на осциллографе.

Автомобильный осциллограф..jpg
Показания осциллографа при проверке вентилятора Мерседес1..jpg

На автомобилях S221 и W164, в большинстве случаев, «прозвон» проводки и диагностика блока вентилятора не приводит к должному результату, а при проверке указывает на блок управления двигателем. Часто дефект проявляется непостоянно. Одной из сложностей в диагностике данной проблемы является температурная зависимость. Для более подробной консультации по возникновению дефекта и углубленной диагностики позвоните нашим мастерам. Вы сэкономите много времени на поиск проблемы, наши специалисты подскажут оптимальный вариант её решения. Также у нас работают выездные мастера, которые могут подъехать на место и произвести необходимые работы.

Если вы определили, что проблема в блоке управления двигателем, мы сможем выполнить его ремонт на профессиональном оборудовании, а также выполним проверку на специализированном стенде.

Обслуживание и замена моторчика Mercedes W210

Mercedes W210 – один из самых удобных в эксплуатации даже в плане ремонта. Герой сегодняшней публикации, вентилятор печки, находится буквально под ногами у пассажира. При первых признаках неисправности отопителя у автовладельцев чешутся руки его заменить или перебрать. Сделать это просто. Но мы за честность, поэтому рекомендуем сначала доказать вину моторчика и реанимировать его.

Как заменить мотор печки Mercedes W210

Что сломалось в отопителе

  • Антифриз. Какой уровень в радиаторе? Не потускнел ли он из-за окончания срока? При необходимости долить зеленый (для ранних годов выпуска) или красный (для машин третьего тысячелетия). Нельзя смешивать красный и зеленый цвета. На всякий случай промыть радиатор. Если течет – заменить.
  • Воздуховоды. Напрямую связаны с моторчиком печки. Последний плохо или вообще дует, если забит или поврежден салонный фильтр. Его нужно заменить в соответствии с инструкцией изготовителя.
  • Электрические контакты. При их поломке моторчик отопления W210 не включается, хотя сам исправен. Убедитесь в плотном прилегании контактов. Попереключайте режимы и температуру обогрева в салоне. Если моторчик не работает в одном из режимов – виноват резистор из предохранительного блока. Возможно и сам предохранитель сгорел.
  • Датчики. Им свойственно выходить со строя из-за тех же электрических проблем или внешнего воздействия. Случалось ли вам или вашим пассажирам проливать кофе или чай при резких поворотах или остановках? В такие моменты жидкость способна попасть на приборную панель и вызвать ошибки бортового оборудования. Блок управления перестанет получать информацию от температурного датчика или исказит результаты, вызвав цепную реакцию с участием термостата, моторчика и всех остальных творцов климата.
  • Вентилятор печки. Он может стать жертвой потопа, ведь находится у пассажира на переднем сидении в ногах под бардачком. Также моторчик разрушают попавшие из наружного воздуха мелкие камешки и грязь.

Мотор печки

Как снять, обслужить и заменить моторчик

Водителю рекомендуется изменить положение кресла в удобное для работы. Затем открутить фишку, открутить крышку и сам моторчик. Теперь его нужно разобрать и убедиться в его непригодности. Вот основные шаги.

  • С максимальной аккуратностью выбить пропеллер. Из-под него может сыпаться грязь, учтите этот момент.
  • Зажать моторчик в тиски, сплющить крепления. Затем поддеть отверткой и получить доступ к щеточному блоку.
  • Проверить наличие смазки, очистить и осмотреть щетки. При необходимости заменить.
  • Собрать в обратной последовательности вентилятор печки.
  • Установить на место и проверить работоспособность. Если ничего не изменилось, приобрести новый.

Приобретать новый моторчик печки Mercedes лучше через официальных дилеров. Этот шаг уменьшит вероятность покупки восстановленного или кустарного вентилятора. Замена моторчика включает первые три шага из вводного абзаца: демонтаж фишки, крышки и перестановки моторчика.

Выводы – ремонтировать или нет

Даже на самых надежных авто, как Mercedes, доминируют технологии агрегатного ремонта. То есть при выходе со строя даже небольшой детальки вроде щеток или коллектора, сотрудник автосервиса установит новый моторчик печки. Это выгодно и для изготовителя, и для автосервиса – можно срубить денег побольше. Поэтому иногда владельцы сталкиваются с нехваткой именно запасных частей – дилерам это не к чему. Но при самостоятельном подходе сначала попытайтесь отремонтировать, а потом уже заменяйте новым.

W210. Отказала печка

Перед тем как обращаться в сервис может что то смогу сам посмотреть?

В чем может быть причина?Заранее спасибо. А то долго ждать когда мотор салон прогреет хоть чуть чуть

Самая распростроненная причина - стачились щетки электромотора печки. Можно купить щетки от стартера жигулей, немного подточить их и вмонтировать в ваш мотор печки.

Если реле умирает, или потенциометр в блоке крутилок, то печка постоянно работает на максимальных оборотах, скорее - это не ваш случай.

Еще от ВАЗ-2110 вентилятор печки подходит с небольшими переделками. Но это, конечно, не идеальный вариант, - скорее от безисходности.

Не знаю, можно ли сейчас купить новый качественный вентилятор печки на w210, - скорее нет, чем да. Данная модель уже почти вышла из обихода. Китайские электромоторы - полное г. хватает на пол-года.

  • AAA2016 это нравится

Добрый вечер.

Самая распростроненная причина - стачились щетки электромотора печки. Можно купить щетки от стартера жигулей, немного подточить их и вмонтировать в ваш мотор печки.

Если реле умирает, или потенциометр в блоке крутилок, то печка постоянно работает на максимальных оборотах, скорее - это не ваш случай.

Еще от ВАЗ-2110 вентилятор печки подходит с небольшими переделками.

Не знаю, можно ли сейчас купить новый качественный вентилятор печки на w210, не знаю, скорее нет, чем да. Данная модель уже почти вышла из обихода. Китайские электромоторы - полное г. хватает на пол-года.

Спасибо за ответ) Думаю сам этого не сделаю) Но хоть в сервисе предложу. А что лучше купить? Щетки или все же вентилятор от 2110?

И щетки от каких жигулей? Классика или от 2108 и выше?

Спасибо за ответ) Думаю сам этого не сделаю) Но хоть в сервисе предложу. А что лучше купить? Щетки или все же вентилятор от 2110?

И щетки от каких жигулей? Классика или от 2108 и выше?

Я, щетки от ВАЗ-2109 обточил. Если щетки удастся поставить, то это - хорошо. Это более правильный вариант.

Вентилятор от ВАЗ 2110 - это самый крайний случай. Колхозить придется, это лучше доверить мастеру с творческим мышлением.

Можно еще на авито попытаться купить родной электро-вентилятор БУ, но сколько потом он у вас проживет - сказать очень трудно.

  • AAA2016 это нравится

Я, щетки от ВАЗ-2109 обточил. Если щетки удастся поставить, то это хорошо. Это более правильный вариант.

Вентилятор от ВАЗ 2110 - это самый крайний случай. Колхозить придется, это лучше доверить мастеру с творческим мышлением.

Ну такой есть) На Альфа Ромео мне такое собрал из печки))Ибо аналогов не было,а оригинал около 100 тысяч стоил)И на разборках дефицит )

А еще есть какие проблемы по печкам что может быть? Или сто процентов щётки?

И сколько щеток нужно?

Ну такой есть) На Альфа Ромео мне такое собрал из печки))Ибо аналогов не было,а оригинал около 100 тысяч стоил)И на разборках дефицит )

А еще есть какие проблемы по печкам что может быть? Или сто процентов щётки?

И сколько щеток нужно?

Ударь слегка рукой внизу бардачка (где салонный фильтр) - может временно заработает.

  • AAA2016 это нравится

Темы про печку прочитал. Но всё равно вопрос.
Про вентилятор отопителя. Машина с НЕ автоматическим климатом, с крутилками.
Он в общем давно уже сам выбирает свои обороты). Ставишь на 3, дует на 5. Ставишь на 5- дует сперва на 2 балла, потом может начать на 5 баллов. А может на 3. . Потом устаканится, и дует постоянно как велено. Я сперва думал, может программа такая в мозги заложена. . А недавно было два прецедента. Еду я, еду, и вдруг мне печка в морду лица выдаёт запах жжёной проводки. Чуть-чуть, кратковременно, но почуять- можно. Я уж думал- мимо проехал вонючий грузовик). Но нет, никого не было.
Начал читать, кто отвечает за обороты.
1. Крутилки на торпеде.
2. Реле-регулятор мотора печки, "таблетка", которое на корпусе крыльчатки.
3. Сам электромотор печки.
Пункт 1 исключаем, там переменники микроскопические, вонять не могут.
Пункт 2? Если реле б дымило, оно бы уж не работало. Остаётся сам мотор? Мёртвые щётки и убитый коллектор?
Гонимый душевным дискомфортом, заказал моторчик Лузар, другого нет. Мысль такова: поставить этот неоригинал, а с оригиналом провести процедуры ремонтно- восстановительного характера. А вдруг это не моторчик?

Это скорей всего резистор переменный, который обороты регулирует - полно статей, как его перепаять.

  • Кузал это нравится

W210, E240, АКПП, 2000, Avantgarde

W210, E230, АКПП, 1996 - продал
Chrysler PT Cruiser 2.4, АКПП, 2001 - Кузя жены - продали
Oplel Calibra 2.0i 1996г. АКПП - продано, возможно зря
W123 250 M123.921 1982 г.р. в ремонте - не пошло, продал. ;-(

Спасибо, я понял, статьи прочитал.
Однако механистический подход к анализу блока крутилок не кажется мне исчерпывающе охватывающим суть. Там же на самом деле не голая электромеханика, а микрушные мозги, которые ШИМ-модулятором управляют и клапанами печки, и мотором отопителя. Резистор я заказал, но общее тревожное состояние по этому вопросу осталось. .

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Вопрос по печке W210, климат контроль стоит. дует еле теплым воздухом только с одной стороны.

Проблема в следующем - печка греет очень слабо. Еще летом, когда заправлял кондиционер, попросил посмотреть салонный фильтр и пожаловался на то, что печка слабо греет. Фильтр в норме, вентилятор работает нормально. Скорее всего регляторы барахлят, сказал мастер. Уже стало холодно, поехал к другому мастеру. Дело в ом, что водительская сторона хоть как-то дует теплым воздухом, а пассажирская - нет. Он посмотрел, пощупал шланги и сказал, что один из электронных регуляторов не пашет, его надо менять.
Кто сталкивался с данной проблемой, как ее устранить?
я так понимаю, что надо менять эти регуляторы (или один), сколько он может стоить?
Раньше (на других машинах), включаешь печку и нормально, печка работает, тепло, пофиг мороз на улице. А ща, дискомфорт, не Мерс, а москвич какой-то, в котором перманенто холодно. Или все мерсы такие, "немецкие москвичи" в плане печки? Слышаш такое мнение.

была такая проблема, правда с водительской стороны дуло еле теплым воздухом а со стороны пассажира, дуло холодноватым но тоже еле как. Полгода ездил не мог понять в чем причина. В итоге просто заменил регулятор оборота печки, и все заработало. Снимите под бардачком снизу где ноги пассажира , там нах-ся вентилятор к нему через термопасту крепится черная штучка вот ее надо проверить. Родная от W 210 стоит около 200 долларов оригинал. Я поставил китайскую от W 140 они подходят только провода короче. Там 4 провода. красный можете не резать остальные 3 можно удлинить. При проверке не проверяйте больше 1 минуты без крепления через термопасту к вентилятору иначе сразу же сгорает. А до этого компьютерная диагностика ничего не показывала. Подсказал старый знакомый говорит это болезнь 210 если что. Его отремонтировать не реально если сгорела так сгорела нужно просто новую ставить. Там черная штучка залито чем то перепаять не получится. Сейчас поменял эту штучку в машине как в Ташкенте уже с 3-4 положения.

Поиск неисправностей вентилятора

ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ Mercedes-Benz W210 (E Class)

11.1.7 Поиск неисправностей вентилятора / Mercedes-Benz W210 (E Class)

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Если вентилятор не работает при включенном зажигании при любом положении переключателя, в первую очередь следует проверить соответствующий предохранитель №25 (см. «Электрооборудование»).

2. Если предохранитель в порядке, проверьте переключатель скоростей вентилятора, для чего снимите блок управления.

3. Включите зажигание.

4. Подключите лампу-пробник или вольтметр к «массе» и проверьте наличие напряжения на подходящих к переключателю проводах. Для этого проколите изоляцию контактной иглой.

5. На черно-красном проводе (подача напряжения) лампа должна гореть в любом случае, а вольтметр должен показывать значение напряжения аккумуляторной батареи. На проводах с зеленой изоляцией с дополнительными полосами другого цвета - только при соответствующем положении переключателя.

6. Если что-либо функционирует не так, как описано выше, устраните неисправность в подводящей проводке или замените переключатель.

7. Если проводка и переключатель исправны, снимите вентилятор.

8. Проверьте подачу напряжения к электродвигателю вентилятора, для чего подсоедините лампу-пробник или вольтметр одним проводом к «массе», другим - к контакту подключения зелено-серого или красного провода к электромотору. Если напряжения нет, проверьте проводку.

9. Проверьте напряжение между двумя контактами подключения электродвигателя вентилятора, при этом переключатель вентилятора установите в положение «5». Вольтметр должен показывать 12 В.

10. Если напряжение есть, но вентилятор не работает, он неисправен. Замените вентилятор.

11. Если напряжения нет, причина в предохранителе.

12. Если вентилятор работает только на некоторых скоростях или только на скорости «5», возможно, вышли из строя резисторы переключателя.

13. Снимите блок резисторов в монтажном блоке. Проведите визуальную проверку. Если один из резисторов перегорел, замените весь блок резисторов. На автомобилях с кондиционером, сбоку на электродвигателе вентилятора установлен электронный регулятор частоты вращения.

Снятие салонного моторчика Mercedes W210 How To Remove Cabin Fan Мерседес w210. Рецеркуляция воздуха салона ремонт w210 Mercedes-Benz w210 Ремонт регулятора печки Mercedes-Benz W210 АВТОХЛАМ из 90 х. РЕМОНТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ. Гидравлическая система мерседес w210

Обслуживание и замена моторчика Mercedes W210


Mercedes W210 – один из самых удобных в эксплуатации даже в плане ремонта. Герой сегодняшней публикации, вентилятор печки, находится буквально под ногами у пассажира. При первых признаках неисправности отопителя у автовладельцев чешутся руки его заменить или перебрать. Сделать это просто. Но мы за честность, поэтому рекомендуем сначала доказать вину моторчика и реанимировать его.

Что сломалось в отопителе

  • Антифриз. Какой уровень в радиаторе? Не потускнел ли он из-за окончания срока? При необходимости долить зеленый (для ранних годов выпуска) или красный (для машин третьего тысячелетия). Нельзя смешивать красный и зеленый цвета. На всякий случай промыть радиатор. Если течет – заменить.
  • Воздуховоды. Напрямую связаны с моторчиком печки. Последний плохо или вообще дует, если забит или поврежден салонный фильтр. Его нужно заменить в соответствии с инструкцией изготовителя.
  • Электрические контакты. При их поломке моторчик отопления W210 не включается, хотя сам исправен. Убедитесь в плотном прилегании контактов. Попереключайте режимы и температуру обогрева в салоне. Если моторчик не работает в одном из режимов – виноват резистор из предохранительного блока. Возможно и сам предохранитель сгорел.
  • Датчики. Им свойственно выходить со строя из-за тех же электрических проблем или внешнего воздействия. Случалось ли вам или вашим пассажирам проливать кофе или чай при резких поворотах или остановках? В такие моменты жидкость способна попасть на приборную панель и вызвать ошибки бортового оборудования. Блок управления перестанет получать информацию от температурного датчика или исказит результаты, вызвав цепную реакцию с участием термостата, моторчика и всех остальных творцов климата.
  • Вентилятор печки. Он может стать жертвой потопа, ведь находится у пассажира на переднем сидении в ногах под бардачком. Также моторчик разрушают попавшие из наружного воздуха мелкие камешки и грязь.

Обслуживание и замена моторчика Mercedes W210

Как снять, обслужить и заменить моторчик

Водителю рекомендуется изменить положение кресла в удобное для работы. Затем открутить фишку, открутить крышку и сам моторчик. Теперь его нужно разобрать и убедиться в его непригодности. Вот основные шаги.

  • С максимальной аккуратностью выбить пропеллер. Из-под него может сыпаться грязь, учтите этот момент.
  • Зажать моторчик в тиски, сплющить крепления. Затем поддеть отверткой и получить доступ к щеточному блоку.
  • Проверить наличие смазки, очистить и осмотреть щетки. При необходимости заменить.
  • Собрать в обратной последовательности вентилятор печки.
  • Установить на место и проверить работоспособность. Если ничего не изменилось, приобрести новый.

Приобретать новый моторчик печки Mercedes лучше через официальных дилеров. Этот шаг уменьшит вероятность покупки восстановленного или кустарного вентилятора. Замена моторчика включает первые три шага из вводного абзаца: демонтаж фишки, крышки и перестановки моторчика.

Выводы – ремонтировать или нет

Даже на самых надежных авто, как Mercedes, доминируют технологии агрегатного ремонта. То есть при выходе со строя даже небольшой детальки вроде щеток или коллектора, сотрудник автосервиса установит новый моторчик печки. Это выгодно и для изготовителя, и для автосервиса – можно срубить денег побольше. Поэтому иногда владельцы сталкиваются с нехваткой именно запасных частей – дилерам это не к чему. Но при самостоятельном подходе сначала попытайтесь отремонтировать, а потом уже заменяйте новым.

Предохранители Mercedes W210 (E-Class 1995–2002)

Предохранители Mercedes W210 (E-Class 1995–2002)
Предохранители Mercedes W210 (E-Class 1995–2002)

Двойной клапан
Циркуляционный насос
Кондиционер, Tempmatic :

Блок управления кондиционером

Левый дополнительный указатель поворота

Автоматическая система отопления (HAU):

Блок управления отопителем

Блок управления отопителем

Кондиционер, Tempmatic:

Блок управления кондиционером

Блок управления кондиционером

Блок управления отопителем (HAU)

Реле заднего стеклоочистителя

Индикатор подушек безопасности

Радио и панель управления навигацией (с 1.6.98)

Навигационный процессор (с 1.6.98)

CTEL трансмиттер/ресивер (до 31.5.99)
Реле электропривода водительского сидения (с 1.6.99)

Реле электропривода пассажирского сидения (с 1.6.99)

Подогрев заднего сидения

Привод ремня безопасности

Датчик подушки безопасности со стороны водителя

Датчик подушки безопасности со стороны переднего пассажира

Радио и панель управления навигацией (до 28.2.97)

Навигационный процессор (до 28.2.97)

Блок управления системой удержания (с 1.6.98)

Система аварийным натяжением ремня безопасности (GUS) с подушками безопасности (AB) (с 1.3.97)

Блок управления инфракрасной системой

Реле 15 клеммы (с 1.6.99)

Реле времени накаливания (до 28.2.97)

Разъем канала передачи данных, Pin 2 (до 28.2.97)
Двигатели 602, 611: Выключатель подогревателя (до 1.3.97)
Ксеноновые лампы: Корректор фар

Парктроник (с 1.3.97)

Зеркало с автозатемнением

Инфракрасный пульт дистанционного управления в зеркале заднего вида (до 31.5.96)

Термовыключатель подогрева системы омывания лобового стекла

Датчик положения рулевого колеса

Разъем канала передачи данных, Pin 3

Инфракрасный пульт дистанционного управления (IFZ) (до 31.5.96)

Блок отопителя STH или дополнительный подогреватель

Блок управления инфракрасной системой

Блок управления левой задней двери

Реле дополнительного вентилятора

Вентилятор охлаждения масла коробки передач

Дополнительный вентилятор охлаждающей жидкости и мала коробки передач

Блок управления ESP, SPS и BAS

Двигатели 111ME, 112: Блок управления вентилятором двигателя и кондиционера (с 1.6.99)

Двигатели 113, 613: Блок управления вентилятором двигателя и кондиционера (с 1.6.99)

TELE AID блок управления (с 1.3.97 до 31.5.00)

Блок управления экстренным вызовом (с 1.3.97)

CTEL интерфейс (с 1.3.97)

CTEL D2B интерфейс (с 1.6.99)

Блок отопителя STH или дополнительный подогреватель

Блок предохранителей под задним сидением

Предохранители Mercedes W210 (E-Class 1995–2002)
Предохранители Mercedes W210 (E-Class 1995–2002)

Мультифункциональный блок управления:

Левый задний стеклоподъемник

Правый задний стеклоподъемник

Мультифункциональный блок управления:

Передний левый стеклоподъемник

Передний правый стеклоподъемник

Вентиляция переднего левого сидения

Вентиляция переднего правого сидения

Нижняя панель управления

Звуковой сигнал противоугонной системы

Панель управления радио и навигационной системой

CD плеер с чейнджером (в багажнике)

Ресивер и усилитель (в багажнике)

Дисплей и блок управления функционированием COMAND (с 1.6.99)

Привод регулировки положения рулевой колонки

Регулировка положения частично электрического водительского сиденья (с 1.6.99)

Регулировка положения частично электрического пассажирского сиденья (с 1.6.99)

Сигнализация (ATA) (до 28.2.97):

Датчик наклона ATA

Информационные системы, (Япония; с 1.3.97 до 31.5.99):

CD плеер с чейнджером (в багажнике)

Дисплей и блок управления функционированием COMAND (с 1.6.99):

Звуковой сигнал сигнализации с дополнительным аккумулятором

Датчик наклона (США)
ADS или ESP, двигатель 112, 113 и 606:

Датчик положения рулевого колеса

Мониторинг салона (при наличии сигнализации):

Датчик движения
с 1.6.99:
США:

Аварийное отпирание крышки багажника (с 1.6.00)

Electronic Stability Program (ESP):

Датчик положения рулевого колеса

Мониторинг салона (при наличии сигнализации):

Подсветка знака такси

Выключатель подсветки знака такси

Динамическая навигационная система (с 1.3.97 до 31.5.98):

Блок управления TELE AID (с 1.3.97)

Блок управления экстренным вызовом (с 1.3.97)

CTEL трансмиттер / ресивер (до 31.5.98)

Блок управления системы голосового управления (с 1.6.98)

Интерфейс D2В (до 31.5.00)

Обогрев заднего стекла

Дополнительный блок предохранителей

Блок предохранителей в панели приборов (автомобили с левым расположением руля)

Предохранители Mercedes W210 (E-Class 1995–2002)
Предохранители Mercedes W210 (E-Class 1995–2002)

Индикатор дальнего света фар

Управление задним стеклоочистителем (T210)

Зеркало заднего вида с затемнением

Подсветка панели приборов

Блок предохранителей в панели приборов (автомобили с правым расположением руля)

Предохранители Mercedes W210 (E-Class 1995–2002)

Подсветка панели приборов

Управление задним стеклоочистителем (T210)

Зеркало заднего вида с затемнением

Видео к статье

КАК БЫСТРО НАЙТИ СГОРЕВШИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ И РЕЛЕ. HOW TO QUICKLY FIND A BURNED FUSE AND RELAY. W210 предохранители Реле бензанасоса мерс 210 часть 1 Местоположение реле и предохранителя бензонасоса на Mercedes Benz W124 E220 Сгорает предохранитель мерс 210 Предохранители и реле

Не Греет Печка Мерседес W210

Сервоклапаны для печных клапанов мерседес c class w203. W203 тест для серводвигателя климат-контроля.

Mercedes w211. VENTURE REMOVAL VALVE Либо РЕСТОРАН?

Чистим клапан печки на мерседесе w210

Почему стоит бросить печку на мерседесе / Как разобрать печку mercedes W211, CLS

Плохой отопитель для Mercedes 203

ремонт радиатора печки mercedes с200 w203

Чистим клапан печки на мерседесе w210

Печка плохо греет. предпосылки, по которым печь выдувает прохладный воздух при мытье печи кислотой

Печка не дует жарким воздухом на Mercedes W211. Неувязка решена! Подмена печного клапана на W211

Печка дует прохладным воздухом на mercedes w210

Духовка не греется. Воздух проходит мимо радиатора.

Адаптация климатического контроля демпферов на Мерседес W203 / Адаптация демпферных погодных систем W203

Ремонтируем ИК датчик на мерседесе / не работает Комфортабельно закрывать окна ключом на мерседесе. Решение

Сервоклапаны для печных клапанов мерседес c class w203. W203 тест для серводвигателя климат-контроля.

Убрать делему с клапанами печки Мерседес

  • Программка ремонта Бмв E30
  • Поглядите видео про Мерседес Vito
  • История байков Honda cbr 600
  • Включить выходной калькулятор для Форд
  • Форд Фокус Мазда 3 тест
  • Подвеска Митсубиши Space Star 2002
  • Трудности с Nissan Beetle
  • Установки Петропласт Киа Рио

Плохой отопитель для Mercedes W203

ремонт радиатора печки mercedes с200 w203

Печка плохо греет. предпосылки, по которым печь выдувает прохладный воздух при мытье печи кислотой

Печка дует прохладным воздухом на mercedes w210

Чистим клапан печки на мерседесе w210

Адаптация климатического контроля демпферов на Мерседес W203 / Адаптация демпферных погодных систем W203

Сервоклапаны для печных клапанов мерседес c class w203. W203 тест для серводвигателя климат-контроля.

Печка не дует жарким воздухом на Mercedes W211. Неувязка решена! Подмена печного клапана на W211

Mercedes с180 w203. Ремонт мотора отопителя салона.

Мы чистим КЛАПАН ПЕЧЕЙ на Мерседес W202 | AutoDogTV | утечки 2018 №25

Ремонтируем ИК датчик на мерседесе / не работает Комфортабельно закрывать окна ключом на мерседесе. Решение

  • Mercedes спринтер 312 размер кузова
  • Подмена цепей ГРМ Опель Antara 3 2 видео
  • Что такое налог Митсубиши Аутлендер 2 4
  • Крючок для Митсубиши L200 Long
  • Зимние шины для шипов Kia Rio либо липучки
  • Шкода йети либо ниссан джук
  • Ремонт гуру на Honda Odyssey
  • Kia sportage 2014 управление по ремонту
  • База фонаря заднего хода Kia ceed
  • Кнопки на руле от Nissan A33
  • Разрешение Форд от максимума 2008 года
  • Тоета Auris проверка ошибок мотора
  • Сопоставление Мазда 3 и Хэндэ Elantra
  • Марка тормозной воды для Nissan Qashqai

Схема номерных знаков Mercedes 203 | Mercedes

Mercedes с180 w203. Ремонт мотора отопителя салона.

Сервоклапаны для печных клапанов мерседес c class w203. W203 тест для серводвигателя климат-контроля.

Неувязка решена! Подмена клапана печки на W211 / Печка не работает на Мерседес W211

Адаптация климатического контроля демпферов на Мерседес W203 / Адаптация демпферных погодных систем W203

Убрать делему с клапанами печки Мерседес

Снятие панели устройств w203

Демпфер печи Мерседес w202

W203 Мерседес-бенз (предохранитель коруюку / прикуриватель)

Блок управления движком Мерседес C класса

Климатическая диагностика Мерседес Benz W203

Плохой отопитель для Mercedes W203

ремонт радиатора печки mercedes с200 w203

Печка дует прохладным воздухом на mercedes w210

Печка плохо греет. предпосылки, по которым печь выдувает прохладный воздух при мытье печи кислотой

Чистим клапан печки на мерседесе w210

Mercedes с180 w203. Ремонт мотора отопителя салона.

Адаптация климатического контроля демпферов на Мерседес W203 / Адаптация демпферных погодных систем W203

Печка не дует жарким воздухом на Mercedes W211. Неувязка решена! Подмена печного клапана на W211

Мы чистим КЛАПАН ПЕЧЕЙ на Мерседес W202 | AutoDogTV | утечки 2018 №25

Адаптация климат-контроля Мерседес W203 рестайлинг

Как включить круиз-контроль на W203 C200

Греет плохую печку на мерседесе с 200

Чистим клапан печки на мерседесе w210

Видео: Не Греет Печка Мерседес W210

Духовка не греется, что является основной предпосылкой. Просто о сложном

Мы чистим КЛАПАН ПЕЧЕЙ на Мерседес W202 | AutoDogTV | утечки 2018 №25

Печка плохо греет. предпосылки, по которым печь выдувает прохладный воздух при мытье печи кислотой

Демпфер печи Мерседес w202

Ремонт печи на печь Mersdes W124

Печка не дует жарким воздухом на Mercedes W211. Неувязка решена! Подмена печного клапана на W211

Работа печи на мерседесе с200 w202

Адаптация климатического контроля демпферов на Мерседес W203 / Адаптация демпферных погодных систем W203

Не нагревайте Mercedes W210

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Вентилятор не работает
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Радиатор печки забит
  • Неисправный термостат двигателя
  • Неисправный насос двигателя
  • Сломанная прокладка ГБЦ
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Для начала давайте подумаем о том, как машина прогревается. Как все мы знаем, во время работы двигатель внутреннего сгорания сильно нагревается, это связано с трением поршней о стенки цилиндра, а также сгоранием топливной смеси. Если вы не охладите двигатель, он быстро выйдет из строя (поршни застрянут). Вся система охлаждения была сделана из труб, трубок и радиаторов, что предотвращает перегрев силового агрегата. Таким образом, один из радиаторов находится внутри кабины, под приборной панелью. Если вы не прибегаете к сложным техническим деталям, то эта радиаторная печь (нагревается от охлаждающей жидкости двигателя) и нагревает ваш интерьер. А чтобы увеличить эффективность обогрева в разы, есть вентилятор (имеет несколько режимов работы, быстрее. медленнее), который обдувает этот радиатор, поэтому теплый воздух интенсивно проникает в салон (как на стекло, так и на пассажиров) , И если что-то нарушает этот процесс, то холодный воздух поступает в салон, то есть печь не нагревается. Теперь поговорим об основных причинах

Есть пять причин плохой разминки.

Вентилятор не работает

Происходит самая частая причина. вентилятор не работает, он неравнодушен, и, соответственно, теплый воздух плохо проникает в салон, а точнее. нет. Конечно, радиатор печи будет нагреваться, но этого недостаточно для обогрева всей кабины.

Вам необходимо заменить вентилятор или электронику, управляющую им. Или посмотрите на предохранитель, часто он просто дует, и это делает необходимо заменить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Сейчас это маловероятно, так как многие современные автомобили оснащены датчиками уровня замерзания. Однако такие случаи встречаются (скажем, на автомобилях предыдущих поколений). Представь. пойдем антифриз или антифриз (Это может быть связано с утечками из радиаторов или труб), нагреватель не получает достаточно нагретой жидкости, и он почти холодный, вентилятор дует, а воздух холодный (он просто не нагревается). Вам нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня (например, такой читай здесь) Кроме того, в случае утечки радиаторов или труб, утечка должна быть устранена.

Стоит отметить, что при утечке охлаждающей жидкости могут образовываться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриз. антифриз, вам придется подождать некоторое время, пока не выйдет уровень воздуха.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Во-первых это неправильное смешивание антифриза и антифриза. Например, в G13 вы заполняете его словом G11 или TOSOL в целом, тогда может появиться осадок, который быстро забьет все тонкие трубки радиатора.

Во-вторых, они налили воду. Вода не только вызывает ржавчину металлов в системе, но и образует накипь на стенах.

В-третьих, они устранили утечку из радиатора печи или основного радиатора с помощью различных герметиков. С одной стороны мы лечим, с другой калека. Проходы в радиаторе могут быть забиты избытком этого герметика, жидкость не может нормально циркулировать в нем и, соответственно, нагревать его, что означает, что он фактически не нагревается. Однако ваш двигатель может показывать высокие температуры на предельном уровне (главное не перегревать его). Либо промойте систему, почистите радиатор, либо просто замените радиатор.

Неисправный термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если с варочной панелью все в порядке, вентилятор работает, но плохо нагревается, то это может быть термостат двигателя.

Термостат используется для регулирования так называемых «контуров охлаждения». Когда мы запускаем двигатель, охлаждающая жидкость идет по «маленькому кругу», двигатель и внутренний нагреватель задействованы. Таким образом, разогрев происходит намного быстрее. После нагревания охлаждающей смеси термостат открывает «большой круг», и нагретая жидкость исчезает, а основной радиатор находится под крышкой. Это сделано для того, чтобы двигатель не перегревался при чрезмерном перегреве.

НО время от времени или от качества охлаждающей жидкости термостат может выходить из строя и не замыкать «большой круг», но всегда ездить на нем. Иногда даже абсурдная ситуация возникает, когда маленький круг (плоский) слегка закрыт и слегка нагретый антифриз входит в печь (что должно согреть салон). Он дует до максимума (максимальной скорости), но воздух холодный или едва теплый. А поскольку при температуре 20,30 градуса ждать, пока «большой круг» не прогреется очень долго (а может и вовсе не прогреться), салон не прогреется.

Одним из решений является замена термостата! Более того, чем быстрее, тем лучше, но все равно окна в вашей кабине не будут таять, что грозит зимой, так как видимость ухудшается.

Неисправный насос двигателя

Насос. это, по сути, механический (иногда электрический) двигатель, который перекачивает горячую жидкость через систему. То есть от источника питания, через форсунки и до радиаторов, для охлаждения. И в нашем случае для обогрева салона.

Это «рабочее колесо», которое вставляется в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, проталкивая антифриз (антифриз) через систему. Если бы не было насоса, то охлаждение двигателя было бы крайне неэффективным, оно быстро перегревалось бы.

Очень часто насос приводится в движение ременным приводом от коленчатого вала силового агрегата.

  • Бывает, что ремень сходит с коленвала, насос не вращается и не приводит в движение «холодную» систему. Соответственно печь не греется. Однако блок питания будет перегреваться.
  • Сам насос заедает. Он не вращается, или внутренняя часть «рабочего колеса» не вращается.
  • Ест внутри. Благодаря качеству «хрена» металла, внутреннее рабочее колесо можно есть с агрессивным антифризом или антифризом. Поэтому физически шкив насоса физически вращается, но жидкость в системе прокачивается очень плохо. Опять печь не нагревается.

По всем причинам насос должен быть заменен. Надо сразу сказать, что первые «колокола» могут свистеть в моторном отсеке, горячий шланг к насосу или печке, но потом холодный.

Сломанная прокладка ГБЦ

Дело в том, что мотор не является монолитной конструкцией, он имеет головку блока и сам блок. Они соединены через специальную прокладку. Если эта прокладка порвалась (а это происходит, например, с плохой тягой), охлаждающая жидкость попадет в цилиндры или глушитель (из глушителя) прозрачный белый густой дым) Таким образом, охлаждающей жидкости в системе будет недостаточно (могут возникнуть воздушные пробки), и поэтому печь не будет хорошо нагреваться! Вам необходимо срочно заменить прокладку, в противном случае вы можете прервать работу двигателя из-за перегрева.

Возможно, это все основные причины, когда печка сильно нагревается! От себя хочу отметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно 70%). Так что проверь сначала. поменяй.

Теперь немного полезного видео, смотрите.

И это все, прочитайте наш AUTOBlog.

(45 голосов, среднее количество: 3,84 из 5)

Читайте также: