не работает вентилятор печки на bmw e34

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Не работает вентилятор печки на E34

Перестал работать вентилятор печки, причем все скорости сразу, предохранитель целый. Вечером до этого снимал дворники и накладку под ними, вычищал все от грязи и листьев (водой) может разъем залил? Или ежик гавкнулся? Подскажите.

Добавлено спустя 5 часов 18 минут 19 секунд:

Eagle Просмотр профиля Goover Просмотр профиля bmw728


Просмотр профиля Goover Просмотр профиля полковник


Просмотр профиля Igorka Просмотр профиля amid525


Просмотр профиля Miron Dm


Просмотр профиля Poruchik


Просмотр профиля _WereWolf_


Просмотр профиля

Я так скажу:
у моторчика печки в моей машине накрылся медным тазом якорь - ламелек осталось всего 2 из примерно 32, поэтому он просто стартануть не мог.
Приехал в капеллмейстер (он еще на дмитровке был), там открутили моторчик, взял его, двинул в Bosch-Siemens-VDO (тоже на дмитровке в районе петровско-разумовской) по совету сервисменов, купил за 2225 рублей моторчик без лопастей, вернулся в сервис, переставили лопасти и все нормально работает.
Более того, когда я спросил "такой моторчик только без лопастей", мне сказали что я чуть-ли не первый, кто спрашивает именно без лопастей, все в основном приезжают и втирают что неадо брать именно с лопастями, а Bosch-Siemens-VDO с лопастями просто не производит, а всем рекомендует аккуратно снять и переставить лопасти - они сделаны из пластика на подобие полиэтилена, только плотнее, поэтому переставить их - вообще не проблема, если не торопиться и действовать аккуратно.
Теперь о разнице в цене:
с лопастями так чтобы "приехал и купил" дешевле чем за 4500 не нашел (мысленно готовился к моторчику и поэтому искал где взять еще перед поездкой в сервис),
без лопастей 2225 рублей + снять-поставить лопасти, снять старый-поставить новый вышло 3000 рублей.
Вот и вся математика, причем это не колхоз.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:

Забыл добавить: снятую крыльчатку перед установкой промыть водой с мылом и высушить - на ней грязи вагон. Мне сушили воздухом под давлением прям на сервисе.

Не работает вентилятор печки bmw e34


Основная проблема с Bmw E34 / E32, особенно BMW M30 3.5 l из 535i: перегрев.
Не ожидайте, что головной убор долго продержится в таких условиях.
Температурная стрелка должна все время находиться на отметке 1/2. Если игла находится вблизи отметки 3/4 или красной области, у вас есть проблема перегрева. Исправьте ее в ближайшее время. На BMW E34 525i 92 on и E36 325i / is с двигателем M50 двигателибыли оснащены пластиковыми рабочими колесами водяных насосов. Эти водяные насосы выходят из строя, рабочее колесо распадается. И вы остаетесь без водяного насоса вообще… двигатель перегревается. Вам нужно проверить, что у вас есть водяной насос с металлическим рабочим колесом.


Замените свой водяной насос как можно скорее, если у вас есть пластиковое рабочее колесо.

Понимание системы охлаждения
• Water водяной насос (центробежного типа)приводится в движение ремнем. Это позволяет охлаждающей жидкости циркулировать.
Thermostat термостат управляет потоком охлаждающей жидкости в радиатор. Закрывается. Когда двигатель холодный (ничего не идет в радиатор, открывается. Когда двигатель нагревается. Чтобы пропустить охлаждающую жидкость внутрь радиатора и охладить его.
Fan вентилятор первичного теплоносителя


установлен на передней части водяного насоса с помощью муфты вентилятора.
Clutch муфта вентилятора представляет собой вязкую жидкость типа жидкости. Которая управляет скоростью вращения вентилятора в зависимости от моторного отсека.
• Двухскоростной вспомогательный охлаждающий вентилятор устанавливается перед конденсатором. Это используется. Когда кондиционер работает и когда температура охлаждающей жидкости превышает 196F (91C)
• кожуха вентилятора также важный элемент не выходят: наличие козырька. Примерно с 1/2

Во-первых: убедитесь. Что ваш радиатор находится в хорошем состоянии. Проверьте ремни. Шланги и уровень охлаждающей жидкости. Убедитесь. Что нет утечек охлаждающей жидкости. Проверьте состояние кожуха на наличие трещин и правильность его установки.

Автомобильная жидкость или элемент контура охлаждающей жидкости только что изменились:
ваш перегрев, вероятно. Вызван воздухом. Попавшим в контур охлаждающей жидкости. Используйте винт прокачки, чтобы прокачать цепь. А потом снова кровь, снова, снова и снова.

Ничего не изменилось, автомобиль перегревается на холостом ходу или интенсивное движение:
1. Убедитесь. Что термостат работает и открывается.
2. Проверьте муфту вентилятора.

Перегрев автомобиля во время движения. Не останавливаться и не уходить.
1. Прокачайте охлаждающий контур.
2. Проверьте термостат.
3. Проверьте водяной насос.
4. На 535i проверьте байпасный шланг. Расположенный и прикрепленный чуть выше верхней горловины шланга на радиаторе и идущий вдоль внутренних стенок к резервуару Resivior. Если он подключен, автомобиль перегреется.

Перегрев при включенном кондиционере или только при очень высокой температуре.
1. Проверьте правильность работы вспомогательного вентилятора(руководство Bentley, стр. 170-4).
2. Проверьте муфту вентилятора.

Как проверить термостат:
медленно работающий термостат трудно диагностировать. Когда двигатель прогреется и температурная стрелка приблизится к центру. Прикоснитесь к верхнему шлангу радиатора. Если жарко, термостат работает (может быть, все еще медленно). Если в шланге или радиаторе есть холодная область, проверьте термостат.

Как проверить сцепление вентилятора:
Извините, ребята, газетный тест не является надежным. Если термостат не работает или медленно движется. Муфта вентилятора не выдержит испытания газетой и будет вращаться свободно. Даже не утруждайте себя объяснением. Как это делается. Поскольку это опасно.
Что вы должны сделать:
1) Убедитесь. Что термостат работает!
2) когда автомобиль холодный. Муфта вентилятора должна вращаться с небольшим сопротивлением и не вращаться свободно.
3) Пусть автомобиль работает на холостом ходу и капот не закрыт, а опущен. Через 5-10 мин температура поднимется на отметку 1/2, проверьте. Что вентилятор продувает много воздуха внутри моторного отсека и повысится уровень шума. Не нужно прикладывать руки. Вы это почувствуете. Если, когда температура достигает отметки 3/4, вентилятор не выдувает много воздуха, это означает. Что: либо термостат не работает или работает медленно. Либо муфта вентилятора плохая.

Модификация байпасного шланга: (спасибо Дэйву Смиту) картинка от Гейла
Дэйва увеличила отверстие на конце трубы от радиатора до расширительного бачка.

Труба , идущая от радиатора к расширительному баку, имеет диаметр около 1/4 дюйма (внутренний). Но как только она входит в расширительный бак. Она уменьшается в размерах до диаметра 1/64 дюйма. Это отверстие для штифта-то, что блокировало и вызывало перегрев… я увеличил отверстие. Запустив сверло 1/4 вниз по трубе. И это должно предотвратить любую дальнейшую закупорку.

Отличный перегрев пишут от Арнольда Матуша.
Самое интересное в том, как все это началось, заключается в том. Что я отдал свою машину для небольшого тест-драйва другу. Который обычно ездит как сумасшедший.
Когда я вел машину, казалось, что все в порядке, но когда он дал мне ключ и я сел в машину. Охлаждающая жидкость двигателя была настолько горячей. Что, вероятно. Согнула бы стрелку индикатора воды в моей приборной панели. Сначала я подумал. Что он действительно стоит на гаспедале, а не “на сиденье”, и подумал. Что ему нужно немного остыть! Но это был действительно aukward, потому что двигатель должен остывать при 600 об / мин и 6000 об / мин также!

Я немного подождал, пока он успокоится, но это не очень помогло. Так как я включил двигатель … он сразу же вскипятил воду. Так что было ясно, что в системе охлаждения была ошибка (термостат, недостаточно охлаждающей жидкости. Нагнетатель. Водяной насос…)
, так как мой папа-автомеханик. Он сразу заметил. Что термостат заблокирован в закрытом положении. Это обычно предотвращает промывку воды через радиатор, так что двигатель не может остыть!
Чтобы заменить радиатор. Вам нужно только снять корпус термостата (если вы можете достать маленькое уплотнение в корпусе. Сделайте это. Оно того стоит). Заменить термостат и поставить обратно корпус. Не забудьте очистить поверхность. Чтобы корпус мог закрыться на 100% на головке … чтобы предотвратить любые утечки воды.
После того, как все это было сделано, мы заметили, как трудно прокачивать систему охлаждения! Это было невозможно, не трудно! Двигатель все еще перегревался, теперь мы думали, что причина в том. Что термостат закрыт. Вокруг него недостаточно воды (воздух захвачен внутри системы). И именно поэтому двигатель перегревается. Но термостат работал просто отлично.
Тогда мы заподозрили. Что в головном клапане есть трещина и что часть сжатой воздушно-топливной смеси из цилиндра выходит через трещину в систему охлаждения! Это было довольно жизнеспособно, так как двигатель перегревался несколько раз! Так что мы изменили и это!
Но когда мы вернулись. Чтобы заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью … она все еще не хотела истекать кровью.
Самое интересное, что двигатель может быть охлажден, если вы используете обогреватель в автомобиле. Радиатор от системы отопления действует почти как обычный радиатор, он вдувает в кабину массу горячего воздуха. Тем самым охлаждая двигатель!
Следующим шагом была замена водяного насоса, хотя это не казалось очень жизнеспособным решением. Так как оно не давало хорошего объяснения. Почему в системе есть отопление!
Когда мы вынули водяной насос , пластиковая крыльчатка осталась внутри головки. Вот тогда-то мы и стали по-настоящему счастливы, когда нашли причину всей этой проблемы с перегревом!

Устранение неполадок перегрева!
0-проверьте уровень охлаждающей
жидкости 1-проверьте. Работает ли термостат
2-замена
подголовника 3-замена водяного насоса
4-Проверьте головку на наличие трещин

Но если у вас есть двигатель BMW M50 (525i после 89), то порядок немного изменился! (эти модели, как правило. Имеют пластиковую крыльчатку на водяном насосе. Который вдруг стены вниз от шат. Который должен ездить на ней … так что вы на самом деле в конечном итоге с водой не шевелятся вообще в егине – таким образом. Крайне быстрый перегрев)
0 – проверить уровень охлаждающей жидкости
1 – проверьте. Если термостат работает
2 – Проверка водяного насоса
3 – Проверка муфты вентилятора
4 – Проверьте вентиляторы для радиатора
5 – заменить прокладка
6 – проверить головку на наличие трещин
7 – замените двигатель. Если все это не будет работать

Внимание: когда вы устанавливаете новый термостат, обращайтесь с корпусом термостата с особой осторожностью. Потому что он может легко треснуть. И вы закончите с утечкой (где не только вода выходит. Но и двигатель может получить воздух внутри системы охлаждения. Что является фактором мешка. Когда дело доходит до перегрева).
Когда вы работаете над своей системой охлаждения и покупаете запчасти: всегда просите металлическую крыльчатку водяного насоса и приобретайте металлический корпус термостата).

Идея: если водяной насос находится в faul, вы можете охладить свой двигатель. Включив обогреватель в машине … это позволит вам отвезти его в сервис, лучше. Чем ходить пешком / платить за прицеп! Это сработало для меня:)

19.2 Вентилятор отопителя

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Вентилятор печки не крутит

народ помогите. вдруг пересиал работать вентилятор отопителя. что делать. с чего начинать поиски причины. предохранители проверил. все ок.

если принцип аналогичен е-34, в чем можно усомниться, то могли стереться графитовые щеточки в моторчике, что крутит этот вентилятор

не знаю, как в Е-38, но в е-34 доступ к этому девайсу элементарен из под капота, под самым лобовым стеклом. но час времени точно я тогда убил, пока добрался.

ps ну а если все же принцип и местоположение моторчика этого одинаково с е-34, то тема много раз обсуждалась. покури поиск.

  • Наверх

если принцип аналогичен е-34, в чем можно усомниться, то могли стереться графитовые щеточки в моторчике, что крутит этот вентилятор

не знаю, как в Е-38, но в е-34 доступ к этому девайсу элементарен из под капота, под самым лобовым стеклом. но час времени точно я тогда убил, пока добрался.

ps ну а если все же принцип и местоположение моторчика этого одинаково с е-34, то тема много раз обсуждалась. покури поиск.

я искал поиском. по E38 что то ничего не нашел. и просто сам факт интересен. как бы все было нормально..ни свистел ни тарахтел. машинка постояла месяц. сел завел а он не крутится.

  • Наверх
  • Наверх

может хоть кто сказать. как долезть до моторчика. торпеду снимать. или из подкапота долесть можно.

  • Наверх

народ помогите. вдруг пересиал работать вентилятор отопителя. что делать. с чего начинать поиски причины. предохранители проверил. все ок.

  • Наверх

А у тебя клима или ручки на печку. Для начала посмотри блок резисторов(если ручки). Если клима -выходной каскад вентилятора. Двигатель здыхает очень редко.

Клима у меня. а где этот выходной каскад вентилятора находится.

  • Наверх
  • Наверх
  • Наверх

Чей-то и у меня хрень какая-то с вентилятором началась. Периодически самопроизвольно то включается, то выключается. На табло уровень скорости показывает, показывает авто или нет, но в это время вентилятор может быть выключенным. От включения кондюка тоже не зависит.
Закономерности никакой не обнаружил.

  • Наверх
  • Наверх

всем привет. тема закрыта. все сам сделал. снял панель. за час управился. заменил моторчик. был заклиневший. с трудом проворачивался. почему . фиг его знает. на вид как новый. короче поставил..новый. все ок. одевал панель ..часа 3.

  • Наверх

не моторчики а мотор один. под панелью.

  • Наверх

не моторчики а мотор один. под панелью.

  • Наверх

Признаки неисправности печных клапанов

Если владелец БМВ Е34 или Е39 пользуется печкой постоянно, то он легко заметит неполадки в работе отопителя. Вот основные признаки того, что клапаны неисправны:

  • отопитель дует только горячим воздухом, не выдаёт тёплого воздуха и не реагирует на нажатие кнопок на контрольном блоке автомобиля;
  • после запуска двигателя печка включается и работает нормально в течение 15–20 минут. Затем в салон вдруг начинает поступать холодный воздух;
  • печка работает в одностороннем режиме, то есть тёплый воздух идёт только в сторону пассажира или наоборот, лишь в сторону водителя;
  • печка работает исправно, однако дует исключительно в ноги пассажиру и водителю, лобовое стекло при этом совершенно не обогревается.

Все эти признаки говорят о серьёзном износе печных клапанов, которые на БМВ никогда не отличались особой прочностью. Их корпуса изготовлены из латуни, а стержни из хрупкого пластика. Единственный способ устранения проблемы — замена всех клапанов с помощью ремкомплекта.


Клапаны на отопителе БМВ Е34 никогда не отличались большой прочностью

Последний раз редактировалось haustov1; 21.11.2016 в 16:22 .

Последний раз редактировалось haustov1; 23.11.2016 в 06:40 .

BMW E34 плохо дует печка

Устранения неисправности — проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы. На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации. Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении.


Завоздушивание системы Замена антифриза в БМВ Иногда в систему охлаждения попадает воздух например, при замене охладительной жидкости. Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя.

Устранение неисправности — иногда бывает достаточно на работающем прогретом моторе чтобы открылся термостат понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы. Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон. Основной признак выхода из строя этого узла — это разрядка аккумулятора печка бмв е34 дует слабо короткий период.

Популярное

Благодаря ремкомплекту можно быстро произвести замену вышедших из строя частей клапанов Для работы понадобятся инструменты: Torex-набор ключей входит в комплект инструментов, поставляемых вместе с автомобилем ; наждачная бумага мелкой зернистости; отвёртка с плоским лезвием; герметик.

Если клапанные механизмы полностью вышли из строя, то придётся паять новые элементы, поэтому пригодится и стандартный паяльник. В бытность Е34 разбирал и чистил клапаны, когда они зависли и не закрывали тепло летом.


Разобрал, аккуратно все почистил штоки клапанов и их седла в корпусе и собрал все обратно. Выкручиваешь винты по сторонам и аккуратно, без излишнего насилия, снимаешь верхнюю часть с клапанами. Вытащить штоки клапанов, очистить их и гнезда, затем собрать все обратно, очистить седла клапанов в пластиковом корпусе к кот. Главное- действовать при разборке аккуратно.

BMW 520 печка не работает не только из-за моторчика и резистора

Поэтому первым делом нужно будет дождаться, когда остынет двигатель, и открыть капот. Механизм клапанов фиксируется тремя гайками к кронштейну системы охлаждения.


Устройство легко заметить сразу же после открытия капота, так как к нему подключаются патрубки с охлаждающей жидкостью.

Отключить от устройства фишку подачи электроэнергии.


Так что перед тем как установить штекер на отремонтированный клапанный блок, нужно проверить следующие моменты: Загрязнение штекера приведёт к тому, что напряжение на клапаны поступать не будет. Или возникнет короткое замыкание. Для очистки штекера лучше всего воспользоваться обычной ватной палочкой; изоляция проводов на штекере должна быть целой.

Если клапанный блок не меняли давно, то на изоляции его проводов появляются мелкие трещины. Для их устранения следует воспользоваться изолентой; на защёлках блока не должно быть трещин.


Если они всё-таки обнаружились, выход один: Приобрести его можно в любом сервисном центре БМВ, стоимость — от рублей. При замене клапанов на отопителе БМВ автовладелец вполне может обойтись без дорогостоящих услуг квалифицированного автомеханика.

BMW e34 Дует холодный воздух.

Главное — не торопиться, делать всё в нужной последовательности и пользоваться только фирменными ремонтными комплектами БМВ. При необходимости применить герметик.

Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением либо путем их включения одного за другим. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х см.

Тем самым можно полностью откинуть ящик. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. Сначала пытался найти б.


Сименс и Валео не подходят Пока я безуспешно пытался купить вентилятор, была найдена проблема моего родимого. Оказалось были сработанные втулки оси электродвигателя. Был изготовлен специальный съемник лопостей вентилятора, потому что вещь очень хрупкая, и не поломав ее снять очень сложно.


Нашли с старого электродвигателя походу производитель СССР такие же втулки которые налегке стали на место.

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Замена клапанов печки на БМВ Е34/Е39: делаем быстро, точно и своими руками

Замена клапанов печки на БМВ Е34/Е39: делаем быстро, точно и своими руками

Печка в любом автомобиле выполняет две функции: в тёплую погоду она охлаждает салон, а в холодную поднимает температуру воздуха внутри машины. За работу этого устройства отвечает несколько различных элементов, однако чаще всего неполадки в работе печки возникают из-за неисправности клапанов. На автомобилях БМВ Е34 и БМВ Е39 водитель может самостоятельно выявить неполадки в работе клапанов, а также восстановить работоспособность печки своими руками.

Ремонт клапанов печки BMW E34, Е39

Многие автовладельцы БМВ считают, что обслуживание машины — это задача узких специалистов СТО. Однако работа с клапанами печки салона не считается трудновыполнимой задачей. В большинстве случаев водитель может сам устранить дефект в работе клапанов.

Главное — своевременно выявить неполадки в работе печки и правильно их истолковать.


Нормально работающая печка сразу же поддаётся настройкам температуры и интенсивности подачи воздуха в салон

Как понять, что клапанные механизмы вышли из строя

Ежедневно пользуясь печкой, водитель не может не заметить того, что устройство начало «как-то не так» работать. Первые признаки выхода из строя клапанов — это постоянный выход только горячего воздуха. Если печка не может «выдать» тёплого или холодного воздуха — значит, клапанные механизмы точно нуждаются в замене.

На моделях Е34 и Е39 существует ещё один признак неисправности клапанов — спустя 10–15 минут после запуска мотора из печки вдруг начинает дуть холодный воздух.

К тому же о сильном износе клапанов говорит и односторонняя работа печки: например, воздух дует только с одной стороны.

Ремкомплект клапанов

В свободной продаже в интернете, автомагазинах и рынках можно найти специальные ремонтные комплекты для восстановления работы клапанов печки. Как правило, в состав комплектов входит следующий набор изделий и деталей:

уплотнители из резины — 2 шт;

колечки с круглым сечением 26х2.5 мм -2 шт;

колечки с круглым сечением 18х3.0 мм — 2 шт;

металлические шайбы с диаметром 2.5 мм — 2 или 8 шт.


Благодаря ремкомплекту можно быстро произвести замену вышедших из строя частей клапанов

Для работы понадобятся инструменты:

Torex-набор ключей (входит в комплект инструментов, поставляемых вместе с автомобилем);

наждачная бумага мелкой зернистости;

отвёртка с плоским лезвием;

Если клапанные механизмы полностью вышли из строя, то придётся паять новые элементы, поэтому пригодится и стандартный паяльник.

Узлы и причины неисправности печки BMW E39

Радиатор печки


Радиатор печки БМВ Е39

Это, по сути, теплообменник, в котором горячая охладительная жидкость отдает тепло в салон. Со временем на внутренних стенках сот откладывается налёт, который препятствует отдаче тепла. Особенно это касается тех автомобилей, у которых были течи радиатора двигателя или отопителя и для их устранения применялись герметики: они также могут закупорить и соты радиаторов.

Устранения неисправности – почистить или заменить радиатор.

Термостат


Термостат БМВ Е39

Если термостат заклинило в открытом положении, охладительная жидкость будет циркулировать по большому кругу. Последствия: двигатель долго греется, из печки идёт холодный воздух. Если заклинивание произошло в закрытом положении, печка будет греть очень хорошо, но это грозит перегревом двигателя и выходом его из строя (может закипеть!).

Перегрев двигателя влечёт за собой последствия: коробление головки цилиндров, заклинивание поршней и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту!

Устранения неисправности – термостат ремонту не подлежит, менять.

Помпа


У BMW E39 их две. Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости двигателя, а вторая дополнительная, включается, когда двигатель долго работает на холостом ходу (в пробке) и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматически включается дополнительная. Если она не работает, радиатор салона нагревается недостаточно и дует холодный воздух.

Устранения неисправности – проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы.

На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации.

Электроклапаны

За годы эксплуатации резиновые уплотнения разрушаются и из отопителя дует горячий воздух. Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении.

Устранения неисправности – если имеете достаточные слесарные навыки, можно разобрать и восстановить узел или же заменить новым.

Завоздушивание системы

Замена антифриза в БМВ

Иногда в систему охлаждения попадает воздух (например, при замене охладительной жидкости). Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя.

Устранение неисправности – иногда бывает достаточно на работающем прогретом моторе (чтобы открылся термостат) понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы. Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон.

Резистор плавного управления двигателя вентилятора салона


Резистор вентилятора салона (ёж)

В народе именуется «ёж» за своеобразную форму. Основной признак выхода из строя этого узла – это разрядка аккумулятора за короткий период.

Устранение неисправности – замена резистора (ремонту не подлежит).

В этой статье перечислены основные узлы, поломка которых ведёт к нарушению обогрева салона. Они относятся к системе климат-контроля автомобиля. На моделях BMW E39 устанавливаются и кондиционеры, которые также выходят из строя, но это уже другая тема.

вентилятор отопителя не работает!!

  • Наверх

подскажите!! не работает вентилятор отопителя, ни в одном положении.проверял предохранители все нормально.вытаскивал сам моторчик он работает!!бывает что постоит на солнышке машина и все заработает!видимо проводка мозг е..ет!но с чего начитать не пойму!подскажите с какой стороны подойти. где может не контачить.

Начинай с изучения схемы если надо кинь маяк в личку!

  • Наверх
  • Наверх

Как вариант могу предложить версию о том, что стерлись графитовые щетки и таким образом усилия пружины, что бы прижимать их к обмотке уже не достаточно, из за чего и происходит работа вентилятора отопителя что называется через раз. У самого была такая байда, так что три дня назад заменил щетки и всё окей.

  • Наверх

Как вариант могу предложить версию о том, что стерлись графитовые щетки и таким образом усилия пружины, что бы прижимать их к обмотке уже не достаточно, из за чего и происходит работа вентилятора отопителя что называется через раз. У самого была такая байда, так что три дня назад заменил щетки и всё окей.

  • Наверх
  • Наверх
  • Наверх
  • Наверх

вытащил сам вентилятор!отдельно все работает и щетки наполовину живые.ставлю его наместои опять тишина(не работает).сейчас сяда за изучение схемы проводки (если найду)!

  • Наверх

Усики на направляющих также обломал , т.к. несколько раз разгибал -припаял полоску медной фольги.

Припаял. Как? Там ведь припой не берётся. Во блин, а мне пришлось изобретать целую систему крепежа.

вытащил сам вентилятор!отдельно все работает и щетки наполовину живые.ставлю его наместои опять тишина(не работает).сейчас сяда за изучение схемы проводки (если найду)!

  • Наверх

Всё хорошо паяется . Зачищаешь место пайки, капельку кислоты+паяльник с оловом и всё.
Кислота:
1. в соляную кислоту(HCL) грамм 30-50 добавить немного цинка ( если нет цинка можно нарезать кусочки оцинкованного железа),подождать когда пройдет реакция,т.е.протравить кислоту.
2.хлорное железо разбавить водой 1 к 1(хлорное железо используется для изготовления печатных плат и продаётся на радиорынках)
3.когда ничего нет под рукой иногда использую таблетки ацетилсалициловой кислоты(аспирин)-кусочек таблетки на место пайки.

Сейчас пользуюсь соляной кислотой протравленной лабораторным цинком.

  • Наверх

BMW 5 series 1991, двигатель бензиновый 2.5 л., 192 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


BMW 5-Series, 2007


BMW 5-Series, 2007


BMW 5-Series, 2006


BMW 5-Series, 2012

Последний раз редактировалось haustov1; 21.11.2016 в 16:22 .

Последний раз редактировалось haustov1; 23.11.2016 в 06:40 .

Порядок работы

Клапаны печки на БМВ Е34 и Е39 крепятся не в салоне, а в подкапотной части машины. Поэтому первым делом нужно будет дождаться, когда остынет двигатель, и открыть капот.

Механизм клапанов фиксируется тремя гайками к кронштейну системы охлаждения. Устройство легко заметить сразу же после открытия капота, так как к нему подключаются патрубки с охлаждающей жидкостью.


На БМВ Е34/Е39 устанавливаются клапаны с двумя катушками

Чтобы отремонтировать клапаны, необходимо будет их полностью снять с автомобиля:

Отключить от устройства фишку подачи электроэнергии.

Ослабить три хомута патрубков, которые подведены к клапанам.

Отсоединить патрубки от клапанного механизма и сразу же закрыть сливные отверстия, чтобы избежать утечки антифриза.

Далее выкрутить Torex-ключами три гайки в кронштейне и снять корпус клапанов.


Снятие корпуса с клапанами производится за 5 минут — необходимо отсоединить подводящий штекер и патрубки с охлаждающей жидкостью

После этого можно приступать непосредственно к ремонтным работам. Основной проблемой клапанов на БМВ Е34 и Е39 является износ манжет после попадания на них капель антифриза. Резиновые уплотнения быстро разлагаются из-за воздействия химической жидкости, в связи с чем засоряются каналы клапанов, а это приводит к неполадкам в работе печки.

Блок клапанов разбирается довольно-таки просто:

Корпус состоит из двух частей, которые соединены шестью винтиками. Винты можно открутить обычной отвёрткой, главное — сразу же отложить их в сторону, чтобы не потерять.

Половинки корпуса аккуратно разъединяются, очень важно при этом не разорвать провода внутри. Потребуется вычистить из корпуса весь старый герметик.

Далее необходимо распаивать катушки — без этого невозможно будет добраться до «внутренностей» устройства.

После чего клапанный механизм можно быстро разобрать на составные части. Все они вытаскиваются друг из друга или же выкручиваются ключами. Сложностей в разборке клапанов у вас не должно возникнуть.

Необходимо очистить от грязи все детали — резинки и прочие уплотнители сразу можно выбросить, если от них что-нибудь вообще осталось.

Ремонт клапанов подразумевает чистку всех деталей устройства и замену резиновых прокладок. Собственно говоря, прочищать клапаны можно только сухой неворсистой тканью, чтобы не оставить грязи и ниточек на поверхностях деталей.

Шайбы устанавливаются на ножки грибков, резинки разного диаметра — на цилиндры и на катушки.

Самое важное — правильно припаять проводки от катушек, когда они будут устанавливаться на место.

После чего можно собрать две части корпуса и закрутить их винтами.

По окончании работ рекомендуется нанести герметик на стыки двух половин и ту часть корпуса, в которой производилась пайка концевиков катушек.


Работу по замене износившихся деталей рекомендуется выполнять на ровной и чистой поверхности

После установки клапанов на место рекомендуется проверить работоспособность катушек (вполне возможно, что ремонт проведён правильно, а пайка элементов — нет). Сопротивление каждой катушки должно быть в пределах 12 Ом.


Внутри коробки может скапливаться большое количество антифриза, поэтому нужно тщательно очистить каждую деталь перед сборкой

Подключение штекера

Проверив сопротивление, можно подключать основной разъём, который подаёт на клапаны печки БМВ энергию. Перед подключением необходимо убедиться в том, что штекер находится в работоспособном состоянии:

нет следов деформации;

провод не повреждён.

В случае налипания грязи на штекере рекомендуется отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе, после чего ватной палочкой вычистить пыль и отложения из разъёма.

Штекер легко входит в гнездо корпуса клапанов, для надёжности соединения место стыка также можно промазать герметиком.


Для стабильной работы печки рекомендуется избегать многочисленных соединений проводов и изоленты — лучше всего сразу купить новый штекер с целыми проводами

После завершения всех работ рекомендуется сразу же проверить работоспособность печки в салоне. При нагревании мотора печка должна давать как холодный, так и горячий воздух — сообразно настройкам водителя.

Таким образом, ремонт клапанов печки БМВ Е34 и Е39 вполне возможно провести и самостоятельно. Единственное затруднение, которое может возникнуть в процессе работы, связано с применением паяльника. В остальном же как демонтаж клапанов, так и их разборка и замена деталей особых трудностей не вызывают.

Bmw E34 Не Работает Печка

Обогреватель на BMW E34 и E39 очень быстро нагревает воздух в салоне. Но, как и любое другое устройство, варочная панель со временем начинает работать со сбоями. Причиной неисправности может быть либо утечка радиатора, либо остановка двигателя, который вращает рабочее колесо вентилятора печи. Но самым слабым местом отопителя BMW являются его клапаны. К счастью, владелец автомобиля может заменить их самостоятельно.

Bmw E34 Не Работает Печка

Симптомы клапанов печи

Если владелец BMW E34 или E39 постоянно использует пластину, он легко заметит неисправность отопителя. Вот основные признаки неисправности клапана:

  • отопитель выдувает только горячий воздух, не выдает теплый воздух и не реагирует на нажатия кнопок на блоке управления автомобиля;
  • после запуска двигателя варочная панель включается и работает в обычном режиме в течение 15-20 минут. Затем холодный воздух внезапно начинает поступать в салон;
  • печь работает в одностороннем режиме, то есть теплый воздух течет только к пассажиру или наоборот, только к водителю;
  • Печь работает исправно, однако дует только в ноги пассажира и водителя, при этом лобовое стекло совсем не греет.

Все эти признаки указывают на серьезный износ клапанов печки, с которым BMW никогда не была особенно длительной. Их тела сделаны из латуни, а стержни из хрупкого пластика. Единственный способ устранить проблему. заменить все клапаны ремонтным комплектом.

Клапаны на нагревателе BMW E34 никогда не были очень долговечными

Специальный комплект для ремонта клапанов печей BMW

Вы можете купить ремонтный комплект для ремонта клапанов отопителя на BMW E34 и E39 как онлайн, так и в обычном автосервисе. Но лучше всего покупать эти вещи у официального дилера BMW.

Стоимость фирменного ремкомплекта начинается от 2000 руб. Он состоит из следующих частей:

  • 2 круглых резиновых уплотнения;
  • 2 резиновых уплотнения диаметром 25 мм;
  • 2 резиновых уплотнения диаметром 18 мм;
  • 2 стальные шайбы диаметром 25 мм;
  • 2 латунных нагревательных клапана.

Ремонтные комплекты для клапанов BMW E34 и E39 лучше всего покупать у официальных дилеров

Видео: Bmw E34 Не Работает Печка

Замена клапана для BMW E34 и E39

Компоновка и конструкция клапанов на автомобилях BMW E34 и E39 абсолютно одинаковы, поэтому описанный выше ремонтный комплект подходит для обоих автомобилей. Для ремонта требуются следующие инструменты:

  • набор шестигранных ключей;
  • плоская отвертка;
  • Комплект для ремонта бмв.

Последовательность замены отопительного клапана

  1. Капот машины открывается. Обе клеммы сняты с аккумулятора. Форсунки, удерживающие форсунки на блоке клапанов, отвинчиваются плоской отверткой. Следует соблюдать осторожность при снятии правильной трубы, поскольку она может содержать остатки антифриза. Лучше всего подключить его куском ткани. Два инжектора и пробка подключены к блоку клапанов печи на BMW E34 и E39
  2. Пробка, через которую приводятся в действие клапаны, теперь удалена. Имеет две пластиковые защелки. Чтобы извлечь заглушку, плотно нажмите на защелки пальцами и потяните заглушку вправо.
  3. После снятия форсунок и пробки блок клапанов необходимо осторожно подтянуть. Он опирается на пластиковую защелку, которая должна быть отключена заметным щелчком. Блок клапанов затем можно снять. Блок клапанов отопителя на BMW E34 опирается на одну пластиковую защелку
  4. Чтобы разобрать блок клапанов, используйте шестигранник T10, чтобы ослабить 6 винтов, удерживающих крышку блока. Без шестигранника T10 блок клапанов на BMW E34 не может быть разобран
  5. После откручивания всех винтов верхняя часть блока снимается. Доступ к клапанам печи открыт. Чтобы снять крышку клапанов BMW E34, нужно открутить 6 винтов
  6. Клапаны и уплотнения удалены. Втулки клапанов тщательно очищены от остатков антифриза и грязи ветошью. Затем клапан заменяется новыми клапанами и уплотнениями, и узел клапана снова собирается. Перед установкой новых клапанов на BMW E34 его необходимо очистить от грязи и антифриза.

Установка заглушки на клапан блока печей BMW

Установка заглушки на узле клапана отопителя BMW должна обсуждаться отдельно. Эта часть, как и сами клапаны, не долговечна. Он сделан из хрупкого пластика, и основной проблемой, с которой сталкиваются владельцы автомобилей при снятии заглушки, является поломка защелки.

Перед установкой BMW E34 на блок клапанов необходимо тщательно проверить заглушку

Эта проблема особенно актуальна, если блок клапана демонтируется в сильный мороз. Поэтому перед установкой заглушки на отремонтированном клапанном блоке необходимо проверить следующие пункты:

  • пробка не должна содержать грязи и следов антифриза. Загрязненная пробка не приведет к давлению на клапаны. Или будет короткое замыкание. Лучше всего использовать обычную ватную палочку для очистки пробки;
  • изоляция проводов на штекере должна быть неповрежденной. Если блок клапана не менялся в течение длительного времени, на изоляции проводов его клапана появятся небольшие трещины. Чтобы устранить их, используйте изоленту;
  • на защелках устройства не должно быть трещин. Если они все еще появляются, есть только один выход: замена заглушки. Купить его можно в любом сервисном центре BMW, стоимость от 300 руб.

Заменив клапаны на отопителе BMW, владелец автомобиля вполне может обойтись без дорогостоящих услуг квалифицированного автомеханика. Главное. не спешите, делайте все в правильной последовательности и используйте только ремонтные комплекты BMW.

Читайте также: