не работает вентилятор печки пежо 408

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как заменить резистор вентилятора на Пежо 308, 408 своими руками

замена резистора вентилятора


Замена его совершенно несложная, но требуется одно условие, это необходимость ремонта снизу автомобиля, то есть вам потребуется эстакада, яма или подъемник.

Необходимый инструмент:

  • ключ на десять, лучше головку и вороток
  • отвертку торекс на 20
  • головку торекс на 30 и маленький вороток (трещотку)

20150708_200706

Приступим непосредственно к замене резистора малой скорости вентилятора, под автомобилем в передней его части необходимо снять пыльник который крепится к нижней части переднего бампера, передним локерам и защите двигателя, если такая присутствует. Не забываем отстегнуть две защелки на пыльнике которые находятся между передними болтиками.

20150708_200740

20150708_200939


Открутили нижний пыльник и как на фото стало видно резистор, он прикручен крупным саморезом под ключ с торексом на 30.

Откручиваем его и снимаем движением в сторону и на себя, после этого отключаем разъемы питания, разъемы немножко с хитринкой конечно, но я уверен вы с ними справитесь, меняем резистор на обновленный, устанавливаем новый кожух на резистор вентилятора, собираем все в обратной последовательности.

Резистор вентилятора на Пежо

новый резистор с кодом зап части

Поломка на Пежо 308 и 408 резистора малой скорости вентилятора

влияет на работу кондиционера, то есть не то чтобы влияет, а он попросту не будет работать, пока присутствует ошибка по вентилятору, после устранения неисправности необходимо стереть все ошибки компьютером, иначе кондиционер работать не будет.

Семейный седан peugeot 408 был представлен на международной авто выставке ещё в 2010 году. А в России началом продаж является 2012 год. Выпускался данный автомобиль так же в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годах. Мы предоставляем описание блоков с предохранителями пежо 408 с их схемами, а так же отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом пежо 408

В моторном отсеке расположены два блока с предохранителями.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

расположение блоков под капотом

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Основной блок

На рисунке обозначен под цифрой 1 и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

блок предохранителей под капотом 408

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

Предохранители на крышке аккумулятора

Блок предохранителей и плавких вставок находится на клемме аккумуляторной батареи.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

блок на клемме АКБ

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Назначение : вариант 1

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

130А Электродвигатель системы Valvetronic (1,6 л ТНР 16V)
230А Электро насос секвентальной коробки передач
350А Резерв
4100А Блок коммутатора и системы защиты
570А ЭБУ системы подогрева (дизельный двигатель)
680А Электронасос гидроусилителя рулевого управления
715А Коробка передач (секвентальная или автоматическая)
815А Диагностический разъем, дневные ходовые огни
95А Двух функциональный контактор тормозной системы
10Резерв

В зависимости от комплектации, региона продаж и года выпуска возможно различное его исполнение.

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

Схема на акб вариант 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Назначение : вариант 1

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

F1 15 A Автоматическая коробка передач.
F2 15 A Диагностический разъем.
F3 5 A Контакт стоп-сигнала.
F4 5 A Жиклеры с подогревом.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Предохранители в салоне

Блок находится с левой стороны под приборной панелью.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Расположение

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

блок в салоне пежо

p, blockquote 20,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Обозначение

  • F2 30 А Система запирания / отпирания замков.
  • F3 5 A Процессор подушек безопасности и пиронатяжителей, наружные зеркала.
  • F4 10 A Контактор педали сцепления и двух функциональный контактор тормозной системы, кондиционер воздуха, датчик положения рулевого колеса, автоматическая коробка передач, система ESC.
  • F5 30 A Передние импульсные стеклоподъемники.
  • F6 30 A Задние импульсные стеклоподъемники.
  • F7 5 A Передний и задний плафоны, плафоны индивидуального освещения, задние спот-плафоны, подсветка зеркал на противосолнечных козырьках, подсветка перчаточного ящика.
  • F8 20 A Автомагнитола, многофункциональный дисплей, предустановленная система для послепродажной установки охранной сигнализации.
  • F9 30 A Розетка 12 В передняя, предустановленная система для послепродажной установки автомагнитолы.
  • F10 15 A Автоматическая коробка передач, контактор STOP.
  • F11 15 A Цепь слабого тока замка зажигания.
  • F13 5 A Электронный блок системы управления двигателем.
  • F14 15 A Панель приборов, подушки безопасности, климат-контроль, многофункциональный дисплей.
  • F15 30 A Система запирания / отпирания замков.
  • F17 40 A Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 30А.

Если после замены перегоревшего предохранителя, прикуриватель так и не заработал. Возможно проблема в проводе. Вот пример того как разобрать само гнездо.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Peugeot 408 Не Греет Печка

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Вентилятор не работает
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Радиатор печки забит
  • Неисправный термостат двигателя
  • Неисправный насос двигателя
  • Сломанная прокладка ГБЦ
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Для начала давайте подумаем о том, как машина прогревается. Как все мы знаем, во время работы двигатель внутреннего сгорания сильно нагревается, это связано с трением поршней о стенки цилиндра, а также сгоранием топливной смеси. Если вы не охладите двигатель, он быстро выйдет из строя (поршни застрянут). Вся система охлаждения была сделана из труб, трубок и радиаторов, что предотвращает перегрев силового агрегата. Таким образом, один из радиаторов находится внутри кабины, под приборной панелью. Если вы не прибегаете к сложным техническим деталям, то эта радиаторная печь (нагревается от охлаждающей жидкости двигателя) и нагревает ваш интерьер. А чтобы увеличить эффективность отопления в разы, есть вентилятор (имеет несколько режимов работы, быстрее. Медленнее), который обдувает этот радиатор, поэтому теплый воздух интенсивно проникает в салон (как на стекло, так и на пассажиров) , И если что-то нарушает этот процесс, то холодный воздух поступает в салон, то есть печь не нагревается. Теперь поговорим об основных причинах

Есть пять причин плохой разминки.

Вентилятор не работает

Самая банальная причина случается. Вентилятор не работает, он не безразличен, и, соответственно, теплый воздух плохо проникает в салон, а точнее. Нет. Конечно, радиатор печи будет нагреваться, но этого недостаточно для обогрева всей кабины.

Вам необходимо заменить вентилятор или электронику, управляющую им. Или посмотрите на предохранитель, часто он просто дует, и это делает необходимо заменить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Сейчас это маловероятно, так как многие современные автомобили оснащены датчиками уровня замерзания. Однако такие случаи встречаются (скажем, на автомобилях предыдущих поколений). Представить. пошли антифриз или антифриз (Это может быть связано с утечками из радиаторов или труб), нагреватель не получает достаточно нагретой жидкости, и он почти холодный, вентилятор дует, а воздух холодный (он просто не нагревается). Вам нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня (например, такой читай здесь) Кроме того, в случае утечки радиаторов или труб, утечка должна быть устранена.

Стоит отметить, что при утечке охлаждающей жидкости могут образовываться «воздушные пробки», поэтому даже при добавлении антифриза. антифриз, нужно подождать, пока не выйдет уровень воздуха.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первый. Это неправильное смешивание антифриза и антифриза. Например, в G13 вы заполняете его словом G11 или TOSOL в целом, тогда может появиться осадок, который быстро забьет все тонкие трубки радиатора.

Другая. они лили воду. Вода не только вызывает ржавчину металлов в системе, но и образует накипь на стенах.

В-третьих, они устранили утечку из радиатора печи или основного радиатора с помощью различных герметиков. С одной стороны мы лечим, с другой калека. Проходы в радиаторе могут быть забиты избытком этого герметика, жидкость не может нормально циркулировать в нем и, соответственно, нагревать его, что означает, что он фактически не нагревается. Однако ваш двигатель может показывать высокие температуры на предельном уровне (главное не перегревать его). Либо промойте систему, почистите радиатор, либо просто замените радиатор.

Неисправный термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если с варочной панелью все в порядке, вентилятор работает, но плохо нагревается, то это может быть термостат двигателя.

Термостат используется для регулирования так называемых «контуров охлаждения». Когда мы запускаем двигатель, охлаждающая жидкость идет по «маленькому кругу», двигатель и внутренний нагреватель задействованы. Таким образом, разогрев происходит намного быстрее. После нагревания охлаждающей смеси термостат открывает «большой круг», и нагретая жидкость исчезает, а основной радиатор находится под крышкой. Это сделано для того, чтобы двигатель не перегревался при чрезмерном перегреве.

НО время от времени или от качества охлаждающей жидкости термостат может выходить из строя и не замыкать «большой круг», но всегда ездить на нем. Иногда даже абсурдная ситуация возникает, когда маленький круг (плоский) слегка закрыт и слегка нагретый антифриз входит в печь (что должно согреть салон). Он дует до максимума (максимальной скорости), но воздух холодный или едва теплый. А поскольку при 20.30 градусах ждать, пока «большой круг» не прогреется очень долго (а может и вовсе не прогреется), салон не прогреется.

Одно решение заменить термостат! Более того, чем быстрее, тем лучше, но все равно окна в вашей кабине не будут таять, что грозит зимой, так как видимость ухудшается.

Неисправный насос двигателя

Насос. по сути, это механический (иногда электрический) двигатель, который качает горячую жидкость через систему. То есть от источника питания, через форсунки и до радиаторов, для охлаждения. И в нашем случае для обогрева салона.

Это «рабочее колесо», которое вставляется в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, проталкивая антифриз (антифриз) через систему. Если бы не было насоса, то охлаждение двигателя было бы крайне неэффективным, оно быстро перегревалось бы.

Видео: Peugeot 408 Не Греет Печка

Очень часто насос приводится в движение ременным приводом от коленчатого вала силового агрегата.

  • Бывает, что ремень сходит с коленвала, насос не вращается и не приводит в движение «холодную» систему. Соответственно печь не греется. Однако блок питания будет перегреваться.
  • Сам насос заедает. Он не вращается, или внутренняя часть «рабочего колеса» не вращается.
  • Ест внутри. Благодаря качеству «хрена» металла, внутреннее рабочее колесо можно есть с агрессивным антифризом или антифризом. Поэтому физически шкив насоса физически вращается, но жидкость в системе прокачивается очень плохо. Опять печь не нагревается.

По всем причинам насос должен быть заменен. Надо сразу сказать, что первые «колокола» могут свистеть в моторном отсеке, горячий шланг к насосу или печке, но потом холодный.

Сломанная прокладка ГБЦ

Дело в том, что мотор не является монолитной конструкцией, он имеет головку блока и сам блок. Они соединены через специальную прокладку. Если эта прокладка порвалась (а это происходит, например, с плохой тягой), охлаждающая жидкость попадет в цилиндры или глушитель (из глушителя) прозрачный белый густой дым) Таким образом, охлаждающей жидкости в системе будет недостаточно (могут возникнуть воздушные пробки), и поэтому печь не будет хорошо нагреваться! Вам необходимо срочно заменить прокладку, в противном случае вы можете прервать работу двигателя из-за перегрева.

Возможно, это все основные причины, когда печка сильно нагревается! От себя хочу отметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно 70%). Так что проверь сначала. изменение.

Теперь немного полезного видео, смотрите.

И это все, прочитайте наш AUTOBlog.

(45 голосов, среднее количество: 3,84 из 5)

Автомобильный обогреватель (или популярная печка) призван выполнять две функции: поддерживать комфортную температуру в холодное время года и выдувать окна от запотевания. Другой вариант. Распространите аромат освежителя воздуха в салоне.

Немного истории

Первые обогреватели появились на американских автомобилях в 1917 году.

Часть выхлопной трубы использовалась в качестве обогревателя. Чуть позже компания Дженерал Моторс Эту конструкцию дополнили вентилятор и дополнительный радиатор. Теперь для отопления транспортных средств тепло отводится от теплоносителя силового агрегата.

Устройство и эксплуатация системы отопления

Принцип современной системы отопления и кондиционирования автомобиля

Обогреватель на автомобиль Peugeot 308 состоит из следующих элементов:

  • жидкостный радиатор (расположен под приборной панелью);
  • вентилятор для откачки и перемещения нагретых воздушных масс в салон автомобиля;
  • двигатель вентилятора;
  • заслонка управления (предназначена для контроля температуры воздуха, поступающего в автомобиль от отопителя);
  • распределительный клапан (используется для направления воздушного потока не только пассажирам, но и для осмотра окон);
  • патрубки для циркуляции охлаждающей жидкости;
  • насос (насосного типа) для принудительной перекачки жидкости из одной зоны в другую.

Принцип работы отопителя довольно прост и существенно не отличается от других марок автомобилей.

    Нагревается до 90 ° C в двигателе происходит теплообмен: антифриз (обычно этот теплоноситель залит) отводит тепло, генерируемое механическими процессами в двигателе.

Духовка начинает хорошо работать только при температуре выше 70 градусов.

Почему Peugeot 308 плохо нагревает печь: основные причины

Центральные воздушные форсунки с прогретым двигателем должны быстро прогреть холодный салон.

Для комфортного утепления кабины в холодное время года достаточно 25–30 ° C. Водителю нужен постоянный поток воздуха зимой. Возникающие проблемы с отоплением должны быть исправлены немедленно.

Поскольку эффективность нагрева зависит от системы охлаждения, причина неисправности должна быть найдена там.

Утечка антифриза

Не допускайте попадания антифриза в машину.

Некритический поток антифриза через герметичные контейнеры и уплотнительные швы.

Печь начинает сильно нагреваться, потому что ей не хватает охлаждающей жидкости. Эту проблему легко решить. Достаточно добавить антифриз в расширительный бачок до максимального уровня. Важно не забывать подождать, пока двигатель полностью не остынет, прежде чем откручивать пробку в заливочном отверстии.

Неисправность термостата

На фото старый протекающий термостат и новый, лишенный этого недостатка.

Термостат. устройство контроля постоянной температуры. При неправильном использовании нагретый антифриз не попадает в «печку», поэтому в машине холодно. Проблема устраняется путем замены этой конструкции.

Вентилятор вышел из строя

Печной вентилятор Peugeot 308

Нагреватель автомобиля прогревается, однако воздух не вытекает из него. Это связано с неисправным вентилятором, а точнее его мотором. Ремонт повреждений осуществляется по обслуживанию или самостоятельно (восстановление или замена).

Ресурс насоса

Новые и старые насосы.

Наглядно проявляется в форме утечки с места его антифриза. Проблема решается заменой самого насоса.

Салонный фильтр

Такой фильтр может вызвать серьезное аллергическое заболевание.

Забит фильтр салона или радиатор печки. В этом случае теплый воздух вряд ли будет поступать от дефлекторов, даже если впрыск включен максимально. Вы можете заменить салонный фильтр самостоятельно.

Диагностика и очистка радиаторной пластины на Peugeot 308

Необходимо регулярно чистить радиатор, чтобы в нем не было много грязи и накипи.

С радиатором все сложнее. Особенно если он дополнительно оборудован кондиционером или климат-контролем.

Для успешного удаления накипи и ржавчины опытные водители прибегают к следующему методу.

  1. Снимите нижнюю трубку радиатора в моторном отсеке и подождите, пока антифриз полностью не стечет в предварительно подготовленный широкий бак;
  2. У ног водителя, под рулем, снимите пластиковую защиту;
  3. Затем отогните удлинение защиты справа от педалей и открутите болт типа Т20 с головкой («звездочка»);
  4. Снимите пластиковую крышку, двигаясь к вам;
  5. Доступ к радиатору с алюминиевыми трубками откроется;
  6. Не сгибая трубки, осторожно снимите с них стопорные кольца;
  7. Откручиваем 5 болтов на радиаторе;
  8. Снимите пластиковую черную пробку;
  9. Замените предварительно подготовленный сливной бачок остатка антифриза;
  10. Снимите радиатор для дальнейшей очистки.

Сделай сам

Удивительные свойства лимонной кислоты!

Вам нужно 4 пакетика лимонной кислоты (подходит для удаления накипи), 250 мл кипяченой воды и 200 граммов преобразователя ржавчины для стирки.

  1. Предварительно опустите радиатор в ведро с горячей водой.
  2. Налейте воду в чайник и заполните лимонные пакетики.
  3. После закипания залейте воду в радиатор на 20-30 минут.
  4. В конце времени слейте воду с остатками грязи и ржавчины. Залить 250 г преобразователя ржавчины.
  5. Оставить на 20 минут.

Повторите вышеописанный процесс еще несколько раз (в зависимости от блокировки). После установки радиатора на место в обратном порядке и залейте новый антифриз (соответствует требованиям производителя) через расширительный бачок. Важно надежно вставить алюминиевые трубки на место. В противном случае антифриз может вытечь под ногами. Жидкость не испаряется сама по себе.

Удалить избыток воздуха в радиаторе

При замене радиатора в него может попасть воздух.

Когда вы снимаете радиатор, воздух будет поступать в систему, поэтому теплый воздух не будет поступать немедленно.

Чтобы удалить лишний воздух, просто открутите сливную пробку на радиаторе и дождитесь утечки антифриза. После добавления его на уровень в баке.

  1. завести машину и включить горячий воздух;
  2. ранее 5 раз последовательно сжимать, а затем сжимать упругую трубу между двигателем и воздуховодом (расположена сверху, справа от двигателя и ближе к середине отсека);
  3. добавьте столько, сколько необходимо, полученную жидкость;
  4. поднимите стрелку тахометра до 2 тысяч оборотов и удерживайте в течение 20 секунд;
  5. Проверьте уровень в расширительном бачке.

Под стражей

После нескольких дней работы убедитесь, что требуемый уровень охлаждающей жидкости снова вытекает.

Читайте также: