замена радиатора кондиционера фольксваген пассат б6

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Volkswagen Passat Variant Летучий Пассатец › Бортжурнал › Замена радиатора кондиционера. Чистка радиаторов.

Доброго времени суток друзья!
Наконец-то долгожданный отпуск! Распланировал я его по пунктам, работы в планах было много и начал я с самого простого. А именно с замены радиатора кондиционера, т.к. была утечка и за зиму фреон испарился, не до конца, но всё же датчики ругались.
При прошлогодней замене компрессора я обнаружил пятно на радиаторе и уже было известно где утечка, но финансы не бесконечные (как жаль), было принято решение годик потерпеть.
Год прошел, пришло время, заказал радиатор фирмы Nissens — 94831, обошёлся он мне в 5 т.р. Потом кто-то мне сказал что плохая фирма, гниет и тд. Поживем увидим, у отца на машине 4 года стоял этой же фирмы и всё гуд, пока камень не прилетел.

Получив посылку, проверил на наличие повреждений и тд, были случаи, когда приходили мятые дугой.
Всё ок! Упакован, на отверстиях заглушки, сняв их оказался под давлением. Уплотнительные колечки в комплекте.
Приступаем к демонтажу:
Снял ноускат, тут все просто, об этом много сказано на Д2 и в интернете, описывать не буду, я же это делал уже раз 10, так что на все ушло минут 20.

Сразу в глаза бросается масляное пятно

Откачал (спустил в тряпку) фреон, спустил давление и разобрал кассету. Прежде чем ставить новый радиатор кондиционера я продул оставшиеся два и помыл керхером. А пока кулёк был снят помыл его и внутри.
Мыл 7 раз, 6 из них бензином, а финальный ацетоном.
Вот что выходило:

Далее после такой процедуры необходимо было его тщательно просушить, т.к. с погодой мне повезло +25, выложил его на солнышко, накрыв марлей впуск и выпуск куллера.
Убивая время помыл тем же слившимся бензином всё что было в масле, в грязи и прочем лишним налете детали к которым был доступ. А тут и радиатор подсох.

Собирая всё это дело, до последнего мучала мысль "Лишь бы ацетон выветрился полностью, а то хз какие последствия"
В итоге запуск скрестив пальцы и всё ок, выезжаю на пробную поездку, пару километров щадящего почти холостого режима, и дал газку… Бах — хлопок, из трубы черный дым, в салоне запахло ОГ, ппц приехали, по датчикам все ок, ни чеков ни чего. Не глуша машину открываю капот, слабая дымность присутствует, руки задрожали хз что происходит, из трубы черный дым — глаза режет. Поеду еще проеду… Открыв окна даю по газам, машина дергается, но разгоняется, при этом слышу сильный подсос воздуха. Еду в гараж, на яму, снимаю защиту, а передо мной открывается такой вид:

А ведь когда ставил стопорное кольцо еще подумал что как то не так оно встает…
Как камень с души, а в какой-то момент подумал что всё таки ацетон дал о себе знать, и какой-нибудь патрубок разлетелся.
В итоге всё поправил, всё ок!)
Еду на заправку кондея к ОД 1700 р. И наслаждаюсь холодом в машине.
В целом изменений ни каких не заметил, но думаю охлаждение как и воздуха в кульке, так и самого двигателя и коробки и все что связано с охлаждением через радиаторы стало лучше.
На этом пока всё, не переключайтесь, далее ещё несколько записей, а пока что так (нашёл свободную минутку написать)
Всем спасибо за внимание!
Удачи на дорогах!

Volkswagen Passat Variant TDI 2.0 CBAB Sportline › Бортжурнал › Замена радиатора кондиционера

После заправки кондиционера в Гепард (бош сервис), через неделю фреон стравило. Приехал туда же к другому мастеру (у него друг заправлялся) Разболтались, попросил проверить систему. Заправили — начало сифонить с радиатора.
Ну ценник ориентировочно поставили 13т.руб)
В итоге это все на лето и замялось.
Ну тут вдруг друг после работы предложил — почему бы не поменять))
Знаю что кто то вплоть до — без снятия бампера как то вытаскивает.
Мы же сняли все что снимается)
Процесс везде описан поэтому просто немного мыслей вслух)

И три часа спустя начало темнеть, в ход пошла переноска и работа пошла более вяло)
Камнем преткновения стали гайки заклепки — которые хоть и ребристые но проворачиваются.

и к сожалению пока так пришлось и оставить потому что времени все меньше, а в 12 гаражи закроют.
Потратили мы где то около часа на эти самые гайки-заклепки.

Еще одним гемморойчиком оказалось отцепить трубки кондиционера от старого радиатора. Штырь по центру фитинга прикипел к радиатору

Не забываем заменить уплотнительные кольца 3D0260749C и 4E0260749A.
Если что они так же есть в комплекте радиатора NISSENS (правда зеленые, а не фиолетовые как VAG)

Ну так как времени было мало — торопились.
Закрываем капот, не закрывается, ложится в отщелкнутом положении. Кое как приподняли замок капота, закрыли.
В итоге: бампер я буду еще снимать — клеить парктроники (они болтались с покупки) и еще по мелочи всякое.
Сегодня с утра нашел 3C0898623 1 к-т элементов крепления для бампера и а/м с фронтальными повреждениями Вот думаю нужно поменять все метизы — на решетке, бампере.
И заменить гайки заклепки на шестигранные — или на крайняк уж обычные гайки.
Вот так чудесно мы провели 6 часов))

А теперь вопрос: нужно ли какая то специальная промывка системы после данной процедуры?

Замена радиатора Volkswagen Passat B6

Своевременно нерешенные проблемы с клапаном сброса давления, герметичностью соединений патрубков и другими дефектами в работе радиатора могут привести к серьезной поломке и последующему перегреву двигателя. Единственное решение – заменить деталь до того, как ее неисправность серьезно отразиться на взаимодействующих элементах автомобиля Volkswagen Passat B6.

Замена радиатора Volkswagen Passat B6

Без учета диагностики, стоимость услуг по замене радиатора будет примерно равна 75-и долларам. Цена на новую деталь будет находиться примерно в том же диапазоне, что и демонтаж с последующей установкой. Ее значение зависит не только от марки производителя, но и от состояния в том случае, если деталь уже была использована в течении какого-то времени.

Стоит ли переплачивать за услуги сервиса? Каждый владелец Volkswagen Passat B6 сможет решить сам для себя. В целях экономии можно самостоятельно провести замену, потратив немного больше времени, чем профессионал.

Для снятия радиатора стоит приготовить набор стандартных инструментов, чистые тряпочки, сосуд для охлаждающей жидкости и освободить достаточное место вокруг, чтобы аккуратно расположить детали, не нанеся им механических повреждений.

Подготовка завершена? Тогда осталось усвоить одно главное правило: не перекручивать шланги и трубопроводы. Если не следить за этим, то можно навлечь на себя серьезные проблемы – повреждение конденсатора и линий хладагента.

Получить полную уверенность в предстоящей замене радиатора позволит еще одна важная деталь. Изучите нижеприведенную инструкцию от производителя, чтобы понять основные этапы предстоящей работы и разобраться в них.

Тема: Замена радиатора системы охлаждения 2.0 FSI

Итак начнем для замены мне понадобились: отвертка со сменными насадками TORX, "трещетка" с набором головок, пассатижи, гидравлический домкрат, уплатнительные кольца N 907 653 01 две штуки, N 903 168 02 одна штука, ведро.

Перед началом всех работ снимаем массу от аккумулятора и снимаем декоративную крышку двигателя.

Домкратим защиту картера, вывинчиваем винты и болты. Опускаем домкрат вместе с защитой картера. Отсоединяем от радиатора патрубки с помощью пассатиж отгибая скобы-зажимы и сливаем ОЖ в ведро. От нижнего патрубка радиатора отсоединяем колодку от датчика температуры ОЖ. Отсоединяем колодку от вентилятора радиатора. Далее снимаем воздухозаборник вывинтив два винта сверху и два снизу вместе с кронштейном и отгибаем зажим и вынимаем через верх. Выкручиваем четыре винта крепления вентилятора и отсоединяем от него зажим крепления нижнего патрубка. Вентилятор снимаем через низ.

После чего я наблюдал вот такую картину.

Для снятия радиатора необходимо снять бампер, но я как-то обошелся и без снятия. сначала снял радиаторную решотку, открутил винты нижнего крепления бампера, снял нижнюю часть левого подкрылка, и открутил за левым подкрылком крепление бампера к крылу. И насколько смог отогнул бампер от кузова.

И теперь выкручиваем два винта крепления радиатора к кузову они сверху. И четыре винта сверху и с низу, они скрепляют радиатор кондиционера и радиатор охлаждения вместе. Будте осторожны после снятия всех винтов радиатор кондиционера остается без крепления и есть опасность повреждения линии фриона. Я его закрепил поддамкратив гидравлическим домкратом. Теперь радиатор двигаем в сторону двигателя, слегка вверх что-бы снять с нижних креплений и вынимаем через низ.

Вот, что я наблюдал далее.

Теперь со старого радиатора снимаем муфту патрубков удаляем старое уплотнительное кольцо и хорошенько промываем бензинчиком, насухо вытираем и ставим новое уплотнительное кольцо и подсоединяем к новому радиатору.

Вот и он

И ставим на место вот так

Собираем все в обратной последовательности. Защиту картера устанавливайте в последнюю очередь только после того как зальете ОЖ заведете двигатель и убедитесь в отсутствии подтеков ОЖ.

Спасибо за внимание надеюсь информация кому-нибудь пригодится.

Тема: Замена радиатора на Passat B6. Двигатель 2.0 BMP турбодизель.

Замена радиатора на Passat B6. Двигатель 2.0 BMP турбодизель.

Два дня назад потек радиатор.
Пришлось менять.
Для этого нужно снять облицовку переднего бампера, сдвинуть бампер вперед в сервисное положение, слить остатки антифриза и уже после этого заменить сам радиатор.
Особых сложностей нет, но у меня на это ушел целый день.
Привожу фотоотчет, может кому пригодится.

Звездочкой Т25 откручиваем 8 болтов, крепящих облицовочную решетку радиаторов сверху



















После чего снимаем решетку

Потом для удобства дальнейшей работы домкратим и вывешиваем перед автомобиля

Затем снимаем защиту двигателя (потребуются звездочки Т25 и Т40), правый и левый подкрылки
(болты откручиваем звездочкой Т25),

также звездочкой Т25 откручиваем все болты, крепящие облицовку бампера снизу (под номером 1)

Затем, со стороны колесных арок откручиваем болты и гайки, крепящие облицовку бампера к крыльям (номера 3 и 4).
Номер 3 откручиваем звездочкой Т25, номер 4 головкой на 10 (лучше иметь длинный удлинитель, поскольку к гайкам номер 4 сложно добраться, особенно справа, где мешает бачок стеклоомывателя)





Затем снимаем облицовку бампера потянув ее на себя стоя лицом к автомобилю, но без резких движений, чтобы не оторвать провода, идущие к поворотникам и противотуманкам, рассоединяем фишку, которой кабель проводов облицовки соединяется со жгутом проводов, идущим к блоку управления электрическими системами автомобиля (к сожалению данной фотографии не сделал).

Затем головкой на 16 ослабляем 8 болтов (по 4 справа и слева), крепящих бампер к лонжерону и вместо одного из них с каждой стороны вкручиваем такой же, но более длинный болт, по которому будем сдвигать бампер вперед, т.е. переводить его в сервисное положение.

Подходящие два более длинных болта нашлись, если их нет, заказываем оригинальный болт для крепления рулевой рейки (N 105 607 02), он имеет такую же резьбу, но его длина не 35, а 70 мм, что достаточно для сдвигания бампера.
К сожалению, шаг резьбы указать не могу, нет соответствующего инструмента для его измерения, а на рынке таких болтов не нашел.

После того, как вкрутили по одному длинному болту откручиваем остальные 3 болта справа и слева и сдвигаем бампер вперед на 5-10 см.
Получаем удобный доступ к “телевизору” (панели вентиляторов радиатора).

Рассоединяем разъем электропроводки вентиляторов радиатора.

Звездочкой Т27 откручиваем 4 болта (2 слева и 2 справа), крепящих телевизор к радиатору и снимаем его, опуская вниз.

Опускаем телевизор вниз и вынимаем из-под машины

Затем плоскогубцами, а лучше съемником хомутов, сдвигаем хомут с нижнего шланга, подходящего к радиатору справа, стягиваем этот шланг с патрубка и сливаем антифриз.



Затем также снимаем два шланга, присоединенных к верхнему левому патрубку радиатора.



Звездочкой Т27 откручиваем 4 болта, крепящих радиатор и также снимаем его, опуская вниз.

В комплекте с новым радиатором (в моем случае Nissens) идут уплотнительные кольца, которые ставим вместо старых, имевшихся в соединительных патрубках радиатора.



Сборка в обратной последовательности.
Усилие затяжки болтов, крепящих бампер к лонжерону 60 Нм.
Не забываем соединить все разъемы (облицовки бампера и вентиляторов радиатора, если забыли соединить первый разъем, то на панели приборов будет гореть индикатор неисправности ламп, а также сразу после заводки двигателя включатся на полную мощность вентиляторы радиатора двигателя).
Заливаем антифриз (я купил два флакона концентрата G12++ FEBI / 37400, развел его дистиллированной водой, всего ушло около 5,5 л получившегося антифриза) в расширительный бачок до середины расстояния между min и max, заводим двигатель и держим его на 2000 оборотов в течение 3 мин, затем даем прогреться до включения вентиляторов радиатора.
При этом следим за уровнем антифриза в расширительном бачке и при необходимости доливаем.
Для профилактики можно заменить крышку расширительного бачка (на форумах пишут, что причиной пробивания радиатора может быть неисправность ее клапана сброса избыточного давления), благо крышка стоит недорого.

На всю работу ушел целый день, все, в том числе снятие и установка облицовки бампера делается легко одним человеком.

Почему не работает печка VW Passat B6, чистка, промывка и замена радиатора

Забитый радиатор на Фольксваген Пассат Б6 – это не редкость, так как у печки слишком узкие соты, по которым проходит антифриз. Они быстро заполняются накипью, и в салоне становится холодно.

печка пассат б6

Неисправности, связанные с системой охлаждения силового агрегата на Volkswagen Passat B6, проявляются по-разному. Проблемы с печкой заметны, в первый очередь, по изменениям в салоне.

Причины и признаки проблем с печкой Пассата Б6

Признаки проявления неполадок и причины стоит разобрать детально. Для этого их проще разделить на отдельные пункты.

Дует холодным воздухом

Если печка Пассата Б6 дует холодным воздухом на холостых оборотах, то это связано с появлением воздушной пробки после ремонта системы охлаждения двигателя.

Для решения проблемы нужно заехать на горку так, чтобы «нос» автомобиля оказался существенно выше багажника. Далее водитель нажимает на педаль газа и удерживает ее, достаточно 10-20 секунд. Затем нужно 5 минут подождать, а после проверить, какой воздух дует из печки.

Холод в салоне

Холод в салоне. Источник фото: https://iaarus.ru/raznoe/%D0%BD%D0%B5-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-vw-%D0%B16.html

Если подул теплый воздух, то требуется только долить антифриз и продолжить эксплуатировать автомобиль. Иначе процедура повторяется, но газует водитель немного дольше – минуту-полторы.

Дует холодным только со стороны пассажира

Если на Фольксваген Пассат Б6 печка справа дует только холодным воздухом, а слева горячим, то дело может быть в завоздушенности правой стороны двухзонного радиатора отопителя.

Еще одна причина, почему с пассажирской стороны дует только холодный воздух – двухзонный климат-контроль. Сервомотор заслонки может работать некорректно. Для решения проблемы нужно пройти диагностику с адаптацией этого элемента.

Не работает вентилятор

В тех случаях, когда не работает вентилятор печки Фольксвагена Пассата Б6, нужно проверить предохранитель. Расположен он в салоне со стороны водителя на позиции 38 (40 Ампер).

Если предохранитель цел, то стоит проверить, есть ли напряжение на самом моторчике. Его отсутствие говорит о проблемах самого механизма. Она может заключаться в попавшей при мойке воде или поломке детали.

Не работает вентилятор

Не работает вентилятор. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/466498870361194802/

Еще одна причина отсутствия напряжения – «умерший» блок управления вентилятором. Он не включает элемент, хотя тот полностью исправен.

Другая ситуация – когда моторчик начинает свистеть или скрипеть. Шумящий вентилятор нуждается в полной разборке, удалении попавшей в него грязи и смазки.

Неисправен термостат

Неисправный термостат – виновник холодного воздуха в салоне и слишком быстро прогревающегося двигателя. Датчик температуры при поломке этого элемента ведет себя некорректно.

Проверить состояние термостата можно по нижнему патрубку. Схема работы у него такая: при достижении определенной температуры открывается заслонка и отправляет антифриз на «большой круг».

Загрязнился салонный фильтр

Слишком быстро потеющие стекла при работающем вентиляторе говорят о том, что салонный фильтр в автомобиле пора заменить.

Разбирать для этого практически ничего не требуется. Под «бардачком» со стороны пассажира установлена полиуретановая защита, которая держится на двух пластиковых фиксаторах.

Салонный фильтр Пассата

Салонный фильтр Пассата. Источник фото: https://www.drive2.com/l/288230376152522715/

Достаточно открутить их, чтобы добраться до крышки салонного фильтра. Она сдвигается вправо, и деталь падает в зону ног пассажира. Иногда ее приходится тянуть руками.

Трещит, жужжит сервопривод

Если под торпедой при работе печки что-то начинает трещать или щелкать, но отопление салона продолжает работать, то причина может быть в сервоприводе.

Для устранения проблемы привод разбирается и прочищаются контакты. Но не все обладают достаточными навыками для этого, поэтому обращаются на СТО.

Загрязнился радиатор

Забитый радиатор на Фольксваген Пассат Б6 – это не редкость, так как у печки слишком узкие соты, по которым проходит антифриз. Они быстро заполняются накипью, и в салоне становится холодно.

Промывка при обращении в автосервисы осуществляется кипятком и лимонной кислотой. Для этого два шланга подключаются к радиатору под капотом, но один из них имеет насос и фильтр.

Загрязнился радиатор

Загрязнился радиатор. Источник фото: https://izap24.ru/tovar/920726_radiator-otopitelya-pechki-volkswagen-passat-6-2005-2010-2007-1k0819031b.html

Насос и конец пустого шланга опускаются в ведро с раствором. Жидкость будет циркулировать по созданной системе, а вся грязь осядет в фильтре.

Затем горячая вода несколько раз прогоняется в разных направлениях по той же схеме.

Плохо греет

Когда плохо греет печка в Пассате Б6, то приходится поочередно выполнять описанные рекомендации: стравливать воздух, диагностировать сервопривод, проверять нижний патрубок на прогретом автомобиле и менять салонный фильтр.

Если перечисленные рекомендации не помогают, то стоит обратиться в сервисный центр для поиска неисправности.

Низкий уровень антифриза

Влиять на комфорт в салоне может и низкий уровень антифриза. Жидкость со временем испаряется, а зимой ее объемы немного сокращаются.

Поэтому водителю стоит купить литровую бутылку жидкости для доливки и постоянно контролировать объем антифриза. Если он «уходит» слишком быстро, то стоит искать утечку. Мог треснуть бачок или лопнуть патрубок.

Как почистить и промыть радиатор печки VW Passat B6

Провести процедуру чистки радиатора отопителя на автомобиле можно самостоятельно. У автолюбителя есть два варианта: снимать печку или оставить ее на месте и провести манипуляции через патрубки. Второй способ проще.

Снятие печки

Снимать отопитель требуется только в тех случаях, когда производится замена радиатора печки на Volkswagen Passat B6. Промыть систему можно и без этой процедуры.

Мотор печки

Мотор печки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/492008914515132468/

Краткая инструкция снятия отопителя для его замены:

  1. Снимается центральный туннель, в том числе рычаг АКПП или МКПП.
  2. Демонтируется приборная панель и руль. На этом этапе нельзя забывать про снятие тросика спидометра. Для этого понадобится второй человек, который подтянет трос со стороны подкапотного пространства. В это время «приборку» получится снять в салоне.
  3. Если автомобиль с кондиционером, то воздухораспределитель крепится дополнительными клипсами, которые также нужно отсоединить.
  4. Снимается корпус воздухораспределителя.
  5. Радиатор извлекается и заменяется на новый.

Процедура может занять весь день, поменять отопитель без опыта получится не у каждого, даже по видео.

Чистка радиатора

Чтобы повысить комфорт в салоне, радиатор на Фольксваген Пассат Б6 достаточно почистить. Скапливаемый осадок от прохождения антифризы через соты забивает отопитель, и тот перестает функционировать должным образом.

Замена радиатора

Замена радиатора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/505302284972851518/

Услуга по такому ремонту печки на Фольксваген Пассат Б 6 2006 модельного года стоит в автосервисах около 1000 рублей. Это в 5-10 раз дешевле, нежели менять радиатор отопителя.

Как и чем промыть

Для проведения процедуры нужно приготовить:

  • литр горячей воды;
  • 10 грамм лимонной кислоты;
  • ведро;
  • насос для поливки газона.
  1. Весь пакетик с лимонной кислотой разводится в ведре на литр горячей воды из под крана.
  2. Подключается электрический насос, который используется для поливки газона, к радиатору отопителя, предварительно от печки отсоединяются оба патрубка, находящиеся под капотом.
  3. 20-25 минут осуществляется промывка в прямом направлении, затем столько же в обратном.
  4. После завершения процедуры систему нужно продуть, а затем промыть дистиллированной водой, чтобы не допустить разрушение сот.
  5. В конце желательно еще раз продуть радиатор.

Антифриз доливается по уровню, автомобиль загоняется на пригорок, чтобы «выгнать» воздушную пробку, инструкция уже описывалась ранее.

Замена радиатора печки VW Passat B6 своими руками

Цена на замену радиатора печки Volkswagen Passat B6 в автосервисах Москвы и области – от 5000 до 10000 рублей. Поэтому автолюбители предпочитают проводить ремонт своими руками.

Требуется замена радиатора, когда видно подтеки антифриза или промывка не дала результата.

Замена радиатора печки VW Passat B6

Замена радиатора печки VW Passat B6. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/547398736909697575/?m=547409732025975653

Перед выполнением инструкции нужно приобрести новый радиатор. Стоимость оригинального элемента – от 15 тысяч рублей.

Цена аналогов, которые подойдут для замены радиатора печки на VW Passat B6, – от 1000-3500, в зависимости от производителя.

Артикулы, которые подойдут для версий с моторами 1,8 TSI, 1,9 ТДИ, 2.0 Турбо, включая дизельные варианты двигателей:

  • Valeo: 812 030 (3500-5000 рублей).
  • Behr: 8FH 351 001-611 (2100-3500 рублей).
  • Nissens: 73962 (1500-2400 рублей).
  • Febi: 11089 (900-1500 рублей).

Лучшим качеством отличается производитель Valeo.

Ремонт печки на Пассате Б6 – процесс, который требует опыта и специальных знаний. Если автолюбитель сомневается в своих возможностях, то ему стоит обратиться в сервисный центр.

Снятие и установка элементов системы охлаждения двигателя 1,6 л VW Passat B6

При выполнении всех монтажных работ, в частности в моторном отсеке, из-за плотной компоновки обратите внимание на следующее линии всех видов (например: топливные, гидравлические, абсорбера с активированным углем, системы охлаждения, хладагента, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально.

Элементы системы охлаждения, установленные на кузове

Рис. 1. Элементы системы охлаждения, установленные на кузове

Обеспечьте достаточное свободное пространство до всех подвижных и горячих компонентов, чтобы избежать повреждения любого рода линий.

При прогретом двигателе система охлаждения находится под давлением.

При необходимости перед ремонтными работами необходимо сбросьте давление.

Шланговые соединения закреплены пружинными хомутами.

При ремонте используйте только пружинные хомуты.

Для монтажа пружинных хомутов рекомендуется использовать клещи для пружинных хомутов.

При установке проложить шланги системы охлаждения, не натягивая их. Проследите, чтобы они не касались других компонентов (соблюдайте маркировку на патрубке радиатора и шланге).

Снятие и установка радиатора

Снятие

Приведите рамку радиатора в сервисное положение.

Слейте охлаждающую жидкость.

Отсоедините шланги системы охлаждения от радиатора.

Отсоедините штекер от термовыключателя и вентилятора радиатора.

Выкрутите болты крепления радиатора и извлеките радиатор с вентиляторами вниз.

Чтобы избежать повреждений конденсатора, а также трубопроводов и шлангов контура хладагента, необходимо следить за тем, чтобы линии и шланги были проложены без натяга, перегибов и изломов.

Открутите крепежные хомуты трубопроводов контура хладагента.

Открутите конденсатор от радиатора и закрепите его на рамке радиатора.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Залейте новую охлаждающую жидкость.

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости

Из-за изменения болтов крепления ременного шкива водяного насоса следует обработать приспособление напильником три закругления и снять минимум a = 1 мм.

Приспособление для откручивания болтов

Рис. 2. Приспособление для откручивания болтов

Встроенную прокладку водяного насоса запрещается отделять от насоса.

При повреждении и неплотности следует заменить водяной насос в сборе с прокладкой.

Снятие

Слейте охлаждающую жидкость.

Снимите передний правый подкрылок.

Снимите поликлиновой ремень.

Снимите ременный шкив водяного насоса

Открутите болты крепления водяного насоса

Извлеките водяной насос из блока цилиндров.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее

Заправка автокондиционера Volkswagen Passat B6

Для удобства заправки мы используем станции итальянской фирмы Texa. Это оборудование проверено временем и отличается исключительной надежностью.

Для удобства заправки мы используем станции итальянской фирмы Texa. Это оборудование проверено временем и отличается исключительной надежностью.

Прайс-лист 2021 года

Обычно на этих машинах все фреона указан на табличке под капотом. Но на этой машине табличка утрачена. Данные для заправки кондиционера на Volkswagen Passat B6 доступны у нас на сайте по ссылке.

Полный цикл заправки происходит в несколько этапов. Первый – вакуумирование системы.
Полный цикл заправки происходит в несколько этапов. Первый – вакуумирование системы. Далее станция «замирает» и ждет. Если давление повышается, то система негерметична и заправка автокондиционера невозможна.
Далее станция «замирает» и ждет. Если давление повышается, то система негерметична и заправка автокондиционера невозможна. Следом в кондиционер заправляется масло и фреон. На этом цикл заканчивается.
Следом в кондиционер заправляется масло и фреон. На этом цикл заканчивается. При проверке замеряем температуру на выходе из воздуховодов. Её показания выше нормы. Налицо дефект работы блока климат контроля. Клиенты вынесены рекомендации по устранению причин. Его ожидает визит к автоэлектрику.
При проверке замеряем температуру на выходе из воздуховодов. Её показания выше нормы. Налицо дефект работы блока климат контроля. Клиенты вынесены рекомендации по устранению причин. Его ожидает визит к автоэлектрику.

Ремонт и замена автокондиционера в автомобиле Volkswagen

Кондиционер является обязательным атрибутом комплектования современного автомобиля. Он создаёт комфортные условия во время поездки для находящихся в салоне людей. Далеко не все автолюбители знают, как определить момент, при котором это устройство перестаёт выполнять свою функцию. В нашем обзоре познакомимся вкратце с принципом работы системы кондиционирования, симптомами неисправности. Также расскажем о том, как правильно выполнить замену автокондиционера на Volkswagen и стоимости подобного обслуживания.

Особенности устройства

В качестве примера возьмём популярную модель «народного» автомобиля из Германии Polo. Компрессор размещается на блоке цилиндров силовой установки и оснащён ременным поликлиновым приводом. Он служит для циркуляции хладагента в контуре.

Теплообменник испарителя и отопительный блок совмещены в один корпус. Управление системой производится с помощью ручек управления, размещенных на панели приборов в салоне машины.

Компрессор сжимает газ, фреон, направляет его в конденсатор, в котором он охлаждается до разжиженного состояния. Осушитель удаляет из полученного вещества воду через ресивер. Эта операция нужна для предотвращения образования наледи на расширительном клапане, спасает деталь от повреждения. Охлаждённые воздушные потоки поступают в салон автомобиля через дефлекторы и воздуховоды.

Хладагент, находясь в жидком состоянии, впрыскивается в испаритель системы, в котором вновь при помощи энергии поступающего воздуха превращается в газ. Газообразное вещество затягивается компрессором в систему для дальнейшей циркуляции по трубопроводам узла. Таким образом происходит работа системы охлаждения.

В качестве хладагента концерн VAG использует холодильное вещество HFC134a (R134a). Для обеспечения безаварийной работы компрессора в него добавляется масло, которое производит смазку контактируемых деталей.

Признаки неисправности

Признаки неисправности автокондиционера Volkswagen

Несмотря на надёжную работу данных систем автомобилей немецкого концерна, рано или поздно наступает время ремонта кондиционера на Volkswagen. Назовём симптомы, которые указывают на необходимость обращения в автосервис:

  • повышенный шум двигателя;
  • появление масляных пятен на компрессоре;
  • недостаточное охлаждение воздуха в салоне;
  • ощущение запаха гари;
  • перегрев компрессора или муфты.

При обнаружении названых признаков необходимо решать проблему ремонта автокондиционера Volkswagen.

Также нужно учесть такой фактор: «плановый» расход фреона. За два года испаряется или уходит через микротрещины трубопровода до 15% хладагента. Уменьшение объёма не позволяет эффективно создавать нужную температуру воздуха в салоне, способствует выходу деталей системы из строя.

Типичные поломки

Причиной выхода из строя узла кондиционирования могут стать:

  1. Разгерметизация системы: повреждения в местах соединений, ослабление креплений, износ деталей. Характерной неисправностью является повреждение мелкими дорожными камнями трубопровода радиатора.
  2. Дефект подшипника муфты.
  3. Неисправность датчика давления.
  4. Отказ в работе катушки муфты.
  5. Выход из строя компрессора.
  6. Дефект испарителя.

Наиболее неприятный дефект для владельца Фольксвагена – дорогостоящая замена компрессора.

Замена и ремонт автокондиционера в автомобилях Volkswagen

Быстрая замена автокондиционера Volkswagen

Для восстановления системы кондиционирования нужно обратиться на СТО. Попытка самостоятельного ремонта может не принести требуемого результата, а только усугубит поломку. Для проверки работоспособности узла необходимо современное контрольно-измерительное оборудование, инструменты, а также опыт и знания.

Например, для разных моделей Фольксваген нужно закачивать свой объём фреона. Для системы VW Polo, произведённой в 2010-2015 годах, потребуется 500 г хладагента.

Излишнее количество станет причиной перегрева компрессора и муфты, выходом из строя компонентов системы. О недостатке фреона в системе укажет недостаточное охлаждение салона автомобиля. Подобной информацией владеют работники автосервиса и применяют её при ремонте.

Стоимость ремонта зависит от сложности выполнения работ.

  • Заправка хладагентом обойдётся автолюбителю в 1000 рублей, столько же встанет замена радиатора.
  • Более сложные работы по смене компрессора потянут на 1,5-2 тыс. руб.
  • Аналоговый кондиционер, включающий в себя компрессор, испаритель, осушитель, трубопроводы стоит от 35 тыс. руб. Оригинальная продукция будет стоить дороже в 1,5-2 раза.

Чтобы продлить срок работы системы кондиционирования и избежать замены кондиционера Volkswagen, следует регулярно проводить очистку радиатора и других деталей узла.

Также следует включать систему в работу даже в холодное время года с периодичностью 1-2 раза в месяц. Такое действие позволит сохранить её работоспособность. Периодически: раз в год, этот срок зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля, нужно заправлять систему хладагентом до полного объёма.

Соблюдая эти правила водитель и пассажиры смогут получить удовольствие от поездки в жаркую летнюю погоду. Владелец автомобиля Фольксваген избавит себя от затратного ремонта.

Подробное видео о том, как самостоятельно поменять подшипник муфты кондиционера в автомобиле Фольксваген Пассат B4, представлено ниже:

Читайте также: