не работает вентилятор субару импреза

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Проверка исправности функционирования, снятие, обслуживание и установка вентиляторов системы охлаждения

Проверка исправности функционирования, снятие, обслуживание и установка вентиляторов системы охлаждения Subaru Legacy Outback

Проверка исправности функционирования, снятие, обслуживание и установка вентиляторов системы охлаждения

При горячем двигателе вентилятор системы охлаждения может активироваться в любой момент времени, - соблюдайте крайнюю осторожность!

Шаг 1 (Проверка исправности подачи питания на вентилятор)

Постарайтесь не допустить перегревания двигателя!

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора главного вентилятора. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (95°С).
2. Заглушите двигатель, затем поверните ключ в замке зажигания в положение ON и измерьте напряжение на клемме № 2 (+) разъема F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 2, в противном случае выполните проверку Шага 5.
Шаг 2 (Проверка состояния заземления вентилятора)
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема F17 вентилятора и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 3, в противном случае отыщите и устраните обрыв в цепи заземления.
Шаг 3 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F17 вентилятора. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 4.
Шаг 4 (Проверка состояния приводного электромотора вентилятора)

Подсоедините батарею непосредственно к контактному разъему F17 электромотора (положительный полюс к клемме № 2, отрицательный - к клемме № 1). Если вентилятор начнет вращаться, проверьте состояние контактного разъема, в противном случае замените электромотор.

Шаг 5 (Проверка исправности подачи питания на реле вентилятора)
1. Выключите зажигание и извлеките реле главного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 7 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 6, в противном случае выполните проверку Шага 7.

Шаг 6 (Проверка исправности подачи питания на реле вентилятора)
Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 5 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 10, в противном случае выполните проверку Шага 9.
Шаг 7 (Проверка состояния 20-амперных предохранителей)
Извлеките предохранители из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 8.
Шаг 8 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 20-амперных предохранителей)
Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.
Шаг 9 (Проверка предохранителя 18)
Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле главного вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 10 (Проверка состояния реле главного вентилятора)
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 7 и 8 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 11, в противном случае замените реле.
Шаг 11 (Проверка состояния реле главного вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 6 и 5 реле, затем повторите проверку Шага 10. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 12, в противном случае замените реле.
Шаг 12 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)
Измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема F17 и клеммой № 8 разъема F66. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 13, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 13 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле главного вентилятора и ECM)
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема F66 и клеммой № 3 разъема В134. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 14, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 14 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактных разъемов жгута электропроводки, соединяющей главный вентилятор с ECM. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, обращайтесь за помощью к специалистам фирменной СТО Subaru.

Шаг 1 (Проверка исправности функционирования вентилятора)
1. Запустите двигатель на холостые обороты.
2. Включите К/В в режиме максимальной хладопроизводительности (проверка должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С). Если при срабатывании компрессора К/В главный вентилятор вращается со средними оборотами, переходите к Шагу 2, в противном случае выполните проверку Шага 4.
Шаг 2 (Проверка исправности функционирования вентилятора)
Выключите К/В и дождитесь пока двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры (выше 95°С). Если при срабатывании компрессора главный вентилятор вращается с малыми оборотами, переходите к Шагу 3, в противном случае выполните проверку Шага 18.

Шаг 3 (Проверка исправности функционирования вентилятора)
Включите К/В в режиме максимальной хладопроизводительности, - исправный вентилятор при срабатывании компрессора будет вращаться с высокими оборотами. Если данное условие не выполняется, переходите к Шагу 31.

Шаг 4 (Проверка исправности подачи питания на вентилятор)

Постарайтесь не допустить перегревания двигателя!

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора главного вентилятора. Замечание: Проверка должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С.
2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность и в момент срабатывания компрессора измерьте напряжение на клемме № 2 (+) разъема F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 5, в противном случае выполните проверку Шага 8.

Шаг 5 (Проверка состояния заземления вентилятора)
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема F17 вентилятора и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 6, в противном случае отыщите и устраните обрыв в цепи заземления.
Шаг 6 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F17 вентилятора. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 7.

Шаг 7 (Проверка состояния приводного электромотора вентилятора)

Подсоедините батарею непосредственно к контактному разъему F17 электромотора (положительный полюс к клемме № 2, отрицательный - к клемме № 4). Если вентилятор начнет вращаться, проверьте состояние контактного разъема, в противном случае замените электромотор.

Шаг 8 (Проверка исправности подачи питания на реле 2 вентилятора)
1. Выключите зажигание и извлеките реле 2 главного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 18 (+) разъема F30 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 9, в противном случае выполните проверку Шага 10.
Шаг 9 (Проверка исправности подачи питания на реле 2 вентилятора)
Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 20 (+) разъема F30 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 13, в противном случае выполните проверку Шага 12.

Шаг 10 (Проверка состояния 30-амперного предохранителя)

Извлеките соответствующий 30-амперный предохранитель из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 11.
Шаг 11 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 30-амперного предохранителя)
Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле 2 главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.
Шаг 12 (Проверка предохранителя 18)
Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле 2 главного вентилятора и выключателем зажигания.
Шаг 13 (Проверка состояния реле 2 главного вентилятора)
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 17 и 18 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 14, в противном случае замените реле 2.
Шаг 14 (Проверка состояния реле 2 главного вентилятора)
Подключите батарею к клеммам №№ 19 и 20 реле, затем повторите проверку Шага 13. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 15, в противном случае замените реле 2.
Шаг 15 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 2 главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)
Измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема F17 и клеммой № 17 разъема F30. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 16, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 16 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 2 главного вентилятора и ECM)
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 19 разъема F30 и клеммой № 17 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 17, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 17 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактных разъемов жгута электропроводки, соединяющей главный вентилятор с ECM. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, обращайтесь за помощью к специалистам фирменной СТО Subaru.

Шаг 18 (Проверка исправности подачи питания на вентилятор)

Постарайтесь не допустить перегревания двигателя!

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от приводного электромотора главного вентилятора. Замечание: Проверка должна производиться при температуре охлаждающей жидкости ниже 95°С.
2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность и в момент срабатывания компрессора измерьте напряжение на клемме № 1 (+) разъема F17 главного вентилятора (второй провод вольтметра заземлите на массу шасси). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 19, в противном случае выполните проверку Шага 21.

Шаг 19 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактного разъема F17 вентилятора. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если клеммы в порядке, переходите к Шагу 20.
Шаг 20 (Проверка состояния приводного электромотора вентилятора)
Подсоедините батарею непосредственно к контактному разъему F17 электромотора (положительный полюс к клемме № 1, отрицательный - к клемме № 4). Если вентилятор начнет вращаться, проверьте состояние контактного разъема, в противном случае замените электромотор.
Шаг 21 (Проверка исправности подачи питания на реле 1 вентилятора)
1. Выключите зажигание и извлеките реле 1 главного вентилятора из держателя в монтажном блоке реле системы К/В.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 7 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 22, в противном случае выполните проверку Шага 23.
Шаг 22 (Проверка исправности подачи питания на реле 1 вентилятора)
Включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 5 (+) разъема F66 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 26, в противном случае выполните проверку Шага 25.

Шаг 23 (Проверка состояния 30-амперного предохранителя)
Извлеките соответствующий 30-амперный предохранитель из монтажного блока реле системы К/В. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранители в порядке, переходите к Шагу 24.
Шаг 24 (Проверка исправности подачи питания к клеммам 30-амперного предохранителя)
Измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F27 в монтажном блоке реле системы К/В и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, проверьте участок цепи между предохранителем и реле 1 главного вентилятора на обрыв, в противном случае проверьте на обрыв участок цепи между предохранителем и разъемом главного монтажного блока.
Шаг 25 (Проверка предохранителя 18)
Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле 1 главного вентилятора и выключателем зажигания.

Шаг 26 (Проверка состояния реле 1 главного вентилятора)
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 7 и 8 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к Шагу 27, в противном случае замените реле 1.

Шаг 27 (Проверка состояния реле 1 главного вентилятора)
Подключите батарею к клеммам №№ 5 и 6 реле, затем повторите проверку Шага 26. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 28, в противном случае замените реле 1.

Шаг 28 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 1 главного вентилятора и разъемом приводного электромотора)
Измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема F17 и клеммой № 8 разъема F66. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 29, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 29 (Проверка состояния электропроводки между клеммами реле 1 главного вентилятора и ECM)
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема F66 и клеммой № 28 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 30, в противном случае устраните обрыв электропроводки.
Шаг 30 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактных разъемов жгута электропроводки, соединяющей главный вентилятор с ECM. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, обращайтесь за помощью к специалистам фирменной СТО Subaru.
Шаг 31 (Проверка состояния электропроводки на участке цепи между электромотором вентилятора и массой шасси)
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от главного вентилятора системы охлаждения.
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема F17 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к Шагу 32, в противном случае выполните проверку Шага 33.
Шаг 32 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактного разъема вентилятора. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, замените электромотор.
Шаг 33 (Проверка состояния электропроводки на участке цепи между главным вентилятором и реле вентилятора)
Рассоедините контактный разъем реле и измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъем F17 электромотора и клеммой № 5 разъема В253 реле. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 34, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 34 (Проверка исправности подачи питания к реле вентилятора)
Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема В253 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к Шагу 36, в противном случае выполните проверку Шага 35.
Шаг 35 (Проверка предохранителя 18)
Выключите зажигание, извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель № 18 и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в порядке, проверьте на обрыв участок цепи между реле вентилятора и выключателем зажигания.
Шаг 36 (Проверка реле вентилятора)
Выключите зажигание, извлеките реле и измерьте сопротивление между его клеммами №№ 4 и 5. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 37, в противном случае замените реле.
Шаг 37 (Проверка реле вентилятора)

Подключите батарею к клеммам №№ 1 и 3 реле и повторите проверку Шага 36. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 38, в противном случае замените реле.
Шаг 38 (Проверка исправности заземления реле)

Измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема В253 реле и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 39, в противном случае устраните обрыв в цепи заземления.
Шаг 39 (Проверка состояния электропроводки между реле вентилятора и ECM)
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления двигателем (ECM).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема В253 и клеммой № 24 разъема В137. Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к Шагу 40, в противном случае устраните обрыв электропроводки.

Шаг 40 (Проверка качества контактных соединений)
Визуально оцените состояние клемм контактных разъемов цепи на участке между реле и ECM. Произведите необходимые исправления. Если электропроводка в порядке, обращайтесь за помощью к специалистам фирменной СТО Subaru.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Снимите защиту картера.
4. Отсоедините электропроводку от электромотора привода главного вентилятора, на моделях 3.0 л отсоедините также электропроводку от вспомогательного вентилятора.

Проверка исправности функционирования, снятие, обслуживание и установка вентиляторов системы охлаждения Subaru Legacy Outback

5. Опустите автомобиль на землю.
6. Снимите воздухозаборник (см. Раздел Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта).
7. Отсоедините переливной шланг.

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Диагностика неисправностей климатического контроля Subaru Tribeca

На автомобиле Субару Трибека устанавливается двухзонная климатическая система, формирующая разный микроклимат для водителя (и находящегося позади него пассажира) и переднего пассажира (и, соответственно, зоны позади него). Общая схема функционирования климатической установки является стандартной, интерес представляет блок управления устройством.

Что делать, если не работает климат контроль Субару Трибека

Управление климат-контролем Subaru Tribeca

Управление каждой из зон осуществляется отдельными джойстиками, при этом минимально возможная температура – 18 градусов, максимальная – 30 градусов. Между джойстиками управления температурным режимом расположена «крутилка», управляющая скоростью обдува (частотой вращения притяжного вентилятора). Ряд кнопок под джойстиками ответственен за управление работой климатической системы:

  • кнопка «Auto» запускает климат-контроль Субару Трибека в автоматическом режиме, при котором система самостоятельно выходит на параметры температуры, заданные пользователем;
  • кнопка «Off» выключает климат-контроль, включить его можно, нажав кнопку «Auto» или просто покрутив центральный джойстик;
  • третья кнопка запускает режим рециркуляции, при котором забор воздуха снаружи не производится, повторное нажатие выключает режим;
  • следующей кнопкой можно регулировать зону обдува: верхнюю половину салона вместе со стёклами, только ноги, ноги и верх, ноги и обдув стекла, обдув только стёкол;
  • последняя кнопка – включение/выключение КК Трибека в ручном режиме.

Управление климат-контролем Subaru Tribeca

Отметим, что справа возле переднего окна расположен датчик, отслеживающий попадание в салон прямых солнечных лучей, а снизу на торпеде под замком зажигания находится температурный датчик, измеряющий температуру в салоне. Необходимо следить, чтобы оба датчика не были закрыты посторонними предметами, иначе корректная работа климатической системы будет нарушена.

Неисправности климатической системы Субару Трибека

Чтобы климат-контроль работал безукоризненно на протяжении длительного времени, необходимо соблюдать все рекомендации производителя касательно обслуживания климатической системы. Проблема заключается в том, что даже у наиболее дисциплинированных водителей поломки случаются, хоть и намного реже. Что делать, если однажды, сев за руль, вы обнаружили, что климат-контроль Субару Трибека не работает? Даже если вы не относитесь к числу водителей, относительно неплохо разбирающихся в технике, паниковать не стоит. Климатическая система Tribeca имеет режим самодиагностирования, который поможет установить причину неисправности. Включается диагностика в следующей последовательности:

  • выключаем зажигание, но не полностью (при открытых дверях сигнал продолжает подаваться);
  • зажимаем одновременно кнопки рециркуляции и «Auto»;
  • поворачиваем ключ в замке зажигания, чтобы загорелись лампочки на приборной панели (заводить мотор не нужно!);
  • через несколько секунд отпускаем кнопки.

Режим самодиагностирования

Запустится режим диагностики с непонятными обозначениями, которые будут мелькать минут 10 – 15. После этого на дисплее отобразится код ошибки, интерпретировать который можно, изучив следующий список:

  • 20 – означает, что неисправности датчиков не обнаружены;
  • 21 – не работает температурный датчик, расположенный под рулевым колесом и измеряющий температуру внутри салона ТС (обрыв/замыкание цепи);
  • 22 – та же проблема с датчиком, отслеживающим наружную температуру;
  • 23 – замыкание или обрыв в цепи датчика, отслеживающего параметры впускаемого воздуха;
  • 24 – неисправен датчик температуры ОЖ;
  • охлаждающей жидкости
  • 25 – неработающий солнечный датчик;
  • 26 –проблемы с работоспособностью датчика PBR.

Если замена неисправного датчика (установка или заведомо рабочего) не решает проблему, следует искать причину в электрической цепи, прозванивая соответствующие концы проводов. Где расположены датчики, вызвавшие неисправность климатической системы, можно прочитать в мануале к Трибека. Но далеко не всегда причина поломки климат-контроля обнаруживается на этапе диагностики. В этом случае определить, из-за чего система не работает, поможет следующий перечень неисправностей, отсортированный по внешнему проявлению проблемы.

В салон не поступает воздух из дефлекторов:

  • сломался вентилятор печки;
  • не работает выключатель вентилятора отопителя;
  • воздуховоды забиты мусором;
  • недостаточный уровень хладагента в системе;
  • неисправен компрессор;
  • ремень привода компрессора ослаблен или оборван;
  • сломана муфта сцепления, или имеется обрыв цепи её питания.

Дефлектор Subaru Tribeca

В салоне спереди имеются потёки:

  • засорена дренажная трубка испарителя;
  • забит сливной шланг испарителя (обе проблемы устраняются прочисткой трубопроводов).

При включении климат-контроля в салоне Субару Трибека появляется неприятный запах:

  • забит сливной шланг испарителя;
  • радиатор испарителя нуждается в антибактериальной обработке.

Климат-контроль Tribeca не реагирует на включение зажигания:

  • перегорел предохранитель (№ 17 или 5);
  • есть проблемы с электропроводкой (в цепи от генератора к блоку управления).

Предохранители Tribeca

При включении климатической системы не запоминается выбранный ранее режим работы:

  • перегорел предохранитель (№ 17 или 5);
  • есть проблемы с электропроводкой (в цепи от генератора к блоку управления).

На дисплее данные отображаются некорректно:

  • перегорел предохранитель (№ 17 или 5);
  • есть проблемы с электропроводкой (в цепи от генератора к блоку управления).

Вентилятор не обеспечивает нагнетание стабильного потока воздуха:

  • перегорел предохранитель (№ 17 или 5);
  • есть проблемы с электропроводкой (в соответствующей цепи);
  • вышел из строя силовой привод вентилятора;
  • неисправно реле включения электродвигателя вентилятора;
  • перегорел силовой транзистор.

Салон Tribeca

Режим циркуляции не работает:

  • имеются проблемы с электропроводкой в соответствующей цепи;
  • вышел из строя потенциометр привода заслонки рециркуляции;
  • сломан электромотор привода заслонки.

Нажатие кнопки переключения режимов обдува не даёт соответствующего эффекта:

  • имеются проблемы с электропроводкой в соответствующей цепи;
  • вышел из строя потенциометр или электропривод селекторных заслонок.

Заданная на панели управления температура не достигается:

  • имеются проблемы с электропроводкой в соответствующей цепи;
  • вышел из строя потенциометр или электропривод смесительной заслонки;
  • не работает реле климатической системы;
  • неисправен компрессор Субару Трибека;
  • сломан отопитель;
  • вышли из строя температурный/солнечный датчики.

Климатическая система неадекватно (медленно) реагирует на переключение температурных режимов:

  • вышел из строя потенциометр или электропривод смесительной заслонки;
  • неисправен температурный или солнечный датчик.

Не включается вентилятор субару


Это означает, что группы льготников, установленные региональными нормами, могут рассчитывать на льготы по налогам на транспортные средства лишь с 2021 года. Но в каждом регионе – свои нюансы: где-то льготы сократят, где-то продлят.

Кому предоставляется льгота?

По данным Министерства энергетики России, представленным на форуме ENES, к 2021 году объем рынка электрокаров в России должен составить 200 тыс. штук. Законопроектом установлен пятилетний период для включения электромобилей в перечень транспортных средств, которые не будут облагаться транспортным налогом.

Пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости — владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. уплачивают налог в размере 50% от установленной ставки. Пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости — владельцы грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с., изготовленных на базе легковых автомобилей «ГАЗ», «ВАЗ», «ИЖ», «Москвич», грузовых автомобилей модели «УАЗ» с мощностью двигателя до 100 л. с. выпуска до 1994 года, а также владельцы мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 36 л. с. — уплачивают налог в размере 50% от установленной ставки налога.

Граждане, получающие страховую пенсию по старости за 1 ТС по выбору по легковым автомобилям мощностью до 150 л.с. мотороллерам и мотоциклам и в ряде иных случаев уплачивают транспортный налог в размере 20% от установленных налоговых ставок.

Надо ли платить транспортный налог пенсионерам

Пенсионеры по старости и военные пенсионеры не платят транспортный налог по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 150 л.с., по мотоциклам (мотороллерам) с мощностью двигателя до 45 л.с. Льгота предоставляется только на 1 ТС по выбору налогоплательщика

Рекомендуем прочесть: Отапливаемая площадь жилого дома

Вышедший на пенсию гражданин может владеть новым дорогим автомобилем. Как правило, по таким автомобилям величина транспортного налога в несколько раз превышает налоговые обязательства по обычным машинам. Это связано с применением специальных коэффициентов, повышающих транспортный налог в зависимости от того, сколько машина стоит и в каком году она изготовлена (п. 2 ст. 362 НК РФ).


Как оформляется льгота: схема действий

Каждый человек должен понимать, что все льготы и привилегии носят исключительно заявительный характер. Не исключение и налоговая льгота пенсионерам на транспортный налог.

Интересная информация: Льготы на капитальный ремонт пенсионерам после 70 и 80 лет

Для оформления привилегий необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Рекомендуется уточнять о наличии льготы по уплате, предоставляемой на транспортный налог для пенсионеров в регионе проживания одним из способов:
  • лично обратившись в ИФНС;
  • посетив официальный сайт инспекции;
  • по телефону.

2. Убедившись, что льгота по налогу на автомобиль для пенсионеров используется в городе проживания, можно приступать к сбору необходимой документации.

3. Сдача пакета бумаг в ИФНС города проживания. Сделать это допускается:

  • Лично.
  • Через представителя.
  • Почтой. Тогда все ксерокопии документов требуется заверить.
  • Через личный кабинет, предварительно созданный на сайте ИФНС.

4. Специалист инспекции проверяет поданную документацию.

5. Если бумаги принимают, остается ожидать только решение ИФНС. Оно должно быть отправлено заявителю на указанный в заявлении адрес в печатном виде.

При положительном решении, заявителю начинают предоставлять льготу. Теперь квитанции на оплату дани государству за машину будут приходить с учётом скидки по уплате транспортного налога.

Когда заявителю отказывают в предоставлении льготы, и он уверен, что действия ИФНС не правомерны, он вправе обратиться в суд. Но, иногда достаточно похода в инспекцию. Возможно, отказ произошел по причине отсутствия права на привилегию или какого – либо документа.

Документация необходима для получения льготы

Налоговая льгота пенсионерам на транспортный налог положена при предоставлении и проверке основного списка документации:

  • заявление, заполняется на месте;
  • удостоверение личности;
  • пенсионное удостоверение;
  • ИНН;
  • документы на транспортное средство.

Со всей документации предварительно снимаются ксерокопии. Оригиналы бумаг, специалист сверит с копиями и отдаст назад владельцу.

Специалист ИФНС может затребовать дополнительную документацию. К примеру, если пакет бумаг сдает представитель, нужно заранее подготовить соответствующую доверенность. Также, дополнительно могут затребовать удостоверение ветерана или инвалида.

Интересная информация: Социальные льготы на проезд в электричках для Россиян

Видео: Subaru Forester P0500 (Постоянно работает вентилятор охлаждения) часть1






Льгота по транспортному налогу для пенсионеров

На какие льготы пенсионеры могут рассчитывать по региональному законодательству?

Глава семейства решил обновить свою машину и продал прежний автомобиль в начале января 2021 года (сразу после новогодних праздников). Его супруга в этом же месяце повредила автомобиль в результате неудачной парковки. После ремонта она решила его продать, но с учета в ГИБДД сняла только 16.12.2021.

Льгота касается легковых автомобилей при мощности двигателя меньше 150 лошадиных сил включительно либо мотоциклов (мотороллеров) при мощности двигателя меньше 45 лошадиных сил включительно. Льгота касается 1 единицу из указанных ТС на выбор плательщика налогов основываясь на письменного заявления с указанием необходимых технических характеристик (марка, гос. регистрационный знак и др.) выбранного им ТС.


Транспортный налог Рязанской области

Льгота не касается организаций, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров легковыми таксомоторами и автобусами вместимостью меньше 15 пассажиров включительно. Льгота касается организаций, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров, по тарифам за проезд, утвержденным соответствующими органами гос. власти либо органами местного самоуправления, при условии предоставления мер социальной поддержки по оплате проезда, предусмотренных законодательством РФ и Рязанской обл. Соблюдение плательщиком налогов порядка реализации Закона Рязанской обл. «О налоговых льготах», изложенного в приложении к данному Закону.

Транспортный налог на автомобиль в Рязани и Рязанской области на 2021 год.

Льгота касается самолетов и вертолетов, которые используются при с/х работах для производства с/х продукции, автомобилей легковых, мотоциклов и мотороллеров, автобусов, грузовых автомобилей, не подпадающих под действие пп. 5 п. 2 ст. 358 ч. 2 НК РФ, если удельный вес выручки от реализации произведенной с/х продукции за прошедший налоговый период составил минимум 70 % в общей сумме выручки. Соблюдение плательщиком налогов — организацией порядка реализации Закона Рязанской обл. «О налоговых льготах», изложенного в приложении к данному Закону.

Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на автомобиль за 2021 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2021 г., за 2021 г. – до 1 декабря 2021 г. , а за 2021 год — до 1 декабря 2021 года. Если 01 декабря является нерабочим днем, срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.

Автономные учреждения, осуществляющие на территории Рязанской области деятельность по выполнению работ, оказанию услуг в целях реализации полномочий органов государственной власти и местного самоуправления Рязанской области в сферах дошкольного образования, дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации.

Рекомендуем прочесть: Возврат Товаров Комитенту В 1с

От уплаты налога освобождаются

тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания)

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Не исчисляют авансовые платежи налогоплательщики — организации, освобожденные в соответствии с законодательством Рязанской области от уплаты авансовых платежей по транспортному налогу. Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.

Видео: Не включается вентилятор охлаждения






Статья 5.3

Статья 5.7. Снизить ставку налога на прибыль организаций в части зачисления в областной бюджет на 4,5 пункта (процента) включенным в реестр индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, расположенных на территории Рязанской области, на пять последовательных налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль. Срок применения права на пониженную налоговую ставку, установленную настоящей статьей, не может превышать десять налоговых периодов, следующих за налоговым периодом, в котором управляющая компания индустриального (промышленного) парка впервые включена в предусмотренный настоящей статьей реестр.

Рекомендуем прочесть: Могут ли у пенсионера конфисковать имущество

Статья 5.4

Право на применение инвестиционного налогового вычета, предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи, не предоставляется участникам консолидированных групп налогоплательщиков, а также организациям, применяющим пониженные налоговые ставки налога на прибыль организаций в соответствии с главой 2 настоящего Закона, льготы по налогу на имущество организаций в соответствии с главой 8.1 настоящего Закона.

Если организация попадает под вышеперечисленные категории льготников, она обязана уведомить об этом налоговые органы. Начисление нулевой ставки возможно только после подачи соответствующей формы в ФНС. Связано это с тем, что раньше эта информация отражалась в налоговых декларациях, которая для транспортного налога теперь не нужна. Физическим лицам и ИП сведения подавать не обязательно, за них это сделают сотрудники налоговой службы.

Льготы по оплате транспортного налога есть и у юридических лиц, например, в Москве от него освобождены компании, занимающиеся перевозкой пассажиров в городе. Нулевая ставка действует и для агентов особых экономических зон.

Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей

Изменений в законодательстве по транспортному налогу в текущем году совсем немного. Из главных можно отметить отмену льгот пользователям системы «Платон» и введение общей для РФ даты уплаты налога юридическими лицами до 1 марта следующего за отчетным периодом года.

Что касается физ. Лиц, то здесь достаточно все просто, налоговые органы самостоятельно исчисляют процент налогов, которые необходимо заплатить. После начисления, гражданину поступает письмо с квитанцией, и ему необходимо посетить банк для оплаты.

Видео: Subaru B4 проблемы с охлаждением ДВС ДимАСС






Транспортный налог в рязани и рязанской области на 2021 год

Льгота касается легковых автомобилей либо мотоциклов (мотороллеров). Льгота касается 1 единицу из указанных ТС на выбор плательщика налогов основываясь на письменного заявления с указанием необходимых технических характеристик (марка, гос. регистрационный знак и др.) выбранного им ТС.

Где получить

Если у пенсионера несколько машин, льгота действует только на одну из них, которая имеет меньшую мощность. Если у пенсионера есть транспортное средство весом больше 12 тонн, ему будет рассчитана скидка в 50 процентов.

— для организаций, определенных п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Рязанской области (за исключением государственных учреждений, муниципальных учреждений), доходы которых от оказания социальных услуг в текущем налоговом периоде составляют не менее 70 процентов в общем объеме доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с главой 25 части второй НК РФ

— в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности;

ГАРАНТ:

К видам предпринимательской деятельности в производственной, социальной и (или) научной сферах, в отношении которых устанавливается налоговая ставка, относятся виды предпринимательской деятельности, указанные в приложении 3 к Закону.

Рекомендуем прочесть: Благодарность Президента Российской Федерации Какие Льготы

На вопросы наших читателей ответили начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Рязанской области Алла Александровна Кондакова и начальник отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц УФНС России по Рязанской области Нелли Владимировна Фатина.

Видео: Расположение предохранителей Субару импреза GF2 1996 год






Новые налоговые льготы

Обратиться заявлением в простой письменной форме в любую налоговую инспекцию Рязанской области лично, в том числе во избежание очереди опустив заявление в специальный ящик-накопитель в операционном зале налоговой инспекции — с надписью типа «Для обращений граждан по налоговым уведомлениям».

Рязанских пенсионеров ждут изменения в уплате транспортного налога.

— А правда ли, что пенсионеры не платят налог на квартиру? На землю есть такая же льгота? (Людмила Михайловна, Рязань)

— Пенсионеры, в соответствии с Законом от 9.12.1991 г. № 2021-1 «О налогах на имущество физических лиц», освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц. Что касается земельного налога, то на территории города Рязани решением Рязанского городского Совета от 24 ноября 2021 года № 384-III (в ред. от 11.08.2021 г.) для пенсионеров, получающих пенсии, назначенные в порядке, предусмотренном законодательством России, установлена льгота в виде уменьшения налоговой базы — кадастровой стоимости земельного участка — на 10 тысяч рублей на одного налогоплательщика за земли, занимаемые жилым фондом, личным подсобным хозяйством, садовыми, дачными участками, огородами, индивидуальными гаражами.

— пенсионеры по старости и пенсионеры Вооруженных Сил и правоохранительных органов Российской Федерации, имеющие в собственности легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно или мотоциклы (мотороллеры) с мощностью двигателя до 45 лошадиных сил включительно. Льгота, как и прежде, предоставляется на одну единицу из указанных транспортных средств по выбору налогоплательщика.

Читайте также: