забит радиатор ваз 2114

Обновлено: 27.04.2024

Лада 2114 › Бортжурнал › ПРОБЛЕМА С ОХЛАЖДЕНИЕМ(отчет и решение проблемы)

Эх и и намучался я за последний месяц, на улице -10…-20, в салоне так же, а вентилятор все работает, и тосол продолжает вытекать…здесь я распишу по пунктам все, что было поменяно и доработано в процессе поиска неисправностей

еще летом начал уходить куда-то тосол, подливал, все чаще и чаще…а однажды, октябрьским утром я обнаружил лужу на водительском коврике и с этого все началось

1)заменили радиатор отопителя, нашли течь.для этого пришлось снимать всю панель, но самое сложное было вернуть все провода, клеммы, соединения, болты на свои места
2)заменили краник печки
3)подтянули все тросики заслонок
4)проклеил все стыки воздуховодов сплэном
5)заткнул воздуховоды к ногам задних пассажиров паралоном

но тосол продолжал уходить и через пару месяцев снова поехал в сервис искать причину

5)нашли течь в радиаторе охлаждения, заменили
6)поменяли патрубки идущие к радиатору

на следующий день началась эпопея, движок держался на отметке 100 градусов, с перерывами на минуту работал вентилятор, печка дула холодным, тосол выплескивало через верх

7)попробовал выгнать из системы пробку, не помогло

поехал в сервис

8)поменяли термостат, ничего не изменилось, да и новый запаздывал с заявленных 87 до 96

обнаружил, что даже при работающем вентиляторе, из верхнего патрубка в расширительный бачок нет циркуляции тосола, вывод-наверняка срезалась крыльчатка помпы…поехал в очередной раз в очередной сервис

9)заменили помпу, оказалось зря, новая 7ми-лопастная помпа с пластиковой крыльчаткой, у старой лопасти были аж металлические, а причина выбросов тосола из расширительного оказалась банальна-в предыдущем сервисе перепутали верхний и нижний радиатора)и сешно и обидно, тосола потрачено литров 10 через верх, помпа, ремень, стоимость замены…

проблему с выбросом решили, а вот с перегревом и холодом в салоне нет…снова в сервис…

10)так как термостат запаздывал, поменяли снова, уже на заводской с температурой 85 градусов, проверили, тоже запаздывает(…до 91-95
11)промыли систему охлаждения промывкой hi-gear
12)во избежании пробки, слили всю жидкость и залили на заведенный двигатель новый тосол
13)поменяли металлическую трубку, идущую от помпы…иногда она забивается или появляются микротрещины.
14)заменили оставшиеся патрубки на новые и все протянули

…ничего не помогло…и за все это время только в одном сервисе предложили поменять прокладку гбц, и то от безысходности и без каких-либо видимых признаков.хотя везде спрашивал и напоминал про этот вариант…

…и вот однажды, когда я поехал в сервис, машину начало потряхивать, из трубы шел сизый плотный дым и конденсат был сладким…наконец-то признали прокладку гбц причиной.

…поездил по сервисам, нашел где подешевле, договорился на вечер…вечером выехал, дым стоял невероятный, сзади не было ничего видно, температура на 130, машину трясет, тосол весь ушел через выхлоп и как назло капот не открывается(что-то с тросиком случилось)и дикие пробки, пока ехал, раз 70 глушил двигатель, оставлял лишь зажигание, чтобы работал только вентилятор…в итоге до сервиса доехал уже на тросу…по другому было уже страшно!боялся за двигатель!

поменяли прокладку, масло, тосол ушел в первый цилиндр…Сейчас на улице -20, в машине более менее, на Холостых воздух уже не холодный…ЧУТЬ ТЕПЛЫЙ, ДАЕШЬ ГАЗУ-ТЕПЛЕЕ…А КАК У ВАС ПЕЧКА ДУЕТ В МОРОЗЫ?

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2114

Высокая рабочая температура двигателя может свидетельствовать и о серьезных неисправностях. Но в большинстве случаев ВАЗ 2114 греется по незначительным причинам, среди которых:

  • неисправность термостата;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • неисправность клапана высокого давления в крышке бачка охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • забитый радиатор.

Неисправность термостата

Термостат – одно из слабых мест ВАЗ. Его можно найти с правой стороны блока цилиндров, если стоять к автомобилю лицом. Чтобы проверить термостат, нужно прогреть авто до температуры включения вентилятора и потрогать рукой нижний патрубок радиатора. При исправном термостате он должен быть теплым.

снятие термостата на ваз 2114

Снятие термостата на ВАЗ 2114

Холодный патрубок свидетельствует о заклинившем в закрытом положении термостате. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости идет в обход радиатора, по малому кругу. Теплообмен нарушен – двигатель быстро перегревается. Проблема решается заменой термостата.

Неисправность ДТОЖ

Если вентилятор не включается при 90-95 градусах или включается позднее, чем нужно, это может свидетельствовать о выходе из строя ДТОЖ. Стоит датчик недорого, ломается часто, поэтому в бардачке держать запасную деталь стоит всегда. Находится ДТОЖ также справа от блока цилиндров, опознается по фишке с тремя проводами. Заменяя датчик, нужно убедиться в целостности проводов: их обрыв также может быть причиной перегрева.

Неисправность клапана высокого давления

Давление в системе охлаждения ВАЗ 2114 регулируется клапаном в крышке бачка ОЖ. При неисправном клапане избыточное давление не сбрасывается, что ведет к нарушению циркуляции и перегреву. Деформированный бачок, «деревянные» патрубки ОЖ и постоянное образование течей говорят о необходимости замены крышки бачка ОЖ.

Забит радиатор

Радиатор может быть забит снаружи и изнутри. Наружное загрязнение связано с попаданием в соты пыли и прочего мусора, а также насекомых. Это ухудшает теплообмен, проявляется частым срабатыванием вентилятора и длительным временем его работы.

забитые соты радиатора охлаждения двигателя

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя

Проблема решается хорошей промывкой мойкой под высоким давлением. Если радиатор давно в эксплуатации, автомобиль хуже охлаждается и греется из-за деформации сот. «Вылечить» эту беду можно заменой радиатора.

Изнутри радиатор забивается редко. Обычно это происходит из-за некачественного антифриза, езды на воде или как «побочный эффект» радиаторных герметиков. О присутствии этой проблемы говорит охлаждающая жидкость: она мутнеет, в ней видны масляные пятна и твердые частицы. Промывка охлаждающей системы ВАЗ 2114 производится с полным сливом антифриза дистиллированной водой с добавлением средств для очистки радиатора.

Другие причины перегрева ВАЗ-2114:

  • неисправность приборной панели;
  • неисправность помпы;
  • негерметичность прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Неисправность приборной панели

Причиной неверных показаний на приборной панели может быть заводской брак или огромное количество неисправностей по электрической части: от плохой массы на ЭБУ до выхода из строя стабилизатора напряжения («таблетки»). Об этом могут говорить неравномерные изменения показателей температуры (скачки), неправильные показания других приборов, несоответствие включения вентилятора показаниям температуры.

Эта неисправность менее проблематична: автомобиль греется не на самом деле, а только для компьютера. Но она обнаруживает другие проблемы, тоже требующие решения.

Неисправность помпы

Помпа нечасто выходит из строя полностью, поэтому точно диагностировать неисправность можно только после снятия. Самая распространенная проблема с ней – обламывание крыльчатки. Решается она заменой помпы. Среди других неприятностей встречается деформация шестерни и лопастей помпы из-за брака или механического износа. Эта неисправность особенно серьезна, так как может вызвать перекос ремня ГРМ. А это – его неравномерный износ и опасность обрыва со всеми печальными последствиями для поршневой группы.

Негерметичность прокладки ГБЦ

Эта проблема в числе самых редких причин перегрева двигателя автомобилей марки ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев – это уже вторичный признак, который может сопутствовать ряду других:

  • течи масла из-под ГБЦ;
  • неровной работе двигателя и низкой компрессии;
  • повышенному «жору» масла, шумной работе мотора и газовке, черному выхлопу.

В этой ситуации, в лучшем случае, выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем – капитальный ремонт мотора с чисткой всех внутренних каналов охлаждения.

Когда греется двигатель – это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда с повышенной рабочей температурой сначала приводит к потере свойств эластичных деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого растет потребление масла, а работа мотора становится неровной и грязной. Все это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Последствия сильного перегрева еще более тяжелы: деформируются, иногда трескаются ГБЦ и блок цилиндров. Переживший такое двигатель уже не подлежит ремонту.

Перегрев мотора – очень опасное явление. Оно грозит серьёзным ремонтом или заменой силового агрегата, если вовремя не принять меры по устранению неисправности. Причины, из-за которых греется двигатель на ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов), могут быть различными. Основных из них 7. Информацию о них, а также о том, какая температура силовой установки считается нормальной, вы найдёте в данной статье.

Также рекомендуем посмотреть видео, в котором наглядно описана данная проблема.

Нормальная температура двигателя ВАЗ 2114

Понять, что быстро греется двигатель на ВАЗ 2114, можно по показаниям приборов. Его нормальная температура находится в пределах от 92 до 102 градусов по Цельсию. Иногда допустимо незначительное превышение этих значений. Но, если стрелка прибора стремится в красную зону или находится в ней, это говорит о неисправности.

Также явными признаками перегрева силового агрегата является пар из-под капота и запах охлаждающей жидкости. При появлении таких симптомов следует остановиться и не продолжать движение до устранения поломки. В противном случае грозит капитальный ремонт мотора из-за его перегрева.
Причины, по которым греется ВАЗ 2114, вполне понятны. Это – неисправности термостата, помпы, клапана высокого давления или датчика температуры охлаждающей жидкости. Также явление может возникать при забитом радиаторе или пробитой прокладки головки блока цилиндров. Но иногда владельцы четырнадцатой сталкиваются просто с неправильными показаниями приборной панели.

7 причин перегрева ВАЗ 2114

1. Термостат Термостат

Неисправность термостата часто является ответом на вопрос, почему греется двигатель на ВАЗ 2114. На автомобилях этой модели деталь нередко выходит из строя. Поэтому начинать проверку необходимо именно с неё.
Элемент расположен около блока цилиндров справа, если повернуться к капоту лицом. Для его проверки нужно прогреть мотор до рабочей температуры и потрогать патрубок, ведущий к радиатору. Он находится внизу. Если он нагретый, деталь исправна. Если нет, значит, необходима замена термостата.
При заклинивании данного узла он не открывается, а потому нарушается процесс циркуляции охлаждающей жидкости. Вследствие этого мотор начинает перегреваться.

2. Помпа Помпа

Нередко понять, почему быстро греется двигатель, помогает проверка помпы. К сожалению, проверить её без снятия невозможно. Чаще всего у неё обламывается крыльчатка. Также могут деформироваться лопасти или шестерни.
Элемент не подлежит ремонту. При его поломке необходима замена детали. Сделать это нужно незамедлительно, так как, помимо перегрева силовой установки, может перекоситься ремень ГРМ с вероятность его обрыва.

3. ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости)

ДТОЖ


Если при езде греется двигатель, стоит обратить внимание на датчик температуры охлаждающей жидкости. У четырок он ломается часто. Эту неисправность можно подозревать, если вентилятор охлаждения не начинает работать при температуре выше 92 градусов.
При данном симптоме деталь лучше заменить. Она стоит недорого. А её лишняя замена никогда не повредит. Если проблема после этого осталась, значит, следует искать другую причину.
Найти ДТОЖ под капотом легко. Он установлен с правой стороны около блока цилиндров. Элемент имеет фишку с тремя проводами. При снятии следует посмотреть проводку. Иногда можно заметить оборванные или отгнившие провода. Это также может вызывать сильный нагрев силовой установки.
Кстати, нелишне проверить вентилятор, отвечающий за охлаждение. Несмотря на его надёжность, иногда происходит заклинивание электрического привода либо повреждение крыльчатки. Эти поломки нетрудно заметить при осмотре детали. В таком случае её меняют.

4. Клапан высокого давления

Крышка расширительного бочка ВАЗ 2114


Клапан, установленный в крышке расширительного бачка с тосолом, также нередко становится причиной перегрева автомобиля. Когда он ломается, чрезмерное давление не уменьшается, что приводит к нарушению движения охлаждающей жидкости в системе. Мотор начинает сильно греться.
При осмотре бачка можно заметить деформацию его крышки или всей детали, а также течи или слишком жёсткие патрубки. В таком случае крышку или бачок меняют. Также может потребоваться замена патрубков.

5. Забит радиатор Радиатор ВАЗ 2114

Радиатор охлаждения со временем забивается пылью и мусором, как снаружи, так и изнутри. Это приводит к ухудшению теплового обмена. Предположить проблему можно при долгой работе вентилятора или его частом срабатывании. А окончательно определить засорение поможет снятие детали.
Хорошая промывка поможет избавиться от проблемы. А если соты деформировались, радиатор следует поменять. Иногда замена желательна и при сильном загрязнении.

6. Приборная панель (отображает неправильные показания)

Приборная панель ВАЗ 2114


Иногда перегрев двигателя может быть не настоящим, а мнимым. На приборной панели попросту высвечиваются неверные данные. Заподозрить такую поломку можно, если проверка системы охлаждения не выявила никаких неисправностей. Признаками поломки являются скачки в показаниях температуры и других приборов, включение вентилятора при более низкой температуре, чем положено и другие явные «глюки» приборки.
Это происходит из-за плохого контакта на электронном блоке управления, выхода из строя стабилизатора напряжения и других неполадок по электрической части авто. Некоторые владельцы сталкивались с заводским браком панели приборов.
Установить такие дефекты поможет прозванивание проводки мультиметром и проверка всех связанных с приборной панелью электроэлементов. Иногда самостоятельно найти причину такого поведения сложно. Но обращение к опытному автоэлектрику поможет решить проблему.

7. Пробита прокладка ГБЦ

ГБЦ ВАЗ 2114


Пробои прокладки головки блока цилиндров – редкая причина перегрева ВАЗ 2114. Но и она порой встречается. В этом случае сильный нагрев силовой установки – неосновной признак. А явными показателями неисправности служат:

  • Течь масла из-под головки;
  • Повышенное потребление моторного масла;
  • Шумная работа двигателя;
  • Густой белый дым из выхлопной трубы даже в тёплую сухую погоду;
  • Неровная работа силового агрегата, троение;
  • Эмульсия белого цвета на масляном щупе;
  • Низкая компрессия.

Предположить данную неисправность можно по сочетанию указанных симптомов или, если диагностика не помогла найти иную причину сильного нагрева. В таком случае первым делом нужно измерить компрессию, так как подобные признаки встречаются и при других поломках. Это можно сделать своими руками или в автосервисе. Если показания прибора ниже положенного, вероятно, головка пробита. Нормальным значением для этой машины считается 11-14 баррелей. При этом показания для всех цилиндров должны быть практически одинаковыми.

Эта поломка очень серьёзна. Она требует незамедлительного прекращения эксплуатации машины и замены ГБЦ. Может потребоваться и капитальный ремонт мотора.

Езда с перегретым двигателем опасна. Из-за этого быстро выйдут из строя маслосъёмные колпачки и поршневые кольца. Будет расти расход масла, а мотор станет работать нестабильно. В конечном итоге его придётся перебирать или менять.

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2114

Проблема перегрева двигателя хорошо известна многим владельцам отечественных автомобилей. На линейки ВАЗ 2110 (2111, 2112) и 2113 (2114, 2115) устанавливались радиаторы охлаждения небольшого объема, поэтому при долгой езде в жаркую летнюю погоду ВАЗ «нормально» греется до 105-108 градусов. Но если температура зашкаливает даже после недолгих путешествий, это повод задуматься о возникновении проблем системы охлаждения. Высокая рабочая температура двигателя может свидетельствовать и о серьезных неисправностях. Но в большинстве случаев ВАЗ 2114 греется по незначительным причинам, среди которых:

  • неисправность термостата;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • неисправность клапана высокого давления в крышке бачка охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • забитый радиатор.

Неисправность термостата

Термостат – одно из слабых мест ВАЗ. Его можно найти с правой стороны блока цилиндров, если стоять к автомобилю лицом. Чтобы проверить термостат, нужно прогреть авто до температуры включения вентилятора и потрогать рукой нижний патрубок радиатора. При исправном термостате он должен быть теплым.

снятие термостата на ваз 2114

Снятие термостата на ВАЗ 2114

Холодный патрубок свидетельствует о заклинившем в закрытом положении термостате. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости идет в обход радиатора, по малому кругу. Теплообмен нарушен – двигатель быстро перегревается. Проблема решается заменой термостата.

Поиск возможных причин неисправности вентилятора

Поиск возможных причин, почему не работает вентилятор на ВАЗ-2114, в первую очередь необходимо начинать с него самого. Для этого следует отключить разъем вентилятора и подключить его непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи, сохраняя при этом полярность. Если вентилятор заработает, значит, он полностью исправен и причина кроется в чем-то другом.

Где находится реле вентилятора ваз 2114 инжектор.

Но в том случае, если вентилятор после проделанных манипуляций так и не включился, следует проверить, в каком состоянии находятся контакты датчика, а также цела ли проводка. Если и в этом случае все оказалось исправно – самое время провести проверку реле вентилятора и предохранителя. Обе эти детали располагаются под капотом автомобиля, ближе к водительской стороне в специальном монтажном блоке.

ремонт электропроводки вентилятора

системы охлаждения ВАЗ 2114

Следует отметить, что предохранители 20А и F4, отвечающие за вентилятор и звуковой сигнал, на ВАЗ-2114 сдвоенные. Поэтому если причина неработающего вентилятора кроется именно в предохранителе, то и звуковой сигнал работать не будет. Проверить работоспособность предохранителя можно при помощи самого обычного автомобильного тестера.

А вот с реле, к сожалению, придется повозиться.

Для того чтобы подтвердить либо исключить проблему реле, следует обзавестись аналогичным проверенным работоспособностью девайсом. Его нужно временно установить на место старого и проверить, начал ли работать вентилятор. Если и в этом случае чуда не произошло, переходим к осмотру датчика.

Обесточив датчик, вентилятор должен заработать в аварийном режиме и обеспечить постоянный обдув. Для этого отключаем датчик от разъема и включаем зажигание автомобиля. Если вентилятор

, наконец-то, заработал, это свидетельствует о неисправности датчика. Последний, кстати, ремонту не поддается, а значит, его можно только заменить.

Реле вентилятора охлаждения ваз 2114 где находится.

Забит радиатор

Радиатор может быть забит снаружи и изнутри. Наружное загрязнение связано с попаданием в соты пыли и прочего мусора, а также насекомых. Это ухудшает теплообмен, проявляется частым срабатыванием вентилятора и длительным временем его работы.

забитые соты радиатора охлаждения двигателя

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя

Проблема решается хорошей промывкой мойкой под высоким давлением. Если радиатор давно в эксплуатации, автомобиль хуже охлаждается и греется из-за деформации сот. «Вылечить» эту беду можно заменой радиатора.

Изнутри радиатор забивается редко. Обычно это происходит из-за некачественного антифриза, езды на воде или как «побочный эффект» радиаторных герметиков. О присутствии этой проблемы говорит охлаждающая жидкость: она мутнеет, в ней видны масляные пятна и твердые частицы. Промывка охлаждающей системы ВАЗ 2114 производится с полным сливом антифриза дистиллированной водой с добавлением средств для очистки радиатора.

Другие причины перегрева ВАЗ-2114:

  • неисправность приборной панели;
  • неисправность помпы;
  • негерметичность прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Когда нужно менять вентилятор на ВАЗ-2114

Если причина неработающего вентилятора кроется в нем самом, эту деталь еще можно попытаться отремонтировать. Как правило, проблема кроется в подшипниках. Но иногда бывает и так, что вследствие обрыва в обмотках либо замыкания выходит из строя сам двигатель вентилятора. Если это произошло, то лучше не пробовать ничего ремонтировать, а провести замену данной детали.

Кстати, ехать на автомобиле с неработающим вентилятором категорически запрещено. В результате такого действия охлаждающая жидкость может существенно прогреться, что приведет к полному разрушению патрубков и резиновых шлангов. Проехав небольшое расстояние с неработающим вентилятором, из строя также могут выйти прокладки головки блока цилиндров и клапанной крышки. Но и это еще не все. От перегрева двигателя могут быть разрушены и некоторые элементы поршневой группы.

Проще говоря, неработающий вентилятор

(его стоимость, кстати, не так уж и велика) способен вызвать куда более серьезные проблемы, устранение которых повлечет за собой существенные материальные затраты. В среднем стоимость нового вентилятора для ВАЗ-2114 варьируется в диапазоне от 1,5 до 2 тысяч рублей. Работы по его замене в сервисном центре обойдутся еще порядка 500 рублей. Зато замена всех вышеуказанных деталей и прокладок может «потянуть» за собой не один десяток тысяч.

Неисправность приборной панели

Причиной неверных показаний на приборной панели может быть заводской брак или огромное количество неисправностей по электрической части: от плохой массы на ЭБУ до выхода из строя стабилизатора напряжения («таблетки»). Об этом могут говорить неравномерные изменения показателей температуры (скачки), неправильные показания других приборов, несоответствие включения вентилятора показаниям температуры.

Эта неисправность менее проблематична: автомобиль греется не на самом деле, а только для компьютера. Но она обнаруживает другие проблемы, тоже требующие решения.

Диагностика вентилятора охлаждения

Если на приборной панели появляются сигналы о превышении допустимого уровня температуры в системе охлаждения, это может свидетельствовать о том, что не работает вентилятор на ВАЗ 2114. Главный симптом неисправности – механизм не запускается даже при значительном увеличении температуры. Нужно срочно заглушить двигатель, чтобы не допустить перегрева его элементов.

Мотор не должен работать с неисправным электровентилятором охлаждения. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров.

Если не срабатывает вентилятор охлаждения на Ваз 2114, причинами поломки могут быть следующие неисправности:

  • Отказал датчик включения вентилятора на ВАЗ 2114.
  • Отсутствие контакта у разъема датчика.
  • Оборвалась проводка.
  • Неисправность реле электровентилятора.
  • Сгорел предохранитель.
  • Поломка привода электродвигателя устройства.

Отключите разъем устройства. Подключите его к клемме аккумулятора. Сохраняя полярность. Если прямое подключение к источнику энергии запускает электромоторчик, значит привод исправен. Возможно, проблемы возникли в электропроводке, в предохранителе или в датчике температуры.

Теперь наступила очередь диагностики предохранителя. Для этого даже не обязательно вскрывать пластиковый бокс. При неисправности реле одновременно с вентилятором перестает работать и клаксон. Поэтому если вы заметили пропажу звукового сигнала, значит точно сгорел предохранитель. Найти его можно в подкапотном пространстве в пластиковом боксе небольшого размера. Освобождаем крышку, прижатую двумя защелками, щипчиками вынимаем сгоревший предохранитель и меняем его на новый.

А вот диагностировать реле довольно сложно. Особенно тем, кто с автоэлектрикой исключительно на «Вы». Для проверки работоспособности проще всего найти работающее реле и временно установить его. Если после установки нового устройства вентилятор начинает работать исправно, значит настало время для замены старого.

Чтобы диагностировать датчик температуры, подающий сигнал к радиатору, нужно отсоединить разъем от датчика и запустить зажигание. Запустится аварийный режим, в котором электровентилятор начнет обдув. Если при отключении т разъема вентилятор запускается поздно, скорее всего датчик вышел из строя. Его замена займет не больше пяти минут. Нужно просто открутить два болта с помощью крестовой отвертки и установить на его место новое устройство.

Даже если неисправность возникла в самом вентиляторе Ваз 2114, это еще не значит, что пришло время его менять. Иногда можно просто заменить поврежденный подшипник или щетки. А вот при неисправно электродвигателе, гораздо проще приобрести новый механизм.

Неисправность помпы

Помпа нечасто выходит из строя полностью, поэтому точно диагностировать неисправность можно только после снятия. Самая распространенная проблема с ней – обламывание крыльчатки. Решается она заменой помпы. Среди других неприятностей встречается деформация шестерни и лопастей помпы из-за брака или механического износа. Эта неисправность особенно серьезна, так как может вызвать перекос ремня ГРМ. А это – его неравномерный износ и опасность обрыва со всеми печальными последствиями для поршневой группы.

Ваз 2115 при какой температуре включается вентилятор

Многие автомобилисты в процессе использования ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что врубается вентилятор остывания мотора. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы остывания и заложенной программкой ЭБУ.

Индикатор температуры мотора

До того как приступить конкретно к рассмотрению температуры, при которой врубается вентилятор остывания, стоит осознать сам механизм работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с мотора в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное остывание воды встречным потоком воздуха.

Если природного остывания не хватает, то врубается вентилятор. Это происходит при определенных критериях.

До того как разглядеть все причины и температуру включения вентилятора стоит осознавать устройство системы остывания и циркуляцию охлаждающей воды:

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода воды из патрубка; 4 – шланг проходящий меж радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка дюралевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электронного вентилятора; 13 – пластмассовые крылья электронного вентилятора; 14 – электронный движок; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для мотора; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей воды; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей воды.

Негерметичность прокладки ГБЦ

Эта проблема в числе самых редких причин перегрева двигателя автомобилей марки ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев – это уже вторичный признак, который может сопутствовать ряду других:

  • течи масла из-под ГБЦ;
  • неровной работе двигателя и низкой компрессии;
  • повышенному «жору» масла, шумной работе мотора и газовке, черному выхлопу.

В этой ситуации, в лучшем случае, выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем – капитальный ремонт мотора с чисткой всех внутренних каналов охлаждения.

Когда греется двигатель – это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда с повышенной рабочей температурой сначала приводит к потере свойств эластичных деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого растет потребление масла, а работа мотора становится неровной и грязной. Все это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Последствия сильного перегрева еще более тяжелы: деформируются, иногда трескаются ГБЦ и блок цилиндров. Переживший такое двигатель уже не подлежит ремонту.

Причины неисправностей

Вентилятор может не включаться по следующим причинам:

  • неисправен привод (электродвигатель) вентилятора;
  • перегорел предохранитель;
  • вышло из строя реле;
  • обрыв электропроводки;
  • отсутствие контакта в разъеме датчика температуры;
  • неисправен датчик температуры.

Поиск причин

Диагностику неисправности вентилятора следует начинать с него самого. Для этого отключите разъем на вентиляторе и подключите его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен, причину нужно искать дальше. Если же вентилятор не заработает, причина именно в нем. Но давайте по порядку.

Вентилятор не включился. Проверяем целостность проводки и состояние контактов на датчике. Если все в порядке, переходим к предохранителю и реле вентилятора. Они расположены под капотом с левой стороны ближе к водителю, в монтажном блоке.

Предохранитель F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор охлаждения (очень легко проверить, если нет звукового сигнала и не работает вентилятор, то скорее всего виновник он).

Проверить предохранитель можно обыкновенным автотестером. С реле дело обстоит сложнее. Чтобы убедиться, что дело не в нем, лучше где-нибудь раздобыть на сто процентов рабочее реле и на время установить его в посадочное гнездо для проверки. Если и с ним вентилятор не заработал, идем к датчику.

Если датчик обесточить, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув. Отключите от него разъем, и включите зажигание. Включение вентилятора будет сигнализировать о том, что датчик вышел из строя и требует замены.

Когда необходимо менять вентилятор

Если причина все же в самом вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается и так, что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше не экспериментировать и заменить весь привод.

Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения. Перегрев охлаждающей жидкости неминуемо приведет к разрушению резиновых патрубков и шлангов, а также прокладок ГБЦ и клапанной крышки. Кроме этого, высокая температура двигателя может стать причиной разрушения элементов поршневой группы.

Сколько стоит вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114

Купить новый вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 можно за 1500-2500 рублей. Работа по замене этой детали на СТО обойдется в 300-400 рублей. Но на это можно и не тратиться. Демонтаж старого и установка нового вентилятора в домашних условиях займет не более 30 минут.

Техосмотр и выявление неисправности.

Лопасти вентилирующего устройства запускаются после прогрева до определенного значения. Этого не происходит в двух вариантах: ДВВ сломан (следует провести его тестирование и заменить), выход из строя вентилятора.

Для выявления причины неисправности нужно делать следующее:

  • Заставьте чувствительный термоэлемент заработать, сомкнув контакты вручную. При запуске лопастей потребуется замена.
  • Проверьте предохранитель на целостность. Он включен в цепь питания. Возможно, не придется отгонять машину в ремонт, тратить деньги на осмотр. Достаточно заменить предохранитель.
  • Убедитесь в целостности проводки.

В том случае, когда перечисленных поломок не выявлено, следует проверить термодатчик, скорее всего, проблема в нем.

Система охлаждения на ВАЗ 2114: устройство, неисправности, замена радиатора

Система охлаждения двигателя имеет большое значение, так как без нее мотор перегреется и будет непригоден для дальнейшей эксплуатации. Поэтому исправность этой системы очень важна в автомобиле, и содержать ее в хорошем состоянии просто необходимо.

Радиатор охлаждения двигателя

Радиатор охлаждения двигателя

СХЕМА И УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Система охлаждения ВАЗ 2114 жидкостная, с принудительной циркуляцией. В качестве охлаждающей жидкости в систему заливается тосол или антифриз. В самом крайнем случае можно залить и воду, но долго на ней ездить нельзя – зимой можно разморозить двигатель, а в остальной сезон при длительной эксплуатации мотора на воде разъедается рубашка охлаждения в блоке и головке блока цилиндров, накапливается ржавчина в радиаторе.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 (СОД) состоит из следующих элементов:

  • Радиатора. Он является основной охлаждающей частью в системе и выполняет функцию отдачи тепла жидкости в окружающее воздушное пространство;
  • Водяного насоса (помпы). Насос создает принудительное движение антифриза в системе, тем самым охлаждая всю СОД, в том числе и двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Насос вращается от ремня ГРМ;
  • Патрубков (шлангов). По ним циркулирует антифриз;
  • Термостата. Он регулирует прохождение охлаждающей жидкости (ОЖ) по всем патрубкам или только по малому кругу и поддерживает необходимую рабочую температуру ДВС; . Вентилятор расположен на плоскости радиатора и за счет создаваемого потока воздуха при включении охлаждает его поверхность. Включается электромотор только при достижении температуры, которую задает датчик (103°C); . В бачок заливается жидкость, а при срабатывании вентилятора через обратный шланг в него вытекает антифриз, тем самым сбрасывая излишки давления в СОД;
  • Пробки расширительного бачка. В пробке есть клапана, которые сбрасывают избыточное давление воздуха, создаваемое в системе при циркуляции тосола.

Схема охлаждения ВАЗ 2114 на рисунке ниже:

Схема охлаждения ВАЗ-2114

Схема охлаждения ВАЗ-2114

Схема системы охлаждения двигателя на ВАЗовской модели 2114 проста и практически ничем не отличается от схемы любого другого инжекторного ДВС легкового автомобиля. После запуска двигателя от вращающегося коленчатого вала через ремень ГРМ приводится в движение водяной насос. Помпа создает циркуляцию ОЖ в системе, и антифриз проходит по малому кругу (насос, верхний патрубок, блок цилиндров). При нагревании ДВС до рабочей температуры открывается клапан термостата, и ОЖ через нижний патрубок идет в ДВС по большому кругу.

РАДИАТОР

Радиатор ВАЗ алюминиевый, состоит из двухрядной сердцевины и двух пластмассовых бачков по бокам. ОЖ заливается в него через расширительный бачок, внизу имеется сливная пробка.

ПАТРУБКИ

В комплект патрубков системы охлаждения входят:

  • Верхний и нижний патрубки (основные);
  • Металлическая трубка водяного насоса;
  • Заливной шланг от расширительного бачка к радиатору;
  • Обратный шланг от бачка к радиатору;
  • Два шланга на подогрев дроссельной заслонки.

НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

Как правило, из-за неисправностей в охлаждающей системе двигатель перегревается, а это приводит к его поломке. Неисправным может быть любой из элементов.

  1. Может течь. Возможна протекание через алюминиевые трубки, пластмассовые бачки. Нередко отламывается пластмассовый отвод под обратный шланг расширительного бачка.
  2. Может забиться, и по этой причине будет греться двигатель.

Патрубки. Из-за них происходит течь тосола по причине того, что патрубок:

  1. Рваный.
  2. Старый и потерял эластичность.

Термостат.В зависимости от того, насколько неправильно срабатывает клапан в термостате, ДВС может:

  1. Перегреваться (в этом случае тосол «выкидывает» через расширительный бачок).
  2. Не разогреваться до рабочей температуры. Как следствие, автомобиль плохо едет, а в холодную погоду в салоне машины холодно.

Водяной насос (три основные проблемы):

  1. Шум и люфт в подшипниках. С таким дефектом ездить долго не стоит, насос может заклинить или развалиться.
  2. Течь жидкости через контрольное отверстие. Тоже сигнализирует о скорой «кончине» детали.
  3. Обрыв крыльчатки. При таком дефекте двигатель очень быстро перегревается.
  • Неисправный вентилятор также приводит к перегреву ДВС.

Могут быть неисправны или плохо затянуты хомуты. Случается, тонкие шланги забиваются мусором («обратка», подогрев дроссельной заслонки).

РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА РАДИАТОРА

Рассмотрим подробно особенности проведения работ.

ПРОМЫВКА

Замена радиатора охлаждения требуется в том случае, если по причине его засорения греется ДВС. Но прежде, чем менять, можно попробовать промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114. Часто промывка помогает, и греться мотор перестает. Промывку производим следующим образом:

Часто советуют делать промывку на холодном моторе, чтобы не ошпариться горячим антифризом. С одной стороны вроде бы верно, но на холодную вся грязь осядет на стенках СОД, и эффективность промывки будет не столь велика. Да и не ждать же каждый раз, когда остынет вода. Необходимо просто сливать ОЖ аккуратно, и работать в плотной непромокаемой одежде и перчатках. Также нужно помнить, что срок годности тосола и антифриза колеблется от 2 до 5 лет.

ЗАМЕНА

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ осуществляется очень просто:

  1. Снимаем пробку расширительного бачка;
  2. Сливаем тосол из радиатора и блока цилиндров. Необходимо заранее приготовить емкость для жидкости;
  3. Демонтируем корпус воздушного фильтра, он будет мешать вынуть радиатор;
  4. Разъединяем штекер элетровентилятора, откручиваем два болта его крепления и демонтируем узел;
  5. Ослабляем хомуты там, где удобнее, и сдергиваем патрубки;
  6. В верхней части радиатора снимаем два болта крепления к кузовной рамке, наклоняем его корпус в направлении к двигателю и вынимаем деталь. Снятие радиатора завершено;
  7. Сборку производим в обратном порядке, затем заливаем тосол и запускаем двигатель.

РЕМОНТ

При желании можно произвести мелкий ремонт охлаждения двигателя своими руками, но чаще ремонтируют в качестве вынужденной меры:

  • Если необходимо доехать до какого-нибудь пункта назначения;
  • В случае, когда на замену не рассчитывали, и пока нет денежных средств.

Пластмассовые бачки можно заделать эпоксидной смолой или запаять, против течи через соты пользуются специальным химическим составом, который добавляется в тосол и закупоривает текущие места. Но не исключено, что такая химия осложнит прохождение ОЖ по всей системе.

Проще с радиатором не мудрить, а произвести замену, тем более, что стоит он недорого, где-то от 1200 рублей.

Поэтому ремонт своими руками часто становится экономически неоправданным, а времени на бесполезное «лечение» уходит немало. Правда, есть более дорогие медные радиаторы, но они и ремонтируются проще – медь можно запаять.

Ремонт термостата вряд ли целесообразен, такую деталь лучше сразу менять. Тем более, что стоит он порядка 350-500 рублей.

ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ

Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2114 провести очень просто – сливаем ОЖ, ослабляем хомуту и производим замену. В магазинах патрубки часто продаются комплектом, также комплектом рекомендуется их менять.

Забитый радиатор охлаждения симптомы

При его отсутствии могут возникнуть две проблемы. Когда автомобиль не двигается, а вентилятор гоняет воздух, из-за воздействия лопастей вентилятора воздух проходит сквозь соты радиатора как раз по диаметру лопастей. А вот когда диффузор стоит на месте, он создает большее разрежение воздуха, в результате чего воздух проходит не только по диаметру лопастей, а через всю площадь сот радиатора. В данном случае, примерно на 35%, увеличится площадь охлаждения. При езде на приличной скорости это сказывается не сильно, но во время стоянки или же движения с неплохой нагрузкой на небольшой скорости — отсутствие диффузора сразу же скажется.

Не забывайте, что воздух почти не прогоняется в центре вентилятора. Есть еще одна причина: при отсутствии диффузора воздух начинает ходить по замкнутому кругу, в результате, лопастями по кругу ходит примерно 10% горячего воздуха. Диффузор не дает возможности горячему воздуху попадать на второй круг. Обратите внимание на второй рисунок, на нем показано, как проходит воздух сквозь соты радиатора, на котором установлен диффузор.

Скрытое место ухода тосола

Иногда охлаждающая жидкость может уходить сквозь прокладку впускного коллектора. В случае попадания ОЖ через впускной коллектор, двигатель не кипит, но ОЖ постоянно пропадает, а как только уровень охлаждающей жидкости упадет ниже критического, тогда начнется скрытый перегрев головки.

Данным способ нужно воспользоваться, если охлаждающая жидкость вашего автомобиля постоянно куда-то уходит, но протекания нигде не видно. Иногда из системы охлаждения идут пузыри, а ОЖ не имеет никакого специфического запаха. В этом случае следует проверять жидкость на наличие в ней окислов, их поможет выявить лакмусовая бумажка, которую можно найти в мастерской. Если бумажка покажет, что окислы отсутствуют, следовательно, в систему подсасывается воздух. Если у вас нет возможности найти лакмусовую бумагу, значит придется проверять другими способами.

Как найти трещину в цилиндре

Обходимся без бумаги — нужно гонять мотор и по очереди выкручивать свечи. В случае, если в цилиндре есть трещина, то как только вы выкрутите свечу и отключите этот цилиндр, сразу в систему прекратят поступать сжатый воздух или выхлопные газы.

Штуцер можно сделать из свечи, точнее из ее корпуса. Свечу нужно разобрать, вынуть керамический изолятор — его заменяем латунным штуцером со шланга компрессора. Окантовку корпуса свечи, в том месте, где вставлен штуцер, нужно обварить сваркой, желательно еще замазать силиконом для надежности. Если еще сомневаетесь в его надежности, придется вставить внутрь штуцера пластиковую трубку, смазанную силиконом. Ждем, когда силикон застынет и пользуемся.

Переходим к другой причине перегрева двигателя. Ею может стать вышедшей из строя термостат.

Не рабочий термостат как причина перегрева

Иногда термостат начинает подклинивать, тогда его, не задумываясь, снимают. Но термостат может заклинить в среднем или закрытом положении. Срок службы термостата довольно долгий, но после 150 тысяч километров пробега термостат лучше сменить.

Снимаем термостат, чтобы осмотреть его. Если на штоке присутствует восковая стружка или задиры, то, скорее всего, термостат скоро выйдет из строя. А выйдет из строя он по причине расширяющегося наполнителя, который потихоньку уже начинает вылезать через щель, в результате чего, начинает уменьшаться рабочий ход термостата. После он перестанет открываться совсем, поэтому такой термостат желательно заменить сразу. Перед тем как удалить термостат, нужно хорошо подумать, некоторые вводят себя в заблуждение, читая статьи в интернете. Это серьезная ошибка, так как все термостаты устроены таким образом: с одной стороны, при нагреве начинает открываться отверстие большего круга, тем самым другой стороной перекрывается малый круг прогрева двигателя.

Приступаем к проблемам перегрева вызванных неисправной работой вентилятора.

Если не работает вентилятор радиатора

В результате неправильной установки вентилятора, он начал гнать горячий воздух против движения авто. На приличной скорости без нагрузки двигатель не греется, но в пробках или на холостом ходу начинает закипать.

Для того, чтобы проверить электрический вентилятор, нужно замкнуть провода датчика температуры. В результате вентилятор заработает. Данный датчик расположен в нижней части радиатора.

Расположение датчика температуры включения вентилятора

Если боитесь замкнуть проводку, то придется перемыкать провода через 12-ти вольтовую лампочку. Если произойдет короткое замыкание, лампа ярко загорится, а при правильном подключении, лампа будет светить тускло, а вентилятор заработает, но вполсилы.

С вентилятором разобрались, переходим к радиатору, начал подозревать, что он забит.

Если забит радиатор охлаждения двигателя

В первую очередь нужно проверить помпу. Если радиатор забит, это можно проверить так:

Первый признак — грязный и мутный тосол. Если по тосолу определить не получилось, тогда даем прогретому двигателю примерно 1500 оборотов. После сжимаем рукой впускной патрубок, идущий от движка к радиатору, на ощупь он каменный и продавить пальцами его не получится. А выпускной патрубок должен быть мягкий, его легко можно будет продавить пальцами. Иногда он может сам сжаться, если довольно сильно и резко увеличить обороты на горячем движке. Забитые трубки радиатора создают серьезное сопротивление проходящей через них жидкости, и именно из-за этого на входе к радиатору поднимется давление помпы. На выходе патрубки тогда будет просто плющить о разрежения. Можно проверить на своем авто и на другом автомобиле той же марки, модели, и сопоставить результаты. В том случае, когда радиатор оказался забит, можно попробовать прочистить его промывкой.

Промывать радиатор нужно так:

Схема промывки радиатора

В том случае, если у вас медный радиатор, то лучше, пользуясь паяльной лампой, отпаять нижнюю и верхнюю крышку, после просовывать в соты тоненькую металлическую полоску, желательно, чтобы на ней не было острых граней. Может подойти масляный щуп от некоторых двигателей.

Испорченные соты радиатора ОЖ

Так же чистится радиатор печки. Кстати, как снимите радиатор, может оказаться, что он начал гнить. В результате, слоты забиваются отвалившимися кусками метала, потоки воздуха между ними не проходят.

Перегрев двигателя может чувствоваться при плохой работе помпы. Признаков, указывающих на неправильную работу помпы, два: первый — на холостом ходу плохо греет печка, а второй — разница температур между нижним и верхним патрубком радиатора, температура нижнего на 10-15 градусов больше температуры верхнего.

Еще одной причиной может стать раннее или позднее зажигание.

Роль зажигания в перегреве двигателя

На старом зажигании. Если у вас позднее зажигание, то, как только вы сбрасываете газ, вы будете слышать в выпускном коллекторе, но это, правда, не всегда. Еще при позднем зажигании, сложно запустить холодный двигатель, при попытках запуска из выхлопной трубы может выходить черный дым, еще, движок с таким зажигание сильно греется.

Если у вас стоит раннее зажигание, то очень часто, при запуске прогретого мотора, во время первой вспышки в цилиндре, происходит эффект резкого торможения вращения маховика двигателя, в результате стартер с трудом его проворачивает, и не отключается до тех пор, пока движок не будет нуждаться в его помощи. При раннем зажигании идет сильная нагрузка на стартер. Но если зажигание слишком раннее, может быть 2-3 градуса, то двигатель будет запускаться нормально, но как только вы будете ехать с нагрузкой или в горку, или же просто скорость будет больше 70 кмч — появятся признаки перегрева, но как только скорость сбросите, температура вернется в норму.

Всех, конечно, интересуют результаты перегрева: очень часто возникает детонация, которая выгрызает каверны в головке.

Перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду, может быть вызван следующими причинами:

1. Недостаток охлаждающей жидкости в системе.
Проверяем уровень, на холодном двигателе, в расширительном бачке. Он должен находится между метками min и max.

2. Грязный или забитый радиатор.
Симптомы: при длительном движении на скоростях свыше 100 км/ч повышенная температура, 93-95 градусов или в пробках часто включается вентилятор.

Соты радиатора забиваются мошкарой, пухом, грязью (особенно нижняя часть). Со временем, образовавшийся «культурный слой» мешает прохождению воздуха, в результате чего эффективность теплообмена падает. В этом случае предстоит визит на мойку. Необходимо смыть отложения на передней части радиатора и промыть соты, лучше всего против движения.
Также, особенно на старых авто, радиатор забивается изнутри продуктами «жизнедеятельности » системы охлаждения. Если в расширительном бачке вместо охлаждающей жидкости плескается мутная жижа — скорее всего придется промывать радиатор.

3. Неисправен термостат.
Перегрев из-за термостата возможен на любых режимах работы двигателя.
Симптомы: температура за 100 градусов, вентилятор работает не переставая, но температура не падает. Причина — подклинивание клапана термостата в положении «малый круг». В этом случае температура верхнего и нижнего патрубков радиатора заметно различается. Проверяется на ощупь, но будьте аккуратны, патрубки горячие! Иногда получается временно «вылечить » термостат постукиванием по корпусу, но лучше произвести замену термостата в автосервисе на Нагорном.
Обратная ситуация, если термостат заклинил на большой круг, то следствием этого является долгий прогрев авто, падение температуры ниже 80 градусов при движении по трассе.
После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний патрубок радиатора должен нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 85–92°С.

4. Неисправен вентилятор.
Симптомы: температура растет свыше 102-105 градусов, вентилятор не включается.
Причина — перегоревший предохранитель, неисправное реле включения, окисление разъема вентилятора, сгоревший вентилятор. Датчика включения вентилятора НЕТ! Вентилятор включается по команде с ЭБУ, на основании показаний двухпроводного датчика температуры.
Проще всего проверить исправность вентилятора — во время работы двигателя снять разъем с датчика температуры. Датчик находится между термостатом и двигателем, разъем двухпроводной. Вентилятор работает? Значит все в порядке. Если нет, то глушим двигатель, нажимаем кнопку клаксона. Сигнал есть? Значит предохранитель исправен. Если нет, то меняем предохранитель F5 (20А ). Теперь проверяем разъем вентилятора. Он находится внизу, под воздушным фильтром, возле нижнего патрубка радиатора. Расстыковываем, зачищаем или, при необходимости, меняем клеммы. Не помогло? Значит откручиваем экран в ногах у правого пассажира, видим внизу блок из 3х реле. Проверяем реле №2, среднее. На некоторых машинах, реле стоит в блоке предохранителей.

5. Крышка расширительного бачка не держит необходимое давление.
Симптомы: температура двигателя растет быстрее, чем обычно.
Проверьте работу крышки под давлением. Перепускной клапан в крышке расширительного бачка должен открываться в атмосферу при избыточном давлении 1,1-1,5 кг/с м² . Проверьте целостность бачка, возможна потеря герметичности системы из-за трещин. Подтеки под крышкой, особенно в жаркую погоду, в городе, в пробках, свидетельствует о работе этого самого клапана.
Неработающий клапан имеет два варианта неисправности:

Клапан «клинит », в этом случае давление в системе повышается выше расчетного, как результат — лопнувший бачек, течь радиаторов.
Клапан постоянно открыт — снижение эффективности работы системы охлаждения, потери ОЖ за счет выпаривания водной составляющей.

6. Неисправен водяной насос.
Симптомы: при спокойной езде температура в норме, под нагрузкой начинает греться, включается вентилятор, но температуру практически не сбрасывает. При открытом кране отопителя идет холодный воздух.
Оба патрубка радиатора горячие.
Возможно разрушение крыльчатки помпы. Бывают случаи откола лопастей крыльчатки, проскальзывание ее на валу. Возможно проскальзывание шкива помпы из-за трещины, поэтому необходимо менять водяной насос (помпу ) в автосервисе на Леонова.
Для проверки необходимо снять пробку расширительного бачка, и посмотреть на струю с отводящей трубки радиатора. На оборотах около 2500 струя должна быть сильной и бить в противоположную стенку бачка.

7. Неточные показания термометра.
Датчиков температуры ОЖ на автомобиле две штуки. Один, с двухпроводной колодкой находится возле термостата, выдает информацию ЭБУ. Второй, с торца блока, под термостатом, однопроводной, выдает информацию на указатель на приборной панели. Датчик на приборной панели не отличается высокой точностью и вполне возможно что он может завышать температуру. Значения он показываетприблизительные! Замена датчика температуры для приборной панели.

8. Пробой прокладки головки блока цилиндров.
Симптомы: после больших оборотов резко растет уровень ОЖ в расширительном бачке, вплоть до вытекания жидкости и растет температура. Струя с отводящей трубки карбюратора с пузырьками.
По всей видимости произошел пробой или прогар прокладки ГБЦ. Горячие газы прорываются в систему охлаждения нагревая ее и вытесняя жидкость.

9. Неправильные УОЗ
Неправильная регулировка впрыска — позднее зажигание приводит к существенному нагреву ГБЦ и, как следствие, перегрев ОЖ (этот пункт применим только в случае, если в ЭБУ стоит не заводская прошивка)

В процессе работы двигателя образуется большое количество теплоты. Радиатор предназначен для охлаждения двигателя и предотвращения перегрева последнего. Антифриз отводит тепло в радиатор, где впоследствии охлаждается. После этого он вновь поступает в двигатель и процесс повторяется.

Признаки засорения радиатора

Работа системы охлаждения в большой степени зависит от радиатора. При его неисправности антифриз не будет охлаждаться. Далее приведены признаки, которые могут указывать на то, что радиатор забит.

1. Перегрев двигателя

Как уже отмечалось, задачей радиатора является предотвращение перегрева двигателя. Соответственно, при перегреве двигателя вы можете предположить, что имеется какая-то проблема с радиатором. Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости и обратите внимание на то, как часто его стрелка оказывается в красной зоне. Если температура двигателя начинает расти даже при включенном кондиционере, то, скорее всего, радиатор системы охлаждения забит. При этом может возрасти расход антифриза. Как правило, радиатор забивается продуктами коррозии, отложениями или мусором, которые постепенно накапливаются в системе. Это затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости.

2. Плохой обогрев салона

При засорении теплообменника отопителя затрудняется обогрев салона. Причина заключается в том, что охлаждающая жидкость не может проникнуть в теплообменник и отдать тепло.

3. Утечка охлаждающей жидкости

Корпус или ребра радиатора при засорении радиатора могут подвергнуться коррозии. Как только это произойдет, охлаждающая жидкость начнет уходить очень быстро. Если вы не устраните утечку оперативно, то впоследствии радиатор может оказаться непригодным для ремонта.

4. Повреждение водяного насоса

При засорении радиатора водяной насос может получить повреждения. Неисправный насос не способен обеспечить нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости. Это может привести к утечкам антифриза и выходу двигателя из строя.

5. Повреждение прокладки головки блока цилиндров

Забитый радиатор препятствует нормальному потоку охлаждающей жидкости. В результате этого двигатель начинает перегреваться, что влечет за собой нарушение уплотнения в головке блока цилиндров. Охлаждающая жидкость поступает в систему смазки и может вызвать необратимые повреждения двигателя.

Одновременно с заменой радиатора необходимо также поменять термостат и пробку радиатора. Кроме того, нужно произвести осмотр и проверку работы всей системы охлаждения (в том числе шлангов и патрубков).

Заключение

Для диагностики забитого радиатора вы можете использовать инфракрасный термометр. Измерьте температуру охлаждающей жидкости на входе и выходе из радиатора. В некоторых случаях засорение радиатора удаляется простой механической очисткой. Однако если проблема была запущена, то потребуется замена радиатора.

Читайте также: