ниссан лиф замена антифриза

Обновлено: 14.05.2024

Регламент ТО Лиф

Nissan LEAF электроавтомобиль японского производства, выпуск которого начался в 2010 году. Данная модель разрабатывалась на основе платформы седана Nissan V. В качестве двигателя автомобиль получил электромотор ЕМ61 мощностью 80 кВт (около 108 л. с.), а крутящий момент достигает 280 Н·м.

Сама батарея литий-ионная, состоящая из 192 фрагментов. Её ёмкость 24 кВт·ч, что хватает на 160 км пробега. Жизненный цикл батареи при средних нагрузках для авто обеспечивает его беспроблемную эксплуатацию в течение пяти лет.

Но не батареей единой, ко всему прочему, Ниссан Лиф, как и другие автомобили на жидком топливе, требует технического обслуживания. Что правда регламентный список значительно сокращен.

Периодом сервисного обслуживания для замены основных расходных материалов при прохождении ТО является пробег в 15000 км или 1 год эксплуатации. Для автомобиля Nissan LEAF в общей картине прохождения ТО можно выделить первые четыре обслуживания. Поскольку дальнейшие действия тех. регламента являются циклическими

Таблица объема заправочной жидкости Nissan LEAF (л)
Агрегат/системаЗаправочная емкость (приблизительная)
Система охлажденияС бачком6,6
Бачок0,8
Отопитель1,8
Рабочая жидкость редуктора1,1
Тормозная жидкостьЗаправляется по меткам на бачке тормозной системы
Многоцелевая смазка-
Хладагент системы кондиционирования-
Холодильное масло для системы кондиционирования-
Жидкость омывателя стекол2,5

Таблица регламент ТО Nissan LEAF выглядит следующим образом:

Регламент ТО Ниссан Лиф. Периодичность технического обслуживания Nissan LEAF

Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)

  1. Замена салонного фильтра. При замене фильтра очистителя воздуха в салоне оригинальным будет Nissan B7891-1FE0A. Цена 1049 рублей.
  2. Смазка замков, петель и защелок. Для промазывания используют смазку классификации NLGI — 2. Код товара пасты объемом 0,4 литра Eurolub 705400, стоит 120 руб.
Проверки при каждом сервисном обслуживании
  1. Системы охлаждения.
  2. Диагностика батареи.
  3. Компьютерная диагностика технического состояния авто.
  4. Тормозные диски и колодки.
  5. Проверка пыльников приводов.
  6. Тормозные шланги, магистрали и их соединения.
  7. Стояночная тормозная система.
  8. Педаль тормоза и сцепления.
  9. Тормозная система и жидкость.
  10. Масло в редукторе.
  11. Рулевой механизм, элементы оси и подвески, пыльники приводных валов.

Также на СТО рекомендуют каждые 15 тыс км менять колеса местами дабы обеспечить равномерный износ автомобильных шин. Когда рисунок протектора покрышки направленный — меняется по осям (перед-зад), а с ненаправленным рисунком — крест-накрест.

Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)

  1. Все работы, предусмотренные ТО -1, а также дополнительно еще процедуры и замены:
  2. Замена тормозной жидкости. Для замены или доливки подойдет оригинальная тормозная жидкость от Nissan Super Heavy Duty или аналог DOT3 (US FMVSS №116). Стоимость оригинальной тормозной жидкости от Nissan «BRAKE FLUID» KN10030005 объёмом в 0.5 литра – 951 руб.
  3. Замена масла редуктора. Для доливки или замены применяется оригинальное масло Nissan Matic S AFT, код товара 999MP-MTS00P. Цена за один литр продукта 1034 рубля. Понадобится купить две таких бутылочки поскольку по мануалу нужно заливать 1,1 л, но по факту 1,3 литра.

Проверки при ТО 2 и всех последующих через одно ТО:

  1. Порт зарядки.
  2. Проверка электроники и высоковольтной батареи (отчет по Li-ion батарее).
  3. Контроль за состояние охлаждающей жидкости.
  4. Углы установки колес (при необходимости перестановки и балансировка колёс).
  5. Ремни безопасности, защёлки, регулировки, крепления.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 км)

ТО №3, которое выполняется каждые 45 тыс. км предполагает выполнение всех регламентных работ предусмотренных в первом техобслуживании.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)

ТО-4 Ниссан Лиф, производимое с промежутком 60 тыс. км предусматривает повтор работ выполняемых при ТО 1 и ТО 2. Понадобится снова поменять тормозную жидкость, масло в редукторе и фильтр салона. К тому же добавляется проверка крышке к порту зарядки.

Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км

Пробег автомобиля спустя 75 и 105 тыс. км предусматривает выполнение только базовых работ технического обслуживания LEAF, то есть аналогично ТО-1.

Перечень работ при пробеге 90 000 км

На 90 тыс. пробега электромобиля предстоит повторение работ, которые нужно делать при подготовке к ТО 1 и ТО 2. А именно: заменить тормозную жидкость, масло в редукторе и фильтр салона.

Перечень работ при пробеге 120 000 км

После 120 тыс пробега достаточно выполнить все работы предусматриваемые в ТО 4.

Замены по сроку эксплуатации

Заметьте, что не все расходные материалы имеют строгий регламентированный характер. Охлаждающая жидкость (ОЖ), элемент питания, хладагент системы кондиционирования.

  1. Замена жидкости системы охлаждения двигателя. Срок замены ОЖ по необходимости, как правило, интервал замены приближается к 200000 км пробега или 15 лет эксплуатации автомобиля. Последующие замены должны осуществляться через 4 года работы авто или каждые 80000 км пробега. Замена осуществляется на синюю ОЖ марки Genuine Nissan Fluid Blue Long Life Antifreeze/Coolant, каталожный номер концентрата 3,78 литра — 999MP-L25500P, цена около 2411 руб.
  2. В случае замена батареи в Nissan Leaf — самая дорогостоящая, гарантийный срок 8 лет эксплуатации или 160000 км пробега, учитывая потерю ёмкости при разумной эксплуатации авто. Спецификация на использование батареи указана в таблице ниже:

На сегодняшний день покупателю будет предложена батарея Nissan Leaf 2015 года. Она практически не отличается от АКБ батарея Nissan Leaf 2014 года, за отсутствием системы активного охлаждения/нагрева, зато увеличена её ёмкость, улучшена устойчивость к перегреву и ресурсные характеристики в целом. Стоимость батареи около $6 499 в пересчёте на 24 кВтч даёт цену в $270/кВтч — и это цена аккумуляторного модуля в сборе не для OEM, а розничная цена у официального дилера.

Цена батареи не включает установку, но Nissan предполагает, что эта процедура займёт 3 нормочаса. Плюс, для автомобилей 2011-2012 модельных годов нужен дополнительный инсталляционный кит, который обойдётся в $225.

3.Во время обслуживания кондиционера, в случае необходимости замены хладагента, применяется рабочее вещество любого типа HFC-134a (R-134a).

Стоимость ТО Ниссан Лиф

Проанализировав периодичность и очередность технического обслуживания Nissan Leaf, можно сказать, что ежегодное обслуживание машины не такое уж дорогостоящее. По крайней мере раза 3-4 дешевле чем если бы обслуживался бензиновый или дизельный автомобиль Ниссан.

Стоимость технического обслуживания Nissan Leaf
Номер ТОКаталожный номер запчастей*Цена (руб.)
ТО 1салонный фильтр — B7891-1FE0A
смазка — 705400
1169
ТО 2Все расходные материалы первого ТО, а также:
тормозная жидкость (0,5 л) — KN10030005
масло редуктора — 999MP-MTS00P
1985
ТО 3Повтор первого ТО1169
ТО 4Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2:1985
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Замена охлаждающей жидкости999MP-L25500P7233
Замена АКБАккумулятор литиевый LiMn2O4 c LiNiO2 Nissan Leaf 7.6V 66Ah Tmc0006491**6581

* К стоимости сервисного обслуживания каждый раз стоит добавлять цену за диагностику, в среднем она составит 3000 рублей.

**Аккумулятор Nissan LEAF состоит из подобных ячеек. В стандартном АКБ 24 кВтч их 48 штук. Цена каждой отдельно-взятой ячейки – $100-150. Для АКБ 30 кВтч использованы двойные ячейки: их меньше в два раза, но и цена каждой ячейки в два раза выше.

ИТОГ

Осуществляя комплекс работ, по периодическому техническому обслуживанию автомобиля Nissan Leaf необходимо придерживаться графика ТО каждые 15 тыс. км (раз в год) если хотите, чтобы машина служила вам максимально долго.

По причине неимения обычного ДВС и отсутствия потребности в замене моторного масла, многие автовладельцы игнорируют прохождение ТО. А также не соблюдают правила зарядки батареи, и как следствие после 2-х лет эксплуатации уже имеют потерю емкости АКБ на 12%. Как показывает практика хотя бы раз в год необходимо заехать на ТО, заменить фильтр салона, продиагностироваться на наличие ошибок в блоке управления VCM, посмотреть состояние ходовых механизмов. Спустя три-пять лет или через 60 тыс. пробега потребуется более расширенное ТО: замена смазки редуктора, тормозной жидкости, частичное доливка антифриза или его замена.

Работы по обслуживанию ТО лучше всего производить у официальных дилеров марки Nissan, хотя такие виды работ которые не связаны с электрической частью (замена фильтра и тормозной жидкости, антифриза) можно выполнить и самостоятельно.

Как заменить антифриз Nissan Leaf

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Ниссана должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Ниссана Лиф открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Ниссана Leaf или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Nissan Leaf рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Nissan Leaf и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Ниссан Лиф, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Nissan Leaf можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Ниссан Лиф ?
  5. Слить антифриз в Ниссан Лиф также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Nissan Leaf, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Ниссана Leaf полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Ниссана Leaf с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Техническое обслуживание Nissan Leaf. Какие ТО и что такое SOH?

Техническое обслуживание Nissan Leaf. Какие ТО и что такое SOH?

Обслуживание электромобилейЭлектромобили

Nissan Leaf самый популярный электромобиль в России и Украине. Не смотря на общее падение автомобильного рынка, продажи на вторичном рынке поддержанных Leaf продолжают расти.

State of Health (SOH)

Состояние аккумуляторной батареи определяется термином State of Health (SOH). Особенность батареи Nissan Leaf заключается в быстрой потери емкости первые пару лет эксплуатации. И то, такое явление было актуально для моделей до 2015 года выпуска. Самая надежная и популярная батарея имеет емкость 24 кВт*ч. Про те, что свыше 30 кВт пока недостаточно информации. Важно отметить, что когда SOH падает быстрее чем положено первый год-два, то в дальнейшем процесс существенно замедлится.

Если соблюдать основные правила эксплуатации батареи Nissan Leaf, то она прослужит гораздо дольше заложенного гарантийного срока. Ранее перечень таких правил опубликовал официальный канал Hyundai.

Для проверки батареи Nissan Leaf используется приложение для смартфонов LEAF Spy. В программе присутствует также возможность управления некоторыми функциями электромобиля.

Батарея Nissan Leaf деградирует обычно до 70% за первые 200 тыс. пробега. После чего SOH падает крайне медленно, около 1% в год.

Существуют умельцы, которые сами перепаковывают аккумуляторные блоки, заодно увеличивая их емкость. Но это очень трудозатратный процесс и гарантий вам никто не даст. В основном покупают АКБ тотально разбитых Leaf с американских аукционов. В среднем стоимость варьируется от $80 до $100 за кВт*ч.

Какие ТО необходимы для Nissan Leaf?

Кроме аккумуляторного блока, как и у любого электромобиля, основными составляющими являются электрический двигатель и блоки преобразования электрической энергии. Первый блок – это встроенный преобразователь PDM (Power Delivery Module), он отвечает за преобразования переменного тока в постоянный при зарядке АКБ; второй – это инвертор, который отвечает за подачу питания от тягового аккумулятора на электромотор и преобразование тока для питания обычной 12-вольтовой сети.

содержание электромобиля

Блоки имеют систему водяного охлаждения, соответственно требуют время от времени замену антифриза. На самом деле не так много причин по которым PDM (Power Delivery Module) на Nissan Leaf может выйти из строя. Обычно такое явление свойственно для так называемых утопленников или при эксплуатации без антифриза, использование кустарных ЗУ.

Частота замены масла в редукторе зависит от стиля езды. Периодичность может составлять как 20-30 тыс. км. пробега, так и 50-60 тыс. Смазка для редуктора – Nissan ATF Matic-S (999MP-MTS00P), достаточно 1,4 л на замену. Главный враг как батареи так и редуктора резкие ускорения и “нервная” езда.

Ну и напоследок замена тормозной жидкости и колодок, по степени износа как на любом ином автомобиле. Правда благодаря рекуперации, колодки на Nissan Leaf ходят значительно дольше.

Читайте также: