нива 21213 как снять печку

Обновлено: 16.05.2024

Лада 4x4 3D Панда 2010 г. р. › Бортжурнал › Быстрая разборка печки Нивы.

Советую при разборке печки сразу ее доработать с целью упростить последующие эпизоды разборки-сборки:
1. Снятие нижней половины печки с вентилятором: Снимаем полку. Откручиваем 2 винта крепления "бороды" и сдвигаем ее. А вот дальше действуем не по мануалу:

Далее обжимаем на перекушенных проводах мамы и папы и вставляем в колодки.:

Теперь собираем все обратно. Теперь процесс снятия нижней половины печки будет выглядеть так: Снимаем полку. Разъединяем колодки:

И НЕ ОТКРУЧИВАЯ БОРОДЫ сдвигаем полпечки вправо:

Ну а снял я ее, чтобы врезать воздуховоды в ноги:

Лада 4x4 3D 2010, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Лада 4x4 2121 Нива, 1983


Лада 4x4 2121 Нива, 1996


Лада 4x4 2121 Нива, 1984


Лада 4x4 2121 Нива, 1981

Комментарии 26

Добрый день, не подскажете из за чего может отключаться вентилятор у печки? Все стандартно. Вчера купил новый думал старому хана, до этого он работал но издавал какие то странные звуки, подумал может сгорел или заклинило, в общем разобрал подключил к акумулятору все работает обе скорости нормально. Сдал новый поставил новую кнопку сначало ничего после теребил теребил 😁 с бубном походил все заработало, весь день катался тестировал парился, все работало, сегодня утром поехал на работу и на пол пути он опять отключился звуков причем посторонних не было.

Варианта только 2 : либо вентилятор крякнул, либо потерялся контакт в цепи питания

Нашел причину разобрал все до металла минус был саморезом под ковром в кузов вручен в итоге отходил, чуть новый вент не купил)) хорошо вернуть можно было

Радиатор печки Нива


С приближением холодов каждый владелец задумывается о теплее в салоне своего верного железного друга. Как всем известно, чаще всего проблемы с отопителем салона появляются в холодное время года и автомобиль Нива тому не исключение. В более старых моделях Нивы из-за неудачной конструкции наиболее часто подвержен выходу из строя радиатор печки. В данной статье речь пойдет именно об этой детали, как продлить срок службы радиатора, как правильно его обслуживать и вовремя проводить замену? Ответ на эти и другие вопросы подробно изложены в данной статье.

Где находится радиатор?


Радиатор печки на автомобиле Нива расположен под центральной консолью в центре. Все работы с радиатором производятся в салоне автомобиля, что не благоприятно сказывается на состоянии салона. При работах рекомендуется укрывать части салона ветошью, чтобы не испачкать их охлаждающей жидкостью в процессе демонтажа.

Причины поломки

Существует огромное количество различных причин, из-за которых радиатор ломается и не выполняет свои функции должным образом. Ниже приведено несколько причин наиболее распространенных.

Засор радиатора изнутри


Вследствие использования некачественной охлаждающей жидкости или пренебрежением ее замены в системе появляются осадки, которые со временем забивают трубки радиатора перекрывая доступ горячей ОЖ тем самым, не нагревая радиатор. Данная проблема может привести к серьезным проблемам и вывести из строя не только радиатор отопителя, но и весь двигатель путем его перегрева.

Чтобы избежать проблем, рекомендуется менять охлаждающую жидкость раз в три года или каждые 60 тыс. км пробега.

Симптомы поломки:

  • Плохо греет отопитель;
  • Автомобиль греется;
  • Грязный ржавый вид ОЖ;

Засор радиатор снаружи


Из-за неудачной конструкции отопителя салона Нивы чаще всего страдает радиатор печки. Забор воздуха происходит сверху тем самым всасывая в воздуховоды и в соты радиатора большое количество пыли и грязи, что несомненно приводит к засору отопителя.

Симптомы поломки:

  • Долгий прогрев салона;
  • Из воздуховодов идет холодный воздух;

Течь радиатора


Течь возникает в следствии отслоение сварки или торцевых стыков. При такой поломке необходимо оценить состояние радиатора для дальнейших действий. Радиатор с течью можно запаять, но рекомендуется приобрести новый.

Симптомы поломки:

  • Неприятный запах антифриза в салоне;
  • Жирный налет на лобовом стекле;
  • Потеки ОЖ под торпедо;

Последствия

Езда с неисправной системой отопления салона и охлаждения двигателя чревата большими проблемами. Данный узел необходимо поддерживать в исправном состоянии и тщательно следить за его состоянием.

Засор внутри системы опасен для двигателя, а течь радиатора вызывает появление влаги на стекле что приведет к замерзанию стекол в мороз и, следовательно, к нулевой видимости на дороге.

Цена и артикул

Стоимость радиатора печки на Ниву зависит от года выпуска автомобиля и изготовителя. Необходимо выбирать только качественные запасные части от проверенных производителей. Рекомендуется устанавливать медный радиатор отопителя, так как мед имеет большую теплоотдачу, что повысит КПД отопителя салона.

Замена

Замена радиатора отопителя Нивы не является сложным процессом, но требует незначительного опыта в ремонте автомобиля, а так же наличия специально инструмента. Наша подробная инструкция поможет заменить радиатор даже человеку неимущему опыта в ремонте автомобиля.

Для начала необходимо подготовить инструмент. Для проведения работ понадобится:

  • Тара для слива ОЖ;
  • Отвертка «+», «-»;
  • Пассатижи;
  • Трещотка с головками на 7, 8 и 10мм;

Процесс снятия радиатора

  • Сливаем охлаждающую жидкость с системы. Работы необходимо выполнять на холодном двигателе, чтобы не получить ожоги.


  • Откручиваем 4 шурупа крепления вещевой полочки со стороны переднего пассажира и демонтировать ее.


  • Далее необходимо демонтировать центральную консоль. Для этого необходимо открутить 3 шурупа крепящих консоль к торпедо.


  • Отводим центральную консоль в сторону и отключаем разъемы с кнопок.


  • В подкапотном пространстве ослабляем хомуты шлангов к радиатору отопителя и снять их со штуцеров.


  • Трещоткой с головкой на 7мм откручиваем два болта уплотнителя и снимаем его.


  • В салоне снимаем тягу с крана отопителя. Для этого откручиваем фиксатор тросика и снимаем его с тяги крана.


  • Снимаем защелки кожуха вентилятора плоской отверткой и снимаем вентилятор.


  • Вынимаем радиатор из посадочного места.


  • Откручиваем патрубок и кран от старого радиатора и устанавливаем на новый. Обязательно меняем уплотнительные прокладки на новые.


Надеемся, наша статья была Вам полезна. Ниже можно просмотреть подробное видео по замене.

Замена радиатора печки

Система отопления достаточно надёжна, но как и всему достаточно надёжному, и ей приходит свой срок. Чаще всего достаётся патрубкам и кранам, последним дистанцию может покинуть радиатор печки. Нива ВАЗ 2121 и её модификации 21213 и 21214 не исключение и проблемы с радиатором могут ждать и их. Поэтому проблему лучше предупредить, чем столкнуться с ней в поле морозной ночью.

отопитель нива радиатор

Внезапное похолодание в салоне Нивы ещё не означает, что нужно что-то срочно менять или ремонтировать. Для диагностики не обязательно ехать и на СТО, все можно выяснить самостоятельно, имея простейший набор инструментов и голову на плечах. Собственно, отсутствие тёплого воздуха в воздуховодах может быть следствием нескольких неисправностей:

  • воздушная пробка в системе отопления;
  • забитые воздуховоды;
  • неработающий или неправильно работающий мотор отопителя;
  • забитый радиатор печки.

Совершенной неожиданностью для водителя может стать забитый воздухозаборник. Это особенно актуально для Нивы, которая дружит с бездорожьем. В воздухоприемник могут попасть пыль, листва, ветки, другие дары лесов, которые там абсолютно не нужны. Неисправный мотор отопителя даст о себе знать сразу, но радиатор при этом будет исправно прогреваться, а если же он забился или потёк, то замена ему светит.

трубки отопителя нива

Перед тем как заменить радиатор печки Нива, стоит сто раз подумать, нужно ли его менять на новый. Возможно, лучше прочистить или запаять старый, поскольку конвейерный продукт всегда лучше детали из фонда запчастей. Хотя, это зависит от года выпуска автомобиля. В принципе, особого выбора радиаторов отопителя по типам нет — есть только медные и алюминиевые модели. Споры о том, какой из них лучше, не закончатся никогда, потому что медь и алюминий — совершенно разные металлы с совершенно разными характеристиками.

димитровградский отопитель

А если оперировать ценами, то медный, конечно, дороже. Его цена может быть в пределах 2,5 тысячи рублей в то время, как алюминиевый будет стоить не более 1800. Есть у алюминиевого теплообменника ещё одна хорошая способность — он быстро нагревается. Пожалуй, это все его плюсы. Медная деталь разогревается дольше, вместе с тем:

  • дольше держит тепло, у меди высокий показатель термической инерции;
  • медь достаточно эластична и не так часто трескается по швам, как алюминий;
  • медный радиатор всегда можно восстановить, починить, прочистить, запаять, а алюминиевый — никак.

567567

снять панель для замены радиаторы печки 21214

Поменять радиатор отопителя довольно просто, хотя это может занять полдня времени. Именно поэтому мы и акцентировали внимание на качестве запчастей, чтобы не переделывать работу несколько раз. Достаточно придерживаться технологии, собрать все отвёртки, которые есть в гараже (желательно с коротким жалом), набраться терпения и приступить к поэтапной замене:

  • Слить антифриз из основного радиатора и блока цилиндров, хотя если система герметична, достаточно перекрыть канал отопителя.
  • Лучше предохранить салон от попадания антифриза, поскольку часть его неминуемо окажется на ковриках в салоне.

снять кожух коробки передач для того чтобы подобраться к воздуховодам

  • Демонтировать центральную консоль, полку под бардачком и хорошо бы снять рычаг переключения передач, будет мешать.
  • Демонтировать нижний воздуховод, можно снять и с ним, но так удобнее.
  • Открутить винты крепления кронштейна радиатора.
  • Ослабить или открутить винты крепления передней панели справа и слева, полностью панель снимать не нужно.

открутить крепление

  • Снять тяги с крана печки, демонтировать кожух с вентилятором.
  • Демонтировать радиатор отопителя, предварительно аккуратно сняв патрубки и слив из них антифриз.

снять радиатор отопителя слить жидкость

Новый радиатор устанавливается на место в обратном порядке, после чего нужно убедиться, что в системе не образовалась воздушная пробка. Таким образом можно сэкономить как минимум 2500 рублей, которые попросили бы за эту работу на сервисе. А за эти деньги лучше купить качественный радиатор, который прослужит ещё десяток лет.

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно снять и поставить электродвигатель вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Процедура достаточно проста, из инструментов нам понадобится только две отвертки, крестовая и плоская с тонким жалом. Причиной для снятия и замены моторчика печки может послужить его визжание из за износа втулок. Часто этой проблемой страдают даже новые моторчики печки, поэтому при замене мотора печки мы рекомендуем Вам поставить подшипниковый моторчик. Что бы подобраться к моторчику нам нужно снять нижнюю часть корпуса печки, а что бы к ней подобраться нам нужно снять полку, панель магнитолы и декор на тонеле.


В общем приступим, и начнем со снятия полки вещевой под бардачком, берем в руки отвертку крестовую и откручиваем следующие шурупы:


Убираем полку в сторону. Затем переходим к декоративной накладке на тонеле, ее тоже держат шурупы, располагаются они таким образом, смотрите фото ниже:

Аккуратно снимаем фишки с прикуривателя, откладываем декор тонеля в сторону, он нам не нужен пока что. Теперь приступаем к панели магнитофона. Для начала поддеваем плоской отверткой кнопки по очереди:


Аккуратно снимаем с них клеммы и убираем все кнопки в сторону. Мы рекомендуем подписать клеммы, это ускорит процесс сборки и поможет избежать промахов!


Аккуратно тянем на себя пластиковые насадки рычажков печки, они с усилием выйдут:


Теперь опять берем крестовую отвертку в руки и откручиваем крепления панели магнитолы к торпеде с обеих сторон:


Затем плоской отверткой поддеваем сверху панель, и аккуратно снимаем


Теперь у нас появился доступ к корпусу печки. Но для начала откручиваем реле поворотов что бы снять с него фишку минуса вентилятора печки:


Теперь нас интересуют металлические защелки печки, вот они на фото, их всего 4 штуки, по две с каждой стороны:


Их можно снять как руками так и поддев отверткой. Осторожно, они пружинят и могут улететь в неизвестном направлении, в страну потерянных вещей


После этого нижняя часть корпуса печки падает нам в руки и спокойно изымается, мы получаем доступ к виновнику действа - моторчику печки:


Он тоже держится на двух металлических защелках, их удобнее поддеть отверткой:


После этого отсоединяем проводку моторчика и изымаем его из корпуса печки


Напоминаем, моторчик печки по сути неремонтопригоден и если он "завижжал" то втулкам хана и тут только замена. В идеале сразу на подшипниковый. Не забудьте при сборке и установке одень на моторчик резиновые проставки, иначе вибрация обеспечена. Сборку осуществляем в обратном порядке. Вот вы и научились самостоятельно снимать и устанавливать моторчик печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Всем удачи на дорогах и меньше поломок.

Печка НИВА

Задавшись целью увеличить эффективность отопителя моей машины, я перечитал имеющиеся способы на форумах, и понял, что эти способы имеют некоторые недостатки, которые меня не устроили. Так, например, установка вентилятора от ВАЗ 2108 позволяет увеличить поток воздуха через отопитель и сопла обдува, но этот воздух берется с улицы, он ледяной, и поэтому салон начинает прогреваться только после полного прогрева двигателя. К тому же этот способ требует значительных переделок в конструкцию отопителя, а также затрат на покупку вентилятора. Далее расскажу про то, как доработать печку на Ниве своими руками без вложений и за короткое время.

Замена вентилятора

Самая главная причина низкой температуры в машине – плохая работа вентилятора печки, нагнетающего теплый воздух через нее в салон. К тому же он, находясь непосредственно в салоне автомобиля, на повышенной скорости достаточно громко работает, неприятно свистит, особенно зимой. Поэтому его меняют на вентилятор от автомобиля ВАЗ-2108 («восьмерки»), который вместе с кожухом часто называют «улиткой». Их размеры отличаются незначительно, поэтому новый установить достаточно просто, с небольшими доработками конструкции. Ставят вентилятор в моторном отсеке, внутри воздухозаборника. Это значительно снижает шум от него. Заслонку радиатора печки нужно удалить.

Можно оставить штатный, двухскоростной переключатель режимов обдув



а или заменить его на трехпозиционный (а при желании и на четырехпозиционный), устанавливавшийся на 2108, добавив в цепь вентилятора дополнительный резистор с «восьмерки».

Ставят его внутри воздуховода, так как он нуждается в обдуве.

Сечение подходящих к нему проводов нужно увеличить, так как новый моторчик потребляет большую мощность.

Крайние отверстия для прохода воздуха в крышке капота нужно заклеить, чтобы вполовину уменьшить приток холодного воздуха через них к печке.

Снятие вентилятора печки Нива-21213

Новый кран отопителя Нива-21213

Владельцам автомобиля Нива посвящается!

Легендарный советский внедорожник ВАЗ 2121 Нива, а теперь и российский ЛАДА 4х4 любим многими поколениями россиян. Нива пользуется заслуженной популярностью и за рубежом, за свою неприхотливость и непревзойдённые вездеходные качества. Я также являюсь поклонником автомобиля Нива. Много лет эксплуатирую ВАЗ 2131 Нива. Но как в далёком в 1977 году, так и в настоящем 2013 году автомобили Нива имеют моторчик печки с лопастной конструкцией, который шумит, визжит и не справляется с вентиляцией салона. читать дальше… Что до сих пор является ложкой дёгтя в автомобиле Нива. Это заставило меня взяться за поиск решения проблемы. Так как я живу в Сибири и 6 месяцев в году у нас зима и регулярно бывают морозы -300С и -400С, со штатным вентилятором окна регулярно приходится отскрёбывать от инея. А если едешь в -300С по трассе, ещё и лобовик затягивает. Отказываться от автомобиля Нива из-за плохой печки не было желания. Стал искать решение вопроса. Первое, что пришло на ум использовать вентилятор



печки ВАЗ 2108 (высокая производительность, тихая работа, доступная цена, достаточно высокий ресурс). Различные эксперименты с установкой вентилятора укрепили мысль установить его в подкапотном пространстве. Для этого потребовалась серьёзная модификация штатного воздухозаборника. Путём подрезания и перепаивания воздухозаборника была получена необходимая конструкция. Практические испытания показали её высокую эффективность. Как оказалось, в своих изысканиях
Нива печка 2108 с электрическим жгутом

был не одинок и на просторах интернета я натолкнулся на аналогичную конструкцию уважаемого Cмогилa. Его конструкция была похожа на мою, но отличалась тем, что состояла из двух частей. Благодаря этим идеям я изготовил свою модернизированную печку из металла и из двух частей для своего автомобиля, которой очень доволен. В результате чего она стала практичней и значительно удобней в эксплуатации. А вентиляция салона в Ниве стала выше всяких похвал. Рекомендую такую печку всем Ниваводам. Январь 2020

Замена крана отопителя

Штатный кран отопителя на Ниве 21213 не справляется со своей работой. Так как он имеет маленькое сечение, охлаждающая жидкость по радиатору течет достаточно медленно. К тому же он часто становится местом протечки охлаждающей жидкости в салон. Поэтому автовладельцы предпочитают менять его на аналогичные модели с других автомобилей АвтоВАЗа, Фольксвагена, Тойоты или Опеля. Так, например, керамический кран, устанавливаемый в 2108, имеет проходное отверстие большого диаметра, что увеличивает производительность печки. Устанавливать его лучше в патрубок, подающий охлаждающую жидкость в печку, иначе даже при его перекрытии в теплое время года нагретый воздух все равно будет поступать в салон.

Как снять радиатор печки нива 21213

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно снять и поставить электродвигатель вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Процедура достаточно проста, из инструментов нам понадобится только две отвертки, крестовая и плоская с тонким жалом. Причиной для снятия и замены моторчика печки может послужить его визжание из за износа втулок. Часто этой проблемой страдают даже новые моторчики печки, поэтому при замене мотора печки мы рекомендуем Вам поставить подшипниковый моторчик. Что бы подобраться к моторчику нам нужно снять нижнюю часть корпуса печки, а что бы к ней подобраться нам нужно снять полку, панель магнитолы и декор на тонеле.


В общем приступим, и начнем со снятия полки вещевой под бардачком, берем в руки отвертку крестовую и откручиваем следующие шурупы:


Убираем полку в сторону. Затем переходим к декоративной накладке на тонеле, ее тоже держат шурупы, располагаются они таким образом, смотрите фото ниже:


Аккуратно снимаем фишки с прикуривателя, откладываем декор тонеля в сторону, он нам не нужен пока что. Теперь приступаем к панели магнитофона. Для начала поддеваем плоской отверткой кнопки по очереди:

Аккуратно снимаем с них клеммы и убираем все кнопки в сторону. Мы рекомендуем подписать клеммы, это ускорит процесс сборки и поможет избежать промахов!


Аккуратно тянем на себя пластиковые насадки рычажков печки, они с усилием выйдут:


Теперь опять берем крестовую отвертку в руки и откручиваем крепления панели магнитолы к торпеде с обеих сторон:

Затем плоской отверткой поддеваем сверху панель, и аккуратно снимаем


Теперь у нас появился доступ к корпусу печки. Но для начала откручиваем реле поворотов что бы снять с него фишку минуса вентилятора печки:

Теперь нас интересуют металлические защелки печки, вот они на фото, их всего 4 штуки, по две с каждой стороны:


Их можно снять как руками так и поддев отверткой. Осторожно, они пружинят и могут улететь в неизвестном направлении, в страну потерянных вещей

После этого нижняя часть корпуса печки падает нам в руки и спокойно изымается, мы получаем доступ к виновнику действа — моторчику печки:


Он тоже держится на двух металлических защелках, их удобнее поддеть отверткой:


После этого отсоединяем проводку моторчика и изымаем его из корпуса печки


Напоминаем, моторчик печки по сути неремонтопригоден и если он «завижжал» то втулкам хана и тут только замена. В идеале сразу на подшипниковый. Не забудьте при сборке и установке одень на моторчик резиновые проставки, иначе вибрация обеспечена. Сборку осуществляем в обратном порядке. Вот вы и научились самостоятельно снимать и устанавливать моторчик печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Всем удачи на дорогах и меньше поломок.

  1. Модернизация печки НИВЫ
  2. Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213
  3. Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя
  4. Трехрядный медный радиатор печки, для НИВЫ
  5. Установка крана печки 2108 в Ниву
  6. Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

Другие детали



Меняют также штатный радиатор печки и термостат. Предпочтение отдается трехрядным медным радиаторам. Они более эффективны в работе и реже протекают. Термостат меняют на аналог или дорабатывают его термовставку.

Самостоятельная переделка печки на Ниве 21213 своими руками достаточно трудоемка, занимает немало времени. Для модификации системы отопления этого автомобиля в продаже можно найти готовые наборы, облегчающие эту работу. Порядок действий представлен в видеосюжете «Переделка печки на Ниве 21213 своими руками: видеоинструкция».

Как осуществляется переделка печки на Ниве 21213 своими руками?

Переделка печки на Ниве 21213 своими руками необходима при сбое в работе системы отопления автомобиля. Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная термическая регуляция приводит к запотевшим стеклам или обледенению. В любом из указанных случаев ухудшается обзор происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.

Диагностирование неисправности

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

ВАЗ 2121 (Нива 4х4): замена радиатора печки своими руками

ВАЗ 2121

Работа печки на классической «Ниве» традиционно вызывает нарекания у большинства владельцев этого автомобиля. Откровенно слабый, но шумный вентилятор и неудачная конструкция воздуховодов не прогревают салон должным образом. К тому же на работу отопителя влияет эксплуатация ВАЗ 2121, 2131 в сложных дорожных условиях. Происходит засорение радиатора печки, воздуховодов, разрушение патрубков. Поэтому понимание принципов работы отопителя и умение его ремонтировать своими руками становятся важной задачей для водителя «Нивы».

Радиатор печки «Нивы»

Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически важным узлам автомобиля. Но в холодную погоду управление машиной с неисправной печкой вряд ли доставит удовольствие. Помимо откровенного холода в салоне, может возникнуть запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха. Внешне он выглядит также, как аналогичный узел на других автомобилях.

Радиатор Нива

Радиатор от «Шевроле-Нива» не подходит для семейства ВАЗ-2121, 2131. Это следует учесть при подборе запчасти в магазине.

Местоположение радиатора

Радиатор отопителя на «Ниве» расположен под приборной панелью за центральной консолью между сиденьем водителя и правого пассажира. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сравнению со многими другими моделями машин доступ к радиатору в «Ниве» довольно прост. Специалисту средней квалификации на это потребуется около 10–15 минут.

Радиатор: вид снизу

Устройство и функции радиатора

Радиатор печки представляет собой узел, в котором происходит передача тепла от нагретой жидкости окружающему воздуху. Он состоит из двух горизонтальных рядов трубок, пересекающихся вертикальными металлическими пластинами (рёбрами). С боков конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции бачков. К одному из бачков пристыкованы входящий и исходящий патрубки охладительного контура.

Внутри бачка есть две несвязанные полости. Антифриз поступает через входящий патрубок в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора размещён возвратный бачок, через который антифриз перетекает во второй ряд трубок и движется в обратную сторону ко второй полости бачка и исходящему патрубку. После выхода из радиатора антифриз попадает в основную охладительную систему автомобиля. Антифриз, циркулирующий в трубках, обеспечиваете нагрев всей решётки, благодаря этому теплоотдача от радиатора достигает максимального эффекта.

Установлен радиатор в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнён по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Схема автомобильного отопителя

Главная и единственная функция радиатора отопителя — нагрев воздушного потока, поступающего в салон через воздуховоды.

Изготавливаются радиаторы из алюминия или меди. Алюминиевое изделие держит температурный режим слабо. Медный радиатор работает эффективнее, но стоит дороже. К преимуществам медного радиатора следует отнести и его ремонтопригодность: возможность запаивания трещин на трубках.

Типичные неисправности радиатора

Существуют две основные неисправности радиатора:

  1. Засорение решётки и трубок радиатора.
  2. Нарушение герметичности радиатора.

Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.

Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя. Достаточно отделить патрубки радиатора от системы охлаждения, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.

Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей жидкости очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи. Запах тосола говорит и об утечке в подкапотном пространстве.

Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.

Неисправности радиатора печки ВАЗ 2121

Снятие радиатора печки ВАЗ-2121

Процедура снятия радиатора печки на вазовской «Ниве» не требует особых навыков и умений. Важно подготовить заранее необходимые материалы и инструменты. Большинство инструкций по ремонту автомобильных печек содержит рекомендацию по сливу охлаждающей жидкости перед началом работ. На практике многие автолюбители ограничиваются сливом только той части антифриза, которая находится в самом радиаторе и ближних патрубках системы охлаждения.

Подготовка инструментов

Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • шлицевая отвёртка;
  • крестовидная отвёртка;
  • набор маркеров для идентификации проводов;
  • гаечный накидной ключ на «7»;
  • гаечный накидной ключ на «10»;
  • торцевой ключ на «7»;
  • торцевой ключ на «10».

Порядок работ по демонтажу радиатора

Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:

  1. Отвернуть левый саморез крепления вещевой полки.Левое крепление вещевой полки
  2. Отвернуть два самореза правого крепления полки.Правое крепление полки
  3. Открутить центральный крепёж полки от щитка передка.Центральное крепление полки
  4. Осторожно опустить правую сторону полки.Опускание полки
  5. Вывести левую сторону полки из панели центральной консоли.Левая сторона полки
  6. Отвернуть саморез крепления облицовки тоннеля пола к панели крепления радиоприёмника.Нижнее крепление центральной панели
  7. Открутить саморезы левого и правого крепления центральной панели.Правое крепление центральной панели
  8. Снять панель радиоприёмника.Снятие панели приемника
  9. Отсоединить колодки проводов от панели радиоприёмника.Место соединения проводов
  10. Полностью демонтировать панель.Снятие панели
  11. В моторном отсеке ослабить хомуты крепления шлангов к патрубкам радиатора.Место соединение шлангов охладительной системы и патрубков радиатора
  12. Отвернуть винты крепления уплотнителя от щитка передка.Уплотнитель патрубков радиатора
  13. Снять уплотнитель.Снятие уплотнителя
  14. В салоне ослабить гайку крепления тяги привода крана.Крепление крана радиатора
  15. Снять тягу привода крана отопителя.Тяга привода крана
  16. C правой стороны кожуха вентилятора вывести из-под скобы тягу крана отопителя.Отсоединие тяги от кожуха
  17. Отсоединить пружинные скобы крепления кожуха.Скобы кожуха
  18. Снять кожух и вентилятор.Вентилятор в кожухе
  19. Вынуть радиатор.Радиатор отопителя
  20. Отвернуть крепление кран от радиатора.Кран и патрубки отопителя
  21. Снять кран отопителя.Снятие крана
  22. Извлечь нижнюю гайку крепления крана к радиатору.Нижняя гайка

Отсоединить исходящий патрубок.

После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.

Видео: установка радиатора

Процесс замены радиатора печки на классической «Ниве» изучен многими автовладельцами вдоль и поперёк. По сути, порядок действий похож на всем семействе классики АвтоВАЗа. Тем не менее при работах следует соблюдать осторожность и технику безопасности. После окончания ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо убедиться в том, что все узлы и механизмы автомобиля работают в штатном режиме. Только после этого следует начинать повседневную эксплуатацию машины.

Нива 21213 – замена радиатора печки и крана отопителя

Неисправность блока приведет к сбоям в работе системы.

  1. С батареи аккумулятора нужно снять клему минуса.
  2. С панели управления механизмом удаляются все ручки. Вам нужно слегка потянуть их на себя. Затем с помощью отвертки вытаскивается рычаг, отвечающий за циркуляцию. После этого этой же отверткой отсоедините облицовку.
  3. Выкрутите саморезы, находящиеся под облицовочной панелью и достаньте блок управления.
  4. затем нужно снять разъем с проводами, отвечающими за переключение скоростей и отсоединить колодку с проводами, отвечающими за подсветку.
  5. Если отопитель с кондиционером, то необходимо также отсоединить все трубки, соединенные с вакуумным выключателем.
  6. Снимаются скобы, сдерживающие оплетку троса, остальные фиксирующие элементы, также снимаются имеющиеся тяги.

Устройство системы отопления автомобиля «Нива Шевроле»

Система отопления шевроле обеспечивает качественную работу двигателя, не допуская перегрева, который приводит к поломке мотора. Отопитель салона модели Шевроле Нива жидкостный. Теплый воздух выводится внутрь машины, охлаждая работающий мотор. Выпускаются два вида систем отопителя: без кондиционера и оснащенная кондиционером.Отопитель салона при нормальной работе модели Шевроле Нива при нормальной эксплуатации, не требует дополнительного ухода.


С кондиционером

Эта система дает возможность регулирования важных показателей внутри салона автомобиля таких как влажность и температура. Для включения кондиционера выполняются определенные действия:

  1. Производится запуск вентилятора отопителя.

2. Рукоятка, отвечающая за величину температуры, устанавливается в положение минимальных значений.Система кондиционирования находится под крышкой капота. В салон между отопителем и двигателем выводится лишь испаритель, помогающий обеспечивать бесперебойный обмен между хладагентом и нагретыми воздушными массами. Сам же хладагент двигаясь по трубкам становится газом, тем самым впитывая лишний нагрев. В этом виде он охлаждает ребра испарителя. После этого при помощи вентилятора нагретый воздух выводится внутрь салона, снизив тем самым нагрев мотора. Хладагент под давлением направляется из компрессора в конденсатор, становясь жидкостью во время охлаждения. Затем он подается в ресивер, из которого уходит в редуктор испарителя что бы вновь из жидкости стать газом. После этого наступает следующий повторяющийся цикл охлаждения двигателя.

Без кондиционера

Схема отопителя нива шевроле, не оснащенного кондиционером, простое устройство:

  • воздуховод вентиляционный;
  • воздуховод, через который происходит обогрев лобового стекла;
  • промежуточный корпус;
  • воздухозаборный фильтр;
  • вентилятор;
  • воздуховод, через который происходит обогрев салона;
  • воздуховод направленный на обогрев ног;
  • радиатор.

Радиатор печки с кондиционером Нива Шевроле (замена)

Заменить РП на Chevrolet Niva с кондиционером можно двумя способами, у каждого из них есть свои плюсы и минусы:

  • первый метод займет много времени, и придется разбирать практически всю панель приборов;
  • второй метод относительно быстрый, но необходимо разрезать и подгонять некоторые детали, как говорится в простонародье – это «колхозный» метод.

Для того чтобы заменить радиатор печки по инструкции, выполняем следующие работы:

  • в первую очередь сливаем антифриз – чтобы он вытек весь, дуем в расширительный бачок;
  • снимаем с аккумулятора массовую клемму;
  • демонтируем бардачок, снимается он просто;
  • снимаем центральную консоль, в том числе и магнитолу;




Радиатор печки на машине с кондиционером Шевроле Нива можно поменять и другим способом, но здесь придется нагревать пластмассу и вырезать ее куски. Легче всего в этом методе поставить «родной» радиатор или медный РП от автомобиля «Волга» – он проще встанет на место. Экспериментировать с медным РП от «копейки» не стоит – он не подойдет по габаритам. Еще понадобятся длинные печные Г-образные патрубки, они подойдут от вазовской «девятки», но понадобятся переходные трубки и дополнительные хомуты – патрубки 2109 тоньше «Нивских».

Принцип такой установки:

  • снимаем бардачок, демонтируем воздуховод со стороны пассажира;
  • после снятия кожуха рулевой колонки и печной защиты в корпусе радиатора печки (со стороны водителя) выпиливаем или выжигаем паяльником прямоугольное отверстие под съем РП, по контуру пластмассы можно понять, где именно радиатор печки установлен;
  • хомуты печных патрубков раскручиваем не у радиатора, а под капотом;
  • сдергиваем патрубки печки, сливаем с них антифриз (наклоняем вниз шланги), всю охлаждающую жидкость можно не сливать;
  • чтобы остатки тосола не мешали дальнейшей работе, просверливаем отверстие в старом РП;
  • паяльником на старом радиаторе отжигаем печные штуцеры под патрубки, вытаскиваем РП влево (в сторону водителя);
  • на новом печном радиаторе устанавливаем патрубки 2109, подгоняем их по размерам, собираем конструкцию с переходными трубками, устанавливаем всю сборку на место, крепим РП с помощью самодельного хомута.


Чтобы легче было выполнять все эти работы, лучше снять передние сиденья.

Споров по поводу того, какая замена лучше на «Шеви Нива» с кондиционером, много, но во втором методе есть одно серьезное преимущество – качество российских деталей часто оказывается неважным, и в случае, если новый радиатор отопителя потечет, придется снова все разбирать. В «колхозном» варианте второй раз произвести замену РП можно будет уже очень быстро, а вот на разборку-сборку всей панели приборов может уйти целый рабочий день.

Начал замечать скопление жидкости под пассажирским ковриком, думал кран потёк, ан нет… Куда больнее, потек радиатор отопителя

… Что ж,
любая поломка — к тюнингу
! Не стоит отчаиваться, друзья!

Читайте также: