ремонт радиаторов охлаждения камаз

Обновлено: 17.04.2024

Прайс на ремонт радиаторов «грузовой транспорт»

Стоимость восстановления радиаторов «грузовой транспорт». Цены на ремонт радиаторов грузовых автомобилей таких как: ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, а так же радиаторы спецтехники, кондиционеров и отопления всех грузовых марок. Услуги по переделке, изготовлению и ремонту аварийных радиаторов.

Наименование, тип радиатора

ГАЗ, ЗИЛ, ЛиАЗ, ПАЗ

КАМАЗ, МАЗ (трехрядный)

С- МАЗ, ЕВРО-КАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ

Охладители надувочного воздуха

Спецтехника (трактора, комбайны, экскаваторы, установки и пр.)

Радиаторы охлаждения импортного пр-ва

Отопления всех марок «грузовых автомобилей» отечественного пр-ва

Отопления всех марок «грузовых автомобилей» импортного пр-ва

Масляного охлаждения отечественного пр-ва

Переделка, изготовление радиаторов, з/ч, ремонт аварийных, нестандартных и прочих видов радиаторов

Химическая чистка алюминиевых радиаторов

Мойка радиатора аппаратом в/д

консультации по вопросам ремонта, подбора, переделке радиаторов

стоимость указана в рублях, является ориентировочной и может быть изменена на усмотрение медника, в стоимость чистки входят работы по устранению течей, стоимость, отмеченная значком (+) означает, что услуга отдельно не предоставляется, комбинированный радиатор - медно-пластиковый, алюминиево-пластиковый, цельно алюминиевый, комбинированный из различных металлов

1 категория: пайка локально 1-3 мест, пайка горловины, пайка пробки, чистка при сорности не более 25%, опрессовка, несложная пайка (ремонт) продолжительностью не более 1 часа

2 категория: пайка 1-3 мест + горловина или пробка, пайка «бачка», пайка, восстановление 1-2 «соты», с/у рамки крепления, зафальцовка одного бачка, чистка при сорности не более 60 %, опрессовка, средняя пайка (ремонт) продолжительностью 1-3 часов

3 категория: пайка, восстановление более двух сот, пайка двух «бачков», с/у - усиление рамки крепления, с/у зафальцованных «бачков», комплексная пайка, восстановление аварийных радиаторов, исправление геометрии, чистка 4-5 рядных, при сорности более 60 %, опрессовка, сложная пайка (ремонт) продолжительностью более 3 часов.

Ремонт радиаторов КАМАЗ (KAMAZ)

Наши методы ремонта:
1. Ремонт течи трубочек сердцевины теплообменника производится методом порошкового напыления металла. Возможно применение спецсредств для герметизации.
2. В случаях растрескивания пластиковых бачков радиатора KAMAZ мы можем недорого отремонтировать данные бачки при помощи термовоздушной сварки. Данный метод мы применяли раньше, но постепенно перешли на гораздо более надежный. Сегодня мы полностью заменяем пластмассовые бачки на алюминиевые, которые мы варим в мастерской по размерам старых. При этом копируется расположение таких элементов, как штуцера, горловины, крепежные кронштейны. После подобного ремонта течь из бачков больше никогда не обнаружится.

В случае разгерметизации радиатора или интеркулера вашего грузовика КАМАЗ не спешите выбрасывать старый радиатор и покупать новый. Позвоните нам, проконсультируйтесь. В большинстве случаев ремонт позволит сэкономить немало средств.

Ниже представлены фотографии работ, выполненных нашим автосервисом.

Ремонт трубок радиатора КАМАЗ

До:


После:

Пайка трубок радиатора КАМАЗ

До ремонта:


После ремонта:

Ремонт пластиковой банки радиатора КАМАЗ

До ремонта:


Бачок после ремонта:

Ремонт сот радиатора КАМАЗ

До ремонта:


Соты отремонтированы методом напыления металла:

Приварка патрубка радиатора охлаждения КамАЗ

До ремонта:


Патрубок приварен:

Всктырие и чистка радиатора Камаз

Процесс чистки трубочек радиатора:


Бачки радиатора заварены:

Все материалы, размещенные на сайте, охраняются законом об авторских правах.
Копирование любой информации с сайта запрещено!

охлаждение КамАЗ

Важные элементы системы

вид охлаждения камаз

Автомобили КамАЗ обладают системой охлаждения, напоминающей классические варианты. При этом каждый агрегат является важным, ведь он отвечает за функциональность системы, правильное движение охлаждающей жидкости.

Обратите внимание! Нужно отметить наличие двух термостатов. Они требуются для полноценной работы установленных двигателей. Также на радиаторе устанавливают специальные жалюзи, причем в холодное время года их закрывают для ускорения прогрева силового агрегата.

Уязвимые места системы охлаждения

Важно не только знать, где находится датчик температуры автомобиля КамАЗ и другие элементы системы, но и понимать проблемы. В большинстве случаев автомобилисты сталкиваются со следующими неприятными проблемами:

  • протекание используемых технических жидкостей;
  • переохлаждение установленных агрегатов;
  • перегрев используемого антифриза;
  • охлаждающая жидкость попадает в масляную систему.

Нужно понимать, что с этими проблемами можно успешно бороться только при правильном техническом обслуживании транспортного средства и учете отличий системы.

  1. Протекание антифриза чаще происходит через соединения патрубков. Иногда к этому процессу приводят разрушения резиновых шлангов. Нужно понимать, что патрубки – это одно из самых уязвимых мест КамАЗа, причем их плохое техническое состояние приводит к различным нежелательным проблемам. Уровень жидкости постепенно снижается, и система начинает активно нагреваться, вследствие чего может произойти перегрев агрегатов. Для устранения течи нужно все тщательно затянуть и провести прессовку системы, ведь даже малейших рисков протекания не должно быть.
  2. Термостаты также считаются слабым местом. Выход из строя элемента может привести к перегреву или переохлаждению мотора. Это зависит от расположения клапана, который нужно правильно регулировать. Если термостат открыт, жидкость будет проходить по большому кругу через установленный радиатор. Если мотор не прогревается, происходит чрезмерное снижение температуры. Если жалюзи находятся в открытом состоянии, двигатель может быть переохлажден. Зная, где термостат на автомобиле КамАЗ находится, нужно внимательно следить за его техническим состоянием. Изначально ситуацию может спасать используемый вентилятор транспортного средства, но рано или поздно нарушения в работе становятся слишком явными, вследствие чего температурный режим нарушается.
  3. В большинстве случаев вентилятор, устанавливаемый на КамАЗ, с муфтой относят к слабым местам. Если агрегат выходит из строя, система перестает справляться с собственными задачами. Если за транспортным средством постоянно присматривать и делать регулярные профилактические осмотры, проблемы можно успешно предотвратить.

Такие потенциальные проблемы важно учитывать, чтобы сохранять хорошее техническое состояние автомобиля.

Агрегаты системы охлаждения

При включении системы охлаждения и ее дальнейшей работы все должно работать правильно, поэтому каждый агрегат обладает особенным назначением.

Радиатор охлаждения

Радиатор – это один из самых значимых агрегатов. Он может быть 3-х или 4-х рядным. При этом агрегат выполнен по классическому варианту, поэтому обязательно включает в себя следующие составляющие:

  • нижний бачок, укомплектованный патрубком отводящей формы;
  • центральные трубки, которые установлены в виде рядов;
  • сверху находится бачок с патрубком подводящей формы.

Радиатор охлаждения

Крепление радиатора может быть трехточечным. При этом с боков для закрепления используются специальные кронштейны, обеспечивающее надежное крепление агрегатов. Для гарантированной надежности также предусмотрено нижнее соединение радиатора.

Радиатор обладает специальными жалюзи, представляющими собой металлические пластинки. При необходимости жалюзи перекрывают доступ к воздуху. Для управления жалюзи используется специальный привод, установленный в кабине, и достаточно менять позицию имеющейся ручки. Правильная регулировка помогает продлить срок службы система охлаждения. Если правильно регулировать радиатор, можно успешно обслуживать транспортное средство и защищать его от чрезмерного перегрева или охлаждения.

Вентилятор

Вентилятор выполнен в виде 5 лопастей, причем он находится на валу гидромуфты. Агрегат может в автоматическом режиме включаться – выключаться, причем этот процесс происходит с учетом температуры окружающей среды. Вентилятор охлаждения КамАЗ работает согласно включениям – выключениям. Наличие кожуха, созданного из металла, обуславливает поступление воздуха только на радиатор, поэтому боковых подкосов удается избегать. Зная особенности исполнения и работы датчика включения вентилятора КамАЗ 65115, где он стоит, можно правильно определять специфику использования агрегатов и внимательно следить за их техническим состоянием.

Водяной насос

Важно! В соответствии с евро стандартами также предусмотрено наличие водяного насоса. Основная функция агрегата – циркуляция охлаждающей жидкости по используемой технической системе и двигателю.

Агрегат определяет движение потока, функциональность и техническое состояние транспортного средства. Для защиты внутренних рабочих полостей традиционно используют специальные уплотнители. Для предотвращения поломок важно применение масленки, с помощью которой можно нагнетать смазку.

Водяной насос должен обладать герметичным корпусом, причем через специальное дренажное отверстие не должно что-либо течь. В противном случае сальники нужно будет менять в ближайшее время. Герметичность водяного насоса, как и остальных агрегатов, важна для правильного использования оборудования.

Термостаты и патрубки

Патрубки системы нуждаются в обязательном присмотре. Только при герметичных соединениях можно правильно регулировать температуру мотора и предотвращать потерю чрезмерного количества охлаждающей жидкости. Внимания заслуживают места, где патрубки соединяются с остальными запчастями и где отмечается повышенная уязвимость агрегатов.

Важно! Термостаты требуются для использования антифриза. Если температура технической жидкости достигает 80 градусов, переход жидкости нарушается. При температуре в 93 градуса циркуляция нарушается, вследствие чего охлаждающая жидкость течет через радиатор мотора и это приводит к уменьшению срока службы оборудования.

Только правильное техническое обслуживание термостатов и патрубок гарантирует сохранение хорошего состояния установленных агрегатов.

Особенности системы охлаждения

Обслуживание и регулировка агрегатов системы охлаждения обязательны с учетом технических параметров КамАЗа. Двигатель нормально работает при соблюдении температурного режима. Перегрев, переохлаждения потенциально опасны. Неправильный температурный режим уменьшает срок службы используемых агрегатов. При неправильной температуре нарушается использование топлива, так как оно плохо испаряется, воспламеняется и не сгорает, поэтому двигатель работает с меньшей мощностью и больше потребляет топлива.

трубки охлаждения камаз

Совет! Система охлаждения спроектирована на тяжелые условия и полную нагрузку мотора, высокую температуру воздуха. Устройства могут регулироваться для сохранения оптимальных характеристик в легких условиях работы.

Установленный датчик вентилятора КамАЗ помогает в контроле за характеристиками и их поддержании при разных погодных условиях.

Профилактика системы охлаждения

При подключении агрегатов помнят о регулярной профилактике, определяющей состояние КамАЗа.

  1. Используют жидкость с учетом оптимальной температуры применения.
  2. При заливе технической жидкости соблюдают основные правила проведения процедуры.
  3. Следят за температурой жидкости. Минимальный показатель – 80 градусов, максимальный – 98. Такая температура оптимальна для оборудования.
  4. Регулярно проверяют количество имеющейся жидкости. Нормальный уровень должен составлять две трети от объема используемого бачка.
  5. Жидкость регулярно меняют. Процедуру проводят раз в год. Со временем характеристики жидкости ухудшаются и агрегатам сложно подключаться к системе, выполнять рабочие задачи.
  6. Следят за состоянием оборудования, герметичностью конструкций. Протечка жидкости непозволительна, так как она уменьшает срок службы технической системы.
  7. При нарушении температурного режима проверяют состояние термостатов, датчика включателя гидромуфты.
  8. Летом регулярно следят за агрегатами. При необходимости проводят очистительные мероприятия для устранения засоренности.
  9. Профилактика и техническое обслуживание проводятся с учетом состояния оборудования. Учитывается схема включения вентилятора охлаждения КамАЗ евро 2 и других деталей.
  10. Важно натяжение ремней транспортного средства. Натяжение проверяют нажатием на середину ветви с усилием 4 кгс. Ремни обычно прогибаются на 15-22 миллиметра. В остальных случаях регулируют натяжение.
  11. Техническое обслуживание предполагает регулярный слив старой охлаждающей системы. Запрещено пускать двигатель для кратковременной работы после процедуры. Это приводит к перегреву деталей и преждевременным поломкам оборудования, так как оно не может подключаться исправно после процедуры.

Профилактика системы охлаждения

Использование надежного датчика включения вентилятора охлаждения КамАЗ и других устройств обязательно с учетом состояния транспортного средства, погодных условий, особенностей езды. Тщательный контроль за техническими характеристиками и регулярное обслуживание проводятся для полноценной работы оборудования, отвечающего за процесс охлаждения.

Ремонт радиаторов КАМАЗ (KAMAZ) 89030930301

В случае разгерметизации радиатора КАМАЗ не спешите выбрасывать старый радиатор и покупать новый. Позвоните нам, проконсультируйтесь. В большинстве случаев ремонт позволит сэкономить немало средств.
Профессиональный ремонт радиаторов и интеркулеров грузовых автомобилей КАМАЗ, ремонт радиаторов тягачей КАМАЗ, ремонт радиаторов автобусов КАМАЗ.
Качественный ремонт радиаторов охлаждения KAMAZ, ремонт интеркулеров KAMAZ, ремонт теплообменников KAMAZ, ремонт радиаторов кондиционера KAMAZ, ремонт радиаторов охлаждения масла KAMAZ

ТЭГИ: ремонт радиаторов КАМАЗ, ремонт радиаторов КАМАЗ
в СПб, ремонт интеркулеров КАМАЗ,
ремонт радиаторов KAMAZ, ремонт радиатора интеркулера KAMAZ , ремонт интеркулера KAMAZ, ремонт интеркулера КАМАЗ

  • Записи сообщества
  • Поиск
Ремонт радиаторов КАМАЗ (KAMAZ) 89030930301 запись закреплена

ТЭГИ: ремонт радиаторов КАМАЗ, ремонт радиаторов КАМАЗ в СПб, ремонт радиаторов KAMAZ,

Ремонт радиаторов КАМАЗ (KAMAZ) 89030930301 запись закреплена

Профессиональный ремонт интеркулера грузовых автомобилей КАМАЗ, ремонт интеркулера тягача КАМАЗ, ремонт интеркулера автобуса КАМАЗ.
Качественный ремонт интеркулера KAMAZ

ТЭГИ: ремонт интеркулера КАМАЗ, ремонт радиатора интеркулера KAMAZ , ремонт интеркулера KAMAZ, ремонт интеркулера КАМАЗ

Ремонт радиаторов КАМАЗ (KAMAZ) 89030930301 запись закреплена

Профессиональный ремонт интеркулеров грузовых автомобилей КАМАЗ, ремонт интеркулеров тягачей КАМАЗ, ремонт интеркулеров автобусов КАМАЗ.

ТЭГИ: ремонт интеркулеров КАМАЗ, ремонт интеркулеров КАМАЗ
в СПб, ремонт радиаторов KAMAZ, ремонт радиаторов интеркулеров KAMAZ , ремонт интеркулеров KAMAZ, ремонт интеркулеров КАМАЗ

Ремонт радиаторов КАМАЗ (KAMAZ) 89030930301 запись закреплена

Профессиональный ремонт радиатора грузового автомобиля КАМАЗ, ремонт радиатора тягача КАМАЗ, ремонт радиатора автобуса КАМАЗ.
Качественный ремонт радиаторов охлаждения KAMAZ, ремонт интеркулеров KAMAZ, ремонт теплообменников KAMAZ, ремонт радиаторов кондиционера KAMAZ, ремонт радиаторов охлаждения масла KAMAZ

Ремонт радиаторов КАМАЗ (KAMAZ) 89030930301 запись закреплена

ТЭГИ: ремонт радиаторов, ремонт радиаторов в СПб, ремонт радиатора спецтехники, ремонт алюминиевого радиатора, ремонт медного радиатора, пайка радиаторов, ремонт масляного радиатора, пайка радиатора, ремонт радиатора погрузчика, чистка радиатора, ремонт радиатора вариатора, ремонт радиатора акпп, сварка радиатора, пайка медного радиатора, ремонт радиатора аргоном, ремонт радиаторов Ленинградской области

Ремонт радиаторов КАМАЗ (KAMAZ) 89030930301 запись закреплена

ТЭГИ: ремонт радиаторов КАМАЗ, ремонт радиаторов КАМАЗ
в СПб,
, ремонт радиаторов KAMAZ

Ремонт радиаторов КАМАЗ (KAMAZ) 89030930301 запись закреплена

ТЭГИ: ремонт радиаторов КАМАЗ, ремонт радиаторов КАМАЗ
в СПб, ремонт интеркулеров КАМАЗ, изготовление радиаторов КАМАЗ
, ремонт радиаторов KAMAZ, ремонт радиатора интеркулера KAMAZ , ремонт интеркулера KAMAZ, ремонт интеркулера КАМАЗ

КАМАЗ, система охлаждения: устройство и ремонт

Система охлаждения автомобиля является важнейшей структурой для поддержания рабочей мощности двигателя. У знаменитых авто Камского автомобильного завода охлаждающая жидкость колеблется в диапазоне 80-120 0 C. Учитывая, что температура двигателя достигает 220 0 C, становится ещё более понятна особенная важность системы охлаждения двигателя.

Особенности и важные элементы

Автомобиль КАМАЗ, система охлаждения которого практически не отличается от классической, работает оптимально. В случае отклонений двигателю авто грозят немалые неприятности. Состав основных элементов системы практически такой, как и у легкового авто:

  • радиатор охлаждения;
  • насос водяной;
  • патрубки;
  • термостаты;
  • вентилятор охлаждения.

система охлаждения камаз 740

Одно отличие от системы охлаждения не грузового автотранспорта видно сразу - наличие 2-х термостатов. Это связано в первую очередь с особенностью строения двигателя. V-образная восьмерка имеет две головки блока цилиндров, расположенных под углом менее 90 0 (отсюда и название). Следующая отличительная особенность - жалюзи на радиаторе охлаждения. В холодное время года они находятся в закрытом положении и дают возможность быстрого прогрева двигателя.

Система охлаждения (КАМАЗ 740) имеет в составе гидравлическую муфту включения вентилятора. Управляемый привод позволяет автоматически регулировать частоту вращения вентилятора, тем самым усиленно охлаждая двигатель.

Схема работы системы охлаждения

Система охлаждения (КАМАЗ 740) имеет типичную схему, с помощью которой легко представить и понять основные моменты работы. На рисунке хорошо видно, что система охлаждения автомобиля замкнутая с принудительной циркуляцией антифриза. Скорость движения диктует водяной насос (30). Охлаждающая жидкость сначала перетекает в полость левого ряда цилиндров, а затем через трубку в полость правого ряда цилиндров.

камаз система охлаждения

После того как жидкость пройдёт через головки блоков цилиндров, она, естественно, нагреется. Следующим элементом на пути будет термостат (17). Здесь в зависимости от степени нагрева жидкость пойдёт либо обратно к насосу (малый круг), либо к радиатору охлаждения (10). Радиатор (обычно 3-х или 4-х рядный) активно охлаждает антифриз и завершает большой круг, направляя охлаждающую жидкость к помпе.

Схема системы охлаждения (КАМАЗ) представлена на рисунке. Здесь также имеется расширительный бачок (21) с крышкой (22) и краном контроля за уровнем жидкости (20). Вентилятор в сборе с муфтой (9) управляет скоростью и направлением потока охлаждающей жидкости. Он включается при температуре 85 0 С. Вообще температура антифриза при работе двигателя должна поддерживаться в диапазоне 85-90 0 С. Для улучшения направления потока воздуха через вентилятор предусмотрен диффузор. В случае превышения температуры жидкости в системе охлаждения (98 0 С) на щитке приборов загорится контрольная лампочка.

Слабые места системы охлаждения

Для начала разберём, что вообще может случиться с системой охлаждения грузового авто. Проблем на самом деле не так много:

  • течь;
  • перегрев антифриза;
  • переохлаждение;
  • попадание жидкости для охлаждения в масляную систему.

система охлаждения камаз

Течь антифриза в первую очередь происходит через соединения патрубков, а в последнюю очередь от разрушения (потрескивания) резиновых шлангов. Поэтому одно из слабых мест системы - патрубки. КАМАЗ, система охлаждения которого даёт сбои, начинает «страдать» и перегреваться. Ведь если уровень охлаждающей жидкости падает, общий нагрев системы увеличивается. Здесь уже недалеко до перегрева. Для устранения течи важно всё тщательно затянуть и опрессовать всю систему.

Вторым слабым местом можно определить термостаты. В случае выхода из строя этого элемента возможно как перегреть, так и переохладить двигатель. Это зависит от того, в каком положении заклинит клапан. Если термостат открыт, жидкость «гуляет» по большому кругу через радиатор. В случае непрогретого мотора это не даёт двигателю нагреться. Если при этом ещё и открыты жалюзи, то двигатель можно переохладить.

Если термостат закрыт, антифриз не поступает в радиатор и достаточно быстро нагревается на горячем двигателе. Какое-то время ситуацию спасает вентилятор (КАМАЗ). Система охлаждения прекращает справляться и перегревается сначала антифриз, а затем и двигатель.

Третьим в очереди слабых мест будет стоять вентилятор охлаждения с муфтой. Если он выйдет из строя, на пассивном охлаждении через радиатор система не вытянет. Если за автомобилем присматривать и вовремя делать профилактические осмотры с протяжкой «подозрительных» мест, то никаких проблем от системы охлаждения ждать не стоит.

Радиатор охлаждения (КАМАЗ)

Рассмотрим все основные узлы системы охлаждения отдельно. А начнём с того, что в первую очередь бросается в глаза - радиатора.

Система охлаждения (КАМАЗ 5320) имеет в своём составе 3-х или 4-х рядный радиатор охлаждения. Он выполнен по классическому типу и представляет собой:

  • нижний бачок, к которому подходит отводящий патрубок;
  • центральную систему трубок, размещенных в несколько рядов;
  • верхний бачок с подводящим патрубком.

Крепление радиатора трехточечное. С двух боковых сторон он закреплен кронштейнами, которые в свою очередь через амортизирующие элементы присоединены к лонжеронам рамы. Нижнее крепление радиатора соединено с поперечиной №1 рамы.

система охлаждения камаз 5320

Особенностью строения радиатора (КАМАЗ) является наличие жалюзи. Это механическая система из металлических пластинок, которая перекрывает доступ к потоку воздуха через радиатор. Управляются жалюзи простым тросиковым приводом напрямую из кабины. Если ручка вытянута, значит, жалюзи закрыты, а в противном случае – открыты. Благодаря этому в холодное время года двигатель быстрее прогревается.

Вентилятор

Вентилятор охлаждения автомобиля КАМАЗ установлен на валу гидромуфты и внешне представлен пятью лопастями. В зависимости от температуры двигателя муфта автоматически включается и выключается. Вентилятор согласно этим включениям либо также работает, либо в случае не работающей гидромуфты пассивно крутится от воздействия потока воздуха.

Для более эффективного обдува воздухом система охлаждения двигателя (КАМАЗ) имеет кожух на вентиляторе. Он выполнен из тонкого металлического листа путём штамповки. Благодаря ему воздух эффективно поступает только на радиатор без боковых подсосов.

Гидромуфта системы охлаждения

Устройство системы охлаждения (КАМАЗ) имеет в своём составе такой важный элемент, как гидромуфту. Основное назначение этого устройства – передача кручения от коленчатого вала двигателя автомобиля к вентилятору охлаждения. В случае резкого изменения крутящего момента гидромуфта гасит колебания, и вентилятор всегда работает плавно, без рывков.

Конструктивно гидромуфта представляет собой два колеса, крутящихся на валу, через подшипники, заключенные в корпусе. Количество лопаток разное: на ведущем их 33, а на ведомом - 32. Между лопатками гидромуфты имеется внутренняя полость, которая является рабочей. Именно через рабочую полость происходит передача крутящего момента, когда оно заполняется маслом.

Чтобы гидромуфта системы охлаждения заработала, необходимо, чтобы моторное масло в неё поступило. Это происходит благодаря включателю, у которого есть три положения. 3 фиксации выключателя соответствуют трём режимам работы вентилятора:

  • автоматический;
  • постоянное включение вентилятора;
  • вентилятор полностью выключен, муфта не передаёт момент вращения от коленчатого вала.

В автоматическом режиме система охлаждения (КАМАЗ Евро 2) работает согласно схеме, разработанной конструкторами. То есть до температуры охлаждающей жидкости 86 0 С масло не поступает в рабочую полость гидромуфты и вентилятор выключен. А при повышении температуры выключатель открывается, и масло поступает в гидромуфту, тем самым включая вентилятор.

Если выключатель муфты неисправен (двигатель перегрелся), рекомендуется установить его в положение с постоянным открытием гидромуфты. А после устранения неисправности вернуть в автоматический режим. Для случаев, когда автомобиль преодолевает глубокие броды, положение выключателя рекомендуется ставить в закрытом для муфты состоянии.

Насос водяной

Система охлаждения (КАМАЗ) имеет ещё один важный элемент – водяной насос. Его основная функция – циркуляция охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения двигателя. Без него не получится создать принудительный поток в нужном направлении. И в случае его выхода из строя работа двигателя будет под вопросом.

система охлаждения двигателя камаз

Внутренние рабочие полости насоса надёжно защищены уплотнителями. Для профилактики неисправностей в насосе имеется маслёнка, через которую удобно нагнетать смазку. Признаком наполнения служит контрольное отверстие, через которое лишняя смазка выходит наружу. В качестве смазки используется обычный «Литол». Для того чтобы узнать о нарушении герметичности в корпусе насоса, имеется специальное дренажное отверстие. Если оттуда течёт, значит сальники уже не держат и подлежат замене.

Термостаты и патрубки

Патрубки системы охлаждения (КАМАЗ) должны быть под хорошим присмотром. В случае негерметичного соединения есть вероятность потерять большое количество охлаждающей жидкости и перегреть двигатель. Особое внимание следует уделять местам соединения патрубков у радиатора, водяного насоса и термостатов.

Термостаты системы охлаждения отвечают за управлением потоков антифриза. При повышении температуры жидкости до 80 0 С происходит перенаправление на радиатор, то есть циркуляция при этом начинает идти по «большому кругу». При этом часть потока продолжает протекать по «малому кругу». И только при температуре в 93 0 С клапан «малого круга» полностью закрывается, и вся охлаждающая жидкость начинает течь через радиатор двигателя.

Обслуживание системы охлаждения

Система охлаждения (КАМАЗ 740) практически ничем не отличается от предыдущих моделей. Также следует знать, что для 740 двигателя приставки евро 0, евро 2, евро 3 и евро 4 не вносят изменений в охлаждающую систему. Итак, что же необходимо делать для наилучшего обслуживания системы?

Самое первое действие, которое необходимо совершать каждый день, когда автомобиль эксплуатируется, это проверять герметичность всей системы (следить за следами от течи) и доливать антифриз до рекомендуемого уровня. Сама охлаждающая жидкость в летнее время может быть обыкновенной водой, а в зимнее время – качественным тосолом или антифризом. Для эксплуатации в суровых районах севера в систему охлаждения устанавливается подогрев.

устройство системы охлаждения камаз

К другим мероприятиям по обслуживанию, которые проводят планово, следует отнести:

  • проверку натяжения приводного ремня;
  • обслуживание водяного насоса (смазка подшипников плюс проверка и замена сальников);
  • проверку натяжного механизма приводного ремня;
  • полную опрессовку системы охлаждения;
  • проверку качества антифриза и его возможную замену;
  • промывку системы в случае сильного засорения.

Опрессовка

Система охлаждения (КАМАЗ 65115) должна обладать полной герметичностью. Визуальная проверка хороша, но может не показать места, которые вот-вот начнут пропускать. Для выявления таких слабых мест хорошо использовать манометр и насос для создания давления.

Для опрессовки достаточно подать на верхний вход радиатора давление насосом, запустить двигатель и смотреть за показанием манометра. Если всё хорошо и в системе нет пропусканий, стрелка прибора не изменит своего положения. В противном случае, когда стрелка начнёт опускаться, остаётся только найти проблемное место.

Замена охлаждающей жидкости

Случаи, когда требуется заменить жидкость системы охлаждения целиком, не так уж и редки. Самый простой вариант – наступила зима, а в системе находится простая вода. Также замена может потребоваться в случае потери жидкостью своих охлаждающих свойств или сильного загрязнения.

Ёмкость системы охлаждения (КАМАЗ) составляет 25 литров. Из них на водяную «рубашку» приходится 18 литров. Для замены жидкости в первую очередь производят слив старой. Для этого необходимо открыть нижний кран радиатора, сливной кран у теплообменника и насоса в системе подогрева, а также трубы подвода жидкости в системе отопления кабины. Не забываем открутить пробку расширительного бачка.

После того как жидкость полностью сольётся, все краны закрываются. А весь объем системы охлаждения (КАМАЗ) заливается через расширительный бачок. Новый антифриз подбирается в зависимости от времени года и условий эксплуатации автомобиля. При этом не стоит обольщаться импортными вариантами в красивых канистрах. Отечественные охлаждающие жидкости имеют точно такие же свойства, соответствующие международным стандартам качества.

Промывка системы охлаждения

Промывать систему охлаждения можно разными способами. В случае незначительного загрязнения промыть можно обычной водой. Для этого старую охлаждающую жидкость сливают, а вместо неё заливают воду. Двигатель запускается и прогревается на холостых оборотах. После этого вода сливается, и весь цикл повторяется несколько раз до полной очистки.

Если загрязнения в системе значительные, лучше всего использовать специальные готовые промывки. При этом существуют быстрые варианты, когда промывка просто добавляется в старый антифриз, а затем всё сливается. Но лучше пользоваться растворами для промывки, когда старая охлаждающая жидкость уже слита. Также следует учитывать, что для очистки водяной «рубашки» двигателя моющие растворы будут отличаться. Радиатор системы охлаждения промывать следует отдельно для более эффективной очистки. Для этого хорошо зарекомендовал себя 2,5% раствор соляной кислоты.

Из особенностей промывки следует знать то, что направление промывающего потока должно быть противоположным обычному ходу охлаждающей жидкости. Более эффективна будет промывка системы потоком воды или химическим раствором под давлением.

Устранение возможных неисправностей

Система охлаждения (КАМАЗ 5320) должна работать без отклонений от осмотра до осмотра. Но случаи бывают разные и неисправности могут возникнуть неожиданно. Знание слабых мест системы поможет быстрее выявить проблему и решить её на месте.

Нарушение герметичности системы решается нахождением места течи и по возможности её устранением. Для этого часто бывает достаточно визуального осмотра. Проверяются все места соединения, водяной насос, радиатор, муфта. Изношенные патрубки при этом лучше просто заменить. Течь радиатора можно устранить пайкой либо заглушением прохудившихся трубок. Решение о замене радиатора принимается индивидуально, ведь он достаточно ремонтопригоден и хорошо промывается при снятии.

система охлаждения камаз евро

Износ или расслоение приводного ремня при обнаружении лучше решить заменой. Если есть подозрение на некачественную работу термостатов, то их удобно проверять по нагреванию нижнего бачка радиатора. При температуре 85 0 С, то есть когда клапан термостата начинает открываться, бачок должен теплеть. Если этого не происходит, значит, клапан неисправен и термостат следует заменить.

Система охлаждения (КАМАЗ Евро 2) не отличается от своих ранних версий и более поздних тоже. Проблемы, которые могут возникнуть в охлаждающей системе, одинаковы по своим признакам. Одна из таких неисправностей – попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. Её можно обнаружить по убыванию антифриза без следов течи. Причиной могут быть изношенные прокладки головок блока цилиндров, а также течи через уплотнения гильз блока. Проблема решается заменой изношенных прокладок двигателя.

Заключение

Уход за автомобилем должен быть регулярным и комплексным. Ни одна из его систем не может иметь привилегий. При этом хорошо помогает знание слабых мест конкретного авто. КАМАЗ, система охлаждения которого не имеет видимых проблем, всё равно должен регулярно осматриваться и иметь полноценное техническое обслуживание.

Как самому отремонтировать автомобильный радиатор

Если радиатор автомобиля протекает, то большинство из нас прибегают к его замене. Однако, в большинстве случаев можно не менять, а отремонтировать радиатор. Иногда никаких навыков не требуется, а бывает, что без знаний в области сварки или пайки не обойтись. Учимся определять состояние и пробуем восстановить радиатор своими руками.


Самая распространенная проблема, когда из-за старости появляется течь радиатора. Охлаждающая жидкость (ОЖ) выбегает из мест соединения металла и пластика, что автоматически ведет к перегреву двигателя. Найти в замену новый радиатор получается не всегда, да и ремонт обойдется, как минимум в 2 раза дешевле нового.

Дальнейшая речь будет идти об автомобильных радиаторах в целом и не важно, будет это ремонт радиатора отопителя, радиатор кондиционера или радиатор системы охлаждения двигателя.


Ремонт радиатора химией. Незначительные повреждения можно отремонтировать с помощью специальных средств, которые на рынке называеются, как жидкость для восстановления радиатора, герметик радиатора, либо порошковые восстановители. Принцип работы примерно одинаковый: заливаете восстановитель радиатора в систему охлаждения двигателя (СОД). Полученная смесь закупоривает трещины при соприкосновении с воздухом.

Химия — химии рознь, поэтому ответить за качество такого метода в целом нельзя. К примеру, некачественный восстановитель может не помочь, а напротив — навредить, засорив всю СОД. К примеру, перестанет греть печка и потребуется промывать СОД или менять радиатор печки. Более качественная химия способна устранить течь радиатора лишь на время (от нескольких дней до нескольких месяцев). Таким образом, химия для ремонта радиатора является лишь временным решением проблемы.

Есть народный метод ремонта радиаторов. Заключается он в латании дыр с помощью холодной сварки (материал похожий на пластилин, который после использования затвердевает). Залепить небольшое отверстие в радиаторе лучше после того, как хорошо обезжирите рабочую поверхность. Если дыра в радиаторе большая, тогда можно использовать в качестве заплатки кусок жести, который опять же приклеиваем холодной сваркой.

Ремонт радиаторов КаМАЗ


Мы проводим быструю диагностику радиатора КаМАЗа, находим неисправность и устраняем её. Своей работой наши специалисты завоевали себе репутацию настоящих специалистов по системе охлаждения на данных грузовых автомобилях. Поэтому если у вас потёк радиатор, обращайтесь. На все работы даётся гарантия полгода.

У нас в компании работают опытные сотрудники. Все манипуляции с радиаторами КаМАЗ выполняются на профессиональном оборудовании. В процессе ремонта используются только оригинальные комплектующие.

Стоимость работ может быть определена только после диагностики.

Адрес сервисного центра

Мы находимся по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, дом163, с21

Контактный телефон: (495) 773-67-74

Адрес эл.почты: Info@navi-trans.ru

График работы: ежедневно с 10:00 до 21:00 .

Схема проезда

Почему радиаторы выходят из строя?

Качество продукции российского бренда КаМАЗ хорошо известно владельцам грузовых автомобилей ещё с 1976 года. Но даже радиаторы этих машины выходят из строя. В большинстве случаев причиной неправильной работы являются механические повреждения или износ уплотнителей.

ремонт радиаторов КаМАЗ

К сожалению, многие водители для экономии вместо антифриза заливают в радиатор воду. В результате сердцевина преждевременно стареет и портится. Внутри появляется налёт солей, которые разъедают металл. Некачественный антифриз также может стать причиной поломки.

Особенности ремонта

ремонт радиаторов КаМАЗ

Чтобы избавиться от дыр, являющихся результатом налёта, необходимо сваривание аргоном и последующая антикоррозийная обработка. При сильном повреждении сот — лучшим вариантом будет полная замена запчасти. Небольшие пробои в бачке можно устранить при помощи пайки.

Если во время ремонта радиатора, сделанного на заводе КаМАЗ, обнаруживаются трещины, для их устранения используется аргоновая сварка. Данная технология позволяет избежать попадания в свариваемую область кислорода и азота. В результате швы не имеют посторонних примесей и пор.

Для герметизации труб применяются специальные химические средства, позволяющие быстро избавиться от протечек. Дополнительно осуществляется замена изношенных прокладок и патрубков. Уплотняются сколы и заделываются трещины. Условно все работы по восстановлению можно поделить на 3 класса в зависимости от сложности:
1. Класс. Проводится пайка горловины, пробки и нескольких проблемных мест, а также чистка с опрессовкой. Необходимое время — около одного часа.
2. Класс. К списку добавляется пайка и фальцовка бачка, плюс восстанавливаются повреждённые соты. Время — от одного до трёх часов.
3. Класс. Делается комплексная пайка, исправление геометрии и усиление рамки крепления. Время необходимое на ремонт — более трёх часов.

ремонт радиаторов КаМАЗ

При случае ДТП в ремонт радиатора КаМАЗа также входит рихтовка. Чтобы удостовериться в качестве выполненной работы в конце проводится проверка герметичности конструкции. Когда повреждения слишком велики, специалисты сервиса рекомендуют купить новый радиатор.

Профилактика

ремонт радиаторов КаМАЗ

Если в машине на протяжении долгого времени использовался некачественный антифриз — недостаточно сделать замену. Необходима профилактика. Вначале демонтируется облицовка. Особую роль играет чистка сот. Для качественного выполнения операции требуется 5—6 видов щупов разной длины. После промывки и замены антифриза профилактический ремонт радиатора автомобиля КаМАЗ можно считать завершённым.

Ремонт радиаторов


Опытные специалисты Компании «Автокомфорт» выполняют следующие виды работ:

  • РЕМОНТ АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ;
  • АРГОННАЯ СВАРКА;
  • РЕМОНТ РАДИАТОРОВ охлаждения двигателя легковых и грузовых автомобилей, тягачей, автобусов, мотоциклов и спецтехники (бульдозеров, экскаваторов, тракторов, погрузчиков и т.д.);
  • Ремонт интеркулеров легковых и грузовых автомобилей и тягачей;
  • Ремонт радиаторов охлаждения АКПП;
  • Ремонт радиаторов кондиционера (конденсора);
  • Ремонт радиаторов печки (отопитель салона);
  • Ремонт радиаторов климатических установок и дизельных генераторов;
  • Устранение течи по трубкам и местам входа трубок в трубную доску;
  • Изготовление алюминиевых банок вместо пластиковых;
  • Устранение течи в алюминиевой части радиатора, частичное восстановление повреждённых сот;
  • Ремонт масляных радиаторов Киров;
  • Косметический ремонт радиатора (товарный вид);
  • Мойка и чистка радиаторов

Для обеспечения качества работ любой сложности используется профессиональное специализированное оборудование!

Автомобильный радиатор находится в передней части автомобиля, и принимает на себя все негативные факторы дороги, в результате чего происходит деформация либо прорывы радиаторных трубок, бачков, возникают механические повреждения. Механические повреждения ремонтируются пайкой, сваркой или напылением.

Заклеивание холодной сваркой может применяться только как временная краткосрочная мера. Так же радиатор подвержен влиянию негативных факторов окружающей среды, как то: пыль, грязь, тополиный пух, взвеси строительных материалов и т. п., в результате чего происходит загрязнение решетки радиатора (внутренних радиаторных трубок), что приводит к прекращению продувом воздуха радиатора.

Двигатель перегревается вследствие недостаточного охлаждения, закипает и от чрезмерного расширения охлаждающей жидкости может взорваться верхний или нижний бачек и патрубки, либо все вместе. Качественный ремонт бачков можно выполнить только заменив его на металлическими, изготовленными идентично оригинальным. Алюминиевые бачки продлевают работу радиатора, так же увеличивая теплоотдачу.

Ремонт радиатора отопителя салона КАМАЗ

чертеж Ремонт радиатора отопителя салона КАМАЗ

В данной работе рассматривается система радиатора отопителя салона грузового автомобиля. Радиатор отопителя салона КамАЗ имеет патрубки: подводящий и отводящий. Они выведены в отсек двигателя и подсоединены к охлаждающей системе автомобильного двигателя. Резиновым уплотнителем герметизировано отверстие их вывода. Он закреплен двумя саморезами. Кран отопителя встроен в подводящий патрубок. Он регулирует поступление охлаждающей жидкости. А управлять им можно гибкой тягой от рычага в блоке управления системой вентиляции. Последний расположен на панели приборов.
Под радиатором установлен вентилятор печки КамАЗ. Его электродвигатель с крыльчаткой установлен на 2 эластичных подушках, которые помещены в направляющий кожух. Дополнительный резистор встроен в цепь питания электродвигателя. Он обеспечивает двухскоростной режим вращения вентилятора, включить который можно переключателем на панели приборов, имеющим три позиции работы.
Воздуховоды, отходящие от кожуха вентилятора печки, направляют воздух не только к дефлекторам, обдувающим боковые стекла, но и к воздуховоду, обдувающему ветровое стекло.

Содержание
Введение
1. Общий раздел
1.1 Назначение и основные неисправности детали или агрегата
1.2 Виды ремонта, методы и способы восстановления
2. Специальный раздел
2.1 Описание особенностей конструкции детали и типы
2.2 Составление дефектной карты
2.3 Общий вид ремонтируемой детали с описанием (на А4)
2.4 Выбор рационального способа и восстановления агрегата (детали)
2.5 Схема процесса устранения дефектов
2.6 Расчет производственной программы
2.7 Расчет состава работающих
2.8 Режим труда и отдыха
2.9 Определение потребного количества оборудования и оснастки
2.10 Расчет площади участка
2.11 План предлагаемого участка с расстановкой оборудования (на А4)
3. Разработка технологической карты на ремонт детали или агрегата
3.1 Выбор оборудования и оснастки для ремонта
3.2 Определения операций и переходов
3.3 Выбор эскизов
3.4 Расчет норм времени ремонта
4. Экономическая часть
4.1. Расчет себестоимости ремонта детали или агрегата
4.2 Экономическая эффективность ремонта детали или агрегата
5. Графическая часть
5.1 Общий вид или рабочий чертеж агрегата или детали - на А1
5.2 Технологическая карта ремонта агрегата (детали) - на А1
Вывод и заключения
Список литературы

Состав: Технологическая карта на ремонт, Радиатор отопителя салона, ПЗ

Читайте также: