нива шевроле снять облицовку радиатора

Обновлено: 09.05.2024

Снятие и установка облицовки радиатора Шевроле Нива


Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется снятие и установка облицовки радиатора Шевроле Нива, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как снятие и установка облицовки радиатора Шевроле Нива имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Особенности решетки радиатора Нивы Шевроле

Производители автомобиля Нива Шевроле позаботились не только о мощном двигателе, приводе из четырех колес и внутреннем экстерьере, но и не забыли об экстерьере, который имеет грубый и серьезный вид, что как раз и необходимо для внедорожника. Ведь движение по бездорожью не требует грациозности и мягкости внешнего вида, Шевик предназначен именно для прохождения различных препятствий, преодоления рубежей и достижения целей. Но на пути такого железного коня преграды могут порой создавать некоторые виды ущерба, которые называются повреждениями. В данной статье будет описано все о радиаторной решетке Нивы Шевроле, а конкретнее о назначении, ее замене и тюнинге, в общем, обо всем, как можно изменить внешность передка автомобиля.
Причиной изменения внешности передка на авто являются переоборудования с целью улучшения аэродинамических свойств, для дополнительной защиты, для улучшения охлаждения радиатора и двигателя.

Решетка радиатора


Часто водители сталкиваются с проблемами повреждений передка, а в первую очередь это страдает передняя радиаторная решетка и фары, чуть меньше бампер и лобовое стекло. Поэтому необходимо обеспечить не только защиту для радиатора, но и для самой решетки. Но для начала рассмотри ее назначение, потому как многие думают, что она предназначена лишь для красоты дизайна автомобиля, но это вовсе не так.

Передняя решетка и ее назначение

Итак, основными ее назначениями на Шниве являются:

  • Первостепенно она служит для защиты радиатора от повреждений, которые возникают в результате движения по бездорожью и по некачественным дорогам, где малейший камешек гравия или ветка может попросту пробить радиатор. Всем водителям известно, какое хрупкое строение имеет радиатор, но и он же является немаловажной деталью для работы двигателя.
  • Также она предназначена для улучшения аэродинамики автомобиля, которая способствует не только быстрому ускорению на дороге, но и удержанием автомобиля на дороге. Как известно, плохие показатели аэродинамики способствуют большему расходу топлива, плохому притяжению к земле.
  • Красота экстерьера передка Шевроле Нивы, что делает авто уникальным и запоминающимся на дороге.

Передняя решетка состоит из трех частей: облицовка со значком Шевроле, специальная защитная сетка, находящаяся на заднем плане, крепления к конструкции.

Снятие переднего бампера совместно с решеткой для моделей с Bertone

  1. Необходимо прежде всего установить передок на подъемник или домкрат, после чего снять колеса для удобства работы.
  2. Отключить питание автомобиля от АКБ, чтобы не допустить замыкания проводов.
  3. Сверху радиаторная решетка крепится тремя болтами, которые необходимо выкрутить.
  4. Далее опускаемся ниже до области номерного знака, где находятся два винта самонарезных, которые также необходимо вывинтить.
  5. Нижняя часть переднего бампера имеет также два болта крепления, которые удобнее выкручивать, находясь в смотровой яме.
  6. Снятие защитного кожуха заключается в следующем: выкручиваются шесть винтов с каждой стороны крепления кожуха переднего бампера, там же находим две гайки и извлекаем их. Снимается защитный кожух.
  7. За кожухом обнаруживаем жгут проводов, подходящий к ПТФ, его необходимо отсоединить, чтобы при снятии не порвать проводку.
  8. Переходим к снятию накладки левой и правой фары. Накладка посажена на клейкую основу, поэтому необходимо снимать осторожно.
  9. За накладкой фары находятся два болта, которые дополнительно предназначаются для крепления переднего бампера. Откручиваются и снимаются эти болты. Чуть ниже находится боковое крепление бампера к конструкции кузова, которое необходимо снять.
  10. С боковой стороны авто с обеих сторон находятся по одному винту, которые извлекаются и бампер отводится в сторону.
  11. Отвинчиваются 4 гайки, крепящие балку бампера. После чего непосредственно извлекается балка.
    Передняя часть автомобиля снята целиком, теперь если необходимо разбираем все составляющие детали.

Передний бампер

Как извлекается передняя решетка для моделей Шнивы после 2009 года

Теперь, если возникла необходимость замены переднего бампера в зависимости от ситуации, то можно это легко произвести. Для начала рассмотрим последовательность разборки передка на отдельные детали.
Последовательность разборки составных переднего бампера.
1) Извлекается нижняя накладка.
2) На накладке необходимо снять крепежные кронштейны путем откручивания двух винтов.
3) Сначала снимается верхняя сетка, которая крепится с помощью двадцати защелок, а после и сама накладка. Она держится посредством 6 защелок, снимается накладка.
4) Приступаем к снятию противотуманной фары левой и правой стороны. Крепятся фары с помощью трех винтов, под ПТФ находятся два винта крепления нижней сетки бампера.
5) Нижняя сетка крепится с помощью 17 защелок, отсоединив их можно ее снять.
Бампер практически разобран по деталям, если необходимо заменить поврежденную деталь, то это можно сделать в последовательности обратной снятию.

Замена эмблемы. Если возникла необходимость замены значка Шевроле, то можно его аккуратно снять. Для этого потребуется тонкая леска, которая запускается под эмблему и медленно проводится до полного ее снятия. Эмблему можно заменить на новую или установить другой значок марки авто, что в настоящее время очень популярно, особенно при модернизации экстерьера авто.

Как извлекается передняя решетка для моделей до 2009 года

Решетка дорестайлинг

Если вы попросту решили почистить засоренность радиатора, заменить элементы замка капота или почистить радиатор, то для моделей до 2009 года выпуска передняя решетка снимается отдельно. Для этого не нужно прикладывать много усилий, а выполнить всего пару действий:

  1. Открыть капот.
  2. Сверху под капотом найти три болта крепления и открутить их.
  3. Снизу вывернуть 2 винта крепления.

Вот и все! Далее осуществляется задуманный ремонт или замена.

Тюнинг передка Нивы Шевроле

О тюнинге своего автомобиля мечтает каждый водитель. Когда внешний вид уже немного надоел и хотелось бы каких-либо изменений. Все возможно в наши дни, если ранее водители обычной Нивы 4х4 для модернизации сами придумывали и сами выполняли эту тюнинговую работу, то сейчас намного проще. Готовые тюнингованные детали уже продаются, остается только их приобрести и установить. В чем плюсы готовых тюнингованных деталей:

  1. Готовая модернизированная деталь выполняется с соблюдением всех норм и правил, поэтому вам не нужно переживать о том, что что-либо может оторваться в пути и т.п.
  2. Качественное исполнение детали. Сделанный руками и заводской тюнинг обычно очень сильно отличается.
  3. Не нужно дополнительное приобретение различных элементов для усовершенствования детали.

Таким образом, готовая модернизированная деталь иногда стоит дороже базовой, смотря чье производство, но это лучше, нежели самодельное искусство, которое может потеряться в дороге.

Тюнинг от BERTONE
Домашний тюнинг решетки Шнивы

После этого остается установить на место решетку, для этого нужно ее приклеить или посадить на герметик. На нижнюю часть наносится клей и прикладывается к капоту. Через некоторое время герметик подсохнет и модернизированная решетка готова.

Тюнинг решетки

Утеплитель для переднего отсека радиатора

Актуально в зимний период, потому как без утепление решетки радиатора в сильные морозы обусловит быстрый прогрев двигателя и соответственно сэкономит топливо. Неутепленный мотор автомобиля быстро охлаждается на морозе и поэтому, оставив машину даже на 10 минут, возникает риск того, что придется по-новому прогревать двигатель.
Итак, конечно же, это будет большим плюсом для автомобиля, если вы установите утеплитель в область радиатора. Для этого необходимо приобрести специальный утеплитель с покрытием из фольги с обеих сторон, это покрытие хорошо защищает двигатель от мороза. Утеплитель необходимо наклеить на решетку с внутренней стороны. Важно также ее хорошо закрепить, чтобы она под действием потока воздуха не сорвалась и не приклеилась на поверхность радиатора. Так же продаются готовые утеплители, которые закрепляются снаружи автомобиля к решетке радиатора, их монтаж выполнить еще проще чем предыдущий вариант.

Утеплитель радиатора

Если возникнет перегрев двигателя, то всегда можно в любое время снять утеплитель. При повышении температуры окружающей среды утеплитель снимается до наступления следующих холодов.

Таким образом, Нива Шевроле обладает отличными параметрами и для нее существует много видов тюнинг-деталей, которые можно приобрести в интернете, предварительно посмотрев фото и подобрав крепления. Тюнинг автомобиля в наши дни уже не считается роскошью, он предназначен для введения новшеств в автомобиль и обеспечения индивидуальности, выделения из толпы. И каждый водитель сам подбирает виды модернизации для своего авто по своему характеру. Удачных дизайнерских решений по модернизации и ремонту автомобиля!

Как снять облицовку радиатора шевроле нива бертоне

Как снять облицовку радиатора шевроле нива бертоне

Демонтаж радиатора системы охлаждения может потребоваться в случае потери им герметизации, либо если присутствуют большие повреждения. В этой статье мы подробно рассмотрим ход подобных работ как на обычном автомобиле, так и оборудованном системой кондиционирования воздуха. Сразу оговоримся, что для проведения подобных работ нам не понадобятся никакие дополнительные вспомогательные устройства, достаточно обычного набора инструментов.

Как снять радиатор охлаждения на Шевроле Нива подробно рассказано в видео ниже:

Подготовительные работы

Как снять облицовку радиатора шевроле нива бертоне

При видимых следах повреждения, даже без утечки охлаждающей жидкости, радиатор охлаждения требует замены.

Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы под рукой находились все инструменты, жидкость WD-40 для наилучшего снятия закисших деталей, ёмкость объёмом минимум 5 литров, для слива отработанной ОЖ, а также дополнительная ёмкость для слива жидкости гидроусилителя.

Пошаговый порядок снятия радиатора охлаждения на Шевроле Нива

  1. Загоняем автомобиль на яму или подъёмник, включаем ручной тормоз.
  2. Далее отключаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Теперь можно приступать к сливу ОЖ, и делается это следующим образом.
  3. Отводим рычаг отопителя в салоне на красную метку и открываем крышку на расширительном бачке.

Как снять облицовку радиатора шевроле нива бертоне

Включаем максимум «жары»

Как снять облицовку радиатора шевроле нива бертоне

Дожидаемся пока весь тосол выльется.

Как снять облицовку радиатора шевроле нива бертоне

Для удобства слива снимаем защиту от грязи

Как снять облицовку радиатора шевроле нива бертоне

Разборку следует проводить аккуратно, чтобы не попала грязь в патрубок.

Продолжаем работы, но уже с самим радиатором

  1. Для того, чтобы произвести демонтаж радиатора, нам потребуется головка на «10» и удлинитель для ключа. Держится он на пяти болтах, которые необходимо полностью выкрутить.
  2. Далее демонтируем звуковой сигнал, заранее отключив клеммы от неё, а также с блока запуска вентиляторов охлаждения.
  3. При помощи ключа на «7», ослабляем и отсоединяем хомут, от патрубка идущий на термостат.

Как снять облицовку радиатора шевроле нива бертоне

Также можно использовать и отвёртку, для наилучшего снятия.

Как снять облицовку радиатора шевроле нива бертоне

Во время разбора этих деталей, может понадобиться помощник.

Пошаговый порядок замены радиатора

Как снять облицовку радиатора шевроле нива бертоне

Новый и старый радиатор

  1. Перед тем как приступить к установке нового радиатора, снимите резиновые ножки со старого. Всего их четыре и, как правило, они никак не портятся.
  2. Когда всё будет установлено и подготовлено, установку нового радиатора производим в аналогичном порядке снятию.
  3. Добавьте все жидкости строго до уровня, заведите машину и подождите, пока она не прогреется до рабочих температур и включения вентилятора.
  4. По окончании работы осмотрите все соединения на наличие подтёков, а также должного уровня жидкостей и при необходимости добавьте его.

Как снять облицовку радиатора шевроле нива бертоне

Осматриваем на утечки.

Работы по снятию радиатора охлаждения на автомобиле с кондиционером

Работы на автомобилях по снятию радиатора охлаждения оборудованные кондиционером в целом схожи, однако имеют свои особенности.

    Первой особенностью будет то, что необходимо без снятия, отодвинуть немного в сторону конденсатор кондиционера. Вся особенность будет заключаться и в том, что газовая магистраль будет всячески мешать этому. Необходимо проявить максимум аккуратности для проведения подобных работ.

Как снять облицовку радиатора шевроле нива бертоне

Лезем к радиатору

При замене радиатора на автомобиле оборудованным кондиционером, с первого взгляда может показаться всё сложным, ввиду большого количества патрубков и иных деталей, однако по ходу выполнения работ важно не торопиться и делать всё аккуратно.

Как снять облицовку радиатора шевроле нива бертоне

Особенности радиаторной решетки Niva Chevrolet

Производители автомобилей Niva Chevrolet позаботились не только о мощном двигателе, полноприводном и внутреннем экстерьерах, но и не забыли о внешности, которая имеет грубый и серьезный вид, что и есть то, что необходимо для внедорожника. В конце концов, внедорожное движение не требует грациозности и мягкости внешнего вида, Шевик предназначен для прохождения через различные препятствия, преодоления границ и достижения целей. Но на пути такой железной лошади препятствия иногда могут создавать определенные виды повреждений, которые называются повреждениями. В этой статье мы расскажем все о радиаторной решетке Neva Chevrolet, а точнее о цели, ее замене и настройке, в общем, обо всем, как вы можете изменить внешний вид передней части автомобиля.
Причиной изменения внешнего вида переднего конца автомобиля является переоборудование для улучшения аэродинамических свойств, для дополнительной защиты, для улучшения охлаждения радиатора и двигателя.

Часто водители сталкиваются с проблемами повреждения переднего фронта, и в первую очередь он страдает передней решеткой и фарами, слегка меньшим бампером и ветровым стеклом. Поэтому необходимо обеспечить не только защиту радиатора, но также и самой решетки. Но сначала рассмотрите его цель, потому что многие люди думают, что она предназначена только для красоты дизайна автомобиля, но это не так.

Передняя решетка и ее назначение

Итак, его главные назначения на Шниве:

  • В первую очередь это служит для защиты радиатора от повреждений, которые возникают в результате внедорожного движения и дорог низкого качества, где малейший гравий или ветка могут просто пробивать радиатор. Все водители знают, какая хрупкая структура имеет радиатор, но это также важная часть для двигателя.
  • Он также предназначен для улучшения аэродинамики автомобиля, что способствует не только ускоренному ускорению на дороге, но и сохранению автомобиля на дороге. Как вы знаете, плохая аэродинамика способствует большему расходу топлива, плохому притяжению к земле.
  • Красота внешнего вида Chevrolet Niva, что делает автомобиль уникальным и запоминающимся на дороге.

Передняя решетка состоит из трех частей: подкладка с чеком Chevrolet, специальная защитная сетка, расположенная на заднем плане, крепления к конструкции.

Снятие переднего бампера вместе с решеткой для моделей с Bertone

Принцип удаления довольно прост, вам нужно отвинтить крепежные детали и снять передний конец. Но это немного более подробно, потому что есть случаи. «все, кажется, было отвинчено, но это не работает!» Чтобы не было таких ситуаций для водителей новичков, представлено подробное описание последовательности удаления бампера «Шнива».

  1. Прежде всего необходимо установить переднюю часть подъемника или домкрата, а затем снять колеса для удобства работы.
  2. Отсоедините автомобиль от аккумулятора, чтобы не допустить проводов.
  3. Сверху решетка радиатора закреплена тремя болтами, которые необходимо отвинтить.
  4. Далее мы опустимся ниже области номерного знака, где есть два самонарезающих винта, которые также необходимо отвинтить.
  5. Нижняя часть переднего бампера также имеет два крепежных болта, которые удобнее отвинчивать во время осмотра.
  6. Снятие защитной крышки происходит следующим образом: скрутите шесть винтов с каждой стороны крышки переднего бампера, там также найдете две гайки и снимите их. Защитный чехол снят.
  7. За корпусом мы найдем проводку, подходящую для PTF, ее необходимо отключить, чтобы при удалении не разрывать проводку.
  8. Перейдите к снятию крышки левого и правого фар. Крышка установлена ​​на клеевом основании, поэтому ее необходимо осторожно удалить.
  9. За крышкой фар имеются два болта, которые дополнительно предназначены для крепления переднего бампера. Отвинтите и снимите эти болты. Немного ниже. боковое крепление бампера к структуре тела, которое необходимо удалить.
  10. На боковой стороне автомобиля с обеих сторон имеется один винт, который извлекается, а бампер взят в сторону.
  11. Отвинтите 4 гайки, закрепив пучок бампера. После этого луч непосредственно извлекается.
    Передняя часть автомобиля полностью удаляется, теперь, если необходимо разобрать все компоненты детали.

Снятие бампера на Нива Chevrolet

2. блестящяя накладка.

Установка бампера на Шеви Ниву

Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2016 года Замена переднего бампера

Снятие балки фронтального бампера.

2. опора фронтального бампера.

Читайте так же

Демонтаж бампера на Chevrolet Нива

Установка балки и фронтального бампера.

Установку балки и фронтального бампера производите в порядке оборотном снятию, при всем этом обеспечьте равномерные зазоры в сопряжении бампера с фонарями и фронтальными крыльями.

Опора и бампер должен быть закреплены на все точки крепления, предусмотренные конструкцией.

Разборка фронтального бампера.

2. нижняя накладка бампера.

1. винты крепления креплений;

2. верхняя решетка бампера.

1. винты крепления противотуманной фары;

2. винты крепления нижней решетки;

3. противотуманная фара левая.

2. решетка бампера нижняя.

Сборку фронтального бампера производите в порядке оборотном разборке.

Снятие заднего бампера в сборе.

2. верхняя накладка бампера;

1. винт; 2. бампер задний; 3. грязезащитный фартук.

Крепление фартука на Нива Chevrolet

Шеви-Нива для экспедиций. Часть 4. Съёмная рамка радиатора

Читайте так же

1. винты; 2. бампер в сборе.

1. клемма провода "массы" жгута фонаря освещения номерного знака;

2. колодка жгута проводов фонаря освещения номерного знака к заднему жгуту проводов.

1. гайка; 2. задний бампер.

Снятие балки заднего бампера

1. болты; 2. опора заднего бампера.

Установка балки и заднего бампера

Установку балки и заднего бампера создавать в порядке оборотном снятию, при всем этом обеспечьте равномерные зазоры в сопряжении бампера с задними крыльями и фонарями. Опора и бампер должен быть закреплены на все точки крепления, предусмотренные конструкцией.

1. винты крепления надставки бампера; 2. надставка бампера; 3. винты крепления дефлектора; 4. дефлектор; 5. бампер.

1. винты крепления фонарей освещения номерного знака; 2. фонари освещения номерного знака; 3. винты крепления жгута проводов освещения номерного знака; 4. задний бампер.

Как снять облицовку радиатора шевроле нива бертоне

Замена охладительной системы или ее отдельных узлов обычно требуется по причине ее износа или механического повреждения. Среди самых распространенных жалоб во время обращения на СТО выделяются следующие пункты.

  1. Использование некачественного антифриза или заливка воды в систему. Главным свойством охлаждающих жидкостей выступает защита металлических деталей от коррозии, образования ржавчины. Когда в радиаторе используется вода, внутри магистралей образуется сильный нагар или окислы, способные забить тонкие трубки. При легкой степени поломки ремонт ограничивается запайкой одной части системы.
  2. Механическое повреждение. Главный радиатор расположен в передней части автомобиля и закрыт тонкой решеткой. Ввиду плохой защиты при поездках на бездорожье или по загородным трассам элемент может повредить случайный камень или попадание сторонних предметов в радиаторную решетку. При этом для нанесения серьезного ущерба достаточно небольшого усилия – тончайшие пластинки легко сминаются, что приводит к потере теплоотдачи и перегреву системы.
  3. Естественный износ. Во время активной эксплуатации радиатор подвержен постоянным перепадам температур, что сказывается на состоянии металлов. Дополнительно наносит вред наличие повышенного давления внутри магистралей после запуска машины. Подобные колебания приводят к растрескиванию трубок, креплений или охлаждающих пластинок.

Вышеперечисленные случаи касаются не только главного радиатора, проблемы возникают и у элементов печки, кондиционера.

Радиатор охлаждения от Нивы Шеви


Замена радиатора нива шевроле без кондиционера
Замена радиатора нива шевроле без кондиционера

Замена радиатора нива шевроле без кондиционера
Замена радиатора нива шевроле без кондиционера
Замена радиатора нива шевроле без кондиционера


Передняя решетка и ее назначение

Что нужно, основными ее назначениями на Шниве являются:

  • Первостатейно она служит для защиты радиатора от повреждений, которые появляются по причине движения по бездорожью и по плохим дорогам, где мельчайший камешек гравия либо ветка может просто пробить радиатор. Всем водителям понятно, какое хрупкое строение имеет радиатор, да и он же является важной деталью на работе мотора.
  • Также она создана для улучшения аэродинамики автомобиля, которая содействует не столько резвому ускорению на трассе, да и удержанием автомобиля в пути. Как мы знаем, нехорошие характеристики аэродинамики содействуют большему расходу горючего, нехорошему притяжению к земле.
  • Краса внешнего вида передка Chevrolet Нивы, что делает авто уникальным и запоминающимся в пути.

Передняя решетка состоит из 3-х частей: облицовка со значком Chevrolet, особая защитная сетка, находящаяся на заднем плане, крепления к конструкции.

Замена радиатора Нива Шевроле с кондиционером и без него своими руками

При необходимости замены агрегатов можно обратиться на станцию технического обслуживания или к квалифицированному мастеру за помощью. Другие пользователи предпочитают самостоятельно выполнять все процедуры. Это возможно благодаря тому, что замена патрубка радиатора Шевроле Нива или самого охладителя не требует наличия специализированного инструмента или глубоких познаний механики.

Шевроле Нива замена радиатора отопителя: необходимый инструмент

Для выполнения полной замены устройства потребуется заранее подготовить необходимый инструмент.

  1. Комплект ключей рожковых и накидных, можно головок с воротком.
  2. Канистру охлаждающей жидкости той разновидности, что ранее использовалась в системе машины. В стандартной системе используется 5 литров антифриза классом не ниже G12.
  3. Одну литровую канистру жидкости для гидроусилителя.
  4. 5-6 металлических хомутов соответствующего диаметра, можно использовать пластиковые.
  5. Набор тары, куда будет сливаться старый антифриз, и воронка для облегчения заливки новой ОЖ.
  6. Силиконовый герметик устойчивый к воздействию высоких температур.
  7. Комплект отверток разного размера.
  8. Несколько чистых тряпок, перчатки.

После подготовки всего необходимого можно приступать к ремонту автомобиля.

Замена радиатора Нива Шевроле без кондиционера: последовательность действий

Последовательность действий для машин с кондиционером и без него немного отличается. Дальнейшая инструкция актуальна для более распространенной модификации, где используется обычная печка.

  1. Загнать машину на эстакаду или смотровую яму. После этого выждать определенное время, необходимое для полного остывания двигателя. Это требуется по той причине, что во время работы антифриз сильно разогревается и выполнение процедуры ремонта на горячую может привести к серьезным ожогам или повреждениям узлов автомобиля.
  2. Подставить под колеса противооткатные башмаки, поднять рычаг ручного тормоза и включить передачу. Во время манипуляций автомобиль будет постоянно дергаться – лишние движения ничего хорошего не принесут.
  3. Открыть капот и отключить клеммы от аккумулятора – необходимость вызвана вмешательством в электрическую часть автомобиля.
  4. При необходимости снять защиту картера и внешний пластик (при наличии) – это облегчит доступ к требуемым креплениям и узлам.
  5. Обработать все болтовые соединения жидким ключом или аналогичными средствами для облегчения их раскручивания. При этом не следует применять молоток или зубило – шанцевый инструмент может только навредить – здесь применятся только ключи.
  6. Следующий этап – разборка декоративной решетки радиатора. Деталь кузова снимается при помощи крестовой отвертки и головки №10.
  7. Следом снимается два брызговика под двигателем. Также демонтаж выполняется ключами или отверткой.
  8. После открытия доступа ко всем системам сливается антифриз. Для этого потребуется полностью открыть вентиль печки и вспомогательных приборов, где протекает ОЖ. После определения крана следует надеть защитные перчатки и очки – формула находящаяся в радиаторе токсична и может вызвать сильное отравление при попадании в желудок или глаза. Далее потребуется открутить верхнюю крышку расширительного бачка для облегчения стекания жидкости. Следующим этапом нужно влезть под машину и с левой стороны радиатора найти вентиль слива и открыть его. Предварительно потребуется подставить канистру или емкость под отработанное средство (вместительность должна быть не менее 5 литров). После этого отработанный антифриз утилизируется соответствующим образом.
  9. Дождаться полного стекания хладагента и закрутить вентиль до упора.
  10. Затем для замены радиатора охлаждения Нива Шевроле, следует снова подняться над машиной и демонтировать коробку воздушного фильтра. Крепеж выполнен в виде 4 болтов с головками №10.
  11. Далее открутить патрубки, входящий и выходящий из радиатора. Магистрали крепятся металлическими хомутами и ослабляются крестовой отверткой.
  12. Следом снять верхнюю крышку расширительного бачка гидроусилителя руля.
  13. Отсоединить патрубки, выходящие от ГУР к системе охлаждения, предварительно подставив под соединения, пустую тару для отработки.
  14. Аналогичным образом отсоединить нижние шланги, используя одну последовательность действий.
  15. Следующим этапом производится отсоединение непосредственно радиатора. Деталь закреплена на 5 болтиках, при этом один ввинчен через специальный кронштейн, его тоже можно разобрать.
  16. Слить остатки антифриза с радиатора (будет около одного литра).
  17. Далее необходимо разъединить контактные группы клаксона и радиаторных вентиляторов. Если этого не сделать – проводка будет мешать демонтажу.
  18. Снять клаксон, используя отвертки и гаечные ключи.
  19. После этого нужно разъединить магистраль на термостате, оставив последний на трубке вместе с двигателем.
  20. Продолжается ремонт путем снятия уловителя мух и мелких камешков. Деталь ставится непосредственно перед радиатором и закрепляется на 4 болтиках с гайками.
  21. Следом убрать держатели детали и подать верхнюю часть радиатора вперед по ходу движения автомобиля.
  22. Далее открутить и стянуть шланги напорной магистрали, также делается аккуратно, внутри может быть остаток антифриза.
  23. Чтобы продолжить демонтаж нужно разделить тело радиатора с вентиляторным модулем. Для этого откручиваются 6 винтов. Первые 4 находятся в верхней части, нижние два требуют особенного подхода и расположены в нижней части агрегата.
  24. После всех манипуляций модули разделяются и кулеры поднимаются вверх.
  25. Далее снимается нижний патрубок и выгибается воздухоуловитель. Последний элемент закрыт бампером, поэтому его тоже потребуется открутить.
  26. После выполнения всех действий старый радиатор полностью вынимается из подкапотного пространства вместе с опорными резинками и подкладками (они могут пригодиться).
  27. Сборка выполняется в обратном порядке с заливкой антифриза. После полного монтажа системы мотор прогревается и доливается охлаждайка при необходимости.
  28. Замена радиатора охлаждения Нива Шевроле без кондиционера завершена.

Радиатор в проводах







Подготовка.

Для начала необходимо убедиться, что проблема именно в неисправном радиаторе. В некоторых случаях подтеки охлаждающей жидкости могут быть из-за лопнувших патрубков. Если нет видимых повреждений и лишь следы тосола свидетельствуют об утечке, можно попробовать помыть его. Но это не относится к тем случаям, когда присутствуют явные повреждения, в данном случае требуется срочная замена.

Перед началом работ необходимо позаботиться о наличии жидкости WD-40, чтобы открутить заржавевшие болты, так же необходимо иметь емкость объемом не менее 5 литров, чтобы слить отработанную охлаждающую жидкость. Во время работы так же понадобится слить отработанную жидкость из гидроусилителя.

Замена радиатора печки Шевроле Нива

Указанная последовательность действий актуальна для моделей автомобиля без системы кондиционирования.

  1. Полностью демонтировать вещевой ящик вместе с его освещением и кронштейнами. Для этого также потребуется отсоединить боковые облицовочные элементы салона.
  2. Слить тосол с системы охлаждения машины.
  3. Ослабить крепления патрубков и стянуть их. При этом из каналов потечет антифриз – нужно заранее подставить обрезок пластиковой бутылки или поддон.
  4. Далее выкрутить винты теплообменника и потянуть деталь на себя до упора.
  5. Мешающие элементы конструкции можно снять или для пластиковых элементов откусить щипцами.
  6. После чего деталь свободно покинет посадочное место.

Установка нового устройства производится в обратном порядке с полным соблюдением инструкции и последовательности действий.

Радиатор от Нивы в разборе

Устройство

Деталь имеет классическую конструкцию, характерную для современных легковушек: два бачка, соединенные трубками с охлаждающими пластинами. Производитель пошел по пути удешевления, что отразилось на используемых материалах. Бачки сделаны из пластика, трубки из алюминия. детали соединяются через резиновую прокладку, предотвращающую утечку охлаждающей жидкости.

Нива Шевроле с кондиционером и без него оборудована одной моделью радиатора. Отличие лишь в том, что в первом случае перед сотами закреплен конденсатор системы кондиционирования, а во втором — направляющий кожух.

Замена радиатора Нива Шевроле цена

Стоимость подобного ремонта автомобиля в разных регионах может значительно отличаться. К примеру, в Москве замена радиатора обойдется не менее 5000-8000 рублей. В тоже время в ростовской области выполнить процедуру можно за 3-4 тысячи руб. При этом у разных специалистов, находящихся в одном городе, стоимость ремонта может также разниться.

Также стоимость замены радиатора Нива Шевроле сильно зависит от комплектации автомобиля и дополнительных факторов по типу обилия ржавчины или грязи под капотом. К примеру, разница между самыми простыми и «навороченными» версиями может достигать 1500 рублей.

Точный ценник может назвать только мастер, выполняющий операцию.

Сравнение производителей

В магазинах можно встретить запчасти производства нескольких компаний. Продукция отличается двумя параметрами: ценой и качеством изготовления. Рассмотрим несколько самых популярных марок.

Hola — торговая марка нидерландской компании H&H Group. 15 европейских заводов выпускают радиаторы, ремни, амортизаторы и другие автозапчасти. Недорогая продукция этой марки имеет хорошее качество. По отзывам покупателей, запчасти этой марки при сопоставимой цене превосходят по качеству китайские изделия. Цена — 2000 рублей.

ДААЗ — Дмитровский автоагрегатный завод, входящий в концерн «Объединенные автомобильные технологии», был основан еще в 1967 году. Кроме радиаторов, компания выпускает фильтры, тормозные колодки и другие запчасти на российские и иностранные автомобили. Продукцией этой марки комплектуются автомобили, которые сходят с конвейера АвтоВАЗа. Цена — 2500 рублей.

Подготовительные работы


При видимых следах повреждения, даже без утечки охлаждающей жидкости, радиатор охлаждения требует замены.

Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы под рукой находились все инструменты, жидкость WD-40 для наилучшего снятия закисших деталей, ёмкость объёмом минимум 5 литров, для слива отработанной ОЖ, а также дополнительная ёмкость для слива жидкости гидроусилителя.

Как Снять Облицовку Радиатора Шевроле Нива Бертоне

Как Снять Облицовку Радиатора Шевроле Нива Бертоне

Снятие бампера на Шевроле Нива

2. Блестящая отделка.

Крепление бампера для шеви нивы

Снятие балки переднего бампера.

2. Опора переднего бампера.

Снятие бампера на Шевроле Нива

Крепление балки и переднего бампера.

Установите балку и передний бампер в порядке, обратном снятию, обеспечив равномерный зазор в стыке бампера с фарами и передними крыльями.

Опора и бампер должны быть закреплены во всех точках крепления, предусмотренных конструкцией.

Снятие переднего бампера.

2. Нижняя обработка бампера.

1. крепежные винты;

2. Верхняя решетка бампера.

1. крепежные винты противотуманных фар;

2. винты крепления нижней решетки;

3. Противотуманные фары остались.

2. опустить решетку бампера.

Соберите передний бампер в обратном порядке.

Снятие заднего бампера.

2. обшивка верхнего бампера;

1. винт; 2. задний бампер; 3. Слоистый фартук. Установка фартука на Шевроле Нива

Шеви нива для экспедиций. Часть 4. Съемная рамка радиатора

1. винты; 2. Крепление бампера.

1. Проводной терминал "массы" жгуты для освещения номерного знака;

2. Шнур в сборе фонаря освещения номерного знака к задней палочке.

1. орех; 2. Задний бампер.

Снятие балки заднего бампера

1. болты; 2. Поддержите задний бампер.

Установка балки и заднего бампера

Установите на место балку и задний бампер, обеспечив равномерный зазор в интерфейсе заднего бампера с фарами. Опора и бампер должны быть закреплены во всех точках крепления, предусмотренных конструкцией.

1. винты крепления удлинителей бампера; 2. удлинитель бампера; 3. винты крепления дефлектора; 4. дефлектор; 5. Бампер.

1. Винты, которые крепят свет номерного знака; 2. легкий номерной знак; 3. винты, которые крепят электропроводку освещения номерного знака; 4. Задний бампер.

Снятие переднего бампера шевроле нива бертоне



Замена радиатора на автомобилях требуется достаточно редко. В основном это происходит при разгерметизации системы в результате повреждений. Разберем подробно, как произвести замену неисправной детали на новую, какой набор инструментов потребуется для проведения данного вида работ и чем отличается особенности работы на автомобилях с системой кондиционирования и без нее.

Подготовка.

Для начала необходимо убедиться, что проблема именно в неисправном радиаторе. В некоторых случаях подтеки охлаждающей жидкости могут быть из-за лопнувших патрубков. Если нет видимых повреждений и лишь следы тосола свидетельствуют об утечке, можно попробовать помыть его. Но это не относится к тем случаям, когда присутствуют явные повреждения, в данном случае требуется срочная замена.

Перед началом работ необходимо позаботиться о наличии жидкости WD-40, чтобы открутить заржавевшие болты, так же необходимо иметь емкость объемом не менее 5 литров, чтобы слить отработанную охлаждающую жидкость. Во время работы так же понадобится слить отработанную жидкость из гидроусилителя.

Замена радиатора на Ниве Шевроле.

После того, как необходимое оборудование заготовлено, необходимо отключить аккумулятор, поскольку в процессе ремонта необходимо отключать некоторые электрические компоненты системы.

Для обеспечения доступа, лучше всего снять декоративную решетку с бампера и открутить защиту картера. Иногда открутить ее довольно тяжело, потому что удерживающие ее болты ржавеют. В этом случае можно обработать их спреем WD-40, подождать 10 минут, после чего сделать это будет намного проще. После снятия защиты нужно снять брызговик двигателя, это обеспечит лучшую обзорность из смотровой ямы.

На данном этапе лучше всего еще раз осмотреть патрубки, ведущие к радиатору, поскольку на их нижней части может появится течь, незаметная в обычном состоянии.

После этого сливаем тосол из системы.

Во время этого лучше всего открутить крышку на расширительном бачке и открыть кран отопителя. Для этого переводим регулятор печки в красную зону. В нижней части радиатора открываем специальный вентиль, который позволяет слить большую часть жидкости.

В охлаждающей системе внедорожника Шевроле Нива помешается около 8 литров тосола, но некоторая часть будет оставаться в системе, поэтому при выборе емкости можно обойтись тарой на 5-6 литров.

Снимаем корпус воздушного фильтра, чтобы обеспечить доступ сверху. Под ним находятся патрубки, ведущие к радиатору гидроусилителя. Когда они будут отсоединены, из них может вылиться небольшое количество жидкости. При необходимости ее можно использовать повторно, достаточно лишь слить ее в чистую тару.

После отсоединения патрубков необходимо снять радиатор гидроусилителя руля. Но стоит помнить, что данная процедура не является обязательно. Она лишь призвана увеличить свободное пространство для установки нового радиатора, чтобы не повредить его соты.

Далее откручиваем патрубок, который идет от термостата к радиатору. Отключаем разъемы вентилятора и откручиваем звуковой сигнал.

Радиатор крепиться при помощи кронштейнов в верхней части. Для большего удобства лучше всего снимать сами кронштейны.

Отключаем вентиляторы, они крепятся при помощи 6 гаек к радиатору. Не нужно снимать их по отдельности, лучше демонтировать весь блок полностью. После их отключения нужно снять последний патрубок.

В данном случае каждый мастер поступает по-своему. Одни мастера предпочитают снимать передний бампер, другие просто гнут диффузор по направлению к двигателю, чтобы иметь возможность извлечь радиатор.

Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для Niva Chevrolet и как заменить своими руками?

Замена радиатора на автомобилях требуется достаточно редко. В основном это происходит при разгерметизации системы в результате повреждений. Разберем подробно, как произвести замену неисправной детали на новую, какой набор инструментов потребуется для проведения данного вида работ и чем отличается особенности работы на автомобилях с системой кондиционирования и без нее.
Радиатор Шевроле Нива — главный узел системы охлаждения двигателя. Через него в воздух отводятся излишки тепла, выделяемого при сгорании топлива.

Заданный уровень рабочей температуры двигателя (вернее, охлаждающей жидкости) достигается за счет электровентиляторов и термостата.

Радиатор печки выполняет важную функцию в системе отопления каждого автомобиля. При неполадках теплообменника работоспособность системы нарушается, что снижает не только комфорт управления транспортным средством, но также может привести к перегреву мотора. Существуют характерные признаки, которые указывают на то, что с радиатором возникли проблемы и деталь требует замены.

Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него

Прежде чем приступить к демонтажу радиатора, потребуется слить тосол из системы охлаждения. Для этого откручивают болт на блоке цилиндров и снимают крышку расширительного бачка. Возможен также другой вариант, при котором открывают крышку бачка и отсоединяют трубку охлаждения дроссельного узла. Вместо этой трубки вставляют другой шланг, через который и удаляют жидкость.

Для замены радиатора печки необходимо открутить болт на блоке цилиндров и пробку расширительного бачка для слива охлаждающей жидкости

При оснащении автомобиля системой кондиционирования заменить радиатор печки в домашних условиях гораздо сложнее, но всё же возможно.

Одним из важнейших элементов системы охлаждения является радиатор. Он представляет собой теплообменник, в котором температура антифриза снижается, и возвращается в двигатель для дальнейшего отвода тепла. Цикл продолжается на протяжении работы мотора. Устройство располагается в передней части автомобиля, в том числе и на Шевроле Ниве, поэтому подвержено негативному влиянию. Течь радиатора — это признак его неисправности. Если обнаруживается течь антифриза, то понадобится замена радиатора на Ниве Шевроле.

Радиатор обеспечивает охлаждение жидкости, которая циркулирует по большому кругу. Теплоотдача осуществляется при прохождении тосола или антифриза по его трубкам, которые контактируют с воздухом.

Дополнительно двигатель обдувают два вентилятора, каждый из которых включается при определенной температуре.

На Нива Шевроле радиатор установлен в передней части моторного отсека, для его замены конструкторы обеспечили хороший доступ.

Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него

Перед проведением демонтажа нужно убедиться в поломке радиатора.

Многих автомобилистов часто интересует вопрос, как производится замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера. Для проведения всех действий изначально потребуется открутить болты, расположенные на блоке цилиндров. Чтобы не повредить внешнюю оболочку крышки расширительного бачка, ее нужно аккуратно снять.

Кроме этого варианта специалисты рассматривают и другой способ, более практичный. Например, нужно воспользоваться новым шлангом с целью удаления жидкости, которая постепенно накапливается в емкости.

Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером осуществляется со сменой испарителя. Чтобы упростить процесс обратной печной сборки, желательно отметить все разъемы применив специальный маркер. После извлечения вентилятора приступают к демонтажу регулятора.

Чтобы поменять регулятор, потребуется разобрать переднюю панель. Важно помнить, что после демонтажа требуется проверить краник радиатора и все подводящие патрубки на герметичность.

Замена устройства осуществляется поэтапно:

  1. Извлекают перчаточный ящик и отсоединяют воздуховод.
  2. Чтобы упростить процесс снятия резиновой трубки для слива оставшейся жидкости ослабляют болты.
  3. Конструкцию прикрепляют с помощью двух шурупов.
  4. Применяя бокорез, удалите кусок пластика, который мешает при производстве демонтажа конструкции.
  5. Затем подготавливают новый радиатор. Чтобы воздух не проходил через щели по периметру наносят клей.

Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него

Учитывая богатый опыт автолюбителей, можно утверждать, что замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера может быть произведена по упрощённой технологии без снятия торпедо. Необходимо демонтировать бардачок, отвинтив саморезы короткой крестообразной отверткой, затем снять воздуховод обогрева ног пассажира. Теперь появился удобный доступ к патрубкам печки.

Ослабив хомуты, сняв с них шланги, нужно слить оставшуюся охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость. Отвинтив два самореза, фиксирующие радиатор, необходимо выдвинуть его в сторону правой двери, пока он не упрется в воздуховод обогрева стекол. Следующий этап – ликвидация последних препятствий, мешающих снятию печки.

Место обрезки корпуса радиатора

Радиатор печки – важное звено в системе вентилирования, отопления и кондиционирования автомобиля. От его эффективной работы зависит микроклимат в салоне, функционирование системы, предотвращающей обледенение стекол и зеркал заднего вида. По ряду причин происходит выход из строя отопителя. Несмотря на достаточно высокую трудоемкость процедуры замены радиатора, она может быть выполнена своими руками.

Снятие и установка печки с кондиционером значительно сложнее по сравнению с моделями радиатора без него. Процесс требует демонтажа большого количества узлов: торпедо, рулевой колонки, декоративных элементов. Замену лучше осуществлять на станции технического обслуживания, где дадут гарантию на выполненные работы и установленные запасные части.

А еще интересно: Подвеска Нива Шевроле: передняя, задняя, устройство и тюнинг

Установка.

Для начала необходимо подготовить новый радиатор. Для этого снимаем со старого резиновые ножки и одеваем их на новую деталь, поскольку новые радиаторы ими не комплектуются. Далее производим сборку в обратном порядке. Во время установки лучше всего располагать хомуты так, чтобы доступ к ним был максимально удобным, на случай следующей замены.

При сборе системы гидроусилителя нет необходимости в прокачке жидкости, если внутрь попадет небольшое количество воздуха, он выйдет через время в расширительный бачок. Поэтому после замены необходимо некоторое время следить за уровнем жидкости и при необходимости доливать ее до максимальной отметки.

После сборки системы, необходимо залить новую охлаждающую жидкость. Заполнять нужно через расширительный бак. Важно после заливки завести двигатель, чтобы работала помпа и дождаться, когда двигатель нагреется до рабочей температуры и откроется термостат. В этот момент большой круг будет открыт и потребуется долить тосол в систему до нужного уровня.

Сравнение производителей

В магазинах можно встретить запчасти производства нескольких компаний. Продукция отличается двумя параметрами: ценой и качеством изготовления. Рассмотрим несколько самых популярных марок.

ДААЗ — Дмитровский автоагрегатный завод, входящий в концерн «Объединенные автомобильные технологии», был основан еще в 1967 году. Кроме радиаторов, компания выпускает фильтры, тормозные колодки и другие запчасти на российские и иностранные автомобили. Продукцией этой марки комплектуются автомобили, которые сходят с конвейера АвтоВАЗа. Цена — 2500 рублей.

Luzar — российская компания, которая была основана в 2003 году на базе Луганского радиаторного завода. Изделия этой марки соответствуют ГОСТ-Р и производитель дает на них гарантию 2 года. Цена — от 2100 рублей.

Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него

Bautler — британская компания, выпускающая, в числе прочего, запчасти для Нивы Шевроле. Цена — от 2200 рублей.

Отзывы автовладельцев расходятся. Одни считают самыми надежными радиаторы ДААЗ, другие — Bautler, Hola или Luzar.

С учетом того, что замена детали отнимает много времени и сил, стоит брать спортивный вариант Luzar. Он сконструирован в расчете на большие нагрузки, поэтому отличается большей надежностью.

А еще интересно: Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121

Изделия Hola отличаются тем, что каждая трубка имеет собственную уплотнительную резинку, а не фиксируется единственным уплотнителем. В Luzar-Sport соты припаяны к основе, которая крепится к бачкам.

Читайте также: