заправка кондиционера ниссан кашкай своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Грязный конденсатор в автомобиле

Другое название конденсатора — радиатор, и эту деталь автомобиля периодически чистят от пыли и загрязнений, что помогает избежать коррозии

Даже в исправном состоянии система кондиционирования автомобиля постепенно теряет хладагент (фреон). Согласно нормативам, потеря 15% фреона за один год считается нормальным показателем. По техническим условиям утечка 50% хладагента и более приводит к тому, что автомобильный кондиционер уже не в состоянии работать эффективно. Поэтому даже исправно работающую систему необходимо заправлять хладагентом каждые 3 года.

Однако в старых автомобилях ситуация выглядит иначе. Потеря фреона может происходить намного быстрее и в больших объёмах. Поэтому на таких машинах автокондиционер нуждается в заправке гораздо чаще.

Почувствовать то, что кондиционер нужно перезаправлять, достаточно просто. Если он перестал справляться с высокой температурой в салоне летними днями, нужно ехать в сервис или менять в нём хладагент самостоятельно.

Заправлять кондиционер также придётся, если произошла разгерметизация системы кондиционирования из-за поломки. В этом случае перед заправкой необходимо устранить причину утечки, которая обычно кроется в механических повреждениях трубок либо в коррозии конденсатора кондиционера. В первом случае нужно заделать места утечек герметиком, во втором, вероятнее всего, придётся заменить сам конденсатор.

Необходимые материалы и оборудование

Сейчас все автокондиционеры заправляются тетрафторэтаном (маркировка — R-134a), однако по старинке автолюбители по-прежнему именуют этот хладагент фреоном, так как системы охлаждения автомобилей, выпускавшихся до начала-середины 90-х годов, заправлялись фреоном CFC-12.

Смешивать различные виды не допускается, точное наименование хладагента можно узнать по наклейке на внутренней стороне крышки капота.

Флакон фреона весом в полкилограмма обойдётся в сумму около 1 000 рублей, большие по размерам ёмкости — в несколько тысяч рублей.

Флакон фреона для автомобиля

Для кондиционеров малолитражных легковых автомобилей хватает и флакона в 500 граммов, а для более крупных и мощных авто можно обойтись двумя флаконами

Для заправки автомобиля понадобится одно из следующих устройств:

  • автоматическая станция (стоит десятки тысяч рублей);
  • одно- или многоразовый набор оборудования.

Естественно, что о покупке автоматической станции при самостоятельной заправке речь идти не может — она обойдётся слишком дорого. А вот с наборами стоит разобраться внимательнее. Полноценный состоит из:

  • манометрического коллектора;
  • весов;
  • баллона, заправленного фреоном;
  • вакуумного насоса.

Одноразовый набор стоит совсем недорого и включает флакон, шланг и манометр. Также в обоих случаях понадобятся переходники и штуцеры.

Многоразовый набор для заправки автокондиционера фреоном

Одноразовый набор дешевле, но менее надёжен, многоразовый — наоборот

Выбор из этих двух вариантов — решение автовладельца.

Пошаговая инструкция по заправке

Вне зависимости от марки и модели автомобиля, общая часть правильной инструкции по заправке автокондиционера одноразовым набором выглядит следующим образом.

  1. Необходимо снять защитный колпачок с порта магистрали низкого давления. В случае наличия во входе мусора — тщательно очищаем его и колпачок. В систему не должно попасть ни единого кусочка грязи или мусора, иначе компрессор может выйти из строя.
  2. Ставим автомобиль на нейтральную передачу и ручной тормоз. После этого заводим движок и держим обороты на отметке 1500 об/мин. В этот момент нужен помощник, удерживающий их на заданной величине с помощью педали газа. В качестве альтернативы можно что-нибудь подложить под акселератор.
  3. Включаем рециркуляцию воздуха в салоне на максимум.
  4. Нужно надеть шланг на заправочный штуцер и подсоединить его к отверстию магистрали низкого давления.
  5. Поворачиваем кран магистрали низкого давления, предварительно перевернув флакон с хладагентом вверх дном. Далее, не спеша, поворачиваем вентиль.
  6. В процессе заправки кондиционера поддерживаем давление с помощью манометра. Оно не должно превышать 285 Килопаскалей (кПа), лучше всего держать его на отметке в 275 Килопаскалей.
  7. Как только температура выходящего из дефлектора воздуха достигнет 6–8 °C, а штуцер рядом с портом низкого давления покроется льдом, можно считать заправку оконченной.

Видео: заправка автокондиционера своими руками

Однако упрощённая схема далеко не всегда даёт нужный результат. Поэтому автомобилисты вправе воспользоваться сложным способом и расширенным набором оборудования. В таком случае схема заправки несколько видоизменяется. Сначала проводится диагностика системы с помощью тестера, но определить недостаток фреона можно и «на ощупь».

Если при включенном кондиционировании трубка магистрали низкого давления остаётся теплой, фреона в системе недостаточно

Убедившись в необходимости заправки, нужно действовать следующим образом.

  1. Сначала удаляется весь хладагент из системы кондиционирования.
  2. Затем с помощью вакуумного насоса выкачиваются воздух и жидкость. Вакуумирование проводится в течение получаса.
  3. Далее с помощью весов или мерной колбы измеряется количество заправляемого фреона.

Дальнейшая заправка выглядит так же, как и в первом случае, лишь давление поступающего газа контролируется с помощью манометрического коллектора, а не обычного манометра.

Как проверить качество работы

Недостаточная заправка кондиционера может приводить к выходу из строя компрессора, да и охлаждаться салон будет недостаточно. Избыток фреона приведёт к автоматическому срабатыванию системы отключения и, следовательно, также к отсутствию охлаждения салона. Так что заправлять кондиционер нужно исключительно согласно расчётам.

Начало таблицы норм заправки для различных моделей автомобилей

Определить точное количество хладагента для конкретного кондиционера можно в инструкции к авто или в таблицах, публикуемых в интернете

После заправки необходимо проверить качество сделанной работы. Этот процесс нельзя назвать долгим: кондиционер авто переводится в активный режим, и если в салон сразу же пойдёт холодный воздух, то система кондиционирования заправлена верно. Выявить ошибки в заправке также помогут:

  • посторонние запахи из дефлекторов (возможно, придётся сменить салонный фильтр);
  • течи фреона из трубок кондиционера (обнаруживаются с помощью течеискателя или визуально);
  • посторонние шумы (при их наличии вероятна коррозия компрессора или конденсатора).

Утечка фреона из автокондиционера

В случае утечки фреона необходимо прибегнуть к помощи ремонтника

Как часто заправлять кондиционер в машине

Как уже упоминалось, заправлять кондиционер нужно не реже одного раза в три года. Но такой регламент действителен лишь для новых автомобилей. Если машине больше 6 лет, то проверка и заправка автокондиционера должна осуществляться ежегодно, а в случае, когда утечки системы кондиционирования не устранены, и того чаще.

Дозаправка кондиционера. Все тонкости и нюансы

Автомобилисты делятся на два типа: не терпящих включенного кондиционера и тех, кто не видит смысла жизни без него. Однако, многие забывают, что кондиционер, как и климат-контроль, требует своевременного обслуживания.

Только так автомобиль сможет поддерживать требуемый уровень прохлады в салоне. К тому же, бывают случаи, когда без него никак не обойтись — сырая дождливая погода мигом затуманит стекла изнутри. Придется справляться тряпкой, если «кондей» не тянет.

В большинстве современных автомобилей кондиционер устроен довольно просто: компрессор, конденсатор и испаритель. По всем трем частям циркулирует хладагент — газ фреон. Компрессор его сжимает, повышая тем самым температуру. Горячий фреон поступает в конденсатор, где остывает и принимает жидкое агрегатное состояние.

После этого хладагент поступает в контур с высоким давлением, распыляется и попадает в испаритель, где и происходит процесс его охлаждения. Он как бы забирает тепло у воздуха. Далее все по кругу — фреон поступает в компрессор в виде холодного газа.

Несмотря на то, что это замкнутая система, утечка все равно происходит. В процессе работы за год кондиционер может потерять до 15% хладагента. Специалисты рекомендуют дозаправлять кондиционер каждые три года, если не производилась разгерметизация системы. Кроме того, нужно следить, чтобы коррозия не съела конденсатор.

Сегодня во всех автомобилях используется один и тот же хладагент — фреон R134a. Его стали применять после 1992 года, а до этого везде использовался хладагент R-12, разрушающий озоновый слой и наше здоровье.

Узнать, сколько именно нужно фреона для вашей модели автомобиля можно по наклейке под капотом. На ней указывается тип хладагента, номинальная масса в граммах и необходимое количество масла. Эту информацию можно также узнать из инструкции к автомобилю или у дилеров.

Не стоит уделять большое внимание количеству, оно лишь примерно подскажет, сколько баллончиков с газом вам нужно будет приобрести. Ведь если производится дозаправка кондиционера, то в системе еще есть какое-то количество газа. Узнать точно, сколько именно без спецоборудования нельзя. Поэтому придется ориентироваться по показаниям манометра.

Теперь немного подробнее. На самом деле, понадобится немного больше, чем баллон с фреоном и манометр. В автомагазинах часто продаются специальные наборы, включающие в себя, помимо манометра и баллона, шланги и краны-переходники. Но все это можно собрать и по отдельности.

Перед процедурой, нужно отметить все нюансы. Заправка кондиционера производится в магистраль низкого давления. Перепутать будет сложно — ее помечают маркировкой «L» (low), либо она другого цвета, нежели колпачок штуцера магистрали высокого давления.

Перед тем, как снять колпачок со штуцера, его нужно протереть, иначе грязь и пыль могут попасть в систему и компрессор не будет этому очень рад. Сразу оговоримся, что всю процедуру нужно проводить при запущенном моторе, работающем примерно на 1 500 об/мин, чтобы компрессор мог прокачивать газ.

На панели управления «кондеем» включаем рециркуляцию воздуха по салону и максимальные обороты вентилятора. Если все условия соблюдены, то нужно открыть кран магистрали низкого давления при подключенном к ней баллоне с манометром, перевернутом вверх дном. Вот теперь и происходит заправка кондиционера.


Для создания комфортных условий в салоне автомобиля устанавливают кондиционер. Если он не установлен, то его можно установить самому. Естественно, оборудование требует регулярного обслуживания. В статье описано устройство, принцип действия, а также самостоятельная заправка автокондиционеров.

Устройство кондиционера

Система кондиционирования выполняет следующие функции:

  • охлаждает и поддерживает оптимальный температурный режим;
  • не дает запотевать стеклам в кабине;
  • поддерживает оптимальную влажность;
  • осуществляет чистку воздуха, поступающего в салон, от выхлопных газов и неприятных запахов.

Как и любое оборудование, кондиционер требует технического обслуживания. Если не выполнять вовремя сервисное обслуживание, состоящее из ряда чистки, заправки ремонте и других работ, устройство не будет полноценно функционировать. Одним из видов работ является чистка и заправка кондиционера.

Заправка, чистка и ремонт автокондиционеров входит в услуги любого автосервиса, но можно сэкономить на обслуживании своего автомобиля, если заправку и чистку сделать своими руками. Чтобы правильно выполнить заправку, нужно в первую очередь знать устройство кондиционера.

По своей конструкции кондиционер похож на конструкцию любого охлаждающего агрегата.

Автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:

  • испарителя;
  • конденсатора;
  • вентилятора;
  • компрессора;
  • клапана управления;
  • магистралей.

В качестве хладагента, как и в других устройствах охлаждения, в системе кондиционирования используется фреон.

Принцип работы кондиционера следующий. Все элементы, входящие в комплект соединены в замкнутый контур с помощью магистралей. По одной из магистралей фреон передвигается под низким давлением, а по другой – под высоким. Компрессор кондиционера приводится в действие с помощью двигателя. В компрессоре фреон, находящийся в газообразном состоянии, сжимается, увеличивается его температура и растет давление. По магистрали, предназначенной для высокого давления, фреон передвигается к конденсатору.

Горячий хладагент попадает в конденсатор. Когда он достигает конденсатора, то подвергается резкому охлаждению, конденсируется и становится жидким. В таком состоянии он попадает на клапан управления. С его помощью регулируется подача хладагента в испаритель, где происходит регулировка температуры до нормы. Чем больше фреона поступит в испаритель, тем больше будет отведено тепла из салона.

Фреон испаряется и в виде холодного газа, и по магистрали для низкого давления снова поступает в компрессор. После этого процесс повторяется.

Изображение процесса охлаждения

Как часто нужна заправка?

В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить. В течение года потеря фреона составляет 15%, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года. Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.

Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.

Специальное оборудование для обнаружения утечек

Одним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.

Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.

Инструкция по заправке

Если после диагностики не выявлено никаких недостатков, то можно начинать заправку системы хладагентом.

Обучающее видео по диагностике, зарядке и ремонту автокондиционеров.

Инструменты и материалы

Для проверки давления в системе и дальнейшей заправки автокондиционера своими руками следует приготовить следующий инструментарий и материалы:

  • метрологическую станцию;
  • переходник с краном;
  • шланги с соответствующими наконечниками;
  • баллон фреона соответствующего типа: R-12 или R-134а.

Когда возникает вопрос о выборе хладагента, следует учесть, что фреон марки R-12 заливали до 1992 года, а после стали использовать R-134а.

Составляющие для заправки автокондиционера

Чтобы знать точно, какую марку использовать, надо заглянуть под капот, где обычно приклеена таблица с информацией об используемом хладагенте. При ее отсутствии информацию следует искать в инструкции автомобиля.

Этапы

Последовательность шагов, которые нужно выполнить, чтобы зарядить автокондиционер своими руками состоит из следующих этапов:

    Переходник с краном необходимо прикрутить к баллону с фреоном, на котором нанесена резьба.

Правильность заправки своими руками можно определить через смотровое отверстие, находящееся на фильтре-осушителе. Через него видна жидкость, если в ней отсутствуют пузырьки, то заправка проведена правильно. Самостоятельная заправка и ремонт автокондиционеров позволяет сэкономить на техобслуживании.

В этом видео от Олега Акушина подробно демонстрируется дозаправка автомобильного кондиционера.

Заправка кондиционера автомобиля

Заправка кондиционера автомобиля

Рассмотрим, как производится заправка кондиционера авто в сервисе, какое оборудование для этого требуется и сколько она может стоить, а также разберем, как самостоятельно осуществить заправку в собственном гараже.

Заправка автомобильного кондиционера в сервисе

Большинство автомобилистов предпочитают не рисковать и пользоваться услугами сервиса для решения любых задач по обслуживанию своего автотранспорта. В особенности, когда речь идет о заправке автокондиционера – ведь эта процедура требует сноровки, специальных знаний и навыков.

Цена заправки на начало 2018 года составляет от 1000 до 2800 руб.

В эту стоимость входит как сама работа, так и стоимость хладагента – чаще всего используется фреон (этим газом заправляется большинство современных машин). Причем для кондиционеров автомобилей, выпущенных до 1992 года, используется газ R12, а для более поздних моделей – R134A.

К фреону также добавляется присадка, которая защищает систему от износа – большинство мастеров используют для этих целей синтетическое масло.

Дозаправка кондиционера будет стоить дешевле – около 600-900 руб.

Оборудование для заправки кондиционера

  1. Приборы, которые используют сервисы, называются автоматическими станциями. Это высокотехнологичные установки, которые требуют минимального участия человека. Приборы, обслуживаемые на такой установке, имеют более длительный срок службы, а качество результата при этом находится на высшем уровне. Стоят они более 100 тысяч рублей, поэтому для заправки своими руками они не подходят.
  2. Оборудование для самостоятельной заправки по цене является гораздо более доступным и может быть приобретено для личного использования. Подобные устройства делятся на многоразовые и одноразовые. Последние можно купить за 1000 руб. – это, фактически, цена заправки в сервисе.

Оборудование для заправки кондиционера.jpg

В состав многоразового устройства входят следующие элементы:

  • манометрический коллектор;
  • баллон хладагента;
  • насос вакуумного типа;
  • весы.

Важной частью процесса заправки является вакуумирование кондиционера и удаление из него остатков воздуха, влаги, а также старого хладагента. Естественно, что недорогие приборы для самостоятельной заправки справляются с данной задачей не так хорошо, как специализированное оборудование.

Если вы все же решились осуществить заправку кондиционера фреоном своими силами, тогда читайте инструкцию ниже.

Заправка кондиционера своими руками

Перед тем, как приступить к проведению процедуры, нужно обязательно провести диагностику системы. Поэтому рассмотрим порядок проверки кондиционера на работоспособность.

Диагностика системы:

  1. Под капотом машины ищем 2 сервисных порта и компрессор (последний почти всегда расположен около ремня привода допоборудования, где вращение передается на шкив компрессора).
  2. Вначале следует открутить колпачки найденных портов и присоединить систему для заправки, на которой установлен манометр.
  3. Затем по очереди нужно открывать порты высокого и низкого давления, следя за значением тестера – если давление обнаружено в каждом из портов, значит, серьезных повреждений нет и хладагент в устройстве присутствует.
  4. Далее включаем зажигание, систему охлаждения и следим за тем, как она себя поведет (особое внимание следует уделить компрессору). Обязательно следим за изменением уровня давления.
  5. При запуске муфты кондиционера происходят следующие изменения – значение высокого давления возрастает, а значение низкого, наоборот, снижается. Причем в контуре высокого давления значение должно превышать 12 бар, если оно ниже – значит, фреона в системе слишком мало.
  6. Недостаток хладагента также можно установить следующим образом – необходимо дотронуться до трубки контура низкого давления (самая толстая). Нагретая трубка скажет о недостаточном уровне фреона.

Низкий уровень фреона опасен двумя вещами.

Во-первых, в результате работы кондиционера в подобных условиях резко сокращается срок службы компрессора, который постоянно включен и все время пытается нагнать необходимый уровень давления, что без достаточного количества хладагента сделать невозможно.Компрессор быстро выходит из строя и ему требуется ремонт.

Во-вторых, двигатель испытывает непрерывную повышенную нагрузку, результатом которой также становится сокращение срока работы силового агрегата.

zapravka_kondicionerov

После того, как ты заправил кондиционер, необходимо включить зажигание и пустить мотор работать на оборотах 2,5-3 тыс. в минуту. При этом нужно постоянно следить за работой автокондиционера.

Заправка прошла успешно, если:

  • Высокое давление равно 15-18 бар, низкое – 2.
  • Толстая трубка (контура низкого давления) холодная.
  • В салон поступает охлажденный воздух, а компрессор не работает постоянно.

Нормы заправки кондиционеров

Заправочный объем кондиционера

Как говорилось выше, практически все современные автомобильные кондиционеры заправляются R-134a, который многие по старинке зовут «фреоном», хотя правильное его название тетрафторэтан.

Объем заправки составляет в среднем 0,5 кг для легкового авто.

В каждом конкретном случае узнать номер подходящего хладагента и его требуемое количество можно из сервисной книжки или прочитав табличку с внутренней стороны капота.

Как часто заправлять кондиционер?

Заправка кондиционера в машине производится в среднем раз в год. В действительности, существуют разные точки зрения: некоторые считают, что оптимальным является заправлять кондиционер непосредственно перед началом летнего сезона, другие придерживаются мнения, что пока все исправно работает, в процедуре нет необходимости – достаточно проводить раз в год диагностику. Можно чистить систему раз в 60 тыс. км или раз в 2 года, при этом производя замену хладагента.

На наш взгляд, оптимальным является проверять кондиционер перед началом летнего сезона и после него.

И только по результатам диагностики принимать решение – нужно ли проводить заправку или дозаправку системы или нет.

Но следует учитывать, что фреон сам по себе токсичен и является опасным для здоровья, поэтому при самостоятельной заправке кондиционеров автомобиля процедуру проводят в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Перед работами рекомендуем посмотреть видео по теме.

Но как именно проводится заправка кондиционера своими руками? Какие инструменты для этого понадобятся? И о каких правилах нужно помнить? Ниже эти вопросы будут рассмотрены.

заправка кондиционера

Устройство и принцип работы кондиционера

система автокондиционера

Рассмотрим принцип работы системы кондиционирования.

Когда заправлять автокондиционер

Каждый год по естественным причинам количество фреона в охлаждающей системе уменьшается на 10-20%, поэтому периодически необходимо выполнять заправку кондиционера. Обратите внимание, что мощность прибора значительно падает уже в случае, когда потери фреона составили 50 и более процентов.

Рекомендуется заправлять кондиционер в машине как минимум каждые 3 года!

Дозаправка автомобильного кондиционера своими руками требуется в следующих случаях:

  • Нарушение герметичности труб;
  • Механические повреждения труб;
  • Покрытие ржавчиной конденсатора.

Оборудование и инструменты для заправки

Для заправки автокондиционера своими руками вам потребуются: станция дли измерения давления, переходник с краном, два шланга и баллон с фреоном.

Из этих компонентов нужно собрать прибор для заправки системы кондиционирования.

система автокондиционера

Порядок действий должен быть таким:

  1. Возьмите фреоновый баллон и прикрутите к нему переходник с краном (на верхушке баллона должна быть резьба);
  2. Подсоедините к переходнику шланг;
  3. Прикрепите шланг к станции для измерения давления;
  4. К станции для контроля давления с другой стороны присоедините еще один шланг с переходником;
  5. Заправочный прибор готов. Обратите внимание, что в некоторых магазинах продаются уже собранные приборы.

Выбор фреона

Для заправки кондиционера используйте охлаждающую смесь R134a.

фреон r134a

Более старые установки работали на фреоне R12, однако в девяностые годы произошел запрет этой смеси из-за ее негативного влияния на окружающую среду, а после запрета в кондиционерах стала применяться смесь R134a. Для заправки автокондиционера требуется порядка 700 -1000 г смеси.

Подготовка к заправке

В первую очередь перед дозаправкой кондиционера в машине своими руками необходимо найти и устранить утечки, а также выполнить вакуумирование.

Поиск и устранение утечки

Если фреон в кондиционере закончился из-за повреждения труб, то в таком случае нужно найти и устранить утечку. Для поиска утечки рекомендуется применять специальный инструмент, который называют течеискателем. Если такого прибора нет, то найти место утечки можно следующим образом:

Для устранения утечки:

  1. Возьмите металлическую трубу и закройте ею место утечки;
  2. Поставьте на трубу по 1 хомуту с двух сторон;
  3. Обезжирьте место крепления хомутов (например, с помощью спирта);
  4. Скрепите часты муфты с помощью изоленты.
  5. Нанесите на муфту клей, разместите муфту на трубе и стяните хомуты.

Проверка давлением

манометр авто

Вакуумирование кондиционера

Теперь необходимо выполнить вакуумирование устройства, чтобы удалить из системы воздух и капельки влаги. Для вакуумирования понадобится специальный вакуумный насос, а сама процедура выглядит следующим образом:

Этапы заправки кондиционера

Давайте теперь узнаем, как выполнить заправку.

Обратите внимание, что кондиционеры по своему строению крайне слабо отличаются друг от друга, поэтому данная схема подойдет для всех моделей:

  1. Найдите магистраль низкого давления (она имеет вид небольшой широкой трубы, под которой расположена более узкая труба) и откройте защитный колпачок.
  2. Наденьте на патрубок шланг от собранного заправочного устройства.
  3. Запустите двигатель (скорость должна быть порядка 1 300-1 700 оборотов в минуту). Обратите внимание, что двигатель должен быть включенным во время всей процедуры заправки, поэтому под педаль газа рекомендуется подложить какой-нибудь твердый предмет.
  4. Запустите воздушную рециркуляцию.
  5. Переверните баллон с фреоном вверх дном. После этого постепенно открывайте краник магистрали и фреоновый вентиль (делать это нужно одновременно). Начнется закачка фреона.
  6. Следите за показанием манометра. Уровень давления в системе должен составлять не более 275 кПа (в противном случае вы можете повредить компрессор).
  7. Когда шланг возле патрубка станет очень холодным, а в салоне появится холодный воздух (порядка 6-10 градусов), то нужно постепенно выключить двигатель и снять заправочное устройство. Процедура заправки завершена.

Уход за кондиционером

  • Хотя бы раз в 3 месяца мойте радиатор, поскольку на нем постоянно оседает грязь и пыль, что заметно снижает эффективность работы устройства.
  • Зимой нужно прогревать кондиционер хотя бы 1 раз в месяц. Для прогрева нужно загнать машину в теплое место и включить охлаждающий прибор на 15-30 минут.

В случае появления утечек обратитесь в сервисный центр для ремонта либо почините трубы самостоятельно.

Как выполнить заправку кондиционера в машине самостоятельно смотрите в видеоролике.

Установка и опрессовка автокондиционеров своими руками, схема подключения устройства

Но как именно проводится заправка кондиционера своими руками? Какие инструменты для этого понадобятся? И о каких правилах нужно помнить? Ниже эти вопросы будут рассмотрены.

Устройство и принцип работы кондиционера

Система кондиционирования в автомобиле состоит из трех частей – из компрессора, конденсатора и испарителя (эти части соединяются друг с другом с помощью труб).

система автокондиционера

Рассмотрим принцип работы системы кондиционирования.

Внутри установки находится охлаждающий фреон в виде газа. Во время работы компрессор сжимает газ, что приводит к повышению температуры фреоновой смеси. Потом газ попадает в конденсатор, где он остывает и преобразуется в жидкость. Холодный фреон проходит по трубам и попадает в испаритель, где испаряется – при этом фреон поглощает окружающее его тепло. Это приводит к уменьшению температуры в авто и преобразованию охлаждающего агента в газ. В конце цикла фреон вновь поступает на конденсатор и процесс повторяется.

Когда заправлять автокондиционер

Каждый год по естественным причинам количество фреона в охлаждающей системе уменьшается на 10-20%, поэтому периодически необходимо выполнять заправку кондиционера. Обратите внимание, что мощность прибора значительно падает уже в случае, когда потери фреона составили 50 и более процентов.

Рекомендуется заправлять кондиционер в машине как минимум каждые 3 года!

Дозаправка автомобильного кондиционера своими руками требуется в следующих случаях:

  • Нарушение герметичности труб;
  • Механические повреждения труб;
  • Покрытие ржавчиной конденсатора.

Оборудование и инструменты для заправки

Для заправки автокондиционера своими руками вам потребуются: станция дли измерения давления, переходник с краном, два шланга и баллон с фреоном.

Из этих компонентов нужно собрать прибор для заправки системы кондиционирования.

система автокондиционера

Порядок действий должен быть таким:

  1. Возьмите фреоновый баллон и прикрутите к нему переходник с краном (на верхушке баллона должна быть резьба);
  2. Подсоедините к переходнику шланг;
  3. Прикрепите шланг к станции для измерения давления;
  4. К станции для контроля давления с другой стороны присоедините еще один шланг с переходником;
  5. Заправочный прибор готов. Обратите внимание, что в некоторых магазинах продаются уже собранные приборы.

Также в ряде случаев вам могут понадобиться дополнительные приборы – если вы будете делать вакуумирование, то вам понадобится вакуумный насос, если вы будете проверять целостность труб давлением, то в таком случае вам придется купить баллон с безопасным газом и так далее.

Выбор фреона

Для заправки кондиционера используйте охлаждающую смесь R134a.

фреон r134a

Более старые установки работали на фреоне R12, однако в девяностые годы произошел запрет этой смеси из-за ее негативного влияния на окружающую среду, а после запрета в кондиционерах стала применяться смесь R134a. Для заправки автокондиционера требуется порядка 700 -1000 г смеси.

Фреон и полиалкиленгликолевое масло










Подготовка к заправке

В первую очередь перед дозаправкой кондиционера в машине своими руками необходимо найти и устранить утечки, а также выполнить вакуумирование.

Если утечки небольшие – устранить их можно самостоятельно, при больших повреждениях рекомендуем обратиться в автосервис.

Поиск и устранение утечки

Если фреон в кондиционере закончился из-за повреждения труб, то в таком случае нужно найти и устранить утечку. Для поиска утечки рекомендуется применять специальный инструмент, который называют течеискателем. Если такого прибора нет, то найти место утечки можно следующим образом:

  1. Сделайте жидкую смесь на основе масла и фреона;
  2. Добавьте в смесь специальный ультрафиолетовый краситель;
  3. Произведите заправку и включите кондиционер;
  4. Через 5-10 минут возьмите ультрафиолетовую лампу и осветите ею кондиционер – поврежденные участки должны окраситься в зеленовато-желтый цвет.

Для устранения утечки:

  1. Возьмите металлическую трубу и закройте ею место утечки;
  2. Поставьте на трубу по 1 хомуту с двух сторон;
  3. Обезжирьте место крепления хомутов (например, с помощью спирта);
  4. Скрепите часты муфты с помощью изоленты.
  5. Нанесите на муфту клей, разместите муфту на трубе и стяните хомуты.

Проверка давлением

После заправки нужно обязательно измерить давление – если через 30 минут давление не изменилось, то это значит, что система полностью герметична. В противном случае следует устранить оставшиеся утечки и повторить процедуру проверки.

манометр авто

Вакуумирование кондиционера

Теперь необходимо выполнить вакуумирование устройства, чтобы удалить из системы воздух и капельки влаги. Для вакуумирования понадобится специальный вакуумный насос, а сама процедура выглядит следующим образом:

  1. Включите отопительную систему и прогрейте авто (если это не сделать, то в таком случае много влаги останется в испарителе);
  2. Возьмите вакуумный насос и подключите его к автокондиционеру – для этого трубу насоса присоедините к патрубку;
  3. Включите насос на 10-15 минут. После этого перекройте вентиль и отключите насос. Повторите процедуру 2-3 раза;
  4. В конце отключите насос и подождите 2-3 часа, чтобы нормализовалась температура и давление. После этого можно приступать непосредственно к заправке.

Как часто нужна заправка?

В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить. В течение года потеря фреона составляет 15%!, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года. Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.

Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.

Специальное оборудование для обнаружения утечек

Рекомендуем: Что делать, если перегрелся двигатель?

Одним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.

Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.

Этапы заправки кондиционера

Давайте теперь узнаем, как выполнить заправку.

Обратите внимание, что кондиционеры по своему строению крайне слабо отличаются друг от друга, поэтому данная схема подойдет для всех моделей:

  1. Найдите магистраль низкого давления (она имеет вид небольшой широкой трубы, под которой расположена более узкая труба) и откройте защитный колпачок.
  2. Наденьте на патрубок шланг от собранного заправочного устройства.
  3. Запустите двигатель (скорость должна быть порядка 1 300-1 700 оборотов в минуту). Обратите внимание, что двигатель должен быть включенным во время всей процедуры заправки, поэтому под педаль газа рекомендуется подложить какой-нибудь твердый предмет.
  4. Запустите воздушную рециркуляцию.
  5. Переверните баллон с фреоном вверх дном. После этого постепенно открывайте краник магистрали и фреоновый вентиль (делать это нужно одновременно). Начнется закачка фреона.
  6. Следите за показанием манометра. Уровень давления в системе должен составлять не более 275 кПа (в противном случае вы можете повредить компрессор).
  7. Когда шланг возле патрубка станет очень холодным, а в салоне появится холодный воздух (порядка 6-10 градусов), то нужно постепенно выключить двигатель и снять заправочное устройство. Процедура заправки завершена.

Простая схема автомобильного кондиционера


В настоящее время есть куча разновидностей управления автомобильным кондиционером, >которые основаны на всякие датчики- датчик температуры салона, датчик температуры на улице и т.д.

Такие устройства называют АК с климат контролем.

По АК схем очень много, но я решил представить из них на мой взгляд самую простую схему включения компрессора кондиционера и показать как включается вентилятор охлаждения.

Представляю самую простую схему кондиционера для автомобиля. Принцип работы устройства представлена ниже.

В момент включения зажигания автомобиля, на двух предохранителях(1-15Ампер, 11-20Ампер) появляется 12 вольт, и так заводим автомобиль.А теперь на этих предохранителях уже 14Вольт.

Что бы запустить систему автомобильного вентилятора просто включаем вентилятор отопителя салона с кнопкой 2. После включения вентилятора, на кнопке кондиционера, т.

е 3, появляется 14вольт, нажимаем эту кнопку и напряжение доходит до аварийного датчика давления- кнопка 4.

Если давление в кондиционере превышает 18бар, то датчик аварийного давления закроет цепь и кондиционер отключается, так как напряжение не дойдет до него.

Этим мы сохраним систему, так как давление не будет расти.Если этот же датчик аварийного давления (4) сомкнут, напряжение доходит до датчика низкого давлении(номер 5 в схеме), который в свою очередь замыкает цепь, если в системе Авто кондиционера давление превышает 2бар.

Датчик может разомкнутся если есть проблемы с работой датчика, или если в системе не хватает давления для его включения.

Если все в порядке, питание приходит на управление реле включения электромагнита компрессора(в схеме-6), после срабатывания реле, с предохранителя на 20Ампер(11) питание идет на электромагнит компрессора(в схеме-7).

Теперь рассмотрим датчик высокого давления(в схеме-8). Такой датчик нужен для избежания неприятностей от избыточного давления в системе А. К.. Этот датчик включается, если в системе давление превышаете 15бар.

Как только датчик включится, питание с первого предохранителя на 15Ампер идет на реле включения вентилятора охлаждения(в схеме-9). Реле замыкает провод который идет от другого предохранителя 20Ампер(11), на дополнительный вентилятор охлаждения(в схеме-10).

Вот именно так работает самая простая схема для включения системы автомобильного кондиционера.

А теперь давайте рассмотреть схему с кломат-контролем. В таких схемах установленные специальные датчики температуры салона и улицы. Датчики работают так- если в окружающей среде температура ниже 5 градуса по Цельсию, то вентилятор отключается.

Но вот кондиционер обязательно зимой нужно включить в 2 раза в месяц, и пусть это будет всего 15-20 минут.

Рекомендуем: Камера заднего вида на авто: какие они бывают, какую выбрать

По этому владельцы автомобилей с такой системой управления приходится искать тепленькое место для своего авто, либо феном греть датчик температуры окружающей среды, во основном такие датчики установлены спереди, между передним радиатором и бампером.

На автомобилях Мэрседес стоят реле, которые управляют отдельно клапанами, которые перекрывают подачу горячего тосола в радиатор печки, или подмешивают его для поддержки той температуры в салоне, которую вы заранее задали.На некоторых автомобилях климат просто отключает и включает компрессор кондиционера, на других климат просто приоткрывает заслонки и подмешивают горячий воздух для поддержания температуры.

Датчики давления тоже бывают разные, например на автомобилях Renault часто встречаются датчики с тремя выводами, которые не замыкают провод как показано на выше приведенной схеме, а меняют свое сопротивление в зависимости от изменения давления в системе кондиционера.

На автомобилях Peugeot вентилятор охлаждения радиатора кондиционера включается сразу, вместе с компрессором, у них две скорости. Когда давление поднимается к критическому, вентилятор крутится быстрее.

На некоторых моделях Mercedes и BMW, встречались датчики высокого давления, которые в зависимости от давления меняли сопротивление, и вентилятор охлаждения в зависимости от сопротивления датчика набирал обороты (немцы молодцы, интересно придумали, но вентиляторы эти не надежные и цена на них не маленькая, например BMW X5 — вентилятор стоил 500у.е. в 2008 году).

Компрессора тоже по разному включаются, есть включение с помощью электромагнита, есть с помощью электроклапана, который устанавливается непосредственно во внутрь компрессора (внутренности таких компрессоров крутятся постоянно).

Если вы купили себе новый автомобиль с кондиционером, следует его включить, и проверить. И так муфта на компрессоре срабатывает и компрессор начинает вращаться, но холода не чувствуется, это значит он не исправлен!Выключайте устройства и направляйтесь к специалисту по ремонту АК.

Уход за кондиционером

  • Хотя бы раз в 3 месяца мойте радиатор, поскольку на нем постоянно оседает грязь и пыль, что заметно снижает эффективность работы устройства.
  • Зимой нужно прогревать кондиционер хотя бы 1 раз в месяц. Для прогрева нужно загнать машину в теплое место и включить охлаждающий прибор на 15-30 минут.

В случае появления утечек обратитесь в сервисный центр для ремонта либо почините трубы самостоятельно.

Как выполнить заправку кондиционера в машине самостоятельно смотрите в видеоролике.

Порядок заправки автокондиционеров хладагентом

Рекомендуем: Диагностика авто как проверить катушку зажигания мультиметром на работоспособность

Информацию о типе хладагента для кондиционера вашего авто и норме его заправки вы можете узнать из сервисной книжки к автомобилю. Также эта информация часто указана на табличке, размещенной на внутренней стороне капота.

Заправка автокондиционеров хладагентом состоит из следующих этапов:

  1. Откачка остатков хладагента из системы кондиционирования. Современные станции для заправки автокондиционеров в автоматическом режиме откачивают старый хладагент для его взвешивания и удаления из него отработанного масла.
  2. Вакуумирование системы. Это очень важный этап заправки автокондиционера. В результате данной операции из системы удаляются остатки воздуха и влаги. Чтобы добиться вакуума необходимой глубины может понадобиться от 10 до 30 минут (в зависимости от мощности и класса оборудования), выполнить качественное вакуумирование за 1-2 минуты невозможно.
  3. Тест на герметичность позволяет обнаружить утечки, имеющиеся в системе. При некачественном вакуумировании (этап №2) тест на герметичность может не показать имеющиеся утечки, что приведет к дальнейшим сбоям в работе автокондиционера.
  4. Заправка масла. В процессе работы автокондиционера масло заправленное в систему (в среднем около 15 грамм) служит для смазки механизмов компрессора. Довольно часто масло заправляют с красителем (трейсером) для облегчения определения в будущем возможных утечек.
  5. Загрузка хладагента. Это завершающий этап заправки автокондиционеров, который проходит достаточно быстро. Как мы уже писали выше, в среднем для заправки одного кондиционера легкового автомобиля нужно около 500 грамм хладагента.

После выполнения всех этапов заправки необходимо завести двигатель автомобиля, включить кондиционер (обдув на полную мощность), довести обороты двигателя до 2500-3000 об/мин, после чего нужно внимательно понаблюдать за работой системы:

  • Давление в портах низкого и высокого давления должно прийти в норму сразу же после включения компрессора автокондиционера. Манометр низкого давления должен показывать около 2 бар, а высокого давления – 15-18 бар.
  • Рукой на ощупь проверяется температура трубки контура низкого давления – она должна быть холодной.
  • Из дефлекторов в салоне автомобиля должен пойти холодный воздух, а компрессор кондиционера должен периодически отключаться.

Наличие всех этих признаков говорит о том, что кондиционер в автомобиле заправлен успешно и водитель может наслаждаться его исправной работой.

А для общего представления о стоимости подобного рода услуг ниже мы приводим порядок цен за заправку автокондиционеров в крупных городах России (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Нижний Новгород, Краснодар и т.д.).

Читайте также: