нива шевроле замена фильтра осушителя кондиционера

Обновлено: 18.05.2024

Нива шевроле замена фильтра осушителя кондиционера

Элементы и детали системы кондиционирования снимаем для замены, а также для ремонта

Снятие и установка компрессора кондиционирования

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания, отключаем минусовую клемму аккумулятора

Стравливаем хладагент из системы кондиционирования

Снимаем брызговик двигателя и экран двигателя

Отсоединяем колодку проводов от электродвигателя омывателя стекла ветрового окна

Снимаем бачок омывателя и отводим его в сторону

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Откручиваем на три-четыре оборота болты 1 (рис.1) крепления кронштейна натяжного ролика

Ослабляем вращением болта 3 натяжение ремня привода компрессора и снимаем ремень 4 со шкива компрессора

Отсоединяем колодку жгута системы зажигания от колодки компрессора

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Откручиваем болт 3 (рис.2), снимаем фланец 4 компрессора и отсоединяем трубопроводы 2 и 5 от компрессора

Устанавливаем на шланги заглушки, для предотвращения утечки компрессорного масла

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Откручиваем три болта 1 (рис.3) крепления компрессора к кронштейну и снимаем компрессор 4

Установка

Устанавливаем компрессор на кронштейн двигателя и закрепляем тремя болтами 1 (рис.3), момент затяжки болтов 20-24 Нм

Вынимаем из трубок заглушки и устанавливаем новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом

Устанавливаем на компрессор трубопроводы, фланец компрессора и закручиваем болт крепления фланца. Момент затяжки болта 50 Нм

Устанавливаем на шкив компрессора ремень привода

Натягиваем ремень вращением болта 3 (рис.1), и затягиваем болты крепления натяжного ролика. Момент затяжки болтов 20-24 Нм

Присоединяем штекерную колодку системы зажигания к колодке компрессора

Устанавливаем бачок омывателя и присоединяем штекерную колодку жгута системы зажигания к насосу омывателя

Устанавливаем брызговик двигателя и экран.

Присоединяем минусовую клемму к аккумулятору

Заправляем систему кондиционирования хладагентом, согласно документации на сервисное оборудование

Снятие и установка конденсатора

Подготавливаем автомобиль и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем воздушный фильтр

Снимаем облицовку радиатора

Отсоединяем колодку проводов от звукового сигнала и снимаем звуковой сигнал

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Отсоединяем от теплообменника гидроусилителя рулевого управления шланг 3 (рис.4) низкого давления и шланг 1

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Снимаем теплообменник 3 (рис.5) гидроусилителя рулевого управления

Откачиваем хладагент из системы кондиционирования, согласно инструкции на сервисное оборудование

Отсоединяем от конденсатора нагнетающий трубопровод 5, конденсаторный трубопровод 4 и снимаем конденсатор 2

Устанавливаем на трубки заглушки

Установка конденсатора

Устанавливаем и закрепляем конденсатор

Вынимаем заглушки из трубопроводов и отверстий конденсатора

Устанавливаем на трубки новые уплотнительные кольца, смазанные незамерзающим маслом

Закрепляем трубопроводы на конденсаторе. Момент затяжки болтов крепления трубопроводов 7-9 Нм

Устанавливаем и закрепляем теплообменник гидроусилителя рулевого управления

Подсоединяем к теплообменнику шланг низкого давления и сливной шланг низкого давления.

Доливаем жидкость в ГУР

Устанавливаем и закрепляем звуковой сигнал и подсоединяем к нему провода

Устанавливаем воздушный фильтр

Устанавливаем и закрепляем облицовку радиатора системы охлаждения

Подсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Заполняем систему кондиционирования хладагентом.

Прокачиваем систему ГУР.

Замена конденсатора с интегрированным ресивером-осушителем, замена картриджа ресивера-осушителя

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Откачиваем хладагент из системы кондиционирования

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Отсоединяем трубку 1 (рис.6) от конденсатора к испарителю и устанавливаем заглушки на трубки и конденсатор

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Откручиваем гайку 1 (рис.7) и снимаем трубопровод 2 от компрессора к конденсатору

Откручиваем болты 4 (рис.6) и снимаем конденсатор 3 вместе с нагнетающей трубкой 2

Снимаем заглушку 1 (рис.8), откручиваем болт 2 и вынимаем фиксирующую пластину 3

Вкручиваем в пробку до упора технологический болт с общей длинной достаточной для захвата, с резьбой, аналогичной резьбе болта 2

Усилием руки вынимаем пробку 4 и вынимаем картридж.

Установка

Устанавливаем новый картридж

Вставляем пробку, предварительно заменив уплотнительные кольца и смазав их компрессорным маслом

Вставляем фиксирующую пластину, закручиваем болт и устанавливаем заглушку

Устанавливаем и закрепляем конденсатор

Вынимаем заглушки из отверстий трубопроводов и конденсатора

Устанавливаем новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом

Закрепляем трубопроводы. Момент затяжки гайки и болта крепления трубопроводов 7-9 Нм

Заправляем систему кондиционирования хладагентом

Снятие и установка испарителя

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем брызговик двигателя

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Отсоединяем колодку жгута системы зажигания от датчика 1 (рис.9) давления

Отсоединяем шланги от патрубков радиатора отопителя

Откачиваем хладагент из системы кондиционирования

Отсоединяем от испарителя трубопровод 3 низкого давления и трубопровод 2 от ресивера

Устанавливаем заглушки на трубопроводы

Вынимаем испаритель из отопителя

Установка испарителя

Вынимаем заглушки из отверстий трубопроводов и трубок испарителя

Устанавливаем на трубки новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом

Закрепляем трубопроводы на испарителе. Момент затяжки гайки крепления трубопровода от ресивера 15-17 Нм, момент затяжки гайки крепления трубопровода от компрессора 24-27 Нм

Подсоединяем шланги к патрубкам радиатора отопителя

Присоединяем штекерную колодку жгута системы зажигания к датчику давления

Устанавливаем защитную пластину и брызговик двигателя

Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя

Подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору

Выполняем заправку системы кондиционирования хладагентом

Снятие и установка ресивера-осушителя

Подготавливаем автомобиль к выполнению задания. Открываем капот и отключаем минусовую клемму от аккумулятора

Стравливаем хладагент из системы кондиционирования

Снимаем правую блок-фару

Снимаем правый подкрылок

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Отсоединяем от ресивера-осушителя 1 (рис.10) трубопровод 3 конденсаторный и трубопровод высокого давления 2

Устанавливаем заглушки в отверстия трубопроводов и ресивера-осушителя

Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Откручиваем гайки 2 (рис.11) крепления кронштейна ресивера к кузову автомобиля

Снимаем ресивер-осушитель с кронштейном с кузова автомобиля

Установка ресивера-осушителя

Устанавливаем и закрепляем ресивер-осушитель с кронштейном на кузове автомобиля

Вынимаем заглушки из отверстий трубопроводов и ресивера-осушителя

Устанавливаем на трубки новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом

Подсоединяем к ресиверу трубопроводы и закрепляем их болтами. Момент затяжки болтов 7-9 Нм

Снятие и установка ресивера-осушителя Chevrolet Niva

Откройте капот и отсоедините клемму "минус" от аккумуляторной батареи.

Откачайте хладагент из системы кондиционирования согласно документации на сервисное оборудование.

Снимите правую блок-фару.

Снимите кожух защитный правого переднего крыла.

Отсоедините от ресивера-осушителя 1 (рис.10.25.12-1) трубопровод 3 конденсаторный и трубопровод 2 высокого давления.

ВНИМАНИЕ
установите заглушки в отверстия трубопроводов и ресивера-осушителя для предотвращения утечки компрессорного масла и попадания частичек пыли и влаги из воздуха в систему кондиционирования.


Рис.10.25.12-1. Отсоединение трубопроводов от ресивера-осушителя:
1 – ресивер-осушитель; 2 – трубопровод высокого давления; 3 – трубопровод конденсаторный; 4 – болты крепления трубопроводов.

Отверните гайки 2 (рис.10.25.12-2) крепления кронштейна ресивера к кузову автомобиля.

Снимите ресивер-осушитель 1 с кронштейном в сборе с кузова автомобиля.


Рис.10.25.12-2. Снятие ресивера осушителя:
1 – ресивер-осушитель; 2 – гайки крепления кронштейна.

Установка

Установите и закрепите ресивер-осушитель с кронштейном в сборе на кузове автомобиля.

Извлеките заглушки из отверстий трубопроводов и ресивера-осушителя.

Установите на трубопроводы новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом.

Присоедините к ресиверу трубопроводы и закрепите их болтами: момент затяжки болтов – 7…9 Н.м (0,7…0,9 кгс.м).

Установите кожух защитный правого переднего крыла.

Установите правую блок-фару.

Присоедините клемму "минус" к аккумуляторной батарее.

Выполните заправку системы кондиционирования хладагентом согласно документации на сервисное оборудование.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Категорически запрещается проводить заправку через трубопровод высокого давления (красный сервисный шланг) при работающем двигателе и включенном кондиционере. Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, заправку при работающем двигателе и включенном кондиционере проводить только через трубопровод низкого давления (синий сервисный шланг). Все работы с хладагентом выполнять в защитных очках.

Отопительная система Нивы

Отопление Нивы состоит из множества элементов. Ключевыми элементами являются: нагреватель, проводка, регулирующий клапан, вентилятор и панель управления. Нагреватель напоминает небольшой радиатор. Он расположен рядом с приборной панелью, имеет вход и выход, через который протекает хладагент. Клапан отвечает за контроль количества входящего в него хладагента. Наконец, теплый воздух, создаваемый нагревателем, доставляется в салон автомобиля с помощью воздуходувки. Управление осуществляется при помощи панели управления.

Система охлаждения и кондиционер Нивы Шевроле

В системе охлаждения используются компрессор, конденсатор, испаритель и расширительный клапан. Хладагент сжимается с помощью компрессора, что приводит к его переходу от жидкого к газообразному состоянию, одновременно повышая температуру. Нагретый газ охлаждается до состояния жидкости и переходит к расширительному клапану.

установка неродного кондиционера ни ниву

Когда жидкость проходит через расширительный клапан, он снова переходит в газообразное состояние, где он охлаждается испарителем. Затем воздуходувка подает охлажденный воздух прямо в салон автомобиля через вентиляционные отверстия. Кондиционирование Нивы также контролируется с помощью панели управления.

Возможные неисправности отопителя и их причины

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Теплый воздух, поступающий в кабину, является результатом нагрева охлаждающей жидкости через теплый двигатель. Если уровень жидкости низкий или сама жидкость загрязнена, это может повлиять на работоспособность системы отопления. В большинстве случаев происходит утечка хладагента.

система охлаждения двигателя нивы шевроле

Перегоревший предохранитель

Несмотря на то, что перегоревший предохранитель в системе отопления может быть быстро заменен, реальная проблема может находиться в другом месте. Если предохранитель вновь перегорел, необходимо расширить область поиска неисправности.

Утечка отопителя или трубопроводов

Если в систему попал воздух, это может означать, что в в трубопроводах имеется утечка. Воздух в системе охлаждения нарушает поток хладагента и способствует его выходу наружу. Устранение утечки должно решить данную проблему.

куда может уходить теплоноситель нивы шевроле

Сбой термостата

как работает термостат нивы шевроле

Поврежденный воздуходув

Электрический вентилятор толкает воздух в кабину автомобиля. Если это не происходит, воздух не попадет внутрь. Неисправность вентилятора может быть вызвана перегоревшим предохранителем, неправильным управлением или повреждением самого двигателя.

Кондиционер Нивы Шевроле и его ремонт

Потеря хладагента

Если отработанный воздух не выйдет в течение длительного времени, возможно, что хладагент должен быть пополнен. Также это может свидетельствовать о наличии утечки в системе. Проблемы с хладагентом являются основной причиной неэффективного кондиционирования. Хладагент в системе кондиционирования должен время от времени заменяться. Стоит принять во внимание, что его количество уменьшается примерно на 15% в год.

как проверяют кондиционер нивы шевроле

Поврежденный компрессор

Компрессор выполняет крайне тяжелую работу и нагревается из-за высокого давления, которое он должен генерировать. Громкие удары или «визг» в сочетании с отсутствием охлаждения обычно свидетельствуют о проблемах с компрессором. Компрессор должен быть отремонтирован как можно скорее для предотвращения дальнейшего повреждения системы, что увеличит стоимость ремонта.

внешний вид компрессора нивы шевроле

Наличие утечки хладагента

При наличии утечки хладагента в салоне также может отсутствовать охлаждение. Утечку стоит устранять как можно скорее, так как «сухая» система кондиционирования воздуха может быстро выйти из строя.

Неисправный конденсатор

трубки к конденсатору кондиционера нивы шевроле

Сбой вентилятора конденсатора

Вентилятор конденсатора Нивы охлаждает нагретый конденсатор. Если это не удастся, система не сможет охладить воздух. Недостаточное охлаждение салона или полное его исчезновение могут быть вызваны неисправностью вентилятора.

Клапан низкого давления

Он отвечает за предотвращение включения компрессора, если давление в системе слишком низкое. Данная неисправность прекратит возможность использования кондиционера Нивы.

Поврежденный нагнетатель или нагнетательный резистор

«Воздуходувка» отвечает за подачу воздуха внутрь салона. Если во время работы система генерирует нехарактерный шум или воздух не выходит из вентиляционных отверстий, это может свидетельствовать о повреждении нагнетателя или нагнетательного резистора. Также может оказаться, что вентилятор работает только с максимальной скоростью. В таком случае стоит проверить предохранители.

панель управления кондиционеров нивы шевроле

Поврежденный выключатель

Если кондиционер Нивы Шевроле работает с перерывами или для установки нужной температуры необходимо «комбинировать» различные кнопки, это может свидетельствовать о неисправности панели управления или выключателя.

Осушитель

Если кондиционер не выдувает охлажденный воздух, а влага накапливается на стекле, вероятно, необходимо заменить осушитель. Его следует заменить как можно скорее, прежде чем будут повреждены другие компоненты системы кондиционирования Нивы.

осушитель кондиционера нивы шевроле

Перегоревший предохранитель

Кондиционер Нивы Шевроле оснащен множеством предохранителей. Если, по крайней мере, один из них сгорел, вся система перестанет работать.

Насколько это важно?

Управлением автомобилем с неисправным отоплением или кондиционированием воздуха, безусловно, неудобно. Обычно это не угрожает жизни, однако отсутствие надлежащей вентиляции может привести к скоплению испарения на окнах, что потенциально увеличивает риск опасных ситуаций на дороге. Любые неисправности, связанные с нагревом или охлаждением воздуха в салоне Нивы, необходимо регулярно ремонтировать.

Замена фильтра салона нива шевроле с кондиционером

Салонный воздушный фильтр является частью системы принудительной вентиляции автомобиля Нива Шевроле. Он защищает салон от попадания в него насекомых, пуха и пыли, а так же, задерживает посторонние запахи. Благодаря работе фильтра, пассажиры автомобиля могут дышать чистым воздухом.

Старый и новый салонные фильтры

Но, со временем, салонный фильтрующий элемент изнашивается и загрязняется. По этому, его нужно периодически менять, ведь от чистоты салонного фильтра зависит здоровье водителя автомобиля и пассажиров. Как часто придется производить замену салонного фильтра, зависит, в основном от дорожного покрытия, по которому передвигается автомобиль. Если Шевроле Нива эксплуатируется в сельской местности, где пыльные, грунтовые дороги, то фильтр придется менять чаще, чем автолюбителям, передвигающимся по городским улицам. Специалисты сервисной сети Шевроле Нива, считают, что салонный фильтр необходимо менять через каждые 5 тысяч километров пробега автомобиля. Самое оптимальное время эксплуатации фильтра-6 месяцев. Производить замену реже- не рекомендуется.

Если пришло время заменить салонный фильтр, не обязательно гнать машину к специалисту в автомастерскую. Фильтр можно поменять самому, без посторонней помощи. Имея под рукой крестообразную отвертку, герметик и новый фильтрующий элемент, любой водитель справится с заменой самостоятельно. Главное, что нужно знать, это как добраться до фильтра, и как правильно демонтировать систему очистки. Для тех, кто делает это впервые, небольшая подсказка. Откройте капот Шевроле Нива. Если вы стоите лицом к моторному отсеку, то салонный фильтр вам нужно искать слева, под облицовкой ветрового окна. Если сидеть в салоне, то фильтр будет располагаться справа от вас. В облицовке ветрового окна находится крышка фильтра. Она прикреплена к облицовке герметиком и одним саморезом. Открутив саморез отверткой, аккуратно подденьте крышку и отсоедините ее. Засохший герметик нужно тщательно удалить не только с крышки фильтра, но и со всей стыковой поверхности облицовки ветрового окна. Поддеваем старый фильтр отверткой и удаляем его. Аккуратно устанавливаем новый фильтрующий элемент в корпус воздухозаборника так, что бы приклеенная по краям фильтра кромка, располагалась сверху. Затем, наносим тонкий слой герметика на края крышки и вставляем ее в проем облицовки. Прижимаем поплотнее, что бы сцепление было прочным. Фиксируем все это саморезом и закрываем капот. Вот и все. Работы не много, а удовольствие от чистого воздуха в салоне, ощутимое.

Chevrolet Niva dozzhm45 › Бортжурнал › Промывка испарителя кондиционера, замена салонного фильтра

Есть такая беда у кондиционеров: если их долго не мыть, они начинают вонять тухлым холодильником…
Вскоре после покупки машины и я это ощутил на себе: при переключении регулятора температуры на "холод" в салоне начало попахивать тухлятиной. В нейтральном положении и положении "тепло" запаха нет.

Вооружившись пенным очистителем кондиционера

я принялся за дело

Выпустил часть баллона в систему через воздуховоды, а оставшуюся закачал через дренажную трубку в ногах пассажира

Отработанный очиститель стекает через дренаж под машину

Пока очиститель "работал" я занялся заменой салонного фильтра. В инструкции говорится, что для этого необходимо снять крышку фильтра и после замены оного посадить ее на герметик. Довольно времязатратная операция, кто работал с герметиком знает, как он тяжело намазывается из тюбика.
Так что я воспользовался небольшим лайвхаком:

Откручиваются саморезы крышки:

Крышка отгибается, открывая доступ к салонному фильтру

Дальше, как говорится, дело техники.

Думаю, что по фоткам видно, что не стоит пропускать ежесезонную замену фильтров

Chevrolet Niva 2012, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2003


Chevrolet Niva, 2018


Chevrolet Niva, 2007


Chevrolet Niva, 2015

Комментарии 14

Подскажи, трубку вот сюда засовывал?

И фильтр меняется путем открывания крышки на одном саморезе

Ну, мы не ищем легких путей)

Интересно, кто- то реально морочится с герметиком?))

Так она с конденсатом должна вроде стекать.
Ладно, короче, покатался вчера с кондеем.+31 было на улице, холодит так себе, дренажка сухая

Проверь на СТО, достаточно ли у тебя хладагента в системе.

И конденсат появляется далеко не сразу. У меня на нексии я его видел один единственный раз, когда в жару ехал из Тарноги в Вологду (340 км) и остановился на полпути попить кофе. Увидел лужу под машиной и ох…ел сначала. Думал система охлаждения потекла))) Причем лужа была немаленькая на асфальте, из чего делаю вывод, что на испарителе образуется снег во время работы, который тает во время стоянки.

Ну я заезжал, давление вроде нормально, система держит, но сказали заехать когда будет ещё теплее (заезжал в +22). Заметил что провода лежат на трубках и трутся

В чем отличие кондиционеров на Шевроле Ниве разных годов выпуска? Полезный материал для тех, кто ставит кондиционер в Ниву сам.

Недавно занялся установкой кондиционера в свою машину, так как мне досталась самая бедная комплектация. Поэтому для тех, кто тоже решается на эту процедуру, хочу провести небольшой ликбез, чтобы упростить вам эту задачу в будущем.

Прежде всего, нужно выбрать установочный комплект и знать, что в нем должно находиться.

Проблема номер раз

Новые комплекты рассматривать не буду. Ибо цена 30 тысяч кусается. И мы идем на авито. Там нам предлагают полные комплекты со средним ценником в 15 тысяч рублей. Сразу вам скажу, что полным такой комплект быть не может из-за одной вещи: шкив коленвала. Как правило,на авторазборах он уходит с мотором и почти в 99% объявлений, по которым я обращался, шкив в комплекте с кондиционером не шел. Цена нового 4-5 тысяч. С разбора я его брать не рекомендую. Снять его проблематично и многие повреждают зубья мишени.

К счастью удалось найти на авито НОВЫЙ в Самаре за 2500 рублей. И это самая первая проблема, с которой вы столкнетесь при поиске комплекта. Учтите, что шкив коленвала на модификации с кондеем совершенно другой.

Поэтому если купили комплект за 15 тысяч. Будьте готовы еще тысяч 5 отдать за шкив. Итого, комплект вышел в 20. Еще чуть-чуть и можно купить новый. Поэтому идем на авито.

Проблема номер два

А теперь поговорим о радиаторах. Мне удалось найти неполный комплект, состоящий из следующих частей:

  • испаритель;
  • трубки;
  • компрессор;
  • проводка;
  • ролик;
  • кронштейн;

Возможно,что-то забыл, но в данном комплекте не хватало основного радиатора и шкива коленчатого вала. Со вторым вопрос был решен, а вот с радиатором начались проблемы.

Итак, на Ниве Шевроле использовалось аж 3 типа кондиционеров с разными радиаторами и трубками. Не ошибитесь, когда покупаете неполный комплект. Все три варианта покажу схематично. Заведите полезную привычку - изучайте оригинальные каталоги, прежде чем, что-то покупать:

Ранний вариант:

Обратите внимание на радиатор. Он без фильтра осушителя. Фильтр стоит отдельно слева. Под такой радиатор идут соответствующие трубки. Радиаторы нового образца на такой комплект не встанут. Придется менять трубки. А это дорого. Обратите внимание и на то, как крепятся трубки.

Средний вариант:

Я так полагаю, что пошел с 2009 года, когда на конвейер вышла Bertone. Честно, сказать, я не знаю, в чем их отличие. Скорее всего в трубке, которая идет от компрессора до радиатора. Но по каталогу запчастей - это отдельный комплект. Поэтому тщательно изучайте купленный вами комплект установки.

Нового образца:

Пошел с 2011 года. Здесь другие трубки, другой радиатор и фильтр-осушитель в него встроен. Здесь даже другой объем фреона. Поэтому будьте внимательны при покупке неполных комплектов и ориентируйтесь по этим схемам.

Кстати, цена нового радиатора довольно сильно кусается, а что самое интересно, конденсатор старого образца почти нереально. Искать придется по авторазборам и скорее всего потом паять.

Замена салонного фильтра Шевроле Нива


Замена салонного фильтра Chevrolet Niva – одна из простейших работ, которую в большинстве случаев владельцы делают самостоятельно, наряду с заменой топливного фильтра или масла.

Назначение

Сам фильтр предназначен для очистки потоков воздуха, которые поступают в салон. Принцип работы заключается в очищении воздушных масс от пыли и иных загрязнений за счет прохождения через бумажные фильтрующие прокладки.

С течением времени очистной компонент загрязняется, что не может не оказывать влияния на здоровье пассажиров. Одним из признаков необходимости замены является свист при включении отопительной системы.

Регламент

Согласно предписаниям автоконцерна замена салонного фильтра Нива Шевроле должна проводиться раз в 15 000 км. Между тем, при условии езды в сильно запыленной местности рекомендуется проводить работы чаще. Потому многие владельцы предпочитают менять его раз в 10 000, а то и в 7 000 км.

Некоторые автолюбители осуществляют чистку такого элемент путем его вытряхивания и продувки воздухом. Однако, это в полной мере не может обеспечить его очищение, поэтому может применяться исключительно в качестве дополнительной меры после загородных поездок.

Расположение

Сам фильтрующий элемент находится под облицовкой у лобового стекла с пассажирской стороны. Сверху он закрыт пластиковой крышкой.


Ход работ

Процесс замены салонного фильтра Шевроле Нива может быть проведен одним из 2 путей, которые незначительно отличаются алгоритмом демонтажа:

  1. Пластиковой крышки.
  2. Части жабо.

Первый вариант

Для снятия крышки необходимо выкрутить фиксирующий саморез и срезать герметик.


Далее нужно вынуть сменный фильтрующий элемент. Для этого его можно поддеть отверткой.


Работать нужно крайне аккуратно и не трясти элемент, чтобы пыль и грязь, скопившиеся в нем, не высыпались в воздуховод.

Далее в соответствии с приложенной инструкцией и направлением стрелки устанавливается новый салонный фильтр Шевроле Нива.

Затем нужно тщательно очистить крышку, обезжирить рабочую поверхность, нанести новый герметик, установить заглушку на место и зафиксировать саморезом.

Второй вариант

Он подразумевает снятие части жабо, чтобы не трогать крышку, посаженную на герметик. К слову, многие владельцы отмечают, что так даже быстрее.

Для этого нужно поднять капот, после чего выкрутить винты, которыми крепится жабо. Всего винтов 6, и все они располагаются сверху.

Поднять пластик и аккуратно вынуть отработавший фильтрующий элемент. На его место установить новый и закрутить винты.


Процесс самостоятельной замены салонного фильтра Шевроле Нива продемонстрирован на видео ниже.

Замена воздушных фильтров в Шеви Нива


Шевроле Нива


Фильтр входит в систему вынужденной циркуляции воздуха, которая выполняется бортовым кондиционером. Конечно, есть определенные санитарные нормы смены очистителя, но степень его загрязнения зависит от таких факторов:

  • где именно вы эксплуатируете ваше авто (грунтовые дороги или асфальт);
  • как часто вы пользуетесь автомобилем;
  • следите ли вы за его чистотой.

Автомеханики официального салона Шевроле советуют менять эту деталь каждые полгода или же через 10-15 тысяч км пробега. Обычно по правилам рекомендуют производить замену в начале весны и тогда же осенью.

Помните, в воздушном барьере теплая сырая среда, в которой прекрасно размножаются всевозможные грибки и с трудом выводимая плесень.

Как поменять салонный фильтр Chevrolet Niva?

Смена фильтрующего салонного элемента определена регламентом ее техобслуживания и вниманием не только к собственному самочувствию и здоровью, но и пассажиров. Время смены салонного очистительного элемента определяется целым рядом различных факторов. В первую очередь необходимо принимать во внимание условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

Читать далее: Техническая спецификация топливных фильтров автомобилей марки КамАЗ

К примеру, если вы преимущественно ездите по грунтовым дорогам, которые существенно отличаются от асфальтных большей пыльностью, то замена фильтра понадобится намного раньше, нежели указывается в инструкции, идущей вместе с автомобилем. Согласно мнению профессионалов автосервиса, смена салонного фильтрующего элемента должна проходить каждые 15 тыс. километров.

В случае, если вы ездите редко и по дорогам с хорошим покрытием, то производить смену фильтрующего материала можно реже. Однако, как бы то ни было, этот срок должен быть в пределах шести месяцев. В данном вопросе неплохо бы воспользоваться советом специалистов, которые рекомендуют производить замену салонного фильтра раз в полгода в начале осени и весны.

Салонный очищающий барьер это — непростой фильтрующий материал, так как от его состояния зависит комфорт внутри автомобиля, но основное — он препятствует попаданию в салон вредных веществ, которые оказываются в конечном итоге в легких пассажиров, что может привести к различным простудным и аллергическим заболеваниям. А это вдвойне опасно, если в салоне находятся маленькие дети.

После истечения указанного активного периода использования значительно уменьшаются фильтрующие характеристики системы и он все меньше и меньше задерживает всевозможные вредоносные субстанции и микроорганизмы.

Загрязненный фильтр — идеальная среда для размножения бактерий, еще и по той причине, что салонный очиститель расположен в месте, в которое не проникают ультрафиолетовые лучи. Именно такие темные, влажные и теплые места являются лучшим местом для размножения грибков. В особенности это касается недорогих фильтров элементов, так как в них не предусмотрено дезинфицирующее пропитывание.

Фильтрующий элемент находится на страже чистоты воздуха, поступающего в салон. Именно ему предстоит пропускать через себя огромное количество воздуха и очищать от загрязнений, которыми наполнен дорожный воздух. В его структуре имеется бумажное полотно, которое пропускает через себя воздух, а частицы пыли остаются на полотне.

Салонный фильтр в автомобиле Шевроле Нива располагается на вентиляционном канале, который является воздухозаборным. Его можно обнаружить на правой стороне ветрового стекла под облицовкой из пластика, которая находится на трапеции дворников, закрепленная саморезом.

Важные нюансы при замене фильтра на Шевроле Нива



приобретайте только оригинальные детали в специализированных точках продажи запчастей, этим вы минимизируете покупку поддельных;

Если у вас еще остались какие-либо вопросы по замене салонного фильтра в Шевроле Нива, обязательно посмотрите видео по теме, где пошагово показаны описанные процедуры.

Как сделать замену салонного фильтра Шевроле Нива согласно регламенту

Однако всех вышеперечисленных проблемы можно избежать, если элементарно в назначенный срок произвести смену фильтра. В руководстве, идущем вместе с автомобилем, указан срок замены фильтра. Но в данном вопросе лучше исходить из личных ощущений при осмотре салонного фильтрующего элемента.
В определенных моделях предусмотрены особые датчики, которые показывают степень загрязненности воздушного барьера.

При выборе нового фильтра обязательно учтите то, что те, которые в собственном составе предусматривают активированный уголь, прослужат намного дольше, если сравнивать с обычными бумажными, в том числе и в случае, если они будут располагать бактерицидным покрытием.

Основным симптомом, говорящем о необходимости срочной замены забитого фильтра на ВАЗ 2123, становится запотевание окон в зимнее время. Это происходит из-за того, что вентилятор системы отопления не в состоянии обеспечивать воздухоприток. На машинах, оснащенных кондиционером, при загрязнении фильтра начинает ощущаться характерный запах. Это также является сигналом к срочной замене.

Автор видео greggreg2006 демонстрирует замену салонного фильтра за несколько минут.

Где находится?

Место установки салонного фильтра, крышка снята

Замена салонного фильтра в автомобиле Нива Шевроле — простой процесс, но, поскольку его выполнять приходится систематически, обязательно ознакомьтесь с подробной инструкцией.

Где находится?

Салонный фильтрующий элемент в автомобиле Нива Шевроле находится под облицовкой, спереди и чуть-чуть справа. Для получения доступа к нему нужно открутить один саморез и снять крышку.

Что понадобится?

Процесс замены прост и не требует большого количества особых инструментов:

  • новый салонный фильтр;
  • герметизирующий состав;
  • ветошь;
  • отвертка.
  1. Откручиваем с помощью отвертки саморез и аккуратно поддеваем крышку.

Достаем фильтрующий фильтр.

Поддеваем и достаем фильтрующий элемент

  • Новым герметиком обрабатываем контур.
  • Ставим крышку на свое место и закручиваем саморез.
  • Включаем двигатель, проверяем автомобиль, включаем отопитель.

Если все работает нормально, то можно считать, что работа закончена. Если что-то все еще остается неясным, посмотрите видео.

Выбор фильтра

Обычно автолюбители выбирают новый салонный фильтр Шевроле Нива производства компании Невский фильтр (артикул для заказа товара NF-6004). Но габарит такого устройства часто оказывается больше, чем посадочное место. Поэтому многие владельцы устанавливают фильтры от производителя Калина с каталожным номером 11180-8122010-82 — для обычного фильтра и 11180-8122010-83 — с угольным наполнителем.

Размеры этих фильтров немного меньше, но они имеют мягкий каркас и поролоновый уплотнитель по периметру. За счет этого устройства легко встают на посадочное место и обеспечивают хорошую очистку воздуха. Еще одними изготовителями качественных фильтрующих элементов являются Big Filter (номер детали для заказа GB-9831) и TSN (артикул 9.7.26).

Важные рекомендации

Читать далее: Магнитолы Pioneer схема подключения и распиновка настройка проводного пульта как настроить и подключить автомагнитолу своими руками
Для работ по смене фильтра на Шеви Нива 2012, 2014, 2020 года выпуска необходимо располагать следующими материалами:

  • новый фильтр;
  • силиконовый герметик для уплотнения крышки (например, ABRO красный AB-11);
  • отвертка с крестовым жалом;
  • отвертка с плоским жалом.

На видео от канала Гаражник представлен процесс по замене фильтра на Ниве 2013 года выпуска.

Замена фильтра на Шевроле Нива займет не более получаса.

Для этого необходимо:

  1. Отвернуть крестовой отверткой саморез крепления крышки.
  2. Установить жало плоской отвертки встык крышки и жабо, приподнять и снять крышку. Есть альтернативный вариант доступа к фильтру — через демонтаж правой стороны защитного жабо трапеции дворников, которая стоит на пяти саморезах. Через отогнутый правый угол можно без проблем извлечь старое устройство.
  3. Вынуть фильтр, который фиксируется пластиковой защелкой. Нужно учитывать, что ремонт и восстановление старых фильтрующих элементов не рекомендованы.
  4. Очистить посадочное место от пыли и мусора.
  5. Заменить фильтр. Он должен устанавливаться в одном положении — в направлении движения потока воздуха, которое указано стрелкой на корпусе. Устройство от производителя Калина необходимо ставить поролоновой кромкой вверх.
  6. Смазать крышку свежим герметиком и установить на место.
  7. Закрутить один или пять саморезов.

Цена вопроса

Стоимость фильтрующего устройства на автомобиль Шевроле Нива обойдется покупателю в сумму от 160 до 310 рублей. При смене фильтра со снятием крышки понадобится герметик, цена которого около 120 рублей за тубу.

Для комфортного нахождения в закрытом салоне автомобиля необходимо поддерживать поток свежего воздуха. Фильтр не дает пыли, мелким частицам грязи проникать внутрь. Состоит такой элемент из бумажного фильтра, который и выполняет роль очистителя. Грязь задерживается на нем, а поток свежего воздуха проникает внутрь.

Чем чище и новее фильтр в Шевроле Нива, тем безопаснее находиться внутри машины. Сильное загрязнение сопровождается характерным свистящим звуком.

Смену фильтра строго контролирует производитель Шевроле Нива. Согласно эксплуатационным нормам, замена салонного фильтра проводится каждые 15 тыс. км. Но это правило относительно. При частой езде по грунтовой дороге замену элемента проводят ранее, по мере его забивания пылью. Рассчитывать стоит на 7-10 тыс. км.

Прежде всего, необходимо найти, где же находится фильтр. Искать салонный фильтр в Шевроле Нива нужно под пластиковой панелью у лобового стекла со стороны пассажира. Прикрывается пластиковой крышкой. Осуществить задуманное можно несколькими способами, разница лишь в процессе снятия фильтра. Первый способ заключается в снятие пластиковой крышки, а второй – в снятии части жабо.

Первый вариант

Крышка присоединяется к панели при помощи небольшого болтика и герметика. Возьмите удобную отвертку, выкрутите саморез и срежьте герметик. Крышка снимается легко.

Слегка подденьте фильтр отверткой, а затем извлекайте элемент. Аккуратно вынимайте из пазов. За долгое время эксплуатации накапливается крайне много пыли, которая с легкостью разлетится по салону и полетит в воздуховод.

Далее устанавливается новый барьер для грязи. Прочтите инструкцию по установке. Важно правильной стороной разместить бумажную деталь, иначе замена окажется бесполезной. Для удобства производители помечают свой товар стрелками.

Читать далее: BMW 2 серии Active Tourer 2019-2020

Аккуратно снимите остатки старого герметика. Обезжирьте поверхность, нанесите свежий герметик и верните крышку на место. Убедившись, что все стоит ровно, можно прикручивать саморез.

Второй вариант

Снимать часть жабо для большинства автолюбителей кажется лучшим вариантом, ведь нет необходимости возиться с герметиком. А также нет риска повредить облицовку при снятии старого герметика. Для многих этот вариант является самым быстрым.

Поднимите капот и выкрутите винты крепления жабо. Элемент имеет три винта, которые располагаются в верхней части.

Поднимите пластиковую панель и аккуратно достаньте фильтрующий материал. Замените на новый и поставьте на место пластик. На место закрутите фиксирующие детали.

На видео ниже можно посмотреть весь процесс замены. Из всего вышесказанного впору сделать вывод, что в Шевроле Нива заменить салонный фильтр можно самостоятельно. При этом нет необходимости иметь особые навыки.

  1. При покупке нового фильтра обратите внимание на то, к какому автомобилю он подходит.
  2. Осмотрите целостность упаковки. Поврежденный материал будет бесполезен в процессе эксплуатации.
  3. Приобретайте детали только в проверенных магазинах, чтобы избежать покупки некачественного товара.

Часто прибегать к чистке фильтра не стоит. Безопаснее для здоровья регулярно заменять материал.

Каждый воздушный фильтр Шеви Нива (Шевроле) используется для грубой очистки воздуха, т.е. удаления крупных частиц грязи, пыли. Всего в Шевроле Нива их установлено 2 — первый отвечает за подачу воздуха в двигатель, второй — за вентиляцию салона. Вариантов фильтров на потребительском рынке огромное количество.

Есть даже те, которые очищают воздух от бактерий (с так называемым ионизатором) или от избытка влаги. С фильтром, через который воздух подается в карбюратор (зона соединения топливной смеси), все проще — там лучше использовать модели, рекомендованные самим производителем. Как производится их замена в домашних условиях?

Замена салонного фильтра — это несложно. Выполнять процедуру, согласно рекомендациям производителя, следует 1 раз в год, но на самом деле придется заниматься этим чаще, если автомобиль активно эксплуатируется. Находится салонный фильтр под облицовкой с левой стороны под капотом и скрыт заглушкой. Для доступа к нему придется открутить 1 саморез.

Замена салонного фильтра производится при наличии нового, ветоши, которой можно прикрыть каркас фильтра, и специального герметика на силиконовой основе. Этапы замены воздушного фильтра:

Самостоятельная замена салонного фильтра Шевроле Нива своими руками


Шевроле Нива


Chevrolet Niva замена салонного фильтра

Несвоевременное обслуживание, замена салонного фильтра приводит к засорению гигроскопичного материала, затрудненному прохождению воздушного потока. Нередко слышен зловонный запах, исходящий из дефлекторов.

Где находится салонный фильтр: независимо от модификации, серии Шевроле Нива, очистительный элемент расположен в моторном отсеке, под жабо.

С момента дебюта и по настоящее время изготовлены следующие модификации: первое поколение, три серии специальных версий, Special Edition, второе поколение, вариант Трофи и рестайлинг первого поколения.

Учитывая несложность процедуры, самому поменять фильтр салона на Шевроле Нива вполне реально. Наличия специального опыта вовсе не требуется. Операция под силу каждому водителю, кто ежедневно обслуживает технику.

Какой фильтр выбрать для Chevrolet Niva

Если говорить о типах фильтра — обычном бумажном или угольном, то здесь каждый для себя решает сам. Угольный лучше фильтрует воздух, но требует более частой замены. Бумажный больше пропускает различных запахов с улицы.

бумажные фильтра

  • Фильтр салонный Легион ФC-04 цена от 130 руб
  • фильтр салонный BIG GB 9831 цена от 180 руб
  • фильтр салонный Километр ФC-04 цена от 100 руб
  • фильтр салонный ELEMENT EC-804 цена от 180 руб

Угольные фильтра

  • фильтр угольный ЛЕГИОН ФCУ-04 цена от 260 руб
  • фильтр угольный BIG GB 9831/C цена от 280 руб
  • фильтр угольный Километр ФCУ-04 цена от 200 руб
  • фильтр угольный ELEMENT EC-8041 цена от 250 руб

После того, как вы определились с фильтром, самое время приступить к его замене. Поможет вам в этом наша инструкция.



Назначение

Во время эксплуатации, даже при выключенной печке и кондиционере, в салон автомобиля попадает множество вредных веществ. Это не только выхлопные газы впереди идущих автомобилей, но и копоть, дорожная пыль. Все это захватывается воздухозаборником и попадает в салон. Чтобы обеспечить чистоту воздуха, между подкапотным пространством и дефлекторами находится на автомобиле «Шевроле-Нива» салонный фильтр. Замена данного элемента строго по ресурсу – залог здоровья водителя и пассажиров. Ведь данный элемент выполняет существенную функцию – предотвращает проникновение угарных газов и других вредных веществ в легкие во время движения. Также он называется фильтр кондиционера.

машина нива шевроле


Вообще, данный элемент устанавливается на автомобили с начала 90-х годов. Но в связи с перестройкой, доработки отечественных автомобилей коснулись лишь после сотрудничества с компанией GM. АвтоВАЗ совместно с американцами выпустил новую модель внедорожника, которая советовала всем техническим и экологическим стандартам. На простых «Нивах» того времени, установка салонного фильтра не предусматривалась.



Замена салонного фильтра Шевроле Нива самостоятельно

Открываем капот и видим слева крышку фильтра.

Крышка салонного фильтра Шеви Нива

С помощью крестообразной отвертки откручиваем саморез крепления крышки и аккуратно снимаем ее

Снимаем крышку фильтра

Поддеваем и вытаскиваем старый фильтр, очищаем от пыли грязи, листьев и прочего мусора нишу для фильтра

Снимаем старый фильтр и устанавливаем новый

Устанавливаем новый фильтр и закрываем крышку, предварительно промазав ее обычным силиконовым герметиком.

На этом замена салонного фильтра на Шевроле Нива завершена.

Старый и новый фильтры





Почему нельзя восстанавливать старый фильтр

Мастерам СТО неоднократно приходится сталкиваться с автомобилями, у которых производилась попытка восстановления фильтра салона.

обходимо заметить, что поролоновая часть и внутренний наполнитель данного элемента сделаны таким образом, что они не будут пропускать пыль, однако могут забиваться от влаги. Естественно, что каждый автовладелец, который примет решение восстановить фильтр, первым делом попытается его промыть или постирать. И это приведет к появлению пыльных пробок. В будущем при попытке включить кондиционер или обогрев накопленная пыль будет выбрасываться в салон. Это не только неприятно, но и опасно для здоровья.

Однако необходимо заметить, что существуют фильтры салона, которые допускается промывать. Но они состоят только из поролоновой части и, соответственно, от пыли защищают хуже. Заменять их следует каждые 3-6 месяцев. И, кстати, производитель не рекомендует их использовать.




Рекомендации по эксплуатации салонного фильтра

  • Замену фильтра производите строго согласно регламенту завода изготовителя или чаще (в зависимости от условий эксплуатации)
  • Чистить старый фильтр и снова использовать его не рекомендуется, так как его функциональность будет ниже
  • Не покупайте фильтра сомнительного качества, так как зачастую они не выполняют своих функций.

Важно помнить, чем чище ваш салонный фильтр, тем он лучше выполняет свои функции. Проводите регулярную замену фильтра, это позволит избежать неприятного запаха в автомобиле. Так же салонный фильтр влияет на работу отопителя и кондиционера — чем больше забит фильтр, тем хуже через него проходит поток воздуха.

Когда нужно менять фильтр

Фильтр входит в систему вынужденной циркуляции воздуха, которая выполняется бортовым кондиционером. Конечно, есть определенные санитарные нормы смены очистителя, но степень его загрязнения зависит от таких факторов:

  • где именно вы эксплуатируете ваше авто (грунтовые дороги или асфальт);
  • как часто вы пользуетесь автомобилем;
  • следите ли вы за его чистотой.

Автомеханики официального салона Шевроле советуют менять эту деталь каждые полгода или же через 10-15 тысяч км пробега. Обычно по правилам рекомендуют производить замену в начале весны и тогда же осенью.

Помните, в воздушном барьере теплая сырая среда, в которой прекрасно размножаются всевозможные грибки и с трудом выводимая плесень.

Разновидности

Существует несколько типов очистки воздуха в системе:

  • Механический. В этом случае воздух очищается сквозь бумажный тонковолоконный материал. Его устройство мы рассмотрим ниже.
  • Адсорбционный. Такие фильтра производят очистку более качественно, за счет использования активированного угля. Он отлично устраняет все бактерии и запахи, которые входят в салон. При изготовлении, адсорбционный элемент наносится на синтетическую или же текстильную основу. По сравнению с механическим, данный элемент производит очистку воздуха в 5-10 раз лучше. В качестве основы используется древесный уголь.

Как заменить

Заменить салонный фильтр можно своими руками, ничего сложного в этой процедуре нет. Периодичность смены зависит от условий эксплуатации автомобиля. Чем пыльней местность, по которой вы передвигаетесь, тем чаще необходимо менять. Способов замены существует два: один с полным или частичным демонтажем жабо; другой — через специальный лючок, сделанный специально для этих целей.

Способ 1

  1. Открыть крышку капота и открутить винт, которым лючок фиксируется к жабо со стороны пассажира.
  2. Срезать герметик с крышки и открыть лючок.
  3. Достать старый фильтр (доставать следует аккуратно, чтобы пыль и грязь, скопившаяся на нём, не просыпалась в воздуховод отопителя).




Способ 2

Для замены с частичным сниманием накладки под лобовым стеклом нужно:

  1. Поднять капот и открутить крепления жабо (шесть винтов, все сверху).
  2. Приподнять край накладки и достать, стары фильтрующий элемент.
  3. После удаления скопившейся там грязи и пыли, установить новый фильтр.
  4. Собрать всё в обратной последовательности.

Данные рекомендации подойдут всем, кто задумался над вопросом как поменять салонный фильтр. Второй способ больше подходит тем, у кого нет под рукой герметика или силикона, нужно выкрутить больше винтов, но по времени будет одинаково.

Где находится фильтр?

Салонный фильтр в автомобиле Шевроле Нива располагается на вентиляционном канале, который является воздухозаборным. Его можно обнаружить на правой стороне ветрового стекла под облицовкой из пластика, которая находится на трапеции дворников, закрепленная саморезом.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»


Нужно повторно отметить, что роль салонного фильтра велика. И если он засоряется, его необходимо как можно скорее заменить. Большая часть практикующих автолюбителей рекомендуют приобретать для смены фильтра новый, который выпускает с артикулом NF-6004.

Когда нужна смена салонного фильтрующего материала?

Однако всех вышеперечисленных проблемы можно избежать, если элементарно в назначенный срок произвести смену фильтра. В руководстве, идущем вместе с автомобилем, указан срок замены фильтра. Но в данном вопросе лучше исходить из личных ощущений при осмотре салонного фильтрующего элемента.

В определенных моделях предусмотрены особые датчики, которые показывают степень загрязненности воздушного барьера.

При выборе нового фильтра обязательно учтите то, что те, которые в собственном составе предусматривают активированный уголь, прослужат намного дольше, если сравнивать с обычными бумажными, в том числе и в случае, если они будут располагать бактерицидным покрытием.

Как сменить своими руками?

Поменять салонный фильтр на автомобиле Шевроле Нива можно на СТО или самостоятельно.

Инструменты и материалы

Для работ по смене фильтра на Шеви Нива 2012, 2014, 2020 года выпуска необходимо располагать следующими материалами:

  • новый фильтр;
  • силиконовый герметик для уплотнения крышки (например, ABRO красный AB-11);
  • отвертка с крестовым жалом;
  • отвертка с плоским жалом.

На видео от канала Гаражник представлен процесс по замене фильтра на Ниве 2013 года выпуска.

Пошаговая инструкция

Замена фильтра на Шевроле Нива займет не более получаса.

Для этого необходимо:

  1. Отвернуть крестовой отверткой саморез крепления крышки.
  2. Установить жало плоской отвертки встык крышки и жабо, приподнять и снять крышку. Есть альтернативный вариант доступа к фильтру — через демонтаж правой стороны защитного жабо трапеции дворников, которая стоит на пяти саморезах. Через отогнутый правый угол можно без проблем извлечь старое устройство.
  3. Вынуть фильтр, который фиксируется пластиковой защелкой. Нужно учитывать, что ремонт и восстановление старых фильтрующих элементов не рекомендованы.
  4. Очистить посадочное место от пыли и мусора.
  5. Заменить фильтр. Он должен устанавливаться в одном положении — в направлении движения потока воздуха, которое указано стрелкой на корпусе. Устройство от производителя Калина необходимо ставить поролоновой кромкой вверх.
  6. Смазать крышку свежим герметиком и установить на место.
  7. Закрутить один или пять саморезов.

Симптомы

Как понять, что загрязнился на автомобиле «Шевроле-Нива» салонный фильтр? Замена данного элемента нужна в том случае, если внезапно уменьшился воздушный поток из печки. Если машина оснащена кондиционером, вместе с потоком воздуха будет выделяться характерный запах плесени. Если вовремя не заменить элемент, потребуется чистка радиатора кондиционера. В редких случаях ослабление воздушного потока происходит из-за сломанного моторчика печки. Но сперва нужно проверить на автомобиле «Шевроле-Нива» салонный фильтр. Замена этого элемента в 80 процентах случаев устраняет данную неисправность. При вышеперечисленных симптомах всегда проверяйте элемент на загрязненность.

Устройство

Состоит данный элемент из бумажной основы и включает в себя несколько слоев. Верхний служит для задержания крупных частиц – до 15 микрон. Под ним находится электростатический слой. Он справляется уже с мелкими пылинками.

шевроле нива салонный фильтр замена


Дальше, если речь идет об адсорбционном фильтре, предусмотрен слой на базе активированного угля. И последний, четвертый слой, служит для заключительной фильтрации элементов, которых не смогли задержать предыдущие три.

Фотогалерея



Новый фильтр TSN



Установленный на воздухозаборнике старый фильтр



Направление потока воздуха на боковой части старого фильтра



Моторный отсек Нивы Шевроле, место установки фильтра — в левом верхнем углу

Читайте также: