обогрев кабины уаз 3303

Обновлено: 03.05.2024

Кузов, кабина и салон УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и их модификаций, отопление и вентиляция.

Кузов и кабина УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и их модификаций.

Кузов санитарного автомобиля УАЗ-3962 разделен перегородкой с раздвижными стеклами. Санитарный салон оборудован откидными сиденьями, кронштейнами и ремнями для крепления носилок, поручнями в проемах дверей и на крыше, и шторами окон боковин, дверей и перегородки.

Кузов, кабина и салон УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и их модификаций, отопление и вентиляция

Крепление к раме кузова и кабины УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и их модификаций.

Кузов грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741,УАЗ-3962,УАЗ-3909,УАЗ-2206 к раме крепится в десяти точках
Кабина грузовых автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-33036, УАЗ-39095 крепится к раме в четырех точках

Пассажирский салон автомобиля УАЗ-39625 оборудован лекгосъемным столиком, тремя двухместными и одноместным откидными сиденьями. Пассажирский салон отделен от кабины водителя перегородкой с раздвижными стеклами.

Кузов санитарного автомобиля УАЗ-3962 разделен перегородкой с раздвижными стеклами

Пассажирский салон автомобиля УАЗ-39625 оборудован лекгосъемным столиком, тремя двухместными и одноместным откидными сиденьями

Пассажирский салон автомобиля УАЗ-3909 Фермер оборудован лекгосъемным столиком, двумя одноместными и трехместным сиденьями. Пассажирский салон отделен от грузового помещения перегородкой с раздвижными стеклами.

Пассажирский салон автомобиля УАЗ-2206 оборудован тремя одноместными и двумя трехместными сиденьями

Пассажирский салон автомобиля УАЗ-39094 оборудован трехместным мягким сиденьем. Кабина автомобиля УАЗ-39095 оборудована откидной полкой для размещения до 110 кг груза или спецоборудования и багажным отсеком под полкой.

Уплотнение дверей кузова и кабины автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и их модификаций осуществляется губчатыми резиновыми уплотнителями. Автомобили дополнительно могут оборудоваться :

Ремни безопасности в автомобилях УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Ремни безопасности предназначены для индивидуального пользования водителями и взрослыми пассажирами ростом не ниже 144 см и массой не менее 36 кг. Все автомобили оборудованы ремнями безопасности для передних сидений, а на автомобилях УАЗ-3909, УАЗ-39094 ремни безопасности установлены также и для заднего трехместного сиденья.

Ремни безопасности в автомобилях УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Вентиляция кузова и кабины УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Для вентиляции кабины водителя следует использовать вентиляционный люк в средней части передка и лючки в кожухе отопителя, а также поворотные форточки и опускные стекла дверей кабины. Для более эффективной вентиляции можно пользоваться вентилятором отопителя, но при этом должен быть закрыт запорный краник на головке блока цилиндров двигателя.

Вентиляция кузова и кабины УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

В санитарный и пассажирский салон кузова свежий воздух поступает через поворотные форточки в боковых окнах, а также через кожух отопителя при полностью открытой заслонке и отключенном радиаторе. Для более эффективной вентиляции можно пользоваться вентилятором отопителя. В грузовом отеке кузова действует вытяжная вентиляция через жалюзи в передней и задней частях боковин кузова.

Отопление кузова, кабины и салона УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Для отопления кабины водителя и обдува ветрового стекла служит радиатор-отопитель, включенный в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору. При сливе жидкости из системы охлаждения двигателя необходимо также сливать жидкость из системы отопления через краник, расположенный на впускном трубопроводе радиатора отопителя кабины. Доступ к кранику спереди снизу автомобиля.

Отопление кузова, кабины и салона УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

В зависимости от положений заслонок и крышки отопителя, нагретый воздух поступает или полностью на обдув ветрового стекла, или на отопление кабины и обдув ветрового стекла. Интенсивность потока воздуха может регулироваться крышкой вентиляционного люка передка.

Санитарное и пассажирское отделения кузова обогреваются с помощью самостоятельного отопителя

Для нормальной работы отопителя необходима температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя не менее 80 градусов. Поэтому надо следить за температурой охлаждающей жидкости в системе, регулируя ее закрытием створок жалюзи радиатора системы охлаждения двигателя.

Санитарное и пассажирское отделения кузова УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206 обогреваются с помощью отопителя

Санитарное и пассажирское отделения кузова обогреваются с помощью самостоятельного отопителя, который действует аналогично отопителю кабины водителя. Свежий воздух засасывается вентилятором от радиатора отопителя и поступает в отсек. Выключатель отопителя находится в кабине водителя на перегородке с правой стороны.

Установка предпускового подогревателя на УАЗ 3303

Как обычно зима подкралась незаметно и в срочном порядке нужно было решать вопрос об установке предпускового подогревателя на УАЗ 3303.

Рассмотрим основные этапы по установке подогревателя на УАЗ 3303.

  1. Выбор предпускового подогревателя
  2. Место установки предпускового подогревателя
  3. Установка предпускового подогревателя
  4. Выбор автономного подогревателя на УАЗ:)

Выбор предпускового подогревателя на УАЗ 3303

В качестве подогревателя двигателя был выбран китайский Синь Джи (Лунфэй) (мощность 2кВт) с помпой. Следует отметить что помпа значительно ускоряет прогрев двигателя. К тому же помпа исключает перегрев отдельных элементов двигателя за счет равномерного прогрева.

Установка предпускового подогревателя на УАЗ 3303

Установка предпускового подогревателя на УАЗ 3303

Устройство (фото из инструкции)

Обычно подогреватели с помпой просто врезают в магистраль печки.

Нужно только учитывать направление движения охлаждающей жидкости (ОЖ) чтоб при работающем двигателе не было противотока для работающей помпы. Это нужно наслучай если вы забудете выключить подогрев и заведете двигатель.

см. схему движения охлаждающей жидкости в двигателе УМЗ 417

Установка предпускового подогревателя на УАЗ 3303

Как видно из рисунка ОЖ идет из крана на двигателе и уходит к помпе.

Место установки предпускового подогревателя на УАЗ 3303

Очень долго не мог определится с местом установки подогревателя. Ни смотря на то что в подкапотном пространстве УАЗа много свободного места))

Установка предпускового подогревателя на УАЗ 3303

Подогреватель врезан в шланг обратки печки

В качестве места размещения подогревателя выбран подходящий болт за главным тормозным цилиндром.

Установка предпускового подогревателя на УАЗ 3303

подогревателя на УАЗ

При такой установке вам не потребуется дополнительный шланг. Нужно только два хомута.

подогревателя на УАЗ

Стоит отметить что подогреватель с помпой намного быстрей прогревает двигатель в сравнении с обычным котлом (обычный подогреватель стоит на легковой тойоте жены, думаю теперь тоже поменять на подогреватель с помпой.).

Цена вопроса 1000 р. (брал на Фортуне в Иркутске)

Выбор автономного подогревателя двигателя на УАЗ

Для тех кому нужен автономный подогреватель на УАЗ может воспользоваться подсказкой на этом фото.

автономный подогреватель на УАЗ

На фото изображен салон автомобиля УАЗ Буханка. Тосол соединен с печкой и при топке циркулирует прогревая двигатель.

Отчет по лифтовке кабины УАЗ-3303 "Головастик".

Как только была осуществлена задумка с покупкой 31-ой резины (31x11.5) встал вопрос с помещением ее в арочные проемы кабины - на "Головастике" этот вопрос возникает уже для резины 31". Из-за относительно большой ширины, резина была установлена на 8" диски с вылетом -19, что привело к ее позиционированию прямо под арочной кромкой (см. рис.1). Такая ситуация, естественно, никого не устраивала, поэтому были сформулированы 3 решения данного вопроса:

  1. Лифт кабины;
  2. Лифт моста;
  3. Резка арок.

Рис. 1 Вид спереди на арку

Лифт моста был отложен на "потом", а резка арок отпадала из-за того, что на арке с пассажирской стороны закреплен шильдик с номером кабины (если снаружи открыть пассажирскую дверь, то можно его увидеть). Его трогать не хотелось. Поэтому выбор пал на лифт кабины. Кстати, очень обидно было видеть, что в принципе в арочный проем влезет без проблем и 35" резина, если бы не эта кромка . Но ее время еще придет.
На своём опыте могу честно сказать, даже без учёта кромки арки диаметр самой арки недостаточный. При преодолении по наледи ураловской колеи имело место диагональное выввешивание. Правое переднее оторвалось ото льда сантиметров на 30, а левое заднее не доставало дна в колее. Машина (УАЗ 3909) повисла на агрегатах трансмиссии. При этом левое передее колесо было зажато кузовом. Вид у него был, будто нагрузил на жопу килограмм 700. Т. е. отбойник не сработал (его наличие и целостность не вызывали сомнения). К тому же эта самая кромка арки деформируется колесом во время поворота при преодолении по диагонали глубоких канав и ям. С цепями на передке таже история, только страдает не кромка, а сама арка. Во время эксплуатации данного автомобиля никакой резины, кроме Я-251 (215/92R15), не устанавливалось. Передние рессоры были усилены: по одному укороченному подкоренному листу. Делайте выводы, господа.

Практические действия

Высота лифтовки была определена следующим образом (см. рис.2):

Высота лифтовки, мм >= A-B+1 0 , где:

А - расстояние от балки переднего моста до отбойника;
B - расстояние от колеса до кромки арки;
10 - запас на деформацию отбойника (в Интернете можно найти мнения, что это расстояние должно быть 20-30 мм, но я решил остановиться именно на 10 мм).

Рис. 2 Определение высоты лифтовки

На моем УАЗе высота лифтовки кабины = 80-20+10 = 70 мм

Прочитав различные материалы, я пришел к выводу, что описанные проставки меня не устраивают по ряду причин:

  1. Шайбы хоккейные отпадают сразу, поскольку неясны характеристики материала, из которого они изготовлены;
  2. Втулки от задней подвески ВАЗа (от 2108) были забракованы как не обеспечивающие достаточное пятно контакта - фактически кабина будет опираться на торец трубки с толщиной стенки 3 мм (см. рис.3 - пятно контакта выделено красным). Конечно, можно подложить шайбы большого внешнего диаметра, но полагаться только на шайбу как-то не хотелось. Втулки от других изделий ВАЗа в дальнейшем не рассматривались.

Рис. 3 Приблизительный вид забракованной втулки задней подвески ВАЗ 2108 (красным выделены пятна контакта с кабиной и рамой).

В результате поиска в гараже были обнаружены втулки от подвески Jeep Cherokee в количестве 4-х штук, которые в дальнейшем и использовались (см. рис 4). 2 шт были диаметром около 45 мм - их использовал под передние опоры кабины, другие две - около 65 мм - их под задние опоры кабины (всего опор 4). С учетом шайб и прокладок высота лифтовки как раз и составила 70 мм.

Из существенных плюсов таких втулок можно отметить возможность обеспечения большого пятна контакта (после доработки втулки), а также то, что такая конструкция втулки лучше работает при перекосах крепежного болта, который стягивает кабину и раму. Понятно, что перекосов быть не должно, но в условиях хорошей тряски они появляются, соответственно резина в металлической внешней обойме препятствует их образованию.

Рис. 4 Исходный вид втулки подвески Jeep Cherokee

Для того, чтобы втулку можно было использовать в качестве проставки, ее необходимо доработать - для этого аккуратно ножом (а лучше ножовкой по металлу, но не болгаркой!) необходимо срезать приливы резины, так, чтобы получилось 2 резиновых кольца - они потом пригодятся в качестве резиновых шайб. Только после этого центральную металлическую часть втулки срезать болгаркой (ножовкой не получится, т.к. она каленая). Результат виден на рис.5:

Рис. 5 Доработанная втулка-проставка.

Всего кабина крепится к раме четырьмя болтами. Удивительно, что "оригинальные" (заводские) болты оказались диаметром 9 (девять!) мм. При длине 115мм (для передних болтов) такой диаметр кажется, мягко говоря, сомнительным с точки зрения прочности. Эти сомнения подтвердились когда я начал откручивать гайки - 2 болта из четырех просто срезались ! Причем без приложения значительных усилий. А что было бы при легком столкновении . кабина бы сорвалась с рамы и кувыркалась бы по дороге, оторвав тяги КПП и раздаточной коробки, а рулем убив водителя. В общем, с облегчением забыв о неадекватности УАЗовского решения, я принялся за выяснение вопроса - какие болты мне нужны?

Поскольку диаметр внутреннего цилиндра втулки составляет 14 мм (см. рис. 5), то было решено, что болты такого диаметра и будут ставиться (тем более, что площадь сечения болтов диаметра 14 в 2.4 раза превышает площадь болтов диаметра 9, что не может не радовать).
Длины болтов с учетом лифтовки 70 мм:
Болты передних опор, длина = 115 + 70 = 185 мм
Болты задних опор, длина = 80 + 70 = 150 мм
После посещения магазина (в Москве это Грант-Авто на Новорязанском шоссе, д5) выяснилось, что M14x185 отсутствует, зато есть M12x180. А вместо M14x150 есть M14x140.
В результате такие болты и были взяты - M12x180 - 2шт, M14x140 - 2 шт с гайками по 2шт на болт (во втулки для передних опор были вставлены цилиндры из листовой оцинковки толщиной

0.8мм, что позволило получить диаметр 12 вместо ранее планировавшегося 14). То, что болты коротковаты, компенсировалось деформацией резиновых прокладок при затяжке, а также выкидыванием штатных подушек под кабину, поэтому в дальнейшем проблем с этим никаких не возникло.

Для того, чтобы можно было вставить эти болты, отверстия в кабине и кронштейне рамы необходимо рассверлить. Лучше использовать небольшую дрель иначе вертикально просверлить сверху вниз может не получиться (о сверловке снизу верх можно вообще не думать, поскольку там мешают рессоры и серьги рессор). В этом плане могут возникнуть проблемы с отверстиями под задние опоры - само отверстие находится в углу между задней стенкой кабины и боковой стенкой кожуха двигателя. Если дрель в этот угол не помещается - нужно снять боковую крышку кожуха (снимается вверх, крепится на болтах под ключ 10) и отогнуть (например плоскогубцами) мешающий металл вверх. После того как отверстие будет просверлено, необходимо кромку загнуть на место (см. рис. 6).

Рис.6 Вид сверху из кабины на отверстие под болт задней левой опоры кабины.

Рассверлив отверстия, лучше всего будет сразу их залить чем-нибудь типа мовиля. После чего можно готовиться к подъему кабины.

Для того, чтобы без проблем можно было поднять кабину "Головастика", ничего не оторвав, я придерживался следующей последовательности действий (предварительно сняв решетку спереди кабины):

  1. Открутить болты крепления кабины к раме (и вытащить их)
  2. Рулевое управление :
    -открутить хомут крепления рулевой колонки к кабине;
    -открутить 4 винта крепления резинового грязезащитного кожуха к кабине (это то самое место, где рулевая колонка проходит сквозь пол кабины);
  3. Рычаги КПП и РК :
    -открутить 4 винта крепления прямоугольной пластины-накладки, в которой перемещается рычаг КПП (обычно к ней крепят кожух, чтобы не дуло из щели между рычагом КПП и кабины);
    -открутить болты крепления треугольной площадки рычагов КПП к кабине (1 болт M8x1x30, 2 болта М8х1х22), головки болтов находятся в кабине правее рычага переключения скоростей;
    -открутить болты крепления опорной площадки (на раме справа от радиатора) рычагов РК (3 болта размерностью M8x1x30). Внимание!: в кабине рычаги РК снимать не нужно!
  4. Топливная система :
    -внимательно посмотреть на тягу "газа" - она должна иметь запас по вертикальному перемещению на 80 мм (для лифтовки кабины на 70мм). Заодно не будет лишним смазать литолом трущиеся поверхности - в месте крепления оси педали с продольной тягой, а также в проушине на радиаторе, через которую эта тяга проходит;
    -отсоединить топливный шланг от топливного насоса. И тут же купить в магазине такой же шланг, но подлиней на 100-200мм.
    Примечание: на моем УАЗе от фильтра грубой очистки топлива (который рядом с бензобаком) до топливного насоса топливный шланг проходил через дырку (ибо "отверстием" это назвать сложно) кабины. Края этой дырки были острые, поэтому шлагу грозило прорезание, а мне неприятности с текущим из-под машины бензином. В дальнейшем топливный шланг был проведен со стороны двигателя (без пропускания через дырку кабины) рядом с проставкой, что позволило избежать перегибов и прочих неприятных моментов.
  5. Тормозная система :
    -отсоединить вертикальную тягу тормозной педали от рычага вакуумного усилителя;
    -убедиться, что в процессе лифтовки шланг вакуумного усилителя не окажется зажатым рычагами РК (это может случиться!)
  6. Электрооборудование :
    -проверить длину проводов, идущих к стартеру - запас по длине должен учитывать лифтовку кабины на 70мм;
    -проверить длину проводов, идущих от кабины на задние фонари, с учетом высоты лифтовки кабины;
    -отсоединить провод массы, идущий от клапанной крышки двигателя к кабине, запас по длине должен быть не менее 80мм.
  7. Система охлаждения двигателя :
    -ослабить тяги крепления радиатора к кабине (ослаблять нужно откручивая гайки на тягах спереди кабины, а также винты на самом радиаторе);
    -убедиться в том, что при поднятии кабины, шланги системы охлаждения не окажутся зажатыми между элементами двигателя и кабиной, а также что их длины хватит для подачи тосола на печку (вероятность недостаточности длины мала, но полностью ее исключать нельзя).
  8. Общий осмотр:
    -посмотреть на все провода и шланги еще раз и убедиться, что все они имеют достаточный запас длины и что ничего не оторвется в процессе подъема кабины.

Кабина поднимается последовательно по углам одним человеком (здоровым мужиком) с привлечением помощника. Я поднимал в такой последовательности:

  1. Поднимается левый задний угол кабины. Помощник подставляет под этот угол дощечку толщиной 20-25 мм (кусок дюймовой доски)
  2. Поднимается правый задний угол кабины. Помощник подставляет под этот угол дощечку толщиной 20-25 мм (кусок дюймовой доски)
  3. Поднимается левый передний угол кабины. Помощник подставляет под этот угол дощечку толщиной 20-25 мм (кусок дюймовой доски)
  4. и т.д.

После каждого поднятия кабины (когда под все углы положены дощечки) проверяется состояние проводов, шлангов, тяг. Всё должно немного перемещаться под действием усилий одной руки без серьезного сопротивления.

Как только кабина будет поднята на достаточную высоту (в моем случае это было 75 мм - 3 дюймовые доски), можно начинать готовить проставки для установки их на место.

Основная проблема при установке проставок - обеспечение соосности отверстий в кабине, в проставке, в раме. Без этого болт не вставить. Поэтому рекомендуется всё, что устанавливается между рамой и кабиной, склеить чем угодно, лишь бы это было одно целое на период установки крепежных болтов. Общий вид и положение элементов проставки при установке показано на рис. 7.

Рис. 7 Расположение элементов проставки при установке

Указанная на рис. 7 шайба (толщиной 2.5 мм), устанавливаемая над втулкой, обеспечивает большую площадь пятна контакта с кабиной, тем самым препятствуя образованию вмятин в точках крепления кабины в процессе эксплуатации. Резиновая шайба (это та, которая толщиной 5. 6 мм - см. рис. 5) способствует демпфированию ударов при передвижении по бездорожью. Надо отметить, что в процессе эксплуатации это заметно.

Установку проставок я проводил последовательно по одной. Крепежные болты вставлял сразу (не стоит забывать, что под головку болта тоже нужна шайба), но, естественно, гайками сразу не затягивал. После установки всех проставок проверил все провода и шланги (шланг к вакуумнику "сполз" под тяги РК - пришлось его закрепить как положено) и затянул гайки (по 2 шт на болт).

Поскольку в процессе лифтовки кабина поднялась, а рычаги КПП на треугольной платформе крепятся к кабине, то по идее их тоже нужно поднять. Однако тут есть одна проблема - текущие настройки не позволяют просто так взять и "задрать" рычаги вверх на 70 мм. В этом случае можно попытаться отрегулировать длины тяг, но это грозит "потерей" скоростей - передачи потом будут плохо включаться/самовыключаться. В общем это этого пути я отказался и решил вопрос с помощью проставок между кабиной и треугольной платформой рычагов КПП.

Для этого подошла "квадратная" труба 60x27. Вообще-то для высоты лифтовки в 70 мм нужно и трубу брать соответствующую, но нашлась только труба "на 60". Из-за этого рычаг переключения скоростей опустился относительно кабины на 10 мм. Никаких проблем при эксплуатации это не вызвало, поскольку отверстие в кабине под рычаг было увеличено в сторону задней стенки кабины на 6 мм (иначе при включении "второй", "четвертой" и "заднего хода" рычаг упирался в кромку отверстия).
Проставка показана на рис.8

Рис. 8 Проставка под платформу рычагов КПП (вид сверху).

Диаметр отверстий 12 выбран для того, чтобы было проще вставлять болты крепления. Болты, необходимые для установки проставки, M8x1x90 - 3шт (штатные болты имеют размер M8x1x30 - 1шт и M8x1x22 - 2шт).

Под опору рычагов РК также была установлена проставка из "квадратной" трубы плюс трубка длиной 60 мм и диаметром

10 мм. Устанавливалась она между рамой и штатным кронштейном-опорой рычагов РК (т.е. в конечном итоге кронштейн поднялся). Проставка показана на рис.9

Рис. 9 Проставка под платформу рычагов РК (вид сверху).

Указанные размеры 30* - это размеры которые необходимо уточнить по месту.
Болты, необходимые для установки проставки, M8x1x90 - 3шт.

В процессе лифтовки кабины рулевая колонка относительно кабины опустилась и выдвинулась назад. Соответственно к штатному кронштейну штатным хомутом ее прикрепить не получилось. Проблема решилась с помощью той же "квадратной" трубы. Была изготовлена соответствующая проставка (см. рис. 10), которая и решила все вопросы.

Рис. 10 Проставка под рулевую колонку (вид сбоку)

В проставке были просверлены отверстия для крепления рулевой колонки и штатного кронштейна, после чего рулевая колонка была закреплена штатным хомутом, а проставка - двумя болтами M8x1x40.

Из-за того, что кабина поднялась, стало не хватать длины тяги, идущей от тормозной педали до рычага вакуумника. Решается этот вопрос установкой более длинной тяги (длиннее на высоту лифтовки).

После того как все было установлено на свои места, обнаружилось, что из-за смещения рулевой колонки вниз и назад возникли проблемы с "габаритными" водителями - чтобы нажать на педаль сцепления приходилось ногу ставить не сверху, а сбоку, иначе колено упиралось в руль. Нечто аналогичное было и для педали тормоза. Вопрос решился регулировкой педалей, сдвиганием водительского сиденья назад и убиранием боковых пружин в сидении (это фактически опускание сиденья).

Как снять кабину уаз 3303


Ваш запрос на тему как снять кабину уаз 3303 видео обработан. Лучшее видео ремонта и инструкции того как ремонтировать найдете только у нас на сайте. Представленные видео публикуется с фото. Приятного просмотра.

Отзывы владельца: 1, Универсальность2. Вместительность3. Комфорт4. Простота конструкции5. Легкость в ремонте

Снятие кузова или кабины для ремонта или замены производите в следующем порядке:

  1. Слейте воду из системы охлаждения двигателя.
  2. Отсоедините впускную трубу отопителя кузова от краника.
  3. Снимите выпускную трубу отопителя кузова от штуцера водяного насоса.
  4. Отсоедините выпускную трубу отопителя кабины от тройника.
  5. Отсоедините гидротрубку главного тормозного цилиндра от центрального соединителя (на раме).
  6. Снимите уплотнитель рычага стояночной тормозной системы.
  7. Отсоедините хомут крепления рулевой колонки на кузове.
  8. Снимите рулевое колесо.
  9. Снимите уплотнитель пола у рулевой колонки.
  10. Отсоедините тяга выбора и переключения коробки передач от кронштейна промежуточных рычагов (на раме).
  11. Отверните болты крепления верхней опоры валов переключения раздаточной коробки и снимите пружину.
  12. Отсоедините гидрошланг от рабочего цилиндра сцепления.
  13. Отсоедините трос привода жалюзи.
  14. Отсоедините тросы ручного управления дроссельной и воздушной заслонок.
  15. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки. Отсоедините тяга ручного управления воздушной и дроссельной заслонок.
  16. Отсоедините шланг, находящийся между краном переключения топливных баков и фильтром-отстойником.
  17. Отсоедините шланг, находящийся между фильтром-отстойником и топливным насосом.
  18. Отсоедините провод "массы" от кузова.
  19. Отсоедините у стартера провод, идущий от аккумуляторной батареи.
  20. Снимите с рулевой колонки переключатель указателей поворота.
  21. Отсоедините гибкий вал спидометра в местах его крепления на кузове и от спидометра.
  22. Отсоедините от шасси выходящие из кузова или кабины пучки электропроводов.
  23. Отсоедините на боковине капота провод, идущий от датчика указателя уровня топлива к соединительной панели.
  24. Отсоедините пучок электропроводов, идущий по раме от соединительной панели.
  25. Отверните болты крепления кузова или кабины к раме.
  26. Снимите заглушки в настиле попа.
  27. Снимите с помощью подъемного механизма кузов или кабину с шасси.

Установку кузова или кабины на шасси производите в обратном порядке.

The car was washed, dried and driven into the garage.
It was January 24, 2013. Countdown started :))

First of all, the old wooden body was dismantled, for in the course of 26 years he got pretty much. And its length (2,6 m.) Did not suit, because often it is necessary to carry building materials, and they are usually multiple of 3 meters.

Next was the removal of the cabin. It took half a day. The three of them were successfully removed. Without doors and seats, the cabin weighs about 200 kg. Put the cabin in the corner, work with it will be later.

After dismantling the cabin and the body, I saw a rusty, curved frame, a large piece of oil / dirt instead of an engine / box.

Технический и дизайнерский тюнинг грузовика УАЗ-3303 Головастик

Качественный и грамотно продуманный тюнинг УАЗ-3303 позволяет преобразить рабочую и непрезентабельную технику в роскошный и удобный колесный вездеход, не уступающий дорогостоящим зарубежным аналогам. «Головастик», как его называют в народе, имеет прочную основу, достаточно просторный кузов и кабину, чтобы разместить там множество полезных опций. Внесение изменений позволит увеличить функциональность, проходимость и надежность небольшого бортового грузовика, сделать его комфортным и представительным.

Тюниниг грузовика УАЗ 3303

Технический тюнинг

Доработку УАЗ-3303 своими руками следует начать с модификации рамы. В процессе проведения тюнинга на машину устанавливается множество различных опций, что приводит к повышению нагрузки на раму. Чтобы не допустить ее поломки, поверх заводских швов привариваются цельные трубы или пластины металла. По возможности усиление проводится со всех сторон стыков. Укрепив основу, можно переходить к дальнейшему усовершенствованию автомобиля.

Колесная часть

Установка колес с литыми дисками улучшает экстерьер транспортного средства. Ширина и диаметр резины подбираются исходя из условий, в которых его планируется эксплуатировать. Если автомобиль переделывается в вездеход для охоты и рыбалки, целесообразно установить широкие колеса с возможностью регулировки давления из кабины.

Улучшить вездеходные качества автомобиля можно путем установки на задний мост гусеничных блоков. Для их изготовления используются гусеницы и шестеренки от снегоходов.

Колесная часть УАЗ

Ходовая часть

Поскольку машина переделывается для езды по бездорожью, следует защитить двигатель и коробку передач от механического воздействия. Для этого под силовой установкой прикрепляется алюминиевая или титановая плита сантиметровой толщины.

Ходовая часть УАЗ-3303

Если рессоры в удовлетворительном состоянии, то их можно оставить, очистив от грязи и ржавчины. Изношенные изделия целесообразно заменить. На оба моста ставятся гидравлические амортизаторы с регулировкой высоты. Это позволит изменять клиренс машины для езды по шоссе или бездорожью. Повышает проходимость техники самоблокирующийся дифференциал на задней полуоси.

Топливный бак

Емкость для топлива практически ничем не защищена от внешнего воздействия. При передвижении по непроходимой местности или плохим дорогам всегда есть риск не только пробить резервуар, но и потерять его полностью при контакте с камнем, стволом дерева или густой грязью.

Бензобак УАЗ-3303

Существуют такие варианты защиты топливного бака:

  1. Замена штатных креплений на мощные стальные держатели с толстой стальной плитой на основании.
  2. Перенос резервуара в кузов или в пространство между кабиной и грузовым отсеком.

Оба варианта просты с технической стороны и не требуют согласования с ГАИ.

Дизайнерский тюнинг

Внешняя модернизация автомобиля проводится с целью выделить его из общего однообразия, сделать видным и броским, привлечь внимание окружающих. Правильный тюнинг позволяет не только визуально улучшить вид машины, но и сделать ее более комфортной и функциональной. Нерациональная модернизация приводит к ускоренному износу узлов и механизмов, уменьшению ресурса транспортного средства.

Отделка салона

Что касается УАЗ-3303, тюнинг кабины представляет собой практически неограниченное поле деятельности. Начинать следует снаружи.

Отделка салона УАЗ

Сделать можно следующее:

  • поставить тонированные стекла, оснастить дверки электрическими подъемниками;
  • отреставрировать старую оптику, вставив в нее новые светодиодные лампы;
  • отделать пластиковыми обтекателями;
  • выкрасить в цвет, соответствующий назначению машины;
  • сделать стильные подножки.

Варианты усовершенствования салона:

  • безопасная и многофункциональная приборная панель;
  • эргономичный руль с настраиваемой колонкой;
  • система климат контроля;
  • кресла с пневматической подвеской, подлокотниками и регуляторами положения;
  • бортовой компьютер с навигатором;
  • обшивка поверхностей звуко- и теплоизоляционными материалами;
  • легкая пластиковая мебель с раздвижными дверками.

На крышке двигательного отсека можно установить съемную консоль.

Бампер

Оптимальным вариантом модификации бампера является установка мощной стальной решетки «кенгурятник». Это изделие придаст новый вид автомобилю и защитит радиатор от камней и веток. Кроме того, толстые трубы служат хорошей основой для внешних основных и противотуманных фар. Задний бампер модернизируется под монолитную конструкцию, служащую ступенькой для подъема в кузов.

Если не предполагается контакт бампера с препятствиями, то его можно оклеить пенопластом и покрыть сверху стекловолоконной тканью, пропитанной эпоксидным клеем.

Кузов

Провести восстановление кузова УАЗ-3303 просто: нужно снять износившиеся доски и уложить новое покрытие. Оптимальным вариантом модификации является устройство легкой каркасной будки с панорамным остеклением. Внутри устанавливаются мягкие диваны, трансформирующиеся в спальные места. Целесообразно обустроить кузов автономным обогревателем, холодильником и приборами для приготовления пищи.

Уаз-39095. от головастика — к лягушке?

Головастик — хвостатая личинка бесхвостых земноводных (лягушек).

«ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ» С. И. ОЖЕГОВА

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

Ульяновские автомобили можно смело поставить в один ряд с таким долгожителем конвейера, как «Фольксваген-Жук». Шутка ли — первые «уазики» вагонной компоновки увидели свет еще в 1958 году! За характерную форму металлический фургон нарекли в народе «буханкой», а бортовой грузовик — «головастиком». Как ни крути, 44 года даже по человеческим меркам зрелость, а уж для земноводных — эпоха! И вот, пробудившись от летаргического сна, головастик стал эволюционировать.

Один из плодов эволюции — полноприводный УАЗ-39095 стоимостью 120 тыс. рублей. Сразу обращаешь внимание на увеличенную кабину — за рубежом такую называют полуторной. Благодаря 340-миллиметровой вставке между дверями и задней стенкой удалось разместить за сиденьями откидную полку 1780х510 мм. На ней можно провести ночь — особо не разоспишься, но все лучше, чем скорчившись на сиденье. Пассажиру в дороге там, скорее всего, не отдохнуть, так как водительское кресло оказывается выдвинуто слишком далеко вперед. Под полкой по бокам моторного отсека «оформились» две багажные ниши объемом около 120 л каждая. В кабине — вентиляционный люк, регулируемые сиденья, улучшена шумоизоляция. О пассивной безопасности автомобилей вагонной компоновки часто говорят «двадцать сантиметров до смерти» — на новой машине, благодаря «кенгурятнику», это расстояние возросло в полтора раза.

Менее заметно в сравнении с исходным «головастиком» УАЗ-3303 увеличение длины на 360 мм и колесной базы на 230 мм — машина осталась достаточно пропорциональной. Возросшая база несколько снизила параметры геометрической проходимости, но и оставшейся в большинстве случаев хватит с избытком — уж где-где, а на бездорожье с «земноводными» «уазиками» могут тягаться лишь амфибии. Еще один минус — чуть худшая маневренность: диаметр разворота по оси внешнего колеса увеличился с 12,0 до 13,8 м. Зато машина стала лучше держать траекторию, меньше «козлить» (раскачиваться с носа на корму) на неровностях, у нее более плавный ход. Большая база позволила удлинить кузов на 100 мм, а погрузочная высота уменьшена на 60 мм. У переднего борта установлена подъемная скамья для четырех пассажиров. В стандартную комплектацию входят тент, дуги, два бензобака по 56 л и передние колесные муфты.

Такова объективная реальность; теперь — ее субъективное восприятие. Тот, кто близко знаком с УАЗом, следующий абзац может пропустить: ничего нового он не узнает, скорее удивится — из-за чего шум, руки-то зачем? А вот для того, кто пока приглядывается к этой машине, информация, надеюсь, будет полезной — в рекламных проспектах такого не пишут.

Дабы избежать предсказуемых на три четверти объяснений по поводу нехватки средств на запуск новой модели, про внешность распространяться не буду — имеющий глаза да увидит. А вот о рыжих потеках ржавчины на кузове и кабине новой, еще не проданной (!) машины умолчать не могу. Как и о перекошенных в проемах дверях, которые можно захлопнуть только со зла. Двигатель удалось завести лишь при подмоге механика — оказались перепутаны бензопроводы у крана переключения подачи топлива из баков. Что, тоже «от недостатка средств»?

Про эргономику скажу так — ее здесь почти нет. Обычные критерии для оценки рабочего места водителя оказались просто неприемлемы. Оптимальные углы изгиба суставов, зоны досягаемости, информативность, реактивное действие — все это понятия из другого мира. Да что там говорить, я так и не наловчился уверенно включать первую передачу — большей частью трогался со второй, благо, 2,9-литровый УМЗ-4218.10 обладает хорошей тягой на низких оборотах. Внедорожные упражнения тоже пришлось отложить до лучших времен — не удалось сдвинуть с места рычаги включения переднего моста и пониженной передачи! А простосердечный вопрос фотографа: «Слушай, дорога-то ровная, чего же мы так прыгаем?» — повис в воздухе.

— Ах ты, пижон дешевый, привык на иномарках рассекать! — воскликнет читатель. — Жизни не видел, пороху не нюхал, горбушку не делил!

Каюсь, не нюхал и не делил. И скажу честно — не хочу нюхать и делить! Не хочу, чтобы поездка на машине превращалась в испытание физических, волевых и профессиональных качеств. Не хочу, чтобы, прежде чем уверенно ездить на автомобиле, его нужно было разобрать и собрать — руками! Впрочем, этого у нас никогда не боялись. Зато достоинства налицо — за такие деньги не найти другой машины, способной провезти тонну груза там, где пройдет лишь трактор. Да и отремонтировать можно в любой мастерской. А уж коли за каждую деталь подержался руками, так краше машины и не будет — «хворого дитятю как не любити».

P.S. Интересно, сколько лет еще пройдет, пока из головастика не то что Василиса Премудрая получится, а хоть симпатичная такая, работящая лягушка?

Так выглядит краска на новой машине.

Обновленная панель приборов.

В кузове — разделенная пополам откидывающаяся скамейка на четырех пассажиров.

В транспортном положении спальная полка наполовину сложена.

Чтобы разложить полку, сиденья нужно отодвинуть вперед.

Передние колесные ступицы включаются вручную с помощью муфт.

Рычаги включения переднего моста и «раздатки» оказались бесполезны.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «АВТОМИР» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

Уаз 3303 откидная кабина

Со временем понял что не зря, после одной покатушки, заметил что весь моторный отсек закидан тосолом. Оценив свободное время и обстановку решил оставить ремонт до лучших времен. И сегодня наступило время ремонта.
Сняв мясорубку, обнаружил интересные пропилы.

Качественный и грамотно продуманный тюнинг УАЗ-3303 позволяет преобразить рабочую и непрезентабельную технику в роскошный и удобный колесный вездеход, не уступающий дорогостоящим зарубежным аналогам. «Головастик», как его называют в народе, имеет прочную основу, достаточно просторный кузов и кабину, чтобы разместить там множество полезных опций. Внесение изменений позволит увеличить функциональность, проходимость и надежность небольшого бортового грузовика, сделать его комфортным и представительным.


Технический тюнинг

Доработку УАЗ-3303 своими руками следует начать с модификации рамы. В процессе проведения тюнинга на машину устанавливается множество различных опций, что приводит к повышению нагрузки на раму. Чтобы не допустить ее поломки, поверх заводских швов привариваются цельные трубы или пластины металла. По возможности усиление проводится со всех сторон стыков. Укрепив основу, можно переходить к дальнейшему усовершенствованию автомобиля.

Колесная часть

Установка колес с литыми дисками улучшает экстерьер транспортного средства. Ширина и диаметр резины подбираются исходя из условий, в которых его планируется эксплуатировать. Если автомобиль переделывается в вездеход для охоты и рыбалки, целесообразно установить широкие колеса с возможностью регулировки давления из кабины.

Монтаж колес с увеличенным диаметром связан с подрезанием арок, лифтинговыми работ по наращиванию тяг рулевой колонки, раздаточной коробки и КПП. Но вложенные силы и средства оправдываются — машина обретает повышенную проходимость.

Улучшить вездеходные качества автомобиля можно путем установки на задний мост гусеничных блоков. Для их изготовления используются гусеницы и шестеренки от снегоходов.


Ходовая часть

Поскольку машина переделывается для езды по бездорожью, следует защитить двигатель и коробку передач от механического воздействия. Для этого под силовой установкой прикрепляется алюминиевая или титановая плита сантиметровой толщины.


Если рессоры в удовлетворительном состоянии, то их можно оставить, очистив от грязи и ржавчины. Изношенные изделия целесообразно заменить. На оба моста ставятся гидравлические амортизаторы с регулировкой высоты. Это позволит изменять клиренс машины для езды по шоссе или бездорожью. Повышает проходимость техники самоблокирующийся дифференциал на задней полуоси.

Топливный бак

Емкость для топлива практически ничем не защищена от внешнего воздействия. При передвижении по непроходимой местности или плохим дорогам всегда есть риск не только пробить резервуар, но и потерять его полностью при контакте с камнем, стволом дерева или густой грязью.


Существуют такие варианты защиты топливного бака:

  1. Замена штатных креплений на мощные стальные держатели с толстой стальной плитой на основании.
  2. Перенос резервуара в кузов или в пространство между кабиной и грузовым отсеком.

Оба варианта просты с технической стороны и не требуют согласования с ГАИ.

Дизайнерский тюнинг

Внешняя модернизация автомобиля проводится с целью выделить его из общего однообразия, сделать видным и броским, привлечь внимание окружающих. Правильный тюнинг позволяет не только визуально улучшить вид машины, но и сделать ее более комфортной и функциональной. Нерациональная модернизация приводит к ускоренному износу узлов и механизмов, уменьшению ресурса транспортного средства.

Отделка салона

Что касается УАЗ-3303, тюнинг кабины представляет собой практически неограниченное поле деятельности. Начинать следует снаружи.


Сделать можно следующее:

  • поставить тонированные стекла, оснастить дверки электрическими подъемниками;
  • отреставрировать старую оптику, вставив в нее новые светодиодные лампы;
  • отделать пластиковыми обтекателями;
  • выкрасить в цвет, соответствующий назначению машины;
  • сделать стильные подножки.

Варианты усовершенствования салона:

  • безопасная и многофункциональная приборная панель;
  • эргономичный руль с настраиваемой колонкой;
  • система климат контроля;
  • кресла с пневматической подвеской, подлокотниками и регуляторами положения;
  • бортовой компьютер с навигатором;
  • обшивка поверхностей звуко- и теплоизоляционными материалами;
  • легкая пластиковая мебель с раздвижными дверками.

На крышке двигательного отсека можно установить съемную консоль.

Бампер

Оптимальным вариантом модификации бампера является установка мощной стальной решетки «кенгурятник». Это изделие придаст новый вид автомобилю и защитит радиатор от камней и веток. Кроме того, толстые трубы служат хорошей основой для внешних основных и противотуманных фар. Задний бампер модернизируется под монолитную конструкцию, служащую ступенькой для подъема в кузов.

Если не предполагается контакт бампера с препятствиями, то его можно оклеить пенопластом и покрыть сверху стекловолоконной тканью, пропитанной эпоксидным клеем.

Кузов

Провести восстановление кузова УАЗ-3303 просто: нужно снять износившиеся доски и уложить новое покрытие. Оптимальным вариантом модификации является устройство легкой каркасной будки с панорамным остеклением. Внутри устанавливаются мягкие диваны, трансформирующиеся в спальные места. Целесообразно обустроить кузов автономным обогревателем, холодильником и приборами для приготовления пищи.

УАЗ 3303, именуемый в народе «головастиком» за характерную внешность, детскую припухлость «лица» и наивно распахнутые «глаза» – автомобиль трудовой, рабочий. Созданный для перевозки тысячи трехсот килограммов груза, УАЗ «головастик» справляется и с большими нагрузками. Непритязательный к качеству дороги, грузовой УАЗик нередко используется для заброски припасов в охотничьи заимки и рыбачьи избушки.

Слегка модернизированный бортовой УАЗ одолевает летний зной, осеннюю распутицу, завьюженные проселки и даже полное бездорожье куда лучше стандартного грузовичка. Разные варианты тюнинга УАЗ 3303 позволяют заменить недорогой отечественной машиной заокеанские пикапы, продвинутые вездеходы, громоздкие дома на колесах.

Тюнинг УАЗ 3303 начните с совершенствования рамы

Редко когда тюнинг бортового УАЗа 3303 приводит к снижению нагрузки на несущие конструкции автомобиля. Как правило, в результате тюнинга увеличивается масса, поднимается грузоподъемность, улучшаются внедорожные качества машины. Оставленная без усиления штатная рама в новых условиях испытывает перегрузки, деформируется, трескается и в конечном итоге ломается.

Усиливают раму разными способами, однако наиболее результативно наваривание поверх заводской конструкции соединенных воедино элементов, выполненных из цельной трубы прямоугольного сечения.

Тюнинг рамы УАЗ 3303 необходим и при переоборудовании грузовичка в специализированную технику. Машина обслуживает дачное строительство или небольшую ферму? Став самосвалом, она принесет еще больше пользы!


Правда, госавтоинспекция не приветствует самодеятельного реконструирования транспортных средств. Тем не менее, глубокий тюнинг УАЗ 3303 своими руками выполнять не возбраняется – особенно при применении узлов и деталей гарантированного качества.

Тюнинг ходовой части УАЗ 3303


Использование колес увеличенного диаметра, оправданное при езде по сильно пересеченной местности, потребует проведения лифтинговых операций с обязательной доработкой рессор и заменой амортизаторов.

Принципы осуществления лифтинга освещены в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/Niva_lift.


Любителям кардинальных преобразований полезно знать: попытки переставить УАЗ головастик на гусеничный ход с лыжным управлением уже предпринимались – более пятидесяти лет назад. Гибридная экзотика оказалась нежизнеспособной.


Технический тюнинг головастика не ограничивается модифицированием движителей. Среди обоснованных рекомендаций – замена заднего моста и дифференциала, оснащение машины более производительной тормозной системой и мощным генераторным оборудованием, установка дизельного двигателя и комплектация трансмиссии АКПП от американского или японского «полноразмерного» пикапа.

При всей заманчивости подобных перемен, следует учитывать высокую стоимость переделок вкупе с малой согласованностью эксплуатационных характеристик заимствованных узлов. Иными словами, наращивание инвестиций в тюнинг УАЗа 3303 не означает обязательного повышения ресурса автомобиля.

Недорого и с комфортом!

Самый простой, но не самый годный тюнинг кабины УАЗ 3303 – ковровый. Использование настоящего туркменского или раритетного монгольского ковра могло бы создать кочевую ауру, задобрить духов дороги, пробудить воспоминания о диких предках. Однако настоящий ковер стоит как кабина 3303 в полной комплектации – а ведь хочется, чтобы стоимость тюнинга УАЗа «головастика» уступала цене олигархической яхты.


Травмобезопасная передняя панель, эргономичный руль, качественные сиденья, стеганая обшивка и прочие удобства – УАЗику не помешают! С ними в машине становится тише, зимой теплее, летом прохладней.


Большие тонированные окна кунга УАЗа – ключ к визуальному комфорту пассажиров. Подушки диванов легко трансформируются в спальные места. Экономная дровяная печка дает возможность обогреть помещение и приготовить пищу.

Читайте также: