обогрев лобового стекла шкода рапид

Обновлено: 06.05.2024

8. Вместо обогрева лобового стекла 300 р.

Машина моя ночует во дворе и хотя есть гараж, но ходить до него дважды в день у меня желания нет. Всем у кого тоже машина стоит на улице известно, что зимой и особенно, когда температуры колеблются около нуля, с утра чтобы поехать зачастую нужно отшкрябать окна и зеркала от ледяной корки. Конечно, все упрощает электробогрев лобового стекла, нажал кнопку и пока машина греется стекло оттаивает - взмахнул дворниками и поехал. Прошлая моя машина была им оснащена, поэтому я знаю и минусы. Во-первых, это дорогая опция. Во-вторых, эффективен он только до минус 10 гр.С, потом хоть грей, хоть два раза включай - тепло настолько эффективно рассеивается окружающим холодным воздухом, что ничего не таит. В-третьих, если вам его грохнут, например на трассе камнем, то замена такого стекла будет стоить в 3 раза дороже, чем обычного стекла без нитей обогрева.

Есть конечно размораживатели в виде фена, запитанного от прикуривателя, но судя по отзывам, особой эффективности они не имеют. Собственной печкой вы не намного дольше будете стекла оттаивать.

Так же есть спиртовые оттаиватели - основной их минус, что они со временем заканчиваются, а если вечером шел мокрый снег или ледяной дождь, то корка будет такой толстой, что и уйдет много и времени и средства.

Теперь если ожидается ненастье, то перед тем как заглушить мотор, я орошаю стекло омывайкой и когда дворники находятся в верхней точке глушу мотор, дворники замирают в нужном мне положении. Затем я их отвожу от стекла, укладываю лекало из пластика на лобовое стекло и прижимаю его дворниками.

Утром первым делом снимаю лекало вместе со снегом и льдом, привожу дворники в штатное положение и только потом завожу двигатель. Лекало гибкое, легко сворачивается в тубу и отправляется в багажник.

В результате этих манипуляций лобовое стекло полностью свободно от льда и снега за считанные секунды. Метод не идеален и требует манипуляций с дворниками, разворачиваем и сворачиванием лекала, которое имеет значительную площадь, но при этом быстр и эффективен на 100% . Буду думать как упростить процесс. Пока мне ясно, что лекалом я буду пользоваться, только когда ожидается переход нулевых температур с дождем и снегом. Когда будет стабильно холодная погода, то просто буду выхолаживать салон перед уходом и пользоваться щеткой и скребком по утру.

Лобовое стекло на Шкода Рапид: выбор, замена и отзывы

Покупка лобового стекла- это сложная и щепетильная процедура, которая требует от водителя внимания и самое важное знаний. Купить стекло наугад может каждый водитель, а вот подобрать его правильно под свой автомобиль с учетом всех факторов могут не все.

Замена лобового стекла на Skoda Rapid

В данной статье мы обсудим такой процесс как покупка лобового стекла на примере одного из самых популярных транспортных средств нашей страны под названием Skoda Rapid.

Данные о лобовом стекле

Лобовое стекло в не зависимости от марки автомобиля являет собой прозрачную стеклянную пластину, которая расположена на передней части транспортного средства и занимает достаточно большую площадь.

Именно из-за данного расположения и своего большого размера лобовое стекло получает множество повреждений в процессе эксплуатации.

Большинство таких повреждений при своевременном и правильном ремонте отлично устраняются, но зачастую водитель не обращает на них внимания продолжая ездить на автомобиле. Данная халатность приводит к необходимости полной замены лобового стекла.

Покупка стекла

Процесс замены лобового стекла для Skoda Rapid включает в себя следующие пункты:

  • Демонтаж старого стекла
  • Выбор нового
  • Покупка стекла
  • Установка

Если с демонтажем старого стекла все в принципе понятно, то следующие пункты надо рассмотреть более детально.

Выбор нового стекла

Именно выбор стекла –это процесс, с которого начинается вся процедура замены его. Для того что бы правильно стекло выбрать нужно воспользоваться помощью опытного водителя, либо мастеров специализированных сервисных центров. Сам же выбор должен проходить исходя из таких факторов:

  • Качество
  • Страна изготовитель
  • Фирма производитель
  • Дополнительные элементы в виде датчика дождя

Как вы можете заметить нет среди этих пунктов таких как оригинальность или же метод производства. Это вполне естественно, ведь оригинальность – это пункт характеризирующий наличие на стекле маркировки от производителя и не более.

При сравнении двух стекол одинакового качества, данный пункт не играет никакой роли. Так же можно сказать и о методе производства, ведь сегодня все лобовые стекла в мире производятся при помощи одного единственного метода под названием триплекс.

Поэтому водителю не приходится выбирать. Мы советуем не в коем случае не вносить в список данных факторов такую вещь как стоимость, ведь основывать свой выбор на цене не правильно.

Только погоня за качеством дает соответствующий результат, а когда водитель гоняется за низкой стоимостью, то велика вероятность купило поддельно лобовое стекло.

Покупка стекла

В данном пункте мы расскажем где предпочтительнее покупать лобовое стекло для автомобилей типа Skoda Rapid. Зачастую водители пытаются самостоятельно купить стекло в интернете и попадают в руки мошенников, которые всеми путями пытаются выманить с вас денежные средства.

Мы же рекомендуем приобрести лобовое стекло для Шкоды в нашем сервисном центре. При этом вам будет предоставлена гарантия от производителя, а так же все необходимые документы.

Наши работники помогут вам сделать действительно грамотный выбор в сторону того материала, который подойдет вашему автомобилю.

Установка стекла

Такой процесс как установка является завершающим и проводить его обязательно нужно на специальном сервисном центре. Не пытайтесь установить стекло в домашних условиях, ведь это чревато различного рода поломками как самого стекла так и каркаса автомобиля. Стоимость установки полностью зависит от 2-х вещей:

  • Класс транспортного средства
  • Стоимость данной процедуры на отдельно взятом сервисном центре

Стоит напомнить, что мы предоставляем своим клиентам различного рода скидки, что сделает покупку еще более выгодной.

Лобовые стекла для SKODA RAPID

Наша компания предлагает Вам купить лобовые стекла на SKODA RAPID по низким ценам. Замена автостекла происходит быстро и недорого в одном 19 автоцентров в Москве и МО. Гарантия на все работы и стекло — 8 лет. Большой выбор моделей от ведущих мировых производителей, с подогревом, датчиком дождя и другими опциями.

Покупаем Skoda Rapid: убежать от себя

Демонстрировать свое превосходство над тем, от кого зависишь, чревато: снимут большие дяди такого выскочку с пробега — и поминай как звали. Тем удивительней кажется то, что едва ли не каждая новая Skoda умудряется хоть в чем-то, но перещеголять модели «Фольксвагена». Вспомните возможности трансформации салона Yeti, которых лишен Tiguan; или, например, простор дивана Superb,способный вызвать зависть у «пассатоводов». Да и объем багажника «Октавии» — несбыточная мечта владельца любого «Гольфа».

А более всего радует чешская экономика: машины из Млада-Болеслава обходятся дешевле «оригиналов»! Вот и Rapid должен был пойти той же проторенной дорожкой. Однако он избрал свой собственный путь — если говорить о российских реалиях.

Кстати говоря, в Европе между «Поло» и «Pапидом» конкуренции нет и быть не может, ибо это очень разные автомобили: «немец» — компактный хэтчбек, в то время как «чех» размерами попирает гольф-класс.

А вот у нас «Рапиду» пришлось сложнее, поскольку российский Polo представляет собой внушительный седан, габаритами практически не уступающий «Шкоде».

И хотя обе машины выросли на одном инкубаторе в Калуге, Rapid получился дороже.

Неудивительно, что покупатели приняли новинку осторожно: более дорогая Octavia расходится в полтора раза лучше, не говоря уже о Polo, который продается почти в три раза лучше.

Какой выбор?

А что в «Активе»?

На первый взгляд, ценник в 479 тысяч рублей с учетом размеров автомобиля и его схожести с «Октавией» выглядит весьма привлекательно. Однако, если хорошенько присмотреться к машине, легко понять, что картина не столь уж и радужная.

С усердием, достойным лучшего применения, чехи экономят на самом необходимом: из базовой версии Active безжалостной рукой были вычеркнуты электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, магнитола и ДУ центральным замком.

По части безопасности тоже есть пробелы: здесь есть ABS, но подушка безопасности всего одна — водительская. А ведь у того же Polo в базе идут два эйрбэга!

Но самое важное — базовый Rapid оснащается тщедушным 1,2-литровым двигателем (75 л. с.), способностей которого для машины весом почти 1,2 тонны откровенно мало. Наличие в «Активе» полноразмерной запаски, пары электростеклоподъемников и обогрева форсунок стеклоомывателей является слабым утешением.

Выбираем оптимум

Полноценной машиной Rapid становится начиная cо второй версии Ambition с мотором 1,6 л.

Эта комплектация сама по себе дороже на 70 тысяч рублей плюс еще 50 тысяч спросят за 1,6-литровый двигатель — едва ли не самый надежный силовой агрегат из портфолио Volkswagen.

С мотором все понятно — это прожиточный минимум. А можно ли сэкономить, если не переплачивать за более дорогую комплектацию, а дооснастить базу отдельными опциями?

Вот что получается. Добавить к «Активу» обогрев передних сидений и зеркал, кондиционер, магнитолу и вторую подушку стоит 48 тысяч рублей.

А если все-таки раскошелиться на Ambition, то оставшиеся 22 тысячи принесут вам еще целую дюжину отнюдь не бесполезных опций — это очечник, подсветка перчаточного ящика и карманы на спинках сидений, бортовой компьютер, складывающаяся по частям спинка дивана, ДУ центральным замком и «штурманская» подсветка. Определенно, именно Ambition достоин быть оптимумом.

Эта же версия становится точкой отсчета, если приглянется Rapid c турбомотором и преселективным «роботом». Доплата за 1.4 TSI DSG (если отталкиваться от Rapid 1.6 AT) не так уж и велика — 35 тысяч. При этом бонусом вы получите еще и ESP, которая сама по себе стоит 7000 рублей. Хорошее предложение!

Кстати говоря, через некоторое время (не ранее следующего года) у дилеров появится и давно анонсированный Rapid Spaсeback, который представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и yниверсалом с укороченным задним свесом и более высокой крышей.

Как водится, можно выбрать цвет кузова. Палитра состоит из девяти цветов, из них бесплатно можно получить белый и синий Pacific. Любой же из семи металликов потребует доплаты в 12 тысяч рублей.

Снаружи и внутри

Даешь рекорд!

Лифтбек в полной мере эксплуатирует пропорции и стиль старшей по рангу «Октавии». Он нисколько не агрессивен, зато по-модному подтянут. И только обойдя автомобиль со всех сторон, можно отметить, что его кузов чуть уже, чем следовало бы.

Однако талантливый продавец едва ли позволит обратить на это внимание. Он наверняка предложит начать знакомство с машиной с багажника.

Эффектно и без лишних усилий (спасибо пневмоопорам!) высоко поднятая пятая дверь колоссальных размеров откроет доступ к внушительным закромам. По форме это практически правильный параллелепипед объемом 550 литров.

Если снять полку и сложить спинку дивана, вместительность возрастет почти втрое. Пожалуй, с точки зрения грузоперевозок Rapid — рекордсмен в своем классе.

Жаль только, что двери и бамперы не защищены молдингами: об их отсутствии напомнит первая же «контактная» парковка. Противотуманные фары не в меру крупны — даже мелкие камешки могут оставить на стекле досадную трещину.

Плохо, что за «дворник» на пятой двери приходится доплачивать — а ведь он нужен любому «Рапиду»! Грязь с дороги сюда почти не летит — спасибо ступеньке на корме — однако в дождь и снег стекло быстро теряет прозрачность.

Какие еще существенные недостатки есть у «Рапида»? Как и у Polo, у него очень низкие опоры задних пружин — от земли их отделяют всего 126 мм. А еще чехи сэкономили на замке лючка бензобака, что тоже нехорошо: закрепленный на нем скребок для льда рискует стать легкой добычей воришек.

Осмотревшись, несложно заметить, что передняя панель выглядит по-немецки строго, лаконично и вместе с тем благородно. Разве что в базовой версии слишком много серого, легко царапающегося пластика — зато здесь есть вполне уместные вставки под алюминий.

Гостей заднего ряда ждет приятный сюрприз: места для ног едва ли не столько же, сколько у лучших представителей класса — Nissan Almera и Peugeot 301/Citroen С-Elysee.

Недостатка в крючках для одежды и подстаканниках нет ни в одной из версий. А в оптимуме вы к тому же получите дополнительные лампы подсветки. К тому же за скромную плату в 3000 рублей вы можете оснастить диван центральным раскладным подлокотником с подстаканниками.

Плохо лишь то, что заднее стекло расположено под большим наклоном. Чтобы пассажирам дивана солнце не напекло в дороге головы, придется позаботиться о солнцезащитной шторке или тонировке.

За рулем

По немецкому лекалу

Если дверные проемы сзади гостеприимно широки, то передние двери этой добродетели лишены. Еще хуже то, что в проеме предательски выступает прилив передней панели. По-барски размашисто занеся правую ногу в салон, я набил шишку на голени. И это у меня еще умеренная комплекция! А каково будет более крупным персонам?

Эргономика же места водителя полностью повторяет другие автомобили группы Volkswagen. Внушительные диапазоны регулировок руля и кресла позволяют устроиться именно так, как удобно вам.

Любые кнопки и рычажки не вызывают вопросов: они предельно функциональны, а их формы и расположение подобраны идеально.

В «Рапиде» могут быть два типа бортового компьютера, которые управляются по-разному: либо кнопкой в торце правого подрулевого переключателя, либо клавишами на правой спице руля (Maxi Dot). К удобству манипуляций — никаких нареканий.

На выбор предлагаются три различные аудиосистемы. Оптимальной версии Ambition соответствует головное устройство Blues формата 1 DIN, которое и диски проигрывает, и флешки читает — и при этом звучит недурственно.

«Голова» Swing, которая дороже всего на 3000 рублей, смотрится наряднее, хотя по возможностям практически не отличается от самой простой «музыки». Топовая же Amundsen с сенсорным экраном — краше всех: эта аудиосистема и выглядит лучше, и звучит чище. К тому же в ней «зашита» навигация.

Жаль только, что стоит она 28 000 рублей — слишком дорого для демократичного «Рапида».

Но есть нюанс

Немного пообвыкнув, начинаешь подмечать незаметные на первый взгляд нюансы. Кресло обладает неплохой боковой поддержкой, однако спинка почему-то изогнута неестественно сильно.

Регулируемый поясничный валик ей бы точно не помешал — без него через пару часов в дороге может заныть спина. Лишены этого недостатка только спортивные передние кресла, входящие в пакет Dynamic.

Однако это удовольствие не бесплатное — 23 000 рублей.

Подлокотник мешает пользоваться ручником, а ход педали газа оказался неожиданно коротким- всего 4,5 см. Увы, не все ладно у машины и с обзорностью: задние стойки очень широки, границ крышки багажника водителю не видать. Ситуацию не спасают и не слишком крупные боковые зеркала. Можно заказать парктроник, но он недешев — 13 500 рублей.

Обратите внимание, что называть Rapid по-настоящему безопасным можно лишь при наличии пакета «Безопасность 2», который увеличивает количество подушек до шести и добавляет машине ESP. В тестах EuroNCAP именно такой автомобиль смог заработать пять звезд.

По дорогам и без них

Без комплексов

Состоятельность базового 1,2-литрового мотора вызывает сомнения.

В свое время этот 3-цилиндровый силовой агрегат довольно сносно перемещал «Фабию» первого поколения, однако с «Рапидом», который ощутимо тяжелее, ему не совладать.

Здесь очень короткая (4,93:1) главная пара, однако и она не спасает ситуацию; так что этот двигатель я бы не стал рекомендовать даже очень спокойному водителю, дабы не вызвать у него комплекс неполноценности.

105-сильный мотор объемом 1,6 литра не только заметно мощнее, но и гораздо, если можно так выразиться, удобнее — он позволяет более точно управлять скоростью.

Этот силовой агрегат уверенно тянет уже с самых низов, а при достижении средних оборотов становится еще более темпераментным.

Четкая работа «механики» подначивает ехать быстрее — правда, крутить мотор выше 4500 об/мин особого смысла нет: шума будет больше, чем динамики. А на шоссе не помешали бы дополнительные силы, равно как и шестая передача в механической коробке.

В сочетании с АКП такой Rapid резвее берет с места, но в межсветофорных забегах оказывается медленнее. «Автомат» явно настроен на экономию: если обращаться с педалью газа без излишней агрессии, он раньше времени норовит подоткнуть высшую передачу.

Спасает ситуацию спортивный режим: благодаря ему даже при аккуратном обращении с акселератором обороты не опускаются ниже отметки в 2000 об/мин.

Но и при езде с полной нагрузкой, и при обгонах с 80 км/ч вам все время придется мириться с ролью человека, который никуда не спешит.

Больше удовольствия

Тут следует сделать ремарку: особой экономичностью безнаддувный 1.6 MPI не радует. В пробках он усердно переваривает, в среднем, 12,2 л на 100 км, и только при размеренной езде по трассе расход снижается до 7,6 литра. Однако более мощный турбомотор в условиях дальнобоя на пару литров экономичнее.

1,4-литровый TSI вообще оказался отличником во всех дисциплинах.

С ним Skoda разгоняется гораздо быстрее! А минус у турбо по сути всего один — в рваном городском ритме нужно или едва поглаживать педаль газа, в противном случае впечатление от работы трансмиссии испортится: запаздывания в переключениях на черепашьей скорости становятся раздражающими. Впрочем, все это в полной мере компенсируют залихватский набор скорости с хода — вот где Rapid дарит неподдельное удовольствие!

При этом виражи с изменяемой кривизной машина проходит очень уверенно. В «тягунах» можно смело мчать на пределе сцепных свойств шин — «Шкода» не потребует коррекции траектории рулем.

Кстати, модификациям с турбомотором положены задние дисковые тормоза, в то время как менее мощные версии обходятся барабанами.

При частых резких замедлениях с большой скорости, а также на горных дорогах это довольно весомый плюс.

Другие бонусы 1,4-литрового «Рапида» — это электрический отопитель салона, ассистент при старте на подъеме и ESP. К слову, система стабилизации настроена отлично и позволяет отпускать машину в небольшие скольжения. А еще откровенно радуют шины Michelin Pilot Sport 3, которые цепко держатся за асфальт.

Rapid обязательно найдет своего покупателя. Прежде всего, на него обратят внимание те, кому нужен автомобиль, подобный седану Polo, но с более удобным багажником и прекрасным турбомотором. Также его можно посоветовать тем, кто хотел бы приобрести «Октавию», но не располагает достаточными средствами. И все же, как это ни прискорбно, цена оптимальной версии превышает 600 тысяч, вследствие чего назвать эту модель бюджетной язык не поворачивается

Какие лобовые стекла устанавливают на Skoda Rapid

Автомобили семейства Шкода всегда имели больше положительных, чем отрицательных высказываний в свой адрес. Они надежны, элегантны и считаются одними из лучших автомобилей на сегодняшний день.

Skoda Rapid не исключение. Все детали и механические узлы рассчитаны на долгие годы эксплуатации. Но есть элементы, жизнь которых напрямую не зависит от действия водителя.

Речь идет об автомобильном лобовом стекле. Причин, по которым приходится менять стекло может быть несколько: небольшие аварии, сколы и трещины от попадания камней от проезжающего встречного автотранспорта.

Ветровое стекло

Ветровое стекло более уязвимое, чем остальные стекла автомобиля и первым попаданет под удар.

Оригинальные лобовые стекла на Шкода Рапид

Оригинал для Skoda Rapid

ПроизводительНаименование изделияАртикулЦена, руб.
KMKлобовое стекло зеленое / голубая полоса, с окном под VIN номер7815AGNBLV-KMK2821
NordGlassлобовое стекло чистое, с окном под VIN номер, с элементами крепления7815ACLVW-17435
PILKINGTONлобовое стекло зеленое – солар, с подогревом , с окном под VIN номер, с элементами крепления7815AGSVW7761
Autoverлобовое стекло зеленое – солар, с подогревом , с окном под VIN номер, с элементами крепления7815AGSVW10759

По внешнему виду ветровое стекло на Шкода ничем не отличается от оригинальных стекол других марок автомобилей, только формой. Изделие может тонироваться, что прекрасно предохраняет салон от попадания внутрь ультрафиолетовых лучей, при этом обзорность через стекло остается на хорошем уровне. Конструкция стекла может включать в себя антенны для приема радиоволн, датчики дождя освещенности, а также подогрев стекла в холодное время года.

Аналоговые лобовые стекла на Шкода Рапид, проверенные временем

ПроизводительНаименование изделияАртикулЦена, руб.
XinyuСтекло лобовое, зеленое с голубым светофильтром, изм. держ. зерк. + шелк.7805AGNBL1P3980
BENSONЛобовое зеленое + VIN окно + Аксессуары для монтажа стекла7618AGSVW5770
XYGЛобовое стекло + Козырек + Место под датчик + Vin-окно + МолдингRAP-12- VCP5100
GuardianСтекло лобовое зеленое с синей полосой + VIN окноRAP-12- VCP2465

Неоригинальные стекла идентичны оригиналу за исключением некоторых элементов, например, отсутствуют молдинги или VIN окно под логотип производителя. По стоимости такие лобовые стекла значительно ниже оригинальных, что притягивает многих покупателей.

Выбор стекла: что необходимо знать, чтобы не ошибиться

В процессе эксплуатации автотранспорта случаются моменты, когда приходится менять ухзы и запчасти авто. Лобовое стекло тоже не вечно. Различные ситуации на дороге приводят к необходимости его замены. Как выбрать стекло, чтобы оно долго и надежно служило и что необходимо знать для безопасного и комфортного передвижения автомобилем?

Выбор автостекла с последующей установкой является очень ответственным моментом, поскольку оно обязано выполнять функцию не только защиты от загрязнения, но и безопасности, находящихся внутри автомобиля людей. Чтобы уверенно чувствовать себя при выборе стекла, необязательно досконально знать всю технологию производства, достаточно представлять и понимать основные конструктивные особенности автомобильного ветрового стекла.

Автомобильное лобовое стекло производится трех видов:

  1. Сталинит – по прочности в несколько раз превосходит простое стекло. Его получают способом нагрева и резкого охлаждения. При разбитии стекло разлетается на множество мелких кусочков, при этом они неострые и ими нельзя порезаться.
  2. Триплекс – изготавливают из оргстекла. Берут три листа и соединяют между собой клеевой основой. Получается изделие, обладающее шумоизоляционными свойствами. которое удобно в ремонте и эксплуатации. При ударе не рассыпаются, а трескаются.
  3. Многослойные – наиболее дорогостоящий вариант. Производятся из нескольких слоев стекла с клеем. Очень прочные и надежные изделия. Применяются для бронированных автомобилей и машин представительского класса.

Зная основы технологического процесса, можно спокойно приступать к выбору ветрового стекла для своего автомобиля. Учитывая стоимость и конструктивные особенности стекла, все автолюбители выбирают триплекс.

Перечень ведущих производителей ветровых стекол:

Pilkington

  • Pilkington – компания начала свое существование почти двести лет назад. Является главным поставщиком для многих известных марок автомобилей. Продукция поставляется во многие страны Европы, а также в Японию и США.

Pilkington

Компания производит тонированные и прозрачные виды автомобильного лобового стекла. Изделия обладают качественными характеристиками: высокая прочность, пожаростойкость, самоочистка и энергосбережение, стекла не нагреваются со стороны салона.

  • AGC – лидер в мировом автопроме по производству автомобильного стекла. Офис компании располагается в Японии, насчитывает множество дочерних фирм по всему миру. Пользуется большим спросом у BMW и является основным поставщиком товара для японских автомобилей. Перечень продукции не ограничивается одними автомобильными стеклами, он включает в себя стеклянные крыши, стекла с термообработкой и подогревом.

AGC
Качество стекла соответствует высоким стандартам, имеют хорошие отзывы и доступные цены.AGC

Sekurit Saint-Gobain

Все производители ставят перед собой задачу – обеспечить комфорт, безопасность вождения и уверенность в своем транспортном средстве.

Sekurit Saint-Gobain

Для правильного выбора автостекла Шкода Рапид необходимо обратить внимание на штамп. В нем обязательно указывается производитель, время и дата изготовления, стандарт изделия.

Последовательность замены лобового стекла Шкода Рапид

Одному заменить ветровое стекло на автомобиле Шкода, да и других авто, трудно. Поэтому, следует позвать на помощь еще одного человека. Если внимательно и аккуратно выполнять инструкции по замене автомобильного лобового стекла, то работы можно выполнить самостоятельно.

  • На начальном этапе открывается капот автомобиля и убирается весь уплотнитель.

Убрать весь уплотнитель

  • Демонтируются дворники. Для этого необходимо снять колпачки и поддеть дворники в местах крепления к кузову авто.
  • Снимают накладку, располагающуюся под ветровым стеклом, внимательно следя за креплениями, чтобы их не сломать.

Снять накладку

  • С помощью обычного шила делают отверстие между лобовым стеклом и кузовной частью авто и протягивают в нее специальную струну или нить для демонтажа стекла.

Протянуть струну

  • Нитью разрезают старый герметик, которым было приклеено стекло. Используя присоски вынимают лобовое стекло.


  • Следующий этап – удаление старого герметика с поверхности кузова.

Удалить герметик

  • Очищается и обезжиривается поверхность, на которую будет приклеено новое стекло и по всему контуру наносится новый слой герметика, не оставляя промежутков.

Наносится новый слой герметика

  • Новое ветровое стекло точно устанавливается на кузов, фиксируется при помощи приспособлений, чтобы оно не сползало. Для большей уверенности можно использовать скотч, наклеивая его на стекло и крышу авто. В таком виде сборку оставляют на сутки, чтобы новый герметик хорошо схватился.

фиксируется при помощи приспособлений

фиксируется при помощи приспособлений

фиксируется при помощи приспособлений

  • После установки лобового стекла вся процедура выполняется в обратном порядке.

Отзывы автовладельцев неоригинальных стекол

«После того, как стекло на моей Шкоде разбилось, поставила китайское XYG. Пока больших нареканий нет. Маленькое неудобство состоит в том, что ночью от встречных фар немного расплывается видимость. Анна Самохина, г. Барнаул»

«Гаража у меня нет, машину держу под домом. Всегда зимой прогреваю салон и только потом счищаю снег. В прошлую пятницу спешил на работу и не успел прогреть авто. Взял скребок и убрал снег со стекла. У меня стоит Fyg. Теперь появились царапины. Приятного мало. Олег Берестовой, г.Омск»

«Несколько раз попадали камни в стекло и ничего. Вчера поймал камень на большой скорости. Появились два больших скола по 5мм. Удивился, что лучи не пошли. Китаец выдержал удар. Но к зиме нужно менять, чтобы не пошли трещины. Сергей Дубовик, г.Тула»

«Машину купил с рук. После сильного отскока камня на лобовик, образовалась трещина на все стекло. На СТО сказали, что стоит китаец. После некоторых сомнений поставил лобовое Стеклолюкс г.Бор (цена невысокая, отдал 2100р.). Уже прошло 4 месяца, стекло нормальное, искажений вообще не наблюдаю. Алексей Семикитный, г.Ново-Шахтинск»

Сверяем обновления хитов Hyundai Solaris и Skoda Rapid

Солярисов дороже, чем участвующий в этом сравнении ― за 1,21 млн рублей, не бывает. Стартуют цены с 775 тысяч рублей. Skoda Rapid обойдётся минимум в 792 тысячи, максимум ― в 1,32 млн рублей.

В этом году или начале следующего должны обновиться все бестселлеры сегмента В, включая Весту. Пока в наших руках седан Hyundai Solaris и лифтбек Skoda Rapid. Первый позволяет представить, в каком ключе изменится соплатформенный Rio, а второй ― предтеча существенно унифицированного нового Polo, ожидаемого в течение месяца. Тестовые машины оснащены атмосферниками 1.6 и шестиступенчатыми «автоматами», а цены данных экземпляров отличаются всего на двести рублей.

Чтобы оценить максимум обновлений, подбираем самые навороченные комплектации. В случае Hyundai это спецверсия Prosafety, а Skoda ― в исполнении Style с рядом опций. Но в обоих случаях многое из допоборудования можно докупить к средним комплектациям. У Шкоды выбор опций шире и не ограничен пакетами, безальтернативно предлагаемыми корейцами.

Обе машины стали злее и современнее анфас, приобретя похожую «заострённость» светодиодных фар, ― это базовое оборудование для Шкоды и опционное для Hyundai. При взгляде спереди Solaris смотрится интереснее благодаря развитой пластике бампера и «трёхмерной» радиаторной решётке, «проглотившей» номерной знак. Сзади же его сложно отличить от дореформенной модели, тогда как Rapid с продлившимися на дверь багажника фонарями весьма похорошел. И снова у Шкоды диоды в задней оптике «в базе», а у корейца ― пока лишь в варианте Prosafety.

Solaris Prosafety собирается покорить клиента сиденьями с обивкой из кожзама. А ещё ― электромеханически складывающимися зеркалами и медиасистемой с функцией Яндекс.Авто и встроенным Яндекс.Навигатором: ничего этого пока нет ни у Рапида, ни у других конкурентов. У Hyundai появился дистанционный запуск двигателя с памятью включения всех обогревов. Правда, пуск не подтверждается указателями поворотов и доступен только в топ-версиях в сочетании с бесключевым доступом.

Козырь Рапида ― первая в бюджетном сегменте система контроля дистанции и автоторможения Front Assist с радаром в нижней части переднего бампера. Чуть «накатишь» на впередиидущий автомобиль, и на дисплее загорится предупреждение. Позже предложат и электронный щиток приборов, а пока мучаемся с плохо читаемыми циферблатами старого образца. Ещё одна уникальная для сегмента опция ― ассистент дальнего света.

Шкодовский салон смотрится богаче корейского, особенно в «топе», с серебристой вставкой напротив переднего пассажира. Дизайнерскими средствами к Рапиду вернулось визуальное ощущение современности и качества интерьера, хотя на деле везде, кроме подлокотников, пластик дубовый. Симпатичен узор ткани на сиденьях, но удобнее они не стали, сохранив нерегулируемый провал в области поясницы. Посадка не столь вольготна: несмотря на все регулировки, руль оказывается ближе к педалям, чем в Hyundai. Так и было.

Кресла Соляриса жёстче, площе, обладают более короткой подушкой. Однако поясничный подпор с электрорегулировкой (уже «в базе»!) в дальней дороге меньше напрягает спину. Вечно мокрую «благодаря» кожзаменителю… Интерьер Hyundai тоже стал поинтереснее. Потолок качественнее шкодовского, но дефлекторы со сдвижным закрытием подтравливают в «запертом» положении. Подросший восьмидюймовый дисплей медиасистемы вживую торчит из панели не так нагло, как на фото.

А какие классные трёхмерные пульты управления музыкой и борткомпьютером на спицах нового шкодовского руля, с вращающимися и нажимающимися барабанчиками! Хотел было сказать «достойно премиума», но в первом же повороте пальцы попали на странный наплыв в нижней части двухспицевой баранки, и из него вывалилась декоративная заглушка… И всё же количество приятных нюансов в Рапиде чуть больше. Взять хотя бы полный подогрев заднего сиденья против только подушки в Солярисе или адекватно работающий климат-контроль против шумноватой корейской установки, резко меняющей температуру потоков.

Насколько ёмче и удобнее багажник в Шкоде, нынче знают даже дети. Дело не только в объёме и куда более удобном доступе благодаря кузову типа лифтбек. Для Рапида можно заказать лючок для длинномеров, а под поликом есть какой-никакой органайзер, а не только голый металл, как в Hyundai. Плюс крючки, фиксаторы для груза на липучках, 12-вольтовое гнездо. Напомню, два тестовых автомобиля стоят одинаково.

Просторнее и задние места Рапида. Для меня вообще загадка, почему Солярисы пользуются такой популярностью в московском такси, ведь диван здесь откровенно тесный: «сам за собой» при росте 187 см я упираюсь и коленями, и головой. Жить можно, только если таксист отогнал вперёд правое кресло. В Шкоде и так есть запас в пару пальцев по коленям, да и потолок на сантиметр-другой выше. Rapid сзади имеет подстаканники и центральный подлокотник, Solaris ― нет. В чешской машине имеются два кармашка в спинках сидений, в корейской ― один. Автоматики задних стеклоподъёмников нет ни у кого.

В ездовом плане новостей не ждите: настройки фактически не менялись. Однако раньше Solaris и Rapid на страницах Драйва не дуэлировали, поэтому я напомню основные черты. На стороне корейца ― более мощный мотор (123 л.с. против 110), и в разгоне «в пол» эта разница чувствуется. За бодрый турбонаддувный 1.4 TSI (125 л.с.) с роботом DSG Skoda берёт ещё 46 тысяч рублей. Здесь оба «автомата» шестиступенчатые, и оба не паиньки. При спокойной езде ещё ничего, но в рваном темпе и Solaris, и особенно Rapid дёргаются при переключениях вниз, сопровождая ускорение рёвом моторов. Плюс Hyundai ― внятное торможение двигателем.

Впрочем, этой мощности достаточно, чтобы спокойно поддерживать 140–150 км/ч, например, на платной магистрали М11, по которой мы поездили. Здесь приятнее управлять Шкодой: она без проблем держит прямую, логично центрируя руль. Solaris требует небольших коррекций, осложнённых некоторой «непрозрачностью» рулевого привода в околонулевой зоне. Хотя в поворотах нет никаких проблем ни с реактивным действием, ни с откликами. Более того, в предельном вираже Hyundai ведёт себя интереснее, проявляя минимум недостаточной поворачиваемости, свойственной Шкоде.

Колёса у обоих автомобилей ― 16-дюймовые, тогда как большинство бюджетников продаётся на «пятнадцатых». На ровной дороге Solaris не оставляет без внимания ни один дефект полотна, хотя просёлок преодолевает упруго, с хорошей энергоёмкостью. Шершавый асфальт вызывает более заметный высокочастотный зуд на руле и педалях, чем в Шкоде. Rapid чуть благороднее идёт по шоссе, с приятным намёком на покачивание на волнах ― но в большей степени боится разбитых дорог, сильнее встряхивая на ямах и стыках. И озвучка неровностей в Шкоде грубее. Хотя, суммируя всё сказанное, плавность хода у этих машин примерно на одном уровне.

Однако Solaris более шумный и вибронагруженный. Чувствуется, как работает двигатель на холостых. В городе салон наполнен гулом шин, и вплоть до 100–120 км/ч он доминирует над остальными звуками ― например, рёвом двигателя при бодром разгоне. Но аэродинамика здесь тише, тогда как в Шкоде на подобных скоростях она начинает проявлять себя. На шоссе у Рапида уже нет такого преимущества в акустическом комфорте, как при неспешном движении.

Читайте также: