обогрев зеркал ситроен с5

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Предохранители и реле Citroen C5 (RD;RW), 2008 - 2017

Электрические цепи французского седана и универсала защищены плавкими предохранителями. Мощные потребители подключаются через реле. Большинство защитных элементов находятся в монтажных блоках, расположенных в салоне, под капотом и в багажнике.

Информация по схемам актуальна для моделей Ситроен С5 2-го поколения (в кузовах RD, RW) 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 года выпуска.

В моторном отсеке


Расположены около аккумулятора.


Монтажный блок PSF1 находится выше аккумулятора, сбоку от него находятся дополнительные элементы МF.
Справа от АКБ расположен силовой блок BFDB.

Расшифровка элементов моторного блока PSF1

Фото - пример исполнения.

Схема.
Описание Ток, А
1 Электронный блок системы управления двигателем 20
2 Гудок 15
3 Насос стеклоомывателя 10
4 Насос омывателя фар 10
5 Актуаторы 15
6 Датчик расхода воздуха — Адаптивные фары — Диагностический разъем 10
7 Блокировка селектора автоматической коробки передач — Усилитель руля 10
8 Стартер 20/25
9 Контактор сцепления — Контактор STOP 10
10 Актуаторы 30
11 Вентилятор конденсатора 40
12 Стеклоочистители 30
13 Питание коммутационного блока (+ после контакта) 30
14 30
15 Правая фара - дальний свет 10
16 Левая фара - дальний свет 10
17 Правая фара - ближний свет 15
18 Левая фара - ближний свет 15
19 Актуаторы 15
20 10
21 5
Боковая плата MF
MF1 Вентилятор охлаждения 50
MF2 Распределение питания аккумуляторной батареи 80
MF3 Усилитель рулевого управления 80
MF4 Распределение питания аккумуляторной батареи 80
MF5 Система АБС/ESP 20
MF6 Система АБС/ESP 40
MF7 Система подвески 20
MF8 Распределение питания аккумуляторной батареи 80
Схема силового блока BFDB на АКБ
Расшифровка Ток, А
F1 Система подвески 40
F2 Свечи накаливания 70
F3 Вентилятор 60
F4 Распределение питания аккумуляторной батареи 100
F5 Электрооборудование прицепа 30
F6 Розетка 12 В задняя (макс. нагрузка: 100 Вт) 25
F7 Противотуманные фары 15
F8 Дополнительный отопитель 20
Дополнительная форсунка (на дизельных версиях) 20
F9 Стояночный тормоз 30
Схема доп. блока (наличие зависит от комплектации)
Назначение Ток, А
1 Отопитель/кондиционер 40
2 40
3 40
Расположен рядом с основными.

В салоне


Находится с водительской стороны,внизу приборной панели.

Пример доступа.

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Неполадки в работе обогрева зеркала заднего вида сказываются на безопасности транспорта. Если произошла поломка, можно периодически очищать зеркальную поверхность самостоятельно. Но это не всегда удобно и эффективно, особенно в дождь, снег.

Подогрев позволяет бороться с плохими погодными условиями, сохраняя отличную обзорность для водителя. А если произошла поломка и не работает обогрев зеркала заднего вида, можно самостоятельно определить неисправность, причины и провести несложный ремонт.

Причины неисправности обогрева, первые этапы диагностики

Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправности системы обогрева задних зеркал, нужно подготовить инструмент. Для работы может потребоваться мультиметр, автомобильная лампочка, паяльник, отвертка, предохранитель, изолента – все зависит от типа неполадок.

Инструменты электрика

Определить дефект легче, изучив основные составляющие схемы подогрева:

  • кнопка – обеспечивает запуск;
  • проводка – предназначена для передачи напряжения;
  • предохранитель – необходим для передачи питания;
  • подогрев – система нитей, которые находятся с тыльной стороны.

Каждый из элементов может выйти из строя, что скажется на работоспособности устройства.

Осмотр стоит начать с предохранителя, который обычно располагается в специальном блоке, щитке в правой части под торпедой. Определить расположение детали необходимо для проверки тестером. Чтобы точно узнать, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, нужно изучить мануал. В противном случае придется проверить все предохранители на щитке.

Тестирование предохранителя:

  1. Выбрав режим сопротивления, нужно прикоснуться щупами тестера к выводам устройства. Хороший показатель – 0 ОМ, если результат измерения существенно отличается от нормы, определяется перегорание.
  2. Проверка на просвет позволяет оценить целостность нити накала. При повреждениях произойдет деформация, которую легко заметить. Если кожух не прозрачный, без мультиметра не обойтись.

Причины неисправности обогрева

При обнаружении дефекта потребуется замена устройства. Если причина неполадок заключается в предохранителе, часто не прогревается и заднее стекло, так как используется один блок.

Примечательно, что на новых иномарках предохранитель может отсутствовать, что упрощает процесс диагностики. Тогда нужно приступать к оценке работоспособности иных составляющих.

Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Если проблема не в кнопке, стоит приступать к проводке. Для дальнейшего тестирования потребуется демонтаж.

Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.

Неисправность кнопки и проводки

В случае неисправности проводки тестер не покажет результатов, а лампочка не загорится. Рекомендуется проверить провода на наличие повреждений, проблем с изоляцией, исключают и замыкание. Еще одно слабое место – контакты, которые порой обламываются и отходят. Для устранения дефекта их перепаивают.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал.

Проверка:

  1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные показатели.
  2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.

Задумываясь, как проверить обогрев зеркал, определяют сопротивление нитей накала, тестер должен выдать результат в 100 Ом.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

Процесс замены обогревательного элемента

Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

Если перестало работать левое зеркало, допускается использование универсального обогревательного элемента. Когда не работает и обогрев правого зеркала, меняется два элемента. Поскольку они являются универсальными, возможна корректировка, обрезание под нужный размер.

Как установить новый обогреватель:

  • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
  • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
  • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
  • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
  • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
  • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.

Процесс замены обогревательного элемента

Завершив манипуляции, можно приступить к обратной сборке системы обогрева зеркал и безопасной эксплуатации авто.

Cитроен с5 блоки предохранителей

Citroen C5 поступил в продажу в 2001 году. За всё время было выпущено два поколения с5, каждое из которых прошло рестайлинг. I поколение производилось в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. II поколение обозначалось X7 и выпускалась в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и по настоящее время. Мы представляем информацию о предохранителях ситроен с5 для двух поколений с подробным описанием всех схем.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

фото ситроен с5

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Описание блоков для 1 поколения

Блок с предохранителями под капотом

В моторном отсеке он находится с левой стороны под защитной крышкой.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->


p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Обратите внимание, что предохранители могут находиться не только сверху, но и сбоку.

реальное фото блока с предохрантелями ситроен с5

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема верхней части (основной)

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

С5 1 схема под капотом

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Таблица с описанием

Схема боковой части (дополнительной)

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

С5 1 схема под капотом доп

p, blockquote 11,0,1,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

F1(50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
F2(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F3(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F4(80A) Многофункциональный блок управления 1
F5(80A) Многофункциональный блок управления 1
F6(80A) Блок предохранителей/реле, приборная панель 2
F7(70A) Усилитель рулевого управления
F8(40A) Электродвигатель привода системы управления подвеской

Вариант 2

Общая схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Общая схема с5 вариант 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Фонарь заднего хода 10 A
  2. Питание топливного насоса 15 A
  3. Питание компьютера ABS (ABR или ESP) 10 A
  4. Питание компьютера автоматической коробки передач. Питание компьютера управления двигателем 10 A
  5. Питание компьютера добавления присадки в дизельное топливо 10 A
  6. Передние противотуманные фонари 15 A
  7. Насос омывателя фар 20 A
  8. Главное реле компьютера управления двигателем 20 A
  9. Левая фара ближнего света 15 A
  10. Правая фара ближнего света 15 A
  11. Левая фара дальнего света 10 A
  12. Правая фара дальнего света 10 A
  13. Звуковой сигнал 15 A
  14. Насос переднего и заднего стеклоочитителя 10 A
  15. Исполнительные элементы блока управления двигателем : Подогрев кислородного датчика ; Питание бензинового инжектора ; Электропитание катушек зажигания ; Электромагнитный клапан прокачки адсорбера (пары топлива из топливного бака) 30 A
  16. Питание пневмонасоса 30 A
  17. Передний стеклоочиститель на малой или большой скорости 30 A
  18. Вентилятор кондиционера 40 A.

Блок в салоне ситроен с5

Он находится слева под панелью приборов, на месте водителя. Для доступа снимите крышку блока и выньте сам блок, нажав на язычок в его верхней части.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок в салоне ситроен с5

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

варианты расположения блоков

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителяАмпер
1задний противотуманный фонарь10
2очиститель заднего стекла15
4датчик охранной сигнализации на водительской двери15
5задний левый стоп-сигнал15
6
7цепь положительного потенциала оборудования, предохранитель прикуривателя ситроен с5 (в зависимости от комплектации)20
8
9передние стеклоподъемники, люк30
10клемма цепи положительного потенциала15
11дисплей охранной сигнализации, навигатор, кондиционер, телефон15
12передний правый стояночный фонарь, задний правый стояночный фонарь10
13
14центральный замок30
15задний стеклоподъемник30
16подрулевые выключатели, блок управления подушек безопасности, блок предохранителей в моторном отсеке 5
17правый стоп-сигнал10
18датчик положения рулевого колеса, датчик положения рычага управления АКПП, диагностический разъем10
19
20навигатор, радиоприемник10
21
22передний левый стояночный фонарь, задний левый стояночный фонарь10
23блок гидравлики подвески, блоки управления ABS15
24кондиционер, телефон, система облегчения парковки, щиток приборов, усилитель сигнала телефона15
25
26обогреватель заднего стекла40
G36усилитель радиоприемника30
G37электропривод переднего правого сиденья30
G38электропривод переднего левого сиденья30
G39обогреватель переднего правого сиденья30
G40обогреватель переднего левого сиденья30

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 7.

Описание блоков для 2 поколения

Блоки с предохранителями под капотом

Два основных блока обозначены на рисунке.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

расположение блоков под капотом с5 2 поколение

Фото-схема верхней части

p, blockquote 23,1,0,0,0 -->

фото схема блока

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Описание схемы

  • F1 20A Управление многофункциональным электромотором
  • F2 15A Звуковая сигнализация
  • F3 10A Насос переднего / заднего омывателя
  • F4 10A Насос омывателей фар
  • F5 15A Насос топливной системы
  • F6 10A Воздушный расходомер — освещение при повороте — модуль динамической корректировки света фар — диагностический разъем
  • F7 10A Реле управления приводного механизма блокировки рычага переключения скоростей автоматическая коробка передач — компьютер и электрогидравлический узел автоматическая коробка передач — электрогидравлический усилитель рулевого управления
  • F8 20A/25A Управление стартером
  • F9 10A Двух функциональный контакт тормозной системы — концевой выключатель педали сцепления
  • F10 30A Управление многофункциональным электромотором (EW10A — предохранитель электромагнитного клапана продувки абсорбера паров бензина)
  • F11 40A Нагнетательный вентилятор передней системы климат-контроля
  • F12 30A Очиститель ветрового стекла
  • F13 40A Интеллектуальный сервисный модуль
  • F14 30A Не используется
  • F15 10A Правая фара дальнего света
  • F16 10A Левая фара дальнего света
  • F17 15A Левая фара ближнего света
  • F18 15A Правая фара ближнего света
  • F19 5A Управление многофункциональным электромотором
  • F20 15A Управление многофункциональным электромотором
  • F21 10A Управление многофункциональным электромотором (предохранитель реле вентилятора охлаждающей жидкости)

фото-схема дополнительных элементов (сбоку)

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

фото схема доп блока

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

MF1 50A Блок электровентилятора охлаждения двигателя (для DT17 — 20A форсунка дополнительной системы обогрева — Климатическая установка — противотуманный фонарь)
MF2 80A питание (BFH5 и BFH12)
MF3 80A механизм электронасоса усилителя рулевого колеса (для DT17 50A блок электровентилятора )
MF4 80A питание BSI
MF5 80A питание ESP
MF6 40A питание ESP
MF7 20A активная подвеска с регулируемым демпфированием
MF8 80A питание BSI

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Он расположен возле аккумулятора. Что бы к нему добраться, надо снять аккумулятор и освободить 2 защелки по бокам. На нём находятся плавкие предохранители высокой мощности.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

блок-аккумулятор

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Справа желтый, более подробно:

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

блок-аккумулятора-2

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Предохранители в салоне citroen c5

Располагаются так же, как и у первого поколения, с лева в приборной панели и состоит из 3 отдельных элементов: BSI1, BH12, BFH1

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне ситроен с5 2 покаления

p, blockquote 35,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Общая схема с5 2 поколения

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Блок BSI1
F1 15A Задний стеклоочиститель (на универсале)
F2 30A Pеле блокировки и суперблокировки дверных замков
F3 5A Подушки безопасности
F4 10A Управление автоматической коробкой передач — Модуль блокировки защиты 3 реле — Самозатемняющиеся зеркала заднего вида
F5 30A Передние стеклоподъемники — Люк — Панель управления двери водителя
F6 30A Задние стеклоподъемники
F7 5A Подсветка перчаточного ящика — Передние и задние светильники — Передние и задние источники направленного освещения — Косметическое зеркало
F8 20A — Автомагнитола — CD чейнджер — Система контроля
давления в шинах — Процессор электропривода крышки багажника
F9 30A — Прикуриватель -Передняя розетка 12 В
F10 15A — Сигнализация — Блок клавиш на рулевом колесе, переключатели световых приборов и стеклоочистителей
F11 15A Слаботочный замок зажигания
F12 15A — Блок памяти регулировок сиденья водителя — Приборная панель — Дисплей сигнализатора непристегнутых ремней безопасности — Калькулятор системы кондиционирования
F13 5A сервисная панель — модуль предохранитель моторного отсека PSF1 — калькулятор подушки безопасности — Панель управления кондиционером воздуха
F14 15A — Комплект, освобождающий руки — Усилитель Hi-Fi — Система помощи при парковке — Блок памяти регулировок сиденья пассажира — Блок коммутационного блока прицепа — Датчик осадков / уровня освещенности — Контроль боковой траектории
F15 30A Pеле блокировки и суперблокировки дверных замков
F17 40A Заднее стекло с обогревом — Зеркала заднего вида с подогревом

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

  • G29 не используется
  • G30 5A Зеркала заднего вида с подогревом
  • G31 5A Датчик осадков / уровня освещенности
  • G32 5A Индикатор не надетого ремня безопасности
  • G33 5A Самозатемняющиеся зеркала заднего вида
  • G34 20A Шторка потолочного люка (на седане)
  • G35 5A Блок подсветки и запоминания положения наружного зеркала пассажира
  • G36 30A Крышка багажника с электроприводом (на универсале)
  • G37 20A Πодогрев передних сидений ИЛИ 25A Сиденье водителя в электрическим управлением — блок памяти регулировок сиденья водителя
  • G38 30 A Электропривод сиденья водителя ИЛИ 25A Сиденье водителя с обогревом
  • G39 40A — Электропривод сиденья пассажира — Усилитель Hi-Fi
  • G40 3A Коммутационный блок прицепа

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

G36 15A Автоматическая коробка переключения передач AM6 / 30A Автоматическая коробка переключения передач AL4
G37 10A — Дневные ходовые огни — разъем OBD2
G38 3A Система ESP
G39 10A Электрогидравлическая подвеска
G40 3A Контакт педали тормоза

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

Подробную инструкции по замене всего блока под капотом либо получение доступа к боковым предохранителям смотри в данном видео (замена предохранителя подвески).

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

Инструкция по ремонту и эксплуатации

Клуб Любителей Ситроен: Обогрев боковых зеркал не работает - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

Обогрев боковых зеркал не работает предохранители? Оценка:

    Автор темы
    Автор темы
    Автор темы

Обсуждалось (не мною).

1. Снять накладку со стороны салона.
2. Открутить 3 самореза под торкс.
3. Снаружи - снять зеркало в сборе.
4. Снять разъем с клипсы на зеркале, рассоединить разъем.
5. Повернуть стекло в корпусе максимально влево (левый край внутрь, правый край наружу, это можно сделать еще до снятия штатной электрорегулировкой).
6. Между правым краем стекла и корпусом появляется доступ к двум "усикам" проволочной защелки. С помощью небольшой отвертки или другого подходящего инструмента отщелкнуть их (каждый подать к центру и отвести от стекла. Похоже по принципу на защелку лампы в фаре). После этого аккуратно снять стекло.
7. Отсоединить от стекла разъемы проводов обогрева.

Если требуется дальнейшая разборка:

8. Отщелкнуть тонкой отверткой верхнюю накладку корпуса зеркала (ту, что в эксклюзиве покрашена в цвет кузова).
9. Открутить 2 самореза под торкс под накладкой.
10. Открутить 2 самореза под торкс снизу корпуса зеркала.
11. Снять корпус с основания (я не снимал, т.к. для замены датчика хватило чуть приподнять его).

Сборка - в обратном порядке.

    Автор темы

Сначала надо снять поверхность (стекло). Для этого переведите электроприводом стекло в нижнее положение (чтоб землю видеть). Теперь отверткой, аккуратно отщелкнуть стекло с фиксаторов микромотора. Их видно в щель. Когда поверхность окажется в руках, снимите разъем подогрева. Теперь нужно снять крышку зеркала, та что окрашена. Она крепится в четырех местах защелками. Отводите защелку отверткой и всталяете пластиковый хомутик чтоб она назад не защелкнулась. Ну или что то подходящее. И так с каждой защелкой. Сняли крышку. Теперь имеем доступ к датчику температуры. Опять же отверточкой вынимаем его из посадочного места. Провода отрезаем где удобно. Припаиваем новый датчик. Желательно место пайки упрятать в термоусадочную изоляцию. Собрать в обратной последовательности. Стекло просто нащелкиваете на привод.

Обогрев зеркал ситроен с5

Heffer » Май 25th, 2010, 9:56

Uncle » Май 26th, 2010, 7:06

Heffer , скажи честно, пробовал сам втянуть провод в гофру?
Там хитрая система (по крайней мере на 1-й Ксантии, на 2-й не видел), из-за чего вот так с наскоку даже иголку не всунуть. Я когда делал себе подогрев зеркал и не подозревал, что не смогу всунуть провод в гофру. Наклеил подогрев, разобрал обшивку двери, поставил зеркало, протянул проводку до двери и. обломался. Никак не всунуть. Но подогрев всё-таки хотелось иметь, поэтому снаружи двери кинул петлю провода к стойке и так и ездил две зимы. А этой весной вот наконец-таки пришло решение

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

мишель » Май 26th, 2010, 8:53

Uncle » Май 27th, 2010, 8:51

shaman2001 » Июнь 2nd, 2010, 9:19

sergei_kaliaha » Январь 10th, 2011, 6:57

Joker » Январь 10th, 2011, 7:04

Pozia » Сентябрь 29th, 2013, 9:13

miltt » Сентябрь 30th, 2013, 10:58

Uncle » Сентябрь 30th, 2013, 7:36

Pozia » Октябрь 1st, 2013, 9:07

Uncle , спасибо за мысль. Я тут схемку набросал, посмотрите пожалуйста ее (штриховые линии - мои врезания). Если она верна, то мне видимо понадобятся два разветвителя (на массу и на плюс) и два прямых удлинителя? Смущает меня контакт 87, может все таки на 87А вешать удлинитель? Масса на контакте 86 есть или по кузову нужно искать?
На второй схеме обогрев зеркал на отдельную кнопку, где подключить хочу реле без таймера. Тут непонятки и вопросы:
1. Откуда запитать плюс на кнопку чтобы через замок зажигания шел (как то не хочется разрядить акум если забыть выключить)?
2. Какая должна быть кнопка - как обогрев заднего стекла работающая по кратковременному нажатию или двойного нажатия - нажал включил, нажал выключил? Если кнопка первого типа то как выключить тогда реле? Если второго типа то выключится ли кнопка после того как я ее нажму второй раз? Какой тип реле мне нужен при таком раскладе?
3. Существуют ли в природе заводские кнопки со встроенной лампочкой подсветки при включении и значком обогрева для вмонтирования ее, допустим, возле аварийки?

PS Я не приборист, я всего лишь вспоминаю курс физики за школу. )

Tohakrat » Октябрь 1st, 2013, 12:22

Pozia писал(а): Uncle , спасибо за мысль. Я тут схемку набросал, посмотрите пожалуйста ее (штриховые линии - мои врезания). Если она верна, то мне видимо понадобятся два разветвителя (на массу и на плюс) и два прямых удлинителя? Смущает меня контакт 87, может все таки на 87А вешать удлинитель? Масса на контакте 86 есть или по кузову нужно искать?
На второй схеме обогрев зеркал на отдельную кнопку, где подключить хочу реле без таймера. Тут непонятки и вопросы:
1. Откуда запитать плюс на кнопку чтобы через замок зажигания шел (как то не хочется разрядить акум если забыть выключить)?
2. Какая должна быть кнопка - как обогрев заднего стекла работающая по кратковременному нажатию или двойного нажатия - нажал включил, нажал выключил? Если кнопка первого типа то как выключить тогда реле? Если второго типа то выключится ли кнопка после того как я ее нажму второй раз? Какой тип реле мне нужен при таком раскладе?
3. Существуют ли в природе заводские кнопки со встроенной лампочкой подсветки при включении и значком обогрева для вмонтирования ее, допустим, возле аварийки?

PS Я не приборист, я всего лишь вспоминаю курс физики за школу. )

1)От замка зажигания или от реле заднего стекла, или от чего угодно, что идет на "+", включаемый через замок зажигания
2)Обычно 1 раз нажал, 1 раз выключил. Как то на ждановичах покупал со встроенным светодиодом, подвесил резистор и запитал топливный обогреватель .
3)Да, смотри пункт 2 (я покупал типа тумблера)
ЗЫ В 1й схеме + идет не к аккуму, а к плюсу замка зажигания. Я бы подключал по этой схеме. (контакты реле не проверял, нужна схема реле)
Если подключаешь по второй схеме от замка зажигания, обязательно рассчитай и поставь предохранитель (контакт 87). Проще по 1й схеме, там он уже есть, если будет перегорать, надо поставить чуть больше.

"Ситроен-С5": Новая увертюра по-французски

Оглядка оглядкой, но назвать C5 исключительно германским ни в коей мере нельзя. Сочетание внешних элементов, присущих баварской школе и перу дизайнеров “Фольксвагена”, уместно смотрится с чисто французской, отрицаемой умом, но принимаемой сердцем черточкой — элегантно вогнутым задним стеклом. Оказавшись же внутри, легко представить себя штурманом самого настоящего космического корабля — россыпь кнопок, колесиков и дисплеев завораживает…

Оснащение и цены

Кроме того, первый прайс-лист, появившийся весной 2008 года и адресованный российским покупателям, порадовал тем, что за приемлемые 689 000 рублей вы получили бы не просто новинку, но и хорошо оснащенный автомобиль среднего класса. Надо сказать, даже самая скромная комплектация таковой не выглядела: 7 эйр-бэгов, включая коленный для водителя, ABS, ESP, климат-контроль, внушительный электропакет и даже заводская «музыка», читающая файлы MP3 и управляемая с неподвижной ступицы руля, — все было включено.

Другое дело, что перекочевавшие с прежней модели моторы мощностью 127 и 143 л. с., а также весьма неторопливый и ненадежный притом 4-ступенчатый “автомат” AL4 практически ставили крест на сколь-нибудь успешных продажах, ибо современная 6-ступенчатая АКП сочеталась исключительно с отнюдь не дешевыми дизелями либо самой мощной 215-сильной бензиновой “шестеркой” — что выливалось в цену “от миллиона до полутора”.

Позднее разгулялся кризис, ценники были несколько раз переписаны, но даже ощутимые сезонные скидки не смогли поставить явно удавшийся французам C5 на одну ступень с бестселлерами класса — “Пассатом”, “Мондео” и “Авенсисом”.

Проблема была явно на поверхности — отсутствие достойного по динамике и при этом приемлемого по цене бензинового (мы же в России живем!) мотора. На таком фоне все прелести от интересной внешности, чарующего интерьера, уникальной гидропневматической подвески, выгодно отличавших машину от конкурентов, сходили на нет.

В то же самое время младшая модель C4 щеголяла бойким 150-сильным мотором с турбонаддувом, разработанным совместно с БМВ. Честно говоря, до сих пор не понятно, почему французским инженерам потребовались целых два года для “женитьбы” такого двигателя с подкапотным пространством “Це-пятого”.

Что ж, как говорится, лучше поздно, чем никогда. А у нас к тому же появился веский повод тщательно изучить такой С5 на предмет того, насколько он может быть интересным потенциальному покупателю сегодня — тем паче, что с появлением нового мотора несколько изменилось оснащение самой машины.

Сколько стоит?

К тому же базовое оснащение сегодня даже чуть богаче, чем прежде: к примеру, за отделку руля кожей более доплачивать не придется. По большому счету, семерка подушек безопасности, ABS, ESP, климат-контроль и электропакет, включающий MP3-магнитол, — набор оптимальный, а добавить к нему нужно, пожалуй, лишь обогрев передних сидений. Но именно это сделать, увы, нельзя: конфигуратор позволяет получить искомое не иначе как за доплату в 10 тыс. руб., но только начиная с “Комфорта”. Кроме того, купить “Динамик” можно исключительно с мотором 1,8 л, возможностей которого для автомобиля снаряженной массой более полутора тонн явно недостаточно.

Другое дело, что за новый 150-сильный (кстати, в Европе такой же в точности мотор развивает 156 л. с.) двигатель придется изрядно доплатить: с ним машина почти на 130 тысяч рублей дороже, нежели с 127-сильным. Большая часть этих денег, надо полагать, пойдет на оплату гидропневматической подвески “Хидрактив-3”, коей по умолчанию оснащены все C5, за исключением тех, что с базовой “четверкой” объемом 1,8 л.

Такая подвеска делает “Це-пятый” более универсальным, можно сказать, переднеприводным “паркетником”, благо дорожный просвет можно варьировать в пределах 12–18 см. И все же, как нам думается, не стоило покупателя лишать возможности самостоятельного выбора между обычной пружинной и пневматической подвесками, тем более что это наверняка помогло бы ощутимо снизить цену.

Так что раскошелиться на “Комфорт” (а без учета скидки это уже как минимум 1 038 000 руб.) придется наверняка. Зато здесь уже будут некие приметы роскоши: 17-дюймовые диски из легкого сплава, более продвинутый 2-зонный климат-контроль, задний парктроник и каскад датчиков, запускающих стеклоочистители с первыми каплями дождя и включающих свет в сумерках.

Кроме того, скидка на C5–1,6THP на 40 тыс. больше, чем на базовый мотор. А кто еще в России может предложить очень хорошо оснащенный седан среднего класса с мощным мотором и пневмоподвеской за 898 000? Да и доплата в 50 тыс. руб. за умную 6-ступенчатую автоматическую коробку передач кажется вполне адекватной.

Именно “Комфорт-1,6THP” следует признать оптимальным вариантом по соотношению мощность/оснащение/цена. Тем же, кому необходимы барские штучки вроде кожи в салоне и “ксенона”, адресована версия “Эксклюзив”. Кстати, если кожу в “Комфорте” можно получить за доплату в 61 тыс. рублей, то биксеноновые адаптивные фары — прерогатива исключительно топовой версии оснащения. К слову, доплату за “Эксклюзив” нельзя назвать чрезмерно раздутой, поскольку помимо всего вышеперечисленного вы получите электропривод и обогрев передних сидений, мордальный парктроник, многослойное боковое остекление и солнцезащитные шторки, превращающие C5 в тихую, скрытую от посторонних глаз гавань.

Дачников, огородников и просто предпочитающих активный образ жизни людей также есть чем порадовать: за умеренную по меркам класса доплату в 45 тыс. руб. можно получить вместительный универсал “Турер”, трюм которого легко проглотит до полутора кубометров поклажи.

Стандартное оборудование

Снаружи и внутри

Причем выглядит “вагон” ничуть не хуже седана — даже несмотря на отсутствие необычного заднего стекла и распространенной у конкурентов модной зауженной и заниженной к корме крыши. Хотя лично мне больше нравится все же классическая 3-объемная форма — как ты ее ни крути. Трапециевидные фары с ксеноновыми пушками, соединенные двумя серебристыми полосками двойного шеврона, крупная пасть воздухозаборника, стилизованные под бумеранги «противотуманки» со стальными вставками-усами по краям бампера вкупе с морщинами на капоте — в отличие от несколько аморфного фасада предшественника у нынешнего C5 достаточно серьезное, даже грозное “лицо”.

В профиль же C5 — стопроцентно узнаваемый “Ситро”, в котором легко можно разглядеть и черты легендарного “Де-Шво”, и флагмана марки C6. Даже необычно интегрированный — в ножки зеркал — прозрачный пластик «поворотников» не кажется неуместным решением. А вот если вы страдаете близорукостью, увидев C5 сзади, возможно, перепутаете его с БМВ — истинным немцем “Ситроен” смотрится именно с кормы. Однако, подойдя ближе, поймете, что немецкий практичный ум уж точно отторг бы замысловатое заднее стекло. Честно говоря, впервые увидев C5, я принял его за хэтчбек: казалось, вот нажму сейчас кнопку — и вогнутое стекло распахнется вместе с крышкой багажника.

Оказавшись же внутри, мгновенно понимаешь, что на пластике, кнопочках и прочей штукатурке французы никоим образом не экономили: на первый взгляд кажется, что даже самой незначительной детали здесь было уделено немало внимания. Профиль водительской “сидушки” скроен идеально, здесь нет характерной для немецкой школы жесткости набивки, материал позволяет почувствовать себя более удобно и уютно — словно в домашней обстановке.

Впрочем, подобные чувства испытают и сосед слева, и пассажиры дивана, если только не возьмут с собой третьего — спинка и подушка тщательно отформованы под две, но весьма важные персоны. Специально для них в спинках массивных передних кресел сделаны выемки для ног и сеточки для периодики, удобный подлокотник может элегантно превратиться в маленький органайзер с двумя подстаканниками; наконец, к их услугам прикуриватель и пепельница, которые можно использовать не только по прямому назначению. Посетовать хочется разве что на микроскопический кармашек двери, в который с трудом уместится бутылочка емкостью 0,33 литра.

C5–337

За рулем

Но полностью расслабиться водителю никак не позволит красочная иллюминация контрольных ламп вкупе с цветным дисплеем бортового компьютера, а также великое множество шкал, отображающих самую разную информацию — от температуры масла в двигателе (!) до сроков прохождения очередного ТО.

Причем все эти радости будут доступны даже в базовой версии. Кроме того, “Динамик” располагает полным набором электрических помощников: все перемещается, обогревает и всячески печется о комфорте ситроеновладельца, стоит лишь пошевелить соответствующую кнопку.

К слову, неподвижная ступица руля, казавшаяся мне в C4 неуместной данью традициям “Ситроена”, в интерьере старшего брата выглядит логичным продолжением “космического” кокпита межзвездного корабля. Огорчает лишь отсутствие полноценного, привычного управления клаксоном — за две недели общения я так и не привык к этим крупным, но весьма неудобным, антиинтуитивным кнопкам на этой самой ступице. Зато поиск нужной радиостанции, выбор скорости для круиз-контроля и самозабвенное “ковыряние” в меню бортового компьютера не вызывает абсолютно никаких осложнений.

И все же поворчать водителю повод найдется — из-за смещенных боковых зеркал, которые оттеснены назад маленькими “глухими” минивэнистыми окошками. Посему приходится решать дилемму: либо вы принимаете удобную позу, но постоянно вертите головой — либо же менее естественное расположение за рулем, зато в постоянном визуальном контакте с зеркалами.

Еще одно неудобство кроется в ступенчатой регулировке спинки, из-за которой мне так и не удалось принять оптимальное положение — в отличие, кстати сказать, от менее рослого коллеги, который подобных проблем не испытывал. Кроме того, не лучшим образом фиксируется водительская дверь: у нее две промежуточные «остановки» — в то время как в немецких авто таковых обычно три. Таким образом, если вы припаркуетесь достаточно плотно между двух машин, дверь при выходе придется удерживать руками —не слишком удобно. Но, полагаю, дверной вопрос — это вопрос времени: на DS3 двери открываются уже на немецкий манер.

Еще, мне думается, здесь была бы уместна кнопка пуска двигателя — или даже, скорее, помещаемый в особый слот брелок на манер “пассатовского”. Я совсем не против классического ключа, однако в столь интригующем интерьере обычная личинка, просящая жало, выглядит несколько сиротливо.

C5–267

По дорогам…

Зато единожды запустив мотор — тот самый, новый, с турбонаддувом, — можно с самых первых метров ощутить… Нет, не впечатляющую на бумаге мощность, но куда более хорошо осязаемую отдачу, получаемую в ответ на каждое нажатие педали акселератора, уже начиная с оборотов чуть выше холостых.

В отличие от «Ситроенов» с двухлитровым 143-сильным мотором, который в Россию более поставлять не будут, «турбо-це» набирает скорость словно по указке: максимальные 240 Н.м момента доступны уже с 1400 об/мин. На практике это означает крайне удобную городскую эксплуатацию — подгазовывать, тем более при наличии “автомата”, совсем не нужно. Правда, машины с “механикой” требуют более тонкой работы с педалью акселератора: мизерная «турбояма» здесь хоть и присутствует, но прячется она в очень узком диапазоне.

Зато при перемещении в активный рабочий диапазон двигателя, простирающийся с 1400 до 4000 об/мин, к вашим услугам оказывается весь потенциал небольшого, казалось бы, по объему мотора. Ускорения не столь азартны, как, скажем, на “Пассате-1,8TSi”, но обделенным динамикой себя не чувствуешь ни на секунду — ни при старте со светофора, ни при затяжном обгоне. Кстати, и расход топлива у такого мотора очень даже похвальный — с АКП в запруженной даже летом Москве мне редко удавалось выйти за границы 11 литров на сотню, а загородный вояж до дачи и обратно при крейсерской скорости в 100 км/ч и вовсе обошелся всего лишь в 6,8 литра на 100 км. Так что при баке в 71 литр можно рассчитывать на приличный запас хода.

Причем за городом, даже на откровенно раздолбанной трассе регионального значения Р113, соединяющей Дмитровское шоссе и четвертое бетонное кольцо, на “Ситроене” рассекаешь, словно на катере: видишь, ужасаешься — но, однако же, совершенно не чувствуешь дефекты бывшего когда-то асфальтом покрытия. Условно говоря, даже в отсутствие рамы C5 получился словно разделенный гидросферами надвое сэндвич. Верхняя его часть остается в покое, в то время как нижняя тщательным образом отрабатывает поверхность планеты, оставляя автомобиль послушным рулю.

Впрочем, азартная управляемость — все же не конек “цепяшки”. В крутом повороте корма кренится так, что отбивает всю охоту с визгом шин нарезать окружности. Не помогает даже спортивный режим подвески — C5, конечно же, становится чуть более собранным, упругим — но не более того. Зато в Москве, где таких поворотов раз-два и обчелся, «ситро» чувствует себя своим — преодолевать самого разного калибра «лежачие милицейские», трамвайные пути и колдобины размером с добрую половину футбольного мяча можно, что называется, ходом. Удобная для городского движения связка мотора 1,6THP с 6-ступенчатым “автоматом” “Айзин” не только дает отдыхать левой ноге, но и при возможности показать зубы остальным участникам движения.

Вообще, если надумаете покупать C5, начните с тест-драйва именно 150-сильной версии: вы сразу же поймете, нужен ли вам 127-сильный (единственно на сегодня возможный альтернативный бензиновый агрегат) двигатель. По моим ощущениям, такой мотор можно покупать только в том случае, если вы намереваетесь эксплуатировать автомобиль исключительно в городе и с небольшой загрузкой: один-два — ну, максимум, три человека. Даже на включенный кондиционер (куда уж теперь без него в такую рекордную, невиданную аж 140 лет жарищу!) мотор реагирует ощутимой потерей мощности — разгон становится опасно вялым. И, знаете ли, очень хорошо, что такой двигатель нельзя получить с АКП.

Впрочем, если вы сторонник дизелей, можно присмотреться к 140-сильному. Только, к сожалению, такой мотор ощутимо проигрывает, к примеру, 140-сильному же «фольксвагеновскому» 2,0TDi как в динамике, так и в расходе топлива. К тому же он почти на 80 тыс. рублей дороже оптимального 1,6THP, которые, учитывая 10–15% выигрыш в расходе, при нынешних ценах не отобьются и за десятилетие.

C5–092

… и без них

А вот способностей в оффроуде, подобных легендарной марке, у “Це-пятого” нет и быть не может — все ж таки это не джип. Зато так называемую последнюю милю машина даже на пружинной подвеске, по крайней мере, летом проходит легко. Там, где “Гольф” моего товарища уже вовсю скребет днищем, я уверенно прохожу на C5, даже не поперхнувшись. Вернувшись сюда же неделей позже и попав под краткий получасовой и столь желанный дождь, я специально проделал повторно тот же путь. Выставив клиренс на максимальные 18 см (кстати, в инструкции этот уровень заявлен как “облегчающий смену колеса”), я тихохонько, на цыпочках (в противном случае при достижении 10 км/ч электроника сама приопустит машину) крадусь там, куда даже на RAV4 сунуться боялся.

Даже мой пристрелянный тестовый холмик, через который я с опаской проезжал на “Спортидже” и “Кашкае”, кажется мне несерьезным препятствием. И действительно, C5 на максимально выбранном дорожном просвете легко берет высоту, лишь при спуске слегка касаясь днищем макушки. Ничего не поделаешь — колесная база седана значительнее, чем у компактных кроссоверов. Теперь я жалею, что у “Це-пятого” нет полноприводной модификации — глядишь, и зимой этот холмик мог бы стать пьедесталом.

И все же скрытых в «Ситро» способностей вполне достаточно для преодоления мелкого бездорожья, да и при парковке у супермаркета к бордюру можно не бояться за нижнюю юбку бампера.

Грузим чемоданы

А вот багажник у C5 не внушает оптимизма даже на бумаге — ну что такое 439 л против «пассатовских» 560? Кроме того, якобы скрытые петли на самом деле могут не пойти по направляющим, если плотно загрузить трюм. В частности, когда я забил его под завязку, то потом с минуту не мог понять, почему крышка не закрывается. Пришлось вновь выгружать коробки и пакеты, а часть из них размещать в салоне.

Другое дело — “Турер”, багажник которого даже при разложенном диване вместительнее, чем у седана, почти на 20%. Если сложить спинку, в него можно поместить 46-дюймовую ЖК-панель.

Но в любом случае, если у вашего C5 будет пневмоподвеска, можно “уронить” машину брюхом оземь и тем самым сделать погрузку максимально удобной.

C5--450

Безопасность

Согласно краш-тесту, проведенному в 2008 году по методике «ЕвроNCAP», наш C5 заработал максимальные пять звезд и 35 баллов, которые были вновь подтверждены в прошлом году уже по новым, более жестким нормативам (81% защиты для взрослых и 77% — для детей). Среди одноклассников такой результат — в десятке лучших.

Приятно, что эти достижения справедливы для любого C5 в России: стандартное оснащение даже в “Динамике” подразумевает 7 подушек безопасности и детские крепления изофикс. Радует и то, что на активной безопасности экономить не стали — ABS и ESP также являются базовым оснащением модели.

Эксплуатация, сервис

Базовые цены на ТО у дилеров “Ситроена” отличаются незначительно, но практически каждый пытается завлечь потенциальных клиентов как традиционными, с помощью скидок и дисконтных карт, методами, так и нестандартными приемами — вроде ночного обслуживания.

В стоимость, к примеру, ТО входит лишь регламентная замена расходников, так что если свечи и колодки уже на подходе — готовьтесь выложить куда большую сумму. Кроме того, если у вас стоит защита картера двигателя, поинтересуйтесь, из какого материала она изготовлена: демонтаж композитной обойдется вам в 300–350 рублей, стальной — вдвое дороже.

С января нынешнего года межсервисный интервал был увеличен с 15 000 до 20 000 км, так что для сохранения гарантии, которая у “Ситроена” составляет два года без ограничения пробега, придется регулярно посещать СТО, памятуя при этом, что если в течение года вы так и не смогли набрать необходимый километраж, то “просрочку” даже всего лишь в один день вам могут не простить — в то время как “перепробег” в 200 верст прощают, как правило, все дилеры.

Отрадно, что почти в любой дилерский центр записаться на ТО можно непосредственно в день обращения, да и сервисная сеть в России достаточно обширна и на сегодня насчитывает 45 центров, 13 из которых расположены в Москве и три — в Санкт-Петербурге.

C5–100

МЫ РЕШИЛИ:

С новым мотором и современным “автоматом”, да еще и учитывая действующую скидку, C5 становится весьма заманчивым предложением. И если раньше, клюнув на внешний вид и получив расстройство от нерасторопных бензиновых двигателей и древней АКП, редкий потенциальный покупатель мог дослушать увертюру С5 до конца, то сегодня этот жанр уже звучит как самостоятельное произведение.

Читайте также: