обогрев зоны дворников шевроле эпика

Обновлено: 07.05.2024

Автомобильные стеклоочистители

Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках

Обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла

Для чего нужен обогрев зоны покоя дворников

Эта опция предназначена для обогрева места, где останавливается дворник стеклоочистителя в режиме покоя. Вам не придётся отрывать примёрзший дворник, кроме того подогрев предотвращает образование мокрого снега в этой части лобового стекла, а так же обледенения и замерзания самой щётки стеклоочистителя.

Обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла

Уверен, что каждый автовладелец сталкивался с проблемой обмерзания щеток в зимний период. Для того, чтобы вернуть дворникам работоспособность порой приходится даже выходить из машины и сбивать намерзший на щётке лёд и снег. Существует несколько способов решения данной проблемы: применение щёток с подогревом, установка полностью обогреваемого лобового стекла, даже внедрение специальной функцией стеклоочистителя, которая при кратковременном нажатии на рычаг управления дворниками ставит их в положение на 5-7 сантиметров выше штатного, в зону где стекло подогревается воздуха из штатной печки.

Как устроен подогрев лобового стекла в зоне покоя щеток

Штатный вариант

Штатный подогрев устроен достаточно просто. На лобовом стекле в зоне покоя щёток есть токопроводящие дорожки, которые подогревают именно этот участок стекла. Для включения подогрева зоны покоя щёток стеклоочистителя обычно используется та же кнопка, что и для подогрева зеркал, заднего стекла, либо, гораздо реже, отдельная кнопка.

Комплект обогрева для самостоятельной установки

Комплект для самостоятельной установки чаще всего представляет собой гибкую прозрачную самоклеящуюся плёнку с нанесенной на неё токопроводящей дорожкой и выводными площадками. Выпускаются разной мощности и длины, которую надо подобрать исходя из размеров щёток вашего автомобиля.

Обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла своими руками

Так же понадобится реле не менее 40А, предохранитель, контакты и кнопка включения.

Самостоятельная установка обогрева зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла

Последовательность монтажа подогрева в целом не отличается от марки автомобиля. Правда иногда требуется полная разборка и демонтаж передней панели.

Общий порядок монтажа:

Самостоятельная установка обогрева не самая простая задача, требующая определённых навыков. Если вы не уверены в своих силах лучше обратиться в сервисный центр, имеющий необходимые лицензии и сертификаты на данный вид работ.

Шевроле эпика блоки предохранителей

шевроле эпика фото

Chevrolet Epica — среднеразмерный седан выпускался в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 году. Дизельные версии на российский рынок официально не поставлялись. В нашей статье представлена информация о всех блоках реле и предохранителях шевроле эпика с описанием схем.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Блок с предохранителями в салоне эпика

Он находится с левой стороны в торцевой части приборной панели.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

фото блока предохранителей шевроле эпика

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

На обратной стороне крышки представлена оригинальное описание предохранителей.

Общая схема

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

схема предохранителей шевроле эпика

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 14.

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Основной блок реле и предохранителей

Главный блок предохранителей в моторном отсеке находится рядом с резервуаром охлаждающей жидкости и аккумуляторной батареей. Закрыт пластиковой крышкой.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

главный блок предохранителей и реле

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема расположения предохранителей и реле в блоке шевроле эпика

p, blockquote 11,1,0,0,0 -->

схема предохранителей под капотом шевроле эпика

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Расшифровка элементов

Дополнительный блок для дизельных Chevrolet Epica

Вспомогательный блок предохранителей в моторном отсеке находится рядом с передней панелью.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

доп блок для дизельных машин эпика

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,1,0 -->

схема для дизельных машин

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

1PTC 3 Дополнительный отопитель
2PTC 2 Дополнительный отопитель
3PTC 1 Дополнительный отопитель
4Реле подогревателя топливного фильтра
F1(40A) Дополнительный отопитель
F2(40A) Дополнительный отопитель
F3(40A) Дополнительный отопитель
F4(30A) Подогреватель топливного фильтра
F5(60A) Свечи накаливания

Блок предохранителей блока переключателей со встроенной логикой

блок с логикой

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Таблица с расшифровкой

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

A15Прерыватель
В5Мощность блока переключателей со встроенной логикой
C15Дверной замок
D25Передний стеклоочиститель
Е20Электрический стеклоподъёмник
F30Обогрев стекла

Дополнительная информация

Возможная причина проблем с запускам может быть в свечах зажигания. Пример замены можете посмотреть в данном видео.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Руководство по обслуживанию и эксплуатации

Отзыв: Автомобиль Chevrolet Epica седан - Надежный. Неломучий, недорогой в обслуживании авто

Передние фары для южнокрейской сборки для европейцев отличаются от казахстанской сборки. Они более чище и ярче. Шумоизоляция по кругу - от автопроизводителя: для европейцев начиная от средней комплектации - это уже в цене. У нас в КЗ - это за доп цену.
Дали с двумя ключами, один с пультом штатной сигнализации. По приезду поставил шерхан 5. Соответственно один ключ ушел под капот как иммобилайзер.
Покупал уже с одомтером 70 тысяч. Пока накрутил 120.
Впечатления.
Машина большая, мягкая. После бмв и субару - может показаться не резвой. Не для гонщиков. Но она в принципе рождена для спокойных водителей. Эпика - конечно не бизнес-класс. Но впечатление неинтересной в плане дизайна и линий - также не производит. Салон даже в полном фарше - крепкий середнячок, ничего лишнего. Радует просторный и большой салон - спокойно 5 взрослых помещаются. Багажник радует - также вместительный. Отличный подогрев сидений, включил - и сразу горячо. Рахат!
Самый кайф вы получаете от эпики - на трассе. Спокойно и размеренно, сбито прижимаясь к асфальту - она везет вас на 160-180. Максимально ехал на 230. Очень комфортно. Именно на трассе наслаждаешься и грамотным круиз-контролем. Работает отменно. Но дальше смысла нет - у нас в Казахстане на трассах ил платных автобанах нарываешься на фоторадары. Кстати, если ехать на 120-140 км/ч, то расход у меня падал на трассе до 6 литров на сотню.
В городе - прожорлив. 14 л на сотню стабильно. Это при том, что езжу в принципе спокойно без рывков. То есть полного бака стандартно хватает на 280-300 км. Инога - до 320-30-330 км.
Движок. По приезду обнаружилось, что само собой временами падает скорость до нуля. То есть - тупо останавливается машина сама пс себе. Тогда очистил на компьютере все ошибки, поменял свечи, поменял жидкость в АКПП - все прошло. Думаю, это связано с тем, что поначалу игрались с типтроником, забывая менять скорости, и видимо комп машины. погнал. так что мой совет - если вам типтроник не нужен, вы не живете в горной местности, или в городе с перепадами высот, то лучше джойстиком лишний раз не вертеть.
Масла и жидкости.
Поменял:
1) на 100 тысячах трансмиссионную жидкость для коробки автомата-типтроника. Допуск по моей книжке - только DEXRON III.
2) на 110 тысячах - трансмиссионную жидкость ГУР, тот же DEXRON III. После замены гибкий руль, на который у меня жалоб не было, стал еще гибче, еще мягче. Красота. Поменял по совету СТО, так как цвет в бачке ГУР стал чуть темный.
3) через каждые 10 тысяч - моторное масло. Брал исключительно корейское фирменное GM- масло 5w30, рекомендуемое производителем. С ним проблем нет. Никаких мотулей, кастролов, рове, зиков и прочей гадости.
За все время, все-так 5 лет, (тьфу-тьфу) проблем не было. так что о надежности машины это говорит много. Под капот лез только для замены масел и жидкостей. Поменял лючок залива моторного масла в двигатель (старый из-за срока чуть деформировался, давал чуть течь). Поменял родной аккумулятор, сел он по моей вине - элементарно уехал в командировку на полгода, забыл отсоединить клеммы.
Обслуживание. На 115 тысячах стал резко падать уровень антифриза. Проверил - оказалось трещина бачке охлаждающей жидкости. Заказал новый. Даже не пытайтесь там заклеить трещину жидкими гвоздями или герметиком - бесполезно, горячий антифриз свою щелку "найдет".

Слабое место - это освещение. Слабый ближний свет. дальний и противотуманный нормальный. Время от времени перегорают - габаритные, ближний. После 5000-ной поездки из Алматы в Астану и обратно, перегорели противотуманные лампочки. В отличие от других, улучшать от себя ксенонами не собираюсь, и время от времени меняю лампочки. купил фирменные лампы - спокойно езжу.
Поменял также передний шильдик (лого шевроле). Тупо на трассе от встречного ветра отлетела. Купил новую и приклеил на всякий случай жидкими гвоздями, не доверяясь лишь внутренней клейкой ленте.
Двигатель масложор. Постоянно вожу с собой масло. Через каждую пару тысяч приходится чуть доливать.
Итак - выводы. Корейцы сделали достойную, надежную, мягкую и комфортную машину. В 2011, когда покупал, на дорогах Астаны смотрелась интересно, тем более что эпик в принципе не много, особой популярностью в Казахстане они не пользовались. Так как лидером в этом классе у нас всегда являлась камри.
Машина - надежная. Ничего, как я уже говорил кроме крышки-лючка двигателя, и треснувшего бака охлаждающей жидкости, не менял. Подвеска достойная. делал пару раз развал-схождение.
Думаю, оставить ее пока как вторую машину в семье, так как честно - надежная и добротная машина. Продать за копейки жалко, так как у нас в КЗ цены на машины упали неимоверно из-за кризиса, а аналогичную такого качества за такие деньги - уже не купишь. Но пришло время покупать и внедорожник, так как в семье пополнение, пятиместка на выезды за город, в другие города будет малой.

Ремонт дворников Шевроле Эпика

Ремонт дворников Шевроле Эпика

Во время ремонта нам пригодится стандартный набор автомобильных инструментов, бензин и шлифовальная бумага мелкой зернистости.

В первую очередь нужно отсоединить резиновые щетки и реснички от основной конструкции, плюс к этому требуется обесточить устройство. Снимаем щеткодержатели Эпики вместе с дворниками и отворачиваем гайки крепления поводков. Все детали нужно очистить от грязи и промыть в бензине.

Ремонт дворников Шевроле Эпика

Стараемся запомнить последовательность снятия элементов конструкции, дабы не возникло лишних вопросов во время сборки дворников после ремонта, иначе велика вероятность того, что вы соберете все не так, как положено. Частенько неопытные автолюбители устанавливают стеклоочистители в статичном вертикальном положении, это неправильно.

Удаляем тягу редуктора и откручиваем болты, которые закрепляют электрический моторчик к кронштейну.

Вытаскиваем мотор-редуктор, убираем с него защитную пленку и снимаем пластиковую крышку вместе с резиновой прокладкой.

Освобождаем якорь и продуваем его от пыли, удаляем старую смазку.

Ремонт дворников Шевроле Эпика

Не будет лишним ознакомиться с электрической схемой устройства.

Осматриваем состояние шестеренок. Если вращение дворников происходит неравномерно, то нужно обработать их мелкозернистой шлифовальной бумагой.

Проверяем состояние соответствующих предохранителей.

Все изношенные детали нужно заменить на новые. Сборка механизма происходит в обратном порядке.

Ремонт дворников Шевроле Эпика

Для того чтобы дворники работали максимально эффективно, поводки располагаем так, чтобы резиновые щетки были плотно прижаты к стеклу.

Не стоит пытаться отремонтировать трапецию стеклочистителей Шевроле Эпика, подобную работу лучше доверить профессионалу.

Шевроле Эпика – отзывы владельцев, расход топлива, фотографии

Шевроле Эпика – среднеразмерный седан D-класса, выпускаемый с 2006 по 2012 год. На российском рынке модель конкурировала с Киа Маджентис и Хендай Соната NF. Эпика оснащалась бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.5 л (143-156 л. с.). Базовая версия агрегатировалась с пятиступенчатой МКПП, а топовый агрегат работал с шестиступенчатым «автоматом». В других странах еще был доступен двухлитровый дизель. Рассматриваемая модель является дальнейшим развитием семейства Evanda. Более того, в технологическом плане обе модели практически идентичны, несмотря на более модный дизайн и продвинутое оснащение.

Замена цепи ГРМ Chevrolet Epica

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:
Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Chevrolet Epica является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Chevrolet Epica обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Chevrolet Epica является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Chevrolet Epica – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Интерьер автомобиля

В салоне автомобиля дизайнеры совместили современность и простоту. Хромированная окантовка круглых приборов сочетается с классическим интерьером черного цвета. Удобное расположение всех кнопок и рычагов управления на центральной панели, выполненных из высококачественных материалов, позволяют чувствовать себя максимально комфортно на водительском месте.



Независимо от комплекции водителя, он легко сможет комфортно настроить рулевую колонку до себя с помощью регулировки руля по наклону и вылету. Водительское сиденье настраивается с помощью электрических сервоприводов, которые устанавливаются в автомобили с АКПП, а также в самую заряженную версию с МКПП или с помощью механических регулировочных рычагов. Багажное отделение обладает объемом в 480 литров. Если сложить ряд задних сидений, то багажное пространство увеличивается на 60%.

Цвет подсветки приборной панели, которая гармонизуется с центральной консолью – зеленый. Благодаря удобному расположению бортового компьютера, все необходимые показатели всегда на виду. Электрические стеклоподъемники и наружные зеркала регулируются с помощью клавиш, которые расположены на водительской дверной карте. Также на панели расположены два дисплея – для часов и для мультимедийной системы. В топовой комплектации автомобиля устанавливался CD-чейнджер на 6 дисков, с поддержкой формата mp3.

Базовая комплектация получила маркировку LS и оборудовалась: кондиционером с салонным фильтром, передними и задними электрическими стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида с электрическим приводом, центральным замком, который управляется дистанционно, подогревом лобового стекла, противотуманными фарами, а также эффективной системой безопасности и легкосплавные 16-дюймовые диски с шинами 205/55. Модификация LT оборудовалась обогревом и регулировкой поясничной опоры передних кресел, датчиками дождя и света, адаптивным круиз-контролем, системой помощи при парковке и кожаным салоном, а также легкосплавными дисками на 17 дюймов с шинами 215/55.

В серийной комплектации присутствуют 4-канальная система ABS и механизм, распределяющий тормозные усилия. Пассивную безопасность обеспечивает наличие жесткого каркаса в пассажирском отсеке. Также работает тщательно продуманная система подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, включающая в себя большое количество надувных подушек безопасности и двух боковых шторок, которые ограничивают прижимную силу

Шевроле эпика замена цепи ГРМ

Отсоедините разъемы датчика кислорода, системы рециркуляции отработавших газов, электромагнитного клапана продува угольного фильтра, датчика MAP, ETC, датчика давления масла в двигателе, датчика CMP, датчика детонации, VIS и датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Отсоедините жгут проводки от кронштейна жгута проводки на блоке цилиндров.

Отсоедините массу от блока цилиндров двигателя, удалив болты заземления блока цилиндров двигателя.

Снимите аккумуляторную батарею.

Подпереть двигатель, используя подвесную опору для двигателя DW110-060.

Удалите болт/гайку крепления переднего кронштейна подвески двигателя к втулке амортизатора и болт/гайку крепления заднего кронштейна подвески КПП с главной передачей в сборе к втулке амортизатора.

Снимите болты центрального элемента передней подвески и центральный элемент передней подвески.

Снять масляный фильтр.

Подоприте двигатель и коробку передач с главной передачей в сборе при помощи стенда для силового агрегата DW010-010.

Снимите кронштейн подвески двигателя (правая). См. пункт “Подвеска двигателя (правая)” в этом разделе.

Удалите три (3) болта гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе.

Удалите болты крепления коробки передач с главной передачей в сборе к блоку цилиндров двигателя.

Удалите болты крепления блока цилиндров двигателя к коробке передач с главной передачей в сборе.

Затяните болты крепления блока цилиндров двигателя к коробке передач с главной передачей в сборе рядом с задним кронштейном подвески коробки передач с главной передачей в сборе.

Затяните болты крепления блока цилиндров двигателя к коробке передач с главной передачей в сборе рядом с задним опорным кронштейном.

Затяните три (3) болта крепления гибкой пластины к гидротрансформатору.

Установите задний кронштейн подвески КПП с главной передачей в сборе.

Установите кронштейн втулки переднего амортизатора.

Установите кронштейн подвески двигателя (левой). Следуйте пункту “Подвеска двигателя (левая)” в этом разделе.

Установите кронштейн подвески двигателя (правой). Следуйте пункту “Подвеска двигателя (правая)” в этом разделе.

Установите масляный фильтр.

Установите центральный передний элемент подвески.

Затяните болт/гайку крепления переднего кронштейна подвески двигателя к втулке амортизатора и болт/гайку крепления заднего кронштейна подвески КПП с главной передачей в сборе к втулке амортизатора.

Функции цепи ГРМ

Цепь газораспределительного механизма (далее ГРМ) на Шевроле Эпика связывает между собой коленвал и распредвал(ы), а также обеспечивает синхронность их вращения. Функционалом цепь ГРМ ничем не отличается от ремня, обеспечивая работу ГРМ по принципу шестерней на велосипеде.


Распредвал без элементов ГРМ.

Недостатки подвески

Автомобиль получил прогрессивную конструкцию задней подвески с плавающими сайлентблоками. По отзывам многих владельцев, «Шевроле Эпика» отлично держит дорогу и сглаживает неровности, стыки асфальта не чувствует вовсе. Но цена у такого комфорта — частые поломки.

Из строя задние сайлентблоки и шаровые выходят чуть ли не каждые 50 тыс. км, а у кого-то и того чаще. Причем брать лучше оригинал — заменители ходят значительно меньше.

Спереди проблемы все с теми же сайлентблоками (700 рублей) и амортизаторами (от 2 600 рублей за неоригинал).

Рулевая рейка у многих машин стучит даже на малых пробегах, и болячка конструктивной особенности детали не лечится.

Как определить, что цепь ГРМ на Chevrolet Epica доживает свои последние километры пробега?

Мы уже разобрались, что бессмертием цепь не обладает, так как же она «умирает»? В процессе работы цепь ГРМ на Шевроле Эпика изнашивается — растягивается и начинает издавать «лязг». Важно! Цепь всегда издает шум при работе, но из-за современной звукоизоляции вы скорее всего его не замечали, если у вас появились сомнения по поводу странных звуков в районе двигателя лучше обратиться в автосервис. Если ваша цепь на Chevrolet Epica растянулась, сначала она будет издавать «лязг» при запуске «на холодную», а при ухудшении ситуации будет издавать его постоянно. При совсем запущенной ситуации цепь может «перескочить», и тогда ваш автомобиль заглохнет и без замены цепи не заведется.


Вот так выглядит растянутая цепь.


Сравнение растянутой и «здоровой цепи»

Разбираем болячки моторов

К созданию двигателей «Шевроле Эпики» приложили руку инженеры Porsche. Поэтому автомобиль получил компактные рядные шестерки — 2,0 (143 л. с.) и 2,5 (156 л. с.), что очень необычно для этого класса. Моторы получились эластичные, с равномерной тягой с низов. В гонках, конечно, не поучаствуешь, но на обгон на трассе пойдешь уверенно. К достоинствам моторов X20D1 и X25D1 можно отнести еще и тихую работу, практически без вибраций.

Чего не хватает эпиковским моторам, так это надежности. Владельцы часто жалуются на трескающиеся патрубки системы охлаждения (500 рублей) и лопающийся расширительный бачок (2 000 рублей).

Картер у обоих моторов алюминиевый, и, если немного перетянуть сливную пробку, образуются трещины. Их придется варить аргоном, цена вопроса — около 3 тыс. рублей со съемом.

Гидрокомпенсаторы на некоторых авто стучат уже на малых пробегах, их стоимость с заменой — около 20 тыс. рублей. Но на этом проблемы «Шевроле Эпика» не заканчиваются.

Катализатор начинает рассыпаться ближе к 150-200 тыс. км, при этом есть риск, что осколки засосет в цилиндры и они оставят задиры. Блоки цилиндров у обоих моторов алюминиевые, но у двухлитрового стоят чугунные гильзы, поддающиеся капремонту, а у 2,5 — алюсил. Поэтому в случае с 2,5 придется выложить около 100 тыс. рублей за контрактный двигатель, который к тому же очень редко встречается в продаже.

На 5-ступенчатую МКПП многие владельцы жалуются после 100 тыс. км: воет, вылетает четвертая передача, разбалтывается тросовый привод.

5-ступенчатый автомат Aisin, который устанавливался на «Эпику» до рестайлинга 2009 года не отличался особыми проблемами, чего не скажешь про шестиступенчатый. GM 6T40 (ставился с 2009 года) проявил себя как ненадежный. В первую очередь из-за малого ресурса блока управления соленоидами. Обычно отказ блока управления происходит ближе к 100-150 тыс. км.

К этому же пробегу велик риск поломки стопорных колец барабанов. Неисправность сопровождается рывками при переключениях. Если вовремя не обратиться в сервис, можно попасть на замену коробки — минимум 50 тыс. рублей за контрактную.

Чем грозит неисправность цепи ГРМ Шевроле Эпика?

К сожалению, шум из-под капота, это не все, что грозит вам и вашему автомобилю. Выше мы описали вариант перескока цепи, из-за которого автомобиль глохнет «намертво». Данный ход событий куда опаснее чем может показаться, представьте что вы заглохнете не на стоянке у дома, а на оживленном шоссе, картина сразу поменялась, не так ли? На самом деле все еще хуже, ведь когда двигатель прекращает свою работу происходит следующее:

На некоторых автомобилях при перескоке цепи, поршни гнут или даже ломают клапана. Цепь перескакивает из-за того, что она растягивается, и натяжитель цепи уже не может компенсировать ее растяжение, соответственно натяжение цепи падает, она перескакивает, и происходит контакт поршней с клапанами. Такой контакт может очень дорого вам обойтись, вплоть до полной замены двигателя.

Начнем с оснащения

Размеры салона у Epica поистине королевские. Сзади вольготно помещаются трое тучных пассажиров. Водителям с высоким ростом повезло меньше. Диапазон регулировки руля по вылету недостаточный, придется выдвигать сиденье вперед.

Серебристый пластик, как и кожа на руле, протирается уже к 100 тыс. км. К 150 тыс. км теряет свою форму водительское кресло. Кожаный салон — большая редкость, но брать машину лучше именно с кожей: она более прочная и не рвется со временем.

От опционала ощущение двоякое. С одной стороны, уже в «базе» есть от четырех до шести подушек безопасности, магнитола с Bluetooth, круиз-контроль и салон с комбинированной отделкой, что вполне неплохо. С другой, когда в автомобиле D-класса, даже в «максималке» нет подогрева сидений, климат-контроль однозонный, ксенон отсутствует и стоит «допотопная» магнитола с монохромным дисплеем — это, как минимум, странно.

Кузов у «Шевроле Эпика» крепкий и стойкий к коррозии. Откровенных очагов ржавчины и дыр вы не увидите (ну разве что на битых машинах). Небольшие рыжики можно встретить в местах сколов на капоте и крыше, но этим грешат 90% всех марок авто на вторичке.

Что же делать чтобы избежать проблем с цепью ГРМ Chevrolet Epica?

Выход один — бдительно следить за состоянием вашего автомобиля, не пускать все на самотек и снять розовые очки, ведь ваш автомобиль совсем не вечен и без своевременного ухода может выйти из строя. Мы рекомендуем заезжать на диагностику как минимум 2 раза в год, а при малейших подозрениях на неисправность обращаться в автосервис. Если вы хотите заменить цепь ГРМ или у вас есть какие-то подозрения на неисправности или вы хотите сделать диагностику, вы всегда можете обратиться к нам в Америкар.

Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена цепи ГРМ на Chevrolet Epica, то Вы можете начать знакомство с нами с диагностики по 54 параметрам по акции.

Диагностика по акции, жми.

Остались вопросы по замене цепи ГРМ Chevrolet Epica?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Предохранители и реле Chevrolet Epica (V250), 2006 - 2013

Большинство электрических цепей американского седана защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители подключаются через реле. Большинство защитных элементов находятся в монтажных блоках, расположенных в салоне и под капотом.


Информация по схемам актуальна для моделей Шевроле Эпика 1-го поколения (V250) 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

В салоне


Находится с водительской стороны в торцевой части панели приборов.


Общий вид блока.

Схема салонного блока предохранителей Chevrolet Epica
Описание Ток, А
F1 Комбинация приборов, блок информационного дисплея, LCM, модуль RKE, ТСМ, переключатель PNP 10
F2 Переключатель стеклоочистителя/ стеклоомывателя, электродвигатель стеклоочистителей, блок датчика дождя 25
F3 Не используется 15
F4 ISU, реле вентилятора, переключатель MTC/FATC, привод выбора режима, привод рециркуляции 10
F5 Переключатель переднего плафона освещения салона/ люка в крыше, LCM, цифровые часы 10
F6 Аудиосистема, модуль навигации 10
F7 Выключатель ковриков с подогревом — водителя/ пассажира 20
F8 Аудиосистема 20
F9 Комбинация приборов, переключатель MTC/FATC, цифровые часы, блок информационного дисплея, LCM, выключатель вставленного ключа, модуль RKE 10
F10 SDM 10
F11 Контрольная лампа подушки безопасности/ непристегнутого ремня безопасности пассажира, датчик PPD 10
F12 Запасной 10
F13 LCM 10
F14 Дополнительная розетка, прикуриватель Эпика 20
F15 Динамик сабвуфер 20
F16 Рычаг переключателя передач, переключатель PNP, выключатель заднего хода, зеркало отсека ECM, тормозной выключатель, комбинация приборов 15
F17 ЕСМ, модуль топливного насоса, автоматическая КП в сборе с главной передачей, датчик MAF 15
F18 ISU, переключатель стеклоочистителя /стеклоомывателя 10
F19 Зеркало с электроприводом — водителя/ пассажира, переключатель MTC/FATC 10
F20 Не используется 15
F21 Модуль SSPS 15
F22 DLC, выключатель открытия багажника 15
F23 Электронный блок управления тормозами 30

В моторном отсеке


Основной (1) находится рядом с АКБ. Дополнительный (2) устанавливается только на дизели.

Дворники на Шевроле Эпика

дворники на шевроле эпика

Chevrolet Epica – седан средних размеров, имеет премиальный внешний вид, двигатель мощностью 143 л/с, выпускался с 2006 по 2012 годы, объем двигателя составлял 2 литра.

Длина щеток для стеклоочистителей:

Артикулы каркасных дворников

Bosch Twin каркасные дворники для Chevrolet Epica, артикул 3 397 118 422. Имеют размеры аналогичные стандартным.

Другим вариантом щеток для установки на Шевроле Эпика можно назвать стеклоочистители ALCA артикула 194000 (53 см., 21 дюйм которые оснащены спойлером) + 193000 (50.8 см., 20 дюймов которые также оснащены спойлером ).

дворники на эпика алка 194000

Каркасные дворники металлические на шарнирах, подвержены налипанию снега они часто ржавеют, но весьма дешевы при покупке.

Артикулы бескаркасных дворников

Бескаркасные дворники имеют конструкцию с остальной пружиной, плотно закрепляющей их к стеклу, имеют больший срок службы, меньше подвергаются ржавчине в отличие от каркасного типа дворников.

  • Alca SUPER FLAT 051000 (53 см или 21 дюйм) + 050000 (50 см или 20 дюймов)
  • Trico Ice 35-220+35-200
  • Trico Ice NF550+NF500.

Артикулы гибридных дворников

Гибридные дворники имеют пластиковые вставки. Защищены кожухом, имеют легкую металлическую конструкцию, но гораздо дороже аналогов.

дворники на шевроле эпика

Аналоги по артикулам

В качестве надежной замены для стеклоочистителей Шевроле Эпика можно использовать модели следующих артикулов:

  • WEEN 100-1020
  • MEYLE 029 550 2200
  • TRICO 35-200

Какие варианты дворников возможны еще к установке

Случается так, что для установки подходящих дворников на ваш автомобиль необходимо подобрать неоригинальные модели. Наиболее удобными вариантами будут являться:

Размеры дворников Chevrolet Epica, рекомендованные размеры щеток стеклоочистителей


Выбор дворников

Щётки стеклоочистителя меняются согласно размерной сетке. Конструктивно сложилось так, что дворники переднего стекла на всех поколениях Шевроле Эпика одинаковые, а вот размерность задних менялась. Рассмотрим, таблицу с указанием размерной сетки щёток стеклоочистителя, в зависимости от года выпуска автомобиля:

Со стороны водителя

Со стороны пассажира

Артикулы каркасных дворников

Bosch Twin каркасные дворники для Chevrolet Epica, артикул 3 397 118 422. Имеют размеры аналогичные стандартным.

Другим вариантом щеток для установки на Шевроле Эпика можно назвать стеклоочистители ALCA артикула 194000 (53 см., 21 дюйм которые оснащены спойлером) + 193000 (50.8 см., 20 дюймов которые также оснащены спойлером ).


Каркасные дворники металлические на шарнирах, подвержены налипанию снега они часто ржавеют, но весьма дешевы при покупке.

Chevrolet Epica

Год выпуска Водитель Пассажир Задний
2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 22 дюйма (559 мм) 20 дюймов (508 мм)

По качеству отделки салона и оснащенности Chevrolet Epica находится на среднем уровне. Качество материалов лучше, чем у Sonata NF или Kia Magentis – ближайших конкурентов. В топовых комплектациях автомобиль получил климат-контроль, а в базовой версии вместо него предусмотрен кондиционер. Также для начального исполнения предусмотрены датчик солнечного цвета, центральный замок, сигнализация, «противотуманки» (для кормы и передней части), зеркала с подогревом и электроприводом, регулируемое рулевое колесо, 15-дюймовые литые диски, электростеклоподъемники спереди и сзади.

Семейство ДВС состояло из двух бензиновых двигателей объемом 2,0 и 2,5 литра. Мощность последнего составляет 156 л. с., тогда как базовый агрегат развивал на 13 л. с. меньше.

Тонкости модельного ряда:

Модель оснащалась двумя рядными шестицилиндровыми моторами объёмом 2.0 литра (143 л.с.) и 2.5 литра (156 л.с.) в сочетании с 5-ти или 6-ступенчатой АКПП, а также 2-литровым турбодизелем.

Годы выпуска годы выпуска всех модификаций модели: 2006-2012.

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Chevrolet Epica всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Пассажир (in)
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Chevrolet Epica всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Задний (in)
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Chevrolet Epica всех годов выпуска.

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Chevrolet Epica всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Пассажир (in)
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Chevrolet Epica всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Задний (in)
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Chevrolet Epica всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Артикулы бескаркасных дворников

Бескаркасные дворники имеют конструкцию с остальной пружиной, плотно закрепляющей их к стеклу, имеют больший срок службы, меньше подвергаются ржавчине в отличие от каркасного типа дворников.

  • Alca SUPER FLAT 051000 (53 см или 21 дюйм) + 050000 (50 см или 20 дюймов)
  • Trico Ice 35-220+35-200
  • Trico Ice NF550+NF500.


Артикулы гибридных дворников

Гибридные дворники имеют пластиковые вставки. Защищены кожухом, имеют легкую металлическую конструкцию, но гораздо дороже аналогов.

Гибридные дворники для Шевроле Эпика предлагает фирма Alca, модель — Hybrid, артикул 031000 (водительский дворник) + 030000 (пассажирский дворник).


Аналоги по артикулам

В качестве надежной замены для стеклоочистителей Шевроле Эпика можно использовать модели следующих артикулов:

  • WEEN 100-1020
  • MEYLE 029 550 2200
  • TRICO 35-200

Какие варианты дворников возможны еще к установке

Случается так, что для установки подходящих дворников на ваш автомобиль необходимо подобрать неоригинальные модели. Наиболее удобными вариантами будут являться:

Chevrolet Epica: плюсы и минусы выбора автомобиля

cc16

Выбор машины – это всегда ответственный, серьёзный шаг, к которому нужно подойти с умом. Когда денежных средств недостаточно, но хочется, чтобы приобретение было качественным, отличным решением будет покупка поддержанного автомобиля. Одним из таких вариантов является Chevrolet Epica. Перед приобретением необходимо ознакомиться с габаритами, оснащением, техническими характеристиками.

Общие сведения об автомобиле

Разрабатывался корейским подразделением компании США, позже сборка стала происходить на заводе в России. Выпускался в кузове седан среднего размера с 2006 по 2012 год. После 2008 года была совершена модернизация, по результатам которой произошла корректировка внешнего вида, обновился интерьер, приборная панель.

Базовая комплектация включает в себя:

  1. Система автоматического климат-контроля.
  2. Кондиционер.
  3. Четырёхканальная система, предотвращающая блокировку колёс при торможении.
  4. Гидравлический усилитель руля.
  5. Обогрев зоны покоя щёток стеклоочистителя лобового стекла.
  6. Водительские, пассажирские подушки безопасности
  7. Передние и задние стеклоподъемники.
  8. Литые диски.
  9. Бортовой компьютер.
  10. Датчик солнечной активности.
  11. Система централизованной блокировки замков, позволяющая одновременно закрыть или открыть все двери.
  12. Базовая автосигнализация.
  13. Рулевая колонка, поддающаяся регулировке.
  14. Передние, задние противотуманные фары.
  15. Электропривод, подогрев зеркал.

Оснащён двумя бензиновыми двигателями, пятиступенчатой механической коробкой передач, шестиступенчатым автоматом с ручным режимом смены передач.

Средняя стоимость колеблется от 350 000 до 450 000 рублей, в зависимости от установленной комплектации, года выпуска, количества владельцев, технического состояния.

Chevrolet Epica

Положительные стороны автомобиля

Конечно, перед такой крупной покупкой, каждого заинтересуют преимущества и недостатки. К плюсам можно отнести следующее:

  • Достаточно комфортный автомобиль с привлекательным внешним видом за недорогую цену.
  • Мягкий, просторный салон с хорошей отделкой и широкими креслами, вместительный багажник. Если ехать впятером и с наполненным багажником, не ощущается никакого дискомфорта.
  • Механизм рулевого двигателя достаточно прочен, работает без проблем длительное время.
  • Хорошо продуманная система безопасности, включающая восемь подушек.
  • Качественная, прочная подвеска, благодаря которой езда становится плавной, комфортной, ямки и неровности не чувствуются.
  • Сохраняет устойчивость не только на больших скоростях, но и на мокром асфальте.
  • Надёжный двигатель, с которым не возникает трудностей даже на сильном морозе.
  • Недорогая цена запасных частей и расходников, которые можно отыскать без особых усилий.
  • Качественная аудиосистема с хорошим звуком, состоящая из восьми динамиков. Также имеется функция громкой связи с отличной передачей голоса.
  • Шумоизоляция значительно лучше, по сравнению с другими автомобилями данного ценового сегмента.
  • Надёжная механическая трансмиссия практически никогда не выходит из строя.
  • Достаточно экономичный расход топлива.

Серебряный автомобиль

Отрицательные стороны автомобиля

Чтобы в будущем не возникало недоразумений, а покупка не разочаровала, стоит с особой тщательностью ознакомиться со всеми возможными нюансами. Как и в любом автомобиле, у него есть свои недостатки, которые могут повлиять на решение о приобретении. В ходе эксплуатации владельцами были обнаружены следующие проблемы:

  • Из-за отсутствия оцинковки быстро образуется ржавчина в тех местах, где слезла краска. Следует обратить особое внимание на кузов, так как крышка багажника также подвержена быстрой коррозии.
  • Со временем в салоне возникают посторонние звуки, скрипы. Это связанно с недостаточным качеством используемых материалов. Вопрос можно решить проклейкой стыков с помощью герметика, но на это потребуются дополнительные расходы.
  • После 100 000 км пробега часто происходит разбалтывание петель, что приводит к провисанию дверей.
  • Двигатели имеют некоторые недоработки. Основная из них связана с системой охлаждения. Первой проблемой является протекание антифриза, второй – малый ресурс работы термостата. Если сразу не заметить дефект, то возможно получить перегрев двигателя, что приведёт к более серьёзным проблемам.
  • Низкое качество датчика давления масла, что может привести к быстрому износу силового агрегата.
  • Ещё одним слабым местом является небольшой ресурс катализаторов. Некоторые владельцы предпочитают решать данную проблему путём его удаления, но тогда расход топлива будет больше обычного.
  • Часто выходит из строя бензонасос, что приводит к затруднению пуска двигателя. Поэтому машина начинает заводиться со второго или третьего раза. Перед покупкой стоит обратить на это особое внимание.
  • Генератор не совсем надёжен, его ресурса хватает примерно на 80 000 км. На подушке двигателя часто появляются вибрации.
  • Постоянные сбои в электрике. Особенно часто выходит из строя отопитель салона, ломаются стеклоочистители, стеклоподъемники.

Салон Chevrolet Epica

Перед покупкой недостаточно выполнить самостоятельный осмотр машины. Многие проблемы и неполадки можно не заметить. Поэтому рекомендуется провести качественную диагностику и проверить автомобиль в хорошем автосервисе. На это потребуются дополнительные деньги, но зато не возникнет сомнений о качестве машины. При обнаружении большого количества неисправностей не стоит рисковать, и от приобретения лучше отказаться. Особое внимание следует уделить работе двигателя на холостых оборотах. Если присутствует специфическое стрекотание, то его работы хватит ненадолго.

Несмотря на все перечисленные недостатки, данный автомобиль пользуется спросом за счёт своей комфортабельности, привлекательного внешнего вида. Он отлично подойдёт семейным парам с детьми, так как имеет достаточно большие габариты, а также просторный, удобный салон.

Читайте также: