обогрев зоны дворников солярис

Обновлено: 16.05.2024

Подключение обогрева зоны покоя дворников или долой последнюю заглушку:)

Всем привет!
В прошлой записи я писала о том, что пришлось менять лобовое из-за разошедшейся на морозе трещины. И поставила я вместо простого стекло с подогревом зоны дворников. Естественно, никакой электрики в моей базовой комплектации под это дело не было предусмотрено. Значит, надо подключить самостоятельно!

Некоторые факты о работе подогрева зоны покоя дворников в тех комплектациях, где он с завода:
1. Включение — с кнопки без фиксации;
2. Управление — с приборной панели (!), именно там контроллер обрабатывает импульс на включение/выключение с кнопки и уже подаёт сигнал на реле обогрева;
3. Реле обогрева зоны покоя дворников находится в распределительной коробке (салонный блок предохранителей), оно запаяно прямо на плату;
4. По истечение 20-30 минут (точно не помню, в мануале надо глянуть) приборка подаёт сигнал на отключение подогрева, если он не был отключён вручную с кнопки.

Схематично всё вышеописанное выглядит вот так:

Изначально у меня были опасения, а заработает ли управление с приборной панели. Думала уже брать реле времени, чтобы реализовать по таймеру отключение подогрева. Второй проблемой было ещё отработать сигнал с кнопки без фиксации — тут решение использовать импульсное реле. Всё это навевало на меня тоску ибо колхоз… Я решила рискнуть и пустить как с завода управление через приборку, но вот реле у меня в распределительной коробке отсутствует, ситуация как с ПТФ, увы. Поэтому будем ставить внешнее четырёхконтактное реле.

Компоненты
Что же потребуется для подключения обогрева дворников?
1. Кнопка обогрева 937101R0004X.
2. Разъём кнопки — у себя брала с донорской проводки, поэтому не скажу артикул.
3. Разъём для стекла (в подкапотном пространстве) 1896002114AS.
4. Реле четырёхконтактное 23.3787 и колодка к нему.

Реализация
Начать подключение решила от разъёма стекла. Чтобы туда добраться, надо снять жабо. Сидит оно на четырёх клипсах, которые я благополучно сломала:( Придётся ставить новые. А также необходимо открутить дворники — тут без происшествий.
Дополнительно я сняла аккумулятор и ЭБУ двигателем — это потребовалось, чтобы получить доступ к точкам массы, а также упростить протягивание провода в салон к реле. Два провода на фишку вывела через резиновую заглушку, один ушёл на массу, второй — в салон.

В салоне занялась подключением кнопки: подкинула массу (9 контакт) к тому же болту, где у меня подключен транзистор климата, затем два провода подсветки (11 и 12 контакт) подвела к таким же проводам до соседней кнопки аварийки (это желтый и черно-оранжевый провода). Оставалось лишь вывести провод с 10 контакта на приборку.

Дальше необходимо добавить пару проводов в разъём M01-A приборной панели. Это правая группа разъёмов, разъём будет чёрный с белой сердцевинкой. Там нужно добавить пины 18 (это провод с кнопки) и 6 (это управляющий минус, который пойдёт на реле).

И последнее, что надо сделать, свести всё воедино около реле. Реле я закрепила в районе возвышения слева от педали сцепления, там же у меня расположен контроллер сидоколлектора. Без фото, т.к. там было не до этого. Подключение по контактам реле:
85 контакт — управляющий минус с приборки;
30 и 86 контакты — питание схемы, запитала я от розетки (синий провод в разъёме I/P-B, контакт 14, это розетка, цепь защищена предом на 15А, как и схема обогрева. Розетка у меня не используется, т.к. зарядка и пр. от прикуривателя, который демонтирован);
87 контакт — выход на провод к разъёму обогревателя (провод, который я тянула из подкапотки).

После сборки всё великолепно заработало, управление с приборки завелось, проверка руками стекла показала, что нагрев идёт. Реле щёлкает. Значит, всё сделано верно! Понравилось, что удалось сохранить заводской алгоритм, инородным является только реле. Всё остальное — заводские компоненты.

Конечно, сейчас уже весна и пользоваться новой функцией я буду лишь следующей зимой.
Отрадно, что это была последняя кнопка, заменившая собой заглушку около аварийки. Более ни одной заглушки в салоне машины не осталось. Теперь полный пакет зимних опций собран.

Подогрев зоны дворников своими руками, есть ли смысл устанавливать?

Достаточно серьезная проблема для многих автовладельцев — это дворники, которые погибают в холод, лёд сковывает все шарнирные соединения, снег налипает на резинки, а лобовое стекло при этом активно покрывается водой за счет работы отопителя. Привычная картина, на светофоре водитель из соседнего в потоке автомобиля выходит и начинает обстукивать щетки?

Вспомнил тут на днях с товарищем как он ставил себе подогрев зоны дворников самостоятельно и подумал, что эта тема может пригодиться кому-то, кто также любит воплощать идеи в жизнь своими руками.

Суть крайне простая, в магазинах нужно найти специальные нагревательные элементы, похожи на те, что используются в боковых зеркалах, только в виде прямоугольных полосок. Они с клеевым слоем, располагаются под шелкографией стекла, но не всегда идеально и не заметно с улицы/ из салона, все зависит от того как располагаются дворники, на многих иномарках они прячутся практически под жабо, а где-то расположены очень высоко.

В общем-то основная сложность заключается в том, как подлезть к стеклу с обратной стороны, видел разные реализации, кто-то срезает стекло (или совмещает с заменой), кто-то снимает целиком панель, а у кого-то калина и можно снять верхний кожух с торпеды, получив отличный доступ к нижней части стекла. Сразу отмечу, что очень важно грамотно продумать как будут располагаться нагревательные элементы на стекле, посмотреть нужно снаружи, изнутри, проверить совпадение по зоне покоя стеклоочистителей.

Далее подключение, ответственный момент, нужно продумать схему подключения, так как это нагревательный элемент и с ним лучше не шутить. Не советую цеплять на одну кнопку с обогревом чего либо, так как обогревом дворников рекомендуется пользоваться при температуре до -15, дальше есть большой риск, что стекло треснет от перепада температур. Нагревательные элементы для зоны дворников, нагреваются до 60 градусов с приличной скоростью. Самый простой вариант вывести кнопку, использовать реле и предохранитель. Я видел варианты с полноценными блоками управления, реализующими плавный нагрев и контроль по температуре, но это отдельная история.

Стоимость доработки не превышает 1000 рублей, пользоваться дворниками зимой значительно легче, так как вода, стекающая с лобового, не замерзает на резинках (точнее замерзает, но значительной в меньшей степени). Нет опыта с дворниками в каркасе которых стоят нагревательные элементы, не могу сказать, что в данном случае лучше, но, если есть желание и руки данная доработка стоит своих денег и времени 100%.

К слову сейчас у меня два автомобиля и на каждом с завода реализован подогрев, только на одном — это электрический нагревательный элемент, а на втором отводы от печки, первый работает значительно быстрее и лучше.

Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, чтобы поддержать статью, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

Лоб с подогревом зоны покоя дворников

Что не хватает солярисоводу — взаимной любви, нервов и маленьких ручек при замене лампочки
Да вообще много чего, для комфорта начиная с опций и заканчивая желеобразной подвеской, тормозами и ненадёжностью некоторых агрегатов. Машина как многие знают семейная, обслуживанием занимаюсь либо я либо сервис. Тема изъезженная, но к наступлению зимы решил заменить стекло пошла трещина и тут я решил купить не простое стекло, а волшебное. Взял фуйо с обогревом зоны покоя дворников, компания мне хорошо знакома так как выпускает большое кол-во стекла в виде ОЕМ деталей- т.е. с завода на многих марках. Так как у нас на Южном Урале погода нестабильная и часто со снегом образуется лёд, казалось стекло отогревается быстро, а вот дворники как раз не очень. Можно купить дворники с подогревом, но они же сами будут царапаться за нерастаявший лёд. Разъём обогрева стекла заменил на вазовский с дополнительной влагозащитой, один конец подвёл на корпус. Другой вывел в салон через заглушку кузовной проводки. Ещё один провод взял с плюса АКБ, хватает преда на 15А — элемент нагрева не большой. Так же взял в салоне плюс от зажигания, в моём случае ставился комплект передних ПТФ. Провод Заземления и провод от кнопки. Всё это дело подвёл на реле времени от General Motors ставили на Нексии, я думаю многие в курсе как выглядят.

Работает 20 мин и выключается. Кнопку взял штатную, но она до сих пор не подключена, не понимаю принцип подключения, конкретно индикации и нужно сделать разъём, это в будущем.

Сейчас для работы мне достаточно и кнопки багажника круза.

Обогрев работает, провода правда с небольшим сечением, для одной лампочки так сказать, просадок нет и не греются они.

При не заведённом авто подогрев не включается, а когда глушишь цепь размыкается, почти как с завода. Хотел завести провода на штатный пред, но возможно потом.
Поэтому можно сказать, что доделка работает, но надо кое что добавить. Все скрутки спаял и закрыл термоусадкой. Было бы большое сопротивление по проводах возможно и загильзовал бы. Так хватит пока машина полностью не сгниёт.
Из дополнительного купил веерные форсунки стеклоомывателя, по опыту на крузе такой вид эффективнее, хотя у меня на крузе поток помощнее, так что ещё посмотрю на моторчик.

Набрал ведро грязи из-за локеров, тоже думаю поменять эти полоски, чтобы были открыты только амортизаторы или максимально закрыты как это возможно, потому что с завода это тихий ужас.
Стекло FYG — Fuyo 4148AGNBLHV — 5500 руб.
Реле генерала моторов — 96116223 -560 руб.
Форсунки HYUNDAI/KIA — 986303J000 — 1300 (2шт.)

Обогрев зоны дворников солярис

Покупаешь оборудование (должно быть в авто магах)

и результат:
[img]http://s56.*.ru/i151/1111/29/b1522d73ec1d.jpg[/img]

И будет тебе счастье.

Цена от 400р. до 600р.

Diesel85 ,
Все с того же сайта:
Внимание! При температуре воздуха ниже - 15 С нельзя включать НЩС, установленные на лобовом стекле автомобиля до прогрева стекла автомобиля. Это может вызвать растрескивание стекла.

Это связано с тем, что лобовое стекло плохо переносит локальный нагрев. Опытные автолюбители знают, что если в холодную погоду резко включить обдув горячим воздухом на холодное лобовое стекло, оно может лопнуть. Поэтому, во избежание растрескивания стекла, включать НЩС, установленные на лобовом стекле при температуре ниже - 15?С рекомендуется только после прогрева салона и очищения стекла от инея. Рекомендуется включать НЩС при движении во время снегопада.

Такой ленты невидел даж на очень дорогих авто. Мысли приходят следующте : либо нехватит передачи кол-ва тепла чобы от резинок отставало (самое вероятное), ну и не думаю, что как то пагубно скажется на триплексе. Заднее стекло всё греется и на резинке дворника лёд настывает. Так что наверное только какието спреи или скорее всего колхозные дешовые методы помогут - мазать какойнить дрянью.

Должны быть в продаже сами дворники с нагревающим элементом - это точно гдето такие видал, вот вам и всё счастье )

Правильно, на очень дорогих внутри стекла по капилярам циркулирует подогретая жидкость, там такой колхоз нахрен не нужен. Хотя не помню, вроде на Пежошках каких-то видел такую электрохрень штатно, бывает она.

А вот "мазать или спреем" - и вправду колхоз.

Правильно, на очень дорогих внутри стекла по капилярам циркулирует подогретая жидкость, там такой колхоз нахрен не нужен. Хотя не помню, вроде на Пежошках каких-то видел такую электрохрень штатно, бывает она.

А вот "мазать или спреем" - и вправду колхоз.

Дак вот я точно и не скажу, что там где подогревается в дорогих авто так как почему то, получалось дорогие машины типа каена и т.п. эксплуатировать в летних условиях и почемуто кажется, что в наших условиях они себя в этом случае хорошо не покажут, на мой взгляд самая тема это сами счётки с подогревом. греет - лёд отваливается вот и вся логика!

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:

SqrVenom , Во первых! для особо упёртых спецом написал : НЕВИДЕЛ, а не то что не выпускатся такая балолайка! А во вторых у меня сантафе и ты мне ещё порасказывай как там чо на сантафе помогает ) против нашего ваза может и помогает )

Подогрев дворников на ВАЗ своими руками

Несколько месяцев продолжалась инсталляция данной функции в мое авто. Потихоньку, помаленьку и вот наконец то закончил)).

Хочу отметить сразу: Эта функция используется при уличной температуре до -10, -15 градусов. В морозы эта функция не нужна. Она нужна в слякотную погоду. По этому стекло не лопнет)))

Были приобретены нагревательные элементы (НЭ) для обогрева зоны дворников. При первой возможности они были установлены на стекло. Приклеилось то отлично, но не так как мне хотелось бы. Получилось, что со стороны улицы их видно. Длинна каждого НЭ 55см, при заказе я как то не подумал что стоит взять один НЭ 55см, а второй 35см, вот тогда бы я думаю все приклеилось бы идеально. В принципе они даже не бросаются в глаза и если не присматриваться, то не заметно, так что я не парюсь по этому поводу.

Потом встал вопрос в подключении. Было несколько вариантов: 1. Подключить совместно с обогревом заднего стекла. 2. Подключить отдельно от всего и вывести отдельную кнопку. 3. Самый интересный. Подключить отдельно от всего, сделать небольшой электронный блок управления и использовать туже кнопку что и включение обогрева заднего стекла. А включать например: кратковременно нажал включился обогрев ЗС, долгое нажатие включает обогрев ЛС, отключать аналогично. Плюс ко всему сделать так, что бы после определенного времени обогрев отключался автоматически.

В итоге остановился между вторым и третьим вариантом, так как сам в программировании не силен и к тому же Степан Палыч

уже спроектировал подобное устройство. Так что оставалось только его собрать.

Получилось вот такое устройство:

Для включения обогрева я купил Б/У кнопку PWR HEAT, она предназначена дополнительного отопителя салона который бывает на дизельных машинах. Ясно, что она мне нужна не для этих целей, но это лучший вариант так как там есть изображение обогрева и под корпус этой кнопки в моем авто есть свободное место. Нужную мне фишку для подключения кнопки я нашел у себя в авто в районе печки, так как эта фишка была не задействована, я с радостью отчикрыжил ее))

Данная кнопка подверглась небольшой модернизации под мои хотелки. Была переделана плата и убрана фиксация кнопки.

Схема платы в кнопке.

А вот так вот светится индикация

При заведенном двигателе потребление тока составило 4А (два нагревательных элемента), предохранитель поставил на 5А. Потрогал нагрев стекла рукой, примерно через 1-1,5 мин нагрев составил 40-45 градусов, но так как я не градусник, точно сказать не могу))). В общем греет не сильно, но в -10 градусов на улице думаю будет держать около 5 градусов, и этого должно хватить для оттаивания щеток. Точные испытания можно будет провести только через 3 месяца.

Практически каждый автовладелец, в особенности проживающий в северных широтах России и не имеющий теплого гаража, не раз сталкивался с примерзанием щеток дворников в зоне их парковки и обледенением лобового стекла. В результате чего, «выезд на трассу» откладывался, до тех пор, пока не возвращалась функциональность стеклоочистителям, и не очищался обзор для водителя.

Обогрев зоны парковки дворников подручными средствами

Судя по многочисленным роликам из знаменитого портала «YouTube», народных подручных средств по борьбе с примёрзшими дворниками к стеклу великое множество. Однако наиболее эффективными и простыми способами среди них, которыми пользуется большинство автолюбителей, всего два. Это обогрев зоны парковки стеклоочистителей и всей площади лобового стекла (или только со стороны водителя) теплым потоком воздуха из фена либо подогретой до комнатной температуры «незамерзайкой».

  • Преимущества: доступность, малая денежная затратность, быстрота.
  • Недостатки: обязательное наличие источника питания для фена или подогревания жидкости, примерзание дворников и обледенение лобового стекла на ходу или на кратковременной стоянке при минусовой температуре, некоторая трудоемкость и некомфортность.

Обогрев зоны парковки дворников с помощью печки автомобиля

Устранить примерзание стеклоочистителей и наледь на лобовом стекле с помощью штатной печки можно только при наличии двух опций автомобиля. Это: обдув лобового стекла теплым воздухом и функция перемещения дворников на 5-7 см вверх от зоны постоянной парковки. Тогда, как показывает практика, даже в сильные морозы стекло оттаивает и очищается, пока прогревается двигатель.

  • Преимущества: качественный обзор даже в сильные морозы, примерзание дворников к стеклу не наблюдается при езде или на кратковременных стоянках при минусовой температуре воздуха.
  • Недостатки: обязательное наличие двух вышеозначенных опций и слежение за тем, чтобы дворники постоянно находились на 5-7 см выше от штатного положения.





Виды авто дворников и методы ухода за ними.

Подключение тёплых щёток

Установить щётки с подогревом можно как в автомастерской, так и самостоятельно. Если второй вариант для вас более предпочтителен, ориентируйтесь на следующую последовательность работ.

  1. Тщательно очистите поверхность лобового стекла от пыли и грязи.
  2. Снимите защитную плёнку с приобретённых щёток.
  3. Определитесь с местом установки дворников на стекле. Наметьте зону, где щётка будет останавливаться, и приклейте ЕЩС на это место с внутренней стороны стекла. На данном этапе важно учитывать, что зона остановки дворника должна быть по центру нагревательного материала.
  4. Подключите один кабель на массу автомобиля, а второй к проводу с надписью +12 вольт через включатель.
  5. На данном этапе можно запустить дворники.

Монтаж кнопки включения

В процессе езды необходим быстрый и удобный доступ к кнопке включения, следовательно, располагать её нужно с ориентировкой на данное требование. Вы должны обладать базовыми электротехническими знаниями и соблюдать следующие рекомендации.

  1. Соедините реле с кнопкой включения. Лучшее место для реле – зона под капотом машины. Следите за длиной проводов.
  2. Чтобы протягивать провода в труднодоступные места было удобно, используйте проволоку.
  3. Обеспечьте всем проводам надёжную изоляцию, иначе всё придётся делать заново из-за короткого замыкания цепи.
  4. Начните с минуса подключение реле и завершите плюсом.
  5. Установите предохранитель между проводом с плюсовой полярностью.

Это интересно: Как выбрать и установить надёжную сигнализацию в машину? Обзор 8 лучших систем безопасности на 2021 год

В результате включение машины и нажатие на кнопку должно активировать запуск приборов и работу обогрева. Данная функция должна отключаться при повторном нажатии на кнопку.

Обогрев зоны парковки дворников с помощью электрической ленты с подогревом

Использование электрической нагревательной ленты для исключения примерзания дворников к стеклу признано самым действенным среди доступных, малозатратных и несложных способов. Наиболее эффективно работает в автомобилях с опцией теплого обдува лобового стекла практически при любых минусовых температурах за бортом и независимо от состояния покоя или движения автомобиля. Для машин, где нет систем подогрева лобового стекла, лучшего способа тоже не придумано. Правда, приходится мириться с повышенным износом щеток стеклоочистителей, когда они некоторое время перемещаются по наледи лобового стекла до его исчезновения.

  • Преимущества: при правильном монтаже не только исключает примерзание дворников к стеклу, но и обеспечивает автоматический режим включения и отключения обогрева зоны парковки стеклоочистителей.
  • Недостатки: их нет, если не считать некоторых физических и финансовых затрат, но они оправдывают себя с лихвой.

Наши рекомендации

Применение системы очистки лобового стекла с подогревом используется в качестве дополнительного средства. Первоначально отапливается салон автомобиля.

Для каждого автомобиля стоит выбирать систему обогрева стекол индивидуально. В этом Вам могут помочь наши профессиональные автомеханики.

/>
Дворник с подогревом

/>
Установка дворников с подогревом

/>
Дворники

Способы оттаивания стеклоочистителей

Традиционно нижняя часть стекла обогревается путем обдува горячим воздухом, подаваемым вентилятором салонного отопителя. Проблема в том, что оттаивание происходит слишком долго: сначала необходимо прогреть двигатель и охлаждающую жидкость, чтобы получить теплый воздух, затем потребуется еще 15–20 мин на растапливание льда.

Существует несколько альтернативных вариантов решения вопроса:

  • организовать обогрев зоны покоя щеток с помощью накладного нагревательного элемента;
  • приобрести готовые стеклоочистители со встроенной системой подогрева и подключить их к бортовой сети авто;
  • самостоятельно изготовить нагревающий элемент и установить на штатные «дворники» с присоединением к электросети через прикуриватель либо отдельную кнопку.

Первый способ даст отличный результат при установке нагревателя на заднее стекло автомобиля. Дело в том, что на заводе оно проходит термическую обработку и не боится перепадов температур в разных зонах. Чего не скажешь о лобовом стекле, чей подогрев при морозе минус 15 °С и ниже спровоцирует появление трещин. Это следствие резкого повышения температуры на одном участке, на что трехслойная конструкция «триплекса» не рассчитана.

Прогрев нижней зоны стекла реализуется довольно просто: купите пленочный термоэлемент и приклейте к поверхности (в изделии предусмотрен липкий слой с одной стороны). Затем подсоедините к контактам провода, подключенные к прикуривателю либо отдельной кнопке.


Обратите внимание! При использовании нагревателя на переднем стекле не включайте его на морозе –15 °С и ниже. Сначала прогрейте автомобиль традиционным способом.

Классификация тёплых дворников

Современные модели тёплых дворников стоит классифицировать следующим образом.

  1. Каркасные щётки, где вместо металлических деталей установлены пластиковые, поскольку данному материалу мороз не так страшен. Также установлена специальная резина с водоотталкивающими свойствами. Следовательно, щётка не примерзает к поверхности стекла и при низких температурах остаётся более мягкой. Такие дворники можно не менять на обычные с приходом весны.
  2. Аналог каркасной щётки с особой структурой, благодаря которой металлические внутренности остаются защищёнными, как и резина в ключевых звеньях. Среди недостатков стоит выделить потерю эффективности на высоких скоростях, а также проблемы с устранением влаги, поскольку на металлических элементах она конденсируется из воздуха при резких температурных перепадах.
  3. Щётки с нагревательным элементом. Визуально они схожи с бескаркасными моделями, но намного эффективнее последних. Эластичность сохраняется надолго, также конструкция надёжно защищена от промерзания.

Это интересно: Замена масла в двигателе и вариаторе Mitsubishi ASX

Установка подогреваемых «дворников»

Бескаркасные щетки, оборудованные заводскими термоэлементами, укомплектованы переходными модулями для крепления к стеклоочистителям автомобилей разных марок (количество – от 5 до 9 шт.). В продаже встречается несколько брендов, чьи изделия проверены водителями на практике: BREMAX, Burner и CHAMPION.

Чтобы сделать обогрев лобового стекла с помощью готовых «дворников», изучите инструкцию по эксплуатации изделия и установите их в таком порядке:

  1. Демонтируйте штатные щетки с кронштейнов, а с новых деталей снимите пластиковые крышки адаптивных модулей.
  2. Выберите из комплекта подходящее крепление и зафиксируйте его на адаптере, аккуратно выведя проводку через специальное отверстие.
  3. Установите щетки на «дворники», пропустив провода внутри кронштейнов. Чтобы они не болтались, закрепите токонесущие жилы тонкими пластиковыми хомутами.
  4. Используя любое технологическое отверстие в перегородке, проложите проводку до кнопки либо гнезда прикуривателя.

Внимание! В местах крепления стеклоочистителей к приводным валам провода натягивать нельзя, иначе жилы быстро переломятся.

Для защиты электросети автомобиля включите в цепь питания подогревателей дополнительный предохранитель номиналом 5 А. Если необходимо задействовать включение от кнопки, то рекомендуется собрать схему с реле, позволяющую защитить клавишу от больших токов.

Плюсы и минусы самодельного обогрева

У щеток с подогревом есть свои достоинства и недостатки.

Чем хороши стеклоочистители с обогревающим элементом в эксплуатации:

  • ледяная корка быстрее растапливается;
  • дворники не примерзают благодаря тому, что оставшаяся на стекле и в дворниках жидкость не замерзает;
  • подходят для работы в любую погоду;
  • их легко смонтировать, установить и подключить.

Материалы для изготовления легкодоступны. Чтобы сделать обогрев дворников своими руками, достаточно элементарных технических навыков.

Но к недостатку данных устройств относится то, что при слишком заледеневшем стекле не помогут даже теплые дворники.

Монтаж может быть проблематичным, если владелец авто принял решение устанавливать обогревающее устройство не через прикуриватель.

Обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла

Сборка самодельного обогрева

Чтобы сделать подогреваемые «дворники», нужно разобраться, как устроены изделия заводского изготовления. Конструкция такова: к металлической полосе, которая служит основой щетки, приклеен пленочный нагревательный элемент, чьи контакты выведены наружу примерно посередине (где стоит крепление с фиксатором). Сверху нагреватель закрыт резиновым стеклоочистителем. Отсюда вывод: необходимо изготовить такие же плоские элементы и встроить их в штатные щетки.

Для работы вам потребуются такие материалы:

  • провод марки МГТФ – 0,03 мм 2 в количестве порядка 10 м для нагревателя;
  • то же, марки МГШВ либо ПВ-3 (0,12 мм 2 ) для подсоединения;
  • термоусадочная трубка на герметизацию пайки;
  • фольга алюминиевая.

Примечание. Сопротивление греющего провода для одного стеклоочистителя должно составлять не менее 5 Ом. Это даст тепловую мощность около 35 Вт при токе в цепи 2,5 А.

Для изготовления нагревательного элемента своими руками первым делом нужно снять и разобрать «дворники». Цель – точно измерить длину и ширину будущего пленочного нагревателя, ориентируясь по размерам металлической основы. Дальше действуйте так:

  1. Вбейте в доску 2 гвоздя на расстоянии, равном длине основания щетки.
  2. Отрежьте кусок провода по сопротивлению (указано выше) и намотайте его между гвоздями таким образом, чтобы концы оказались по центру.
  3. Получившийся шлейф скрепите скотчем, снимите с гвоздей и оберните фольгой.
  4. Спаяйте концы греющего провода МГТФ с присоединительным кабелем ПВ-3. На стык наденьте изоляционную термоусадочную трубку и подогрейте ее зажигалкой.



По окончании вложите самодельный нагреватель внутрь щетки, прижав его резинкой и пластмассовым фиксатором. Дальнейшая сборка и подключение к автомобильной бортовой сети выполняется по алгоритму, описанному в предыдущем разделе.

Совет. В процессе эксплуатации пользуйтесь самодельным подогревом кратковременно, дабы не разрядить аккумуляторную батарею. Включайте его на 3–5 минут, достаточных для оттаивания стекол.

Доработка силиконовых щеток

Многие хозяева автомобилей устанавливают вместо обычных «дворников» с резиновыми накладками стеклоочистители из силикона от бренда «Хорс». Изделия имеют 3 особенности:

  1. Повышенная эластичность, не теряющаяся со временем.
  2. Внутри накладки выполнено продольное отверстие.
  3. Силикон способен выдержать нагрев до 250 °С.

В данном случае обогрев щеток делается с помощью нихромовой нити сопротивлением не менее 8 Ом. Если она закручена в спираль, то выровняйте проволоку путем нагрева малой газовой горелкой. Затем проденьте нить в отверстие и выведите концы посередине, проделав шилом наклонный канал. Чтобы припаять к нихрому медный провод, обработайте его кисточкой, смоченной в соляной кислоте. Дальше работайте по предыдущей схеме – соберите стеклоочистители и подключите их к электросети.

Если в силу разных причин вы не можете сами изготовить греющий элемент, то воспользуйтесь советом опытных водителей: перед тем как оставить авто на стоянке, приподнимите «дворники», чтобы они не обледенели и не примерзли к стеклу.

А зона покоя дворников подогревается или нет

У меня стоит лобовуха с подогревом, а зона покоя дворников подогревается или нет? Если да, то как включить? Включается вместе со стеклом или с заднем стеклом, зеркалами?

You may also like.
Стоит закрывать мозги с генератором про од на кошмарили сказали протирать

by Adminrive · Published 15.11.2014

Плохо светят фары

by Adminrive · Published 21.08.2014

Отправлю хоть на Луну

by Adminrive · Published 28.01.2016

16 комментариев

Справа от аварийки кнопка для лобового, слева для заднего с зеркалами

Нити нагрева посмотри с наружи . думаю если кнопки справа нет то и подогрева нет имхо

Никита, так посмотри. Там видно если есть. Там нормальные такие по ширине дорожки

Так все стекло подогревается и где дворники тоже

Пришли фотку панели. Че гадать

Подогрев только зоны покоя дворников, само стекло на всех соликах без обогрева!

Валерий, у меня все стекло полностью с обогревом

Влад, ты в этом уверен? Какого года и какая комплектация в таком случае?

Валерий, 15 год , комфорт + расширенный + зимний пакет

Влад, ну у тебя комплектация комфорт с двумя пакетами расширенный и зимний, у меня в зимнем только зимняя резина была, а тебе еще и лоб поставили с обогревом всего стекла?

Валерий, туда входит подогрев зеркал , подогрев руля и стекла

Валерий, зимняя резина у тебя была в подарок скорее всего, а в зимнем пакете на рестайлинге идет подогрев руля, подогрев лобового полностью, руль с кожей и ручка кпп с кожей. А подогрев зеркал и сидений и подогрев в зоне покоя стеклоочистителей в Комфорте уже по умолчанию стоит.

У меня комфорт 2015 *зимний и подогрквается в зоне покоя.ты когда окно замерзнет не включай сразу обогрев лобового,и сразу увидешь что начнет таять у дворников)

Да человек просто не знает что ща солики выпускают с подогревом лба /> />

Ремонт обогрева зоны дворников солярис

Hyundai Solaris › Logbook › Как определить работает ли подогрев дврников

Добрый день Дорогие друзья.

Я вот иногда стал замечать, что будь то безкаркасные или Зимние дворнике, на них( резинке) стал образовываться лед.

У нас есть подогрев дворников, и интересно, как определить что он работает?

Просто тупо определить. Т.к всегда есть на стекле лед в этом районе.

Что бы предъявить дилеру. Да я пойму, что сейчас скажут, мол включи и трогай, но есть же нормальная температура. А есть недостаточная.

Hyundai Solaris 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 125 h. p., Front drive, Manual — observation

Comments 43

Тему можно закрыть. На солярис 2011-2013 года очень дохлый подогрев зоны дворников. Задумайтесь в незамерзайке. Что бы меньше льда было на стеклах.

Обогрев зоны покоя такая функция называется. ЗОНЫ ПОКОЯ — слышите? А эта сама зона не очень то и широкая. Когда выхожу в мороз, то дворники от стекла вообще не отодрать. После включения подогрева, по прошествии 30-50 сек. дворники с легкостью отходят от стекла. А лед образуется в промежутке между окончанием обогрева зоны покоя и началом нижней границы обогрева лобового из сопел вентиляции салона. В итоге из-за перепада температур и образуется эта противная наледь.

Свои сегодня это тоже понял специально. Но сильно слабо:(

Ну так вроде зовется штука подогревом зоны покоя дворников, а не зоной растапливания льда! При морозе дворники примерзают, включил зону, через n-ное время (буквально несколько минут) уже можно дворниками шоркать. У меня работает в тандеме с обдувом стекла…

Они должны отогреть дворники и убрать лед по своей задаче. И шеркай сколько влезет. А пока только кукиш. Вот и мне интересно. Как нас наебывает завод. И чем мне теперь бесит дилера. Они меня уже как не родного видят и уходят.

Нет. Я спец проверял. Его приходится всегда отшкребать.

Ну так может морозы настолько суровые были, что мощности обогрева физически не хватает? У меня до -20 работает исправно и даже на ходу-дворники не липнут, лед не скапливается

Ну хз. Надо проверить разные условия его работы.

А на самом корпусе дворника лед и будет собираться-там-то обогрева нет…

Ремонт обогрева зоны дворников солярис

бесполезная функция, чуть стукнул по щеткам и они отклеились. вот и все решение проблемы

этих бескаркасных в ашане по 300 рублей полно.

этих бескаркасных в ашане по 300 рублей полно.

этих бескаркасных в ашане по 300 рублей полно.

Так когда снег идет дворники в движении, толку то обогрев включать. Налипший снег на них не оттает

Ремонт обогрева зоны дворников солярис

бесполезная функция, чуть стукнул по щеткам и они отклеились. вот и все решение проблемы

этих бескаркасных в ашане по 300 рублей полно.

этих бескаркасных в ашане по 300 рублей полно.

этих бескаркасных в ашане по 300 рублей полно.

Так когда снег идет дворники в движении, толку то обогрев включать. Налипший снег на них не оттает

Ремонт обогрева зоны дворников солярис

бесполезная функция, чуть стукнул по щеткам и они отклеились. вот и все решение проблемы

этих бескаркасных в ашане по 300 рублей полно.

этих бескаркасных в ашане по 300 рублей полно.

этих бескаркасных в ашане по 300 рублей полно.

Так когда снег идет дворники в движении, толку то обогрев включать. Налипший снег на них не оттает

Ремонт обогрева зоны дворников солярис

бесполезная функция, чуть стукнул по щеткам и они отклеились. вот и все решение проблемы

этих бескаркасных в ашане по 300 рублей полно.

этих бескаркасных в ашане по 300 рублей полно.

этих бескаркасных в ашане по 300 рублей полно.

Так когда снег идет дворники в движении, толку то обогрев включать. Налипший снег на них не оттает

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Ставим новые щетки стеклоочистителя на Солярис

Всем владельцам рано или поздно приходится столкнуться с проблемой когда дворники Хендай Солярис перестают нормально справляться со своей задачей и оставляют, во время работы, на стекле непрочищенные области. Это неприятное явление, чаще всего, проявляется осенью когда температура на улице начинает снижаться почти до нуля, а из под колес летит грязь и вода. Обзор может существенно снизиться и, причем, в самый неподходящий момент, когда до магазина автозапчастей далеко, а выходить и протирать стекло неудобно. Но это не единственная проблема, которая говорит о необходимости замены щеток. Они могут начать скрипеть, стучать, царапать стекло, а не так давно ваш покорный слуга стал свидетелем такого случая. В небольшой дождь у остановившегося на перекрестке перед светофором автомобиля дворник просто отлетел в соседнюю машину. К счастью, он был бескаркасным и не причинил ей никаких повреждений. И ни один из автомобилей не был Солярисом.

Дворники Хендай Солярис

Оригинальные каркасные дворники Solaris

Как выбрать дворники

Для правильного выбора щеток стеклоочистителя нужно обратить внимание на несколько характеристик прежде всего это размер, тип и способ крепления. Остальные менее важны, такие как производитель, но их тоже нужно учитывать если хотите чтобы дворники:

  • хорошо очищали стекло;
  • не издавали посторонних звуков;
  • служили долго;
  • не примерзали зимой.

Тип конструкции

Каркасные дворники Солярис

Каркасная конструкция щеток стеклоочистителя

Бескаркасные дворники на Солярис обладают другой конструкцией и рядом преимуществ по сравнению с первыми. В них отсутствует металлический механизм, придавливание к лобовому стеклу происходит за счет упругости самой резиновой щетки. Благодаря этому такие дворники менее восприимчивы к низким температурам и погодным условиям, им не страшна так же и пыль и долговременные нагрузки.

Бескаркасные дворники

Бескаркасные щетки на Солярис

Процесс замены

Для замены дворников Солярис можно использовать оригинальные детали или их заменители. В зависимости от комплектации они устанавливались разные. Коды оригинальных щеток стеклоочистителя (каркасных):

На топовые комплектации устанавливаются бескаркасные:

Чтобы дворники служили дольше следует соблюдать несколько правил:

Не включать их, когда стекло сухое;
Использовать хорошую незамерзайку;
Не позволять щеткам примерзать к стеклу и, если это случилось, не включать стеклоочистители, а попытаться отогреть их или аккуратно освободить руками.

Режимы работы рычага стеклоочистителя Хендай Солярис (Hyundai Solaris)

Подрулевой переключатель стеклоочистителя Хендай Солярис (правый подрулевой переключатель) включает электрические цепи при включенном зажигании. Рычаг можно перемещать вверх или вниз.

Перемещение рычага стеклоочистителя на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Правый подрулевой переключатель Хендай Солярис.

Бывают следующие положение рычага:

Положение стеклоочистителя на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

2 – включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя;

1 – включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя;

--- – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя;

O – стеклоочиститель выключен;

V – щетки стеклоочистителя совершат один цикл (нефиксируемое положение).

Интервал работы прерывистого режима регулируется поворотным кольцом А переключателя. Крайнее верхнее положение – наибольший интервал, крайнее нижнее положение – наименьший интервал.

Интервал стеклоочистителя на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Интервал работы стеклоочистителя лобового стекла.

Для включения омывателя ветрового стекла, нажмите на рычаг переключателя очистителя и омывателя по направлению к рулевому колесу.

Включение омывателя лобового стекла на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Примечание:

При необходимости, можно снять подрулевые переключатели Хендай Солярис, как описано в этой статье.

Читайте также: