обратка печки ваз 2110

Обновлено: 26.04.2024

Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат. Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.

Сразу скажем, что конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фотография блока САУО далее.

kontroller-sistemy-avtomaticheskogo-upravleniya-otopitelem-vaz-2110

Кстати, блок САУО на “десятках” разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона “десятки” стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха. Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон. При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим. Далее фотография схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110.

shema-otopitelya-vaz-2110

ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.

ustroistvo-pechki-vaz-2110

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.

zaslonka-pechki-vaz-2110

Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

zamena-radiatora- pechki-vaz-2110

Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

ventilator-pechki-vaz-2110

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео

Видео замены радиатора печки “десятки” старого образца.

Видео замены радиатора печки нового образца.

Кстати, при замене печки отопителя можно воспользовавшись случаем заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110, что бы потом все заново не разбирать. Это поможет ощутить в салоне свежий воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.

Система отопления ВАЗ 2110: ремонт своими руками (фото)

Рассмотрим систему отопления ВАЗ 2110, поскольку от ее стабильной и качественной работы зависит, насколько комфортно будут чувствовать себя все участники поездки на автомобиле.

Устройство

Прежде всего, следует знать само устройство системы отопления, чтобы четко понимать, что и как ремонтировать, ведь для ВАЗ 2110 перебои работы отопителя – явление типичное, и время от времени требующее вмешательства надежных рук – будь то водитель или работник СТО.

Итак, система отопления состоит из:
1. Собственно блок отопителя, который обеспечивает обогрев салона. Его представляют (по важности деталей):

  • Электродвигатель, на котором также закреплен вентилятор, для нагнетания горячего воздуха;
  • Радиатор, без которого вся система не работает. Причем, в отличие от старого отопителя, радиатор печки ВАЗ 2110 нового образца не имеет крана, перекрывающего поток тосола (антифриза) через радиатор. Таким образом, он всегда (хоть зимой, хоть летом) нагрет. Сделано это якобы для того, чтобы устранить протекания, которые часто наблюдались через этот кран, а также – чтобы максимально быстро при потребности нагревать салон. Летом приточная вентиляция идет мимо радиатора, но все же некоторые владельцы ВАЗ 2110, производя ремонт печки, добавляют в систему этот кран;
  • Заслонки, которых три. Одна отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, вторая открывает/закрывает канал отопителя, третья, самая важная для салона – управления отопителем;
  • Резистор, который регулирует скорость обдува.

Детали отопителя ВАЗ 2110

Детали отопителя ВАЗ 2110

Все детали упакованы в блок с дополнительными клапанами, щитками, штуцерами. Все это устройство одето в корпус и находится под капотом ближе к панели приборов.

2. Следующий блок представляют воздуховоды ВАЗ 2110. Они отходят непосредственно от печки и обеспечивают:

  • Вентиляцию салона через центральные сопла;
  • Воздухораспределитель работает на подачу тепла (или обычного воздуха для вентиляции);
  • Два воздуховода направлены на заднюю часть салона;
  • Есть целая система из пяти сопел для обогрева ног;
  • Два боковых воздуховода обеспечивают обогрев боковых стекол и частично салона, обеспечивая лучшее отопление;
  • Два сопла для вентиляции.

Принцип работы отопителя

Принцип работы отопителя

Таков, вкратце, принцип распределения горячего или холодного воздуха внутри ВАЗ 2110.

3. Блок электронного управления печки работает из салона. В него включены:

  • Ручка контроллера. Это устройство позволяет задавать температуру в салоне, которую должен выдавать блок печки. Включается путем поворота ручки и выставляет температуру от воздуха, температура которого будет соответствовать той, что за бортом, до 30°С. Чаще всего эту деталь называют контролером САУО (системы автоуправления отопителя);
  • Датчик температуры отвечает за включение печки, когда температура в салоне снижается на 2 градуса против заданной. У датчика есть микровентилятор, и если ручка управления находится в положении А, тогда включается микромоторчик в блоке печки, и начинает работать заслонка, обеспечивающая правильное отопление. Поэтому обычно прежде, чем начинать ремонт системы отопления, проверяется работа этого датчика. Он расположен рядом с лампочкой отопления на потолке ВАЗ 2110. Поскольку ремонт его не предусмотрен, то в случае поломки это устройство следует сразу же заменить.

Потолочный датчик температуры воздуха в салоне

Отличия в конструкции

На ВАЗ 2110 устанавливались печки так называемого нового или старого образца. И та и другая система, в том числе и на ВАЗ, имеющей инжектор вместо карбюратора, особенно конструкционно не отличаются.

Устройство печки на ВАЗ 2110

Сегодня мы познакомимся с печкой и ее устройством на автомобиле ВАЗ 2110.

Как известно, система отопления оказывает непосредственное влияние на уровень комфорта. Если летом особой потребности в отоплении салона нет, то осенью и зимой представить себе поездки без него проблематично. Теоретически ездить можно, только вот пониженные температуры вряд ли пойдут на пользу вашему здоровью.

Демонтируем отопитель
Демонтируем отопитель

Устройство

Схема АУ отопителем

Чтобы разобраться в том, как именно проводить ремонтные и профилактические мероприятия, для начала нужно ознакомиться со схемой печки, ее составными элементами.

Элемент

Особенности

На нем крепится вентилятор. Оба элемента способствуют нагнетанию подогретого воздуха внутрь салона

На этом компоненте основана вся работа системы отопления. Убери радиатор, и отопитель работать не сможет. Интересно, на печке нового образца отсутствует кран, который перекрывал поток охлаждающей жидкости через радиатор. В устройствах старого образца кран присутствует. Кран убрали для того, чтобы избежать протечек, которые были распространены на старых печках. Плюс от крана избавились ради более быстрого и эффективного нагрева салона. Хотя многие владельцы новых десяток с этим решением не согласны, потому при ремонте устанавливают на печку кран

Данный элемент отвечает за скорость обдува салона горячим воздухом

Все элементы, включая дополнительные клапаны, щитки, штуцеры, объединены в единый блок. Он, заключенный в корпус, располагается в подкапотном пространстве недалеко от приборной панели.

Воздуховоды

Воздуховоды представляют собой еще один блок системы отопления. Они идут от печки и выполняют сразу несколько различных функций:

  • Вентилируют салон через центральные сопла;
  • Распределяют воздух через соответствующий распределитель, работающий на подачу тепла или воздуха для вентиляции;
  • Еще пара воздуховодов служат для обогрева заднего ряда сидений;
  • Система, включающая сразу пять сопел, обогревает ноги;
  • Пара боковых воздуховодов берут на себя функции подогрева стекло и частично обогревают салон. Так отопление получается более эффективным;
  • Пара сопел служат для вентиляции.

Электронное управление печкой

Данный блок электронного управления функционирует непосредственно из салона. Он состоит из двух основных элементов.

  1. Ручка. Ручкой контроллера пользователь задает необходимую температуру, которую генерирует затем печка. Управление осуществляется поворотами ручки в ту или иную сторону, в зависимости от того, какая степень подогрева вам требуется в данный момент.
  2. Датчик температуры. Он отвечает за активацию печки, когда температура падает на более чем 2 градуса по сравнению с установленным на контроллере значении. Датчик оснащается микро моторчиком. При нахождении ручки в положении А, микро мотор в блоке печки включается, активируется заслонка, тем самым происходит правильный обогрев.

Блок управления
Блок управления

Прежде чем начинать ремонт всей печки, настоятельно рекомендуется проверить состояние датчика. Его вы сможете отыскать возле лампы отопителя на потолке автомобиля. Устройство ремонту не подлежит. Только замена.

Особенности конструкций

Но чем отличаются между собой печки нового и старого образца. Попробуем разобраться.

Ремонт

Как мы уже отмечали, устройство печек на десятках с карбюраторным и инжекторным двигателями не имеет отличий практически никаких. Потому приведенная ниже инструкция по ремонту подойдет владельцам ВАЗ 2110 с тем и другим типом силового агрегата.

Если вы планируете провести капитальный ремонт своей печки старого образца, советуем начать с приобретения радиатора. Используйте медный, поскольку он обладает большей эффективностью и способствует лучшей работе отопителя.

Чтобы грамотно провести ремонт, четко следуйте представленным пунктам в нашей инструкции и опирайтесь на видео материалы.

  1. На блоке двигателя имеется пробка, через которую сливается охлаждающая жидкость в любую емкость. Если этот же тосол или антифриз планируете использовать еще раз, выбирайте чистую тару.
  2. Далее нужно отодвинуть вперед жабо. На этот процесс уйдет достаточно много времени, потому наберитесь терпения.
  3. Далее нужно снять стеклоочистители и максимально избавиться от всего, что может помешать в процессе ремонта.
  4. Демонтируйте корпус вашей печки. Он делится на две части, о чем важно знать заранее. Передняя часть корпуса печки снимается непосредственно вместе с вентилятором.
  5. После этого наступает этап демонтажа салонного фильтра. Проверьте его текущее состояние. Если фильтр загрязнен, это отличный повод заменить его.
  6. Следующий этап предполагает снятие второй части корпуса.
  7. Ослабьте немного крепление используемых на шлангах хомутов. Это позволит вам легко снять шланги.
  8. Приложив определенное усилие, теперь наконец-то можно извлечь радиатор со своего посадочного места.

Обратная сборка

На самом деле обратная сборка узла предполагает только следование в противоположной последовательности операций. Разбирая печку, у вас появляется возможность параллельно проинспектировать другие элементы своего автомобиля, убедиться в их работоспособности.

  1. Когда на место монтируется пластиковый корпус, проследите за четким попаданием педали в предназначенный для нее паз.
  2. Проверьте, насколько все узлы плотно прилегают к своим посадочным местам. В противном случае могут возникнуть неприятные последствия, которые вынудят осуществлять демонтаж всего узла заново. А это, как вы уже поняли, процесс не из легких.

Все, теперь остается только вернуть охлаждающую жидкость обратно в систему и надежно затянуть пробку. Протестируйте автомобиль в гаражных условиях, прежде чем выезжать на дороги общественного пользования.

Что делать, если не греет печка ВАЗ 2110

отопитель ВАЗ

Комфортабельность в салоне во время эксплуатации автомобиля в зимний период обеспечивается печкой в салоне. АвтоВАЗ до появления моделей «десятого» семейства комплектовал свои машины простой по устройству системой обогрева с механическим управлением. Начиная же с модели ВАЗ-2110 конструкторы пересмотрели устройство печки и улучшили механизм ее управления. Такие доработки повышают удобство регулировки работы обогрева, а иногда становятся причиной отказа или неправильного функционирования обогрева салона.

Устройство системы обогрева ВАЗ-2110

Концепция работы обогрева салона на ВАЗ-2110 осталась такой же – воздух, подаваемый в салон, нагревается за счет системы охлаждения. Для этого в салоне, под передней панелью, установлен радиатор, который включен в систему охлаждения, по нему движется разогретый антифриз. Воздух, проходящий через радиатор, подается через воздухозаборник. После нагрева воздушный поток по воздуховодам подается в необходимые зоны – лобового стекла, ног, туловища.

Предусмотрена принудительная циркуляция воздуха, что повышает эффективность распространения теплого потока по салону. Для этого печка комплектуется вентилятором с приводом от электродвигателя.

устройство печки ВАЗ 2110

Температура прогрева воздуха регулируется заслонками. Одна из них пускает поток либо через радиатор (для нагрева), либо в обход него. Заслонка разделяет поток, чтобы получить нужную температуру – одна часть его идет через радиатор, а вторая – в обход, после он смешивается, регулируется степень нагрева и подается в воздуховоды.

Вторая заслонка предназначена для перекрытия подачи воздуха в салон извне. Благодаря ей устанавливается режим закрытой циркуляции воздуха.

Управление печкой

Ранее управление заслонками на ВАЗ осуществлялось механическим способом – заслонка соединялась тросиком с ручкой на блоке управления печкой. Дополнительно отопитель комплектовался краном перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, который регулировался рукояткой на блоке управления.

Видео: Не греет печка на ВАЗ 2110? Замена моторедуктора заслонки отопителя

На ВАЗ-2110 кран перекрытия уже не устанавливается, а отключение печки в летний период осуществляется заслонкой, которая при полном закрытии отделяет радиатор от салона. Механическое управление заслонок заменили на электромеханическое – поставили микромоторедуктор. Управление обогревом ВАЗ-2110 включает в себя:

  • контроллер системы автоматического управления отопителем (САУО);
  • датчик температуры;
  • датчик положения заслонки;
  • микромоторедуктор.

контроллер управления отопителем


Контроллер оснащен лицевой панелью с двумя рукоятками – левая отвечает за регулировку температуры, правая – за работу вентилятора. На моделях 10-го семейства используются контроллеры, разница между которыми сводится к количеству режимов работы вентилятора и наличию автоматического режима функционирования.

Принцип работы

микромоторедуктор печки ВАЗ 2110

Принцип работы такой системы управления прост – водитель левой рукояткой устанавливает нужную температуру (полностью холодный или в диапазоне от 16 до 28 град.). На основе установленного режима контроллер подает питание на микромоторедуктор и он устанавливает заслонки в нужное положение.

Между этими элементами используется двухсторонняя связь – на редукторе установлен датчик положения, который «информирует» контроллер об угле открытия.
Благодаря установленному датчику температуры (расположен на потолке) контроллер постоянно следит за степенью нагрева воздуха в салоне, на основе чего корректирует положение заслонки, чтобы поддерживать заданную температуру водителем температуру.

Дачик температуры ВАЗ 2110

Дачик температуры ВАЗ 2110

Использование электромеханического управления на ВАЗ-2110 повысило удобство управления обогревом салона, но из-за более сложной конструкции повысилась вероятность поломки печки.

Неисправности печки ВАЗ 2110 и их устранение

Владельцы ВАЗ-2110 сталкиваются с проблемой неработающей или неправильно функционирующей печки. Неисправность сводится к тому, что воздух не нагревается, отопитель подает горячий воздух или отмечается неравномерный прогрев – на лобовое стекло идет холодный воздух, а в зону ног – хорошо разогретый.

Почему печка плохо греет

Такие симптомы происходят из-за неисправности в системе управления печкой:

  1. Повреждение контроллера САУО.
  2. Неисправность микромоторедуктора.
  3. Деформация или заклинивание заслонки.
  4. Неисправность датчика температуры.

Чтобы выявить проблему, для начала определите, в какой ветке системы управления появилась неисправность. Для этого запустите мотор, включите вентилятор отопителя на максимальную скорость, а затем покрутите рукоятку регулировки температуры с «Min» на «Max» и послушайте, меняется ли шум от работы вентилятора. Если ветка «контроллер-редуктор» исправна, то заслонки перемещаются, и за счет изменения направления потока воздуха, шум от работы печки меняет тональность.

А вот если звук работы не меняется, причина кроется в контроллере, редукторе или заслонках.

Для проверки контроллера проведите замену на заведомо исправный и проверьте, изменилась ли работа печки. Следующим проверяется моторедуктор. Сложность проверки заключается в том, что располагается он под «жабо» со стороны двигателя, и добраться до редуктора сложно. Эта ветка управления может не работать по причине заклинивания заслонок.

Для проверки ветки «контроллер-датчик температуры» отключите провода от датчика. Без его показаний контроллер управляет заслонкой, основываясь на установленной водителем температуре. Если проблема с работой печки крылась в датчике температуры, то после его отключения нормальное функционирование системы обогрева восстановится, с той лишь разницей, что перестанет работать автоматический режим вентилятора и САУО не сможет корректировать температуру воздушного потока.

Чаще же проблемы возникают с контроллером и моторедуктором. Эти узлы можно отремонтировать, но поскольку цена на них невысокая, то проще заменить на новые.

Видео:Не греет печка на ВАЗ 2110? Ремонт заслонки отопителя

Иные причины

Выше описаны проблемы, связанные с управлением печкой. Но печка может не работать или функционировать недостаточно эффективно и по другим причинам:

  • появление воздушной пробки в радиаторе печки;
  • засорение радиатора;
  • сильный износ или поломка электродвигателя вентилятора;
  • неисправность блока реостатов механизма управления;
  • деформация заслонок.

Эти неисправности сказываются на работоспособности печки. На ВАЗ-2110 они возникают реже, чем поломки системы управления, но их тоже следует брать в учет.
Чтобы выявить причину прекращения нормальной работы печки ВАЗ-2110, определите, из-за чего это могло произойти. Если не работает вентилятор, то для устранения проблемы проверьте его, блок реостатов и цепь питания.

Печка дует холодным воздухом – причина кроется в радиаторе печки (забит, в нем образовалась пробка) или в заслонках (заклинили в положении, когда воздушный поток идет в обход радиатора).

Печка греет слабо и отрегулировать температуру не удается – проверяйте работоспособность контроллера, микроредуктора и датчика температуры.

Для выявления причины и устранения снижения продуктивности работы печки двигайтесь «от простого к сложному». Сначала проверяйте работоспособность элементов системы, расположенных в салоне (контроллер, датчик температуры), а после уже – лезьте под капот, чтобы продиагностировать работу редуктора, заслонок, электродвигателя вентилятора.

Самый быстрый способ замены радиатора печки на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112

замена радиатора печки ваз 2110

Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 + ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).

Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:

В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия (фото 1). Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.

замена радиатора печки ваз 2111 нового образца

Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения (фото 2)

как поменять радиатор печки на ваз 2110

Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок (фото 3).

как снять радиатор печки на ваз 2110

Снимаем уплотнитель капота (фото 4).

как снять радиатор печки на ваз 2111

Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).

как поменять радиатор печки ваз 2111

как заменить радиатор печки ваз 2112

снятие радиатора печки ваз 2112

какой радиатор печки лучше на ваз 2110

Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты (фото 9).

какой радиатор печки поставить на ваз 2110

В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками. Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11).

радиатор печки ваз 2110 дааз

где находится радиатор печки ваз 2110

После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека.

Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра (фото 12).

забит радиатор печки ваз 2110

Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя (фото 13).

замена радиатора печки ваз 2111

Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.

замена радиатора печки ваз 2110

замена радиатора печки ваз 2111 нового образца

Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала (фото 16).

как поменять радиатор печки ваз 2111

Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).

радиатор печки ваз 2112 16 клапанов

замена радиатора печки ваз 2112

После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить. Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла (фото 19).

замена радиатора отопителя ваз 2110

Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на Ваз 2110-2112, видно на фотографии 20.

где находится радиатор печки ваз 2110

Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков (фото 21). Отключить разъём от микромотора управления заслонки (фото 22).

радиатор отопителя ваз 2110 нового образца

радиатор отопителя ваз 2110 дааз

И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки (фото 23).

лучший радиатор отопителя ваз 2110

Вытаскиваем старый радиатор (фото 24).

замена радиатора отопителя ваз 2110 нового образца

Очищаем нишу от листьев и мусора. И устанавливаем новый радиатор печки (фото 25).

радиатор отопителя ваз 2110 фото

Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали (фото 26).

снятие и установка радиатора отопителя ваз 2110

После чего сборку проводим в обратной последовательности.

Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

6

)

Показано комментариев: 5 .
Всего: 5 .

У меня Ваз 2110 2007г. Лично сам снимал корпус печки и менял радиатор. Так намного проще. Чем е..ться с вакуумом.

Да, кстати, печка нового образца, выпуск после 10.2003г.

Осталось снять жабо, располовинить печку и достать вместе с радиатором. Это удобнее, чем возится с вакуумником и педальным узлом. Тем более, если радиатор потекший, на дне кожуха печки будет лужа из охлаждающей жижи, которая ещё долго будет вонять в салоне и способствовать запотеванию лобового стекла. Уж лучше полностью всё достать и почистить, раз уж туда залезли. Я обычно так делаю.

Вы е..ись. проще выташить кожух печки и поменять радиатор.

Да что вы говорите! И как интересно вы собрались вытаскивать радиатор нового образца (после 2003 года) через разборку корпуса печки?? Да, на десятках до 2003 года радиатор печки действительно снимался только после разборки корпуса. Но, в нашем случае этот способ не годится. Вы или забыли, что на Ваз-2110 можно встретить радиаторы печки двух видом или просто решили написать глупость.

Обратка печки ваз 2110

чет какая т ерунда, сколько езжу на рус машинах, все дело в термостате и менял их по 3 за зиму особенно после морозов, клинят они и говно на прилавках

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

сейчас на своей ездил в мороз по обьездной на скорости 120 в мороз -28 машина прогрелась до 90 так и не упала пока не остановился, остановился, с включенной печкой чуть просела как тронулся сразу поднялась -ВСЕ дело в термостатах

DMMC , когда его клинит, он не закрывает полностью круг и сифонит потихоньку вот падает температура и держится на уровне ниже, все зависит от щели заклинивания

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

вы гаспода упускаете важную поломку клинит на середине! то есть ни туда и не сюда как результат падение рабочей температуры

VSdog , ну дак нижний патрубок вообще холодный до того как он откроется. и если выключить вентилятор печки - все набирается исправно. а с вентилятором ну никак. не думаю что это термос.

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

клинит на середите, патрубки оба должны быть теплые. точнее верхний горячий, нижний теплый. предыдущий термос именно по этой причине и заменил, наполовине заклинил

На иномарках ездят те у кого нету денег содержать ВАЗ

Люди делятся на две категории: Я и людишки.

если клинит на середине то я согласен что они оба будут теплые, а если травит по тихонько то рука и не учует

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

Waldopwnz , верно ломаться нечему, если нигде подтеков нет и все везде сухо, вывод - термостат

Waldopwnz , дак вот я и не знаю но я почему то очень сомневаюсь что термос

VSdog , повторюсь - почему тогда с выключенной печкой набирает температуру на ура? опять же если бы травило понемногу то не дошло бы до 90 даже

DMMC , тут хоть как суди и делай выводы сам , была у меня 2115 в один прекрасный день вышел на трассу , а температура и до 80 не поднимается, остановился машина согрелась, и это явление вне зависимости от печки, поставил картонку дуиал выдувает ситуация не изменилась, в итоге заменил термос, и только выехал с сервиса ситуация неизменна, вернулся заменил еще раз термос на другой и все тип том и горя не знал и стрелка поднялась и уже не опускалась при рабочей машине

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

Дми , если у вас все исправно нет подтеков, я уже писал об этом ранее, то все должно работать, значит не исправен термос, система в рус машинах простейшая как дважды два

Дми , ну если другое в голову никак не приходит я бы пару термостатов заменил сначала, а так вообще не знаю.
DMMC , что уже пробовали заменить? ведь на форуме советы хорошая штука, но я бы старался самые вероятные случаи менять, тосол, термостат, систему чистить

Добавлено спустя 58 секунд:

VSdog , вот это да, термостаты на тазиках дело такое, можно и новый бракованный купить, хорошо хоть не дорогие

Замена патрубков печки на ВАЗ-2110 — фото и видео


Для поддержания в салоне автомобиля ВАЗ 2110 нужной температуры имеется устройство называемое обогревателем или печкой. Автоматическая система управления позволяет выполнять регулировку температуры с точностью до двух градусов. Выйти из строя может на ВАЗ 2110 печка, в которой из строя могут выйти патрубки.

Замена патрубка

Пошел в магазин, купил комплект патрубков (про запас), хомутики, и тосол на доливку. Вернулся в гараж и начал разбирать. С заменой данного патрубка я столкнулся впервые. Я знал что он идет к печке и так же знал что разбирать придется порядочно, плюс сливать тосол.

Обо все по порядку. Сначала я открутил несколько саморезов и снял левую обшивку (она же шумоизоляция)
Затем снял воздушный патрубок, ослабив два хомута, и также отсоединив патрубок вентиляции картера.

Далее приступил к демонтажу облицовки лобового окнаи снял поводки дворников.

После всех проделанных операций я таки увидел, где кончается поврежденный патрубок. Но его загораживает корпус вентилятора отопителя.

Значит снимаем и его. Он держится на трех саморезах и двух верхних защелках. Проблем со снятием не было. За одно почистил вентилятор от мусора.

Доставать сам вентилятор я не стал, просто отодвинул его чуть левее. И вот мне открылся доступ к хомуту и патрубку.

ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.


Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.


Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.


Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.


Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Как слить тосол

Сейчас остается только слить тосол в емкость. Я использовал бутылку 5л и сливал только из блока. Как сливать тосол смотрите тут.

Для слива подошел очень хорошо отрезок садового шланга (около 1.5м)

Собственно и все. Слив охлаждающую жидкость, я открутил два хомута порванного патрубка и заменил его на новый.
Вот где порвался патрубок.

В работе я не столкнулся с особыми трудностями, хоть и делал ее впервые. Как результат получил бесценный опыт и денежную экономию. В сервисе взяли бы от 600 до 800 р. К тому же я протер все скрытые полости и убрал мусор из них. На СТО вряд ли вам это сделали бы.
Видео в помощь))) (замена печки)

Удачи всем на дороге и в ремонте!

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео

Видео замены радиатора печки “десятки” старого образца.

Видео замены радиатора печки нового образца.

Кстати, при замене печки отопителя можно воспользовавшись случаем заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110, что бы потом все заново не разбирать. Это поможет ощутить в салоне свежий воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.

Порядок выполнения работ

Всякая раба должна иметь свою последовательность. Тогда она может быть выполнена качественно.

  • Отсоединяется от аккумуляторной батареи провод от « — ».
  • Сливается охлаждающая жидкость.

Совет: Перед тем как слить охлаждающую жидкость необходимо дать двигателю остыть, иначе высокая температура будет и сливаемой жидкости.

  • Снимаются облицовка, накладка рамы на ветровом стекле, обивка шумоизоляции.
  • Снимается вентилятор обогревателя.
  • От корпуса печки отсоединяется хомут вакуумного шланга.
  • При помощи отвертки снимаются три пружинные скобы, которые крепят передний корпус воздухосборника отопителя.
  • Отворачиваются винты крепления переднего корпуса.
  • Снимается передний корпус.
  • Ослабляется затяжка хомутов и отсоединяются шланги от штуцеров.

Установка новых патрубков

Когда выполняется на ВАЗ 2110 замена патрубков печки лучше заменить и хомуты, соединяющие все элементы.
Итак:

  • Выполняется замена. Патрубки на печке ВАЗ 2110 для подачи охлаждающей жидкости и ее отвода от радиатора установлены новые.
  • Устанавливаются остальные детали и узлы в обратной последовательности.
  • Заливается охлаждающая жидкость в систему охлаждения и проверяется герметичность патрубков и всех соединений, при необходимости они подтягиваются.

Замена тройника или отводящего шланга радиатора отопителя ВАЗ 2110

Внимание: Бывают случаи, когда охлаждающая жидкость вытекает в месте соединения тройника с отопителем, расширительным бачком и насосом системы охлаждения двигателя.

Иногда достаточно только затянуть шланги на патрубках новыми хомутами.

Совет: Подтяжку хомутов нужно делать очень осторожно, чтобы не прорезать резину шланга, что может привести к замене шланга.

Ремонт шланга без снятия с автомобиля

  • Отрезается поврежденный конец элемента.
  • Кусок такого же шланга насаживается на металлическую трубу длиной примерно 60 миллиметров, диаметром 20 миллиметров. Цена такого элемента невысокая, что позволяет экономить средства и время выполнения ремонта.
  • Для уменьшения натяжения шланга его длину следует увеличить на 8 миллиметров.
  • Если «Тосол» вытекает из стыка шланга и радиатора отопителя, тогда необходимо снять вакуумный усилитель.

Как выполняется замена патрубка печки ваз 2110 хорошо видно на представленном видео.

Замена шлангов тройника

Инструкция и порядок выполнения работ:

  • Ослабляется хомут, крепящий к патрубку тройника заправочный шланг.
  • Из расширительного бачка сливается охлаждающая жидкость.
  • Ослабляется хомут соединяющий шланг тройника и патрубка подводящей трубы насоса, шланг снимается с патрубка, из него сливаются остатки жидкости.
  • Отстегивается от расширительного бычка резиновый ремень его крепления.
  • Снимается разъем с датчика, контролирующего уровень жидкости для охлаждения в бачке.
  • Отсоединяется шланг отводящий от бачка пар.
  • Из ниши вынимается бачок и отводится в сторону, вместе со вторым шлангом отводящим пар.
  • Откручиваются саморезы, крепящие левую шумоизоляционную обивку моторного отсека.
  • Отворачивается верхний саморез, удерживающий центральную обивку.
  • Снимается в тормозном бачке разъем с датчика, который контролирует уровень жидкости в нем.
  • Отворачиваются гайки крепления к вакуумному усилителю главного тормозного цилиндра.
  • Цилиндр снимается со шпилек, вместе с тормозными трубками отводится вперед. При этом трубки изгибаются.
  • Снимается с патрубка вакуумного усилителя шланг, предварительно отогнув при этом верхний угол обивки.

Далее работы выполняются в салоне автомобиля:

  • Вакуумный усилитель, кронштейн и тормозную педаль в сборе сдвигаем в сторону и освобождаем доступ к патрубкам находящимся на радиаторе отопителя.
  • Для отсоединения нижнего шланга, сначала нужно снять верхний, подводящий шланг.
  • Ослабляется хомут и снимается с патрубка нижний шланг.

Установка новых элементов выполняется в обратной последовательности.

Совет: Для большей надежности соединения перед монтажом тройника на патрубки лучше установить дополнительные хомуты.

Вовремя проведенный осмотр, и при необходимости произведена замена патрубков печки ваз 2110, системы охлаждения автомобиля, своими руками – залог надежной работы двигателя машины.

Читайте также: